Как развить словарный запас и четкую речь: как сделать свою речь четкой, понятной и грамотной

Содержание

Как увеличить словарный запас Русского языка, способы и упражнения для увеличения словарного запаса в общении

Школа ораторского искусства > интересное > Как увеличить словарный запас

Богатство любого языка – это его слова. Одним из самых богатых и разнообразных является русский язык. Каждый человек, который в должной мере овладел языком, может точно и красиво передавать окружающим свои мысли, правильно и красноречиво разговаривать. Красота речи и точность формулировок зависят от того, каким словарным запасом обладает данный конкретный индивидуум. Чем больше он знает различных выражений и использует их в своей повседневной речи, тем красочнее и ярче она становится и тем точнее передается смысл. Богатый словарный ресурс – это признак высокого интеллектуального развития. Он может пригодиться в учебе, работе, во время публичных выступлений, онлайн общении. Вот почему увеличить речевой багаж так важно и необходимо.

Общая информация

Когда человек задумывается о том, как увеличить словарный запас, он должен понимать, что в первую очередь ему необходимо увеличить активный словарный багаж. Это те выражения, которые каждый из нас употребляет при разговоре с друзьями, коллегами по работе, родственниками. Эти фразы прочно встроены в нашу речь, мы произносим их естественно и легко, без особых усилий. Пассивный речевой запас включает слова, значение которых нам известно, но в повседневной речи мы их практически не используем в силу разных причин. Поэтому, когда возникает необходимость произнести какое-то слово, приходится прикладывать некоторые усилия, чтобы вспомнить его. Внешний словарный запас — это чаще всего термины и определения, значение которых нам известно не до конца. Обычно это обороты речи, которые используются в профессиональных сообществах. Чтобы увеличить свой словарный ресурс необходимо постоянно узнавать и запоминать новые фразы и речевые обороты.

Как развить лексикон

Повысить свой словарный запас можно несколькими методами: 1. Запоминание. Нужно не просто узнавать ранее незнакомые выражения, но и стараться сознательно запомнить их, так вы существенно увеличите шансы на расширение своего словарного ресурса. Кроме этого, запоминание новых оборотов речи поможет перевести их из пассивного запаса в активный лексикон. Лучший способ запомнить какую-либо информацию – это многократное повторение, поэтому для развития словарного ресурса необходимо регулярно пересказывать прочитанные тексты, речи других людей и так далее, причем желательно пересказывать максимально близко к оригиналу. Хороший эффект дает заучивание определенных понятий, а также стихотворений наизусть. 2. Чтение. Журналы, книги, газеты, интернет – это не только источники получения информации, но и прекрасные средства для пополнения словарного запаса. Подбирать литературу нужно в зависимости от того, какие задачи вы преследуете, и лексикон какого профиля вы хотите прокачать.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Читать нужно не менее часа, ежедневно. Лучше читать вслух, так как при проговаривании выражения запоминаются быстрее. Если вы хотите просто пополнить багаж слов, то можно изучать различные словари (орфографические, синонимов, редких фраз и так далее). 3. Изучение иностранных языков. Такая практика способствует расширению речевого запаса сразу в нескольких направлениях. Чем больше новых слов вы запоминаете, тем легче становится устанавливать логические связи между ними и тем быстрее вспоминается нужное слово во время речи. Кроме этого, при изучении иностранных языков вы познакомитесь с эпитетами родного языка, которые ранее не знали. 4. Лингвистические игры. Увеличить словарный запас можно при помощи специализированных интеллектуальных игр (головоломки, кроссворды, ребусы, шарады и так далее). Когда вы занимаетесь решением этих задач, то автоматически узнаете новые выражения и их значение. С развитием интернета у каждого появилась уникальная возможность заниматься и играть самостоятельно.
На бескрайних просторах всемирной паутины каждый может выбрать для себя интересную и познавательную игру для расширения речевого ресурса. К тому же, во время таких игр помимо улучшения речи происходит общее развитие интеллекта и мышления. 5. Ведение дневника. Если в силу разных причин вы не можете или не хотите общаться с большим количеством людей, изучать иностранные языки, читать и слушать книги, то можно вести дневник своей жизни. Этот способ пополнения словарного запаса не самый эффективный, но он также может помочь обогатить свой лексикон новыми словами. Заведите толстую тетрадь и начните каждый день записывать туда какую-либо информацию. Вначале, возможно, будет сложно формулировать свои мысли и оформлять их в связные предложения, но со временем этот процесс будет идти все легче и легче. При этом будет расти ваш активный словарный ресурс, так как для описания происходящих с вами событий периодически нужно будет вспоминать слова, которые вы не используете в своей повседневной речи.
Параллельно с обогащением лексикона улучшится ваша грамотность и знание правил родного языка. Приведенных выше методик вполне достаточно для того, чтобы существенно расширить свой речевой ресурс. Желательно использовать не один, а сразу несколько методов, это поможет развиваться быстрее и качественнее.

Упражнения по развитию лексикона

Предложенные ниже приемы подойдут, как для детей, так и для взрослых. Единственное условие – заниматься нужно регулярно и методично. Чем чаще вы будете заниматься, тем более высоким будет итоговый результат. Итак, способы повышения словарного запаса (выполнять их можно как устно, так и письменно): 1. «Монофон». Суть методики в том, что необходимо придумывать предложения, в которых все слова начинаются на одну букву. Желательно, чтобы предложения имели смысл. Например, «Ольга открыла окно». 2. Алфавит. Участники придумывают предложения, в которых слова начинаются по порядку, на каждую букву алфавита.
Например, «Алексей был в гигантском доме». 3. Существительные. Необходимо сочинить небольшую историю, используя при этом только имена существительные. Например, «Утро, чай, автобус, завод, работа, обед, сумерки, дорога, дом, подъезд, ужин, сон». 4. Прилагательные и наречия. Смысл тот же, только используются прилагательные и наречия. 5. Глаголы. По аналогии с предыдущими, но в качестве слов используются глаголы. Возможно, что вначале выполнять эти задания будет сложно, особенно детям, но со временем результаты будут улучшаться, предложения начнут становиться все более интересными, истории будет сочинять все легче. А в итоге после таких игр в вашей повседневной речи появится много красивых выражений.

Способы увеличения словарного запаса

Как увеличить словарный запас? На самом деле все очень просто. Чтобы научиться говорить красиво и грамотно, нужно больше общаться с другими людьми, много читать, пересказывать прочитанное, записывать на бумаге свои впечатления от прошедшего дня, играть в интеллектуальные игры.
Нужно осознанно включать в свой лексикон новые фразы, которые вы ранее не употребляли в повседневной жизни. Вот еще несколько методов, которые помогут увеличить лексикон: 1. Пишите письма. Письменная речь сделает вас более грамотным и позволит запомнить больше новых оборотов речи. Пишите письма друзьям, сообщения в соцсетях, мессенджерах, на форумах, ведите дневник, начните писать статьи или книгу. 2. Учите стихи, пересказывайте прочитанные книги. Это прекрасный метод пополнения своего словарного запаса, который помогает легко запомнить большое количество новых слов. 3. Выступайте публично. Выступления на публике повышают ваше ораторское мастерство, делают речь богаче и красивее, избавляют от стеснения, заставляют быстро и четко формулировать свои мысли. Возможно, что на первых порах публичные выступления будут вам даваться с трудом, но с каждым разом вы будете говорить все лучше и лучше. 4. Старайтесь подбирать синонимы к словам. Можно играть в интеллектуальные игры с друзьями, тренироваться в одиночку.
Полезно составлять списки синонимов на какую-либо тему. Например, можно выписать на листочке все известные вам чувства и подобрать к каждому как можно больше синонимов. Крайне важно постоянно пополнять все виды словарного запаса. Больше читайте, разгадывайте кроссворды, смотрите интеллектуальные шоу, общайтесь с умными и образованными людьми. Для того чтобы лучше запомнить новое слово постарайтесь визуализировать его, создав в памяти яркий образ, который будет ассоциироваться с ним. Помните, что слова лучше запоминаются не по отдельности, а в связке с другими членами предложения. Записывайте, учите наизусть и употребляйте в повседневной речи понравившиеся выражения, цитаты, пословицы и поговорки. Откажитесь от употребления мата и жаргонных выражений, постарайтесь найти этим эпитетам яркие и красочные синонимы. Не забивайте голову бесполезной информацией, запоминайте только то, что может пригодиться в жизни. Изучайте иностранные языки, с их помощью вы узнаете много нового о своем родном языке и получите полезные знания.
В русском языке огромное количество слов. Но на практике среднестатистический человек использует от силы 3%. Наша речь состоит из нескольких повторяющихся слов и фраз. Поэтому увеличивать свой речевой запас нужно обязательно! Это поможет вам разговаривать красиво и правильно, улучшит память, повысит интеллект, сделает вас интересным собеседником.

Как развить словарный запас | Блог 4brain

Богатство любого языка – в его словах, а русский язык известен во всем мире своим разнообразием. Благодаря этому каждый из нас может разговаривать, передавать свои мысли, красноречиво выражаться. Точность подбираемых нами формулировок и красота речи напрямую зависят от объема словарного запаса, которым мы располагаем. Чем больше слов мы знаем, чем чаще их употребляем, тем ярче и красочнее наша речь, тем точнее мы передаем смысл. К тому же богатый словарный запас является свидетельством интеллектуального развития человека. Он может пригодиться нам на работе, в учебе, при публичных выступлениях, в обычном повседневном общении. Вот почему развитие словарного запаса так важно и даже необходимо. В наших статьях «10 способов пополнения словарного запаса» и «Стратегии для обогащения своего словарного запаса» мы уже говорили на эту тему, но и здесь есть, что добавить.

Что нужно знать о словарном запасе

Для начала полезно узнать о том, что в науке о языке для обозначения словарного запаса принято использовать специальный термин – «лексикон». Он как нельзя лучше подходит для передачи сути понятия «словарный запас». Важно понимать, что лексикон является не просто архивом слов, а целым комплексом словарных единиц языка, которыми пользуется общество и владеет человек.

И тут мы сразу же должны уточнить, что обладать словарным запасом и использовать его – две разные вещи, и не стоит приравнивать одному к другому. Лексикон включает в себя:

  • Активный словарный запас. Сюда относится тот набор слов, которым мы пользуемся каждый день, постоянно, общаясь с родными, друзьями, коллегами по работе и всеми, кто нас окружает. Также это те слова, которые мы слышим от других людей и можем свободно вставлять в свою речь, особо не задумываясь об их значении. Активный словарный запас мы применяем не только в устной речи, но и когда мы пишем письма, смс, сообщения в соцсетях и т.д. Основными признаками активного лексикона считаются свобода его употребления и отсутствие всякой необходимости прилагать усилия для подбора тех или иных слов, выискивать в памяти их значения.
  • Пассивный словарный запас. Здесь находятся все слова, которые мы знаем, в том числе и те, значение которых мы без труда понимаем, когда они встречаются нам в чужой речи, Интернете, письменных источниках. Однако все это те слова, которые мы используем в своей речи очень редко или вообще не используем. Несложно догадаться, что пассивный лексикон может в несколько раз превосходить по своему объему активный. Естественно, при необходимости мы можем покопаться в памяти и найти там слова из пассивного лексикона, но в обычной жизни они служат неиспользуемым «багажом».
  • Внешний словарный запас. Это определение чаще всего применяется в психолингвистике для обозначения слов, которые человек не знает и которые относятся к специфическим областям знаний. Если мы встретим такие слова в чьей-то речи или тексте, мы не поймем их значений. Внешний лексикон можно назвать «слепой зоной», в пределах которой встречаются архаизмы, неологизмы, профессионализмы, узкоспециальные понятия, термины и т.д.

Определить четкие границы между разными видами словарного запаса не всегда возможно, поскольку они довольно размыты и могут постоянно смещаться то в одну, то в другую сторону. Плюс к этому нужно понимать, что, например, ребенок, только отправляющийся в школу, может владеть буквально парой тысяч слов, а к окончанию школы в его лексиконе их уже около пяти тысяч. И, в принципе, этого количества уже вполне достаточно для повседневной жизни; почти все эти слова активно используются.

Если же человек продолжает учиться, читает и познает новое, его словарный запас может расшириться до десяти тысяч слов, однако огромное их количество уже будет относиться к пассивному словарному запасу. А вот лексикон истинных эрудитов и интеллектуалов порой насчитывает до 50 тысяч слов. Конечно, лишь небольшая их часть будет употребляться активно. Остальные будут использоваться такими людьми для общения с подобными им эрудитами или в процессе чтения специфической литературы. В то же время их пассивный лексикон для большинства обычных людей окажется в зоне внешнего словарного запаса.

Далее мы сосредоточимся на том, как развить именно активный словарный запас. Также мы советуем прочитать статью «Как перевести лексику из пассивного словарного запаса в активный» и пройти небольшой видеотест, чтобы примерно узнать, насколько развит ваш лексикон в настоящее время.

YOUTUBE Насколько богат ваш словарный запас

Развитие словарного запаса

Предложенные ниже упражнения и приемы для развития речи и словарного запаса прекрасно подойдут как для детей и школьников, так и для студентов и взрослых людей. Никаких особых правил и указаний по их выполнению нет, кроме единственного – их обязательно нужно применять, и чем чаще вы будете упражняться, тем более высоких результатов будете достигать. Начнем с рассмотрения трех групп заданий, а затем дадим несколько полезных рекомендаций.

Общие упражнения на развитие словарного запаса

Упражнения из этой группы можно выполнять устно или письменно:

  • Упражнение «Алфавит». Вам нужно придумывать предложения, слова в которых начинаются на каждую букву алфавита по порядку. К примеру: «Антоша бродит в гуще деревьев, ест жимолость, зевает. И красоты леса мило, нежно очаровывают …» и т.д. Старайтесь придумывать предложения, используя все буквы: от А до Я.
  • Упражнение «Существительные». Вы рассказываете небольшую историю, используя только существительные. Например: «Утро. Кофе. Машина. Офис. Компьютер. Обед. Вечер. Улица. Дом. Подъезд» и т.п.
  • Упражнение «Глаголы». По аналогии с предыдущим упражнением вы рассказываете небольшую историю, используя только глаголы. К примеру: «Пришел, увидел, победил».
  • Упражнение «Прилагательные и наречия». Все делается, как и в предыдущих упражнениях, только с использованием прилагательных и наречий.
  • Упражнение «Монофон». Вы придумываете предложения, все слова в которых начинаются на одну и ту же букву. Слова должны быть связаны между собой. Желательно, чтобы сохранялся смысл, но на первом этапе можно дать себе поблажку – особо о смысле не задумываться.

Сначала выполнять эти упражнения будет непросто, особенно школьникам и детям, но с практикой результаты будут становиться все лучше: составлять интересные предложения и истории будет все проще, а в повседневной речи постепенно будут появляться новые слова.

Простые и быстрые приемы развития словарного запаса

Как мы уже знаем, развитие речи и лексикона необходимо в первую очередь для озвучивания мыслей и передачи смысла. Если постоянно тренироваться, этот навык будет развиваться, а если внимания ему не уделять, то он будет становиться слабее. Исходя из этого, для развития лексикона нужно как можно больше общаться людьми, обращать внимание на новые слова, которые они употребляют, запоминать их значение и применять в речи самим.

Здесь мы можем дать два основных совета:

  • Полезно общаться с разноплановыми и непохожими друг на друга людьми. Среди них могут быть: знакомые, приятели и друзья, одноклассники, однокурсники и коллеги, партнеры по тренировкам, продавцы в магазинах и попутчики в такси и общественном транспорте, люди в соцсетях и на форумах и т.д. Другими словами, объем словарного запаса во многом зависит от широты круга общения.
  • Не менее полезно слушать аудиокниги. Этот инструмент довольно эффективен и не требует от вас практически никаких усилий. К тому же это очень удобно: можно слушать аудиокниги (а также семинары и всевозможные обучалки) в наушниках по дороге на работу или учебу, в автомобиле во время любых поездок, дома, занимаясь делами по хозяйству или готовкой. При желании можно найти специальные книги для развития словарного запаса, сборники цитат и афоризмов, биографии, философские и научные труды, художественные произведения и многое другое.

Представленные приемы подойдут школьникам, студентам, занятым людям и бизнесменам, а также всем тем, кто не имеет свободного времени на специальные занятия по расширению словарного запаса. Если же у вас нет проблем с досугом, и вы хотите проводить время с пользой, обратитесь к следующим средствам.

Специальные приемы развития словарного запаса

Чтобы применить эти приемы, вам придется специально выделять на них время. Но и эффект будет намного сильнее, чем при выполнении общих упражнений и использовании простых и быстрых инструментов. Развитию словарного запаса способствуют:

  • Запоминание. Если вы будете не просто слушать и узнавать новые слова, а еще и стараться их запоминать, вы увеличите свои шансы на обогащение словарного запаса, а заодно начнете переводить многие слова из пассивного лексикона в активный. Как известно, лучшим способом что-либо запомнить является повторение, поэтому на досуге полезно пересказывать речь других людей, отрывки из прочитанных книг и т.д. Старайтесь максимально соответствовать оригиналу, сохранять стиль автора, а также его манеру изложения. Не менее действенно также заучивать наизусть стихотворения, песни и даже определения разных понятий.
  • Изучение иностранных языков. Нельзя ограничивать свой лексикон словами лишь одного языка. Изучение английского, турецкого, испанского и какого-либо другого языка способствует расширению словарного запаса сразу по нескольким направлениям. Во-первых, чем больше новых слов вы узнаете и запоминаете, тем больше связей устанавливаете между ними и тем легче и быстрее сможете «выхватить» из памяти нужное слово. А во-вторых, изучая иностранные слова, вы знакомитесь и со словами вашего родного языка, которых раньше не знали. Кстати, интересный факт: в русском языке насчитывается примерно 500 тысяч слов, в английском – около 250 тысяч, а в японском – порядка 50 тысяч.
  • Ведение дневника. Предположим, что вы по каким-то причинам не можете сейчас начать учить иностранный язык, не хотите слушать аудиокниги и не желаете общаться с большим количеством разных людей. Выход все равно есть – вести дневник. Писать для себя – способ не суперэффективный, но в любом случае может помочь. Подберите блокнот или тетрадь и начните ежедневно записывать туда что-нибудь. За счет того, что вы постоянно будете вынуждены формулировать свои мысли, ваш лексикон начнем расти сам по себе, ведь вам потребуется подбирать определенные слова, в том числе и те, что находятся в области пассивного лексикона. А бонусом станет тренировка вашей грамотности и проверка на знание правил русского языка.
  • Лингвистические игры. Развитию словарного запаса детей, школьников и взрослых отлично способствуют специализированные игры, такие как головоломки со словами, шарады, ребусы, кроссворды, сканворды и т.п. Когда вы их разгадываете, вы автоматически узнаете новые слова и их значения. В дополнение к этому на просторах Интернета можно найти множество интересных игр на расширение словарного запаса, в которые классно играть в компании. Вот лишь несколько таковых: «Скрытые мотивы», «Новый словарь», «Один день из жизни», «Звукообразы» и «Табу». И здесь тоже есть бонус – общее развитие мышления и интеллекта.
  • Чтение. Сайты, книги, газеты и журналы служат не только источником информации, но и инструментом пополнения словарного запаса. Естественно, при выборе того, что почитать, нужно отталкиваться от индивидуальных задач и интересов. В зависимости от того, лексикон какого «профиля» вы хотите пополнить, можно подобрать специальную, научную, публицистическую или художественную литературу. Читать рекомендуется не менее часа каждый день, а чтобы слова усваивались быстрее, лучше читать вслух, т.к. запоминание происходит эффективнее при проговаривании. Если же вы хотите сделать упор на отдельные слова, то можете изучать всевозможные справочники и словари: орфографические, редких слов, синонимов, толковые разных авторов и другие.

Предложенных нами упражнений и приемов должно быть достаточно, чтобы наполнить свою голову множеством самых разных слов, понятий и терминов. Лучше всего прибегать не к какому-то одному способу, а использовать несколько сразу. Можно даже выбрать определенное занятие на каждый день. И если с упражнениями, иностранными языками и лингвистическими играми все достаточно просто, то вот с книгами вполне можно пофантазировать. Поэтому мы хотим посоветовать вам для чтения не просто все и что угодно, а кое-что конкретное.

Книги для развития словарного запаса

Книги всегда хороши тем, что позволяют человеку узнавать много нового и интересного. Чтение само по себе делает речь более развитой и богатой, но далеко не все книги будут полезны именно в этих целях. Есть общепризнанные писатели, авторы настоящих шедевров, демонстрирующих красоту великого русского языка (и языка в целом) настолько, насколько это вообще возможно.

Начнем с отечественной классики, повлиявшей на становление русской речи, а также нравственности. Существенно расширить лексикон помогут книги следующих авторов:

  • А. С. Пушкин. Его можно назвать основой русской словесности, ведь его лексикон составлял около 25 тысяч слов. Можете не сомневаться, что с помощью его сочинений, поэм и сказок вы серьезно пополните свой словарный запас.
  • М. В. Ломоносов. Не менее «эффективны» переводы, письма и стихотворения этого замечательного человека, считающегося основоположником русской поэтической культуры.
  • Ф. М. Достоевский. Читая произведения этого философа и романиста («Братья Карамазовы», «Идиот», «Преступление и наказание» и другие), вы не только окунетесь в недра русского языка, но и познаете мир новых чувств и переживаний.
  • Н. М. Карамзин. Советуем обратить внимание на книги «История государства российского» и «Бедная Лиза». Одних только их хватит, чтобы обогатить свою речь множеством новых слов, включая варваризмы и неологизмы.

Зарубежная классика в не меньшей степени способна повлиять на развитие речи. К тому же, читая подобные книги, вы сможете познакомиться с особенностями поведения людей различных национальностей:

  • Французские авторы: Оноре де Бальзак, Эмиль Золя, Жюль Верн, Жорж Санд и другие.
  • Английские авторы: Уильям Шекспир, Артур Конан Дойл, Оскар Уайльд, Даниэль Дефо и другие.
  • Американские авторы: Маргарет Митчелл, Марк Твен, Рэй Брэдбери, Джек Лондон и другие.
  • Испанские авторы: Мигель де Сервантес, Камило Хосе Села, Эдуардо Мендоса, Франсиско де Кеведо-и-Вильегас и другие.

Далее в нашем списке более специфическая литература – словари. Их изучение, пожалуй, еще лучше помогает развивать речь и словарный запас. Смело берите любой из перечисленных словарей и начинайте его читать:

  • «Русское литературное произношение и ударение» под ред. Р. И. Аванесова и С. И. Ожегова.
  • «Школьный фразеологический словарь русского языка» В. П. Жукова в соавторстве с А. В. Жуковым под ред. Г. В. Карпюка.
  • «Словарь русских пословиц и поговорок». В. П. Жукова.
  • «Уникальный иллюстрированный толковый словарь афоризмов и крылатых слов для детей» С. Н. Зигуненко и А. Ф. Истомина.
  • «Словарь синонимов русского языка» 3. Е. Александровой.
  • «Орфографический словарь русского языка» Д. Н. Ушакова, С. Е. Крючкова.
  • «Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов». Н. М. Шанского и Т. А. Бобровой.
  • «Словарь антонимов русского языка». М. Р. Львова.

И несколько толковых словарей:

  • Толковый словарь С. И. Ожегова.
  • Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля.
  • Русский толковый словарь В. В. Лопатина.
  • Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой.
  • Толковый словарь Д. Н. Ушакова.
  • Толковый словарь А. П. Евгеньевой.

И, наконец, если вам хочется устроить себе настоящее интенсивное обучение развитию речи и речевым навыкам, но при этом еще и интересно провести время, обратитесь к очень познавательным специализированным произведениям:

  • «Слово о словах». Лев Успенский.
  • «Знаем ли мы русский язык?». Мария Аксенова.
  • «Живой как жизнь». Корней Чуковский.
  • «Русский язык на грани нервного срыва». Максим Кронгауз.
  • «Русский со словарем». Ирина Левонтина.
  • «От адамова яблока до яблока раздора». Вадим Храппа.
  • «Слово живое и мертвое». Нора Галь.
  • «Странности нашего языка». Найджел Браун.
  • «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Ларри Кинг.

И в заключение, несколько слов о том, как быстрее запоминать новые слова из книг. Делать это лучше всего в игровой и творческой форме:

  • Разгадывайте тематические кроссворды, посвященные конкретным произведениям.
  • Отвечайте на вопросы после прочтения книг. Их можно найти в Интернете, а ответы лучше давать письменно.
  • Пишите конспекты любимых произведений, подражая авторам. Так вы будете развивать речь, грамотность и память.
  • Заведите дневник, куда будете записывать интересные и понравившиеся вам слова. Не забывайте вносить туда и их определения.
  • Пробуйте себя в писательском мастерстве. В выходные уделяйте пару часов на написание небольшого рассказа или эссе на свободную тему.

Общайтесь с людьми, читайте книги, изучайте словари и энциклопедии, записывайте в дневнике, блокноте или на стикерах новые слова – все это и есть составляющие развития речи и лексикона. Если же хотите расширить словарный запас своего ребенка, читайте ему вслух, рассматривайте и описывайте виммельбухи, играйте в настольные и активные игры, составляйте слова из кубиков и магнитов и объясняйте их значение, поддерживайте в нем любознательность и интерес к окружающему миру.

Активные и осознанные действия – вот, что является обязательным условием и гарантией развития словарного запаса. Речь человека можно сравнить с мышцей, требующей постоянной тренировки для роста и укрепления. Старайтесь всегда поддерживать ее в рабочем состоянии, не пропуская и не игнорируя новые слова, узнавая, уточняя и запоминая их значения. И самое главное – это, конечно же, использование новых слов в своей повседневной речи.

Для полноты картины предлагаем вам ненадолго отвлечься от чтения и посмотреть видео с участием педагога по риторике Анны Комлевской, в котором она делится полезными советами по развитию словарного запаса и речи. Желаем вам успехов и тысяч новых слов!

YOUTUBE  Как расширить словарный запас

Ключевые слова:1Русский

Как улучшить словарный запас для успешной письменной и устной речи

Язык — это мощный инструмент, и чем лучше вы им владеете, тем лучше будут ваши результаты. Если вы хотите привлечь аудиторию и заинтересовать ее, вам необходимо развить исключительные навыки письменного общения. Большая часть улучшения ваших навыков письма заключается в простом изучении способов увеличения словарного запаса .

Ниже мы всесторонне рассмотрим, почему расширение словарного запаса так важно, и рассмотрим различные методы, которые вы можете использовать для быстрого увеличения словарного запаса.

Зачем учить словарный запас?

Когда вы работаете писателем, слова — это единственный доступный вам инструмент, помогающий передать личность, эмоцию или идею.

Таким образом, чем больше слов вы знаете и можете использовать, тем больше вероятность того, что вы сможете найти идеальный способ объединить свои мысли в сообщение, которое поможет выполнить работу.

Большой словарный запас позволяет говорить одно и то же по-разному.

Это означает, что вы сможете переписывать идеи из найденных ресурсов без плагиата первоисточника.

Вы также сможете лучше настроить свое сообщение для определенной аудитории.

Конечно, владение английским языком также улучшит качество вашего письма и поможет вам развить чувство профессионализма и опыта.

Мечтаете научиться писать книгу?

Написание книги без грамматических и орфографических ошибок повысит ваши шансы на ее публикацию. Между прочим, это бесплатное руководство по изданию книг покажет вам гораздо больше способов улучшить свои шансы с издателем.

Таким образом, если вы собираетесь использовать письменные материалы для обмена сообщениями или общения с массами, расширение вашего словарного запаса — отличный способ облегчить себе и вашим читателям задачу.

Расширение словарного запаса независимо от уровня

Возможно, у вас уже есть впечатляющий словарный запас, или вы начинаете с лишь базовым набором слов, которые вы можете извлечь, когда пишете.

Хорошей новостью является то, что независимо от того, где вы начинаете, процесс дальнейшего улучшения вашего словарного запаса остается одним и тем же.

Как расширить словарный запас писателя

К счастью, расширить письменный словарный запас гораздо проще, чем устно.

Причина этого в том, что письмо дает два больших преимущества, которых нет в устной речи: время подумать и клавиша возврата, однако на этот раз, чтобы подумать, что-то вводит людей в писательский кризис.

Когда вы пишете, у вас будет достаточно времени, чтобы поискать в уме (или тезаурусе) именно то слово, которое вам нужно.

У вас также будет возможность удалить слово или предложение и при необходимости начать заново.

Тем не менее, цель состоит в том, чтобы максимально исключить необходимость в этих вещах.

Просматривать словарь или тезаурус каждые несколько минут может быть неплохо для начала, но это сделает процесс написания медленным и кропотливым.

Вам будет намного лучше, если у вас будет богатый словарный запас, который вы можете использовать по своему желанию в письме, чтобы слова быстро и без усилий перетекали из вашего разума на клавиатуру.

Словарные стратегии

Если вы готовы начать улучшать свой словарный запас, существует множество стратегий, которые вы можете использовать. Однако важно отметить, что все эти стратегии требуют времени и усилий.

Овладеть английским языком за одну ночь не более возможно, чем за одну ночь освоить любой другой навык.

Тем не менее, эти стратегии по-прежнему предназначены для того, чтобы помочь вам улучшить словарный запас как можно быстрее и эффективнее.

Без лишних слов давайте углубимся в некоторые стратегии, которые вы можете использовать для расширения своего словарного запаса.

Как выучить словарный запас?

Некоторые эффективные стратегии для изучения новых словарных слов, которые вы можете использовать в своих письменных работах, включают:

1. Много читать

Чтение всего, до чего вы можете дотянуться, является одним из самых пассивных и наиболее эффективных способов. способы увеличить словарный запас.

Когда вы читаете, вы увидите новые слова, используемые писателями, которые, вероятно, имеют разнообразный словарный запас, и вы можете добавлять эти слова в свой собственный словарь по мере их появления.

Самое лучшее в чтении для пополнения словарного запаса то, что не имеет значения, что именно вы читаете; будь то руководство в Интернете, любовный роман или что-то среднее, простое переваривание письменного материала со временем значительно улучшит ваш словарный запас.

2. Держите под рукой тезаурус и словарь

Словари и тезаурусы являются двумя наиболее эффективными инструментами для расширения словарного запаса, и вы можете использовать каждый из них немного по-разному.

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь со словом, которое не понимаете, найдите его в словаре и найдите время, чтобы запомнить это слово и его определение.

Между тем, вы можете в любое время просмотреть слова, которые вы уже знаете, в тезаурусе, чтобы найти другие слова, которые означают то же самое.

Запомните несколько таких слов, и вы сможете сказать одно и то же по-разному, более красноречиво.

3. Сделайте карточки

Есть веская причина, по которой карточки для запоминания являются любимым инструментом для запоминания для студентов во всем мире, и эта причина заключается в том, что они хорошо работают.

Для начала соберите несколько десятков карточек со словами, которые еще не вошли в ваш словарный запас, и часто добавляйте новые карточки в свою коллекцию.

Если вы просматриваете эти карточки хотя бы раз в день, вы значительно расширите свой словарный запас.

4. Опишите свое окружение

Всякий раз, когда вы сидите в пробке, отдыхаете дома, ждете в очереди в кафе или чем-то еще не заняты, попробуйте умственное упражнение, в котором вы описываете свое окружение в уме.

Знаете ли вы, как все называется в вашем окружении?

Какими словами вы бы описали окружающих вас людей?

Задайте себе подобные вопросы и нарисуйте мысленную картину окружающего мира, используя максимально описательный язык.

Упражнения, подобные этому, помогут вам применить новые слова на практике, чтобы лучше запомнить их.

5. Слушайте музыку

Точно так же, как чтение увеличивает ваш словарный запас, слушание также может увеличить ваш словарный запас.

Прослушивание музыки — хороший вариант, особенно если вы слушаете исполнителей, творчески использующих свои стихи и рифмы.

Однако прослушивание подкастов, аудиокниг и других материалов также может со временем улучшить ваш словарный запас.

6. Посвятите себя изучению одного нового слова каждый день

Изучение всего одного нового слова в день не является особенно сложной задачей, но она может существенно изменить ваш словарный запас.

Каждый день выбирайте новое слово для запоминания и старайтесь использовать его как можно чаще в течение дня.

Daily Vocabulary Words

Изучение всего одного нового слова каждый день — это очень эффективный способ со временем постепенно расширить свой словарный запас.

Чтобы использовать этот метод, вы можете выбрать слово из словаря случайным образом или использовать одну из множества программ для ежедневного словаря, которые будут отправлять новое слово в ваш почтовый ящик каждый день.

Dictionary.com и другие онлайн-словари также каждый день представляют новое слово на главной странице своего веб-сайта, с которым вы можете ознакомиться.

Тем не менее, вы выбираете свое ежедневное слово, однако, найдите время, чтобы запомнить слово и попытаться использовать его как можно чаще в разговоре или в уме в течение дня.

Если вы уделяете ежедневному слову достаточно внимания, вы сможете сделать его постоянной частью своего словарного запаса уже через 24 часа.

Учите новое слово в день

Изучение нового слова в день является такой эффективной стратегией благодаря тому факту, что она требует минимального количества обязательств и усилий, но при этом позволяет вам добавлять новое слово в свой словарный запас каждый день. ежедневно.

Если есть только одна стратегия пополнения словарного запаса, которую вы решите реализовать, это должна быть именно эта.

Словарь

Эффективным дополнением к вашей стратегии изучения нового слова в день, которое вы, возможно, захотите рассмотреть, является ведение списка слов, которые вы хотите выучить, вместе с их определениями.

Если у вас есть такой список, вы сможете время от времени просматривать его, чтобы лучше запоминать слова из ежедневного словаря и не забывать их с течением времени.

Ваш список также послужит наглядным примером того, насколько расширился ваш словарный запас, что может стать большим стимулом для продолжения вашего прогресса.

Словарная практика

Одного изучения новых слов недостаточно, чтобы по-настоящему улучшить свой словарный запас; чтобы слова, которые вы запоминаете, стали функциональной частью вашего словарного запаса, которую вы могли бы использовать в письме, вам также необходимо применять слова, которые вы запоминаете, на практике.

В следующем разделе мы рассмотрим некоторые действия и упражнения, которые вы можете использовать, чтобы попрактиковаться в использовании выученных слов.

Словарные упражнения, которые помогут вам увеличить свой словарный запас

Существует множество эффективных упражнений, которые вы можете использовать, чтобы применять слова, которые вы изучаете, на практике, а также выучить новые словарные слова в процессе.

Эти занятия включают в себя такие вещи, как:

1. Словарные игры

Существует множество онлайн-игр, предназначенных для улучшения вашего словарного запаса.

Эти игры могут стать веселым и интересным способом выучить новые слова и применить на практике слова, которые вы уже знаете.

Многие онлайн-словари, такие как Dictionary.com, предлагают бесплатные словарные игры, а быстрый поиск словесных игр в Google даст еще больше вариантов.

2. Словарный тест

Словарные тесты позволяют вам проверить свой текущий словарный запас и получить оценку в конце теста, которая позволит вам узнать, на каком уровне вы находитесь. В дополнение к улучшению вашего словарного запаса, знакомя вас с новыми словами, эти тесты также позволяют вам оценить свой прогресс, чтобы вы знали, улучшается ли ваш словарный запас и насколько.

Как и в случае со словарными играми, с помощью быстрого поиска в Google можно найти широкий спектр словесных тестов.

3. Викторина по лексике

Тесты на знание словарного запаса аналогичны тестам на словарный запас, но, как правило, они короче и могут не дать детального анализа уровня вашего словарного запаса после завершения теста.

Тем не менее, викторины по лексике по-прежнему являются отличным способом попрактиковаться в словарном запасе и оценить свои результаты.

4. Словарные рабочие листы

Словарные рабочие листы бывают самых разных форматов.

Некоторые из них можно заполнить онлайн, а другие можно распечатать и заполнить вручную, а точная цель и инструкции для рабочего листа варьируются от рабочего листа к рабочему листу.

Какой бы формат вы ни выбрали, словарные листы — отличный способ попрактиковаться в словарном запасе.

Как лучше всего учить словарный запас?

Не существует единого наилучшего способа изучения словарного запаса, и наиболее полезным будет применение ряда различных практик и стратегий.

Надеемся, что это руководство дало вам множество методов пополнения словарного запаса, которые вы можете применить.

Если вы выберете несколько из этих методов и будете использовать их каждый день, вы можете быть уверены, что ваш словарный запас со временем улучшится, что поможет вам писать более эффективный контент для вашего бизнеса.

Резюме

« Предыдущий пост
Есть ли у вас то, что нужно, чтобы стать успешным предпринимателем? Следующее сообщение »
Как сохранить силу воли для достижения целей

О Брайане Трейси — Брайан признан лучшим в мире специалистом по обучению продаж и личному успеху. Он является автором более 60 книг и подготовил более 500 аудио- и видеопрограмм обучения по продажам, менеджменту, успеху в бизнесе и личному развитию, включая мировой бестселлер «Психология достижений». Цель Брайана — помочь вам достичь личных и деловых целей быстрее и проще, чем вы могли себе представить. Вы можете следить за ним в Twitter, Facebook, Pinterest, Linkedin и Youtube.

Пять обманчиво простых приемов пополнения словарного запаса (и борьбы с синдромом «учителя речи»)

Не проходит и недели, чтобы я не слышал, как SLP в отчаянии кричит: «Я НЕ учитель речи! Я чертов SLP!»

И не зря. Никто не любит, когда его неправильно называют или неправильно понимают, и когда дело доходит до этого, многие люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимают, чем мы занимаемся весь день.

«Это все игры и стикеры, да? Зачем для этого нужна степень магистра?» (говорит неназванный сотрудник школы, когда я стараюсь не бить его по лицу)

Нужно ли нам иногда расслабляться и просто выбирать наши битвы в некоторые дни? Вы держите пари.

Но было бы хорошо, если бы люди просто признали, насколько мы уникальны и ценны? Да. Серьезно.

В конце концов, мы в окопах ТРУДИМСЯ день за днем, просто пытаясь дать нашим ученикам шанс закончить школу с хорошими оценками и стать полезными членами общества.

Так что же делать бедному SLP с ярлыком «учитель речи», когда никто понятия не имеет, что они делают за таинственными дверями речевой комнаты?

Все начинается со стопроцентного твердого понимания того, что мы должны делать.

Чем раньше вы получите информацию и осознаете, кто вы есть (т. е. бада$$ с удивительными способностями ораторского искусства), тем скорее вы сможете помочь другим людям получить это.

Вот почему я собираюсь внести ясность в эту путаницу с помощью эпического списка словарных техник из одного из моих любимых рецензируемых журналов, не входящих в ASHA, Child Language Teaching and Therapy 9.0108 (опубликовано в Великобритании), и я также поделюсь с вами бесплатным обучением, чтобы сделать еще один шаг вперед после того, как вы закончите читать эту статью.

Чтобы не отставать от «Резюме исследований для людей, которые ненавидят чтение» , я собираюсь дать вам список передовых терапевтических методов, подкрепленных доказательствами, которые вы можете сразу же использовать в терапии.

Однако этот обзор немного отличается, потому что данная конкретная статья не является исследованием как таковым, а представляет собой сводку исследований, выдержавших испытание временем.

Вот как это будет происходить:

Сначала я расскажу вам об основных моментах части статьи, посвященной обзору литературы, которая будет включать в себя некоторые важные важные идеи, которые вам необходимо знать как SLP, обслуживающему детей школьного возраста с языковыми навыками. нарушения.

Во-вторых, я доберусь до «списка». Здесь я опишу все методы, описанные авторами статьи, которые были основаны на прошлых исследованиях, поддерживающих эффективное вмешательство в словарный запас СПЕЦИАЛЬНО для детей с языковыми нарушениями.

Прежде чем мы начнем, позвольте мне дать вам ссылку:

Steel, S.C. & Mills, MT (2011). Словарное вмешательство для детей школьного возраста с языковыми нарушениями: обзор фактических данных и передовой практики, Child Language Teaching and Therapy 27, 354–370. doi: 10.1177/026565

12247

Прежде чем вы сможете эффективно наращивать словарный запас учащихся, мы должны быть в состоянии ответить на некоторые ключевые вопросы, которые мучают нас изо дня в день, когда мы пытаемся помочь нашим ученикам догнать своих сверстников.

Первый вопрос для размышления:

Дети в начальной школе могут выучить от 3000 до 5000 слов в год? Как, черт возьми, это вообще возможно?

Да, это правда. Это число цитируется в различных опубликованных источниках (Biemiller & Boote, 2006; Cain, 2007). Звучит безумно, но дети «губчатые» (знаю, здесь я слишком официален и техничен).

Я имею в виду, что наиболее типично развивающиеся учащиеся способны быстро изучать язык, потому что они могут случайно учить слова. Это означает, что большинство детей могут запоминать аспекты слов, когда они сталкиваются с ними в функциональном контексте.

Этот огромный БУМ в развитии словарного запаса продолжается в течение младших классов, когда дети изучают новые слова в языковой среде школы. Из этих 3000–5000 слов около 800–1200 можно выучить посредством воздействия во время чтения (Steele & Mills, 2011).

Ответ на этот вопрос подводит нас к первой большой идее:

Большая идея № 1: Дети случайно учат слова

Перед следующей идеей у вас может возникнуть еще один вопрос.

Если «типично» развивающиеся ученики могут случайно выучить слова, то как насчет моих бедных детишек, которые тонут?

Сначала хорошие новости или плохие?

Пойдем с хорошим. Учащиеся с языковыми нарушениями ТАКЖЕ учат слова случайно, в процессе воздействия.

А теперь плохие новости… которые не должны быть сюрпризом.

Несмотря на то, что учащиеся с языковыми нарушениями могут учить слова имплицитно, они делают это менее эффективно, чем другие дети. Это означает, что если слово встречается всего несколько раз, оно может не «прилипнуть».

Более причудливый, более «официальный» способ сказать, что они не сохраняют лингвистические особенности слова (например, семантические, фонологические, синтаксические, морфологические, орфографические; Alt, Plante, Creusere, 2004; Gatherole & Baddeley, 1990; Rice, Cleave & Oetting, 2000).

У учащихся с языковыми нарушениями может храниться неполная или неточная информация, что означает, что они не всегда эффективно используют слова.

Им также трудно удерживать в памяти фонологическую информацию о слове, а также информацию о семантических особенностях.

Глаголы, как правило, представляют особую трудность для учащихся с языковыми нарушениями, особенно по сравнению с существительными.

Это имеет смысл, если подумать. Для существительного нам нужно использовать правила морфологии, чтобы изменить слово из единственного числа во множественное число.

Для глаголов мы также должны использовать правила морфологии, но вариантов больше. Есть так много времен глаголов, и иногда нашим ученикам просто слишком много правил, чтобы запомнить их.

Отсюда следующая большая идея:

Большая идея № 2: Дети с языковыми нарушениями тоже случайно учат слова.

Они просто не могут этого сделать, а значит, им нужно дополнительное стратегическое словесное воздействие. Здесь на помощь приходят SLP.

Теперь время для еще одного вопроса.

Если дети с языковыми нарушениями не учатся так же хорошо посредством случайного обучения, то как они учатся лучше всего?

Это один из моих ЛЮБИМЫХ вопросов, потому что он подтверждает достоверность SLP и того, что они делают в школах на многих уровнях.

Прежде всего, если вы корите себя, потому что чувствуете, что слишком много занимаетесь терапией вытягивания, ПРЕКРАТИТЕ ЭТО СЕЙЧАС!

Учащиеся с языковыми нарушениями хорошо реагируют на структурированные учебные ситуации, которые допускают интенсивное моделирование, производственные пробы (например, сигналы, которые заставляют их практиковать целевые слова/задачи) и корректирующую обратную связь (Steele & Mills, 2011).

Иногда терапия с вытягиванием — лучшая обстановка для того, чтобы все это освоить. Бывают случаи, когда обстановка в классе просто не дает нам достаточного контроля, чтобы обеспечить интенсивность и обратную связь, которые нужны нашим ученикам.

Я не отношусь к моделям, назначаемым вместе, или совместным обучением, потому что они тоже занимают важное место. Но не делайте это только потому, что это звучит сексуально. Сделайте это, когда ваши ученики будут к этому готовы.

Так что в следующий раз, когда кто-нибудь спросит вас, почему вы так много занимаетесь терапией вытягивания, вы можете без сожаления сказать: «Потому что это ИМЕННО то, что нужно моим ученикам».

Я собираюсь углубиться в мельчайшие детали и дать вам некоторые инструменты для этого в следующем разделе, но сначала я дам вам последнюю большую идею:

Большая идея № 3. Учащимся с языковыми нарушениями может потребоваться БОЛЬШЕ воздействия, чем большинству детей.

В следующем разделе я собираюсь описать пять методов, описанных Steele and Mills (2011).

Они обманчиво просты, но очень эффективны. И самое приятное то, что это именно то, чем вы можете заниматься, будучи плохим SLP, которым вы являетесь.

1. Правильно подобрать слова

Это часто может быть самой сложной частью для терапевтов по нескольким причинам. В идеале вы должны выбрать слова, которые, по вашему мнению, сложны для учащихся, но которые, по вашему мнению, будут наиболее функциональными для ваших учащихся в разных условиях (Beck, Mckeown, & Kucan, 2002).

Если вы следили за моей работой какое-то время, то знаете, что я МНОГО говорю о выборе слов. Хотя это только первый шаг, он может стать одним из самых важных ваших действий, потому что он закладывает основу для всего, что вы будете делать дальше.

Другое дело; иногда здесь застревают SLP. В результате они по умолчанию возвращаются к своим старым привычкам, что возвращает их на путь к синдрому «учителя речи» (потому что у них нет стратегического плана).

Здесь вы хотите начать с конца и спросить себя: «Будет ли изучение этого слова полезным для моей студенческой жизни?» Пусть это будет вашим руководящим принципом при выборе слов, чтобы вы могли перейти к следующему шагу.

2. Объясните, что означают слова

Мы знаем, что многие учащиеся с языковыми нарушениями не в состоянии хранить и получать доступ к семантической информации, если столкнутся со словами всего пару раз.

Что может иметь значение для них, так это то, что они просто тратят время на то, чтобы объяснить им, что означает слово, вместо того, чтобы требовать, чтобы они всегда делали выводы и учились имплицитно.

Доказано, что это существенно меняет процесс изучения слов учащимися со слабым словарным запасом (Biemiller & Boote, 2006).

3. Покажите им, как использовать слова

А.К.А. Моделирование. Я не мог не упомянуть об этом, потому что это безумно просто, но так важно. Недостаточно просто сказать нам, что означают слова; они должны увидеть НЕСКОЛЬКО примеров того, как использовать слово (Nippold, 2006).

Конечно, они получают это случайно в своем языковом классе; но помните, что вам нужно добавить этот стратегический элемент. Что вы можете сделать, так это дать им ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ моделирование.

И, поскольку настройки терапии более контролируемы, вы можете уделять пристальное внимание типам контекстов, которые вы моделируете. Учителя тоже могут это делать, но, поскольку в их классах происходит так много всего, вы сможете сделать это более целенаправленным и стратегическим (и интенсивным).

Вы также можете предоставить модели, которые более разнообразны и специфичны для проблем, с которыми сталкивается ваш ученик, по сравнению с учителем.

Подумайте, например, о временах глаголов. У всех нас есть ученики, которые застревают на определенном грамматическом правиле; Итак, что мы можем сделать в терапии, так это убедиться, что мы моделируем эту языковую форму снова и снова для наших студентов с целевым словарным запасом.

4. Заставьте их произнести слова

Вот следующий шаг, и если мы переходим сюда официально, он называется «использование производственных зондов». Вы выбрали правильные слова. Вы объяснили, что означает это слово, И смоделировали его использование.

Теперь пришло время дать вашему ученику возможность попрактиковаться (имейте в виду, что вам не обязательно постоянно строго следовать этим «шагам»). Производственные пробы — это любой тип реплики или ситуации, которую вы можете создать, чтобы заставить ваших учеников произнести целевые слова.

Сюда могут входить вопросы, требующие, чтобы учащийся произнес слова, они могут включать типы медиа (например, изображения, видео), относящиеся к слову, которые вы могли бы обсудить со своими учащимися, а также могут включать рамки предложений или «заполнять упражнения «в бланках» (Steele & Mills, 2011).

5. Помогите им правильно использовать слова

После того, как вы дали своим ученикам возможность использовать слова, вы должны знать, что они не всегда могут использовать это слово эффективно. Вот где мы хотим помочь нашим ученикам добиться большего успеха (Nelson & Van Meter, 2006).

Существует множество различных подставок, которые могут вам пригодиться. Это может включать в себя правильное повторение слова/фразы для ваших учеников и их повторение вам, предоставление части желаемого ответа и предоставление вашим ученикам завершения остальной части (вместо того, чтобы просить их сказать все это самостоятельно), или предоставление рамок предложений и упражнений на «заполнение пропусков».

Я понял, что уже упоминал некоторые из этих методов в подсказке «зонды добычи»; однако их также можно рассматривать как основу, если они используются для структурирования ответа учащегося, испытывающего трудности.

Вот и все.

Вы можете следовать этому безумно простому решению и знать, что вы даете своим ученикам именно то, что им нужно.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться это бесплатное руководство по SLP.

Внутри вы узнаете, как именно сфокусировать языковую терапию. В том числе:

  • скрытый виновник необъяснимых «проблем с обработкой» , который часто упускается из виду.
  • обманчиво простой способ записи целей языка ; так что вы не тратите часы на бумажную работу (включая банк целей).
  • 4 типа предложений часто вызывают проблемы с пониманием и выражением и почему они такие сложные.
  • Простая в реализации стратегия «низкой подготовки», которая, как доказано, улучшает структуру предложений, понимание и письменную речь (в комплекте карточки с союзами).

Ссылки

Alt M, Plante E и Creusere M (2004) Семантические особенности в быстром отображении: производительность дошкольников с определенными языковыми нарушениями по сравнению с дошкольниками с нормальным языком. Журнал исследований речи, языка и слуха 47: 407–20.

Бек, И.Л., Маккеун, М.Г., и Кукан, Л. (2002). Воплощение слов в жизнь: четкая инструкция по словарному запасу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Бимиллер, А., и Бут, К. (2006). Эффективный метод пополнения словарного запаса в начальных классах. Журнал педагогической психологии, 98, 44-62. doi: 10.1037/0022-0663.98.1.44

Каин, К. (2007). Вывод значений слов из контекста: облегчает ли объяснение контекстуальный анализ? Журнал исследований чтения, 30, 347-359. doi:10.1111/j.1467-9817.2007.00336.x

Gathercole, S.E., & Baddeley, A.D. (1990) Дефицит фонологической памяти у детей с языковыми расстройствами: есть ли причинно-следственная связь? Journal of Memory and Language, 29,  336–60

Нельсон Н.В. и Ван Метер А.М. (2006) Поиск слов: развитие словарного запаса для молодых авторов. Остин, Техас: Pro-Ed.

Ниппольд, Массачусетс (2016). Позднее развитие речи: дети школьного возраста, подростки и молодые люди (4 -е изд. ). Остин, Техас: Pro-Ed. Inc.

Райс, М.Л., Клив, П.Л., и Оттинг, Дж.Б. (2000) Использование синтаксических сигналов при усвоении лексики детьми с SLI.