Как понять слово против: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Содержание

Словарь устаревших слов по произведению П. П. Ершова Конёк — горбунок

Слайд 1

Словарь устаревших слов Выполнила ученица 4 а класса Школы № 128 Орлова Анастасия

Слайд 2

Малахай Значение-кафтан в накидку, на опашь. Тут Иван с печи слезает, Малахай свой надевает, Хлеб за пазуху кладёт Караул держать идёт.

Слайд 3

Саранча Значение- насекомое похожее на кобылку кузнечика . Вишь, какая саранча .

Слайд 4

Против неба Значение- не на небе. За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба – на земле Жил старик в одном селе.

Слайд 5

Недалече Значение – недалеко. Братья сеяли пшеницу Да возили в град- столицу: Знать, столица та была Недалече от села.

Слайд 6

С набитою сумой Значение- вернутся с полной сумкой. Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали, И с набитою сумой Возвращалися домой.

Слайд 7

Соглядать Значение- увидеть . Мужички такой печали Отродяся не видали; Стали думать да гадать- Как бы вора соглядать ; Наконец себе смекнули, Чтоб стоять на карауле, Хлеб ночами поберечь, Злого вора подстеречь.

Слайд 8

Смекнули Значение- понимать, постигать, разбирать рассудком . Мужички такой печали Отродяся не видали; Стали думать да гадать- Как бы вора соглядать ; Наконец себе смекнули Чтоб стоять на карауле Хлеб ночами поберечь Злого вора подстеречь.

Слайд 9

Сенник Значение- задний при избе покой- чулан . Ночь ненастная настала; На него боязнь напала, И со страхов наш мужик Закопался под сенник.

Слайд 10

Сонные тетери Значение- сонные люди. Ночь проходит, день приходит; С сенника дозорный сходит И, облив себя водой , Стал стучатся под избой: Эй вы, сонные тетери! Отпирайте брату двери, Под дождём я весь промок С головы до самых ног.

Слайд 11

Несподручно Значение- сложно . Караульщик помолился, Вправо, влево поклонился И сквозь зубы отвечал: Всю я ноченьку не спал, Да, к моей судьбе несчастной, Ночью холод был ужасный, До сердцов меня пробрал; Всю я ночку проскокал; Слишком было несподручно .

Слайд 12

Улуча Значение- выждать, удасужится о чём- либо. И, минуту улуча , К кобылице подбегает, За волнистый хвост хватает И садится на хребет- Только задом наперед.

Слайд 13

Очью Значение- глазом. Кобылица молодая, Очью бещено сверкая Змеем голову свила И пустилась как стрела.

Слайд 14

Три вершка Значение- русская мера длинны ( 4,45см) По исходи же трёх дней Двух рожу тебе коней- Да таких, каких поныне Не бывало и в помине; Да ещё рожу конька Ростом только в три вершка , На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами…

Слайд 15

Аршин Значение-русская мера длинны равная (71 см) По исходи же трёх дней Двух рожу тебе коней- Да таких, каких поныне Не бывало и в помине; Да ещё рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами…

Слайд 16

Кровля Значение-дом. Вот он всходит на крыльцо, Вот хватает за кольцо, Что есть силы в дверь стучится, Чуть что кровля не валится, И кричит на весь базар, Словно сделался пожар.

Слайд 17

Мочи было Значение- имеющаяся сила. И Данило да Гаврило, Что в ногах их мочи было, По крапиве прямиком Так и дуют босиком.

Слайд 18

Порука Значение- обещание. Царь отправился назад, Говорит ему: Ну, брат, Пара нашим не даётся: Делать нечего, придётся Во дворце тебе служить: Будешь в золоте ходить, В красно платье наряжатся , Словно в масле сыр кататся , Всю конюшенну мою Я в приказ тебе даю, Царско слово в том порука .

Слайд 19

Опояски Значение- пояса. Два же брата между тем Деньги царски получили, В опояски их зашили И отправили гонца, Чтоб обрадовать отца .

Слайд 20

Источники poiskslov . com/ word/ www . genon . gel ansver . aspx ? slovaizbuki . ru/8 html . Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М.:Изд-во Эксмо- Пресс, 2001.

Словообразовательный разбор слова. Как делать?

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Слова с одним корнем не зря называют родственными. В таких «семьях» одно слово происходит от другого и у всех есть общий предок — слово, от которого образовались прочие однокоренные. Предлагаем глубже погрузиться в этот процесс и понять, как происходит словообразование, какие слова называют производными и непроизводными, а также чем полезен словообразовательный разбор. В конце статьи вас ждут задания для самопроверки — они покажут, чему вы научились.

Что такое словообразовательный разбор

Словообразовательный разбор — это анализ слова, который помогает узнать, производное оно или непроизводное, а также с помощью чего и от какого слова с тем же корнем оно образовалось. Чтобы понять это, в словообразовательном разборе, как и в морфемном, мы разбираем слово по составу — выделяем приставку, корень, основу и суффикс.

Итак, первое, что нужно сделать, — это обратиться к смыслу слова, которое мы анализируем. Например, вредитель означает «тот, кто вредит». У слов вредитель и вредит одинаковые морфемы в основе, но в первом случае к ним добавляется еще и суффикс -тель. Делаем вывод, что данное слово вредитель образовано от ближайшего к нему родственного вредить.

В этом случае основу слова вредить называют производящей (ПЩ), потому что от нее образовалось новое слово, а основу слова вредительпроизводной (ПН), т. к. она результат словообразования.

Слова с производной основой называются производными, а с производящей — производящими. Вместе производное и производящее слова образуют словообразовательную пару. В нашем случае это производное вредитель и производящее вредить.

Проверьте себя!

Найдите производящие слова для перечисленных далее и создайте словообразовательные пары: заслониться, убежать, приказ, монетный, увлекательный, преследователь, конный, побег, населенный, умножение, расслабиться, морозный.

Производные и непроизводные слова

Кроме производных, существуют и непроизводные слова — те, которые не образованы от основы другого слова с тем же корнем.

Чтобы разобраться в этом подробнее, вернемся к нашему примеру со словом вредить. Его тоже можно считать производным, потому что оно произошло от основы другого однокоренного слова — вред. В этом случае слова имеют один и тот же корень вред-, но у глагола вредить добавился суффикс —и-. Таким образом, слово вредить — производное, а вред — производящее. Но к последнему уже нельзя подобрать слово, от которого оно произошло. Значит, слово вред — непроизводное.

Кстати, все три слова образуют уже не пару, а цепочку словообразования, в которой можно проследить, как изменялась основа: вред → вредить → вредитель.

Проверьте себя!

Создайте словообразовательную цепочку, которая начиналась бы с непроизводного слова ключ. .

Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут

Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас

Способы образования слов

Чтобы сделать полноценный словообразовательный разбор, нужно определить, каким способом от производящего слова образовалось производное. В русском языке существуют 8 таких словообразовательных способов. Рассмотрим их в таблице ниже.

Основные способы словообразования

НазваниеКак работаетПример словообразовательной пары

Приставочный

Приставка + ПЩ основа

Работать — проработать

Суффиксальный

ПЩ основа + суффикс

Учить — учитель

Приставочно-суффиксальный

Приставка + ПЩ основа + суффикс

Земля — приземленный

Нулевая суффиксация

ПЩ основа + нулевой суффикс

Обогнать — обгон⍉

Сложение

1. Сложение ПЩ основ + соединительная гласная

2. Сложение ПЩ основ без соединительной гласной

1. Гладкий + кожа = гладкокожий

2. Грусть + тоска = грусть-тоска

Сложение с суффиксацией

1. Сложение ПЩ основ + суффикс

2. Сложение ПЩ основ с соединительной гласной + суффикс

1. Мимо + ходить = мимоходом

2. Вид + искать = видоискатель

Аббревиация

Сложение ПЩ основ с их усечением

1. Российская Федерация — РФ

2. Мотоцикл-велосипед — мопед

Переход из одной части речи в другую

1. Прилагательное → существительное

2. Причастие → существительное

3. Существительное → наречие

1. Рабочие часы → рабочие в шахте

2. Убегающий человек → убегающий остановился

3. Восхищаться даром природы → даром не нужно

Проверьте себя!

Прочтите слова ниже и определите, каким словообразовательным способом они появились.

Замминистра, сине-желтый, привлекательный, зажим, прикасаться, старшеклассник, преподаватель, ЦУМ, сантехник, теплоходный, перезимовать, прилунение, Волгоград.

Как правильно делать словообразовательный разбор

Словообразовательный разбор принято делать по такому алгоритму:

  1. Ставим слово, которое хотим разобрать, в начальную форму.

  2. Подбираем ближайшее родственное слово, чтобы создать словообразовательную пару.

  3. Выделяем основы у каждого слова в паре.

  4. Выделяем словообразовательные морфемы, с помощью которых образовалось производное слово.

  5. Определяем способ словообразования и записываем его в скобках рядом со словообразовательной парой.

Теперь разберем несколько примеров, чтобы понять, как нужно делать словообразовательный разбор.

Проверьте себя

Настало время понять, что нового вы узнали из этой статьи. Ниже вас ждут 3 задания, которые проверят, насколько хорошо вы теперь анализируете структуру слов и определяете способ словообразования.

Задание 1

Замените названия ниже на аббревиатуры. Какой способ словообразования вы использовали?

Московский государственный медицинский университет, Организация Объединенных Наций, Соединенные Штаты Америки, Всероссийская проверочная работа, Единый государственный экзамен.

Задание 2

Прочтите список слов ниже и найдите среди них все непроизводные.

Брат, загон, приказ, мост, объезд, змей, бег, зелень, тишь, зверь, зонт.

Задание 3

Выполните словообразовательный разбор.

Разведка, прихожанин, юго-восточный, ответственный, замочная, невиданный, сад-огород, полноправный, забег, глушь.

Если словообразовательный разбор до сих пор вызывает сложности, стоит лучше изучить его на дополнительных занятиях. На курсе русского языка от Skysmart преподаватель расскажет все о том, как образуются слова, и поможет научиться словообразовательному разбору на нескучных заданиях. Познакомиться с платформой для онлайн-образования можно на вводном уроке — это бесплатно.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Твердые и мягкие согласные

К следующей статье

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

9 советов по расширению словарного запаса: понимание значения слов в контексте для улучшения понимания английского языка и разговорной речи ваш словарный запас мышцы мозга и лучшая часть? Ссылки включены, чтобы упростить подключение к необходимым ресурсам.

Итак, все, что вам нужно, это: желание учиться, практика и стремление к успеху! Вы готовы? Поехали
Прежде чем я поделюсь советами, кое-что, что нужно знать обо мне: В список десяти моих самых любимых книг входят тезаурус и словарь! (Немного странно, правда) Но это же я! Я люблю учить новые слова, так как они невероятно помогают каждому стать лучшим коммуникатором, способным легко выражать и объяснять себя. Изучение новых слов может помочь всем нам лучше выражать и понимать друг друга в наших отношениях, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно со всеми аргументы и недоразумения и негативность, с которыми мы можем столкнуться, не так ли? А теперь без лишних слов, моя 9Советы по наращиванию словарного запаса и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОНИМАЕМЫМ словам (а не только знанию того, как читать или произносить слова): 1. Идентификация и произношение (произнесение слова вслух).2. Словарь и контекст.3. Тезаурус: синонимы и антонимы.4. Объясните значение (определение) слова С ПОНИМАНИЕМ дословно (дословное запоминание) и/или своими словами. 5. Обсуждайте новое слово с людьми и замечайте новое слово в том, что вы читаете и слышите в окружающем вас мире. Перечитайте новое слово в предложениях, если вы не до конца его поняли. Повторно прослушайте его использование.7. Используйте другие слова рядом с новым словом, чтобы получить подсказку, чтобы сделать ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ предположение о значении нового слова. Очень важно: вам ВСЕ ЕЩЕ НУЖНО посмотреть новое слово в словаре, чтобы проверить, правы вы или нет. 8. Используйте понимание корневых слов, префиксов (начало слов pre- re-im-) и суффиксов (окончание слов -less -ful), чтобы понять значение новых слов. 9. Составьте предложение с новым словом самостоятельно. Затем проверьте его с кем-то, кто знает значение нового слова, чтобы увидеть, правильно ли вы его использовали. Определение и произношение (произнесение слова вслух). Подумай про себя: я не знаю значения этого слова и хочу узнать, узнать. Первый шаг – прослушивание произношения слова. Во многих онлайн-словарях есть кнопка громкоговорителя для прослушивания произносимого вслух слова, как показано стрелкой на рисунке ниже.

Символ громкоговорителя, который при нажатии произносит слово вслух

Правило 3: Прослушайте слово три раза, затем попрактикуйтесь в произнесении нового слова 3 раза и прослушайте его еще раз, чтобы проверить себя. Не стесняйтесь повторять этот процесс столько раз, сколько вам нужно. ГЛАВНЫЙ СОВЕТ для изучения чего-либо: повторение — мать обучения! Нажмите на ссылку, чтобы послушать и попрактиковаться в произнесении слова: корчиться. Или найдите другое слово, которое вы не знаете, как произнести (произнесите вслух). https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/writhe2. Словарь и контекст. Найдите слово в словаре. Есть ли более одного контекста? Что такое контекст? Контекст — это значение слова В ТАКОЙ СИТУАЦИИ, которую кто-то произносит, слышит, читает или пишет. Совет для определения контекста: СНАЧАЛА распознайте слово «класс». Что такое слово класс? Класс слов означает: это существительное? Это глагол? Это прилагательное? Это наречие? Класс слова помогает, потому что в словаре также дается слово класс. На картинке ниже показано слово «пила», которое может использоваться в качестве глагола (слово «действие» или «делать»), используемое во временах, таких как настоящее время (я иду / я иду), прошедшее время (я шел / я пошел) или будущее время (я буду ходить/пойду).Слово пила может употребляться и как существительное (человек, место или вещь. В этом случае существительное пила — это инструмент, следовательно, это вещь)9.0005

Определение слова «пила» в словаре Коллинза в двух разных контекстах или значениях

Слово «пила» может использоваться как существительное: инструмент. Или слово пила также может использоваться как глагол: прошедшее время глагола видеть. Нажмите на эту ссылку: https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/saw. видел, чтобы срубить высокое, возвышающееся дерево. (Контекст: пила используется как существительное) С безопасного и надежного расстояния любопытный мальчик увидел, как дерево свободно упало на землю с громким, оглушительным ТРЕСКОМ! (Контекст: «пила» используется как глагол в прошедшем времени) Сохраните эту ссылку ниже для онлайн-словаря Коллинза в избранное на мобильном смартфоне, планшете или настольном компьютере/ноутбуке для быстрого и легкого доступа, когда вам нужно найти незнакомое слово. https://www.collinsdictionary.comСОВЕТ: Вы также можете погуглить значение слова пила или определение слова пила, словарь Google также даст вам значения в контексте и имеет громкоговоритель для произнесения слова. 3. Тезаурус: синонимы и антонимы. Тезаурус — это книга, которая дает нам синонимы и антонимы для любого слова. Что такое синонимы и антонимы? Синонимы: разные слова, имеющие одинаковое значение. Помните, что синоним и то же самое начинаются с s .e.g. синонимами слова «счастливый» являются: радостный, радостный, восхищенный, блаженный, экстатический, счастливый или взволнованный. например синонимы слова грустный: грустный, несчастный, низкий, расстроенный, обиженный, подавленный, удрученный, обезумевший, подавленный, подавленный, меланхолический, несчастный, мрачный, мрачный или безутешный. ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые синонимы могут имеют немного другой контекст (посмотрите их в словаре, чтобы увидеть, как они могут отличаться друг от друга), и вам нужно учиться на практике, как лучше всего их использовать, например. «безутешный» означает, что человек настолько опечален, что вы ничего не можете сделать, чтобы развеселить его, а «расстроенный» означает, что ему грустно, и, возможно, вы все еще можете его подбодрить. Антонимы: разные слова, имеющие противоположное значение. горячий и холодный, вверх и вниз, низкий и высокий, робкий и смелый, нервный и самоуверенный, смиренный и высокомерный, щедрый и жадный, осторожный и безрассудный, Давайте посмотрим на синоним слова: умоляю: умоляю Студент может не знать что означает умолять, но они, вероятно, знают, что означает умолять. Зная слово, которое они уже знают (просить), легче выучить новое слово (умолять), которого они еще не знают, потому что умолять и умолять означают одно и то же. Из списка синонимов вы также можете выучить новые слова (см. ссылку ниже), в данном случае: ходатайствовать, ходатайствовать и умолять, чтобы расширить свой словарный запас. https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english-thesaurus/plead

Тезаурус Коллинза с синонимами слова мольба

Давайте посмотрим на антонимы для слова сложный . Слова, противоположные (антонимы) слову сложный: простой и прямой (см. ссылку ниже). https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english-thesaurus/intricateУчащийся, знающий, что означает слово «простой», легко поймет, что «сложный» означает противоположность простому. Сложный означает, что что-то НЕ простое, а сложное, сложное и подробное.

Тезаурус Google с антонимами для сложного

Сохраните эту ссылку ниже для онлайн-тезауруса Коллинза в избранное на мобильном смартфоне, планшете или настольном компьютере/ноутбуке для быстрого и легкого доступа, когда вам нужно найти незнакомое слово. https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english-thesaurus СОВЕТ. Опять же, вы также можете поискать в Google синонимы слова «просьба» или антонимы слова «сложный». Тезаурус Google даст вам ответы, как я сделал для приведенного выше примера с изображением: Тезаурус Google с антонимы к слову сложный. ЖИЗНЕННЫЙ СОВЕТ: Вы также можете найти другие печатные словари/тезаурусы или онлайн-словари/тезаурусы, которые вам нравятся или лучше, чем Collins или Google. Я просто предлагаю вам два варианта. Совмещайте обучение и получение советов от других с изучением жизни самостоятельно. Затем выберите то, что ВАМ наиболее удобно и лучше всего подходит для ВАШЕГО личного совершенствования, обучения и роста. Этот совет относится к тому, как вы делаете позитивный, прогрессивный выбор во всем, что вы делаете в своей жизни! 4. Объясните значение (определение) слова С ПОНИМАНИЕМ дословно (дословное заучивание) и/или своими словами. ), но только если вы действительно понимаете смысл, а не просто выучены, как попугаи!

Не учись как попугай! Не повторяйте просто ПОНИМАТЬ

Чтобы объяснить значение рычания, дословно, нужно повторить слова на картинке ниже: издать агрессивный рык с оскаленными зубами, как определено в контексте животного. Объяснить это своими словами можно примерно так: злобное рычание с оскаленными зубами. Теперь попробуйте сказать и выучить значение слова рычать : дословно И своими словами. В любом случае делайте это С ПОНИМАНИЕМ того, что вы говорите. Совет по обучению: если вы чего-то не понимаете, спросите у того, кто понимает! Незнание не делает вас глупым. Умные люди ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ. Станьте уверенными, смелыми и смелыми, чтобы совершать ошибки и учиться на них! Ошибка является ошибкой только в том случае, если вы не учитесь на ней. Если вы чему-то учитесь, это становится уроком. Если вы не зададите свои вопросы: вы никогда не узнаете, что никогда не вырастете.

Словарь Google определяет слово snarl

5. Обсудите новое слово с людьми и обратите внимание на новое слово в том, что вы читаете и слышите в окружающем мире. ) или газеты, которые вы читаете в аудиокниге, или вдохновляющий, интересный подкаст, который вы слышите в положительном вирусном видео на YouTube, которое вы смотрите, или в публикации в социальных сетях, онлайн-статье или блоге, который вы просматриваете. Помните: повторение — мать учения, так что проверьте себя, помните ли вы значение этого слова? Можете ли вы понять это в контексте того, что вы читаете, слышите или смотрите? Если нет, поищите его снова, как описано выше, пока вы не научитесь понимать и использовать это слово с уверенностью самостоятельно. Следующие три совета особенно полезны, когда у вас нет доступа к словарю или к кому-либо, кто мог бы попросить о помощи. 6. Перечитайте новое слово в предложениях, если вы его не до конца понимаете. Повторно послушайте, как он используется. Не торопитесь, чтобы выучить новые слова. Перечитайте предложение, попросите человека, который его использовал, повторить или перемотать и снова прослушать видео или подкаст, в котором вы услышали новое слово. о значении нового слова. Очень важно: вам ВСЕ ЕЩЕ НУЖНО посмотреть новое слово в словаре, чтобы проверить, правы вы или нет. Часто, если вы знаете значение остальной части предложения или понимаете общий смысл и суть того, что вы читаете в целом, например. рассказ, вы можете сделать ГРУБОЕ предположение о том, что означает новое слово. Пример 1, ГРУБАЯ догадка, которая верна: Полностью измученная, она устало подошла к дивану после того, как весь день усердно бегала вокруг. Диван обнял ее, так как она удобно и уютно заснула на нем. Вы знаете, что такое изможденный и усталый? Если нет, беготня весь день и засыпание дают вам подсказки, чтобы сделать ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ предположение, что они связаны со словом «усталость», которым они являются. решила найти время, чтобы сделать что-то важное для нее и расслабиться. В этом предложении вы также можете сделать ГРУБОЕ предположение, что слово «раздраженный» означает «усталый», особенно потому, что оно почти звучит и почти пишется как: «истощенный». НО НЕТ! Раздраженный означает: раздраженный, расстроенный или раздраженный. Так что помните: НЕОБХОДИМО искать слово в словаре и тезаурусе, так как ваше предположение может быть неверным. Вы не хотите запутать себя и других, изучая и используя слова неправильно. Вот значения слов в контексте, с их классами слов в скобках: утомленный (глагол в прошедшем времени) утомленный (наречие) наречие описывает глагол. устало шел. Глагол шел и устало описывает, КАК она шла, и поэтому устало является наречием) раздраженный (глагол в прошедшем времени).

Словарь Коллинза, определение слова утомленный https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/exhaust

Словарь Коллинза, определение слова утомленный

https://www.collinsdictionary. com/dictionary/english/wearier
Коллинз Словарное определение раздражённого

https://www.collinsdictionary.com/spellcheck/english?q=exasparated

слов -less -ful) для выяснения значения новых слов. Суффикс -less означает сокращение или уменьшение, и поэтому безвредный означает отсутствие вреда. Вот примеры корневых слов:Корневое словоС добавленным префиксомС добавленным суффиксомнормальныйненормальныйнормальность, нормальныймогучиймогущиймогущественныйобразованиесовместное обучениеобразовательный, образовательныйлегальныйнезаконный, законностьзрелыйнезрелыйзрелостьповедениенеправильное поведениеповедение, вел себявымыселнаучная литературавымышленныйодеватьраздеватьсясчастливыйнесчастныйсчастлив, счастливо

9. Составьте предложение с новым словом самостоятельно. Затем проверьте его с кем-нибудь, кто знает значение нового слова, чтобы увидеть, правильно ли вы его использовали.
Слово stint может использоваться как существительное, означающее: определенный отрезок времени. Или слово stint также может использоваться как глагол, что означает: урезать и скупиться на количество чего-либо. https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/stint
Два возможных предложения с использованием слова ограничение в двух разных контекстах (значениях): Ее до сих пор 1 год пребывания в качестве матери развило ее способность быть самоотверженным . (Контекст: ограничение используется как существительное) Не экономьте на сыре в моей пицце, пожалуйста! (Контекст: ограничение используется как глагол)

В завершение этой записи в блоге я поделюсь, что последний, девятый совет, при правильном применении, является признаком того, освоили ли вы новое слово. Помните: практика делает совершенным! Вам нужно искать новое слово много-много раз и обсуждать его с людьми, которые его понимают, много-много раз, прежде чем вы сможете понять и уверенно использовать его самостоятельно. ЖИЗНЕННЫЙ СОВЕТ: учитесь на практике, задавая вопросы, повторяя снова и снова и изучая тему с разных точек зрения. Обучение никогда не прекращается. Обучение в 3D. Цель изучения того, что вы способны выучить, состоит в том, чтобы выучить это должным образом и полностью, а не половинчато или частично, где вы: как бы понимаете это. Стремитесь быть в состоянии знать, объяснять и делать некоторые вещи ЭКСПЕРТНО, в меру своих способностей. Что бы вас ни интересовало, в чем вы хороши, развивайте, демонстрируйте и делитесь этим интересом и развивайте свои навыки в этой области или областях, если у вас есть больше, чем одна область жизни, которой вы взволнованы и увлечены! Узнайте больше об этом Попробуйте и на самом деле ЗАНИМАЙТЕСЬ делами, связанными с этой сферой жизни Проводите время и учитесь у людей, которые УЖЕ являются экспертами в этой области. Подружитесь с людьми, которые еще не являются экспертами в этой области, но хотят быть ТАКИМ КАК ВАС эти друзья будут особой частью вашего жизненного пути и большим подспорьем, когда вы будете вместе преодолевать подобные трудности и добиваться успехов в этой области жизни, будь то: спорт, английский язык, танцы, математика, актерское мастерство и драма, наука, искусство. , география, история, природа и окружающая среда, бизнес, предпринимательство, пение, духовность, медитация, йога, кулинария, дизайн, ведение блога, видеоблог — список можно продолжить! НАЙДИТЕ то, что вы любите, и ДЕЛАЙТЕ то, что вы любите! Наконец, я оставляю вас с некоторым вдохновением от Брюса Ли, энтузиаста боевых искусств, о повторении, повторении и повторении, чтобы учиться! Повторение — мать учения!!

Иди, выучи новое слово 10 000 раз! (Шучу! Ха!) Нет, серьезно, я серьезно. Мало ли! Надеюсь, эти советы принесут практическую пользу и помогут вам! Напишите мне, если я могу помочь вам в вашем обучении! Молодых людей нужно учить, КАК думать, а не что думать. ~ Маргарет Мид

Использование контекстных подсказок для понимания значений слов

Введение

При попытке расшифровать значение нового слова часто полезно посмотреть, что стоит до и после этого слова. Окружающие слова могут дать читателям полезные контекстные подсказки о значении и структуре нового слова, а также о том, как оно используется.

Использование контекстных подсказок соответствует следующему Общему базовому стандарту ELA:

  • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.4 Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз с использованием контекстных подсказок, анализ значимого слова частей, а также обращаться к общим и специализированным справочным материалам по мере необходимости.

Помощь отстающим учащимся в использовании контекстных подсказок

Существует шесть распространенных типов контекстных подсказок (см. ниже), и учителям необходимо предоставить отстающим учащимся и лицам с ограниченными возможностями обучения прямые инструкции по использованию этих подсказок.

Учителя считают эффективным моделирование стратегии самоанализа для выявления различных типов контекстных подсказок. Вы можете задавать вопросы, предназначенные для привлечения внимания к неизвестному слову и возможным ключам к его значению, например: Какие слова окружают? Как они дают мне подсказки? Что означает это слово в контексте?

Также полезно давать учащимся частые напоминания и примеры различных типов контекстных подсказок. Используя онлайн-инструменты, вы можете опубликовать список контекстных подсказок (и некоторые соответствующие примеры) на вики, веб-сайте или блоге вашего класса. Вы также можете отобразить список на доске объявлений в своем классе, чтобы учащиеся могли легко напомнить себе о контекстных подсказках. Учащиеся также могут хранить примеры в своих портфолио по чтению или письму.

Встроенные опоры в цифровом тексте

Если учащиеся читают цифровые тексты, они могут помечать текст различными способами для определения контекстных подсказок. Они могут выделять, подчеркивать, выделять жирным шрифтом или изменять шрифт (размер, стиль или цвет) неизвестных слов и/или окружающего контекста. Они могут отметить подсказки, которые, по их мнению, помогут им раскрыть значение слова.

В цифровой текст также можно встроить множество вспомогательных средств, чтобы помочь учащимся во время чтения. Например, выбранные слова и фразы (неизвестные слова, а также окружающий контекст) могут быть связаны с определениями, синонимами, антонимами, изображениями и звуковыми пояснениями. Видео «Встроенные опоры для дифференцированного обучения отстающих учащихся» содержит ценные идеи, которые помогут вам использовать встроенные опоры для дифференцированного обучения.

В дополнение к преимуществам цифрового текста учащимся и преподавателям может быть полезно использовать онлайн-словарь и/или тезаурус. Визуальный тезаурус — это динамическая «паутина» слов, которую учащиеся могут расширять и реорганизовывать.

В классе

В 4-м классе мистера Уильямса изучали общественных наук ключевых гуманистов Средневековья. В начале этого раздела г-н Уильямс хочет, чтобы его ученики прочитали короткий текст о Леонардо да Винчи с веб-сайта Музея науки для справки и в качестве упражнения по сбору информации.

Он знает, что, хотя большинство его учеников поймут текст, его читатели, испытывающие затруднения, будут нуждаться в дифференцированной поддержке, чтобы добиться успеха. Конкретная цель урока состоит в том, чтобы его ученики рассмотрели различные типы контекстной подсказки и попрактиковались в их использовании для определения словарных слов. Это тесно согласуется с двумя конкретными стандартами ELA Common Core State:

  • CCSS.ELA-Literacy.RI.4.4 Определение значения общих академических и предметно-ориентированных слов или фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 4-го класса.
  • CCSS.ELA-Literacy.RF.4.4c Используйте контекст для подтверждения или самоисправления распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости.

Его ученики могут читать цифровой текст с помощью различных устройств, включая планшеты, электронные книги и ноутбуки. Он планирует познакомить своих студентов с Визуальным тезаурусом, чтобы они могли практиковаться в использовании отношений между словами, чтобы помочь им определить незнакомые слова. Некоторым учащимся также потребуется использовать онлайн-словари, чтобы подтвердить правильность своих определений.

Ниже приведен план урока мистера Уильямса. На протяжении всего урока (до, во время и после чтения) он проводит формирующую оценку, наблюдая за своими учениками и отмечая области трудностей, которые он может решить на следующих уроках.

План урока

Перед чтением

  • Повторите навык: контекстные подсказки.
  • Объясните цель урока, опираясь на прошлые уроки, используя контекстные подсказки.
  • Смоделируйте, как находить контекстные подсказки.

Во время чтения

  • Покажите на интерактивной доске короткий отрывок о да Винчи.
  • Предложите учащимся прочитать отрывок в парах.
  • Предложите учащимся подойти к доске и выделить незнакомые слова и окружающие контекстные подсказки.
  • Предложите учащимся поделиться своими мыслями и обсудить.
  • Чтобы подтвердить свои мысли, предложите учащимся искать слова в словарях и других ресурсах.
  • Повторите процесс еще для одного или двух слов.
  • Предложите учащимся использовать контекстные подсказки, чтобы понять новую лексику и отслеживать эти слова в вики класса.

После прочтения

  • Предложите учащимся поделиться своими ответами и попросите их объяснить свой процесс.
  • Предложите учащимся обсудить в парах как минимум два способа выяснить значение нового слова.
  • Создайте справочный список стратегий.

Дополнительные ресурсы для учителей по контекстным подсказкам

Эта статья взята из веб-сайта PowerUp WHAT WORKS, в частности из Руководства по стратегии обучения контекстным подсказкам. PowerUp — это бесплатный, удобный для учителей веб-сайт, не требующий входа в систему или регистрации. Учебное руководство по стратегии включает краткий обзор контекстных подсказок и сопроводительное слайд-шоу; список соответствующих стандартов ELA Common Core State; стратегии обучения, основанные на фактических данных, для дифференцированного обучения с использованием технологий; история случая; короткие видеоролики; и ссылки на ресурсы, которые помогут вам использовать технологии для обучения контекстным подсказкам.