Как сделать чтобы голос быстрее сломался голос: Как сделать голос грубее: упражнения для низкого тембра. Как понизить тембр: обретение чарующего голоса

Сбер запускает сервис речевых технологий SmartSpeech

Сбер запускает SmartSpeech — новый сервис, который позволит бизнесу без специального оборудования подключать речевые технологии, например, в интерактивном голосовом меню (IVR), автоответчике, чатах, телемаркетинговых кампаниях или в голосовых интерфейсах взаимодействия. До конца года доступ к сервису, разработанному командой SberDevices, будет бесплатным.

SmartSpeech можно использовать на сайтах, в приложениях или умных устройствах для озвучивания контента и команд или голосового ввода. Также используемые в сервисе технологии синтеза и распознавания речи применяются для создания IVR (интерактивного голосового меню) и автоответчика — это оптимизирует работу кол-центров. Сервис сам распознаёт и синтезирует речь, а также способен использовать «подсказки», помогающие максимально точно понимать пользователя в зависимости от конкретной ситуации. SmartSpeech используется и в самом Сбербанке, например, он является основой в семействе виртуальных ассистентов Салют. Он же позволяет узнать баланс банковской карты по номеру 900 в любое время суток без ожидания оператора.

Одна из задач бизнеса, которая может быть решена с применением SmartSpeech, — быстро, эффективно и малозатратно решить вопрос, с которым обращается клиент. Звонящий говорит, какая услуга ему нужна, и либо сразу попадает на нужного оператора, либо получает ответ от робота. Уникальные модели распознавания тишины и шума, способность определять конец высказывания и эмоции собеседника позволяют сделать взаимодействие с роботом живым и эмпатичным, а обучение акустических моделей на большом объёме данных помогает качественно распознавать речь даже во время телефонного разговора.

Заранее записывать «живую» речь не придётся: достаточно загрузить текст, и робот сам прочтёт его вслух. Сервис уже предлагает несколько голосов, а их библиотека продолжает расширяться, позволяя выбирать из всё большего количества тонов, тембров и настроений звучания, подходящих конкретному бизнесу на 100%. При этом SmartSpeech генерирует максимально естественную речь: собственная модель расстановки ударений помогает значительно уменьшить количество фонетических ошибок в синтезе, с её помощью легко озвучивается даже сложный текст — цифры, адреса, названия.

В SmartSpeech используются самые последние наработки в сфере Deep Learning. Нейросети обучаются на огромных объёмах данных с использованием мощностей суперкомпьютера «Кристофари» от Сбера. Сервисы написаны на языке программирования C++, а нейросети используют GPU для сверхбыстрой работы. В распознавании речи используются сверхточные архитектуры, такие как Jasper, QuartzNet и другие.

Чтобы добиться качественного синтеза речи, команда SberDevices модифицировала архитектуру Tacotron 2, внедрив в неё контроль за частотой основного тона речи, паузами, а также изменяя интонацию в зависимости от темы текста. Для этого используется информация, полученная из модели BERT, которую предварительно обучили русскому языку на большом количестве текстов, благодаря чему синтез речи звучит сложно отличимо от речи реального человека.

Речевые технологии, лежащие в основе сервиса SmartSpeech, сейчас активно внедряются в кол-центрах и службах поддержки, а их использование стоит в разы меньше, чем работа оператора или диктора. Например, многие компании автоматизируют работу со звонками, записывая готовые реплики, но работу, которую сейчас выполняет человек, можно отдать сервису, функционирующему на основе речевых технологий. Таким же образом компании могут озвучивать тексты сайтов и приложений или добавить опцию голосового ввода, что значительно ускоряет взаимодействие пользователя с ресурсом и даёт ему возможность пользоваться тем или иным сервисом даже за рулём

Денис Филиппов

CTO SberDevices

Компаниям, желающим протестировать SmartSpeech, предоставляется программный интерфейс (API) для подключения и использования речевых сервисов в своих продуктах. API использует протоколы HTTP и gRPC, поэтому код можно очень быстро встроить практически в любую систему. Использование HTTP REST и gRPC API удобно, когда у бизнеса есть собственная интеграция, например собственный клиент для телефонной платформы. Если же необходимо сделать интеграцию TTS API для сайта или приложения, то HTTP — самый простой и быстрый вариант выполнения этой задачи.

Для подключения необходимо лишь оставить заявку на сайте: https://sberdevices.ru/smartspeech/.

Курение и вокал: развенчиваем мифы

Информация о материале

Не так давно на странице доктора-фониатра Льва Рудина в инстаграм был размещен пост о влиянии курения на работу голосового аппарата и вокальные данные. Публикация вызвала живой интерес и множество вопросов. Действительно ли курение может дать вокалисту красивый тембр «с хрипотцой»? Насколько вредны современные аналоги сигарет, которые производители позиционируют как менее опасные для здоровья? Влияют ли на голос кальяны или электронные сигареты? Мы подготовили статью с исчерпывающей информацией по каждому вопросу.

Вред курения в цифрах и фактах

Приведем несколько фактов о вреде курения, основанных на многолетних медицинских исследованиях. Курение обычно принято называть вредной привычкой. А заядлые курильщики считают, что легко смогут бросить – нужно лишь желание. Однако в действительности курение – очень мощная зависимость. Причем она имеет химическую природу. И те, кто пытался избавиться от пагубного воздействия никотина, знают, что это гораздо сложнее, чем, к примеру, сесть на диету или начать делать зарядку по утрам. Нередко таким людям требуется медицинская и психологическая помощь – только таким образом они могут бросить курить.

ФАКТ. Из 100 человек, начавших курить, более 80% становятся зависимыми от никотина.

Более того, эта зависимость развивается гораздо быстрее, чем, скажем, от наркотических веществ. И несмотря на то, что, казалось бы, о вреде курения сказано уже все возможное, многие европейские ученые продолжают изучать эту тему и приходят к неутешительным выводам. Так, шотландские исследователи несколько лет назад обосновали факт, что курение негативно влияет на интеллектуальные способности человека. Причин этому несколько. Если коротко, то содержащиеся в сигаретах смолы определенным образом воздействуют на нервные клетки и делают их более чувствительными к токсинам, что в итоге повреждает клетки мозга.  

Ученые из Голландии доказали, что на женщин никотин влияет в гораздо большей степени, чем на мужчин, и привели несколько любопытных цифр. Постоянное активное употребление табака сокращает жизнь женщины в среднем на 11 лет. Мужчин – на три года. Это связано с тем, что в женском организме болезни, к появлению которых приводит курение, развиваются быстрее и прогрессивнее. 

Приведем еще несколько впечатляющих цифр, ярко демонстрирующих, к чему приводит курение.

  • Средняя продолжительность жизни курильщика сокращается на 8 лет;
  • От заболеваний, появление которых провоцирует курение, ежегодно в мире умирают порядка трех миллионов человек;
  • Смертельной считается доля никотина в 1 миллиграмм на 1 килограмм веса. Такая доза содержится примерно в 25 сигаретах. То есть потенциально, если человек выкурит одновременно такое количество, его организм может не выдержать пагубного воздействия;
  • Около трети смертей от раковых заболеваний напрямую связаны с курением;
  • Курящие среди больных раком гортани составляют от 80 до 95%. Смертность от него среди курильщиков в 30 раз выше, чем среди некурящих. 

По данным медиков, пассивное курение является причиной развития порядка 15 различных заболеваний. В этот список, в частности, входят:

  • Хронический бронхит;
  • Опухоли бронхов, легких, глотки, гортани, пищевода, губ;
  • Заболевания горла и гортани, лечение которых в этом случае осложнено;
  • Различные заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • Инсульт;
  • Цирроз печени;
  • Язвенная болезнь желудка.

Теперь рассмотрим, как никотин влияет конкретно на голосовые функции.

Курение и голос

По данным статистики, в области фониатрии проблема табакокурения значительно более широко распространена среди актеров, чем среди вокалистов. Особенно остерегаются этой пагубной привычки оперные певцы, поскольку в этом жанре строго должна соблюдаться гигиена голоса вокалиста и крайне важно, чтобы были хорошо развиты легкие. А курение, как известно, в первую очередь влияет на этот орган. Именно поэтому вокалисты испытывают страх перед утратой или резким изменением голоса. Тогда как профессионалы, работающие в речевых жанрах (например, актеры), считают, что небольшая хрипотца может придать голосу некую оригинальность.

Как происходит процесс курения, если его описать с медицинской точки зрения? Когда человек делает затяжку, слизистые оболочки практически всех ЛОР-органов получают термическое воздействие, схожее с ожогом. Вследствие чего они раздражаются и воспаляются. Далее дым воздействует на голосовые складки, которые являются первым препятствием для его прохождения. Обследование нарушения голоса выявляет, что под воздействием высокой температуры происходит резкое расширение сосудов, кровь начинает приливать, и сосуды в таком состоянии активно впитывают все вредные вещества, содержащиеся в сигарете. При регулярности такого процесса (если человек курит каждый день) слизистые оболочки ЛОР-органов, а также бронхи и легкие меняю свою структуру. Естественно, эти изменения скрыты от глаз и в первое время незаметны. Зато очень ярко проявляются изменения, которые происходят со звучанием голоса. Природный тембр резко меняется, становится более насыщенным. Голос звучит «ниже».

ВАЖНО. К чему это приводит у вокалистов? К тому, что они поют не в свойственной тесситуре. К примеру, если у певца от природы тенор, в случае если он начнет регулярно курить, он попадёт в баритоны или даже в басы.

Крайне негативно курение влияет на гортань. Слизистая голосовых складок у курильщиков всегда имеет красноватый оттенок и покрыта большим количеством вязкой по текстуре слизи. При этом ошибочно думать, что к таким изменениям приводит только лишь большое число выкуриваемых сигарет.

ФАКТ. Всего одна выкуренная сигарета за сутки приводит к нарушению работы голосового аппарата и изменению голоса.

Чем чаще и дольше человек курит, тем более глубокими становятся описанные выше изменения. Голосовые складки утолщаются, у них появляется рыхлая структура. В дальнейшем развивается хронический гипертрофический ларингит, который и становится причиной хрипотцы в голосе. Иными словами клетки слизистой голосовых складок необратимо меняются – становятся атипичными. Впоследствии это может переродиться в злокачественное новообразование, а также привести к дисфонии или афонии (частичной или полной утрате голоса). Рекомендации о том, как поступать в случае такой проблемы, даны в статье.

Весьма частое заболевание курильщиков – полипозный ларингит Рейнке-Гайека. Особенно ярко эта болезнь проявляется у женщин. Для нее характерно появление низкого тембра, схожего с мужским. При этом вокалистам, актерам и представителям других голосо-речевых профессий нужно понимать, что все патологические изменения в работе голосового аппарата, ЛОР-органов под воздействием голосовых нагрузок происходят во много раз быстрее.

Итак, что же все-таки происходит с голосовыми складками курильщиков под воздействием табака?

ФАКТ. Табачный дым во время курения оседает на складках, и под его воздействием могут появиться язвенные образования или эрозия.

Текстура голосовых складок по природе очень тонкая, под воздействием никотина она становится рыхлой, меняет текстуру, что, естественно, влияет не только на тембр, но и на силу голоса. Более того, табачный дым становится частой причиной воспалительных процессов в голосовых складках, на их поверхности вырабатывается гораздо больше слизи – так организм курильщика пытается бороться с проникаемыми в него вредными веществами. А обилие слизи, как известно, – главная причина кашля. Кашель вызывает также пересыхание слизистой гортани, которое происходит из-за частого и грубого воздействия на эту область.

Теперь о влиянии на тембр голоса. Безусловно, курение часто вызывает осиплость. Это происходит под воздействием входящих в состав сигарет смол, которые приводят к раздражению голосовых складок. Но никто никогда не сможет прогнозировать, как именно изменится тембр голоса из-за курения. Так же как нельзя заранее предугадать и то, как долго голосовой аппарат под влиянием вредных веществ будет нормально функционировать.

Кальян и сигареты: одинаков ли вред?

 

О вреде сигарет на здоровее и голосовые функции в частности сказано многое. Теперь разберемся с влиянием на голос кальяна. Приведем примеры из повседневной практики. Нередко во время осмотра гортани оториноларинголог замечает, что голосовые складки пациента имеют сероватый оттенок, а слизистая оболочка трахеи – покраснения. При этом особых жалоб или болевых ощущений пациент не испытывает. В большинстве случаев при вопросе, о том, курил ли больной накануне кальян, врач получает утвердительный ответ. О чем это говорит?

ВАЖНО. Курение кальяна приводит к резкому изменению структуры ЛОР-органов. Причем слизистые оболочки в этом случае страдают даже больше, чем при курении сигарет.

Что касается непосредственно изменений голоса, то постоянное курение кальяна до определенного момента к ним не приводит. Но что интересно: голос меняется в сторону понижения при эпизодическом курении. Появляется осиплость голоса, лечение которой в данным случае не предусматривается.  Как правило, эти изменения временные – не более чем на двое суток. Это связано с тем, что голосовые складки как бы приспосабливаются к постоянному раздражающему фактору и в какой-то момент просто перестают на него реагировать. А вот при разовом курении происходит резкое раздражение  и соответственно такая же резкая реакции со стороны голосового аппарата.

Однако в целом курение кальяна по степени вреда на организм человека соотносимо с курением сигарет, а учитывая содержащиеся в табаке для кальянов дополнительные химические составы, в некоторой степени вред даже более существенен.

По данным исследований, содержание бензола в дыме кальяна более чем в 6 раз превышает его содержание в сигаретном дыме. Эти токсичные вещества приводят к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественным новообразованиям. Опасные канцерогены выделяет и фольга, которая используется при курении кальяна. Под термическим воздействием она производит бензпирен – даже в малых количествах крайне токсичное вещество. Какой из этого можно сделать вывод? Вред от кальяна и привыкание к нему сегодня недооценивается. Это тоже химическая зависимость, приводящая к весьма неутешительным последствиям для организма человека.

Электронные версии

 

В определенный момент появилась версия о том, что в мире назрел настоящий прорыв в борьбе с курением. Он был связан с появлением электронных сигарет. Разберемся, так ли это в действительности. Да, их не нужно поджигать. Но это не значит, что никотин и другие вредные вещества не попадают в организм. Попадают! Но по несколько другой схеме. Ведь табак все равно нагревается, причем до значительных температур (порядка 300 градусов), из-за чего также садится голос, болит горло.

Дополнительный вред на организм оказывается пластик, из которого изготовлены детали электронной сигареты. Его испарения, образуемые при нагревании, также «оседают» в организме. С психологической точки зрения от таких гаджетов также мало пользы – бросить курить они явно не заставят. Напротив, человек, считающий, что он меньше вредит здоровью, куря не обычную сигарету, а электронную, станет еще более зависимым. Хорошо иллюстрирует эту мысль, например, появление так называемых «легких» сигарет, которые были призваны бороться с табакокурением, но, по данным, статистики, только увеличили число курильщиков.

Аналогична ситуация с вейпами – электронными кальянами. Помимо всех вышеописанных вредных факторов, вейпы опасны еще и тем, что могут взрываться. Такие случаи были зафиксированы во многих странах мира, включая Россию. Курительные смеси, используемые в вейпах, имеют сложный химический состав и раздражают верхние дыхательные пути, что может приводить к сильнейшим аллергическим реакциям, приступам удушья.

Что касается влияния на голосовые функции, то оно ровно такое же, как от обычных сигарет.

ФАКТ. При курении вейпа или электронной сигареты все равно выделяется никотин, который влияет на голосовые складки, делая их структуру рыхлой, а голос – более низким, хриплым. И это неконтролируемый процесс.

Заранее предугадать, как именно изменится тембр, нельзя. Гигиена певческого голоса предполагает полный отказ от курения. Это стоит понимать прежде всего людям, чья профессиональная деятельность связана с работой голосом. Ведь цена выкуренной сигареты – не важно традиционной она будет или электронной – может стоить карьеры. О других советах вокалистам в области гигиены голоса можно прочитать в статье: гигиена голоса и профилактика дисфонии: ТОП рекомендаций и советов вокалистам.


  • Назад
  • Вперед

Внутри гортани — VoiceScienceWorks

Пьеро с гитарой Оноре Домье

Вы когда-нибудь играли на инструменте, который могли видеть? Помогло ли вам научиться играть? Вокалисты находятся в невыгодном положении, потому что они никогда не видят инструмент, на котором играют. Это может привести к разочарованию, созданию мифологии и неэффективным методам создания звуков, которые мы хотим воспроизвести.

В то время как ни одна из мышц внутри гортани не может ощущаться или управляться напрямую , четкое представление о том, как работает каждая часть тела, дает учащимся и преподавателям вокала прямые и четкие указания при разработке методов достижения своих вокальных целей.

где гортань?

Гортань находится в верхней части трахеи.

Трахея или дыхательное горло представляет собой трубку из хряща, которая позволяет воздуху проходить в легкие и из них.

Голосовые связки, также называемые голосовыми связками, расположены внутри гортани. Их основная функция — защищать дыхательные пути и следить за тем, чтобы ничто нежелательное не попало в легкие через трахею.

из чего состоит гортань?

«Растяжка» Крихотиреоид (КТ)

«Утолщение» Тироаритеноид (ТА)

«Открыть» Задний крихоаритеноид (PCA)

«Вместе» Латеральный крихоаритеноид (LA)

«Вместе» Межчерпаловидный (IA)

 Гортань  состоит из 3 основных   хрящей (один парный) , 1 кости и 5 мышечных групп.

Голосовые связки прикрепляются к хрящам . Два основных хряща могут раскачиваться и скользить друг по другу, изменяя форму голосовых связок.

Есть мышцы, которые помогают соединить голосовые связки вместе .

Голосовые связки соединяются, чтобы
a) удерживать нежелательные частицы от попадания в легкие
b) останавливать поток воздуха
c) фонировать (то есть издавать звук, говорить, петь)

Существуют мышцы, которые открывают голосовые связки.

Голосовые связки открыты для ). Однако, за исключением крайних случаев, открывающая и сближающая мышцы всегда активируются одновременно. Их обмен происходит быстро взад-вперед, приспосабливаясь по мере необходимости в ответ на дыхание и акустические переменные, а также на желаемый результат, который поощряется мозгом.

Есть мышцы, которые растягиваются и истончаются голосовые связки

При фонации, когда голосовые связки растягиваются, они
а) изменяют высоту звука, создаваемую голосовыми связками более высокие частоты

Есть мышцы, которые укорачиваются и утолщаются голосовые связки

При фонации голосовые связки утолщаются
а) способствуют «более тяжелому» звуку
б) способствуют «более громкому» звуку
c) уменьшить напряжение голосовых связок, чтобы создать более низкий тон

Растягивающие и утолщающиеся мышцы являются антагонистами (когда одна активируется, другая должна расслабиться). Однако, за исключением крайних случаев, и растягивающие, и утолщающие мышцы всегда активируются одновременно. Их компромисс происходит быстро взад-вперед. В этой статье Сорена Лоуэлла и Брэда Стори более подробно объясняется уникальность антагонизма этих мышц на основе смоделированных испытаний.

Лоуэлл, Сорен Ю. и Брэд Стори. Симулированные эффекты активации перстнещитовидной и щиточерпаловидной мышц на вибрацию голосовых связок взрослого мужчины. Журнал Американского акустического общества. Апрель 2006 г., стр. 386–397.

Посетите сайт Interactive Larynx, чтобы подробно ознакомиться с движением каждой группы мышц гортани

Каково назначение гортани в организме?

Поскольку защита дыхательных путей является такой важной работой, тело не жалеет украшений в этой части биологии. Вот почему несколько мышц выполняют одну и ту же задачу: сближают голосовые связки. В случае отказа одного набора мышц, его может взять на себя другой набор.

Голосовые связки также объединяются при выполнении таких задач, как поднятие тяжестей, дефекация и роды. Если воздуху не дать выйти через гортань, в туловище создастся давление , оказывающее большее сопротивление при выполнении трудной задачи. Вот почему вы можете услышать ворчание после подъема тяжестей. Это воздух выходит большим потоком после того, как его удерживали ниже голосовых связок во время выполнения задания.

Вторичная функция гортани — создание звука . Мышцы гортани сближают голосовые связки, препятствуя выходу воздуха из легких. Количество раз, которое они прерывают воздушный поток в секунду, создает высоту тона. Смотрите нашу страницу о том, как мы делаем звук для получения дополнительной информации.

Обратите внимание, что мышцы гортани приводят голосовые связки в положение для вибрации. Они не вибрируют сами для создания высоты тона.

Вид гортани, смотрящей вниз по глотке в трахею

Голосовые связки смыкаются при выполнении таких задач, как поднятие тяжестей

КАК гортань участвует в воспроизведении звука?

Утолщение мышцы (TA-мышца)

Когда активна тяжелая мышца, укорачивающая и утолщающая голосовые связки, активна вибрация большей части складок.

Влияет на качество звука.

Для низких нот складки вибрируют медленнее и поэтому могут оставаться короче и толще. Для более высоких нот складки вибрируют быстрее. Может быть проще позволить вибрировать только краям складок, а это означает, что утолщающая ТА мышца должна быть менее активной.
Вероятно, здесь мы получаем формулировку типа
«отпустить, когда вы подниметесь выше», «не давить на верхнюю ноту», «перевернуть, перейти раньше», «не поднимать вес»


Вид сверху на растяжение голосовых связок, взгляд вниз по горлу в трахею

Растягивающая мышца (CT-мышца)

CT-мышца соединяет два основных хряща, удерживающих голосовые связки. Когда растягивающая мышца CT сокращается, хрящи могут раскачиваться и скользить друг по другу, в результате чего голосовые связки удлиняются, истончаются и растягиваются.

Степень растяжения помогает изменить воспроизводимую высоту тона.

В подавляющем большинстве голосовых диапазонов людей (даже в нижней части их диапазона) растяжка КТ задействована больше, чем другие мышцы. Это особенно важно при рассмотрении антагонизма при растяжении и утолщении мышц. Поскольку большинство людей говорят в ограниченном и низком диапазоне тона, координация этой мышцы как доминирующей в координации часто может быть наиболее труднодоступной для начинающих певцов, которые редко используют ее для речи.


Вид сбоку на CT мышцу, растягивающую голосовые связки

Компромисс между мышцами

Сильно утолщающаяся мышца (TA) и растягивающаяся истончающаяся мышца (CT) считаются антагонистами. По мере увеличения активности одного действие другого должно уменьшаться.

Когда у людей трескается или ломается голос, это может быть результатом укорочения мышцы и растяжения мышцы, имеющей 0014 несбалансированный компромисс в координации мышц.

Однако, за исключением крайних случаев, всегда одновременно активируются мышцы растяжения и утолщения. Их компромисс происходит быстро взад-вперед. В этой статье Сорена Лоуэлла и Брэда Стори более подробно объясняется уникальность антагонизма этих мышц на основе смоделированных испытаний.
Лоуэлл, Сорен Ю. и Брэд Стори. Симулированные эффекты активации перстнещитовидной и щиточерпаловидной мышц на вибрацию голосовых связок взрослого мужчины.

Журнал Акустического общества Америки. Апрель 2006 г., стр. 386–397.

Сами голосовые связки представляют собой узкоспециализированное сочетание мышц, связок и слизистой оболочки. Голосовая связка представляет особый интерес, поскольку она способна выдерживать значительное давление. Это одна из причин, по которой человеческие голосовые связки способны фонировать в таком большом диапазоне нот. На изображении ниже тонкая розовая линия представляет голосовую связку.

Язык вокруг взаимодействия мышц гортани

Когда мы начинаем понимать функцию мышц гортани, у нас появляются возможности говорить о голосе с большей ясностью. Традиционная голосовая терминология использует такие термины, как «головной голос» и «грудной голос» для описания голосовых регистров. Гортанно говоря, большая часть того, что определяет разницу между этими двумя метафорами, сосредоточена на единичном событии в голосе, известном под различными ярлыками, такими как «сломаться, щелкнуть, перевернуться и т. д.». Каждый, кто пытался скользить по своему диапазону от низкого к высокому, почувствовал это событие. Не слишком углубляясь в дебри обсуждения «регистрации» (см. больше на нашей странице «Вокальные регистры?»), когда мы решаем рассматривать голос как более широкий набор событий, чем просто один «перерыв», открываются новые возможности.

Чтобы обсудить различия в активности гортани способами, которые не зависят от «перерыва», мы предпочитаем использовать терминологию, которая фокусируется на вовлечении и взаимодействии мышц. Например, когда в звуке в целом больше гармоник (ярче, крупнее, тяжелее и т. д.), контактирует большая часть мышечной массы голосовых связок. Напротив, когда звук в целом содержит меньше гармоник (описывается как более теплый, насыщенный, чистый и т. д.), меньше мышечной массы голосовых связок находится в контакте. В этой конфигурации они могут даже находиться в положении с преобладанием связок, а это означает, что утолщающаяся мышца вообще не соприкасается. Преимущество описания взаимодействия мышц гортани с помощью такого языка заключается в том, что он предоставляет две точки отдельной информации, которые согласуются с наукой и видны на спектрограмме, так что вокалист может их видеть, а не только слышать.

Аналогичным образом можно описать и другие действия голосовых связок. Мы обнаружили, что когда мы позволяем нашему более метафорическому/менее конкретному языку отступить от нашего словарного запаса и заменить его конкретным языком, обучение ускоряется быстрыми темпами, и будущая путаница, как правило, сменяется волнующими вопросами.

Вот некоторые события и язык, который мы используем

Вариации мышечной массы

Количество голосовых складок, которые соприкасаются во время вибрации голосовых связок, влияет на энергию производимых гармоник. Когда во время вибрации соприкасается больше мышечной массы, все гармоники имеют больше энергии, когда меньше касаний, все гармоники имеют меньше энергии.
Нам нравится использовать наши руки, чтобы продемонстрировать это, показывая вибрации ладоней и пальцев для полной мышечной массы, и меньшее количество пальцев для меньшей мышечной массы, переключаясь только на первые пальцы для положения с преобладанием связок.

Когда утолщающиеся мышцы (ТА) соприкасаются во время вибрации, они принимают на себя основную нагрузку на голосовые связки. Когда утолщающие мышцы (УМ) не соприкасаются при вибрации, т. е. когда складки находятся на их краях, голосовая связка принимает на себя основную нагрузку на голосовые связки.

Три важных элемента, о которых следует помнить: 
1) Растягивающие (CT) и утолщающие (TA) мышцы всегда задействованы и находятся в постоянном, быстро меняющемся танце друг с другом. Нет момента, когда один останавливается, а другой запускается (за исключением определенных пределов диапазона). Однако есть момент, когда утолщающиеся (ТА) мышцы больше не соприкасаются друг с другом и, следовательно, больше не вибрируют.

2) Существует бесчисленное множество вариаций того, как утолщающаяся мышца (ТА) может вибрировать. Например, когда вся мышечная масса соприкасается во время вибрации голосовых связок, вокалисты создают наибольшую гармоническую отдачу. Если этот результат желателен, знание того, как он ощущается и звучит, будет важно для его воссоздания. То же самое можно сказать о любой конфигурации мышечной массы.

3) Без самого сложного оборудования вокалист не может точно знать, сколько мышечной массы находится в вибрации. Мы используем наши уши и понимание инструмента, чтобы получить общее представление об использовании мышц. Потребность мозга в сужении потенциальных вариантов часто приводит к тому, что люди создают две или три метафоры для описания того, что на самом деле является бесконечным разнообразием (например, голова, грудь и смесь). Поиск способов внести ясность в свое мышление и измеримое повторение может быть восхитительным исследованием.

Открывающие и сводящие мышцы

Взаимодействие между открывающими (PCA) и сводящими (LCA и IA) мышцами может существенно влиять на выход звука. Задействование этих мышц часто зависит от того, насколько акустическое противодавление выравнивается с давлением дыхания снизу (см. нашу страницу «Акустические стратегии», прокрутите вниз до «инертности»). Когда акустического выравнивания недостаточно для удовлетворения требований по давлению дыхания, сближающие мышцы (LCA и IA) дополнительно включаются, чтобы обеспечить непрерывную фонацию. Это часто может приводить к «нажатому» звуку. Если сводящие мышцы (LCA и IA) реагируют медленно или без фокусировки, может возникнуть «придыхательный» звук. Подобно взаимодействию растягивающихся (CT) и утолщающихся (TA) мышц, существует бесчисленное множество вариаций быстрого танца, в котором задействованы раскрывающие (PCA) и сближающие (LCA и IA) мышцы, и каждая из этих вариаций создает потенциал для художественного исследования. .

Йохан Сандберг в книге «Наука певческого голоса» использует термины «с придыханием», «нажатие» и «поток» для описания трех возможных поз раскрытия (PCA) и объединения (LCA и IA) мышц. С придыханием и напором описаны выше. Фонация «потока» обычно описывает позу, в которой акустическое противодавление и давление дыхания более уравновешены, что позволяет открывать (PCA) и сближать (PCA и IA) мышцы с большей легкостью. (Сандберг, Йохан. Наука певческого голоса . Издательство Университета Северного Иллинойса, 1987, стр. 79-85).

Максимальная скорость отклонения потока

То, как быстро сближаются голосовые связки, добавляет еще один важный элемент к общему обсуждению. Научным измерением этого элемента является «максимальная скорость отклонения потока». Проще говоря, это означает скорость, с которой прекращается поток воздуха из-под голосовых связок. Для простого сокращения вы можете называть его «коэффициентом закрытия». Помните, что каждый раз, когда голосовые связки находятся в полном контакте, поток воздуха на этот момент прекращается. Этот момент «полного закрытия» необходим для создания звука. То, как быстро происходит прекращение воздушного потока, влияет на энергию в гармоническом выходе. Если складки сходятся очень быстро, все гармоники имеют повышенную энергию. Если складки сближаются медленнее, гармоники имеют меньшую энергию. Услышать максимальную скорость отклонения потока (MFDR или «скорость закрытия») как уникальный вклад в звук может быть сложно. Подобно взаимодействию мышц гортани, его невозможно точно оценить без сложного оборудования. Программное обеспечение, такое как VoxInSilico и Voce Vista EGG, создает четкие визуальные оценки для измерения «скорости закрытия». Однако осознание его важного вклада может открыть уши для новых переменных в общем звучании и привести к выбору нового языка. Акустические решения, такие как повышенный «звон», могут привести к увеличению MFDR (дополнительную информацию см. в разделе «Акустические стратегии») 9.0010

Меры MFDR являются важным аспектом исследования, которое исследовали Лоуэлл и Стори: Лоуэлл, Сорен Ю. и Брэд Стори. Симулированные эффекты активации перстнещитовидной и щиточерпаловидной мышц на вибрацию голосовых связок взрослого мужчины. Журнал Американского акустического общества. Апрель 2006 г., стр. 386–397.

Перерыв

Как упоминалось выше, взаимодействие между положением голосовых связок с преобладанием мышц и положением голосовых связок с преобладанием связок иногда может ощущаться как единичное событие. Этот переход может быть таким, при котором нагрузка на голосовые связки передается непосредственно от утолщающей мышцы (TA) к голосовой связке, но он также может быть более постепенным. Когда танец между растягивающимися (CT) и утолщающимися (TA) мышцами встречается с резким переходом, таким образом, что количество массы голосовых связок резко меняется от доминирующей позы мышц к доминирующей позе связок, весь механизм (давление дыхания, масса голосовых связок, и акустика) на мгновение дестабилизируется, создавая слуховой «перерыв» в звуке и резкий физический и эмоциональный отклик. Мы предпочитаем рассматривать это событие как часть механизма в целом, а не определять им вокализацию. Существует множество физических и акустических подходов, помогающих растягивающимся (CT) и утолщающимся (TA) мышцам научиться плавно координировать свои действия. Напротив, некоторые стили, такие как йодль, требуют, чтобы это событие было подчеркнуто. Психологическое внимание к тому, чтобы позволить этому переходу стать приемлемой частью процесса, часто может быть столь же важным.

Помните, что голосовые связки представляют собой очень сложные структуры, и мы их не чувствуем. Научиться отслеживать ощущения, сопровождающие многочисленные и разнообразные регулировки голосовых связок, может быть непростой задачей, но также может привести к получению достоверной информации. Момент перехода может произойти во многих точках вокального диапазона, иногда по выбору, а иногда и без намерения. Научиться ориентироваться в этом событии может быть важной частью тренировки голоса.

*Инго Титце определяет взаимодействие между растягивающимися (CT) и утолщающими (TA) мышцами как таковое: «Щиточерпаловидная мышца (TA), которая, как известно, активна в модальном регистре [режим 1], выпячивает голосовые связки медиально ниже уровень голосовых отростков [где голосовые связки соединяются с черпаловидными хрящами].   Это создает более толстую и глубокую вибрирующую структуру.  В фальцетном регистре [режим 2]… связка призвана поддерживать продольное напряжение.  В модальном регистр [режим 1], вся оболочка (включая связку) ослаблена, а TA-мышца используется для регулирования эффективного напряжения голосовых связок». (Титце, Инго Р. Принципы воспроизведения голоса , стр. 291.)

Для получения дополнительной информации об акустических вкладах в регистрацию изменений см. нашу страницу «Акустические стратегии».


В этом видео певец скользит от низкого диапазона, начиная с режима 1, до тех пор, пока его голосовые связки не переключатся в режим 2. Обратите внимание, как складки начинаются довольно широкими и рыхлыми, а затем удлиняются и становятся больше. скованность при скольжении, демонстрирующая повышенную активность растягивающих мышц (СТ). Когда складки переключаются в режим 2, вы можете увидеть больше пространства между складками и общее истончение складок. Попробуйте смотреть без звука и посмотрите, сможете ли вы заметить момент, когда произойдет изменение.

Степень закрытия голосовых складок (аддукция)

4 из 5 групп мышц гортани отвечают за смыкание голосовых складок. Степень закрытия называется аддукцией.

Если складки меньше приводятся — выходит больше воздуха, то звук может восприниматься как «придыхательный» .

больше аддукции складки имеют, больше верхних гармоник 9В звуке будет присутствовать 0015. См. нашу страницу «Гармоники и форманты» для получения дополнительной информации.

Определения
Приведение — Когда голосовые связки сближаются, голосовые связки смыкаются, необходимо для пения — как отверстие между голосовыми связками, где они сходятся

упражнения на координацию мышц гортани

​что вы можете услышать

Звук прессованный, форсированный, тугой

что может происходить на уровне гортани

Тяжелая мышца (TA-мышца) может быть слишком активной, и голосовые связки могут чрезмерно сжиматься вместе

вокальных упражнений, которые стоит попробовать

Губная трель только с воздухом, а затем переходите к губной трели со звуком позади нее. Обратите внимание на момент, когда воздух превращается в звук. Это сильно или легко?

Упражнение в устной речи:
Wwwwait a minute
Wwwellll Well Well
Обратите внимание на легкость звука «w»

Прочтите предложение вслух, как если бы вы рассказывали сказку ребенку

Вздохи

Голосовая игра

Звук хриплый, слабый, воздушный

Группы мышц, отвечающие за смыкание голосовых связок, недостаточно активны, лишний воздух выходит через голосовую щель

MiuMiuMiu
MiamMiamMiam
Ngggggg
GangGangGang
Проскальзывает через соломинку

Противодавление носовых согласных и соломиночное звучание могут стимулировать сближение голосовых связок

Голос ломается или ломается, происходит гигантский сдвиг при переходе от низких нот к высоким

Компромисс между растяжением и утолщением мышц может быть несбалансированным.

Медленное скольжение по губной трели, мычанию или через соломинку

Думайте о самой высокой ноте во фразе на вдохе перед пением. Ранняя подготовка и ранний переход могут способствовать менее внезапным изменениям в обмене мышц.

Высокие ноты ощущаются с трудом, появляется ощущение досягаемости или толчка при подъеме вверх в диапазоне

Растягивающаяся истончающаяся мышца может быть недостаточно активной. Если позволить складкам растягиваться и вибрировать по краям, высокие ноты могут звучать легче.

Щенок скулит
Скулит
Скулит- Я не хочуааааа
Эльф хихикает, ху-ху-ху
​Представляя крошечный легкий звук

взять с собой

  • Пение и речь включают координацию мышц . Как и в других видах спорта, эти мышцы можно тренировать для оптимальной координации и сопротивления усталости.

  • Разминка и упражнения могут быть разработаны для целевых групп мышц.

  • В отличие от некоторых видов спорта,  тренировка мышц, участвующих в пении, требует координации, а не силы . Наличие увеличенного перстнечерпаловидного хряща (CT), вероятно, не принесло бы пользы, если бы не было нервных путей для координации его движения.

  • Мышцы внутри гортани нельзя прощупать и нельзя контролировать напрямую . Мышечные ощущения, которые вы можете почувствовать во время фонации, вероятно, возникают в области челюсти, языка, шеи и глотки. Посетите наши страницы «Челюсть, язык и шея» и «Вокальный тракт» для получения дополнительной информации.

  • Переход между режимом 1 и режимом 2 является единичным событием, которое может произойти во многих частях диапазона. Вокалисты могут научиться контролировать этот переход.

Заявление об отказе от ответственности:  Мы попытались указать все изображения, которые мы использовали, но которые не являются нашими собственными или считаются общедоступными.
Если вы видите, что что-то, принадлежащее вам, используется без надлежащего разрешения, сообщите нам об этом, и мы с радостью укажем вам или удалим это. Спасибо за вашу помощь!

Полная тишина Часто лучший способ вылечить свой голос

  • Ухо, нос и горло
  • Берегись
  • Темы здоровья
  • Инфекционное заболевание

Минута здоровья   Лето 2018 г. 14 декабря 2021 г.

Получить необходимую помощь легко.

Обратитесь к ближайшему поставщику услуг Premier Physician Network.

Запланировать сейчас

Потеря голоса может быть крайне неприятной, так как она лишает вас того, что большинство из нас считает основным средством общения.

Во многих случаях это также может быть болезненным, говорит Лаура Талли, доктор медицинских наук, отоларинголог или отоларинголог.

«Когда люди жалуются на потерю или хрипоту голоса, это может означать несколько разных вещей, — говорит доктор Талли. «Это может означать, что их голос немного грубый или звучит немного с придыханием. Другие могут жаловаться, что говорить больно или требуется много усилий».

Доктор Талли объясняет, что это может означать, когда кто-то говорит, что теряет голос.

Нажмите «Воспроизвести», чтобы посмотреть видео или прочитать расшифровку видео.

Когда человек говорит, что теряет голос, обычно он описывает охриплость. Это может означать широкий спектр вещей. Мы, как ЛОР-врачи, обычно описываем эту охриплость или дисфонию. Он может характеризоваться грубостью или придыханием, повышенным усилием или напряжением при разговоре. Иногда может характеризоваться болью при озвучивании или разговоре. Для профессиональных пользователей голоса, таких как профессиональные певцы, это может означать, что их говорящий голос совершенно нормальный, но им трудно играть фальцетом. Для них это потеря голоса. Для разных людей это может означать разные вещи. Когда мы, как ЛОР, оцениваем его, мы на самом деле даем ему более описательный термин, чем просто потеря голоса или хрипота.

Вирусный ларингит является наиболее распространенной причиной потери голоса, хриплого голоса, хрипоты или затруднений при разговоре. У вас также могут быть другие симптомы, такие как головная боль, насморк или просто плохое самочувствие.

По словам доктора Талли, этот вид ларингита длится от одной до трех недель. Изменение вашего голоса происходит потому, что вирус вызывает отек области вокруг ваших голосовых связок.

Доктор Талли рекомендует различные процедуры по уходу за собой, которые помогут вам вылечить потерянный или грубый голос: 

  • Леденцы от кашля, с осторожностью. Леденцы от кашля могут помочь успокоить боль в горле, но убедитесь, что вы выбрали не ментоловый. Ментол оказывает успокаивающее действие, но оказывает подсушивающее действие на голосовые связки.
  • Часто пейте воду.  Обильное питье может успокоить опухшие голосовые связки. Попробуйте пить такие вещи, как вода или чай с лимоном, которые увлажняют, а не высушивают горло.
  • Лучше отдыхать.  Лучшее, что вы можете сделать, это дать вашему голосу полную паузу. Старайтесь не только избегать разговоров, но и шептать, прочищать горло и кашлять, насколько это возможно.

В большинстве случаев причиной ларингита является вирус, а это означает, что антибиотики не помогут его вылечить.