Как называются женские ботинки: Виды женской обуви — интернет-магазин итальянской обуви ITAITA.
Как называются типы обуви — Fairyland — LiveJournal
Казалось бы, такая странная тема — назвал их «туфли» или » ботинки», и ладно! А — если тебе нужно кратко охарактеризовать типы обуви, чтобы человек определился, нужно ли ему именно это, или он себе иначе это представлял?
В конце концов, это как с цветом: можно на любой цвет красной гаммы просто сказать «красный». И твой слушатель сам будет догадываться, какой красный ты имеешь ввиду: алый ли, цвет кармин, бордовый, багровый, вишнёвый? А можно поточнее указать оттенок — и спецу по цветам всё станет понятно.
До сегодняшнего дня, каюсь, я не знала, чем слипоны отличаются от слиперов, а слиперы от лоферов. Теперь, благодаря этой статейке — знаю. И могу сказать, что в Европе на моих ногах были лоферы песочного цвета, а в Москве с джинсами я предпочитала слипоны.
Эспадрильи – это вид обуви, который отличаются плетеной подошвой и натуральным (чаще текстильным ) материалом верха.
Откуда что взялось – изначально эту обувь придумали испанцы. Они плели подошву из канатной травы, а верх делали из дешевого джутового материала. Такая обувь в силу своей натуральности была приятна для ноги в жаркую душную погоду. Очень быстро эту обувь стали носить не только бедные испанцы, но и вся гламурная Европа.
Слипоны — это обувь на мягкой спортивной подошве выполенная из текстиля. Характерным признаком слипонов служит слегка выступающий язычок и резиночка рядом с язычком. Этот вид обуви носят со спортивным видом одежды, с джинсами всех фасонов от скинни до бойфрендов. Слипоны нежной расцветки так же уместно смотрятся с летними платьями дневного фасона. На картинке ниже видно, что часто этот вид обуви шьют не только из дышащего текстиля но также из кожи кожзама с различными модными текстурами (под змею или крокодила).
Слиперы – похожи на слипоны только формой язычка – но отличаются от них во первых отсутствием резинки-перепонки, и твердой подошвой (смотрите картинку ниже).
А также материалом из которого они сделаны (слиперы чаще делают из гладких нетекстильных материалов). Подошва у этого вида обуви такая же как у плоских туфель-лодочек. Форма носика слегка заостренная, с изящной округлостью. И на том месте где у слипонов вшита резиночка у слиперов просто пустой разрез.Теперь давайте познакомимся с таким названием обуви как ЛОФЕРЫ. Красивая изящная модель женской обуви и стильный фасон мужской обуви под узкие брюки.
Лоферы легко отличить от макасин и слиперов – все лоферы имеют перемычку на носке (как раз поверх язычка) Лоферы часто декорируют кисточками или небольшими металлическими пряжками на хлястике-перемычке.
Лоферы – берут свое начало в Норвегии прошлого века (их носили в качестве домашней обуви и имели мягкую подошву. Новое звучание лофером принес модный дом Гуччи – они подарили лоферам твердую подошву и золотую перемычку на носке. Популярность лоферам принесли из первые употребители – Джон Кеннеди, Грейс Келли, Майкл Джексон – как уж тут устоять простому смертному и не купить себе подобный вид обуви (хоть так приблизиться к великим).
Название МОКАСИНЫ – знакомо нам с детства, и здесь мы их рассматриваем лишь для выявления их отличий от лоферов и топсайдеров. Сейчас мы сравним этот вид обуви со своими братьями по крою.Moccasin – мокасины название обуви, который нам подарили индейцы. Мокасины имеют U-образный прошитый носик с выпуклым рельефным швом. Это настоящий мокасиновый крой. Хотя иногда над язычком мокасина нашивают перемычку (полоску кожи) и тогда уже мокасины приобретают признак лоферов… и возникает спорный вопрос лоферы у нас на ногах или мокасины. Вот такая забава ))) – можно поспорить и даже подраться.
Dockside – топсайдеры по своему крою напоминают мокасины. Отличительный признак этого вида обуви заключается в его матросском калорите – декоративный шнурок идет по верхнему краю ботинка . Отличаются они продетым по верху обуви шнуром, который выполняет функцию декора(как шнурок в воротнике английского моряка).
Забавно что их название в английсокм (доксайдеры) и в русском языке (топсайдеры) различны.
В России из называют топсайдерами по названию фирмы Sperry Top-Sider которая их и придумалав 1935 году. Этот вид обуви был специально для парусных яхт – ребристая подошва позволяет не скользить по гладкой палубе, а бежевый или белый цвет подошвы (в отличие от черной) не оставляет следов на дорогом настиле палубы.Монки – вид обуви который отличает наличие ремешка с пряжкой – иногда одного, чаще двух сразу. Высота монков не выше щиколотки (этим они отличаются от такого вида обуви как КАЗАКИ)
Название этого вида обуви произошло от анклийского слова МОНАХ «monk». Именно монахи в далеком XI веке придумали носить такие простые ботинки с застежкой в виде широкого ремешка и пряжки. Их было очень удобно снимать и одевать не путаясь в набрякших от грязи шнурках. Бедные монахи делали такие ботинки конено не их кожи а из грубого текстиля. А в современном мире этот дизайн обуви шьется из дорогой качественной гладкой лоснящейся кожи.
ВИДЫ ОБУВИ СО ШНУРОВКОЙ
(ботинки оксфорды, дерби, броги, дезерты)
А вот вид ботинок который знают все – и все их называют ОКСФОРДСКИМИ – когда-то они полюбились оксфордской молодежи и с их легкой руки, то есть ноги, популизировались и распространились на весь честной мир.
А вот ботинки ДЕРБИ – вид обуви, который часто путают с ОКСФОРДАМИ. А ведь у них есть одно совершенно очевидное различие.
В ботинках ДЕРБИ боковины нашиты поверх основной части ботика. И поэтому при развязаных шнурках эти боковины могу свободно отгибаться (шлепать как уши). А если вы помните в оксфордах напротив боковины шнуровочной части намертво вшиты в мыс ботинка и не могут отгибаться и даже с трудом раздвигаются. Они менее официозные, чем оксфорды, и поэтому их можно носить не только с с брюками но и с джинсами и вельветовыми штанами, с брюками-чинос и т.д.
Вы наверняка заметили что многие из представленных ботинок имеют перфорацию в виде дырочек для проветривания ноги в жаркую погоду. Для такого дырявого вида обуви придумано специальное название – эти ботинки называются БРОГИ.
Откуда взялись ботинки БРОГИ – считается что этот вид обуви имеет шотландские корни. Именно там в высоких и влажных травах пасли свой скот шотландцы, страдающие от мокрых ботинок.
Броги – разновидность обуви идеально подходящая для брюк из хлопковой или льняной ткани, для брюк-чинос, для вельветовых штанов и спортивных элластичных штанишек. Как видно на картинке ниже ботинки броги могут иметь дизайн как у оксфодов и как у дерби.
Следующий вид обуви из нашего списка – это ДЕЗЕРТЫ. Свое название они получили от слова пустыня. Именно такие ботинки носили английские военные в Египте. Жаркий песок не горячил пятки благодаря толстой подошве, а мягкая кожа позволяла ногам чувствовать себя удобно и комфортно. Когда война закончилась, остатки обмундирования попали в свободную продажу и полюбились всему мирному населению Англии.
Отличительной особенностью ДЕЗЕРТОВ являются их утолщенная подошва и мягкая чаще замшевая кожа и очень маленькое количество дырочек для шнуровки.
А по своему крою они очень сильно похожи на следующий вид обуви ЧУККА. По сути дезерты это одна из разновидности ботинок чукка. Давайте же рассмотрим этот вид ботинок, очень красивый и лаконичный в своей скудной аскетичной шнуровке и простотой лаконичного гладкого кроя.
Ботинки ЧУККА (или чакка) отличаются от дезертов более свободным диапазоном кроя – допускается из более высокие борта… и допускается уже больше дырочек для шнуровки – не две а уж три. И материал для этого вида обуви уже не обязан быть замшевым – гладкая даже лаковая кожа только приветствуется.
ВИДЫ ВЫСОКИХ БОТИНОК
(челси, тимберленды, доктор Мартинс, сникерсы)
Теперь очередь дошла до высоких ботинок и первыми в этом списке фасонов стоят гладкие и минималистичные в своем дизайне БОТИНКИ ЧЕЛСИ. Они часто встречаются как в мужских так и в женских видах обуви. Я специально напишу статью о том, с чем можно носить такие модные и безумно удобные ботинки для женщин.
Chelsea boots – ботинки челси не имеют на себе никаких декоративных элементов – ни пряжек, не шнурочков. Они лаконичны в своем крое и их красота заключается в их чистом сиянии и безупречной гладкости. Они имеют боковой разрез с обоих сторон, в который вставлена резинка, для удобства одевания.
Модные дома часто играют с этим лаконичным фасоном женской обуви придавая ему разные дополнения в виде каблука (как на фото ниже) или перфорации и разреза, лишенного резинки.
Высокие ботинки в стиле милитари, которые наш народ еще любит называть бутсами или армейскими ботинками, в штатах называют ДОКТОР МАРТИНС.
Dr. Martens – этот вид ботинок украшает высокая шнуровка до самого верха обуви. Они имеют качественную подошву с глубокими протекторами, что делает их удобной обувью для грязного межсезонья и скользкой зимы.
Дизайнеры любят играть в тяжелые армейские ботинки внося в их дизайн оформление в духе оксфордской обуви, перфорацию как у БРОГОВ, или тонкую танкетку (смотрите фото ниже).
Популярность этим ботинкам принес веселый горчичный цвет – такое цветовое решение оказалось судьбоносным для популяризации этого вида обуви. Сейчас этот цвет считается классическим цветом ТИМБЕРЛЕНДОВ. Особенностью дизайна этих ботинок является их способность отгибаться мехом наружу.
Ну наконец-то дошла очередь до битинок с шоколадным названием. СНИКЕРСЫ – получили название от слова «подкрадываться» — мягкая бесшумная подошва этого вида обуви позволяет неслышно подкрадываться.
Сникерсы похожи на спортивную обувь – из-за резиновой гибкой подошвы и кроя, приближенного к кроссовкам на липучках или шнурках. Изначально эту обувь использовалась на теннисных кортах – а теперь ее подняли на высокую платформу и даже на танкетку для милых дам, которые давно мечтали о кроссовках на каблуках.
Источник:https://komissionka-msc.ru/articles/395533
Tags: Задумчивое, Обувь
Молодежная обувь для девушек (141 фото)
1Кроссовки на каблуке
2
Модные кеды для подростков
3
Зимние ботинки на плоской подошве женские
4
Молодежная обувь для девушек
5
Сникерсы женские летние
6
Кеды Фешион
7
Корейские модные ботинки
8
Кроссовки на большой подошве
9
Кроссовки на высокой платформе черные
10
Крассовкина платформе
11
Обувь для девушек
12
Кеды с высокой пяткой женские как называются
13
Кроссовки на платформе на липучках
14
Кроссовки женские
15
Зимние ботинки женские модные
16
Красивые кроссовки для девушек
17
Модные высокие кеды женские
18
Красивые кеды
19
Весенние туфли на каблуке
20
Модные кроссовки
21
Крассовкина платформе
22
Модные зимние ботинки
23
Молодежная обувь для девушек
24
Модная обувь на зиму
25
Красивые женские кеды
26
Кроссовки модные фашион спорт
27
Белые слипоны на платформе
28
Модная Молодежная обувь для девушек
29
Модные корейские кеды
30
Обувь на платформе женская
31
Зимние ботинки для девушек
32
Ботинки Челси тренд 2020
33
Ботинки на каблуке для девушек
34
Розовые кроссовки на платформе
35
Кроссовки женские
36
Девушка в ботинках
37
Кроссовки женские модные
38
Весенние ботинки для девушек
39
Модные женские ботиночки
40
Девушка в кедах
41
Стильные кроссовки женские
42
Ботинки белые
43
Ботинки Террамаре женские ботинки 2020
44
Рандеву ботинки женские
45
Молодежная обувь для девушек
46
Модные кроссовки
47
Туфли на высокой платформе для девочек
48
Модные корейские кроссовки женские
49
Кроссовки на платформе
50
Модные кеды
51
Молодежная обувь для девушек лето
52
Кроссовки на платформе
53
Весенние ботинки для девушек
54
Весенняя обувь для девушек
55
Кроссовки для девочек модные
56
Белые кроссовки
57
Модная зимняя обувь женская
58
Модные ботинки
59
Кроссовки для девушек
60
Валберис кроссовки женские на платформе
61
Теплые зимние ботинки женские
62
Модная спортивная обувь
63
Обувь на платформе
64
Корейские модные сапожки
65
Красивые кроссовки
66
Зимние кроссовки женские
67
Удобная обувь для женщин
68
Белая обувь женская
69
Ботинки женские осень
70
Слипоны 2020
71
Кроссовки 2021 тренд найк
72
Модные зимние ботинки 2020 для подростков
73
Зимняя обувь женская Молодежная
74
Летняя обувь на платформе
75
Летняя обувь женская
76
Зимние ботинки женские 2018
77
Весенние ботинки для девушек
78
Обувь ботинки женские 2020
79
Красивые женские кеды
80
Челси на тракторной подошве 2020
81
Красивые кеды для девушек
82
Ботинки женские на каблуке
83
Кеды женские летние
84
Красивые ботинки на каблуке
85
Кроссовки женские 2020
86
Разные кроссовки на ногах
87
Кроссовки женские модные
88
Модные кеды 2021
89
Модные кроссовки 2020 женские
90
Туфли Мэри Джейн на массивной подошве
91
Летние босоножки на платформе
92
Женская обувь реклама
93
Сандалии женские
94
Красивые ботинки для девушек
95
Кроссовки женские
96
Кроссовки на платформе
97
Кроссовки и туфли вместе
98
Кроссовки женские
99
Красивая летняя обувь
100
Спортивные тапочки
101
Модные босоножки для подростков
102
Кроссовки на платформе женские
103
Летняя обувь на платформе 2020
104
Сапоги зимние молодежные 2021
105
Кроссовки фашион спорт женские
106
Летние туфли на платформе
107
Стильные босоножки
108
Туфли на платформе 2020 детские
109
Обувь на каблуках для девушек
110
Летняя обувь женская
111
Красивые кроссовки
112
Белые кроссовки для девочек с шипами
113
Модные ботинки на осень девушки
114
Ботинки на шнурках с платьем
115
Красивые кроссовки
116
Летние туфли женские
117
Сапоги сеточка Мартин
118
Кроссовки на липучках женские
119
Осенние туфли женские
120
Модная обувь для девочек 12 лет
121
Красивая обувь для девушек
122
Летняя обувь для девушек
123
Летние босоножки 2021 тренд 2021
124
Кроссовки Урбан Бранд женские
125
Обувь женская Весна лето
126
Кроссовки на платформе
127
Слипоны женские красивые
128
Слипоны на платформе
129
Модная женская обувь
130
Модны сапоги розовые
131
Девушка выбирает кроссовки
132
Сохраненки кроссовки
133
Слипоны женские
134
Модные слипоны
135
Кеды 2020 женские тренды
136
Ботинки на тракторной платформе 2020
137
Модные стильные туфли
138
Ботинки на грубой подошве
139
140
141
Обувь женская | Encyclopedia.
comВ культурах, где принято ходить босиком или носят только простые сандалии, женские ступни как чувственный придаток мало кого интересуют. Однако женские ступни, спрятанные в обтягивающих декоративных туфлях и сапогах, почитались как мощный сексуальный стимул во многих культурах. Меньше и уже, чем мужская ступня, атрибуты женской сравнительно тонкой ступни ценились и подчеркивались на протяжении большей части истории. Это наиболее очевидно в экстремальной практике китайского бинтования ног.
На протяжении тысячи лет в Китае считалось утонченным и сексуально привлекательным, когда женщина со связанными ногами. Помимо еженедельного мытья и парфюмерии, ноги все время были туго связаны. Несколько попыток запретить эту практику со стороны правящих маньчжуров на протяжении многих лет потерпели неудачу, и даже республика предприняла попытку остановить эту традицию в 1912 году, когда пришла к власти. Традиция постепенно прекратилась со временем и была окончательно ликвидирована в 1949 году при коммунистах.
Это, безусловно, самый яркий пример половой дифференциации в истории обуви. В большинстве культур женская стопа покрывается иначе, чем мужская, но гораздо менее драматично.
Среди традиционных инуитов центральной части Северной Канады инкрустированные мехом сапоги из тюленьей кожи имеют вертикальный узор для мужчин и горизонтальный узор для женщин. В некоторых культурах это вопрос того, кто носит сапоги. Женщины коренных жителей Юго-Западной Америки зуни носят высокие сапоги из белой кожи, а мужчины носят более короткие сапоги или туфли. Традиционный женский костюм гренландцев включает высокие сапоги из кроваво-красной тюленьей кожи с декоративными аппликациями, в то время как мужчины носят более короткие сапоги более темного цвета.
Модная обувь до 1600
В западной культуре именно женщины обычно носят более значимые с архитектурной точки зрения или более пристойные покрытия для ног. За немногими исключениями, до эпохи Возрождения женская обувь, как правило, была менее интересна по той простой причине, что она была менее заметна под более длинной одеждой, и именно мужчины были павлинами в отделе обуви.
В Древнем Египте, Греции и Риме женщины носили сандалии с меньшим количеством ремешков и меньшим количеством украшений, чем мужские сандалии, с большим вырезом на пальцах ног. Во времена поздней Римской или Византийской империи христианство радикально изменило древние классические пути. Христианская мораль считала грехом обнажать тело. Св. Климент Александрийский уже в третьем веке проповедовал смирение для женщин, повелевая им не обнажать пальцы на ногах. Византийская обувь была предназначена для того, чтобы закрывать ноги, и туфли заменили сандалии. Сандалии в римском стиле оставались привилегией высокопоставленных церковных чиновников, а обильные украшения считались слишком мирскими для людей, подходящими только для Папы и других прелатов.
Самая большая угроза Византийской империи исходила от распространения ислама, который к 750 году распространился на большую часть старой римской территории, включая Египет и его христианское коптское население. К восьмому веку коптские стелы (надгробия) изображают умерших в обуви и мулах, иногда украшенных позолоченными фигурами и выгравированными линейными узорами, часто в виде священных образов.
Обувь превратилась в заостренный носок и остроконечную горловину, и ее часто делали из красного козленка. Вызывается mulleus на латыни, относящийся к красному цвету, именно из этой связи происходит современный термин «мул» — для обуви без задника. Этот стиль до сих пор можно найти в некоторых частях Ближнего и Дальнего Востока.
Христианство укрепило союз с тем, что когда-то было владениями Рима. В эпоху каролингов Карла Великого (768–814) тесные отношения между различными королями и папой обеспечили церкви большую часть Европы, объединив европейские королевства.
Европа начала выходить из Средневековья около 1000 г. н.э. Христианская Европа объединялась в нации во главе с монархиями. Эти европейские государства начали крестовые походы на Святую Землю, соприкоснувшись с исламской мыслью и продуктами. Крестоносцы привезли с собой шелк, вышивку и пуговицы, разжигая аппетит дворян, жаждавших украшений и новизны. Текстильное искусство процветало благодаря производству качественных тканей, вышивок, изделий из кожи и войлока.
В то же время купцы разбогатели, импортируя и экспортируя эти товары, зарабатывая достаточно денег, чтобы одеваться как дворяне. Мода теперь была товаром, который выражал статус ее владельца. Элитарность могла быть выражена через роскошную демонстрацию излишества моды.
Первым модным излишеством обуви был удлиненный острый носок, который, как говорят, появился в конце 1100-х годов. Этот стиль был популярен в конце 1100-х годов, но ушел из моды, и когда он был вновь завезен из Польши в начале 1300-х годов, он стал известен как poulaine или crakow , что отражает его предполагаемое польское происхождение.
Дорогие материалы и чрезмерный стиль были способом королевской семьи опережать богатую буржуазию. Если сама стоимость красивой одежды не создавала достаточного разрыва между состоятельными и неимущими, то на материалы, стили и украшения были наложены указы, ограничивающие их использование людьми соответствующего статуса. Церковь также установила ограничения против непристойной или чрезмерной моды.
Вместе эти руководящие органы пытались удержать классы на своих местах, делая каждого узнаваемым по одежде.
В Англии в 1363 году Эдуард III провозгласил закон о роскоши, который ограничивал длину пальца ноги доходом и социальным положением владельца; простолюдинам, зарабатывающим менее 40 ливров в год, запрещалось использовать длинные пальцы ног; те, кто зарабатывал более 40 ливров в год, могли носить носок ноги не длиннее шести дюймов; джентльмен не выше двенадцати дюймов; дворянин не более 24 дюймов; и принц был неограничен в длине, которую он выбрал.
Северная Европа продолжала носить этот стиль до конца пятнадцатого века, даже несмотря на то, что Италия, юг Франции и Испания практически перестали носить выступающий носок, выбрав вместо этого менее заостренную обувь из лучшей лайковой кожи или шелка.
Когда длина окончательно устарела, следующим модным излишеством стала ширина. Популярные при английском дворе Тюдоров и других североевропейских государствах шестнадцатого века, обувь с шириной, выходящей далеко за пределы ступни, была известна под разными названиями: птица-носорог, коровья пасть или медвежья лапа.
Это новое измерение претерпело те же излишества, что и длинный палец. При английской королеве Марии был принят еще один закон о роскоши, и хотя его формулировка утеряна, можно предположить, что ширина пальца ноги также ограничивалась в зависимости от социального статуса и богатства его владельца.
Предстояло исследовать последнее измерение — высоту. Древние греки первыми надевали сандалии на платформе на ноги своих актеров, чтобы выделить их, предполагая, что исполнитель играет важную персону. Древнегреческие женщины использовали версии с пробковой подошвой, которые назывались Cothurnus. Венецианские аристократки пятнадцатого века надевали мюли на ходулях или туфли, называемые чопинами , чтобы отразить их высокий социальный статус. Модель из бархата с заклепками или из кожи белого квасцового дубления с перфорированными акцентами, шопины не только добавили силуэту высоты, но и украсили его. Хотя церковь назвала этот стиль «развратным» и «развратным», этот стиль путешествовал по Европе, где к 1600 году даже Шекспир написал в «Гамлете»: «Ваша светлость ближе к небу, чем когда я видел вас в последний раз на высоте шопен».
Служанки должны были поддерживать владельцев некоторых из самых высоких шопинов , которые могли достигать высоты до 39 дюймов (один метр). Chopines вышли из моды, когда проститутки надели их, подорвав их статус для знатных женщин. Каблуки, представленные в 1590s, в конечном итоге вытеснили мюли на платформе, хотя некоторые сохранившиеся образцы чопинов датируются 1620 годом.
Семнадцатый и восемнадцатый века
Когда в 1590-х годах к обуви впервые добавили каблуки, они были всего около дюйма в высоту. Женские каблуки приобрели большую популярность во время правления Людовика XIV (1643–1715) во Франции. Каблуки возвышались на два-три дюйма, хотя женские юбки «на высоком каблуке» делали их туфли практически незаметными. Каблук выражал статус владельца, поскольку он буквально находился на более высоком уровне, чем орды простых людей. При Людовике XIV красные каблуки носили строго при дворе. Хотя этот закон существовал только во Франции, из-за ограничения цвет стал представлять власть и статус аристократической элиты по всей Европе.
Три различных типа каблуков появились в Европе в восемнадцатом веке. Итальянский каблук был высоким и шипастым, как шпилька. Французский каблук был средней высоты и пышным и позже стал известен как каблук Людовика; а английский каблук был толще и обычно от низкого до среднего. Модные континентальные европейки были более склонны быть при дворе или дома в городской среде, поэтому их каблуки, как правило, могли быть более тонкими, в то время как английские женщины, как правило, жили в своих загородных поместьях большую часть года, поэтому более толстый каблук было необходимо для более естественной местности, которую они пересекали.
Когда в середине восемнадцатого века юбки французских платьев приближались к лодыжкам, неожиданно возник эротический интерес к туфлям на высоком каблуке, поскольку они делали стопу меньше и уже, а лодыжке придавали изящный вид. форма. Между тем, из-за практичности мужчины теперь прочно стояли на земле с каблуками менее дюйма. Для джентльмена было уместно идти по грязной мощеной улице, для которой требовались туфли или сапоги на низком каблуке.
Однако знатная дама не ходила по улицам и, скорее всего, путешествовала на автобусе или другим транспортом, поэтому высокий каблук подходил для большинства случаев, с которыми она могла столкнуться.
На протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков любовь к роскошным тканям и декоративной отделке росла. Дамасские и парчовые шелка европейского производства производились в Италии и Франции до эмиграции протестантских французских гугенотов в последней четверти семнадцатого века. Они принесли с собой знания о производстве шелка, когда расселились по всей протестантской Европе, от Спиталфилдса в Англии до Крефельда в Германии. Однако дорогостоящее развитие этой новой отрасли привело к тому, что шелк отечественного производства стоил дороже, чем импортный китайский шелк.
Китайские шелка обычно представляли собой парчовые узоры с абстрактными геометрическими рисунками, изготовленные специально для западного рынка. Чтобы поддержать развитие отечественной шелковой промышленности, Англия запретила ношение китайского шелка в 1699 году; другие страны провозгласили аналогичные указы.
Шелк, произведенный в Европе, следовал восточному вкусу абстрактных узоров и стал известен как «причудливый», оставаясь в моде до 1730-х годов, когда вкусы изменились и в моду вошли грандиозные цветочные узоры.
В отделке обуви использовано множество техник: вышивка шелком, накладной шнур passementerie и вышивка серебряными и золотыми нитями, выполненная профессиональными вышивальщиками-мужчинами, входившими в гильдии вышивальщиц.
Первоначально пряжки вошли в моду из-за их полезности. Сэмюэл Пепис упоминает о том, что впервые надел пряжки в 1660 году. К концу семнадцатого века пряжки обогнали стандарт ленточных шнурков. На протяжении восемнадцатого века и мужчины, и женщины все больше страдали от пряжкомании. Пряжки увеличились в размерах и стали более сложными, украшенными эффектной пастой и полудрагоценными камнями. Мужские пряжки были крупнее, но представители обоих полов демонстрировали свои украшения для обуви во время поклона и реверанса с вытянутой ногой — подходящий способ представления дня.
К концу восемнадцатого века коммерческое и промышленное богатство создало сильный, богатый,
образованный, но политически недостаточно представленный средний класс, который находился между постоянно углубляющимся разрывом между благородной элитой и работающей беднотой. Из-за этого дисбаланса вырвались Американская и Французская революции, и, в конце концов, победила демография. Средний класс пришел к власти и стал посредником вкуса.
В первые месяцы Французской революции Национальное собрание Франции потребовало от всех депутатов отказаться от своих ценных пряжек для обуви в пользу казны. Законодательная сессия 22 ноября 1789 г.открылся тем, что маршал де Маль патриотически подарил свои золотые пряжки.
Девятнадцатый век
После Французской революции модой стала обувь из простой кожи. Прочная и доступная, она считалась более демократичной, чем вычурно расшитые и дорогие шелковые туфли, ранее предпочитаемые элитой. Каблуки также вышли из употребления после Французской революции в соответствии с новой демократической философией, согласно которой все люди рождаются равными.
Новые французские и американские республики черпали вдохновение в классических моделях демократии, а раскопки в Помпеях и военные кампании Наполеона в Египте возродили интерес к древнему миру и послужили источником вдохновения для неоклассических проектов.
Женская мода приобрела силуэт греческой колонны. Нейтральные оттенки белого и коричневого дополнялись темными тонами классического мира: помпейским красным, крокодиловым зеленым и насыщенным золотом. Сандалии были возрождены в неоклассический период, хотя и не с большим успехом, особенно в более холодном климате Северной Европы, где вместо этого обувь была сделана с вырезами, выложенными цветными подкладками, или раскрашенными полосами, имитирующими сандалии. Во время наполеоновских войн существовал противоречивый модный образ. В обуви использование каблуков
и формы пальцев ног варьировались, при этом ни один стиль не преобладал. Квадратный носок, введенный еще в 1790-х годах, не стал основным стилем до конца 1820-х годов, но останется таковым в течение следующих пятидесяти лет.
По мере того, как фабрики искажали горизонт, многие стремились к живописным качествам нетронутого ландшафта. Движение натурализма ввело в моду долгие прогулки по сельской местности; дамы начали носить «брызги», леггинсы, адаптированные из мужской военной формы, которые защищали чулки от брызг и капель грязи. Ходьба стала причудой, называемой «пешеходством», и предписанным занятием для женщин. Сапоги носили для этого занятия как разумную альтернативу модной обуви. Ботильоны, называемые полусапогами или полусапогами, в этот период приобрели международную популярность.
К тому времени, когда королева Виктория взошла на престол в 1837 году, сентиментальное романтизированное движение охватило общественное мнение. Женщины стали выражением добродетели и женственности, их консервативный костюм и скромный этикет отражали сознательную аристократичность. Прекрасные тапочки из козьего шелка производились в больших количествах в Париже и экспортировались по всему миру. Подошвы, которые более 200 лет изготавливались без определения левого или правого края, теперь стали исключительно узкими, а тонкий верх, как правило, не прослужил долго, так как его протягивали под подошву в области подушечки стопы, портясь при одном ношении.
Цветная обувь пользовалась популярностью в 1830-х годах с юбками до щиколотки, но в следующие два десятилетия перестала использоваться. Длинные пышные юбки середины девятнадцатого века скрывали ноги от глаз, и, возможно, время от времени выглядывала женщина-вамп, когда женщина шла или вальсировала по полу. К середине 1850-х годов модные дизайнеры считали черную или белую обувь самым элегантным и изысканным выбором, стандартом, который просуществовал много лет.
Однако после середины 1850-х годов, с появлением опор для юбок из проволочного каркаса «кринолин», юбки имели тенденцию наклоняться и раскачиваться, обнажая стопу и лодыжку. Это вызвало интерес к украшению союзок обуви. Машинная цепочка с разноцветными шелковыми подкладками, получившая название «хамелеоны», стала модной для домашней и вечерней одежды. Однако в дневное время сапоги стали скромной вещью первой необходимости под юбками на проволочном каркасе. Сапоги со шнуровкой сбоку, называемые в Англии «Аделаиды» в честь супруги Вильгельма IV, изготавливались для большинства случаев на открытом воздухе, пока улучшение эластичности резины не привело к разработке эластичной нити, которая, вплетенная в лямки, использовалась для ластовиц на щиколотках.
Ботинки с эластичными боками назывались в Европе ботинками «Гарибальди» в честь итальянского государственного деятеля, объединившего Италию в 1860-х годах, и ботинками «Конгресс» в Соединенных Штатах после американского Конгресса. Ботинки со шнуровкой спереди вернулись в моду к 1860 году. Названный «Балморалс» в честь шотландского дома королевы Виктории, этот стиль сначала считался подходящим для неформальной повседневной одежды и спортивных мероприятий, но к 1870-м годам стал более распространенным. Ботинки на пуговицах были представлены в 1850-х годах, но, как правило, не пользовались популярностью до 1880-х годов, когда их плотная посадка и элегантная застежка льстили тонким лодыжкам и ступням больше, чем модели со шнуровкой.
Каблуки вновь появились в женской обуви в конце 1850-х годов, но не пользовались всеобщим спросом до конца 1870-х годов. Историзм был важным движением середины девятнадцатого века; Стиль рококо и барокко был очевиден в обуви 1860-х годов с возвращением к пряжкам и бантам.
Большие луки с несколькими петлями назывались «фенелон» в честь французского писателя семнадцатого века. Мюли также вернулись в моду в рамках исторического возрождения старого режима года.
Экзотика была еще одним важным движением девятнадцатого века. Во время Крымской войны турецкая вышивка экспортировалась для изготовления верха обуви в конце 1850-х годов, а когда Япония открыла свои двери для внешней торговли в 1867 году, вкус ко всему восточному сильно вернулся. Китайские вышитые шелка или европейские вышитые шелка со вкусом китайского и японского текстиля были в моде, а цветовая палитра с японским влиянием привела к тому, что в моду вошла коричневая кожаная обувь, которая стала основным продуктом моды.
К концу 1880-х годов квадратный носок окончательно вышел из моды, его заменили закругленными и даже миндалевидными пальцами, и вся обувь теперь производилась с правой и левой подошвой. Бизнес ручных сапожников начал приходить в упадок, поскольку массовые производители стандартизировали размеры и предоставили ширину, подходящую для клиентов.
Усовершенствования американских методов производства и оборудования, а также более низкие производственные затраты сделали американцев ведущими производителями обуви на следующие пятьдесят лет.
Двадцатый век
Черная, коричневая и белая обувь преобладала до 1920-х годов. Цветная обувь почти полностью предназначалась для вечерних платьев, так как считалась неуместно яркой для уличной или повседневной одежды. После начала Первой мировой войны в 1914 году подол начал неуклонно подниматься вверх по ноге, так что по перемирию обнажились чувственные изгибы подъема и лодыжки. Подъемный край делал зазор между верхом ботинка и низом края неприглядным отвлекающим фактором. Ботинки, как правило, были исключены из моды, хотя были введены «казачьи» ботинки или стиль без застежек, которые обрели некоторый успех в конце 19-го века.20 с.
Теперь нужно было рассчитать влияние обуви на общий силуэт, чтобы найти подходящий стиль. В течение 1920-х годов короткие и пышные каблуки становились выше и прямее, что напрягало икроножные мышцы, уменьшая внешний вид лодыжки и укорачивая ступню в ракурсе, заставляя ее казаться меньше.
Даже союзка была обрезана ниже, чтобы открыть больше подъема.
К 1930-м годам сапожники стали дизайнерами обуви. Цвет, форма и отделка буквально взорвались у ног моды. Широкий выбор очков, оксфордов, лодочек, сандалий, брогов и других стилей заполнил обувные магазины. Сальваторе Феррагамо возродил Chopine в 1937 году с использованием пробки для создания подошвы на платформе. На международном уровне этот стиль имел ограниченный успех, но с началом Второй мировой войны (1939–1945) его популярность возросла. Война привела к нехватке кожи для гражданской обуви; толстая деревянная или пробковая подошва и кожаный верх из рафии, конопли или текстиля. В Соединенных Штатах, где нормирование было менее строгим, чем в Европе, туфли на платформе чаще делались из кожи, но женщинам разрешалось носить две пары обуви в год.
Высокий заостренный каблук оставался в моде с конца 1920-х до середины 1950-х годов с небольшими изменениями формы, пока итальянский каблук, переименованный в «шпильку», не стал модным в конце 1950-х годов.
Высокий и очень тонкий, с металлическим стержнем, каблук был назван в честь оружия не просто так. Узкий каблук создавал давление в сотни фунтов на квадратный дюйм при каждом шаге, царапая линолеум и деревянные полы. Посетители Лувра были обязаны надевать пластиковые накладки на каблуки, чтобы защитить древние полы. Каблук-шпилька в сочетании с острым заостренным носком был наиболее эстетически подходящим стилем обуви из когда-либо созданных. Заостренный носок зрительно сузил стопу, а высокий каблук подтянул икроножную мышцу, сделав лодыжку стройнее. С медицинской точки зрения это была худшая комбинация из когда-либо созданных. Многие женщины подвернулись лодыжками к металлическим шипам, зацепившись кончиками за люки, решетки метро или даже трещины в тротуаре; высокий каблук вынуждал ногу вперед, в заостренный носок, который сокращал пальцы, вызывая бурсит и молоткообразные пальцы.
В середине 1960-х в моду снова вошли квадратные сапоги на низком каблуке. Ботинки в сочетании с мини-юбками подчеркивали ноги и придавали моде того времени юношеский задор.
Сапоги появились на модной сцене одновременно с популярными в то время танцами «гоу-гоу» и быстро стали известны как сапоги «гоу-гоу» — обычно белые ботильоны.
В начале 1970-х вернулась платформа, совершившая сразу два подвига. Освобождение женщин отражалось в высоких подошвах, которые ставили женщин в равное положение с мужчинами. В то же время платформы дополняли длину ноги, что проявлялось в шортах, мини-юбках и длинных брюках.
С начала 1970-х годов модную обувь затмил феномен спортивной обуви. Ежегодно продается больше беговых, беговых, кроссовых и баскетбольных кроссовок, чем модной обуви. Научные достижения в области посадки и комфорта сочетались с сознательным дизайном и маркетингом знаменитостей, создавая безумное безумие для каждого выпущенного нового дизайна. Эксперты в области моды могут насмехаться над спортивной обувью как над модой, но многие дизайнеры отдали дань уважения стилю в высококлассных версиях за последние тридцать лет.
Обувь высокой моды последней четверти двадцатого века почти полностью состояла из возрождений.
Туфли на шпильке с острым носком конца 1950-х — начала 1960-х годов были основным стилем высокой моды конца 1980-х — начала 1990-х годов. Каждый раз, когда обувь на платформе возвращается в моду, она черпает вдохновение из своего предыдущего воплощения. Обувь на платформе 1990-х годов была во много раз идеальным воссозданием своих предшественников 1970-х годов, до такой степени, что было почти невозможно отличить ретро-версию от настоящей винтажной версии.
Тонкая настройка формы каблука, формы носка, украшений, цветов и материалов, а также комбинаций, в которых они используются, — это единственные элементы, которые отличают модную обувь последних тридцати лет от предыдущих стилей. Многообразие является ключом к модной обуви начала 2000-х: туфли на шпильке, платформе, толстом каблуке, низком каблуке, остроносом, квадратном, сапогах, туфлях и балетках. Практически все фасоны доступны одновременно, и все они на пике моды.
См. также Сапоги; перевязка ног; Высокие каблуки; Эскимосское и арктическое платье; Сандалии; Обувь; Обувь мужская; кроссовки; Спортивная обувь .
