Как понравиться девушке 13 лет которой ты не нравишься: Лайфхак 10 способов понравиться девочке

Содержание

10, 11, 12, 13, 14 лет

Казалось бы, чего проще — подошел, улыбнулся: «Привет! Ты мне нравишься!» Это только взрослые, забыв о своих подростковых годах, думают так. Подойти первым одинаково стесняется как девочка, так и мальчик, даже тогда, когда знаком с этой девочкой лет 100, живет в одном дворе или учится в параллельном классе. Но одно дело — просто кивнуть или улыбнуться знакомой, другое — как понравится девочке так, чтобы она стала только твоей.

Содержание

  1. Как понравиться девочке в школе?
  2. Как мне себя вести?
  3. На какие темы говорить?
  4. Как завязать знакомство?
  5. Чего не следует делать?
  6. Полезное видео
  7. Заключение

Как понравиться девочке в школе?

Самый главный страх всех мальчишек — быть отвергнутым. Ты ей, можно сказать, душу открыл — свою тайну о том, что влюблен в нее, а она… Неизвестно, как отнесется к этому: рассмеется в глаза или будет хихикать с подружками, указывая на тебя. Вот несколько общих советов, как понравиться, как сделать так, чтобы девочка обратила на тебя внимание.

Если вы учитесь в одном классе, значит, вы проводите вместе много времени. Постарайся обратить внимание девочки, которая нравится, на себя. Только не глупыми поступками, вызывающими смех,— ты же не клоун! Подними упавший у нее учебник, помоги повесить пальто в раздевалке. При этом важно наладить зрительный контакт — смотри в глаза девочки. Не навязывайтесь: сегодня — предложи ручку вместо забытой ею дома, завтра — донеси портфель.

Как понравиться девочке 10 лет, если она — твоя одноклассница:

  1. Попроси объяснить задание, которое не понял на уроке.
  2. Предложи сладости.
  3. Займи ей очередь в столовой.
  4. Поинтересуйся, что она читает, прояви интерес к ее увлечениям.
  5. Общайся с ней в социальных сетях — «постучись» в друзья, оценивай ее фотографии и посты.
  6. Пригласи на день рождения. Если у нее есть лучшая подруга, пригласи обеих. Друг твоего друга должен стать твоим другом, а точнее — союзником.

Совет первый: Будь полезным, но не навязчивым.

Как мне себя вести?

Мальчишки часто не знают, как себя вести с девочкой, которая нравится. И делают все в точности наоборот, тем самым не привлекая, а отталкивая ее от себя. Главная ошибка — не нужно нарочито делать вид, что девочка тебе неинтересна. Не позволяй своим друзьям смеяться над ней. Ты решил завоевать ее сердце? Будь рыцарем — охраняй свою даму от злых нападок. Поверь, она это оценит.

Будь вежлив. Сказать «Привет!», «До завтра!» несложно, но если делать это приветливо, с улыбкой каждый день, твоя избранница обязательно выделит тебя среди других мальчиков. Не забывай смотреть на нее дружелюбно, но не пристально.

Будь вежлив и с ее родителями — сказанное ими твоей пассии слово о том, какой ты воспитанный мальчик, отложится в ее голове. Капелька за капелькой — и в ее головке сложится положительное мнение о тебе, как о потенциальном друге — «парне».

У твоей избранницы есть собака? Постарайся пару раз встретиться ей, когда она выгуливает своего питомца. Похвали пса, предложи прогуляться вместе. Вот тебе еще один совет — как понравиться девочке 11 лет.

Попробуй жить ее интересами (не платьями да косметикой, конечно!). Твоя избранница ходит на бальные танцы? Там всегда не хватает мальчиков-партнеров. Скорее всего, тебя поставят в пару, а следом за этим — совместные тренировки, выступления. Научиться красиво двигаться — это здорово.

Совет второй: Живи ее интересами.

На какие темы говорить?

Начать разговор всегда сложно. Особенно наедине. Часто бывает так, что у мальчика с девочкой завязывается интересная переписка в социальной сети. И темы для обсуждения находятся, и общие друзья. А встретились — и о чем говорить?

Важно знать, что для любого человека прежде всего интересен он сам. Хочешь понравиться девочке — нужно говорить о том, что интересно ей. Можно похвалить ее прическу, наряд, умение стильно одеваться, красиво танцевать или петь. Не стоит говорить об уроках, обсуждать одноклассников, родных.

Старайся, чтобы как можно реже в разговоре звучало «я» и как можно больше — «ты». Для каждого человека самым приятным является его имя — зовите подругу по имени, можно придумать уменьшительные варианты, главное — чтобы они ей нравились.

С чего бы ни начался разговор, постарайся перевести его на темы, о которых девочке будет приятно говорить. Увлекается музыкой — попроси рассказать о последнем выступлении на концерте или пригласить на следующий. Рисует — напросись в гости, чтобы посмотреть рисунки. Любит читать — пусть посоветует, что прочитать тебе.

Совет третий: Чтобы понравиться девочке, говори с ней на темы, которые интересны ей. Оставь дома свое «я», чаще говори «ты».

Как завязать знакомство?

Стоит ли пытаться искать подругу в соцсетях? Сегодня популярны группы, в которых подростки ищут себе интернет-друзей — единомышленников для общения. И анкеты от 12–14-летних подростков в них — самые частые. Возможно, и завязываются серьезные знакомства между мальчиком и девочкой, начавшиеся с интернет-переписки, но чаще всего они достаточно быстро сходят «на нет».

Сложно дружить на расстоянии.

Проще всего познакомиться с девочкой в школе. А может, вы уже знакомы, потому что учитесь в одном или параллельных классах? Просто не хватает решимости подойти и… познакомиться. Не как с одноклассницей, а как с подругой. Поводов заговорить можно найти много, например, спросить;

  • что задали на дом;
  • есть ли у девочки книга, о которой говорила учительница на уроке.

Слово за слово — завязался разговор. Поэтому сложностей, как познакомиться и как понравиться девочке 12 лет в школе, обычно не возникает.

Если она занимается спортом — запишись в секцию. Не обязательно в ту же. Если вы будете встречаться чаще в спортивном комплексе — появится возможность познакомиться, найти общие темы для разговора, вместе пойти домой. Спортсмены часто выезжают на каникулы на сборы, в спортивные лагеря. Общие интересы, тренировки и дискотеки — с этого может начаться настоящая дружба.

Лето, как известно, самое лучшее время для романтических отношений, и в лагере вопросов, как понравиться девочке в 14 лет, не возникает.

Там знакомства и отношения завязываются легко: возраст и обстановка располагают к любви. Общий отряд, общие мероприятия, вечерние костры вызывают романтичные мечты у девчонок. Дискотека — идеальный повод познакомиться с девочкой. Достаточно пары взглядов, брошенных до этого в сторону избранницы, и она поймет, что вызвала у тебя интерес, так что знакомство пройдет легко.

Совет четвертый: Не бойся показать девочке, что она тебе понравилась, и ты хочешь познакомиться с ней.

Чего не следует делать?

Если хочешь, чтобы на тебя обратила внимание девочка,— будь собой. На вопрос, как понравиться девочке 13 лет, сами девочки-подростки отвечают: «Не веди себя, как клоун». Не нужно пытаться всеми силами обратить на себя внимание — небрежной одеждой, нарочитой грубостью (дергание за косички — из той же серии). Нецензурная брань никогда не заставит девочку обратить на тебя внимание.

Пафосность, желание показать себя лучше толпы — тоже не лучший вариант понравиться девочке. Не стоит хвастаться своими победами у «слабого пола». Сегодня ты пренебрежительно говоришь о «бывших», завтра так же скажешь о ней — вот о чем подумает девочка и вряд ли проявит желание общаться.

Полезное видео

Из следующего видео можно узнать полезные советы о том, как понравиться любой девочке:

Заключение

  1. Не стесняйтесь дружбы с девочкой, которая понравилась. Не редкость ситуации, когда парни в кругу друзей отрицают ее, стесняясь, боясь быть осмеянными.
  2. Если подруга для тебя важна, если отношения серьезные — не стыдись их. Возможно, твои друзья просто еще не встретили свою избранницу. Когда-то им кто-то понравится.

Совет последний: Будь самим собой и гордись тем, что к тебе светлое чувство уже пришло.

Как понравиться парню, которому ты не нравишься? В школе и в 12, 13, 14, 15 лет

Все способы понравиться парню, которому ты не нравишься

Ситуация, когда девушке нравится парень, который не отвечает ей взаимностью — не редкость. Естественно, это задевает женское самолюбие и может стать причиной пониженной самооценки. А что делать красивой и умной девушке, если молодой человек попросту не замечает ее? Предлагаем несколько ценных рекомендаций.

Очаровать своего избранника не сложно, здесь важно вооружиться некоторыми тонкостями.

Как понравиться парню, который пренебрегает тобой

  • узнай о своем избраннике побольше

Узнай о его интересах, хобби, куда любить ходить, чему посвящает большинство свободного времени. Сейчас соцсети обладают множеством возможностей. Подружись с ним для начала в режиме онлайн. Таким образом можно выведать информацию о его предпочтениях. Намного легче вывести общение на новый уровень, если пересекаются интересы. К тому же, парень не оставит в стороне девушку, которая разделяет его интересы.

Хорошим вариантом будет откровенный разговор с кем-то из окружения своей пассии, кто сможет поделиться секретами о его предпочтениях и вкусах.

  • ходи туда, где любит бывать объект твоей симпатии

Весело проводи время, наслаждайся отдыхом. Запишись на курсы, которые посещает твой избранник. Когда парень поймет, что ты увлекаешься тем же, что и он, ты можешь стать для него близким по духу человеком.

  • может он думает, что у тебя уже кто-то есть

Дай юноше тонкий намек, что готова окунуться в новые отношения.

  • будь яркой и неординарной девушкой

Удели время своей внешности, смени образ. Тебе нужно выглядеть привлекательно на фоне конкуренток. Красивые и ухоженные барышни всегда являются объектом восхищения у противоположного пола. Выбирай изящную и стильную одежду. Если ты привыкла к кедам и джинсам, то, скорее всего, он видит в тебе пацанку.

  • добивайся успеха во всем

Успешные личности никогда не остаются в стороне — к ним тянутся окружающие. А если ты будешь окружена людьми, то и твой молодой человек может оказаться в их числе.

  • будь энергичной

Не стоит просто сидеть сложа руки и мечтать о том, что этот парень рано или поздно обратит на тебя внимание.

По возможности намекни ему, что не против посетить с ним какое-нибудь интересное мероприятие.

  • излучай позитив, больше улыбайся

Постарайся быть в хорошем расположении духа, особенно если твой избранник где-то на горизонте. Даже твои подруги должны отзываться о тебе, как о классной и веселой девушке. Есть вероятность, что информация дойдет и до него. Он несомненно оценит твой оптимизм.

Если ты уже успела воспользоваться приведенными советами, то, скорее всего, интересующий МЧ уже готов с тобой познакомиться. Как вести себя дальше?

Вооружись всей собранной информацией: в его глазах ты должна выглядеть именно такой, какой он представляет свою потенциальную избранницу.

На первых порах веди себя так, как нравится парню. Когда он обратит на тебя внимание, можешь снова быть сама собой. Первое время тебе стоит стать воплощением его идеала. Это касается как стиля одежды, так и общих интересов. Не бойся задавать вопросы, научись слушать, ведь каждому человеку льстит интерес к его личности.

Будь веселой и доброжелательной, постарайся не нагружать парня своими проблемами и недовольством в целом. Не стоит при нем обсуждать других девушек или расспрашивать о его доходе.

Как приглянуться парню в школе

Здесь подойдут следующие рекомендации:

  • следи за внешностью, будь веселой

Красота и ухоженный вид притягивают, а позитивные люди всегда пользуются вниманием. Одевайся со вкусом, поскольку безвкусная одежда и неопрятная прическа вряд ли привлекут внимание избранника.

  • постарайся выделяться на фоне подруг

Постарайся быть заметной и яркой, чтобы понравившийся парень обратил на тебя внимание.

  • постарайся с ним как можно больше общаться

Стань частью его компании, подружись с его окружением. При этом не стоит быть чрезмерно навязчивой. Общайся в позитивном русле, не демонстрируй свою заинтересованность.

  • выясни, чем он увлекается

Если ваши интересы пересекаются, то завязать разговор будет намного проще. Собеседник, разделяющий увлечения, всегда вызывает повышенный интерес.

  • похвали парня при удобном случае

Комплимент можно сделать только тогда, когда он уместен.

Будь доброжелательной, излучай позитивную энергетику. Славные и позитивные девчонки всегда пользуются популярностью.

Как приглянуться мальчику в 12

Чтобы заинтересовать мальчика, воспользуйся следующими рекомендациями.

Если объектом твоей симпатии стал молодой человек постарше, тогда тебе стоит выбирать стильную и женственную одежду.

Пользуйся блеском для губ, делай нежный маникюр — ухоженность обязательно поможет привлечь внимание интересующего мальчика. Преимуществом будет общее увлечение. Например, если твой избранник ходит в бассейн по пятницам, или посещает курсы иностранного языка, ты можешь составить ему компанию. Общие увлечения позволят вам узнать друг друга получше.

Если ты хочешь понравиться ровеснику, опять же вооружись общими увлечениями. Попробуй найти подход к нему через его друзей. Если ты понравишься его друзьям, они непременно поделятся с ни положительным мнением о тебе.

Запомни! Никогда не будь слишком навязчивой, поскольку это только оттолкнет твоего избранника. Просто будь красивой и милой и парень сам начнет за тобой ухаживать.

Как понравиться пареньку в 13

Возьми на заметку:

  1. Носи юбки, платья, туфельки. Следи за фигурой. Парням нравятся стройные спортивные девочки. Создай свой собственный образ, выбери одежду, которая тебя украсит.
  2. Общайся с окружающими на позитивной ноте, дружи с одноклассниками. Если твой избранник увидит тебя в окружении других мальчиков, он, несомненно, захочет тебя завоевать.
  3. Не преследуй понравившегося парня, не карауль, не заваливай звонками и сообщениями. Навязчивость только оттолкнет.
  4. Стань заметной, выделись среди сверстниц. Яркая и успешная личность будет окружена людьми. А если объект твоей симпатии это увидит, то ты непременно ему понравишься.

Как понравиться мальчику в 14

Вот несколько советов:

  • Нелишним будет подружиться с друзьями своего избранника.
    Если ты станешь частью его компании, то шансы вашего сближения только возрастут. Постарайся завоевать расположение его близких, это обязательно сыграет в твою пользу;
  • Выбирай женственную и красивую одежду. Симпатичные модные платья, сарафаны, юбки должны стать основной частью твоего гардероба. Забудь про кеды и широкие джинсы. Выбери мягкий цветочный или фруктовый аромат.
  • Иногда можешь себе позволить проявлять свою хрупкость и беззащитность. Мальчикам нравятся хрупкие прелестницы, у них возникает желание их защитить.
  • Посещай место, где любит отдыхать твой избранник.
  • Будь оригинальной и необычной.

Как приглянуться парню в 15

  1. Просто будь рядом.
  2. Похвали парня лишний раз, помоги с выполнением какого-то задания.
  3. Следи за собой, красиво одевайся, будь позитивной. Подбери романтичный образ.
  4. Завоюй репутацию среди его друзей, используй свое обаяние. О тебе непременно заговорят и твой избранник о тебе узнает от своих товарищей.
  5. Протяни руку помощи в трудную минуту.

Будь настоящей, может ваши отношения совсем скоро перейдут в романтическое русло.

Что предпринять, если парень относится к тебе чисто по-дружески?

  1. Перестань одеваться как пацанка. Если ты привыкла к джинсам и кроссовкам, тогда придется о них забыть. Носи юбки, платья, изящную обувь на каблучке.
  2. Если ты являешься обладательницей коротких локонов или твои длинные волосы не ухожены, немедленно исправь ситуацию. Твои волосы всегда должны выглядеть ухоженными.
  3. Проявляй мягкий характер, нежность и хрупкость. Не общайся на повышенных тонах. Веди себя скромно и сдержанно. Парням не нравятся грубые и наглые девушки.
  4. Не бойся показать избраннику, что нуждаешься в помощи. Он вряд ли откажет помочь тебе в каком-то нелегком деле. Парню приятно чувствовать авторитетность и силу.
  5. Постарайся понравиться его товарищу, чтобы он рассказал объекту интереса о твоей привлекательности. Это поможет рассмотреть в тебе девушку.

Как возвратить любовь бывшего?

Здесь главное не спешить, чтобы не повторить уже допущенных ошибок. Подумай о причине разрыва и прими их во внимание. Работа над ошибками может вернуть все на свои места.

По возможности уделяй бывшему МЧ как можно больше времени. Постарайся его приятно удивить, проявляй мягкость и доброжелательность. Позволь парню разглядеть в тебе новые черты.

Наладить отношения может быть очень просто, поскольку вы уже знакомы с привычками друг друга и вам не придется знакомиться заново. Постарайтесь открыть друг в друге новые положительные стороны.

Типичные ошибки девушек

  • Вызывающая и провокационная одежда никогда не вызовет восхищения со стороны МЧ. Слишком вычурный стиль, скорее, оттолкнет, нежели привлечет.
  • Чрезмерная навязчивость, постоянные звонки и сообщения. У парня возникнет желание пропасть от назойливой девушки, чем продолжить общение.
  • Нежелание что-либо в себе менять. Многие девушки не желают бороться с лишним весом, грубым характером или другими отрицательными сторонами. Чтобы парень обратил внимание, нужно хотя бы на время стать воплощением его идеала.
  • Язвительные фразы, неуместные шутки не всегда к месту. Парням нравятся мягкие и нежные натуры, поэтому от грубости лучше избавиться.

Советы от психолога

Наиболее крепкие романтические отношения начинаются с дружбы. Поэтому, первым делом, постарайся подружиться со своим избранником.

Прояви свои положительные качества.Если парень оценит все твои достоинства, он, вероятно, сам захочет вывести отношения на новый уровень. Если что-то пойдет не так, не будь слишком навязчивой. Мы не способны управлять чувствами других людей.

Будь доброжелательной и милой, тогда непременно все получится. Не стоит отчаиваться, если все складывается не так, как хотелось бы. Поставь себя на место парня: хотела бы ты сблизиться с МЧ, к которому не испытываешь симпатии?

Прими во внимание тот факт, что представители мужского пола не склонны быстрому проявлению чувств. Возможно, он испытывает симпатию, но предпочитает не выставлять свои чувства напоказ.

Улыбайся и оставайся в хорошем расположении духа и тебя непременно заметят.

Ответы на другие интересные вопросы

Как вызвать интерес у парня, о котором мечтают все девочки?

Если твоим избранником стал самый крутой мальчик, то придется потрудиться, поскольку завоевать его внимание будет непросто. Такой мальчик привык быть в центре внимания девочек, что повышает его чувство собственного достоинства. Но даже если он разбалован, то заполучить его все таки возможно. Тебе нужно стать самой классной девчонкой в классе, тогда твой избранник сам обратит на тебя внимание.

Как заинтересовать старшеклассника?

Посещай культурные мероприятия старшеклассников. Носи женственную и модную одежду, следи за внешностью. Заведи друзей среди старшеклассников. Тебе стоит выглядеть немного старше своего возраста.

Как заинтересовать парня, который живет далеко от тебя?

Попробуй подружиться с ним в соцсетях. Отправь запрос на добавление в друзья. Публикуй красивые, не слишком вычурные фотографии. Размещай музыку, которая нравится твоему избраннику.

Как узнать, что ты привлекла парня, которому хотела понравиться?

Если быть предельно внимательной, то заметить взаимную симпатию совсем не сложно. Если он приглашает тебя сходить куда-нибудь или стремиться провести с тобой свободное время, можешь быть уверенной, что он у тебя на крючке. Если парень сообразительный, он будет пытаться удивить тебя. Частые комплименты также говорят о симпатии. Если вам с друг другом комфортно, то ты точно ему нравишься.

Следуй рекомендациям и никакие трудности в отношениях тебе не страшны. Ты сможешь построить идеальные отношения с парнем своей мечты.




Как быть родителем подростка, который вас «ненавидит»

GoodTherapy | Как быть родителем подростка, который тебя «ненавидит»

Часто я встречаю маму, которая находится на грани… /> Часто встречаю маму, которая на грани. ..» />

  • Главная >
  • Блог GoodTherapy >
  • Как быть родителем подростка, который вас «ненавидит»
3 сентября 2015 г. • Предоставлено Алексис Хансен, LCSW

Часто я встречаю маму, которая готова расплакаться, описывая, как ее подросток ненавидит ее. Она не может этого понять и хочет вернуть своего ребенка. Подросток угрюмо смотрит на него, снова раздраженный родителем, который просто не понимает.

Как человек, не являющийся родителем, но являющийся терапевтом для многих детей, подростков и семей, я легко могу понять, через что проходит этот подросток. Я хорошо это помню. Свою маму я тоже ненавидел, и из-за того, что я резко отдалился, она рыдала. Все, чего я хотел, это независимости и чтобы она от меня отстала. Оглядываясь назад, я хочу поцеловать свою маму за то, что она такая надоедливая. Она спасла меня от множества негативных переживаний, установив правила и ожидания, но она также оттолкнула меня, будучи эмоциональной и реагирующей на мои подростковые выходки.

Подростковый возраст наполнен сильными эмоциями и конфликтами. Исторически это изменение связывали с гормонами, которые, безусловно, играют большую роль. Всю нашу взрослую жизнь мы боремся с гормонами, бушующими в нашем теле, но после подросткового возраста мы достаточно развились, чтобы справляться с большинством остаточных эмоций. Подростки, с другой стороны, нет. Они чувствуют так много разных и новых вещей, и у них не всегда есть возможность замедлить свои реакции.

Самообразование Узнайте больше о том, через что проходит ваш подросток, и попытайтесь выработать объективную линзу, через которую можно смотреть. Это может помочь вам осмыслить некоторые из самых диких поступков вашего подростка. Это не смягчит остроту ненавистных комментариев, но понимание того, откуда они исходят, может помочь вам рационально относиться ко всему этому и не подвергать сомнению каждый ваш родительский шаг. Читайте книги, статьи и веб-сайты о развитии подростков. Я рекомендую информативную, легкую для чтения книгу «Мозг подростка: руководство по выживанию для нейробиологов по воспитанию подростков и молодых взрослых» доктора Фрэнсис Э. Дженсен.

Сохраняйте спокойствие

Когда ситуация напряженная, сделайте три глубоких вдоха, прежде чем ответить подростку. Не реагируйте импульсивно, так как это может разжечь огонь и привести к еще большему расколу в ваших отношениях. Попытайтесь обработать свои эмоции с другим взрослым, если вам нужно, и представьте себя спокойным, хладнокровным и собранным, когда приближаетесь к подростку. Если это невозможно, постарайтесь не вступать в спор и вместо этого уйти. Если вы теряете хладнокровие или плачете, ваше сообщение может быть не таким эффективным и может еще больше способствовать негативному восприятию вас подростком.

Взгляните на это с их точки зрения

Это может быть неразумно для вас, но аргументы вашего подростка обычно имеют под собой основания. Подтвердите это. Дайте им понять, что вы это понимаете и хотите, чтобы они были счастливы.

Направляй их

Оглядываясь назад, я хочу поцеловать свою маму за то, что она такая надоедливая. Она спасла меня от множества негативных переживаний, установив правила и ожидания, но она также оттолкнула меня своей эмоциональностью и реакцией на мои подростковые выходки. Почти все подростки нуждаются в серьезном руководстве. Многим не хватает способности думать далеко вперед и взвешивать все последствия своего выбора. Часть вашей работы как родителя состоит в том, чтобы контролировать импульсы. Ваш подросток может протестовать против вас, но не сдавайтесь! Если позволить подростку разгуляться, это не поможет ни вам, ни вашему подростку. Подростки могут быть суровыми, обижающими и даже пугающими своих родителей, но вы являетесь взрослым в отношениях, и это ваша работа, а не вашего подростка, стоять твердо и поддерживать границы.

Оставайтесь сильными

Забудьте о грязных комнатах, не беспокойтесь о тяжелой подводке для глаз и просто сосредоточьтесь на безопасности и любви. Вы любите своего подростка, потому что когда-то он был вашим ребенком, и хотя он может казаться холодным, угрюмым, а иногда и откровенно злым, ваш подросток любит вас, несмотря ни на что, и он действительно НУЖДАЕТСЯ в вас.

© Copyright 2015 GoodTherapy.org. Все права защищены. Разрешение на публикацию предоставлено Алексис Хансен, LCSW

Предыдущая статья была написана исключительно автором, указанным выше. GoodTherapy.org не обязательно разделяет любые высказанные взгляды и мнения. Вопросы или опасения по поводу предыдущей статьи можно направлять автору или размещать в виде комментария ниже.

Оставить комментарий

Как мотивировать ребенка, который не мотивирован что-либо делать

Многие родители задаются вопросом, как мотивировать ребенка, который не мотивирован. Пробовать различные мотивационные стратегии иногда похоже на швыряние спагетти в стену. Но если вы понимаете, как мотивация формируется в мозгу, вы сможете систематически определять, что может мотивировать вашего ребенка.

Почему у моего ребенка отсутствует мотивация

Несмотря на то, что для детей характерно отсутствие мотивации в отношении того, что им не нравится, отсутствие мотивации для них не является нормальным что угодно .

Есть много причин, по которым ребенок совершенно не мотивирован, но «ленивый» обычно НЕ входит в их число.

Наука говорит нам, что недостаток мотивации как-то связан с недостаточным воздействием нейротрансмиттеров, называемых дофамином ​1​ .

Факторы, которые могут снизить эффективность дофаминовой системы, включают:

  • Стресс ​2​
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ​3​
  • Травмы, такие как жестокое обращение, стихийные бедствия, насилие и смерть близкого человека ​4​ .
  • Психические расстройства, такие как депрессия ​5,6​
  • Наркомания ​7​

У моего сына (или дочери) нет мотивации что-либо делать

1) Нет мотивации что-либо делать или просто

что-то

Если у вашего ребенка нет мотивации что-либо делать, вот первый шаг: выясните, мотивированы ли они действительно не интересует что-нибудь , или если они просто не заинтересованы в вещах , которыми вы хотите их заинтересовать .

Если ваш ребенок не заботится о выполнении школьных заданий или работе по дому, но занимается другими делами, такими как общение с друзьями или видеоигры, у вас действительно есть реальная проблема с мотивацией. Если это так, пожалуйста, обратитесь к двум ссылкам выше.

Однако, если ваш ребенок действительно не хочет ничего делать, особенно в гигиене, возможно, что-то еще происходит, и вам нужно уделить больше внимания, чтобы выяснить, что вызывает это, как показано ниже.

См. также : Как мотивировать подростка, которому все равно.

Ищите признаки психических проблем, таких как депрессия или тревога.

Подросток, который отказывается что-либо делать или не хочет ничего делать, может страдать ангедонией. Ангедония, отсутствие интереса или удовольствия в ответ на приятные переживания, является симптомом депрессии.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с психикой, как можно скорее обратитесь за профессиональной помощью.

Вашему ребенку очень трудно, если не невозможно, «взять себя в руки», если он сталкивается с такими проблемами. Никакая мотивационная стратегия или напутствие не будут работать с этими заболеваниями.

3) Обратите внимание на поведение вашего ребенка

Узнайте, не влияет ли наркомания на отсутствие мотивации у вашего ребенка.

Кроме того, узнайте, занимаются ли они такими проблемами, как жестокое обращение или насилие, о которых вы не знаете.

Иногда дети слишком боятся рассказать об этом своим родителям, когда сталкиваются с такими ситуациями. Им также может угрожать обидчик, чтобы они никому ничего не рассказывали.

Если ребенок имеет дело с подобными проблемами, школьные занятия не будут его интересовать вообще.

4) Проверьте способность вашего ребенка концентрироваться

Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) часто кажутся ленивыми и немотивированными.

Не у каждого ребенка с СДВГ проявляются симптомы гиперактивности. Некоторые дети с СДВГ преимущественно невнимательны, их труднее заметить, и поэтому они обычно не получают необходимой помощи.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания, обратитесь к психиатру или педиатру.

Недостаток концентрации также может быть симптомом депрессии ​8​ . Вы можете попросить учителя вашего ребенка проверить его на наличие каких-либо нарушений обучения.

Стратегии мотивации сами по себе, скорее всего, будут неэффективны для детей с СДВГ или детей с нарушением обучаемости.

5) Уменьшите стресс в жизни вашего ребенка

Стресс — самая распространенная проблема немотивированных детей.

После того, как #1-4 проверены и исключены, поработайте над уменьшением стресса в семейной жизни. И научите своего ребенка навыкам преодоления трудностей.

Даже если ваш ребенок не испытывает явного стресса, он все равно может иметь дело с любым количеством внутренних факторов стресса.

Вот некоторые распространенные факторы стресса, с которыми немотивированные дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

а. Хронический стресс из-за ворчания и крика родителей

К сожалению, чаще всего стресс у детей исходит от их благонамеренных родителей.

Обычно так все и начинается…

Когда ребенок кажется немотивированным, обеспокоенные родители пытаются это исправить. Они могут начать с поощрения и подталкивания, которые затем переходят в придирки, наказания или искусственные последствия. Все это примеры внешней мотивации, имеющей обратный эффект.

Ребенок, который сначала не любил домашнюю работу, теперь изо всех сил пытается найти мотивацию что-либо делать из-за хронического стресса.

Эта проблема актуальна при дистанционном обучении.

В марте 2020 года мир перевернулся, когда школы были внезапно закрыты, и ученики были вынуждены перейти на дистанционное обучение без подготовки. Они не могли выйти на улицу, чтобы поиграть или увидеть своих друзей. Это был очень стрессовый опыт для детей.

Многие дети были немотивированы и не могли сосредоточиться на уроке.

Встревоженные родители начали зависать над своими зум-классами, следить за выполнением домашних заданий и принуждать их к учебе.

Представьте, какой стресс они испытали. В конце концов, они потеряли интерес практически ко всему.

Когда родители еще больше пытались это исправить, дети либо ввязывались в борьбу за власть, либо становились более замкнутыми. Становилось все хуже и хуже.

Если вы зависали над ребенком во время дистанционного обучения, вы уже знаете, что , а не мотивирует вашего ребенка.

Решение?

Примите родительский подход РАССЛАБЬТЕСЬ и ОТПУСКАЙТЕ .

Десятилетия исследований подтвердили, что автономия является врожденной биологической потребностью человека ​9​ .

У вашего ребенка не разовьется внутренняя мотивация, необходимая ему для достижения успеха в жизни , пока вы продолжаете пытаться контролировать его обучение и подвергать его стрессу .

Мало того, что они не успевают в школе, хронический стресс лишит их мотивации заниматься чем-либо еще.

В долгосрочной перспективе хронический стресс может привести к симптомам депрессии и тревоги ​10​ .

Родителям страшно отпускать.

Ваш ребенок может столкнуться с неудачами. Но временная неудача позволит вашему ребенку реализовать свою автономию и научиться реальные последствия их действий.

В долгосрочной перспективе всегда лучше потерпеть неудачу раньше, чем позже. Вот когда они смогут владеть своим образованием.

Ваш ребенок не сможет этого сделать, если вы продолжите принимать решения за него, не говоря уже о том, что стресс истощает его внутреннюю мотивацию.

б. Стресс, связанный с успеваемостью в школе

Отставание в школе уже достаточно стрессово, даже если ваш ребенок может этого не показывать. Если это произойдет, не добавляйте к этому микроуправление учебой вашего ребенка.

Исследователи обнаружили, что дети рассматривают участие родителей, такое как помощь, контроль и принятие решений, как показатель некомпетентности, ведущей к потере уверенности в себе, что опять же вызывает стресс и не помогает ситуации ​11​ .

Будьте поддерживающим родителем и повышайте самооценку вашего ребенка с помощью положительной обратной связи, такой как похвала, чтобы он мог испытывать чувство выполненного долга. Мягко направляйте их в правильном направлении, когда это необходимо.

Если ваш ребенок плохо учится в школе, лучше всего поговорить с ним.

Узнайте, чем вы можете им помочь. Нужна ли им ваша помощь в устранении отвлекающих факторов, тайм-менеджменте, организации и т. д.? Предложите помощь и примите ее, если они откажутся. Они должны быть у руля своего будущего.

Для многих молодых людей, особенно девочек-подростков, навигация по запутанной социальной сцене является огромным стрессом.

Из-за большого количества времени, проводимого со сверстниками, и важности тесных межличностных отношений в раннем подростковом возрасте социальный стресс становится особенно заметным как угроза не только мотивации, но и психологическому благополучию ​12​ .

Социальный стресс может быть вызван давлением сверстников или опытом половых изменений. Отвержение сверстников и виктимизация постоянно связаны с психологическими проблемами у подростков ​13​ .

Хотя родители не могут напрямую облегчить социальный стресс своего ребенка, они, безусловно, могут выслушать его с сочувствием. Умение слышать своего ребенка и быть рядом с ним, несмотря ни на что, является огромной частью воспитания хорошо приспособленных детей.

Вы также можете контролировать круг общения вашего ребенка ненавязчивым способом, чтобы убедиться, что друзья не связаны с девиантным поведением, таким как правонарушения, пьянство, злоупотребление наркотиками и т. д. ​14​ .

Кроме того, узнайте, есть ли у них другие проблемы в учебной среде.

Они не ладят с конкретным учителем или одноклассником? Над вашим ребенком издеваются? Все эти проблемы могут повлиять на мотивацию вашего ребенка.

6) Постройте хорошие отношения

Дружба — не единственный тип отношений, который может вызвать стресс у вашего ребенка и повлиять на его поведение. Отношения между родителями и детьми также имеют решающее значение.

Отношения основаны на заботе друг о друге. Покажите ребенку, что вы заботитесь не только о хороших оценках. Познакомьтесь с ними и проявите к ним интерес.

Нас мотивирует любовь.

Наказания, придирки и крики не действуют. Они приводят только к кратковременной внешней мотивации.

Но положительная энергия и добрые намерения изменят отношение вашего ребенка. Потребуется время, чтобы измениться, но это изменится.

7) Узнайте, что мотивирует вашего ребенка

Мотивация сложна, потому что…

человеческий мозг сложен!

Если вы будете искать в Интернете, вы найдете список за списком вещей, которые вы можете попробовать, чтобы увидеть, будут ли они мотивировать вашего ребенка. Это как бросать спагетти в стену, чтобы посмотреть, какие из них прилипнут.

Такой подход, скорее всего, не сработает и вызовет разочарование у вас и вашего ребенка.

Вместо этого вы можете систематически выяснять основную причину того, что мотивирует вашего ребенка .

8) Разрешить деятельность, стимулирующую выработку дофамина

Помните видеоигры, в которые вы ненавидите постоянно смотреть, как ваш ребенок играет? На самом деле это бессознательная попытка вашего ребенка повысить уровень дофамина в мозгу ​15​ . Это заставляет их чувствовать себя лучше.

Вот почему, когда вы ворчите об играх вашего ребенка, он будет играть больше. Они просто пытаются восполнить утраченную мотивацию, вызванную вашим нытьем. Так что не препятствуйте этому хорошему эффекту, ворча по этому поводу.

Родители часто беспокоятся о пристрастии своих детей к видеоиграм.

Зависимость включает в себя отсутствие контроля над определенной деятельностью, вплоть до причинения вреда. Если ваш ребенок может отложить игровую приставку и присоединиться к семье за ​​ужином, значит, у вашего ребенка нет зависимости.

Видеоигры — это неплохо, если делать их в меру. Исследование, проведенное в Оксфордском университете, показало, что умеренное времяпрепровождение в видеоигры (менее 3 часов) не оказывает негативного воздействия ​16​ .

Помимо базовых потребностей, таких как пища и безопасность, людьми движет желание иметь автономию , компетентность, и родство ​17​ . Видеоигры, особенно многопользовательские игры, могут предоставить все это.

Игроки имеют полный контроль над персонажем, они чувствуют достижение благодаря победе и могут относиться к другим игрокам.

Если вас беспокоит их чрезмерная игра (более 3 часов в день), разумно обсудите с ребенком вопрос чрезмерного использования.

Попросите своего ребенка придумать разумный предел. Они должны знать, что это делается для их благополучия, а не для того, чтобы вы их контролировали.

Вы также можете помочь своему ребенку найти другие увлечения и хобби, чтобы получить стимуляторы дофамина.

Здесь важно «помочь», а не «заставить» сделать это.

В конечном счете, наша цель в воспитании детей — помочь детям научиться саморегуляции, чтобы они делали правильные вещи, даже когда нас нет рядом.

Способность принимать здравые суждения — один из самых ценных жизненных навыков. Но у них должна быть возможность практиковаться.

Позвольте вашему ребенку контролировать свою жизнь, и у него появится мотивация заниматься повседневными делами.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Wise RA. Дофамин, обучение и мотивация. Nat Rev Neurosci . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г .: 483–494. дои: 10.1038/nrn1406

  2. 2.

    Ди Кьяра Г., Лоддо П. , Танда Г. Взаимные изменения префронтальной и лимбической реакции дофамина на аверсивные и вознаграждающие стимулы после хронического легкого стресса: последствия для психобиологии депрессии. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете, декабрь 1999 г .: 1624–1633. doi:10.1016/s0006-3223(99)00236-x

  3. 3.

    Swanson JM, Flodman P, Kennedy J, et al. Гены дофамина и СДВГ. Неврологические и биоповеденческие обзоры . Опубликовано в Интернете, январь 2000 г .: 21–25. doi:10.1016/s0149-7634(99)00062-7

  4. 4.

    Дырегров А. Воспитательные последствия утраты и травмы. Педагогическая и детская психология . Опубликовано в Интернете в 2004 г.

  5. 5.

    Dailly E, Chenu F, Renard CE, Bourin M. Дофамин, депрессия и антидепрессанты. Фундам Клин Фармакол . Опубликовано в Интернете в декабре 2004 г .: 601–607. doi:10.1111/j.1472-8206.2004.00287.x

  6. 6.

    Нестлер Э.Дж. , Карлезон В.А. Младший. Мезолимбическая цепь поощрения дофамина при депрессии. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2006 г .: 1151-1159. doi:10.1016/j.biopsych.2005.09.018

  7. 7.

    Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Суонсон Дж.М. Допамин при злоупотреблении наркотиками и зависимости: результаты исследований изображений и последствия лечения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 6 апреля 2004 г .: 557–569. doi:10.1038/sj.mp.4001507

  8. 8.

    Boschloo L, van Borkulo CD, Borsboom D, Schoevers RA. Проспективное исследование того, как симптомы в сети предсказывают начало депрессии. Психотер Психосом . Опубликовано в Интернете 2016: 183-184. Дои: 10.1159/000442001

  9. 9.

    Влахопулос С.П., Михайлиду С. Разработка и первоначальная валидация показателя автономии, компетентности и связанности в упражнениях: шкала основных психологических потребностей в упражнениях. Измерение в физическом воспитании и физических упражнениях . Опубликовано в Интернете в сентябре 2006 г .: 179-201. дои: 10.1207/s15327841mpee1003_4

  10. 10.

    Парихар В.К., Хаттиангади Б., Куруба Р., Шуай Б., Шетти А.К. Предсказуемый хронический легкий стресс улучшает настроение, нейрогенез гиппокампа и память. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 15 декабря 2009 г .: 171–183. doi:10.1038/mp.2009.130

  11. 11.

    Померанц Э.М., Итон М.М. Различия в развитии детских представлений о родительском контроле: «Они любят меня, но заставляют чувствовать себя некомпетентным». Merrill-Palmer Quarterly . 2000;46(1):140–167.

  12. 12.

    Зонтаг Л.М., Грабер Дж.А., Брукс-Ганн Дж., Уоррен М.П. Преодоление социального стресса: последствия для психопатологии у девочек-подростков. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 9 мая 2008 г .: 1159–1174. doi: 10.1007/s10802-008-9239-3

  13. 13.

    Дитер-Декард К. Аннотация: Недавнее исследование роли отношений со сверстниками в развитии психопатологии. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете в июле 2001 г .: 565–579. дои: 10.1111/1469-7610.00753

  14. 14.

    Браун Б.Б., Маунт Н., Ламборн С.Д., Стейнберг Л. Практика воспитания и принадлежность к группе сверстников в подростковом возрасте. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, апрель 1993 г.: 467. дои: 10.2307/1131263

  15. 15.

    Koepp MJ, Gunn RN, Lawrence AD, et al. Доказательства выброса дофамина в полосатом теле во время видеоигры. Природа . Опубликовано в Интернете, май 1998 г .: 266–268. дои: 10.1038/30498

  16. 16.

    Пшибыльский А.К. Электронные игры и психосоциальная адаптация. ПЕДИАТРИЯ . Опубликовано в Интернете 4 августа 2014 г .: e716-e722. doi:10.1542/пед.2013-4021

  17. 17.

    Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологический опрос . Опубликовано в Интернете в октябре 2000 г .