Как правильно разговаривать с: Как правильно общаться с младшим школьником. Советы психолога

Содержание

Как правильно общаться с младшим школьником. Советы психолога

Если на детей кричат, их мысли обесцениваются, взрослые не дослушивают детей до конца, это порождает заниженную самооценку, страх высказать собственные мысли сначала маме с папой, потом учителям, потом начальству, а иногда и друзьям.

 

Как формировать умение высказывать свои мысли и принимать чужие

Важная задача ребенка младшего школьного возраста – научиться формировать и высказывать свое мнение, а также понимать и принимать точку зрения других людей. На первый взгляд, задача простая и понятная. Но вспомним, как чаще всего родители обращаются со своими детьми. К сожалению, в большинстве семей этот процесс сводится к выдаче указаний и контролю их выполнения: «Ты оделась? А колготки? Мы же опаздываем в школу! Ты ела?».  

Иногда родители задают вопросы, на которые ребенок может дать развернутый ответ, например: «Что было в школе?», «Как тебе мультик?», «Почему ты подружился именно с этим мальчиком?». Но если ребенок слишком долго, на взгляд взрослых, думает или же отвечает неправильно – они тут же его перебивают и начинают говорить сами. Потом звучит риторический вопрос: «Ты понял (а)?». Ребенок, конечно же, кивает головой. Но если спросить, что именно он понял, окажется, что его восприятие отключилось где-то на 20-й секунде родительского монолога. Чтобы развивать в ребенке умение высказывать свои мысли и слушать или принимать мнение других людей, да и просто быть в курсе того, чем живет сын или дочка, родителям нужно придерживаться рекомендаций. Во-первых, раз в неделю разговаривайте с ребенком по душам.

Во-вторых, выделите время для общения, которое комфортно обеим сторонам, – пока стоите в пробке или идете куда-либо, когда готовите вместе ужин, вечером перед сном. Если детей несколько, желательно хотя бы иногда выделять время для разговора с каждым отдельно.

В-третьих, применяйте навыки эффективного общения:

  • задавайте открытые вопросы – такие, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Например: «Какие уроки тебе нравятся больше всего?», «Как ты думаешь, как лучше всего провести выходные?»;
  • старайтесь не перебивать, разве что в случаях, когда надо подтвердить, что мысли ребенка правильно поняты, и показать, что его действительно слушали. Например: «То есть Маша с тобой не спорит, в отличие от Кати?», «Ты хотел сказать, что космические путешествия пока возможны только в кино?».

В-четвертых, в своей ответной реплике обязательно подчеркните, что мысль, высказанная ребенком, интересна, даже если вы с ней не согласны. Потом приведите собственное мнение, желательно подкрепленное аргументами и занимающее по времени не более 2–4 мин. После чего уточните, понял ли ребенок то, что ему сказали. Иногда, взрослые используют много непонятных детям слов.

Педагоги могут любую совместную деятельность с детьми превратить в дискуссионный клуб. Например, рисуют белку и спрашивают: «А как вы думаете, почему она летом рыжая, а зимой серая?». И если все начинают говорить одновременно, педагог вводит правила, которые поддерживает сам.

Принципы проведения такой дискуссии просты, родители могут тоже их придерживаться. В подобных дискуссиях дети учатся правилам общения: принимать иную точку зрения, не перебивать других, внимательно выслушивать и только после этого высказываться.

Они начинают ощущать, что их мысли действительно интересны взрослым. Это закладывает основу адекватной самооценки и веры в себя, дает возможность и в дальнейшем смело думать и предлагать свои идеи.

Как родителям критиковать ребенка

Другая задача – формировать у детей младшего школьного возраста конструктивное отношение к неудачам. И детям, и взрослым нужно принять тот факт, что ошибки неизбежны, и ребенку не всегда удается быть аккуратным. Рассмотрим правильный способ его критики.

Часто родители сразу замечают, что сделано не так, и в лучшем случае спокойно говорят, в худшем – кричат и вырывают листы из тетради.

Если такая тактика применяется регулярно, то ребенок перестает чувствовать себя любимым, а также теряет веру в свою успешность.

У него складывается ощущение, что он ничего не умеет и всегда все делает не так. Чтобы критика оказалась конструктивной, необходимо следовать правилам.

Правило 1

Обязательно начните с того, что получилось. Желательно даже, чтобы ребенок сам внимательно осмотрел, например, свой ряд разных крючочков и нашел те, которые больше похожи на образец. Если он говорит, что все прекрасно или, наоборот, что все не так, – нужно спокойно показать, что получилось хорошо, и объяснить почему. Весь процесс обучения похож на подъем по лестнице многоэтажного дома. Когда ребенка учат обращать внимание прежде всего на то, с чем он справился, – у него появляется повод гордиться собой. Тогда у него под ногами будет не пропасть вечного неуспеха, а приличное количество пройденных ступеней.

Конечно, чтобы попасть на верхние этажи, нужно еще потрудиться, но если участок пути преодолен – значит, ребенок способен на этот подъем.

Правило 2

Найдите то, что вышло «так себе», или то, над чем еще стоит поработать. Спокойно скажите об этом ребенку.

Правило 3

Определите план действий. Например: написать еще строчку крючков, или выписать важный элемент, который хуже всего получается, или отдохнуть полчаса и сделать потом. Это можно решить, глядя на состояние ребенка, определив степень его усталости, включенности в работу.

 

 

 

Как правильно общаться с людьми на работе: основные ошибки и советы

Несмотря на то что часть работников многих организаций переводят на удаленную работу, «работа в коллективе» остается в приоритете. Поэтому вопрос: «Как правильно общаться с людьми на работе?» еще долгое время будет актуальным.

«Общаться» не значит «болтать» со всеми на разные темы. «Общаться» означает поддерживать коммуникацию и здоровые отношения с коллегами на работе.

Общение — важная часть человеческой жизни. Благодаря тому, что люди общаются друг с другом, происходит общее развитие всего человечества. Там, где не умеют «общаться», происходят войны. В коллективе точно так же: если кто-то не умеет «общаться», тогда такой сотрудник становится антипримером, объектом для шуток или даже изгоем. Плохое общение — это:

  • отсутствие друзей, как на работе, так и в жизни;

  • плохие отношения с коллегами, соседями, родственниками;

  • постоянное непонимание;

  • др.

Самое интересное, что люди не всегда осознают, что общаются неправильно и поэтому вокруг них происходит столько негатива. Неправильное общение сравнивают с плохой привычкой, с которой можно жить, но от которой лучше избавиться, чтобы стало еще легче.

Как правильно общаться с людьми на работе

«Правильное общение» нужно «чувствовать». Обычно с разными людьми необходимо общаться по-разному. К примеру, общение между руководителем и подчиненным будет не таким, как общение между равноправными коллегами, между друзьями или внутри семьи. Общение в разных кругах обрастает тонкостями, которые невозможно описать в статье, потому что они связаны с каждой индивидуальной личностью.

Но есть ряд общих правил, рекомендаций, советов, проблем в общении, которые неприемлемы ни в одном из окружении, разве что в самом близком. Чуть ниже мы обсудим, как правильно общаться с людьми на работе, а вы адаптируйте эти рекомендации под себя.

Перетягивание «на себя»

Обычно такие разговоры и реплики начинаются со слов:

Это ситуация, когда собеседник перетягивает разговор «на себя» и рассказывает историю из своей жизни. В целом, рассказывать о себе не несет ничего плохого, когда об этом спрашивают и кому-то это интересно. Однако очень часто «перетягивание на себя» происходит в процессе разговора, когда один собеседник говорит, а второй перебивает его фразой: «А вот у меня…» и начинает говорить о себе. 

С людьми, зацикленными только на себе, остальные разговаривают меньше. Люди любят слушать, но только то, что им интересно. Если вы замечаете за собой, что перетягиваете разговор на себя, перебивая коллег, тогда нужно срочно прекращать это делать и поработать над собой. Для этого необходимо:

  • больше слушать, чем говорить, и никогда не перебивать людей на полуслове или в середине фразы;

  • не разговаривайте больше, чем окружающие вас люди;

  • перед тем как что-то говорить о себе, подумайте, будет ли кому-то это интересно, попросил ли кто-то вас рассказать о себе.

В такой ситуации лучше вы задавайте больше вопросов, направляя разговор в нужное вам русло, пусть другие больше говорят.

Как правильно общаться с людьми на работе: не сплетничать

Сплетни — это распространение непроверенной и неподтвержденной информации. Например, один из коллег что-то сказал вам о другом коллеге, а вы потом этой информацией поделились в перерыве с другими коллегами. Сплетни — это информация, затрагивающая интересы конкретного человека. Например:

  • кто с кем спит,

  • кто сколько зарабатывает,

  • кто кого любит,

  • кто как относится к своему мужу/жене/детям,

  • у кого какие отношения с начальством,

  • и др.

Особенность сплетен заключается в том, что сам «герой» такой информации не участвует в ее распространении, а иногда даже не в курсе, что такая информация распространяется.

В сплетнях не всегда все плохо. Иногда в них распространяется информация, которая возвышает «героя», но это редкость. В основном сплетни носят негативный оттенок, поэтому их нужно исключать из собственных тем для разговора. Другой момент, когда человек, распространяющий сплетни, выглядит ненадежным, с которым не хочется иметь дело, потому что собеседник сплетника может решить так: сегодня он/она разносит слухе о коллеге, а завтра — обо мне.

Сплетни по своей сути полностью бессмысленны и не несут никакой ценности, если они не вызваны кем-то специально для очернения «героя». Чтобы не стать сплетником/сплетницей, нужно запомнить два правила:

А еще лучше научитесь не обсуждать коллег с другими коллегами в моменты их отсутствия.

Не боятся показаться некомпетентным

Есть такое выражение: «Глупый не тот, кто задает много вопросов, а тот, кто не знает и не задает никаких вопросов». То есть, если вы чего-то не знаете по работе, не стесняйтесь в этом признаться и задавать вопросы коллегам. При таком подходе есть два преимущества:

  • скорее всего, вы получите полный ответ на свой вопрос, а значит, станете чуточку компетентнее;

  • людям нравится отвечать на вопросы, приносить пользу и чувствовать себя «умнее» собеседника, а это значит, что вы своим вопросом как бы «похвалили» ответчика за его ум и опыт, и у него к вам прибавится немного лояльности.

А вообще, не знаете — не бойтесь уточнять, а если знаете — не бойтесь говорить об этом. Чем чаще вы будете самим собой с другими людьми, тем реже вам придется притворяться.

Не нужно быть советчиком

Когда вас просят помочь советом, тогда его можно дать. Но ходить и раздавать советы налево и направо — это неправильно. Любой совет — это разделение ответственности между вами и тем, кому вы дали совет. Если тот человек слепо последует вашему совету и у него ничего не получится, он будет во всем винить вас, ведь ваш совет не помог. Особенно это касается тех случаев, когда совета у вас не просили, а вы все равно его дали.

Поэтому, даже если вы даете кому-то совет, это обязательно нужно обговаривать примерно так: «Я бы поступил так, но как сработает это в твоем случае — я не знаю. Подумай, прежде чем принять мой совет».

Как правильно общаться с людьми на работе: долой критику и негатив

Уже кем только ни доказано, что приятнее общаться с позитивными и оптимистичными людьми. Если в вашем лексиконе много таких слов, как: «плохо», «печально», «ужасно», «нет», «не получится», «не могу» и др., тогда вам срочно нужно что-то предпринять, потому что вы, скорее всего, «негативите».

Перестроиться с негативного в позитивный лад достаточно сложно, но это нужно сделать не только ради общения с коллегами по работе. Видеть больше позитива во всем отлично помогает в жизни. Когда научитесь мыслить позитивно, тогда сами заметите, что вы меньше критикуете свою работу, свой дом, семью, машину, город, страну и др.

Негатив очень тесно связан с критикой, жалобами и «нытьем». А с нытиками, у которых все плохо, редко кто хочет общаться.

Запретные темы 

Чтобы правильно общаться с людьми на работе, избегайте общения на запретные темы. Никогда не инициируйте такое общение, а если его инициировали не вы, тогда старайтесь увести разговор в другое русло.

Запретная тема — это такая тема, в которой остро разделяются мнения между коллегами, могут возникать споры, ругань и даже физическое насилие. Обычно в таких темах находятся:

Такие темы не объединяют коллектив, а наоборот.

Заключение

Как правильно общаться с людьми на работе? Есть два основных правила: оставаться самим собой и не инициировать конфликты. Все остальные правила и рекомендации являются лишь дополнениями к этим правилам.

Общение на работе очень сильно зависит от того, какие люди вас окружают. Поэтому один и тот же человек, но в разных коллективах, вызовет разное отношение к себе. В начале статьи мы говорили о том, что правильное общение в коллективе нужно «почувствовать», и это действительно так.

Как разговаривать с подростком

На прошлой неделе ваш шестиклассник смеялся над вашими шутками, спрашивал ваше мнение о том, какую одежду надеть, и не возражал целовать вас на прощание каждое утро перед школой. Но сегодня каждый комментарий, который вы ей бросаете, вызывает в лучшем случае ответ из одного слова, сопровождаемый большим количеством закатывания глаз. Простой вопрос о ее планах на выходные может привести ее к отчаянию. Что случилось с теплой, любящей связью, которая была у вас всего на прошлой неделе? Вот что происходит с вашей ученицей средней школы, и как лучше общаться с ней на регулярной основе:

Мозг подростка
Мозг развивается сзади вперед, что означает, что часть мозга, которая помогает подросткам рассуждать, планировать наперед и управлять импульсами (префронтальная кора), созревает одной из последних. Это не происходит до 25 лет!

Мозг взрослого человека обрабатывает вербальные сигналы — тон голоса, выражение лица, жесты — в префронтальной коре, но подростки обрабатывают эти сигналы в центре гнева мозга, или миндалевидном теле. Кроме того, часть мозга, отвечающая за управление эмоциональными побуждениями, находится в стадии формирования. Это объясняет, почему подростки могут интерпретировать нормальный тон голоса родителей как крик.

Подготовьтесь
Для начала убедитесь, что вы и ваш ребенок выспались. Среднешкольникам нужно от 9 1/4 до 10 часов сна в сутки. Вступайте в разговор, сознательно выбирая связь с ней и концентрируясь на том, что она говорит и чувствует. Постарайтесь понять ее эмоции, потому что эмпатия сделает ее более склонной к разговору с вами, и держите свои эмоции под контролем.

Если ее рассказ вызывает у вас желание закричать или разозлиться, сделайте вдох, сделайте паузу и попытайтесь еще раз понять ее точку зрения, чтобы понять, что она испытала, и задавайте вопросы, пока не поймете. Если необходимо, сделайте перерыв, но ясно дайте понять, что вы не злитесь на нее и хотите вернуться к этой теме, когда вы оба успокоитесь. Дайте вашему подростку уважение и полное внимание. Избегайте таких вещей, как оплата счетов или проверка электронной почты, когда вы разговариваете с ней.

Лови момент
После школы, перед сном, в машине и во время совместной работы по приготовлению еды — отличное время для того, чтобы занять подростка, потому что эти возможности обеспечивают менее интенсивную, более непринужденную связь. Совместное участие в веселых мероприятиях — еще одна прекрасная возможность поговорить. Сходите на прогулку или покатайтесь на велосипеде вместе после ужина, сыграйте в боулинг или запланируйте лыжную прогулку на выходных.

Трудно общаться только с одним ребенком, когда вся семья вместе, поэтому пригласите своего подростка на небольшую прогулку, пока папа убирает со стола. Если у вас есть младшие дети, укладывайте их спать раньше, чем вашего подростка. Когда они заснут, посвятите немного времени своему подростку. Ей будет легче открыться только одному родителю за раз.

Нарисуй интроверта
Бери пример с подростка и не навязывай разговор, если он явно не готов или не заинтересован в разговоре. Подумайте, интроверт он или экстраверт, а затем подойдите к нему таким образом, чтобы с наибольшей вероятностью состоялся содержательный разговор. Если он дает вам краткие ответы на простые вопросы, вероятно, он интроверт (или чем-то рассержен) и не станет отвечать, если вы навязываете разговор.

Постарайтесь создать множество ситуаций один на один — во время ужина или перед сном — чтобы наладить связь со своим интровертом. Электронная почта может быть хорошим способом связаться с интровертом. Если ваш десятилетний ребенок болтает с вами без подсказки, вероятно, он экстраверт, и ему удобнее разговаривать с вами в любое время.

Начало разговора
Попросите подростка объяснить что-то, в чем он является экспертом. Избегайте вопросов, которые предполагают односложные ответы. Если ваш подросток играет в футбол, скажите что-то вроде: «Меня смущает решение судьи в сегодняшней игре. Вы объясните?

Вы также можете общаться со своим подростком через телевизор, фильмы или книги. Например, задайте вопрос об одном из персонажей. Вы можете узнать что-то о своем подростке, основываясь на его мнении о конкретном телевизионном персонаже или сюжете, что вы сможете изучить после окончания шоу. Посмотрите с ней вечерние новости и, например, после сюжета о насилии задайте вопрос вроде: «Этот человек кажется жестоким. Есть ли в вашей школе такие страшные?»

Взрослые и подростки: Хотите подружиться? Научитесь вести светскую беседу! — Кэролайн Магуайр, M.Ed.

Для многих взрослых, подростков и подростков светская беседа может показаться не чем иным, как пыткой. Не зная, какие вопросы задавать, чтобы поддержать разговор, когда вмешаться или на какие темы поговорить в зум-комнате или с кем-то, кто им интересен, их разговоры неестественны. Присоединение к разговору может показаться невозможным, поэтому они молчат, и их игнорируют сверстники.

Взрослые и подростки. Хотите подружиться? Небольшая беседа — это возможность наладить контакт

Небольшая беседа между классами, на общественных мероприятиях, в малых или больших группах, а также когда вы с кем-то сталкиваетесь — все это возможности для установления контакта и начала развития дружбы. Облигации не создаются в одночасье. Небольшие беседы и взаимодействия помогают нам соединиться и почувствовать друг друга, а также увеличить обмен и близость. Подобно свиданиям, мы оцениваем людей, чтобы увидеть, есть ли взаимные интересы или связь.

Почему навыки построения отношений так важны для тревожных людей, интровертов или людей с СДВГ

Тревожные и интроверты часто не знают, как вести разговор. Построение разговора включает в себя прощупывание кого-то, знакомство с ним и обмен информацией о себе. Знание чьих-то симпатий и антипатий необходимо для построения разговора.

Когда вы не участвуете в светской беседе с коллегами, сверстниками или друзьями, другие не понимают, неуклюжи ли вы, застенчивы или незаинтересованы. Они могут подумать, что вы просто грубы.

Без общения и взаимодействия никто не сможет узнать вас, и вы не продвинетесь глубже в общение, общение и близость. Вы не «остаетесь в стороне» — они просто не узнают вас и не смогут достаточно сблизиться с вами, чтобы стать настоящими друзьями.

Навыки построения отношений имеют решающее значение для перехода к более длительным разговорам. Этот взаимный обмен строит отношения.

Давайте начнем с самого начала, что такое «светская беседа»?

Светская беседа — это легкая беседа или «беседа» на тему, которую вы ведете в течение нескольких минут или используете в качестве перехода к более длительному разговору. Светская беседа беззаботная и непринужденная.

Цель светской беседы зависит от человека, с которым вы разговариваете. Если вы пытаетесь перейти от светской беседы к дружбе, то ключевым моментом является узнать больше о человеке и внести свой вклад в разговор.

Светская беседа имеет цель. Это не бессмысленно, как некоторые придумали. Это позволяет вам перейти от «привет» к более глубоким отношениям.

Ценность светской беседы:

  • Любопытство – способ прощупать друг друга, посмотреть, есть ли общие интересы, и лучше узнать друг друга
  • Назначение — Позволяет вести разные разговоры для разных целей, с разными людьми.
  • Построение отношений. Взаимное общение с течением времени позволяет вам развивать отношения и заставляет другого человека чувствовать себя комфортно и желанно.
  • Уменьшает тревожность. Сохраняет легкость разговора, чтобы другие не чувствовали себя некомфортно и не подвергались бомбардировке.
  • Распознавание сигналов — помогает интерпретировать социальные сигналы, чтобы создать дружескую атмосферу.
Цель болтовни

Начните с социального шпиона . Если вы не знаете, о чем поговорить с кем-то, с кем вы часто сталкиваетесь, или с кем-то, с кем вы хотите подружиться, начните с тайного наблюдения и наблюдения за ними. Слушайте и наблюдайте. О чем они говорят с другими? Знаете, что они любят читать? Являются ли они членами клуба или спорта? Когда вы приходите из места, где действительно пытаетесь узнать о человеке, у вас есть причина поговорить. Задавайте вопросы и узнавайте, что им нравится и что им интересно.

Кроме того, наблюдайте за другим взаимным разговором, чтобы иметь представление о том, как выглядит сохранение темы, как другие люди участвуют в болтовне и что они делают, что вы могли бы имитировать.

Невербальное общение составляет 90% всего общения. Начните с доступного языка тела. «Открытая стойка» с вашим телом, обращенным к другому человеку, поможет ему чувствовать себя комфортно. Не скрещивайте руки, не вертите телефоном и не стойте слишком близко.

Поместите себя в среду, где собираются люди, и сначала потренируйтесь начинать диалог.


Соединение — это глагол!

8 шагов к разговору

1. Поприветствуйте собеседника – Начните с приветствия. Если вы не знаете их имен, просто напомните им свои. Улыбайтесь и смотрите внимательно.

2. Задавайте вопросы или комментируйте общий опыт или интересы . Начало разговора может показаться пугающим, но просто задать вопрос может начать взаимную и легкую болтовню.

Примеры открытых вопросов: Как дела? «Вау, ты видел эту пробку?» » Люблю этот снег, катаешься на лыжах?» — Я люблю лето, а ты?

Задайте открытый вопрос или добавьте комментарий

Опирайтесь на комментарии другого говорящего – Небольшая беседа взаимна. Сосредоточьтесь на каждом своем комментарии, опираясь на последний комментарий другого человека. Вы можете задать вопрос, чтобы узнать больше о том, что человек сказал! Потренируйтесь оставаться в теме и обратите внимание, переходит ли другой говорящий к новой теме или остается на исходной теме. Будьте любопытны. Пощупайте их. Задайте им вопросы .

Примеры добавления комментариев: «Расскажите мне больше о xxx. ».

3 . Создайте общий язык – Чем больше вы общаетесь с кем-то и обмениваетесь опытом, тем больше вы узнаете их и тем больше вам нужно поговорить. Присоединение к группам, клубам, спорту и мероприятиям со сверстниками дает вам возможность проводить с ними время и узнавать о них больше. Облигации не создаются в одночасье. Вы должны опираться на темы, которые, в свою очередь, помогут вам узнать больше о людях.

Развивайте тему

4. Слушайте – Умение слушать – это ключ к общению. Потренируйтесь слушать людей и резюмируйте или размышляйте над тем, что они вам говорят. Посмотрите другому человеку в глаза и постарайтесь присутствовать и реагировать на то, что он хочет сказать. Очень часто хочется вступить в разговор. Когда человек видит, что вы уже думаете о том, что сказать, он знает, что вы не слушаете, что создает впечатление, что вы на самом деле не заинтересованы. Просто расслабьтесь и дайте другому человеку высказаться. Будьте в настоящем моменте.

Никто не может утверждать, что умение слушать важно во всех сферах жизни. Чтобы отработать навыки слушания за ужином, установите зрительный контакт, физически повернитесь к говорящему и дождитесь своей очереди, чтобы присоединиться к разговору. Если говорящий заметит, что у вас уже сформировался ответ, он решит, что вы его не слушаете и, следовательно, не заинтересованы. Сядьте поудобнее и позвольте другому человеку говорить. Присутствовать. Спросите: « Пожалуйста, расскажите о своих успехах и неудачах за день ».

Прослушать

5. Делайте поддерживающие комментарии — Делайте короткие комментарии, чтобы говорящий знал, что вы слушаете и соглашаетесь. Это побуждает говорящего продолжать.

Чувствуете ли вы, что у вас язык заплетается, когда вы комментируете из-за боязни сказать что-то не то или сделать это о себе? Это тот случай, когда идеальное — враг хорошего. Не переусердствуйте, просто сделайте все возможное, чтобы автор почувствовал поддержку.

Примеры поддерживающих комментариев:

«Спасибо, что нашли время объяснить мне это» или «Спасибо за работу, которую вы делаете».

«Это дает мне пищу для размышлений».

«Ммм, я понял. О, это тяжело, о, вау, слышу, как интересно».

Делайте поддерживающие комментарии

6. Чтение языка тела и невербальных сигналов – От 70% до 93% всего общения происходит невербально. Язык тела многое говорит о человеке и его намерениях. Имейте открытую и доброжелательную позицию. Никто не хочет общаться с кем-то, кто стоит со скрещенными руками и зевает. В повседневной жизни шпионьте и наблюдайте за людьми, разговаривающими на фуд-корте или на улице, и спрашивайте себя: «Что означает это выражение лица?» Сыграйте в игру, угадав, что говорит вам их язык тела.

Читать язык тела и невербальные сигналы

7. Используйте связующие вопросы и комментарии, чтобы поддерживать разговор Будьте любопытны, но будьте осторожны, чтобы не превратить ваш разговор в допрос. Например, если вы обсуждаете сериал Netflix, задайте вдумчивые вопросы о том, что заставляет их предпочесть этот сериал другому. Какой сериал им не особенно нравится?

Примеры связующих комментариев:

« Расскажите мне об этом подробнее», » О, интересно, ммм, никогда об этом не слышал, хотелось бы узнать больше «.

«О, интересно», «Мммм, я не знал об этом». «Я хотел бы знать больше». «Я слышу тебя!»

Используйте связующие вопросы и комментарии

8 Практика Попросите близких друзей, вашего партнера или членов семьи помочь вам практиковаться или дать себе задание практиковаться один раз в день. Попрактикуйтесь в разговорах за семейным ужином, в машине или на прогулке. Проверьте сигналы, такие как зрительный контакт и чтение языка тела, чтобы увидеть признаки того, что человек хочет продолжить разговор.

Темы для разговора

Чтобы вести беседу, нужно быть любопытным и отвечать взаимностью. Искусство светской беседы заключается в том, чтобы помочь вам узнать о других и выявить общие интересы. Чит-чат легкий и свежий. Используйте свое любопытство и поделитесь своими интересами и общим опытом, чтобы они могли узнать о вас. Постарайтесь встать на их место, когда это возможно. Эмпатия — очень ценный «клей» при общении с другими.

Каждая дружба строится со временем и имеет этапы. Вы используете свое любопытство. Поделитесь тем, что вам нравится делать, и вовлеките другого человека в общий опыт.

Пример малых тем. события на мировой арене

Темы для разговоров, которых следует избегать

Болтовня легкая и непринужденная, поэтому старайтесь не распространяться слишком подробно и не углубляться в темы, которые могут вас оттолкнуть. Вы пытаетесь наладить взаимопонимание, а не вступать в жаркие дебаты. Когда вы чрезмерно делитесь, другие люди чувствуют себя затопленными или засыпанными. И они также задаются вопросом, можете ли вы хранить их секреты?

Следите за своим тоном — Ваш голос имеет значение, и то, как вы передаете свой тон, может изменить смысл того, что вы пытаетесь сказать. Возможно, вы захотите похвалить кого-то, сказав: «Не могу поверить, что ты это сделал!» Но если вы возьмете неправильный тон, это может показаться снисходительным. Остерегайтесь резкого, раздражающего, страстного, агрессивного, резкого тона.

Темы, которых следует избегать:
  • Жидкости организма, семейные травмы, чистые эмоции, запахи, гигиена, сексуальная история, религия, политика, личные финансы, здоровье, сплетни и чрезмерно резкие мнения.
  • Не делитесь личными подробностями жизни, мыслями, воспоминаниями, мнениями, историей свиданий, семейными драмами, секретами и недостатками — они неприятны и неожиданны.

Вопросы для поддержания разговора

С помощью светской беседы вы определяете, хотите ли вы продолжить дружбу с этим человеком, и посмотреть, сможет ли он заслужить ваше доверие. Поддерживать разговор может быть болезненно, я понимаю. Это может быть особенно актуально, если вы находитесь на мероприятии и ведете неловкий разговор. Не всем удобно вести светскую беседу, но делайте все возможное, чтобы разговор двигался вперед. Как сказала моя бабушка, «Каждый незнакомец — это просто друг, которого ты еще не встретил!»

Примеры вопросов для поддержания разговора:

«Как проходит ваш день?»

«Вам нравится (вставьте учителя, ситуацию, занятие, тренера)?»

«Как это было (вставьте ситуацию)?»

«Как это было?»

«Я заметил (вставьте то, что вы заметили, что общедоступно и не вызовет у них странного чувства)».

Язык тела 101

Люди отправляют сообщения своим телом и голосом. Многие из нас не чувствуют себя комфортно, озвучивая свои мысли, но мы можем посылать предложения, чтобы указать, что нам интересно, скучно и т. д., чтобы побудить вас поделиться или продолжить разговор.

Что такое язык тела?

Язык тела — это использование физического поведения, выражений и манер для невербального общения. Общение является ключом к успеху как в личных, так и в профессиональных отношениях. Невербальные сигналы или «язык тела» говорят даже громче, чем произносимые слова.

Ваши жесты, поза, тон голоса, то, как часто вы смотрите в глаза — посылайте сильные сообщения, знаете ли вы это или нет. Они могут заставить других чувствовать себя комфортно рядом с вами, а могут вызвать недоверие или замешательство.

Примеры невербальных сигналов:

Мимика – мимика универсальна. Выражения лица для выражения счастья, печали, гнева, удивления, страха и отвращения одинаковы в разных культурах.

Попадание в глаза – взгляд в сторону, закатывание глаз

Положение тела – скрещенные руки, стопа направлена ​​от вас, взгляд через плечо

Голос – плоский или односложный

Участие – не отвечает или не добавляет разговор, глядя в телефон

Признаки того, что кто-то просто ведет себя любезно, но не хочет говорить

Как изящно закончить или выйти из разговора

Подойти к кому-то и начать разговор, хотя иногда и неловко, но это акт позитивного поведения – улыбка , привлекательный, гостеприимный. С другой стороны, окончание разговора может быть основано на менее дружелюбном поведении — попятиться, резко прерваться на полуслове или уйти.

Чтобы укрепить взаимопонимание с кем-то, с кем вы хотите снова поговорить, попрактикуйтесь в этих линиях выхода, как лично, так и виртуально:

«Ну, рад вас видеть».

«Приятный чат. До скорого.»

«Мне пора возвращаться к работе, но я с нетерпением жду ваших новостей».

«Рад слышать, что у вас все хорошо. Скоро снова подключимся».

Кто ваша аудитория ?

Подумайте, с кем вы разговариваете и каковы ваши отношения с этим человеком. Являются ли они дружелюбным незнакомцем, знакомым, коллегой. Рассмотрим Каков уровень вашей близости с этим человеком? Что ты знаешь о них? Каковы ваши отношения с ними?

Чем больше вы узнаёте о ком-то, тем крепче становится ваша близость с ним. Ваш уровень близости и знаний о ком-то совпадает с вашим доверием и знанием прошлого опыта с кем-то.