Как понч: ПОНЧ | это… Что такое ПОНЧ?

МАМА БАБУ – Огонек № 40 (4715) от 07.10.2001

387 14 мин. …

Ничего удивительного в этом нет. И выдумки тоже нет. Для Индии — случай почти типичный. Любой святой, почитаемый в буддизме, может обрести свое новое воплощение где угодно и в ком угодно. Родителей, как известно, не выбирают. Впрочем, как и родину. Одному лишь далай-ламе известно наверняка — по крайней мере так считают буддисты, — где и когда может появиться новый Будда

Женщиной, способной родить Будду, называют индусы художницу Светлану Шевцову, более известную как Лана Понч


СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ

Бабушка Ланы по отцовской линии была первой женой художника Ильи Репина. Судя по семейной легенде, женщиной она была более чем странной. Допустим, сажала в саду цветы, поливала их и… тут же благополучно забывала. Так что спустя какое-то время, оказавшись возле новой клумбы, очень удивлялась, откуда взялись цветы. Еще обожала — делала это часами! — прыгать на скакалках. Но больше всего на свете она любила поспать. Могла уснуть во время оживленной беседы, за чаем… Что и увековечил классик в портрете Веры Шевцовой «Отдых».

Бабушкина сонливость у Ланы преобразилась в сновидческий дар. Именно во сне к ней стали приходить удивительные истории, которые постепенно перекочевали в ее картины. Вот одна из множества историй. Идет вечеринка. Вдруг влетает существо Дирижаблик Анальгинов, расстегивает на себе молнию, и прямо из него появляется Иван Стрейнджерс Инзенайтов («Незнакомец ночи»). Незнакомец и говорит: «Быстренько включайте телевизор, там шоу ведет журналист Телегестапов». Для художницы этот параллельный мир образов, в котором обитают журналист Телегестапов, певица Керосинова, слоник Кедов, — самая настоящая реальность. У народца имеется даже точное место прописки — деревня Миалякино.

Однажды к ней на выставку пришел некий человек с французским акцентом и представился менеджером очень известного во Франции мецената — Рене Герра, коллекционера, который помогает художникам, вообще очень интересуется русским искусством. Посмотрев работы Ланы, менеджер заявил: «Я пошлю их Герра. Если они ему понравятся, он пригласит тебя на свою виллу в Гималаях. Там ты сможешь работать». А Гималаи, как известно, для многих художников все равно что святые места. Взять к примеру хотя бы Рерихов…

Спустя неделю после той встречи менеджер позвонил Лане, сделал ей официальное предложение, помог оформить все документы, купил билет на самолет и…

Лана: — Вскоре я уже вылетела в Индию. В аэропорту Дели меня должен был встречать человек, который обязался привезти на виллу — от аэропорта до условленного места путь обещал быть долгим, часов 17 езды. Я прилетела в Дели и через несколько часов ожидания поняла, что меня никто не встречает! Домой возвращаться было как-то неудобно: все-таки провожали по-русски, дня три. Решила добираться самостоятельно. Доехала до первой промежуточной гостиницы. И, как только в нее вошла, навстречу мне выбежал улыбающийся управляющий: «О, художник из Москвы?» Я обрадовалась, стала обо всем его расспрашивать. А он как попугай повторял лишь одно: «Yes, yes». И все! Расстроенная, я отправилась в ближайшее кафе. Там ко мне подошли израильтяне, я поделилась с ними своими бедами. И они купили мне билет на нужный автобус. Так я смогла попасть в местечко Нагар. А там, как только сошла с рикши и стала подниматься по дорожке к очередной гостинице, из своих домиков начали выскакивать совершенно древние старушки и старики. Они кланялись мне и все лепетали: «Мама Бабу». Что это значит, я поняла только недавно. Мамой Бабу называют женщину, которая способна родить Будду. В общем, когда я дошла до гостиницы, вышел улыбающийся управляющий, и все повторилось до мелочей. В конце концов выяснилось, что никакой виллы Герра в Гималаях не существует и в помине. Кто был тот менеджер, отправивший меня сюда? Почему он прикрывался именем Герра — тайна. Я так и не разгадала до конца, почему мне устроили такое испытание. Видимо, мне это было нужно. Но волей случая я познакомилась с местным брахманом, который и приютил меня…

Впечатлений от такого странствия кому-то хватило бы на целую жизнь. Кому угодно, но только не Лане. Спустя год состоялась ее вторая выставка. На нее, опять-таки случайно, зашел представитель посольства Индии. И так же таинственно бросил фразу: «Мы хотим пригласить тебя. Тебе это нужно».

На этот раз она жила в Гоа, где собирается творческая молодежь всего мира. Лана провела там месяц. Научилась новой технике лепки. А когда уже собиралась возвращаться в Москву, начали происходить удивительные события.

На аудиенцию к далай-ламе записываются за несколько лет вперед. Небезызвестный Борис Гребенщиков, говорят, давно уже ждет этой встречи. Главный тибетец действительно очень занятой человек. Тем не менее Лану специально разыскали секретари далай-ламы и лично пригласили к Его Святейшеству.

Лана: — Как он узнал о моем приезде? Никаких наболевших вопросов у меня не было. Я тогда страшно перепугалась. Но далай-лама каждому дает возможность чувствовать себя абсолютно комфортно. От него исходит материальный свет — рядом с ним натурально ощущаешь тепло. И любовь! Он объяснил, что многие символы, которые я использую в своих работах по наитию, допустим, летящие рыбки, слоник, — есть закодированная система, которая пробуждает в человеке определенное состояние…

Однажды к ней в мастерскую пришла женщина, только что перенесшая тяжелую операцию. У одного натюрморта она остановилась: «Такое впечатление, что эта картина меня лечит, будто забирает боль». В другой раз на ее выставку попала девушка, которой незадолго до того врачи поставили страшный диагноз — рак. Тогда была разыграна лотерея. И главный приз — картина «Спящий тобик» (тобиками Лана называет всех собак) — достался именно этой девушке. Спустя какое-то время она позвонила Лане и сказала, что врачи сняли свой диагноз. И это чудо она связывала именно с Ланой.

Не без мистики обошлась и встреча Ланы с далай-ламой.

Лана: — У меня с собой были снимки моих картин. Он начал перебирать. Вдруг одну карточку отложил и, не останавливаясь, по ходу бросил: «Это отец твоих детей». Я посмотрела. Это была картина «Незнакомец ночи», на ней — Иван Стрейнджерс Инзенайтов. Я тогда с ужасом подумала — неужели же в реальности можно встретить такого вот чудика в цветочках?!


«Я НАЗНАЧИЛА ВСТРЕЧУ, ДЕНЬ И ЧАС, ТЕБЕ СОТНИ, НЕТ, ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД…»

Третья поездка Пончика (так почему-то прозвали Лану ее друзья) в Индию спустя еще один год состоялась также непредсказуемо, как и предыдущие. Раздался телефонный звонок и голос произнес: «Не хотите поехать в Индию?..»

Лана: — Экспедицию организовывали американцы. В группу входили ученые со всего мира — этнографы, географы, медики. Но вели они себя в худшей американской традиции, по-варварски. Были очень зло настроены к индусам, откровенно скептически, если не презрительно, относились к тибетским монахам. Вот такой негативный настрой, думаю, и спровоцировал массу бед. В самом начале путешествия у нескольких человек нашли какую-то неизвестную болезнь, которая, впрочем, тут же прошла за пределами Индии. А закончилась экспедиция тем, что по непонятным причинам дотла сгорел дом, в котором размещалась группа. Причем были уничтожены не только экипировка, одежда, но и все заснятые фото- и кинопленки. После этих событий с навязчивым постоянством мне начал сниться один и тот же сон, как Стрейнджерс Инзенайтов, находясь в Нагаре, зовет меня туда: мол, приезжай! Не долго думая, туда я и отправилась.

В Нагаре в один из дней после приезда она повстречалась со старым другом из Бельгии. И тот увлеченно стал рассказывать ей о своем знакомом художнике из Италии, Кико…

Лана: — У него просто идефикс был — познакомить нас. Все время мне твердил: «Пойдем к нему, такой хороший художник!» Пришли, но не застали дома. А однажды мы просто гуляли, разговаривали как раз о Кико, как друг начал теребить меня за руку и показал на человека, который шел нам навстречу: мол, вот и сам художник. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что Кико и мой Иван Стрейнджерс Инзенайтов — одно лицо! Тогда мы сказали друг другу всего несколько слов и разошлись. И встретились вновь только через несколько дней. В Нагаре был праздник. Кико выпил, был таким веселым!

Кико: — Первый раз за год напился!

Лана: — Мы быстро выяснили, что в мой первый приезд в Нагар, за два года до того, мы жили с Кико всего в 20 метрах друг от друга. Казалось бы, не могли не встретиться. Но, видимо, было еще рано.

Кико: — Кстати, Пончик первой меня поцеловала.

Лана: — Так я тоже была выпимши! (Хохочет.) А ты всячески показывал, как я тебе нравлюсь. Кико пригласил меня к себе домой. И сказал, что очень бы хотел, чтобы я осталась у него. Но я же не могла так сразу ответить — да! (Смеется.) Отпиралась тем, что говорила: вообще-то я девушка старомодная, oldfashion. А потом так все быстро приключилось, что Кико мне до сих пор припоминает: ага, значит oldfashion? Самое удивительное было, когда Кико стал смотреть альбом с моими картинами. Потому что, увидев Стрейнджерс Инзенайтова, он сказал: «Да это я!» Только после этого я рассказала ему о словах далай-ламы.


КТО THE BEST GIRL В ИНДИИ?

Кико и Пончик живут возле Нагара. Дом, который Кико арендует уже семь лет, самый простецкий. Воду нужно добывать в горном колодце. Туалет — на природе. До ближайшего кусочка цивилизации, небольшой деревни, — полчаса ходьбы. До соседей-друзей — пары из Франции — тоже идти пешком минут двадцать. Глухомань. А вокруг одни Гималаи…

— Многие сейчас рвутся в Гималаи. Заряжаться покоем, ощущением гармонии с окружающим. Но стоит «подпитавшимся» спуститься на землю, как они вновь становятся нервными, суетливыми. От себя-то не убежишь.

Кико: — Я приехал в Гималаи на самом деле просто попутешествовать. А нашел дело своей жизни. В Италии я занимался фотографией. Какое-то время работал в музыкальной студии. Но я чувствовал, не мое это… А в Индии стал изучать буддизм, потом в местной мастерской учился буддийской иконописи. В конце концов нашел учителя, который обучил меня технике индийской миниатюры. И так, медленно, постепенно, пришел к тому, чем занимаюсь сейчас.

Лана: — И сейчас все работает, работает.

Кико: — Общество навязывает: нужно зарабатывать деньги, как можно больше, иначе просто не выживешь. Значит, нужно жить в бешеном ритме, который с каждым годом становится все немыслимей. Я вспоминаю ту свою жизнь и понимаю, что долгие годы я не мог расслабиться. Меня все раздражало. Наверное, поэтому много пил. Кстати, весил больше ста килограмм. Честно говоря, сейчас меня уже приводит в недоумение, когда приезжаю в Европу к своим друзьям, предлагаю им встретиться, а они мне отвечают: «Ну, мы не знаем, сможем ли мы вписать тебя в свой график на следующую неделю…»

Потом в катастрофе погибла моя любимая девушка. Вскоре умер отец. После этого я четко осознал, как должен и могу распоряжаться своей жизнью. Для меня жизнь по-настоящему и началась с тех событий. Хотя прошло два года, прежде чем я попал в Гималаи. И теперь я убежден, что, как бы человек ни планировал свою жизнь, она всегда более непредсказуема, чем все наши размышления о ней. Поэтому самое лучшее — это жить сегодняшним, максимум завтрашним, днем. И жить на полную мощь. Радостно. Как же все это объяснить?.. Считай, что я просто предпочитаю змей машинам.

Лана: — А у меня всегда было абсолютное ощущение, что все ценности, вся энергия — внутри самого человека. Кому-то действительно нужно жить ритмом города, коллектива. А для кого-то в этом только смерть. Да и кто станет отрицать — природа очень помогает настраиваться на свою волну, точнее к себе прислушиваться.

— И все-таки, почему Кико осел именно в Гималаях?

Кико: — В этих горах такая мощная энергия!..

— …В Италии тоже полно гор.

Кико: — Да, в Италии грандиозная природа. Да весь мир красив. Но Гималаи — для меня! — ни с чем не сравнимы. Часто поднимаюсь в горы. Однажды брел три дня, не встретив ни одной живой души! Впрочем, думаю, для России с ее просторами такие путешествия не экзотика. В общем, вдохновенную песнь Гималаям я могу петь безостановочно.

Лана: — Гималаи многие фотографируют, снимают на видео. Но на любой пленке самое удивительное стирается напрочь.

— И все же такое впечатление, что Индия, вообще Восток, стали сейчас для Запада модным поветрием.

Лана: — Мы недавно разговаривали об этом с Кико. Его родители родились до Второй мировой войны. Ведь Италия тоже была сильно разрушена. И целью их жизни было добиться какого-то уровня благополучия, для себя, для своих детей. И по-своему это была увлекательная жизнь. Как и у наших родителей — они искренне верили в светлое равноправное будущее. К тому же тогда нужно было просто-напросто решать дела первой необходимости — отстраивать дома, города. У нас теперь иной стартовый уровень. В том числе и денежный. Поэтому больше возможностей для выбора будущего.

Кико: — Общепринятое представление о деловом Западе часто расходится с действительностью. Все больше и больше людей отказываются жить «как все» — под диктовку телевидения, газет. Думаю, дело не в моде, не в поколении. Просто люди стали отваживаться брать ответственность за свою жизнь именно на себя. А для этого нужна смелость.

— Кико, а как тебе Россия?

Кико: — Я видел пока только Москву. А это, понятно, не все. Очень хочется побывать в Сибири, посмотреть на Байкал, на Волгу. В Москве я бы точно не смог жить. Но ради Пончика!.. Знаешь, кто the best girl в России?

— Нет.

Кико: — Пончик! А кто the best girl в Индии? Мой милый ангелочек Пончик! (Уже по-русски выучил Кико.)

Лана: — Кико почти уже решился перебраться жить в Россию. Мы хотим купить дом. Но подальше от Москвы, где-нибудь в деревне.

— На самом деле у большинства людей сильна дурацкая привычка жить трудностями, их преодолением… И когда встречаешь тех, кто занимается любимым делом, живет в удовольствие, кажется — уж больно просто все получается.

Лана: — Просто я не раздуваю трудности, не потакаю им, что ли.

Кико: — Я стараюсь быть открытым к жизни. Мое любимое изречение — никогда не говори никогда. Кто знал, что я буду жить в России?! И не исключено, что через несколько лет я окажусь в Нью-Йорке. Все возможно. Просто нужно быть в согласии со своим внутренним настроем. А возможностей для этого жизнь предоставляет очень много. И я не верю людям, которые вечно повторяют: я бы хотел, допустим, путешествовать, но нет денег. А когда деньги появляются, они снова находят лазейку — нет времени. Если хочешь чегото — делай! Ведь это же твоя жизнь. Одна.

— Лана, а многие твои друзья могут себе позволить жить вот так же? И если могут, позволяют ли на самом деле?

Лана: — Многие живут довольно обеспеченно. Но что-то — в голове — их не пускает на это. Большинство принципиально стремятся жить по всем образцово-показательным социальным правилам. Квартира, машина, дача, дети…

— А если честно, может, вы просто не умеете зарабатывать много денег? Если бы могли, жили бы как все.

Лана: — У меня был момент, когда деньги шли, много денег. И я поймала себя на том, что мне хочется все больше и больше. Что без этого просто не обойтись! И новым запросам не было конца. Но это соревнование с самим собой, бесконечная цепочка зависимости от вещей.

Я окончила Суриковский институт. Из моих сокурсников только я продолжаю писать. Для остальных это в лучшем случае превратилось в хобби. Потому что они якобы должны «выживать». Так же вот многие художники причитают: «Ах, меня не понимают!» А мне кажется, если искренен, всегда можно достучаться до человека. Один посмотрит на мои картины и умилится, да просто так! А другой увидит в них какие-то важные символы. Третий же найдет свою философию. И всегда будут те, кто поможет заработать на хлеб.

— А вдруг придет момент, когда не будет притока денег ни у Кико, ни у тебя? Мне кажется, особенно у нас, многие гонятся за состоятельностью, потому что долгие годы жили в бедности. А страх нищеты очень силен.

Кико: — Я понятия не имею, что будет со мной завтра, послезавтра. Так что же я буду переживать о том, чего еще нет? Если мои картины перестанут продаваться, тогда я и начну думать, как изменить свою жизнь. Сейчас-то все хорошо. Я не боюсь никакой работы. Придется мыть окна или полы — буду мыть.

Лана: — Об этом же говорит и далай-лама. Не нужно загружать себя надуманными трудностями. Еще он учит видеть в жизни игру. Воспринимать жизнь как набор шансов, возможностей. Одна из его главных идей — ничего не устанавливается навечно, навсегда. Допустим, люди встретились, они счастливы вместе. Но может случиться, что по ряду причин им придется расстаться. Значит, им так нужно. И в этом тоже важно увидеть счастье.

— Хорошо, вы сейчас свободны от быта. А как пойдут дети, не думать о будущем станет роскошью. Разве не так?

Лана: — Страх приходит по-женски, именно когда думаю о детях. А Кико хочет много детей. Но я стараюсь себя настраивать на настоящее, радоваться тому, что есть в данный момент. Ведь если подумать, это и есть самое сложное. Мечтать, убегать в будущее намного легче. К тому же заметила, что в самых вроде бы отчаянных ситуациях всегда что-то выручает. На последние деньги покупаю лотерейный билет и выигрываю значительную сумму. Помню, рядом со зданием института, в котором училась, находился лотерейный киоск. Там постоянно работал один дядечка. Всякий раз, когда ни у меня, ни у моих друзей не было ни гроша, я подходила к нему, покупала билет и выигрывала. Так что очень скоро, лишь завидев мое приближение, лотерейщик начинал кричать на всю окрестность: «Эй, маленькая, проходи мимо, мимо!..»

— Разгадала, как заслужила эту «поддержку свыше»?

Лана: — Думаю, нужно жить без злых мыслей, в гармонии с окружающим.

— Короче, по христианским заповедям?

Лана: — Не всегда. Заповеди говорят — не убий. Но по космическим законам кому-то в определенной ситуации нужно убить. Я как-то общалась с одним батюшкой. И он объяснил, что убийца иной раз может быть меньшим грешником, чем завистник. Как бы это кощунственно ни звучало, но по высшим законам гораздо важнее отношение человека к тому, что он совершает, чем сам поступок. А вообще, мне кажется, что главное правило жизни в том, что правил нет. Опять-таки в Индии был один случай. Когда я добиралась до Дарамсалы, моим попутчиком в автобусе оказался итальянец. В тех краях живут много известных тибетских врачей. К одному из них итальянец и ехал. Европейцев в автобусе было мало, естественно, мы с ним познакомились. А потом не раз виделись в Дарамсале. Ему было всего сорок. Но чувствовал себя абсолютной развалиной — каких только болячек у себя не находил. И все время повторял: «Я очень богатый, могу заплатить любые деньги, только бы меня вылечили».

Однажды я его повстречала, он выглядел таким унылым! Твердил: «Зачем я сюда приехал, дурак?!» И показал рецепт, который ему выписали. Рецепт был таков: улыбаться, быть счастливым, сделать счастливым другого человека… Плюс ко всему этому ему дали еще пилюли в немыслимо ярких обертках. В общем, он был абсолютно разочарован в тибетской медицине. Сначала плакал, ругался на всех, но потихоньку что-то сработало. Во всяком случае дней через десять давление, на которое он так жаловался, у него было уже в норме. Даже еще не успев принять пилюли, он почувствовал себя хорошо. Внутренний счастливый свет так важен! И я поняла, насколько мощный, правильный подход к человеку у тибетских целителей. Да еще никогда не ясно, чем он одарит: здоровьем, вечной молодостью, любовью или новым талантом?..

Я встречала в Индии 90-летних старичков, которые выглядели на сорок лет — и только потому, что все годы они умудрялись ощущать себя счастливыми. Обычно люди оправдываются: «Как я могу быть счастлив, у меня же нет этого, того?..» Еще один показательный пример. В Индии я каждый день встречала одного нищего инвалида, без рук. Он всегда улыбался! Подаст ему человек или нет, он всегда говорил массу добрых слов. Его все одна богатая американка неотступно донимала: «Скажи, ну отчего ты такой счастливый?» А он даже вопроса ее не понимал.

— А в себе самой ты замечала какие-то практические изменения, которые были бы следствием этой установки на счастье?

Лана: — Я недавно проходила медицинское обследование. На ультразвуке высветили все мои внутренности. И врач не поверил: у меня, оказалось, органы, как у восьмилетнего ребенка. Если сам смотришь на мир, как ребенок, — открыто, все и внутри начинает омолаживаться.

— Ох, точно родить тебе Будду…

Лана: — Обязательно! (Смеется.)

Об этом мне и сказал далай-лама: «Если кого тебе родить, то Будду».

Майя ЧАПЛЫГИНА

В материале использованы фотографии: Льва ШЕРСТЕННИКОВА

Понч-Бруевич — Столица С

Революционный жар и пудра мироздания.

© Вячеслав Новиков

Пончик — ​партайгеноссе Незнайки, ничтожный коротышка, отягощённый карманами и страстями. Тунеядствовал в цветочном городе, прожигал жизнь. На Луну зачем-то летал. Мы не хотим звать пончиком наше творение. Понч-Бруевич — ​вот имя героя. Не коротышка, но большевик! Понч-Бруевич — ​пение революции, гром «Авроры», мировые пожары. Это огнедышащий зверь, перед которым трепещут народы и страны. Ему поклоняются, за него отдают целые царства и откусывают под государственные гимны. Поначалу мы вообще хотели печь яблочные пирожки. «Но что такое яблочные пирожки, — ​сказала нам на заре королева Анна, — ​сущие пустяки». «Даешь Понч-Бруевича!» — ​прорычал наследный принц Иордании Степанутрий Великий. И не осталось сомнений.

© Вячеслав Новиков

Неизвестный матрос брякнул рындой, и дело понеслось. Задача номер один — ​замесить тесто на молоке социальной справедливости. С пшеничной мукой всеобщего равенства, с деревенским яичком братства, с сахарком благополучия и надежды, с сухими дрожжами многообещающих предпосылок, с кардамоном чистой совести и ванилином возмущённого разума. Совсем хорошо, если найдётся кусок сливочного масла. Аккуратно подтопим его в ковшике, простудим и вольём тончайшей осенней струёй.

Так струится октябрьский воздух над лесом, так дрожит озябшая птичка в ельнике. Так и мы вольём масло, чтобы тесто стало величественно-сдобным, чтобы мысли его направились в нужное русло. Не забудем о соли. От несолёного теста на душе делается неспокойно, тревожно. И даже снятся печальные сны. И когда каждый компонент займёт своё место, вымесим со всех сил. Тесто должно получится достаточно крепким, нам ещё над ним долго работать.

© Вячеслав Новиков

А пока ставим в тёплое место и укрываем китайским шёлком. Минут на сорок. А вообще — ​как расти будет. Некоторые повара, омрачённые догмами и условностями, советуют размешивать дрожжи с сахаром и тёплой водичкой. Ожидать всяких там реакций. Пустое. Мы бросаем всё и сразу. И преотлично у нас подходит. Главное, чтоб сквозняков не было, чтоб не было матерной брани и либеральных идей. Через сорок минут тесто распухло. Это значит, что надо бока намять и подождать ещё минут пятнадцать. Снова подскочит как милое. И пора раскатывать. Вооружаемся скалкой, делаем пласт толщиной в сантиметр.

А потом хватаем кружку за дно и выдавливаем из теста ровные такие блинчики. А потом хватаем крышку от пластиковой бутылки и проделываем дырочки посередине. Дыроколом может выступить и иной предмет, к которому вы питаете симпатии. Напёрсток, к примеру. Вот. Присыпаем стол мукой и раскладываем заготовки. Они тоже должны слегка подскочить перед отправкой на сковороду.

© Вячеслав Новиков

В Петрограде такие штуки зовут пышками. Пышут потому что жаром. И по поводу центральной дырочки спорили до смертоубийства. Отдельные мракобесы выступали за её отмену. А сколько локальных стычек было, пока Священный Синод не поставил точку в этом вопросе! Дырка выполняет практическую функцию — ​с её помощью Понч-Бруевич висит на шомполе и избавляется от лишнего масла. Ну и загадочней так. Льём в сковородку много растительного масла и раскаляем. И бросаем туда всё, что наделали. Низ поджарится за минуту. Переворачиваем и выжидаем ещё минуту. Вытаскиваем на здоровенную тарелку. Можно на бумажное полотенце сначала.

Нам ещё сахарную пудру надо. Насыпаем сахарок в кофемолку, и привет, готово. Обваливаем каждого Понч-Бруевича в пудре и строим Вавилонскую башню. Хотелось бы предупредить, что за один раз съедать больше семнадцати штук опасно. Мы, например, решились на восемнадцать, и нам поплохело. Семнадцать — ​нормально. Понч-Бруевич навсегда! Понч-Бруевич напудрен.

Что такое руана?

Прекрасная шерсть

18 августа 2021 г.

Возможно, вам не знакомо это слово, но вы наверняка видели руану в магазине или на моднице. Руаны — это стильная накидка, которая выглядит как пончо, кимоно или накидка, но не совсем то же самое.

Шали, накидки, пончо, кимоно, руаны, накидки, пашмины… все эти термины описывают разные предметы одежды, которые выглядят очень похоже. Каждый из них представляет собой драпированный кусок ткани (иногда шелковистый, иногда шерстяной), который надевают поверх одежды, чтобы добавить тепла и стиля.

Так в чем же разница? Есть ли один?


Ruanas

Ruanas — это шерстяное покрытие, которое больше всего напоминает пончо, но в отличие от пончо имеет разрез спереди, чтобы в него можно было закутаться. Они почти всегда сделаны из шерсти или материала, похожего на шерсть, часто с клетчатым принтом.

Руаны носят как накидку, но, в отличие от накидки, они имеют форму большого квадрата с прорезью, а не очень большой шарф.

Классическая руана очень длинная, как одеяло, в которое вы заворачиваетесь. Мини-руана — более популярный выбор для многих женщин, длина чуть выше колена, в зависимости от вашего роста.


Как вы носите руану?

Руаны — очень универсальная одежда, которую можно носить практически с чем угодно. Подумайте о том, с чем бы вы носили пончо или накидку, и с чем вы можете носить руану.

Их часто носят поверх джинсов и свитера в осенний день или подпоясывают поверх платья! Думайте об этом как о стильном одеяле, которое вы можете носить и носить. Это отличная вещь, которую нужно иметь в гардеробе осенью.


Итак, что такое пончо, кимоно, накидка или шаль?

Чтобы понять, что такое руана, важно лучше понять другие предметы одежды, на которые она очень похожа. Вот краткое описание…


  • Пончо похожи на руаны, но вместо того, чтобы быть квадратом с разрезом посередине, у него есть только отверстие в центре, через которое вы протягиваете голову.

  • Кимоно
    , как правило, изготовлены из шелковистой ткани и выглядят как руана с большими драпированными рукавами.

  • Накидки выглядят как руаны, за исключением того, что горловина более приспособлена для плотного прилегания и часто имеет какую-либо застежку. Накидки могут быть сделаны из любой ткани, но они, как правило, короче, чем руаны, доходящие до бедер.



Оставить комментарий

Комментарии будут одобрены перед показом.


Также в чудесной шерсти

Зачем покупать шерсть?

24 мая 2022 г.

Шерсть является одним из наиболее широко используемых и желанных натуральных волокон в мире. Так что же делает его таким замечательным волокном, особенно для домашнего интерьера и аксессуаров?

Продолжить чтение

Идеи подарков на День отца

12 мая 2022 г.

Ты знаешь, что подаришь папе? День отца не за горами, поэтому самое время подумать о том, что вы можете подарить папе в этом году, чтобы показать ему, как сильно вы его цените.

Продолжить чтение

Преимущества изделий из шерсти

28 апреля 2022 г.

Шерсть — одно из самых известных и широко используемых волокон в мире, и не зря! Польза шерсти безгранична и делает волокно невероятно универсальным и любимым.

Продолжить чтение

Пончо Определение и значение — Merriam-Webster

пон · чо ˈpän-(ˌ)chō

1

: одеяло с разрезом посередине, чтобы его можно было накинуть через голову и носить как одежду без рукавов

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Во время ужина в Малибу Кэри и Танака оделись во всю черную одежду, а Кэри была одета в большие черные часы Louis Vuitton 9.

0064 пончо . Лидия Прайс, Peoplemag , 17 ноября 2022 г. Это прочное и пригодное для машинной стирки пончо создано, чтобы противостоять непогоде долгие годы. Мэгги Слепиан, Popular Mechanics , 4 ноября 2022 г. В Happy Isles посетители могут наполнить бутылки водой из фонтана, накинуть пончо и приготовьтесь к 20-минутному походу к основанию водопада. Крис Ван Лёвен, Outside Online , 19 октября 2022 г. На кадрах из магазина также видно, как человек, который, как предполагается, является Кольером, покупает в кассе многоразовую зажигалку, дождевик пончо , бумажные полотенца, синий брезент 7,5 x 9,5 и оранжевую многоразовую большую сумку. Корин Сезарич, 9 лет0064 Peoplemag , 7 ноября 2022 г. Есть майларовое одеяло, дождевик пончо , бандана и приличные рабочие перчатки, а также аптечка, клейкая лента, батарейки, средство для мытья рук без ополаскивания, мешки для мусора и салфетки. Дженн Харрис, обозреватель, Los Angeles Times , 12 июня 2021 г. Затем, используя шаблон лица призрака, вырежьте глаза и рот из черного клейкого фетра и приклейте кусочки в центр пончо . Ирен Ричардсон, Country Living , 20 октября 2022 г. На кадрах из магазина также видно, как Коллиер у кассы покупает многоразовую зажигалку, дождевик пончо , бумажные полотенца, синий брезент 7,5 x 9,5 и оранжевую многоразовую большую сумку. Крис Харрис, Peoplemag , 28 сентября 2022 г. На кадрах наблюдения из Family Dollar в Клейтоне видно, как Коллиер покупает брезент, большую сумку, зажигалку и дождевик. 0064 пончо и бумажные полотенца. Крис Харрис, Peoplemag , 30 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «пончо». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Американский испанский, от мапуче

Первое известное использование

1717, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование пончо было в 1717 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Около

пончо

Понкьелли

пончо

пончо

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Пончо.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/poncho. По состоянию на 7 декабря 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

пончо

сущ.

пон · чо ˈpän-chō

1

: Глак, похожий на одеяло с щелью в середине для головы

2

: Водонепроницаемой одежды, такой как пончо

. : Все синонимы и антонимы для

пончо

Нглиш: Перевод пончо для говорящих на испанском языке

Britannica.