Как сделать чище голос: Обработка голоса — как улучшить запись голоса в Audacity
Содержание
Добавляем звук в Тик Ток и меняем свой голос
На чтение 2 мин. Опубликовано
Содержание
Запись голоса в Тик Ток
Добавить аудио-эффекты для клипа
Как изменить музыкальную дорожку для Тик Тока
Изменить голос в Тик Токе возможно после записи основного клипа, открыв доступ для микрофона. Рекомендуется использовать микрофон или наушники, чтобы сделать звучание чище.
Запись голоса в Тик Ток
Открыв впервые раздел: «Добавить публикацию», система потребует подтверждения для подключения к микрофону и камере. Это необходимо, чтобы приложение записывало не только картинку, но и звуковое сопровождение.
Функции для работы с аудио в Тик Токе:
изменение через эффекты. Список из восьми вариантов;
через сторонние приложения;
увеличить или уменьшить громкость.
Как записать голос в Tik Tok:
Зайти в приложение – авторизоваться.
Нажать по значку: «Добавить публикацию».
Подтвердить подключение к камере и микрофону.
Использовать наушники для качественного звучания.
Начать запись.
К такому клипу не нужно применять музыкальных композиций, иначе звук будет наложен поверх другого звука. Добавляя эффекты, автор сможет ускорить воспроизведение клипа, отредактировать музыку.
Добавить аудио-эффекты для клипа
Сделать смешной или дрожащий голос в Тик Токе возможно с помощью специальных музыкальных эффектов. Они расположены в меню изменения видео после записи и подтверждения.
Как сделать странный голос для Tik Tok:
Зайти в свой профиль – нажать «Добавить видео».
Записать клип – Далее.
Звуковые эффекты – выбрать один из вариантов.
Подтвердить – опубликовать.
В список элементов для искажения входят: белка, баритон, вибрация, электро, эхо, микрофон, эльф, гигант. Также, изменения происходят, если пользователь применил для клипа маску «Инопланетянин».
Если автор применил изменения после записи – добавляется на всю продолжительность видео. В случае с маской – выбранный отрезок будет отредактирован.
Как изменить музыкальную дорожку для Тик Тока
Добавляя к видеозаписи музыку и эффект – основной саундтрек также будет изменен. Отредактировать аудио можно и через другие приложения, добавив эффекты или разделив трек так, как это нужно автору. В Tik Tok есть ограничения по продолжительности звука и это влияет на возможность обрезать, изменить звучание.
Перейти в Play Market.
Скачать: «Музыкальный редактор».
Установить – открыть.
Снизу значок: «Больше» — выбрать аудио из своего списка композиций на смартфоне.
Приложение не добавляет искаженный голос, но меняет скорость проигрывания. Таким образом, можно изменить тихую мелодию или записать свой звук и ускорить.
Екатерина Панова
Давно занимаюсь социальными сетями и СММ, первой узнаю о новых фишках и обновлениях, которые всегда публикую на своем сайте.
Как улучшить голос в подкасте или аудиозаписи (Audacity)
Довольно
часто попадаются хорошие подкасты или аудиотрансляции с семинаров и конференций, однако интересная
тема и интригующая манера подачи материала сводятся на нет невысоким качеством самой записи. Это
может быть, как низкий уровень звука, так и сильные перепады громкости на разных отрывках. Они
сильно портят впечатление и заставляют слушателя интенсивно мучать кнопки «громче-тише».
Отдельную проблему представляет фоновый шум, а также резкие вопли-кашли-чихания. Впрочем, все эти
и многие другие недостатки можно устранить с помощью бесплатной программы Audacity.
В данной статье я расскажу об обязательной минимальной обработке записи голоса или собственного
подкаста, позволяющей сделать прослушивание комфортным.
Звуковой редактор Audacity бесплатен
и имеет русский язык, он скачивается с официального сайта.
Инсталляция не вызывает никаких проблем – опции при установке менять не требуется. Однако после
инсталляции необходимо доустановить пару модулей, чтобы программа понимала различные аудиоформаты, а
также самостоятельно могла экспортировать звук в mp3. Дело в том, что автор не стал связываться с
юридической стороной вопроса легальности использования закрытых форматов и переложил эти проблемы на
пользователя.
Настройка библиотек в Audacity. Сначала скачиваем, потом распаковываем, далее указываем.
Заходим в Правка-Параметры-Библиотеки. Здесь требуется установить библиотеки
LAME и FFmpeg. Нажимаем на кнопку
Скачать и в браузере откроется ссылка на нужную
библиотеку – соответственно «LAME download page» и «Go to the external download page». После
скачивания распаковываем содержимое архивов в папку с программой и указываем файл кнопкой
Указать… Теперь редактор полностью готов к работе. Открываем нужную аудиозапись.
Необработанная аудиозапись в Audacity видна невооруженным глазом. Сильно выделяются пики, а
общий уровень сигнала низкий.
В качественной записи общий уровень звука должен быть примерно одинаков, без резких скачков и
всплесков. Зашкаливающие пики, мало того, что неприятно отдают в наушниках и колонках, так еще и
будут мешать программе Audacity определить максимальный уровень сигнала. Удаляем всплески первым
делом.
Удаление скачков и пиков
Заходим в Эффекты-Limiter (или Hard Limiter в зависимости от
версии Audacity и плагина). На изображении показаны рекомендуемые параметры. Единственное, с чем
стоить поиграться – Limit to (dB) – собственно он и указывает выше какого уровня
пик будет срезаться.
Конкретное значение дать затруднительно, многое зависит от характера звука, но
я рекомендую от -2 до -6 dB.
Настройка плагина Limiter (Hard Limiter) в Audacity.
Главный параметр — Limit to (Db)
Сделайте несколько попыток. Контролируйте визуально, чтобы после применения фильтра срезались
только скачки. Если упал уровень основной части, значит вы перестарались со значением Limit
to (dB). В настройках есть кнопка Preview, позволяющая сразу прослушать
обработанный фрагмент.
После обработки фильтром Hard Limiter в Audacity. Все пики срезаны, их остатки не превышают
средний уровень.
Нормализация
Заходим в Эффекты-Нормировка сигнала (Normalize). Данный плагин поднимает (или
снижает) общий уровень всей записи сразу. Тихий сигнал станет громче, а громкий еще громче.
Настройка нормализации в Audacity. Минус один Децибел обычно дает хороший результат.
Если вы видите, что голос получился тихим по всей длине, то ему явно требуется нормализация.
Параметр Normalize maximum amplitude to указывает уровень под который будет
выполняться подгонка. Рекомендую -1 dB.
После применения нормализации. Обратите внимание, как вырос уровень, хотя характер сигнала
почти не изменился.
Компрессор
Следующий плагин – Компрессор, – он один из самых важных. При этом виде
обработки слабые и тихие звуки делаются громче, а слишком громкие – тише. То есть после проведения
компрессии шепот и громкий вопль будут почти одинаковы по уровню, не придется крутить слайдер
громкости. После окончания работы плагина вы визуально должны увидеть выравнивание сигнала.
Настройка фильтра Компрессор в Audacity
Результат действия компрессора может сильно отличаться в каждом конкретном случае.
Он может
снизить или поднять общую громкость или же привести к появлению пиков (если не установлена галочка
Компрессия по пикам в настройках плагина). Поэтому, если требуется, можно повторно применить Limiter
или Нормализатор.
Посмотрите, как Компрессор изменил форму записи. Теперь и писк комара, и рев турбины имеют
почти одинаковый уровень. Слушать такой аудиофайл комфортно.
Удаление шума
В этом разделе речь пойдет о негромком монотонном и непрерывном шуме, сопровождающем всю запись.
Это может быть шелест вентилятора ноутбука или гул кондиционера, работающего неподалеку. Для чистки
звука нам понадобится небольшой (3-10 сек) участок только с этим шумом (без голоса).
Удаление шума в Audacity
Программа проанализирует полученные характеристики, составит модель шумодава и попробует
безболезненно изъять составляющие шума из общего спектра. Выделяем небольшой участок с шумом (и
только с ним), далее запускаем плагин Эффекты-Подавление шума. Нажимаем
Создать модель шума. Теперь можно применить фильтр на всей записи. Снимаем выделение (или
выделяем весь файл целиком) и повторно запускаем плагин, но на этот раз выполняем саму чистку, нажав
ОК. Дать конкретные рекомендации сложно. Сделайте несколько попыток с разными
параметрами. Ползунок Подавление шума указывает насколько сильно снижать шум, а
Sensivity указывает чувствительность – чем она выше, там сильнее может пострадать
голос после чистки. Важно понимать, что предыдущий фильтр Компрессор поднимает
слабые звуки, в том числе и шум. Поэтому запускать шумодав нужно перед компрессором.
Удаление вздохов, кашля и др
К сожалению фильтров, которые могли бы автоматически сделать удаление этих звуков нет (имеется в
виду — без значительной потери качества основного сигнала), – это кропотливая ручная работа. Нужные
участки выделяются курсором и либо заменяются тишиной (Создание–Создать тишину),
либо вырезаются (кнопкой Del). В особых случаях, когда удаляемый участок звучит на
фоне речи, его можно заглушить. Проблемные звуки все еще будут слышны, но они не будут привлекать
внимание и портить речь.
Эквалайзер.
Даже если с уровнем сингала у вас все в порядке, голос говорящего может не понравится. Например,
слишком басовитый или слишком писклявый. Иногда это результат применения некачественного или
ненастроенного микрофона, и исправляется эквалайзером (Эффекты – Эквалайзер). Не
буду особенно вдаваться в настройки – это потребует отдельной статьи, скажу лишь, что на диаграмме
кривыми показаны занижаемые или поднимаемые частоты.
Для простоты можете пользоваться пресетами, многие из которых полезны – Bass boost
(усиление басов), Bass cut (удаление басов), Treble boost (усление
высоких), Treble cut (удаление высоких),
100Hz Rumble (удаление
самых низких составляющих баса – особенно хорошо подходит для живых выступлений, где микрофон дает
слишком много басов при выдохе). Крутизна кривой показывает насколько сильно будет
подниматься/опускаться определенная частота. По аналогии с предыдущими плагинами можно сразу
прослушать результат обработки и что-то подстроить.
Эквалайзер в Audacity.
В данном примере срезаются частоты ниже 100 Гц
Сохранение полученного результата. Выполняется командой Экспорт аудио
(пункт
Экспорт выделенного аудио сохраняет только выделенный фрагмент). Далее выбираем
формат – я использую MP3 и OGG. Последний хоть и имеет лучшее качество, но все же менее
распространен, и может не воспроизводится старыми плеерами и бытовой техникой.
Для MP3 задается битрейт, чем он больше, тем лучше качество, но тем больше размер файла.
Рекомендую использовать битрейт 192-320 kbps для стерео и в два раза меньший — для
монофонической записи. Для OGG качество задается в условных единицах от 0 до 10.
В конце скажу, что статья дает лишь начальные знания по обработке звука, но даже проведя
минимальную обработку и потратив всего лишь 20 минут, можно добиться существенного улучшения
итогового качества звучания, приемлемого для прослушивания большой аудиторией. Через некоторое
время, набрав опыта, вы будете без проблем выставлять нужные параметры плагинов на глаз.
Обычно при записи подкастов с участием одних и тех же голосов список фильтров почти не меняется.
Можно воспользоваться встроенным руководством и детально изучить требуемые плагины, доведя обработку
своего аудио до совершенства.