Как понять слово любовь: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ
Как понять, что это любовь
Сказать «Я тебя люблю» — все равно что сказать «Я хочу быть с тобой, а когда тебя нет рядом, мне плохо и мне тебя не хватает». Сказать «Я люблю тебя» — значит сказать «Когда я смотрю на тебя, что-то смягчается во мне, и я хочу обнять тебя и прижать к себе».
Это значит сказать вместе с индейцами яномами: Ya pihi irakema — «Я заразился твоим существом».
Это значит сказать: «Часть тебя вошла в меня и живет во мне. Потому что я вижу тебя во сне, потому что я ощущаю твое присутствие, даже когда тебя нет рядом. Потому что я больше не могу представить себе, как это — жить без тебя».
И после того, как мы искренне сказали все это, вкладывая в слова всю душу, после того как мы повторили это в ЗАГСе или в мэрии, мы разводимся — больше чем в половине случаев.
«Лаборатория Любви» в Сиэтле, созданная Джоном и Джулией Готтман, изучает жизнь пар в долгосрочной перспективе. Они стремятся понять, что отличает прочные и гармоничные союзы от тех пар, которые вспыхивают и быстро гаснут.
По данным этой лаборатории, для прочного брака нужно, чтобы оба партнера честно и искренне ответили «да» на три вопроса. Эти вопросы только кажутся простыми — на деле все несколько глубже.
1. Хотели бы вы дружить с этим человеком? Другими словами, могли бы у вас с этим человеком быть насыщенные и плодотворные отношения, если бы вы не были сексуальными партнерами и не собирались заводить детей?
Такой вопрос сразу же исключает тех, с кем нас связывают в первую очередь физическое влечение или планы, не привязанные к обыденной реальности повседневной жизни.
Когда я говорю «Я тебя люблю», говорю ли я тем самым «Мне нравится жить рядом с тобой, даже если мы не ласкаем друг друга и не строим общие планы на будущее»?
2. Уважаете ли вы этого человека как личность (с его предпочтениями, образом жизни, ценностями)? Уважаете ли вы его отношение к миру и отношения с другими людьми независимо от его поведения по отношению к вам?
Это позволяет нам оценить, любим ли мы другого человека не только за то, что он нам дает (и что может закончиться), но и за то, как он взаимодействует с миром (а это может продолжаться вечно).
Равнозначно ли наше признание в любви словам «Я люблю тебя как подарок миру, уже одно твое присутствие в нем — это подарок»?
3. Готовы ли вы смириться с тем, что некоторые недостатки никогда не исчезнут? Недостатки, которые уже сейчас раздражают вас изо дня в день, почти наверняка и дальше будут заставлять скрипеть и громыхать механизм вашей пары: привычка разбрасывать вещи или потребность непременно встречаться с друзьями каждые выходные…
Означает ли мое «Я люблю тебя», что «Мне удалось убедить себя, что со временем все, что меня не устраивает, сгладится»?
Или я могу сказать «То, что я люблю в тебе, так мощно, так уникально и так желанно, что я люблю тебя несмотря на все то, что отличает и всегда будет отличать тебя от моего идеала»? Могу ли я сказать себе с предельной откровенностью, что люблю тебя настоящего?
Что касается меня, то я радуюсь, когда можно вот так соединить романтику и реальность. Мне нравится, когда любовь занимает подобающее ей место: ногами стоит на земле, а головой достает до звезд.
Автор: Давид Серван-Шрейбер — психиатр, один из первых в США докторов когнитивных нейронаук и основателей отделения «Врачи без границ». Автор бестселлера «Антирак», 19 лет боровшийся с раком мозга.
Любовь и влюбленность. Первоначальная любовь / Православие.Ru
Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.
Когда люди так говорят, они сами не задумываются, что
понимают под словом «любовь». Ведь в русском
языке (в отличие, например, от древнегреческого) слово
«любовь» чересчур емкое, слишком
универсальное. Например, мы произносим: «любим
маму», «любим мороженое». Не говоря уже
о вульгарном выражении «заниматься любовью».
Чтобы понять, что такое истинная любовь и возможна ли она до брака, обратимся к Священному Писанию. Вот как определяет любовь апостол Павел:
Согласно апостолу Павлу, любовь должна быть: жертвенной (долготерпит, милосердствует… не раздражается); не ищущей своего

И, наконец, любовь должна быть вечной (никогда не перестает). Как можно понять, до брака все эти условия истинной любви выполнить невозможно.
Нельзя полюбить жертвенной, всему верящей, всепрощающей, вечной любовью, если ты не узнал еще человека, не научился прощать, чем-то жертвовать, не научился бороться за любовь. А это вероятно только по прошествии нескольких лет. В этом смысле любовь до брака не осуществима. Возможна влюбленность, взаимная привязанность, симпатия. Только в браке чувство любящих может пройти проверку на прочность. Любовь — это прекрасное дерево, которое вырастает из семени и дает плоды. Но семя не есть дерево, и поэтому то первоначальное чувство, которое имеют жених и невеста, еще нельзя назвать настоящей любовью.
Влюбленности свойственна пылкость чувств. Влюбленному
кажется, что он готов любить до гроба, что умрет без
любимого человека, но эти чувства еще не закалены и не
проверены временем.
Когда девушке говорили, что она очень молода, что она еще будет счастлива, она отвечала: «А без него мне жизни нет, я не хочу и не буду без него. Или я буду с ним, или меня не будет». Спустя несколько лет она вышла замуж, родила двоих детей и уже 15 лет живет в счастливом браке.
А о столь несчастливом эпизоде молодости вспоминает примерно так: «Слава Богу, что мама тогда пришла с работы раньше и я осталась жива. Какая же я была дура — хотела умереть из-за такой ерунды».
Согласитесь, что великую, неземную любовь человек ерундой не назовет даже спустя много лет. Ради истинной любви не умирают, ради нее живут[1].
Напомню еще один пример, теперь уже из русской классики.
Его приводит в своей книге «Один раз и на всю
жизнь» мой одноклассник по семинарии священник Илия
Шугаев (кстати, эту книгу советую всем прочесть).
«Николай Васильевич Гоголь, будучи православным человеком, прекрасно знал об одном законе духовной жизни: глубина переживания, внутренняя сила чувств никак не зависят от силы их внешнего проявления
Герои повести — старые помещики Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна. Их размеренная жизнь напоминает “прекрасный дождь”, “который роскошно шумит, хлопая по древесным листьям, стекая журчащими ручьями и наговаривая дрему на ваши члены…”. Все дни протекали одинаково, Пульхерия Ивановна заранее знала все желания мужа, и они моментально исполнялись. Но близится конец Пульхерии Ивановны. Все мысли ее перед смертью — только о своем супруге. Она дает последние указания ключнице о том, как ей заботиться об Афанасии Ивановиче. Во время похорон Афанасий Иванович молчал, как бы не понимая, что происходит. Лишь вернувшись домой, он стал рыдать сильно и безутешно. Спустя годы рассказчик покидает хуторок, где жили описываемые помещики, и наконец вновь посещает это место, а по дороге в гости к Афанасию Ивановичу размышляет:
“Пять лет прошло с того времени. Какого горя не
уносит время? Какая страсть уцелеет в неравной битве с
ним?”
Далее писатель приводит пример, показывающий, что даже самую сильную страсть лечит время. “Я знал одного человека в цвете юных еще сил, исполненного истинного благородства и достоинств, я знал его влюбленным нежно, страстно, бешено, дерзко, скромно, и при мне, при моих глазах почти, предмет его страсти — нежная, прекрасная, как ангел, — была поражена ненасытною смертью. Я никогда не видал таких ужасных порывов душевного страдания, такой бешеной палящей тоски, такого пожирающего отчаяния, какие волновали несчастного любовника

Они вбежали в комнату и увидели его распростертого, с раздробленным черепом. Врач, случившийся тогда, об искусстве которого гремела всеобщая молва, увидел в нем признаки существования, нашел рану не совсем смертельною, и он, к изумлению всех, был вылечен. Присмотр за ним увеличили еще более. Даже за столом не клали возле его ножа и старались удалить все, чем бы мог он себя ударить; но он в скором времени нашел новый случай и бросился под колеса проезжавшего экипажа. Ему растрощило руку и ногу, но он опять был вылечен

Наконец подают на стол мнишки (что-то вроде сырников). И тут происходит нечто неожиданное для гостя.
“Это то кушанье, которое по… по… покой… покойни…” — Афанасий Иванович не может договорить этого слова, из его глаз брызнули слезы, и он рыдает так же безутешно, как рыдал после похорон. Время нисколько не смогло ослабить боль потери близкого человека!»[2]
Влюбленность — это когда человек любит скорее для
себя, за что-то. Например, за ум, красоту, благородство, а
не просто так. Чтобы научиться любить ни за что, нужно
съесть с человеком, как говорится, пуд соли. Даже когда
влюбленный лишает себя жизни из-за любви, он хочет
показать всем: смотрите, какой я несчастный, хочет вызвать
жалость окружающих.
Влюбленность — прекрасная пора, человек летает как на крыльях, постоянно думает о любимом, ему хочется быть с ним рядом.
Все вышесказанное не отрицает того, что жених и невеста могут любить друг друга. Без взаимного расположения, без симпатии, влечения нельзя вступать в брак.
Спутника жизни нельзя, конечно, выбирать как вещь на рынке: плюсы — минусы, цена — качество. Сердце тоже должно участвовать в выборе, но и голову нельзя терять. Приведу один короткий рассказ про юношу, который очень рационально и прагматично подошел к выбору невесты, и про то, что из этого вышло. Пример этот словно бы иллюстрирует пословицу: «Человек предполагает, а Бог располагает».
«Один молодой человек, назовем его Петей, с ранней
юности проявлял не свойственное годам благоразумие.
Насмотревшись на своих приятелей, что чуть ли не со
школьной скамьи женились, а потом так же быстро
разводились, он стал скептически относиться к словам
“брак по любви”. И решил, что уж чего-чего, а
любовной страсти в его жизни не будет.
И действительно, все в жизни у Пети было спокойно и размеренно. Благодаря уму, силе воли и твердому знанию того, чего он хочет от жизни, Пете удалось добиться хорошей должности в процветающей фирме. Успешно начав карьеру, он подумал, что вот теперь пора и жениться — захотелось домашнего уюта, да и вообще без жены как-то несолидно. Выбирал долго.
Первой кандидаткой на роль невесты стала Вера. Вера была подругой сестры и, кажется, была к Пете неравнодушна. Петя отметил плюсы: веселая, никогда не ноет, умна, хорошо ведет себя в компаниях, с такой на людях показаться не стыдно. Он принялся осторожно ухаживать за Верой, тут открылись и минусы. Слишком Вера страстная, слишком увлекающаяся, с Петей под руку идет, а сама ловит взгляды проходящих мужчин. Петя присмотрелся к потенциальной невесте поближе, и вскоре Вера была забракована.
Следующей Петиной подругой стала Жанна, коллега по работе. Она, не в пример Вере, была человеком серьезным,
основательным. Но с ней Пете скоро стало скучно. Все-таки
чуток романтики женщине не помешает. Так и отошел в
прошлое служебный роман.
И вот наконец Петя познакомился с Любой. Оказалось, что Люба соответствует всем его запросам — умна, но не заумна, начитанна, красива, женственна, с ровным, приятным характером. А когда Петя пришел к ней в гости и наелся испеченных Любой пирогов, выбор в пользу новой подруги был сделан окончательно.
Дело шло к свадьбе. Но время подготовки к бракосочетанию у Пети совпало с очень тяжелым периодом на работе. Петя окончательно запарился и едва не получил нервный срыв. И тогда он решил сменить обстановку, отдохнуть от всего и от всех, но не у моря, а у реки — отправился на дачу, не на подмосковную, а далеко, в глухомань. Там-то все и произошло.
Проезжая на машине через железнодорожную станцию, он
увидел, как с платформы спускается девушка —
тоненькая, хрупкая — и еле несет огромную сумку и
большой чемодан. Петя хоть и считал себя человеком в
высшей степени расчетливым, но тут все-таки почувствовал,
что у него есть еще и сердце. Он притормозил около девушки
и предложил ее подвезти.
— А я вас помню, — неожиданно сказала она. — Ваша дача почти рядом с домом моей бабушки. Нам по пути.
Тут и он ее вспомнил — когда в последний раз приезжал сюда, у старушки-соседки гостила нескладная, застенчивая девчонка с длинной каштановой косой. Как ее звали, конечно, не интересовался. А девчонку звали Наташей, теперь это была очень симпатичная, стройная девушка, все еще немного застенчивая.
Пока ехали в машине, Наташа рассказала, что ее бабушка заболела, но категорически отказывается переезжать в город.
И Наташа считала, что она права: нельзя отрывать человека от почвы, от родных мест, тем более увозить из родной деревни, где бабушка прожила всю жизнь, в большой, неуютный для нее город.
— Как так права? — возмутился Петя. — А
как же она будет одна? Это неразумно! Вам надо ее
уговорить.
— Я сейчас и приехала к бабушке, чтобы она не была одна, поживу у нее сколько потребуется, надеюсь, она поправится.
А ради собственного удобства уговаривать человека делать то, к чему у него душа не лежит, не буду.
Петя довез Наташу до дома, помог втащить сумку и чемодан, и Наташа крепко и сердечно пожала ему руку.
— Спасибо! Не представляю, как бы я шла с этим полчаса по солнцу.
На следующий день Петя, рассудив, что соседкам может
понадобиться помощь по хозяйству, в котором нет мужской
руки, наведался в гости. Но на самом деле, как он потом
сам рассказывал, просто захотел вновь пообщаться с
Наташей. Петя ни в коем случае не хотел себе признаваться
в том, что девушка произвела на него сильное впечатление.
Ведь она совершенно не вписывалась в его стандарты: совсем
еще девчонка, никакой основательности, никакой
хозяйственности, одна романтика в глазах. Но эти глаза
были такие ясные и добрые, что Петя начинал вдруг говорить
комплименты, чувствуя, что они идут не от ума, а от
сердца. С ним произошло нечто странное, чему Петя сам
потом, вспоминая, удивлялся, — он совсем забыл, что
у него есть невеста. Он ревниво следил, не подружилась ли
Наташа с кем-нибудь из первых парней на деревне, но она ни
с кем не дружила, хотя со всеми была приветлива.
“Наверное, у нее есть кто-то в Москве”,
— мучился Петя. Однажды он не выдержал и прямо
спросил, есть ли у Наташи жених.
— Да нет, — беззаботно отмахнулась она. — Кто меня замуж возьмет, балду такую.
И тут Петя неожиданно выпалил:
— А если я возьму? — И чуть не упал со стула, изумляясь самому себе.
Наташа была очень естественна, она еще не научилась скрывать своих истинных чувств от людей, и Петя понял по ее лицу, что девушка счастлива. Хотя она и возразила, что Петя, конечно же, шутит.
— Нет, не шучу. Выходи за меня замуж.
И она согласилась.
Вот тут-то Петя и вспомнил об оставленной в Москве Любе.
Всю ночь он не спал, наконец-то признавшись себе, что с
ним произошло то, над чем он так смеялся и что считал ниже
своего практичного разума. Он влюбился по уши, как
восторженный мальчишка, и не может жить без Наташи. А как
же Люба? Она казалась ему теперь такой чужой. Разве он
сможет жить с неблизкой, неродной ему женщиной? Но
получилось так, что он сделал предложение сразу двум
женщинам. И теперь разорвать с одной из них значило
сделать ей очень больно, выставить себя подлецом. Он,
конечно, ни за что не обидит Наташу, но и Люба ни в чем не
виновата. Ситуация была безвыходная, а Петя привык, что у
него безвыходных ситуаций не бывает, он все преодолевал,
всегда находил решение, но теперь почувствовал себя совсем
беспомощным.
Он признался себе в том, что слишком долго полагался только на себя, на свой ум, который, по правде-то, таким уж обширным и не был. Теперь ему придется просить совета.
И появилось вдруг неожиданное желание пойти в храм, который находился через дорогу от его дачи.
Петя постоянно ходил мимо храма, пару раз заходил внутрь
из любопытства на две-три минуты, а теперь решил выстоять
службу полностью. Так он и поступил. Во время службы к
нему пришло успокоение и ощущение, что все разрешится.
Потом он подошел к священнику и, преодолевая чувство
стыда, рассказал ему свою историю.
— В основе брака должна быть любовь, — сказал священник. — Мы женимся, выходим замуж для того, чтобы вместе с любимым человеком идти по жизни, делить и радости, и беды в готовности взять на себя скорби любимого, а не для престижа или удобства. Вам казалось, что вы поступаете разумно, выбирая невесту, словно нужную в хозяйстве вещь, а на самом деле поступили опрометчиво и подвели человека. А если бы вы полюбили другую, уже будучи женатым? Сейчас все еще не так ужасно. Но вы должны начать усиленно молиться и просить у Бога помощи. Я тоже буду молиться за вас и за обеих ваших невест.
Петя на всю жизнь запомнил слова священника и потом
говорил всем своим знакомым: жениться надо только по
любви. А разрешилось все в высшей степени неожиданно для
Пети. Вернувшись в Москву, он долго набирался решимости,
чтобы начистоту поговорить с Любой, но она первая пришла к
нему.
— Знаешь, — сказала она, — мне очень стыдно, но в это время, проведенное без тебя, я многое поняла. Прости, но мне кажется, что я не настолько люблю тебя, чтобы стать твоей женой. Совсем недавно я неожиданно, совершенно случайно встретила своего институтского приятеля. Понимаешь, сейчас мне кажется, что его я любила всегда, просто не разобралась до конца в своих чувствах. Теперь мы снова встречаемся…
Надо ли говорить, что у Пети свалился камень с души? Он верил, что приятель Любы объявился вовсе не случайно, а по его молитве. Так Петя стал верующим.
Вскоре он женился на Наташе. Не сказать, что все у них идет очень гладко, но они любят друг друга, и это спасает их брак во всех житейских неурядицах. Они счастливы»[3].
Теперь о расчете. Возможен ли брак по расчету, и может ли
он быть счастливым? Мое мнение, что жениться сломя голову,
без подключения серого вещества (то есть без разумного
расчета), так же неосмотрительно, как вступать в брак, не
имея к человеку никаких чувств.
Что такое любовь? — Значение и библейское понимание слова
Определения любви в Библии и словаре
«Жить жизнью любви». — Ефесянам 5:2
«Я больше не боюсь», Кевин торжествующе прыгнул в морозный воздух с обретенной смелостью в фильме «Один дома». «Ты меня слышал? …Я больше не боюсь!» В одно мгновение он оказался лицом к лицу с совершенно другим страхом, чем тот, с которым он был готов столкнуться, и с криком бросился в свой дом.
Как мы должны жить в соответствии со словами, которые Павел написал к Ефесянам, когда новый страх, тревога, боль или проблема таятся за каждым углом нашей жизни?
«В любви нет страха». — 1 Иоанна 4:18 NIV
«Бог есть любовь». (1 Иоанна 4:16) Через Христа мы имеем доступ к Его мудрости через живое Слово Писания, дающее нам мудрость, чтобы жить в любви, а не в страхе. Любовь всегда больше.
«Поскольку мы Его дети, мы должны ходить в Его безусловной любви.
Любовь — это больше, чем просто слова; это требует действия. Безусловная любовь Бога должна характеризовать нашу жизнь. Как люди, в которых живет Его любовь, мы должны представлять другим подлинную доброту и прощение Христа». -Доктор. Charles Stanley, Life Prinicples Bible Notes
Согласно Merriam-Webster, подобно тому, что К. С. Льюис отметил в The Four Loves , слово «любовь» имеет несколько значений в различных контекстах, как указано ниже:
Что Я с Любовь?(1): сильная привязанность к другому, возникающая из-за родства или личных связей
материнская любовь к ребенку
(2): влечение, основанное на сексуальном желании: привязанность и нежность, испытываемые возлюбленными
После всех этих лет, они все еще очень влюблены.
(3): привязанность, основанная на восхищении, доброжелательности или общих интересах
любовь к своим бывшим одноклассникам
Слово «любовь» встречается 686 раз в Новой международной версии Библии, 425 раз в Ветхом Завете и 261 раз в Новом Завете. (Bible Gateway) Слово «мир» встречается 249 раз, слово «надежда» — 180, слово «друг» — 170. Первоначально Ветхий Завет был написан на иврите, а Новый Завет — на греческом. В этих языках есть несколько слов для обозначения любви, в зависимости от того, о какой любви говорил автор. К. С. Льюис в своей книге «Четыре любви» разделил их на четыре категории. Вот четыре слова для любви:
1. магазин : Джек Завада пишет,
« Сторге (произносится: STOR-jay) – это термин для любви в Библии, с которым вы, возможно, не знакомы.Это греческое слово описывает семейную любовь, нежные узы, которые естественным образом развиваются между родителями и детьми, братьями и сестрами. В Писании можно найти множество примеров семейной любви, например, взаимная защита Ноя и его жены, любовь Иакова к своим сыновьям и сильная любовь сестер Марфы и Марии к своему брату Лазарю .»
2. philos : Philos – это любовь между друзьями. «Друг любит во все времена». — Притчи 17:17
Дружба Давида и Ионафана олицетворяла такую любовь. Ионафан сделал все возможное, чтобы защитить Давида от собственного отца. Для этих двух друзей их вера в Бога и доверие Его воле превыше их целей. подтолкнули их к глубокой дружбе. Хотя у Иисуса были сотни учеников, двенадцать он держал ближе остальных. Из этих двенадцати трое были тесно связаны с Ним. Из этих троих Иоанн был ближайшим другом Иисуса.
В истории Лазаря: «Иисус плакал. Тогда иудеи сказали: смотрите, как он любил его. конец большинства фильмов Hallmark. Песнь Песней наполнена такой любовью:
«Пусть лобзает меня лобзанием уст своих — ибо любовь твоя приятнее вина». — Песнь Песней 1:2 NIV
«Возьми меня с собой — поспешим! Пусть король введет меня в свои покои». — Песня Песней 1:4 NIV
4. агапе : Любовь агапе бескорыстна и безусловна. Стронг определяет его как «братская любовь, привязанность, добрая воля, любовь, доброжелательность». Когда мы любим такой любовью, мы стремимся отдавать себя. Самым экстравагантным примером этой любви является жертва, которую Иисус принес на кресте за нас, и готовность Бога отдать за нас Своего единственного Сына. Он ничего не ищет от нас. Ничто из того, что мы должны дать Богу, не принесет Ему никакой выгоды. Он просто любит нас. «Но теперь вера, надежда, любовь пребывают в этих трех; но любовь из них больше». — 1 Коринфянам 13:12 (NASB)
«Господь Бог наш, Господь един. Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею… Возлюби ближнего твоего, как самого себя». — Марка 12: 29-31 NIV
Иисус решительно провозгласил любовь как самую важную заповедь, которой нужно повиноваться. Четыре евангельских повествования раскрывают близкий и личный путь земной жизни Христа. Его жизнь исполнила Ветхий Завет, и его наследие продолжает готовить нас к будущему, связывая эти истины с учениями Нового Завета. Если мы хотим узнать, что такое любовь, в Писании есть ответы на все вопросы.
«Я распят со Христом; и уже не я живу, но живет во мне Христос; а жизнь, которую я знаю, живу во плоти, я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». — Галатам 2:20 NASB
Греческое слово для живых и жизней в приведенном выше стихе — zao. Означает «наслаждаться настоящей жизнью… живой водой, имеющей в себе жизненную силу и воздействующей на душу». (Сильные стороны) Далее этот тип жизни определяется как «свежий, сильный, эффективный, активный и мощный». Божья любовь-агапе, воплощенная для нас в жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, жива и действенна во всех, кто верит в Него. Мы любим, позволяя ей течь обратно из нас и через нас к другим.
И Dictionary.com, и Merriam-Webster определяют любовь в первую очередь как нежное чувство по отношению к кому-либо. Проблема с определением любви в основном как чувства заключается в том, что чувства непостоянны.
К. С. Льюис писал в книге «Четыре любви», : «Любить вообще — значит быть уязвимым. Любите что угодно, и ваше сердце непременно будет сожжено и, возможно, разбито».
Избегание или бегство от первого болезненного чувства, которое приносит любовь, оставляет нас жить в одиночестве, судьба, для которой мы просто не созданы. «Господь Бог сказал: „Не хорошо быть человеку одному. сотворим ему подходящего помощника». — Бытие 2:18 NIV
В Новом Завете Иисус продолжал разъяснять принципы любви и одиночества. Парафраз Послания от Матфея 19:11-21 напоминает нам, что брак не является лекарством от одиночества, и не все призваны к браку. Тем не менее, средства массовой информации говорят нам, что нам нужен спутник жизни, чтобы найти настоящую любовь.
Словарное определение любви дает твердое решение, привязанность, романтику и стабильность, исходящие от другого человека. Библейское определение любви — жертвенная, любовь, которая сначала отдает и ничего не ожидает взамен. Библейская любовь дарует верующим превосходящий всякое разумение мир, который исходит только от Христа.
Как мы можем любить, когда нам этого не хочется?«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». — Иоанна 15:13
Любовь к другим выходит далеко за рамки того, чтобы просто быть хорошим человеком, потому что настоящая любовь действует даже тогда, когда нам этого не хочется. Благодать, которую мы получили, дает нам силу, чтобы передать ее дальше.
Иисус не хотел проходить через боль креста, но «любовь Иисуса к Отцу определяет Его верность». Он плакал в агонии в Гефсиманском саду; тем не менее, Он повиновался Отцу в Своем долге спасти весь человеческий род.
В жизни будут ссоры, драки, враждебность, манипуляции, оправдания, права и множество других заманчивых возможностей. С верой мы выбираем ежедневно отказываться от своих наклонностей, чтобы Его любовь могла двигаться через нас. Это не то, что делаем мы, а то, что Он делает через нас.
Как христианам следует говорить о любви?«Любовь — это не нежное чувство, а стойкое желание любимому человеку конечного блага, насколько это возможно». — К. С. Льюис, «Бог на скамье подсудимых».
Вера — это индивидуальное путешествие с Богом, и мы не всегда посвящены в детали. Чего мы не знаем, так это того, кого именно мы увидим по ту сторону. Мы не знаем истории всех.
Мы знаем, что Христос есть Любовь. Христиане должны быть образцом Его доброты, прощения и всеобъемлющей благодати. Рассматривать каждого человека как творение Бога, которым он и является, и относиться к нему с безусловной любовью Христа.
«По самому Своему характеру Бог есть любовь, и знать Его — значит распространять Его любовь на окружающих. Однако мы также должны быть осторожны, чтобы ходить в Его истине, признавая, что: «Иисус Христос, праведник… есть умилостивление за наши грехи; и не только для нас, но и для всего мира» (1 Иоанна 2:1, 2)». Д-р Чарльз Стэнли, Life Principles Bible Notes
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если вы любите друг друга». — Иоанна 13:35
Всего за несколько месяцев до того, как трагедия 11 сентября обрушилась на американскую землю, Билли Грэм проповедовал:
«Когда мы видим истерзанный войной мир — мир, больной, страдающий, растерянный и сбитый с толку, — мы верим, что настал час для церковь, чтобы высказаться. Это час для церкви, чтобы показать любовь и благодать Божью. Это час для стариков услышать, как Христос говорит через церковь: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 3:16)».0008
«Что такое любовь?» Вот несколько богатых библейских истин, которые помогут ответить на этот вечный вопрос с непреодолимой истиной.
(Чтобы получить более полный список, щелкните здесь.)
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». — Иоанна 3:16
«Все, что вы делаете, делайте с любовью». — 1 Коринфянам 16:14
«Итак, теперь я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Так же, как я любил вас, вы должны любить друг друга. Ваша любовь друг к другу докажет миру, что вы мои ученики». — Иоанна 13:34-35
«В любви нет страха. Но совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием. Боящийся несовершенен в любви. Мы любим, потому что Он первым возлюбил нас». — 1 Иоанна 4:18-19
«Ибо любовь Христова объемлет нас, потому что мы убеждены, что один умер за всех, и поэтому все умерли». — 2 Коринфянам 5:14
«Но Ты Бог прощающий, милостивый и сострадательный, долготерпеливый и многолюбящий…» — Неемия 9:17
«Любовь Твоя, Господи, доходит до небес, верность Твоя к небесам. Твоя праведность подобна могучим горам, твоя справедливость подобна великой бездне».
— Псалом 36:5-6
«Его знамя надо мной — любовь». — Песнь Песней 2:4
«Любовью Твоей полна земля, Господи…» — Псалом 118:64
«За то, что любовь Твоя лучше жизни, прославят Тебя уста мои». — Псалом 63:3
Мэг пишет о повседневной жизни в любви Христовой как независимый писатель, блоггер на Sunny&80 и автор « Дружба со всеми, Дружба внутри Любовь Христа», «Поверхность, открывающая дар чувствительности», и «Слава вверх, повседневная погоня за похвалой», и «Дом, обретение нашей идентичности в Христос». Она получила степень по маркетингу и связям с общественностью в Университете Эшленда, но ушла из мира бизнеса, чтобы остаться дома и воспитывать двух дочерей… что побудило ее следовать своей страсти к писательству. Член Церкви веры в Сандаски, штат Огайо, она служит директором по связям с общественностью и ведет изучение Библии для женщин и девочек-подростков.
Мэг — уроженка Кливленда и пожизненная фанатка «Браунс», живущая на берегу озера Эри в Северном Огайо со своим мужем, двумя дочерьми и золотым каракулем.
Посмотрите эти молитвы от Мэг:
Молитва об освобождении
Молитва о благословении дома
Молитва о ребенкеМолитва об успехе
Молитва о мире в поиске работы 901 27 5 молитв перед открытием собраний и СобытияИзображения предоставлены в порядке появления: Pexels/SwapnilDeshpandey, Unsplash/SkyeStudios, Unsplash/Freestocks, Unsplash/TylerNix, Pixabay, Unsplash/TylerNix, Unsplash/SteveHalama, Unsplash/EmmanuelPhaeton.
Все о любви by Bell Hooks | Отрывок
Глава первая
Мужчины в моей жизни всегда были теми людьми, которые настороженно относятся к слову «любовь». Они осторожны, потому что считают, что женщины слишком много любят. И они знают, что то, что мы думаем о любви, не всегда совпадает с тем, о чем они думают. Наша путаница в том, что мы имеем в виду, когда используем слово «любовь», является источником наших трудностей в любви.
Если бы в нашем обществе существовало общепринятое понимание значения любви, акт любви не был бы таким загадочным. Словарные определения любви, как правило, подчеркивают романтическую любовь, определяя любовь в первую очередь как «глубоко нежную, страстную привязанность к другому человеку, особенно когда она основана на сексуальном влечении». Конечно, другие определения позволяют читателю понять, что такие чувства могут возникать в несексуальном контексте. Однако глубокая привязанность не совсем адекватно описывает значение любви.
Подавляющее большинство книг о любви стараются избегать четких определений. Во введении к книге Дайан Акерман «: Естественная история любви » она заявляет: «Любовь — это великое нематериальное». Через несколько предложений ниже она предлагает: «Все признают, что любовь прекрасна и необходима, но никто не может согласиться с тем, что это такое». Застенчиво добавляет она: «Мы используем слово «любовь» настолько небрежно, что оно может означать почти ничего или абсолютно все».
В ее книге нет определения, которое помогло бы любому, кто пытается научиться искусству любви. И все же она не единственная, кто пишет о любви способами, которые затуманивают наше понимание. Когда само значение этого слова окутано тайной, неудивительно, что большинству людей трудно определить, что они имеют в виду, когда используют слово «любовь».
Представьте, насколько проще было бы нам научиться любить, если бы мы начали с общего определения. Слово «любовь» чаще всего определяется как существительное, однако все более проницательные теоретики любви признают, что мы все любили бы лучше, если бы использовали его как глагол. Я потратил годы на поиск осмысленного определения слова «любовь» и испытал глубокое облегчение, когда нашел его в классической книге по самопомощи психиатра М. Скотта Пека «. Неизведанная дорога », впервые опубликованной в 1978 году. Эрих Фромм, он определяет любовь как «волю к расширению своего «я» с целью поддержания своего собственного или чужого духовного роста».
Объясняя далее, он продолжает: «Любовь такая же, как и любовь. Любовь — это акт воли, а именно намерение и действие. Воля также подразумевает выбор. Мы не обязаны любить. Мы выбираем любовь». Поскольку выбор должен быть сделан в пользу роста, это определение противоречит более широко распространенному предположению, что мы любим инстинктивно.
Каждый, кто был свидетелем процесса роста новорожденного ребенка с момента рождения, ясно видит, что еще до того, как язык познается, до того, как узнается личность опекунов, младенцы реагируют на нежную заботу. Обычно они отвечают звуками или взглядами удовольствия. Когда они становятся старше, они реагируют на ласковую заботу, проявляя привязанность, воркуя при виде приветствуемого смотрителя. Привязанность — это только один из компонентов любви. Чтобы по-настоящему любить, мы должны научиться смешивать различные ингредиенты: заботу, привязанность, признание, уважение, приверженность и доверие, а также честное и открытое общение. Изучая ошибочные определения любви, когда мы совсем молоды, становится трудно любить, когда мы становимся старше.