Как развить грамотную речь: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Содержание

Как развивать речь у ребёнка с 1 до 3 лет: рассказывает педагог

Ближе к году ребёнок уже может произносить от 4 до 15 слов. Вскоре мышление и речь объединяются, и ребёнок начинает думать словами. К трём годам он слушает и понимает короткие рассказы, инструкции взрослых, говорит о своих желаниях. В этот период важно правильно поддержать малыша — выстроить общение в семье так, чтобы оно способствовало активному говорению и расширению словарного запаса.

Как развивается речь у детей раннего возраста и как создать подходящие условия, рассказываем в статье.

Содержание

  • Главное условие развития речи ребёнка без задержек
  • Особенности развития речи у детей
    • С 1 до 2 лет
    • С 2 до 3 лет
  • Что помогает развитию речи, а что может вызвать нарушения
  • Коротко о главном

Главное условие развития речи ребёнка без задержек

Для малыша имеет огромное значение глубокая эмоциональная связь с близкими людьми. Чтобы он скорее заговорил, нужно обеспечить:

  • Регулярное общение со взрослым. Оно помогает поддерживать у ребёнка состояние раскованности, внутреннего комфорта, свободы. Малыш непроизвольно издаёт звуки, как бы отвечая взрослому. Со временем звуки превращаются в слова, а потом и в предложения.
  • Заинтересованность взрослого в общении с ребёнком. Когда взрослый внимательно слушает ребёнка и показывает интерес к нему, малыш видит эту сосредоточенность и учится слушать других людей. Наблюдение за артикуляцией (движением губ, челюсти и языка) взрослого во время говорения помогает ребёнку тоже развивать артикуляцию и стимулирует его произносить звуки и слова.


Для развития речи ребёнку важна эмоциональная близость и постоянное общение со взрослым

Всякая ли речь, которую слышит ребёнок, помогает ему скорее заговорить

? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, выдающиеся советские психологи В. В. Ветрова и М. И. Лисина провели эксперимент. Разделили детей в возрасте 10–15 месяцев на две группы. Первой группе давали прослушивать магнитофонную запись с отрывком из детской радиопередачи, при этом с ними был взрослый — он тоже слушал запись, но не говорил с малышами. Второй группе ничего слушать не давали.

После 20–30 сеансов прослушивания записей детьми первой группы психологи отметили, что у них лепет заметно усилился и участился, а у малышей второй группы — нет. Отсюда сделали вывод, что ребёнку в раннем возрасте очень важно слышать человеческую речь, чтобы самому поскорее научиться говорить.

Тогда возник ещё один вопрос: лепет у детей первой группы так активно развивался в связи с присутствием взрослого, или малышам достаточно было просто слышать человеческую речь из магнитофона?

В поисках ответа эксперимент продолжили, и детей первой группы разделили на ещё две подгруппы. Первой включали аудиозаписи с человеческой речью, при этом с ними в комнате не было взрослого. Вторая подгруппа слушала музыку, уже в присутствии взрослого.

Сеансы, когда из магнитофона звучала человеческая речь, но при этом отсутствовал взрослый, оказались бесполезными. Лепет не усилился. Дети искали взрослого, но не прислушивались к речи. Сеансы, когда в присутствии взрослого прослушивалась музыка, тоже не привели к заметным результатам.

Дети главным образом искали источник звука, но их не интересовало общение.

Учёные сделали вывод: для развития речи у ребёнка необходимо присутствие взрослого, при этом обязательно, чтобы он говорил с малышом. Просто звучащей речи мало, чтобы начать говорить. Нужен взрослый — живой источник речи, который устанавливает эмоциональную связь с ребёнком и общается с ним.

Именно взрослый вводит детей в мир речи. Благодаря ему у ребёнка развивается не только умение говорить, но и умение слушать, а также навык воздействия на другого человека через речь.

Особенности развития речи у детей

Развитие речи ребёнка в раннем возрасте тесно связано с его практической деятельностью. Он начинает самостоятельно ходить, постоянно взаимодействует с предметами, узнаёт от взрослого и запоминает их названия, учится использовать новые слова самостоятельно. Всё это стимулирует к общению.


Во время занятия по аранжировке цветов ребёнок может выучить очень много слов: цветок, стебель, лепестки, роза, стакан, вода, горшок, земля и др. В следующий раз он сможет повторить те, что уже запомнил, и узнать новые

С 1 до 2 лет

К концу первого года жизни у ребёнка начинает формироваться активный и пассивный словарь. Активный словарь — это те слова, которые он уже может произнести, а пассивный — слова, которые он понимает. В активном словаре к 12–14 месяцам может быть от 4 до 15 слов. Пассивный словарь примерно в 3 раза шире: слов, которые понимает ребёнок, больше, чем тех, которые он может произносить.

В этом же возрасте речь переходит на новую стадию: теперь ребёнок воспринимает её как средство общения. Если раньше малыш воспринимал слова как единые нечленораздельные звуковые комплексы, то теперь разделяет их в речи родителя. Как следствие, он начинает активно произносить известные ему слова, адресуя их взрослому.

Чтобы познакомиться с предметом, ребёнок тянется к нему, сопровождая свои действия мимикой и звуками, и плачет или капризничает, если не получает желаемого. Потом смещает фокус на родителя: переводит свой взгляд с предмета на взрослого, чтобы тот достал его, или указывает на предмет жестами.

Малыш произносит слова осмысленно и с привязкой к ситуации, но их значения очень неустойчивы. Так происходит потому, что он осваивает речь ассоциативно: например, видя птицу, указывает на неё и говорит «кар». Затем может увидеть изображение птицы на монетке — эту монетку он тоже назовёт «кар». Потом увидит птицу в часах с кукушкой, и часы станут «кар».

С 1,2 до 1,3 лет начинается активное подражание взрослому. Ребёнок повторяет слова и фразы: смотрит на родителя, наблюдает за движениями его губ, челюстей и языка, пытается произнести слово и назвать предмет, который ранее показал или дал подержать в руках взрослый. Постепенно у малыша это получается.

Затем он переходит к осмысленному употреблению слов. Однако за словом всё равно стоит конкретный предмет: например, слово «чашка» обозначает только ту чашку, из которой ребёнок ест. Все остальные чашки, которые он видел, не относятся к этому слову. Со временем ребёнок, контактируя с похожими друг на друга предметами, отмечает сходства и начинает называть эти вещи общим словом («чашек» становится много). А вскоре, примерно к полутора годам, в речи появляются глаголы.

С 1,3 до 1,8 лет малыш начинает употреблять слова, вкладывая в них смысл целых предложений. Жесты и мимика помогают окружающим понимать его речь.


Когда малыш тянется к игрушке и говорит «мама», он подразумевает «мама, дай игрушку». Так, слово «мама» может иметь совершенно разные значения в зависимости от контекста, ситуации

После 1,5 лет движения, звуки и жесты всё больше заменяются словами, которые превращаются в полноценное средство общения. На этом этапе особенно важно, чтобы не было «сюсюканья» с ребёнком, ведь малыш усваивает те формы слов, которые он слышит от взрослого. Также важно, чтобы не было информационной перегрузки — это часто приводит к задержкам в развитии речи. Вводить новые слова и фразы следует постепенно.

С 1,6 до 1,8 лет возникает период латентного развития речи. Окружающие не замечают каких-то ярких изменений, но у ребёнка происходит накопление, развитие речи, которое внешне никак не проявляется.

С 1,8 до 1,10 лет в речи появляются предложения из двух слов. Ребёнок строит фразы, которые включают в себя существительное и требуемое действие. Например, «мама, ням-ням», — и мама догадывается, что ребёнок хочет кушать.

После 1,10 лет предложения начинают состоять уже из трёх слов и более. Ребёнок начинает произносить своё имя. Пока он говорит о себе в третьем лице: «Маша хочет кушать».

С 2 до 3 лет

У ребёнка в 2 года происходит «речевой взрыв»: резко пополняется словарный запас — в активном словаре теперь до 200–300 слов. Малыш постоянно задаёт вопросы: «Что это?» Ему хочется слышать как можно больше новых слов, и эти слова моментально включаются в его речь, поэтому важно отвечать на каждый вопрос.

В этом же возрасте происходит объединение двух психических функций — мышления и речи. Речь становится интеллектуальной, а мышление — речевым. Ребёнок начинает думать словами.

В период от 2 до 3 лет увеличивается количество предложений, а слова в них начинают грамотно согласовываться между собой. Также в возрасте около 2 лет и на третьем году жизни ребёнок начинает по своей инициативе отражать в речи всё, что он воспринимает в окружающем мире. Таким образом возникает описательная речь, и малыш начинает различать предметы по признакам, понимать разницу «много—мало» и всё это переносить в речь.

Ребёнок начинает воспроизводить услышанные стихи, песенки, сказки. У него работает механическая память, которая активно включается в работу речи. Продолжает развиваться понимание речи: уже к концу второго года оно основано на правильном восприятии всех звуков родного языка.

Развиваем речь дома: карточки для расширения словарного запаса

Примерно к 3 годам активный и пассивный словарь выравниваются. То есть ребёнок может произносить все слова, которые он понимает. Всё, что слышит, он тут же начинает воспроизводить.

Через слова ребёнок управляет вниманием взрослого, и взрослый тоже может привлечь внимание ребёнка с помощью слов. Поведение начинает подчиняться словесной инструкции — малыш понимает, что требует от него взрослый. На третьем году жизни малыш по инструкции взрослого может не только начать, но и прекратить свою деятельность, что создаёт новые возможности для его коммуникации со взрослым, воспитания малыша и усвоения правил поведения.

Важнейшее достижение в понимании речи ребёнком раннего возраста — это формирование речевого внимания: умения сосредоточиться на звуковой стороне слова, слушать другого человека, понимать, о чём он говорит. Это отправная точка для дальнейшего речевого развития. Ребёнок начинает понимать содержание небольших литературных произведений, текстов, стихотворений, а в 3 года уже воспринимает рассказ взрослого, который состоит из 3-4 предложений. Лучше, когда все тексты связаны с его личным опытом — описываются ситуации, которые ему хорошо знакомы и вызывают у него эмоциональный отклик.

До трёх лет ребёнка сильнее увлечёт история о том, как дети играют в прятки, чем приключения говорящих зверей

Что помогает развитию речи, а что может вызвать нарушения

Речь ребёнка с 1 до 3 лет отражает опыт его взаимодействия с окружающим миром. Он называет предметы, людей, действия и желания, с которыми непосредственно сталкивался. В этом возрасте малыш наиболее чувствителен к нормам языка.

Вот что помогает, а что мешает развитию речи ребёнка.

Затормаживает

Помогает

слова-паразиты и ошибки в речи взрослого или сложная, слишком беглая, перенасыщенная информацией речь взрослого
грамотная, разборчивая и понятная (достаточно медленная, чтобы малыш мог разобрать слова) речь у членов семьи
редкое общение со взрослымпостоянное общение со взрослым
когда взрослый не слушает и перебивает ребёнка, не даёт договаривать фразыготовность взрослого слушать своего ребёнка
закрытые вопросы (предполагают односложный ответ «да» или «нет»)открытые вопросы, отвечая на которые малыш учится выражать свои мысли и желания с помощью устной речи
мало книг, они не подходят по возрасту и неинтересны малышучтение и слушание книг, подобранных по возрасту
отсутствие самостоятельной деятельности у малыша, однообразностьнасыщенная деятельность дома, в детском саду или на площадке — так малыш знакомится с новыми предметами и процессами, учится общаться с другими
гиперопека — предвосхищение желаний ребёнка (когда малыш ещё не успел сформулировать желание и попросить, а взрослый уже его исполнил)взрослый позволяет ребёнку проявлять самостоятельность и не навязывает свою помощь, когда малыш справляется сам
«сюсюканье» со стороны взрослых, обилие уменьшительно-ласкательных в лексиконеречь взрослого направлена на малыша, тон дружелюбен, слова произносятся правильно и чётко

Рассмотрим пример развития речи у ребёнка в разных обстоятельствах. Всё время с момента рождения Маши её мама была рядом: постоянно разговаривала с девочкой и ждала, пока она начнёт сама произносить слова. Показывала ей разные предметы, называла их, давала подержать в руках. К одному году малышка уже пробовала произносить 6 слов, а понимала намного больше.

В 2 года у неё произошёл «речевой взрыв». Ребёнок активно изучал окружающий мир, узнавал слова в процессе повседневных занятий по дому с мамой и игр, а чтение книг на ночь помогало закрепить материал и поддержать интерес. Когда Маша хотела попросить маму о чём-то, та не предугадывает желания малышки, а ждала, пока дочь сама произнесёт фразу до конца: это помогало развивать грамотную речь, учиться выражать мысли полноценно и понятно.

Когда Маше исполнилось 2,4 года, мама вернулась на работу. Теперь большую часть времени девочка проводит с няней. Хоть ребёнок знает много слов и может выражать простые мысли самостоятельно, ей ещё многому нужно учиться. Однако няня, думая, что гиперопека — это хорошо, стала предвосхищать её желания буквально во всём.

Стоило девочке посмотреть в сторону корзины с фруктами, няня уже несла ей сочный плод. Не успей Маша заговорить о прогулке, тут же начинала её одевать, не спрашивая, куда она хочет пойти. Не давала возможность выбрать и надеть вещи самостоятельно.

На детской площадке всё только усугублялось: как только у Маши отнимали игрушку, няня бежала «разбираться» сама, не оставляя девочке шанса пообщаться со сверстником и вернуть игрушку или, наоборот, дать ему поиграть или предложить сделать это вместе, обменявшись игрушками.

Приходя вечером домой, мама всё чаще замечала, что её дочь стала говорить мало и неохотно. Она больше не бежала помогать в бытовых делах, а если и просила о чём-то вообще, делала это преимущественно жестами. Не договаривала фразы, хуже произносила отдельные звуки. Речь ухудшалась, и казалось, что всё заложенное в более раннем возрасте, пошло насмарку.

Стало понятно, что нужно было ещё при знакомстве обсудить с няней подход к общению с ребёнком. Это помогло бы избежать негативных последствий.

Чтобы исправить ситуацию, мама поговорила с няней: донесла до неё, что чрезмерная забота и помощь там, где ребёнок способен справиться сам, мешают ему развиваться. Что упор нужно делать на развитие самостоятельности у девочки, а не пассивное поведение. Побуждать как можно больше говорить, а не угадывать желания. Иначе у Маши начнутся проблемы в общении и выражении мыслей, своего мнения — ведь из-за гиперопеки ей кажется, что все вокруг, даже малознакомые люди, должны её понимать с полуслова.

Няня изменила подход к работе, и уже через пару недель всё вернулось на свои места. Теперь Маша снова с удовольствием общается и познаёт мир слов и звуков.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут правильно подойти к развитию вашего ребёнка



 

Стоит ли вводить иностранные языки? До 3 лет ребёнок способен начать осваивать одновременно два, три и даже четыре языка. Но есть нюансы:

  • рядом должны быть носители этих языков (или люди, в совершенстве владеющие ими), с которыми можно общаться;
  • один взрослый — один язык: мама говорит с малышом только по-русски, папа по-английски, а по выходным приходит учитель и общается на немецком;
  • ребёнок осознаёт пользу речи на любом языке: этого поможет добиться коммуникация в естественной среде, в повседневных ситуациях, с привязкой к контексту;
  • занятия и уроки в стандартном «школьном» понимании не подойдут, ведь без связи с реальной жизнью речь не будет освоена.

Подробнее о билингвизме у детей рассказали в отдельной статье.

Коротко о главном

  1. Чтобы ребёнок успешно освоил речь, нужно как можно больше общаться с ним, даже когда он ещё не говорит. Взрослый — главный источник и образец речи для малыша.
  2. Словарный запас ребёнка пополняется во время практической деятельности. Видя и держа предметы в руках, используя их по назначению, малыш запоминает названия и учится правильно употреблять их в своей речи.
  3. Речь у ребёнка будет развиваться активнее, если родитель предложит книги по возрасту. При этом сюжеты должны быть близки к реальности, описывать знакомые ребёнку повседневные дела: до 3 лет сказки читать не рекомендуется.
  4. Гиперопека в воспитании, неправильное произношение, высокая скорость речи, различные ошибки и использование слишком сложных речевых оборотов взрослыми мешают ребёнку научиться говорить.
  5. С 1 до 2 лет развитие речи проходит так: ребёнок начинает разделять слова в речи родителя → наблюдает за артикуляцией взрослого и повторяет за ним слова, постепенно делая это всё лучше → осмысленно называет предметы, с которыми взаимодействовал → узнаёт и использует глаголы, чтобы заявить о своих желаниях → реже использует жесты и чаще слова → активно и незаметно для других пополняет словарных запас → произносит предложения из двух и трёх слов.
  6. В 2 года начинается «речевой взрыв». Ребёнок с огромным интересом узнаёт и легко усваивает новые слова, начинает думать словами. Постепенно слова в предложениях становятся согласованными.
  7. К 3 годам малыш использует столько же слов, сколько понимает. Учится сосредотачиваться и слушать, воспринимать сюжеты литературных произведений и рассказов взрослого длиной до 4 предложений. Усваивает правила поведения, о которых говорит родитель.

Статья подготовлена по материалам курса Сензитивные периоды развития ребёнка В. Н. Могилёвой — кандидата психологических наук и Монтессори-педагога AMI

Фото Ольги Горевой

Редактор: Камила Кленовиц

9 способов развить у ребенка речевые навыки – Развитие ребенка

Родители играют огромную роль в речевом развитии ребенка. Исследования показывают, что дети, которые с раннего возраста много читают и разговаривают, в будущем имеют больший словарный запас и грамотную речь по сравнению со своими сверстниками. Рассмотрим несколько простых способов развить у ребенка речевые навыки.

1. Разговаривайте как можно больше

Озвучивайте все, что происходит за день. Например, скажите ребенку: «Сейчас мы пойдем купаться. Чувствуешь, какая теплая вода? Когда ты обсохнешь, мы оденемся и выйдем на улицу прогуляться».

2. Читайте ребенку и вместе с ним

Никогда не рано начать читать ребенку. Чем больше времени родители посвящают этому занятию, тем большие шансы ребенок получает на то, чтобы достичь жизненного успеха. Можно начать с самых простых детских книг и со временем переходить к книгам с картинками. Стоит регулярно уделять время для чтения вместе с ребенком в местной библиотеке или книжном магазине – это поможет ему развить любовь к чтению.

3. Наслаждайтесь музыкой вместе

Маленькие дети любят слушать музыку и двигаться. Когда они слушают песни, они больше узнают об окружающем мире, а танцуя – развивают чувство ритма.

4. Рассказывайте истории

Сочиняйте истории со сложным сюжетом, большим количеством персонажей, приключениями и счастливым концом. Убедитесь, что эти истории соответствуют интересам ребенка и не пугают его.

5. Дайте ребенку возможность проявлять инициативу

Если вы увидели, что ребенка заинтересовала какая-либо картинка в книге, поговорите о ней. Если, например, его заинтересовала нарисованная лодка, покажите ему настоящие лодки и поговорите о них. Повторяйте фразы, которые произносит ребенок, задавайте ему вопросы, всячески взаимодействуйте с ним. Можно даже записать разговоры ребенка на диктофон и в дальнейшем переслушивать их.

6. Никогда не критикуйте произношение или грамотность речи ребенка

Вместо этого повторите слово или фразу, произнося ее правильно. Если у ребенка получается исправлять свои ошибки, хвалите его за усилия.

7. Умеренно используйте телевизор и компьютер

Врачи не рекомендуют включать телевизор ребенку до двух лет, а детям старше двух лет рекомендуется смотреть телевизор не более двух часов в день, и только качественные детские программы. Некоторые обучающие программы могут приносить детям пользу. В то же время телевизионные шоу не предусматривают обращения к детям и взаимодействия с ними, а это – главные факторы развития речевых навыков. Компьютерные игры предусматривают интерактив, но взаимодействие в них является односторонним.

8. Следите за здоровьем органов слуха ребенка

В детском саду дети становятся более подвержены заболеваниям органов слуха. Из-за этого может возникнуть угроза снижения или потери слуха, что, в свою очередь, может привести к задержкам речи. Если педиатр назначает лекарства для лечения инфекции, проконтролируйте, чтобы ребенок ежедневно принимал правильную дозу лекарства в течение всего курса лечения. Когда ребенок пройдет курс лечения, еще раз запишитесь на прием к врачу, чтобы убедиться, что инфекция прошла.

9. Посещайте вместе с ребенком музеи, зоопарки и другие интересные места

Походы в зоопарк, аквапарк или музей откроют для ребенка совершенно новый мир. Например, в зоопарке ребенок захочет узнать названия всех животных, которых он увидел. 

10 простых шагов для беглой речи

by Courtenay M.

10 простых шагов для плавной речи Источник изображения: Screenrant.com

«Гладкая речь» также называется Fluency , но что именно это означает? Это термин, используемый в патологии речи, который означает плавность или плавность, в которой звуки, слоги, слова и фразы соединяются вместе. Хотя существует много типов беглости, включая беглость языка, беглость чтения или беглость в отношении говорения на иностранном языке, беглость речи относится к способности говорить плавно и легко.

Нарушения беглости речи — это такие состояния, как заикание или заикание, беспорядок или даже бормотание. В то время как беглость, как правило, является проблемой для детей, которые только учатся говорить, беглость также может быть фактором, определяющим, насколько хорошо говорит взрослый. Вам трудно произносить слова, когда вы пытаетесь что-то объяснить? Вы нервничаете или напрягаетесь, когда вас просят выступить перед другими? Если это так, расслабьтесь! Есть простые шаги, которым можете следовать вы или ваш ребенок, чтобы встать на путь плавной речи. И НЕТ, я не говорю о «гладкой болтовне», как о «болтовне болтовни». Следуйте этим простым шагам, чтобы улучшить беглость речи!

 10 простых шагов для плавной речи

  1. Будьте хорошим образцом для подражания . Это особенно важно, если человек, пытающийся улучшить беглость речи, — ваш ребенок. Смоделируйте речевое поведение, которое вы хотели бы видеть от своего ребенка.
  2. Говорите медленно . Не торопитесь с речью, когда вы спешите, трудно что-либо сделать.
  3. Дыхание естественно. Дышите легко и естественно, чтобы у вас не заканчивался воздух, когда вы говорите.
  4. Начните медленно. Чем медленнее вы начинаете говорить, тем более расслабленными становятся ваши голосовые связки. Вы можете плавно ускориться по мере обретения уверенности.
  5. Практика публичных выступлений . Чем больше у вас опыта выступлений перед другими, тем легче и беглее будет ваша речь.
  6. Держите глаза и уши открытыми. Узнайте о том, как люди вокруг вас разговаривают, чтобы определить, хороша ли ваша беглость речи или, возможно, вам нужно немного поработать. Прислушивайтесь к различиям в манере речи и ритме.
  7. Членораздельные согласные . Остановитесь, чтобы артикулировать определенные согласные, такие как «t» и «b», и четко различайте гласные звуки.
  8. Практика, практика, практика. Да, эта старая поговорка звучит правдоподобно! Практика делает совершенным или, по крайней мере, лучше.
  9. Пой!   Нет, петь ни перед кем не надо, подойдет и душ. Пение помогает правильно использовать голос, и вы узнаете об использовании воздуха, дыхания, артикуляции и скорости речи.
  10. Будьте терпеливы к себе или своему ребенку. Вы не можете рассчитывать, что научитесь говорить бегло и легко за один день. Дайте себе или своему ребенку возможность экспериментировать и совершенствоваться без временных рамок.

Лучший способ улучшить беглость речи или беглость речи вашего ребенка — каждый день выделять время на отработку нескольких шагов. Будьте уверены! Если есть определенные слова, которые сбивают вас с толку, практикуйте только эти слова, пока не поймете их правильно. С практикой и терпением ваша речь или беглость речи вашего ребенка станут гладкими, как шелк.

Родительский уголокРечевые ошибкиЛогопедические методики

Tagged: расхламление, общение, коммуникативные навыки, развитие речи, нарушение речи, беглость речи, дефектолог, логопедические мероприятия, логопедические методики, заикание

Свободное владение английским языком: 12 советов, как улучшить его

Резюме: Вы не сможете начать думать как свободно говорящий по-английски, пока не изучите основные строительные блоки языка и не узнаете, как их использовать.

Прежде чем начать, вы должны четко определить свою цель беглости речи. Другими словами, что такое свободное владение английским языком? Что такое отсутствие беглости? У вас могут возникнуть проблемы со связью, такие как:

  • Я колеблюсь, когда не нахожу нужное мне слово/фразу/выражение и смущаюсь
  • Может потребоваться дополнительное время, чтобы добраться до сути, и другие люди потеряют внимание
  • Иногда я получаю странные ответы или смущенные взгляды, и это влияет на мою уверенность в использовании английского языка в кругу свободно говорящих людей
  • Мне часто приходится повторять определенные слова или фразы; из-за этого я не уверен, правильно ли я говорю по-английски

Итак, подведем итог: вам не следует слишком долго колебаться, говорить слишком медленно или многословно, неясно выражать смысл, быть невежливым или неправильно произносить фразы. Ну, все эти цели могут быть достигнуты, чтобы улучшить вашу беглость речи. Как? Работая над некоторыми основными принципами хорошего английского общения.

Стратегии электронного обучения

Стоит отметить, что все перечисленные здесь шаги к свободному владению языком основаны на упражнениях, которые я разработал для использования в рамках стратегии электронного обучения. Поскольку почти во всех программах сегодня электронное обучение сочетается с очными занятиями или занятиями по видеоконференциям, работа над беглостью речи, которую мы выполняем, основана на многих онлайн- и офлайн-технологиях. Сидя перед своим компьютером, вы имеете под рукой все инструменты, необходимые для эффективной работы над своими разговорными навыками, как указано ниже.

Итак, мой лучший способ улучшить разговорный английский:

1. Избегайте перевода: учитесь думать по-английски

Конечно, это естественный рефлекс, когда вы не можете найти нужное вам слово или выражение, обратиться к родному языку и перевести. И это действительно работает много раз! Но это также приводит к проблеме слишком долгого изложения своей точки зрения. Это потому, что языки — это больше, чем просто набор слов и фраз. Каждый из них имеет свой собственный набор структур, повседневных фраз, порядка элементов, форм глаголов, звуковых систем, культурных отсылок, а также понятий, которые не переводятся напрямую из одного в другое. Неудивительно, что требуется так много времени, чтобы научиться свободно говорить! Итак, вы видите, как много смысла может быть «потеряно при переводе», как говорится в названии фильма. Какой же тогда ответ, если не перевод? Я подробно описал этот процесс в своей статье. Проще говоря, вы не сможете бегло говорить по-английски, если не начнете учиться думать по-английски. Следующие пункты охватывают основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы улучшить свое владение английским языком.

Роль электронного обучения в беглости речи
Технологии электронного обучения

предлагают огромные преимущества в обучении беглости речи с точки зрения как онлайн-ресурсов, так и средств взаимодействия с преподавателями/другими учащимися. Как обсуждалось в моей статье, использование аудио- и видеоматериалов жизненно важно для беглости речи. Широкий спектр моделей динамиков и тем, доступных в Интернете, означает, что инструкторы/учащиеся могут выбирать наиболее подходящий контент. Процесс слышать/видеть, понимать, определять ключевые языки и сразу же использовать их для пересказа (подробно описанный ниже) становится чрезвычайно эффективным, когда наиболее актуальный материал находится под рукой в ​​Интернете.

Что касается взаимодействия с инструкторами, электронное обучение может включать в себя использование записывающих приложений для самостоятельной записи, чтобы учащиеся могли отправлять устные работы, такие как короткие презентации. Это создает реальные устные цели, в то время как учащиеся работают в своем собственном темпе. Подобное взаимодействие в реальном мире можно легко настроить с помощью онлайн-форумов под руководством учителей. Учащиеся могут обмениваться мнениями, например, о фильмах или книгах, посредством обмена сообщениями. Это может улучшить беглость речи, поскольку онлайн-сообщения ближе к устной форме, чем другие виды письменной речи.

2. Повысьте уверенность в себе, говоря по-английски: узнайте, как вы звучите

Если вы никогда не слушаете, как вы звучите, например, записывая себя, то вы не узнаете, с какими трудностями могут столкнуться другие люди, пытаясь понять, что вы говорите. Ваш телефон или компьютерный диктофон — единственный инструмент, который вам нужен, и я использую этот метод в своих курсах электронного обучения, чаще всего в офлайн-упражнениях.

Учащиеся часто сообщают, когда они делают это впервые, что они удивлены тем, насколько хорошо они звучат. Это, безусловно, ключ к уверенности в использовании английского языка, особенно в кругу бегло говорящих. Другие сообщают, что, по их мнению, они много колеблются. Иногда это может быть несправедливо, поскольку все мы немного колеблемся, когда устаем, слишком сильно концентрируемся или не знакомы со специальными терминами.

Но настоящий ключ к оценке того, как вы звучите, — это сравнить себя, скажем, со свободно говорящим коллегой по работе или с кем-то, у кого берут интервью на радио. Разница, которую вы замечаете в использовании языка, обычно дает мотивацию и вдохновение для продолжения работы по обучению беглости речи. Это также укрепляет уверенность, когда вы сами можете оценить, как вы звучите, и услышать улучшения.

3. Изучите основные строительные блоки английского языка

Вы не сможете начать думать как свободно говорящий по-английски, пока не изучите основные строительные блоки языка и не узнаете, как их использовать. Именно здесь сочетание электронного обучения с личным обучением действительно превосходно. Крайне важно, чтобы у учащихся было достаточно времени, чтобы овладеть этими базовыми строительными блоками при помощи онлайн-сеансов в режиме реального времени.

Одним из важных строительных блоков является правильный выбор глагола вместе с правильными элементами глагольной фразы (время, модальный глагол, вспомогательный глагол, предлог и т. д.). В английском языке мы придаем большое значение этой части предложения, поскольку она несет в себе много информации. Здесь идеально подойдет хороший онлайн-курс по грамматике, который можно легко включить в программу электронного обучения в качестве блока обзора. Кроме того, в Интернете доступно множество отличных ресурсов для адаптивного электронного обучения.

Еще один важный строительный блок — это хороший запас повседневных фраз и выражений, а также тех, которые относятся к профессиональной сфере. Вам нужно использовать их несколько раз, прежде чем вы сможете создавать их спонтанно, когда это необходимо. Хорошие способы найти и практиковать этот язык обсуждаются ниже.

Третьим важным строительным блоком, о котором люди иногда забывают, являются звуковые паттерны английского языка. Вы можете говорить самым совершенным языком, и его все равно могут неправильно понять, если вы не используете ожидаемые звуки и звуковые паттерны, поскольку они также несут и поддерживают смысл. Опять же, практика произношения с использованием самозаписывающих и онлайновых аудиословарей (например, Cambridge Online Learners Dictionary) широко используется в моих программах электронного обучения, а также в предварительно записанных аудио/письменных упражнениях на стресс, депрессию и ритм.

4. Не заучивайте длинные списки словарного запаса

Почему бы и нет? Лично мне никогда не удавалось выучить длинные словарные списки, несмотря на то, что я действительно хотел говорить на разумном турецком языке. Я встречал очень мало взрослых, которым это легко сделать. Что ж, хорошая новость: теперь, когда у нас есть обширные интернет-ресурсы, есть еще один и лучший способ улучшить вашу беглость речи. Опять же, онлайн-обучение предоставляет огромные аудио/видео ресурсы, которых нет в традиционных методах. Слова всегда встречаются в осмысленном контексте при разговоре, и нам нужно выучить этот контекст слова как единое целое, где это возможно. Итак, когда вы слушаете подкасты и т. д., отмечайте всю фразу, использованную говорящим, а не отдельные слова, и используйте их, чтобы пересказать точку зрения говорящего (подробнее читайте ниже).

5. Научитесь бегло говорить по-английски, слушая, как кто-то бегло говорит по-английски

Выше мы говорили о том, что вам нравится слушать англоговорящих, и именно с этим типом аудиоматериала вам нужно будет поработать, чтобы пополнить свой запас наиболее полезных терминов, фраз, структур предложений, сигнальных фраз, звуковых паттернов и т. д. Вы будете найти множество ссылок на полезные подкасты, выступления TED, записанные интервью, фильмы и т. д. в моих программах электронного обучения.

Идея копировать, да копировать! Используйте широкий спектр доступных онлайн-ресурсов. Копируйте тех, кто хорошо делает то, чему вы хотите научиться. Это может быть радиоинтервью кого-то, кем вы восхищаетесь, презентация TED кем-то из вашей профессиональной области или подкаст разного рода спикеров, предназначенный для учебных целей. Именно здесь электронное обучение дает огромные преимущества при выборе материала в соответствии с интересами учащихся, уровнем языка и стилями общения.

Идея копировать, да копировать! Используйте широкий спектр доступных онлайн-ресурсов.

Не нужно изобретать велосипед! Тем не менее, мой лучший совет для прослушивания:

6. Слушайте радиоинтервью

Обычно они основаны на теме и поэтому содержат множество ключевых языков, связанных с этой темой. Они также включают в себя широкий спектр форм вопросов и ответов и разговорных стилей, полных мягкого языка, который пользователи второго языка часто пропускают.

7. Будьте активным слушателем

Вы обнаружили пробелы в своем устном общении. Вы знаете, где найти качественный звук, чтобы пополнить свой запас настоящего английского, но как активировать этот язык для беглого использования? Большую часть времени, когда мы слушаем что-либо, мы сосредотачиваемся на понимании того, что говорит говорящий. Однако, когда мы хотим улучшить беглость речи с помощью упражнений на слушание, недостаточно просто понимать говорящего. Почему? Потому что, поняв суть, мы бессознательно перевели идею обратно на наш родной язык. Мы знаем «что», но не замечаем «как», необходимого для хорошего воспроизведения.

Упражнение, которое я делаю с новыми клиентами, включает в себя прослушивание записи хорошей истории с сильной изюминкой. Они должны пересказать историю. Те, кому это удается, обычно улавливают глаголы, а также кульминацию фразы. Аудио — отличный источник естественных выражений, которые нужно использовать сразу после понимания. Чем непосредственнее пересказ, тем больше активизируется язык.

8. Говорите более свободно, используя предложения, состоящие из 3 частей

Гораздо легче говорить бегло кусками, чем полными предложениями. Даже когда вы активировали целые фразы, структуры, звуковые паттерны, все равно непросто сложить все это вместе, чтобы сформировать полные предложения. Возможны колебания между отдельными словами, и это не то, как говорят на естественном английском. Послушайте разговор, и вы услышите паттерн из 2/3 частей. Итак, попробуйте составить предложение из 2/3 частей и используйте паузы между частями, чтобы дать вам время мысленно подготовиться к следующей части. Например: Ой, прости // Я думал, ты ждешь // автобус номер 26.

9. Сделайте «Schwa» своим другом для четкого произношения

Это самый «маленький» гласный звук в разговорном английском, а также самый распространенный! Это тот, который часто заменяет другие гласные, когда они не ударные. Образцы ударения (как в словах, так и в фразах) являются важным компонентом значения. Многим учащимся трудно достаточно противопоставить ударные и безударные гласные звуки, и «шва» является ключом к успеху. С точки зрения стратегий электронного обучения, работа над произношением онлайн является неотъемлемой частью любой программы электронного обучения, предназначенной для беглой речи. Тщательно подобранные видео/аудиоматериалы по ключевым элементам английской звуковой системы могут быть представлены онлайн для самостоятельного доступа вместе с интерактивными слуховыми/речевыми упражнениями для заполнения пробелов.

10. Не используйте двуязычный словарь

Хорошо бы начать пользоваться англо-английским словарем, чтобы улучшить беглость речи, так как он заставляет вас думать по-английски, а не переводить, а также дает альтернативный способ выражения слова или фразы. Кембриджский онлайн-словарь для учащихся идеален. Это дает вам аудио британского и американского произношения и список различных вариантов использования слова, особенно хорошо для фразовых глаголов.

11. Повторите упражнения из учебников

Помимо обширных интернет-ресурсов, ваши учебники идеально подходят для повторения упражнений. Например, вы можете подражать говорящему в аудиофрагментах, предложение за предложением. Вы можете запомнить целое предложение из текста или грамматического упражнения и произнести его вслух, чтобы придать себе уверенности в более сложных формах речи и помочь вам использовать осмысленный ритм/ударение.