Как стать во всем лучшей: Как стать лучшим в любом деле? | Психология

Содержание

Как стать лучшим в любом деле? | Психология

«Я понял, что лучше всего овладел не тайцзицюань и не шахматами — лучше всего я овладел искусством учиться», — пишет Джош. В своей автобиографии он рассказывает, какие принципы помогли ему стать лучшим в столь разных видах спорта и как каждый из нас может воплотить их в жизнь.

Путь к совершенству

Залог успеха в достижении совершенства — отказ от существования в скорлупе безопасной и статичной посредственности. Помните, прогресс всегда достигается за счет отказа от комфорта и безопасности. Поведение рака-отшельника представляет собой яркий пример рисков, связанных с прогрессом (хоть и без связанных с этим психологических трудностей). По мере того как рак растет, ему требуется раковина больших размеров. Тогда он пускается на поиски нового дома. Если подходящее убежище не удается обнаружить достаточно быстро, наступает драматический момент.

Мягкое создание, привыкшее находиться под броней панциря, оказывается в бурном мире, полном хищников, без защиты.

Фаза обучения, приходящаяся на период поиска новой раковины, как раз и порождает ускоренный рост. Судя по моему опыту, успешные люди всегда ставят перед собой цели на пределе возможного, идут на риск в каждой очередной битве и в итоге обнаруживают, что уроки, извлеченные в процессе стремления к совершенству, намного более ценны, чем немедленные трофеи и слава.

Что такое поражение?

Если проигрываете, вам кажется, что кто-то вырвал сердце из вашей груди и растоптал его. Я отнюдь не преувеличиваю. Поражение — жестокая вещь. Здесь кроется серьезная опасность, обнаруживающаяся не сразу, а постепенно. В разных областях деятельности встречается немало людей с философией «главное — процесс, а не результат», использующих ее для оправдания собственного нежелания рисковать нервами и душевным спокойствием. Обычно они притворяются, что результат для них не важен. Они заявляют, что хотят всего лишь научиться чему-то новому, но все это — лишь прикрытие нежелания вступать в противоборство. Разочарование — неизбежный спутник на дороге к славе, и умение его выдержать — и есть суть искусства обучения.

Найдите «мягкую» зону

Тренируясь реализовывать цели, мы учимся использовать любые события для собственной выгоды. Первый шаг в этом направлении — достичь состояния, называемого психологами мягкой зоной. Представьте себе мягкую зону как уровень эффективности вашей деятельности. Вы сконцентрированы на решении текущей задачи. Затем случается нечто непредвиденное. Возможно, звонит босс с необоснованными претензиями или у шедшего перед вами грузовика лопается шина.

Если вы напряжены и все тело сжалось в попытке сохранить концентрацию, значит, вы находитесь в твердой зоне, и обязательным условием продолжения выполнения задачи является содействие внешнего мира. Как сухостой в степи, вы очень хрупки и готовы сломаться под давлением. Этому есть альтернатива: вы спокойны, предельно сосредоточены и явно расслаблены; сохраняете безмятежное выражение лица, но внутри бушуют потоки сознания. Мягкая зона отличается гибкостью, как пучок травы, который гнется от маленького ветерка, но способен пережить порывы урагана.

«Жизнь подобна хождению по бревну»

Жизнь честолюбивого человека подобна хождению по спортивному бревну. У ребенка нет страха, нет боязни падения. Бревно кажется широким и надежным, а детская беспечность подталкивает к творческим изысканиям и помогает быстро учиться новому. Вы можете прыгать, кувыркаться, и любовь к открытиям гонит вас к новым свершениям. Если вдруг упадете — ничего страшного, просто встанете и вернетесь к своему занятию. Но чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, что можно получить травму.

В то время как ребенок старается сделать бревно своей игровой площадкой, подверженные стрессу люди склонны превращать его в натянутый канат. Стоит чуть-чуть поскользнуться, и это уже катастрофа. Внезапно оказывается, что можно все потерять, канат натянут над огненным кратером вулкана, от вас ждут все более замысловатых трюков. То, что когда-то казалось простым и легким, превращается в кошмар.

Ключевым аспектом высокоэффективного обучения является способность воспитать в себе оптимистическую компетентность, которая с успехом заменяет игривую беспечность в старшем возрасте.

Учитесь новому через противоположное

Это напоминает метод даосских наставников, которые любят говорить «учись этому через то» или «изучай твердое с позиций мягкого». В большинстве рутинных ежедневных событий можно проследить тонкую связь между противоположностями.

Вспомните о том, как часто вы не можете понять, что на самом деле значит для вас тот или иной человек, пока он не уйдет. Частота ударов сердца дает представление о том, насколько сильной была любовь. Представьте себе, насколько приятно, наконец, ходить на своих ногах после того, как долгое время был прикован к костылям. Ничто лучше болезни не дает нам почувствовать цену здоровья. Кто больше ценит воду, чем человек, умирающий от жажды в пустыне? Человеческий ум склонен оценивать вещи друг относительно друга. Используйте это.

На каком вы уровне?

Существуют четкие различия между тем, что требуется для того, чтобы выступать на мало-мальски пристойном уровне, по-настоящему хорошем уровне, стать одним из лучших и стать первым. Если вы хотите отсидеться где-нибудь в середине, то лимит на ошибки у вас достаточно высок. Можно впасть в депрессию, если вас уволили, а потом целыми днями слоняться по квартире, ожидая звонка с новым предложением работы. При таком мировоззрении люди воспринимают травмы как отступления на предыдущие позиции, а с этим можно справиться или преодолеть.

Если я хочу быть лучшим, то должен рисковать тогда, когда другие избегают риска, извлекать уроки и учиться в любой ситуации использовать неблагоприятную ситуацию к своей выгоде. Чтобы попасть на самый верх, требуется увлеченность и ищущий склад ума. Такие люди воспринимают препятствия как дополнительный толчок к новым поискам и обучению чему-то новому. Они только укрепляют решимость. Любую травму или потерю легче пережить, если не сдаваться.

Реальность отличается от голливудских фильмов

Нельзя наперед просчитать важные состязания, приключения или любовь. Единственное, на что твердо можно рассчитывать, — на очередной жизненный сюрприз. Не важно, сколько сил мы потратим на то, чтобы подготовиться к неожиданностям; когда они придут, мы все равно окажемся неготовыми. Возможно, это случится в неблагоприятных и неспокойных условиях. И нам покажется, что весь мир ополчился на нас. Именно в этой ситуации надо действовать намного эффективнее, чем мы могли представить.

Самое главное — готовиться так, чтобы оставалось место для вдохновения, чтобы можно было заложить основы для творчества даже под самым жестким давлением. Мы не только должны научиться быть готовыми ко всему во время ожидания — нам это должно нравиться. Потому что ожидание — это не просто ожидание, это и есть наша жизнь.

Не бойтесь стать лучше. Не бойтесь быть лучшими.

По материалам книги Джоша Вайцкина «Искусство учиться».

Теги: жизненные позиции, успешность, личностная психология, личностный рост, работа над собой, учиться новому

Я хочу быть первым | PSYCHOLOGIES

25 191

Познать себя

Современное общество сделало достижения одной из главных ценностей. Занять первое место на работе, в спорте или в личных отношениях — больше уже не мечта, но долг каждого. Между тем психоаналитики считают, что такая жажда победы любой ценой свойственна нарциссическим личностям и является не только движущей силой, заставляющей развиваться и совершенствоваться, но может стать источником депрессии. Когда, несмотря на все усилия, успех так и не приходит, это влечет за собой муки стыда и потерю самоуважения.

В поисках родительской любви

В начале жизни мы очень нуждаемся в любви родителей. Именно это чувство дает уверенность в себе, необходимую для того, чтобы двигаться вперед и найти место среди других людей. «Родительская любовь — тот помост, который поддерживает всю жизнь, — говорит возрастной психолог Татьяна Бедник. — Однако, если он вознесен слишком высоко, это может привести к формированию нарциссической личности. Если родители любой шаг ребенка воспринимают с восхищением, не прививают ему реалистичное отношение к самому себе, это может породить убежденность, что весь мир должен быть у его ног».

У таких людей не возникает сомнений в том, что они самые сильные, самые одаренные и что об их личности можно говорить только в превосходной степени. Не быть самым-самым означало бы для них риск утратить любовь родителей, а позднее — признание общества. Между тем к формированию нарциссической личности может привести не только избыток, но и недостаток родительской любви.

Соответствовать ожиданиям

«Часто бывает, что родители проявляют любовь только в тех случаях, когда достижения ребенка отвечают их собственным интересам, — объясняет психоаналитик Марина Бардышевская. — Они возлагают на свое чадо миссию по выполнению того, чего в свое время не сделали сами, и за счет его успехов повышают свою самооценку. У ребенка же возникает бессознательное ощущение того, что он не ценен для родителей (и для других людей) сам по себе и что их любовь он может заслужить только благодаря своим достижениям».

Такая ориентация на чужие ценности не дает ему возможности быть самим собой, осознать свои желания и цели. «Стремление соответствовать ожиданиям окружающих ведет ко все большему отчуждению от собственных потребностей и требует больших эмоциональных затрат, — продолжает Марина Бардышевская. — Поэтому в случае малейшей неудачи может наступить депрессия».

«Я стремилась к успеху, потому что в глубине души считала себя хуже всех»

Валерия, 32 года, менеджер

«В детстве я была первой во всем, не только в школе: я занималась музыкой, и преподаватели считали, что у меня большое будущее… Я окончила университет с красным дипломом и в 26 лет уже была директором по персоналу в международной компании. Я чувствовала себя выше всякой критики. До тех пор, пока из-за травмы ноги мне не пришлось прервать работу и я не обнаружила, что мне нашли замену.

Объективно это ничего не значило, но я переживала это как свое поражение. В первый раз меня поставили перед фактом, что меня можно заменить, что я не самая лучшая. У меня началась депрессия, с которой я смогла справиться лишь с помощью психотерапевта. Я наконец осознала, что так стремилась к успеху как раз потому, что в глубине души считала себя хуже всех».

Предчувствие неудачи

Некоторые тревожные родители уверены, что их ребенок обязательно получит плохую оценку, провалится на экзамене или у него не сложатся отношения со сверстниками. Ожидание грядущего провала заставляет их делать все, чтобы его предотвратить. А у ребенка на всю жизнь остается предвкушение фиаско.

«В этом случае он стремится к победе не для того, чтобы добиться результата, услышать одобрение, — говорит Марина Бардышевская. — Он уходит от поражения, которое, как правило, сопряжено с тяжелыми переживаниями стыда и чувства неполноценности».

Что делать?

Пересмотреть свои цели

Стремясь занять первое место, вы можете потерять из виду личные интересы. Каковы ваши цели? Что побуждает вас к ним стремиться? Ответы на эти вопросы позволят понять, какие цели вы ставите перед собой из нарциссизма, а какие отвечают вашим личным устремлениям.

Полагаться на свое мнение

Помните, что мнение окружающих относительно и ваша ценность не зависит от количества признанных другими людьми достижений.

Ценить победу

Успех едва достигнут, а вы уже рветесь к новому завоеванию. Как выбраться из порочного круга? Осознайте, каких усилий вам стоила эта победа. Потом поздравьте себя и наградите подарком или отпуском. Цель в том, чтобы заново научиться ценить сладость успеха и укрепить веру в себя.

В случае неудачи…

Проанализируйте ее причины и задайте себе вопрос: «Мог ли я сделать лучше?» Если да, то продумайте план новой попытки. Если нет, вспомните, что неудачи — неизбежная часть нашей жизни. А неутоленную потребность в успехе направьте на более достижимую цель.

Советы тому, кто рядом

Вопреки общепринятым представлениям, тот, кто стремится быть первым, убежден, что он последний. За этим стремлением скрывается бессознательный недостаток самоуважения.

Помочь такому человеку вы сможете, дав понять, что не обязательно быть лучшим, чтобы получить ваше признание и любовь. Он должен убедиться, что вы цените его и что, какое бы место он ни занимал в обществе, его место в вашем сердце никто у него не отнимет.

Текст:Денис УваровИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Отношения должны принять иную форму»: 5 шагов, чтобы расстаться осознанно, — история семейного психотерапевта

От прически до духов: что и почему (не) заводит мужчин

Механизм подражания vs желание выделиться: гештальт-терапевт о том, зачем нам нужна мода

70% россиян готовы к искусственному оплодотворению: результаты опроса о репродуктивном здоровье

«Дочь живет в другой стране, и у нее проблемы. Как я могу ее поддержать отсюда?»

Похудеешь, когда постареешь: ученые рассказали, в каком возрасте диеты действительно работают

Кому подойдет диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)

«Простите, но это мое мнение»: за что вы не должны извиняться — 7 примеров

Почему мне больше не нужно быть лучшим во всем, что я делаю

«Я не обязан побеждать, но я обязан быть верным. Я не обречен на успех, но я обязан жить согласно тому свету, который у меня есть. ” ~ Авраам Линкольн

В детстве мой отец всегда говорил мне: «Во всем, что ты делаешь, ты должен быть номером один». Я пытался. В чем-то мне это удалось. Я получил высокие оценки. Иногда высший. Иногда я получал награды.

Я стал экспертом в том, чтобы понимать ожидания других людей и оправдывать их. Это дало мне одобрение, но никогда не делало меня счастливым. Меня не волновали оценки, награды или одобрение. Я не чувствовал бабочек в животе, когда занимался математикой. Я не чувствовал мурашек по спине, когда спрягал французские глаголы.

Любил писать, петь, танцевать. Я была девушкой, которая сочиняла тексты песен и забивала их себе в голову. Я была девушкой, которая не спала после того, как ее родители легли спать, чтобы танцевать, петь в мою подушку и вылезать на крышу, чтобы мечтать о полете далеко-далеко. Я была той девочкой, которая не могла понять свои мысли, пока я их не записала.

Несмотря на то, что мои родители хотели, чтобы я следовал академическому, интеллектуальному пути, я пошел в театральную школу. Там, я думал, я исследую самые глубокие расщелины моих желаний. Я был неправ.

Я обнаружил, что мир изобразительного искусства поверхностен, и я обнаружил, что сам такой же. Мой разум зациклился на том, чтобы быть лучшим. Я никогда не был. Разочаровавшись как в себе, так и в программе, я бросил учебу. Я вернулся к логике и фактам. Скептицизм. Анализ. Вещи, в которых я был хорош. Я получил хорошие оценки. Я получил награды.

Но быть хорошим в чем-то никогда не заменит любви к этому делу. Я был зависим от академических достижений, потому что это приносило мне одобрение. Я никогда не мог насытиться. Я снова проголодался по искусству.

После того, как я чуть не свел себя в раннюю могилу, я понял, как важно находить время для вещей, которые заставляют меня чувствовать себя живым. Тем не менее в этом путешествии я постоянно оказывался в промежуточной куче. Иногда начинающий. Никогда, никогда не лучший.

Я все время бегу, но не быстро. Я занимаюсь йогой уже десять лет, но до сих пор не могу принять позу вороны. Я годами играю на акустической гитаре время от времени, и до сих пор борюсь с барре-аккордами. Я пою с детства, и мои выступления непостоянны. Я пишу с тех пор, как научился держать ручку, и зарабатываю этим на жизнь с 2012 года, но большинство людей никогда обо мне не слышали.

В течение многих лет голос моего отца преследовал меня, говоря, что я всегда должен быть номером один. Я пытался отвергнуть его совет, отказаться от него, списать на бесполезный эгоизм. Но все равно меня это гложет.

Один голос в моей голове сказал, что я должен принять себя таким, какой я есть. Другая часть не могла не указать на все возможности для улучшения. Попутно я понял, что один голос не должен побеждать другой. Им просто нужно научиться ладить.

Принимать свой уровень мастерства в чем-либо — значит любить себя. Кто бы сомневался, что? Но предполагать, что мои навыки не могут или никогда не улучшатся, — это самосаботаж. Работа над собой — это тоже своего рода принятие себя. Я принимаю свою способность учиться, каким бы медленным и неловким ни был этот процесс обучения.

Некоторые люди говорят, что мы всегда должны стараться быть лучше, чем вчера. Я не могу с этим согласиться. В некоторые дни я менее терпелив, менее энергичен и менее добр, чем накануне. И это нормально.

Потому что для меня цель не в том, чтобы быть номером один по сравнению с другими. И дело даже не в том, чтобы быть номером один по сравнению с прошлыми версиями меня самого. Вместо этого я научился быть лучшим только в одном: быть своим собственным поклонником номер один, сторонником, другом и наставником.

Это непростая работа. Нелегко безоговорочно любить кого-то и мотивировать его на изменения. Нелегко удерживать кого-то, когда он ломается в один день, и подталкивать его к тому, чтобы он стал лучше на следующий день. Это парадокс и баланс. Это сложно. Но это невероятно полезно.

Все эти годы я соревновался. Пытаюсь быть лучшим. Пытаюсь быть идеальным. Пытаясь быть признанным, признанным, замеченным. Пытающийся. Пытающийся. Пытающийся. Никогда не удается.

Но теперь я знаю, что награда за погоню за страстью, которая воспламеняет меня, отличается от награды за погоню за статусом, признанием или достижениями. Нет ни оценок, ни наград, ни медалей, которые могли бы дать количественную оценку того, как моя грудь разрывается, когда я пою что-то настоящее. Нет цифр, чтобы измерить легкость, которую я чувствую в своем теле, когда пишу слова, которые заставляют меня рыдать, плакать и исцеляться. Награда — это опыт.

Мы живем в век самоуважения. Школьная система говорит маленьким детям: «Вы можете быть кем угодно! Ты можешь все!» Но смысл, вплетенный даже в самые обнадеживающие слова, заключается в том, что мерилом успеха являются достижения, признание, награды.

Что, если все эти дети хотят быть счастливыми? Или сердится? Или пытали? Или то, что они чувствуют в этот момент.

Самоуважение — не что иное, как дешевая замена любви к себе. Мне не нужно ценить себя. Я знаю, что я неуклюжий, красивый, человеческий беспорядок. В большинстве вещей, которые я делаю, я нахожусь где-то между посредственным и интересным. В некоторых вещах я между ужасным и посредственным. Но мне нравится, что я все равно их делаю.

Я очень ценю себя за то, что занимаюсь любимым делом, даже если я не «номер один» в этом. Я благодарен за то, сколько времени, заботы и усилий я потратил на то, чтобы быть хорошим другом самому себе.

Я думаю, в этом и заключается жизнь: в познании самого себя. Пытаюсь быть хорошим другом своему отражению. Даже лучший друг.

Многие из нас упускают возможность испытать близость с собой, потому что забывают, что такое дружба. О секретах, внутренних шутках и приключениях. Это о разбитом сердце, исцелении и присутствии. Мы не любим наших друзей за то, насколько они опытны, совершенны или совершенны. Мы любим их за то, что они реальны, за то, что они идут рядом с нами по запутанной, хаотичной дороге жизни.

Именно этим я и стремлюсь быть для себя: близким другом. Товарищ путешественник. Любопытный товарищ. Возможно, это звучит не очень. Но для меня это достижение, которое я достигаю и праздную каждый божий день.

**Примечание редактора: Вироника великодушно предложила раздать десять цифровых копий своей новой книги «Искусство разговаривать с самим собой» (предварительный просмотр доступен здесь). Другой вид книги по самопомощи. Вместо того, чтобы давать вам профессиональные советы и волшебные решения, эта книга поможет вам раскрыть свой собственный опыт и использовать его, чтобы услышать, понять и изменить свой внутренний диалог. Вы можете узнать больше и прочитать отзывы на Amazon здесь.

Чтобы получить шанс выиграть, оставьте комментарий ниже. Ничего конкретного писать не надо. «Посчитай меня» достаточно! Вы можете войти до полуночи по тихоокеанскому стандартному времени в воскресенье, 13 августа.

ОБНОВЛЕНИЕ: Определены победители розыгрыша. Это: Эгира, Симона Селарова, Тед Янг, Кэт Гал, Бернадин, Грегори Диз, Атрейи Радж, Джессика Родригес, Гейн Бреннеман и Марти Лесак Слодицки.

Фото Аллефа Винисиуса

О Веронике Тугалевой

Как и каждый человек, Вероника Тугалева — постоянно меняющаяся загадка. На момент написания этой статьи она была лайф-коучем, цифровым кочевником и отмеченным наградами автором двух книг ( «Мышление о любви» и «Искусство разговаривать с самим собой» ). Она целыми днями писала, танцевала, пела, бегала, занималась йогой, отправлялась в приключения и долго разговаривала. Но это было тогда. Кто знает, что она сейчас делает? Следите за новостями на www. vironika.org.

Видите опечатку или неточность? Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли это исправить!

Как стать экспертом в чем угодно

Быть экспертом в чем-либо действительно окупается. Насколько хороши лучшие исполнители по сравнению со всеми остальными?

Исследования показывают, что в высокосложных профессиях, таких как профессионалы и продавцы, 10% лучших производят на 80% больше, чем в среднем, и на 700% больше, чем 10% нижних.

Но, я уверен, вы знаете, что стать лучшим непросто. Как однажды сказал Бобби Найт: «У каждого есть воля к победе; мало у кого есть желание подготовиться к победе».

И одна из причин, по которой трудно стать великим, заключается в том, что многое из того, что вам говорили о том, как учиться, учиться или тренироваться, неверно, неправильно и абсолютно неправильно. Так что пришло время узнать, как стать лучше, чтобы стать лучше.

Если вы хотите стать отличным оратором, подготовиться к экзаменам или улучшить свои штрафные броски, мы узнаем, какие методы исследования и эксперты рекомендуют для того, чтобы стать экспертом в чем-либо.

Приступим к делу…

Предиктор № 1 мастерства

Я хочу задать вам один вопрос. И этот вопрос, вероятно, предскажет, насколько хорошо вы в конечном итоге будете заниматься тем, чем вы увлечены. Готовый?

«Как долго ты собираешься этим заниматься?»

Да, делать что-то в течение долгого времени, вероятно, коррелирует с тем, чтобы делать это порядочно, но не в этом дело. Предварительное обязательство быть в нем на долгое время имело большое значение.

Даже при одинаковом количестве занятий те, кто взял на себя долгосрочные обязательства, справлялись на 400 % лучше, чем краткосрочные.

Из кода таланта:

При том же объеме практики группа долгосрочных обязательств превзошла группу краткосрочных обязательств на 400 процентов. Группа долгосрочных обязательств, занимавшаяся всего двадцать минут в неделю, прогрессировала быстрее, чем краткосрочные, которые занимались полтора часа. Когда долгосрочная приверженность сочетается с высоким уровнем практики, навыки резко возрастают.

(Чтобы узнать о 4 ритуалах, дающих мастерство, нажмите здесь.)

Вы хотите выиграть? Потрясающий. Но если вы хотите стать лучшим, вам понадобится помощь…

Найти наставника

У Люка был Йода. У малыша-карате был мистер Мияги. Я уверен, что у Кунг-фу Панды был кто-то, но я никогда не видел этот фильм. Вы получаете картину.

Когда я разговаривал с Андерсом Эрикссоном, профессором, исследовавшим «правило 10 000 часов», он сказал, что наставники жизненно необходимы. Но вы это уже знали.

Итак, что показывает исследование о наставниках, что большинство людей ошибается? Просто найти кого-то, кто уже является экспертом, не поможет.

Когда я разговаривал с Шейном Сноу, автором книги Smartcuts, он сказал, что ваш наставник должен заботиться о вас . Вот Шейн:

В хороших отношениях наставничества наставник заботится не только о том, что вы изучаете, но и о том, как идет ваша жизнь. Они с вами надолго. Они готовы сказать «нет» и сказать вам, что вы делаете неправильно. Такие отношения приносят невероятные результаты с точки зрения будущих зарплат и счастья.

Итак, вы нашли Йоду, полностью заинтересованного в вашем успехе. Потрясающий. Теперь ты должен быть послушным учеником, верно? Неправильный.

Вы должны быть уважительными, конечно, но вы также должны быть просто маленькой занозой в заднице.

Когда я разговаривал с Дэвидом Эпштейном, автором бестселлера «Спортивный ген», он сказал мне, что и те, кто лучше учился в школе, и те, кто стал профессионалом в спорте, задавали вопросы своим учителям. Они не побоялись немного отступить. Вот Дэвид:

Дети, которые превзошли своих сверстников в классе, и дети, которые впоследствии стали профессионалами в различных видах спорта, имели общие поведенческие черты. Например, дети, достигшие вершины в футболе, демонстрировали то, что ученые назвали «саморегулирующим поведением». Это 12-летний ребенок, который подходит к своему тренеру и говорит: «Я думаю, что это упражнение слишком простое. Над чем это снова работает? Зачем мы это делаем? Я думаю, что у меня проблема с этим другим. Могу я вместо этого поработать над этим?»

(Чтобы узнать, как найти для себя лучшего наставника, нажмите здесь.)

У вас есть Йода. Прохладный. Итак, пришло время открыть стандартный учебник по интересующей вас области и начать с первой страницы, верно? Неправильно…

Подробнее: Как понравиться людям: 7 способов от эксперта по поведению ФБР

Начните с того, что важно информация важна».

Любой навык состоит из множества компонентов, но применение их всех не дает одинаковых результатов.

Когда я разговаривал с Тимом Феррисом, автором бестселлера «Четырехчасовая рабочая неделя», он сказал:

Проведите анализ 80-20 и спросите себя: «Какие 20 % вещей, которые мне нужно выучить, принесут мне 80 % желаемых результатов?»

Когда Тим учился шахматам у чемпиона Джоша Вайцкина (чья жизнь легла в основу фильма «В поисках Бобби Фишера»), они занимались напротив из того, как работает большинство шахматных инструкций.

Не с началом шахматной партии. Они перешли сразу к ключевым ходам, применимым к большинству взаимодействий на доске. Это позволило Тиму пообщаться с лучшими игроками уже через несколько дней практики. Вот Тим:

Джош, по сути, поступил бы наоборот. Он убрал с доски все фигуры и начал тренировать меня с королем и пешкой против короля. Делая это, он учил меня не механическому запоминанию дебютов, а действительно мощным принципам, которые можно применить ко всей игре в самых разных обстоятельствах. Просто дав мне очень короткий урок по нескольким принципам с тремя фигурами на доске, я отправился в Вашингтон-сквер-парк и смог продержаться в три или четыре раза дольше, чем должен был, против действительно сообразительного уличного шулера в скоростных шахматах.

(Чтобы узнать, как как можно быстрее достичь компетентности в любом навыке, нажмите здесь.)

Итак, вы практикуете то, что важно. Это здорово, но как вы должны практиковаться?

«Тренируйся, как сражаешься»

Когда я разговаривал с подполковником спецназа Майком Кенни, он сказал мне: «Тренируйся, как сражаешься». Вы хотите, чтобы ваша практика была максимально похожа на реальную вещь.

И исследования поддерживают Майка. Вы не только будете лучше подготовлены, но и намного лучше научитесь, когда контекст, в котором вы тренируетесь, соответствует контексту, в котором вы в конечном итоге будете выступать. Насколько силен этот эффект? Безумно сильный.

Исследования показывают, что если вы пьяны или под кайфом во время учебы, на самом деле ваши результаты будут лучше, если вы будете пьяны или под кайфом во время теста.

Из книги «Как мы учимся»:

Учеба в состоянии серьезной инвалидности является пустой тратой времени по многим причинам, как миллионы студентов узнали на собственном горьком опыте. Тем не менее, вообще говоря, мы лучше справляемся с тестами, когда находимся в том же состоянии ума, что и во время учебы, и, да, это включает в себя легкие состояния опьянения алкоголем или травкой, а также возбуждение от стимуляторов…

Что, если мы вдвоем пойдём нырять, и я научу тебя кое-чему под водой? Да, вы будете помнить информацию на 30% лучше, если впоследствии будете тестироваться под водой, чем на суше.

Из книги «Как мы учимся»:

Дайверы, сдавшие тест под водой, справились лучше, чем те, кто сдавал его на суше, запомнив примерно на 30 процентов больше слов. Это много, и два психолога пришли к выводу, что «вспомнить лучше, если восстановить среду первоначального обучения».

Делаете важную презентацию перед группой в конференц-зале? Затем попрактикуйтесь перед группой в конференц-зале.

(Чтобы узнать, как самые влиятельные люди добиваются своих целей, нажмите здесь.)

Итак, на пути к опыту вы еще раз небрежно просматриваете свои записи, и все кажется очень знакомым. Вы действительно изучаете этот материал.

Вообще-то нет. Нет, ты не…

Подробнее: Новая нейробиология раскрывает 4 ритуала, которые сделают вас счастливыми

Используйте «желаемую сложность»

Повторение материала — одна из самых популярных форм обучения. Угадай, что? Он также является одним из наименее эффективных.

Исследователи называют это «иллюзией свободного владения языком». То, что это легко запомнить прямо сейчас, не означает, что так и останется. «Желаемая сложность» означает, что чем усерднее вы пытаетесь извлечь что-то из памяти, тем лучше вы учитесь.

Не просто перечитывайте. Практикуйтесь, как студент-медик, и проверяйте себя с помощью карточек.

Из Make It Stick – Наука успешного обучения:

Обучение становится более глубоким и долговечным, когда оно требует усилий. Учиться этому легко — все равно, что писать на песке: сегодня здесь, а завтра нет. Мы плохо судим о том, когда мы учимся хорошо, а когда нет. Когда движение становится труднее и медленнее и не кажется продуктивным, нас тянет к стратегиям, которые кажутся более плодотворными, не подозревая, что выгоды от этих стратегий часто бывают временными. Перечитывание текста и массовое применение навыка или новых знаний, безусловно, являются предпочтительными стратегиями обучения учащихся всех мастей, но они также являются одними из наименее продуктивных.

Пассивно вы многому не научитесь. Исследования показывают, что перечитывание материала четыре раза не так эффективно, как однократное прочтение и написание резюме.

Вам нужно бороться. Будь то запоминание информации или занятия спортом или навыками, вы хотите, чтобы ваша практика была сложной. Когда я разговаривал с Дэном Койлом, автором бестселлера «Код таланта», он сказал:

.

Мы учимся, когда находимся в зоне дискомфорта. Когда вы боретесь, тогда вы становитесь умнее. Чем больше времени вы там проведете, тем быстрее вы научитесь. Лучше потратить очень и очень качественно десять минут или даже десять секунд, чем потратить посредственный час.

(Чтобы узнать о 6 вещах, которые самые организованные люди делают каждый день, нажмите здесь.)

Вы закончили, упрощая себе жизнь. Вы работаете на пределе своих возможностей. Что, по мнению всех, является ключом к тому, чтобы вывести свои навыки на новый уровень?

Получите быстрый отрицательный отзыв

Одним из трех ключевых компонентов «10 000 часов целенаправленной практики» является обратная связь. Без этого вы не знаете, совершенствуетесь ли вы или над чем вам нужно работать дальше.

И не слушайте меня только потому, что я читал занудные исследования. Самые незаурядные люди в мире находятся на одной волне. Когда я разговаривал с командиром взвода «морских котиков» Джеймсом Уотерсом, он сказал, что обратная связь имеет решающее значение.

После каждой миссии морские котики анализируют произошедшее, чтобы получить обратную связь. Они все просто поздравляют друг друга? Нет, они тратят 90% своего времени на негатив: что они могут сделать лучше в следующий раз. Вот Джеймс:

Когда вы отправляетесь на задание, вы всегда признаете свои успехи, но гораздо важнее то, что вы внимательно смотрите на свои неудачи и готовы принять критику. Одной из сильных сторон команд SEAL является культура постоянного самосовершенствования. Никто никогда не говорит: «Этого достаточно». Почти на каждую миссию в реальном мире, в которой я участвовал, даже на самую успешную, мы тратили 90% нашего отчета после миссии, сосредоточенного на том, что мы сделали неправильно или могли бы сделать лучше.

И еще один важный источник обратной связи: вы сами. Всегда находите время, чтобы подумать о том, как у вас дела.

Автор Дэвид Эпштейн спросил главу Groningen Talent Studies, может ли она одним словом описать то, что объединяет всех лучших детей (в школе или в любом виде спорта).

Она сказала «Отражение». Они думают о том, что они сделали, и спрашивают себя, работает ли это. Вот Дэвид:

Когда они что-то делают, хорошо это или плохо, им нужно время для размышлений. Они спрашивали себя: «Было ли это достаточно сложно? Было ли это слишком легко? Это сделало меня лучше? Разве не так? Звучит просто и поверхностно, но я думаю, что мы этого не делаем. Мы естественным образом стремимся к повышению комфорта во всем, что мы делаем на работе. Мы становимся более эффективными и становимся жертвами этой эффективности. Это катастрофа. Когда все ваши усилия — это то, что вы можете делать легко и не задумываясь о них, вы не станете лучше.

(Чтобы узнать, как развить стойкость и стойкость морского котика, нажмите здесь.)

Итак, вы размышляете и получаете обратную связь от своего наставника. Какую еще ошибку часто совершают люди, пытаясь стать экспертом?

Учиться меньше. Протестируйте больше.

Проведите 100 часов за чтением книг по смешанным единоборствам. Я потрачу всего 50 часов на спарринги. Тогда будем драться. Кто победит? Точно.

Помните о «правиле двух третей». Тратьте на учебу только одну треть своего времени. Остальные две трети вашего времени вы хотите быть выполнение действия. Испытание себя.

Убери свой нос от этой книги. Избегайте классной комнаты. В чем бы вы ни хотели быть лучшим, делайте это. Вот Дэн Койл:

Наш мозг эволюционировал, чтобы учиться, делая вещи, а не слушая о них. Это одна из причин того, что для многих навыков гораздо лучше потратить около двух третей своего времени на проверку себя, а не на их усвоение. Есть правило двух третей. Если вы хотите, скажем, запомнить отрывок, лучше потратить 30 процентов своего времени на его чтение, а остальные 70 процентов — на проверку своих знаний.

Мы обычно изучаем для теста. Это ошибка. Вы хотите проверить себя задолго до главного события. Потому что тестирование на самом деле является типом обучения. На самом деле тестирование на самом деле является лучшей формой обучения, чем обучение.

Из книги «Как мы учимся»:

Изучать прозаический отрывок в течение пяти или десяти минут, а затем перевернуть страницу, чтобы процитировать то, что вы можете, не глядя, — это не только практика. Это испытание, и Гейтс показал, что самопроверка сильно повлияла на итоговую производительность. То есть: Тестирование — это изучение другого и мощного рода.

(Чтобы узнать, как стать счастливее и успешнее, нажмите здесь.)

Хорошо, я знаю, что это сложно. Есть ли какая-то часть улучшения ваших навыков, которая была бы приятной или легкой? Конечно…

Подробнее: Новое исследование Гарварда открывает интересный способ стать более успешным

Дневной сон — стероиды для мозга ты мог бы. На самом деле, исследования показывают, что существует корреляция между оценками учащихся и средним количеством сна.

Через NurtureShock:

Подростки, получившие пятерки, спали в среднем примерно на пятнадцать минут больше, чем четверки, которые, в свою очередь, спали в среднем на пятнадцать минут больше, чем четверки, и так далее. Данные Уолстрома были почти идеальным повторением результатов более раннего исследования, проведенного Brown’s Carskadon, в котором приняли участие более 3000 старшеклассников Род-Айленда. Конечно, это средние значения, но согласованность двух исследований бросается в глаза. Каждые пятнадцать минут на счету.

Слишком занят, чтобы получить 8 часов? Я слышу тебя. Сны в помощь! (Чтобы узнать секрет первого дневного сна, щелкните здесь.)

Да, дневной сон также способствует обучению.

Из книги «Как мы учимся»:

В ходе серии экспериментов, проведенных за последнее десятилетие, Сара Медник из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружила, что дневной сон продолжительностью от часа до полутора часто включает в себя медленноволновой глубокий сон и БДГ. Люди, которые занимаются утром — будь то слова или игры по распознаванию образов, прямое запоминание или понимание более глубокой структуры — справляются с вечерним тестом примерно на 30 процентов лучше, если они вздремнули в течение часа, чем если бы они этого не сделали.

(Чтобы узнать, как астронавты используют сон для повышения производительности, здесь. )

Итак, мы многое узнали о том, как многому научиться. Пришло время подвести итоги и выяснить, какое большое, большое преимущество в том, чтобы стать экспертом…

Подведем итоги

Вот как стать экспертом в чем бы то ни было:

  • Будьте в этом надолго. Найдите мне что-нибудь еще, что увеличит результаты на 400%. Пожалуйста.
  • Найти наставника. Нанести воск, снять воск, Даниэль-сан.
  • Начните с самого важного. Уход за больным — это здорово, но я возьму хирурга, который сосредоточился на том, где резать, спасибо.
  • «Тренируйся, как сражаешься». Не тренируйся пьяным. Но если да…
  • Используйте «желаемую сложность». Легко войти, легко выйти. Ваш мозг лучше кодирует информацию, когда вы боретесь.
  • Быстро получить отрицательный отзыв. Слушайте ПЕЧАТИ. Если они не эксперты, результат равен гораздо хуже, чем когда облажаешься.
  • Учиться меньше. Тестируйте больше. Тест перед тестом и тест пройдет лучше.
  • Дневной сон — это стероиды для вашего мозга. Вы не «спите на работе», вы «пассивно синтезируете навыки».

Итак, вы делаете все восемь вещей и практикуете свою дурь, и теперь вы Мастер. Знаешь, кто ты еще?

Счастливее.

Когда ты хорошо что-то делаешь и делаешь это часто, результатом становится не только продвижение по службе или больше побед на теннисном корте, но и твоя улыбка.

Люди, которые намеренно используют свои «характерные сильные стороны» — таланты, которые отличают их от других, — ежедневно становились значительно счастливее в течение месяцев .

Через «Преимущество счастья: семь принципов позитивной психологии, способствующих успеху и производительности на работе»:

Когда 577 добровольцев попросили выбрать одну из своих сильных сторон и использовать ее по-новому каждый день в течение недели, они стали значительно счастливее и менее подавленными, чем контрольные группы.