Как танцевать: Как танцевать в Team Fortress 2? Гайд на 2022 год
Антон Вдовиченко. Как танцевать (думать) на языке танца
Этот текст — вводная статья к методичке с упражнениями, которые разработаны участниками перформанса-лаборатории «Иррациональное тело». Целью лаборатории было создание танцевальной работы и ее регулярные показы. Но как еще — кроме как на показах — открыть подобную танцевальную практику людям, которые сами не занимаются танцем? Возможно ли это вообще?
Во вводном тексте я не буду приводить самих упражнений — подразумевается, что они расположатся в методичке дальше, но проанализирую их общие особенности. Наши упражнения нужны, чтобы, находясь в одном физическом и кинестетическом пространстве, приостановить мысленные и эмоциональные реакции друг на друга и на это пространство. Они предлагают способ провести время вместе и пережить соприсутствие тел, не опираясь на выводы и предположения, которые следуют из накопленного опыта участников.
Какие техники помогают не впадать в состояние «я уже знаю этого человека и его способы общения»? Как перейти к доязыковому способу взаимодействия, которое на самом деле все время происходит, но так быстро, что мы этого не замечаем? Как проявить и удерживать способность к доязыковому взаимодействию?
Фото: Кристина Рожкова***
Одним из главных упражнений на наших репетициях оказалось стояние.
Стояние — это нейтральное положение, неподвижность, из которой потенциально может развернуться любой возможный танцевальный и движенческий сценарий.
Практика стояния давно со мной как с педагогом. Я не могу припомнить, от кого ее получил, но не хотел бы отрицать историю и понимаю, что наиболее известной разработкой стояния является «Маленький танец» Стива Пэкстона. И хотя я никогда не практиковал «Маленький танец» в чистом виде, я полагаю, что он проник в меня через воздух и через слова педагогов, у которых я занимался.
Во время стояния становится понятно, какая богатая у нас «внутренняя жизнь». Мы не созданы для таких простых действий, как стояние. Сразу появляется вопрос: зачем стоять? Сразу находятся причины не продолжать. Но нужно продолжать, сохраняя центр нейтральности, из которого все мысли или переживания в теле «проплывают, как облака по небу» (так часто говорят о мыслях во время медитаций).
Нейтральность проявляет и другую проблему. Как не стать слишком неподвижным? Как не потерять способность, или желание, к танцу? В отличие от привычной медитации, стояние — это коммуникация.
Или, скорее, кинестетическое переживание пространства.
***
Нам нужно что-то более достоверное для танца, чем психологическая жизнь. К чему мы можем постоянно обращаться и сохранять конкретность в танце? Это равновесие, тонус, внимание, физиологические процессы, память тела о паттернах движения всех существ, которые составляют нашу эволюционную цепочку (как пишет Нил Шубин в книге «Внутренняя рыба»).
Упражнения предлагают не отключить, а, скорее, переформатировать все органы чувств для пространственного восприятия. То есть приостановить эмоциональные и мысленные реакции, но при этом сдвигаться — или вылепляться — в ответ на получаемую информацию, оставаясь в танце. Смотреть на любые разговоры или отношения через призму танца. Сознательно увеличить интенсивность внимания — но не вглубь, а, скорее, расширяя площадь покрытия, растягивая равномерную сеть внимания на максимальное количество доступных объектов. Это натягивание временно формирует тело, а
сменяемость телесных форм, которая обусловлена появлением, движением и исчезновением других объектов, и является танцем.
Если еще упростить, то для танца нужно расположить и удерживать внимание между собственной телесностью, собственным местонахождением и всеми партнерами, которые тоже перемещаются. Удержание здесь — не фиксация, а сверхчувствительность ко времени и пространству: где и как долго мне нужно находиться?
***
В начале такого способа практиковать танец вы будете обнаруживать потерю способности к действию. Все будет больше похоже на прислушивание. В дальнейшем пространство начнет танцевать всеми присутствующими и само выбирать, для кого сейчас проявиться более интенсивно, а для кого остаться ландшафтом. Но и интенсивность, и состояние ландшафта всегда подвешены как вопрос, а не утверждаются.
Танец дает возможность пребывания в мире и коммуникации без привычных психологических реакций, если мы не тянем в него повседневные способы взаимодействия. Если верить, что танец возник как способ отдыха от работы, то он антипрагматичен. Нельзя отдохнуть, пользуясь теми же связями и участками головного мозга, что при работе.
«Смена деятельности — лучший отдых». Вопрос в том, насколько кардинальна эта смена.
Танец также связан с сакральным, с ритуалом. То есть, опять же, с телом — или даже со всей человеческой сущностью в целом — в неповседневной ситуации.
Иначе говоря, с давних времен существует потребность делать телом что-то, что не имеет никакого практического значения. Я связываю это с потребностью в полноте жизни и с потребностью, чтобы что-то в жизни было завершенным. Танец, как искусство, предоставляет возможность взять свою жизнь в свои руки — во время его исполнения.
Фото: Алена Внутских***
Если все же проанализировать психические или эмоциональные реакции, то мы заметим, что зачастую тело оказывается темной (невидимой) частью человеческой сущности, которая влияет на решения. Как говорит Мераб Мамардашвили, не надо во всем искать мировую трагедию — плохое настроение может быть связано с тем, что у вас болит живот.
Фото: Кристина РожковаНо что если проявить телесность и посмотреть на эмоцию как на движение? Рассмотрим на примере прикосновения во время работы в паре.
Когда люди касаются друг друга, то обе стороны получают так много информации, что, если они примешивают к касанию свое эмоциональное отношение к партнеру, то не могут удержать внимание.
На занятии эмоции как будто нейтрализуются «расположением ко всем присутствующим». Но мы знаем, как сразу становится заметным, если между людьми есть эмоциональные отношения (и не только если они плохие).
Все не нейтральное при работе с касанием плохо. Оно разрывает связь с тем, что происходит на самом деле. Но нужно такое нейтральное, которое дает проявиться любому яркому, экспрессивному. Нейтральное, которое не сковывает и не усредняет, а просвечивает, растет ото всех ярких проявлений и дает всему развиваться именно как танцу — как пространственному переживанию.
***
Человек — разъединенное существо. Мысль и тело разлепляются. Мы способны словами и звуками передавать информацию, но
как сделать мысль физически проживаемой — без интерпретаций, оценок, культурных рамок? Возможно ли это?
Например, в песне, в отличие от бытового говорения, нет разъединения мысли и тела.
Но мысль — это язык, а танец — нечто, на мой взгляд, ускользающее от называния и от кон-текста.
В моменты опасности физическое проживание мысли работает естественно. А если не работает, то ты умираешь. Но при опасности возникает прагматически оправданная мысль, и она очевидна.
Как танец может быть таким же конкретным, как в момент смерти — когда вся человеческая суть становится единой, неразделенной, мысленно-физической?
Маленький танец — возможность заметить, что любая мысль во время стояния связана с равновесием. Стояние является фоном — идеалом, которого никогда не достигнуть. Для появления и продолжения танца нужен фон, и на фоне становится видно, что любая мысль разворачивается движением в теле-пространстве.
Во время стояния мысль развивается по тем законам или через те образы, которые признаются мной как возможные. Это замкнутый круг между рефлекторным и приобретенным. Нужны способы мысли, фоны, системы координат, которые подходят именно для танца.
Стояние — один из таких фонов.
***
Иногда происходит так, что не возникает вопросов «как танцевать?» и «зачем вообще танцевать?». Тогда возникает радость, ведь нет универсального постоянного ответа на эти вопросы.
Фото: Кристина РожковаВ жизни отведено место танцу. Есть институции, связанные с танцем. Но часто, когда я начинаю танцевать и если танец в итоге случается, то я обнаруживаю, что он принадлежит либо моим учителям и танцующим рядом людям, либо моему предыдущему опыту, в котором мне открывалось понимание необходимости танцевать.
Мне кажется, художники, создавая танцевальные работы, часто не работают напрямую с танцем. Это позволяет им отвлечься от назойливых «как танцевать?» и «зачем вообще танцевать?». Тогда танец находит энергию убедительности в посторонних ответах, связанных с культурой тела или эмоциональной жизнью. Но возникает также и опасность, что в дальнейшем не получится продвинуться именно в танце. Такие работы зачастую не хочется повторять, потому что они вдохновляют на танец раз или два, но не больше.
В них танец не заложен как ген и поэтому танец не может решать задачи, которые поставлены в работе.
Танец для меня — специфическая территория, отдельная от вопросов о теле в культуре в повседневной жизни. На территории тела в культуре идеологически проще объяснить себе, зачем двигаться — чтобы критиковать ограничения телесности. На территории танца нужно создать условия для танца и следить, чтобы он не стал безделушкой, чтобы продолжать иметь дело именно с танцем.
Как задавать убедительные и интересные вопросы, которые создадут условия для танца?
И, конечно же, остается еще вопрос: видите ли вы ценность в вопросах, которые не имеют «прямого» отношения к вашей прагматичной жизни?
Текст: Антон Вдовиченко
Редакторка: Ольга Тараканова
Как танцевать бачату? Учимся танцевать бачату в домашних условиях
Репетиционные базы, танцевальные залы, студии звукозаписи
в Москве
Как научиться танцевать бачату?
Родоначальником современной бачаты является танец жителей доминиканских сел, который был для них единственной радостью после тяжелой работы.
Но времена изменились, сейчас бачата превратилась в страстный парный танец, построенный на чувственных и гармоничных движениях партнеров. Отличительные черты бачаты: максимально близкий контакт с партнером и пластичные, даже в чем-то эротичные движения. Мужчина в танце плавно ведет партнершу, нежно обнимая ее. Женщина откликается на его действия, сопровождая каждый свой мягкий шаг пластичными движениями бедер.
Ответ на вопрос как танцевать бачату достаточно прост. После нескольких уроков каждый может освоить основные движения этого танца и почувствовать его ритм.
Техника танца бачата
Бачата легко узнаваема по характерным движениям бедрами. Основной шаг этого танца состоит из 3 маленьких шагов, сопровождающихся волнообразными движениями тела. Основным элементом бачаты является плавное вращение бедрами для женщин и корпусом для мужчин, которое носит название «кик». Для этого требуется хорошая подвижность мышц поясницы, спины и бедер. Именно от этих мышц зависит плавность, волнообразность движений и, соответственно, красота самого танца бачата.
Возникает вопрос: как научиться танцевать доминиканскую бачату, если эти мышцы совсем неразвиты? Для многих желающих танцевать преградой становится именно то, что они чувствуют себя совершенно не пластичными и стесняются танцевать. Для начала каждому полезно вспомнить простые упражнения, знакомые нам с детства: обычные наклоны туловища в разные стороны и круговых вращений телом, потихоньку растягивая мышцы. Это поможет Вашему телу привыкать к нагрузкам. Те, кто регулярно занимается растяжкой и считает себя достаточно гибким, тоже часто сталкивается с проблемой скованности движений во время танца. Это объясняется тем, что пластичность и гибкость — это не одно и то же.
Пластичность и гибкость: в чем разница?
Различие между гибкостью и пластикой состоит в том, что пластичность достигается с помощью работы мышц и суставов, а гибкость — за счет растяжения сухожилий и связок. Для пластичности движений важно иметь хорошую растяжку связок, но гибкость еще не гарантирует пластичность, поэтому необходимо обратить внимание на загруженность и растяжку мышц.
Чтобы научиться полноценно выполнять основные элементы бачаты, необходимы регулярные упражнения на развитие мышц спины и поясницы, которые вначале лучше выполнять под контролем профессионала, воспользовавшись услугой почасовая аренда танцевального зала, а затем и дома, самостоятельно. Непосредственно перед занятием важно разогреть тело соответствующими упражнениями, чтобы оно почувствовало ритм и легко отзывалось на любое Ваше движение – это очень важный момент в том, как научится танцевать бачату в домашних условиях.
Основы бачаты
Бачата покоряет своей чувственностью и эмоциональностью. В основе лежат именно эмоции и умение их выразить во время танца. В нем одновременно отражаются страсть и нежная любовь, настойчивость и мягкая покорность, умение чувствовать партнера и противостоять ему. Поэтому так важно не только разучить основные движения и повторять их, а еще и настроиться с партнером на одну волну, и поговорить с ним без слов, выражая свои чувства через движения тела.
Эта завораживающая волна единения партнеров, страстно движущихся под жаркую музыку, создает прекрасную романтическую атмосферу в танцевальном зале.
Обобщим несколько простых правил, как танцевать бачату красиво. Помните, что бачата — это комплекс техничных движений, которые нужно выполнять непринужденно и игриво. Для этого важно постоянно совершенствовать свою технику танца. Регулярность занятий — залог успеха. Во время танца важно полностью расслабится и раскрепоститься, помогая партнеру сделать то же самое. Только тогда Вы с партнером сможете почувствовать друг друга и синхронизировать ваши движения, что сделает Ваш танец единым, живым и гармоничным. Также важную роль играет подбор квалифицированного преподавателя и уютного танцевального зала для тренировок. Почасовая аренда танцевального зала позволит Вам в любое время окунуться в чувственную атмосферу танца бачата и оттачивать мастерство вместе с партнером.
Автор: Hendrix Studio. При перепечатке указывайте активную ссылку
Мюзикл «Как танцевать в Огайо», премьера на Бродвее осенью
Theater|Мюзикл «Как танцевать в Огайо», премьера на Бродвее осенью
https://www.
nytimes.com/2023/07/20/theater/how-to-dance-in-ohio-broadway.htmlРеклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУПодростковый ритуал приобретает более глубокое значение как обстановка, в которой аутичные молодые люди могут расцвести и попутно проявить свои социальные навыки.
Компания Syracuse Stage в постановке мюзикла «Как танцевать в Огайо». Некоторые из этих актеров появятся в бродвейской версии. Кредит … Кертис Браун
«Как танцевать в Огайо», новый трогательный мюзикл о группе молодых аутичных взрослых, готовящихся к весенним танцам, откроется на Бродвее в конце этого года, а главные роли в нем исполнят семь аутичных исполнителей.
Мюзикл основан на документальном фильме 2015 года режиссера Александры Шивы, в котором рассказывается об участниках программы терапии социальных навыков для людей с аутизмом; Действие мюзикла также происходит в рамках терапевтической программы, и в нем рассказывается история молодых людей, готовящихся к танцу, который, как они надеются, поможет им справиться с некоторыми проблемами, с которыми они сталкиваются в социальных взаимодействиях.
В прошлом году мюзикл был показан на Syracuse Stage в центре Нью-Йорка; производственный график был сокращен, когда среди актеров и съемочной группы возникли случаи заболевания Covid. Обзор шоу в The Post-Standard, сиракузской газете, был озаглавлен «Мюзикл, о котором вы будете говорить всю оставшуюся жизнь» и назвал его «воодушевляющим, новаторским, праздничным».
Кастинг еще не завершен, но в нем примут участие несколько актеров, дебютировавших на Бродвее: Десмонд Эдвардс, Амелия Фей, Мэдисон Копек, Лайам Пирс, Имани Рассел, Конор Таг и Эшли Вул. Среди других на счету до сих пор Хейвен Бертон и Дарлезия Сирси.
«Как танцевать в Огайо» содержит книгу и слова Ребекки Грир Мелочик, а также музыку Джейкоба Яндуры; его поставил Сэмми Каннольд, а хореографию поставила Майте Наталио. Первоначально к проекту был привлечен знаменитый режиссер и продюсер Хэл Принс; он умер в 2019 году.
Мюзикл продюсирует компания P3 Productions, которой руководят Бен Хольцман, Сэмми Лопес и Фиона Хоу Рудин, а также продюсерская компания Level Forward, соучредителем которой является Эбигейл Дисней.
Согласно заявлению, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам, он капитализируется на сумму до 15,5 миллионов долларов.
Предварительный просмотр спектакля начнется 15 ноября и откроется 10 декабря в театре Беласко.
Майкл Полсон — театральный репортер. Ранее он освещал религию и был частью команды Boston Globe, чье освещение сексуального насилия духовенства в католической церкви получило Пулитцеровскую премию за государственную службу. Подробнее о Майкле Полсоне
Версия этой статьи напечатана в разделе C на странице 5 нью-йоркского издания под заголовком: «Танцы к их большому дебюту». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
8 обучающих видео по танцам, которые подскажут вам движения суперзвезды (хитовые песни)
Вы учитесь танцевать под популярные танцевальные клипы? Тогда эти простые и веселые уроки танцевальных движений для вас! Музыкальные клипы содержат одни из самых впечатляющих танцевальных сцен, и многие из нас любят подражать движениям наших любимых артистов.
Если вы ищете популярные песни с простыми, веселыми танцами для изучения или более продвинутый видеоурок танцевального видео, вы попали в нужное место!
Хотя многие из нас не могут выучить всю танцевальную программу, просто посмотрев музыкальное видео, существуют учителя танцев, которые могут разбить программу на пошаговые последовательности. Хотя ничто не сравнится с работой с учителем лично, несколько отличных танцевальных видеоклипов на YouTube были созданы, чтобы помочь поднять ваши движения до уровня суперзвезды, не заставляя вас ступать в танцевальную студию.
Следующие подобранные обучающие видеоролики по танцам содержат одни из самых знаковых музыкальных видеоклипов всех времен. От Джастина Тимберлейка до Дуа Липы и Леди Гаги — будьте готовы произвести впечатление на своих друзей, когда они увидят, как вы исполняете эти знаменитые номера!
Какие классные танцы стоит выучить? Независимо от того, пытаетесь ли вы научиться танцевать или ищете забавные движения, которые можно добавить в свой репертуар, эти крутые музыкальные видеоуроки по танцам стоит изучить.
- Дуа Липа – Разбей мое сердце
- Джастин Тимберлейк — «Костюм и галстук»
- Ариана Гранде — «Проблема»
- Майкл Джексон – «Триллер»
- Леди Гага — «Аплодисменты»
- Бейонсе – «Одинокие дамы»
- Джастин Бибер – «Малыш»
- Кэти Перри — «Темная лошадка»
А теперь давайте посмотрим лучшие обучающие видео по танцам!
9 Музыкальное видео Учебники танцевВы ищете простые уроки танцев для начинающих или занимательные танцы? Вам это понравится! Эти простые видео покажут вам, как научиться танцевать в кратчайшие сроки!
Dua Lipa – Break My HeartЭтот хит 2020 года — веселая мелодия и крутой клип! Этот простой в использовании учебник делает изучение этих движений увлекательным и полезным.
https://youtu.
be/0WrduNbwYUE?t=57Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: DUA LIPA – Разбей мое сердце | Учебник танцев с Кайлом Ханагами (https://youtu.be/0WrduNbwYUE?t=57)
Спасибо Кайлу Ханагами за использование этого видео!
Джастин Тимберлейк — «Suit and Tie»
Это один из самых быстрых и веселых уроков танцев. Он служит вводным курсом по плавному танцевальному стилю JT. Чтобы выполнить эти движения, вам может понадобиться шляпа к костюму и галстуку!
Спасибо Шеннон Бекс за использование этого видео!
Ариана Гранде – «Проблема»
Эта веселая и кокетливая программа отлично подходит как для тренировок, так и для занятий танцами, потому что она действительно заставит ваши ноги двигаться!
Спасибо Мэнди Жиру за использование этого видео!
Майкл Джексон – «Триллер»
Танец «Триллер», вероятно, является самым известным движением в музыкальном видео всех времен.
В отличие от других руководств, это видео охватывает всю танцевальную программу, а не только знаковые жесты рук.
Спасибо FUNKMODE за использование этого видео!
Lady Gaga – «Applause»
Вдохновитесь современными танцевальными стилями и погрузитесь в артистический ритм этого трека Lady Gaga.
Спасибо Андреа Уилсон за использование этого видео!
Бейонсе — «Одинокие дамы»
Движения Бейонсе — одни из самых желанных, и существует множество танцевальных руководств, которые помогут вам освоить танцевальные номера Королевы Бей. «Одинокие дамы» — это не только одно из ее самых популярных видео, но и один из ее самых веселых танцев, которые нужно выучить!
youtube.com/embed/Bfv13hMn9XI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Спасибо Howcast за использование этого видео!
Джастин Бибер – «Baby»
Продвигайтесь вперед, как кумир подростков, с этим номером из прорывного сингла Джастина Бибера «Baby».
Спасибо Андреа Уилсон за использование этого видео!
Кэти Перри – «Темная лошадка»
Кэти Перри имеет тенденцию быть немного более странной, чем другие поп-звезды, и ее видео «Темная лошадка» не является исключением! К счастью для начинающих суперзвезд, таких как вы, этому танцу легко научиться!
Спасибо Андреа Уилсон за использование этого видео!
Получайте удовольствие, изучая что-то новое Уроки танцев !

