Как развить речь и научиться говорить грамотно: Как научиться красиво и грамотно говорить
Как развить речь и научиться говорить красиво?
Правильная грамотная речь и хорошая дикция важны не только для публичных людей и профессиональных журналистов. Владение культурой речи и умение красиво выражать свои мысли в наше время является одним из залогов успеха практически в любой сфере деятельности. Поэтому для многих людей важен вопрос, как развить речь и научиться говорить красиво.
В бизнесе, сфере обслуживания, деловом и повседневном общении грамотная речь уже на первых минутах общения определяет статус человека и соответствующее отношение к нему. Хорошо, если это качество родители и преподаватели начали развивать у человека с детских лет. Однако, если это не так, то при желании можно и взрослому человеку научиться правильно излагать свои мысли и взгляды.
Как развивать свою речь и научиться красиво говорить?
Если перед вами стоит задача развить дикцию и речь, то для начала необходимо определить основные факторы красивого и грамотного выражения. Основное внимание следует уделить таким аспектам:
- правильное построение предложений;
- лексика и словарный запас;
- четкая дикция.

На этих трех китах и базируется красивая речь. При решении вопроса, как научиться говорить красиво, важно каждому из них уделить внимание.
Для выработки правильного построения предложений важно научиться критично оценивать и анализировать свою речь. Если вы лучше воспринимаете информацию на слух, то составляйте речи на определенную тему и записывайте себя на диктофон. Такой же эксперимент можно проводить, записывая на свои разговоры с разными собеседниками. Этот прием позволит выявить недостатки различного рода – ошибки построения фраз, дикции и неправильные ударения в словах. Для людей, лучше воспринимающих визуальную информацию, подойдут упражнения фрирайтинга. Записывая свои мысли, планы или просто ведя дневник, вы постепенно научитесь правильно подавать информацию.
Одним из важных нюансов в проблеме, как развить свою речь и обогатить словарный запас. Классическая русская литература и хорошие переводы иностранных книг помогают не только значительно улучшить лексический состав речи, но также служат источником знаний правильного правописания и красивого построения фраз.
Расширить словарный запас можно с помощью решения кроссвордов, при их разгадывании часто приходится обращаться к справочной литературе, а это добавляет вам знания, помогает в изучении и запоминании новых слов.
Для развития дикции полезно повторять скороговорки, слова и словосочетания со сложной комбинацией звуков. Примеров таких слов много – чванливый, взвод, бодрствовать, отдушина, груздь, всклокочен, брандспойт, философствовать и т.д. Еще одним хороши упражнением для улучшения техники речи является произношение фраз, состоящих из нескольких ударных слогов подряд:
- В тот год был град.
- Дед стал стар.
- Волн всплеск – брызг блеск.
- Сто верст вскачь.
- В тот час тут пел дрозд.
Уделяя время для развития речи ежедневно, уже через два-три месяца можно заметить изменения в лучшую сторону. Главное – не останавливаться на половине пути.
Статьи по теме:
Как стать успешным человеком в жизни? Наверняка каждый мечтает об успехе и желает добиться существенных результатов на выбранном им поприще. |
Аналитический ум От природы каждый человек является аналитиком или художником. Что подразумевается под аналитическим складом ума и как развить аналитическое мышление, предлагаем прочитать в данной статье. |
|
Развитие памяти и интеллекта Важно работать не только над мышцами тела, но и над мозговой деятельностью. В этой статье вы сможете найти советы о том, как развить память и интеллект. Предложенные упражнения позволят каждому достичь хороших результатов. | Как стать смелее? Стать более смелым и избавиться от застенчивости для многих людей неразрешимая задача. Хотя для этого всего лишь нужно поверить в себя. К тому же можно воспользоваться рекомендациями психологов. |
Как развить речь и научиться говорить красиво.
Учимся говорить- 27.08.2017
- Саморазвивите, Статьи, Толковые
Красивая и грамотная речь – мечта многих людей разного пола и возраста. Искусством правильно говорить некоторые люди наделены от рождения, а другие учатся этому всю жизнь. Ведь грамотно говорящий человек сможет убедить собеседника в своей точке зрения, а речь его звучит гораздо увереннее. Эти способности важны не только для публичных людей, но и для простого человека. Мы расскажем вам, как развить речь и научиться говорить красиво.
Главные шаги к успеху
Выступление перед коллегами
Путь к содержательной и красивой речи длительный и трудоемкий, но результат того стоит. Принятое решение о совершенствовании своего ораторского искусства – это уже половина успеха. Далее нужно разработать план действий и четко ему следовать. На самом деле все пункты плана вполне приемлемы и выполнимы, для этого достаточно:
- осознание проблемы в речи и огромное желание ее изменить;
- наличие терпения, которое очень пригодится при повторах упражнений и тренировок;
- некоторое количество времени и место для занятий;
- безграничная уверенность в успехе;
- содействие родных и друзей.

Программа тренировки
Сама программа действий очень простая, интересная и результативная. Написав на листе пункты плана, можно смело приступить к их осуществлению.
В программу рекомендуют включить:
- регулярное чтение классической литературы, особенно внимательно нужно прочитывать диалоги, лирические отступления, описание душевных переживаний героев;
- очистку речи от слов-паразитов;
- определение речевого темпа;
- умелое внедрение в свою речь некоторых украшений, например, поговорок, пословиц, шуток;
- публичные выступления перед разными аудиториями;
- письменное фиксирование понравившихся мыслей, цитат, красиво построенных предложений.
Чтение классической литературы
Прочтение классических произведений считается основой грамотной речи. Именно они пропитаны оригинальными речевыми оборотами, которые помогают понять героев того времени, их мысли, переживания, духовные ценности. Грамотно прописанные диалоги дают читателю почувствовать суть взаимоотношений определенного периода.
Прочитав любое классическое произведение, можно существенно пополнить свой словарный запас. Непривычные словосочетания, красивые фразы способствуют развитию воображения, у читателя появляется свое видение сюжета, героев и ситуаций. После прочтения возникает желание изъясняться таким же чистым и понятным языком. Произведения не только поучают своим содержанием, но и заставляют невольно подражать грамотному изложению мыслей и чувств.
Слова – паразиты и неуверенность оратора
Появление в речи слов-паразитов говорит о том, что человек не совсем владеет темой беседы, и они помогают ему собраться с мыслями. Эта ситуация не так обременительна для самого говорящего, как для его собеседников. Некоторые считают такие слова равными дополнительным украшениям речи, но это ошибочное мнение. Отличие дополнительных слов делает речь плавной, непрерывной и логичной.
Темп речи и внимание слушателей
Темп своей речи и влияние ее на окружающих можно легко почувствовать при записи своего выступления на диктофон. При прослушивании себя станет понятно, что мешает аудитории сосредоточиться на вашей речи и с интересом дослушать ее до конца.
Чаще всего слушателей напрягает излишняя монотонность или, наоборот, повышенная скорость изложения материала. Не усваивая содержание беседы, люди мгновенно теряют к ней интерес. И даже самый необычный материал, произнесенный монотонной речью, не вызовет одобрения слушателей.
Проблема выбора речевого темпа – не самая сложная задача.
Главное чувствовать публику и вовремя менять интонацию для того, чтобы периодически встряхивать аудиторию.
Более подробно с техниками речи можно познакомиться в видео:
Использование украшений в речи
Любой текст, сухо изложенный, трудно воспринимается собеседником. Но стоит добавить немного юмора или точных поговорок, и аудитория уже полна внимания. Секрет здесь прост – грамотно использовать юмор, цитаты известных людей может только начитанный человек, максимально близкий к своим слушателям. Оратор становится авторитетом для них, уважаемым человеком, которому можно доверять в суждениях. А это уже большая часть успеха у публики.
Самым верным способом добавления украшений в речь считается выработка собственного стиля. Для этого нужно много и вдумчиво читать.
Публичные выступления перед разными аудиториями
Тост на свадьбе — отличная практика!
Невозможно развить речь и научиться говорить красиво без практических выступлений.
Останавливаться на достигнутом не нужно, а, наоборот, продолжайте выступать перед людьми публично. С каждым новым выступлением будет добавляться уверенность в собственных силах, а это еще один этап на пути к успеху.
Запись понравившихся фраз, цитат и мыслей
Записывая в блокнот или тетрадь то, что понравилось в книге или было услышано в беседе, можно использовать это в своей речи в дальнейшем. Это очень помогает анализировать свои выступления или выступления других людей. При этом лучше не фиксировать ошибки, а записывать лучшие моменты дискуссий.
Блокнот может помочь и в расшифровке непонятных слов или оборотов. Это очень удобно: сначала записать, потом уточнить смысл и далее использовать фразу или слово в своей речи.
Умение красиво и грамотно говорить придаст уверенности в себе и поможет расширить круг общения.
© Lifeo.ru
Username PasswordForget? Remember MeYour Username or E-mail
Subscribe to newsletterGet all latest content delivered to your email a few times a month. Updates and news about all categories will send to you.
Развитие речи и языка – Библиотека медицинской информации
Обзор
Что такое речь и развитие языка?
Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в течение первых лет жизни. К 6 годам большинство детей изучают основы. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком и читать ему, чтобы развивать эти навыки.
Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.
Язык — это наша система использования слов для общения.
Это включает в себя использование слов и жестов, чтобы сказать то, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.
Когда речь и началось развитие речи?
Младенцы начинают учиться в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них. Наиболее быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.
Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Вехи — это определенные навыки, такие как лепетание, произнесение «мама» или «папа» или сложение двух слов. Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.
Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца, а лепетать — примерно в 6 месяцев. Большинство детей уже к году говорят, но понять, о чем они говорят, все еще может быть трудно.
В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем может выразить словами. Начиная примерно с 18 месяцев у многих детей начинается вспышка речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.
Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вех, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети развиты. Другие развиваются медленнее.
Почему речь и языковые проблемы развиваются у некоторых детей?
Речевые и языковые проблемы означают, что у вашего ребенка проблемы с речью или произношением слов. Или ему или ей может быть трудно понять или объяснить идеи.
Проблемы со слухом могут вызвать задержку речи и языка у детей. Все дети с задержкой речи и языка должны пройти проверку слуха.
Некоторые расстройства, такие как расстройство аутистического спектра, также могут вызывать задержку. Речевые и языковые проблемы также могут передаваться по наследству.
Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью такого лечения, как логопед. Лечение работает лучше всего, когда проблемы обнаруживаются на ранней стадии. Логопедия помогает вашему ребенку овладеть речью и языковыми навыками.
Чего ожидать
От рождения до возраста 1
Вот некоторые действия, которые дети могут делать на каждом возрастном этапе.
Возраст менее 1 месяца
- Слушайте ритм и мелодии речи.
- Узнай голос их матери.

- Изучите ритм двух языков, когда дома говорят на обоих.
- Используйте плач, который звучит одинаково, независимо от того, что им нужно.
Возраст от 1 до 4 месяцев
- Предпочитает детский лепет и высокие голоса.
- Моргайте или расширяйте глаза, когда замечаете звуки.
- Испугаться или повернуться на звук, чтобы найти его источник.
- Замолчать под голос матери.
- Издавать воркующие звуки, такие как «а-а-а» или «о-о-о-о». Младенцы также могут издавать воркующие звуки тому, кто с ними разговаривает.
Возраст от 5 до 6 месяцев
- Узнают свое имя.
- Издавать звуки, похожие на «слизь», и одновременно пускать пузыри.

- Начните бормотать или повторять звуки, такие как «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба», чтобы привлечь внимание или выразить чувства.
- Варьируйте их крики, чтобы сигнализировать о конкретных потребностях.
Для детей от 7 до 9 месяцев
- Слушайте слова как отдельные звуки.
- Узнавать значение некоторых выражений лица и тона голоса, например, когда родитель говорит «Нет!»
- Повторять звуки, которые они слышат.
- Имитируйте ритм речи других.
- Может произносить такие слова, как «мама» и «папа».
- Май помашет рукой «до свидания», когда его спросят.
Возраст от 10 до 12 месяцев
- Начните выполнять простые команды, такие как «Дай мне игрушку».

- Обычно понимают «мама» и «папа».
- Правильно обращайтесь к каждому родителю «мама» или «папа».
- Укажите на вещи, которые они хотят или в которых нуждаются.
- Скажите несколько отдельных слов, кроме «мама» или «папа».
Возраст от 1 до 3
Вот некоторые вещи, которые дети могут делать в каждом возрасте.
Возраст от 1 до 2 лет
- Поймите, что слова имеют значение.
- Знать имена членов семьи и знакомые предметы. Начните узнавать имена других людей, части тела и предметы.
- Делайте простые заявления и понимайте простые просьбы, такие как «Все пропало» и «Отдай папочке мяч».
- Используйте жесты, например указывание.

- Издавать одно- или двухсложные звуки, обозначающие предметы, которые они хотят, например, «баба» для «бутылки».
- Использовать свой собственный язык, представляющий собой смесь выдуманных слов и настоящих слов.
- Произнесите от 20 до 50 слов, понятных семье.
Возраст от 2 до 3 лет
- Узнает названия не менее семи частей тела и может назвать некоторые из них.
- Повысить их понимание названий вещей.
- Выполняйте простые просьбы, такие как «Положи книгу на стол».
- Когда вас спросят, укажите на картинку с названием, например «Где корова?»
- Продолжайте учиться и использовать жесты.
- Разработайте способ общения с помощью жестов и мимики, если они тихие и мало разговаривают.
- Назови любимые игрушки и знакомые предметы.

- Используйте такие местоимения, как «я» и «ты», но вы можете их перепутать.
- Составьте фразы, такие как «Бутылочки нет» или «Хочу печенье».
- Говорить от 150 до 200 слов к 3 годам. Незнакомцы могут понимать их примерно в 75% случаев.
Возраст от 3 до 5
Вот некоторые из вещей, которые дети могут делать на каждом этапе возраста.
Возраст 3 года
- Выполняйте просьбы, состоящие из двух частей, например: «Положи пижаму в корзину, а тапочки в шкаф».
- Быстро учить новые слова.
- Знать названия самых распространенных предметов.
- Поймите понятие «два».
- Понять разницу между девочками и мальчиками.

- Знать свое полное имя.
- Начните правильно использовать множественное число, местоимения и предлоги более последовательно.
- Часто спрашивают «почему» и «что».
- Часто используйте полные предложения из 3-4 слов.
Возраст 4 года
- Знать названия цветов.
- Понимать разницу между одинаковыми и разными вещами, например, разницу между детьми и взрослыми.
- Следуйте трехэтапным инструкциям, таким как «Подойдите к раковине, вымойте руки и вытрите их полотенцем».
- Используйте прошедшее время слов.
- Используйте предложения из 5-6 слов.
- Опишите, что с ними произошло, или расскажите историю.
- Говорите достаточно четко, чтобы незнакомые люди почти все время могли их понять.

Возраст 5 лет
- Понимать отношения между вещами, такими как «девочка, играющая в мяч» и «мальчик, прыгающий через скакалку».
- Продолжайте разговор с другим человеком.
- Называйте людей или предметы по их отношению к другим, например, «мама Бобби» вместо «миссис Смит».
- Дайте определение таким словам, как «ложка» и «кошка».
Подробнее
Общие вопросы
Родители часто задают вопросы о развитии речи и языка своего ребенка.
Речевые и языковые задержки
У некоторых детей могут возникать легкие и временные задержки речи.
Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом. Все дети с задержкой речи должны пройти проверку слуха.
Имейте в виду, что на развитие речи ребенка влияет много разных факторов. Помните о распространенных мифах о причинах задержки речи и языка, таких как лень или различия в развитии между мальчиками и девочками. Некоторые из этих вещей могут способствовать тому, что ребенок заговорит немного позже, чем другие дети того же возраста. Но они не являются причиной значительных задержек речи. Истинные задержки связаны с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые виды потери слуха или семейная история задержки речи и языка.
Настораживающие признаки задержек речи и языка обычно основаны на установленных вехах развития речи и языка.
Поговорите с врачом вашего ребенка в любое время, когда у вас возникнут проблемы. Важно вовремя обнаружить задержку речи и языка и исключить другие состояния, такие как проблемы со слухом. Ранняя диагностика позволяет врачу рекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.
Проблемы с поведением
Пока они изучают и осваивают новые языковые навыки, дети иногда говорят требовательно или невежливо. Например, ребенок может сказать: «Дай!» когда они хотят игрушку. Часто такое поведение связано с тем, что дети не могут найти слова, соответствующие их чувствам. Или они могут просто повторять то, что говорят вокруг них. Мягко напомните ребенку использовать соответствующий голос и манеры. И всегда моделируйте вежливую речь и поведение.
Некоторые родители думают, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает.
Это детский способ тренировки. Родители не обязаны слушать и реагировать на все, что говорит болтливый ребенок. Но и полностью не отключайте болтуна. Пение и танцы с вашим ребенком, игра на музыкальных инструментах или чтение историй, предназначенных для детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать свои мысли.
Обычные ошибки
Большинство детей совершают «ошибки», когда впервые учатся говорить. Это часть нормального развития. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, говоря «пасгетти» вместо «спагетти». Когда дети слушают других людей, они часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно использовать грамматику на практике.
Подробнее
Плановые осмотры
Регулярные плановые осмотры начинаются вскоре после рождения и продолжаются в подростковом возрасте.
Их часто называют посещениями здорового ребенка.
Эти визиты позволяют вашему врачу внимательно следить за общим состоянием здоровья и развитием вашего ребенка. Выявление возможных проблем на ранней стадии дает вашему ребенку наилучшие шансы на правильное и успешное лечение. Кроме того, во время этих посещений можно обсудить любые опасения, которые у вас есть в отношении вашего ребенка.
Во время визитов врач осматривает вашего ребенка. Врач также задает вам вопросы о развитии и поведении вашего ребенка. И прививки и скрининги либо проводятся, либо планируются в это время.
Врач вашего ребенка порекомендует график осмотров ребенка.
Проверка речи и задержки речи
Возможны легкие и временные задержки речи.
И некоторые дети учатся общаться быстрее, чем другие.
Ваш врач проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка во время регулярных осмотров ребенка. Но звоните своему врачу в любое время, когда у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью лечения, особенно если вы обнаруживаете проблемы на ранней стадии.
Проверка слуха проблемы
Почти все 50 штатов требуют проверки слуха новорожденных для всех детей, рожденных в больницах. Слух должен проверяться врачом при каждом визите здорового ребенка и в любое время, когда вы или ваш ребенок можете заметить изменения. Некоторые проблемы со слухом могут задержать развитие речи и языка вашего ребенка. Убедитесь, что ваш ребенок регулярно проходит проверку слуха.
Узнать больше
Часы
- Визиты здорового ребенка к врачу
Когда следует звонить врачу
Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или у другого лица, осуществляющего уход, возникают проблемы с речью и языковым развитием вашего ребенка.
Обратите внимание на признаки, указывающие на возможную задержку развития, например, когда ваш ребенок не издает звуки, ожидаемые для его возраста.
Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы об истории болезни вашего ребенка. Эта информация может помочь вашему врачу определить модели развития и оценить, мешают ли какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха, развитию.
Ваш врач может также порекомендовать другие анализы, чтобы:
- Исключить другие состояния. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
- Оценка прогресса в развитии речи и языка. Анкеты и оценки логопеда могут помочь определить, каковы способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста.
- Узнайте, возникают ли другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержки развития в других областях.

Развитие навыков дома
Чтобы помочь ребенку развить речевые и языковые навыки, обязательно разговаривайте с ним и читайте ему. Позже поощряйте разговор с ребенком. Размер словарного запаса 2-летнего ребенка напрямую зависит от того, как много родители и другие опекуны говорили с этим ребенком с момента его рождения.
Новорожденные запрограммированы на обучение. А родители, естественно, отличные учителя языка. Типы взаимодействий и разговоров, которые родители обычно ведут со своими детьми, от детского лепета до повторения слов, являются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать на вопросы младенцев и маленьких детей — это, как правило, все, что им нужно, чтобы научиться говорить.
Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше также может помочь им несколькими способами.
Жесты дают детям возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ связи с вашим ребенком.
Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. Читайте своему ребенку каждый день. Чтение вашему маленькому ребенку является очень важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок чувствуете утешительную близость. Вы также оба фокусируетесь на одной и той же картинке и одной и той же концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкреплять его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не услышат в повседневном разговоре. Если вы часто читаете своему ребенку, вы можете помочь в развитии его речи. Это также может помочь вашему ребенку развить способности к чтению и успеваемость в школе.
Если вы беспокоитесь о своих навыках чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или государственной школе.
Вы также можете зайти в America’s Literacy Directory по адресу www.literacydirectory.org, чтобы найти программы чтения в вашем регионе.
Помощь ребенку от рождения до 1 года
Вы можете помочь своему ребенку развить речь и язык.
- Разговаривайте, читайте, пойте и играйте со своим малышом.
Общение с малышом и любящее окружение помогут ребенку стать более любознательным, развить уверенность в себе и помочь малышу освоить язык. Эти черты обеспечат прочную основу для развития речи и языка.
- Выключите телевизор.
Когда вы играете или читаете с ребенком, выключайте телевизор. Даже фоновое шоу может отвлечь вас и вашего ребенка.
Помощь вашему ребенку, для детей в возрасте от 1 до 2 лет
Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы поощрить и поддержать развитие речи и языка вашего ребенка.
- Вовлекайте ребенка в беседы.
- Поговорите о названиях любимых игрушек и других предметов в доме.
- Говорите медленно и четко и хвалите ребенка за попытки говорить.
- Играйте или читайте вместе.
Чтобы помочь развитию мозга вашего ребенка, играйте и читайте вместе, а не позволяйте ребенку смотреть телевизор, смотреть фильмы или играть в игры на экране.
- Оставьте телевизор выключенным.
Когда вы играете или читаете с ребенком, выключайте телевизор. Даже фоновое шоу может отвлечь вас и вашего ребенка. Детям младше 18 месяцев Американская академия педиатрии советует родителям избегать экранного времени.
Помощь вашему ребенку, для детей от 2 до 4 лет
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку в возрасте от 2 до 4 лет выучить новые слова и произнести предложения.
- Поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими.
Когда можете, мягко поощряйте ребенка к общению с другими, в том числе с другими детьми того же возраста.
- Корректируйте речь вашего ребенка положительным образом.
Когда ваш ребенок делает языковую ошибку, аккуратно перефразируйте, повторите или переименуйте.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Установить ограничения на просмотр ТВ и видео.
Американская академия педиатрии советует родителям ограничивать время просмотра высококачественных программ до часа или меньше в день.
Помощь вашему ребенку, для детей от 3 до 5 лет
Лучший способ помочь вашему ребенку учиться — это разговаривать с ним и читать ему.
Выполнение этих действий поможет вашему ребенку быстрее освоить языковые навыки. Попробуйте эти идеи:
- Читайте ребенку книги, в которых рассказываются истории с началом, серединой и концом.
- Выберите истории об интересах вашего ребенка. Истории о столкновении со страхами и решении проблем тоже хороши.
- Во время чтения поговорите с ребенком об этой истории. Задавайте вопросы типа «Что будет дальше?» и «Как вы думаете, почему персонаж сделал это?»
- Слушайте и разговаривайте со своим ребенком каждый день.
- Играйте в игры, требующие прослушивания и следования инструкциям.
- Говорите четко и правильно. Избегайте «детского лепета».
Узнать больше
Кредиты
- Начало страницы
Следующий раздел:
Что вы можете ожидать
Библиотека медицинской информации
Речевые и языковые проблемы: от 5 до 8 лет
Чего ожидать, когда
Дети учатся говорить с разной скоростью, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок не использует тот же словарный запас или выражения, что и товарищи по играм того же возраста.
Тем не менее, есть некоторые общие рекомендации для типичного развития речи и языка.
К 5 годам ваш ребенок должен:
- Произносить все звуки речи (хотя звучит как l , s , r , v , z , ч , sh и th все еще может быть сложно).
- Ответить на вопрос «Что ты сказал?»
- Назовите буквы и цифры.
- Используйте в предложении более одного глагола, например: «Я взял мяч и поиграл с Фредди».
- Рассказывать короткие истории.
- Поддерживайте разговор.
- Адаптируйте то, как она говорит, чтобы она подходила разным слушателям и местам, например, используя более короткие предложения с младшими детьми или более громкий голос, играя на улице.
К концу первого класса ваш ребенок должен:
- Быть понятным.
- Спросите и ответьте wh вопросов – кто, что, когда, где и почему.
- Рассказывайте истории и рассказывайте о событиях в логическом порядке.

- Используйте разнообразные полные предложения.
- В большинстве случаев используйте правильную грамматику.
- Инициируйте и поддерживайте разговор, говоря по очереди.
- Давать и выполнять указания с двумя и тремя шагами.
К концу второго класса ваш ребенок также должен:
- Уметь объяснять слова и идеи.
- Используйте речь, чтобы информировать, убеждать и взаимодействовать с другими людьми.
- Используйте более сложные предложения.
- По очереди, следите за темой и используйте зрительный контакт во время разговора.
- Давать и выполнять указания с тремя и четырьмя шагами.
У некоторых детей все еще есть проблемы с донесением идей или другие языковые трудности, которые могут повлиять на их способность осваивать важные новые навыки, такие как чтение и письмо.
Неправильное произношение
У некоторых детей в этом возрасте все еще есть небольшие проблемы с произношением.
Вот несколько распространенных, которые вы можете услышать:
Реклама | продолжение страницы ниже
- Ваш ребенок может путать слова, состоящие из нескольких слогов, например, «manimal» вместо «животное» или «pasghetti» вместо «спагетти».
- Некоторые дети все еще борются с некоторыми сложными согласными звуками. Ваш ребенок может сказать w или y вместо l («йег» вместо «нога») или использовать 9.0392 w вместо r («ваббит» вместо «кролик») или замените f на th («баф» вместо «баня»). Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и языка Американской ассоциации речи, языка и слуха, говорит: «Некоторые из этих звуков могут быть вовсе не речевыми ошибками, а просто различиями в акценте или диалекте».
Что вы можете сделать: Когда ваш ребенок запинается на длинных словах, не поддавайтесь желанию исправить его речь. Просто смоделируйте правильное произношение, когда придет ваша очередь говорить.
Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Это спагетти, а не пасгетти!» вы можете сказать: «Да, у нас на ужин спагетти».
Эти небольшие проблемы с произношением могут не вызывать беспокойства, и большинство детей могут произносить все звуки речи к 7 годам. Однако не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок перерастет ошибки в произношении. Логопед может помочь, и чем раньше, тем лучше.
Шепелявый
Ваш ребенок может шепелявить или произносить s звучит как th , так что «Моей сестре семь» становится «Моя сестренка». Другой распространенный вариант — произнести z звучат как th , как в «thoo» для «zoo» и «eethee» для «easy».
Что вы можете сделать: Если ваш ребенок все еще шепелявит к 5 годам, рекомендуется записаться на прием к логопеду, а не ждать, пока ваш ребенок перерастет это. Специалист соберет подробный анамнез, проверит структуру и функцию рта вашего ребенка и получит образец речи и языка для изучения.
Часто проблема может быть решена в короткие сроки.
Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок может свободно дышать, и лечите любую аллергию, простуду или проблемы с носовыми пазухами, чтобы ваш ребенок мог дышать через нос, сомкнув губы. Поза дыхания с открытым ртом заставляет язык лежать плоско и высовываться. Часто причиной является заложенность носа, поэтому поработайте над сморканием.
Заикание
Большинство людей (как взрослых, так и детей) время от времени заикаются, часто когда нервничают или торопятся. Примеры заикания включают:
- Повторение части слова, например, «К-к-куда ты идешь?»
- Продление звука, например, «С-с-с-с-с-сиди в кресле».
- Вставка междометий и трудности с завершением предложения, например: «Я хочу… гм, гм, гм, знаешь, гм – выйти на улицу».
Большинство детей перерастают заикание в возрасте до 5 лет. Но некоторые дети продолжают заикаться, и причина этого неясна. Иногда заикание со временем становится более серьезным, или оно может немного меняться день ото дня.
Рекомендуется записаться на прием к логопеду, сертифицированному ASHAOpens a new window, если ваш ребенок регулярно заикается. Логопед проведет оценку, чтобы определить, будет ли заикание вашего ребенка продолжаться, и может работать с вашим ребенком над терапией, которая уменьшит тяжесть заикания.
Логопед также может помочь, если вы видите напряжение в челюстях или щеках вашего ребенка, или если он отводит взгляд, сжимает кулак от напряжения, многократно моргает, гримасничает или в отчаянии топает ногами, пытаясь произнести слова .
Что вы можете сделать: Наберитесь терпения. Не поддавайтесь желанию закончить предложения вашего ребенка или заполнить слова за него. Такие предложения, как «расслабиться» или «медленнее», не очень полезны и могут заставить вашего ребенка чувствовать еще большее давление, чтобы он произнес свои слова.
Продолжайте уделять ребенку внимание. Вам может показаться, что вам хочется отвести взгляд, пока ваш ребенок пытается заговорить, чтобы дать ему время успокоиться и облегчить речь, но на самом деле это может заставить его чувствовать себя более торопливым или даже пристыженным.
Детская речевая апраксия
Детская речевая апраксия (КАС) — это расстройство нервной системы, которое влияет на способность ребенка произносить звуки, слоги и слова. При CAS мозгу трудно сказать губам, челюсти и языку, что делать, чтобы воспроизвести речь. Ребенок с CAS знает, что он хочет сказать, но не может произносить звуки правильно и последовательно.
Если у вашего ребенка синдром CAS, он может сделать одно из следующих действий:
- Он делает непоследовательные ошибки в произношении, которые не связаны с тем, что он еще не знает, как произносить звуки.
- Она понимает язык намного лучше, чем говорит.
- Ей трудно имитировать речь, но ее имитация речи более четкая, чем ее спонтанная речь.
- Кажется, что она борется, когда пытается издавать звуки или координировать свои губы, язык и челюсть, чтобы говорить.
- Ей труднее произносить длинные слова и фразы, чем короткие.
- Ей трудно говорить, когда она беспокоится.

- Ее трудно понять, особенно тому, кто ее не знает.
- Ее речь звучит прерывисто или монотонно, ударение ставится не на тот слог или слово.
Если у вашего ребенка проявляются признаки CAS, важно как можно скорее записаться на прием к логопеду. Большинству детей с CAS потребуется профессиональная терапия, чтобы они могли четко говорить.
Что вы можете делать: Говорите медленно, но естественно. Позвольте вашему ребенку не торопиться, когда он пытается говорить. У логопеда вашего ребенка могут быть дополнительные советы, которые вы можете попробовать дома.
Когда обращаться за помощью
Если вы беспокоитесь о развитии речи и языка вашего ребенка, позвоните своему детскому врачу или запишитесь на прием к сертифицированному ASHA логопеду. Открывает новое окно. Вы можете обнаружить, что вам не о чем беспокоиться, но это должен определить специалист по речи и языку. Также обратитесь за помощью, если ваш ребенок соответствует любому из следующих описаний:
- Ваш ребенок редко задает вопросы или часто позволяет взрослым говорить большую часть времени, говорит только короткими фразами и предложениями или редко добавляет дополнительную информацию к рассказу.

- Ваш ребенок не может найти подходящее слово, чтобы выразить то, что он имеет в виду – например, он может заменять слова с родственными значениями («торт» вместо «кекс»), заменять слова с похожими звуками («ручка» вместо «стук»). ) или замените визуально связанные слова («часы» на «часы»).
- Ваш ребенок использует слова («что-то, что мы едим» за столом) или часто говорит «что-то» или «вещи» вместо того, чтобы использовать конкретные слова.
- Ваш ребенок использует длинные паузы между словами и предложениями.
- У вашего ребенка текут слюни, когда он неправильно произносит слова или ему трудно есть или глотать. (В этом случае обратитесь к врачу.)
- У вашего ребенка проблемы с произношением многих звуков или с проблемами самовыражения. Это может привести к проблемам с чтением, письмом и правописанием, если проблема не будет решена.
Кроме того, если у вас есть какие-либо опасения, что у вашего ребенка может быть задержка речи или языка из-за потери слуха, позвоните его врачу, попросите провести оценку слуха у аудиолога в его школе или запишитесь на прием к ASHA.


В этой статье мы поговорим о том, что необходимо, чтобы стать успешным и богатым человеком.










