Как правильно поставить речь взрослому: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Содержание

Нужен ли взрослым логопед? До какого возраста можно исправить «фефекты фикции…»

  • Здоровье

Работа на телевидении, выступления на мероприятиях, общение по работе и даже дома — все это требует внятной, отчетливой речи. Но не только у детей бывают дефекты в произношении букв и слов, и тогда нужен логопед.

19 марта 20232

Источник:
unsplash.com

Большинство людей считают, что логопеды — это специалисты, которые учат детей правильно говорить, особенно если есть сложности с произношением звуков и слов. Это верно, поскольку любые проблемы с произношением, звуковоспроизведением и речью в целом нужно решать сразу, как только они возникают.

Но в помощи логопеда нуждается и большое количество взрослых людей, которые имеют как не исправленные в детстве проблемы с речью, так и приобретенные уже во взрослом возрасте нарушения, связанные с последствиями тяжелых болезней, потерей зубов, дефектами прикуса и т.

д. Разобраться в том, можно ли исправить речь взрослым, «Доктору Питеру» помогла специалист — учитель-логопед, нейропсихолог Наталья Абросимова.

Какие проблемы речи бывают во взрослом возрасте

Среди ключевых примеров нарушений речи наиболее заметны и неприятны для самого их обладателя. Заикание, неправильное произношение звуков, ускоренный или замедленный темп речи, нарушения речи после инсультов и пр. Конечно, это далеко не все проблемы, которые могут мешать нам говорить.

Многие люди считают, что подобные дефекты не исправимы, и живут с этим, даже если нарушения мешают в построении карьеры, личной жизни и общении. Близкие люди могут считать подобные дефекты «изюминкой» и не обращают на них внимание, но в некоторых случаях речевые сложности могут испортить жизнь, поставить крест на мечте сделать карьеру в определенной сфере.

Читайте также

Когда нужна помощь специалиста

Собственно, если есть любые дефекты речи — она нужна и как можно раньше. Еще в детском возрасте нужно исправить проблемы, чтобы потом не возникали более серьезные трудности. Взрослому уже часто некогда решать такие вопросы: работа, учеба, семья… Но и откладывать не стоит, чем больше времени проходит, тем сложнее.

— Из 45 взрослых учеников за мою 17-летнюю практику только 8 человек смогли реализовать свои навыки правильной речи в жизни, — говорит эксперт.

Если человек неспособен говорить чисто, внятно и гладко, это может существенно ограничить карьеру или развитие в своей профессии. Очень сложно воспринимать речь, когда человек не может внятно донести свои мысли, — это может стать большой проблемой в преподавательской деятельности, руководстве, чтении лекций или тренерской работе. Подобные проблемы могут стать причиной снижения самооценки, депрессивных и иных психических расстройств.

С какими проблемами идти к логопеду?

Наталья Александровна уточняет: взрослый человек может обратиться к логопеду с проблемами в произношении звуков, с заиканием. Логопед поможет восстановить речь после инсульта, улучшить дикцию для произнесения речей и для профессиональных навыков, если это дикторы, лекторы, артисты, служители церкви.

Также могут понадобиться услуги логопеда при ортодонтическом лечении для решения миофункциональных проблем (низкое положение языка во рту, нарушение жевания и глотания).

Читайте также

Взрослым труднее исправить речь

По мнению эксперта, можно корректировать речь в любом возрасте, и, конечно, нужно попытаться это сделать. Но не всегда это имеет смысл. Взрослому может быть труднее научиться правильно говорить, потому что у многих людей уже сформировались многолетние привычки неправильной речи.

Работа будет долгая, трудная и кропотливая, которая потребует усилий прежде всего от самого человека. Потребуется много времени, длительные занятия, не каждый готов пройти этот путь, и стопроцентный успех тоже не будет гарантирован.

Не всегда, увы, проблемы решаемы

Многим взрослым людям и даже некоторым детям невозможно скорректировать дефекты речи. Это зависит от наличия проблем в центральной нервной системе. Например, при тяжелой степени дизартрии — нарушения произношения, связанного с поражением нервов, контролирующих речевые мышцы (особенно эфферентных) человек, даже не страдающий ДЦП, не сможет ввести поставленный звук в речь, пусть он и научился его правильно произносить.

Читайте также

Стоит ли заниматься?

Да, стоит, но предварительно нужна консультация специалистов — невролога, стоматолога и логопеда. Если у взрослого человека достаточно сильная мотивация к постановке звуков или решению каких-то других проблем в речи, нет серьезных нарушений внимания, мышления и психики, артикуляционный аппарат без особых нарушений, — нет препятствий для формирования нормальной речи.

Естественно, ребенка проще научить правильно говорить. А взрослого придется не столько учить, сколько переучивать. Этот процесс более энергозатратный со всех сторон: и по времени, и по психологическим показателям.

Автор текста:Алена Парецкая

​​​​​​​Логопед рассказала о причинах и последствиях речевых нарушений у детей

Речь человека – один из важнейших факторов его социализации. А что делать, если малыш не торопится начинать говорить? В каких случаях нужно обязательно обращаться к специалистам, а в каких – набраться терпения и еще немного подождать? Как может негативно сказаться на ребенке слишком долгое ожидание и о современных нормах речевого развития читателям «Сургутской трибуны» рассказала логопед-практик Римма Долгова.

У кого «каша во рту»

– Римма Максовна, какие задачи решает логопед, помимо постановки звуков?

– Логопедия затрагивает все стороны устной и письменной речи. Логопед ставит звуки и автоматизирует их в речи. Еще одна задача логопеда – просветительская деятельность, направленная на родителей. Важно донести до мам и пап, что нерешенные речевые проблемы приведут к трудностям усвоения школьной программы, к нарушению чтения и письма. Проведя диагностику с ребенком, обязательно нужно рассказать, в каком-то случае получится сразу поставить звук, а в другом прогресс пойдет только после работы с неврологом.

Многие не понимают этих механизмов, а медицинские работники, к сожалению, зачастую не объясняют ничего родителям. В поликлиниках говорят: «Давайте подождем до трех лет, до четырех», а потом дети идут в коррекционные классы. И никто не озвучивает последствия нарушений и их влияние на дальнейшее обучение в школе.

Как правило, сейчас многие логопеды обучаются на дефектолога и начинают работать как логопеды-дефектологи:  диагностируют ребенка, занимаются вызыванием речи, приучением к речи, развитием высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия – и далее переходят к постановке  и автоматизации звуков, развивают грамматический строй речи: учат спрягать, склонять слова, изменять их род, использовать множественное число и суффиксы, далее идет обучение чтению и подготовка к школе. То есть все, что касается речи, – это наша сфера деятельности.

– Всем ли нужен логопед?

– Конечно, он нужен не всем. В каких случаях логопед не нужен ребенку? Когда нервная система работает исправно, все речевые мышцы в состоянии нормы, язычок работает исправно, а в определенном возрасте появляются определенные звуки. Это идеал, к которому мы должны стремиться. К сожалению, ситуация в этом плане усугубляется. Еще лет десять назад на 300 человек в садике было, допустим, человек пять «с кашей во рту», то сейчас если на весь сад есть человек 15 с нормой развития речи, это уже радует. Статистика изменилась кардинально, увы.

Бывает, меня спрашивают, почему некоторые дети в саду говорят, например, «добрррое утро», «можжжно я пойду домой», выделяя определенные звуки, произнося их очень четко. А это потому, что это дети, которые занимаются с логопедом, они учатся звукам.

Например, работая со звуком «ш», мы его утрированно произносим, чтобы ребенок слышал чистое произношение звука и пытался так же его проговаривать, чтобы он акцентировал внимание на нем, чтобы его мозг записывал эту информацию: есть новый звук, он такой красивый и его не нужно забывать. И для этого мы специально утрированно произносим этот звук. Например: машшшина, здррравствуйте. И спустя два-шесть месяцев после постановки звуков (каждый случай индивидуален), когда мозг запомнит эту информацию, эти звуки становятся плавными, мы их не замечаем.

Прогресс у залюбленных детей

– Как понять, что у ребенка проблема и требуется помощь специалиста?

– Вообще есть онтогенез нормы физического развития: нормы психического развития и нормы речевого развития. Месячный ребенок уже фокусирует взгляд, узнает маму и папу, понимает, где свой, а где чужой, улыбается родителям. Развитие речи ребенка начинается со считывания эмоций, когда ребенок изучает эти эмоции и начинает подражать им. И если такой малыш не фокусирует взгляд на вашем лице, не реагирует на игрушки, не следит за их перемещением, не пытается с трех месяцев держать игрушку – это уже говорит о том, что есть проблема, уже есть предпосылки к нарушению развития речи и нужно обращаться к неврологу.

 Речь – это показатель сбалансированной работы нервной системы. Если идет какой-то дисбаланс, сразу начинается нарушение речи. Человек рождается с несовершенной нервной системой, в течение первого года жизни она завершает свое развитие.

Почему в первый год ребенка надо чаще показывать неврологу и при необходимости получать лечение – массажи, электрофорезы, физио? Потому что в этот период нервная система пластичная и можно ее скорректировать. К большому сожалению, сегодня очень много детей с нарушением работы нервной системы и, соответственно, с предпосылками к нарушению развития речи. И в поликлиниках зачастую об этом не говорят, не назначают должного лечения.

Мы всегда понимаем своих детей, даже когда они говорят невнятно или вообще жестами. Но если вы заметили, что ребенка не понимают окружающие люди, то это тоже прямо звоночек, что нужно обращаться к логопеду. Ну и вообще в норме хотя бы раз в год посещать грамотного невролога.

И еще один момент. У детей с дизартрией часто подтекают слюни, потому что шея ребенка напряжена, корень языка тоже, а кончик языка слабенький. Если в два-три года ребенок плохо жует пищу, собирает ее в щечки и выплевывает, плохо глотает, если он часто ходит с открытым ртом и у него вываливается язычок – это уже признаки нарушения и повод обратиться к неврологу.

– Какие факторы могут влиять на нарушение речи ребенка?

– Я каждый раз об этом задумываюсь, почему нарушения речи растут в геометрической прогрессии. Возможно, на это влияют питание, нехватка солнца и кислорода на Севере. Ну и я прихожу к выводу, что имеет воздействие и темп жизни, переизбыток информации, бытовые проблемы. Женщины во время беременности работают до последнего, находятся в напряжении, а потом удивляются, почему ребенок родился с тонусом.

Также имеет место наследственный фактор, ведь состояние мышц передается по наследству. На речь влияют и врожденные патологии, например тугоухость, расщелина губы и неба, внутриутробные особенности развития плода (такие как гипоксия плода, перенесенные заболевания матери во время беременности), родовые травмы.

Отложите гаджеты – и в парк

– В каком возрасте нужно начинать заниматься с логопедом?

– Раньше логопеды начинали ставить звуки с пяти лет, это самое правильное. Но вообще развитие речи ребенка происходит во всех видах деятельности ежесекундно. Мамы думают, что заниматься нужно только со специалистами. Но нет. Я сама мама троих детей и хочу сказать современным мамам: отложите гаджеты. Выключите телевизор, возьмите ребенка на руки, пойте ему песенки, разговаривайте с детьми, оречевляйте деятельность, проговаривайте все с малышом. Расскажите на улице о том, какая хорошая погода, как солнышко светит, птички поют или идет снег.

Развитие речи начинается со считывания эмоций, как я уже говорила ранее, и с неречевых звуков. Например, едет машина, течет вода, дует ветер, идет дождь, собака где-то лает. Не надо рано бежать к специалисту, не тратьте время и деньги. Возьмите потешки, пропойте с ребенком, почитайте стихи. Посадите годовалого ребенка на пол, покатайте с ним мячик и проговаривайте: «я тебе мячик качу» или «а теперь ты мне кати мячик». Мозг же записывает информацию. Для того чтобы ребенок сказал одно слово, у него в запасе должно быть тысяча слов. А если у детей постоянно планшеты и телефоны в руках, включен фоном телевизор, соответственно, зачем ему разговаривать? А чему потом мы удивляемся?

Вообще, ребенка нужно постоянно обнимать, гладить, то есть взаимодействовать с ним тактильно. Речь начинается в том числе и с ощущения тела в пространстве. Это глубинные процессы, которые доступны родителям. Не чужая тетя должна гладить ребенка – мама. У залюбленных и зацелованных детей прогресс идет быстрее.

– А какие нарушения речи встречаются чаще всего?

– Чаще всего встречается моторная неловкость – это когда у ребенка в силу того, что у него напряжены мышцы, начинается  нарушение речи. Наша нервная система в идеале работает по формуле: возбуждение – торможение. Чем человек взрослее, тем больше торможение преобладает над возбуждением. У маленьких детей возбуждение преобладает над торможением. Вот когда торможение не происходит, тогда нервная система все время находится в напряжении, мозг тоже в напряжении. Почему дети с нарушениями речи чаще всего гиперактивные? Потому что мозг совсем не отдыхает. Соответственно, мышцы тоже перенапрягаются.

И в таком случае работа начинается с общей моторики. Так ребенок начинает чувствовать свое тело в пространстве, мозг получает импульс и начинает работать. Следствие моторной неловкости – моторная алалия. В силу того, что мышцы перенапряжены – и речевые мышцы тоже (губы, щеки, язык), ребенок просто не может двигать языком во рту и, соответственно, какая может быть речь?

Ну и наиболее распространенное нарушение  – дизартрия. Если объяснять проще, то у нас в шее находится речевая зона, в которой проходит 12 пар пучков нервов (первая речевая зона – в коре головного мозга). Чаще всего мышцы шейно-воротниковой зоны напрягаются при родах, нервные импульсы речевой зоны шеи плохо проходят в губы, щеки, язык и головной мозг. Соответственно, кровообращение головного мозга ухудшается, его работа замедляется, артикуляционный аппарат становится непослушным. Это и есть дизартрия.

Маленькие подражатели

– Сколько времени обычно требуется для исправления нарушений речи?

– Этот вопрос индивидуальный. Например, у ребенка все хорошо, мышцы в норме, нервная система работает исправно, но в семье, допустим, картавит один из родителей. А речь развивается на подражании, и ребенок тоже может начать картавить по аналогии. Но если этому ребенку показать, как правильно ставить язычок, то хватит буквально пары занятий, чтобы скорректировать. Так же происходит, если в семье кто-то заикается. Но если у ребенка дизартрия – тяжелое нарушение речи, в таком случае все зависит от того, насколько родители будут серьезно решать проблему вкупе с логопедом, неврологом, массажистом и т. п.

– До какого возраста важно скорректировать звуки?

– В идеале нужно привести все звуки в порядок до шести лет, чтобы подготовиться к школе. Если нарушения сложные или ими начали заниматься поздно, то срок сдвигается. Бывает, что родители не хотят идти к неврологу и принимать лечение, в таком случае работа логопеда будет сложнее и дольше. Зачастую все зависит от комплексного подхода.

– Можно ли скорректировать речевые нарушения у взрослого человека?

– Бывает, что обращаются и подростки, и взрослые люди. Всем можно помочь, главное – желание. Но еще зависит от состояния речевых мышц. Взрослые часто обращаются после установки брекетной системы, логопед обучает их инфантильному глотанию и помогает преодолеть сложности, поскольку брекеты – это инородный предмет, из-за которого возникает «каша во рту».

– Как помочь ребенку достичь результата? Какие еще специалисты задействованы в работе над речью?

– К работе с нарушениями речи, особенно это касается дизартрии, нужно подходить комплексно. Я всегда при необходимости направляю к остеопату, неврологу, врач рекомендует массаж, физиолечение или медикаментозное. И обязательна помощь родителей в выполнении домашнего задания. Я даю такие задания и видеорекомендации для того, чтобы ребенок занимался и самостоятельно. При поддержке всей семьи результат достигается быстрее. Такой большой командой мы идем к успеху.

Один язык – хорошо, а два?

– А если у ребенка есть проблемы с речью, но он не хочет, допустим, заниматься?

– Такие случаи тоже есть. Это проблема четырехлеток. Она заключается в том, что ребенок не понимает, зачем ему заниматься: «Я же разговариваю, меня все понимают». Постановка звуков – это такой монотонный процесс, однако если на занятии сидеть и играть, то, к сожалению, звуки не поставить. Но есть и плюс, дети этого возраста делают артикуляционную гимнастику везде: в детском саду, на улице, в магазине. Вспомнил – и делает. Эта детская непосредственность только на руку. Ребята постарше уже приходят на занятия осознанно, у них присутствует мотивация: «Я хочу красиво говорить».

– Есть ли особенности работы с детьми-билингвами?

– Если у ребенка проблем с нервной системой нет, он будет воспринимать все языки. Но если нервная система напряжена, импульсы плохо проходят в головной мозг, малыш плохо усваивает информацию – а тут еще и двуязычие, то все непросто. В таком случае лучше, чтобы преобладал один язык. Ребенку сложно думать на одном языке и на втором, да еще и говорить на обоих языках. И родители сами это замечают. А далее в школе будет грамматика русского языка, это будет сложно, если ребенок дома говорит на своем родном языке. Поэтому для ребенка с нарушениями речи в семье, где говорят на двух языках, надо выбрать один и разговаривать только на нем.

– Говорят, что нельзя с детьми сюсюкать и говорить, коверкая слова, что это негативно сказывается на их речи…

– С маленькими детьми нужно стараться разговаривать по-взрослому. Потому что, как мы уже говорили, дети подражают взрослым. Если родители будут говорить «масинка» или «бибика», соответственно, для ребенка эта речь будет эталоном, нормой. Если мы будем коверкать слова, то трех-, четырехлетний ребенок так и будет говорить «бибика», слово «машина» для него будет странным. Поэтому курицу мы называем «курицей», а не «ко-ко-ко», а вот курица, в свою очередь, говорит «ко-ко-ко». Сюсюкаясь, мы добавляем проблем или создаем предпосылки для развития проблем с речью у детей.

– В каких случаях требуется логомассаж и каждый ли логопед может его проводить?

– Логомассаж – это массаж губ, щек, языка, шеи, то есть речевых мышц. Он бывает ручной и зондовый, очень эффективен для постановки звуков. Однако важно понимать, что не каждый специалист может его делать, нужна база коррекционного образования – логопедического или дефектологического.

Начинать нужно с себя

– Каковы современные стандарты по речи? Слышала, что речевые требования к каждому возрасту изменились…

– Да, изменились. Если еще несколько лет назад считалось, что к четырем годам у ребенка должны быть сформированы свистящие звуки («с», «з», «ц») шипящие («ш», «ж», «ч», «щ»), а к пяти годам – сонорные («л» и «р»), то сейчас нормы речевого развития сместились. К пяти годам должны быть все звуки, кроме «л» и «р», а к шести должны быть сформированы «л» и «р». И в принципе к шести годам должна быть четко поставленная речь, грамотная, со всеми звуками.

– Это из-за того, что увеличилось количество детей с проблемами с речью?

– В том числе. Мы живем в век, когда никуда не денешься от гаджетов. Но есть дети, у которых сильная зависимость от гаджетов. Понятно, мы не можем убрать их совсем, там много и полезного, но нужно обязательно дозировать. Как и все, что перевозбуждает нервную систему. Нужно разговаривать с детьми, больше времени проводить с ними. Встаньте на коньки, на лыжи, гуляйте в парке, это все будет способствовать развитию речи. Не говорить: «Я не умею кататься на коньках». Начинать нужно с себя, ты возьми и сделай, это нужно твоему ребенку.

Когда мои дети были маленькие, я ложилась спать и задавала себе вопрос: а все ли я сегодня сделала для своего ребенка? Конечно, проще всего включить телевизор фоном или попросить Алису включить музыку, но это все перевозбуждает нервную систему ребенка. Нужно быть ближе к детям, вовлекать их в свою деятельность, играть с ними, разговаривать, задавать вопросы и побуждать их к ответам. Это и есть развитие речи.

Не пускать на самотек

 К чему ведут речевые проблемы, если ими не заниматься?

– Есть категория родителей, которые не понимают, что есть нарушения речи, не принимают этой проблемы, говорят: «У нас папа в пять лет заговорил, ничего страшного». Но время пап прошло, там было другое время, другая школьная программа. Сейчас все иначе. Если ребенок заговорит в пять лет, до школы останется два года для того, чтобы преодолеть все проблемы с речью и прийти к успешному освоению школьной программы. У ребенка за это время должен сформироваться словарный запас, грамматический строй, чистая речь. Времени слишком мало, это та же глобальная работа, но за более короткий срок.

Часто у таких детей появляется заикание, потому что нервная система не справляется с потоком информации, которую нужно усвоить. Какое у него будет восприятие школьной программы, когда ему нужно решить еще ворох проблем, которые накопились за те пять лет, когда он не разговаривал.

Если у ребенка к шести годам не были искоренены речевые нарушения, то он будет неправильно писать. Вот, например, говорит «шкоа», так и будет писать. Около шести лет еще выпадают зубки, станет сложнее ставить звуки: при выпадении нижних зубов образуется просвист, нет упора для язычка – появляется проблема с постановкой свистящих, при выпадении верхних зубов появляется проблема с постановкой шипящих звуков. Поэтому в идеале до шести лет поставить все звуки. Все должно быть сделано вовремя.

Есть неврологи с каким-то европейским подходом: улыбаются, назначают витаминки и говорят: «Нет таблетки, которая запускает речь». А ее и не будет. Для того чтобы запустить речь, должны хорошо работать высшие психические функции, для этого нужно улучшать кровоток. Так вот таблетки будут для улучшения кровоснабжения и вся реабилитационная деятельность будет направлена на улучшение кровотока головного мозга в общем, потому что если будет плохое восприятие или память, речь не пойдет. Поэтому таблетки только для запуска речи не существует, но есть грамотное медикаментозное лечение, и во многих случаях без него не справиться, не надо его бояться.

Хочу еще раз акцентировать: очень важно заниматься проблемами с речью вовремя.

– А могут ли родители развивать речь ребенка в домашних условиях?

– Конечно. Проблема многих современных детей – они не любят овощи, фрукты, мясо. А жевать очень важно, потому что работают речевые мышцы. Старайтесь давать ребенку то, что можно жевать, приучайте к твердой пище. Можно как упражнение для развития артикуляционных мышц давать ребенку две-три жвачки, чтобы он жевал их, прямо чавкая, с открытым ртом.

Или можно налить в тарелку мед или вареную сгущенку намазать на большую тарелку, чтобы ребенок облизывал ее. Язык будет немного прилипать к тарелке, так происходит растяжение мышц. Можно делать артикуляционную гимнастику, на ютубе много роликов с упражнениями на постановку разных звуков. Они все нацелены на то, чтобы расслабить корень языка и сделать крепким кончик языка. Кстати, когда мы гримасничаем с детьми – хмуримся, улыбаемся, удивляемся, показываем язык – это тоже артикуляционная гимнастика.

Логопед по публичным выступлениям

Для взрослых

Автор Эллисон Геллер

Подпишитесь на наш канал YouTube

Публичное выступление может стать стрессом для многих людей.   По некоторым оценкам, до 85% людей боятся публичных выступлений; на самом деле, это самый большой страх многих людей.

Хотя избавиться от речевого беспокойства практически невозможно, существует множество способов справиться с ним и использовать его в свою пользу.

Логопеды (ЛП) могут помочь людям говорить более уверенно и стать сильными публичными ораторами. SLP могут показать человеку, как расслабиться и уверенно говорить с отдельными людьми, небольшими группами или большой аудиторией, что приводит к улучшению навыков общения.

Боязнь публичных выступлений

Как логопед может помочь при публичных выступлениях?

Как преодолеть страх сцены

Как улучшить свои навыки общения сейчас

Страх перед публичными выступлениями

Когда человек говорит перед группой, он может стесняться говорить вслух. Они беспокоятся, что сделают ошибку, будут выглядеть хуже других или будут осуждены в негативном свете.

Часто говорящий избегает зрительного контакта, потому что ему не нравится ощущение того, что он находится в центре внимания или за ним наблюдают. Публичное выступление может вызвать у человека чувство паники и дискомфорта.

Также могут возникать физические симптомы, такие как дрожь, потливость, учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, дрожащий голос, влажные руки и ускоренная речь.

Может быть непросто эффективно передать предполагаемое сообщение, когда кто-то боится говорить из-за этих физических и эмоциональных симптомов.

И опытные, и начинающие ораторы испытывают речевое беспокойство. Те, кто выглядит уверенным и расслабленным, скорее всего, только что освоили стратегии управления своими нервами во время разговора.

Как логопед может помочь в публичных выступлениях?

Многие люди часто думают, что логопеды помогают только людям с речевыми или языковыми проблемами, которые являются клиническими. Однако это не всегда так.

Наиболее квалифицированным консультантом по ораторскому искусству является тренер по ораторскому искусству, имеющий степень магистра патологии речи, другими словами, SLP.

Для SLP вполне естественно работать с людьми, которые хотели бы улучшить свои навыки публичных выступлений. Логопед обладает всесторонним пониманием анатомии и физиологии речи и обширными знаниями фонетики.

SLP хорошо разбираются в вербальных и невербальных коммуникативных навыках, которые необходимы для роста на рабочем месте. Некоторые из принципов, по которым SLP проходят экспертную подготовку, включают в себя голос, грамматику, словарный запас и развитие артикуляции.

Обладая опытом и знаниями, SLP могут быстро определить уникальные потребности каждого человека и основные области, на которых следует сосредоточиться во время лечения тревоги при публичных выступлениях.

С помощью терапии публичных выступлений вы сможете преодолеть боязнь речи и чувствовать себя более уверенно, выступая перед большими и малыми группами людей.

Начать

Как преодолеть страх сцены

Вот несколько способов, которыми логопед может помочь вам с вашими навыками публичных выступлений:

Язык тела

Ключом к выражению уверенности и установлению взаимопонимания является использование невербальных коммуникативных сигналов, таких как язык тела и поза.

Испытывая страх перед сценой, вы можете сжимать руки в кулаки, наклоняться вперед и скрещивать руки. Такое поведение может показать слушателю, что вы чувствуете себя некомфортно во время разговора.

Вместо этого старайтесь держать руки открытыми и расслабленными, не растирая их друг о друга и не держа их крепко друг над другом.

Жесты

Во время разговора вы хотите сосредоточить свои жесты в области середины груди на талии или в области грудной клетки. Вы не хотите жестикулировать за пределами области грудной клетки, потому что это заставит вас выглядеть слишком взволнованным, нервным или смущенным этой темой.

Если вы чрезмерно используете жесты рук, ваши слушатели могут не сосредоточиться на том, что вы говорите, потому что они будут отвлекаться на ваши жесты. Чрезмерное использование жестов делает разговор менее эффективным и может привести к тому, что слушатель быстрее потеряет интерес.

Осанка

Хорошая осанка является важным элементом успешного публичного выступления. Во время публичных выступлений стойте прямо, плечи вверх и назад, а ноги на ширине плеч. Обращайтесь к своей аудитории как можно чаще.

Контакт с глазами

Поддержание хорошего зрительного контакта имеет большое значение для установления личной связи между вами и вашим слушателем. Когда вы смотрите кому-то в глаза, ваша аудитория чувствует, что вы уделяете им внимание, поэтому они с большей вероятностью будут вас слушать.

Выражение лица

Выражение лица также может улучшить ваши навыки презентации, как и жесты. Выражение лица многое расскажет о ваших чувствах, выражениях и эмоциях. Улыбка — отличный способ начать речь, так как она сразу же расслабит вашу аудиторию и вызовет доверие.

Сохраняйте спокойствие и дышите

Дыхание — самый важный (и чаще всего упускаемый из виду) инструмент публичных выступлений. Когда вы нервничаете, вы дышите быстро и поверхностно. Ваш голос может дрожать, и вы можете потерять контроль над высотой и тоном своего голоса. Это посылает сигнал аудитории о том, что вы не уверены в себе. Медленное и размеренное дыхание — признак того, что вы все контролируете.

Логопед может научить дыхательным техникам, которые помогут вам пережить трудные моменты.

Диафрагмальное дыхание, или «дыхание животом», — это сосредоточение дыхания на животе, а не на шее и плечах. При дыхании животом вы активно тянете диафрагму вниз с каждым вдохом, чтобы легкие наполнялись более эффективно. Это действие поможет придать вашему голосу больше силы и уменьшить напряжение в шее и плечах, что приведет к более богатому и ровному тону голоса.

Утонченная доставка презентаций

Логопеды могут помочь вам передать четкое сообщение, чтобы заинтересовать вашу аудиторию.

Логопеды будут использовать свой опыт в области коммуникативных наук, чтобы помочь вам в следующих навыках презентации:

  • Определение основного сообщения вашей темы до начала обсуждения

  • Исключение любой информации, которая не поддерживает основное сообщение

  • Создание четкого плана презентации, чтобы вы могли сосредоточиться на протяжении всего обсуждения.

  • Сохранение простоты вашего сообщения, удаление отвлекающих слов-заполнителей и других ненужных слов.

  • Использование языка и жаргона для вовлечения аудитории

  • Оживление презентации с помощью вербальных и невербальных сигналов

Тонкая настройка грамматики

Использование правильной грамматики помогает учащимся организовать слова и сообщения и сделать их смысл и эффективность. Логопеды обучены преподавать грамматику ученикам всех уровней, поэтому естественно, что SLP помогает тем, кто хочет отточить грамматические навыки для публичных выступлений.

Цели обычно обсуждаются во время разговора или во время отработки презентации, а не отдельными предложениями. Этот метод поможет вам сосредоточиться на целевой грамматической особенности и ответить естественно.

Улучшение здоровья голоса

Поддержание водного баланса необходимо для поддержания здорового голоса. Потребление воды имеет решающее значение для правильной работы голоса.

Следуйте этим рекомендациям, чтобы поддерживать высокий уровень гидратации и обеспечивать эффективную коммуникацию:

  • Пейте воду в течение всего дня. Не ждите, пока вы хотите пить.

  • Сократите потребление алкогольных напитков, кофе, чая с кофеином и безалкогольных напитков.

  • Если вы живете в сухом месте, используйте увлажнитель воздуха.

  • Во время презентации держите под рукой бутылку с водой.

  • Перед выступлением пейте много воды.

Повышение четкости речи

Эффективное общение и четкое произношение необходимы для успеха в бизнесе, учебе и многих других сферах жизни. Хотя различия в стилях общения (произношение, выбор слов, качество голоса и грамматика) в разных географических точках приветствуются и принимаются, иногда они могут приводить к сбоям в общении.

Обучение изменению акцента (также известное как «уменьшение акцента», «смягчение акцента» или «нейтрализация акцента») — это программа, разработанная для носителей английского языка и для тех, для кого он не является родным.

Обучение акценту не предназначено для устранения или стирания акцентов у тех, для кого английский язык не является родным. Вместо этого он способствует ясности речи, чтобы повысить уверенность в себе, обучая фонетике, ударениям и интонациям стандартного американского английского.

Сосредоточение внимания на чистоте звуков и слов, которые вы произносите, независимо от того, происходит ли это из-за акцента или простой неправильной артикуляции, является важным навыком, которым необходимо овладеть, чтобы быть понятым и звучать уверенно.

Как улучшить свои навыки общения сейчас

Логопедия — это эффективное и действенное средство для уменьшения беспокойства при публичных выступлениях, а также для улучшения ваших коммуникативных способностей.

Практика устанавливает удобное время для презентации и снижает нервозность. Работа с терапевтом по ораторскому искусству позволяет вам практиковать публичные выступления в безопасной и некритической обстановке.

Сеансы терапии публичными выступлениями помогут вам избавиться от беспокойства и принять себя как уверенного оратора. Они дадут немедленную обратную связь, подсказки и методы, чтобы вы могли восстановить контроль над своими страхами и стать более уверенным собеседником.

Начать

Об авторе

Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения речи, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.

Узнайте больше в бесплатном звонке

Коучинг по общению

Эллисон Геллер https://www.connectedspeechpathology.com

Полезное и исчерпывающее руководство

Логопеды часто помогают детям. Но сертифицированные логопеды также обычно работают со взрослыми, чтобы помочь с речевыми или языковыми проблемами. Независимо от того, возникли ли эти проблемы в детстве или развились в результате болезни или травмы во взрослом возрасте, многие из них можно лечить с помощью логопеда.

Сколько взрослых имеют проблемы с речью?

Речевые и языковые расстройства часто встречаются у взрослых. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, за последний год более 17,9 миллионов человек сообщили о проблемах с голосом. Это соответствует 1 из 13 взрослых в год, что эквивалентно 90 205 агломерациям Лос-Анджелеса и Сиэтла вместе взятым 90 206 .

Однако, несмотря на то, что проблемы с речью среди взрослых распространены, лишь относительное меньшинство обращается за лечением своей проблемы, даже несмотря на то, что логопед часто может помочь. На самом деле, логопедия может помочь в профилактике и реабилитации коммуникативных, языковых, речевых и голосовых нарушений в любом возрасте.

Советы и ресурсы

Что такое логопедия?

Эбби Барнс, MS, CCC-SLP

Распространенные речевые и языковые расстройства у взрослых

Существует множество речевых и языковых расстройств, которые можно лечить с помощью логопеда.

Апраксия :  Это расстройство двигательной речи, при котором трудно или невозможно контролировать мышцы, используемые для образования слов. Это может произойти, даже если у человека есть желание говорить и мышцы физически способны формировать слова. Апраксия может возникнуть у взрослых в результате травмы головы, деменции или инсульта. Этот тип апраксии у взрослых называется приобретенной апраксией речи.

Дизартрия :  Слабость мышц, используемых для речи, может привести к невнятной, тихой или медленной речи, которую другим людям может быть трудно понять. Дизартрия может возникнуть у взрослых в результате травмы головы, мышечной дистрофии или инсульта.

Афазия :  В результате черепно-мозговой травмы или инсульта, поражающего речевые области мозга, афазия препятствует способности человека использовать или понимать слова. Это влияет на их способность извлекать определенные слова и может повлиять на их способность говорить, читать или писать. Подсчитано, что  2 миллиона взрослых  в США страдают афазией, и ежегодно ею заболевают почти 180 000 американцев. Шепелявость : Наиболее распространенная форма шепелявости возникает, когда кто-то издает звук «th» при попытке произнести звук /s/ или /z/. Шепелявость возникает из-за неправильного положения языка человека во рту во время речи. У многих взрослых есть шепелявость, которую не лечили должным образом в молодые годы. Никогда не поздно пройти логопедическую помощь, чтобы улучшить шепелявость.

Заикание :  Проблемы с беглостью или плавностью речи связаны с непроизвольным повторением слогов, звуков или слов. Заикание поражает людей всех возрастов. Взрослые, которые заикаются, знают, что они хотели бы сказать, но им трудно говорить бегло. Заикание затрагивает около 3 миллионов американцев .

Нарушения голоса : Все, что мешает движению голосовых связок, может вызвать расстройство голоса. Нарушения голоса влияют на высоту тона, громкость и тон. Некоторые расстройства голоса включают ларингит, полипы, паралич голосовых связок и спастическую дисфонию. Если у вас есть расстройство голоса, ваш голос может дрожать, звучать напряженно, быть слабым или изменяться по высоте.

Деменция:  Это общий термин для обозначения заболеваний и состояний, которые приводят к потере когнитивных функций. Деменция может сильно мешать повседневной жизни человека. Деменция влияет не только на память человека, но и на его способность использовать язык. В этом может помочь логопед, а также помощь при еде, питье и глотании, которыми страдают многие пациенты с деменцией. В настоящее время 5 миллионов американцев страдают болезнью Альцгеймера или родственной формой деменции.

Рак гортани:  Рак гортани, части горла и процедуры, предназначенные для лечения рака гортани, могут повлиять на способность человека говорить. Логопедия может помочь пациентам восстановиться после операций и снова научиться говорить. Ежегодно примерно у 12 000 американцев диагностируется рак гортани.

Помощь с произношением и изменением акцента

Акценты являются естественной частью языка. Хотя у каждого человека есть акцент, иногда люди хотят изменить то, как они говорят и произносят слова, потому что их трудно понять. Это может привести к проблемам на работе, в школе или в общественной жизни этого человека. Речевая терапия с изменением акцента может помочь, обучая вас методам изменения вашего звука и интонации, чтобы достичь ваших речевых целей.

Люди, которые хотят изменить акцент, часто:

  • Люди, которые говорят на английском как на втором языке

  • Люди, которые хотят более эффективно общаться на работе

Взрослые

Ваш акцент затрудняет общение? Логопедия может помочь

Лиэнн Шерред, MS, CCC-SLP5 MINUTE READ

Помощь в профессиональном общении

Хотите ли вы улучшить свои навыки публичных выступлений или презентаций, улучшить свои навыки проведения интервью или просто общаться более эффективно на работе, логопед может помочь взрослым расти в своей карьере.

Опытный логопед также может помочь вам улучшить ваши навыки межличностного общения , чтобы лучше общаться и формировать отношения с другими людьми, будь то коллеги, клиенты, клиенты или коллеги.

Взрослые

Как логопед может помочь вашей карьере?

Heather Gross, MS, CCC-SLP5 MINUTE READ

Оценка речи для взрослых

Логопедия начинается с полной оценки для определения потребностей человека. Это может включать стандартные или неофициальные тесты, а также обзор истории болезни человека.

В зависимости от имеющейся проблемы логопед может использовать различные упражнения для оценки рецептивного языка, выразительного языка, беглости, звуков речи, исполнительных функций или социальных навыков. Часто оценки будут включать беседу, чтобы терапевт мог делать клинические наблюдения. Они также могут опросить членов семьи, чтобы узнать больше о проблемах общения человека.

После завершения оценки, если необходимо лечение, логопед разработает план лечения на основе своих выводов. Они также порекомендуют правильную частоту занятий логопедом.

Логопедические занятия для взрослых

Структура логопедического занятия зависит от диагноза, плана лечения и индивидуальных особенностей пациента. Но типичные логопедические занятия для взрослых могут включать:

  • Речевые вмешательства : Это индивидуальные упражнения, предназначенные для улучшения развития речи. Логопеды будут моделировать язык, используя картинки, книги и предметы, чтобы улучшить словарный запас и грамматику.

  • Артикуляционная терапия: Терапевты определяют, с какими звуками у человека возникают трудности, и предлагают индивидуальные упражнения для обучения этим конкретным звукам и моделям.

  • Терапия кормления и глотания : Логопеды могут предложить устные упражнения для укрепления мышц рта и улучшения глотания.

Независимо от того, как организовано занятие, логопед должен предоставить человеку упражнения и занятия, которые он может практиковать дома между занятиями. Регулярная практика необходима для закрепления того, что вы узнали, поддержания вашего прогресса и более быстрого выпуска.

Взрослые

Дисфагия у взрослых: что нужно знать о проблемах с глотанием

Alexis Irazoque, MS, CCC-SLP

Сколько времени занимает логопед для взрослых?

Логопеды мечтают заглянуть в хрустальный шар, чтобы дать семьям краткий ответ на этот вопрос! Длинный ответ заключается в том, что прогресс каждого человека будет зависеть от его индивидуальных потребностей, от того, сколько он практикуется между занятиями с логопедом и насколько регулярно он посещает занятия.

Как часто взрослые должны посещаться логопедом?

Большинство взрослых встречаются со своим логопедом один-два раза в неделю. В зависимости от терапии и тяжести состояния иногда требуются более интенсивные графики.

Почему взрослым следует подумать о онлайн-логопедии?

1 Телетерапия более доступна по цене

При личном приеме приходится оплачивать множество расходов, не связанных напрямую с уходом за пациентами, таких как расходы на оборудование, накладные расходы, маркетинг и вспомогательный персонал. С онлайн-логопедом эта экономия средств передается клиентам.

2 Гибкий график и удобство

Вместо того, чтобы тратить время на поездки на сеансы терапии и обратно, вы можете планировать и посещать встречи, не выходя из собственного дома. У вас также есть больше гибкости, чтобы планировать сеансы на наиболее удобные даты и время, которое вы предпочитаете, ориентируясь в напряженном рабочем и семейном графике.

3 Так же эффективно, как и традиционная терапия

Когда вы работаете с сертифицированным и лицензированным логопедом, нет никакой разницы в качестве между работой онлайн или лично. Исследование подтверждает это. Важное исследование, проведенное Кентским государственным университетом, показало, что не было значительной разницы в баллах между студентами, которые участвовали в дистанционной терапии, и в терапии на месте.