Как развивать речь у взрослых упражнения: Как улучшить дикцию и четкость речи

Тренируем речь: упражнения для детей и взрослых

Четкая, правильная и красивая речь – залог успешной коммуникации, учебного и делового общения. К сожалению, в школах зачастую не уделяют должного внимания произношению детей, в результате чего некоторые речевые ошибки сохраняются у школьников надолго. Сегодня мы посмотрим, какие упражнения для четкой и красивой речи существуют, как научить ребенка говорить правильно, а заодно подтянуть и собственные навыки.

Наиболее распространенные речевые ошибки и неточности

Не совсем правильная речь и наличие ошибок в произношении совсем не говорит о том, что у ребенка имеется какой-то речевой дефект. Такие недостатки могут быть вызваны неправильным усвоением структур языка (ребенок часто слышал и запомнил неправильную речь, неверные грамматические конструкции), недостаточной развитостью артикулярного аппарата (характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста), незнанием (ребенок впервые произносит какие-то слова и фразы).

Наиболее распространенными ошибками и неточностями такого рода являются:

  • «Проглатывание» окончаний. Школьник говорит быстро и недостаточно четко, в результате чего окончания слов либо заглушаются последующими словами, либо не произносятся вовсе.
  • Пропуск частей слова. Как правило, такие недостатки вызваны малым словарным запасом ребенка – он не знает, как точно звучат те или иные слова и поэтому говорит их как бы наугад, иногда искажая и выпуская слоги.
  • Невыговаривание определенных звуков. Очень распространенное явление у детей дошкольного и младшего школьного возраста, вызванное недостаточной развитостью артикулярного аппарата. В ряде случаев со временем это проходит, но также нередки случаи, когда запускание проблемы приводит к невыговариванию звуков даже во взрослом возрасте.
  • Неверное согласование слов между собой. Школьник не знает или неверно употребляет падежи и рода, единственное и множественное число, в результате чего слова в предложении не согласуются между собой («добрая дня», вместо «доброго дня», «сел на ней жучок» вместо «сел на нее жучок», «хочу ярких красок, праздник» вместо «хочу ярких красок, праздника» и т. д.).
  • Нечеткое, малопонятное произношение. Это может быть вызвано неправильным произношением малознакомых слов или просто тихим голосом (в такой речи слова становятся малоразличимыми).

ВАЖНО! Упражнение по развитию речи и постановки произношения вполне можно практиковать в домашних условиях. Однако если у ребенка наблюдаются существенные дефекты речи (невыговаривание нескольких звуков в школьном возрасте, трудности в формировании слов и говорении в целом и т.д.), то для их устранения рекомендуется обратиться к специалисту.

Говорим четко, правильно, красиво: упражнения и советы

Источник фото

Наиболее распространенными упражнениями для постановки речи являются разучивание скороговорок, фразы на отработку определенной буквы и репетиции произношения перед зеркалом. Они действительно являются эффективными, но при этом далеко не единственными. Существует множество других простых и полезных упражнений, практиковать которые можно в любом удобном месте.

Упражнения для губ и языка

Позволяют разработать артикулярный аппарат и улучшить формирование и прохождение звуков:

  • Губы принимают форму, необходимую для произнесения того или иного звука (округлены как при звуке «О», принимают форму овала как при «У», чуть растянуты в уголках как при «С» и т.д.), но вслух он не проговаривается. Затем необходимо вернуться в исходное положение (сомкнутые губы), опять повторить форму и т.д.
  • Губы последовательно принимают форму, необходимую для произнесения различных звуков (например, цепочка «А»-«С»-«О»-«Ю»-«Ш»-«У»), затем возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется несколько раз.
  • Растянуть губы в уголках, язык упереть в нижние зубы, чуть выгнув. Повторить несколько раз.
  • Поднять язык вверх, прижав боковые края к верхней челюсти. Повторить несколько раз.
  • Прогнуть язык, прижав кончик и часть спинки (средней части) к небу. Повторить несколько раз.

Произнесение отдельных звуков

Тренировать можно как отдельные западающие звуки, так и все в целом.

В этом упражнении необходимо описать ребенку, какое именно положение занимают губы и язык, и попросить повторить его. Приведем пример для звука «С»:

Губы полураскрыты и чуть растянуты в уголках. Расстояние между верхними и нижними зубами совсем небольшое (не более 1-1,5 мм). Язык принимает форму лопатки, слегка выгнут к небу, бока прилегают к зубам, кончик касается нижних альвеол. При произнесении звука воздух проходит сквозь щель между языком и альвеолами зубов.

Отработка звуков и слогов

Если с произнесением отдельных звуков особых трудностей не возникает или оно уже отработано, можно переходить к следующему этапу – включение звуков в речь:

  • Дайте ребенку список односложных слов для произнесения (делайте упор на более западающий звук): мэр, пэр, сэр, зал, лад, нут, кнут, свет, обед, бор, торт и т.д.
  • Упражнение формируется из пар схожих по звучанию слов, которые ребенку необходимо произнести: Рим – мир, мэр – пэр, клей –елей, ноль – вор, мел – смел и др.
  • Выделение голосом безударных гласных звуков, например, четкое произнесение звука «Е» в существительных с предлогом: на столике, в поле, при клумбе, в голове, на столе и т.д. Проследите, чтобы ребенок хорошо проговаривал требуемый звук.
  • Выделение голосом звуков в приставках. Можно сформировать упражнение из списка любых слов с различными парными приставками: пре- и при- (прекрасный, прелестный, приехать, прикрепить), без- и бес- (безнадзорный, безнадежный, беспризорный, бестактный), рас- и раз- (раскрасить, рассказать, развеять, развести) и др. Следите за четкостью произнесения каждого звука приставки.

Подобные упражнения можно формировать самостоятельно на абсолютно любые звуки.

Ударения

Источник фото

Важно, чтобы ребенок умел правильно ставить ударение и выделять его в интонации. Сформировать этот навык можно с помощью регулярной тренировки. Задание будет звучать следующим образом: произнеси слова вслух, выделяя ударения на втором слоге (на первом, последнем, третьем и т.

д.). Примерный список слов: береза, беседка, петрушка, тетрадка, десантник, деревня, весною, намордник, кофейник, пакетик, наперсток, излучина.

Изменение слов

Изменение существительных, прилагательных, местоимений и глаголов по разным признакам (род, число, падеж) позволяет усваивать нормы русского языка и избегать ошибок в согласовании слов. Предложите ребенку:

  • Просклонять существительные (дом, речка, комната, вода, облако и т.д.) по падежам.
  • Сказать, как будет звучать прилагательное (красивый, солнечный, весенний и др.) в мужском/женском/среднем роде, в единственном/множественном числе.
  • Назвать формы глагола (летать, пилить, выносить и пр.) в различных родах и числах.

Все упражнения выполняются вслух.

Логические интонационные паузы

Отработка навыка постановки логических пауз помогает сделать темп речи более оптимальным (не быстрым и не замедленным). Для данного упражнения необходимо использовать стихотворения: для детей младшего возраста подойдут шуточные стихи, для старших школьников – классические произведения.

Оно состоит из двух этапов:

  1. Ребенку дается листок с напечатанным на нем текстом стихотворения. Его задача проставить знак «/» в местах логических пауз. Например,Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший.
  2. Логические паузы будут в следующих местах:Уронили мишку / на пол, Оторвали мишке / лапу. Все равно его не брошу / — Потому что он / хороший.
  3. Теперь школьнику нужно прочитать данное стихотворение с учетом всех логических пауз.

Для усложнения задачи в стихотворениях можно убрать знаки препинания.

Чтение по ролям

Источник фото

Позволяет отработать интонацию, четкое произнесение различных слов и предложений. Младшим школьникам можно предложить сказку, в которой присутствуют слова нескольких персонажей, а для старших учеников отличным вариантом станут классические пьесы. Важно, чтобы ребенок читал текст вслух, стараясь подражать голосам персонажей, имитируя женские/мужские/детские голоса, речь животных.

Толкование пословиц

Данное упражнение направлено на проверку уровня знания определенных слов, их прямого и переносного смысла, а также на формирование представлений о значении новых слов и их отработку. Ребенку предлагается список пословиц и поговорок:

  • Тише едешь – дальше будешь
  • Цыплят по осени считают
  • Любишь кататься – люби и саночки возить
  • И др.

Школьник должен объяснить, как он понимает каждую из них. После его ответы обсуждаются, сообщаются верные значения (если ребенок дал некорректный ответ), которые ученик должен повторить. Для закрепления результата можно дать ряд схожих по смыслу пословиц.

Чтение как источник развития речи

Регулярное чтение поможет расширить словарный запас школьника, ознакомить его с различными речевыми и грамматическими конструкциями, научить правильно произносить различные слова. Полезно читать как вслух, так и про себя. Чтобы привить ребенку желание заниматься этим, можно устраивать своеобразные литературные вечера, по очереди читая какую-то сказку или роман, рассказывая о последних изученных произведениях, обсуждая сюжет и персонажей.

Источник фото

Красивая и четкая речь – результат работы над собой и прилагаемых усилий. Без мотивации и интереса ребенку будет трудно взяться за эти упражнения. Задача родителей в этом случае – показать, как важна правильная речь, поощрить школьника, помогать ему при выполнении упражнений и проявить собственную заинтересованность и готовность работать вместе с ребенком.

Источник заглавной картинки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:        

Мудрая сова 03 июня 2015

От общего к частному

Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.

26 февраля 2021

26 249

Дистанционка: что думают родители?

Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.

15 февраля 2021

27 757

День дистантника

Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.

27 января 2021

25 887

6 упражнений для развития устной речи

Огромную роль в жизни любого человека играет речь. Ее можно подразделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя является способом общения, внутренняя – мышления. Без развитой речи крайне сложно выстраивать отношения, получать и передавать информацию. Закладка речевых навыков начинается в детстве, основу им дают родители и окружающие люди.

Но случается так, что у повзрослевшего человека возникает необходимость в развитии своей речи (избавлении от слов-паразитов, пополнении словарного запаса, в приобретении навыка кратко и четко формулировать свои мысли), контроле интонации и мимики в разговоре, в умении увлекать собеседника. Умение правильно и красиво построить диалог, ясно донести мысль до оппонента требуется как в рабочем процессе, так и в повседневной жизни. Именно для этого существуют упражнения, которые быстро и эффективно помогут развить и усовершенствовать свою речь.

Тренинг состоит из 6 заданий, каждому из которых необходимо уделять 3 дня. Продолжительность одного занятия составляет 20 минут на начальном этапе и 60 минут в конце курса. Отработав программу 3 раза, любой сможет гордиться своей красивой поставленной речью:

  • Во-первых, увеличение запаса слов. Необходим текст и словарь. Цель – заменить на синонимы все слова. Можно выбрать слова одной части речи, например, существительные, и подобрать им замену. Эффективнее будет проработать таким образом весь текст по всем словам. Упражнение повторить с использованием 3 или 4 текстов. Такой тренинг поможет значительно пополнить словарный запас, усовершенствовать знание русского языка. Если усложнить задачу и использовать иностранные слова, то можно значительно углубить познания и в любом другом языке.
  • Во-вторых, составление рассказа по нескольким основным словам. Необходимо выбрать 5 слов, не связанных между собой. Лучше всего выбрать из любой книги с разных страниц наугад, закрыв глаза, ткнуть пальцем. Имеющиеся слова принимаются за основу повествования, опираясь на них, надо сочинить текст и проговорить его вслух. Время одного рассказа – приблизительно 3 минуты. Всего текстов должно быть не менее 3. Благодаря данному упражнению прекрасно развивается образное мышление, приобретается навык логических построений.
  • В-третьих, разговор со своим отражением. Необходимо встать перед зеркалом и проговаривать любые слова. Это могут быть отдельные, не связанные между собой части речи, предложения либо можно воспользоваться текстами из упражнения № 2. Смысл этого тренинга – в придании различных эмоций одному и тому же слову (предложению) и внимательном наблюдении за своей мимикой. Какое выражение лица больше подходит в том или ином случае, располагает или отталкивает, как придать больше чувств или, наоборот, снизить эмоциональную окраску проговариваемого. С помощью такого упражнения вырабатывается привычка контролировать мимику и интонации при любом разговоре, появляется умение придавать нужную эмоциональную окраску своим словам.
  • В-четвертых, составление рассказа. Упражнение полностью дублирует задание № 2, но усложняется тем, что слов необходимо выбрать 10.
  • В-пятых, запись своей речи. Для выполнения потребуется диктофон. Необходимо записать свою речь в виде обращений, рассказов, вопросов. Потом внимательно прослушать все записи и проанализировать по следующим критериям:

— нравится ли мне речь;

— понравится ли окружающим, по моему мнению.

Для упражнения можно использовать стихотворения и рассказы, выученные и пересказанные, или прочитанные с источника. Такой анализ поможет услышать сильные и слабые стороны речи, понять, над чем стоит еще поработать, обогатить словарный запас. Встречающиеся, незнакомые или трудные для произношения слова лучше записывать в тетрадь, выделяя ударения.

  • В-шестых, диалог. Для выполнения задания потребуется еще один человек, готовый выступить в роли собеседника. Если он тоже занимается тренингом по развитию речи, тогда диалог необходимо строить на основе упражнения на составление рассказов по нескольким словам (их может быть как 2, так и 10). Если же собеседник не практикует данный тренинг, тогда необходимо заранее выбрать тему, составить план разговора. Основная задача – выработать умения увлечь собеседника, пробудить интерес, удерживать его внимание не менее 5 минут. Подобных диалогов надо провести не менее 3, с полной заинтересованностью в них вашего визави.

Итак, выполняя весь перечень упражнений этой программы, можно научиться красиво и грамотно вести диалоги, увлекая собеседника настолько, что ни одно ваше слово не будет пропущено. Кроме того, словарный запас будет пополнен огромным количеством слов, что, в свою очередь, всегда пригодится как в работе, так и в личной жизни. И речь ваша станет выгодно отличаться своей чистотой, логичностью, уместностью.

Поделиться

Упражнения при дизартрии для взрослых логопедов

В этом посте вы найдете упражнения, стратегии и идеи лечения дизартрии для взрослых пациентов, занимающихся логопедией.

Как всегда, мы прилагаем функциональные материалы и пошаговые инструкции, которые вы можете использовать во время лечения. Добавьте этот пост в закладки, чтобы открыть во время лечения, или скопируйте и распечатайте ресурсы.

За готовыми раздаточными материалами и материалами обращайтесь в наш магазин!

Посетите наш магазин!

Популярные статьи

  • Банк целей для взрослых логопедов
  • Голосотерапевтические упражнения
  • Рабочие листы по апраксии для взрослых
  • Полное руководство по логопедическим обследованиям взрослых

Содержание

  1. 1) Советы по лечению дизартрии
  2. 2) Упражнения при дизартрии: артикуляция
  3. 3) Упражнения при дизартрии: разборчивость
  4. 4) Упражнения для дискартрии: Фонация
  5. 5) Упражнения с дисфагией: дыхание
  6. 6) Упражнения для дискартрии: Просодия
  7. 7) Советы по коммуникациям для дизартрии
  8. 8) Стратегии компенсации для дизартрии
  9. 8).
  10. 10) Резонансное лечение дизартрии
  11. Ссылки
  12. Дополнительные материалы по дизартрии

1) Советы по лечению дизартрии
  • При лечении дизартрии сосредоточьтесь на основном нарушении.
  • Задайте себе следующие вопросы:
    • Какие признаки и симптомы я наблюдаю у своего пациента?
    • Улучшит ли логопед их способность общаться более эффективно, результативно или естественно?
    • На каких подсистемах можно сосредоточить внимание, чтобы помочь им лучше общаться?
    • Должен ли я обратиться к ЛОР или специалисту по голосовым связям?
  • Поощряйте ежедневную домашнюю работу и призывайте лиц, осуществляющих уход, следовать стратегиям слушания, в том числе напоминать пациенту об использовании своих стратегий.
  • Прежде всего, помните, что конечной целью терапии дизартрии является улучшение качества жизни пациента, которое вы можете определить, только прислушиваясь к его желаниям и потребностям. Пусть это поможет вам в принятии решений!

2) Упражнения при дизартрии: Артикуляция

Лечить артикуляцию с помощью иерархии звуков речи (см. примеры ниже). Попрактикуйтесь в звуковых группах, с которыми у вашего пациента возникают трудности.

Во время артикуляционного лечения обеспечить:

  1. Метки артикуляционного размещения
  2. Биологическая обратная связь (зеркало и т.п.)
  3. Моделирование
  4. Поощрение! («большое усилие», «почти готово», «отличная работа»)

Для получения дополнительной артикуляции и материалов посетите наш магазин

Иерархия речевых звуков

1) Звуки в изоляции

2) Сложные.

  • Лапа
  • Пи
  • Пу
  • Бух
  • Пчела
  • Бу ​​
  • Лук
  • Мух
  • Я
  • Косить
  • Мой
  • 3) Слова

    • Страница
    • Мир
    • Партнер
    • Шайба
    • Пик
    • Выпечка
    • Клюв
    • Кровать
    • Баш
    • Говядина
    • Мясо
    • Лабиринт
    • Переместить
    • Подробнее
    • встретил

    4) Более длинные слова

    • Парковка
    • Болезненный
    • Вежливый
    • Мирный
    • Пакет
    • День рождения
    • Бутыль
    • Багаж
    • Дышащий
    • Мальчишеский
    • Марвел
    • Мастер
    • Моляр
    • Минимум
    • Множество

    5) Минимальные пары

    • Десятка/курица
    • Имя/Хромой
    • Лейн/Озеро
    • Вырез/Чашка
    • Вязать/сидеть
    • Проход/площадка
    • Дзен/ручка
    • Усиление/Игра
    • Банк/Отстойник
    • Установить/получить

    6) Фразы

    • Я говорю ____
    • ____ это слово
    • Слово ____
    • Два банана
    • Кредитная карта
    • Зона отдыха
    • Удачи
    • Местный банк
    • Конец
    • Только левый поворот
    • Как дела?

    Aphasia Readers предлагает бесплатные фразы для практики в формате PDF, организованные по темам (отпуска, домашние животные и т. д.)

    7) Предложения

    • Рад вас видеть!
    • Надеюсь приехать пораньше.
    • Примите одну таблетку с водой.
    • Лучший продавец настольных книг находится в Бостоне.
    • Передай перец мне в тарелку.
    • Должны ли мы переехать в Монтану в понедельник?

    8) Разговоры

    • Какое ваше любимое время года и почему?
    • Что бы вы сделали, если бы унаследовали миллион долларов?
    • Какие ваши любимые спортивные мероприятия и почему?
    • Что бы вы сделали, если бы вам снова было 25?
    • Кофе или чай? Почему?

    Веселый бонус! Скороговорки

    • Питер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев
    • Она продает ракушки на берегу моря
    • Какие наручные часы относятся к швейцарским?
    • Семьдесят семь доброжелательных слонов
    • Бетти купила немного масла, но оно было горьким, поэтому Бетти купила немного лучшего масла, чтобы сделать горькое масло лучше
    • Сколько древесины бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать древесину?
    • Многие анемоны видят вражеских анемонов
    • Скунс сел на пень и стук пень вонял, а пень стук скунс вонял

    Неречевые орально-моторные упражнения

    Неречевые орально-моторные упражнения широко используются логопедами для улучшения артикуляции. Примеры включают укрепление губ и языка и упражнения на диапазон движений.

    В настоящее время недостаточно доказательств, чтобы поддержать или опровергнуть, улучшают ли артикуляцию неречевые орально-моторные упражнения (Lass & Pannbacker, 2008; Mackenzie et al, 2014; McCauley et al, 2009).

    Практический портал ASHA рекомендует использовать метод формирования (фонетическое производное) в качестве варианта лечения. Например, формирование дуновения в /u/.

    Хотя в этой технике для улучшения артикуляции используются неречевые элементы, ее целью является воспроизведение определенных целевых звуков. Это отличается от орально-моторных упражнений, направленных на укрепление слабых мышц и/или улучшение мышечной координации.

    Если вы считаете, что неречевые орально-моторные упражнения принесут пользу вашим пациентам, мы рекомендуем ознакомиться с литературой и принять собственное решение, основанное на фактических данных.

    3) Упражнения при дизартрии: разборчивость

    Советы по разборчивости

    Сигнал к началу
    Сообщите слушателю, когда вы собираетесь начать говорить. Вы можете поднять руку, установить зрительный контакт, записать и т. д.

    Назовите тему
    Скажите 2-3 слова, чтобы задать тему

    Будьте проще
    Используйте простые слова и структуры предложений

    Используйте жесты
    Укажите, используйте жесты рук, пожимайте плечами, качайте головой, используйте мимику и т. д. чтобы помочь донести свою точку зрения

    Сигнал окончания
    Чтобы не прерываться, поднимите один палец. Подайте сигнал, когда закончите, протягивая слушателю ладонь

    Используйте ручку и бумагу или алфавитную доску
    Напишите первую букву слова, которое вы пытаетесь произнести, на листе бумаги/белой доске или используйте доску с алфавитом.

    Стратегии четкой речи

    Научите своих пациентов следующим стратегиям четкой речи. Практикуйте эти стратегии, читая вслух все более длинные задачи. Смотрите иерархию задач чтения ниже для списков слов.

    ГОВОРИТЕ БОЛЬШЕ
    Чрезвычайно красноречиво

    ГОВОРИТЕ ГРОМКО
    Увеличьте громкость

    ГОВОРИТЕ КОРОТКИМ
    Чаще дышите; вставлять паузы через каждые несколько слов

    Дополнительные упражнения и материалы для разборчивости речи можно найти в нашем магазине

    Иерархия заданий по чтению

    1) Фразы

    Нажмите, чтобы просмотреть список фраз.

    2) Предложения

    Щелкните для просмотра списка предложений.

    3) Пункты

    ДжаТойя вывела своих собак на прогулку. Их обычный маршрут был заблокирован строительством, но новый маршрут, который она выбрала, был прекрасен. Они прошли более двух миль.

    Штат Вашингтон известен дождливым местом. Это небезосновательно, так как в некоторых его городах бывает более 140 дождливых дней в году. Дождь в Вашингтоне, однако, обычно представляет собой небольшую изморось. При измерении общего количества осадков в дюймах в год Вашингтон занимает лишь 29-е место среди самых дождливых штатов. Частота дождливых дней в западной части штата делает его зеленым и ярким местом большую часть года. Местные жители знают, что нужно инвестировать в хорошие непромокаемые куртки.

    Осака, произносится как «OH-saw-ka», — второй по величине город Японии. Это также один из крупнейших городов мира с населением более 20 миллионов человек. Осака считается экономическим центром Японии. Здесь находятся гиганты электроники Panasonic, Sharp и Sanyo. Осака также является одним из самых дорогих городов в мире для проживания — даже дороже, чем Нью-Йорк или Лос-Анджелес.

    4) Чтение на уровне страницы

    Чтобы лечение было функциональным и ориентированным на пациента, лучше всего использовать книги, журналы или другие материалы, которые ваш пациент уже читает.

    Бесплатные классические общедоступные книги можно найти на сайте Project Gutenberg.

    Гордость и предубеждение Джейн Остин

    Это общепризнанная истина, что одинокий мужчина, обладающий хорошим состоянием, должен нуждаться в жене.

    Какими бы малоизвестными ни были чувства или взгляды такого человека при его первом въезде в район, эта истина настолько прочно укоренилась в умах окружающих семей, что он считается законной собственностью того или иного из их дочери.

    — Дорогой мистер Беннет, — сказала ему однажды его дама, — слышали ли вы, что Незерфилд-парк наконец сдан?

    Мистер Беннет ответил, что нет.

    «Но это так,» ответила она; — Миссис Лонг только что была здесь и все мне рассказала.

    Мистер Беннет не ответил.

    «Вы не хотите знать, кто его взял?» — нетерпеливо воскликнула его жена.

    » Ты  хочешь рассказать мне, и я не возражаю против того, чтобы это выслушать.»

    Этого приглашения было достаточно.

    «Почему, моя дорогая, вы должны знать, миссис Лонг говорит, что Незерфилд похищен молодым человеком с большим состоянием с севера Англии; что он приехал в понедельник в фаэтоне и четырех, чтобы увидеть это место, и был так восхищен этим, что немедленно согласился с мистером Моррисом; что он должен вступить во владение до Михайлова дня, и некоторые из его слуг должны быть в доме к концу следующей недели.

    «Как его зовут?»

    «Бингли».

    «Он женат или холост?»

    «О! одинокий, мой дорогой, чтобы быть уверенным! Одинокий человек с большим состоянием; четыре-пять тысяч в год. Какая прелесть для наших девочек!»

    «Как так? как это может повлиять на них?»

    «Мой дорогой мистер Беннет, — ответила его жена, — как вы можете быть таким утомительным! Вы должны знать, что я думаю о том, чтобы он женился на одной из них.

    «Это его замысел поселиться здесь?»

    «Дизайн! бред, как можно так говорить! Но очень вероятно, что он может  влюбиться в одну из них, и поэтому вы должны посетить его, как только он придет.

    «Я не вижу для этого повода. Вы с девушками можете пойти, а можете прислать их одних, что, может быть, будет еще лучше, потому что, поскольку вы так же красивы, как и все они, вы могли бы понравиться мистеру Бингли больше всех остальных.

    «Милый, ты мне льстишь. Я, конечно, имею свою долю красоты, но теперь я не претендую на что-то экстраординарное. Когда у женщины пять взрослых дочерей, она должна перестать думать о собственной красоте».

    «В таких случаях женщине часто не о чем думать о красоте».

    «Но, моя дорогая, ты обязательно должна пойти навестить мистера Бингли, когда он появится по соседству».

    «Это больше, чем я должен, уверяю вас».

    «Но подумайте о своих дочерях. Только подумайте, какое заведение это было бы для одного из них. Сэр Уильям и леди Лукас полны решимости уехать только из-за этого, потому что обычно они, как вы знаете, не навещают новичков. Вы действительно должны пойти, потому что нам невозможно будет посетить его, если вы этого не сделаете.

    «Вы, конечно, слишком щепетильны. Осмелюсь предположить, что мистер Бингли будет очень рад вас видеть; и я пошлю вам несколько строк, чтобы заверить его в моем сердечном согласии на его женитьбу на любой из девушек, которую он выберет; хотя я должен замолвить словечко за мою маленькую Лиззи.

    «Я желаю, чтобы вы не делали ничего подобного. Лиззи ничуть не лучше остальных; и я уверен, что она и наполовину не так красива, как Джейн, и наполовину не так добродушна, как Лидия. Но вы всегда отдаете ей предпочтение.

    «У них нет никого из них, чтобы рекомендовать их,» ответил он; «они все глупы и невежественны, как и другие девушки; но в Лиззи больше сообразительности, чем в ее сестрах.

    4) Упражнения при дизартрии: Фонация

    Признаки и симптомы нарушения фонации:

    1. Снижение фонации
    2. Аномальный шаг и разрывы шага
    3. Чрезмерная громкость
    4. Ненормальное качество голоса
    5. Говорить только короткими фразами

    Упражнения для контроля дыхания

    Эти упражнения предназначены для пациентов, которые вообще не могут фонировать. Они стремятся развить свою способность фонировать, чтобы они могли перейти к более сложным упражнениям, описанным ниже.

    * Они НЕ предназначены для пациентов, которые не могут фонировать из-за паралича голосовых связок. Людям со слабостью голосовых связок или параличом перед логопедической помощью необходимо обратиться к ЛОРу или специалисту по голосовым связям.

    ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

    1. Медленный вдох в течение 3 секунд
    2. Задержите дыхание на 3 секунды
    3. Медленно выпускайте воздух в течение 3 секунд
    4. Продолжайте дышать контролируемым образом
    5. Теперь, когда вы выдыхаете, продержитесь эти звуки сколько сможете:
      • ччч
      • сс
      • ччч
      • фф
      • шшш
    6. Теперь добавьте гласные в конце звуков и удерживайте их как можно дольше:
      • ххха, хххое, хххи, хххау, хххо
      • сссах, сссо, сссее, сссов, сссью
      • thhhaw, thhho, thhhee, thhhow, thhhew
      • fffa, fffoe, fffeee, fflow, ffoo
      • шшха, шшхау, шшхе, шхау, шхое

    Методы закрытия с усилием: Гипоаддукция

    Используйте методы закрытия с усилием у пациентов с гипоаддукцией голосовых складок. Эти методы направлены на увеличение силы приведения голосовых связок.

    • Сцепите руки вместе, затем сожмите ладони как можно сильнее
    • Если вы сидите на стуле, потяните вверх или толкните вниз обеими руками
    • Переплетите руки и потяните наружу

    Упражнения на гипераддукцию

    Пациенты с гипераддукцией голосовых связок могут иметь ненормальное качество голоса и слишком большую громкость. Лечите, практикуя легкие артикуляционные контакты и легкую фонацию.

    Light Sounds

    HA
    Как
    HOE
    HE
    HI
    WH
    HEY
    HOLL
    HOSE
    HOT
    HOLE

    HUSE
    HOT
    HOLE

    HOSE
    HOT
    HOLE

    HOSE
    HOT
    HOLE
    . Обработка голоса с ограничением высоты тона

    LSVT LOUD — это лечебная программа, направленная на повышение голосовой активности, чтобы думать громко и говорить громко , чтобы повысить интенсивность голоса.

    ГОВОРИТЕ! подчеркивает, что пациенты говорят с намерением повысить интенсивность голоса, ясность и мыслительные процессы.

    Краткое описание обеих программ лечения см. в разделе Подходы к лечению голоса: LSVT LOUD® и SPEAK OUT!®

    Лечение голоса с ограничением высоты тона (PLVT) делает упор на речь громкий и низкий для увеличения интенсивности голоса без чрезмерного тона или напряжения мышц гортани. Университет, разработавший PLVT, предлагает приложение, предназначенное для улучшения лечения.

    Для получения дополнительных упражнений и материалов для фонации посетите наш магазин

    5) Упражнения при дисфагии: дыхание Изображение с сайта emst150.com0010

    EMST и IMST рекомендуются для пациентов со значительной слабостью, у которых речь неразборчива из-за одышки.

    Тренировки EMST и IMST обычно включают специально разработанные односторонние клапаны, которые открываются и пропускают воздух только при достижении определенного порога усилия.

    Примерами являются EMST 150™, изображенный выше, и POWERbreathe® Medic.

    Корректировка осанки

    Поощряйте пациента сидеть прямо, чтобы улучшить поддержку дыхания при речи.

    Расположите себя, материалы, партнеров по общению и т. д. так, чтобы поддерживать вертикальное положение.

    Диафрагмальное дыхание

    Инструкции для пациентов:

    1. Положите одну руку на живот, а другую руку на грудь. Почувствуйте, как ваш живот поднимается и опускается с каждым вдохом. Продолжайте в течение одной минуты.
      • При вдохе: живот выпячивается. Рука на груди должна оставаться неподвижной.
      • Когда вы выдыхаете: напрягите мышцы живота и почувствуйте, как они втягиваются. Рука на груди должна оставаться неподвижной.
    2. Вдохните, чувствуя, как выпячивается живот. На выдохе произносите следующие звуки и слова, осознавая, как ваш желудок медленно втягивается.
      • Начните с простых звуков, таких как «сс» и «шш»
      • Постепенно дорабатывайте гласные звуки типа «ааа» и «ооо»
      • Доработайте отдельные слова, такие как «привет» и ваше имя
      • Постепенно переходите к более длинным словам, фразам и предложениям

    Упражнения на контроль дыхания

    Нажмите, чтобы получить пошаговые инструкции для пациента.

    Наращивание контроля дыхания

    Распечатайте материалы для чтения и добавьте косую черту между словами, чтобы обозначить новую группу дыхания. То, где вы поставите косую черту, будет зависеть от уровня навыков каждого пациента.

    Инструкции для пациентов:

    Используйте свои стратегии поддержки дыхания (из приведенных выше упражнений), говоря следующее. Вы можете делать вдохи по мере необходимости.

    1. Кто, что, где, когда, почему, как
    2. Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье
    3. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять
    4. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
    5. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
    6. У нее было три мягких пера

    Дополнительные дыхательные упражнения и материалы можно найти в нашем магазине

    6) Упражнения при дизартрии: Просодия

    Целью лечения просодии является сделать речь ваших пациентов более естественной и понятной для окружающих.

    Ударение в предложении

    Инструкции для пациентов:

    Чтобы улучшить просодию, подчеркните выделенное жирным шрифтом слово в каждом предложении. Подчеркните слово, произнеся его на громче и с более высоким тоном , чем другие слова.

    Преувеличение как можно больше! Попробуйте использовать напевный голос, как у школьного учителя.

    Как дела  ВЫ ?
    Как вам ?
    КАК ты ?

    Где ЭТО она?
    Где ОНА ?
    ГДЕ она?

    Не знаю ЗНАЮ
    Я Не знаю
    Я НЕ знаю

    Какая ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ история!
    ЧТО смешная история!
    Какая забавная  РАССКАЗ !

    ЧТО прекрасный день.
    Какой ПРЕКРАСНЫЙ день.
    Какая прелесть ДЕНЬ .

    Дополнительные предложения можно найти в пакете Motor Speech Pack в нашем магазине. Подчеркните, увеличив громкость и высоту вашего голоса. Максимально утрируйте !

    Тема была довольно скучной.
    Пожалуйста, не подвергайте меня математике.

    Давайте возобновим интервью.
    Мне нужно отправить резюме для работы.

    Пожалуйста, передайте мое сообщение вашему боссу.
    Проект был эстафетой гонки задач.

    Она может быть такой бунтаркой когда злится.
    Она восстанет , когда услышит плохие новости.

    7) Советы для партнеров по общению при дизартрии

    Советы для слушателей при дизартрии

    Научите партнеров по общению ваших пациентов следующим советам для слушателей.

    Инструкции для партнера по общению:

    Воспользуйтесь этими советами, если вам трудно понять, что говорит любимый человек.

    1. Уделите все внимание
      • Слушайте и смотрите все время, пока человек говорит
    2. Подтвердить тему
      • Убедитесь, что вы и говорящий говорите на одну и ту же тему
      • «Мы все еще говорим о…?»
    3. Используйте ключевые слова
      • Вернитесь к словам говорящего, чтобы попытаться создать полное повествование
      • «Вы сказали «ужин». Ты говорил об ужине с семьей на следующей неделе?
    4. Поощрение письма, рисования или жестов

    5. Повторять каждое слово
      • Если говорящего особенно трудно понять, повторяйте каждое сказанное им слово. Подтвердите правильность каждого слова, прежде чем переходить к следующему слову
    6. Установить основные правила
      • Чтобы избежать разочарования, определите количество попыток говорящего что-то сказать, прежде чем он сделает перерыв или использует AAC

    Доска с алфавитом

    Способы использования алфавитной доски

    • Пациент указывает на первую букву слова и произносит слово
    • Пациент произносит слова целиком
    • Пациент произносит код сообщения на кодовой доске

    Советы слушателям

    • Убедитесь, что доска с алфавитом всегда находится в пределах досягаемости пациента
    • Дайте пациенту достаточно времени для выбора каждой буквы
    • Подтверждайте каждую выбранную пациентом букву, произнося ее вслух
    • Угадывайте слово только тогда, когда вы на 90% уверены, что знаете, что это за слово

    Платы и материалы AAC можно найти в пакете AAC Pack в нашем магазине.

    8) Компенсаторные стратегии при дизартрии инструкции.

    Персональный усилитель

    Персональные усилители увеличивают громкость голоса пациента в шумной обстановке, например, в ресторане или магазине. Это помогает другим лучше понять их, а также помогает пациентам не кричать и не чувствовать усталости при разговоре.

    Персональные усилители доступны для продажи в крупных розничных магазинах, включая Amazon.com.

    Коммуникационная плата

    См. раздел «Алфавитная доска» выше.

    9) Модификации окружающей среды при дизартрии

    Внесите изменения в окружающую среду, чтобы облегчить понимание вашего пациента при общении.

    • Выберите тихий режим. Выключите телевизор, вентиляторы, закройте окно и т. д.
    • Выберите место с хорошим освещением
    • Избегайте визуальных отвлекающих факторов
    • Убедитесь, что говорящий и собеседник находятся лицом к лицу и находятся достаточно близко.
    • Держите под рукой доску для общения или блокнот и карандаш
    • Использовать видеоконференции (FaceTime, Zoom и т. д.) вместо телефонных звонков
    • Воспользуйтесь службой ретрансляции телекоммуникаций, где специально обученный помощник по связи выполняет телефонные звонки для пациентов (ADA требует, чтобы телефонные компании предоставляли эту услугу бесплатно)

    10) Резонансное лечение дизартрии

    Пациентам с небно-глоточной недостаточностью может помочь хирургическое вмешательство или протезирование для улучшения гиперназального резонанса.

    Поговорите со своим лечащим врачом, чтобы порекомендовать направление к ортодонту, стоматологу, пластическому хирургу и т. д., если это необходимо.

    Ссылки
    • Ласс, Нью-Джерси и Паннбакер, М. (2008). Применение доказательной практики к неречевому орально-моторному лечению. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 39 , 408-421.
    • Левитт, Дж. С. и Уокер-Батсон, Д. (2018). Эффекты инструкции «Говори с намерением» для людей с болезнью Паркинсона. Журнал коммуникативных расстройств и вспомогательных технологий, 1 , 1-15.
    • Маккензи, К., Мьюир, М., Аллен, К., и Дженсен, А. (2014). Неречевые промоторные упражнения при постинсультной дизартрии: рандомизированное технико-экономическое исследование. Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств, 49(5) , 602-617.
    • Макколи, Р.Дж., Стрэнд, Э., Лоф, Г.Л., Скулинг, Т. и Фраймарк, Т. (2009). Систематический обзор, основанный на фактических данных: влияние неречевых орально-моторных упражнений на речь. Американский журнал патологии речи, 18 , 343-360.
    • Клинический обзор дизартрии, гипокинетическая от Cinahl Information Systems
    • Коммуникация и дизартрия Американской ассоциации инсульта
    • Дизартрия у взрослых по ASHA
    • Рабочая тетрадь по логопедии для взрослых, Чунг Хва Брюэр

    Дополнительные ресурсы по дизартрии

    Купить сейчас!

    Голосотерапевтические упражнения PDF для взрослых логопедов

    Мива и Чанг / 8 февраля 2022 г.

    В этом посте мы делимся идеями лечения голосовой терапии. Вы найдете техники и упражнения, списки слов, массаж, дыхание и упражнения для голосовой терапии в формате PDF.

    рабочие листы, раздаточные материалы, руководства по лечению, банки целей, шаблоны оценки, руководства по документации и многое другое!

    Посетите наш магазин!

    Популярные статьи

    • Банк целей для логопеда для взрослых
    • Раздаточные материалы по упражнениям на глотание и компенсаторные стратегии
    • 11 Когнитивно-логопедическая деятельность

    Содержание

    1. Подходы к лечению нарушений голоса
      • Лечение напряжения
      • Лечение слабости
      • Обращение к врачу
    2. Идеи лечения голосовой терапии
      • Методы голосовой терапии для вокального напряжения
      • Методы голосовой терапии для голосовой слабости
      • Упражнения для голосовой терапии: лечение голосовой терапии
      • . Терапевтические упражнения: звонкие и безмолвные
      • Голосовые терапевтические упражнения: непрерывное озвучивание
      • Голосовые терапевтические упражнения: открытые гласные
      • Диафрагмальное дыхание для голосовой терапии
      • Голосовая гигиена для голосовой терапии
      • Советы по рефлюксной терапии для голосовой терапии
      • Упражнения для голосовой терапии PDF: Окологортанный массаж
    3. Дополнительные материалы для голосовой терапии

    Во-первых, краткий список подходов к снятию напряжения и общему лечению.

    Лечение напряжения
    • Stretch-and-Flow — это иерархия вокальных задач, которые уравновешивают дыхание, фонацию и резонанс.
    • Резонансная голосовая терапия используется для лечения дисфонии мышечного напряжения. Целью этой терапии является получение сильного, чистого голоса с наименьшими вокальными усилиями.
    • Smith Accent Technique использует контролируемое дыхание и ритмические упражнения для координации вибрации голосовых связок, давления воздуха и потока воздуха.

    Лечение слабости
    • Тренировка экспираторной мышечной силы (EMST) предназначена для пациентов со слабым кашлем или пациентов с риском аспирации (включая пациентов с болезнью Паркинсона, отлученных от искусственной вентиляции легких и некоторых пациентов, перенесших инсульт). .
    • Устройство для лечения голоса Lee Silverman (LSVT LOUD®) было создано для людей с болезнью Паркинсона. Его цель — увеличить громкость и разборчивость. Вы можете пройти обучение, чтобы стать сертифицированным поставщиком LSVT.
    • ГОВОРИТЕ®! Цель SPEAK OUT! предназначен для людей с болезнью Паркинсона, чтобы сделать голос более сильным и четким. Вот где можно потренироваться в этом подходе.
    • Упражнения на вокальные функции — это комплекс упражнений, в котором особое внимание уделяется использованию легких наступлений и направленности вперед для увеличения силы и воспроизведения голоса.

    Обращение

    По возможности устраняйте основную проблему. Это может означать направление пациента к отоларингологу (ЛОР-врачу), гастроэнтерологу и/или специалисту по голосовым связям, среди прочих.

    Методы голосовой терапии при вокальном напряжении

    Научите своих пациентов с напряженным или напряженным голосом следующим упражнениям. Прокрутите вниз, чтобы найти списки слов и упражнения, которые они могут использовать для выполнения этих упражнений.

    • Напев. Читайте или говорите монотонным, слегка высоким голосом.
      фмемо
    • Техника зевания/вздоха. Предназначен для опускания спинки языка и поднятия неба (мягкой части нёба).
      1. Притворись, что собираешься зевать. Издать расслабленный вздох.
      2. Во время вздоха произнесите следующие звуки:
        • а, д, и, о, у
        • Маа, паа, баа, фаа, ваа, оттепель, нау, тау, галка, пила, сырье, закон
      3. Используйте эту технику во время разговора в течение дня
    • Конфиденциальный голос. Используйте легкий, хриплый голос с низким потоком воздуха, чтобы ваши голосовые связки не соприкасались полностью.
    • Гортань Фрай. Говорите низким, скрипучим, ворчливым голосом.
    • Релаксация. Выполните растяжку и/или попросите вашего терапевта помочь с массажем (см. ниже).
    • Практика. Практикуйте приемы вокального напряжения (см. ниже).

    Методы голосовой терапии при вокальной слабости

    Обучите своих пациентов с тихим или слабым голосом следующим упражнениям. Прокрутите вниз, чтобы найти списки слов и упражнения, которые они могут использовать для выполнения этих упражнений.

    Опять же, рассмотрите LSVT LOUD, SPEAK OUT!, упражнения для голосовых функций и/или тренировку силы экспираторных мышц для дальнейшей помощи этим пациентам.

    • Звонок. Говорите с «звонким» вокалом, похожим на голос певца в стиле кантри-вестерн (или кудахтанье ведьмы или кряканье утки!) Добавление мощности к вокальной дорожке (там, где создается гнусавость) также добавит мощности голосу. .
    • Ампликация. Усилители повышают громкость вашего голоса в шумных местах, например, в ресторане или торговом центре. Они доступны в крупных розничных магазинах, включая Amazon.com.
    • Биологическая обратная связь. Вы можете научиться слышать и чувствовать слабость голоса. Это напомнит вам использовать более сильный голос.
      • Положите руки на грудь и живот, чтобы убедиться, что вы делаете достаточно глубокие вдохи (см. «Диафрагмальное дыхание» ниже).
      • Запишите свой голос и оцените громкость. Многие смартфоны поставляются с предустановленным приложением для записи голоса, или вы можете легко загрузить его из магазина приложений.
      • Используйте шумомер для измерения громкости.

    Голосовая терапия Упражнения: Биологическая обратная связь Лечение

    Биологическая обратная связь — это использование сенсорной обратной связи (тактильной, слуховой, зрительной и т. д.), чтобы помочь пациентам лучше осознать физические ощущения, которые они испытывают при дыхании, резонансе, и фонация.

    Целью лечения биологической обратной связью является улучшение высоты тона, громкости, качества и/или усилия.

    • Тактильный
      • Пациент кладет руки на грудь и живот, чтобы почувствовать диафрагмальное дыхание.
    • Слуховой
      • Запишите голос пациента и воспроизведите его для него.
    • Визуальный
      • Используйте шумомер для измерения интенсивности или громкости.
      • Используйте поверхностную электромиографию (пЭМГ) для измерения интенсивности или громкости.

    Голосовые терапевтические упражнения: легкие начала

    Подскажите своему пациенту:

    «Эти слова содержат звуки, которые требуют широкого открытого пространства в вашем голосовом аппарате. Когда вы читаете каждое слово вслух, мягко шевелите губами и языком для легкого начала.

    1. Га
    2. Как
    3. Мотыга
    4. Ветчина
    5. Есть
    6. Половина
    7. Холм
    8. Услышать
    9. Высокий
    10. Его

    Для более легкого начала ознакомьтесь с набором «Голос и резонанс» в нашем магазине!

    Голосотерапевтические упражнения: напряженные гласные

    Подскажите пациенту:

    «Эти слова содержат напряженные гласные — для их произношения требуется большее мышечное напряжение. Используйте голосовые приемы, когда читаете каждое слово».

    1. Нет
    2. Торт
    3. Сиденье
    4. Аккуратный
    5. Поздно
    6. Пчелы
    7. Слава
    8. Зал
    9. Ешьте
    10. Зарплата
    11. Пожалуйста
    12. Сохранить

    Чтобы найти более напряженные гласные, загляните в наш магазин!

    Голосовые терапевтические упражнения: озвучивание и безмолвие

    Подскажите пациенту:

    «Слова в каждой паре слов различаются только «озвучиванием». Озвучивание — это то, вибрируют ли ваши голосовые связки или нет. Одно слово начинается с звонкого звука, а другое — с глухого. Произнесите эти слова, используя легкие прикосновения: Ваши губы и язык должны двигаться мягко».

    1. Галл/Звонок
    2. Пас/Бас
    3. Свинья/Большой
    4. Горох/пчелы
    5. Зона/Сияние
    6. Зинг/Пение
    7. Вон/Фон
    8. Выпотрошенный/Разрезанный
    9. Зоопарк/Сью
    10. Зазор/заглушка
    11. Телятина/на ощупь
    12. Тен/ден
    13. Сыр/Джиз
    14. Чай/Ди
    15. Пришла/Игра
    16. Задача
    17. Почтовый индекс/Sip
    18. Пух/Бу
    19. Рвение/Печать
    20. Габ/кабина

    Больше списков озвученных и глухих слов можно найти в нашем магазине!

    Голосотерапевтические упражнения: непрерывное голосование

    Подскажите пациенту:

    «Используйте голосовые приемы, произнося следующие слова. Ваши голосовые связки будут вибрировать и оставаться закрытыми, пока вы произносите каждое слово».

    1. Базз
    2. Собака
    3. Дорога
    4. Мозг
    5. Жрать
    6. Лимон
    7. Звонок
    8. До свидания
    9. Видео
    10. С любовью

    Дополнительные списки озвучивающих слов можно найти в нашем магазине!

    Голосотерапевтические упражнения: открытые гласные

    Подскажите пациенту:

    «Используйте голосовые приемы, произнося следующие слова. Гласные «открыты», а это значит, что вам нужно создать большое пространство в задней части рта, чтобы их произнести».

    1. Бомба
    2. Мягкий
    3. Мох
    4. Шляпа
    5. Горячий
    6. Ванна
    7. Лофт
    8. Работа
    9. Затишье
    10. Узел

    Больше открытых списков гласных слов можно найти в нашем магазине!

    Диафрагмальное дыхание для голосовой терапии

    Подскажите пациенту:

    1. Положите одну руку на живот, а другую руку на грудь. Почувствуйте, как ваш живот поднимается и опускается с каждым вдохом. Продолжайте в течение одной минуты.
      • При вдохе: живот выпячивается. Рука на груди должна оставаться неподвижной.
      • Когда вы выдыхаете: напрягите мышцы живота и почувствуйте, как они втягиваются. Рука на груди должна оставаться неподвижной.
    2. Вдохните, чувствуя, как выпячивается живот. На выдохе произносите следующие звуки и слова, осознавая, как ваш желудок медленно втягивается.
      • Начните с простых звуков, таких как «сс» и «шш»
      • Постепенно дорабатывайте гласные звуки типа «ааа» и «ооо»
      • Доработайте отдельные слова, такие как «привет» и ваше имя
      • Постепенно переходите к более длинным словам, фразам и предложениям

    Гигиена голоса для голосовой терапии

    Ниже приведены правила гигиены голоса. Обучите своих пациентов этим рекомендациям, чтобы избежать повреждения голосовых связок или восстановиться после повреждения.

    Что делать
    • Вокальная пауза
    • Гидрат
    • Придерживайтесь здоровой диеты

    Чего следует избегать
    • Не кричать и не шептаться
    • Избегайте курения
    • Избегайте употребления алкоголя и кофеина
    • Избегать кашля и откашливания

    Насадки для лечения рефлюкса для голосовой терапии

    Ниже приведены советы для тех ваших пациентов, которые испытывают рефлюкс. При необходимости обратитесь к своему лечащему врачу, гастроэнтерологу и т. д., чтобы помочь справиться с симптомами рефлюкса.

    • Пейте много воды
    • Сидите прямо во время и после еды или питья
    • Носите свободную одежду вокруг талии (избегайте тугих ремней и поясов)
    • Ешьте чаще небольшими порциями
    • Спите с приподнятым изголовьем кровати не менее чем на 30–45 градусов
    • Поддерживать здоровый вес
    • Спросите своего врача о лекарствах для лечения симптомов рефлюкса
    • Избегайте напитков с кофеином (кофе, чай, газированные напитки и т. д.)
    • Избегайте триггерных продуктов (помидоры, цитрусовые и т. д.)
    • Избегайте жареной пищи
    • Избегайте алкоголя
    • Бросить курить

    Голосотерапевтические упражнения PDF: Окологортанный массаж

    Мануальный окологортанный массаж используется для лечения дисфонии мышечного напряжения. Он направлен на то, чтобы опустить гортань в более нейтральное положение.

    Если напряжение сохраняется, несмотря на массаж, подумайте о направлении к психиатру для устранения неконтролируемого стресса.

    1. Найдите выемку на щитовидной железе указательным пальцем.
    2. Аккуратно проведите указательным и большим пальцами в стороны, пока не найдете пластинки щитовидной железы.
    3. Работайте пальцами вверх, пока не найдете подъязычную кость.
    4. Массируйте подъязычную кость указательным и большим пальцами, работая спереди назад, пока не дойдете до большого рога. Попросите пациента мычать во время массажа.