Как правильно якори или якоря: Якоря или якори — как правильно пишется слово?

Содержание

какой выбрать, чтобы точно держал • «Водник» поможет

Рыбалка с гребной лодочки в тихой заводи. Шумная семейная вылазка на каютном катере. Захватывающее путешествие к незнакомым бухтам.

На чём бы вы ни вышли на воду, вы вправе рассчитывать на безопасность и удовольствие, а не ЧП любого масштаба.

Что их объединяет? Вслух о такой цели обычно не говорят, потому что само собою подразумевается: любой выход на воду хорош, пока всё происходит благополучно. Опасных приключений на свои яхту, РИБ или катамаран никто не ищет.

Как грамотно выбрать якорь и как правильно его использовать, чтобы он надёжно удерживал на месте вашу надувную лодку, лёгкий парусник или рыболовный катер? Вопрос важный!

При выборе якоря исходят не из цены или удобства. Ориентироваться следует на подходящий размер и способность «работать» с тем типом дна, которое характерно для конкретного водоёма.

Какие же критерии придётся учитывать?

Удерживающая способность. Любой якорь оценивается по «умению» удержать лодку на месте с учётом массы факторов — размер, тип и вес лодки; погодные условия; особенности дна. Якорь «зарывается» в дно и закрепляется с помощью отрезка цепи или утяжелённого каната.

Вес. Размеры и вес также подбирают в соответствии с габаритами судна и условиями эксплуатации. Если вы остановились на выборе между двумя моделями, часто лучшим решением будет более тяжёлая. Как правило, это более безопасно в случае каменистого морского дна или на интенсивном течении.

Дно: это оно решает, встанет ли катер на якорь основательно или будет дрейфовать. Условия внизу могут быть самыми разнообразными: песок, ил, трава, глина, крупные или мелкие камни, скала. Зафиксирует лодку только тот якорь, который сумеет зарыться и крепко зацепиться.

Какими бывают якоря: несколько распространённых моделей

Даже если вы бесконечно далеки от воды, адмиралтейский якорь знают все. Он был одобрен к использованию на судах Адмиралтейством Британии 200 лет назад (в 1821 году). Выставлен в многочисленных музеях; чаще всего изображён в качестве узнаваемого символа якоря. Привычный облик включает традиционный длинный штырь и два изогнутых конца снизу. Прочная универсальная конструкция.

Адмиралтейский — самый опознаваемый образ якоря.

От своих «собратьев» отличается тем, что за грунт цепляется одним рогом. Потому-то он больше подходит для крупнотоннажных судов: чтобы крепко держать, этот якорь должен обладать изрядным весом. Для лёгких прогулочных лодок подойдут другие варианты, и здесь уместно напомнить: сегодня разработаны сотни разных конструкций якорей, среди которых можно выбрать наиболее эффективную.

Якорь Дэнфорта

— ещё один популярный тип. За счёт особой конструкции умеет глубоко зарываться в дно. Мощно сопротивляется любым попыткам его извлечь, для своих размеров обладает серьёзной удерживающей силой. Поскольку его суперспособность — глубокое «бурение», лучше всего работает на песке, иле. Выпускаются в разных весах, что помогает подобрать подходящий.

Якорь Дэнфорта (оцинковка) на катере Ventum-860. Опытные мореходы, мы уверены, определят вес этого якоря. Напишите в комментариях свою версию!

Кошка. Недорогая популярная у рыбаков конструкция для небольших лодок, где не требуется большой удерживающей силы. Практично складываются в походном состоянии и цепляются захватами, когда «работают» на дне. Плюсы: лёгкий, компактный, но за каменистое дно ухватывается плохо. Зато за притопленные коряги держится отлично. Порой это становится печальным поводом расстаться с якорем.

Плуг. Это устройство подойдёт лодочникам, которые сегодня здесь, а завтра там. Плуг справляется с разнообразными типами грунта. Удерживающая способность высока вне зависимости, упал ли он на покрытое водорослями, песчаное или каменистое дно.

Конструкция плуга позволяет ему оставаться на месте и при течении, и при ветре.

Гриб благодаря форме «всасывается» в мягкие грунты. «Целевая аудитория» зонтообразного якоря — компактные лёгкие плавсредства. Ещё одна сфера применения очень крупных экземпляров — в качестве мёртвого якоря.

Якорь Брюса — ещё одна альтернатива для тех, кому необходимо устройство, эффективное на разных типах грунта. Для своего размера эта модель обладает отличной удерживающей способностью. Им не страшен крен лодки в ветреную погоду и на неспокойной воде.

Якорь Брюса на ещё одном основательном судне: Voyager-960. А этот якорь сколько весит, по-вашему?


Вдруг вы не знали? Якоря различных модификаций от 1 до 30 кг вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Здесь же вы найдёте якорные лебёдки, верёвки, цепи и остальной ассортимент якорно-швартового оборудования. А наши техники-консультанты помогут определиться, что лучше всего подойдёт для вашего комплекта и ваших условий. 


Якорная лебёдка: это удобно!

Канаты, фалы, цепи и скобы

Прочность цепи определяется прочностью самого слабого её звена, и в якорно-швартовой тематике это правило справедливо как нигде. Грош цена самому современному и «цепкому» якорю, если фал, цепь и соединительные элементы не выдерживают нагрузки.

Комбинация верёвки и цепи имеет большое преимущество, поскольку такое сочетание повышает «зацепистость» якоря и легче в сравнении с якорной цепью. Но на каменистом дне, которое может повредить фал, безопаснее всё-таки цепь. Важно проверять состояние соединительных звеньев, вертлюгов и скоб.


Мы уверены: большинство наших читателей обладают достаточным опытом, чтобы поделиться своими секретами, лайфхаками и, возможно, рассказать о промахах, которые допускали когда-то в бытность начинающим матросом.

Напишите об этом в комментариях!

А также расскажите: какой якорь используете вы и почему выбрали именно его. Что думаете о самодельных конструкциях вроде кусков чугунных батарей и рессор от самоходной техники? Стоит ли фабричный якорь того, чтобы выкладывать за него деньги? Или вы считаете камень с верёвкой вполне рабочей альтернативой?

Стоит ли покупать Якорь-кошка 4кг? Отзывы владельцев на Лодки ПВХ и Резиновые

Гребные лодки

Лодки с надувным дном

Лодки с навесным транцем

Лодки с усилением

Лодки пвх под мотор

Комплекты лодка+мотор

Лодки НДНД

Лодки с надувным килем

Аксессуары

Лодочные моторы

Тенты для лодок

Лодочные электромоторы

Перейти к товару →


Дмитрий (Тверь)

21 Декабря 2021

Достоинства

удобный,компактный

Недостатки

нет

Отзыв полезен?

0

0

Василий (Москва)

24 Октября 2021

Достоинства

Компактный, легко снимается с зацепа

Недостатки

Нет

Отзыв полезен?

1

0

Дмитрий (Воронеж)

23 Октября 2021

Достоинства

Идеально подходит практически для любого типа дна, легко снимается с зацепа

Недостатки

Нет

Отзыв полезен?

1

0

Ольга (Балашиха(мкр-н Янтарный))

15 Июля 2021

Достоинства

Хороший якорь, купили с мужем еще намотку и рым, теперь лодку не уносит, когда мы рыбачим

Недостатки

нет

Отзыв полезен?

1

0

Константин

3 Мая 2021

Достоинства

У меня Аква 3200 килевая. В Московской области держит везде, даже на Оке

Недостатки

Иногда пропадает из продажи

Отзыв полезен?

1

0

Кирилл (Москва)

9 Апреля 2021

Достоинства

Цена хорошая

Недостатки

Пока не горит, но месяц — полтора не могу застать в продаже.

Отзыв полезен?

0

0

Покупатель

26 Февраля 2021

Достоинства

удобный якорь, но это ладно, а вот то что подсказали как его правильно вязать за это респект и уважуха

Недостатки

нет

Отзыв полезен?

1

0

Кузнецов Дмитрий (Москва)

28 Ноября 2020

Достоинства

Лодку 2800 хорошо держит даже при сильном ветре

Недостатки

Тяжеловат

Отзыв полезен?

1

0

Александр

1 Ноября 2020

Отзыв полезен?

1

0

Аркадий М

31 Августа 2020

Отзыв полезен?

1

0

Семён Соколов

26 Августа 2020

Отзыв полезен?

1

0

Александр

17 Июня 2020

Отзыв полезен?

0

0

Посетитель

18 Сентября 2019

Отзыв полезен?

1

0

Посетитель

12 Августа 2015

Отзыв полезен?

5

0

Написать отзыв

Наверх

Перейти к товару →


Как поставить лодку на якорь

Научиться ставить лодку на якорь — это базовый навык морского дела, которым должен овладеть каждый яхтсмен, даже если вы не планируете часто бросать якорь. Понимание того, как ставить якорь и поднимать якорь, имеет решающее значение — якорь может удерживать вашу лодку на месте в уединенной бухте в течение нескольких часов плавания или ночевки, но он также является важным элементом защитного снаряжения. Если двигатель вашей лодки выйдет из строя, хорошо поставленный якорь не позволит ветру или течению снести вашу выведенную из строя лодку на мелководье или на берег, где она может быть повреждена.

Здесь мы рассмотрим только основы, и помните, хорошее руководство или курс по морскому делу содержит гораздо более ценные детали.

Как поставить лодку на якорь

  1. Определите глубину воды, на которой вы хотите бросить якорь.
  2. Рассчитайте правильное количество анкерного прицела (рекомендуется соотношение 7:1).
  3. Опустите якорь и выпустите достаточное количество прицела, затем закрепите веревку на носовой скобе.
  4. Убедитесь, что нет сопротивления — используйте ориентиры или бортовую электронику для измерения движения.
  5. При необходимости сбросьте привязку.
  6. Чтобы достать якорь, медленно двигайтесь к якорю, потянув за веревку.
  7. Помните, никогда не привязывайте якорь к корме лодки.

 

Типы якорей

Наиболее распространенными типами якорей для прогулочных судов являются лапа (часто называемая якорем Данфорта) и якорь-плуг или черпак.

  • Лазовый якорь популярен для малых и средних лодок, потому что он плоско складывается, поэтому его легко хранить, он легкий и простой в обращении. Он обеспечивает превосходную удерживающую способность на песчаном или илистом дне, но не так эффективен на каменистом дне.
  • Якорь типа плуга чаще используется на более тяжелых лодках и хорошо держится в большинстве донных условий, а также обычно сбрасывается при изменении ветра. Он не складывается и обычно тяжелее лапового якоря, поэтому лучше всего подходит для лодок с носовым роликом и лебедкой, а не для якорного ящика. Якорь соединяется с лодкой удочкой; на большинстве семейных моторных лодок рейка включает в себя отрезок цепи на конце якоря и нейлоновый трос (веревку), идущий от цепи к лодке.

Используйте руководство производителя якоря, чтобы определить, какой размер якоря подходит для вашей лодки.

Постановка якоря

  1. Если возможно, сначала определите глубину воды, где вы хотите бросить якорь, используя эхолот, если он есть на лодке. Глубина воды будет определять необходимое количество якорных прицелов; размах — это отношение длины якорной штанги, которую вы хотите заплатить, к глубине воды.
  2. Обычно рекомендуется соотношение прицела 7:1 (семь футов прицела на один фут глубины воды), когда есть место. Если, например, вы знаете, что глубина воды составляет 10 футов, двигайтесь против ветра или течения примерно в 70 футах от точки, где вы хотите, чтобы лодка стала на якорь, и бросьте якорь.
  3. Затем либо позвольте ветру или течению унести вас назад на 70 футов, либо переместите лодку задним ходом на это расстояние, если нет ни ветра, ни течения.
  4. Когда вы отпустите достаточное количество прицела, закрепите штангу на носовой планке.
  5. Затем примените усилие в обратном направлении, чтобы установить якорь на дне.

 

Якорь не перетаскивается

Вы хотите убедиться, что якорь установлен и не тянется вниз. Вы можете увидеть два ориентира на берегу или использовать электронику, такую ​​как GPS, картплоттер или эхолот, чтобы подать сигнал тревоги, если лодка движется. Если ветер, течение или прилив изменятся и заставят лодку перевернуться через якорь, она может снова опуститься на дно. Если это не так, вам нужно будет переустановить якорь. Важно всегда сохранять бдительность, когда вы стоите на якоре.

Извлечение якоря

  1. Чтобы поднять якорь, медленно двигайтесь к якорю, втягивая трос.
  2. Когда вы находитесь прямо над якорем, он должен освободиться. Если он застрял, сначала попробуйте медленно повернуть лодку по большому кругу, чтобы изменить направление натяжения веревки.
  3. Другой метод заключается в том, чтобы подтянуть удилище до тех пор, пока лодка не окажется прямо над якорем, а затем повернуть линь вокруг утки.
  4. Тяните его туго, когда нос погружается на дно волны, и когда следующая волна поднимет лодку, она может вырвать якорь.

Дополнительные советы по анкеровке

Вот несколько дополнительных факторов, которые следует учитывать при постановке лодки на якорь:

  • Никогда не привязывайте якорь к корме лодки и не пытайтесь вытащить застрявший якорь, потянув за двигатель после крепление руля к кормовой утке.
  • Вы можете натянуть корму достаточно низко, чтобы затопить лодку — вода может перелиться через корму и заполнить лодку — что приведет к очень опасной ситуации.
  • Если вы не можете высвободить застрявший анкер, лучше всего просто перерезать леску и заменить анкер.

Читать далее: Как поставить лодку в док


Ищете другие инструкции по управлению лодкой? Читать. ..

  • Как купить лодку
  • Как пристыковать лодку
  • Как покрасить лодку
  • Базовый этикет при плавании на лодке
  • Исследуйте типы лодок

 

Активность:

Дневной круиз

Как поставить якорь | ЛодкаUS

  • ← Морское дело

Реклама

Не торопитесь, не переусердствуйте с двигателем, и пусть природа сделает большую часть работы.

Заранее отработайте бесшумную связь между корректировщиком на носу и рулевым: когда корректировщик хочет уменьшить обороты, она поднимает один палец. Больше оборотов, круговое движение руки. Нейтрально, рука вверх. Меньше оборотов, рука ладонью вниз. Выключите двигатель, кулак. Разработайте свои собственные сигналы руками, обсудите их с командой и придерживайтесь их. (Фото: Билли Блэк)

Теперь давайте рассмотрим шаги, как бросить крюк и убедиться, что ваш якорь держится.

Избегайте самой большой проблемы с якорем лодки

Подготовка к постановке на якорь

Перед тем, как якорь пройдет через нос, убедитесь, что у вас достаточно троса, что он не запутался и готов к работе. Якорь, на котором вы уже отметили длину, поможет вам определить, сколько нужно выложить. Длинная цепь помогает утяжелить удочку на якоре, обеспечивая лучшее удерживание. Когда вы будете готовы к посадке, лодка должна быть неподвижна или очень медленно дрейфовать за кормой. Любое движение вперед может ударить якорь о форштевень лодки. Особенно это касается лодок с отвесным (вертикальным) носом. Движение вперед также может привести к тому, что лодка наедет на рейку, возможно, установив якорь в неправильном направлении, а также загрязнив киль, руль и опору.

Маркеры Penny Rode

Измерьте анкерный стержень, а затем по легко запоминающейся схеме прикрепите стяжки через звено цепи или к одной нити трехжильного троса. Моя система состоит из одной нити на 25 футов, двух на 50 футов, трех на 75 футов и четырех на 100 футов. Затем я просто повторяю схему, один галстук на 125 футов и так далее. Какая-то другая прогрессия может работать лучше для вас. Единственный вывод здесь заключается в том, что вы должны каким-то образом пометить свою поездку, и стяжки отлично справляются с этой задачей всего за пенни каждая.

— Дон Кейси

Бросьте крюк

Выберите место, чтобы бросить якорь, помня о том, где вы хотите, чтобы лодка остановилась, и что якорь протащит небольшое расстояние, прежде чем закрепиться. Когда лодку дрейфует назад, опустите якорь на дно, а затем аккуратно расправьте удочку. Это предотвратит нагромождение цепочки в кучу. Если якорь и гребенка выходят в одну линию, не запутываясь, все должно быть готово, чтобы надежно установить его на дне. Если вы используете удилище, сделайте оборот вокруг утки и время от времени сбрасывайте ее, чтобы снять нагрузку с брашпиля и дать снасти выпрямиться на дне.

Какой из них лучше?

Результаты лобового испытания якоря

Несколько лет назад компания Fortress Marine Anchors спонсировала испытания 11 различных якорей в воде, чтобы определить удерживающую способность каждого из них в типичном мягком илистом дне. Испытательное судно представляло собой исследовательское судно со стабилизацией положения из Центра наук об окружающей среде Университета Мэриленда. Вот результаты тестов:

  • Якоря, которые устанавливались быстрее и крепче, как правило, имели самые острые лапы.
  • Немногие якоря превышали 700 фунтов удерживающей силы, рассчитанной Американским советом по лодкам и яхтам при сильном ветре для 30-футовой лодки; 5 из 11 якорей только однажды достигли 700 фунтов.
  • Danforth и Fortress с их длинными широкими лапами превзошли когтеобразные и плуговые якоря по удерживающей способности в мягкой грязи.
  • Анкеры «нового поколения» работали не лучше, чем старые конструкции.
  • Mantus и ULTRA были единственными анкерами нового поколения, натяжение которых превысило 700 фунтов в трех из пяти подходов.
  • Fortress FX-37 с углом наклона лапы 45 градусов стал победителем в общем зачете удерживающей способности: три комплекта удерживали более 1000 фунтов и два комплекта превышали 2000 фунтов.
  • Как и в реальной жизни, у большинства якорей был один хороший набор, который намного превосходил остальные. Почти у всех было одно испытание, когда якорь, казалось, вообще не зацеплял дно, что усиливало необходимость не торопиться при постановке на якорь, позволяя якорю осесть, прежде чем отступить от него.
  • Большинству якорей требовалось протащить от 10 до 20 футов, чтобы достичь удерживающей силы 300 фунтов, что является минимумом для якоря такого размера.

— Чарльз Форт

Pay Out Proper Scope

Ваш анкер лучше всего держится, когда нагрузка на него горизонтальная, а не вертикальная. Так что выпустите достаточно возможностей, чтобы достичь этого. Во-первых, добавьте глубину воды к высоте носа от воды, затем умножьте это на 5 и заплатите это количество катания за «обеденный крюк», когда вы будете на борту, бодрствуя и наблюдая в безветренных условиях. . Если приближается прилив, приспособьтесь к нему, чтобы вы отдыхали с прицелом 5 к 1, когда он полностью наступит. Если ветрено или вы можете ненадолго сойти на берег, заплатите как минимум прицел 7 к 1. Если вы проведете ночь на крючке, заплатите прицел 8 к 1. ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы рассчитываете объем, не включайте цепь на анкерном конце удочки, если она не превышает 6 футов или около того; работа цепи состоит в том, чтобы просто утяжелить якорь.

В зависимости от силы ветра и продолжительности стоянки здесь приведены соответствующие рекомендации по объему для смешанной веревки/цепи. Для больших лодок или для постановки на якорь на ночь идеально подойдет от двух до четырех длин лодочной цепи, прикрепленной к вашей удочке.

Итак, например, если вы бросаете якорь в воде глубиной 10 футов, а ваш нос находится на 5 футов выше ватерлинии, глубина воды (10) + высота носа (5) = 15 футов, что означает, что для обеденного крючка вы должен произвести 75 футов (15 футов x 5).

Наконечник

У большинства взрослых размах рук составляет от 5 до 6 футов в поперечнике, поэтому вы можете быстро окупить прицел 5:1, посчитав такое же количество размахов рук якорной штанги, как глубина воды плюс высота носа.

Для остановки на ночь в том же месте выложите 120 футов (15 футов x 8) и так далее. Некоторые обстоятельства, такие как тип дна или ожидание шторма, могут потребовать большего количества катания. Но всегда следите за тем, чтобы держаться подальше от любой лодки или препятствия по ветру или течению.

Цепная езда против. Линия

Цепь намного прочнее, если вам случится закрепиться на кусочках коралла, камня или обломков. Кроме того, цепь будет зарываться в грязь или мягкий песок, помогая якорю. Он образует контактную цепь или кривую на тяге, помогая удерживать тягу на анкере в горизонтальном положении, поэтому он врезается в него при натяжении. Цепная езда имеет некоторую контактную сеть при всех ветрах, кроме самых сильных (то есть ураганных).

Фото: Getty Images/gvm61

Цепная цепь зависит от веса, но, к сожалению, вес часто является последним, что вам нужно на борту, и слишком большая его часть в носовой части может неблагоприятно сказаться на управлении лодкой. Если у вас нет лодки большего размера или вы не собираетесь в круиз, оптимальная удочка состоит из длинной относительно тяжелой, устойчивой к натиранию цепи, прикрепленной к якорю, а затем легкой, прочной, эластичной веревки, прикрепленной к цепи. оба мира.

Нейлоновая леска получает свои амортизирующие свойства за счет растяжения, а не за счет цепной связи, и именно это свойство, наряду с ее меньшим весом и прочностью, делает ее удобной для катания. Трехпрядная нейлоновая леска имеет наибольшую растяжимость. Леска из полиэстера примерно на 15% прочнее и более устойчива к истиранию, но также не поглощает удары. По этой причине избегайте использования полипропиленовой лески.

Для большинства целей достаточно одной или двух лодочных цепей, хотя чем больше, тем лучше. Имейте в виду, что при катании на веревке / цепи только определенные лебедки могут нести веревку и цепь на одном и том же цыгане. Те, которые могут, потребуют, чтобы вы использовали соединение веревки с цепью, которое может быть более уязвимым для трения, если его не обслуживать/не проверять сезонно.

Чтобы создать эффективную езду, используйте скобы хорошего качества, чтобы связать систему воедино, и наведите штифт, чтобы он не открутился в неподходящий момент.

— Боб Адрианс

Установите крюк

После того, как вы отпустите прицел, дайте лодке снова встать на якорь, чтобы выпрямить трос. Для этого шага может быть достаточно легкого ветерка или слабого течения. Если нет, используйте двигатель с легким задним ходом. Сделайте паузу и хорошенько осмотритесь, особенно на траверзе (напротив середины лодки), и отметьте свое положение относительно других неподвижных объектов.

Теперь переключите двигатель на МЕДЛЕННЫЙ задний ход. Вы можете ожидать, что немного отойдете назад, когда якорь и рейка установятся и вытянутся. Однако вскоре лодка должна занять фиксированное положение. Если на этом этапе лодка все еще движется назад, ваш якорь может тянуться; взять его и перетащить; поднимите его и снова бросьте, возможно, в другом месте. Если положение лодки зафиксировано, вы должны увидеть, что опора плывет вдоль кормы, а ваш якорь должен быть прямым и натянутым.

Для полной установки якоря при включенном двигателе в обратном направлении увеличьте обороты. Если лодка остается на месте, вы можете (относительно) спокойно отдыхать, зная, что попали на крючок. Еще раз проверьте свою комнату для качелей, предполагая, что ветер или течение могут дуть с любого направления.

Как оснастить демпфер

Якорный демпфер, или демпфирующий линь, выполняет две важные функции для лодок, использующих цепную тягу: поглощает ударные нагрузки на анкерную тягу и препятствует тому, чтобы якорная лебедка воспринимала всю нагрузку, когда судно качается на якорь и поднимается и падает с волнами.

Обратите внимание, что вся нагрузка приходится на амортизирующую стропу. Якорная цепь провисла между местом крепления демпфера и лебедкой.

Самый простой способ оснастки демпфера: после установки крючка прикрепите 20-футовую нейлоновую леску (идеально, потому что она растягивается) к цепи или протяните ее с помощью роликовой сцепки перед тем, как застегнуть последнюю длину цепи. (Длина может варьироваться в зависимости от ваших обстоятельств.) Прикрепите другой конец подматывающего троса к прочной носовой скобе, затем протяните еще якорной цепи/троса, пока он не будет свободно свисать между роликовой сцепкой и лебедкой или в другой точке, где он крепится к лодка.

При правильной оснастке весь вес приходится на амортизирующий трос, а не на брашпиль. Кроме того, если петля вашей цепи будет опущена между сцепкой и шипом, это добавит дополнительный вес, что приведет к большему эффекту контактной сети, что может улучшить удерживающую способность якоря и дать дополнительное поглощение ударов удилищу.

Чтобы сделать оснастку демпфера еще быстрее, многие яхтсмены с полностью цепным катанием приобретают амортизирующий крюк или цепной крюк. Оба бывают разных размеров, чтобы соответствовать размеру вашей цепи, и могут быть постоянно соединены с концом подходящей амортизирующей лески. Как только вы успешно заякоритесь, наденьте крюк особой формы на звено цепи, прикрепите другой конец демпфера к лодке, затем выпустите еще немного цепи, пока демпфер не натянется.

— Марк Корк

Статьи по теме

  • Место крепления
  • Как взвесить якорь
  • Какой анкер вам подходит?
  • Обслуживание наземных снастей

Реклама

Связанные статьи

Катамаран Planing Power: другой вид кошек

Моторные катера на глиссировании обеспечивают высокую скорость, о которой так мечтают любители лодок и рыбаки выходного дня, но при этом не так сильно бьются в неспокойном море.

Подробнее

Парусные и моторные катамараны: разработка модели

Как только вы освоитесь, управление многокорпусным судном станет настоящим испытанием. Вот как обращаться с этими универсальными, удобными лодками — парусными или моторными — для тех, кто планирует арендовать кошку.

Подробнее

Трансферы с лодки на лодку

Перемещение снаряжения и людей с одной лодки на другую в море может быть чрезвычайно опасным. Если нет другого выбора, знайте самую безопасную технику.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

якоря и якоря

Опубликовано: июнь 2021 г.