Как развивать грамотную речь: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Как развивать ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ | Как ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком | ОШИБКИ в ОБЩЕНИИ с РЕБЕНКОМ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ


  • алалия
  • артикуляционная гимнастика
  • детский аутизм
  • дефекты речи
  • дизартрия
  • дислалия
  • заикание
  • звуковые символы
  • изучение звуков и букв
  • йотированные гласные буквы
  • конспекты занятий для логопедов
  • лексические темы
  • логопедические книги
  • логоритмика
  • массаж ладошек и пальцев рук
  • мелкая моторика
  • мнемотаблицы по названиям
  • мнемотаблицы по темам
  • мнемотехника
  • мутизм
  • нарушения речи
  • обучение чтению
  • общее недоразвитие речи (ОНР)
  • пальчиковая гимнастика
  • пальчиковый театр
  • пособия для занятий
  • правила домашних логопедических занятий
  • признаки нарушений речевого развития
  • причины нарушений речи
  • профилактика заикания
  • развивающие игры
  • развивающие книжки
  • развитие мелкой моторики
  • развитие речевого дыхания
  • развитие слухового внимания
  • речевая гимнастика
  • ринолалия
  • самодельные трафареты для развития мелкой моторики
  • самодельный пальчиковый театр
  • словарный запас
  • словообразование
  • слоговое чтение
  • слоговые таблицы
  • слуховое внимание
  • стиль общения с ребенком
  • стихи о буквах
  • упражнения для верхних дыхательных путей
  • упражнения с бусинами
  • упражнения с прищепками
  • фонематические сказки
  • фонематический слух
  • формирование грамотной речи
  • шпаргалка для родителей (звуки и буквы)
  • этапы развития речи

Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» —
сайт для логопедов и заботливых родителей!

как нельзя разговаривать с малышом

как правильно говорить с ребенком

В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя»:

Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».
ПРАВИЛЬНО:
Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.

Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями.
Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» — показывая на собаку, а он отвечает «гав-гав».
ПРАВИЛЬНО:
Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой:
→ не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово;
→ попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете;
→ объясните «как звучит» или «как говорит»;



  • Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).
  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.
  • Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
  • Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание.
    Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать.»
  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

>>> мелкая моторика
>>> речевая гимнастика
>>> словообразование
>>> слуховое внимание
>>> логоритмика

>>> мнемотехника

ОСНОВНОЕ МЕНЮ


  • Главная
  • Проблемы
  • Важно
  • Занятия
  • Пособия
  • Книжки
  • Логопеду

НАШИ КОНТАКТЫ


  • Задать вопрос логопеду
  • Обмен ссылками
  • Предложить материал
  • Дизайн сайта

ВСЯКОЕ-РАЗНОЕ


  • Материалы для закачки
  • Логопеду
  • Полезные ссылки
  • Гостевая
  • Карта сайта
  • Детские рисунки
  • Интересные статьи

НАШИ ПАРТНЕРЫ


НАШИ ДРУЗЬЯ


ПОМОЩЬ САЙТУ


Развитие речи детей у дошкольников: как развить правильную и грамотную речь?

Оглавление

  • Что влияет на развитие речи ребенка?
  • Наиболее популярные проблемы развития речи у дошкольников
  • Основные техники для развития речи?
  • Полезные упражнения для развития речи у дошкольника
  • Польза чтения для развития речи
  • Выводы и советы специалиста

Ребенок самостоятельно учится говорить. Он слышит слова от родителей и других родственников, а затем пытается их повторить. От момента произношения первых слов до четкой речи с логически построенными предложениями проходит несколько лет. На развитие речи ребенка-дошкольника влияют разные факторы. Так, родители часто суют в руки чаду гаджет с мультфильмами или играми, а затем бьют тревогу перед школой или даже в начальных классах, когда возникают явные проблемы с речью. Но важно знать, что лучше заниматься произношением на регулярной основе, чтобы поспособствовать развитию правильной и грамотной речи.

Что влияет на развитие речи ребенка?

Каждый ребенок имеет индивидуальные особенности, но выделяется четыре основных фактора, которые влияют на развитие речи ребенка-дошкольника:

  1. Особенности строения речевого аппарата. Определенные врожденные нарушения могут оказывать негативное влияние на произношение. Некоторые аномалии педиатр или неонатолог может заметить еще при первом осмотре после рождения, а другие выявляются только к 3 годам, когда проявляются отклонения в связной речи.
  2. Физиология. На речь дошкольника влияет и физиологическое развитие, особенно мелкая моторика. Игры с мелкими предметами, лепка и другие занятия помогают быстро и четко заговорить.
  3. Взаимодействие с окружающими людьми. Постоянные разговоры с родственниками помогают развитию речи и обогащению словарного запаса. Нельзя сюсюкаться! Все слова важно выговаривать четко и правильно, чтобы малыш учился сразу их правильно произносить.
  4. Эмоциональный фактор. Ребенку важно чувствовать эмоциональную связь с родителями. Он улыбнулся, следует улыбнуться в ответ, как, впрочем, отвечать на любые другие действия. Так в семье формируется благоприятный психологический климат, а поэтому ребенок правильно развивается во всех направлениях.

Физиологические отклонения можно корректировать при помощи специальных упражнений или хирургических вмешательств, но не менее важен контакт родителей с малышом, общая ситуация в семье, психологическая обстановка.

Наиболее популярные проблемы развития речи у дошкольников

У многих детей дошкольного возраста наблюдаются такие затруднения и отклонения развития речи:

  1. Недостаточный запас слов. Красивая развитая речь невозможна без достаточного словарного запаса. Обычно к 5-6 годам ребенок знает до 3000 слов, а к 7 годам его словарный запас увеличивается еще на 500 слов. Этого достаточно для общения со взрослыми на равных, ведения разговора на отвлеченные темы.
  2. Трудности при построении диалога. Необходимо строить понятные и развернутые вопросы, давать краткие или подробные ответы. Если ребенок не умеет строить вопросы, у него могут возникнуть трудности в общении.
  3. Ситуативная речь.
    Односложные предложения – норма для детей 2-3 лет. По мере взросления словарный запас увеличивается, а ребенок учит строить сложные предложения. Если к 5 годам он говорит предложениями из 2-3 слов, это повод обратиться к специалисту.
  4. Употребление сленговых слов. Слова-паразиты и нелитературные выражения ребенок узнает из внешнего мира. Услышать их он может не только от родственников, но также из телевизора, компьютера, смартфона, поэтому важно ограничивать время пользования гаджетами. Иногда слова-паразиты появляются в речи после общения с другими детьми в саду или на детской площадке. Если услышали нелитературные выражения, не ругайте дошкольника, а объясните, почему это слово нельзя использовать.
  5. Трудности с составлением монолога. Чтобы научиться вести грамотные монологи, детям нужно учиться пересказывать. До 4 лет этот навык не нужен, но в возрасте 5-7 лет ребенок должен уметь рассказать произошедшую с ним историю или пересказать сказку. Это также помогает развить устную речь. При отсутствии этого навыка у школьников возникают трудности с обучением.
  6. Невозможность приведения аргументов. Важно уметь обосновывать свою точку зрения. И хотя этот навык сложный, он помогает коммуникации ребенка, адаптации в коллективе. При его отсутствии увеличивается риск развития комплексов, появления трудностей с успеваемостью.
  7. Проблемы с произношением звуков и плохая дикция. Если ребенок посещает детский сад, на проблемы дикции обращают внимание воспитатели, логопед. Иначе обстоят дела с «домашними» детьми, с которыми никто не занимается дикцией. В начальных классах неправильное произношение звуков может отразиться на процессе обучение и привести к появлению комплексов, сложностей с коммуникацией.

Обратите внимание! Чтобы понять, имеются ли у дошкольника проблемы с речью, можно устроить небольшой тест. Попросите его рассказать историю, которая с ним приключилась сегодня или вчера. Оцените рассказ, какие слова использует ребенок, падежи и склонения, последовательность.

Если у сына или дочери имеются проблемы с дикцией, важно не откладывать визит к логопеду. Своевременное обращение к специалисту позволяет корректировать имеющиеся нарушения и предупредить сложности в обучении в школе или развитие комплексов.

Читайте также: Кто такой логопед и зачем он нужен?

 

Основные техники для развития речи

Многие родители хотят знать, как развить речь у ребенка. Существуют разные методики и приемы, которые используют профессиональные педагоги и логопеды, но подходят они и для применения дома. Чаще всего практикуются такие техники:

  1. Беседа и диалог. При разговоре с ребенком необходимо использовать интонации, мимику, жестикуляцию. При ведении диалога следует задавать конкретные вопросы. Они могут быть короткими или расширенными. Желательно, чтобы ответы были максимально развернутыми. Иногда ребенку нужно задавать уточняющие вопросы.
  2. Чтение сказок, стихов, рассказов. Важно не только читать сказки и разные произведения, но и после прочтения задавать ребенку разные вопросы (правильно ли поступил герой, почему он так сделал и пр.). Так ему будет проще оценивать услышанное, устанавливать причинно-наследственные связи и др.
  3. Составление рассказа. Вместо того, чтобы искать специальные занятия, развивающие речь, стоит предложить ребенку составить рассказ. Начать следует с описательных рассказов, когда дошкольник описывает какой-то предмет, увиденное животное, растение и пр. Важно помогать ребенку, задавать наводящие вопросы. Также можно составлять рассказ по одной или нескольким сюжетным картинкам. Составление рассказов помогает научиться излагать мысли последовательно, использовать синонимы, расширить словарный запас.
  4. Пересказ. Необходимо прочесть небольшой рассказ или сказку, а затем попросить ребенка пересказать ее. Сложность текста должна соответствовать возрасту малыша. Постепенно стоит подбирать более сложные и длинные рассказы.
  5. Речевые упражнения. Они направлены на обучение правильному произношению звуков и слов. Сюда можно отнести и имитацию голосов животных, и подбор прилагательных к предмету, и добавление глагола к существительному. Хорошо развивать речевые функции помогает заучивание скороговорок.
  6. Развитие мелкой моторики. Мелкая моторика тесно связана с работой головного мозга и речью. Развивать мелкую моторику помогает перебирание мелких предметов. Это могут быть специальные сортеры, обычные пуговицы, крупа и пр. Улучшить координацию движений помогают игры с конструкторами, пальчиковые краски, лепка, рисование.

Для развития речи у ребенка должны использоваться разные методики. Только их грамотная комбинация помогает достичь хороших результатов. Сложность занятий должна соответствовать возрасту малыша, его навыкам. Систематическая работа помогает ребенку освоить речь, что в дальнейшем позволит ему комфортно взаимодействовать в социуме.

Полезные упражнения для развития речи у дошкольника

Развивающие игры для развития речи можно проводить дома. Ниже приведено несколько интересных вариантов.

«Беседа по картинке»

Выберите яркую, желательно сюжетную картинку. Упражнение рекомендуется делать во время чтения или складывания пазлов в виде увлекательной игры. Начать беседу можно с различных вопросов: что, куда, зачем, кто и др. Чтобы проще было подтолкнуть ребенка к беседе, используйте вспомогательные фразы. Если малышу сложно ответить на какой-то вопрос, дайте подсказку.

«Беседа по картинке» помогает развивать связную речь и абстрактное мышление. В процессе выполнения упражнения он узнает новые слова и фразы, учится использоваться разные речевые формы.

«Интервью»

Упражнения, развивающие речь, могут положительно влиять и на другие навыки ребенка. К примеру, игра «Интервью» хорошо развивает также социальные навыки. Суть упражнения сводится к следующему:

  1. Предложите ребенку побыть в роли профессионального журналиста. Вы можете быть известным ученым, писателем, актером.
  2. Помогите дошкольнику подготовить вопросы.
  3. Отвечайте на них расширено и подробно.

Игра может использовать много раз, достаточно просто поменять тему.

«Опиши предмет»

Если «Интервью» подходит для детей старше 4 лет, то в игру «Опиши предмет» можно играть с 2-3 лет. Нужно выбрать любой предмет (или взять картинку). Ребенок должен сказать, какую форму он имеет, какого цвета, какой на вкус, что делает и пр. Список вопросов зависит от возраста сына или дочери.

«Придумай слово»

Упражнение заключается в том, что вам нужно выбрать один звук и предложить ребенку назвать слова, которые на него начинаются. Чем больше слов, тем лучше. Со временем задание можно усложнить, например, предложить придумать слова с выбранным звуком в середине или конце.

Читайте также: Дошкольные занятия: во что поиграть с ребенком 5-6 лет дома

 

Польза чтения для развития речи

Обязательно нужно читать книги вместе с ребенком. Чтение сказок малышам – один из факторов, помогающих развивать речь. Книги помогают расширять словарный запас, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение и пр.

Читать книги важно с интонацией, паузами, передавать эмоции, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс. Родители могут вставлять имя сына или дочки в стихи, просить закончить предложение или другими способами подогревать интерес.

Не менее важно выбирать книги с учетом предпочтений дошкольника, чтобы ему было интересно слушать. После прочтения следует вместе посмотреть иллюстрации, обсудить их. Обязательно нужно задать ребенку вопросы по прочитанному тексту, устроить обсуждения на тему «плохо – хорошо» и др.

Обратите внимание! Читайте дошкольнику потешки. В них много слов, которые не используются в жизни. К тому же они помогают запомнить последовательность действий.

Поскольку детская развивающая речь формируется под воздействием услышанного, не стоит ограничиваться чтением сказок. Попробуйте прочесть отрывок произведения Пушкина, Лермонтова или Есенина. После попросите ребенка объяснить, что он понял. Непонятные моменты объясните простыми словами.

Если ребенок научился читать, родители должны быть активными слушателями. Важно обсуждать прочитанное, задавать вопросы, давать характеристику героям. Обсуждение оказывает весомое влияние на развитие речи, помогает расширить запас слов, научиться их использовать в предложениях.

Выводы и советы специалиста

Формирование речевых функций дошкольника зависит от разных факторов, но в большей части – от общения с близкими людьми, психологической обстановки в доме. Важно постоянно общаться с сыном или дочерью, учить строить диалог, монолог.

Занятия, развивающие речь ребенка, нужно проводить на регулярно основе и обязательно в игровой форме, так дошкольник активнее и с интересом участвует в процессе. Простые упражнения и чтение книг способствуют формированию правильной и грамотной речи. Также могут использоваться различные методики, например, глинотерапия.

Если у ребенка косноязычная речь или проблемы с дикцией, обратитесь в наш медицинский центр. Мы развиваем речь дошкольников при помощи современных методик, используя комплексный подход.

6 способов улучшить беглость разговорной речи на английском языке

Существуют четыре языковых навыка, которые вы используете при изучении нового языка: чтение, письмо, говорение и аудирование. Из четырех навыков разговорная речь часто является навыком, который учащиеся находят самым трудным. Разговор на иностранном языке может быть очень напряженным, если вы не понимаете или чувствуете себя потерянным для слов .

Тем не менее, успешное общение — одна из самых приятных частей изучения языка. Так как же упростить его?

Ознакомьтесь с нашими советами и рекомендациями, которые помогут улучшить ваше беглое владение английским языком!

 

Первое и самое важное, что вы можете сделать, изучая язык, — отпустить свое эго. Говорить на иностранном языке накладывает ограничения — вы не можете быть таким же забавным или быстрым, как на родном языке. Легко стесняться совершать ошибки или просить людей повторять свои действия, но важно помнить, что никто не заботится о ваших ошибках так сильно, как вы сами. Как только вы перестанете бояться совершать ошибки или выглядеть глупо, вам будет намного легче говорить без запреты .

 

Теперь, когда вы меньше беспокоитесь об ошибках, вы можете практиковаться в разговорной речи, и чем больше вы говорите, тем быстрее вы будете совершенствоваться. Есть много способов попрактиковаться в разговорной речи, даже если вы сами по себе. Вы можете разговаривать с собой в зеркале или читать вслух, чтобы улучшить скорость и беглость речи. В этом посте о том, как практиковать разговорный английский дома, есть много интересных идей, которые можно попробовать. И, что самое приятное, не имеет значения, если вы совершаете ошибки — там больше никто не заметит!

 

Вы будете гораздо увереннее говорить, если почувствуете себя подготовленным, и хороший способ сделать это — попробовать разговор заранее. Если вы знаете, что будете говорить по-английски в определенной ситуации, например, при бронировании отеля, отрепетируйте то, что вы собираетесь сказать. Были ли слова, которых вы не знали? Затем найдите нужный словарный запас и порепетируйте еще раз. Была ли фраза, с которой вы боролись? Затем проверьте грамматику и сделайте несколько заметок, прежде чем снова репетировать.

 

Приведенное выше упражнение отлично подходит для подготовки к разговору, но важным разговорным навыком является умение слушать и отвечать. Одна из причин того, что говорить так нервно в том, что это ужасно в разговоре, когда не знаешь, что сказать. Но изучение некоторых общеупотребительных разговорных фраз поможет вам более бегло говорить по-английски. Вы можете перец свою речь фразами типа «О, я этого не знал» или «Я не могу в это поверить», и это поможет заполнить любые пробелы. Составьте список разговорных коннекторов и постоянно обновляйте его, когда вы изучаете новый, и вы заметите, что это сильно повлияет на вашу беглость речи.

 

Языковой обмен — это отличный способ попрактиковаться в разговорном английском и улучшить беглость речи. Это среда с низким давлением, где все учатся, поэтому не имеет значения, если вы делаете какие-то ошибки. В таком большом многонациональном городе, как Барселона, существует множество языковых обменов — на самом деле, Oxford House каждый месяц проводит собственный языковой обмен. Подумайте о темах, на которые вы хотели бы поговорить, а затем опробуйте нашу технику, готовясь к продолжению — вы сможете увидеть, насколько хорошо она работает! Дополнительные советы о том, как получить максимальную отдачу от языкового обмена, можно найти в этом посте. Еще лучше, если вы будете ходить туда регулярно, вы познакомитесь с людьми и, возможно, заведете новых друзей.

 

Уверенная и беглая речь — одно из самых больших препятствий для изучающих язык, поэтому часто проще выполнить задание по чтению или письму. Но самый быстрый способ стать лучше — дисциплинированный подход. Так что тренируйтесь говорить с собой каждый божий день. Подготовьтесь к любым разговорам на английском языке, которые вам предстоит вести. Изучите эти разговорные соединители и фразы. Продолжайте ходить на языковой обмен, даже если это кажется тяжелой работой. И если у вас есть дисциплина, чтобы продолжать прилагать усилия, вы увидите, что ваша беглость речи улучшится в течение нескольких недель.

 

Найдите в статье следующие слова и запишите новые, которых вы не знали.

Использовать (v): использовать.

Потерял дар речи (id): , когда не знаешь, что сказать.

Отпустить (п.в): отпустить.

Запрещение (n): то, что мешает вам свободно выражать себя.

Повторить (v): повторять, практиковаться.

нервный (прил.): стрессовый.

Приправить (фр.v): поставить что-то во многих местах.

Барьер (n): барьер или препятствие.

Ключ

v = глагол

id = идиома

exp = выражение

p. v. = фразовый глагол

n = существительное

прил = прилагательное

нареч = наречие

Изучение английского языка в Oxford House Barcelona
Хотите пройти курс английского языка в Oxford House Barcelona? Ознакомьтесь со всеми различными уроками английского языка, которые мы можем вам предложить, и свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

10 простых шагов для беглости речи

by Courtenay M.

10 простых шагов для плавной речи Источник изображения: Screenrant.com

«Гладкая речь» также упоминается как Fluency , но что именно это означает? Это термин, используемый в патологии речи, который означает плавность или плавность, в которой звуки, слоги, слова и фразы соединяются вместе. Хотя существует много типов беглости, включая беглость языка, беглость чтения или беглость в отношении говорения на иностранном языке, беглость речи относится к способности говорить плавно и легко.

Нарушения беглости речи — это такие состояния, как заикание или заикание, беспорядок или даже бормотание. В то время как беглость, как правило, является проблемой для детей, которые только учатся говорить, беглость также может быть фактором, определяющим, насколько хорошо говорит взрослый. Вам трудно произносить слова, когда вы пытаетесь что-то объяснить? Вы нервничаете или напрягаетесь, когда вас просят выступить перед другими? Если это так, расслабьтесь! Есть простые шаги, которым можете следовать вы или ваш ребенок, чтобы встать на путь плавной речи. И НЕТ, я не говорю о «гладкой болтовне», как о «болтовне болтовни». Следуйте этим простым шагам, чтобы улучшить беглость речи!

 10 простых шагов для плавной речи

  1. Будьте хорошим образцом для подражания . Это особенно важно, если человек, пытающийся улучшить беглость речи, — ваш ребенок. Смоделируйте речевое поведение, которое вы хотели бы видеть от своего ребенка.
  2. Говорите медленно . Не торопитесь с речью, когда вы спешите, трудно что-либо сделать.
  3. Дыхание естественно. Дышите легко и естественно, чтобы у вас не заканчивался воздух, когда вы говорите.
  4. Начните медленно. Чем медленнее вы начинаете говорить, тем более расслабленными становятся ваши голосовые связки. Вы можете плавно ускорить по мере обретения уверенности.
  5. Практика публичных выступлений . Чем больше у вас опыта выступлений перед другими, тем легче и беглее будет ваша речь.
  6. Держите глаза и уши открытыми. Узнайте о том, как люди говорят вокруг вас, чтобы определить, хороша ли ваша беглость речи или, возможно, вам нужно немного поработать. Прислушивайтесь к различиям в манере речи и ритме.
  7. Членораздельные согласные . Остановитесь, чтобы артикулировать определенные согласные, такие как «t» и «b», и четко различайте гласные звуки.
  8. Практика, практика, практика.