Как реагировать на оскорбления в школе: Как реагировать на оскорбления в школе. Как грамотно реагировать на оскорбления

Содержание

как научить ребенка постоять за себя — Дети — tsn.ua

Довольно часто дети в школах становятся объектами насмешек и оскорблений для других детей. Особенно «везет» тем, кто хоть чем-нибудь отличается от окружающих: наличием очков, выравнивающих пластинок на зубах, большим или слишком малым весом и так далее… Но, даже если ребенок особенно ничем не отличается от других, обидная кличка может приклеиться из-за любого пустяка. Стоит, к примеру, ребенку, громко чихнуть на уроке, как его могут начать дразнить «болячкой» или даже «коронавирусом», и это не самые обидные прозвища. А дальше…

Если ребенок реагирует на насмешки слишком болезненно и тяжело переживает, то это еще больше раззадоривает детей и они начинают его активно «доставать» и намеренно доводить до слез и истерик. Поэтому ребенка нужно научить правильно реагировать на оскорбления и насмешки. Как именно? Об этом рассказал житомирский психолог Наталья Сидоренок.

Просто насмешки или буллинг?

Чтобы выбрать правильное поведение для ребенка, страдающего от обидных насмешек, нужно учитывать не только его возраст, но темперамент и характер. Но сначала нужно понять, насколько серьезна ситуация. Если насмешки сопровождаются угрозами, затрещинами, подножками, да еще исходят от старших детей, которые к тому же пытаются отобрать у ребенка деньги, то это уже настоящий буллинг и нужно немедленно сообщить о происходящем дирекции школы. А если это просто насмешки, которые не несут реальной угрозы ребенку, а лишь огорчают и злят его, то можно использовать действенные методики поведения, которые помогут ребенку постоять за себя. Ведь ему нужно учиться справляться с трудными ситуациями и уметь поставить на место наглеца. 

Не показывать виду, что обижен

Итак, первое, что нужно посоветовать ребенку, – не показывать, как ему обидно и как он страдает от насмешек. Понятно, что сразу это у ребенка не получится, но нужно его научить. Например, услышав очередную насмешку, сделать глубокий вздох, который поможет овладеть своими эмоциями или посчитать до десяти. Такие тренировки нужно практиковать дома, когда ребенок находится в спокойном состоянии. И при надобности он сможет воспользоваться этими методиками релаксации. Ребенок должен запомнить, что если он не будет показывать вида, что насмешки его задевают, то обидчикам станет не интересно его дразнить в дальнейшем. И они постепенно отстанут. 

Не опускать голову

Кроме того, очень важно, чтобы ребенок не выглядел подавленным и напуганным. Объясните ему, что нельзя опускать голову и прятаться от обидчиков, потому что именно таких детей больше всего обижают. Наоборот, нужно поднять голову, выпрямить плечи и принять независимый вид, который говорит: я тебя не боюсь. Можно посмотреть фильмы, где супергерои сражаются с неприятелем и побеждают, используя не только физическую силу, но и моральное превосходство. Можно даже отработать взгляд и выражение лица, которое должно усмирить насмешников. Помогите ребенку представить себя таким же супергероем, которого не задевают насмешки и оскорбления и все обидные слова отскакивают от него, как мяч от стены. Объясните, что сильный человек умеет владеть своими эмоциями и никого не боится.  

Жесткое высказывание

Для начала можно просто игнорировать задиру. Делать вид, что ребенок просто не слышит и не видит его. Если это не помогает, то в ответ на насмешку можно просто пожать плечами, мол, не понимаю, о чем речь, и сразу уйти. Либо сказать так: «Не хочу слушать твой бред. У меня более важные дела.» А еще можно добавить: «Доставай кого-нибудь другого» или «Мне это не интересно» или «Смени пластинку». Нужно уметь резко ответить на хамство или насмешку. Это не всегда помогает, однако окружающие поймут, что этого ребенка не так просто обидеть и начнут относиться к нему более уважительно. 

Если ребенок слышит, как его обсуждают за спиной, ему нужно повернуться и уверенно спросить: «Ты что-то хотел мне сказать?». А если обидные слова произнесены громко и при всех, то можно уточнить: «Что ты сказал?» Обычно задира не решается еще раз повторить и уходит от прямого разговора. Если же кто-то из детей высмеивает ребенка за его плохие отметки, то он может сказать: «Ну если ты такой умный, то помоги мне тоже стать умнее». ..Еще эффективна констатация факта. Если дразнят из-за очков, то можно сказать: «Да, я ношу очки и что в этом такого?» Или «Да, я не могу быстро бегать, зато решаю задачи лучше тебя». Словом, родителям вместе с ребенком нужно продумать общую стратегию общения с обидчиком и планомерно бороться с этим.

Смех обезоруживает

Один из эффективных способов противостоять наглецу – это смех. Он обезоруживает и сбивает с толку. Обидчик ждет от ребенка слез, а он – смеется! Если все воспринимать с юмором и превращать в шутку, это всегда хорошо работает. Но здесь нужен опыт. И все же ребенку стоит попробовать на обидные слова реагировать хотя бы легкой улыбкой и пожатием плеч, мол, что ты такое говоришь? Или, глядя в глаза обидчику, улыбнуться и спросить: «Ну что еще интересного ты расскажешь?». Или так: «Это ты сам придумал? Можно было поинтереснее «…

Что могут сделать родители?

Родителям нужно не только помочь ребенку справиться с обидчиком, но и повысить самооценку ребенка. Хвалить его, больше говорить об успехах и достижениях. Помочь познакомиться с хорошими доброжелательными детьми, чтобы ребенок не был одиноким. А еще помочь справиться с теми недостатками, из-за которых ребенку приходится выслушивать неприятные слова. Если у ребенка есть лишние килограммы, то начните всей семьей правильно питаться, исключите из рациона сладости и перестаньте печь торты, займитесь спортом или запишитесь на фитнес. Если ребенок страдает от того, что на лице появились акне или сыпь, сходите вместе к дерматологу, купите необходимую косметику и помогите справиться с проблемой. Если ребенок слабее всех мальчиков в классе, запишите его в спортивную секцию, вместе отжимайтесь по утрам, бегайте и качайте пресс. Это сближает детей и родителей, придает детям силы и веры в себя и делает увереннее. 

Если есть угроза жизни и здоровью, то…

Ребенок может попытаться справиться с насмешниками и завоевать авторитет в классе самостоятельно при помощи приведенных моделей поведения только в тех ситуациях, которые не несут угрозу его жизни и здоровью. Но, если ребенка постоянно преследуют старшие дети, цинично насмехаются, заманивают в закрытые помещения, пытаются у него отобрать вещи, угрожают и так далее, ребенку нужно немедленно обратиться за помощью к взрослым и не пытаться справиться самому. Объясните, что это вовсе не стыдно. Нельзя терпеть постоянные угрозы и обиды. Кроме того, родителям не стоит самим выяснять отношения с родителями обидчика, поскольку они всегда будут защищать свое чадо, даже если ребенок действительно виноват. Самое оптимальное решение – обратиться к дирекции школы и совместно решать эту проблему. 

Читайте также: 

Убеждения родителей, которые сильно вредят их детям

Не умеет проигрывать: как научить ребенка достойно переживать неудачи 

Панибратство с детьми: в чем опасность таких отношений

Травля ребенка – учимся противостоять

01 января 2007 г., 06:00

Автор: М. Кравцова, психолог

​​​​​​​Избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, но бороться с ними необходимо.

​​​​​​​Родители и педагоги не должны оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга. Задача педагога пресечь появление и использование обидных прозвищ в классе. Можно поговорить отдельно с зачинщиками, можно устроить классный час на эту тему. С пострадавшим надо обсудить, почему другие обзываются (обижаются на него, хотят привлечь его внимание?).

Бывает, ребенок не понимает, что говорит, или не осознает, что произносит очень оскорбительные и обидные слова. Следует объяснить ему, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих и употреблять такие слова неприлично. Подросткам можно сказать, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов, и помочь им изменить отношение к сложным ситуациям. Например, одна учительница предложила своим пятиклассникам использовать вместо общепринятых ругательств названия динозавров или цветов. Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника диплодоком или кактусом. Это прозвучит также эмоционально, но значительно менее грубо и с юмористической окраской.

Полезно поиграть с ребятами в ассоциации — по очереди говорить о том, с какими предметами, животными, временами года и т.д. они друг у друга ассоциируются. Начать игру лучше в небольших группах, чтобы каждый смог высказаться и побыть в центральной роли. Можно обсудить, почему возникла та или иная ассоциация. Эта игра помогает обратить внимание ребенка на то, какие из его качеств являются значимыми для окружающих.

Родителям, если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обзывание.

Никак не реагировать (проигнорировать, не обращать внимания). Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например: «Заяц, заяц!» — зовет одноклассник. Не отзываться, пока не обратится по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Сказать: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»

Отреагировать нестандартно. Обзывающий ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т. д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку». Кстати, родители могут дома с ребенком поговорить о том, что часто в коллективе дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии, придумывают прозвища. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, попробовать вместе составить из фамилии новую, определить, кто придумает более оригинальную, необычную, вместе посмеяться. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников — он будет готов к этому.

Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающему сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?». Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик обзывал толстым. На что объект насмешек сказал: «Знаешь, что-то мне совсем не хочется с тобой дружить». Это так впечатлило агрессора, что он извинился и перестал обзываться.

Не поддаваться на провокацию. За учеником пятого класса гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть».

Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывательств заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает чего-то, потому что «трус», «размазня» и т.д., ставя его таким образом перед выбором: или согласится сделать, что от него требуют (часто нарушить какие-то правила или подвергнуть себя опасности), или же он так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом».

Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку.

В этом смысле очень интересно обсудить с ребенком рассказ В.Ю. Драгунского «Рабочие дробят камень», в котором Дениска решился в конце концов прыгнуть с вышки, но не потому, что над ним все смеялись, а потому, что не смог бы себя уважать, если бы это не сделал. Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.

Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же, не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных.

Когда в шестом классе произошла очередная драка и завуч спросила: «Ну почему вы деретесь?!» — один из драчунов ответил: «А он меня дразнит.

Обзывает «береза лысая»! У мальчика была фамилия Березин, а у его противника — сложно выговариваемая грузинская фамилия, звали его Коба. И завуч в сердцах воскликнула: «Ну и ты его дразни, говори — «Коба лохматая»! Зачем драться-то?!»

Может быть, учить этому и не педагогично, но иногда другого выхода нет. Можно, правда, отвечать не оскорблением, а специальной отговоркой.

Отговориться. Согласно наблюдениям М.В. Осориной, для 5-9-летних детей очень важно суметь в ответ на обзывание выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешне), удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим. ​​​​​​​

Вот примеры отговорок:

«Черная касса –
ключ у меня,
кто обзывается –
сам на себя!»

«Чики-траки — стеночка!»

(Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзыванием).

«Шел крокодил,
твое слово проглотил,
а мое оставил!»

«Кто обзывается — сам так называется!»

«- Дурак!
— Приятно познакомиться, а меня Петя зовут».

Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.

Дети-изгои – последствия травли

​​​​​​​В 1981 году американские психологи Ахенбах и Эдельброк провели исследование, результаты которого показали, что «уверенность ребенка в своем положении может способствовать развитию у него навыков жизни в коллективе, а неприятие сверстниками влечет за собой развитие замкнутости, но не приводит к ослаблению тех черт, которыми оно вызвано». Кроме того, появившаяся в детстве затрудненность отношений со сверстниками часто бывает предвестницей эмоционального неблагополучия в будущем.

В ряде работ отечественных и зарубежных психологов отмечается, что неблагоприятные отношения в коллективе способствует возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться. Они нередко являются причиной преждевременного ухода из школы. Дефицит социального признания и общения компенсируется поисками внешкольного круга сверстников, который характеризуется противоправным поведением. Плохие отношения в классе приводят и к другим негативным последствиям. См. →

  • Конфликты детей
  • Автор М. Кравцова
  • Проблемы детей

Максим, 17 февраля 2015 г., 08:15

Хорошая статья, думаю, мне поможет.

Гость, 01 мая 2016 г., 05:54

Статья-то хорошая. А вот школьные психологи в подавляющем большинстве случаев НИЧЕГО НЕ делают, чтобы остановить травлю, даже когда к ним прямо обращаешься с просьбой о помощи(!) в такой ситуации. Учитывая что из-за этого меня все время переводили в новую школу и их счет вместе с психологами около десятка — это уже закономерность,тенденция. И явное свинство со стороны психологов! Ведут себя по принципу «Не мешайте мне работать!» и злобно с матом посылают учеников, которым ОБЯЗАНЫ помогать! В школе им деньги платят точно не за умение материться.

3

ответа

Гость, 17 мая 2017 г., 13:12

В нашем мире спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Если травят ребенка — надо действовать самостоятельно, не полагаясь всецело на сторонних теть и дядь.

2

ответа

Гость, 19 июля 2018 г., 10:47

Помощь — это не значит, что психолог или учитель должен всюду водить ребёнка и ругать других. Люди все разные, задача родителей научить ребёнка правильно взаимодействовать в коллективе , ещё с дошкольного возраста, учитывая что дети разные. Много насмотрелась маманек, которые воспитывают капризных и эгоистичных детей, которые считаются воспитанными , когда общаются со взрослыми, а с детьми — никак не умеют, ни уступать, ни договариваться, обижаются по любому поводу, плачут и страдают.

1

ответ

Гость, 19 ноября 2018 г. , 12:39

В смысле правильно вести в колективе? Если там одни двоечники?! Что общего с этими людьми можно вообще взаимодействовать?!! Взаимодействуй с предателем!! Надо же! В войну таких вешали!

Гость, 19 ноября 2018 г., 12:49

Что делать и что думать, если дружили с мальчиком (ну может притворялся), был вхожим с 1-го класса в квартиру, я у него попугаев трогала в доме! А с другим в одном бассейне плавали!!! А в 14 лет блин придумал кличку обидную, все подхватили, и ну что я сделала всем?? Неужели такая ненависть? Ну как так можно? Как можно получать удовольствие от обидных комментариев в чей-то адрес??? Если бы я была на месте второго, я бы самое малое наверное промолчала лучше, чем вот так подло поступать. Пришлось переходить.

Гость, 16 сентября 2017 г., 20:37

Уважаемый Гость! Я — школьный психолог, и НИКОГДА не отказываю людям любого возраста в помощи и поддержке. Если Вам однажды не повезло (психологи — тоже люди, а люди бывают разными), не стоит огульно обвинять специалистов, которым в нынешних условиях работать ох, как непросто! Желаю Вам успехов в жизни и общении!

1

ответ

Гость, 19 ноября 2018 г. , 12:42

Психолог — это как психиатр, типа, там только ненормальные ходят к нему, и на учёте состоящие в милиции. Если бы мне нормально объяснили, а то это стыдно! Дурдомом вечно запугивают дома, если они не правы, а я возмущалась! И что, в детский дом надо было?

Гость, 19 июля 2018 г., 10:40

Какая потребительская позиция! Психолог не может остановить травлю. Он может научить как это сделать, а дальше — сам ребёнок должен действовать при поддержке своих родителей, того же психолога.

Гость, 29 мая 2017 г., 10:18

Надо уметь давать сдачи кулаками. Хам нарывается на мордобой. Это отлично работает. Отдайте ребенка в секцию карате, айкидо — что угодно, где научать драться. Больше никто не будет обижать.

3

ответа

Гость, 27 июля 2017 г., 08:42

Какой странный совет, но на силу ведь найдется другая сила. А что, если больше чем у вашего ребенка….

1

ответ

Гость, 09 августа 2017 г. , 14:18

В 7 классе, где учился мой сын, был мальчишка, отца не было. Старшеклассники заставляли его приносить им деньги, унижали и били. Он боялся идти в школу, а из школы домой, отсиживался у нас. Мой муж нашёл этих уродов, они играли в футбол на поле, схватил одного, бить не стал, но потряс хорошо. Уже на следующий день с пацаном стали здороваться и спрашивать: это твой дядя приехал? (муж мой в школе никогда не был и его никто не знал) Вот так мы спасли ребёнка.

2

ответа

Гость, 19 июля 2018 г., 10:34

Сейчас эти уроды бы сняли всё на видео и подали бы в суд на вашего мужа…

1

ответ

Гость, 19 ноября 2018 г., 12:45

Надо не трясти, а ночью мешок на голову и трындец! Ведь оборзеть настолько, что решиться подкладывать питарду под квартиру!!! Это вообще жесть! Так почему его нельзя вот так? И питарду в мешок ему взорвать!!! Я не чувствовала себя в безопасности! Так и убить могли, и всем всё равно им ничего не будет!!! Кошмар!

Гость, 24 апреля 2019 г. , 09:05

Низкий поклон и благодарность вашему Мужу. Я бы тоже так поступила, хотя я не мужчина. А ребятам на будущее будет уроком.

Гость, 09 августа 2017 г., 14:01

Это единственный правильный выход.

Гость, 09 августа 2017 г., 15:47

Это правильно.

Гость, 28 августа 2017 г., 01:26

«Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку».» Господи, кто это пишет? Был новичком более 10 раз. Единственным работающим способом против отморозков была контратака. В первую очередь контратака физическая. Иногда вербальная. Атаковать надо сразу и в том месте, где атаковали вас. Не стоит стесняться драться на уроке, отвечать нужно на все атаки и нападать неожиданно самому. Лучше всего кикбоксинг и тайский бокс. Да, в начале агрессоры активизируются, пытаясь дать понять — будешь брыкаться — будет хуже. Но при достаточном упорстве ситуацию можно переломить за срок от нескольких месяцев до полугода.

2

ответа

Гость, 08 ноября 2017 г., 01:53

Против агрессии действует только более сильная агрессия. Тот кто дает резкий и дерзкий ответ его начинают побаиваться. Даже те кто сильнее. И во второй раз подумают прежде чем снова спровоцировать себе удар по морде.

Гость, 17 января 2018 г., 23:15

ВСЕ ВЕРНО

Гость, 14 сентября 2017 г., 14:39

Большое спасибо! Все проблемы решены.

Гость, 12 января 2018 г., 01:05

Супер! Большое спасибо! Меня унижали в украинской школе, били, называли ля…ой, занижали мне отметки. После того, как сбежала из этого ада, мне написали на Вконтакте, что «мои родители развелись, а у менч проблемы в школе». Никаких проблем не было, выигрывала олимпиады, была (и есть) лучшей ученицей в школе. Однажды, во время выборов, парни мне наговорили о плакате «Вон Асю!». В итоге «нелюбимую» Асю вся школа выбрала в городской совет. Потом девки насплетничали на меня, обзывали ш…й, украинкой. Я не выдержала и всё рассказала классному руководителю. На меня хотели написать мэру жалобу основанную на сплетнях. Жалобу так и не написали. После заседания разговаривала с депутатами городского совета и мэром о выборах, после чего оказалась, что меня обманули. Совет для всех: не обращать внимание на какие-то свиньи, плюнуть на сплетни, заблокировать сплетников. Рассказывать родителям и учителям.

1

ответ

Гость, 27 января 2018 г., 17:44

Мы учимся в православной школе, в 4 классе и тоже самое, девочка отличница, ей завидуют, что она воспитана, знает языки. Не играют с ней, пока компенсирем все своей любовью и вниманием и ищем другую школу. Раз школе не нужны умные дети, пусть остаются с другой категорией.

Гость, 12 января 2020 г., 21:01

Благодарю!!!

Гость, 17 января 2020 г. , 11:56

Добрый день! Спасибо Вам большое за статью! Развеяли мои сомнения, дали несколько новых идей. Примеры — это очень хорошо, что приведены в статье. Прям всё отозвалось. Спасибо Вам, что делаете такое важное, особенно в наше время, дело. Ведь на эту тему мало кто рассуждает, учит, как достойно выйти из этих ситуаций, так, чтобы это прекратилось. И ведь все разные люди: на одного один приём подействует, а на другого нужно знать и применить ещё несколько, а приёмов знаем 1-2.

Как научить ребенка правильно реагировать на дразнилки?

Комсомольская правда

Дом. СемьяМама и малышБеларусь: Обучение детей

Алиса БУЕВИЧ

8 февраля 2011 17:26

Психологи советуют родителям придумать вместе с детьми клички на их обидчиков.

Ситуация, когда ребенок весь в слезах приходит домой и жалуется на то, что в школе он теперь в роли «чучела», знакома многим родителям. Чтобы разобраться, как в такой ситуации стоит поступать, «Комсомолка» поговорила с врачом-психотерапевтом, психологом и директором психологического центра Светланой ДРУЖИНИНОЙ.

— Дразнят обычно тех детей, которые отличаются от большинства. Если ребенок старательный, хочет учиться или просто хорошо соображает и поэтому всегда получает хорошие оценки, то он запросто может стать изгоем в своем классе. Больше всего от так называемых дразнилок страдают мальчики. Ведь мальчик — это будущий мужчина, в нем заложено стремление к лидерству. А если его постоянно оскорбляют и дразнят, понятное дело, что тогда ему трудно занять такую позицию.

Во многих школах лидером в классе зачастую становится тот, кто плохо учится или хулиганит. Его уважают за то, что он, например, может раз-другой прогулять школу, он показывает детям, что можно не делать домашних заданий. В общем, учит всему плохому, что, к сожалению, многие дети с радостью впитывают. Лидеру начинают подражать. А тот, кто не поддается закону большинства, становится изгоем. Дети начинают придумывать, как бы побольнее уколоть такого ребенка. Вот тогда и появляются клички и обидные прозвища.

— Как научить ребенка проще относиться к дразнилкам?

Врач-психотерапевт, психолог и директор психологического центра Светлана ДРУЖИНИНА

— Дети очень остро реагируют на все, и ищут поддержки у родителей. Если этому не придать значение, можно потерять ребенка. Он может замкнуться в себе, начать плохо учиться, а родителей возненавидеть за то, что они не воспринимают его проблемы всерьез.

Поэтому, если ребенок уже не в первый раз жалуется на то, что его обзывают в школе, родители должны обратить на это внимание. Объяснить ребенку, что на дразнилки нужно реагировать спокойно. Ведь чем острее реакция, тем больше его будут дразнить. Порой ситуация может дойти до того, что тот, кого дразнят, может устроить драку. И будет, кстати, крайним.

И ребенка нужно положительно настроить. Например, можно просто сесть с ним и посмотреть, какие недостатки есть у других детей в классе, придумать смешные клички к их фамилиям, если ребенка дразнят из-за этого. Это даст ребенку силу. Не думайте, умный ребенок не пойдет и не станет дразнить других детей, ему просто станет морально легче.

Домашние обязанности сделают ребенка более уверенным

— Нужно ли приходить в школу и заступаться за ребенка?

— Вмешаться, безусловно, нужно. Но заступаться тоже можно по-разному. Приходить в школу и таскать за воротник обидчика ребенка — так можно нажить очень больших проблем. А вот поговорить с директором школы и классным руководителем — необходимо. Главное, чтобы этот разговор состоялся без присутствия других детей. Ведь в противном случае, за ребенком может закрепиться еще одно обидное прозвище — маменькин сынок.

Если же классный руководитель и директор не смогут справиться с проблемой самостоятельно, то они должны будут обратиться к школьному психологу. В школах они для этого и существуют. Не только для того, чтобы посещать неблагополучные семьи, но и для того, чтобы корректировать поведение в детском коллективе, и, что немаловажно, поведение педагогов. Ведь бывают ситуации, когда учитель, сам того не подозревая, может принизить ребенка или, наоборот, перехвалить.

Психолог, придя в класс, должен будет провести занятия, пообщаться с учениками и разобраться в ситуации.

— А может, проще перевести ребенка в другую школу?

— Ребенка можно перевести в другую школу, если дразнилки связаны именно с тем, что он хорошо учится. Школа для такого ребенка должна быть более сильная. Тогда ребенок попадет в среду, где дети будут такие же, как и он.

Но если дразнилки связаны с тем, что ребенок закомплексован или порой ведет себя нелепо, то перевод в другую школу — это не выход.

— Как родители могут помочь ребенку стать более уверенным в себе?

-Уверенность в себе ребенку, безусловно, придают друзья. Ребенок обязательно должен общаться со своими сверстниками вне школы, ходить в кружки, студии. Когда у ребенка есть друзья вне класса, это дает ему силу и защищенность.

А вот помочь ребенку найти друга в классе могут и сами родители. Для этого нужно присмотреться к одноклассникам ребенка и найти кого-то похожего на их чадо. Найдя такого ребенка, можно, к примеру, позвонить его родителям и предложить организовать какое-то совместное мероприятие. Если в классе у ребенка будет хоть один друг, переносить то, что его дразнят, станет намного легче, на его стороне уже будет хоть кто-то.

Еще, чтобы ребенок чувствовал себя более раскованным и уверенным в себе, нужно давать ему чувствовать себя самостоятельным. Необходимо, чтобы у ребенка были домашние обязанности. Например, вынести мусор, купить хлеб или молоко. Ребенок должен понимать, что он несет долю ответственности за всю семью; что в случае, если он не принесет хлеба или молока пока родители будут на работе, то вся семья останется без продуктов.

Как ни странно, уверенность в себе детям дает уход за домашними животными или за младшими детьми. Заботясь о питомце, ребенок становиться более ответственным и самостоятельным, он начинает чувствовать, что он взрослеет. И это помогает избавиться от комплексов, которые порой и выступают инициатором дразнилок.

БУДЬ В КУРСЕ!

— Чтобы помочь ребенку справиться с дразнилками, научите его отговоркам: «Кто так обзывается, тот сам так называется!»; « Говоришь на меня — переводишь на себя ». Еще в ответ на «обзывашку» хорошо сказать: «Приятно познакомиться. А меня зовут Максим».

— Сами придумайте своему ребенку прозвище. Например, Захара можно назвать Сахарком, Люду — Лютиком. Из семьи прозвище запросто сможет перейти в школу, где его подхватят одноклассники, это убережет ребенка от злых и обидных дразнилок.

— Иногда можно пожурить ребенка дурашливыми прозвищами — Арина-балерина, Иван-диван. Произнесенные из уст любящих родителей в шутку, подобные прозвища не окажутся неприятным сюрпризом для ребенка в школе.

— Ругать и уж тем более наказывать детей за то, что они дразнятся или метко придумывают различные прозвища своим сверстникам, не стоит. Так дети учатся красноречию, развивают свою фантазию и ассоциативное мышление.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как вести себя с хулиганом и быть воспитанным в СДВГ

В: «У моей дочери СДВГ и трудности в обучении. Она говорит, что ее дразнят в школе, но как я могу определить, что это настоящая травля?»


Как остановить издевательства в школе

К сожалению, многие нейроотличные дети сталкиваются с издевательствами, поддразниваниями и/или насмешками. Несмотря на политику борьбы с издевательствами в школах и национальные усилия по повышению осведомленности, дети с СДВГ, вероятно, в какой-то момент окажутся жертвами и/или агрессорами.

Да, агрессоры. Дети и подростки с СДВГ могут не осознавать, когда они пересекли черту от легкого поддразнивания до настоящей травли. Поддразнивание это:

  • часто делается с юмором
  • взаимно
  • не влияет на самооценку
  • остановится, когда перестанет быть веселым

Насмешки, с другой стороны, связаны с недоброжелательностью и продолжаются или даже обостряются после того, как адресат причиняет боль или просит прекратить насмешки. Насмешки — это форма издевательств, и они широко распространены в старших классах начальной, средней и старшей школы.

Хулиганы часто нападают на людей, которых они считают слабыми, уязвимыми и неспособными защитить себя. Это повторяющееся, целенаправленное и направленное на причинение вреда или страха посредством угрозы дальнейшей враждебности. Запугивание может быть физическим (причинение вреда людям) или через агрессию в отношениях (распускание слухов, распространение сплетен и принуждение людей к «сговору» с другими).

[Бесплатное руководство: Помогите ребенку завести друзей]

Часто роли хулигана и жертвы меняются. Дети, которые чувствуют себя неуверенно или отличаются от других, с большей вероятностью будут в одно время агрессорами, а в другое — жертвами. Дети и подростки с СДВГ могут стать мишенью для хулиганов из-за импульсивности, неуклюжести и больших проблем с ведением неловких разговоров и чтением языка тела. Они также могут не осознавать, когда им угрожает опасность стать мишенью или атакой.

Иногда обидчик становится хулиганом. Та же импульсивность и социальные проблемы, которые подвергают детей с СДВГ риску издевательств, могут также привести к тому, что они вымещают свое разочарование на других.

Мотивы агрессора могут включать следующее:

  • Желание соответствовать или быть принятым «крутыми» или «популярными» детьми
  • Давление сверстников
  • Защитный механизм: «Если я запугиваю других, то другие не будут запугивать меня»
  • Для повышения социального статуса: «Я чувствую себя сильнее/умнее/лучше, когда унижаю других»

Как вести себя с хулиганом: 5 шагов

Чтобы научить детей эффективно реагировать на травлю, поддержите их с помощью следующих мероприятий:

  1. Поощряйте ребенка высказываться не вызывающе, чтобы заявить о своей силе . Хулиганы сделают несколько тренировочных насмешек, чтобы проверить кого-то, создать драму и расшевелить обстановку. Если их оскорбления вызовут реакцию, они продолжат. Ваш ребенок может прекратить это, встав и сказав: «Что ты мне сказал?» или «Что вы имели в виду?» Или ваш ребенок может прервать хулигана на полуслове, назвать его имя и сменить тему разговора. Попробуйте поиграть с ребенком в ролевые игры, чтобы попрактиковаться в этом.
  2. Создать стратегию выхода . Обсудите приемы и фразы, которые можно использовать, чтобы вывести ребенка из неудобной ситуации. Узнайте, как ваш ребенок или подросток может обратиться за помощью к своим верным друзьям в трудных социальных ситуациях.
  3. Напомните ребенку, что он не один . Укажите на его настоящих друзей и поощряйте время, проведенное вместе. Для детей младшего возраста организуйте эти встречи; для пожилых людей спросите, не хотят ли они пригласить друга. Попросите школу помочь в укреплении позитивных связей через совместные проекты с единомышленниками. Убедитесь, что учителя знают о социальной динамике, с которой сталкивается ваш ребенок.
  4. Помогите своему ребенку развить самосознание относительно заявлений, действий или выражений лица, которые могут быть неверно истолкованы как враждебные. Попробуйте сказать: «Эй, ты осознаешь громкость своего голоса прямо сейчас? Можете ли вы снизить его на ступеньку выше?» Ищите отзывы учителей о возможном отталкивающем поведении или привычках, которые они замечают.
  5. Разработайте план обеспечения безопасности , в котором подробно описывается, что сказать или сделать, чтобы остановить издевательства, когда они происходят лично или в Интернете: с кем поговорить (друг или взрослый), куда пойти в школе (кабинет медсестры или консультанта) , и как свести к минимуму реакцию.

Воспитывайте в своем ребенке или подростке уверенность в себе, определяя его интересы и способности, развивая навыки и гордость в этих областях, признавая его усилия и достижения, а также сохраняя сострадание и стабильность в ваших отношениях.

[Симптомный тест: есть ли у моего ребенка СДВГ?]

Как стать честным

Поощряйте ребенка распознавать ситуации, в которых он является сторонним наблюдателем. Попросите их подумать о своих чувствах по поводу увиденного. Объясните, что значит быть честным или кем-то, кто вмешивается от имени человека, над которым издеваются, говоря или действуя. Обсудите, как ваш ребенок может подражать просоциальному поведению, инклюзивности и другим подходящим и безопасным способам быть честным, например:

  • Приглашение других присоединиться к их деятельности и группам
  • Проявление доброты, уважения и сочувствия к другим
  • Прогулка или сидение с уязвимыми детьми, которые могут стать объектами издевательств
  • Вмешательство в группу, заручившись помощью других друзей, которые не любят или боятся хулигана
  • Смена темы, когда начинается дразнящий разговор
  • Подвергнуть сомнению агрессивное поведение, попросив сделать что-то еще
  • Использование юмора для облегчения серьезной ситуации
  • Заявление об одобрении жертвы и подтверждение его или ее социального статуса
  • Частное обращение к цели, чтобы выразить поддержку и озабоченность
  • Сообщение об издевательствах доверенному взрослому, родителю, учителю или администратору школы
  • Если вы чувствуете себя в безопасности,
  • обратиться к человеку, который запугивает, и выразить обеспокоенность в частном порядке.

Самое главное, скажите своему ребенку, как вы им гордитесь, когда он проявляет сострадание и помогает жертвам издевательств. Помогите им определить положительные эмоции, возникающие в результате их добрых дел. Наличие сильного чувства собственного достоинства помешает вашему ребенку стать хулиганом и научит его, как эффективно прекратить травлю, когда другие издеваются над ней или над другими одноклассниками.

Ресурсы по борьбе с травлей

  • STOMP Out Bullying
  • StopBullying.gov
  • Национальный центр предотвращения издевательств PACER
  • Кампания за права человека

Остановить травлю: следующие шаги

  • Скачать: Бесплатное руководство по улучшению социальных навыков учащихся
  • Читать: Является ли ваш ребенок мишенью для хулиганов?
  • Прослушайте: «Остановите хулигана: как помочь ребенку с СДВГ преодолеть дразнилку»

SUPPORT ADDITUDE
Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Пинтерест

Предыдущая статья Следующая статья

9 шагов, которые вы можете предпринять

Как мы все слишком хорошо знаем, оскорбления, жестокие насмешки, киберзапугивание и физическое издевательство каждый день случаются с детьми по всей стране. Когда над вашим ребенком издеваются, трудно сосредоточиться на чем-то другом — все, что вы хотите сделать, это немедленно прекратить это.

В какой-то момент к вашему ребенку будут приставать или его чувства будут обижены другими. У всех нас есть свои испытания и невзгоды с нашими детьми, независимо от того, кто мы. Неизбежной частью жизни является поиск решений проблем, даже если они непросты или неудобны.

На мой взгляд, травля — это проблема, которую нужно решать всей семьей. Над нашим сыном издевались в средней и старшей школе. Мы жили в небольшом сельском поселении, где он ходил в начальную школу. Начальная школа была потрясающей. Учителя были очень осведомлены обо всех детях и очень внимательны. В каком-то смысле это была идеальная школа.

К сожалению, в нашем поселке не было ни средней, ни старшей школы, поэтому нам пришлось сделать выбор: отправить сына в большую городскую школу поблизости.

Вскоре он начал приходить домой с очень тревожными историями о том, как другие дети дразнили его, обзывали и насмехались над ним. У этих детей не было четкой причины, по которой они издевались над нашим сыном, кроме того, что он был новеньким и считался другим.

Каждый день наш сын приходил домой с ужасными историями о том, что произошло. Мой муж, Джеймс, и я изо всех сил старались не реагировать слишком резко, когда он разговаривал с нами. Мы не хотели казаться слишком расстроенными из-за этого, потому что мы действительно хотели слушать, что наш ребенок должен был сказать, не усугубляя ситуацию чрезмерной реакцией. Мы старались оставаться максимально нейтральными. Но, честно говоря, нам не всегда удавалось. Наш сын был расстроен и подавлен. И это разбило нам сердца.

Со временем мы смогли решить эти проблемы как семья, но это не произошло за одну ночь. Потребовалось много работы как со школой, так и с нашим сыном, чтобы найти решение проблемы.

Но по пути мы извлекли несколько ценных уроков, которые, как мне кажется, сыграли большую роль в решении проблемы для нашего сына.

Вот 9 шагов, которые вы можете предпринять, если над вашим ребенком издеваются.

1. Слушайте, что говорит ваш ребенок

Быть хорошим слушателем — важная часть вашей роли, когда над вашим ребенком издеваются. Один из лучших вопросов, которые вы можете задать своему ребенку:

«Чем я могу быть полезен?»

Когда ваш ребенок рассказывает вам о том, что происходит в школе, как бы ни было больно слушать, будьте открыты и способны услышать то, что он хочет сказать. Постарайтесь быть поддерживающим, но нейтральным, когда он говорит. Когда вы слишком сильно реагируете на то, что говорит ваш ребенок, он может перестать говорить, потому что боится вас расстроить.

Другая сторона умения слушать – это не обвинять своего ребенка. Не возлагайте на него ответственность за травлю и не пытайтесь найти для нее причину; нет веских причин или оправданий тому, что происходит.

Если над вашим ребенком издеваются, значит, он жертва, поэтому попытки найти причину, по которой он «накручивает себя», бесполезны. Никогда не обвиняйте своего ребенка, потому что это вызывает у него беспокойство и уменьшает то, что он собирается вам сказать. Ваша цель состоит в том, чтобы он продолжал сообщать о том, что происходит.

2. Если над вами издевались в детстве, постарайтесь не персонализировать происходящее

Если над вами издевались в детстве, такая же ситуация с вашим ребенком, скорее всего, вызовет у него болезненные воспоминания. Это нормально — поговорить с ребенком о том, каково это, когда над ним издеваются, но не воспринимайте проблему так, как будто она только ваша.

Самое важное, что нужно сделать, когда над вашим ребенком издеваются, — это вспомнить ответы, которые вы получили от других, которые были — или не были — полезными. Используйте то, что сработало, и избегайте того, что не поддерживает или вредит.

3. Не мстите хулигану или его семье

Как бы ни было заманчиво взять дело в свои руки и отомстить хулигану или его семье, не делайте этого. Здесь вы должны подать своему ребенку несколько примеров того, как решать проблемы.

Очень тяжело слышать, что вашему ребенку угрожают. Конечно, вы хотите немедленно остановить боль. Но помните, ответные меры не помогут вашему ребенку решить проблему или почувствовать себя лучше. Вместо этого сделайте глубокий вдох и подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку справиться с тем, с чем он столкнулся.

4. Научите ребенка реагировать

Хулиганы склонны придираться к людям, от которых они могут получить реакцию. Они выбирают детей, которые расстраиваются и принимают поддразнивание близко к сердцу. Они также ищут детей, которые не могут постоять за себя или которых они могут одолеть. Важно научить ребенка реагировать. Мы научили нашего сына тому, как избегать хулиганов в школе и к кому обращаться, если он чувствует себя в опасности.

Мы также вместе играли в ролевые игры, в которых тренировались не реагировать на слова хулиганов. Он не мог сразу остановить издевательства, но мог уйти от них и мог найти кого-нибудь, с кем можно было бы поговорить об этом.

Связанное содержание: Издевательства над детьми и подростками: как помочь, когда над вашим ребенком издеваются

5. Найдите учителя или администратора в школе вашего ребенка, который поможет

Помните, школа обязана прекратить издевательства, и большинство школ относятся к этому серьезно. Спасительной благодатью для нашего сына был один из школьных консультантов. Мы чувствовали, что для нашего ребенка важно иметь некоторое представление о том, как взять на себя эту проблему и решить ее, самостоятельно обратившись к школьному психологу. Хотя мы не обсуждали это с ним открыто, он знал, что мы также разговариваем с школьным психологом.

После того, как наш сын начал разговаривать с школьным психологом, она дала ему понять, что он может просто сидеть в ее кабинете, даже если ее там нет. Школа позволила ему в основном взять тайм-аут или перерыв, чтобы уйти, если это необходимо. Это давало ему некоторый контроль и заставляло чувствовать, что он не бессилен. Это показало ему, что есть несколько выходов из ситуации. Это показало ему, что надежда есть.

И убедитесь, что ваш ребенок продолжает говорить — будь то с вами, школьным психологом или доверенным учителем, важно, чтобы он продолжал рассказывать о том, что происходит.

6. Примите сторону вашего ребенка

Когда над нашим сыном издевались, мы постоянно подтверждали, что есть вещи, которые он может сделать, чтобы справиться с ситуацией, и что он действительно их делает. Мы дали ему понять, что собираемся помочь ему, что любим его и собираемся его поддерживать.

Мы также сказали, что тому, что с ним происходит, нет оправдания. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы на его стороне. Он должен понять, что вы его не вините и поддержите.

Мы также сообщаем нашему ребенку, что если он отомстит группе, ругаясь или даже ругаясь, мы не будем наказывать его дома. Над нашим сыном издевались физически и словесно, и мы сказали ему, что он может сделать все, что ему нужно, чтобы защитить себя.

Мы сказали ему, что в школе у ​​него все равно будут штрафы за любое плохое поведение, потому что это будет нарушением правил, но дома мы их не прибавляли.

7. Получите поддержку

Обязательно поговорите со своим супругом или поддерживающей семьей или друзьями. Иногда я начинала плакать, узнав о том, что случилось с нашим сыном. Определенно были времена, когда мы с Джеймсом злились. Суть в том, что эта ситуация действительно может вызвать эмоции у родителей.

Мы обнаружили, что нам нужно поговорить об этом друг с другом как с парой, потому что это было очень обидно, и потому что мы хотели быть ясными в том, как мы общались с нашим сыном.

Я рекомендую родителям-одиночкам обратиться к кому-нибудь — к члену семьи, другу или к кому-нибудь в школе — к любому, кто может помочь вам помочь вашему ребенку. Мы также связались с друзьями и коллегами и спросили, как они справились, когда это случилось с их детьми. Во всяком случае, это помогло нам почувствовать, что мы не одиноки и что с нашим ребенком все в порядке.

8. Научите ребенка называть то, что происходит

Для детей младшего возраста важно уметь называть происходящее «запугиванием». Для ребенка, который чувствует, что к нему придираются, это дает возможность действительно назвать это.

В наши дни в школах много учат о предотвращении издевательств, а слово «хулиган» настолько негативное, что вашему ребенку полезно иметь возможность привязать его к поведению. Это действительно расширяет возможности многих детей и может работать и с детьми старшего возраста.

9. Найдите то, что ваш ребенок действительно умеет делать хорошо

Помогите своему ребенку чувствовать себя хорошо, найдя то, что он может делать хорошо. Выберите некоторые действия, в которых он хорош, и подкрепите их словесно. Наш сын увлекся плаванием, и это очень помогло ему поднять самооценку.

К счастью, он пережил этот год и завел несколько хороших друзей. Тем летом мы записали его в программу летнего лагеря. Он пошел туда, все еще чувствуя себя жертвой, а вышел совершенно другим человеком. Лагерь был местом, где он действительно преуспел, и это только подпитывало его самооценку.

Поэтому постарайтесь найти для ребенка положительный опыт, который поможет ему чувствовать себя хорошо. Помните, что каждый раз, когда он добивается успеха, это помогает ему повысить самооценку, а это противоположно тому, как его заставляют хулиганы.

Издевательства – это не то, с чем ваш ребенок справится сразу. Это может быть долгий процесс. Но наш сын узнал, что, хотя он не может запретить людям говорить плохие вещи, он может контролировать свою реакцию.

Это застрявшее место, это ощущение полной беспомощности и загнанности в ловушку, это самое худшее. Я думаю, что наш сын вынес из всей этой ситуации то, что нашел эти маленькие кусочки контроля и использовал их понемногу.

Опять же, все это заняло много времени. Мы не сразу нашли решения. Нашему сыну потребовалось время, чтобы довериться консультанту, а затем нам побудить его пойти поговорить с ней.

Через некоторое время мы увидели, что все, что мы делали, начало работать. Преодоление эпизода издевательств требует поддержки, и для этого требуется, чтобы все работали вместе как семья.

признаков того, что над вашим ребенком издеваются

Не все дети признаются родителям, что над ними издеваются. Это часто смущает их, и они не уверены, как вы отреагируете. Поэтому важно обращать внимание на следующие признаки того, что над вашим ребенком издеваются:

  • Не ходить в туалет в школе. Многие хулиганы нападают в ванной, вдали от камер и взрослых. Избегайте неконтролируемых действий и областей.
  • Расстроиться после телефонного звонка, сообщения или электронной почты.
  • Потеря друзей, которые у них были раньше.
  • Быть более изолированными и пропускать занятия, которые им раньше нравились. Проводите больше времени в одиночестве в своих комнатах.
  • Негативные заявления о себе и негативные разговоры с самим собой.

Связанное содержимое: Мой ребенок подвергается издевательствам — что мне делать?

6 способов, которыми педагоги могут предотвратить издевательства в школах

По данным Национального центра образования, по состоянию на 2016 год более 20 процентов учащихся сообщили, что подвергались издевательствам.

Это ошеломляющая статистика; особенно учитывая то, как издевательства могут повлиять на благополучие учащихся. Целевые дети часто страдают от плохой успеваемости в школе, проблем со сном, беспокойства и депрессии. И давайте не будем забывать о школьниках, занимающихся издевательствами — они подвергаются гораздо большему риску целого ряда проблем, которые могут распространиться и на взрослую жизнь, начиная от агрессивного поведения и заканчивая злоупотреблением психоактивными веществами.

Как педагог, что вы можете сделать, чтобы оказать влияние? Как вы можете создать атмосферу в классе, которая предотвратит издевательства, а также принять меры, которые остановят поведение на его начальных стадиях? Мы поговорили с экспертами в области образования и консультирования по вопросам психического здоровья, чтобы разработать эти шесть стратегий.

1. Учить доброте и сочувствию.

Когда учащиеся могут подходить к идеям и проблемам с разных точек зрения, они менее склонны запугивать других.

С самого раннего возраста учащиеся должны участвовать в мероприятиях, способствующих социально-эмоциональному обучению. Как учитель, найдите способы помочь детям понять и оценить свою идентичность, а также идентичность других. Для этого требуется эмпатия и доброта — два навыка, которым, по мнению таких педагогов, как Сьюзан Паттерсон, которая ведет курс киберзапугивания в Университете Лесли, можно обучить.

«Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека, и учителя должны включить этот навык в свою учебную программу, — говорит Паттерсон. «Нам нужно проводить работу с детьми на раннем этапе, чтобы дети знали, кто они и кто все остальные, и каково их место в мире».

Один из способов сделать это — собрать детей и обсудить их различия. Позвольте им практиковаться в разрешении конфликтов, решении проблем и построении их понимания окружающих.

2. Создайте возможности для связи.

Воспитание чувства общности в классе может снизить количество случаев издевательств и способствовать исцелению целевых учащихся.

Исследования показывают, что когда целевые учащиеся чувствуют связь со сверстниками, они лучше справляются с травлей. Исследования также показывают, что обучение учащихся высказываться, когда они становятся свидетелями издевательств, и выступать против них, может сократить количество случаев издевательств в будущем более чем на 50 процентов.

«Все дело в общении», — говорит Нэнси Бердалл, которая разработала и внедрила учебную программу по предотвращению издевательств в государственных школах Ньютона. «Когда учащиеся чувствуют связь со своими сверстниками, своей школой и своим сообществом, они учатся лучше».

В классе начните с создания безопасного места, где учащиеся смогут выразить себя и почувствовать себя услышанными. Воспитывать у учащихся способность отстаивать интересы себя и других. Вне классной комнаты создайте возможности для положительного подкрепления, помогая учащимся участвовать во внеклассных мероприятиях, которые соответствуют их увлечениям и интересам.

3. Определите «поведение шлюза».

Исследователи обнаружили, что незначительное поведение часто может сигнализировать о начале буллинга. Педагоги, у которых уже так много дел, часто упускают из виду эти индикаторы, называемые «поведением шлюза», и их бывает трудно обнаружить. Но если вы сможете распознать их на ранней стадии, есть шанс, что вы сможете предотвратить развитие агрессивного поведения в будущем. Как педагог, вот некоторые из ключевых моделей поведения, на которые вы должны обратить внимание:

  • Закатывание глаз
  • Продолжительный взгляд
  • Обратное точение
  • Жестокий смех/поощрение других смеяться
  • Обзывание
  • Игнорирование или исключение
  • Причинение физического вреда
  • Шпионаж
  • Преследование

Хотя такое поведение нельзя классифицировать как запугивание, принятие мер сейчас может снизить вероятность того, что оно перерастет в нечто более проблематичное. «Исследование предполагает, что [такое поведение] приводит к издевательствам, и что если мы сможем остановить детей здесь, то мы пройдем долгий путь, чтобы решить проблему», — говорит Паттерсон.

4. Используйте искусство для создания контекста.

Искусство может быть мощным инструментом , помогающим молодым людям смотреть на ситуации с разных точек зрения. Используя драму, литературу и изобразительное искусство в качестве средства общения, педагоги могут помочь учащимся понять негативное влияние травли. Эрика Доус, преподаватель детской грамотности в Лесли, делает это, используя сборник рассказов «Каждая доброта » Жаклин Вудсон.

« Каждая доброта — это история молодой девушки, которая запугивает своего одноклассника», — говорит Доус. «Это нетипичная история, в которой нет счастливого конца. Это означает, что у студентов остаются противоречивые эмоции. И эта двусмысленность — идеальное место для начала разговора».

Прочитав студентам, Дауэс проводит беседу в открытом кругу. Привлекая внимание к проблемам, поднятым в рассказе, она создает безопасную и открытую атмосферу для студентов, чтобы они могли говорить о травле. Таким образом, она может контекстуализировать агрессивное поведение, которое происходит в классе, не выделяя конкретных событий.

«Если мы живем в культуре издевательств, мы должны быть намного более усердными, чтобы убедиться, что это не перешло в класс».

Сьюзен Паттерсон, Высшая педагогическая школа

5. Свести к минимуму «концентрические круги» в школах.

Это правда, о которой большинство учителей не любят говорить: педагоги тоже могут быть хулиганами. И когда учителя чувствуют, что их коллеги запугивают, их ученики также могут подвергнуться негативному влиянию.

«Есть школы, в которых издевательства происходят внутри взрослой культуры, — размышляет Паттерсон. «На курсах, которые я преподаю, мои студенты говорят мне, что они чувствуют себя запуганными другими учителями, заместителями директора и руководителями отделов. Если мы живем в культуре издевательств, мы должны гораздо более усердно следить за тем, чтобы это не дошло до класса».

Чтобы остановить распространение издевательств с уровня руководства на учеников, начните с поиска в собственном классе. После неудачного дня или напряженного общения с коллегой постарайтесь не привносить негатив в свое обучение. Направьте свою энергию на создание учебной среды, построенной на позитиве, открытости и поддержке. И обязательно защитите себя, поговорив с руководителями или специалистами по кадрам о проблемах в культуре вашей школы, которые ставят под угрозу вашу способность быть полноценным и эффективным преподавателем.

6. Участвовать в симуляциях.

Одно дело — теоретизировать о том, как предотвратить издевательства в школах и реагировать на них. Увидеть это в первый раз — совсем другое. Без надлежащей предварительной подготовки новым учителям может быть трудно точно знать, как они будут реагировать, когда возникают ситуации травли. Преподаватели Высшей школы образования Университета Лесли что-то делают с этим.

«В настоящее время мы используем технологию, чтобы воссоздать опыт работы учителей в лаборатории смешанной реальности, — говорит Морин Криган-Квинкис, руководитель отдела творчества и обучения Лесли.

В лаборатории смешанной реальности учителя-дошкольники становятся свидетелями травли. Находясь, их просят отреагировать на ситуацию и помочь найти решение. По словам Криган-Квинкис, участники часто удивляются тому, насколько сложным может быть упражнение.

«Для многих из них это первая возможность в жизни оказаться в комнате и испытать на себе [запугивание] и попросить вести переговоры через эти чувства», — говорит Криган-Квинкис. «Какой это электрический опыт, когда вы достаточно проснулись, чтобы увидеть, как это происходит».

Ресурсы по предотвращению издевательств

  • Национальный центр предотвращения издевательств Pacer
  • StopBullying.Gov
  • Предотвращение издевательств, Edutopia
  • Международная ассоциация по предотвращению издевательств
  • Предотвращение насилия и издевательств, NEA
  • Информация о цифровом гражданстве от Common Sense Media, чтобы помочь вам затронуть актуальные темы в цифровой жизни учащихся.