Как правильно вести себя в: Как правильно вести себя в различных ситуациях — Памятки населению
Как правильно вести себя в толпе
25 февраля 2022 Как жить Выживание
Правила поведения, которые могут спасти ваше здоровье и даже жизнь.
Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
1. Не пытайтесь пробиться в самую гущу
Как правило, в стремлении глянуть «что там происходит» люди сами создают давку, в которой трудно дышать и где никто ничего не увидит, кроме первых рядов. В такой ситуации всё равно невозможно нормально делать фотографии, записывать видео или звук — не говоря уже о том, чтобы что‑то рассмотреть. Если на массовом мероприятии нет сидячих мест, либо приходите заранее, чтобы оказаться ближе к сцене, либо просто спокойно находитесь в толпе там, где можно свободно стоять и двигаться.
2. Не наклоняйтесь поднять то, что упало
Если вы при движении людей уронили перчатку, крышку от фотоаппарата, брелок от ключей или игрушку ребёнка, то лучшее, что можете сделать, — просто пойти дальше за ходом толпы. Не пытайтесь резко остановиться и поднять упавшую вещь: вас могут травмировать или нечаянно сбить с ног.
3. Не начинайте бежать за кем‑то или против толпы
Если вы увидели знакомого или что кто‑то уже мчится или отбегает, не начинайте двигаться за ними. Спонтанный бег в спокойно стоящей или медленно идущей толпе (вход на стадион, выход с концерта) может спровоцировать панику и является любимым приёмом тех, кто решил создать беспорядки.
4. Не поддавайтесь на призыв «всем вперёд!» от неопределённого человека из толпы
К чему‑либо призывать участников любого организованного мероприятия может только человек со сцены из числа устроителей. И даже тогда вдумывайтесь в тот приказ, просьбу или посыл, который вам озвучивают. Вы не существо без воли, поэтому даже в эйфории, радости, раздражении или напряжении старайтесь размышлять над тем, что делаете лично вы, даже если все остальные вокруг куда‑то идут, бегут, что‑то кричат, бросают или ловят.
5. Избегайте контактов с людьми, которые скрывают своё лицо
Это могут быть специально подготовленные провокаторы, сотрудники силовых ведомств, люди с преступным умыслом или просто хулиганы. В любом случае, если они пытаются вас заставить что‑то делать, вызывают на словесный или физический конфликт, скандируют агрессивные призывы или затевают драку — вам стоит побыстрее уйти от таких.
6. Не пытайтесь забраться на столбы, козырьки, заборы
В желании сфотографировать или запечатлеть на видео происходящее люди, которые никогда не занимались физическими нагрузками, внезапно обнаруживают чудеса ловкости и думают, что стали промышленными альпинистами и профи‑фотографами. Если кто-то твёрдо решил сломать себе ногу, руку или шею, упасть на кого‑то или уронить на участников часть ограждения, может смело взбираться повыше. Но мы советуем руководствоваться инстинктом самосохранения и здравым смыслом, потому что ни один удачный снимок в любительском альбоме или социальной сети не стоит вашего здоровья. К тому же охрана на таких мероприятиях может неправильно истолковать ваши намерения и применить жёсткие меры.
7. Не надевайте длинные шарфы, платья с подолом или шлейфом, обувь с длинными шнурками
В давке, тесноте и ограниченном пространстве велик риск зацепиться за что‑либо или запутаться. В случае со шнурками и шлейфом вы можете упасть, в случае с шарфом — получить травму шеи или столкнуться с риском удушения.
8. Если вы вдруг упали в толпе, постарайтесь сгруппироваться
Если так произошло, что вы потеряли равновесие и упали по причинам, зависящим или не зависящим от вас, немедленно перевернитесь на бок, сгруппируйтесь, постарайтесь защитить руками голову. Если в этот момент толпа движется, постарайтесь как можно быстрее подняться хотя бы на четвереньки и отползти в сторону от основного направления, в котором идут люди. Если вы увидели, что рядом с вами кто‑то упал, постарайтесь как можно быстрее поднять этого человека и помочь ему выбраться из самой гущи.
9. Если вы заметили что‑то необычное, сориентируйтесь в обстановке
Вспышки, взрывы, драка, шум, странное движение, появление в толпе автомобиля или иного транспортного средства, которого там быть не должно, скорее всего, провокация или что‑то, что несёт угрозу здоровью большинства собравшихся. Не пробирайтесь поближе к этому странному событию или объекту. Удерживайте тех, кто хочет «пойти посмотреть». Иногда лучше оперативно уйти до того, как основная масса среагирует. Не шумите и не кричите, чтобы не спровоцировать панику. Отходить или оставаться — исключительно ваш выбор.
10. По возможности оставьте детей дома
Если только это не детский утренник, оставьте их дома, с бабушкой‑дедушкой, друзьями семьи или няней. Дети всегда в проигрышном положении в толпе: они меньше, легче, медленнее, уязвимее и быстрее устают, поддаются панике и негативному влиянию происходящего. После получения паспорта ваши дети могут делать всё, что посчитают нужным. До того — пусть всё же побудут дома, особенно если мероприятие будет напряжённым, шумным и многолюдным.
Читайте также 🧐
- Что делать, если вас задерживает полиция
- 20 правил с уроков ОБЖ, которые пригодятся в реальной жизни
- 9 советов, которые однажды могут спасти вашу жизнь
правила поведения для мужчин и женщин
Какой русский не любит новогодних корпоративов? Давно известно, что вечеринка на работе — лучший способ взбодриться и расслабиться холодной депрессивной зимой. Вот люди и расслабляются. «Стыдоба! Не могу коллегам в глаза смотреть!» — пишут бедолаги в соцсетях и на форумах на следующее утро. Но что же теперь — хлебать нарзан? Нет, давайте вот без занудства. Рассказываем, как вести себя на корпоративе.
Потому что нельзя быть красивой такой
Моя подруга Лена — светлая личность. В смысле она нравится большинству людей на свете. Она красивая и умная. Куда ни устроится работать — тотчас подле нее образуется кружок почитателей. И вот она пришла в крупную компанию. Вокруг нее сгруппировались: трое из отдела продаж, двое из логистики и один из продвижения. Из них она даже выбрала себе жениха. А потом случился новогодний корпоратив, куда жених явился… э-э-э… с законной женой.
Параллельно выяснилось, что Лена нравится не только рядовым сотрудникам, но и верховному руководству. В высоком кабинете на кожаном диване Лена отдала должное начальнику. Хотя тот тоже был женат, за стенкой раздавался заливистый смех его супруги.
Параллельно выяснилось, что Лена нравится не только рядовым сотрудникам, но и верховному руководству. В высоком кабинете на кожаном диване Лена отдала должное начальнику. Хотя тот тоже был женат, за стенкой раздавался заливистый смех его супруги.
Лена бы никогда, ни за что! Но в этот раз роковым образом сошлись звезды и напитки — шампанское, водка, какой-то ликер, потом опять шампанское… Окончания праздника Лена не помнит. Проснулась дома (слава богу!) в сапогах и шубе. Из кармана шубы немым укором торчали предметы нижнего белья, смятые в комок.
Неделю она ходила в офис страдая: ей казалось, все все знают! Особенно шефова супруга. Через неделю отпустило: что, теперь уже нельзя быть красивой такой? И тут вызывает ее начальник и говорит: специалист вы хороший, конечно, но не штучный. Извините, до свидания. Скорее всего, босс просто решил перестраховаться.
Дед Мороз, погоди!
Но есть ловушки и для представителей сильного пола. Мой приятель Василий как-то раз вызвался подедморозить. Надел красный халат с белым подбоем, шапку, капроновую бороду и твердо зашагал по кабинетам поздравлять сотрудников. Фирма большая, везде наливают. На втором часу Василий не вписался в поворот в вестибюле, опрокинул елку и сорвал гирлянду. Потом вышиб дверь и кубарем скатился с лестницы. «Я устал», — догадался Вася и пошел отдохнуть в ближайший кабинет. Рухнув на диван, проспал до следующего полудня. Финансовый директор, который был хозяином кабинета, обнаружил утром Васю, но будить не стал. Это приятно, что наши начальники с пониманием относятся к алкогольно-корпоративным недоразумениям. Однако Вася стал «звездой курилки» на полгода. Этот статус ему совершенно не понравился, и теперь он в Дед Морозы ни ногой!
Не верь глазам своим
История из сети: «На корпоративе в кабинете шефа. Открывается дверь. На пороге жена шефа, ну и куча подопечных. В кабинете такая картина — пьяная секретарша на спине на полу в лифчике, сверху я в порванном платье, а сзади меня на корячках шеф с расстегнутыми рубахой и ремнем на брюках. Немая сцена, и тут пьяная секретарша кричит: «Не виноватая я, он сам пришел…» А все оказалось просто. Секретарша, моя подруга, нажралась. Шеф попросил меня помочь ему освежить девушку, чтобы та не позорилась. Отвели ее в кабинет. Я в туалете пыталась ее под холодной водой привести в чувство, блузку пришлось с нее снять, чтобы не сильно мокрая была, потом ведь выходить к людям. Пришел шеф, снял пиджак, галстук, расстегнул рубаху, чтобы удобнее было, помогал мне ее поддерживать. Она решила, что он к ней пристает, стала ему брюки расстегивать. В общем, решили ее уложить на диванчик и дать выспаться. Пока перетаскивали, она упала, я не удержалась и свалилась сверху (в этот момент у меня порвалось платье сзади по шву) ну и шеф сзади тоже от потери равновесия пристроился…»
Комментарий психолога
Сделайте вид, что все хорошо
Героиня песни Семена Слепакова «Люба, звезда Ютьюба», совершив ряд эффектных поступков на корпоративе, от стыда поселилась за Полярным кругом. Но стоит ли избегать общения с коллегами, после того как ударил в салат лицом? И как вообще себя вести на корпоративе? Вот что думает об этом психолог Светлана Бояринова:
— Многое зависит от того, как человек сам относится к ситуации. Если он считает, что совершил смертный грех, то и другие будут преувеличивать его вину. Если он относится легко, мол, «со всеми бывает», то и окружающие не станут делать драмы из вашего перформанса.
Поэтому после праздника, на котором что-то пошло не так, важно проговорить себе: страшного ничего не произошло, тем более в подпитии были и другие, вполне возможно, они тоже терзаются муками совести. Признайте себя живым человеком — с правом на ошибку. Если вы просто танцевали на столе и заснули под елочкой, можно вместе со всеми посмеяться над собой — в этом нет ничего дурного, а иногда и полезно. Если вы соблазнили чужого мужа (или жену), помните, что «бес попутал» не только вас, но и другого человека — он тоже несет ответственность. Не пытайтесь взвалить на себя весь груз вины. Если косяк более серьезный, например, вы кому-то наговорили гадостей, то хорошо будет извиниться лично. Отозвать человека в сторонку, чтобы объяснение происходило не при всех, — и поговорить. Спросить: «Чем я могу свою оплошность компенсировать?» Возможно, вам удастся договориться. Но даже если нет и увольнение неизбежно, извинения — наилучшая стратегия. У вас не останется ощущения, что вы не пытались исправить ситуацию.
А если просто сбежите — в отпуск, в панику, — все будут преувеличивать ваш косяк. «Значит, что-то с ним не так, если он спрятался от стыда».
Совет от автора
Включи Хемингуэя
Вообще для пьющего человека очень полезная вещь — правила. Сергей Есенин, например, по пьяни не писал стихов. У Эрнеста Хемингуэя было правило: пиши пьяным, редактируй трезвым. Перед тем как уйти в демоническое состояние, лично автор этих строк проговаривает сама с собой, чего ни в коем случае нельзя делать. Например, не залезать на стол (бывало) и не танцевать там стриптиз (тоже случалось), а почуяв потребность сесть на колени к начальнику и снять с него очки, срочно вызывать такси домой.
А КАК У НИХ?
Приходить первым опасно
Российской статистики о последствиях корпоративов, увы, нет (а может, и хорошо, что нет). Известно одно: проблема есть во многих странах.
— На корпоративных вечеринках нет ничего важнее самодисциплины! — вещает немецкий психолог, доктор Борис Лифферс. И дает несколько советов:
✓ Не приходите на вечеринку самым первым и не уходите самым последним. Меньше риск сорваться.
✓ Не вспоминайте старые производственные обиды, лучше вообще не говорите о работе на пьяную голову.
✓ Не грузите окружающих и своими личными проблемами, чтобы не жалеть о своих откровениях.
Что ж, надо будет пригласить этого многоумного доктора на ближайший корпоратив. Поглядим на его стойкость и принципиальность…
Владимир ЛАГОВСКИЙ
Учителей нужно научить учить учеников правильному поведению
После многих лет наблюдения и преподавания уроков, а затем обучения людей преподаванию уроков, а затем наблюдения за этим я могу заметить, что многие учителя совершают ту же ошибку. Это невероятно распространено, и иногда кажется, что это почти по умолчанию. Самая распространенная ошибка, которую допускают учителя, заключается в следующем:
Они ждут проступка, а затем реагируют на него.
Почему? Обычно у них часто не было достаточной подготовки в том, как справляться с поведением. Подготовка учителей в этой области часто очень поверхностна (или, что еще хуже, иногда непрактична), поэтому можно простить новых учителей за то, что они думают, что это не важно. Кто мог их винить? Если вам не показывали, как что-то делать, зачем вам знать? Управление поведением является сложным. Никто не рождается хорошим в этом.
Вот где мы сейчас находимся.
Надеяться, что не будет дождя
Это приводит к стратегии, которую я называю «надеяться, что не будет дождя». Вот так:
День 1 нового семестра. Входит новый классный руководитель. Учащимся разрешается занимать любое место, какое они хотят, и, несмотря на несколько символических указаний и выговоров, они игнорируют учителя, который сдается и просто начинает урок.
Возможно, показан слайд PowerPoint с попыткой его объяснить. Может быть, книги раздают в этот шумный период разрядки, когда от студента мало что требуется и мало что делается, кроме немногих. Возможно, наступает тишина, и учитель видит свой шанс начать. Быстро один, два, три ученика начинают обсуждать инструкцию или полностью ее игнорировать, занимаясь косметикой или телефоном. Затем учитель останавливает урок, чтобы разобраться с этим. В другой части комнаты некоторые другие ученики понимают, что появилась возможность поменять карты Magic: The Gathering. Кто-то еще комментирует первую группу. Скучающие студенты, потеряв концентрацию, находят другие занятия. Уровень шума снова возрастает. Мы вернулись к исходной точке, но это все, что есть. Доведенная до отчаяния, воспитательница несколько раз повышает голос, предупреждает или наказывает. Класс насмехается или игнорирует ее. Повторять до милостивого звонка.
«Стратегия» состоит в том, чтобы пытаться учить и бороться с плохим поведением, когда оно происходит. Она вошла в мир с темным небом, одетая только в легкую куртку, и надеялась, что не будет дождя.
В какой-то степени это кажется разумной стратегией. Если вы профессионал, который хорошо разбирается в истории или арифметике, но мало в управлении помещением (или, что еще хуже, вы вообще не знаете, что это набор навыков), то вполне разумно заниматься тем, в чем вы хороши. и, что особенно важно, то, за что, по вашему мнению, вам платят.
Но это неправильная стратегия.
Модель пожарной команды
Представьте, что вы смотритель новой многоэтажки и хотите убедиться, что она не сгорит. Но каркас деревянный, а каждая квартира работает от бензинового генератора. Одна из стратегий заключалась бы в том, чтобы убедиться, что снаружи здания находится команда пожарных машин, нагруженных гидрантами и шлангами, готовых к действию при малейшем возгорании. Вы
Но это именно то, что делает учитель в приведенном выше сценарии. На самом деле, это даже не так уж полезно, потому что я предположил, что пожарная команда в этой истории хорошо обучена и оснащена для тушения пожаров. Возвращаясь к классной комнате, большинство учителей не особенно хорошо обучены тому, как «тушить пожары» (в данном случае, справляться с плохим поведением после того, как оно началось, и т.
Модель противопожарной защиты
Очевидно, что мог бы сделать мудрый управитель/архитектор: спроектировать здания, которые не загораются часто и легко: построить их из бетона и железа; разделить каждый этаж на инертные бункеры, препятствующие передаче тепла; требовать, чтобы все используемые материалы были негорючими; установить максимальную вместимость; и так далее. Короче говоря, вы уменьшаете количество пожаров, делая их гораздо менее вероятными и решая, что делать, когда они происходят.
Чего вы не делаете, так это не надеетесь, что пожаров не произойдет, и думаете только о том, как реагировать, когда ваша пожарная сигнализация кричит на вас. Осторожность, которой руководствуются правила охраны труда и техники безопасности, является одним из самых скучных, но самых необходимых человеческих инстинктов и таким же верным показателем социального и гражданского процветания, как изобретение языка.
Не менее безумно заходить в класс, не предусмотрев наиболее распространенные проблемы. Но мы делаем это. Это напоминает мне жалобу, которую я иногда слышу от людей, которые вообще возражают против управления поведением. «Мне платят за то, чтобы учить, — говорят они, — а не управлять их поведением». Брат, ты не на той работе.
Преподавание — это не просто стоять перед аудиторией и разговаривать с людьми. Это поэтический концерт; это лекция на YouTube; панегирик. Преподавание — это гораздо больше. Это реляционная деятельность. Это диалогично. Это включает в себя направление поведения группы людей, чтобы они вели себя вежливо друг с другом и с вами. Это включает в себя управление не только их академическими привычками, но и их социальными привычками. Короче говоря, учительница, если она хочет учить, должна понимать не только свой предмет с точностью и плавностью припоминания, но и уметь управлять классом.
Почему учителя не полностью готовы управлять поведением?
Мои первые классы орали и кричали на меня и спрашивали, когда появится настоящий учитель. Это было ужасно, по-настоящему ужасно. Несколько школ спустя, и это все еще было довольно плохо. Каждый вечер я приходил домой расстроенный до слез и думал: «Почему я не могу этого сделать?» Я должен был спросить: «Почему никто не показал мне, как это сделать?»
Действительно, почему? Зачем пилоту винить себя, если он не смог с первого раза посадить Боинг-747? Какой врач стал бы отчитывать коллегу за незнание хирургии на открытом сердце, если бы он был библиотекарем? И почему обучающий учитель должен быть хорош в чем-то столь сложном, как управление поведением десятков непокорных детей, без какого-либо структурированного обучения по этой теме?
У нас была и есть очень большая проблема с инструктажем по поведению для учителей в Великобритании. И из того, что я видел в мире, многие похожие страны имеют аналогичную проблему. Очень трудно найти качественный, практичный и структурированный курс обучения для начинающих о том, как управлять комнатой, полной детей. Есть некоторые провайдеры, которые предоставляют хорошие программы.
До сих пор слишком часто предполагается, что учителя изучают эту часть работы на рабочем месте; что это является частью мастерства в классе, распаковываемого по мере вашего продвижения. Но ни в какой другой профессии мы не стали бы аплодировать себе за то, что так безрассудно отдали решающие этапы профессионального обучения капризам судьбы, когда вам повезет, если вы встретите мудрого наставника, который не только хорош в управлении поведением, но и имеет большой опыт в его обучении. И это две отдельные вещи.
Утраченное искусство вести себя
Управление комнатой рискует стать утерянным искусством во многих школах. Но хорошая новость заключается в том, что существует совокупность знаний, которые учителя могут усвоить, и стратегии, которые учителя могут научиться применять. Есть вещи, которые хорошо работают с одними детьми, и стратегии, которые лучше работают с другими. Существуют обучаемые микроповедения, которые легко практиковать после демонстрации, но которые трудно обнаружить самостоятельно. Цитируя Дилана Уильяма: «Все работает где-то, и ничего не работает везде». различая
Короче говоря, мы не готовим учителей наполовину так хорошо, как они должны обучаться одному из самых важных навыков в своей работе, и это, на мой взгляд, какая-то трагедия. Когда я думаю о бесчисленных часах, карьере и будущем, принесенных в жертву этому алтарю невежества и упрямства, это приводит меня в отчаяние.
Почему современное мышление так ошибочно?
К сожалению, многие ошибочные подходы явно преподаются учителям в начале их карьеры. Например, мне сказали, что дети будут вести себя хорошо, если вы позволите им следовать своим интересам, если вы сделаете уроки достаточно увлекательными и если вы позволите им выражать свои мысли. Существует широко распространенное мнение, что дети естественно хотят учиться, имеют врожденную склонность к обучению, и именно неестественная модель классной комнаты создает трения, конфликты и плохое поведение в большей степени, чем что-либо еще. С этой точки зрения школы и сами учителя несут ответственность за наиболее плохое поведение.
Это вздор. Абсурдно предполагать, что дети будут вести себя хорошо, если только мы уйдем с их пути и позволим их ангельской природе направить себя на любовь к знанию, мудрости и добру. Дети действительно прекрасны, но они могут быть и ленивыми, и добрыми, и лицемерными, и эгоистичными, и злыми, и всепрощающими, и со всеми другими грехами и добродетелями. То есть они такие же, как мы.
Некоторые распространенные мифы о поведении:
- У некоторых людей есть «это» – волшебное прикосновение с Это правда, что у некоторых лучше навыки межличностного общения, чем у других, но слишком много подписаться под этим приводит нас к греху эссенциализма – что преподавание — это врожденный дар, а не то, чему можно научиться.
- Если они плохо себя ведут, это ваша вина. Иногда мы можем раздражать детей или обращаться с ними неправильно, но если они говорят вам, чтобы вы наелись, это редко происходит из-за того, что ваша начальная деятельность была недостаточно увлекательной.
- Авторитет учителя угнетает, потому что все одинаково важны. Все важны, это важно Этот афоризм обычно искажается, чтобы означать «Неправильно указывать детям, что делать». Но учитель должен быть авторитетом в классе по очень веским причинам, которые мы будем исследовать в этой книге.
- Детям нужна любовь, а не границы. Им нужно и то, и другое. Границы без любви — это тирания, а любовь без границ — это потворство.
- Вы им должны нравиться. Здорово, если ты им нравишься, но мы здесь не для того, чтобы нравиться. Мы здесь, чтобы учить их, и если вместо этого мы поставим своей целью их симпатию к нам, мы пожертвуем их обучением ради наших отношений.
Самое приятное то, что если вы хорошо их учите, они, вероятно, вам понравятся.
Мы не созданы для того, чтобы вести себя естественно
Том Беннет Классы в некоторой степени неестественны, конечно, учитывая, что они уникальны для нашего вида. Они также являются высокоразвитыми и эффективными методами передачи большого количества знаний большому количеству людей одновременно. Мы еще не в том месте, где можем позволить себе заниматься с каждым ребенком в частном порядке; и до этого момента обучение должно быть коллективной деятельностью. Остаются «группы людей, которые сидят вместе и учатся сотрудничать таким образом, который ослепил бы менее склонный к сотрудничеству вид или предка». В ныне древнем фильме Крокодил Данди , главный герой, седой австралийский бушмен из глубинки, приезжает в Америку, и высокая концепция фильма основывается на его персонаже «рыба из воды». По прибытии в Нью-Йорк он смотрит из своего лимузина на кишащие массы Пятой авеню, струящиеся вдоль тротуаров, так непохожие на одинокое запустение раскалённой необжитой местности. «Нью-Йорк, мистер Данди, — говорит Марк Блум. «Дом для 7 миллионов человек». «Это невероятно», — отвечает он. «Представьте себе 7 миллионов человек, желающих жить вместе. Да, Нью-Йорк, должно быть, самое дружелюбное место на земле».
Даже тогда это была не самая смешная шутка в мире, но юмор основывался на хорошо понятном тогда предположении, что Нью-Йорк был жестоким и часто опасным городом. В то время он был известен своими грабежами и беспорядками в центре города. «Шуткой» было то, что жители Нью-Йорка были легендарно хрупкими и циничными.
Дело не только в отношениях
Но в каком-то смысле он был абсолютно прав. Даже просто сосуществовать в такой тесноте, в условиях такой плотности — огромное достижение для любой социальной группы. Подумайте об интенсивном, постоянном фоновом гуле принятых норм и уровней терпимости, а также о взаимно согласованных договорах о терпении и саморегулировании, которые не позволяют этим людям эгоистично требовать, чтобы их собственные потребности были поставлены на первое место. Те, кто утверждает, что хорошее поведение — это «все, что касается отношений», должны решить эту проблему: как люди могут вести себя хорошо в сообществах, где у них нет отношений с большинством своих сограждан? Ответ, конечно же, закон.
Люди в больших сообществах не живут мирно друг с другом только потому, что у них есть отношения друг с другом или с теми, кто следит за соблюдением этих законов, т.е. полицейские и судьи. Это помогает, но большинство людей подчиняются большинству законов, потому что они предпочитают жить в законном сообществе и потому что они не хотят быть арестованными. Представьте, если хотите, что произошло бы, если бы действие всех законов было приостановлено, и люди могли бы делать все, что им заблагорассудится. Как долго, по-вашему, продержится цивилизованность? Час?
Мы можем найти это аккуратно продемонстрированным. В 1969 году полиция Монреаля объявила забастовку в знак протеста против заработной платы и условий труда. На следующий день телевизионные новости так описывали случившееся:
Монреаль в шоковом состоянии. Полицейский погиб, а 108 человек были арестованы после 16 часов хаоса, в течение которых полиция и пожарные отказывались работать. Поначалу забастовка сводилась к большему количеству ограблений банков, чем обычно. Но когда наступила ночь, профсоюз таксистов воспользовался отсутствием полиции, чтобы яростно протестовать против исключительного права конкурента на встречу в аэропорту. Результатом, согласно этому спецвыпуску CBC Television, стала «ночь ужаса». Разбитые витрины магазинов и следы битого стекла свидетельствуют о мародерстве в центре города. Когда их было некому остановить, к беспорядкам присоединились студенты и сепаратисты. Владельцы магазинов, некоторые из которых были вооружены, изо всех сил пытались отбиваться от мародеров. Под удар попали также рестораны и отели. Капрал полиции провинции Квебек был застрелен в гараже компании по производству лимузинов Мюррей Хилл, когда таксисты пытались его сжечь.
Чтобы общественный порядок рухнул, даже не требуется, чтобы каждый предпочитал игнорировать правила и законы. Вполне может быть, что большинство людей будут вполне счастливо жить в большинстве случаев. Но все, что требуется, это то, что некоторые из них иногда предпочитают отвергать правила, когда они видят в этом преимущество. «Если станет известно, что в городе есть хоть один вор, у всех людей есть причина закрыть свои двери и запереть свои сундуки», — как выразился Томас Гоббс.
Легко настолько привыкнуть к безопасности, безопасности и гражданскому обществу, что мы забываем, что это не наше естественное состояние. Мы также забываем, как хорошее поведение бережно передается и увековечивается из поколения в поколение. Нельзя предполагать, что наши дети просто спонтанно будут вести себя хорошо.
Поведение взрослых влияет на поведение учеников
Дети по умолчанию ведут себя нехорошо, и мы тоже. Мы, как взрослые, должны убедиться, что наше поведение соответствует высоким стандартам, иначе как мы можем ожидать, что дети изменят свое поведение?
Занятия не будут проходить гладко, если мы не будем четко и ясно думать о том, какое поведение нам необходимо для достижения успеха и как направить на него внимание детей. Классный проект – это микрокосм великого проекта общества и цивилизации. Потому что они оба сообщества. И их обоих нужно запускать. Руководители и учителя должны делать погоду.
Учащихся нужно научить вести себя
Нам необходимо срочно сосредоточиться на этом; что мы начинаем понимать, что студентов нужно учить, как себя вести. Из этого принципа вытекает другой: учителей нужно учить тому, как учить учеников хорошо себя вести. И из этого мы можем сделать вывод, что нам нужно создать систему, которая обучает других обучать других этому. Предстоит проделать большую работу, и крайне важно, чтобы мы взялись за нее, если мы заботимся о благополучии, образовании и здравомыслии миллионов детей во всем мире.
Том Беннетт является автором книги Управление классом: руководство для учителя по поведению (Джон Кэтт, 2020 г.), адаптированной статьей. Он преподает в Колледже Корпус-Кристи Кембриджского университета и является основателем ResearchEd. Он консультирует британское правительство по поведенческой политике.
Как вести себя в Вене
У каждой страны и города есть свои маленькие (или большие) особенности. Вена ничем не отличается. Итак, прежде чем вы непреднамеренно обнаружите, что оскорбляете местного жителя, вот несколько основных советов, как ориентироваться в зазубренных рифах венского этикета и поведения.
- См. также:
- Культура кофейни
Совет 1: обслуживание за столом
(ожидание обслуживания)
Если в ресторане, баре и т. п. явно не указано «Selbstbedienung» (самообслуживание), то предполагается, что обслуживание осуществляется на вашем месте.
Это , а ужасно невежливо идти и заказывать у стойки в таких обстоятельствах. И вам может потребоваться больше терпения, чем вы привыкли, особенно после вашего первоначального заказа. В кофейнях, например, минуты и часы не спешат (и это хорошо).
- Узнайте больше о заказе и оплате еды
Совет 2: Совет!
Точно так же эта услуга за столом обычно , а не включена в ваш счет.
Если вы уходите из бара или ресторана, не оставив чаевых, то, по сути, вы говорите, что расстроены обслуживанием. Так что чаевые, как само собой разумеющееся (если у вас действительно не было ужасного опыта).
- Узнайте больше о чаевых в Вене
Совет 3: Держитесь правой стороны на эскалаторе
(Правильный подход к эскалатору)
Не уверен, что требуется объяснение. По сути, оставьте левую сторону свободной для спешащих людей.
В качестве небольшого бонуса имейте в виду, что очень, очень редко рядом с набором ступеней можно найти отдельный эскалатор, и эскалатор на самом деле движется вниз, а не вверх.
Я так и не понял, когда и почему происходит это редкое и несколько нелогичное событие. Возможно, это социальный эксперимент, который проводят городские ученые. Или, возможно, Вселенная просто хочет напомнить нам, что в жизни нет определенности.
Совет 4: Очередь практичная
В Австрии стоят в очереди. Просто не всегда так легко и вежливо, как можно было бы ожидать в таких местах, как Великобритания.
Там, где есть прилавок (например, в пекарне в супермаркете), люди обычно общительны, выстраиваются в очередь и уступают место тем, кто пришел первым. Там, где нет счетчика, они не всегда так усердны.
В частности, это касается автобусных, железнодорожных и трамвайных остановок, где, как правило, первым выходит тот, кто находится ближе всего к дверям. Поскольку вы покупаете билеты заранее и не должны показывать их водителю, нет необходимости садиться в транспортное средство впереди.
Когда я впервые приехал сюда, моя жена недоумевала, куда я попал, потому что я всегда выстраивался в очередь, чтобы сесть на трамвай. Это означало, что я всегда был последним, кто поднимался на борт. (И последним, чтобы выйти.)
О, и пусть люди выходят, прежде чем вы сядете в машину. Жители Вены могут стать весьма раздражительными с людьми, которые не следуют этому простому логичному правилу.
- Узнайте больше о том, как работает общественный транспорт
Совет 5: не мусорьте
(обычное явление в Вене)
Это очевидно, но еще более очевидно в Вене.
Одним из многих восхитительных аспектов города является то, что улицы поразительно чисты от мусора. Небольшая армия одетых в оранжевые одежды сотрудников и транспортных средств содержит все в чистоте, а мусорные баки пусты.
Вы редко проходите дальше нескольких шагов, чтобы не найти эти баки, даже специальные для определенных видов отходов (например, Papier — бумага, Verpackung — пластиковая упаковка, Glas — стекло, Restmüll — другие отходы) и трубки для окурков.
Совет 6: Имейте при себе немного наличных
Электронные платежи, особенно через дебетовые системы, являются обычным явлением, но, например, традиционные платежи по кредитным картам ни в коем случае не принимаются повсеместно в ресторанах и магазинах.
Цифровизация платежей хорошо развита в местах, обслуживающих иностранных туристов, и прогрессирует в целом после пандемии COVID, что сделало безналичные платежи без помощи рук более привлекательными.
Тем не менее, имейте в виду, что жители Вены по-прежнему любят расплачиваться наличными, особенно в кафе, а в некоторых местах (например, в кофейнях) карты вообще не принимаются.
Сезонные рынки (на Рождество, Пасху и Новый год) также по-прежнему ориентированы на наличные деньги. И вам могут понадобиться монеты для общественных туалетов (обычно 20 центов или 50 центов) и шкафчиков в музеях (обычно 1 или 2 евро).
- Узнайте больше о кредитных картах и Вене
Совет 7. Поздоровайтесь
(пробник пива на летнем фестивале)
Если вы гуляете с местными жителями, не начинайте пить алкоголь, пока не поприветствуете других пьющих поднятым бокалом и громким «Прост» (аплодисменты). И не начинайте пить, пока все не получат свой напиток, если только они не скажут вам продолжать без них.
- Узнайте больше об этикете употребления алкоголя в Австрии
Совет 8: Приветствуйте
Жители Вены гораздо меньше приветствуют, чем жители сельской местности. Однако, когда вы входите в магазин или ресторан, вы можете услышать от сотрудников «Grüß Gott» (официальное «привет»).
В ответ ты вроде как должен сказать «Grüß Gott». Если немецкий вам не по душе, скажите «привет» с явным ненемецким акцентом, и все будет в порядке.
До недавнего времени, встречаясь с местными жителями, вы ожидали, что вам пожмут руку. Когда кто-то приходил, чтобы присоединиться к группе, даже относительно большой, как родители на школьном собрании, они обычно шли около 9 часов.0013 всем пожать руку в знак приветствия.
Эта привычка к рукопожатию во многом исчезла благодаря опыту работы с COVID. Несколько человек вернулись к рукопожатиям (обычно с близкими друзьями), но многие перешли на удары кулаками, простой кивок головой или только устное приветствие.
Время покажет, вернемся ли мы к рукопожатию, когда пыль действительно уляжется.
О тонкостях австрийского приветствия напишу в другой день, когда у меня будет свободный месяц для проекта.
Совет 9: Не обижайтесь на курильщиков
(в настоящее время встречается только на открытом воздухе)
Отношение к курению в Вене не такое негативное, как в таких странах, как США или Великобритания.