Как отвечать на наглость: Как отвечать на наглость

Содержание

Как отвечать на наглость

Содержание

  • 1 Наглость и синий диплом вместо красного
  • 2 Мы к вам пришли на время поселиться
  • 3 Научитесь отвечать наглостью на наглость!

© Рисунок Алисы Родичевой

«Наглость – второе счастье» – так говорили, говорят и будут говорить. А знаете почему? – Знаете, конечно! Потому что были, есть и будут люди наглые и люди НЕ наглые. Наглым живётся легко, а НЕ наглым – не всегда легко, не всегда спокойно и не всегда уютно. Сайт POSITIVEPOSITIVE.ru решил выяснить у своих друзей, партнёров и читателей, как надо отвечать на наглость.

И вот, какие истории и советы были получены – рассказываем!

Рисунок Алисы Родичевой

Наглость и синий диплом вместо красного

Рассказывает директор фирмы:

С 2012 года нашим дизайнерам помогала студентка-заочница факультета изобразительных искусств, рекламы и дизайна. Бесспорно, талантливая, она участвовала, и весьма успешно, в различных арт-конкурсах. В 2013 году она закончила вуз и как-то между прочим спросила меня:

— Если студент-заочник имеет все оценки «отлично» в дипломе, он всё равно должен получить «синий» диплом?

Я ответила:

— Нет, конечно. Деканат должен выдать диплом с отличием – «красный» диплом.

И забыла об этом разговоре. А спустя пять лет – Леся уже была принята к нам художником-дизайнером – выяснилось, что она так и живет с «синим» дипломом! Оказывается, у неё не хватило духу противостоять тогдашней деканше, которая с великолепной наглостью отрубила:

— Студентам очно-заочно отделения вообще не полагается выдавать дипломы с отличием!

И Леся не нашлась, что ответить. Эта история тянулась с 2013 года, пять лет Наглость думала, что ей всё дозволено. Но вот, какие элементарные шаги мы предприняли:

  1. Я продиктовала Лесе заявление на имя ректора о выдаче диплома с отличием.
  2. Леся подготовила документы, в которых было заявление, копия «синего» диплома, копия оценочного листа» — всё в 2 экземплярах (для ректора и для себя).
  3. Затем она понесла документы в приёмную ректора с наказом истребовать пометки о приёме с датой и номером входящих на своём экземпляре доков.

Почему-то мы не удивились, когда в приёмной ректора у неё нагло спросили:

— А где вы раньше были? Столько лет прошло!

Но заявление приняли (весьма неохотно), и требуемые пометки поставили, правда, без штампика (на всякий случай!).

А дальше вуз замолчал более, чем на месяц. Поэтому за дело взялась я: выяснила, кому поручено ответить на заявление и когда планируется выдать другой диплом. Все попытки персонала вуза «наехать» на меня (на работодателя!), не удались. На ставший классическим вопрос «А где вы раньше были? Пять лет прошло!» я осведомилась: «А где были вы при оформлении диплома? Почему, заполняя оценочный лист и видя только отличные оценки, вы выпустили заведомо неправильный документ?» И, конечно, я получила необходимую информацию и заверения, что диплом с отличием будет выдан.

Теперь считайте: заявление было написано 30 августа 2019, дубликат (дубликат!) диплома с отличием выдан 13 ноября 2019! Два с половиной месяца вуз тянул и позорился: месяца на решение вопроса им не хватило? Или хотели потянуть резину, отыграться, чтоб другим неповадно было? Мало ли, может, это тенденция такая – выдавать «синие» дипломы неугодным студентам?

А ведь мы могли эти два с половиной месяца просрочки использовать и добиться наказания исполнителям за несвоевременный ответ, извинений за ошибочно выданный документ, объяснений действий тогдашнего декана, но… Лесе не хватило наглости, а я уже посчитала вопрос закрытым – диплом с отличием моему сотруднику, всё-таки, выдали.

Вывод: порой за наглостью скрывается еще большая наглость, обладающая цепной реакцией, но все виды наглости пасуют перед другой, ответной, наглостью, помноженной на понимание ситуации и, если хотите, компетентность и профессионализм. Поэтому включать свою наглость тоже не вредно, вы попробуйте!

Мы к вам пришли на время поселиться

Рассказывает городской житель:

У нас не так уж много родственников, живущих в сельской местности. Зато у этих родственников были свои родственники, соседи, друзья и прочие приятели. А еще мои родители часто ездили в командировки и общались с огромным количеством людей. И всю жизнь, пока мы, дети, были маленькими, подрастали, поступали в вузы, мы не помнили ни одного лета без нежданных, порой наглых, гостей. Кто были эти бесплатные постояльцы, т.е. гости:

  • Родственники или друзья – очень-очень редко
  • Их посланцы – совершенно незнакомые нам люди
  • Дети этих незнакомых нам людей – частенько они даже не представлялись
  • Коллеги родителей из мест командировок – порой полузнакомые
  • Семьи этих коллег – абсолютно незнакомые
  • Знакомые знакомых, соседи – «есть кто знакомый в городе, где можно остановиться?» — о них вообще никто из нас не слыхал

Все эти люди появлялись без приглашения или предварительной договорённости, занимали наши комнаты, жили, питались, приводили других людей, брали без разрешения наши вещи, книги, устраивали засоры в туалете и ванной.

А потом забывали сказать «спасибо» и «до свидания» и при встрече не считали нужным узнать и поздороваться.

Да, мы не любили лето из-за наглых гостей. Этот гостевой поток продолжался долго, а полностью иссяк, когда наша семья оказалась в тяжелой ситуации и нам понадобилась помощь. К оказанию помощи нежданные гости не были расположены.

Вывод: наглость неспособна отвечать благодарностью и добром на добро. Нам советовали:

  • закрывать двери перед наглыми бесплатными постояльцами или молча класть трубку в ответ на их звонки
  • требовать с них плату за постой
  • не давать наши контакты и не разрешать делиться нашим адресом и телефоном с кем-либо
  • просто отказывать, говоря «Нет, это невозможно» и не давая комментариев
  • применять великолепную фразу: «Вы очень вовремя, нам как раз нужен кто-то, кто даст нам денег – очень нужно и прямо сейчас!»

Советы хорошие и мы делимся ими с вами, здесь!

Научитесь отвечать наглостью на наглость!

Наглость, которой вы вынуждены отвечать на наглость, наглостью уже не назовешь! Вот смотрите:

  • Вы отвечаете на наглость компетентно, со знанием дела, уверенности своей правоты и с чувством превосходства – это уже профессионализм и неприятие чужой неграмотности, халатности или тайного умысла, а вовсе не наглость.
  • Вы можете отвечать спокойно, тактично и вежливо, но настойчиво, с хладнокровным упорством, потому что вы знаете, какие шаги можно предпринять, если вас не захотят услышать. Ваш оппонент при этом может удариться в истерику, начать скандалить и обвинять вас в наглости, а это первый признак его отступления.
  • Да можно вообще не тратить времени и сил на наглых исполнителей. Просчитайте дальнейшие шаги и требуйте своё у вышестоящих органов: если исполнители позволяют себе ошибаться (и даже намеренно), их начальство должно знать об этом.
  • Отрепетируйте прекрасные фразы: «Скажите, в чьей компетенции рассмотрение этого дела, и я обращусь туда», «Смените тон!», «Если вы не готовы исправить ситуацию, разговор окончен» и сами придумайте себе возможные ответы для вашей ситуации.
  • Разработайте шаблон поведения на случай «обыденной» наглости: на улице, в магазине, от слесаря, водителя – он, точно, сработает!

POSITIVEPOSITIVE.ru готов предложить совет и со своей стороны: не пасуйте перед наглостью, потому что наглость есть признак ограниченности, некомпетентности, следствие неправильных или незаконных дел и поступков, поэтому всегда добивайтесь своей правды!

Как научиться отвечать на грубость, не теряя достоинства — 9 действенных способов!

Ваша коллега, с которой вы вынуждены общаться, — весьма неприятная личность? С завидным постоянством пытается нахамить, съязвить и испортить настроение? Что ж, пришла пора поставить грубиянку на место одной фразой! Исправить таких людей вряд ли получится — с ними просто нужно уметь общаться, грамотно отражая удар.

«Если кто-то вам грубит, улыбайтесь. Когда вы сохраняете свою радость, грубияны теряют свою силу”. (Джоэл Остин). Увы, я не знаю ни одного человека, который бы сумел избежать общения с хамами или неприятными людьми. Даже если вам повезло, и среди друзей или знакомых таковых не оказалось, то грубиян(ка) найдётся на работе.

А иногда нагрубить могут даже самые близкие для вас люди: супруги, родители, родственники, дети. И каждый раз чужая наглость, бестактность и негатив оставляют след на сердце. И довольно больно порой ранят. Поэтому важно освоить правильную тактику общения с подобными людьми.

1. Просто скажите “спасибо”

Вам опять нахамили? Сделали несправедливое или даже обидное замечание? Что ж, скажите “спасибо” в ответ. Без всякого надрыва, уверенно и спокойно. Так вы обескуражите оппонента, сведете на нет его злость и одновременно покажете свою мудрость. Его несправедливый упрек услышан, вы приняли его к сведению, но просто решили не обижаться. Вы не дали обиде и гневу овладеть собой, не вступили в перепалку. Браво!

У вас получилось пресечь хамство на корню. Злоба осталась при том человеке, который хотел её на вас выплеснуть. При этом вы не только не дали негативу душить себя, но и выглядели куда более приятно, чем злопыхатель.

2. “Я ценю ваше мнение”

Как вариант — «ценю вашу точку зрения». Достойный ответ, который показывает, что вы действуете исходя из разума, а не эмоций. Психологи уверены, что если человек грубит, старается задеть неприятными словами, то у него проблемы внутреннего характера. Вы тут ни при чем!

Удивительно, но на этот спокойный ответ даже отъявленные грубияны будут реагировать с уважением. Вы не опустились до их уровня, им незачем продолжать полемику.

3. Разговор окончен

Бывает, что эмоции застилают глаза, и вы понимаете, что вряд ли получится ответить спокойно и вежливо. Тогда твёрдо скажите о том, что прекращаете беседу. Поверьте, так вы не испортите отношения, но и дадите обидчику знать, что общение в таком тоне и/или оскорбления для вас неприемлемы.

4. Почему вы решили, что это важно? Вы и правда, хотите, чтобы я вам ответил?

Этот вопрос стоит задать спокойным голосом и противник будет обезоружен. Хамы очень редко преследуют благие цели, они, как правило, просто пытаются унизить. И оппонент вряд ли найдет ответ на ваш адекватный вопрос, особенно если рядом окажутся посторонние.

Если же вы получите ответ “да” или «хочу», то просто скажите: “У вас, наверное, выдался трудный день?”

5. Это могло бы меня оскорбить

Эта фраза, особенно произнесённая с иронией, даёт знать, что вы не принимаете грубые выпады близко к сердцу. Обидчик ретируется. Вряд ли он будет продолжать нападки, поняв, что его хамство вас не задевает.

6. Вы правы

Эти 2 слова — отличное оружие против грубости. Обидчику будет нечего ответить. Он ожидал полемики, спора, возможно, даже скандала, а вы просто признали его правоту.

Ему может не понравиться этот ответ, но сам конфликт будет исчерпан.

7. У вас всегда есть, что сказать плохого, не правда ли?

Такой ответ довольно эмоциональный. Но в то же время вы переводите разговор с сути предъявленных вам претензий на человека, который сказал гадость. Так вы показываете ему его же отражение.

8. Я люблю себя, но и тебя тоже люблю

Конечно, эту фразу стоит использовать только во время конфликтов с близкими. Скажите ее искренне, с добром и вы не потеряете достоинства. Возможно, вам даже удастся улучшить отношения. Когда человек встречает добро и любовь в ответ на свой негатив, он становится беспомощным и неспособным продолжать грубить. Его злость со временем утихает, и нередко на смену ей приходит чувство раскаяния.

9. Смейтесь!

Да, просто смейтесь. Рассмеяться хаму в лицо — пожалуй, лучшее средство защиты. Ваша знакомая критикует вас и учит жить? Смейтесь! Вам нахамили в общественном транспорте? Смейтесь! Здоровая самоирония, как правило, застает хама врасплох и вызывает у него неловкость.

И помните главное: если вам хамят, обращаются с вами грубо или нагло, дело совсем не в вас, а в грубияне. Он показывает, что у него проблемы. Так что не стоит принимать хамство на свой счет!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

из vranya.net

Что такое издевательства | StopBullying.gov

Запугивание – это нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом власти. Поведение повторяется или может повторяться с течением времени. И у детей, над которыми издеваются, и у детей, которые запугивают других, могут быть серьезные, длительные проблемы.

Чтобы считаться запугиванием, поведение должно быть агрессивным и включать:

  • Дисбаланс власти: Дети, которые запугивают, используют свою власть — например, физическую силу, доступ к смущающей информации или популярность — для контроля или вредить другим. Дисбаланс сил может меняться со временем и в различных ситуациях, даже если в них участвуют одни и те же люди.
  • Повторение: Агрессивное поведение происходит более одного раза или может повториться более одного раза.

Запугивание включает в себя такие действия, как угрозы, распространение слухов, физическое или словесное нападение на кого-либо и намеренное исключение кого-либо из группы.

  • Виды травли
  • Где и когда происходят издевательства
  • Частота издевательств

Типы травли

Существует три типа травли:

  • Словесная травля говорит или пишет неприличные вещи. Вербальная травля включает в себя:
    • Поддразнивание
    • Обзывание
    • Неуместные комментарии сексуального характера
    • Насмешка
    • Угроза причинить вред
  • Социальное издевательство , иногда называемое издевательством над родственниками, предполагает нанесение ущерба чьей-либо репутации или отношениям. К социальному буллингу относятся:
    • Умышленное оставление кого-либо
    • Говорит другим детям не дружить с кем-то
    • Распространение слухов о ком-то
    • Опозорить кого-то на публике
  • Физическое издевательство включает причинение вреда телу или имуществу человека.
    К физической травле относятся:
    • Удары/пинки/щипки
    • Плевок
    • Отключение/толкание
    • Брать или ломать чьи-то вещи
    • Подлые или грубые жесты руками

Где и когда происходят издевательства

Издевательства могут происходить во время или после школьных занятий. В то время как большинство сообщений об издевательствах происходит в школьном здании, значительный процент также происходит в таких местах, как детская площадка или автобус. Это также может произойти по дороге в школу или из школы, по соседству с молодежью или в Интернете.

Частота издевательств

Существует два источника собираемых на федеральном уровне данных о травле среди молодежи:

  • Дополнение о школьных преступлениях за 2019 год к Национальному исследованию виктимизации от преступлений (Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) указывает, что в масштабах страны около 22% учащихся в возрасте 12–18 лет подвергались издевательствам.
  •  Система наблюдения за рискованным поведением молодежи за 2019 год (Центры по контролю и профилактике заболеваний) указывает, что по всей стране 19,5% учащихся 9–12 классов сообщают о том, что в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу, подвергались издевательствам на школьной территории.

См. также «Частота киберзапугивания».

Ответить на травлю | StopBullying.gov

Остановите издевательства на месте

Когда взрослые быстро и последовательно реагируют на издевательства, они посылают сигнал о том, что это неприемлемо. Исследования показывают, что со временем это может остановить агрессивное поведение. Есть простые шаги, которые взрослые могут предпринять, чтобы прекратить издевательства на месте и обезопасить детей.

Сделать:

  • Вмешаться немедленно. Можно попросить другого взрослого помочь.
  • Разделите вовлеченных детей.
  • Убедитесь, что все в безопасности.
  • Удовлетворить любые неотложные медицинские или психические потребности.
  • Сохраняйте спокойствие. Успокойте вовлеченных детей, в том числе прохожих.
  • Продемонстрируйте уважительное поведение, когда вмешиваетесь.

Избегайте этих распространенных ошибок:

  • Не игнорируйте это. Не думайте, что дети справятся без помощи взрослых.
  • Не пытайтесь сразу разобраться в фактах.
  • Не заставляйте других детей публично рассказывать о том, что они видели.
  • Не задавайте вопросов вовлеченным детям в присутствии других детей.
  • Не разговаривайте с детьми вместе, только по отдельности.
  • Не заставляйте вовлеченных детей извиняться или наладить отношения на месте.

Немедленно обратитесь за помощью в полицию или к врачу, если:

  • Задействовано оружие.
  • Есть угроза серьезных телесных повреждений.
  • Существуют угрозы насилия на почве ненависти, такие как расизм или гомофобия.
  • Серьезные телесные повреждения.
  • Сексуальное насилие.
  • Любой человек обвиняется в незаконных действиях, таких как грабеж или вымогательство — с применением силы для получения денег, собственности или услуг.

Узнайте, что произошло

Независимо от того, прекратили ли вы издевательства на месте или ребенок обратился к вам за помощью, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы определить наилучший способ дальнейших действий.

  • Разделите всех вовлеченных детей.
  • Узнайте историю из нескольких источников, как взрослых, так и детей.
  • Слушай, не обвиняя.
  • Не называйте этот поступок издевательством, пока пытаетесь понять, что произошло.

Получить всю информацию может быть сложно, особенно если в этом участвуют несколько учащихся или запугивание связано с социальным или киберзапугиванием. Соберите всю доступную информацию.

Определите, является ли это запугиванием

Существует множество видов поведения, которые выглядят как запугивание, но требуют разных подходов. Важно определить, является ли ситуация травлей или чем-то другим.

Просмотрите определение запугивания. Чтобы определить, является ли это издевательством или чем-то еще, рассмотрите следующие вопросы:

  • Какая история между вовлеченными детьми? Были ли конфликты в прошлом?
  • Есть дисбаланс мощности? Помните, что силовой дисбаланс не ограничивается физической силой. Иногда его нелегко распознать. Если целевой ребенок чувствует, что существует дисбаланс сил, вероятно, так оно и есть.
  • Было ли это раньше? Боится ли ребенок, что это повторится?
  • Дети встречались? Существуют специальные ответы на насилие на свиданиях подростков.
  • Кто-нибудь из детей связан с бандой? Групповое насилие имеет разные формы вмешательства.

Помните, что может не иметь значения, «кто это начал». Некоторые дети, над которыми издеваются, могут показаться раздражающими или провоцирующими, но это не оправдывает агрессивного поведения.