Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях для пения: Как Поставить Голос? 13 Потрясающих Техники Постановки Голоса- CourseBurg
упражнения для развития красивого и сильного голоса
Содержание
- 1 Что такое постановка голоса и кому она нужна
- 2 Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях
- 2.1 Учимся дышать
- 2.2 Настраиваем голос
- 2.3 Оттачиваем дикцию
- 3 Как помочь голосу, который пропал
- 4 Главное — практика
Как поставить голос? Как сделать это правильно? Можно ли усилить голосовые связки и развить уверенный командный голос? Надеемся, что в этой статье вы найдете исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы, а также воспользуетесь практическими советами и упражнениями для работы с голосом.
Что такое постановка голоса и кому она нужна
Под постановкой голоса понимают его развитие и тренировку для профессионального использования. Постановка голоса и речи нужна тому, кому часто приходится выступать публично или просто много говорить в силу тех или иных причин. От того, будет ли ваш голос уверенным и сильным, зависит убедительность вашей речи.
Если вы артистическая натура, то улучшение голоса и его укрепление принесет вам сценический успех. Если вы творческий человек и занимаетесь пением, то развитие силы голоса — необходимый этап на пути к певческому таланту.
В зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь покорять сердца слушателей, вам предстоит определиться и с направленностью постановки голоса, которая бывает академической, оперной, эстрадной, джазовой, народной, хоровой и т.д.
Постановка голоса включает в себя:
- Освоение правильного дыхания. Дыхание нижней частью легких с активно работающей диафрагмой создает опору звуку, чтобы усилить голос.
- Понимание роли и использование резонаторов. Полости, усиливающие звук, который рождается в гортани и воспроизводится голосовыми связками, называются резонаторами. Они бывают головными (глотка, рот, нос) и грудными (трахея, бронхи, легкие). С их помощью голос приобретает характерный тембр и звонкость. Например, гибкость и полетность придают звуку головные резонаторы, с их помощью звучат высокие ноты; а сочность и бархатистость — грудные, благодаря которым возможны низкие звуки голосового диапазона.

- Занятия с артикуляционным аппаратом. Слабый и малоподвижный речевой аппарат — это такая же бесцветная и невыразительная речь. Работая с органами артикуляции с помощью упражнений, можно добиться изменения голоса, развития его силы, улучшения дикции.
Вот такая работа вам предстоит, если вы хотите правильно поставить, раскрыть, улучшить свой голос, сделать его сильнее и красивее.
Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях
Если вы задались целью развить свой голос и настроить его, скажем, для любительского пения, или подготовить голос к выступлению, то сделать это результативно в домашних условиях вполне возможно.
Давайте проделаем гимнастику для постановки голоса и начнем ее с освоения правильного дыхания.
Учимся дышать
- Встаньте прямо, расправьте плечи, слегка расставьте ноги. Положите ладонь на область живота. Выдохните и сделайте медленный вдох нижней частью легких. Ощутите, как живот движется вперед. При выдохе он возвращается в обычное положение.
При этом плечи не должны подниматься. Подышите так несколько раз. - Стойте прямо, руки на поясе. Дышите глубоко. Наблюдайте за движением грудной клетки, как она расширяется на вдохе и опадает на выдохе, не поднимаясь и не опускаясь при этом.
- В том же положении сделайте медленный вдох в три этапа. Сначала нижней частью легких, выпятив живот; затем средней их частью, расширяя грудную клетку; потом верхушкой, поднимая ключицы вверх. Плавно выдохните.
Эти упражнения разрабатывают легкие, таким образом помогая развить сильный голос. Вдох делайте не полный, а такой, чтобы оставалась возможность «довздохнуть». Дышите плавно, нешумно, свободно, равномерно.
Освоение навыка дышать «животом» при неподвижной верхней части туловища впоследствии придаст «ту самую» силу вашему голосу.
Знаете ли вы, что дыхание нижней частью легких, когда активно работает живот, называют еще дыханием младенца. Так дышат маленькие дети. А мы попробуем в процессе занятий вспомнить эту технику.
Ну, и очевидные моменты. Проветривайте помещение перед занятиями, не делайте гимнастику сразу после еды, не переутомляйтесь, занимайтесь регулярно.
А теперь — упражнения для низкого грудного и высокого головного голоса.
Настраиваем голос
Чтобы поставить голос, выполняйте эти простые, но эффективные упражнения:
- Представьте, что у вас во рту горячая картошка. Она заставляет вас широко раскрыть не рот, нет, горло. Ощутите поднятое верхнее небо, опущенную нижнюю челюсть, открытое горло и закрытый рот. Запомните это ощущение.
- Попробуйте зевнуть с закрытым ртом. Добейтесь этим, чтобы верхняя челюсть и мягкое небо поднялись, а горло расслабилось и опустилось.
- Вот в таком положении, когда горло максимально широко раскрыто, используя дыхание «животом», начинайте мычать, протяжно тяните звук «ммммм». Почувствуйте, как работающая диафрагма создает твердую дыхательную опору для вашего голоса, и он, свободно проходя через широкое расслабленное горло, приобретает сильное и яркое звучание.

- Сохраняйте то же положение и тяните звуки «мммм-моооо» уже используя весь диапазон, переходя от высоких нот к низким и обратно. С помощью музыкального инструмента можно добиться правильности звучания. Ощутите, что низкие звуки создают вибрацию в груди, а высокие — в верхней части лица.
Занимаясь голосовыми упражнениями, не переутомляйтесь. Для начала достаточно пятиминутного пения, в дальнейшем увеличивайте время, ориентируясь на состояние своих голосовых связок, не допуская их перенапряжения.
Далее поработаем над подвижностью речевого аппарата для улучшения дикции. Ведь невнятное произношение хорошо поставленным голосом это не совсем то, чего бы вам хотелось, правда?
Оттачиваем дикцию
- Увеличиваем подвижность губ. Сомкните губы, вытяните их сначала вперед, а потом растяните в улыбку.
Проделайте круговые движения вытянутыми губами. Держа неподвижной нижнюю челюсть, выпячивайте нижнюю губу и возвращайте обратно. - Стараемся расшевелить язык. Попробуйте дотянуться языком до мягкого неба. Высуньте язык, опустите его вниз до подбородка, поднимите вверх к носу. В том же положении подвигайте языком влево, вправо.
- Разрабатываем челюсти. Сделайте движение нижней челюстью вперед-назад, влево-вправо. Позевайте с закрытым ртом, как было описано выше,- это упражнение хорошо воздействует на челюстные мышцы и помогает выработать красивый голос.
- Упражняемся со звуками. Сначала — произношение отдельных звуков, например, «п», «б», «д», «т» и слов с ними «баба», «папа», «пакет», «балаган», «дом», «дятел», «труба», «танк». Потом — сочетания согласных в слогах пти-пта-пту, бда-бдо-бдэ, дби-дбу-дбо, тпо-тпэ-тпа. Когда четкость произношения будет достигнута, можно переходить к текстам и стихам.
- Тараторим скороговорки. Выучите несколько понравившихся вам скороговорок.
Проговаривайте их четко, не торопясь. Попробуйте читать их с различными эмоциями — это интересно. Например, «Карл у Клары украл кораллы» — с негодованием, юмором, интригой, сожалением и т.д.
Получается? Главное, чтобы не механически, а с настроением. Тогда и результат — не за горами.
Есть еще один очень важный момент. И о нем — далее.
Как помочь голосу, который пропал
Можно перетренироваться, простыть или понервничать и вследствие этого «сорвать» голос. Он становится тихим, осиплым, если не пропадает совсем, появляются сухой кашель, першение в горле.
И тогда на помощь придет фонопедия, у нее есть, что предложить вам по этому случаю. Фонопедия — это раздел логопедии по восстановлению и профилактике голоса с помощью специальных техник. Ее задачей является коррекция, а целью — возвращение голоса, отвечающего профессиональным и социальным требованиям конкретного человека.
Фонопедические упражнения возобновляют функциональную связь между дыханием, артикуляцией и голосообразованием.
Технику выполнения простых упражнений для восстановления голоса можно посмотреть здесь:
Несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться:
- Приветствуется молчание. Укутайте горло в тепло и молчите. В крайнем случае говорите шепотом.
- Желательно теплое питье. Чай с медом, травяные отвары — не обжигающие, в меру горячие.
- Ингаляции, полоскания. Эти манипуляции очищают, увлажняют, облегчают состояние голосового аппарата.
- Нервничать противопоказано. Создайте себе условия, когда можно расслабиться, отвлечься от решения проблем, привести себя в равновесие.
- Не переедайте. Постарайтесь не перегружать себя обильной трапезой, пусть организм отдохнет.
- Хорошее настроение — залог скорейшего выздоровления. Хобби, ну или что-то еще, способное это обеспечить и о чем знаете только вы.

Главное — практика
Итак, как развивать свой голос, чтобы он стал сильным и красивым? Дыхание, голос, дикция. И регулярные занятия. Систематически практикуясь, вы научитесь управлять своим артикуляционным аппаратом, чтобы, используя головной и грудной резонаторы, создавать нужный звук и регулировать силу своего голоса.
Да, и, пожалуй, самое главное — не забывайте про уверенность в себе. Это качество внешне выглядит так: сильный голос, открытый взгляд и доброжелательная улыбка.
Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса — что это такое?
- Многие часто слышали сочетание «постановка голоса» в музыкальных школах, но не все точно понимают, что оно означает.
- Одни так называют комплекс упражнений, разработанный для того, чтобы задать голосу определённую манеру пения, другие думают, что это и есть его настройка на правильное пение, согласно требованиям вокального искусства.
- На самом деле, постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста.

Существует постановка голоса академическая и народная, джазовая и эстрадная, а также постановка хорового голоса, основанная на классическом вокале. Она включает в себя не только вокальные упражнения, но и характерные распевки в рамках подходящего вам направления для развития голоса.
Чем постановка голоса отличается от уроков вокала
Во многих музыкальных школах есть уроки вокала и постановки голоса. На первый взгляд, они почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность.
Если уроки вокала рассчитаны на совершенствование пения в определённой манере, то постановка голоса – это общие вокальные упражнения для начинающих, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление зажимов и т. д.
Во многих музыкальных школах, где есть несколько направлений пения (например, академический и эстрадный вокал), существуют уроки начальной постановки голоса, результаты которых помогут вам выбрать наиболее удачное направление для дальнейшего развития.
В хоровых классах также есть уроки постановки голоса, направленные не на развитие навыков сольного пения, а на начальное обучение вокалу. Это нужно для того чтобы голос правильно звучал в хоре и не выделялся из общей хоровой звучности.
Иногда постановкой голоса называются уроки пения для детей до 10 лет с упражнениями на дыхание, разучиванием сложных интервалов и обучением чистому интонированию.
Поэтому тем, кто пока не знает, как научиться петь с нуля, стоит записаться на уроки начальной постановки голоса, чтобы потом определить своё дальнейшее направления. Ведь есть голоса, которые больше подходят для классического оперного вокала, чем для народного пения, и наоборот.
А есть голоса, которые больше подходят для сольного пения, чем для хорового или пения в ансамбле, несмотря на обучение академическому вокалу. Постановка голоса позволит вам не только получить базовые навыки пения, но и узнать много интересного об особенностях вашего голоса, его тембре, диапазоне и т.
- д.
- С чего начинается постановка голоса
- Источник:
Постановка голоса
Наверняка вы, когда-нибудь, задумывались над тем, что вообще означает постановка голоса.
Так вот, суть этого термина заключается в том, что в начинающем певце уже есть все данные для пения, а педагог помогает ученику выстроить все детали певческого аппарата в такое положение, в котором голос будет звучать максимально вокально.
Источник: https://shademark.ru/notnaya-gramota/vsyo-chto-vy-hoteli-uznat-o-postanovke-golosa-chto-eto-takoe.html
О чем «говорит» ваш голос?
Тихий голос нам подсознательно подскажет, что говорящий слаб, нездоров, не лидер, в конце концов… А, наоборот, слишком громкий – насторожит, будет некомфортен даже физически.
Так вот если задуматься… Ведь это действительно поразительно, как многое можно узнать о человеке по его голосу. И ваш собеседник, если он разбирается в языке человеческого голоса, может о вас узнать значительно больше, чем вы бы этого сами хотели, или подумать про вас то, что и близко не является истиной.
Голос рассказывает о человеке, уже в первые минуты знакомства, так же много, как и его одежда, его манеры и внешние проявления характера и интеллекта. Для вашего собеседника ваш голос может стать основной причиной внезапной расположенности к вам, или, наоборот, неожиданного неприятия вас при всех остальных положительных ваших качеств.
Вот, к примеру, взрослая и серьезная женщина, ведет себя, как активистка комсомолка. Все, наверное, смотрели фильм «Служебный роман»? Вспомните там персонаж Шурочки – общественницы, собирающей взносы.
Ее энергия огромна, ее энтузиазм несомненен, он вполне в контексте происходящего вокруг, но все это она совершает так эмоционально и суетливо, что изначально не воспринимается зрителем, как какой-либо серьезный персонаж. В процессе фильма мы узнаем, что ее рабочее место в бухгалтерии. И мы заведомо понимаем, что ее место там далеко не руководящее.
Это не следует из текста и сценария, но это прямо мы предполагаем из сути ее персонажа, причем ощутили это сразу, услышав ее голос на высоких верхах.
Но, представим себе, что она говорит более низким тембром. Соответственно и неизбежно – говорит медленнее. Соответственно и неизбежно – немного медленнее, не так суетливо двигается, потому что невозможно двигаться в разных ритмах со своим голосом… И получается изначально совершенно другое восприятие человека.
Стоит лишь только опустить ее тембр голоса и сразу, при неизменности сценария, меняются все основные характеристики, по которым мы производим первоначальную оценку человека. Изменилось наше отношение.
Источник: http://kseniache.ru/o-chem-govorit-vash-golos/
Что такое постановка голоса и с чего она начинается
Многие часто слышали сочетание «постановка голоса» в музыкальных школах, но не все точно понимают, что оно означает.
Одни так называют комплекс упражнений, разработанный для того, чтобы задать голосу определённую манеру пения, другие думают, что это и есть его настройка на правильное пение, согласно требованиям вокального искусства.
На самом деле, постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста.
Чем постановка голоса отличается от уроков вокала
Во многих музыкальных школах есть уроки вокала и постановки голоса. На первый взгляд, они почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность.
Если уроки вокала рассчитаны на совершенствование пения в определённой манере, то постановка голоса – это общие вокальные упражнения для начинающих, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление зажимов и т. д.
Во многих музыкальных школах, где есть несколько направлений пения (например, академический и эстрадный вокал), существуют уроки начальной постановки голоса, результаты которых помогут вам выбрать наиболее удачное направление для дальнейшего развития.
В хоровых классах также есть уроки постановки голоса, направленные не на развитие навыков сольного пения, а на начальное обучение вокалу.
Это нужно для того чтобы голос правильно звучал в хоре и не выделялся из общей хоровой звучности.
Иногда постановкой голоса называются уроки пения для детей до 10 лет с упражнениями на дыхание, разучиванием сложных интервалов и обучением чистому интонированию.
Поэтому тем, кто пока не знает, как научиться петь с нуля, стоит записаться на уроки начальной постановки голоса, чтобы потом определить своё дальнейшее направления. Ведь есть голоса, которые больше подходят для классического оперного вокала, чем для народного пения, и наоборот.
А есть голоса, которые больше подходят для сольного пения, чем для хорового или пения в ансамбле, несмотря на обучение академическому вокалу. Постановка голоса позволит вам не только получить базовые навыки пения, но и узнать много интересного об особенностях вашего голоса, его тембре, диапазоне и т.
д.
С чего начинается постановка голоса
Источник: https://music-education.ru/postanovka-golosa/
Постановка голоса
14 Июль 2013
Один из самых важных этапов обучения вокалу – постановка голоса.
Хорошо и правильно поставленный голос сильно облегчает жизнь любому, чья деятельность с этим голосом связана. Если голос «поставлен», то говорящего или поющего человека будет слышно на очень большом расстоянии, при этом, голос будет идти ровно туда, куда нужно, а не в сторону, вверх, вниз и так далее. Постановка помогает значительно усилить голос. Оперные певцы, к примеру, спокойно перепевают целый оркестр именно благодаря хорошо поставленным голосам.
Красивый тембр голоса тоже возникает не с потолка. Очень немногие рождаются с красивым, приятным тембром голоса. Большинству хороший голос дается только путем долгих тренировок.
Также постановка помогает долго удерживать звуки, что тоже очень важно для тех, кто «работает» голосом. Она помогает успешно использовать регистры голоса, что обычным людям, как правило, неподвластно.
Хорошо поставленный голос предполагает, что его хозяин владеет им просто мастерски, может быстро и без напряжения менять регистр, уменьшать или увеличивать громкость, замедлять или ускорять свою речь или пение.
Естественно, что такие умения достигаются путем упорных тренировок. Существуют определенные упражнения, которые помогают укрепить голос, поставить его.
Существуют и факторы, которые только мешают голосу и именно с ними идет борьба на занятиях, предназначенных натренировать наш голос и сделать его действительно прекрасным. Очень часто начинающим исполнителям мешает неправильная поза, они еще не умеют правильно держать голову и шею, из-за чего мышцы перенапрягаются, зажимая голос и приглушая его.
Причем происходит все это совершенно неосознанно, то есть, человек и сам не подозревает о том, что стоит ему немного приподнять голову, и голос вырвется на свободу, будет звучать увереннее и глубже. Если добавить сюда неправильное дыхание, неумение пользоваться регистрами, незнание о резонаторах и различных тембрах голоса, то результат будет не слишком удачным.
Важную роль в постановке голоса имеет и наше дыхание. Постоянные дыхательные упражнения могут очень помочь в координации диафрагмы и снятии напряжения с мышц, которые не должны перенапрягаться при пении, но, увы, почти всегда перенапрягаются – это рот, гортань, легкие.
Все мышцы, участвующие в дыхании, должны быть правильно натренированы, чтобы работать слаженно и в полную силу именно тогда, когда это необходимо.
Иными словами, для того, чтобы поставить голос, кроме выполнения упражнений, стоит еще и повышать свой профессионализм и узнать все возможности своего голоса.
Источник: http://ivannamusic.ru/postanovka-golosa.html
Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков
Статьи и новости музыкального мира.
Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям.
Которые пригодятся не только профессионалам , но и любителям, то есть всем кто любит петь, давайте задумаемся над тем, что такое пение, певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях.
Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.
Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?
Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.
Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием, бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.
У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно.
В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, — это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.
Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту.
Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт, а о том попал ли звук на нужную ноту.
Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.
Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.
Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит.
Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.
Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами.
Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой, но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно.
При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.
Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое – их надо знать!
Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер.
Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания, их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная.
Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!
Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта, и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания. Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний
Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.
У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» — плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.
А между тем, всё просто.
«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра — ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать , что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки.
Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это.
И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!
Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких.
Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину.
Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.
Источник: https://21one.ru/v/55/6587-kak-nauchitsya-pet-postavit-golos.html
Развиваем голос для пения. Что такое постановка голоса и с чего она начинается
Безусловно, те люди, которые хотят научиться петь для профессионального исполнения музыкальных композиций, должны посвятить этому всю свою жизнь. В процессе творческой деятельности у певцов постоянно совершенствуются навыки, поэтому стиль исполнения может с течением жизни незначительно изменяться.
В большинстве случаев те, кто хочет развить голос, записываются в различные музыкальные студии на уроки вокала. Там профессиональные педагоги оценят слух, тембр и другие данные, которыми обладает каждый человек с рождения, и с учетом индивидуальных особенностей ученика подберут для него подходящий комплекс эффективных упражнений.
Вместе с тем далеко не все люди готовы выступать на публике и хотят избрать занятия музыкой в качестве основной сферы своей деятельности.
В некоторых случаях мужчины и женщины просто хотят петь красиво для самого себя или своих близких.
В такой ситуации вам на помощь придут простые упражнения, которые можно делать в домашних условиях так часто, как вы сами можете себе это позволить.
Можно ли развить голос, если его изначально нет?
Многие люди отказываются от занятий вокалом просто потому, что уверены в том, что у них нет музыкального таланта. Про таких девушек и молодых людей нередко говорят «медведь на ухо наступил»
, подразумевая, что от природы у них напрочь отсутствуют вокал и слух.
В действительности, для того чтобы стать известным исполнителем и собирать огромные концертные залы, совершенно необязательно иметь красивый голос изначально. Именно это качество можно развить путем многочисленных и длительных тренировок.
Тем более, это относится к тем людям, которые хотят просто петь в компании близких и родных. Для того, чтобы научиться петь, как профессионалу, так и любителю, достаточно лишь регулярно заниматься, а не обладать отличными данными от природы.
как развить красивый голос самостоятельно?
- Чтобы самостоятельно развить голос для пения, достаточно регулярно выполнять следующие упражнения:
- Встаньте перед большим зеркалом, сделайте максимально глубокий вдох, а затем на выдохе произносите один звук из следующей последовательности: «и», «э», «а», «о», «у»
.
Каждый из них необходимо произносить так долго, как это возможно, при этом менять их местами категорически не рекомендуется.
Источник: https://2kvartal.ru/develop-a-voice-for-singing-what-is-voicesetting-and-how-does-it-begin/
11 особенностей голоса, по которым человека можно прочитать как книгу
- Как понять, что ваша подруга влюбилась в абьюзера, и чем ей можно помочь
- Как годы изменили 20 исполнителей, которых знают все
- 17 научно доказанных фактов о здоровье, которые многие почему-то продолжают игнорировать
- Я выяснила, есть ли в наших магазинах настоящие органические продукты или вокруг только уловки маркетологов
- Софи Лорен отдала свой первый гонорар отцу за то, чтобы ее сестра могла носить его фамилию. Но сама актриса прославилась под псевдонимом
- 7 секретов, которые от нас скрывают отечественные тревел-шоу
- Почему для счастья нам не нужно быть красивыми и богатыми
- 20 карт, которые дадут исчерпывающий ответ на вопрос «Что происходит с этим миром?»
- 11 раз, когда в фильме появилась звезда мирового масштаба, но это заметили лишь самые внимательные
- 10 географических названий, которые мы хоть раз произносили неправильно
- 13 суровых уроков стиля, которые Кейт Миддлтон усвоила в статусе герцогини
- 20+ городских фишек из разных стран, которые срочно должны появиться повсеместно
- 8 объективных причин, почему именно Чендлер из «Друзей» — парень мечты
- 15 примеров рекламы, которая врубает эмоции на всю катушку
- Опытный эндокринолог ответила на вопросы о гормонах и рассказала о бесполезных анализах
- Как сторонники ЗОЖ обманывают себя и всех вокруг, продолжая портить свое здоровье
Источник: https://www.
adme.ru/svoboda-psihologiya/11-osobennostej-golosa-po-kotorym-cheloveka-mozhno-prochitat-kak-knigu-1512715/
Принципиальные различия между академической и эстрадной постановкой голоса
Академическая постановка голоса часто называется классической, и на то есть причины.
Такое пение появилось тогда, когда не было специального оборудования – усилителей,микрофонов и т.д., а значит, академические певцы могли рассчитывать только на свойголос.
Певцам необходимо было заполнить звуком большие помещения: огромные залы,академические театры и капеллы. Поэтому с течением времени выработалась так называемая «классическая позиция» во время пения.
Речь идет об опущении гортани во время подачи звука.
Это подключает дополнительные резонаторы (грудной и головной) и делает голос очень сильным и объемным, поэтому певцы с такой постановкой поют в опере,академическом хоре и с симфоническим оркестром, то есть там, где не было микрофонов.
Врезультате обучения и с опытом у академического певца формируется определенная жесткая позиция во время пения, которая, как уже говорилось выше, делает голос более мощным, но в то же время ограничивает такого вокалиста в выборе жанров и стилей музыки.
Поэтому певцы с академической постановкой смогут исполнить композицию в эстрадном стиле лишь в редчайших случаях и только при условии, что они смогут ослабить подачу звука. Отказаться от использования усиления звука бывает очень сложно.
Эстрадное пение существенно отличается от академического.
Это, прежде всего, связано с отсутствием каких-либо дополнительных техник, используемых академистами для усиления звука.
Во время исполнения задействуется лишь речевой резонатор, а сила и мощь достигается за счет естественного «отпускания» голоса, поэтому он звучит только снаружи и не проходит стадии обработки через другие резонаторы как в классическом пении. В идеале, системы дыхания и звукоизвлечения и в той и в другой постановке голоса одинаковы,но вопреки сложившемуся мнению и, не смотря на кажущуюся простоту, правильному эстрадному пению научиться гораздо сложнее.
Эстрадный звук более открытый и естественный, а добиться этого подчас бывает очень сложно из-за привычки искусственного усиления и неправильного понимания вокала как такового.
Поэтому такое пение является более искусным, можно даже сказать «ювелирным».
К тому же современная эстрада сочетает в себе множество песенных направлений и объединяет всю палитру вокального искусства, что расширяет возможности вокалиста в выборе стиля, направления и манеры исполнения.
Источник: http://vocal.fokeev.ru/articles/razlichiya-mezhdu-akademicheskoi-i-estradnoi-postanovkoi-golosa/
Руководство продюсера спальни по записи лучшего вокала
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено: Гетти/MachineHeadz) RECORDING WEEK 2022 : Вокал, наряду с акустическими барабанными установками, без сомнения, является одним из самых сложных музыкальных компонентов для записи на профессиональном уровне, особенно если у вас нет доступа к профессиональному записывающему помещению. Тем не менее, они остаются жизненно важным элементом в огромном количестве современных постановок.
Если петь, шептать, говорить, кричать или читать рэп, запоминающаяся вокальная линия может превратить довольно хороший трек в действительно отличный. Это единственный звук, на который наши уши настроены естественным образом, и он, как правило, является наиболее доминирующей ведущей партией во всевозможных мелодиях в самых разных жанрах. Все это делает процесс записи человеческого голоса абсолютно критическим.
Конечно, есть много вещей, которые можно сделать с записью вокала, чтобы придать ей больше глубины, присутствия или блеска, но суть в том, что правильная запись в первую очередь, вероятно, 90% боя.
Записывающиеся певцы и ведущие раньше были прерогативой полноценных коммерческих студий с их выделенными вокальными кабинами, комнатами, полными качественных микрофонов и стоек с аппаратными процессорами высокого класса. Однако в настоящее время, когда на рынке представлено более доступное звукозаписывающее оборудование, а также мощность современных компьютеров и немного ноу-хау с вашей стороны, вполне возможно получить достойные релиза результаты, даже не прибегая к покинуть уют собственного дома.
В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о подготовке вашей спальни или студии для гостей к записи вокала. Мы дадим вам советы по укрощению чрезмерно реверберирующего пространства, созданию самодельного поп-щита и минимизации фонового шума, а также лучшие способы настройки микрофона, интерфейса и DAW. Мы также рассмотрим, как контролировать процесс записи, чтобы добиться наилучших результатов от вашего вокалиста. Итак, без дальнейших церемоний, давайте озвучим!
Ваша настройка записи
Прежде чем мы начнем запись, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить наилучший звук на вашем компьютере. Это включает в себя внесение некоторых изменений в вашу комнату, продумывание положения микрофона и минимизацию любого нежелательного шума, чтобы он не попал на запись.
Вы хотите получить как можно более чистый звук в микрофоне, чтобы обеспечить себе максимальную гибкость при обработке ваших вокальных записей. Самое важное, что нужно сделать, это повесить одеяла на стене прямо за певцом (использование гвоздей, вероятно, самый быстрый способ сделать это), которые приглушат любые отражения, попадающие на чувствительную переднюю сторону микрофона.
Это сделано для того, чтобы ограничить количество реверберации комнаты с металлическим звучанием, которая попадает в запись — всегда предпочтительнее записывать как можно более сухой сигнал, а позже добавить свою собственную реверберацию с помощью плагина.
Вы должны попытаться выбрать комнату с ковровым покрытием, если это вообще возможно, или, если это не так, по крайней мере, постелите толстый ковер вокруг места, где находятся певец и микрофон. Помимо полов, стен и потолков, окна отражают много звука, поэтому убедитесь, что вы задернули шторы, закрыли жалюзи или хотя бы повесили одеяло на любые стеклянные поверхности в комнате для записи.
Фактически, любые плоские поверхности — ваши враги в этом отношении, поэтому, если у вас есть много одеял, полотенец или кусочков постельного белья, лежащих без дела в вашем сушильном шкафу, вытащите их и покройте как можно больше места на стене. , а также столешницы любых столов, парт и тому подобное. Если вам не хватает таких предметов, сосредоточьте свои ресурсы на области за головой певца.
Если помещение, в котором вы записываете, не поддается описанным выше методам, вы всегда можете попробовать записать с большим одеялом, накинутым как на голову певца, так и на микрофон. вниз в микрофон с потолка.
Однако вы должны убедиться, что одеяло не касается ни микрофона, ни стойки, так как это приведет к тому, что любое движение одеяла будет слышно на записи.
Размещение микрофона
Микрофон следует располагать вдали от стен и не слишком близко к рабочей станции, так как звук будет отражаться от них и записываться.
Опять же, вы не хотите быть прямо в центре комнаты, так как стоячие волны будут мешать вашей записи. Итак, постарайтесь расположить микрофон немного ближе к двум стенам, чем к другим, при этом вокалист должен смотреть в комнату, а большинство одеял (или того, что вы используете) прибито к стенам за головой певца.
Оптимальное положение, вероятно, максимальное расстояние от вашего стола и любых окон, но иногда это нецелесообразно, поэтому просто постарайтесь свести к минимуму отражения, насколько это возможно.
То, насколько далеко вокалисты должны располагаться от самого микрофона, полностью зависит от материала и их голоса. Кричащий металлический певец, вероятно, должен находиться на расстоянии не менее фута от микрофона, тогда как более мягкий фолк-певец должен находиться на расстоянии от четырех до шести дюймов. Это всего лишь рекомендации, так что не стесняйтесь записывать несколько коротких тестов в начале сеанса, чтобы определить наилучшее расстояние для конкретной дорожки, над которой вы работаете.
При записи дубля вокалисты должны стараться держать голову как можно неподвижнее и не шевелить ногами. Также лучше петь не в центре микрофона, так как большинство микрофонов (в зависимости от схемы звукоснимателя) чрезвычайно чувствительны к прямым звукам, и любое движение к микрофону или от него будет преувеличено от центра.
Опытный певец часто немного откидывает голову назад во время особенно громкой части и приближается к более тихой части, но если ваш вокалист не знает свое ремесло наизнанку, ему лучше оставаться как можно тише.
Сарафанное радио
Поп-щит обязателен, так как он уменьшит громкие взрывные звуки слов, начинающихся с «б» и «п» (вызванные певцом, выпускающим струю воздуха). Это, в свою очередь, очень поможет вам на этапах обработки и смешивания.
Поп-щитки купить не так уж и дорого, но если у вас очень ограниченный бюджет, выберите классическое самодельное решение, используя старые нейлоновые колготки, натянутые на раму, сделанную из вешалки. В противном случае кухонное сито также сделает разумную работу.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это эффект близости, при котором басовые частоты будут резко усиливаться, если певец приблизит рот на пару дюймов к микрофону.
Поэтому, если вы записываете кого-то, кто продолжает ползти вперед во время сеанса, попробуйте отрегулировать расстояние между поп-экраном и микрофоном так, чтобы он физически не мог подойти достаточно близко, чтобы стать жертвой этого эффекта.
(Изображение предоставлено Future)Проверка на шум
Еще один вариант — использовать дополнительный экран, который устанавливается на микрофонную стойку и закрывает пространство вокруг задней половины микрофона, например Aston Halo, Reflexion Filter или Primacoustic VoxGuard.
Они ограничивают пространство вокруг задней половины микрофона, предотвращая попадание некоторых отражений помещения в микрофон под этим углом.
Однако они могут быть относительно дорогими. В качестве альтернативы, свесив большое одеяло с потолка или переместив высокий предмет мебели (в свою очередь, накрытый одеялом) за микрофон, вы получите более сухой звук в компьютере.
Наконец, постарайтесь свести к минимуму любые нежелательные звуки, которые могут испортить запись. Например, если охлаждающий вентилятор вашего компьютера работает довольно громко, подумайте о том, чтобы купить несколько удлинителей и переместить компьютер за пределы комнаты или, по крайней мере, как можно дальше от микрофона.
И, что более очевидно, закройте все окна и двери, выключите все электрооборудование, которым вы не пользуетесь, и повесьте табличку «Запись» снаружи вашей двери, если вы живете с людьми, которые могут случайно войти и побеспокоить вас!
(Изображение предоставлено Future)Что касается программного обеспечения.
..Очевидно, что настройка вашего компьютера жизненно важна для записи хорошего вокального звука. Прежде всего, вам нужен лучший аудиоинтерфейс, который вы можете себе позволить, так как это повлияет на общее качество записываемого сигнала. Две основные вещи, которые следует учитывать, — это предусилители и требуется ли вам фантомное питание (обратите внимание, что всем конденсаторным микрофонам требуется либо фантомное питание, либо внутренняя батарея, в то время как динамические микрофоны и большинство ленточных микрофонов этого не требуют).
В этом уроке мы использовали интерфейс Focusrite Saffire, в основном потому, что он содержит несколько великолепно звучащих предусилителей, которые важны для получения достойного сигнала с минимальным шумом в компьютере, и имеет фантомное питание для нашего конденсаторного микрофона Bluebird компании Blue Microphones. Однако на рынке есть множество других фантастических аудиоинтерфейсов, так что покупайте, пока не найдете подходящий для вас, и обязательно ознакомьтесь с некоторыми из наших предыдущих обзоров.
В прошлом инженеры часто использовали аппаратные компрессоры, чтобы исключить клиппирование вокальных сигналов. Однако для этой цели они в значительной степени стали избыточными из-за 24-битной записи, которая обеспечивает достаточный запас для захвата как очень громких, так и очень тихих сигналов более чем адекватно. Помните, что вам не нужно, чтобы самые громкие сигналы находились на верхних пределах измерителей входного сигнала вашего интерфейса — на самом деле, при 24-битной записи обычно разумно поддерживать самые громкие участки около -12dBFS.
Однако, если ваша система может захватывать только 16-битные сигналы, вам необходимо настроить уровни более тщательно, иначе очень тихие сигналы могут быть замаскированы шумом и шипением.
Вы должны стремиться к пиковому уровню сигнала около -6dBFS, чтобы обеспечить приличную погрешность, на тот случай, если ваш вокалист случайно приблизится к микрофону в неподходящий момент и в итоге, например, обрезает сигнал . Затем, если в вашем треке есть особенно тихие моменты, вы всегда можете попробовать записать их как отдельные дубли и соответствующим образом отрегулировать входное усиление.
Далее вам нужно рассмотреть настройку размера буфера в вашей DAW, так как неправильный выбор может вызвать проблемы с задержкой. При более низких настройках задержка между исполнением вокальной партии и ее повторным прослушиванием в наушниках будет минимальной, хотя, если она слишком мала, фоновая дорожка и запись вокала могут время от времени глючить.
При более высоких настройках сбои воспроизведения должны быть устранены, но задержка между пропеванием строчки и повторным прослушиванием ее в наушниках может отталкивать. Поэтому вам нужно сделать размер буфера как можно меньше, не вызывая никаких сбоев.
Тестирование, тестирование…
Прежде чем мы двинемся дальше, нужно иметь в виду еще пару вещей. Прежде всего, вам нужно создать хороший мониторный микс, в котором вокал будет отчетливо слышен над аккомпанементом, но не настолько громкий, чтобы маскировать другие инструменты, так как это сделает питч почти невозможным.
Кроме того, для композиций, в которых вокал предшествует настроенным инструментам, вы должны поместить ноту фортепиано перед началом части, чтобы получить начальную высоту тона.
И если есть какие-то секции, где инструменты полностью выпадают, вам может понадобиться сделать фиктивную минусовку, чтобы вокалист мог услышать ритм и тональность мелодии — затем ее можно снова вынуть, как только вокал будет в банке. , так сказать.
Часто можно увидеть певцов в студии в студийных наушниках с одним ухом. Это позволяет им слышать фоновую дорожку и записанный вокал одним ухом, но при этом слышать свой естественный голос другим. Они также, как правило, используют закрытые наушники, которые помогают предотвратить просачивание минусовки на запись вокала.
Конечно, самое главное — это качество звука, так что не принимайте во внимание всю эту информацию, если другой метод даст вам лучшее качество за счет некоторого снижения качества звука.
И когда все сказано и сделано, эти правила можно нарушать. Например, если вы послушаете « Beautiful » Кристины Агилеры, вы действительно можете услышать барабанную дорожку, просачивающуюся из ее наушников примерно на 3 минутах 45 секунд, но продюсер решил сохранить этот дубль, потому что исполнение было очень хорошим.
Известно, что Боно записывает свой вокал с группой, играющей в одной комнате, чтобы дать ему более энергичный звук, а оригинальный вокалист Asian Dub Foundation Master D, как известно, контролирует свои записи через динамики, чтобы помочь достичь его страстной подачи. ..
Не пропустите последние предложения, новости, обзоры, функции и учебные пособия.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров. Журнал Computer Music — это самое продаваемое в мире издание, посвященное исключительно созданию отличной музыки на компьютере Mac или ПК. В каждом выпуске он предлагает своим счастливым читателям самое лучшее из передовых учебных пособий, полезной информации, экспертных обзоров программного обеспечения и даже всех инструментов, которые вам действительно нужны для создания отличной музыки сегодня, благодаря нашему легендарному набору плагинов CM.
5 методов записи собственного пения под фоновую музыку
Когда вы хотите записать свое пение под фоновую музыку, вы в основном используете популярный метод записи, называемый наложением.
Наложение, также известное как наложение, представляет собой технику записи, при которой вы используете предварительно записанную музыкальную дорожку для записи поверх нее, пока она воспроизводится в фоновом режиме.
Этот метод записи очень удобен, если вы певец, потому что вы можете создать трек, используя гитару или клавишные, а затем записать поверх него свой голос. Наложение также хорошо работает, если у вас есть караоке-трек и вы хотите записать поверх него свой голос или инструменты.
Существуют различные способы одновременной записи вокала или инструментов с фоновой музыкой, но самые простые и наилучшие способы: Приложение – [GarageBand для iOS и BandLab для Android]
В этом посте я представляю пять лучших способов, которые вы можете использовать для записи голоса с фоновой музыкой.
Продолжайте читать, пока мы будем более подробно объяснять каждую технику. Затем вы можете выбрать тот, который больше подходит для ваших потребностей в наложении. Давайте начнем.
1. Использование программного обеспечения DAW, такого как Audacity или Garage Band
Один из самых простых способов записи вокала поверх музыки — использование DAW ( D igital A аудио W orkstation) программное обеспечение. Все, что вам нужно, это компьютер с установленным на нем программным обеспечением DAW и USB-микрофон для записи вашего голоса или аудиоинтерфейс, если вы хотите записывать свои инструменты.
Использование Audacity DAW
Большинство программ DAW позволяют записывать собственное пение с фоновой музыкой, но использование Audacity, безусловно, является одним из лучших вариантов. Причина в том, что это бесплатное программное обеспечение для записи с открытым исходным кодом, которое работает с Windows, Mac или Linux.
Кроме того, в Интернете есть множество руководств по тому, как делать с ним что угодно.
Конечно, есть более качественные и профессиональные программы для создания и записи музыки. Тем не менее, если ваша цель — наложение, я рекомендую использовать Audacity, так как он прост в использовании и дает превосходные результаты.
У меня есть полное пошаговое руководство по тому, как записывать в Audacity во время воспроизведения трека ; щелкните ссылку, чтобы проверить это.
Использование цифровой звуковой рабочей станции GarageBand
Если вы являетесь пользователем Mac, на вашем компьютере уже установлена программа GarageBand. Таким образом, для записи вокала или инструментов поверх музыки все, что вам нужно, — это микрофон или аудиоинтерфейс с поддержкой USB.
Процесс также прост, и вы можете записывать свои наложения в кратчайшие сроки. Вот шаги, которые вам нужно выполнить, если вы хотите использовать этот метод.
- Прежде чем мы начнем, если вы планируете использовать USB-микрофон для записи вокала или аудиоинтерфейс для подключения микрофонов или инструментов, убедитесь, что они подключены и включены, прежде чем открывать GarageBand.
- Откройте GarageBand, затем перейдите в Файл > Новый , затем нажмите Пустой проект > Сохранить .
- В открывшемся новом окне выберите Программные инструменты , затем нажмите Создать .
- Найдите файл дорожки, который вы хотите использовать в качестве фоновой музыки, затем перетащите его в проект, над которым вы работаете.
- Дважды щелкните дорожку Software Instrument и в появившемся меню небольшого окна щелкните New Audio Track .
- После добавления новой звуковой дорожки снова выберите дорожку виртуального инструмента и нажмите кнопку удаления, чтобы избавиться от нее, так как мы не будем использовать ее при наложении.

- В верхнем левом углу нажмите GarageBand . Затем в раскрывающемся меню нажмите Preferences . В открывшемся новом окне выберите вкладку Audio/Midi (значок динамика).
- При использовании USB-микрофона на вкладке Устройство ввода выберите микрофон в качестве входа. Затем на Output Device выберите Built-in Output , таким образом, вы сможете подключить наушники к компьютеру, чтобы контролировать вашу запись и слушать трек.
- Совет : Убедитесь, что эталонные наушники, которые вы используете для прослушивания музыкальной дорожки, не заглушены, а микрофон улавливает шум. Для этой цели лучше всего использовать полноразмерные наушники закрытого типа. Audio-Technica ATH-M20X — отличные наушники для этой цели.
- Нажмите на новую звуковую дорожку, добавленную ранее, и в левой части окна, под Sounds , нажмите Classic Vocal .
Это загрузит предустановки эквалайзера, которые помогут вам улучшить звук с микрофона. Вы также можете отключить метроном в верхней центральной части окна. - На этом этапе обязательно выберите новую звуковую дорожку, добавленную ранее, чтобы вокальный дубль был записан на этот трек, потому что, если вы этого не сделаете, то дубль микрофона может быть записан поверх фоновой дорожки.
- После записи вокального трека вы можете добавить эффекты или изменить уровень громкости, чтобы создать сбалансированный микс.
- Чтобы экспортировать проект в файл MP3, перейдите к Share > Экспорт песни на диск > Назовите свой проект > Выберите папку, в которой вы хотите сохранить файл > Выберите MP3 > Выберите качество битрейта > нажмите на экспорт.
Запишите свой голос, а затем добавьте фоновую музыку в постобработке
Еще один способ наложить свой голос на музыку — записать чистый дубль вокала, а затем использовать программное обеспечение DAW для добавления фоновая музыка в пост-продакшн.
Другими словами, вы записываете свой вокал на одну дорожку и создаете файл оригинальной записи. Затем, когда вы удовлетворены дублем, откройте свою любимую программу DAW и добавьте две дорожки, одну для вокала, а другую для фоновой музыки.
После редактирования, добавления эффектов и создания сбалансированного микса вы можете экспортировать проект в виде аудиофайла.
Как упоминалось ранее, если вы решите пойти по этому пути, убедитесь, что эталонные наушники, которые вы используете для прослушивания музыкального трека, не истекают кровью и улавливаются микрофоном.
В большинстве случаев при записи вокала используется конденсаторный микрофон. Эти типы микрофонов очень чувствительны и могут улавливать самые тонкие нюансы. Поэтому убедитесь, что наушники, которые вы используете, не истекают кровью.
2. С помощью смартфона и приложения
С помощью GarageBand для iPhone
Если у вас есть iPhone, вы можете использовать его для записи собственного пения с фоновой музыкой, используя GarageBand на устройствах iOS.
Самое приятное то, что вам даже не нужен внешний микрофон, чтобы начать записывать вокал поверх музыки.
В iPhone последнего поколения установлены чувствительные микрофоны хорошего качества, которые хорошо работают и обеспечивают достаточно хорошее качество звука для записи демо-песен.
Процесс будет аналогичен описанному в предыдущем разделе, но приложение немного отличается, поскольку оно предназначено для мобильных устройств.
Для записи вокала на фоне фоновой музыки с помощью iPhone вам понадобится пара хороших полноразмерных наушников закрытого типа (не наушники), переходник для подключения порта Lightning к разъему 3,5 мм и ваш iPhone с установленным GarageBand.
Вот шаги, которые необходимо выполнить, если вы хотите использовать этот метод:
- Подключите наушники к iPhone с помощью адаптера, затем откройте GarageBand
- Создайте новый сеанс, нажав значок « + »
- На главном экране найдите « Monitor» и включите его, чтобы вы могли слышать в наушниках сеанс записи
- GarageBand поставляется с голосовыми предустановками, которые вы можете использовать для достижения наилучших результатов, если вы не знакомы с эквалайзером и эффектами.
Чтобы получить доступ к этим функциям, нажмите на значок миксборда как показано на изображении ниже - В открывшемся окне нажмите Ведущий вокал . Вы увидите различные голосовые предустановки, которые можно использовать. Просмотрите их, чтобы увидеть, какой из них вам нравится больше всего. Я рекомендую использовать пресет Radio Ready , потому что он обеспечивает хорошо сбалансированный тон для большинства вокальных записей. Играйте с настройками, пока не услышите то, что вам нравится.
- Затем, если вам нужно изменить эквалайзер, чтобы сделать ваш голос более резким или четким, снова щелкните значок миксборда, прокрутите вниз, пока не найдете Плагины и эквалайзер и включите Визуальный эквалайзер , чтобы изменить настройки эквалайзера для голоса. Играйте с ним, пока не услышите то, что вам нравится.
- Советы по выравниванию вокала : Вы можете усилить или понизить определенные частоты в зависимости от диапазона вашего голоса.
Если вам нужен резкий, более полный голос, немного увеличьте частоты между 60 Гц и 200 Гц. Чтобы добавить вокалу больше присутствия, увеличьте частоты в диапазоне от 4 кГц до 6 кГц, что известно как «диапазон частот присутствия». Если вам нужно увеличить или уменьшить яркость, работайте с частотами от 5 кГц до 10 кГц. Для получения более подробной информации о как сделать эквалайзер вокала , нажмите на ссылку. Принципы, изложенные в этой статье, применимы и в этом случае.
- Советы по выравниванию вокала : Вы можете усилить или понизить определенные частоты в зависимости от диапазона вашего голоса.
- Нам нужно добавить больше полос, чтобы увеличить продолжительность сеанса записи. GarageBand использует столбцы для измерения количества долей в проекте. Каждый такт состоит из четырех ударов, что составляет около 2 секунд. По умолчанию он загружает проект с 8 тактами. Чтобы добавить больше баров, перейдите в основное рабочее пространство, и рядом с баром номер 8 есть знак « + ». Нажмите на нее, и откроется новое окно. Нажмите на Добавьте и измените количество баров, которое вам нужно.
Например, трехминутная песня состоит из 80–90 тактов. - Чтобы добавить фоновую дорожку для наложения, щелкните значок петли. В открывшемся новом окне нажмите на вкладку Files или Music , чтобы загрузить трек из внутренней памяти вашего iPhone.
- В этот момент положите телефон на ровную поверхность, наденьте наушники и нажмите кнопку записи, чтобы начать запись.
- Наконечник : При записи на телефон постарайтесь найти тихое место. Избегайте записи в местах с гудящими звуками, такими как кондиционер, холодильник и т. д. Одна вещь, которую вы можете сделать, это накрыть себя толстым одеялом. Таким образом, это поможет уменьшить эхо и уловить фоновые шумы.
Использование BandLab для устройств Android
BandLab упрощает запись вокала на ваше устройство Android, а это значит, что вы можете записать вокальный трек в любое время и в любом месте. Возможности BandLab аналогичны GarageBand, но ориентированы на пользователей Android.
Как и в случае с iPhone, устройства Android последнего поколения имеют приличные микрофоны, которые могут обеспечить запись вокала хорошего качества. Но я рекомендую использовать специальный конденсаторный USB-микрофон с поп-фильтром или аудиоинтерфейсом для подключения микрофонов и инструментов и получения максимально возможного качества.
Если вы решите пойти по этому пути, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством, в котором объясняется, как подключить конденсаторный USB-микрофон к смартфону .
Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы записать себя с фоновой музыкой с помощью BandLab и смартфона Android.
- Откройте BandLab и начните новый проект.
- Прокручивайте, пока не найдете Import Track . Приложение покажет вам аудиофайлы, доступные на вашем телефоне. Найдите трек, который вы хотите использовать в качестве фоновой музыки, и выберите его, чтобы загрузить в проект.
- После добавления трека найдите « + » и нажмите его, чтобы добавить голосовой трек.

- В открывшемся новом окне выберите « Voice/Mic », чтобы добавить дорожку для записи вашего голоса.
- Затем наденьте наушники и нажмите кнопку записи, чтобы проверить настройку. Если вы слышите задержку между тем, как вы поете, и тем, как вы слышите свой голос в наушниках, отключите опцию мониторинга. Таким образом, во время записи вы будете слышать только фоновую дорожку для ознакомления.
- Совет : В BandLab есть функция для решения проблемы с задержкой. Чтобы получить к нему доступ, щелкните значок шестеренки (настройки), прокрутите, пока не найдете Latency Fix , запустите тест, чтобы увидеть задержку в вашей системе. Если это 50 мс или меньше, вы можете использовать опцию мониторинга, но вы услышите разницу в задержке, если она больше 80 мс, что затрудняет запись с использованием опции мониторинга.
- После записи вокальной дорожки вы можете использовать различные эквалайзеры и эффекты, доступные для редактирования микса, пока все не зазвучит так, как вы хотите.
Вы можете проявить творческий подход к этой части процесса, изучив различные варианты, которые предлагает BandLab. - После редактирования и микширования проекта экспортируйте песню в формате MP3.
3. Использование возможностей наложения многодорожечного рекордера
Многодорожечные рекордеры очень универсальны, когда дело доходит до записи звука. Многодорожечные рекордеры последнего поколения предлагают возможности наложения, которые могут помочь вам, если вы планируете записывать фоновую музыку с голосом за кадром.
Хотя это возможный вариант, особенно если у вас уже есть многодорожечный рекордер, на мой взгляд, первые два метода, упомянутые в этой статье, намного лучше, поскольку вы можете использовать возможности редактирования цифровой звуковой рабочей станции.
Кроме того, намного проще работать на компьютере или смартфоне для редактирования и микширования записанного проекта, чем на многодорожечном полевом рекордере, поскольку они ограничены в том, что они могут делать для редактирования записей.
Тем не менее, это жизнеспособный вариант, который вы можете изучить. Кроме того, многодорожечный рекордер поставляется с конденсаторными микрофонами, которые можно использовать для записи вокала.
Отличительной особенностью многодорожечных рекордеров является то, что если вы предпочитаете использовать студийный конденсаторный микрофон вместо тех, которые идут в комплекте, вы можете это сделать. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к рекордеру по одному из доступных каналов, включить фантомное питание и нажать кнопку записи.
Этот метод идеально подходит для музыкантов, которые создают свой фоновый трек с помощью инструмента. Например, вы можете записать трек с гитарой, а затем использовать либо внутренний, либо внешний микрофон, чтобы записать свой голос поверх трека.
Следующие шаги будут сосредоточены на Zoom H6 , но концепция также должна применяться к другим популярным моделям, таким как Tascam DR-40X. Если у вас другой бренд или номер модели, проверьте руководство, чтобы узнать, предлагает ли ваш проигрыватель возможности наложения.
Использование Zoom H6 для наложения
Чтобы записать свой голос с фоновой музыкой с помощью Zoom H6, выполните следующие действия. В этом руководстве предполагается, что вы хотите создать трек с таким инструментом, как гитара или клавишные.
- Включите Zoom H6
- Подключите инструмент и создайте файл, который вы хотите наложить. Закончив, нажмите стоп.
- Перейдите в меню и прокрутите вниз, пока не найдете Меню проекта , затем выберите его.
- В меню проекта прокрутите вниз, пока не найдете Overdub, , затем выберите его.
- Если вы использовали канал 1 для записи фоновой дорожки, вам потребуется изменить входы для записи следующей дорожки.

- Обратите внимание, что Zoom H6 имеет в общей сложности 6 каналов, которые можно использовать для наложения дорожек. Каждая дорожка имеет светодиод, который может гореть зеленым или красным цветом. Ваши записанные треки будут воспроизводиться, когда их индикатор горит зеленым. Они будут записывать, когда горят красным.
- После того, как вы выбрали канал, на который вы хотите записать свой голос, нажимайте соответствующую кнопку, пока она не станет красной.
- Отрегулируйте уровень входного сигнала и убедитесь, что он не достигает насыщения. Затем нажмите запись.
- Нажмите стоп, когда закончите.
- Совет : Если вы хотите перезаписать свою партию, вы можете повторить процесс, и новый файл будет создаваться при каждом новом дубле. Нажмите кнопку быстрой перемотки вперед или назад для прокрутки между различными дублями. Каждый дубль сохранит свою конкретную громкость, панорамирование и настройки стереосвязи.
- После того, как вы записали свои окончательные треки, вы можете настроить баланс каждого канала.
Для этого нажмите Menu > выберите Project Menu > затем выберите Project Mixer . - Прокрутите, чтобы выделить и выбрать различные параметры, включая громкость, панорамирование и высоту тона. Затем настройте каждый по своему усмотрению.
- Совет : Вы можете нажать кнопку записи, чтобы перейти к воспроизведению, минуя микшер проекта. Когда вы закончите с корректировками, смешайте проект. Mixdown создаст файл стереомикса, содержащий звук из всех ваших индивидуально записанных частей. Ваш уровень и настройки панорамирования будут добавлены в этот новый файл.
- Чтобы смешать проект, перейдите в меню > выберите Меню проекта > выберите Mixdown > затем выберите Execute .
- Совет : Когда вы закончите, ваш окончательный микс можно импортировать на ваш компьютер для дальнейшего редактирования или обмена.
Вы также можете экспортировать все отдельные дубли и редактировать их в программном обеспечении DAW.
- Совет : Когда вы закончите, ваш окончательный микс можно импортировать на ваш компьютер для дальнейшего редактирования или обмена.
Если вы хотите использовать внешний студийный конденсаторный микрофон, вам необходимо активировать фантомное питание. Некоторые пользователи сообщали о проблемах с фантомным питанием на Zoom H6 при использовании режима наложения, поскольку фантомное питание было недоступно на входах XLR, даже если оно было включено в меню.
Если вы столкнулись с этой проблемой, вот очень полезное видео, в котором показано, как активировать фантомное питание при использовании режима наложения. Это должно помочь вам решить проблему.
com/embed/AEHok1o4Fb0?start=12&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Видео предоставлено: homebrewedmusic4. Использование USB-совместимого аудиомикшера для записи собственного пения под музыку
Есть два способа записать собственное пение с фоновой музыкой с помощью USB-совместимого аудиомикшера. Первый способ заключается в записи вокала, а затем использовании прилагаемого программного обеспечения для добавления фоновой музыки в постобработке, а второй способ заключается в одновременной записи вокала и фоновой музыки за один дубль. Давайте рассмотрим оба варианта
Запишите свой голос с помощью микшера, а затем добавьте фоновую музыку в постобработке
Если вы решите использовать этот вариант, все, что вам нужно сделать, это подключить микшер к компьютеру и при необходимости установить прилагаемое программное обеспечение и драйверы.
Затем подключите микрофон, который вы планируете использовать, к микшеру и правильно настройте его. Я рекомендую использовать нейтральный эквалайзер, чтобы избежать преувеличенных высоких или низких частот.
Лучше записать необработанный вариант аудиоисточника без каких-либо эквалайзеров или дополнительных звуковых эффектов. Таким образом, когда придет время закончить микс, вы сможете добавить к звуку все, что захотите. Просто убедитесь, что записанный дубль чистый и ненасыщенный.
Это то, что вы не можете сделать, если ваш необработанный записанный звук был выровнен, и к нему были добавлены эффекты до того, как он был записан.
После того, как вы наложите вокальный дубль, он отобразится в программном обеспечении DAW. Затем вы можете добавить еще один трек для фоновой музыки. Обязательно синхронизируйте запись вокала с фоновой музыкой. После редактирования проекта экспортируйте его в файл WAV или MP3.
На следующем рисунке показаны соединения, которые необходимо выполнить на микшере.
Если вы хотите использовать этот метод, используйте его для справки.
Одновременная запись вокала и фоновой музыки.
Еще один способ приблизиться к этому — записать вокал и фоновую музыку одновременно. Все, что вам нужно сделать, это подключить микрофон к одному каналу микшера, а дорожку воспроизведения подключить к одному из стереоканалов.
Этот подход направлен на воспроизведение фоновой музыки и одновременное пение для записи обоих источников при использовании наушников для наблюдения за собой.
Недостаток в том, что один раз записал; вы не можете много редактировать. Если эквалайзер или уровень сигнала неудовлетворительны, или если запись звучит несбалансированно, вам придется все перезаписывать, потому что это невозможно отредактировать, так как все записывается и микшируется одновременно.
Использование этого метода похоже на запись вживую и определенно не самый лучший способ, но это вариант, особенно если у вас уже есть микшер с USB-подключением, который вы хотите использовать.
На изображении ниже показаны соединения, которые вы должны выполнить на микшере. Если вы хотите использовать этот метод, используйте его для справки.
5. Использование многоканального аудиоинтерфейса
Использование аудиоинтерфейса — еще один способ записать собственное пение под фоновую музыку. Процедура очень похожа на использование микрофона и микшера.
Сначала вы записываете свой голос; затем вам нужно добавить фоновую дорожку с помощью бесплатной DAW, такой как Audacity, GarageBand или прилагаемого программного обеспечения, входящего в комплект аудиоинтерфейса.
Вот шаги, которые вам нужно выполнить, если вы хотите пойти по этому пути:
- Начните с установки драйверов интерфейса. Их можно скачать с сайта производителя.
- Затем установите программное обеспечение DAW, которое вы планируете использовать. Если у вас его нет, большинство аудиоинтерфейсов поставляются в комплекте с ним, который можно загрузить с веб-сайта производителя.

- Подключите микрофоны к интерфейсу с помощью симметричных кабелей XLR.
- Установите усиление каждого канала, пока не получите сбалансированный тон.
- Обязательно проверьте уровень звука на стороне DAW, чтобы сигнал, отправляемый на компьютер, не был насыщенным.
- Используйте такое устройство, как смартфон или mp3-плеер, чтобы воспроизвести фоновую дорожку через пару закрытых наушников-вкладышей, чтобы использовать ее в качестве эталона во время записи.
- После записи голоса вы можете использовать программное обеспечение DAW для редактирования записанного звука.
- Затем добавьте стереодорожку и импортируйте фоновую музыку. Обязательно выровняйте вокальную дорожку и фоновую музыку, чтобы они синхронизировались.
- Когда все будет готово, экспортируйте проект в формат WAV или MP3.
При необходимости используйте приведенную ниже схему в качестве справки для выполнения подключений.
Заключение
Когда придет время записать свое пение под фоновую музыку, вы можете воспользоваться любым из методов, показанных в этом посте, и вы получите отличные результаты.


При этом плечи не должны подниматься. Подышите так несколько раз.

Проделайте круговые движения вытянутыми губами. Держа неподвижной нижнюю челюсть, выпячивайте нижнюю губу и возвращайте обратно.
Проговаривайте их четко, не торопясь. Попробуйте читать их с различными эмоциями — это интересно. Например, «Карл у Клары украл кораллы» — с негодованием, юмором, интригой, сожалением и т.д.


Каждый из них необходимо произносить так долго, как это возможно, при этом менять их местами категорически не рекомендуется.

Это загрузит предустановки эквалайзера, которые помогут вам улучшить звук с микрофона. Вы также можете отключить метроном в верхней центральной части окна.
Чтобы получить доступ к этим функциям, нажмите на значок миксборда как показано на изображении ниже
Если вам нужен резкий, более полный голос, немного увеличьте частоты между 60 Гц и 200 Гц. Чтобы добавить вокалу больше присутствия, увеличьте частоты в диапазоне от 4 кГц до 6 кГц, что известно как «диапазон частот присутствия». Если вам нужно увеличить или уменьшить яркость, работайте с частотами от 5 кГц до 10 кГц. Для получения более подробной информации о как сделать эквалайзер вокала , нажмите на ссылку. Принципы, изложенные в этой статье, применимы и в этом случае.
Например, трехминутная песня состоит из 80–90 тактов.
Вы можете проявить творческий подход к этой части процесса, изучив различные варианты, которые предлагает BandLab.
Для этого нажмите Menu > выберите Project Menu > затем выберите Project Mixer .
Вы также можете экспортировать все отдельные дубли и редактировать их в программном обеспечении DAW.