Как правильно поставить речь упражнения: Упражнения для улучшения дикции и речи по системе Станиславского

Содержание

Упражнения по сценической речи: чтобы ваш голос услышали

49 295

Человек среди людейСлушать своё телоПрактики how to

Довольны ли вы тем, как говорите? Может, хотели бы перестать тараторить, когда нервничаете? Не шептать, опустив глаза, а спокойно отстаивать свое мнение? Справиться наконец с тем, что каждый раз, когда вам нужно выступать, у вас перехватывает горло? Смотреть собеседнику прямо в глаза?

Голос может многое рассказать о нас. Не умеем говорить звучно — значит, по какой-то причине не выпускаем свою природную энергию, силу. Говорим монотонно — возможно, нам просто не хватает игры, и не только в голосе, а и в жизни? Сбиваемся или тараторим против воли — значит, пора разобраться с тем, что происходит в нашей жизни не по нашей воле.

Не нравится собственный тембр — самое время найти «свое», природное звучание. И понять, что один голос звучит как скрипка, другой — как виолончель, третий — как контрабас, и ни один не хуже остальных.

Вот несколько упражнений для того, чтобы ваш голос услышали. Их делают студенты в театральных вузах.

Правильное дыхание — это когда вам легко

Важно прислушаться к себе: кое-где в разговоре мы замедляем дыхание, притормаживаем. Кто-то — на выдохе, некоторые — на вдохе. Не потому ли и перехватывает голос в ответственный момент?

Работа над голосом начинается с постановки правильного дыхания. «Дышать полной грудью, так, чтобы она вздымалась вверх, — забудьте об этом, — говорит Филипп Хитров, преподаватель сценической речи. — Правильное дыхание — брюшное. Не только у нас, людей, но и во всем животном мире: вы когда-нибудь видели кота, который бы дышал грудью?»

Мы не говорим «в пространство». У наших слов всегда есть адресат, мы передаем их ему, как ценную посылку

Наша речь — это звучащий выдох. Значит, набирать полные легкие воздуха, как перед прыжком в воду, не нужно. Наша цель — мощный короткий вдох и легкий, неосознаваемый выдох без напряжения. Учитесь «дышать спиной» — чувствовать, как ребра раскрываются, словно жабры у рыбы.

Но самое главное ощущение, которое должно быть у вас перед тем, как заговорить, — вам легко! Так, как бывает легко в море парить над глубиной с маской, или скользить на лыжах, или катиться с горы. У каждого есть такое воспоминание — найдите его и вспоминайте эту картинку накануне выступления.

Упражнение 1. Убрать мышечные зажимы как можно дальше от горла

Обдумывая то, что мы собираемся сказать, мы забываем, что перед выступлением точно так же нужно подготовить и наше тело. Нужны простые энергичные движения, чтобы снять напряжение в теле.

Поднять обе руки вверх и резко сбросить их вниз с выдохом: «Ха!» Повращать головой, максимально резко бросить плечи вверх, «к ушам», затем вниз. Встряхнуть кисти рук, несколько раз поболтать руками, как тряпичная кукла.

Произнести «рррр» (это называется — «шампанское для языка»), прокричать «ла-ла-ла», протянуть «иииии», чтобы звук упал от самой верхней ноты к самой нижней. Вспомните, как мы любили это делать в детстве!

Упражнение 2. Бросать звук точно в цель

Как мы говорим? Торопливо или куда-то в сторону. А ведь сказать: «Алексей!» — это как добросить мячик этому Алексею прямо в руки. И то, как именно вы произносите это слово, для него очень важно.

Многие актеры слушают свой голос в записи — чтобы привыкнуть, полюбить его и уже с этой любовью идти к зрителям

Потренируйтесь обращаться друг к другу, бросая теннисный мяч. Упражнение полезно для тех, кто не часто смотрит на собеседника: не установив контакт глазами, можно промазать.

Упражнение 3. Говорить так, чтобы вас было слышно

Это упражнение для тех, кто говорит еле слышно, «в себя». Его очень любят в группах сценической речи.

Представьте, что мы стоим на берегу реки и нам нужно позвать паромщика с другого берега. Как в фильме «Волга-Волга». В том, чтобы «добросить» звук, участвует все тело: берем звук в правую руку, размахиваемся изо всей силы, снизу, и «бросаем» его на 100 метров вперед — «Эй, парооомщииик!» А теперь еще дальше — на километр.

Зачем это делать? Чтобы понять: мы не говорим «в пространство». У наших слов есть адресат, мы буквально передаем ему свои слова, как ценную посылку, заботясь, чтобы он получил их в целости.

Найти «свой» голос

Большинство женщин искусственно завышают голос, сжимая гортань. Почему-то нам кажется, что так правильнее. Голос становится плоским и неестественным.

Наша цель — найти свой настоящий, природный, грудной голос. Ведь наш голос так же уникален, как отпечатки пальцев. И если он ниже, чем у других, — в этом и есть его красота.

У голоса много характеристик. Каждая из них влияет на то, как нас слышат и воспринимают.

Очень полезное упражнение — записать свою речь и прослушать, как она звучит со стороны

Тембр — это на самом деле о том, что чувствуют люди, когда слышат ваш голос. Какой он для них? Чистый, нежный, медово-тягучий, бархатный, теплый, как чашка шоколада…

Очень полезное упражнение — записать свою речь и прослушать, как она звучит со стороны. Сразу могу сказать, что, скорее всего, вам поначалу не понравится. Но так делают многие актеры, именно для того, чтобы привыкнуть, полюбить его звучание и уже с этой внутренней любовью к своему голосу идти на сцену, к людям.

Это упражнение нужно повторять несколько раз, чтобы объективно оценить также, чем он может быть неприятен тем, кто его слышит. Ведь очень многие ошибки дикции можно исправить с помощью специальных упражнений.

Просодия (проще говоря, монотонность) — это, если смотреть глубже, то ощущение внутренней свободы, которые вы передаете другим в каждом своем слове. Если ее нет, голос звучит скучно, на одной ноте.

Театральный принцип тренировок таков: сделать сложное привычным, привычное — легким, легкое сделать удовольствием

Немногие знают, что у голоса есть и такая характеристика, как регистр. Вы можете «поместить» свой голос внутрь тела, и тогда он будет звучать из груди (о таком говорят — «задушевный голос»), из живота (утробное, вкрадчивое звучание, воркование), «из головы» (полетный, летящий голос). Это связано с тем, какой внутренний резонатор нашего тела используется.

Утробный голос воспринимается окружающими как сексуальный, полетность звучания особенно ценна для тех, кто поет или выступает перед большой аудиторией. Грудной голос звучит громко без усилий.

Как понять, что вы нашли «свой» голос? С ним резонирует все тело: даже кончики пальцев вибрируют, когда вы произносите слова. И звучит этот природный голос только на определенной, «вашей» ноте: стоит взять выше или ниже — и вибрация пропадет. Мистика какая-то…

Упражнение 1. Найти «свою» ноту

Одну ладонь положите на грудь, вторую на макушку, громко произнесите «ммммм» сквозь закрытые губы. Меняйте высоту звука, пока не почувствуете, как под ладонью вибрируют и грудная клетка, и голова. Это значит, вы поймали свое природное звучание, нашли природный голос.

Упражнение 2. Освободить гласные звуки

Это упражнение особенно полезно для тех, чей голос звучит глухо, в нос. Причина в том, что напряжен ваш язык. Сдерживаемые слова, подавленные эмоции, невыплаканные обиды — все это приводит к зажимам гортани.

Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать

Наша цель — «уложить» язык так, как его укладывает доктор, когда проверяет горло. Самостоятельно, волевым усилием это получается не сразу. Но есть простое упражнение — попробуйте зевнуть с закрытым ртом, сжав челюсти. Вы почувствуете, как язык сам опускается вниз, давая волю широкому потоку воздуха. Запомните это ощущение. Любой гласный звук, даже «И», нужно произносить на таком широком раскрытии гортани.

Упражнение 3. Сделать четкими согласные звуки

А вот с согласными все наоборот. Нас и не слышат по большей части из-за того, что мы их смазываем, «проглатываем», не произносим четко, как Гермиона Грейнджер из «Гарри Поттера».

Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать. Чтобы было легче говорить, представьте такую метафору: гласные как река, согласные — как берега. Река течет плавно и свободно, когда берег не размыт.

Когда вы владеете своей речью, это уже придает вес всему, что вы скажете

Попробуйте такое упражнение: произнесите любую скороговорку, но без гласных (например, «От топота копыт пыль по полю летит»). Это вполне возможно — более того, вас даже поймут.

Напишите на листе целый «рассказ» из скороговорок и прочтите его… зажав между зубами пробку. Она будет мешать вам произносить согласные — делайте больше усилий! Студенты театральных вузов даже продевают сквозь пробку нить, чтобы носить ее шее и тренироваться в свободную минуту.

Да, тренировки речевого аппарата такие же упорные, как тренировки в спорте. Театральный принцип таков: сделать сложное привычным, привычное — легким, легкое — удовольствием.

Упражнение 4. Дикция — это важнее, чем вы думаете

Очень простое задание: произнесите «Король — орел» три раза подряд. Скорее всего, вы не собьетесь. Но о четкости дикции можно говорить, когда вы не будете сбиваться, произнеся эту фразу 30 раз без остановки.

Зачем это делать? Когда вы владеете своей речью, это уже придает вес всему, что вы скажете. И это значит, что вы уважаете и себя, и своего собеседника, и то, о чем вы с ним ведете разговор.

Знакомство с собственным голосом, его возможностями, — процесс небыстрый

Как быть, если трудно даются первые слова? Психофизика предполагает, что как ум связан с телом, так и тело — с умом. Попробуйте простое упражнение: быстро потирая руки и разминая каждый палец, говорите все что угодно — не задумываясь, без пауз. Сначала это непросто, но с каждым разом будет все легче. А потом перед тем, как заговорить, достаточно будет одного такого движения — и речь польется сама!

Знакомство с собственным голосом, его возможностями, — процесс небыстрый, но регулярно выполняя эти несложные упражнения, вы обязательно увидите результат.

И напоследок еще один старый театральный совет застенчивым и тем, кто боится говорить перед аудиторией. На вас смотрят? Надо этот шар поймать и отбросить в зал, снова принять и бросить — и так раскачать аудиторию.

Об эксперте

Филипп Хитров — актер, преподаватель сценической речи.

Текст:Мария МалыгинаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Мадонна или блудница: почему мужчина видит в женщине либо мать, либо любовницу — объяснение психологов

«День на раздумье»: как живут россияне, эмигрировавшие из страны

Топ-25 лучших отечественных сериалов-2022: проверьте, не пропустили ли вы самое интересное

«Окружающим нравятся мои стихи, а я считаю себя бездарной рифмоплеткой»

Тело громко намекает: 6 признаков, что вы игнорируете свои истинные желания

Месяц счастья: как поддержать себя и других в трудные времена

Жизнь после 30 лет: 8 открытий — подготовьтесь к ним

«Я сгоряча разорвала отношения с парнем. Потом пожалела, но было поздно»

Как научиться говорить красиво и грамотно: упражнения, которые подойдут и взрослым и детям

Один из самых эффективных методов проработки речевых дефектов — скороговорки. Они являются одной из драгоценностей в сокровищнице русского языка, которые зародились еще в бытовой жизни и философии русского народа, и сквозь время остались источником живого языка под понятием художественного произведения.

Преимущество таких тренировок заключается в том, что они подходят как взрослым, так и детям. При чем одновременно развиваются все стороны речи: звукопроизношение, фонационное дыхание, голосовые функции и просодика (темп, ритм, мелодика и интонация). Непосредственно развивается моторика артикуляционного аппарата (подвижность языка, губ, нижней челюсти).  Каждая из них направлена на развитие близких по звучанию фонем (звуков), которые похожи по звучанию, например: С-Ш, М-Н, Р-Л.

При работе со скороговорками есть ряд правил, соблюдение которых сделает тренировку максимально эффективной и предупредит развитие новых проблем. Дело в том, что такие упражнения подойдут для закрепления произношения звука на довольно высоком уровне развития речи, на этапе закрепления в предложении и тексте. То есть скороговорки находят применение в основном для взрослых и детей от 5 лет. Делимся небольшим чек-листом, который поможет понять, подходит ли тренинг для вас или вашего ребенка:

  1. Поставлены и автоматизированы все звуки;

  2. Нет сложностей с формированием слоговой структуры слова;

  3. Правильно сформирована грамматическая сторона речи.

Скороговорки классифицируются в зависимости от назначения, то есть проблемы, которую с помощью них можно проработать. Начинать советуем с простых коротких фраз, а по мере возможностей переходить на продвинутый уровень.

Простые скороговорки для взрослых и детей, а также как с ними работать

Разберем на реальном примере тренировку, которая не навредит.

  1. Произносим медленно в спокойной темпе однострочную скороговорку, выделяя по очереди каждое слово: «Наш Полкан из Байкала из Байкала лакал».

  2. Затем задаем вслух вопросы: «Откуда лакал Полкан? Чей Полкан из Байкала лакал? Что делал Полкан?»

  3. Повторяем в спокойной темпе скороговорку, контролируя тщательность и четкость произношения звуков.

  4. Просим ребенка проговорить ее шепотом, можно даже читать по губам.

  5. Произносим, выделяя интонационно по одному слову, будто говорим сначала о Полкане, затем о Байкале.

  6. Произносим скороговорку с удивлением, радостно, таинственно, с грустью и с любыми другими эмоциями.

Вот еще несколько вариантов однострочных легких скороговорок:

  • «От топота копыт пыль по полю летит»

  • «Ткет ткач ткани на платки Тане»

  • «Вкусная халва — мастеру хвала»

  • «У ежа ежата, у ужа — ужата»

  • «Не живут ужи, где живут ежи»

  • «В шалаше шесть шалунов»

Проработав все вышеперечисленные компоненты, можно постепенно добавлять скорость произношения. Тренировки должны длиться не больше 30 минут каждый день или через день.

Длинные скороговорки

Когда почувствуете, что вам или вашему ребенку без труда даются короткие скороговорки, настало время переходить к более сложным. Принцип работы с ними немного отличается:

  1. Произносим скороговорку в медленном темпе, делая паузы после каждого слова.

  2. Делим скороговорку на строфы и произносим по очереди.

  3. Проговариваем шепотом, без звука, читаем по губам каждую строфу.

  4. В спокойном темпе проговариваем всю скороговорку.

  5. Работаем над интонацией — пробуем произносить с разными эмоциями

  6. Постепенно добавляем темп. Можно делать небольшие паузы между строф для забора воздуха в легкие.

Примеры скороговорок:

  • «Дятел жил в дупле пустом,

    Дуб долбил, как долотом».      

  • «Спит спокойно старый слон,

    Стоя спать умеет он».    

  • «Моем, моем трубочиста чисто-чисто, чисто-чисто.

    Будет, будет трубочист чист-чист, чист-чист!»

  • «Шила шубку — сшила юбку.

    Шила шапку — сшила тапку.

    Хороша швея Наташа!»

Дополнительной мотивацией при любых регулярных тренировках будет фиксирование результатов. Речевые тренировки — не исключение. Самый простой способ это делать — записывать упражнения на видео, чтобы видеть динамику и при необходимости корректировать тренировки. Кстати, по желанию вы можете добавить в занятия элементы биоэнергопластики, а именно жестикуляцию.

CEO и основательница сервиса «Мой Логопед».

mylogoped.online/

Фото: Adobe Stock

Сегодня читают

Только для избранных: самое красивое ожерелье королевы Елизаветы, которое она одалживала всего лишь двум принцессам

Три знака Зодиака, которые встретят любовь этой зимой

Никогда вас не обманут: 3 самых честных знака Зодиака, которым вы можете доверять

Испортят любой образ: 5 моделей ботильонов, которые давно вышли из моды (но вы их все равно носите)

10 лаков для ногтей, которые будут в моде зимой 2022/23: от шоколадного до алого

Как укрепить говорящие мышцы

Когда мы постоянно занимаемся в тренажерном зале, мы наращиваем мышцы. Когда мы останавливаемся, мы теряем физическую форму примерно через две недели. Точно так же, чтобы поддерживать силу наших речевых мышц, нам нужно говорить постоянно или хотя бы раз в неделю. Точно так же, как когда вы тренируетесь в тренажерном зале, чем больше вы занимаетесь, тем больше становятся ваши мышцы. Вы хотите говорить как можно чаще и тренировать свои говорящие мышцы.

Чтобы развить эти говорящие мускулы и стать самым сильным оратором, которым вы можете быть, следуйте приведенным ниже шагам, которые я обрисовал в общих чертах, используя аббревиатуру MUSCLE. Мы собираемся начать с нижней части слова и наращивать оттуда так же, как вы наращиваете свои физические мышцы.

E для Тренируйте свой голос

Ваш голос — это ваш инструмент. Говоря разговорным голосом, вы не строите голос как мышцу. Вот как тренировать и накачивать голосовые мышцы:

1. Упражнения для лица . Произнесите следующие звуки «Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо за).

2. Упражнения для языка . Самая важная мышца во рту – это язык. Важно тренировать его, иначе вы получите ленивый язык, который будет мешать, если вы будете говорить быстро. Сделайте эти растяжки языком — высуньте язык как можно дальше. Теперь перемещайте его из стороны в сторону, вверх и вниз, под углом вверху справа, вверху слева, внизу справа, затем внизу слева. Также попробуйте коснуться носа языком. Вы, вероятно, не сможете это сделать, но попробуйте, потому что это отличное упражнение на растяжку и укрепление.

3. Усильте свой голос . Чтобы сделать это:
 – Повторяйте эти слова снова и снова, все быстрее и быстрее:  Baby By Bo Booo
 –  Зевните и выдохните, одновременно издавая звук. Особенно это касается людей с высоким голосом. Это поможет снизить голос.

4. Практика скороговорок .

Повторяйте следующее снова и снова, все быстрее и быстрее:

– Лимонная мазь
– Сьюзен Шустер 900:30 — Вам нужен Нью-Йорк. Unique New York

5. Старомодные скороговорки :

    1. Пушистый Вуззи был медведем, Пушистый Вуззи был без шерсти, Пушистый Вуззи не был пушистым, не так ли?
    2. Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев. Если Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев, сколько маринованных перцев собрал Питер Пайпер?

Выполняйте эти упражнения перед тем, как говорить, и вы будете удивлены, как быстро вы сможете научить свой голос и язык говорить так быстро или медленно, как пожелаете.

L для Изучение вокального разнообразия

Вокальное разнообразие включает высоту тона, тон и скорость. Иногда вам нужно будет замедлить или ускорить доставку. Вы можете захотеть стать громче или тише, чтобы подчеркнуть мысль. Вы можете даже сделать паузу, чтобы вызвать больший интерес. Пауза — это мощная техника речи, потому что она вовлекает людей и создает динамику слушания. В целом, вокальное разнообразие увлечет вашу аудиторию так, как ваша речь может не заинтересовать.

C для Последовательная речь .

Как и в случае с физическими упражнениями, вам необходимо установить цель, сколько раз в неделю вы будете говорить. Как и в случае с физическими упражнениями, вы можете накачать свои речевые мышцы только в том случае, если будете говорить постоянно. Поэтому говорить нужно минимум один-два раза в неделю. Что-либо меньшее, чем это, не будет держать вас в форме и быть готовым говорить в любой момент.

S для Делитесь историями с другими .

Если у вас есть хорошая история, попробуйте ее сначала на друге, члене семьи или коллеге, прежде чем представить ее на сцене. Развивайте персонажей, оппозицию и решение, рассказывая это снова и снова любому, кто будет слушать.

Практикуя свою историю таким образом, вы подобны упражнениям на физическую изоляцию, которые развивают определенные мышцы. Например, если вы хотите получить шесть кубиков, вам нужно будет сосредоточиться на каждой мышце отдельно. Практика создания вашей истории укрепит ваши навыки повествования, и вы сможете очаровать аудиторию своим очарованием повествования.

U для Непоколебимая практика .

Возможно, вы читали мои предыдущие блоги, где я рассказывал о том, как часто вам нужно практиковаться в презентации. Напоминаю, вам нужно практиковать 1 час на каждые 2 минуты речи. Это означает, что 30-минутная речь требует 15 часов репетиции. Для достижения наилучших результатов при репетиции речи произносите ее вслух. Позвольте себе слышать себя снова и снова, и в конце концов вы станете сценарием. Может возникнуть соблазн сократить время практики, однако вы не достигнете такого же уровня уверенности в том, что знаете свою презентацию вдоль и поперек.

Несмотря ни на что, вам нужно посвятить время практике, потому что ваша аудитория заслуживает лучшего.

M для Массаж Ваше сообщение .

Ваша фирменная речь — это основная речь, которая настраивает вас на работу. Он демонстрирует, что вы делаете, для кого вы это делаете и преимущества, которые вы предоставляете. Тем не менее, это общий разговор для широкой аудитории. Помните, что один размер не подходит всем, особенно когда речь идет о речах. Для вас важно массировать свое фирменное сообщение для конкретной отраслевой аудитории или целевых рыночных ниш. Например, если вы говорите с группой профессионалов в сфере недвижимости, вам нужно адаптировать свою речь к этой аудитории, используя их отраслевые слова или жаргон. Говоря с группой домохозяек, их желания и выгоды могут сильно отличаться от желаний владельца бизнеса. Перед тем, как выступить, внимательно изучите демографические данные вашей аудитории и измените свое фирменное выступление, чтобы оно соответствовало им.

Для получения дополнительной информации о том, как накачать свои речевые мышцы, посмотрите этот мастер-класс:

 

Десять упражнений для публичных выступлений, которые помогут вам потренироваться перед презентациями дело доходит до публичных выступлений. Проблема в том, что ничто не может реально компенсировать время, которое вы проводите на сцене, и есть предел тому, сколько мы можем подняться и поговорить с людьми.

Хорошей новостью является то, что дома мы можем еще много чего попрактиковать, и поэтому для нас важно находить время именно для этого. Итак, каковы наши варианты? Давайте прыгнем и посмотрим поближе.

1. Вокальная разминка

Вокальная разминка обычно больше ассоциируется с музыкантами, но она также может принести пользу ораторам. Идея состоит в том, чтобы потренироваться бегать вверх и вниз по гамме, чтобы расслабить голосовые связки и подготовиться к выступлению в лучшем виде. Выступающим редко нужно брать определенные ноты, но неплохо было бы расслабиться перед тем, как выступить со своими речами. Привыкайте делать эти разминки и дома, чтобы вы могли делать их на конференциях, не чувствуя себя некомфортно.

2. Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения помогут вам справиться с беспокойством и подготовиться к презентации. Вы можете выполнить простое дыхательное упражнение, стоя в удобном положении, расслабив плечи и туловище и медленно вдыхая и выдыхая. Глубоко вдохните через нос, считая до четырех, затем выдохните через рот, считая в обратном порядке. Повторяйте по мере необходимости.

3. Разговор с зеркалом

Разговор с зеркалом поможет вам следить за тем, как ваши движения и язык тела отражают то, о чем вы говорите. Когда вы говорите и смотрите на себя в зеркало, вы сможете почувствовать, что увидит ваша аудитория, когда вы будете ей выступать. Это был популярный трюк для публичных выступлений с тех пор, как публичные выступления были чем-то особенным.

4. Снимите себя, а затем просмотрите

По сути, это эквивалент предыдущего совета в 21 веке, и это стало возможным благодаря тому факту, что мы все носим видеокамеры на наших смартфонах. Поднимите камеру и начните запись, а затем снимите себя во время презентации. Когда вы закончите, просмотрите его и сделайте заметки о том, что работает, а что нет. Затем используйте то, что вы наблюдаете, чтобы улучшить свои показатели.

5. Практика скороговорок

Практика скороговорок может помочь вам расслабиться и сконцентрироваться на нескольких сложных фразах, прежде чем выйти на сцену. Это хорошая идея, если вам регулярно приходится использовать сложные слова или фразы, а также это может помочь вам перестать говорить слишком быстро. Вы можете быть удивлены тем, насколько полезным это может быть.

6. Практика отрывков на иностранном языке

Это основано на предыдущем пункте и является еще одним отличным способом сосредоточиться на том, как вы говорите, а не на фактическом содержании. На самом деле, хорошей идеей будет специально выбрать язык, с которым у вас нет предыдущего опыта, иначе вы начнете сосредотачиваться на значении, а это не то, о чем эта техника. Вместо этого цель состоит в том, чтобы вырвать контекст из того, что вы говорите, и сосредоточиться исключительно на доставке.

7. Попробуйте отказаться от слов-заполнителей

Когда мы говорим о словах-заполнителях, мы говорим о таких словах, как «гм» ​​и «а», которые не добавляют никакой ценности тому, что вы говорите. Идея этого упражнения состоит в том, чтобы говорить как можно дольше, не используя эти слова-паразиты. Постарайтесь привыкнуть не использовать их во время обычной речи, чтобы, когда вы пойдете вперед и выйдете на сцену, это уже стало вашей второй натурой.

8. Практика импровизации

Импровизация — это все, что касается высказываний «экспромтом», и в основном это то, что люди делают для импровизационных шоу. Это искусство, которое требует много практики, но оно определенно того стоит. Это поможет вам лучше говорить во время панельных дискуссий и сессий вопросов и ответов, и многие из этих навыков также будут перенесены на ваши регулярные выступления.

9. Потренируйтесь играть в адвоката дьявола

Идея адвоката дьявола состоит в том, чтобы отстаивать то, против чего вы обычно выступаете. Как правило, это хорошая идея, чтобы это было чем-то непротиворечивым, поэтому, возможно, не обсуждайте политику и религию. Вместо этого попробуйте доказать, что ваш любимый фильм — отстой, или что группа, которую вы ненавидите, — лучшая на планете.

10. Поднимите предмет и поговорите о нем

Это еще одна из тех техник, которые призваны помочь вам привыкнуть к импровизации и разговорам о вещах без какой-либо практики или предусмотрительности. Установите таймер и посмотрите, как долго вы сможете продолжать, и рассмотрите возможность объединения этого с советом номер семь и говорите без наполнителей. Это удивительно сложно, особенно когда вы берете в руки что-то обыденное, например, апельсин или кофейную чашку.