Как петь первым голосом: Как научиться петь оперным голосом, методика эстрадного пения

Как научиться брать высокие ноты, если низкий голос


Если вы обладаете низким голосом, но мечтаете исполнять композиции, где нужно петь высоко, вам нужен грамотный репетитор по вокалу Киев. Предстоит усердная кропотливая работа. Уроки вокала позволят расширить диапазон грудного регистра. Для пения высоких нот используется фальцет – способ пения, при котором голосовые связки хорошо растягиваются и звук получается высоким. Чтобы попробовать, как вы поёте фальцетом, спойте несколько фраз тоненьким (как будто детским) голоском. Тренировать пение фальцетом необходимо до тех пор, пока звучание голоса не станет таким же естественным как при пении в грудном регистре, иначе голос будет неярким, неестественным и тонким.

Осваиваем фальцет

Чтобы фальцет звучал красиво и естественно, придерживайтесь следующих правил:

  • Не нужно пытаться брать высокие ноты, когда вы находитесь в напряжённом состоянии. Страх парализует мышцы гортани и блокирует возможность издать чистый высокий звук.
    Расслабьтесь и представьте, что вы сейчас будете брать удобные и привычные для вас звуки.
  • Развивайте микст. То есть добавляйте к фальцету грудной звук, смешивайте два регистра. Звучание микста более насыщенное и яркое, чем у обычного фальцета. Но развивать его самому нельзя. С вами это должен делать только опытный преподаватель по вокалу.
  • На распевке работайте над расширением среднего регистра. Начинать нужно с удобных нот и продвигаться к высоким постепенно. Если вы будете посещать курсы вокала регулярно, постепенно средний регистр станет шире и будет включать высокие ноты. Переходить на пение фальцетом придётся реже.
  • Когда берёте высокую ноту, представьте, будто вы к ней не поднимаетесь, а опускаетесь. В этот момент можно немного приседать или приподнять руку. Это отвлечёт мозг и не даст страху заблокировать мышцы гортани.
  • Можно использовать зевок. Это позволит голосовому аппарату расслабиться и беспрепятственно проходить звуку через голосовой аппарат. Корень языка не должен подниматься (не перекрыть гортань).

Все перечисленные упражнения лучше выполнять на занятиях вокалом Киев, под руководством педагога. Когда вы их освоите, и будете делать правильно, можно тренироваться дома.

Суббота Октябрь 31st, 2020

Category: Статьи

Ваше имя*:

Ваш телефон*

Выберите удобный филиал*
М.КЛОВСКАЯМ.ВДНХМ.ОСОКОРКИМ.ПОЗНЯКИ

Вы подтверждаете, что прочитали, поняли и согласны с нашей Политикой конфиденциальности

Ваше имя*:

Ваш телефон*

Выберите филиал*
М.КЛОВСКАЯМ.ВДНХМ.ОСОКОРКИМ.ПОЗНЯКИ

Вы подтверждаете, что прочитали, поняли и согласны с нашей Политикой конфиденциальности

Ваше ім’я*:

Ваш телефон*

Оберіть зручний філіал*
М.КЛОВСЬКАМ.ВДНГМ.ОСОКОРКИМ.ПОЗНЯКИ

Ви підтверджуєте, що прочитали, зрозуміли і згодні з нашою Політикою конфіденційності

Ваше ім’я*:

Ваш телефон*

Виды голосов в пении — solonext.

ru Виды голосов в пении — solonext.ru

Школа вокала Solo Next/База знаний/Статьи по вокалу и голосу/Виды голосов в пении

Виды голосов в пении

АвторАрина Шушнина

На чтение2 мин.

Просмотров1540

Обновлено02.09.2021

Контральто, тенор, бас – многие слышали об этих и других видах голосов в пении, но мало кто знает, чем они отличаются. А ведь красиво петь можно, только развив природные вокальные данные. В статье будет подробно расcказано о классификации голосов, а также о том, как определить свой тембр.

Классификация голосов

Их все разделили по диапазону и полу в 14 веке, когда активно начало развиваться многоголосое хоровое пение. Позднее, в одной из итальянских оперных школ, в характеристиках еще стали учитывать тембр, тесситуру и тональность. В итоге, появилась такая классификация певческих голосов:

  • Мужские (от самого низкого до высокого) – бас, баритон, тенор.
  • Женские (от высокого до низкого) – сопрано, меццо-сопрано, альт или контральто.

Это официально принятое деление взято из Италии, а сами названия отражают высоту голоса, например, «basso» значит «низкий». В некоторых странах (Америке, России, Германии, например) в классификацию добавлены не существенные отличия. Есть еще разделение по видам регистров голоса:

  • Нижний или грудной. Считается самым обиходным. Низкие, более грубые звуки произносятся с вибрацией в грудной клетке.
  • Верхний, фальцетный, головной или тональный. Вибрации при произнесении тонких, звенящих звуков сосредоточены в области носа, головы и лица. В таком регистре темп колебания голосовых связок увеличивается, они сильно натягиваются.
  • Свистковый или флейтовый. Этот регистр лежит выше фальцета, напоминает по звучанию свисток.
  • Не тональный или шумный. В переводе с немецкого означает: «соломенный бас».
    Для понимания, что это такое, можно вспомнить пение Высоцкого или Лепса.

Мужские голоса в пении

Их официально по высоте делят на тенор, баритон и бас. В свою очередь, каждый из них делится на 5-6 подвидов. Ниже подробнее рассмотрим, какие виды голосов мужчин есть в пении.

Тенор

Самый популярный и известный вид мужского голоса в пении с сильным верхним регистром. Диапазон охватывает две октавы: от малой до второй. Есть 6 подвидов теноров:

  1. Лирический. Подвижный, певучий, немного женственный с легкими колоратурами тенор с нотами до первой октавы – до «до» третьей. Примеры певцов: Беньямино Джильи и Хоссе Каррерас.
  2. Альтино. Светлый, легкий, звонкий тенор с серебристыми нотками, относительно редкий тип. Регистр доходит до фа второй октавы. Певцы с альтино: Геннадий Пищаев и Иван Козловский.
  3. Характерный. Специфический тенор применяется, в основном, для исполнения коротких, островыразительных партий.
  4. Контр-тенор. Редчайший и очень высокий мужской голос, его высота сопоставима с женским контральто или меццо-сопрано. Певец с таким вокалом (например, Альфред Деллер, Франко Фаджоли) исполняет партии развитым фальцетом и берет ноты от до и ре первой октавы до третьей.
  5. Драматический. Сильный, объемный и с широким динамическим размахом тенор. «Рабочие» ноты: от ля малой октавы, до си и до третьей. Роли в партиях под драматический тенор: Отелло, Хозе из «Кармен» и Герман из «Пиковой дамы».
  6. Лирико-драматический. Не обладает такой силой и насыщенностью как драматический, но в тоже не время не настолько легкий и женственный как лирический. Пример: пение Градского.

Иногда еще говорят о вагнеровском или героическом теноре, отличающимся большой силой звука и невероятной выносливостью, поскольку требуется поддерживать один темп на протяжении длительного времени.

Баритон

Средний между тенором и басом по высоте. В последний тип может «перейти» в ходе длительных занятий и практик. Рабочее количество нот: от ля большой октавы до ля первой. Есть 3 вида баритона:

  1. Тенор-баритон и лирический. Объединены в одну категорию, поскольку различия между ними поймет только профессионал, оно слишком невелико. У этих двух типов баритона легкий тембр, немного высокий. Чем-то напоминает тенор, а диапазон может доходить до си второй октавы. У Юрия Гуляева и Муслима Магомаева как раз тенор-баритон.
  2. Драматический. Звучит на верхнем и центральном участках диапазона (от соль большой октавы до соль первой) сильно, мощно и объемно, но не всегда может долгое время выдерживать высокую тесситуру. Примеры певцов: Этторе Бастианани и Титта Руффо.
  3. Лирико-драматический. Отличается многогранностью, ярким и светлым тембром, подходит для исполнения как лирических, так и драматических партий. Диапазон: от соль и ля большой октавы до ля первой.
  4. Бас-баритон.
    Промежуточный голос с массивными нижними нотами, доходящими до фа большой октавы.

Бас

Самый низкий и редкий вид голоса в пении у мужчин с диапазоном от фа большой октавы до фа (соль) первой. Этот вокал делится на 5 подвидов:

  1. Низкий (Basso Profundo). Самый редкий вид, его еще называют «Бас-октавист». Отличает густое, мощное звучание, часто применялся в церковных хорах. Мужчина с таким вокалом может брать ноты фа-соль контроктавы. Пример: в «Князе Игоре» исполнение М.Д.Михайловым партии «Кончака».
  2. Высокий или певучий (Basso Contante). Его средний рабочий диапазон: от соль большой октавы до средней. Немного похож на баритон и отличат его от него, скорее всего, только специалисты. Яркие представители — Борис Гмыря и Борис Христов.
  3. Центральный. Бас с широким диапазоном с твердым, грозным, властным звучанием. В головном резонаторе теряет тембральную окраску, поэтому чаще используется в грудном. Диапазон: ми большой – ми первый. Николай Гяуров пел как лирически, так и драматически в виду своего мягкого баса. У Феруччо Фурланетто также центральный бас.
  4. Баритональный. Музыкальный голос с чертами, как баса, так и баритона. По сути, тот же высокий бас, но иногда в опере его классифицируют отдельно.
  5. Комический или буффо. Больше относится к амплуа, чем к типу вокала.

Женские голоса в пении

Они отличаются насыщенностью звука, силой, прозрачностью и легкостью. Все виды голосов в пении у женщин делятся на (от самого высокого к низкому):

  • Сопрано с 5 подтипами.
  • Меццо-сопрано с 2 подвидами.
  • Альт или контральто (точное название зависит от того, где употребляется термин – в хоре или в опере).

Сопрано

Звонкость, открытость, полет, подвижность звучания и высота голоса – это все о сопрано. Исполняются ноты от первой (ля малой) до третьей октавы (до, ре).

Существует 5 подвидов сопрано:
  1. Лирическое. Его характеризует мягкость, красивый и богатый тембр, а также большой и динамический диапазон (от среднего си до среднего до). Певицы с лирическим сопрано: Анна Моффо, Мирелла Френи и Виолетта Валери.
  2. Колоратурное. Самый высокий женский оперный голос с преобладающим головным диапазоном. Отличается изяществом, легкостью и даже какой-то хрупкостью. Певицы ( Эдита Груберова и Евгения Мирошниченко и др.) могут брать ноты от первой октавы до, достигая ми в третьей, некоторые же доходят и до соль.
  3. Лирико-драматическое. Используемые ноты: ля малой октавы — ре в третьей. Отличается насыщенным грудным, но в тоже время мягким тембром. У голоса легкие верхние ноты, но при этом исполнение драматических кульминаций происходит без напряжения.
  4. Лирико-колоратурное. Нежный, светлый и высокий тембр голоса – все об этом подвиде сопрано, который был у Рут Энн Свенсон, Бэлы Руденко и Лючии Попп. Диапазон: до первой октавы – ми и фа третьей.
  5. Драматическое. Редкий вид со звучным верхом и наполненным центром, с густым и насыщенным тембром. Немного похож на меццо-сопрано. Диапазон: ля малой октавы – до и ре в третьей.

Меццо-сопрано

Это вокал, насыщенный на средних регистрах, его рабочий диапазон: от ноты малой октавы ля до ля второй. Отличается низким, густым, немного бархатистым звучанием. В опере певицам с таким голосом поручают партии волевых женщин либо молодых людей. Есть 2 подвида меццо-сопрано:

  1. Колоратурное. Такой тип редко встречается, он наделен не только глубиной и густотой, но и гибкостью, подвижностью и яркостью.
  2. Высокое. Звук менее насыщен в низком и среднем регистре. Находится посередине между драматическим и меццо-сопрано.

Роли под меццо-сопрано:

  • В «Свадьбе Фигаро» — Керубино.
  • В «Фаусте» — Зибель.
  • В «Каменном госте» — Лаура.

Альт или контральто

В хоровом исполнении женский низкий голос называется альтом, а вот в опере – контральтом. Самый редкий вид тембра, гуще, насыщеннее, чем меццо-сопрано, чем-то напоминает высокий мужской тенор. Под него написано не так много партий, в основном – мальчики, подростки или молодые мужчины. Рабочий диапазон такого вида женских голосов в пении: ми малой первой октавы до фа второй. Верхний регистр небольшой, зато низкий – разнообразен и есть резонирование в среднем. Арии, где есть роли под женское контральто:

  • «Орфей» — Сигрид Онегина.
  • «Слепая» — Ева Подлес.
  • «Эрда» — Лили Чукасян.

Как определить свой тембр голоса

Самостоятельно дома определить вид голоса невозможно. Можно лишь условно и примерно, исполнив несколько нот, понять, к какому тембру и тональности он относится. Тоже касается и песен, пропев, нужно определить, какая тональность звучит сильнее и ярче. Без музыкального образования это сделать практически невозможно. Для точного понимания нужен профессиональный прибор, который называется спектрометр, поэтому лучше записаться на уроки вокала к преподавателю для прослушивания, который также поможет развить природные данные. Как видно, человеческий голос (как мужской, так и женский) отличается уникальностью и богатством красок. Каждый из певцов – уникальный штрих в картине хора или оперы. Чтобы в полной мере насладиться красотой звучания собственного тембра, лучше обратиться в школу вокала в Москве, где усилят природные данные, раскроют их глубину.

Вам также может понравиться

Хотите задать дополнительные вопросы?

Администратор Александра

Хотите задать дополнительные вопросы?

Администратор Александра

Хотите задать дополнительные вопросы?

Пишите в WhatsApp Пишите в Viber Пишите в Telegram

Что взять с собой на первый урок вокала?

В восторге от первого урока вокала? Помимо размышлений о ваших целях на уроках, вы также захотите иметь представление о том, что вам нужно принести. Подготовьтесь к урокам пения с помощью этих советов от учителя пения из Остина, штат Техас, Гфира М…

Вероника собирается начать свой первый день уроков вокала и не знает, что взять с собой. Она слышала, что карандаш и бумага необходимы, но не уверена, что еще ей может понадобиться.

Она обращается к Интернету за помощью и находит статью с подробным списком предметов, которые можно взять с собой на уроки вокала. Прочитав список, Вероника почувствовала облегчение от того, что у нее есть все необходимое, и с нетерпением ждала начала уроков!

А кто такая Вероника?

Вероника это ты!

Вы готовы начать подготовку к первому уроку вокала? Если это так, мы расскажем вам обо всем, что вам нужно знать, в этом посте.

Как подготовиться к первому уроку вокала? Cavan Images / Cavan / Getty Images

Если вы никогда раньше не брали уроки вокала, перспектива начать может показаться немного пугающей. Вот несколько советов, которые помогут вам подготовиться к первому уроку:

  • Найдите время, чтобы оценить свои цели. Почему вы хотите брать уроки вокала? Вы надеетесь улучшить свое пение для личного удовольствия или у вас есть профессиональные устремления? Знание своей цели поможет вам выбрать правильного учителя.
  • Проведите исследование . Не все учителя голоса созданы равными. Читайте отзывы, спрашивайте рекомендации и беседуйте с несколькими учителями, прежде чем принимать решение.
  • Будьте готовы много работать. Уроки вокала требуют отдачи и усилий. Будьте терпеливы и не ждите результатов за один день — самое главное — получать удовольствие от процесса и видеть постепенное улучшение с течением времени.

Следуя этим простым советам, вы получите максимум удовольствия от первого урока вокала.

Если вы думаете о уроках вокала, поздравляем! Обучение с квалифицированным учителем вокала может быть невероятно полезным опытом. Вот видео, которое поможет вам понять, чего ожидать от первого урока вокала:

https://www. youtube.com/watch?v=CM9TQRoZJdw

Первый урок вокала: все, что вам нужно знать! AMR Image / E+ / Getty Images

Я преподаю свою вокальную технику «Йога для голоса» уже более 18 лет студентам в возрасте от 4 до 76 лет на всех уровнях от начального до продвинутого. И единственное, что почти все мои ученики приносят на свой первый урок, — это смесь страха и волнения! Они боятся, что я скажу им, что они не умеют петь, но они в восторге от процесса обучения пению. Поэтому я подумал, что рассмотрю эти вопросы и дам вам несколько обнадеживающих ответов!

Что взять с собой?

Принесите папку, чистый лист бумаги и ручку или карандаш, которые вы можете использовать для конспектов уроков и раздаточных материалов. Возьмите с собой бутылку воды комнатной температуры, чтобы избежать обезвоживания во время урока для оптимальной тренировки вокала. Будьте непредвзяты — поначалу пение и дыхательные упражнения могут показаться немного странными! Запишите все вопросы, которые у вас есть к учителю. Если у вас есть музыка, над которой вы уже работаете, возьмите с собой ноты или компакт-диск. Вы также можете отправить ноты или музыкальные аудиофайлы своему учителю по электронной почте перед уроком.

Смогу ли я петь?

Не беспокойтесь — ответ всегда «Да!» Если вы можете говорить, вы можете научиться петь, потому что вы используете один и тот же инструмент для речи и пения. Очевидно, что в пении используется больше нот и техники, но вы действительно можете забыть о своих заботах и ​​просто сосредоточиться на использовании своего уникального вокального инструмента.

Имеет ли значение, какой стиль (стили) я хочу изучать?

Абсолютно нет! Хорошая техника пения полезна для исполнения поп-музыки, рока, R’n’B, музыкального театра, оперы, кантри, фолка, металла, госпела, певца/автора песен и т. д. Опять же, вы просто используете свой естественный голос для выражения любого музыкального стиля. что обращается к вам. Я учил певцов музыкальных театров, как впечатлять на прослушиваниях, гастролирующих рок-певцов, как сохранять свой голос во время изнурительных туров, певцов, которые кричат, как кричать в унисон, певцов-подростков, как освоить песню, подходящую для их возраста, участников реалити-шоу, как выбрать и поставить лучший материал, чтобы попасть на American Idol или The Voice, церковных певцов, как уверенно петь соло, и любого другого певца под радугой.

Должен ли я заниматься вне уроков вокала?

Ну — да, если ты хочешь стать великим певцом! Голос — это такой же инструмент, как фортепиано, гитара или кларнет. Чтобы по-настоящему овладеть голосом, нужно практиковаться в размещении нот, не нажимая на них, а это требует не менее трех коротких занятий в неделю, помимо уроков вокала, даже если это всего 10-15 минут.

Хорошо, я готов — с чего мне начать?

Если вы действительно хотите научиться хорошо петь, возьмите на себя обязательство! Это один из лучших советов для пения. Купите уроки вокала на один-три месяца и начните думать о том, где в вашем расписании вы можете разместить минимум три занятия в неделю вне уроков. Мне нравится, когда мои ученики составляют список из 10 песен, которые они хотели бы научиться петь — так у вас будут веселые и достижимые цели.

Также очень полезно, если у вас есть пианино или синтезатор, на которых вы можете выполнять упражнения по пению. Я счастлив играть для вас ваши упражнения, но если вы научитесь играть упражнения и петь их, вы действительно в конечном итоге будете петь с большей уверенностью и лучшей техникой.

Что ты делаешь на первом уроке вокала?

На первом уроке вокала преподаватель оценит ваш вокальный диапазон и определит ваш текущий уровень владения языком. Они также спросят вас о вашем музыкальном опыте и о том, каким стилем пения вы хотите заниматься. На основе этой информации они разработают план первого урока вокала с учетом ваших индивидуальных потребностей.

Фактический урок, скорее всего, будет включать в себя сочетание вокальных упражнений и работы над репертуаром песни.

К концу урока у вас должно быть более четкое представление о том, что нужно для улучшения вашего певческого голоса, и список целей, над достижением которых нужно работать на следующих уроках.

Что вы должны освоить на первом уроке вокала?

Когда вы берёте свой первый урок вокала, вам нужно осветить несколько ключевых моментов.

Во-первых, вы должны убедиться, что хорошо понимаете правильную технику вокала. Это означает, что нужно научиться использовать поддержку дыхания, как позиционировать язык и челюсть и как издавать чистый, резонансный звук. Вы также захотите потратить некоторое время на вокальные упражнения, чтобы увеличить свой диапазон и силу.

Кроме того, вам нужно будет выбрать несколько песен для работы. Это должны быть песни, которые подходят вашему типу голоса и диапазону, и которые вам удобно петь.

Приложив немного усилий и внимания, вы сможете стать великим певцом!

Подробнее Первый голосовой совет по уроку Westend61 / Westend61 / Getty Images

Для новичка важно найти хорошего учителя, который поможет вам развить прочную основу техники.

Также важно быть терпеливым и последовательным в своей практике. Вы должны стремиться практиковать не менее 30 минут каждый день. Кроме того, полезно подпевать записям профессиональных певцов. Это поможет вам развить слух и улучшить контроль над голосом.

Наконец, не забудьте разогреться перед пением и остыть после него. Это поможет предотвратить нагрузку на голосовые связки. Следуя этим простым советам, вы станете уверенным и опытным певцом.

В каком возрасте ребенку следует начинать уроки вокала? JGI/Jamie Grill/Tetra images/Getty Images

Любой родитель знает, что дети полны энергии и энтузиазма. Они также имеют тенденцию быть довольно громкими! Хотя иногда это может разочаровывать, это также означает, что у детей есть потенциал стать отличными певцами.

Итак, когда лучше начинать уроки вокала?

Ответ может варьироваться в зависимости от ребенка. Некоторые эксперты рекомендуют начинать в возрасте четырех или пяти лет, когда дети только начинают строить предложения и проявлять интерес к музыке.

Другие советуют подождать до шести или семи лет, когда у детей разовьется более сильное чувство высоты тона и ритма. В конечном счете, решение о том, когда начинать уроки вокала, должно оставаться за родителями и педагогом по вокалу ребенка. Если ребенок проявляет естественные способности к пению и хочет учиться, ранние уроки могут быть полезными.

Но если кажется, что ребенок больше заинтересован в других занятиях, возможно, лучше подождать, пока он не подрастет. В любом случае уроки вокала могут помочь вашему ребенку развить уверенность и самовыражение — два качества, которые ценны в любом возрасте.

Первый урок вокала: чего ожидать skynesher / E+ / Getty Images

Мы надеемся, что эта запись в блоге помогла вам подготовиться к вашему первому уроку вокала. Помните, что наши инструкторы здесь, чтобы направлять и поддерживать вас во время обучения. Обязательно учтите информацию из этого поста при подготовке к следующему сеансу. И самое главное, получайте удовольствие!

Поиск подходящего преподавателя пения может иметь огромное значение, когда речь идет о том, насколько вам нравятся уроки пения (и какую пользу они получают). Потратьте время, чтобы найти правильный!

С помощью этих советов по урокам пения вы сможете подготовиться к тому, чтобы начать петь песни, которые вы хотите петь, выражая свои таланты и творческие способности. Вы заслуживаете того, чтобы петь, и да, вы можете это сделать!

Gfire преподает теорию музыки, оперный голос, фортепиано, пение и написание песен в Остине, штат Техас. Она получила степень бакалавра музыкальных искусств в Университете Мэриленда, а также степень магистра пения в Обществе Эрнеста Джорджа Уайта. Узнайте больше о Gfire здесь!

 

 

Фото premasagar

Сьюзи С.

Основы пения 3: Как выучить песню

Существует множество способов выучить песню. В зависимости от культуры и происхождения человека один или несколько способов уже были окультурены до того, как этот человек вступил в контакт с какой-либо формальной системой образования, в которой преподавали музыку. Маленькие дети знакомятся с музыкой через своих родителей, которые либо поют им, либо играют для них в различных формах. В современном обществе малыши могут манипулировать смартфоном, чтобы воспроизводить видео на YouTube с мелодиями для малышей. Человек подвергается воздействию музыки в той или иной форме каждый раз, когда происходит взаимодействие с внешним миром. Вы можете слышать музыку в рекламе, в магазинах, в видеоиграх, даже в звонках сотового телефона. С учетом сказанного, каковы типичные способы, которыми большинство людей разучивают песню?

Во-первых, люди учатся на слух. На протяжении многих поколений музыку не записывали, а передавали наизусть (кто-то, кто знал песню, пел или играл ее для других, и они ее копировали). Сегодня можно услышать музыкальное произведение на каком-нибудь медиаустройстве и со временем можно подпевать песне. У этого метода есть преимущества и недостатки. Во-первых, преимуществом является возможность практиковаться, где бы человек ни находился, имея доступ к песне на расстоянии смартфона. Во-вторых, количество музыки, которую можно послушать, почти бесконечно; доступ никогда не был проще, чем сегодня, с множеством способов свободно слушать. Кроме того, можно послушать, как разные певцы исполняют одно и то же произведение, чтобы по-разному взглянуть на то, как его исполняют. Одним из недостатков этого метода является желание певца попытаться скопировать оригинальный голос исполнителя. Кто бы это ни был, голос этого исполнителя уникален, как и певец, пытающийся его копировать. Чтобы певец копировал оригинального исполнителя, с напряжением в горле создается надуманный звук. Попробуйте петь как Луи Армстронг более 10 секунд, и вы сразу почувствуете крайность этого вопроса. Другим недостатком этого метода является отсутствие творчества со стороны учащегося. Если человек учится только на чужом стиле пения, его собственная интерпретация текста и музыки теряется. Если вы когда-нибудь слушали одну и ту же песню в исполнении разных исполнителей, вы заметите различия в исполнении. Наконец, недостатком обучения на слух является время. Если музыкальное произведение нужно спеть в спешке на какое-то мероприятие, то умение быстро читать ноты становится неоценимым. Чтобы представить это в перспективе, представьте, что вы стали известным певцом. Крупная медиа-корпорация, такая как Disney, звонит вам и хочет, чтобы вы исполнили саундтрек к их следующему фильму. Компания доставляет вас в свою студию, отправляет в будку с нотами, настраивает микрофон и готова к записи. Вы просите сначала прослушать запись песни, но встречаете пустые взгляды. Записи нет, потому что ты первый. Теперь великое выступление было потеряно, а ваша репутация запятнана.

Нет ничего плохого в том, чтобы учить музыку на слух. Однако возможность выучить песню несколькими способами дает певцу преимущество перед другими певцами и увеличивает кривую обучения. Вот другие способы выучить песню, кроме записи с вокалом: 1. Выучить наизусть; 2. Произнесите текст вслух; 3. Используйте ноты; 4. Подпевать под караоке-трек; 5. Пойте а капелла; 6. Запишите себя; и 7. Сольфеджио.

Заучивание наизусть просто означает, что кто-то поет строчку из песни, а вы повторяете ее. Культуры обучали музыке таким образом на протяжении тысячелетий, и некоторые религиозные группы до сих пор используют этот метод на службах, где лидер поет строчку, а прихожане откликаются. Если выучить песню наизусть, обычно человек поет строчку (или фразу), затем поет вторую фразу, соединяет их вместе, поет третью, добавляет ее и так далее. Многие люди, обучающие группы пению, используют этот метод.

Произнесение текста песни вслух — это техника для понимания смысла слов, а также способ решить, какое слово является самым важным в каждой фразе (подробнее об этом позже). Акт произнесения этого вслух важен для того, чтобы эта техника имела полный эффект. Попробуйте поискать текст песни, которую вы уже хорошо знаете. Произнесите текст, а затем прослушайте песню. Вы можете заметить, что значения частей песни кажутся разными. Теперь вы связываете значения со словами, которые не были важны до того, как вы выполнили это упражнение. Это также может помочь в запоминании песен.

Использование нот для разучивания песни является стандартной практикой на большинстве формальных уроков вокала. Грамотность чтения музыки похожа на грамотность чтения; это открывает новые способы изучения материала, иногда более быстрого. Если вы никогда раньше не читали музыку, вам может быть страшно смотреть на музыкальное произведение. Есть много методов обучения, чтобы научиться читать ноты. Просто изучение названий нот и того, как долго вы держите ноту (ритм), — это только начало (как изучение алфавита). Простой открытый ресурс можно найти здесь: http://www.wikihow.com/Read-Music 9.0005

Пение под караоке-композицию — это метод, который можно использовать после того, как вы почувствуете себя комфортно, когда будете петь песню с вокалом позади вас. Некоторые певцы очень уверенно чувствуют себя при пении с вокальной дорожкой за спиной, а потом, когда ее убирают, вдруг голос пропадает. Это связано с подсознательным методом пения, когда певец слышит голос, а затем через долю секунды следует за ним. Я называю это «читерским пением». Вы только обманываете себя, когда используете это, потому что, как только другой вокал отсутствует, вы застреваете. Пение под караоке-трек или под живой аккомпанемент, если таковой имеется, исключает возможность читерского пения (если только аккомпаниатор играет ваши ноты, а вы подпеваете). Трек также помогает певцу напомнить им о правильных центрах высоты тона, что недоступно, если певец поет без аккомпанемента или а капелла.

Есть преимущество в пении а капелла. Не имея ничего, что можно было бы использовать в качестве костыля, певец вынужден петь соло. Это выявляет любые проблемы с вокалом, которые скрывались либо за аккомпанементом, либо за другим вокалистом. Может быть сложно одновременно диагностировать все проблемы, связанные со слушанием и пением. Вот где запись себя полезна. Очень немногим людям действительно нравится слушать, как они поют. Одна из причин в том, что когда вы поете, вы слышите себя и ушами, и головой. В записи певец слышит, как он или она звучит для всех остальных. Это может обескураживать, но полезно как инструмент для улучшения. Видеозапись — лучший метод, чем просто аудио, потому что любые возникающие физические проблемы также могут быть диагностированы (например, вы видите, как ваша голова наклоняется вперед, когда вы пытаетесь спеть высокую ноту).

Solfedge — это система для изучения музыки, разработанная венгром по имени Золтан Кодай. Он создал систему слогов для нот в гамме (до-ре-ми-фа-соль-ла-ти-до), которые, в свою очередь, помогают певцу понять, в каком направлении движется нота. Это помогло спасти венгерскую народную музыку, которой грозило полное исчезновение. Как только певец выучит систему, петь фразу в первый раз становится легче (например, «Звуки музыки»). Это отличный метод для чтения музыки с листа. Отличные читатели с листа могут посмотреть на музыкальное произведение и правильно спеть его с первого раза, не услышав. Профессиональные чтецы с листа работают по всему миру, в церковных хорах, радиохорах в Европе и в медиа-компаниях.

Один метод изучения песни сам по себе не лучше и не хуже другого. Однако, если певец использует лучший из всех методов, он может хорошо и быстро выучить музыку.

Дополнительные видео

Задание на видео

После просмотра демонстрационного видео введите секретный номер в верхней части задания.

Напишите полными предложениями ответы на следующие вопросы.