Как строить диалог с девушкой: как вести и 7 главных правил общения
Девушке стало противно общение со мной, она приняла решение расстаться. Как быть?
КонсультацииОтношения в парах
145
20 февр. 2023
Александр
Встречаемся с девушкой не так давно, три месяца. Появились чувства, говорили о любви, будущем, строили планы. Планировали вместе уехать в другую страну. По итогу у девушки готовы документы, она давно хотела уехать и я не мог ей запретить ехать. Мои документы задержались на несколько месяцев. Уехав, общение продолжалось, но спустя время стало хололно отвечать. Все реже и реже. Говорила, что ей нужно побыть с собой. День за днём все отдалялась. После, когда я пробовал все выяснить, получал ответ «Знаешь, мне и одной хорошо». После извинилась, попытались снова общаться, снова говорим о любви ив скором времени снова тоже самое. Её слова: мне не хочется с тобой разговаривать, мне противно читать твои сообщения, я не вижу тебя рядом с собой. Это она сказала после того, когда я звонил, писал и выделял ей всё свое свободное время.
«я уехала обманутой, мы должны были уехать вместе». Пытаясь ей не надоедать, узнавал что пошло не так. «накопилось» , она не хотела делиться проблемами в отношениях. От чего приняла решение расстаться. В попытках поговорить и обсудить, она не хотела слушать, ей было противно от этого. После чс во всех мессенеджерах. До недавнего времени. Я извинялся, и пробовал идти на компромиссы, но ей противно общение со мной. Я говорю о будущем, она этого не любит. Однажды мы планировали уехать вместе, но по непредвидинным обстоятельствам я не смог уехать с ней. Она это восприняла, что на меня нельзя положиться и строить планы на будущее.
20 февр. 2023
Александр
Вопрос такой, как можно наладить общение, чтобы не был противен, а с проявлением интереса. Вижу, что всё возможно. Думаю и она этого хотела бы.
21 февр. 2023
Александр
Сейчас всё ещё не могу поехать к ней.
Не виделись чуть больше месяца.
У меня пока замена паспорта и другие проблемные вопросы. Она про них знает и казалось бы, что приняла их. Но как уехала, указала мне на них.
Она не верит мне или боится доверять.
У неё были прошлые долгие отношения, ей там много чего обещали.
Я же обещая говорю примерные сроки исполнения. Мне необходимо немного времени, чтобы обеденное исполнить.
При разговоре, когда она не хотела говорить о себе (в моменте, когда интересовался её жизнью, досугом, чем питается), я все же говорил с ней, стараясь не говорить о темах, которые ей не нравяться. Оказался навязчивым. Переключался о планах, как будет, когда мы встретимся, но её стали раздражать разговоры о будущем. Она хочет, чтобы я был тут и сейчас рядом. Встретимся мы через 1. 5 месяца.
21 февр. 2023
Александр
Когда она не хотела общаться, я все равно писал, звонил. Пытаясь её поддержать, подбодрить, отвлечь от мыслей.
По её словам: «ты на расстоянии стал совсем другой»
А какой, не сказала.
Возможно я её в чем-то пытался контролировать. Но с моей стороны был не совсем контроль. Общение до её отъезда было ежедневным, виделись каждый день, созванивались по пару часов. Я продолжал общение на этой же волне, а когда она стала отдаляться, я задавал вопросы, на которые я получал «все нормально, вот такая я»
Я ведь не отдалялся и всё равно продолжал писать, звонить. Её это стало напрягать, бесить и от моих сообщений, даже пожелания хорошего дня вызывало негатив. Получается что на мои пожелания о хорошем дне, я только портил ей настроение от этого.
21 февр. 2023
Надежда Родионова Практический психолог.
Александр,
Не думали что ей там очень плохо? Тяжело одной ио вообще не нравится и она боится и вам и себе признаться в этом?
21 февр. 2023
Александр
Думал. Только она закрылась и не подпускает к себе. Ограничивает общение со мной
21 февр.
2023
Александр
Она не одна там, она с подругой.
21 февр. 2023
Надежда Родионова Практический психолог.
Александр,
То поведение, которые вы мне описываете, похоже на истерику — крик о помощи. Опять же, повторюсь, делаю вывод с ваших слов исключительно и могу ошибаться. Поэтому и стоит оттолкнуться в общении от этого факта. Говорить с ней как с ребёнком у которого что-то случилось и он боится рассказать.
Возможно вы давите своими планами на будущее, которые у нее уже изменились в условиях переезда. Возможно ей там просто плохо. Возможно… Гадать можно долго. Вам нужно строить разговор о ней так, словно вы готовы к её любой выходке, любой эмоции и принимаете их. Дайте ей понять, что вам она нужна, а не ваши мечты с ней, где у нее лишь роль. Спросите хватает ли ей финансов, дайте если нет. Спросите чем вы можете помочь пока вы тут. Спросите уверена ли она, что она хочет там остаться и чтобы вы туда переехали.
Из ваших ответов я не вижу, что вы знаете много о её психологическом состоянии. Скажите, что ощущаете что её плохо и хотите это исправить. Готовы к честному разговору и примите любую правду.
21 февр. 2023
Александр
С ней сейчас крайне сложно построить разговор. Что либо не спрошу, только короткие да или нет. Если не хочет отвечать иначе — игнор.
В разговоре проскочила фраза. «почему у меня есть парень, а я должна работать на заводе»
У неё были такие планы, поехать с подругой и так работать. Я не в праве был её удержать, был бы виноват в том, что не отпустил её.
Сейчас она не хочет особо разговаривать. По этому сложно что-то понять и выяснить.
21 февр. 2023
Александр
Смотрите, она сейчас не хочет отношений со мной. Она не видит со мной будущего. Из-за того, что я не смог уехать с ней, хоть и договорились мы ехать вместе. По непредвиденым обстаятельствам я не смог уехать с ней.
Из-за этого у неё пропало доверие ко мне. Пока мы хорошо общались на расстоянии, она хотела, чтобы я был рядом.
Она знает, что я не мог приехать. И после стала оттадалчться. Финансы? Да, она говорила что не хватает, я сразу же отправлял ей. Так же отправлял посылки с её любимым лакомством. Но ей надо, чтобы я тогда был рядом. После сказала, что ей и одной хорошо. Я что есть, что меня нет. Физически меня рядом нет, но я всегда был на связи, всегда шёл первый на примерение, принимал её такую, какая она есть.
Будто выбирала об меня ноги, так и говорила. А её надо было поставить на место.
21 февр. 2023
Надежда Родионова Практический психолог.
Александр,
Почему с ваших слов у меня ощущение, что вы её заставили ехать туда и сейчас её несчастье там хочет сделать вам больно? Чья была идея уезжать? Вы встретились и сразу решили уехать? Отношениям всего три месяца, как за таткой срок вы решились вместе ехать? Или уехать в другую страну было решением до знакомства? Чьё?
21 февр.
2023
Александр
У неё были планы за пол года до нашего знакомства поехать. После мы познакомились, она уже делала документы. Я поддержал и сказал, что поеду с ней. Но у меня возникли проблемы с выездом. А она уехала как и планировала, с подругой.
Мы строили планы, что вместе будем там жить и т.д.
Удержать я её не мог. Она не могла оставить подругу одну.
21 февр. 2023
Александр
На фоне того, что у меня возникли проблемы, но я обещал и мы строили планы вместе. Это было начало конца.
Она больше не могла на меня положится и доверять мне.
21 февр. 2023
Надежда Родионова Практический психолог.
Александр,
Но ей же не три года и она понимает, что ваш выезд отложили по независящим от вас обстоятельствам? Или вы всё же виновны в том, что вас задержали?
22 февр. 2023
Надежда Родионова Практический психолог.
Александр,
У нас с вами остался один день консультации, жду ваш ответ.
Мы с вами решаем ваш вопрос и поэтому очень важно чтобы вы участвовали в нашей беседе и у меня была возможность обсудить с вами чем я могу быть полезна, а так же успеть выбрать с вами оптимальный вариант решения вашего вопроса.
22 февр. 2023
Александр
Я предполагал, что возможно возникнут проблемы и ей об этом говорил. Но продолжал строить планы вместе.
Да, ей не три года и она это восприняла так. А что делать сейчас — не понимаю. Общаться возможность есть, но с сильным напряжением. Выбрал тактику не давить на неё и дать ей время.
22 февр. 2023
Надежда Родионова Практический психолог.
Александр,
Хорошо, что вы выбрали такую мягкую тактику.
Что такое ссора в понятии психологии? Это межличностный конфликт — открытое столкновение противоречивых интересов двух или более людей.
Целью такого конфликта не всегда является отстаивание своего мнения, как может показаться на первый взгляд. Транзакционный анализ рассматривает общение людей как набор слов и действий: прямых и скрытых. Прямые — то, что мы говорим и делаем по факту. Скрытые — истинный смысл, который мы вкладываем в свои слова и действия осознанно или нет. То есть при ссоре с партнёром человек может хотеть не просто отстоять свою точку зрения, а попросить о помощи, спустить накопленный негатив, вызвать чувство вины у партнёра, получить внимание, добиться желаемого, подтолкнуть к расставанию, проверить чувства партнёра, распалить страсть, заявить о проблеме и т. д. Все пары разные, и в каждой паре две уникальные личности, обладающие своим опытом контакта с миром.
Могут ли двое людей иметь абсолютно одинаковое мировоззрение, воспитание и опыт взаимодействия с миром? И если каждый научился решать проблемы по-своему, то как им не поссориться?
Можно понять лучше мировоззрение партнера, посмотреть на его поведение в ситуации высокой эмоциональной нагрузки: начнёт ли винить во всём другого; сбрасывать с себя ответственность; просто уйдёт; поставит условия; будет продавливать свою точку зрения; попытается понять, пойти навстречу, найти компромисс.
И на основании этой информации можно сделать ряд выводов о своей способности устанавливать контакт с этим человеком.
Если вас не отпугнули стресс-реакции и вы видите ценность в этой девушке, а я понимаю, что — да, то:
В Вашем случае я порекомендую следующий план:
1 Мягкое заботливое общение без надавливания. Регулярное. Чтобы сформировать у неё эффект вашего присутствия. Достаточно утром и вечером написать «как дела». Далее если разговор не идет, то и не надо давить.
2 По возможности оказание ей помощи посильной. Даже если она не просит, то спрашивать. Так же регулярно. «Чем я могу тебе помочь? » Это так же сформирует у неё ваш образ доброжелателя.
3 Спокойное принятие её негативных эмоций без переноса на себя. Помните то, что я написала о скрытых смыслах общения. Когда она почувствует, что вы можете принимать и не теряете к ней интереса даже в её истеричных состояниях, это даст ей расслабление и ощущение защиты.
4 Старайтесь анализировать её слова и сообщения на предмет скрытых смыслов — что на самом деле она хотела сказать вам.
Т. К все ваши примеры были вырваны из контекста, то мне сложно точно утверждать их смысл. Мы с вами при вашем желании можем разбирать «по горячим следам» ваши переписки и общение рассматривая весь ход диалога.
План таков. Даже если вы не будет вместе, вы на её примере научитесь понимать девушек и строить отношения доверия к вам.
Какие у вас вопросы по плану?
В личных сообщениях я оставлю вам свои контакты. Когда возникнет потребность, напишите мне и мы с вами всё проработаем по плану и закрепим положительный результат. При личной консультации я смогу посмотреть детали и предложить варианты решения специально для вас, с учетом ваших потребностей и ситуации. Мне важно чтобы вы прочувствовали — именно вы принимаете решения и именно от вас зависит результат успешной работы.
Похожие консультации
📖 ОБЩЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ. Выжить и размножиться. Сырбу М. Страница 15. Читать онлайн
Допустим, ты взял номер телефона интересующей тебя девушки. Вопрос что делать дальше? По идее следовало бы позвонить ей и пригласить на свидание, но когда и как, непонятно.
Или понятно? Не важно. Хочу поделиться собственным опытом общения по телефону с противоположным полом. Если у тебя пока небольшой опыт в общении с девушками по телефону, то прежде всего собери штук десять номеров телефонов тех девушек, которые понравятся. Важно, чтобы ты мог спокойно звонить, не парясь на тему того, что вся вселенная сейчас крутится вокруг одной девушки. Если же ты искренне веришь, что у тебя в руках номер телефона именно той Единственной и Неповторимой, а опыта в общении не так много, отложи ее номер в укромное место, хоть в банковскую ячейку. Позвонишь, когда почувствуешь себя более уверенно, пообщавшись с другими девушками. Почему так важно большое количество номеров телефонов девушек? Потому что падение настроения происходит тогда, когда ты не достигаешь своей цели, а если ты поставишь целью встретиться с одной из десяти, нежели с какой-то определенной девушкой, она становится более достижимой. Риск обломаться существует, несмотря на наличие (или отсутствие) опыта.
К сожалению, если значимость женского внимания для тебя слишком велика, а опыта мало либо он вообще отсутствует, то вероятность успеха стремится к нулю со страшной силой. Чтобы не уходить в минус, важно корректно ставить цели.
После того, как ты познакомился с девушкой, и до того, как ты ей позвонил, можно с ней перекинуться несколькими сообщениями. Перед тем как написать девушке, важно понимать, для чего ты это делаешь. Возможные варианты: проверить уровень заинтересованности к себе, подогреть интерес, свести рамки отношений к сексуальному контексту. Словом, подготовить девушку к тому, что ты мужчина, она женщина, вовлечь ее в игру под названием «флирт».
Кроме того, не все парни умеют отслеживать интерес девушки. А это важно уже на ранней стадии отношений.
Через какое-то время (от 10 минут до часа) после знакомства отправляем девушке CMC. Пишем: «Я кое-что увидел в твоих глазах:)». Ответ придет либо через пару минут, либо через пару часов, важно не загоняться, если она сразу не ответит.
Может быть, девушка ждет, что ты пришлешь второе сообщение, неосознанно проверяя тебя на заинтересованность, а может, она не любит общаться через CMC, сразу не увидела сообщения, да мало ли что. Если она увидела сообщение, но ждет, что ты ей напишешь, то с каждой минутой ее интерес возрастает. Ты провоцируешь девушку на вложение ресурсов в мысли, чувства, действия. Далее от девушки приходит ответ со смыслом: «Что же ты узнал?» Отвечаешь ровно через столько времени, через сколько ответила она: «Ты очень страстная девушка, когда рядом с тобой страстный мужчина. Это редкость в наши дни». Ты делаешь девушке комплимент, намекаешь на то, что ты страстный мужчина, демонстрируешь свой немалый опыт общения с женщинами. И самое главное сдвиг рамок в сторону секса. Если ответ приходит, это либо согласие с тем, что ты сказал, либо отрицание («Я не такая»). Если второй тип ответа, то у меня, как соблазнителя, возникает вопрос нет ли проблем с сексуальной самооценкой? Или это игра? В любом случае, что бы ни ответила девушка, закрываем тему договоренностью: «На днях наберу тебя, малыш».
Любой ее ответ после этого оставляем без внимания. Звоним, когда считаем нужным. Но что делать, если девушка не отвечает на первую CMC? На следующий день я пишу «Не люблю, когда мои сообщения игнорируются. Тебе двойка!» Возможны несколько вариантов реакции. Первый претензия к тебе из серии «А ты не охренел ли?» Девушка дает тебе возможность показать, что это твое нормальное состояние))))) Написать можно что угодно, но из сообщения явствует, что девушка отслеживает твои границы дозволенного. Отвечаем: «Жаль, что первое впечатление бывает обманчивым». И игнорируем любые ответы, если они последуют. Звоним, когда захотим пригласить девушку на встречу. Кому-то покажется, что мы все испортили. Но подумай, стала бы девушка так общаться с парнем, который ей интересен? Ответ очевиден не стала бы. В твоих сообщениях был максимум легкий флирт. А то, как она отреагировала, показало низкий уровень интереса при знакомстве. Шансы при прозвоне повышаются, но, скорее всего, девушка в разговоре проверит еще разок то, насколько ты зависим от нее.
Второй возможный вариант ответа оправдание. Она находит причину, по которой не ответила. Например, в сообщении не было вопроса, она решила, что удовлетворит свое любопытство при разговоре. Я отвечаю: «Принято! Просто имей в виду, что мне нравится, когда мне отвечают на сообщения. Позвоню позже». Этим ты очерчиваешь рамки, свои правила жизни и ценности. Более того, намекаешь на то, что ей следовало бы прислушиваться к твоим правилам. Позвонишь позже. Когда позже? Через час? Завтра? Через неделю? И девушка начинает ждать звонка, автоматически вкладывая в тебя какие-то ресурсы (ожидания, мысли, чувства). Если девушка на это сообщение что-то отвечает, то его игнорировать не стоит. Пишешь: «Будешь плохо себя вести, получишь ремня! Будешь хорошо вести конфетку:)». И снова твои правила, твои рамки. Плюс самый ненавязчивый сексуальный фрейм. Что бы девушка ни делала, без секса не останется. Если что-то спросит или скажет после этого, напиши, что вы обсудите эту тему за чашкой чая. Если второе твое сообщение проигнорировано, пишем: «Удачи!» и удаляем ее номер.
Очень важно удалить номер, так как после предыдущего твоего сообщения все остальное будет напоминать капризного мальчика. А ты мужчина! Вот и веди себя как мужчина. Иногда бывает очень сложно удалить номер, особенно когда показалось, что знакомство прошло удачно, да и девушка очень красива. Но это сделать нужно. Поразмыслим здраво: по какой-то сумасшедшей причине девушка в тебе очень заинтересована, но телефон забыла дома, а сама, например, уехала на дачу. Вернется и поймет, как плохо забывать дома трубку. Начнет себя винить. И скорее всего, напишет или позвонит тебе. Однажды после сообщения «Удачи» мне девушка сразу позвонила и с серьезной претензией в голосе заявила: «Что это ты мне такое пишешь?» Через две фразы я понял, она не собирается сбавлять обороты, и предложил созвониться, когда она их таки сбавит. Ответ пришел в два часа ночи: «Извини, у меня был очень трудный день». Пожалуй, все. Имей в виду, переписка это всего лишь мое наблюдение за собой, после того как однажды совершенно искренне написал девушке: «Я кое-что понял по твоим глазам».
В ее глазах действительно читалась страсть. Диалог развился по первой стратегии. Я даю этот алгоритм некоторым ученикам и сам иногда этим пользуюсь. Ни в коем случае не звони девушке, если у тебя плохое или средней паршивости настроение. Не звони для того, чтобы поднять настроение (это очень редко получается). Звони только тогда, когда ты на эмоциональном подъеме. Отложи вызвон до лучших времен, когда почувствуешь, что можешь свернуть горы. Когда звонить девушке? Когда захочешь и в хорошем настроении. Но возможно, если позвонишь через несколько месяцев, разговор придется немного корректировать, ибо значение имеет не то, что ты говоришь, а то, как ты это делаешь. Перед тем как звонить, определись со временем и местом. Для этого предусмотри два варианта, например завтра вечером либо через два дня после восьми. Также определись с двумя возможными местами встречи. Очень часто парни допускают катастрофическую ошибку уже в первые секунды разговора: «Привет, это Саша, помнишь, мы с тобой познакомились?» Спрашивая, помнит ли девушка об этом, ты обнажаешь свою неуверенность, в данном случае то, что знакомство с тобой можно забыть.
Правильнее сказать: «Это Саша, мы с тобой познакомились неделю назад». Если она не помнит, сама скажет об этом. И тогда ты более детально сможешь описать знакомство. Иногда я записываю девушку в телефонную книгу с каким-то необычным прозвищем, например «Маша смешная улыбка», «Оля, зеленые глаза», «Смешинка» и т. д. Перед этим делаю девушке комплимент, который относится к той или иной ее особенности. С одной стороны, становится проще запомнить, с другой стороны, хороший повод не представляться во время телефонного звонка, пусть она вспомнит тебя и чувства, которые она испытывала, общаясь с тобой. Так и говорю: «Привет, Оля зеленые глаза!:)». Обычно девушка сразу же понимает, кто ей звонит.
А теперь перейдем к структуре телефонного звонка. Тактически перед тобой две задачи поднять настроение собеседнице и договориться о встрече. Ранее я писал о том, что звонить нужно только в хорошем настроении, поскольку твое настроение передается ей. На первой стадии общения важно взять лидерство в свои руки, ибо настрой передается от ведущего к ведомому.
Важно если тебе не удается поднять настроение девушки, не назначай свидание, попрощайся и позвони в следующий раз, так как в данном случае велика вероятность отказа. Можешь рассказать, как прошел сегодняшний день. Если ты сам веришь в то, что это интересно, то сможешь заинтересовать и девушку, ведь ты транслируешь установку «Это интересно!!!».
Как определить, что настроение девушки улучшилось? Основные параметры скорость речи изменяется, девушка начинает улыбаться (а это слышно даже по телефону), она включается в беседу. Если настроение девушки не улучшилось, ни в коем случае не приглашай ее на встречу, перезвони в другой раз. И когда наступит другой раз, ты обязательно позвонишь. Можешь мотивировать тем, что звонил пообщаться с ней, узнать чуть лучше, ибо после знакомства остались смутные чувства.
Кроме того, если знакомство длилось несколько минут, вполне вероятно, тебе понадобится чуть больше времени на телефонный разговор, поскольку то, чего ты не достиг при знакомстве (интерес, минимум доверия), необходимо получить именно в разговоре, девушке необходимо чувствовать готовность и желание для встречи с тобой.
Но вот настроение у девушки поднято. Самое время назначить встречу. Слова и форму придумаешь сам. С меня алгоритм.
1) Сообщить о том, что хочешь встретиться.
2) Обозначить первую дату желаемой встречи. Если она соглашается прекрасно, если нет предлагаем вторую дату встречи. Если она соглашается отлично, если нет смотрим дальше.
3) Даем девушке возможность самой предложить время встречи: «Хорошо, а когда у тебя есть свободное время?» Возможно, девушка предложит свой вариант. Устраивает соглашаешься. Нет даешь ей возможность предложить другой вариант. Может быть, девушка начинает юлить, говорит, например: «Я не знаю, у меня сейчас очень мало свободного времени».
4) Говоришь спокойным и уверенным голосом такую фразу: «Я хочу тогда тебе задать вопрос. И прошу ответить искренне. Ты хочешь со мной встретиться?» Она может сказать: «Да, конечно!!! Но сейчас действительно мало времени». И вот тогда ты говоришь, что перезвонишь через какое-то количество дней и вы договоритесь о встрече.
Вдруг она ответит: «Нет». Что ж, к этому тоже надо быть готовым. Поблагодари ее за искренность и прощайся. И больше никогда не звони! Бывает, девушка выкручивается. Похоже, ей просто сложно сказать «нет». Скажи, что она может тебе позвонить в любой момент, когда будет готова встретиться. И не звони ей до тех пор, пока она сама не активизируется.
Расскажу тебе о том, как себя вести в весьма распространенной ситуации «Позвони мне за день до встречи, чтоб точно договориться». И речь не о том, что у девушки может появиться что-то или кто-то интереснее тебя. Это может быть проявлением ее страхов, что ты забудешь о встрече с ней. Такие загоны бывают и у очень красивых девушек. Лечится это просто: «Давай по-другому. Если у меня что-то изменится, я обязательно позвоню и предупрежу. Если у тебя что-то изменится, сделай то же самое. И мы договоримся о другом дне. Если волнуешься, что я забуду о встрече, позвони мне за день сама:)». И действительно, бывает, девушка звонит и говорит, что у нее изменились планы.
Спрашиваешь, когда ей удобно встретиться в другой раз. Обрати внимание на формулировку ты спрашиваешь не о том, когда она может, а о том, когда она хочет. Сам объясни себе, почему эта фраза эффективнее.
Иногда девушка тебе пишет, что не может встретиться. В этом случае проводится тест на заинтересованность. Пишешь в ответ: «Позвони мне через два часа». Девушка, заинтересованная в тебе, у которой появилось что-то действительно важное (такое бывает), позвонит.
Психология bookap
Любой телефонный разговор с девушкой можно строить по этой схеме. Меняются слова, контекст, цели, но схема остается. Девушка дала номер телефона, но не берет трубку. Что в таких случаях делать? Девушка тоже человек. И возможно, очень занятой. Да, есть правила вежливости, которые диктуют перезванивать, если тебе звонили. Но это не означает, что девушка следует этим постулатам. Не нужно делать пять наборов, чтобы убедиться, что девушка не возле телефона, позвони всего один раз. После этого отправь сообщение типа: «Это Максим.
Освободишься позвони». Может быть, нарвешься на ответ: «Какой Максим?» Ничего, ответь: «Мы познакомились тогда-то. Освободишься звони». И забываем о девушке минимум до завтрашнего дня. Если она не перезвонила сегодня это не самый лучший знак, но отчаиваться нет смысла. На следующий день снова звонишь. Если девушка не отвечает, пиши CMC: «Спасибо за классное знакомство. Жаль, что больше не увидимся. Любви тебе!» И удаляешь ее номер. Сразу!!! Позвонит либо напишет хорошо. Не позвонит ничего. Нет номера не будешь себя вести как м…к, названивая девушке, которая тебя сливает.
Другая ситуация. После первого (второго, третьего) свидания ты звонишь девушке, а она не берет трубку. Опять же дублируешь предыдущий алгоритм с просьбой перезвонить. Не перезвонила звони на следующий день. Не взяла трубку CMC: «Спасибо за свидание. Жаль, что оно последнее. Любви тебе!» И удаляешь номер. Сразу!!! Названивая девушке, которая не берет трубку, заваливая ее эсэмэсками, ты показываешь, что с тобой так себя вести можно! Она укрепится в убеждении, что правильно сделала, сливая тебя.
А вот когда ты сам даешь задний ход, даешь ей шанс написать либо позвонить тебе и придумать более или менее удобоваримую причину, почему она не подходила к телефону.
Как написать фантастический диалог: 15 советов, которые вы никогда не забудете
Если и есть один важный элемент, который сделает вашу беллетристику более увлекательной, так это написание качественных диалогов.
Диалог развлекает читателей, восхищает агентов и волнует издателей.
Если у вас фантастический диалог, он покроет множество нарративных грехов.
Я бы порекомендовал добавить этот пост в закладки, чтобы вы могли вернуться к нему (потому что я собираюсь загрузить огромное количество помощи для вашей писательской души).
Вот о чем этот пост:
- Заставьте персонажей звучать по-другому
- Удвойте свой диалог
- Избегайте ответного диалога
- Персонажи не говорят, что думают
- Используйте непрямой диалог gue
- Характеристика диалоговой ИС
- Диалог включает тишину
- Создание междометий в диалоге
- Темп вашего диалога
- Не считайте читателя глупым
- Используйте боковую панель диалога
- Относитесь к диалогу как к сюжету
- Напишите диалог «Обожженный язык»
- Повторяйте больше
- Избегайте тегов диалога
И продолжайте читать до конца, потому что у меня есть для вас несколько сюрпризов, чтобы подвести итоги.
Читатели должны различать ваших персонажей только по тому, как они говорят.
Используйте сленг, длину предложений, формальности и ругательства, чтобы ваши персонажи звучали по-другому.
Гэри Штейнгарт отлично справляется с этим. Взгляните на двух персонажей в Absurdistan :
«Почему у тебя дома столько гигантских членов?»
«Эти скульптуры? О, я думаю, они все являются частью бранкузианского мотива.
«Ты упаковываешь помадку?»
«А что? О, нет. Хотя среди моих друзей есть и гомосексуалы.
Один персонаж использует низкопробный сленг для обозначения частей тела и сексуальной идентичности.
Другой использует такие слова, как «мотив», и формальные фразы, такие как «число среди моих».
Вы можете отличить их друг от друга, даже если автор никогда не говорил вам, кто говорит.
Упражнение: Возьмите по 3 строки диалога от каждого из двух ваших главных героев и поместите строки в отдельный файл.
Диалог выглядит иначе? Звук другой? Сможет ли кто-то, кто не читал книгу, отличить этих персонажей друг от друга?
Хороший диалог означает две вещи одновременно.
На самом деле, это своего рода секретная сверхсила диалога, что он может означать несколько вещей одновременно.
Модное слово для этого — подтекст. Диалог означает одно на поверхности, а затем имеет более глубокий, скрытый смысл.
Две стратегии удвоения вашего диалога:
Напишите диалог, который означает противоположное тому, что он говорит.
Молодая женщина приводит своего бойфренда, который намного старше ее, на встречу с ее родителями.
«Я уверен, что все будет хорошо».
На первый взгляд, она говорит, что все будет хорошо. Но этот диалог на самом деле означает, что она подозревает, что ничего хорошего не будет.
Напишите двусмысленный диалог:
Парень и девушка поссорились в ресторане, и он говорит официанту:
«Мы закончили».
Он имеет в виду, что с едой покончено, или что ему надоели эти отношения?
Упражнение: Напишите диалог между двумя персонажами, которых вот-вот казнят. Не позволяйте им вообще говорить о своей грядущей смерти, а только о любимой еде. Убедитесь, что их обсуждение любимой еды имеет под собой смысл их последних часов.
3. Избегайте отзывчивого диалогаУ большинства писателей персонажи прямо реагируют на то, что говорит другой персонаж.
Но секрет отличного написания диалогов заключается в том, чтобы оба персонажа , а не реагировали друг на друга.
Кажется, это неправильно. Кажется, это не будет иметь смысла.
Но поверьте мне, ваш диалог будет звучать фантастически.
В Dune Фрэнка Герберта Джессика говорит о том, является ли Чани хорошей женой для своего сына:
Джессика сглотнула, преодолевая внезапное сжатие в горле. «Чани мне очень дорог, — сказала она.
«Она может быть не…»
«У вас здесь очень грязные ковры», сказала Хара. Она обвела взглядом пол, избегая взгляда Джессики. «Столько людей постоянно ходит здесь. Вам действительно следует чаще их чистить.
В книге Жюно Диаса, «Короткая чудесная жизнь Оскара Вао»:
За ужином моя мать тихо объявила: «Я хочу, чтобы вы оба меня выслушали: доктор проводит мне дополнительные анализы».
Оскар выглядел так, будто вот-вот расплачется. А моя реакция? Я посмотрел на нее и сказал: «Не могли бы вы передать соль?»
Упражнение: Напишите сцену на одну страницу, где каждый из персонажей отказывается отвечать на то, что говорит другой. Дайте им обоим отдельные темы, которые они хотят обсудить, и ни один из них не уступит теме другого человека.
4. Персонажи не говорят того, что думаютХудшие авторы диалогов берут все, что думает персонаж, и заставляют его говорить это.
У лучших авторов диалогов всегда есть разрыв между тем, что говорит персонаж, и тем, что он на самом деле думает.
Например, когда террорист берет заложника:
Заложник: «Ты оставишь меня в живых?»
Террорист: «Конечно».
Этот ответ из одного слова удивительно неубедителен, не так ли? Если бы я был заложником, я был бы на 80% уверен, что этот человек лжет.
Искусство диалога — это искусство психологии. И любой психолог скажет вам, что люди часто не говорят, что они имеют в виду или что они думают.
Чтобы узнать больше об этом, прочтите мой пост «50 примеров диалогов» — вы узнаете еще много полезных техник.
Упражнение: Муж приходит с работы, а его жена только что узнала, что он ей изменяет. Что бы она сказала ему, не раскрывая, что знает о его измене?
5. Используйте косвенный диалогБольшинство писателей считают, что прямой диалог (в кавычках) является единственной формой диалога.
Неправда!
Некоторые из лучших диалогов называются «непрямыми диалогами».
Это краткое изложение диалога.
«Шли и говорили о странном свете моря, мягком теплом сиреневом цвете воды и золотой дорожке, проложенной лунным светом».
-Антон Чехов, «Дама с собачкой».
Косвенный диалог помогает вам охватить большое количество времени и беседы, быстро подводя итоги. Если вы используете только прямой диалог, вы рискуете утомить читателя.
Даже писатели среднего уровня часто становятся жертвами использования только прямого диалога и полностью упускают возможность ускориться с помощью косвенного диалога.
Вот пример из «Острых предметов» Джиллиан Флинн
«Когда зазвонил телефон, я подняла трубку, просто чтобы Амма не потеряла импульс, и была удивлена, услышав стаккато чирлидерши моей старой подруги Кэти Лейси. Энджи Пейпермейкер приглашала девочек на вечеринку жалости. Выпить кучу вина, посмотреть грустный фильм, поплакать, посплетничать. Я должен прийти.
Видите, как нет кавычек? И нет точных слов того, что сказала ее подруга?
Это был бы очень скучный и деловой диалог, если бы он был записан дословно.
Но если обобщить, то мы услышим, о чем думает главный герой.
6.
Диалог IS ХарактеристикаОсновной целью диалога является не развитие сюжета.
Основная цель диалога — сделать так, чтобы ваши персонажи чувствовали себя настоящими.
Джоан Дидион говорит: «Диалог, как и все остальное, раскрывает характер писателю и, в конечном счете, читателю. У меня нет четкого представления о персонажах, пока они не начинают говорить».
Кэрил Черчилль в своем романе «Лучшие девушки» использует повторение, чтобы оживить свой персонаж на собеседовании:
«Так что просто расскажите мне немного больше о том, что вы делаете».
«Что я делал. Там все внизу».
«Голые факты здесь внизу, но я должен представить вас работодателю».
«Мне двадцать девять лет».
«Так здесь написано».
«Мы молодо выглядим. Молодость бежит в нашей семье».
«Тогда просто опишите мне вашу нынешнюю работу».
«Моя нынешняя работа.
У меня есть машина. У меня есть Порше. Я много вставал на М1. Сжечь M1 много. Прямо по скоростной трассе М1 туда, где находятся клиенты, Стаффордшир, Йоркшир, я много работаю в Йоркшире».
Посмотрите, сколько повторений в этом произведении. Опрашиваемый повторяет себя или интервьюируемого 8 раз. 8 раз!
И это случайное повторение действительно улавливает подлинную речь.
Мы прекрасно понимаем, насколько забавным и скучным является этот 29-летний парень.
Упражнение. Попробуйте написать диалог, в котором один персонаж повторяет одну и ту же фразу на протяжении всего разговора. Попробуйте одну из этих трех фраз, независимо от того, что говорит другой человек.
- Вы в этом уверены?
- Я тебе не верю.
- Но я самый лучший.
Молчание говорит о многом.
Молчание может сообщить гораздо больше, чем произнесенные слова.
Если вы не включаете тишину в свой диалог, вы упускаете один из лучших приемов диалога.
Глядя на Эрнеста Хемингуэя в «Холмах как белые слоны», где два персонажа говорят об аборте:
— Это действительно ужасно простая операция, Джиг, — сказал мужчина. — Это вообще не операция.
Девушка посмотрела на землю, на которую опирались ножки стола.
«Я знаю, что ты не возражаешь, Джиг. Это действительно ничего. Это просто для того, чтобы впустить воздух».
Девушка ничего не сказала.
Упражнение:
Диалог: Напишите диалог с одним говорящим и одним не говорящим. Покажите жесты, шумы, язык тела и действия не говорящего, чтобы компенсировать реплики говорящего.
8. Создание диалоговых междометийЗаставить персонажей произносить междометия подписи.
Это фразы, которые используют только они, и они рассказывают читателю кое-что о том, кем они являются как личность.
- «О, мои легкие и печень!» Чарльз Диккенс, Дэвид Копперфильд
- «Фрак!» Звездный крейсер «Галактика»
- «Ой!» Гомер Симпсон из «Симпсонов»
- «Отключись».
Автостопом по Галактике - «Ура!» Филлис в «Улиссе 9» Джеймса Джойса0014
- «О, мои уши и бакенбарды!» Белый кролик в «Приключениях Алисы в стране чудес»
То, что персонаж кричит в момент принуждения, так много говорит о нем.
Они ругаются? Они говорят что-то невинное или смешное?
Хорошие персонажи могут сказать «ерунда», в то время как мирские/злые персонажи будут ругаться матросами.
9. Поддерживайте темп диалогаБольшинство начинающих писателей пишут диалоги одинаковой длины. Всего 1-3 предложения.
Но поверь мне, это надоедает.
В идеале вы должны варьировать темп вашего диалога. Ваш диалог должен идти как быстро, так и медленно.
Вот быстрый диалог. Это из «Меньше нуля» Брета Истона Эллиса.
«Не уходи, — говорит она.
«Меня не будет всего пару месяцев».
«Это долго».
«Всегда есть лето».
«Это долго».
«Я вернусь.
Это не так уж и долго».
«Дерьмо, Клэй».
«Вы должны мне поверить».
«Не хочу».
«Вы должны».
«Ты лжешь».
«Нет, я не».
Вы ускоряете свой диалог, написав «Залпы». Это остроумные, короткие реплики туда-сюда без какого-либо действия или описания.
Читатели пролистывают их и чувствуют себя умными из-за того, как быстро они читают.
Вот медленный диалог. Бруно говорит в «Элементарных частицах» Мишеля Уэльбека:
«В течение многих лет мой сын обращался ко мне за любовью, а я отвергала его. Я был в депрессии, я ненавидел свою жизнь, я думал, что придет время, когда я почувствую себя лучше. Я не понимал, как быстро пролетят годы. В возрасте от семи до двенадцати лет ребенок — удивительное существо — доброе, разумное и открытое, полное радости и убежденное, что мир — это логичное место. Он полон любви и счастлив принять ту любовь, которую мы готовы дать. После этого все идет не так — все идет ужасно неправильно».
Это только начало двухстраничного диалога. Никто больше не говорит — только он бубнит и бубнит.
Три способа замедлить диалог:
- Добавить мысли/описание между диалогами. Например, у персонажа может быть одна строка диалога, затем целый абзац мыслей/описания, а затем один персонаж произносит одну строку диалога.
- Ответы в виде абзаца. Вы также можете сделать это медленнее, если у вас будет целый абзац диалога, а затем другой персонаж будет произносить целый абзац диалога.
- Обратите внимание на длину предложения. Короткие предложения, как правило, ускоряют диалог, в то время как более длинные могут его замедлять.
Когда вы добавляете наречие в конец тега диалога, вы считаете читателя глупым.
«Это лучший день в моей жизни», — взволнованно сказала она.
Потому что вы думаете, что читатель недостаточно умен, чтобы понять эмоции из диалога.
Когда вы точно описываете, что чувствует персонаж, вы обращаетесь с читателем как с тупицей.
[выигрывает в лотерею] «Я так взволнован!» — закричала она.
Потому что, когда ваши персонажи всегда говорят правду, вы обращаетесь с читателем как с тупицей.
«Я очень на тебя зол».
Потому что вы думаете, что если персонажи лгут или используют сарказм, читатель не сможет этого понять.
Относитесь к своим читателям как к умным. Они поймут — они умеют читать.
11. Создать диалог на боковой панелиКак часто ваши персонажи ведут диалоги о чем-то, вообще не имеющем отношения к сюжету?
Никогда? 5% времени?
Для большинства жанров художественной литературы, а может быть, и для всех, на самом деле важно иметь боковые диалоги, диалоги, которые не способствуют непосредственно развитию сюжета. Это помогает установить характер и создать настроение.
Лучший пример этого — «Криминальное чтиво». Вот эти наемные убийцы ходят и убивают людей, а их диалоги об этом? Нет, они говорят о том, как в Европе называют бургеры:
ДЖУЛС: «Они не называют это четвертьфунтовым сыром?»
ВИНСЕНТ: «Нет, у них там метрическая система, они не знают, что такое четвертьфунтовый гребаный».
ДЖУЛС: «Тогда как они это называют?»
ВИНСЕНТ: «Они называют это Рояль с сыром».
Пусть ваши персонажи шутят о чем-то смешном, совершенно не имеющем отношения к истории, и это поможет читателю почувствовать, что он их знает.
12. Относитесь к диалогу как к сюжетуПодумайте о пирамиде заговора Фрейтага. У вас есть нарастающее действие, конфликт, кульминация и выводы.
Все эти приемы построения сюжета вы можете использовать и в своем диалоге.
Вот пример кульминации в диалоге:
«Расскажите, пожалуйста, как меня собираются убивать? Видите ли, меня это лично интересует.
– Грэм Грин, «Наш человек в Гаване»
Это самое главное в книге: как именно произойдет это убийство?
Или посмотрите на технику обращения в диалоге Сэма Липсайта в «Спроси»:
«К черту ваш морфий», — сказал парень с летучей мышью. — Да, дай мне.
Это и забавно, и приятно, и все это в одной строке диалога.
13. Напишите диалог «Обожженный язык»
Гордон Лиш — один из самых известных редакторов всех времен, он советовал писателям использовать «обожженный язык» при написании диалога.
Он сказал: «Сделай так, чтобы твоя проза звучала грубо, или странно, или не так, или неправильно, или странно. К черту синтаксис».
Он имел в виду, что нам нужно писать так, как мы говорим, и так, как говорят другие.
Сапфир пишет о Драгоценности в своем романе: «Толчок»:
«Думаю, он пришел, знаете ли. Я просыпаюсь ночью, утром он не со мной, я знаю, что он там с ней.
Или персонаж Джонатана Сафрана Фоера, который выучил английский по тезаурусу:
«Я хотел испытать объемы.
И я был бы наэлектризован, чтобы встретить американца… Но сначала я тяготюсь перечислением моей хорошей внешности. Я однозначно высокий».
Сяолу Го , Краткий китайско-английский словарь для влюбленных
«Но зачем людям нужна конфиденциальность? Почему конфиденциальность важна? В Китае все семьи живут вместе… Уединение делает людей одинокими. Конфиденциальность разрушает семью».
Ваш персонаж заикается, или использует лишние слова-паразиты, или оговаривается, или каким-то образом испортит английский язык.
Он не только формирует характер, но и дает читателю ощущение места, образования и предыстории персонажа.
14. Repeat More
Учителя английского внушали нам, чтобы мы не повторялись.
И из-за этого дурного совета слишком много авторов прибегают к искажениям, вдохновленным тезаурусом, чтобы избежать повторения одного и того же слова.
Но в диалоге повторение — отличная стратегия.
Сосчитайте повторения в этом диалоге из автобиографии Тобиаса Вольфа «Жизнь этого мальчика».
— Вольф, — сказал он. «Джек Вольф».
«Эй».
«Вольф, у тебя слишком большие зубы».
«Я знаю, что они есть. Я знаю, что они есть.
Человек-волк.
«Эй, Чаклз».
Он поднял руки. Они истекали кровью. — Не бейте деревья, Вольф. Хорошо?»
Я сказал, что не буду.
«Не бейте деревья».
Я считаю не менее шести повторений. От Йо до имени Вольфа до Не бейте деревья и Я знаю, что это .
Повторение можно использовать для акцентирования внимания, темпа и развития персонажа. Всякий раз, когда вы застреваете в диалоге, дважды повторите одну и ту же фразу и посмотрите, какой эффект она произведет.
15. Избегайте диалоговых тегов Большой спор о диалоговых тегах заключается в том, следует ли использовать «она сказала» или «она воскликнула / она кричала / она усмехнулась».
Это совершенно неверный спор (хотя «она сказала» — правильный выбор в 99% случаев).
Правильные дебаты: как часто вы можете удалять диалоговые теги, не сбивая с толку читателя?
Ваша цель — исключить как можно больше, поскольку никто никогда не говорил: «Эта книга была такой потрясающей — теги «Диалог» действительно сделали книгу для меня».
Диалоговые теги похожи на знаки препинания: они служат определенной цели, но только функциональной.
Ваша единственная миссия — вырезать их из книги ровно до того момента, когда читатель скажет: подождите, кто говорит?
Часто задаваемые вопросыДолжен ли я наметить свой диалог?
Таким образом, составление схемы вашего диалога означает его обрисовку, как если бы вы обрисовывали сюжет.
А я бы сказал: не делай этого. Это исходит из добрых намерений, но чрезмерно контролируемый диалог звучит неестественно.
Должен ли я писать диалоги на диалекте?
Только если вы очень хорошо это знаете.
Нет ничего хуже фальшивого диалекта.
И убедитесь, что вы не цепляетесь за говорящих на диалекте. Персонажи, говорящие на диалекте, не глупы. Относитесь к ним с уважением.
Также остерегайтесь словесных ошибок. В большинстве великих диалектных текстов используется традиционное написание и прибегают к альтернативным методам (смешение порядка слов, уровень дикции, сленг), чтобы показать, что это диалект.
Должен ли я использовать слова, отличные от «сказал», для тегов диалога?
95% времени, нет.
Определенно держитесь подальше от наречий («он дико сказал») и от глаголов «он вздохнул».
Как найти идеи для диалога?
Во-первых, почитайте мастеров написания диалогов, таких как Рэймонд Карвер и Элис Манро.
Во-вторых, ходите в общественные места и слушайте, как люди разговаривают (и не попадайтесь на подслушивание!)
В-третьих, смотрите фильмы и спектакли. Это жанры, которые преуспевают в диалогах.
Как я могу продолжать улучшать свой диалог?
Очевидный ответ — пройти курс со мной по написанию диалогов. Я покажу вам массу примеров и трюков — этот пост — лишь малая часть айсберга техник, которым я вас научу в ходе курса.
Ругаться в диалоге?
Ваш персонаж из тех, кто ругается матом? Если они есть, то сделайте это.
Если нет, придумайте невинные замены (о черт!).
Но если нет повода ругаться, то не делайте этого безвозмездно.
Должны ли персонажи здороваться и прощаться?
Нет, почти никогда. Отрежьте все начало и конец разговора, и вы оставите читателю только пикантную середину — поверьте, они будут вам за это благодарны.
Правило таково: поздно приходишь, рано уходишь. Это означает, что вам, вероятно, следует вырезать первые несколько строк и последние несколько строк из всех ваших диалоговых сцен.
Где найти примеры фантастических диалогов?
Посмотрите мой пост о 50 лучших примерах невероятных диалогов.
И после каждого я рассказываю вам, чему вы можете научиться на этом примере. Это как мини-курс, объединенный в краткий пост.
УПРАЖНЕНИЯУпражнение первое
Очень важно, чтобы ваши персонажи говорили К чему-то.
Вот последняя строчка диалога двух людей. — Хорошо, я сделаю это.
Теперь напишите страницу диалога между этими людьми, заканчивающегося этой строкой.
Это упражнение основано на словах Уильяма Слоана, который сказал: «Знайте, чего должна достичь сцена, и пусть ваши персонажи будут писать в соответствии с этим, а не кругами».
Второе упражнениеМы говорим по-разному с разными людьми. Напишите, как персонаж меняет свой диалог, чтобы он подходил к разговору с этими людьми. Они объясняют, почему решили развестись.
- Ребенок
- Власть (Родитель, судья)
- Лучший друг
- Незнакомец того же пола в баре
Напишите одну и ту же строку диалога от разных типов людей.
Строка диалога:
«Я хочу, чтобы вы прекратили это делать». Напишите его голосами всех этих персонажей:
- Бруклинский хулиган
- Скучающая домохозяйка
- Пират
- Серфер
- Компьютерщик
- Пьяный
- Богатый аристократ
Если вы хотите еще несколько диалоговых упражнений, пожалуйста, ознакомьтесь с моим постом о 30 диалоговых упражнениях.
Надеюсь, это поможет вам написать диалог!
Планирование диалогов: Девочки обсуждают с лидерами Принципы участия детей и молодежи в области прав человека и важность включения различных мнений в многостороннюю сферу настоящий диалог между нами.
Я искренне поддерживаю это мероприятие, в котором особое внимание уделяется привлечению внимания, опыта, мнений и потребностей молодых женщин к обсуждению в Африканском союзе, Европейском союзе и Организации Объединенных Наций.
Нам очень нужно больше места для такого мощного диалога. Нам нужно, чтобы все лидеры — мировые и национальные — осознали важность полного и свободного участия каждого.
Многие общества традиционно игнорируют голоса девушек и женщин и других групп. Я здесь, чтобы сказать вам и всем лидерам, что процесс принятия решений становится не только более информированным, но и более законным и устойчивым, когда каждый, включая молодежь, может высказать свое мнение.
Я говорю не только о дискуссионных кругах, где молодые женщины могут свободно высказываться. Я говорю о лидерах, обеспечивающих изменение важных решений и политики на основе потребностей и взглядов молодых женщин и всех остальных.
Настоящее участие — это осмысленное участие, которое ведет к действию.
Сегодняшние обсуждения сосредоточены на ваших взглядах на то, как предотвращать гендерное насилие и защищаться от него. Необходимость всеобщего доступа к инклюзивному качественному образованию для каждой девочки. Действия, которые могут обеспечить доступ каждой девушки и женщины к мерам защиты наших сексуальных и репродуктивных прав. И императив расширения прав и возможностей женщин во всем мире, чтобы продолжать продвигаться вперед с их политическим участием и лидерством.
Продвижение всех этих тем чрезвычайно полезно как для миллиардов людей, так и для каждого общества на этой планете. Как недавно отметил Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, «Обеспечение равных прав и возможностей для женщин и девочек — это единственная наиболее эффективная мера, которую мы можем предпринять для создания более стабильных, мирных, жизнестойких и процветающих сообществ и обществ».
Дискриминация сдерживает все общество. И потребность в действиях по прекращению дискриминации никогда не была так высока.
Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по многим сферам жизни женщин, а также по молодым людям, особенно девочкам, в критический момент их жизни.
Нам нужны преобразующие действия для защиты прав женщин и девочек, поскольку мы восстанавливаемся после ущерба, нанесенного пандемией. Это действие должно быть национальным, но оно также должно быть глобальным.
Многосторонняя деятельность под руководством Организации Объединенных Наций позволила добиться многого с 1945 года — от предотвращения третьей мировой войны до искоренения оспы и заделывания дыры в озоновом слое.


«Она может быть не…»
У меня есть машина. У меня есть Порше. Я много вставал на М1. Сжечь M1 много. Прямо по скоростной трассе М1 туда, где находятся клиенты, Стаффордшир, Йоркшир, я много работаю в Йоркшире».
Автостопом по Галактике
Это не так уж и долго».
– Грэм Грин, «Наш человек в Гаване»
И я был бы наэлектризован, чтобы встретить американца… Но сначала я тяготюсь перечислением моей хорошей внешности. Я однозначно высокий».