Как называется умение красиво говорить: Как называется умение красиво говорить?

Содержание

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

Владение навыками ярких выступлений помогает продвижению в работе, развивает уверенность в себе и способность четко структурировать мысли. Разбираемся, где лучше учиться и как сделать первые шаги

Первые мастера ораторского искусства появились в Древней Греции. Они участвовали в дебатах, играли на сценах театра и выступали с речами перед народом. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Этот навык необходим не только актерам, журналистам и адвокатам, но и всем тем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями. Преподаватели ораторского искусства рассказали РБК Трендам тонкости этого мастерства.

Аудиоверсия материала:

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое ораторское искусство

Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Великими ораторами называли Уинстона Черчилля, Льва Троцкого и Стива Джобса. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле.

Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков (soft skills), помогающих в решении разнообразных жизненных задач.

Почему важно развивать ораторское искусство

Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи.

считает Александр Эпштейн, основатель школы ораторского мастерства «Культура речи». — Я буду не оригинальным если скажу, что человек стал более публичным. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах».

Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет:

«Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности.

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее (а может и более) глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».

Основные принципы ораторского искусства

Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь.

Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.

Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.

Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить.

Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.

Как развить ораторское искусство

Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».

  • Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите.
  • Второе. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь.
  • И третье. Всегда думайте о цели речи, о ее смысле. Что вы хотите донести, получить в результате? Спросите себя. Вам будет проще, если вы будете думать о пользе для людей, к которым обращаетесь.
    Что вы хотите, чтобы они сделали, выйдя из зала?

Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

Где учиться ораторскому искусству

Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.

«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».

В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.

Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.

Практические упражнения

Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения.

Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».

Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.

Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром.

Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова.

Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.

Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать.

Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.

Книги по ораторскому искусству

  • Эверетт Шостром: «Человек — манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации»
  • Дейл Карнеги: «Как стать мастером общения и публичных выступлений»
  • Сопер Поль: «Основы искусства речи»
  • Хайнц Леммерман: «Учебник риторики»
  • Константин Станиславский: «Искусство представления»
  • Ивана Чаббак: «Мастерство актера: Техника Чаббак»

Как выражать свои мысли так, чтобы все вас поняли, но никто не уснул — Work.ua

Ваши мысли — это ценность, не дайте им утонуть в неграмотной подаче. Простые советы от Ирины Геречки помогут сделать выступления, речи, переговоры, собеседования действительно эффективными.

Коммуникация — это то, на чем строятся отношения между коллегами, заказчиками и исполнителями, работодателями и соискателями. Вы можете быть классным специалистом, но никто никогда об этом не узнает, если вы не сможете четко выстроить коммуникацию с работодателем. Продукт компании может быть крутым, но если клиентам неинтересно слушать вашу презентацию, они ничего не купят. А если вы хотите успешно руководить командой, то о способности четко и понятно доносить мысли нечего и говорить — это просто необходимо!

В большинстве современных профессий способность лаконично и интересно доносить свои идеи и любую другую информацию до слушателей — это мастхев. Поэтому над этим умением нужно немало работать. Основательница компании Theatre and Business, тренер по актерскому мастерству для владельцев бизнеса Ярина Геречка специально для пользователей Work.ua дала несколько советов о том, как выражать свои мысли так, чтобы все вас поняли, но никто не уснул.

Ярина Геречка

основательница компании Theatre and Business, тренер по актерскому мастерству для владельцев бизнеса

Используйте простые предложения

Не нужно подбирать слишком умные, сложные слова — вы же не энциклопедия. Старайтесь строить предложения просто, в них должна быть вся основная информация. Если можно сказать 5 слов вместо 20, то лучше скажите 5, не заставляйте людей продираться сквозь сложные термины и обороты.

Но не забывайте о том, что переход от тезиса к тезису должен быть плавным, старайтесь не превращать предложения в какие-то обрубленные конструкции.

Избегайте лишней информации

То, что вы говорите, должно быть максимально наполнено смыслом. Некоторые спикеры полагают, что лирические отступления делают выступление интересным, но это не так, если они не подкрепляют основную мысль. От второстепенных сообщений внимание слушателя рассеивается, и к сути он уже не дойдет, потом ему надоест, он достанет телефон и будет листать ленту соцсетей до конца вашей речи.

Поэтому не тратьте время зря. Если вы, например, презентуете мебель, объясните, в чем ее ценность, но не нужно рассказывать биографии людей, которые ее проектировали.

Не забывайте об интонации

Внимание слушателя удерживается всего 7 секунд. И, чтобы донести вашу интересную и лаконичную информацию, это внимание еще нужно удержать. Интонации в такой ситуации — первый инструмент. Живые люди не хотят слушать роботов, поэтому старайтесь «играть» своим голосом.

Есть упражнения, которые помогут улучшить этот аспект. Например, вы можете взять отрывок текста и попытаться прочесть его в разных ролях, как будто рассказываете сказку для ребенка, по-деловому или соблазнительно. Запишите голос на диктофон. И вы увидите, сколько различных интонаций у вас есть и как с ними работать. Через неделю-две вы сможете управлять своими интонациями и поймете, как их лучше использовать.

Информация не должна быть сухой

Это важно, ведь тогда слушать вас становится совсем неинтересно. Попробуйте использовать метафоры и ассоциации, чтобы максимально доступно излагать мысли.

Выбирайте те сравнения, которые близки вашей аудитории, не стоит перед археологами проводить параллели с материнской платой.

Ассоциации лучше закрепляются в памяти, и к ним всегда можно вернуться. Такой метод делает информацию доступной и интересной, но не отвлекает от основной идеи.

Расширяйте словарный запас

Это важный пункт, ведь кому интересно слушать одни и те же слова и обороты? Не хотелось бы, чтобы ваши слушатели во время одного из выступлений подумали: «Ага, где-то мы это уже слышали». Богатый словарный запас дает возможность строить предложения по-разному, вы не растеряетесь в неожиданной ситуации или отвечая на каверзный вопрос. И просто будете чувствовать себя непринужденно перед публикой, а не заучивать лихорадочно тексты перед каждым спичем.

Чтобы расширить свой словесный арсенал, можно читать больше художественной литературы, слушать других спикеров, ну, и было бы неплохо больше говорить, ведь практика — наше все.

Не разговаривайте сами с собой

Когда вы развиваете коммуникацию со слушателями, важно учитывать их интерес.

Подавайте полезную для собеседника информацию, не ведите какой-то бесконечный монолог, из которого человек ничего не сможет вынести.

Помните, что вы говорите не для себя, а для слушателя, поэтому учитывайте это.

Наслаждайтесь процессом

Вы никогда не донесете мнение интересно и понятно, если чувствуете себя некомфортно. Если вас самих не интересует предмет разговора, то почему он должен интересовать других? Такие вещи, как незаинтересованность, растерянность, дискомфорт заметны сразу и очень быстро становятся на первый план, заслоняя саму идею.

Чтобы зарядить других людей энергией и заставить себя слушать, нужно любить коммуникацию, любить доносить свои идеи и любить слушателей. В противном случае все сконцентрируются на том, как вам страшно и неудобно. А это провал.


Читайте также

  • Почему для карьеры важно красиво говорить, и как этому научиться
  • 7 базовых правил успешного спикера

    Получать новости в Telegram


    Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

    Риторика: искусство убедительного письма и публичных выступлений

    Чему вы научитесь

    • Когда и как использовать различные риторические приемы в письменной и устной речи

    • Как отличить аргументацию от риторической техники

    • Как написать убедительное редакционное мнение и короткую речь

    • Как оценить силу аргумента

    • Как выявить логические ошибки в аргументах

    Описание курса

    Мы живем в неспокойное историческое время. Фундаментальные разногласия по критическим политическим вопросам делают необходимым научиться приводить аргументы и анализировать аргументы других. Эта способность поможет вам вести гражданский дискурс и проводить эффективные изменения в обществе. Даже за пределами политической сферы передача убедительного сообщения может принести вам пользу в вашей личной, общественной и профессиональной жизни.

    Этот курс представляет собой введение в теорию и практику риторики, искусства убедительного письма и речи. В нем вы научитесь придумывать и отстаивать убедительные аргументы, что является важным навыком во многих ситуациях. Мы будем использовать избранные обращения выдающихся американцев двадцатого века, в том числе Мартина Лютера Кинга-младшего, Джона Ф. Кеннеди, Маргарет Чейз Смит, Рональда Рейгана и других, для изучения и анализа риторической структуры и стиля. С помощью этого анализа вы узнаете, как ораторы и писатели убеждают аудиторию принять их точку зрения.

    Созданный на основе курса Гарвардского профессора Джеймса Энгела «Элементы риторики», этот курс поможет вам проанализировать и применить риторическую структуру и стиль, оценить актуальность убедительного общения в вашей собственной жизни и понять, как убеждать и распознавать когда кто-то пытается убедить вас. Вы будете вдохновлены поделиться своей точкой зрения и открыть для себя самые действенные способы убедить других отстаивать ваше дело. Присоединяйтесь к нам, чтобы найти свой голос!

    Краткое содержание курса

    Введение в риторику

    • Дайте определение термину «риторика».
    • Сформулируйте важность эффективного общения.
    • Обобщите историю изучения риторики от древних греков до наших дней.
    • Определите части дискурса.
    • Определить три режима апелляции.
    • Определите тропы и схемы и объясните их использование в композиции.
    • Напишите редакционную статью на выбранную вами тему.

    Гражданские права — Мартин Лютер Кинг-младший

    • Проанализируйте речь Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта…»
    • Дайте определение индуктивным рассуждениям и некоторым связанным с ними темам
    • Определить случаи индуктивного рассуждения в письменной и устной речи
    • Дайте определение дедуктивным рассуждениям и некоторым связанным с ними темам
    • Определить примеры дедуктивных рассуждений в письменной и устной речи
    • Распознавать и оценивать силу опровержения аргумента
    • Примените элементы риторики, которые вы уже изучили, в окончательный вариант своей статьи

    Контроль над оружием — Сара Брэди и Чарлтон Хестон

    • Проанализируйте программную речь Сары Брэди на Национальном съезде Демократической партии.
    • Проанализируйте речь Чарльтона Хестона о Второй поправке.
    • Дайте определение «индуктивному мышлению» и некоторым связанным с ним темам
    • Определить случаи индуктивного рассуждения в письменной и устной речи
    • Дайте определение «дедуктивному мышлению» и некоторым связанным с ним темам
    • Определить примеры дедуктивных рассуждений в письменной и устной речи
    • Распознавать и оценивать силу опровержения аргумента
    • Примените элементы риторики, которые вы уже изучили, в окончательном варианте своей статьи

    Введение в ораторское искусство

    • Опишите истоки практики ораторского искусства.
    • Распознавать способы, которыми ораторы адаптируют свой текст к произнесенному слову.
    • Описать приемы эффективного публичного выступления, как подготовленного, так и импровизированного.
    • Придумайте идеи для собственного короткого выступления.

    Красная угроза — Джозеф Маккарти и Маргарет Чейз Смит

    • Проанализируйте речь Джозефа Маккарти «Внутренние враги».
    • Проанализируйте речь Маргарет Чейз Смит «Декларация совести».
    • Определите способы апелляции и логическое обоснование показанных речей.
    • Определите как общие, так и специальные темы, используемые в этих речах, такие как причина и следствие, свидетельство, справедливость и несправедливость и сравнение, и начните распознавать их использование в других речах.
    • Найдите в этих выступлениях примеры логических ошибок, включая ошибку «или/или», ошибку утверждения следствия, аргумент ad hominem, аргумент ad populum, напрашивающийся вопрос, сложный вопрос и использование неточных выражений.
    • Обсудите важность завоевания и сохранения доверия аудитории, а также плюсы и минусы попытки подорвать ее доверие к противнику.
    • Определите для себя определение «экстремистской риторики», обсудите ее использование в качестве политического инструмента.
    • Подумайте о моральной ответственности тех, кто стремится убедить других с помощью языка.

    Президентская риторика – Джон Ф. Кеннеди и Рональд Рейган

    • Обсудите, как аудитория и желаемый тон выступления могут повлиять на дикцию (выбор слов).
    • Сравните эффекты использования пассивного залога и активного залога, а также первого лица и других времен в речи.
    • Обсудите эффективность использования символов в письменной и устной речи.
    • Дайте определение гиперболе, антиметаболии и полисиндетону и определите, когда эти приемы могут быть уместны и полезны с точки зрения убеждения.
    • Опишите приемы общения с аудиторией, включая рассказывание историй и использование общего опыта.

    Инструкторы

    Джеймс Энгелл

    Герни Профессор английского языка и профессор сравнительного литературоведения

    Вам также может понравиться

    Онлайн

    Шедевры мировой литературы

    Отправьтесь в глобальное путешествие, чтобы исследовать прошлое, настоящее и будущее мировой литературы.

    Online

    Современные шедевры мировой литературы

    Узнайте, как великие современные писатели раскрывают тонкости нашего глобализированного мира и как их произведения циркулируют в этом мире, чтобы найти свою аудиторию.

    Online

    Книжный клуб ChinaX: пять авторов, пять книг, пять взглядов на Китай

    Исследование динамики современного Китая с использованием инструментов внимательного чтения, обсуждения и анализа.

    Получайте обновления о новых курсах.

    Как информировать, убеждать или мотивировать свою аудиторию


    12 июня 2018 г. — Джини Бекири

    Убедительная речь необходима в самых разных ситуациях; от спора с коллегой до снижения цены и выступления. Риторика является ключом к развитию этого навыка. В этой статье мы обсудим, как использовать риторику для эффективного публичного выступления.

    Что такое риторика?

    Риторика – это наука и искусство убедительно писать и говорить. Его цель — информировать, обучать, убеждать или мотивировать определенную аудиторию в конкретных ситуациях. Он берет свое начало со времен древних греков.

    Риторика — это искусство управлять умами людей — Платон

    Риторика — это не просто инструмент, используемый только в выступлениях, вы используете его в повседневной жизни, когда, например, вы раскрываете определенные части своих выходных только определенным людям.

    Трактат о риторике

    Аристотель утверждал, что существует три типа убедительной речи:

    1. Судебная / судебная риторика — рассматривает справедливость или несправедливость обвинений и устанавливает доказательства о прошлом. Используется в основном в суде.
    2. Эпидейктическая/демонстративная риторика — хвалит или порицает и заявляет о текущей ситуации. Он используется, например, в речах на свадьбе и выходе на пенсию и т. д.
    3. Symbouleutikon / совещательная риторика — пытается заставить аудиторию действовать, говоря о возможном будущем. Политики часто используют этот подход, и речь Мартина Лютера «У меня есть мечта» является хорошим примером.

    Риторические ситуации

    Чтобы использовать риторику, вы должны сначала:

    1. Проанализировать риторическую ситуацию, в которой вы находитесь — эффективной речью является та, которая соответствует риторической ситуации (контексту)
    2. Определите, что необходимо сообщить
    3. Дайте стратегический ответ, используя риторические инструменты

    При анализе риторической ситуации подумайте о следующем:

    Ритор (вы сами) — человек, выступающий перед аудиторией. Ваши личные качества и убеждения будут влиять на то, что вы решите сказать, например:

    • Возраст
    • Пол
    • Географическое положение
    • Образование
    • Предыдущий опыт
    • Социально-экономический статус и т. д.

    Аудитория — люди, которых вы пытаетесь убедить. Обычно те же факторы, которые влияют на ритора, влияют и на аудиторию. Подумайте о том, что они уже знают. Какие вопросы или оговорки могут у них возникнуть? Какие у них ожидания? Где вы должны соответствовать этим ожиданиям и отклоняться от них?

    Параметр — ситуация, которая вызывает потребность в вашем выступлении, например, текущие события, место, период времени, политическая ситуация и т.д. Где и когда происходит выступление? Как это влияет на вас? Например, выступления могут отличаться в разных странах.

    Тема — должна соответствовать риторической ситуации, в которой вы находитесь. Как ваша тема ограничивает то, что вы можете сделать для аудитории? В зависимости от вашей аудитории, что вы должны включить или исключить?

    Цель — зачем ты это говоришь? Это:

    • Развлекать
    • Обучать
    • Убеждение
    • Инициировать действие и т. д.

    Пять канонов и три обращения

    Пять канонов риторики

    Пять канонов риторики — инструменты для создания убедительных речей:

    1. Изобретение 902:00 — процесс выработки аргумента. Для этого вам нужно подобрать эффективный контент и отсортировать все, что вы могли бы сказать, и решить, что следует включить или исключить. Должен быть баланс между тем, что аудитория должна услышать, и тем, что вам нужно сказать.
    2. Аранжировка — после того, как вы определились с содержанием, вы должны организовать и упорядочить свою речь, чтобы произвести наибольшее впечатление, например, подумать о том, какой длины должен быть каждый раздел, что должно следовать из одной точки и т. д.
    3. Стиль — решение о том, как представить выбранные вами аргументы, включая тактическое обдумывание того, как ваша аудитория отреагирует на выбранные вами слова. Возможно, включите визуализацию или другие методы, чтобы вызвать эмоции. (См. риторические приемы и инструменты)
    4. Память — запоминание речи.
    5. Доставка — сюда входит ваша проекция, жесты, зрительный контакт, произношение, тон и темп.
    Три призыва

    Согласно Аристотелю, риторика опирается на три призыва: этос, логос и пафос. Это способы убеждения, используемые для убеждения аудитории.

    1. Этос : ваш авторитет и характер
    2. Пафос : эмоциональная связь со слушателями
    3. Логос : логический и рациональный аргумент
    Build Career Skills Online

    Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

    Начать бесплатную пробную версию

    Этос — этическая привлекательность

    Этос заключается в том, чтобы убедить вашу аудиторию в том, что у вас хороший характер и вы заслуживаете доверия, поэтому вашим словам можно доверять. Этос должен быть установлен с самого начала вашего выступления, иначе аудитория не примет то, что вы говорите. На самом деле дух часто закладывается еще до презентации, например, вы можете быть генеральным директором компании, перед которой вы выступаете, поэтому вас уже воспринимают как специалиста.

    Характеристики этоса

    Существуют четыре основные характеристики этоса:

    1. Надежность и уважение
    2. Сходство с аудиторией
    3. Орган
    4. Опыт и репутация/история
    Улучшите этику
    • Убедитесь, что люди знают о вашем опыте, рекламируя себя, например, убедитесь, что люди могут легко получить доступ к отзывам, обзорам, статьям и т. д.
    • Во введении обратите внимание на свой характер.
    • Расскажите личные истории, которые покажут аудитории, что вы следуете своим собственным рекомендациям, потому что они с большей вероятностью поверят вам по другим пунктам, которые нелегко подтвердить.
    • Факты, статистика и цитаты должны быть актуальными и из авторитетных источников, например, между социальными сетями или веб-сайтом Mind, чтобы процитировать статистику о тревоге, вы должны выбрать веб-сайт Mind, поскольку он имеет высокий уровень, который, в свою очередь, увеличивает ваш идеал.
    • Будьте беспристрастны, признав, что вы и ваша оппозиция согласны хотя бы в одном вопросе. Это подчеркивает, что вы заслуживаете доверия, потому что вы относитесь к теме с вниманием и справедливостью.
    • Держите свои обещания, например, во время вопросов и ответов вы, возможно, согласились узнать ответ на вопрос и рассказать всем — убедитесь, что вы делаете это, чтобы вас считали честным.

    Пафос — эмоциональная привлекательность

    Пафос — убеждать, апеллируя к эмоциям аудитории. Пафос скорее увеличит шансы вашей аудитории:

    • Понимание вашей точки зрения
    • Принятие ваших аргументов
    • Действия по вашим запросам
    Улучшение пафоса
    • Используйте аналогии и метафоры — связывая свои идеи с чем-то, о чем ваши слушатели уже знают и к чему сильно относятся, может вызвать эмоциональную реакцию. Например, «Они ужасны» по сравнению с «Они ядовиты». Это будет использовать знания аудитории о том, что яд — это плохо, и поэтому с этим вопросом нужно разобраться.
    • Используйте эмоционально заряженные слова, например, скажите «Эта кисть спасает жизни», а не «Эта кисть потрясающая». Еще один способ сделать заявление более эмоциональным — использовать яркие и чувственные слова, которые позволяют аудитории испытать эмоции. Например, «Запах дома твоих бабушек и дедушек» усилит память, надеюсь, теплые воспоминания, и, следовательно, вызовет определенные эмоции.
    • Убедитесь, что эмоция, которую вы хотите вызвать, подходит для контекста:
      • Положительные эмоции, такие как радость, должны быть связаны с вашими заявлениями.
      • Негативные эмоции, такие как гнев, должны быть связаны с претензиями вашего соперника.
    • Наглядные пособия иногда могут быть более действенными, чем слова
    • Рассказывание историй — быстрый способ установить эмоциональную связь
    • Соответствуйте тому, что вы говорите, языку тела, лицу и глазам
    • Вы можете оправдать надежды аудитории, описав позитивную будущую ситуацию, если предложенные вами действия будут выполнены

    Логос — логическая апелляция

    Логос апеллирует к логике, полагаясь на интеллект аудитории и предлагая доказательства в поддержку вашего аргумента. Логотипы также развивают этос, потому что информация заставляет вас выглядеть знающим. Логос важен, потому что логические аргументы нелегко отбросить.

    Улучшение логотипов

    Будьте всеобъемлющими : Убедитесь, что ваши пункты и аргументы понятны

    • Используйте язык, понятный вашей аудитории. Избегайте жаргона и технической терминологии
    • Используйте рисунки и диаграммы
    • Сделайте отношения между вашими доказательствами и выводами ясными
    • Используйте аналогии и метафоры

    Будьте логичны : Убедитесь, что ваши аргументы имеют смысл и что ваши утверждения и доказательства не являются неправдоподобными. Разработайте план действий с противоположными точками зрения, в которые уже могут поверить ваши слушатели.

    • Убедитесь, что аудитория вовлечена, задавая ей занимательные вопросы.
    • Говорите о противоположных взглядах, поскольку это позволяет вам объяснить, почему ваши логические аргументы более разумны.
    • Постройте свою аргументацию на широко распространенных убеждениях аудитории — банальностях. Например, главной ценностью компании и, следовательно, банальной может быть фраза «Сострадание делает нас лучшей компанией». Используйте обыденность публики как факт и применяйте ее к новой ситуации. Поэтому, если вы хотите побудить своих сотрудников присоединиться к комитету, используйте, например, их расхожие фразы, а не свои убеждения: «Этому комитету нужны внимательные и добросердечные люди».

    Будьте конкретны : Основывайте свои утверждения на фактах и ​​примерах, так как ваши аргументы будут приняты быстрее, чем что-то неконкретное и неконкретное. Чем легче принимаются доказательства, тем легче будут приниматься выводы.

    • Факты и статистика не подлежат обсуждению, и они означают правду.
    • Визуальные доказательства, такие как объекты и видео, трудно оспорить.
    • Ссылки на специалистов и авторитеты по теме повышают качество ваших доказательств и, следовательно, ваших утверждений.
    • Расскажите истории, например, тематические исследования или личный опыт. Зрители хотели бы услышать ваши собственные истории, если вы специалист, например, «Когда я проводил раскопки в Ноттингеме…»

    Существует неопределенность в отношении того, какой из столпов является наиболее важным. Аристотель считал, что логос жизненно важен, но когда он используется сам по себе, он не оказывает влияния. Поэтому убедитесь, что вы относитесь ко всем трем столпам с одинаковой важностью, чтобы добиться успеха в убеждении вашей аудитории.

    Риторические модусы

    Риторические модусы — это паттерны организации, используемые для создания определенного эффекта на аудиторию. Они помогают усилить этос, пафос и логос говорящего.

    Рассказ
    • Рассказ истории или рассказ о событии.
    • Использует факты — что произошло, где это произошло, когда это произошло и кто там был.
    • Помогает расположить информацию в логическом порядке — обычно в хронологическом порядке.
    • Цель : вызвать определенные эмоции у аудитории.
    Описание
    • Воссоздание, придумывание или визуальное представление человека, места, объекта, события или действия с помощью слов
    • Это помогает аудитории представить, что описывается
    • Используйте точные глаголы и существительные и яркие прилагательные
    • Использование пяти чувств особенно полезно
    • Цель : вызвать определенные эмоции у аудитории
    Аргументация/убеждение
    • Формулирование вашего мнения по проблеме – доказательство или оспаривание точки зрения или проблемы.
    • Состоит из представления доказательств.
    • Аргументация обычно использует индуктивные аргументы, дедуктивные аргументы или их комбинацию:
      • Индуктивные рассуждения. Формирование обобщений на основе данных. Например: «Все тематические парки, в которых я был, были безопасными. Это тематический парк. Так что он должен быть безопасным».
      • Дедуктивные рассуждения — Формирование выводов из обобщений. Например. «Мне не нравятся оживленные места. В этом торговом центре очень многолюдно. Так что мне этот торговый центр не понравится».
    • Убеждение — это тип аргументации с призывом к действию, направленный на аудиторию.
    • Цель : оратор пытается заставить аудиторию согласиться с ее мнением, а в случае убеждения оратор пытается заставить аудиторию действовать.
    Изложение
    • Объективное информирование, обучение или представление идей. Экспозиция может использовать следующие приемы:
    Иллюстрация/пример
    • Использование фактов для объяснения общей идеи или утверждения.
    • Чем убедительнее ваши доказательства, тем больше вероятность того, что аудитория примет во внимание ваши доводы.
    • Обычно используется для поддержки аргумента.
    • Используйте доказательства, подходящие для вашей темы и аудитории.
    • Выясните, сколько доказательств вам нужно использовать для поддержки вашего аргумента в зависимости от:
      • Насколько сложна тема
      • Знания аудитории
    • Цель : придает вашим утверждениям/аргументам больше правдоподобия и помогает аудитории быстрее их понять.
    Определение
    • Объяснение значения слова, идеи и т. д. для вашей аудитории и/или объяснение того, чем они не являются.
    • Это сложнее, чем искать термин в словаре, потому что вы можете дать новое определение распространенному термину или объяснить термин, который обычно используется неправильно, например, слово «депрессия».
    • Изменяя то, что зрители думали о концепции, они могут видеть и думать об этой концепции по-другому.
    • Есть несколько способов определить что-то, это не обязательно должен быть клинический способ — вы можете использовать риторические стратегии, которые будут обсуждаться позже.
    • Цель : помочь аудитории увидеть вещи с вашей точки зрения.
    Анализ процесса
    • Объяснение того, как происходит то или иное событие, или как что-то делается, или как что-то работает, например, как шить или как пережить смерть близкого человека.
    • Эта процедура обычно объясняется четкими шагами.
    • Цель : предоставить четкую информацию, чтобы аудитория могла полностью ее понять — чем больше аудитория понимает, тем больше вероятность того, что она будет убеждена.
    Раздел
    • Разделение одного понятия на более мелкие.
    • Это может быть полезно для вас, выступающего, поскольку может дать аудитории представление о том, как вы видите концепцию.
    • Цель : помочь аудитории понять сложный вопрос.
    Классификация
    • Часто рассматривают разнообразные группы объектов и находят сходство.
    • Ритор создает категории на основе сходства и дает каждой категории имя.
    • Назначение : полезно для организации сложных вопросов.
    Build Career Skills Online

    Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

    Начать бесплатную пробную версию

    Причина и следствие
    • Изучение причин ситуации и ее последствий.
    • Причины помогают понять, почему что-то произошло, а следствие помогает понять, что могло произойти или что произошло.
    • Особенно полезно, когда оратор может показать причинно-следственную связь, которую аудитория раньше не замечала, потому что это помогает аудитории увидеть ситуацию по-другому.
    • Часто вызывает споры, так как не всегда легко определить эту связь.
    • Цель : определить, как понятия связаны друг с другом.
    Сравнение и противопоставление
    • При сравнении рассматриваются сходства, а при сопоставлении — различия.
    • Чем больше различаются две вещи на первый взгляд, тем интереснее будет найти сходство.
    • Цель : в целом показать, что что-то лучше другого, показать неожиданное сходство или помочь аудитории понять человека, место, идею и т. д. по отношению к другому.

    Риторические приемы и инструменты, с примерами

    Риторические приемы могут быть полезны для помощи в следующих способах убеждения: невозможность.

    • Пример: «Когда летают свиньи!»

    Аллитерация — появление одной и той же буквы или звука в начале нескольких слов, близких по близости друг к другу.

    • Пример: «Собака глубоко нырнула».
    • Пример: «Может быть, она родилась с этим. Может быть, это Мэйбеллин».

    Аллюзия — отсылка к событию, литературному произведению, персоне и т. д., обычно в рамках популярной культуры.

    • Пример: «Всего 10 фунтов, ты ведешь себя как Скрудж».

    Анафора — повторение слова или фразы в последовательных фразах.

    • Пример: «Как вы знаете, у нас есть iPod, лучший музыкальный плеер в мире. У нас есть iPod Nano, совершенно новые модели, цвета вернулись. У нас есть потрясающий новый iPod Shuffle». — Стив Джобс

    Antanagoge — когда за отрицательным пунктом следует положительный для уменьшения воздействия.

    • Пример: «Это дорого, но не ломается»

    Антиметабол — фраза или предложение повторяются в обратном порядке.

    • Пример: «Это даже не начало конца, но, возможно, конец начала». — Уинстон Черчилль

    Антифразис — фраза или слово, противоположное своему буквальному значению для создания иронического или комического эффекта.

    • Пример: позвонить своему другу Tiny, даже если его рост 6 футов 5 дюймов.

    Антитеза — две противоположные идеи соединены в предложении для контраста.

    • Пример: «Это один маленький шаг для человека и гигантский скачок для человечества». — Нил Армстронг

    Appositive — помещает существительное или фразу рядом с другим существительным в описательных целях.

    • Пример: «Ваш друг Сэм ждет вас снаружи».
    • Пример: «Невролог, известный специалист в области детской неврологии, просмотрел снимки».

    Эпаналепсис — повторение начальной части предложения в конце того же предложения.

    • Пример: «Сегодня я хочу, чтобы это было сделано сегодня».

    Эпитет — использование прилагательного или словосочетания для подчеркивания характеристик человека. Часто это прилагательное или фраза становится связанной с человеком и может использоваться с его именем или вместо его имени.

    • Пример: Орел Эдди

    Epizeuxis — повторяет одно слово в непосредственной последовательности для выделения.

    • Пример: «Этот фильм был великолепен, великолепен, великолепен».

    Гипербола — преувеличение, которое не следует понимать буквально.

    • Пример: «У меня куча работы».
    • Пример: «Я замерзаю».

    Метанойя — преднамеренное исправление только что сделанного заявления, чтобы усилить или смягчить его.

    • Пример: «Это сделало мой день, нет, мой месяц».

    Метафора — сравнение, сделанное путем утверждения, что одно есть другое.

    • Пример: «Этот торт — рай».

    Метонимия — когда что-то упоминается по имени чего-то тесно связанного с ним.

    • Пример: обращение к деловым профессионалам как к «костюмам».
    • Пример: обращение к королевской семье как к «короне».
    • Пример: обращение к тарелке с едой как к «блюду».

    Ономатопея — слова, похожие на звук, который они описывают.

    • Пример: Кап, хлоп, гул, бах

    Оксюморон — сочетание противоречивых слов.

    • Пример: Жестокая доброта, наверное, секрет полишинеля

    Параллелизм — использует в предложении компоненты, сходные грамматически или по своей конструкции, звучанию или значению. Это делает предложения более плавными, добавляя ритм.

    • Пример: «Собака лаяла, звонил колокольчик и кричали дети».

    Персонификация — Приписывание человеческих характеристик чему-то нечеловеческому.

    • Пример: «Трафик замедлился до минимума».

    Simile — сравнивает одну вещь с другой, чтобы сделать описание более ярким, обычно использует «как» или «как».

    • Пример: «Легкий как перышко».

    Преуменьшение — преднамеренное представление ситуации менее важной или серьезной, чем она есть на самом деле. Вы можете использовать его для юмора, чтобы быть вежливым или оставаться скромным в чем-то.

    • Пример: Вы получили награду за произведение искусства, но говорите: «Ничего страшного». (Скромный)
    • Пример: Ваш друг обеспокоен тем, что люди смотрят на пятно на его футболке, вы говорите: «Я бы даже не заметил, если бы вы ничего не сказали». (Вежливо)
    • Пример: Вы выходите на улицу в пальто и понимаете, что очень жарко — «Я, наверное, слишком одет». (Юмор)

    Критика риторики

    Некоторые люди считают, что риторика является разновидностью лжи или ложного поведения и манипуляции. Однако, даже когда вы критикуете риторику, вы участвуете в риторическом акте, потому что пытаетесь заставить других согласиться с вами.