Как правильно поставить речь упражнения: Как улучшить дикцию и четкость речи
Развитие речи 5-6 лет
Готовность ребенка 5-6 лет к обучению в школе зачастую определяется уровнем развития его речи. Дошкольник должен уметь четко формулировать свои мысли и выражать их. Именно при помощи устной и письменной речи дети усваивают школьный материал. Небольшое отставание в развитии речи у малышей обычно не вызывает беспокойства у родителей. Однако при обучении в школе данная особенность может повлечь за собой затруднения при овладении письмом и приведет к появлению ошибок, которые не всегда поддаются корректировке обычными методами. Поэтому очень важно обращать особое внимание на развитие речи ребенка 5-6 лет, а также проходить тесты с дошкольником перед его поступлением в 1 класс. Вы сможете заранее устранить возможные проблемы и обеспечить малышу успешное обучение.
На сайте «Разумейкин» собраны задания на развитие речи для детей 6 лет, которые позволят ребенку подготовиться к школе. Наши специалисты разработали комплекс упражнений, способный выявить самые незначительные отклонения.
1. Верное произношение звуков. К 5-6 годам у малышей должны исчезать недостатки звуковоспроизведения. Если этого не произошло, необходимо делать специальные упражнения.
2. Четкое определение всех звуков на слух. Это необходимо для грамотного письма при дальнейшем обучении.
3. Умение выполнять звуковой анализ слов. Дошкольник должен уметь определять звуки в словах, понимать, какой слог первый, какой последний. На сайте «Разумейкин» собраны упражнения для развития речи ребенка 5-6 лет, которые позволят малышу освоить эти навыки.
4. Достаточный словарный запас. Для успешного обучения в 1 классе необходимо не только делать специальные задания для детей 5 лет по развитию речи, а также много читать, разговаривать с малышом, объяснять значения слов, расширяя его словарный запас. Дошкольник должен знать части речи: различать существительные, глаголы, прилагательные. Для пополнения словарного запаса вы можете предложить малышу поиграть в такую игру: называть поочередно 5 слов, относящихся к какой-либо группе (имена, деревья, цвета, животные и т. д.).
5. Умение правильно составлять предложения. Собранные на нашем сайте упражнения для развития речи у детей от 6 лет помогут научиться грамматически верно согласовывать слова между собой. Ребенок станет строить предложения, используя все части речи в разных формах.
Для родителей важно также исправлять ошибки детей в спонтанной речи. Больше разговаривайте с вашим ребенком, просите его описывать произошедшие события, рассказывать о просмотренных мультфильмах, задавайте больше вопросов.
Надеемся, что предлагаемые нами упражнения позволят вашему ребенку научиться говорить без ошибок и хорошо подготовиться к школьным занятиям.
Восстановление речи после инсульта — упражнения в домашних условиях
Восстановление речи после инсульта
Инсульт представляет собой острое нарушение кровоснабжения мозга, когда от недостатка кислорода гибнут клетки в нервных центрах и разрушаются нейронные связи. Его последствия могут быть самыми разными: потеря памяти, частичный или полный паралич, деменция и нарушения речи. Последние классифицируются по нескольким типам: легкие, средние и тяжелые.
Однако результаты инсульта не являются необратимыми: в большинстве случаев реально вернуть пострадавшего к нормальной жизни при помощи комплекса восстановительных мероприятий.
Признаки нарушения речи
О том, что при инсульте оказались повреждены участки мозга, отвечающие за речь, говорит поведение пострадавшего:
- Больной путает слова и звуки, запинается, заикается;
- Нарушено построение предложений – вместо «я пошёл на улицу» человек может сказать «я улица на идти» и т.д.;
- Частое повторение одних и тех же звуков или слов;
- Пациент плохо понимает то, о чем ему говорят, забывает названия предметов;
- Нарушены навыки последовательного счёта;
- Появились нецензурные слова и выражения.
Последний фактор зачастую становится неожиданным, так как после инсульта могут начать ругаться даже культурные и воспитанные люди. Специалисты утверждают, что это связано с древним происхождением нецензурной лексики.
Виды речевых расстройств
Современная медицина знает два основных вида нарушений речи после инсульта: афазию и дизартрию.
В первом случае речь нарушается из-за гибели нейронов и их связей в мозговом центре, который отвечает за речь. Афазия бывает полной и частичной. Дизартрия возникает на фоне того, что в мозге пострадали центры, отвечающие за работу речевых мышц.
Афазия
Является самой распространенной причиной нарушения речи. Всего насчитывается шесть вариаций афазии:
- Моторная. Эта форма делится ещё на два вида афазии. При афферентной афазии больной не может выбрать артикуляторную позу, которая нужна для того, чтобы произнести конкретные звуки. При эфферентной афазии речь сохраняется на инстинктивном уровне, но нарушено повторение. У пострадавших возникают трудности с переходом из одного положения к другому.
- Динамическая. В данном варианте у пациентов наблюдаются проблемы активного высказывания: невозможность корректно сформулировать предложение, потому что нарушены и внешняя, и внутренняя речь. Нередки случаи эхопраксии – повторения – ситуации, когда больной автоматически начинает повторять вслед за собеседником слова, фразы, мимику или жестикуляцию.

- Сенсорная. Делится на три типа: корковая, субкортикальная и транскортикальная афазии. В первом случае у больного отсутствуют и понимание, и произношение звуков, во втором – искажается трансляция импульсов от отделов мозга, ответственных за восприятие звуковой информации. В третьем случае нарушаются письмо и зрительная функция, но пациент способен к восприятию легких речевых конструкций.
- Сематическая. Пострадавшие полностью не понимают сложные речевые конструкции, которые отвечают за пространственное соотношение. Часто наблюдаются проблемы при выполнении заданий, которые содержат сложные синтаксические формулировки.
- Амнестическая. Пациенты забывают названия простейших бытовых предметов – посуды, мебели, одежды, электроприборов, медленно читают. Иногда развивается акалькулия – нейропсихологическое заболевание, когда человек теряет способность последовательного счёта.
- Акустико-мнестическая. При данной афазии у больных возникают трудности, которые связаны со способностью удерживать в памяти информацию, воспринимаемую слуховым путём.
Во время занятий с логопедом больные не могут повторить простейшие связки из нескольких слов, разобраться в смысле предложения, когда его произносят в быстром темпе или во время разговора с несколькими собеседниками. - Тотальная. Отличительной чертой этого вида афазии является полное отсутствие речи в связи с поражением большого количества участков мозга. Тотальная афазия подлежит тяжелой и долгой коррекционной работе у разных специалистов – от массажистов до логопеда.
Дизартрия
Вид речевого расстройства, когда у пострадавшего от инсульта нарушается работа органов, отвечающих за артикуляцию (язык, нёбо, губы). Наблюдается намного реже, чем афазия, развивается, как правило, при поражении разных структур мозга, в частности черепных нервов, принимающих участие в работе речевых мышц. У пациентов наблюдается вялая и неуверенная речь, затруднено произношение отдельных звуков или слов.
Артикуляционная диспраксия
Ещё один вид нарушений речи – неспособность человека совершать последовательные движения ртом, губами, языком – который делится на два вида: кинетическую и кинестетическую.
В первом варианте появляются трудности при последовательной смене звуков и слогов, пропуск их, замена одного слога или звука на другой, неправильная расстановка ударений.
Во втором варианте возникают нарушения в артикуляционном укладе: мозг испытывает затруднения при взаимодействии с мышцами, отвечающими за воспроизведение звуков.
Формирование двигательных навыков осуществляется через адекватно скоординированные действия. После инсульта в участках мозга с премоторной, профронтальной и моторной корой может произойти гибель нейронов, которая и приведет к диспраксии.
Коррекцией диспраксии в содействии с неврологом и психологом занимается логопед.
Способы восстановления речи после инсульта
Речь после инсульта реабилитируется через комплекс различных мероприятий. Это и приём лекарств, улучшающих кровообращение и способствующий образованию новых нейронных связей, и физиотерапия, массаж, логопедические и артикуляционные упражнения и многое другое.
План восстановления речи после инсульта у конкретного больного разрабатывается индивидуально на основе исследований и вынесенного диагноза. Отдельные моменты восстановительной терапии требуют контроля специалиста, но далеко не все. Некоторые упражнения для восстановления речи после инсульта больной может выполнять и при помощи и участии близких ему людей, что сделает процесс выздоровления более эффективным.
Как только состояние пациента стабилизировалось, начинаются самые первые упражнения. Больного обследуют логопед и невролог. Специальные тесты помогают выявить имеющиеся проблемы и назначить дальнейшее лечение.
Нет гарантий, что человек полностью восстановит речевые навыки: многое зависит от того, насколько сильными оказались повреждения мозга, от способностей организма к регенерации и заинтересованности больного и его близких в достижении цели.
Заниматься самолечением и самостоятельно учить больного разговаривать категорически не рекомендуется.
Есть риск развития осложнений в виде эхолалии – бессмысленного повторения слов, словесный эмбол, аграматизму и т.д. Комплекс лечебных мероприятий назначается исключительно группой лечащих специалистов.
Логопедические упражнения
Регулярные занятия с логопедом афазиологом – это залог восстановления речи. Поначалу специалист занимается с пациентом сам, затем родственники могут продолжить тренировки уже в домашних условиях.
Основа работы логопеда – это вовлечение тех или иных участков мозга в управление речевыми функциями. Для этого он использует разные методики и комплексы упражнений:
- Фонетические. Через повторение пострадавшим за врачом отдельных звуков, слов и фраз определяется вид нарушения речи. Под контролем оказываются мимические мышцы языка и губ.
- Семантические. Стимулируется активный мыслительный процесс. Человек, который перенёс инсульт, должен завершать предложения, ряды ассоциаций, беседовать на различные темы.

- Наглядные. Применение карточек с изображениями, книжных иллюстраций и других специализированных предметов для того, чтобы больной начал выстраивать различные связи и ассоциативные ряды. Обычно этот метод используется при сенсорной афазии.
- Творческие. К восстановительной работе подключаются различные виды творческой деятельности – в частности те, которыми пациент увлекался. Это может быть выразительное чтение скороговорок, стихов, актёрское мастерство, музыка, пение, рисование и т.д.
Существуют несколько правил выполнения заданий:
- Постепенное повышение сложности упражнений;
- Обязательно поощрение достижений больного;
- Следить за состоянием пациента, не допускать переутомления;
- Количество занятий – не более 5-10 в неделю.
На основании успехов пациента время от времени логопед должен корректировать программу восстановительных мероприятий.
Массаж
После инсульта нередки случаи не только нарушения речи, но и появление проблем с речевым аппаратом: у больных нарушается жевательная функция, появляется неконтролируемое слюнотечение, обвисают уголки рта и щёки.
Возникает необходимость вернуть мышцам тонус и запустить процесс восстановления правильной мимики. Здесь на помощь больному приходит специальный массаж, который назначается лечащим врачом в зависимости от особенностей травмы у конкретного человека.
Главные задачи массажа в рамках восстановительной терапии – это:
- Улучшение кровообращения и активизация оттока лимфы;
- Приведение в норму тонуса и эластичности мышечной ткани;
- Укрепление общего состояния организма;
- Снятие напряжения и тревожности у пациентов.
Массаж назначают почти сразу после стабилизации состояния больного: примерно через одну-две недели после кризиса. Сначала это простые поглаживания мышц и слабые растирания в умеренном ритме. Затем приёмы становятся более сложными, используются разминание и вибрация, интенсивность и продолжительность сеансов увеличивается.
Решение о назначении или отказе от курсов массажа принимает лечащий врач.
Иногда у пациента могут быть противопоказания к нему, повышенный риск развития тяжелых отклонений от нормы функциональности организма, иные осложнения.
Артикуляционные упражнения
Данный вид занятий используется для того, чтобы повысить контроль над мышцами, задействованными в говорении.
Логопедические упражнения, которые разрабатывают язык:
- Высунуть его и несколько секунд подержать в таком положении;
- Постараться достать языком до носа, задержать;
- Провести им из одного угла рта в другой несколько раз;
- Поводить языком по нёбу вперёд и назад;
- Цокать;
- Слегка прикусить язык, предварительно его расслабив;
- Обвести губы сначала против часовой, а потом по часовой стрелке.
Упражнения, разрабатывающие губы:
- Сложить их в трубочку и вытянуть;
- Улыбнуться с закрытым ртом;
- Поднимать вверх губу, показывая верхний ряд зубов;
- Катать воздух в разные стороны, надувая то одну, то другую щёку;
- Дуть через губы, предварительно их расслабив;
- Тянуть при помощи пальцев их вверх, вниз, вправо, влево;
- Чередовать приподнятые и опущенные уголки рта.

Упражнения, восстанавливающие голос:
- Поочерёдное произношение гласных;
- Беззвучная артикуляция «Ы»;
- Произношение гласных друг за другом с плавным переходом звука, при этом меняя местами ударения;
- Повторение согласных звуков – от глухих к звонким.
Упражнения для мимики:
- Работа бровями: хмуриться, удивляться при их помощи;
- Очень широко открыть, а затем расслабить рот;
- «Поцеловать» воздух;
- Показать собеседнику язык и тянуть его в разные стороны;
- Подвигать челюстью.
В зависимости от вида заболевания врач подбирает индивидуальный комплекс заданий для каждого пациента.
Дыхательная гимнастика
Занятия с логопедом будут проходить в разы эффективнее, если перед началом речевых упражнений выполнить физические, которые улучшат артикуляцию и работу лицевых мышц:
- Тянуть букву «У» через вытянутые «трубочкой» губы;
- Несколько раз улыбнуться так, чтобы соблюдалась симметрия в уголках губ;
- Если потеря чувствительности несущественная – чуть-чуть прикусить нижнюю, а затем и верхнюю губы;
- Сворачивать трубочкой язык;
- Выразительно почмокать;
- Провести языком по губам и нёбу;
- Спокойно надуть и сдуть щёки.

Для достижения положительной динамики упражнения должны выполняться регулярно.
Лекарственная терапия
Приём медикаментов в постинсультный период позволяет предотвратить процесс разрушения клеток, нормализовать кровообращение и запустить процесс регенерации тканей.
Специалисты назначают препараты разных видов:
- Кроворазжижающие – лекарства, которые снижают вязкость крови и стимулируют улучшение кровообращения;
- Диуретики – снимают отёки, в том числе в мозге;
- Ноотропные препараты – стимулируют регенерацию нервных клеток;
- Гипотензивные препараты – не позволяют артериальному давлению достичь критического значения, которое может спровоцировать осложнения.
Музыкотерапия
В определённых ситуациях, когда больной совсем не говорит, но может петь, помогает лечение музыкой. Все упражнения с логопедом в такой ситуации проходят через пение: пациент пропевает звуки, слова, предложения, повторяет слова и мотив вслед за любимым исполнителем.
Помимо этого, музыка положительно влияет на психику человека, успокаивая или же делая его счастливым. Часто больные пребывают в состоянии депрессии или повышенной тревожности, и здесь на помощь специалистам приходит музыка, которая стабилизирует эмоциональный фон.
Положительное влияние музыки на восстановление мозга после инсульта исследовалось на научных практикумах. Людям с нарушениями речи во время занятий измеряли показатели деятельности коры головного мозга. Было доказано, что музыка стимулирует работу нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей, а значит, и восстанавливает утерянные в ходе болезни свойства мозга.
Физиотерапия
Набор лечебных практик и методик по стимуляции артикуляционного аппарата и голосовых связок путём воздействия электрическими импульсами, магнитным излучением, светом, теплом или воздухом, ультразвуком и т.д.
Одни из главных задач физиотерапии после перенесённого инсульта – это:
- Предупреждение осложнений и нового инсульта;
- Улучшение кровообращения и обмена веществ;
- Предупреждение возникновения тромбов, которые могут привести к закупорке сосудов;
- Восстановление мышечного тонуса;
- Снятие боли и отёков;
- Улучшение прохождения нервных импульсов, ускорение образования новых нейронов;
- Нормализация режима сна и общего самочувствия больного.

Иглорефлексотерапия
Популярная процедура используется для коррекции моторной афазии и способствует восстановлению тонуса речевого аппарата.
Эффективность иглоукалывания давно доказана наукой: иглы раздражают нервные окончания в коже, посылают сигналы в головной и спинной мозг, тем самым активируя ЦНС и способствуя образованию новых нейронов. Также при использовании этого метода улучшается активность мышц, уменьшается боль, активизируется иммунная система.
Народные способы
Лечение инсульта травами иногда практикуют некоторые врачи, назначая его в качестве вспомогательной терапии. Приём отваров калины, чабреца, зверобоя, шиповника, календулы, конечно, может поспособствовать улучшению кровообращения или повысить общую сопротивляемость организма, но панацеей не является.
Не рекомендуем самостоятельно начинать лечение родственников, пострадавших от инсульта, народными методами: предварительно проконсультируйтесь у лечащего врача и убедитесь, что у больного нет аллергии на то или иное средство.
Сколько времени занимает восстановления речи после инсульта
Процесс реабилитации занимает обычно от нескольких месяцев до нескольких лет – всё зависит от того, несколько сильно были повреждены речевые центры. Обычные нарушения при афазии исчезают в среднем через 3-6 месяцев после кризиса.
Если инсульт был перенесён в тяжёлой форме, то возможность восстановления утраченных речевых навыков составляет около 55%. При средней тяжести гарантированно можно восстановить 75% повреждений, при лёгкой – до 90%.
Самый благоприятный прогноз наблюдается у больных, которые перенесли моторную афазию. У молодых людей речь восстанавливается практически полностью, у пожилых могут остаться незначительные нарушения в виде нечёткого произношения отдельных звуков.
Где лучше пройти реабилитацию?
Самые первые действия по возвращению утраченных навыков начинаются ещё в условиях стационара. Лечащий врач разрабатывает стратегию лечения и назначает препараты, которые способствуют ускорению регенерации клеток мозга.
Восстановление речи после инсульта проводится как дома, так и в специальных реабилитационных центрах (например, «Южный», г.Москва), где с пострадавшими занимаются квалифицированные логопеды-афазиологи, неврологи, психологи, массажисты.
Предварительно пациента осматривают, назначают по результатам диагностики реабилитационную программу, позволяющую постепенно вернут человека к нормальной полноценной жизни. С родными и близкими пациента проводятся индивидуальные консультации и назначаются комплексы упражнений, которыми необходимо будет продолжать заниматься в домашних условиях.
Упражнения для публичных выступлений – 10 самых необходимых упражнений
- ДОМ ›
- 10 упражнений для публичных выступлений
— 10 лучших, которые можно положить в свой набор инструментов!
Автор: Сьюзан Дагдейл | Последнее изменение: 18-02-2023
Вот набор упражнений для публичных выступлений, охватывающих основные элементы, часто требующие специальной и продолжительной практики.
(Компетентность — это непрерывный путь!)
10 аспектов: дыхание, разминка для нашей речи: лица, челюсти, губ и горла, осознание привычных бесполезных жестов, которые мы можем делать, запись самих себя, зрительный контакт, звучание. реальный (становится конгруэнтным), скорость речи, артикуляция, язык тела и планирование успеха.
Упражнения просты, их легко выполнять на практике, и они помогут вам более эффективно проводить презентации.
Сделайте их частью своей регулярной подготовки, и вы будете в восторге от того, как у вас улучшится самообладание, уверенность и контроль. ☺
1. Дышите!
Первое из этих упражнений для публичных выступлений фокусируется на дыхании, потому что для того, чтобы хорошо говорить, нам нужно хорошо дышать, а это означает полностью использовать легкие.
Тревога или нервозность часто выражаются поверхностным дыханием, которое, в свою очередь, влияет на голос. Он поднимает тон вверх, уменьшая его диапазон и эффективность.
Попробуйте это:
- Поставьте ноги на удобную ширину плеч.
- Поддерживайте вес тела за счет бедер и ног, а не запирайте колени.
- Сознательно расслабьте плечи.
- Если вы держите живот втянутым, отпустите его.
- Положите руки на живот. Когда вы дышите хорошо, ваши руки будут подниматься на вдохе и опускаться на выдохе.
- Вдохните через нос, считая до 4. Медленно посчитайте: 1 — 2 — 3 — 4. Во время вдоха почувствуйте свою диафрагму и посмотрите, как поднимаются ваши руки.
- Выдохните через рот, считая до 4, и теперь почувствуйте, как расширяется диафрагма, а руки опускаются.
- Сделайте несколько циклов вдоха и выдоха на счет 4, убедившись, что ваши плечи, живот и ноги расслаблены.
- Как только вы освоите счет до 4, увеличьте его. Благодаря регулярной практике вы вскоре сможете увеличить счет до 8 или даже до 10.
тип=»квадрат»>
Дополнительные дыхательные упражнения
Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше о публичных выступлениях дыхательные упражнения .
2. Мычание, га-а-а-а и зевота
Мычание, га-а-а-а-а-анье и зевота помогут вам расслабиться и настроить свой вокальный аппарат. Двойная победа!
Аккуратно напевайте одну ноту, простую мелодию или гамму, следя за тем, чтобы ваши губы и щеки были расслаблены. Вы почувствуете вибрации, резонирующие через ваше лицо и горло.
Чтобы произнести «ха», сделайте полный вдох, а на выдохе или выдохе мягко скажите «ха-а-а-а-а-а-а», пока не закончится воздух. Убедитесь, что ваш рот открыт и расслаблен. Повторите несколько раз.
Зевота снимает напряжение в челюстях, и если вы хоть немного беспокоитесь, это то место, где вы это почувствуете. Отпустите это напряжение, открыв рот и широко зевнув без напряжения. Добавьте звук. «Аааа», «эээээ» или «оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо… Повторяйте, пока ваше горло и челюсть не расслабятся.
3. Зеркало, зеркало на стене*.
.. Многие из нас беспокоятся о том, как мы выглядим в глазах аудитории, когда произносим речь. Другие из нас не осознают своих привычных жестов.
Решите проблему взглядом. Снимайте себя во время презентации.
Вы увидите, что делаете, и поймете, что хотите изменить.
*Некоторое время назад советовали тренироваться перед зеркалом в полный рост. Видеокамера – современная версия.
4. Запись
Как качество вашего голоса?
- Знаете ли вы, как вы звучите?
- Что ваш голос делает , когда вы говорите?
- Как это проявляется?
- Есть ли у вас какие-либо словесные манеры, о которых вы не подозреваете?
Запись даст вам знать. Вы услышите эти восходящие интонации в конце предложений, эм и ах, и независимо от того, бормочете ли вы или ускоряете свои слова.
Запись себя позволяет вам слышать себя так же, как и другие, и это бесценная информация. Если у вас есть диктофон, используйте его, а если есть видеокамера, то еще лучше.
Вы можете совмещать слушать и видеть себя.
Понимание влияния вашего голоса
Чтобы узнать больше о влиянии вашего голоса на других людей, см. изображение голоса.
5. Зрительный контакт
Это упражнение фокусируется на вопросе: с кем именно вы говорите, когда произносите речь?
В повседневном разговоре, особенно в западных культурах, принято смотреть в глаза собеседнику.
Это делает разговор более содержательным для обеих сторон. Как говорящий, вы чувствуете, что вас слышат или слушают. Как слушатель, вы чувствуете, что к вам обращаются напрямую.
Однако…
Что происходит, когда вы произносите речь перед большим количеством людей?
Зрительный контакт с членами вашей аудитории создает впечатление, что вы разговариваете с ними лично. Это признание, создающее связь на время вашей речи и после нее.
Это работает лучше всего, когда вы распространяете зрительный контакт через аудиторию, что означает, что вы ненадолго встретитесь глазами с человеком впереди, затем с другим справа, с кем-то слева от вас, а затем с кем-то в середине или сзади аудитория.
Контакта достаточно для того, чтобы они почувствовали, что с ними разговаривают напрямую, а поскольку вы направили свой взгляд влево, вправо и в центр, это восприятие будет разделяться аудиторией в целом.
Потренируйтесь смотреть в глаза одному человеку в течение приблизительно 3-5 секунд, затем другому, и еще, в следующий раз, когда вы произносите речь. Вы будете удивлены, насколько больше вы будете чувствовать связь с аудиторией.
Подробнее о важности зрительного контакта, культурных различиях, упражнениях…
6. Звучание настоящее
Если вы говорите: «Я очень рад быть здесь сегодня», но звучит как «Мне ужасно скучно, и я не могу дождаться, когда сойду со сцены», ваша речь создаст конфликт для аудитории. Ваши слова говорят одно, но ваш тон или выражение лица говорят другое. Они противоречат друг другу — не согласованы или конгруэнтны.
Практика
Чтобы попрактиковаться в передаче значения, которое вы подразумеваете в своих словах, попробуйте поэкспериментировать, произнося начальные предложения так, как будто вы:
счастливый, скучающий, грустный, злой, горький, дразнящий, циничный.
..
Идея в том, чтобы по-настоящему слушать, как вы произносите слова, как вы наполняете их смыслом.
Разница между счастливым и грустным
Счастливый человек, говорящий одно и то же предложение, звучит иначе, чем несчастный. Ударения или склонения в словах разные. Они произносятся с разной скоростью и даже с разной высотой тона.
Играя с тем, как вы произносите слова, вы разовьете больше гибкости, а с большей гибкостью вы сможете найти наиболее подходящий способ выразить свои слова и добиться того, чтобы они были истолкованы так, как вы задумали.
Нажмите на ссылку, чтобы найти еще упражнений для публичных выступлений для вокального разнообразия .
7. Замедление скорости речи
Как быстро вы говорите?
Обычной реакцией на беспокойство по поводу выступления является ускорение и ускорение, пока слова не вылетят из вашего рта и не станут размытыми в ушах ваших слушателей.
Быстрое излечение от страха
Лучшее упражнение для лечения публичными выступлениями «Быстрое излечение от страха» — это практика, и хороший способ сделать это — сознательно слышать то, что вы говорите, записывая свою речь.
Попробуйте произнести хотя бы минуту с разной скоростью, от очень медленной до очень быстрой. Теперь послушайте результат.
Какая скорость более эффективна?
Что передает ваше сообщение и дает вашей аудитории время услышать и понять его?
Слишком большая или слишком маленькая скорость оттолкнет слушателей. Правда в том, что вам нужна гибкая скорость речи, соответствующая содержанию (тому, что вы говорите) и потребностям аудитории. Некоторые части вашей речи будут медленнее, а другие быстрее.
Дополнительная помощь в поиске оптимальной скорости речи
Щелкните ссылку, чтобы просмотреть дополнительные упражнения для публичных выступлений, которые помогут вам добиться гибкой скорости речи.
Проверьте и эту страницу и дайте себе силу паузы. Понимание силы тишины и того, как ее эффективно использовать, также поможет вам снизить скорость речи, а также поможет вам четко подчеркнуть основные моменты.
8. Как четко говорить
Если вы бормочете, люди будут постоянно просить вас повторять, потому что они не понимают, что вы говорите.
Размытие слов или их слияние блокируют общение.
Чтобы остановить это, вам нужно произнести или артикулировать четко. Это означает использование кончика языка, зубов и губ для четкого формирования звуков слова. Это упражнение для публичных выступлений, старомодные скороговорки, предназначено именно для этого.
Начните медленно и осторожно, убедившись, что каждое слово произносится четко, а затем тренируйтесь, делая все быстрее и быстрее.
Вот парочка для начала.
Красная кожа, желтая кожа…
Красный грузовик, желтый грузовик…
Вы знаете Нью-Йорк,
Вам нужен Нью-Йорк,
Вы знаете, что вам нужен уникальный Нью-Йорк.
Больше упражнений на артикуляцию
На этой странице упражнений на дикцию вы найдете гораздо больше упражнений на скороговорки. Каждый фокусируется на разных сочетаниях звуков или букв. Выберите те, которые, как вы знаете, вам нужны, чтобы попрактиковаться, и получайте удовольствие от них!
Также есть аудиопримеры для прослушивания!
9.
То, что вы на самом деле говорите в своей речи, является лишь частью вашего общего коммуникативного пакета. Остальное составляет то, что вы говорите невербально, телом.
Чтобы быть более эффективным оратором, невербальная коммуникация (то, что вы делаете со своим телом во время разговора) должна активно дополнять вашу речь. Другими словами, они должны работать вместе слаженно!
Чтобы выглядеть уверенно, а также звучать уверенно, потренируйтесь стоять прямо, на обеих ногах, в положении «непринужденно». Расслабьте плечи и дышите полной грудью.
Вы можете практиковаться в вертикальном положении где угодно — в очереди в супермаркете, дома или на работе.
Почувствуйте разницу. Осознайте, как это вдохновляет, когда ваша голова высоко поднята, ваши плечи расслаблены, вы стоите на обеих ногах.
Как только вы поймете, насколько это хорошо и сильно, как только вы поймаете себя на том, что сутулитесь или сгорбились в плечах, вы можете легко обратить это вспять.
Подробнее о языке тела
Щелкните ссылку, чтобы узнать больше о языке тела и о том, как его использовать или интерпретировать.
10. Давай!
Компетентный оратор планирует заранее . Они продумают как можно больше возможных точек зрения на свою презентацию. При этом они определят области, которые могут пойти не так, и предпримут шаги, чтобы исправить их ДО того, как они могут произойти в реальности.
Так что же может пойти не так в вашей презентации?
Подходит ли реквизит, который вы планируете использовать?
- Все ли их легко увидят?
- Если вы будете раздавать их во время разговора, не помешает ли это вашей речи?
- Не лучше ли подождать, пока вы не закончите?
Вы проводите презентацию в Power Point?
- Вы проверили наличие розеток?
- Провод, который вы планируете использовать, достаточно длинный?
- Вам нужно принести экран?
- Кто будет настраивать для вас оборудование? Никто? Вы практиковали это на себе?
Вы проверили все оборудование в комнате, которую собираетесь использовать? Микрофон? Огни? Белые доски? (У вас есть маркеры?)
Знаете ли вы имя человека, который собирается вас представить, и где вы собираетесь встретиться с ним перед выступлением?
Просмотрите всю свою презентацию с точки зрения того, что может пойти не так.
Для каждой возможности, которую вы обнаружите, составьте план ее реализации.
Тщательное планирование и подготовка уменьшают вероятность того, что все превратится в хаос. Решение «взмахнуть» увеличивает его.
Нажмите на ссылку, чтобы получить готовый для печати контрольный список пунктов для презентации, чтобы рассмотреть и адаптировать его для собственного использования.
Сейчас время
Не ждите, пока вам нужно будет произнести речь, чтобы начать практиковать любое из этих упражнений для публичных выступлений. Они принесут пользу во всех сферах вашей жизни — больше уверенности, более сознательный контроль над тем, как вы представляете себя.
Да, публичные выступления полезны!
Больше развлечений для публичных выступлений
Нажмите на ссылку, чтобы найти множество игр и занятий для публичных выступлений на сайте. Используйте их в классе, для группы публичных выступлений или для себя.
И, наконец, если этот контент был вам полезен, поделитесь им и поставьте лайк.
См. право сделать это. Спасибо. ☺
- Вернуться к началу упражнений для публичных выступлений
10 игр и упражнений для публичных выступлений
Публичное выступление — это такой же навык, как и любой другой. Чтобы добиться в нем успеха, вам нужно практиковаться. Но если вы похожи на большинство, то у вас, вероятно, нет наготове комнаты, полной людей, перед которыми вы могли бы выступать каждый день. Однако не позволяйте этому мешать вам практиковаться.
На самом деле существует множество игр и занятий, которые помогут вам отточить свои навыки и стать лучшим докладчиком без формальной аудитории.
Говори чепуху
Согласно исследованиям, отличная презентация на 38% состоит из вашего голоса, на 55% из невербального общения и всего на 7% из содержания. Другими словами, ваша подача имеет большее значение, чем то, что вы говорите, и это упражнение поможет вам отточить ее. Найдите в Интернете абзац на языке, который вы не понимаете, или просто напишите несколько строк тарабарщины и потренируйтесь произносить их вслух, как будто вы произносите речь.
Обратите внимание на свой тон, интонации и вообще на то, как вы можете использовать свой голос, чтобы вызвать больший интерес.
Учитесь у профессионалов
Поищите в Интернете выступления, которые широко признаны исключительными. Самые популярные выступления TED Talks всех времен — отличное место для начала. Выберите доклад, который вам интересен, и посмотрите на него через призму критики. Проанализируйте структуру повествования, которую использует говорящий, что делает его речь эффективной, как визуальные эффекты улучшают его речь и другие компоненты, которые делают его речь необычной.
30 Seconds Filler-Free
Слова-паразиты, такие как «а», «гм» и «знаешь», не только затрудняют ваше выступление, но и делают вас менее подготовленным и авторитетным. Для этого упражнения запишите свое выступление на любую тему в течение 30 секунд, стараясь опустить все слова-паразиты. Всякий раз, когда вы используете слово-заполнитель, начните сначала и попробуйте еще раз.
Сделайте это упражнение десять раз, без наполнителя.
Одна минута вне речи
В этом упражнении вы установите таймер на своем телефоне на одну минуту и запишете свое импровизированное выступление на любую интересующую вас тему. Единственное правило – к нему нельзя никак готовиться. Это сделано для того, чтобы вы чувствовали себя более комфортно, говоря непринужденно, и сводили к минимуму тревогу, возникающую из-за боязни, что вам нечего будет сказать.
Расскажите фотоисторию
Рассказывание историй имеет решающее значение для привлечения вашей аудитории и помогает им запомнить информацию, которой вы делитесь. Чтобы попрактиковаться в составлении рассказов, найдите интересную фотографию в Интернете и запишите, как вы рассказываете о ней историю. Обсудите, что, по вашему мнению, является предысторией, кто эти люди, их мечты, их мотивы и все остальное, что расскажет о них убедительную историю.
Придумайте определение
Независимо от того, о чем ваша презентация, вы всегда должны выглядеть так, как будто у вас есть авторитет в этой теме.
Для этого упражнения выберите слово, определения которого вы не знаете, и запишите, как вы авторитетно говорите, что, по вашему мнению, оно означает. Обратите внимание на то, как вы можете использовать свой голос и интонации, чтобы иметь больше власти и казаться более авторитетным.
Вопросы и ответы с экспертом
Вам нужно найти друга для этого. Выберите тему или работу, о которой вы мало что знаете. Попросите своего друга взять у вас интервью об этом и отвечайте на его вопросы, как если бы вы были хорошо информированным экспертом. Это поможет вам как с подачей, так и с авторитетом.
Рассказывать о том, что вам не нравится
Энтузиазм заразителен. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория была в восторге от вашей темы, вам нужно проявить к ней энтузиазм. Выберите что-то, к чему вы безразличны, например, кухонную утварь, и потренируйтесь говорить об этом с энтузиазмом. Используйте свой голос, акцент и язык тела, чтобы это казалось самой захватывающей вещью во вселенной.
Сделать рекламу
Целью презентаций является продажа идеи, поэтому вам следует практиковать искусство продаж и убеждения, чтобы быть лучшим, на что вы способны. Выберите предмет в вашем доме и создайте одноминутный рекламный ролик о нем. Запишите, как вы говорите, что делает его особенным, как он может улучшить жизнь и почему каждому нужен этот предмет в своем углу.
Откуда взялось это имя?
Это еще одно упражнение, которое поможет вам стать лучшим рассказчиком на сцене. Выберите предмет в вашем доме, например степлер, и расскажите историю о том, как он получил свое название. Идея здесь не в том, чтобы быть точным, так что, во что бы то ни стало, придумай что-нибудь; это просто для того, чтобы вы привыкли находить и развивать интересные истории из чего угодно.
Ищете другие способы улучшить свою презентационную игру? Затем пройдите тест Ethos3 Badge Assessment, чтобы определить свой уникальный образ для презентации.


Во время занятий с логопедом больные не могут повторить простейшие связки из нескольких слов, разобраться в смысле предложения, когда его произносят в быстром темпе или во время разговора с несколькими собеседниками.


