Как убрать духовное сопротивление: Духовное сопротивление необходимо преодолеть. Почему после тренингов происходят “откаты”? Как освободиться от духовного сопротивления
Сопротивление выздоровлению от зависимости — Центр Здоровой Молодежи
Психика сопротивляется выздоровлению, так как считает употребление жизненно необходимым, а попытки избавиться от зависимости воспринимает как смертельную угрозу и этой угрозе сопротивляется.
При сопротивлении выздоровление, как бы признается, но при этом подсознательно что-то делается для того, чтобы выздоровление не достигало нужных результатов.
Сопротивление отличается от открытого саботажа тем, что при саботаже человек осознанно противодействует выздоровлению, при сопротивлении он делает это неосознанно, сам того не понимая и не замечая.
Обычно сопротивление возникает в тех вопросах выздоровления, которые больше всего нуждаются в проработке.
Сопротивление сопровождает выздоровление всегда, полностью его убрать невозможно, поэтому его важно осознавать и снижать его силу.
Свои сопротивления часто сложно осознать самому, поэтому важно получать обратную связь.
Виды сопротивлений:
1.
Смещение акцентов. Фокус внимания смещается с выздоровления на другие аспекты жизни (поиск работы, отношения в семье и т. д.). «У меня сейчас есть более важные дела».
2. Покорность. Человек внешне как бы выздоравливает, но на самом деле никакой внутренней убеждённости в необходимости такой работы нет, процесс выздоровления формален. «Так и быть, я сделаю это, раз просят и говорят».
3. Неверие в свои силы. Зависимый не верит, что у него может что-то получиться в выздоровлении, что он сможет жить не употребляя и т. д. «Это выздоровление не для меня, у меня не получится».
4. Своеволие. Зависимый согласен выздоравливать и действовать ради этого, но его не устраивает предлагаемые способы, он делает все по своему, «пишет свою программу». «Я найду лучший способ».
5. Пренебрежительность (выборочное выздоровление). Выздоравливающий пренебрегает многими рекомендациями программы (в крайней форме выздоровление сводится к одному только признанию зависимости, без всяких действий).
«Мне они не нужны (мне это не подходит), я и так справлюсь».
6. Превосходство. Выздоравливающий ставит себя в положение «самого-самого», поэтому прекращает работать как другие, ищет к себе особый подход. «Они все дураки, я лучше знаю».
7. Жалость к себе. Выздоравливающий начинает себя жалеть вместо того, чтобы реально что-то делать. «Как мне не повезло, мне хуже всех!».
8. Наивность. Человек как бы не понимает очевидных истин, ведет себя наивно, как ребенок «Ой, неужели этого нельзя? А я не знал!».
9. Скрытность. Неразглашение некоторых фактов из прошлой или сегодняшней жизни. При этом человек может говорить о проблеме (или прорабатывать ее) обобщенно, без конкретики и примеров, абстрактно. «Незачем сосредотачиваться на подробностях, достаточно общего признания».
10. Скука. У зависимого пропадает интерес к выздоровлению, ему становится скучно выздоравливать. «Как это все надоело».
11. Обесценивание. Зависимый начинает обесценивать результаты выздоровления (вариант — считать, что хотя другим помогает, именно мне это не поможет).
«Выздоровление не помогает!», «Программа не работает».
12. Выдвижение условий. Зависимый начинает ставить условия, которые должны будут выполнится для того, чтобы он выздоравливал. «Я буду выздоравливать, если…» «Мне эти условия для выздоровления не подходят!».
13. Показушничество. Выздоровление напоказ, ради того, чтобы произвести впечатление на других. Как вариант сопротивление «Профессиональный пациент»: все знает, цитирует «великих», всем ставит диагнозы и оценивает чужие неуспехи. «Я вам покажу, как надо выздоравливать!».
14. Спасательство. Зависимый начинает «лечить» других, спасать, обращать большее внимание выздоровлению других и т. д. «Я должен помочь другим!».
15. Агрессивность. Агрессивное отношение к программе, консультантам, другим представителям программы, критика, борьба, споры и т. д. «Я должен их проучить, я им всем покажу».
16. Возбуждение. Чересчур воодушевленное принятие программы, агитация, восхваление, возбуждение и т. д. «Вот оно!!!».
17. Поклонение. Фанатичное принятие программы, вместо выздоровления по ней — поклонение ей. «Только она меня спасет…»
Лекарство от бессмыслицы и беспамятства
Заключительный день работы конференции был объединен темой памяти и начался с общей молитвы о невинно убиенных в годы советской власти.
В этот день конференция проходила по трем секциям и завершилась общим круглым столом.
— Память, воспоминание, поминовение – это те вещи, которые присущи самой глубине человеческой личности, и они столь важны. Мы хорошо знаем, что когда Бог хочет наказать человека, Он отнимает у него разум, и значит и память. Необыкновенная путаница, которая царит в нашей стране в этой области памяти, не случайна, она имеет духовный характер, – сказал на литии ректор СФИ священник Георгий Кочетков.
«В 2009 году в ходе строительных работ на территории Петропавловской крепости ковш экскаватора достал из-под земли человеческие кости», – рассказала Наталья Петрова, старший научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга, на секции «Современный опыт хранения памяти как акт духовного сопротивления беспамятству».
Так была обнаружена могильная яма размером 1,5×2 метра и 1,5 метра глубиной, в которой лежали останки шестнадцати человек с простреленными черепами. Сотрудники Института истории материальной культуры РАН под руководством Владимира Кильдюшевского продолжили раскопки, и в 2010 году было найдено еще шесть братских могил. До того подобные находки были сделаны в 1989 и 2007 годах, всего на исследованной территории были обнаружены останки не менее 112 жертв красного террора.
Антропологическая экспертиза и изучение опубликованных в прессе 1918-1919 годов расстрельных списков позволили установить личность одного из убитых: сначала исследователи связались с вероятным внуком погибшего, но его матери, образец ДНК которой был необходим для генетического анализа, к тому времени уже не было в живых. Однако сохранился некогда заклеенный ею конверт, который и помог практически со 100%-й вероятностью установить личность убитого.
Подобные усилия зачастую выглядят в глазах современного человека нецелесообразными и непонятными.
Непонятно, зачем возвращать имена груде безымянных костей. Но такой труд возвращает людям утраченное чувство реальности.
— Равнина русская часто лишена зримых обозначений русской трагедии, – сказала председатель екатеринбургского отделения «Мемориала» Анна Пастухова. – Мы несем ответственность за все что было до нас. Если мы не открываем правду и не передаем свое отношение к этим преступлениям другим людям, то сами принимаем в них пассивное участие.
Она рассказала о «12-м километре» – месте массовых захоронений под Екатеринбургом, обнаруженном в 1970-е, где было обнаружено огромное количество человеческих останков – жертв репрессий 30-50-х годов.
Председатель общества «Пермский краевед» Владимир Гладышев и председатель пермского отделения общества «Мемориал» Александр Калих представили документальный фильм «Белая линия – пермский маршрут памяти». Научный сотрудник Екатеринбургской духовной семинарии Андрей Печерин рассказал о том, как усилиями всего нескольких человек был создан информационный центр по изучению истории церкви на Урале.
В электронную базу собраны сведения о хранении документов, связанных с именами новомучеников и исповедников. Ведущая секции Татьяна Авилова рассказала об интерактивном проекте Преображенского братства «Карта памяти».
Секцию «Память земная и память небесная» вел Давид Гзгзян, заведующий кафедрой богословия и литургики СФИ, член Межсоборного присутствия РПЦ. На секции выступили канд.геогр.наук, директор института генеалогических исследований РНБ Игорь Сахаров, председатель северодвинского отделения общества «Совесть» Галина Шаверина, председатель Псковского регионального отделения Союза краеведов России, главный редактор альманаха «Псковский летописец» Татьяна Вересова и другие. В секции принял участие писатель, ветеран «Мемориала» – 92-хлетний Сергей Львович Щеглов.
На секции «Проблемы канонизации новомучеников и исповедников Российских» прозвучали доклады канд.ист.наук, заведующего кафедрой церковно-исторических дисциплин СФИ Константина Обозного «Проблема прославления некоторых служителей Псковской Миссии» и секретаря Комиссии по канонизации святых Рязанской митрополии, преподавателя кафедры Церковной истории Рязанской семинарии монахини Мелетии (Панковой) «“Моя жизнь – Христос, и смерть – приобретение”.
Новомученики и исповедники земли Рязанской. ХХ век».
На секции также вспоминали слова, которые верующие слышали от следователей НКВД во время пыток на допросах: «Мы снимем с вас мученические венцы: мы очерним вас так, что вы сто лет не отмоетесь». Сегодня эти страшные признания некоторым хочется воплотить в жизнь, когда в основу канонизации новых русских мучеников закладываются следственные материалы их мучителей.
«Семьдесят лет советской власти показали, как страшно последовательное безбожие – попытка убрать Бога и заменить Его чем-то иным. Вспоминаются слова Шатова из «Бесов» Федора Михайловича Достоевского: “Если в России бунт начинать, то чтобы непременно начать с атеизма”», – сделал вывод на заключительном круглом столе канд.ист.наук, доцент СФИ и РГГУ Алексей Журавский.
Опыт жизни церкви в постсоветское время показывает, что для того, чтобы преодолеть последствия XX века, нужно не просто назвать имена святых, нужно открыть для себя их опыт. Если не будет разбужено человеческое сердце, память никогда не воскреснет.
София Андросенко
Информационная служба Преображенского братства
Духовное сопротивление в гетто
- Цитировать
- Делиться
- Распечатать
Весна на деревьях, в полях, в лесу,
А здесь, в гетто, осень и холод,
А здесь, в гетто, уныло и уныло,
Как в доме плакальщицы — в горе
Лишение жизни в гетто и постоянный страх перед нацистским террором делали сопротивление трудным и опасным, но не невозможным. Помимо вооруженного сопротивления, евреи участвовали в различных формах невооруженного неповиновения. К ним относятся организованные попытки бегства из гетто в близлежащие леса, невыполнение требований нацистов со стороны некоторых лидеров еврейской общины, незаконный ввоз продуктов питания в гетто и духовное сопротивление.
Духовное сопротивление относится к попыткам людей сохранить свою человечность, личную неприкосновенность, достоинство и чувство цивилизации перед лицом попыток нацистов дегуманизировать и унизить их. В самом общем смысле, духовное сопротивление может относиться к отказу сломить свой дух посреди самой ужасной деградации. Культурная и образовательная деятельность, ведение общественной документации и тайные религиозные обряды — вот три примера духовного сопротивления.
Культура и образование
По всей оккупированной Польше внутри гетто были организованы сотни подпольных школ и классов. Ходя на занятия и обратно по разным квартирам и подвалам, ученики прятали учебники под одеждой.
евреев контрабандой провозили книги и рукописи во многие гетто на хранение и открывали во многих гетто подпольные библиотеки. Эти подпольные библиотеки включали секретную библиотеку в Ченстохове, Польша, которая обслуживала более 1000 читателей. Активисты создали библиотеку из 60 000 томов в гетто Терезиенштадт, недалеко от Праги.
В гетто евреи также занимались, насколько это было возможно, разнообразной культурной деятельностью. В отличие от школ, они не всегда запрещались немецкими властями. Концерты, лекции, театральные постановки, кабаре, художественные конкурсы проходили во многих гетто, несмотря на тяготы повседневной жизни.
Документация общественной жизни
Группы во многих гетто создали секретные архивы и методично писали, собирали и хранили отчеты, дневники и документы о повседневной жизни в гетто. Эти усилия послужили сбору свидетельств о положении евреев в оккупированной Европе, а также были направлены на подтверждение еврейского чувства общности, истории и цивилизации перед лицом как физического, так и духовного уничтожения.
Самым известным из этих архивов был архив Варшавского гетто под кодовым названием Онег Шаббат («Радость субботы»), основанный историком Эмануэлем Рингельблюмом (1900–44). Некоторые из контейнеров с архивами были выкопаны из-под развалин варшавского гетто после войны.
Религиозная деятельность
Немцы запретили богослужения в большинстве гетто, поэтому многие евреи тайно молились и проводили обряды — в подвалах, на чердаках и в подсобных помещениях, — а другие стояли на страже. Только в Варшаве в 1940 году существовало 600 еврейских молитвенных групп. Раввинские власти разрешали религиозные споры на основе религиозного закона и пытались приспособить этот закон к изменившимся и трудным обстоятельствам, в которых оказалась община.
Молитва помогала поддерживать моральный дух, укрепляла культурную и религиозную самобытность и давала духовное утешение. Многие ортодоксальные евреи, выступавшие против применения физической силы, считали молитву и религиозные обряды самой истинной формой сопротивления.
Автор(ы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
Молитва против духовного сопротивления | Навигаторы
Опубликовано в: Молитва
Иди домой Ресурсы Молитва Молитва против духовного сопротивления
Вы когда-нибудь пытались поделиться с кем-то Евангелием и натолкнулись на стену сопротивления? Если мы хотим эффективно делиться Евангелием и молиться о том, чтобы люди его приняли, мы должны молиться против духовной войны.
Вот несколько простых советов, как более эффективно практиковать молитвенную евангелизацию.
Поделиться через Facebook Поделиться через Twitter Поделиться через LinkedIn Поделиться по электронной почте Поделиться через загрузку
рука молящейся женщины в темноте (концепция молитвы в секретной комнате) в белом тоне
Вы когда-нибудь пытались поделиться с кем-то Евангелием и натолкнулись на стену сопротивления? Если мы хотим эффективно делиться Евангелием и молиться о том, чтобы люди его приняли, мы должны молиться против духовной войны. Вот несколько простых советов, как более эффективно практиковать молитвенную евангелизацию.
Практика молитвенного евангелизма- Молитесь за себя. Просите Бога обременить ваше сердце теми, кто нуждается в Его любви (2 Коринфянам 5:14). Просите о балансе бесстрашия (Ефесянам 6:19), а также ясности и чуткости (Колоссянам 4:4-5) в представлении Евангелия.
- Верьте, что Господь способен достичь даже самых стойких людей.

Подтвердите слова Иисуса: «Богу все возможно» (Матфея 19:26, NIV). - Молитесь за имена тех, кто не знает Бога лично. Стойте на Писании: «один умер за всех» (2 Коринфянам 5:14, NIV), Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тимофею 2:4, NIV), «не желая, чтобы кто погиб» (2 Петра 3:9, НИВ). Хотя нет никакой гарантии, что кто-то скажет «да» Божьей благодати, Бог сказал «ДА» всем людям в искупительной жертве Своего Сына.
- Просите Господа побудить тех, кто нуждается в искуплении, искать его. Иисус ясно сказал: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоанна 6:44). Попросите Святого Духа избавить этого человека от его или ее греха или пустого образа жизни, посеять семена истины и пробудить желание искать примирения с Богом. В свете вечной судьбы мы можем смело просить Бога сделать все, что Ему нужно, чтобы потрясти и пробудить человека к духовной реальности.
- Просите Духа открыть реальность греха , требование праведности для примирения с Богом и страшную неизбежность суда (Иоанна 16:8) тем, кто не знает Христа.

- Попросите Бога открыть Себя и открыть то, что Иисус сделал на кресте для тех, кто нуждается в надежде (1 Иоанна 2:2).
Смело противостоите врагу. Молитесь с точностью, верой и властью, чтобы заставить замолчать и подчинить влияние любого злого духа, который пожирает понимание Слова Божьего. Молитесь, чтобы твердыни, о которых говорил Иоанн, были скованы: «похоть грешного человека, похоть очей его и хвастовство тем, что он имеет и делает» (1 Иоанна 2:16). Сатанинские духи заряжают и эксплуатируют эти твердыни. Если мы сначала попросим Бога открыть Иисуса человеку, тогда мы сможем опираться на власть Иисуса, чтобы встать прямо перед лицом врага и разорвать его ослепляющую и сковывающую хватку.- Каждый день просите Господа о «Божественных встречах» с неспасенными людьми. Эффективный посол должен уметь молиться авторитетно и давать ответы, открывающие дверь Божьей искупительной благодати.
Сейчас время сбора урожая.


