Как писать общаешься: «Общаешься» как пишется правильно слово?

как себя вести, если понадобился человек, с которым вы не общались много лет

Всем иногда нужна помощь по работе от человека со стороны — информация, рекомендации, контакты, советы. Очень часто этим человеком оказывается старый друг, коллега или партнер, которому не писал и не спрашивал о здоровье уже 5 лет — и вдруг вы неожиданно возникаете со своим корыстным интересом. Каждый раз это страшно неудобно, но способы наладить отношения и не расстроить собеседника есть — о них рассказывает Harvard Business Review.

Не делайте вид, что нет проблемы
  • Не пытайтесь общаться так, будто ничего не произошло. Честное признание того, что вы давно не общались, поможет сгладить неловкость первого письма. В начале разговора можно кратко рассказать, чем вы занимались во время перерыва, каких успехов достигли, и напомнить об успешном опыте сотрудничества с адресатом в прошлом.
  • Если вы пишете вашему бывшему однокурснику или просто знакомому, можно позволить себе немного юмора и написать в теме письма что-то вроде «Призраки прошлого». Если же отношения были более формальными и адресат ваш бывший начальник или клиент, можно указать в теме что-то более сдержанное, но при этом непринужденное, вроде «Повторная связь». Подобные письма, как правило, увеличивают скорость ответа собеседника на 90%.
Следите за тоном письма
  • Если ваше письмо звучит отчаянно или требовательно, на него не просто не ответят, но и посчитают, что иметь дело с вами вообще не стоит.
  • Письмо должно быть вежливым, но достаточно уверенным. Оно должно звучать так, чтобы люди захотели на него ответить.
  • В то же время вы должны прислать его заранее, так, чтобы не пришлось требовать срочного ответа —  адресат может быть занят, и на обдумывание вашей просьбы у него уйдет время. В конце письма имеет смысл сделать приписку «Сообщите, пожалуйста, если вам нужна будет дополнительная информация, чтобы вам проще было принять решение», так вы увеличите шанс, что вам все-таки ответят.
Дайте адресату пути к отступлению
  • Продемонстрируйте, что вы признаете, что на выполнение вашей просьбы нужно время, которого у вашего собеседника может не быть (или не быть желания). Напишите в конце: «Я уверен, что вы очень заняты, поэтому, если сейчас неподходящее время для ответа, то все в порядке, я все понимаю».
  • Подобная вежливость оставит возможность (даже если в этот раз вам не помогли) в будущем обратиться к адресату повторно — уже без большого перерыва.
Предложите ответить взаимностью
  • Не стоит надеяться на то, что адресат ответит, просто руководствуясь альтруизмом. Раз уж вы просите его о чем-то, что нужно вам, предложите какой-нибудь взаимовыгодный обмен, как минимум — обозначьте, что вы всегда готовы на ответную помощь. Говоря что-то вроде: «Пожалуйста, дайте мне знать, как я могу быть вам полезен, сейчас или в будущем», вы оставляете людям возможность обратиться к вам за помощью в будущем.
  • Тем не менее, будет лучше, если вы заранее подумаете, чем вы можете быть полезны вашему собеседнику. Возможно, это доступ к потенциальным покупателям, обзор рынка или предоставление данных недавно опубликованного отраслевого отчета вашей компании.
Оставайтесь на связи
  • Теперь, после того, как момент неудобства при первом письме или сообщении преодолен, не забывайте напоминать о себе. Добавьте собеседника в друзья в социальных сетях, поздравляйте его с днем рождения или иногда приглашайте на чашку кофе.
Что мне с этого?

Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы сможете вновь наладить старые контакты и выстроить ваше общение по принципу взаимной выгоды. Согласно исследованиям, налаженные деловые связи способствуют быстрому продвижению по карьерной лестнице и более высокому статусу.

Егор Сонин

Хватит писать «вы» с большой буквы — Офтоп на DTF

Три причины, почему не стоит использовать заглавную букву при обращении

40 298 просмотров

Причина #1. Историческая

До XVIII века местоимением «ты» кличили всех без разбору: крестьянина, боярина, царя. Действительно, если человек один, то зачем обращаться к нему во множественном числе?

Например, так купец Калашников отвечает Ивану Грозному:

Я скажу тебе, православный царь:

Я убил его вольной волею,

А за что, про что — не скажу тебе,

Скажу только богу единому.

Михаил Юрьевич Лермонтов, Поэма «Песня о купце Калашникове»

Традиция обращаться на «вы» к уважаемым господам сформировалась при правлении Петра I и утвердилась законодательно, когда император ввел Табель о рангах. Сначала так говорили только со старшим по чину, но постепенно практика распространилась, и местоимение «вы» приняло привычную для нас форму вежливого обращения.

Ничего плохого в этом нет. В современном русском языке «вы» заменяет вышедшие из оборота обращения «господин» и «госпожа». Кроме того, обращение «вы» устанавливает границы общения и помогает сохранять субординацию.

Вот так возмущается Маврикий Маврикич из «Братьев Карамазовых», когда не получает должного уважения от собеседника:

— А извольте, сударь, уметь со мной говорить, если еще не научены, я вам не ты, не извольте тыкать-с, да и советы на другой раз сберегите…

Федор Михайлович Достоевский, Роман «Братья Карамазовы»

Использование местоимения «вы» вместо «ты» само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к человеку.

Причина #2. Правила русского языка

Некоторые скажут: «Да ведь всегда так писали! Наверняка есть и правило!». И то верно, но только не совсем правило, а рекомендация.

Рекомендация:

В русском языке писать «вы» с большой буквы следует только в

личном письме к конкретному человеку.

Если вам захотелось отправить письмо своему хорошему приятелю Павлу Ивановичу, то писать местоимение с большой буквы можно.

Милый мой Павел Иванович!

Давно Вы не показывались в нашем коворкинге, я уж начинаю беспокоиться. Пишу, дабы справиться о Вашем благополучии и узнать новости последние из Петербурга.

Если вы составляете письмо для Еmail-рассылки, то писать «вы» с большой буквы не нужно.

Уважаемый клиент!

Спешим сообщить вам, что на склад поступила новая партия превосходных барабанных палочек!

Повторю, что это не правило, а именно рекомендация. Использовать заглавную букву или нет — решать автору.

Причина #3. Большая буква ≠ уважение

Начну с небольшого примера:

Уважаемый Вадим Михайлович!

В связи с сокращением персонала ОАО «Леденцов» информируем Вас об увольнении с поста Senior Android Developer. В качестве альтернативы увольнению, предлагаем Вам вакансию Junior Sales Manager.

Здесь вроде и слово «уважаемый» есть, и большая буква присутствует, но вот само уважение где-то потерялось. Всё просто: если письмо дурное, то его не поправишь красивыми обращениями. Уважительным текст делает не большая буква, а содержание.

Пишем грамотно и честно

Часто люди пишут «вы» с большой буквы по привычке. Для меня такое употребление схоже с «ихней свадьбой» и «крайним в очереди». В остальных случаях местоимение с заглавной буквы — прием, скрывающий реальное отношение автора к адресату, или просто подхалимство.

Не надо так: «Вы»

Надо так: «вы»

12 простых шагов от бестселлера

Вы всегда хотели написать роман.

Но что-то тебя остановило.

Возможно, вы пытались раньше, только чтобы прочитать несколько или несколько страниц и потерять пар, потому что:

  • Ваша идея для истории не выдержала
  • Вы не смогли преодолеть прокрастинацию
  • Вы боялись, что пишете недостаточно хорошо
  • У вас закончились идеи, и вы понятия не имеете, что делать дальше

Вас может удивить, что даже после написания 200 книг (две трети из этих романов) за последние 45 с лишним лет, в том числе нескольких New York Times бестселлеров (особенно серия Left Behind ), Каждый раз я сталкиваюсь с одними и теми же проблемами

.

Так как мне преодолеть их и добиться успеха?

Я использую повторяемый план для написания романа , который помогает мне преодолевать препятствия. И это то, что я раскрываю вам в этом исчерпывающем руководстве.

Представьте, что вы заканчиваете свой первый черновик. А еще лучше представьте готовую рукопись. Или, что лучше всего, ваше имя на обложке только что изданной книги — вас это волнует?

Представьте себе письма читателей, в которых говорится, что ваш роман изменил их жизнь, подарил новую перспективу, возродил надежду.

Если другим писателям нравятся такие вещи, то почему нет?

Конечно, это само собой разумеется, но сначала вы должны закончить рукопись романа.

В этом руководстве показано, как написать роман (на основе процесса, который я использую для написания своего). Надеюсь, вам понравится, и вы сможете применить его к своему собственному творчеству!

Хотите загрузить это 12-шаговое руководство, чтобы обращаться к нему в любое время? Кликните сюда.

Как написать роман за 12 шагов
  1. Придумать выигрышную идею для истории .
  2. Определите, являетесь ли вы Outliner или Pantser .
  3. Создайте незабываемого главного героя .
  4. Превратите свою идею в сюжет .
  5. Исследования, исследования, исследования .
  6. Выберите свой голос и точку зрения .
  7. Start in medias res (посреди вещей) .
  8. Задействуйте театр разума читателя .
  9. Усугубить проблемы вашего главного героя .
  10. Сделать затруднительное положение безнадежным .
  11. Доведите все до кульминации .
  12. Оставить читателей полностью довольными .

Шаг 1. Придумайте выигрышную идею для истории.

Ваша новая концепция особенная?

  • Достаточно большой, чтобы содержать от 75 000 до 100 000 слов?
  • Достаточно мощная, чтобы удерживать ридер полностью?

Придумайте историю, наполненную конфликтами — двигателем, который будет двигать ваш сюжет.

Я основал свой первый роман Марго на этой идее: Судья судит человека за убийство, совершенное судьей .

Потратьте столько времени, сколько вам нужно, чтобы расставить приоритеты в своих историях и выбрать ту, которую вы больше всего хотели бы прочитать — ту, которая вам больше всего нравится и которая заставит вас с нетерпением возвращаться к клавиатуре каждый день.

Он должен захватывать ВАС так сильно, что вы не можете выкинуть его из головы. Только такая идея вдохновит вас на написание романа, о котором вы всегда мечтали.

Шаг 2: Определите, являетесь ли вы Outliner или Pantser.

Если вы Outliner, вы предпочитаете все намечать, прежде чем приступить к написанию романа. Вы хотите знать своих персонажей и то, что с ними происходит от начала до конца.

Если вы Панцер, то есть вы пишете на месте штанов, вы начинаете с зародыша идеи и пишете как процесс открытия.

Как говорит Стивен Кинг: «Поместите интересных персонажей в сложные ситуации и напишите, чтобы узнать, что происходит».

Тот или иной из этих подходов покажется вам наиболее естественным.

Но, по правде говоря, многие из нас являются гибридами, некой комбинацией этих двух вещей — нуждающихся в безопасности контура и в свободе, позволяющей истории вести нас туда, куда она поведет.

Так что делайте то, что имеет для вас наибольший смысл, и не волнуйтесь, если это означает включение как Outlining, так и Pantsing.

(Здесь я рассказываю о стратегиях для обоих типов и рассказываю о том, как структурировать роман.)

В любом случае, вам нужна какая-то форма структуры, чтобы не сгореть после стольких страниц.

Я панцер с намеком на Outlining, но я никогда не начинаю писать роман, не зная, куда я иду — или думаю, я иду.

Шаг 3: Создайте незабываемого главного героя.

Ваш самый важный персонаж будет вашим главным героем, также известным как ваш главный герой или ваш герой/героиня.

Этот главный герой должен пройти жизненный путь — другими словами, к концу стать другим, лучше или хуже, сильнее или слабее. (я использую «он» включительно для обозначения героя или героини)

Для большинства романов это означает, что он должен обладать потенциально героическими качествами, которые проявляются в кульминации.

Чтобы читатели могли относиться к нему, он также должен демонстрировать человеческие недостатки.

Так что не поддавайтесь искушению создать идеальную зацепку. Кто может относиться к совершенству?

У вас также будет антагонист (также известный как злодей), который должен быть таким же грозным и неотразимым, как и ваш герой. Убедитесь, что плохой парень не плохой только потому, что он плохой парень. 😊

Он должен быть в состоянии оправдать — хотя бы в своем уме — почему он делает то, что делает, чтобы сделать его достойным противником, реалистичным и запоминающимся.

Вам также могут понадобиться важные участники орбитального броска.

Для каждого персонажа спросите:

  • Кто они?
  • Чего они хотят?
  • Зачем им это?
  • Что или кто удерживает их от этого?
  • Что они с этим сделают?

Используйте разные имена (даже разные инициалы) для каждого символа — и сделайте так, чтобы они выглядели и звучали по-разному, чтобы ваш читатель не перепутал их.

Ограничьте количество, которое вы вводите раньше. Если вашему читателю нужна программа, чтобы держать его в тонусе, он у вас может не остаться надолго.

Естественно, ваш главный герой столкнется с внешней проблемой — квестом, вызовом, путешествием, делом… Но он также должен столкнуться с внутренними потрясениями, чтобы сделать его действительно близким читателю и оживить на странице.

Героический, изобретательный, морально стойкий и физически сильный? Конечно. Но ваш главный герой также должен столкнуться со страхом, неуверенностью, неуверенностью в себе.

Чем больше проблем он встречает, тем больше у него возможностей для роста и развития.

Как и в реальной жизни, чем сложнее испытания, тем больше потенциальных преобразований.

Чтобы узнать больше о развитии персонажей, ознакомьтесь с сообщениями в моем блоге Ваше полное руководство по развитию персонажей: 9 шагов к созданию запоминающихся героев , Как создать арку мощного персонажа , и Мотивация персонажа: Как создать реалистичного персонажа .

Шаг 4: Превратите свою идею в сюжет.

Настоящие панцири — да, даже некоторые авторы бестселлеров — не строят заговоры. Вот обратная сторона:

Вам, как и мне, может нравиться быть панцером и писать как процесс открытия, НО — даже нам, не являющимся планировщиками, нужна хоть какая-то структура.

Открытие того, что автор бестселлеров Дин Кунц называет классической структурой рассказа (в его Как писать бестселлеры ), навсегда изменило мою писательскую деятельность. Продажи моих книг взлетели, когда я стал следовать его совету:

  1. Как можно скорее ввергните своего главного героя в страшные неприятности.
  2. Все, что делает ваш персонаж, чтобы выбраться из этой неприятности, делает ее только хуже…
  3. …пока его затруднительное положение не кажется безнадежным.
  4. Наконец, все, чему ваш герой учится, пытаясь выбраться из ужасной беды, создает в нем то, что ему нужно, чтобы в конце концов добиться успеха.

Хотите загрузить это 12-шаговое руководство, чтобы обращаться к нему в любое время? Кликните сюда.

Элементы сюжета

Тренеры по сценарию называют по-разному предложенные ими сюжетные структуры, но основная последовательность в основном общая. Все они включают некоторые варианты:

  1. Открывалка
  2. Побуждающее происшествие, которое меняет все
  3. Серия кризисов, создающих напряжение
  4. Кульминация
  5. Заключение

Независимо от того, как вы планируете свой роман, вашей главной целью должно быть схватить читателя за горло с самого начала и никогда не отпускать.

Чтобы узнать больше о разработке сюжета, посетите мой блог Руководство для сценариста по созданию сюжета .

Более подробные ресурсы для построения графиков:

  • Сюжет и структура Джеймса Скотта Белла
  • Секреты структуры истории К. М. Вейланд
  • Метод снежинки Рэнди Ингермансон

Шаг 5: Исследования, исследования, исследования.

Хотя художественная литература по определению выдумана, для успеха она должна быть правдоподобно. Даже в фантазиях должен быть смысл.

Вы должны исследовать, чтобы избежать ошибок, которые сделают вашу историю невероятной.

После того, как читатель согласился с вашей предпосылкой, все, что следует дальше, должно быть логичным. Эффективное исследование позволяет добавить конкретики, необходимой для выполнения этой работы .

Когда мой персонаж использует оружие, я узнаю об этом все, что могу. Я узнаю об этом от читателей, если буду называть пистолет револьвером или если мой главный герой выпустит 12 пуль из пистолета, вмещающего всего 8 патронов.

Точные детали добавляют изюминку и аутентичность.

Если вы ошибетесь в деталях, ваш читатель потеряет доверие и интерес к вашей истории.

Основы исследования:

  • Обратитесь к атласам и мировым альманахам, чтобы подтвердить географические и культурные нормы и найти имена персонажей, соответствующие обстановке, периоду и обычаям. Если ваш ближневосточный персонаж показывает кому-то большой палец вверх, убедитесь, что это означает то же самое в его культуре, что и в вашей.
  • Энциклопедии. Если у вас нет набора, получите доступ к нему в местной библиотеке или в Интернете.
  • YouTube и поисковые системы в Интернете могут выдавать десятки тысяч результатов. (Только будьте осторожны, чтобы не тратить время на кликбейтные видео.)
  • Используйте тезаурус при написании романа, но не для того, чтобы найти самое экзотическое слово. Чаще всего я использую тезаурус, чтобы найти нормальное слово, которое вертится у меня на языке.
  • Ничто не заменит личных интервью с экспертами. Люди любят говорить о своей работе, и часто такие разговоры приводят к новым идеям для историй.

Не поддавайтесь желанию обсчитать исследовательский процесс.

Читатели замечают географические, культурные и технологические ошибки и, поверьте мне, сообщат вам об этом.

Даже читатели научной фантастики или фэнтези требуют правдоподобности в рамках параметров созданного вами мира.

Одно предостережение: Не перегружайте свой рассказ всеми эзотерическими фактами, которые вы узнали, только для того, чтобы продемонстрировать свои исследования. Добавляйте детали так же, как вы добавляете приправу к еде. Это усиливает впечатления, но не является основным блюдом.

Шаг 6: Выберите свою точку зрения.

Перспектива, с которой вы пишете свой роман, может быть сложной, потому что она охватывает очень многое.

Ваша точка зрения (POV) — это больше, чем просто решение, какой голос использовать: от первого лица ( я, я ), от второго лица ( вы, ваш ) или от третьего лица ( он, она, или это ).

Это также включает в себя решение, кто будет вашим персонажем POV, выступающим в качестве камеры вашей истории.

Основным правилом является один перспективный персонаж на сцену , но я предпочитаю только одного персонажа на главу, а в идеале одного на роман.

Читатели видят все в вашей истории с точки зрения этого персонажа.

Нельзя прыгать в головы других персонажей. То, что ваш персонаж POV видит, слышит, осязает, обоняет, пробует на вкус и думает, — это все, что вы можете передать.

Некоторые писатели думают, что это ограничивает их использование первого лица, но это не так. Большинство романов написано в формате Third Person Limited.

Это означает, что за раз можно использовать только одного перспективного персонажа, и этот персонаж должен быть тем, у кого больше всего проблем в каждой сцене.

При написании романа от первого лица проще всего ограничиться одним перспективным персонажем, но наиболее распространенным является вариант с ограниченным доступом от третьего лица.

Меня часто спрашивают, как можно раскрывать или развивать других персонажей, не переключаясь на них в качестве перспективных персонажей.

Читайте современные популярные произведения, чтобы узнать, как это делают бестселлеры.

(Один пример: главный герой слышит, что говорит другой персонаж, читает его тон, его выражение и язык тела, и приходит к выводу. Затем он узнает, что этот человек сказал кому-то совсем другое, доказывая, что он лгал один из них.)

Для более подробного объяснения Голоса и Точки Зрения прочитайте мой пост Руководство Писателя по Точке Зрения .

Шаг 7: Начните с Разрешение носителя (среди вещей) .

Вы должны схватить своего читателя за горло на первой странице.

Это не обязательно означает летящие пули или погоню на высокой скорости, хотя это может сработать для триллера. Это означает избегать слишком большого количества сцен и описаний и, скорее, переходить к хорошему — сути истории.

Лес Эдгертон, суровый писатель, который пишет романы для больших мальчиков (не говорите, что я вас не предупреждал), говорит, что начинающие писатели слишком беспокоятся о том, чтобы сначала объяснить читателю всю предысторию.

По сути, он говорит: продолжайте и доверьте читателю сделать вывод о том, что происходит.

Цель каждого предложения, фактически каждого слова — заставить читателя прочитать следующее.

Шаг 8: Задействуйте театр читательского разума.

Разве кинозрители часто не говорят, что книга им понравилась больше?

Причина очевидна: даже со всеми своими высокотехнологичными компьютерными изображениями Голливуд не может конкурировать с театром читательского разума.

Образы, которые пробуждает наш внутренний взор, гораздо более образны и драматичны, чем все, что может создать Голливуд.

Ваша работа как писателя состоит не в том, чтобы заставить читателей представить вещи такими, как вы их видите, а в том, чтобы запустить театр их умов.

Дайте им ровно столько, чтобы задействовать их ментальные проекторы. Вот где происходит волшебство.

Для получения дополнительной информации посетите мой пост Что такое изображения? и Показывайте, а не рассказывайте: что вам нужно знать .

Хотите загрузить это 12-шаговое руководство, чтобы обращаться к нему в любое время? Кликните сюда.

Шаг 9: Усугубите проблемы вашего главного героя.

Вы схватили своего читателя клепальным ножом и ввергли своего героя в ужасные неприятности.

Теперь все, что он делает, чтобы выбраться из этой ужасной беды, должно сделать ее еще хуже.

Не дай ему передышки.

Слишком много любителей делают жизнь своего героя слишком легкой.

Частному сыщику дают хорошую машину, отличное оружие, красивую девушку, роскошную квартиру, шикарный офис и богатого клиента. Скорее вытащите из-под него все, что облегчает ему жизнь.

У него сломалась машина, украли оружие, его девушка ушла, домовладелец выселил его, его офис сгорел, а его клиент разорился. Теперь втолкните его в опасное дело.

Конфликт — двигатель фантастики.

(Подробнее о конфликтах читайте в моем посте Внутренний и внешний конфликт: советы по созданию незабываемых персонажей )

Его проблемы должны логически усугубляться с каждой его последующей попыткой решить их.

Вы можете намекнуть, что он растет, развивается, меняется, становится сильнее и расширяет свой набор навыков благодаря испытаниям, но его проблемы будут становиться все более ужасными, пока вы…

Шаг 10: Сделайте его затруднительное положение безнадежным.

У тренеров по сценарию есть разные ярлыки для этой ключевой точки сюжета.

Писательница Анджела Хант называет это «Самым мрачным моментом». Здесь даже вы задаетесь вопросом, как вы собираетесь написать свой выход из этого.

Когда-то нечестивый любовник, который стал другим мужчиной и любящим женихом, внезапно падает с фургона в ночь перед свадьбой.

Пойманный с поличным за употреблением наркотиков и выпивкой с другой женщиной, он видит, как его настоящая любовь уходит, и клянется никогда больше с ним не разговаривать.

Представьте себе низшую точку, низшую точку, самый мрачный момент для вашего главного героя. Ваша способность добывать это может создать или сломать вас как писателя.

Это нелегко, поверь мне. У вас возникнет соблазн дать главному герою передышку, придумать побег или ввести чудо. Не смей!

The Bleakest Moment вынуждает вашего героя действовать, использовать каждую новую силу и приемы, приобретенные при столкновении с книгой, полной препятствий, чтобы доказать, что вещи только казались не подлежащими ремонту.

Чем безнадежнее ситуация, тем мощнее будет кульминация и концовка.

Шаг 11: Доведите все до кульминации.

Окончательная развязка, наивысшая эмоциональная точка вашей истории наступает, когда ваш герой сталкивается с самым тяжелым испытанием. Ставки должны быть ужасными, а неудача — катастрофической.

Конфликт, который нарастал на протяжении всего времени, теперь перерастает в финальную, окончательную конфронтацию, и все главные интриги длиной в книгу окупаются.

Звёздные войны: Новая надежда достигает кульминации, когда повстанцы вынуждены уничтожить Звезду Смерти.

В оригинальной версии фильма эта сцена казалась плоской. Так создатели фильма добавили, что «Звезда Смерти» вот-вот уничтожит базу повстанцев.

Это резко увеличило напряжение и поставило ставки выше предела.

Дайте читателям вознаграждение, на которое они рассчитаны. Вознаградите их за то, что они с вами, и пусть они испытают фейерверк.

Но помните, кульминация — это не конец. Настоящий вывод сводит все концы с концами и ставит все в перспективу.

Шаг 12: Оставьте читателей полностью довольными.

Отличный финал:

  • Благодарю читателя за потраченное время и деньги.
  • Лучший из всех ваших вариантов. Если дело доходит до умного, причудливого или эмоционального, всегда стремитесь к сердцу.
  • Держит вашего героя на сцене до последнего слова.

Из-за того, что кульминации настолько драматичны, концовки часто просто затухают. Не позволяйте этому случиться.

Концовка может быть не такой драматичной и насыщенной действиями, как кульминация, но она должна быть такой же провокационной и захватывающей.

Не торопись. Перепишите его, пока он не засияет. Я давно записал, что все, что пишу, — это переписывание, и это никогда не бывает так верно, как в конце вашего романа.

Когда ты узнаешь, что его достаточно переписали? Когда вы перешли от улучшения к просто изменению.

Напишите полностью удовлетворяющую концовку, которая с глухим стуком опускает занавес. Ваши читатели будут вам за это благодарны.

Часто задаваемые вопросы и советы по написанию романов

1. Сколько времени нужно, чтобы написать роман?

На всю жизнь. Он вытянет из вас все, что вы знаете, и все, чем вы являетесь.

Это займет столько времени, сколько необходимо.

Я знаю, что эти ответы звучат легкомысленно, но помните, что скорость не имеет значения.

Главное — качество.

Потратьте столько времени, сколько потребуется, чтобы быть довольным каждым словом, прежде чем вы начнете продвигать свою рукопись на рынке.

Сколько времени займет написание романа у вас зависит от ваших целей и расписания.

Рукопись объемом 100 000 слов, включая исправления, должна быть выполнена — даже для новичка — за шесть-девять месяцев.

Выработайте и практикуйте правильные привычки, установите регулярный график письма и придерживайтесь его.

2. Насколько сложно писать роман?

Если вы чем-то похожи на меня, это окажется самым трудным делом, которое вы когда-либо делали. Если бы это было легко, все бы так делали.

Каждый опубликованный романист (да, даже любое громкое имя, какое только можно себе представить) когда-то был там же, где и вы — неопубликованным и неизвестным. В конечном итоге они добились успеха, потому что не сдались.

Примите решение не сдаваться, и вы напишете роман. Я не могу гарантировать, что она станет бестселлером, но могу гарантировать, что не станет, если вы ее не закончите.

3. Как узнать, есть ли у моей идеи для истории потенциал?

Вы поймете, что у вашей истории есть основания, если она останется в вашей памяти, растет и развивается каждый раз, когда вы о ней думаете.

Правильная концепция просто кажется правильной. Вы узнаете это, когда приземлитесь на него. Самое главное, ваша идея должна заставить вас написать ее.

Расскажите свою идею истории тому, чьему мнению вы доверяете.

Вы должны быть в состоянии сказать по их выражению лица и тону голоса, действительно ли им это нравится или они просто вежливы.

Вы можете это сделать

Если вы хотите написать роман, не позволяйте масштабам писательского процесса ошеломить вас.

Атакуй так, как съел бы слона — по кусочку за раз. 😊

Не позволяй страху остановить тебя. Используйте это как мотивацию, чтобы делать свою лучшую работу.

Избегайте вопросов Что, если…?

Совершите прыжок.

Сосредоточьтесь на том, почему вы начали это путешествие в первую очередь.

Следуйте инструкциям, которые я вам дал, и вы можете обнаружить, что на этот раз в следующем году вы держите в руках рукопись, которая может стать опубликованным романом с вашим именем на обложке.

Хотите загрузить это 12-шаговое руководство, чтобы обращаться к нему в любое время? Кликните сюда.

Как написать эссе: советы и рекомендации для начинающих

Многие студенты боятся писать эссе, но написание эссе — это важный навык, который необходимо развивать в старшей школе, университете и даже в вашей будущей карьере. Если вы научитесь правильно писать эссе, процесс может стать более приятным, и вы обнаружите, что лучше умеете организовывать и формулировать свои мысли.

При написании эссе принято следовать определенной схеме, независимо от темы. После того, как вы использовали шаблон несколько раз и знаете, как структурировать эссе, применять свои знания к каждому эссе станет намного проще.

Независимо от того, какую специальность вы выберете, вы должны знать, как написать хорошее сочинение. Здесь мы рассмотрим основы написания эссе, а также несколько полезных советов, которые помогут сделать процесс написания безупречным.

Фото Laura Chouette на Unsplash

Типы эссе

Думайте об эссе как об обсуждении. Есть много типов дискуссий, которые вы можете вести с кем-то еще. Вы можете описать историю, которая произошла с вами, вы можете объяснить им, как что-то делать, или даже поспорить на определенную тему.

Когда речь идет о разных типах эссе, все происходит по одному и тому же принципу. Подобно дружескому обсуждению, каждый тип эссе будет сопровождаться собственным набором ожиданий или целей.

Например, споря с другом, ваша цель — убедить его в своей правоте. То же самое касается аргументативного эссе.

Вот несколько основных типов эссе, с которыми вы можете столкнуться во время учебы в школе:

Повествовательное эссе

символов, но как если бы вы записывали событие или серию событий, чтобы передать информацию читателю.

Убедительное эссе

Здесь ваша цель — убедить читателя в своих взглядах на конкретную тему.

Описательное эссе

Это тип эссе, в котором вы подробно описываете тему, например, место или событие.

Аргументативное эссе

В этом эссе вы выбираете позицию по теме, обычно спорной, и ваша цель — представить доказательства, подтверждающие правильность вашей точки зрения.

Пояснительное эссе

Цель этого типа эссе — рассказать читателю, как выполнить определенный процесс, часто включая пошаговое руководство или что-то подобное.

Сравните и сопоставьте сочинение

Вы могли делать это в школе с двумя разными книгами или персонажами, но конечная цель состоит в том, чтобы выявить сходства и различия между любыми двумя заданными предметами.

Основные этапы написания эссе

Когда дело доходит до написания эссе, многие студенты думают, что единственный этап — это изложить все свои идеи на бумаге и сдать работу. Однако это не совсем так.

Существует три основных этапа написания эссе, каждый из которых имеет свою цель. Конечно, написание самого эссе — самая содержательная часть, но два других этапа не менее важны.

Итак, что это за три этапа написания эссе? Вот они:

Подготовка

Прежде чем написать хотя бы одно слово, важно подготовить содержание и структуру вашего эссе. Если тема не была назначена вам, то первое, что вы должны сделать, это определиться с темой. Затем вы хотите провести исследование по этой теме и создать подробный план на основе вашего исследования. Этап подготовки значительно облегчит написание вашего эссе, поскольку после составления плана и исследования у вас уже должен быть скелет вашего эссе.

Написание

Написание — самый трудоемкий этап. На этом этапе вы запишете все свои мысли и идеи и создадите эссе на основе своего плана. Вы будете работать над развитием своих идей и конкретизацией их во введении, основной части и заключении (подробнее об этом позже).

Редакция

На заключительном этапе вы просмотрите свое эссе и проверите несколько вещей. Во-первых, вы проверите, связно ли ваше эссе, все ли пункты имеют смысл и связаны с вашей темой, а также что ваши факты цитируются и подтверждаются. Вы также можете проверить наличие опечаток, грамматических и пунктуационных ошибок, а также ошибок форматирования.

Эссе из пяти абзацев

Ранее мы упоминали, что эссе следует определенной структуре, и по большей части в академических или университетских эссе эссе из пяти абзацев является общепринятой структурой, которую вы должны использовать.

Эссе из пяти абзацев состоит из одного вводного абзаца, трех основных абзацев и заключительного абзаца. Однако это не всегда означает, что эссе должно состоять строго из пяти абзацев, а скорее то, что эту структуру можно использовать свободно, и вместо этого три основных абзаца могут стать тремя разделами.

Давайте подробнее рассмотрим каждый раздел и его содержание.

Введение

Как следует из названия, цель вводного абзаца — представить вашу идею. Хорошее введение начинается с «зацепки», что-то, что привлекает внимание вашего читателя и побуждает его читать дальше.

Другим важным элементом введения является тезис, который обычно располагается ближе к концу самого введения. Ваше тезисное утверждение должно представлять собой фразу, объясняющую ваш аргумент, позицию или основную идею, которую вы планируете развивать на протяжении всего эссе.

Вы также можете включить краткое описание того, чего ожидать во вступлении, включая краткие моменты, которые вы планируете объяснить позже в основных абзацах.

Тело

Здесь происходит большая часть вашего эссе. В основных абзацах вы развиваете свои идеи и поднимаете все моменты, связанные с вашей основной темой.

Как правило, у вас должно быть три основных абзаца или раздела, и каждый из них должен поднимать отдельный вопрос. Думайте об этом как о предъявлении доказательств. Каждый абзац представляет собой отдельное доказательство, и когда все три части взяты вместе, они действительно хорошо подтверждают вашу основную мысль — ваш тезис.

При этом вы по-прежнему хотите, чтобы каждый абзац основной части был каким-то образом связан вместе, чтобы эссе было плавным. Пункты должны быть достаточно отчетливыми, но они должны относиться друг к другу и, безусловно, к вашему тезису. Каждый основной абзац работает на продвижение вашей точки зрения, поэтому при создании эссе важно помнить об этом, чтобы не сбиться с пути и не написать что-то не по теме.

Заключение

Многие учащиеся не знают, как написать заключение к сочинению, и склонны воспринимать заключение как второстепенное, но этот раздел так же важен, как и остальная часть вашей работы.

Вы не должны представлять какие-либо новые идеи в своем заключении, но вы должны обобщить свои основные положения и показать, как они подтверждают ваш тезис.

По сути, заключение похоже по структуре и содержанию на введение, но вместо того, чтобы вводить ваше эссе, оно должно обобщать основные мысли и представлять их читателю в виде единственного закрытого аргумента.

Photo by AMIT RANJAN on Unsplash

Шаги к написанию эссе

Теперь, когда у вас есть более четкое представление о структуре эссе и обо всех элементах, которые в него входят, вам может быть интересно узнать, какие шаги нужно выполнить, чтобы написать эссе.

Не волнуйтесь, мы вас прикроем. Вместо того, чтобы идти вслепую, следуйте этим шагам о том, как написать эссе от начала до конца.

Понять свое задание

При написании эссе для задания первым важным шагом является убедиться, что вы внимательно прочитали свое задание и полностью его поняли. Вы хотите проверить, какой тип эссе требуется, что вы понимаете тему и обращаете внимание на любые требования к форматированию или структуре. Вы же не хотите потерять оценки только потому, что невнимательно прочитали задание.

Исследуйте свою тему

Как только вы поймете свое задание, пришло время провести небольшое исследование. На этом этапе вы должны начать просматривать различные источники, чтобы получить представление о том, какие моменты вы хотите затронуть в своем эссе.

Поищите в Интернете или отправляйтесь в библиотеку и соберите как можно больше ресурсов. Вам не нужно использовать их все, но хорошо начать с большого количества, а затем сузить круг источников по мере того, как вы будете более уверены в направлении своего эссе.

Начать мозговой штурм

После исследования следует мозговой штурм. Есть много разных способов начать процесс мозгового штурма. Вот некоторые из них, которые могут оказаться полезными:

  • Подумайте о том, что вы нашли в ходе исследования и что вас больше всего заинтересовало
  • Запишите все свои идеи, даже если они еще не полностью сформированы
  • Создавайте облака слов или карты для похожих терминов или идей, которые появляются, чтобы вы могли группировать их вместе на основе их сходства
  • Попробуйте фрирайтинг, чтобы изложить все свои идеи перед их аранжировкой

Создать тезис

Часто это самая сложная часть всего процесса, поскольку вы хотите создать сильный тезис, который вы собираетесь развивать на протяжении всего эссе. Следовательно, вы хотите выбрать тезис, достаточно широкий, чтобы вы могли сказать о нем достаточно, но не настолько широкий, чтобы вы не могли быть точным.

Напишите план

Вооружившись исследованиями, сеансами мозгового штурма и тезисом, следующим шагом будет написание плана.

В наброске вам нужно поместить тезис в начало и начать создавать базовый скелет того, как вы хотите, чтобы ваше эссе выглядело.

Хороший способ написать эссе — использовать тематические предложения. Тематическое предложение похоже на мини-тезис, который обычно является первым предложением нового абзаца. Это предложение вводит основную мысль, которая будет подробно изложена на протяжении всего абзаца.

Если вы создадите план с тематическими предложениями для основных абзацев, а затем несколькими пунктами того, что вы хотите обсудить, у вас уже будет сильная отправная точка, когда придет время сесть и написать. Это подводит нас к следующему шагу… 

Напишите первый черновик

При первом написании всего эссе необязательно, чтобы оно было идеальным, но вам нужно вместить все на страницу, чтобы затем вы могли написать второй черновик или просмотреть его позже .

Процесс письма у всех разный. Некоторым студентам нравится писать эссе в стандартном порядке: введение, основная часть и заключение, в то время как другие предпочитают начинать с «основы» эссе и заниматься основной частью, а затем заполнять другие разделы.

Убедитесь, что ваше эссе соответствует вашему плану и что все относится к вашему тезису, а ваши идеи подкреплены проведенным вами исследованием.

Проверка, редактирование и корректура

Процесс проверки — один из трех основных этапов написания эссе, однако многие люди пропускают этот этап, думая, что их работа завершена после того, как будет готов первый черновик.

Однако вычитка, рецензирование и внесение правок в ваше эссе может означать разницу между работой B и A.

После написания первого черновика попробуйте отложить эссе на несколько часов или даже на день или два, а затем вернитесь к нему со свежим взглядом, чтобы просмотреть его. Вы можете найти ошибки или несоответствия, которые вы пропустили, или лучшие способы сформулировать свои аргументы.

Добавьте последние штрихи

Наконец, вы должны убедиться, что все, что требуется, есть в вашем эссе. Еще раз просмотрите свое задание и убедитесь, что все требования, такие как правила форматирования, цитаты, цитаты и т. д., соблюдены. 

Проверьте порядок абзацев и убедитесь, что все имеет смысл, хорошо излагается и использует тот же стиль письма.

После того, как все будет проверено и все последние штрихи добавлены, дайте эссе окончательное прочтение, чтобы убедиться, что оно соответствует вашим требованиям, прежде чем сдать его. вы сможете услышать, если есть какие-либо ошибки или неточности.

Советы по написанию эссе

С помощью шагов, описанных выше, вы сможете написать отличное эссе. Тем не менее, есть несколько других полезных советов, которые мы бы порекомендовали, чтобы процесс написания эссе прошел как можно более гладко.

  • Начинайте сочинение пораньше. Это первая подсказка не просто так. Это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы написать хорошее эссе. Если вы начнете его накануне вечером, у вас не будет достаточно времени для исследования, мозгового штурма и составления плана — и, конечно же, у вас не будет достаточно времени для обзора.
  • Не пытайтесь написать это за один присест. Ничего страшного, если вам нужно делать перерывы или писать в течение нескольких дней. Лучше писать его в несколько приемов, чтобы у вас каждый раз были свежие мысли и вы могли сосредоточиться.
  • Всегда помните о вопросе для эссе. Если вам дали заданный вопрос, всегда держите его под рукой при написании эссе, чтобы убедиться, что вы всегда работаете над ответом на вопрос.
  • Используйте переходы между абзацами. Чтобы улучшить читаемость вашего эссе, постарайтесь сделать четкие переходы между абзацами. Это означает попытку связать конец одного абзаца с началом следующего, чтобы сдвиг не казался случайным.
  • Тщательно интегрируйте свои исследования.