Как перестать быть расистом: Как убедиться в том, что вы не расист, и начать бороться с дискриминацией
Как убедиться в том, что вы не расист, и начать бороться с дискриминацией
Как и для многих белых людей по всему миру, прошедшая неделя стала для меня поворотным моментом. Я поняла, что не имею больше права молчать, что нас ждет непростой путь и что я хочу стать активным союзником для тех, кто страдает от расизма.
До смерти Джорджа Флойда, до массовых протестов в США, до волны возмущения в социальных сетях я считала, что я – не часть проблемы. Ведь я никогда никого не дискриминировала – ни по какому признаку. Я считаю себя толерантным человеком, я всегда высказывалась против любого насилия. Да, я белый человек, но я – не часть проблемы.
Это было до смерти Джорджа Флойда, до очередной волны протестов, которая не утихает. Да, я не расист. Но этого уже мало. Мое бездействие не изменит тот факт, что структурный расизм существует до сих пор. Я признаюсь, что в каком-то смысле меня всегда успокаивало то, что со мной такого не случится. Поэтому я молчала, но мое молчание не поможет тем людям, которые сталкиваются с расизмом и неравенством в течение всей своей жизни.
Пришла пора слушать и учиться, пришла пора неудобных разговоров.
Сейчас многим людям, живущим вне Соединенных Штатов, кажется, что их проблема расового неравенства не касается. Да, в США совершенно уникальная ситуация. Но расизм существует в каждом обществе. Неравенство существует в каждой стране. В каждом государстве полиция может злоупотреблять властью. Это доказывают протесты и в России, и в Гонконге, и в Европе (помните те скандальные митинги во Франции?). Мы не можем сидеть в стороне, посматривая на массовые беспорядки в США, и думать: «Как хорошо, что у нас такого нет».
У нас такое тоже есть. В России существует такой же структурный расизм, просто о нем предпочитают не говорить или притворяться, что его вообще нет. На мой взгляд, мы слишком часто защищаем себя аргументом, что мы живем в мультиэтнической стране, и поэтому у нас не может быть расизма, как будто бы одно другому мешало. Да и в принципе только то, что у нас другая суть проблемы, чем в США, не означает, что ее не надо решать.
Но что можно сделать уже сейчас, чтобы перестать быть расистом и помочь тем, кто сталкивается с дискриминацией?
Признайте, что у вас есть привилегии
Цвет кожи не должен давать кому-либо какие-либо привилегии или, наоборот, становиться почвой для дискриминации. Но, к сожалению, пока что у белых во многих странах преимущество есть. Мы получаем привилегии и преимущество, и это нужно признать. Многие белые на это реагируют обиженно, кто-то бросается защищать свой цвет кожи. Но ведь никто же не обвиняет белых в том, что они белые. И никто не собирается «ущемлять» права белых. Важно то, что мы будем делать дальше и как мы будем использовать наши привилегии. Конечно, у каждого человека свои проблемы, мы все испытывали дискриминацию и всегда считали, что кому-то легче жить, чем другим. И если вам повезло не сталкиваться с дискриминацией и расизмом, можно или молчать и радоваться жизни, или же активно использовать эти привилегии, чтобы поддержать тех людей, у которых их нет. Дать голос тем, кого иначе не услышат.
Кстати говоря, это касается не только расового неравенства. Просто стоять в стороне уже недостаточно, нужно активно действовать.
Scott Heins
«Помните, что это не ваша история, – отмечают основательницы подкаста BrownSugar: The Podcast Ханна Фисайо, Рашель Оджомо и Акосуа Офори. – Когда вы будете разговаривать на эту тему, не стоит строить разговор вокруг себя. Не пытайтесь стать центром внимания, ведь в данном случае вы не являетесь главным героем. Не начинайте разговоры с извинений. Не надо плакать! Не создавайте ситуацию, в которой нам нужно вас утешать или перед вами извиняться. Просто смиритесь с тем фактом, что у вас есть привилегии, и начните конструктивный разговор».
Мы, белые люди, должны в данном случае понять, что мы не знаем, о чем говорим, что мы не понимаем, через что проходят расовые меньшинства.
Это факт, за который не стоит извиняться, его просто стоит принять. Пришла пора слушать и учиться. «Многие боятся говорить на эту тему, так как не знают, имеют ли они на это право.
Используйте ваш цвет кожи для того, чтобы бороться с неравенством», – добавила Фисайо.
В инстаграме я увидела цитату, которая хорошо определяет мое отношение к ситуации: «Привилегия – это когда вы можете узнавать о расизме, а не испытывать его».
Боритесь с предубеждениями и стереотипами в голове
Разговор на эту тему не должен утихать даже после того, как социальные сети найдут новые поводы для челленджей и флешмобов. Для представителей меньшинств проблемы не закончатся с окончанием протестов, они не закончатся после того, как движение Black Lives Matter вновь уйдет на второй план.
Мы должны осознать, насколько нам комфортно игнорировать расизм, которого в нашем обществе крайне много.
Убийство афроамериканца в США, которое в очередной раз попало в интернет, только верхушка айсберга. Речь идет о неосознанных предубеждениях, которые связаны с тем, как мы выросли, в каком мире мы живем. И у нас есть две новости: плохая и хорошая.
Во-первых, каждый из нас, скорее всего, хоть немного да расист (если сомневаетесь, вспомните, как последний раз использовали слово «хач» или возмущались, что курьер из Средней Азии не знает русского языка и как-то не так себя ведет). Во-вторых, с этим можно бороться.
«Я хотела бы, чтобы люди помнили о «маленьких» вещах, которые происходят каждый день. Это комментарии, взгляды, стереотипы, которые существуют в обществе. Часто люди даже не осознают, что это расизм. Повседневный расизм проявляется даже в выборе слов и выражений, которые настолько вошли в обиход, что это уже не кажется расизмом», – отметила моя знакомая, живущая в Великобритании.
Обратите, например, внимание на то, как в СМИ говорят о расовых меньшинствах, в каком контексте на них обращают внимание. Все это только закрепляет стереотипы и расистское мышление в обществе. Обратите внимание на то, какими выражениями пользуются люди в вашем окружении, какие действия они совершают. Например, замечаете ли вы, что кто-то держит крепче сумку, когда видит представителя другой расы? Ловите ли вы себя на мысли, что вы не знаете, какие у человека намерения, хоть у вас и нет причины для подозрений? Влияет ли имя кандидата на то, будет ли он взят на работу? Используете ли слово «чурка» без понятия, что оно, собственно, означает? Нам нужно критически отнестись и к собственным мыслям, и к тому, что мы говорим – или не говорим.
Нам нужно привлекать себя к ответственности и вырабатывать новые привычки.
Pierre Crom
Стоит также осторожно относиться к высказываниям вроде «но у меня же есть такие друзья, я не расист / не гомофоб / не мизогинист». Наличие друзей никого не освобождает от ответственности, это не означает, что человек не расист. Так, одна знакомая привела пример, что к ней и ее семье относятся хорошо, ведь они достаточно богаты. Но их друзья открыто позволяют себе расистские выражения в присутствии этой семьи, например, в адрес таксистов. Они это не считают расизмом, ведь у них «есть друзья». Так что, простите, но это уже давно ничего не значит.
Говорите о расизме, даже если вам тяжело поднимать эту тему
Любые изменения начинаются с нас самих. За последние пару дней было создано очень много списков с книгами, фильмами, сериалами и сайтами, которые можно изучить, чтобы узнать больше о расизме, разобраться в его истории, услышать голоса тех людей, которые от этого страдают ежедневно.
Это касается и любой другой социальной проблемы, с которой вы хотите ознакомиться. Нам никто не обязан разъяснять проблему, мы сами должны проявить интерес и хотеть учиться чему-то новому. Нас не учат этим вещам в школе, мы не привыкли к этим разговорам. Нас никто не заставлял пересматривать нашу роль в обществе и истории. И никто не говорит, что это будет приятно или просто, – и именно поэтому мы должны это сделать.
«Конечно же, радует, что люди начинают читать и узнавать больше о расизме, но не забывайте о самом общении с вашими друзьями, коллегами, знакомыми, – отмечает Фисайо, – сейчас многие из нас скорбят. Когда умирает близкий человек вашего друга, вы тоже часто не знаете, как начать такой разговор. Но это не делает его менее нужным. И даже такие маленькие сообщения вроде «я думаю о тебе», «я люблю тебя», «ты важен для меня» – они имеют большое значение. Не избегайте неудобных для вас разговоров».
Не бойтесь бесед на эту тему. Если вы решили, что хотите бороться с расизмом, то действуйте.
Используйте ваши знания, чтобы изменить мир вокруг. И это не просто пустые слова. Обращайте внимание на то, что говорят люди вокруг вас, и вы сможете обратить их внимание на неосознанные предубеждения с их стороны. Попробуйте понять их мнение, прислушайтесь к их опыту. Да, возможно, это звучит идеалистично, но станьте хорошим примером. Может быть, вы подтолкнете людей в вашем окружении на какие-то изменения. Весь мир сразу не изменишь, но вы можете начать с себя и подать пример близким.
Для большинства из нас этот путь только начинается. Подпишитесь на аккаунты в соцсетях, которые занимаются вопросами неравенства и распространяют полезную информацию. Изучите историю страны – почему у нас существует такое предвзятое отношение к определенным группам, откуда оно взялось? Ознакомьтесь с организациями, которые занимаются этими темами в стране. Такие организации можно поддержать финансово, вы будете в курсе петиций и акций, если захотите участвовать в протестах.
Когда вы поймете, что можете сделать лично вы, чтобы улучшить жизнь других, вы уже совершите важный прорыв. Ваше мнение будет меняться, вы будете меняться. И это хорошо.
«Мы рады, что люди заговорили об этих проблемах, и мы надеемся, что люди не остановятся только на том, что они хотят бороться с расизмом», – говорят создательницы BrownSugar. Настоящие изменения займут время, вековые стереотипы не исчезнут за неделю, и мы не можем останавливаться на сочувствии, высказанном в социальных сетях. Пришло время слушать, учиться, действовать. Это касается не только расизма, но и любых других социальных неравенств. Мы больше не можем молчать.
Вероятно, вам также будет интересно:
Зачем какие-то активисты борются за равенство?
Что изменит смерть Джорджа Флойда?
От мирных демонстраций до мародерства: что происходит в США сейчас
«Ты белый, значит — расист!» Американцы пытаются искоренить в себе расизм.
Почему из-за этого белым становится сложно жить в США?: Политика: Мир: Lenta.ruСтолетия рабства, законы апартеида, суды Линча и дискриминация — Соединенные Штаты не могут забыть о своем расистском прошлом. И пусть борьба за гражданские права оставила в прошлом сегрегацию, многие американцы убеждены — расизм и по сей день живет даже в тех, кому и в голову не придет поджигать кресты, нарядившись в белые балахоны. Как выдавить из себя ненавистного расиста, никто толком не знает, однако отсутствие понятного врага — не повод прекращать борьбу. И вот уже борцы за расовое равенство направляют свой гнев не на радикалов и даже не на белых людей, а на саму их «белость» — абстрактное качество, определяющее их как общность угнетателей. «Лента.ру» разбиралась, откуда взялась новая этика расовых отношений, почему всех белых называют расистами и какую роль в становлении этих идей сыграл Ленин.
По возможности не будьте белыми
Поумерить уверенность в себе и своих словах, быть менее высокомерными и невежественными, меньше защищать свою позицию.
Быть скромнее, больше прислушиваться к другим, больше доверять. И, пожалуйста, никакой солидарности с представителями своей этнической группы. Все это, по мнению авторов обучающего курса для сотрудников Coca-Cola, и значит «быть менее белым».
«Старайтесь быть менее белыми» — такая надпись крупным шрифтом красовалась на главном слайде презентации
В том же курсе говорится: понять и принять то, что такое быть белым в действительности, — шаг на пути к преодолению предрассудков и победе над расизмом. Систему расового неравенства, утверждают авторы, поддерживают даже дети: в странах Запада они уже с 3-4 лет начинают понимать, что белым быть лучше, чем цветным. По крайней мере, к такому выводу приходят исследователи.
Один из сотрудников Coca-Cola слил скриншоты этой презентации в социальные сети, и это вызвало волну возмущения. Для многих идеи этого курса стали очевидным проявлением расизма — ведь если заменить в них слова «белый» на «черный», получатся фразы, за которые в современных США или Великобритании можно легко лишиться работы, а то и подвергнуться судебному преследованию.
Представители Coca-Cola публично высказались через пару дней бурных обсуждений в медиа — при этом без каких-либо извинений за расизм, в котором их обвинили. Они объяснили, что курс не был обязателен для всех сотрудников, а служил лишь одним из образовательных элементов. Предназначен он был для формирования инклюзивного, то есть открытого для всех, рабочего пространства. Кроме того, в заявлении Coca-Cola указывается, что курс не разрабатывали специально для их компании: он сделан в образовательном центре Big Think и размещен на деловой платформе LinkedIn для использования любыми желающими работодателями.
В сети уже звучали призывы к бойкоту продукции Coca-Cola, когда коуч и блогер Карлин Борисенко, благодаря которой мир и узнал об этом «расовом тренинге», высказалась против дискриминации газированного напитка. По ее мнению, общественности стоило бы осуждать и преследовать не компанию, а тех, кто создал тренинг.
Анонимные авторы опирались на работы социолога Робин Джоан ДиАнджело.
И хотя сама она открестилась от причастности к скандальному тренингу, его концепция в целом не противоречит ее взглядам. ДиАнджело посвятила всю свою научную карьеру такой неоднозначной области, как whiteness studies. Это направление социальной науки, название которого можно перевести как «исследования белости», существует уже несколько десятилетий.
Жизнь с чистого листа
Большинство научных дисциплин, изучающих этносы США и других стран, отличаются своими подходами от whiteness studies. Исследования чернокожих, латиноамериканцев, азиатов, коренных народов по умолчанию относятся к своему предмету без эмоциональной или идеологической окраски: это просто области социологии, изучающие определенные группы населения.
С исследованиями «белокожести» все обстоит иначе: у истоков этого направления расовой теории стоят авторы, целью которых было обличить несправедливость и победить «превосходство белых», установившееся в мире — в первую очередь, в Соединенных Штатах. Такое видение проблемы давно закрепилось как идеологический мэйнстрим «левого» крыла американской политики.
Исследователи «белости» в наши дни атакуют такой феномен, как скрытый расизм. Они утверждают, что к расовому угнетению причастны не только те, кто презирает и ненавидит людей из-за цвета их кожи, — напротив, в поддержании расизма участвуют и «хорошие», благонамеренные люди. В их понимании, чуть ли не каждый элемент общественной жизни поддерживает угнетение этнических меньшинств.
В видеолекции «Деконструируя белокожесть» Робин ДиАнджело фактически лишает белых людей возможности заявлять, что они не расисты. По ее словам, каждый белый человек с самых ранних лет впитывает бессознательные расистские установки из своего окружения, и ему необходимо осознать и принять это. Но в момент столкновения с этой реальностью белый человек начинает защищаться — проявляет то, что ДиАнджело зовет «белой хрупкостью».
Я помогаю белым людям понять, что расизм — это сама материя, из которой сделано наше общество
Робин ДиАнджелосоциологБезусловно «расистскими» в этой парадигме оказываются в том числе высказывания вроде «Я не делю людей по цвету кожи», «Для меня все расы одинаковы», любое отрицание собственного расизма, а также всевозможные религиозные взгляды, проповедующие всеобщее равенство.
Считается, что такое снисходительное отношение могут себе позволить только представители доминирующей белой расы — остальных в первую очередь определяет цвет кожи, и они не могут ничего с этим поделать.
То же относится и к менее очевидным вещам. Например, к проявлению расизма можно отнести индивидуализм: белый человек, который утверждает, что всего добился сам и что ход его жизни зависит лично от него, таким образом отрицает привилегии этнического большинства и способствует процветанию расистской системы.
Существующие в ней меньшинства — в первую очередь, чернокожие — постоянно подвергаются «микроагрессиям» со всех сторон: практически любой аспект их жизни, от менталитета и культуры до походки, одежды, интонаций и лексики, воспринимается хуже, чем то же у белых. «Белость» определяется в том числе как доминирующая норма, невидимая и удобная для ее носителей — но болезненная для тех, кто в нее не вписывается.
Белым по черному
Предположение о любых различиях между человеческими расами (кроме очевидных антропологических) современная наука безусловно отвергает.
Подобные вопросы неприемлемо рассматривать всерьез и даже обсуждать, а в гуманитарных кругах постулируется, что происхождение не может играть значимой роли.
Раса рассматривается исключительно как социальный конструкт и очень часто даже ставится в кавычки, чтобы показать искусственность этого понятия
Фиксируется даже момент, когда она была сконструирована. И ей, как любой идеологической надстройке, приписывается собственная материально-экономическая база — в строгом соответствии с марксистскими догмами. Теодор Аллен, один из ключевых авторов в этой области, в своей книге «Изобретение белой расы» указал, что еще в XVIII веке не фиксировалось никаких сообщений о враждебности белых рабочих по отношению к черным.
По его мнению, цвет кожи не имел большого значения в общественных отношениях, а тогдашние представления о расах проводили явные границы между этносами: к примеру, кельтам, саксам и ирландцам приписывались принципиально отличные друг от друга качества, которые «подтверждали» измерения черепов.
Расовая теория, принизившая чернокожих в глазах остальных, развернулась уже в XIX веке.
Аллен был убежден, что «белая раса» — не просто социальный конструкт, наделяющий его носителей множеством привилегий. Он считал, что это понятие — сущность целой общественной формации, механизм контроля над иерархией и оправдания бесчеловечной системы рабства.
Расовую ненависть, по его мнению, разожгли в США белые буржуа — плантаторы, не желавшие объединения рабочих с разным цветом кожи против власти капитала
Исследователи «белости» считают, что с этого и началась история единой североамериканской идентичности и современного понимания расы. Малые светлокожие народы, которые до этого разграничения считались группами второго сорта — ирландцы, итальянцы, евреи и другие, — стремительно вливались в единую общность «американцев» и поддерживали Демократическую партию, которая тогда выступала за сохранение рабства для черных.
Исследователи именуют этот процесс не иначе как массовым классовым предательством.
Сейчас для небелых консерваторов и трампистов есть другой термин: их обвиняют в «межрасовой белости» — желании стать частью агрессивной, доминирующей системы, заставляющем забыть о своих корнях.
В XIX веке в «плавильный котел» американской нации отправлялись, смешиваясь, выходцы из всех стран Европы. В итоге, как подчеркивает социолог-социалист Чарльз Гэллахер, для белого американца его этнические корни — не более чем «личная ориентация, что-то наподобие хобби, отсылки к которому приносят радость». Белый человек, как правило, не связан границами этой идентичности и может от нее отказаться, причисляя себя просто к нации американцев. Он куда легче добивается своих целей, пользуясь безусловным расположением окружающих, даже если не замечает этого — так и работают «белые привилегии».
Чернокожего же постоянно видят именно как представителя конкретной группы. Каждое общественное взаимодействие при этом проникнуто предубеждением против меньшинств — и жизнь в расистском обществе для них оказывается постоянным потоком «микроагрессий», скрытых и полускрытых проявлений враждебности и презрения.
И ни освобождение рабов, ни отмена сегрегации этой проблемы не исправили.
До основанья, а затем…
Различие между гордостью за «своих» у большой и малой общности проводил еще Владимир Ленин. Он писал об этом в 1922 году, призывая отличать гордость угнетателей от гордости угнетенных. Уже тогда он отмечал безусловную важность «микроагрессий».
Мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, (…) поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять (…) в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически
Владимир Ульянов-Ленинфилософ-марксист, глава правительства СССРЕго идеологические родственники — американские коммунисты и социалисты — переносили такую философию на собственную почву уже в 1960-х, во время всплеска правозащитного движения.
Они вставали на сторону протестующих чернокожих вместе с некоторыми христианами и последователями иудаизма и не боялись иронично называть себя «предателями расы».
Тогда, во время холодной войны, откровенно марксистские движения не могли стать политическим мейнстримом — для большинства американцев марксизм-ленинизм, основа национальной и внешней политики СССР, был идеологией непримиримых врагов всего того, что им дорого. В целом они не ошибались, и дело обстоит так до сих пор. Но прошло несколько десятилетий, красная империя развалилась, и марксисты 60-х невозбранно встали за кафедры, чтобы нести «ленинское» понимание справедливости своим студентам.
Антирасизм с пеленок
Во втором десятилетии XXI века плоды «просветительского» труда стали особенно заметны: произошло то, что СМИ называют «великим расовым пробуждением». Примерно с 2010 года в крупнейших американских медиа неуклонно росла частота употребления практически всей лексики, связанной с проблемами расизма. Словосочетания «системный расизм», «белые люди», «расовые привилегии», «цветные сообщества» и почти любые другие ключевые слова для этой темы стали использовать в несколько раз чаще.
Можно считать, что в происходящем сыграли главную роль медиа или левые академики — выбрать какую-то одну причину здесь будет сложно. Очевидно одно: социалистический взгляд на расовую справедливость — теперь норма для значительного числа американцев. Еще 15 лет назад лишь примерно каждый третий белокожий сторонник Демократической партии считал расизм важной проблемой для страны. Сейчас это число переваливает за 80 процентов, с такой позицией постепенно соглашаются и центристы.
В университетах и колледжах в целом договорились о безусловном стыде за прошлое белой расы и обсуждают, кого из «мертвых белых мужчин» убрать из учебной программы следующим. Слово «белый» в кампусах приобрело настолько ругательный смысл, что расклейку постеров с надписью «Быть белым — окей» считают преступлением на почве ненависти.
Тем временем борьба за справедливость переходит в школы — затрагивая и дорогие частные заведения, и специальные программы для детей с высокой успеваемостью. К примеру, класс с углубленным изучением предметов, в который по экзаменам прошло слишком много белых и азиатов, могут распустить из-за неравенства.
Даже многие родители «левых» взглядов недоумевают, сталкиваясь с новейшей повесткой: «Они заставляют моего сына чувствовать себя расистом — просто из-за цвета его кожи», — поделилась с журналисткой мать ученика частной школы. Другая объяснила, почему никто из родителей не стал бы говорить с прессой открыто.
Школа попросит вас забрать документы, а потом вы окажетесь в черных списках всех частных школ — вас будут знать как расиста, а это хуже, чем обвинение в убийстве
мать ученика частной школы, пожелавшая остаться анонимной
Так же дело обстоит и в других областях — и недовольные происходящим белые американцы могут высказываться только анонимно, хотя в дискриминацию на почве белого цвета кожи верят больше половины из них, 55 процентов. «Квалификация в наши дни не играет такой роли, как пол и цвет кожи», — жаловался журналистам 47-летний инженер. Его репликой, как водится в медиа, проиллюстрировали текст про то, как белые не понимают сути угнетения.
Материалы по теме:
На школьных годах борьба не останавливается и идет дальше, затрагивая совсем раннее детство.
Так, департамент образования штата Аризона выпустил информационный листок с упоминанием о проявлениях расизма у грудничков. В нем говорится, что младенцы отдают предпочтение людям своего цвета уже с возраста трех месяцев, и родителям стоит принимать меры, чтобы воспитывать детей «антирасистами», еще до того, как те начнут ходить и разговаривать.
В «расовом пробуждении» участвуют и государственные институты. Так, американский президент Джо Байден, вводя меры поддержки на фоне пандемии коронавируса, объявил, что в приоритете на получение денег — представители меньшинств.
Помощь государства не сводится к квотам на чернокожих, пониженном для них стандарте поступления в вузы и «позитивной дискриминации» на рабочих местах (принцип, когда при прочих равных предпочтение отдают представителю меньшинства) — оно помогает и с продвижением идей. Каждый февраль в США отмечают «Месяц истории чернокожих», а тематический музей, открытый в самом центре Вашингтона, распространяет видео Робин ДиАнджело про «белую хрупкость» на главной странице своего сайта.
Расовая тема пережила еще более резкий подъем после гибели чернокожего Джорджа Флойда из-за действий полицейских во время задержания. Демонстрации, устроенные марксистами из Black Lives Matter («Жизни черных важны»), стали, возможно, крупнейшими в истории страны, а кадры погромов и грабежей облетели весь мир.
После этого заговорили и о, возможно, самой смелой надежде борцов за равенство — репарациях для всего чернокожего населения
Эту идею можно было часто встретить на транспарантах сторонников BLM, она всерьез обсуждалась на праймериз кандидатов от Демократической партии, в поддержку такой меры выступал даже бывший президент США Барак Обама. Как стало известно в начале марта, советник Байдена Седрик Ричмонд активно развивает вопрос репараций в своей работе. Его первые шаги к преодолению «системного расизма» — бесплатное обучение в «исторически афроамериканских колледжах» и «позитивная дискриминация» белых в государственных программах, помогающих купить жилье.
При этом ждать, пока правильность таких шагов подтвердят ученые, Ричмонд не намерен.
«Мы не будем ждать исследований. Мы будем действовать прямо сейчас», — заявил он, выступая по телевидению.
Никто не даст нам искупленья
Все существующие «бонусы», предоставленные чернокожему населению, не искоренили действительно существующего неравенства — и неясно, когда именно стоит ждать его исчезновения. Когда американцам европейского происхождения удастся исправить положение и искупить свою вину? Если смотреть на ситуацию через линзу whiteness studies, то вполне разумным ответом на этот вопрос может оказаться «никогда».
Как классическая марксистская теория нашего времени «исследования белости» видят в абстрактном будущем абстрактный исход — ниспровержение белых привилегий и воцарение «справедливости». В отличие от социалистов XX века, современные марксисты не надеются на помощь белого рабочего класса — уже в 80-х годах при президенте Рональде Рейгане стало ясно, что ему слишком по нраву «правая» экономическая политика, а проблемы меньшинств его не особенно волнуют.
«Необходимо избавиться от белости» — этот популярный у активистов лозунг указывает на итоговую цель борьбы. Именно меньшинства, таким образом, оказываются на месте класса «эксплуатируемых», который непременно победит «эксплуататоров». Но расстояние до триумфа всегда остается неизвестным.
На то, как советская коммунистическая идеология похожа на религиозное учение, указывали не раз. То же можно сказать и о взглядах современных «наследников» Ленина. Помимо мотива «конца времен» в критической теории есть и другие аспекты, указывающие на ее большое сходство с религиозностью. Как подчеркивала публицист Барбара Кей, концепция «врожденного расизма» белых американцев во многом напоминает библейские мотивы.
Eсли вы белый, то на вас клеймо — буквально в вашей плоти свидетельство своеобразного первородного греха. Вы можете попытаться смягчить зло, которое в вас есть, но вы не можете его изничтожить. Цель (…) во внедрении расового мышления повсеместно — вечная жертвенность для небелых, вечный стыд для белых
Барбара КейпублицистВслед за медиа, государством и активистами к пропаганде ожидаемо подтягивается бизнес — и для тех, кто хотел бы бойкотировать Coca-Cola из-за ее любви к социальной справедливости, вряд ли подходит перейти на Pepsi.
Рамон Лагуарта, гендиректор PepsiCo, заявил, что его компания «с гордостью поддерживает» лозунги BLМ и в ближайшие годы выделит более 400 миллионов долларов на нужды чернокожих сообществ, предпринимателей и на борьбу с «системным расизмом». Фирма также увеличит на 30 процентов число темнокожих на руководящих позициях.
Было бы преувеличением говорить, что Соединенные Штаты находятся целиком под властью марксистских теорий: почти каждый второй американец на выборах 2020 года отдал свой голос за республиканца Дональда Трампа, которого беспрестанно обвиняют в расизме. Однако голоса BLM и сочувствующих им звучат все громче, и жизненных выборов, не предполагающих поддержки расовой справедливости, оказывается все меньше. И пока США остаются мировым гегемоном, популярная на американской территории повестка касается всего остального мира.
Как остановить расиста в себе
После кровопролития на расовой почве в Батон-Руж, Миннеаполисе и Далласе в городе Кливленд прошел Республиканский национальный съезд.
Там член палаты представителей штата Айова Стив Кинг утверждал, что только белые внесли свой вклад в цивилизацию, а другие «подгруппы» — нет. На просьбу разъяснить свои замечания Кинг, у которого на столе стоит флаг Конфедерации, не отступил. «Западная цивилизация и американская цивилизация — это высшая культура», — сказал он, намеренно связывая «западный» и «американский» с белым. Ни один лидер на съезде публично не отрекся от утверждения Кинга.
Представитель Стив Кинг (Р-Айова) с флагом Конфедерации, внизу слева. © Кадр из передачи KCAU TV в Су-Сити. Это всего лишь последний пример того, что кажется усилением поляризации публичного языка, который соответствует словарному определению «расизма» — «иметь или показывать веру в превосходство одной расы над другой». Аргумент Кинга является примером
Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Но чем объясняется тот факт, что полицейские управления чаще применяют силу против чернокожих подозреваемых, чем против белых, в то время как так много отделов сознательно пытаются уменьшить эти несоответствия? Что может объяснить, почему компании, явно приверженные принципам многообразия, проявляют расовую предвзятость при приеме на работу? Почему заботливые учителя более сурово наказывают чернокожих учеников, чем белых?
В этих и многих других случаях научные данные свидетельствуют о том, что мы наблюдаем эффекты не явных предубеждений, а неявных предубеждений — бессознательных, часто рефлекторных предубеждений, которые незаметно управляют нашим поведением.
Различие между явной и неявной предвзятостью важно, потому что оно меняет то, как мы справляемся с предрассудками в каждом уголке общества, от полицейских участков до школ и домов. Если проблема связана с
Это должно произойти; Действительно, после того, как в 2010 году начальник полиции Далласа Дэвид Браун возглавил полицейское управление, он уволил более 70 офицеров, а количество жалоб на применение чрезмерной силы сократилось на 64 процента.
Но новая наука о неявной предвзятости предполагает, что проблема не только в плохих яблоках. Вместо этого предубеждение — это конфликт, который разыгрывается внутри каждого из нас.

Прошлым летом организация Greater Good опубликовала серию статей исследователей и сотрудников правоохранительных органов о том, как уменьшить негативное влияние неявной предвзятости в системе уголовного правосудия. Но это исследование предназначено не только для полицейских и судей — оно может помочь всем нам понять, как работает наш мозг и почему мы не так сильно отличаемся от полицейского, стреляющего в безоружного подозреваемого, как нам хотелось бы думать.
Действительно, тот факт, что неявная предвзятость возникает вне нашего сознания, но влияет на явное поведение — от того, нажимаем ли мы на курок до того, как мы оцениваем резюме и как мы наказываем маленьких детей, — может серьезно угрожать нашей самооценке.
Ответ и да, и нет. Все мы носим в себе предубеждения, и у всех у нас есть инструменты, чтобы держать их под контролем.
От явного смещения к неявному
Подробнее о смещении
Джейсон Марш на тему «Можем ли мы уменьшить предвзятость в уголовном правосудии?»
Джереми Адам Смит на тему «Почему учителя чаще наказывают чернокожих учеников».
Ронда Маги на тему «Как внимательность может победить расовые предубеждения».
Джон Пауэлл на тему «Понимание нашей новой расовой реальности начинается с бессознательного».
Дэвид Амодио объясняет «Эгалитарный мозг».
Когда мы думаем о «расистах», в нашем воображении возникают такие люди, как полицейские из Сан-Франциско, которых недавно поймали на использовании расистских уничижительных слов в текстовых сообщениях, или, возможно, такие политики, как Кинг. Их заявления шокируют многих из нас своим старомодным расизмом, в котором отношение людей к чужим группам является сознательным, явным и открыто одобряемым. Этот тип расизма был характерен для взглядов большинства членов группы примерно до XIX в.
Текущие дискуссии о неявной предвзятости, однако, признают, что большая часть современного расизма исходит от людей, которые говорят, что не хотят быть расистами.
Свидетельства этой тенденции появились, когда в 1960-х и 1970-х годах публично осуждались негативные взгляды или стереотипы, и многие люди чувствовали социальное давление, чтобы их не «поймали» на словах, которые звучали бы расистски, — внешняя мотивация, которую многие называют «политкорректностью». ».
Эта формулировка подразумевает, что эгалитарное поведение не является реальным или по-настоящему ощущаемым, а скорее является социальной милостью для маскировки неприемлемого отношения. Как говорили многие сторонники кандидата в президенты от Республиканской партии Дональда Трампа, он «говорит то, что думают почти все, но слишком напуган или вежлив, чтобы говорить». Эта концепция заставляет кого-то вроде Трампа звучать «честно», но косвенно предполагает, что те, кто высказывается за эгалитаризм, в некотором роде «нечестны».
Все становится еще сложнее, когда человек (или учреждение) искренне ценит эгалитаризм, но ведет себя так, что тем не менее выдает предвзятость. Многие исследования находят доказательства предубеждения против чернокожих при назначении обезболивающих и других видов лечения. Одно исследование показало, что кандидаты на работу со стереотипными афроамериканскими именами с меньшей вероятностью будут приглашены на собеседование. И, несмотря на общепризнанную приверженность судов «справедливости для всех», связь между уголовным приговором и расой хорошо задокументирована.
Для многих людей сама возможность того, что они тоже могут быть пойманы, когда говорят одно, а делают другое, является чрезвычайно угрожающей и неприятной. На самом деле у этой угрозы есть имя: аверсивный расизм. Это относится к типу расизма, при котором неявные предубеждения человека настолько расходятся с его сознательными ценностями, что социальные ситуации, в которых они сталкиваются с этим конфликтом, такие как межрасовые взаимодействия, вызывают страх и избегание.
Например, в исследовании 2008 года белые участники, которые собирались обсудить расовое профилирование с другим участником исследования, который был черным, буквально сидели дальше от них, и это расстояние не было предсказано их уровнем расовой предвзятости. Вместо этого это было предсказано их страхом быть
Эта динамика, по иронии судьбы, может усугубить расовую сегрегацию и неравенство.
Мы эволюционировали, чтобы стать расистами?
Эти поведенческие данные имеют аналоги в неврологии.
Мы часто слышим описания лимбической системы мозга как нашего «рептильного мозга», который реагирует на сигналы окружающей среды с тем же уровнем сложности, что и аллигатор. Молниеносно быстрая и неподвластная нашему контролю лимбическая система была названа центром наших реакций «бей или беги», идеально адаптированная к среде наших ранних предков «есть или быть съеденным».
Центральным игроком в этом доисторическом повествовании является миндалевидное тело, пара миндалевидных структур, которые являются частью лимбической системы. Ранние выводы о том, что миндалевидное тело сильно реагирует на обусловленность страхом, привели к мнению, что миндалевидное тело является структурой, которая запускает реакцию «бей или беги».
Такие исследователи, как Элизабет Фелпс и Махзарин Банаджи, написали важную главу в нашем понимании имплицитной предвзятости, когда обнаружили, что лица разных рас вызывают различную активацию миндалевидного тела в мозгу и что существует взаимосвязь между уровнями имплицитной предвзятости и активностью миндалевидного тела. Эти открытия подкрепили представление о скрытых предубеждениях не только как о бессознательных и автоматических, но и как о биологически детерминированных — части наследия наших предков. Подразумевается, что наша единственная надежда состоит в том, чтобы сдержать его, но никогда не преодолеть его.
Новые исследования, часто проводимые теми же людьми, начинают подвергать сомнению основные положения этого повествования.
Еще раз, миндалевидное тело играет центральную роль. Ученые начинают осознавать, что миндалевидное тело вместо того, чтобы реагировать исключительно на негативные или вызывающие страх стимулы, кажется, исключительно чувствительно к эмоционально важной информации из окружающей среды. Это тонкое, но важное различие предполагает, что в зависимости от задачи или ситуации миндалевидное тело может реагировать по-разному.
В одном исследовании исследователи обнаружили, что миндалевидное тело участников активировалось на уровнях, соответствующих тому, насколько негативно они оценили набор лиц, в соответствии с предыдущими выводами. Однако активность миндалевидного тела также была связана с их суждениями о положительности лиц. И когда они оценивали лица по шкале, привязанной как к положительным, так и к отрицательным конечным точкам, миндалевидное тело отслеживало общую интенсивность ответов. Другими словами, миндалевидное тело — это больше, чем просто центр «страха», и его активация не обязательно указывает на предубеждение.
В другом исследовании исследователи предложили участникам выполнить задание по сортировке лиц в одном из двух разных условий — либо по расе, либо по членству в командах, в которые входили люди разных рас. Интересно, что миндалевидное тело не только отслеживало информацию о расе — оно отслеживало социально значимую принадлежность (команду или расу) в зависимости от социальной задачи, стоящей перед участниками. Это говорит нам о том, что миндалевидное тело не обязательно предварительно настроено на обнаружение информации о расе, а скорее на отслеживание и реагирование на категорию или социальную группу, которая наиболее актуальна в данное время.
Однако вместо того, чтобы противоречить эволюционному нарративу, эти результаты просто побуждают нас немного шире задуматься о полезности категоризации даже в ранние времена — нам, возможно, приходилось быстро распознавать члена «чужой группы» на основе расы, но было бы так же полезно быстро отследить, является ли человек той же расы, что и мы, частью ближайшего вражеского племени.
Когда мы примем во внимание, что различия между «внутригруппой» и «внегруппой» не укладываются точно в расовые категории, мы можем начать считать, что раса — это не биологическая неизбежность, а социальная конструкция с социальной значимостью, которую отслеживает наше миндалевидное тело.
Другими словами, если мозг приспосабливается к быстрой обработке информации, которая считается социально значимой, возможно, в наших силах переопределить то, что является социально значимым. И вместо того, чтобы подавлять или скрывать наши базовые предубеждения, постоянно попадающие в ловушку фрейдистского перетягивания каната между Ид и Супер-Эго, текущий взгляд открывает возможность переопределения нашего социального окружения, чтобы ему не нужно было отслеживать расу. как социально значимый маркер.
Шесть способов избавиться от расизма в себе
Каковы последствия этого нового способа мышления и концептуализации функций мозга для нашего понимания предубеждений и как мы можем использовать его, чтобы ограничить наши собственные предубеждения?
На самом базовом уровне это новое понимание мозга раскрывает его не как орган, показывающий слои нашей эволюции, как могли бы слои отложений в каньоне.
Но помимо этого понимания, эти новые открытия показывают, что наши автоматические процессы (включая наши неявные предубеждения) не являются неизменными и что мы можем научиться новому поведению, которое может стать второй натурой.
Повседневный пример показывает, как это возможно. Учтите, что никто из нас не рождается, чтобы научиться водить машину, и все же к тому времени, когда многие люди становятся взрослыми, мы обнаруживаем, что даже не думаем об этом, даже умело маневрируя автомобилем. Когда-нибудь, с практикой, эгалитаризм может стать чем-то вроде вождения автомобиля: навык, который приобретается с течением времени, но в конечном итоге становится настолько автоматическим, что становится второй натурой.
Итак, какие уловки можно использовать, чтобы остановить в себе расиста? Конечно, их много, но вот шесть для рассмотрения, которые следуют из научных открытий, которые мы описываем.
- Сознательно посвятите себя эгалитаризму.
- Но признайте, что бессознательная предвзятость не более «настоящая вы», чем ваши сознательные ценности. Вы и бессознательное, и сознательное.
- Признавайте различия, а не притворяйтесь, что игнорируете их.
- Ищите дружбу с людьми из разных групп, чтобы увеличить знакомство вашего мозга с разными людьми и расширить свою точку зрения.
- Вполне естественно сосредотачиваться на том, чем люди отличаются от вас, но постарайтесь сознательно определить, какие качества и цели у вас могут быть общими.
- Когда вы сталкиваетесь с примерами недвусмысленной предвзятости, высказывайтесь против них. Почему? Потому что это помогает создать и укрепить стандарт для себя и окружающих вас людей, а также оказать некоторую помощь тем, кто является объектом явных и скрытых предубеждений.
Это шаги, которые вы можете предпринять прямо сейчас, не дожидаясь, пока мир изменится.
Но последствия этого исследования выходят далеко за рамки личного.
Мгновенная реакция полицейского, стреляющего в безоружного чернокожего, может не сильно отличаться от вашей. Вместо того, чтобы задавать вопрос о том, является ли человек расистом или нет (потому что мы все смешанные), мы можем обратиться к размышлению о том, как мы можем изменить нашу социальную среду, чтобы противостоять расизму и его худшим последствиям, не веря, что любой шаг будет полным исправлением.
Зная, что предвзятость является частью структуры нашего сознания, мы можем спросить, например, как мы можем изменить работу полиции, чтобы результаты предвзятости были менее смертоносными? Как мы можем решить проблему экономического неравенства между различными группами, чтобы уменьшить нагрузку на сообщества, которые исторически являются объектами расизма? Что могут сделать школьные округа, чтобы убедиться, что учителя вступают в ежедневный позитивный контакт с разными людьми и проходят обучение методам, помогающим им сознательно уменьшать бессознательную предвзятость?
Кампания против предубеждений ведется по многим направлениям, как скрытым, так и явным, но всех их объединяет одно: мы.
Мы все потенциально являемся частью проблемы, и мы можем все стать частью решения.
Это эссе было пересмотрено и обновлено Смитом на основе статьи Мендосы-Дентон и Аманды Перес в журнале Othering & Belonging , опубликованном Институтом справедливого и инклюзивного общества Калифорнийского университета в Беркли Хааса.
10 ключей к повседневному антирасизму
Мы сестры и праправнучки Кэролайн и Аллена, которые родились в рабстве в штате Алабама. Как афроамериканцы и матери черных сыновей, мы убиты горем и больны уровнем анти-черноты, который пронизывает все аспекты американской жизни. Мы чувствуем безотлагательность момента и хотим помочь превратить этот момент в движение за значимые изменения. Мы верим, что наши голоса имеют значение и что нам есть чем поделиться с миром, чтобы предложить исцеление от этого кризиса.
На двоих у нас есть карьера в области права и образования, а также опыт афроамериканских исследований, ненасильственного общения, медитации, правильной речи и разрешения конфликтов.
Обладая этими навыками, мы запустили AntiRacist Table 20 июня 2020 года. Говоря метафорически и физически, за столом вы учитесь, празднуете, скорбите, боретесь и живете в сообществе.
Мы предлагаем 30-дневный челлендж, специально созданный, чтобы помочь вам получить образование; столкнуться лицом к лицу и избавиться от стыда, гнева и вины; и развивать эмпатию — все ключевые элементы создания антирасистской Америки. Каждый день участники получают ежедневный урок, состоящий из чтения, видео, подкастов, подсказок к дневнику / размышлению и практик осознанности. Каждую неделю участники работают над частью наших основных принципов, которые, по нашему мнению, являются важными аспектами внедрения осознанной антирасистской практики в повседневную жизнь.
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Мы предоставляем инструменты, помогающие справиться с эмоциональностью — стыдом, виной и гневом — и переводим основополагающие работы доктора Ибрама Х. Кенди и доктора Робин ДиАнджело, среди других академических экспертов, в 10 основных принципов: образование, намерение, мужество. , индивидуальность, человечность, антирасистская работа, равенство, сочувствие, союзники и любовь. Они находятся в центре внимания 30-дневного вызова AntiRacist Table — приглашения выполнять тяжелую работу, чтобы быть антирасистами.
1. Образование
Кенди, ведущий специалист по борьбе с расизмом, утверждает, что в основе расизма лежит отрицание. Вы не можете признать или изменить то, что отрицаете или предпочитаете не видеть. Таким образом, первый шаг к демонтажу расизма — это преодоление этого отрицания путем изучения истории афроамериканцев и опыта чернокожих.
Увидеть системный расизм — фундаментальная работа. Исторический контекст дает представление об изначальной дегуманизации афроамериканцев, которая является фундаментом, на котором строится американский расизм.
Он раскрывает законы и политику, применяемые для поддержки превосходства белых, а также культурные правила и нормы, которые создали анти-чернокожие.
Изучение бессознательных и автоматических проявлений расизма поможет распознать его и предпринять шаги, чтобы остановить его. Участники конкурса считают, что «изучение малоизвестных фактов» помогает им не только увидеть и понять, но и запустить их в действие для борьбы с расизмом и анти-чернокожими.
2. Намерение
Антирасизм – это образ жизни. Как и любая новая привычка, антирасизм требует сознательного решения следовать ему как цели и способу существования. Намерение приносит осознанное присутствие и осознание того, что мы говорим и что делаем.
Установка намерения иметь открытое сердце и открытый разум, чтобы быть антирасистским, влияет на то, как человек проявляет себя. Осознание настоящего момента связано с нашим намерением вывести нас из автопилота и привести к сознательному достижению наших целей.
Это открывает двери для роста.
Как объясняет психолог Рик Хэнсон, все, на что вы обращаете внимание, имеет особую силу изменять ваш мозг. Внимание похоже на сочетание прожектора и пылесоса: оно освещает то, на чем останавливается, а затем всасывает это в ваш мозг — и в вас самих. Установка намерения заниматься антирасизмом поможет настроить свою жизненную линзу и деактивирует транс автопилота. Это поможет вам задействовать внутреннюю мотивацию быть антирасистским.
Согласно исследованиям, именно внутренняя мотивация больше всего поможет вам добиться устойчивых изменений. Подтверждение того, почему вы хотите быть антирасистом, как часть вашего намерения, напомнит вам о вашей цели и поможет вам придерживаться ее. Вот почему мы предлагаем 30-дневный вызов: он дает участникам ясность цели и помогает им действовать.
3. Мужество
Трудно признать факты расизма, белых привилегий и превосходства белых.
Робин ДиАнджело, социолог и писатель, ввел термин «белая хрупкость» для описания «защитной реакции, которую проявляют многие белые люди, когда наши расовые взгляды на мир, положение или преимущества ставятся под сомнение или оспариваются».
Она продолжает:
У многих белых людей простое предположение о том, что быть белым имеет смысл, вызовет глубокую защитную реакцию. И эта защита служит для поддержания нашего комфорта и нашего положения в расово несправедливом обществе, от которого мы получаем выгоду.
Расплата со стыдом, виной, виной и гневом требует мужества и уязвимости. Как говорит исследователь Брене Браун, уязвимость — это когда мы чувствуем неуверенность, риск или эмоциональное воздействие. Уязвимость требует мужества; нужно научиться быть храбрым и бояться одновременно. Мужество позволяет нам быть повседневными героями и вдохновлять коллективный героизм.
Чтобы быть антирасистом, вы должны смириться с дискомфортом и поставить мужество, сострадание и уязвимость выше комфорта. Выращивание антирасистской практики внимательности необходимо для выполнения и поддержания этой работы. Участники челленджа говорят, что антирасистские практики внимательности за столом, включенные в челлендж, предоставили им возможность столкнуться с тяжелыми эмоциями и обрести сострадание.
4. Индивидуальность
Видеть индивидуальность другого человека означает замечать детали и качества, как положительные, так и отрицательные, которые отличают его от группы. Но умственные упрощения, которые психологи называют эвристикой, «могут привести нас к потенциально опасным предположениям о других людях», как пишет Зайд Джилани в книге 9.0011 Высшее благо . «Расовые стереотипы, например, исходят из убеждения, что принадлежность к расовой группе определяет человека по ряду характеристик, включая его поведение».
Чтобы быть антирасистом, очень важно понять и признать, что чернокожим людям исторически приписывалась негативная групповая идентичность, их называли ленивыми, безответственными, опасными и злыми. Понимание того, что эти стереотипы могут помешать нам видеть чернокожих как личностей, является важным осознанием, потому что, согласно исследованиям, когда мы рассматриваем людей, которые «не похожи на нас» с точки зрения их собственных вкусов и предпочтений, мы чувствуем меньшую угрозу с их стороны.
.
5. Человечность
Поддержка человечества означает переочеловечивание афроамериканцев.
Как утверждает философ Мишель Мейзе, процесс дегуманизации демонизирует «врагов, делая их менее человечными и, следовательно, недостойными гуманного обращения». Результатом является фрейм «добро против зла».
По словам Майезе, «дегуманизацию можно смягчить или обратить вспять с помощью усилий по гуманизации, развития эмпатии, установления личных отношений между конфликтующими сторонами и достижения общих целей».
Точно так же, как отрицание лежит в основе расизма, так и способность видеть в других человечность лежит в основе антирасизма. «Мы пойманы в неизбежную сеть взаимности, связанную единым одеянием судьбы, — писал д-р Мартин Лютер Кинг-младший. — Все, что напрямую влияет на одного, косвенно влияет на всех».
6. Антирасистская работа
В данном контексте «антирасистский» — это глагол, определяемый предпринимаемым действием. Антирасист — это «тот, кто поддерживает антирасистскую политику своими действиями или выражает антирасистскую идею», — пишет Ибрам X.
Кенди.
Чтобы быть антирасистом, нужно активно работать над созданием антирасистской политики. Нужно заставить мир видеть все расовые группы равными и намеренно продвигать равенство. Антирасисты поддерживают политику, сокращающую расовое неравенство, например:
- Возмещение ущерба для устранения разрыва в уровне благосостояния между черными и белыми семьями, вызванного рабством, сегрегацией Джима Кроу, античерными методами, такими как красная черта, и другими дискриминационными государственными политиками в области уголовного права. правосудие и образование, которые лишили чернокожих возможностей заработать богатство, которые были предоставлены белым.
- Обучение американцев системному расизму и расистской политике, а также необходимости их ликвидации.
- Привлечение к ответственности полиции, заявившей о применении чрезмерной силы.
7. Равенство
«Расовое неравенство — это когда две или более расовые группы не находятся примерно в равных условиях», — пишет Кенди.
Нужно считать все группы людей — цвет кожи, этническую принадлежность, пол, сексуальность, религию, способности, возраст и любую их комбинацию — равными. Бороться за равенство — значит бороться за равенство. Это должно понять, что корректирующие действия необходимы для создания справедливости.
8. Сочувствие
Развитие сочувствия является ключом к регуманизации бесчеловечных. «Эмпатия есть. . . общий термин, описывающий множество способов, которыми люди реагируют друг на друга, включая обмен, размышление и заботу о чувствах других», — пишет Джамиль Заки, директор Стэнфордской лаборатории социальной неврологии и автор книги «Война за доброту ». Лучший способ развить эмпатию, считает Заки, — это делиться опытом, потому что это «ближе всего мы подходим к растворению границы между собой и другими». Именно эта эмпатическая забота побуждает нас «улучшать чье-то благополучие».
Из исследований мы знаем, что эмпатия создает связь и разрушает разделение на «мы и они», так что мы воспринимаем посторонних как людей.
Но эмпатия имеет еще одно преимущество для антирасистов: она помогает развить способность оправиться от чувства стыда, что является важным инструментом в этой работе. Эмпатия повышает устойчивость к стыду, потому что она побуждает нас к взаимопониманию, состраданию и мужеству — в противоположность страху, обвинению и отчуждению, возникающим в результате стыда. Оставаться в стыде означает, что человек не работает против расизма.
9. Союзничество
Быть союзником означает вести эту борьбу так, как если бы она была вашей собственной. Это означает, что вы делаете то, что неудобно. Вы обязуетесь идти на риск, делясь любыми привилегиями, которые у вас есть, с маргинализованными черными и коричневыми людьми. Когда вы что-то видите, вы что-то говорите. Вы воображаете и действуете так, как будто у вас нет выбора. Вы боретесь за устранение несправедливости.
«Обычные люди с необыкновенным видением могут искупить душу Америки, попав в то, что я называю хорошими, необходимыми неприятностями», — писал конгрессмен Джон Льюис незадолго до своей смерти.
Союзники попадают в большие неприятности. Как сказал один из участников Challenge: «Примирение и изучение глубоко укоренившихся систем превосходства белых внутри меня и того, как я работал в мире, имеют решающее значение для меня, чтобы стать настоящим союзником».
10. Любовь
Выбор любви и исцеления вместо страха и угнетения — это путь смелой уязвимости. Благодарность, радость и открытое сердце — все это компоненты любви, которые позволяют человеку работать против расизма и привносить антирасизм в повседневную жизнь. Принятие любви дает нам возможность выполнять тяжелую работу. Как говорит учитель медитации и общения Орен Джей Софер:
Чем глубже мы чувствуем нашу собственную жизнь, тем больше мы переживаем нашу взаимосвязь с другими. Такая любовь является движущей силой перемен. Он дает мужество противостоять страданиям в мире и энергию действовать для его исцеления.
Барбара Фредриксон, директор Лаборатории позитивных эмоций и психофизиологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, говорит об этом по-другому: «Любовь вытягивает вас из кокона эгоцентризма, чтобы настроиться на других.
