Как научиться радоваться жизни христианина: Всегда радуйтесь — Православный портал «Азбука веры»
Всегда радуйтесь — Православный портал «Азбука веры»
Оглавление- Введение
- 1. Два типа «радости» и «печали»
- 1.1. Мирская радость
- 1.2. Чрезмерная печаль
- 1.3. Печаль ради Бога и подмены на пути к ней
- 1.4. Радость духовная как следствие искреннего покаяния
- 2. Тема перемены плача в радость в Свщ. Писании
- 3. Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости – в Боге
- 4. Радость в общении с ближними
- 5. Радость прощения как мотив доброделания
- 6. Житейские радости
- Заключение
«Радуйтесь всегда в Господе;
и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4)
Введение
Призыв апостола к «всегдашней радости» нередко вызывает некоторое недоумение и смущение: как же возможно смиренному христианину, постоянно пребывающему в состоянии сердечного сокрушения и «плача о грехах своих», тем не менее «всегда радоваться»? Непонимание, как же совмещать эти два, казалось бы, несовместимых состояния души, приводит зачастую к полному отрицанию самой возможности присутствия какой-либо радости в жизни православного христианина. Иногда само упоминание о радостном чувстве в церковной среде признается недопустимым (например, в греческом тексте знаменитого песнопения «Свете тихий…» говорится вовсе не о «тихом», а о «радостном» свете (ilaron – веселый, радостный [1, c. 627])).
Для «обоснования» такого «безрадостного» мировоззрения часто приводятся многочисленные места Свщ. Писания и творений свв. Отцов, с одной стороны осуждающих радость и веселье, а с другой – восхваляющих сетование о гресех: «Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья» (Еккл.7:4), «горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лк.6:25), «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк.6:21). Исходя из подобной эклектической экзегезы Свщ. Писания можно прийти к выводу, что любые проявления радости в принципе недопустимы, а скорбь душевная является несомненной добродетелью.
1. Два типа «радости» и «печали»
Тем не менее, опыт Церкви говорит о существовании двух родов «радости» и «печали»: «о Господе», т. е. имеющие свой источник в Боге, и «мирские», ведущие к отрыву от Божественной жизни.
1.1. Мирская радость
Действительно, «мирская радость» часто несовместима не только с покаянными чувствами, но и вообще с памятованием о Боге: «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Ис.22:13). Для такой «радости концом бывает печаль» (Прит.14:13) и именно такая «радость» неприемлема для христианина: «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль» (Иак.4:9).
1.2. Чрезмерная печаль
С другой стороны, «чрезмерная печаль» (2Кор.2:7) также осуждается Церковью, ибо граничит с проявлениями таких смертных грехов как уныние и отчаяние. По словам архим. Кирилла «Павлова), «человеку в унынии все в жизни показывается лишь с темной стороны. Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается – словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость… очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни» 2. По словам ап. Павла «печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10).
1.3. Печаль ради Бога и подмены на пути к ней
Если же говорить о «печали и радости» в религиозном контексте, то необходимо признать, что настоящим христианином может стать и является лишь тот человек, который видит свое духовное и нравственное несовершенство, свою греховность, страдает от нее и ищет исцеления. Только такой, смирившийся внутри себя человек способен к правильной, спасающей вере во Христа. Именно это является «печалью ради Бога», которая «производит неизменное покаяние ко спасению», в то время как неумеренная скорбь о грехах, сопровождаемая внешней «суровостью» и «угрюмостью» очень часто свидетельствует скорее об ущербности покаяния или же об его полном отсутствии: «те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения… они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Посему когда (смиренный) впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость» (Невидимая брань) [3, cc. 27–28].
Внешнее сетование часто есть лишь признак самолюбования. Ведь намного проще вместо подвига самоиспытания, ведущего к сердечному сокрушению и к обновлению души, иметь просто «вид благочестия» (2Тим.3:5), «принимая на себя мрачные лица, чтобы показаться людям» (Мф.6:15-18) – а иногда и самим себе – кающимися. Подобный самообман и лицемерие во «всплеске эмоций» не имеют никакого отношения к истинному покаянию, которое есть поворот, обращение к Богу в глубине своего «я». Таким образом «сетование» не довлеет само по себе – оно лишь средство к достижению Богообщения: «печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние, напротив того, приносит радость и утверждает человека в воле Божией», – говорит авва Исаия [4, c. 200]. А все внешние проявления покаяния являются лишь средством или следствием этой личной встречи человеческой души со своим Спасителем. По слову преп. Серафима Саровского «не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего».
1.4. Радость духовная как следствие искреннего покаяния
И как бы естественным следствием обращения к Богу является радость духовная: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:14). Даже пост – время сугубого покаяния – должен проявляться не в духовным бесплодии, а в особом подъеме на пути к Богу. И Бог Сам обращает это время сетования в радость: «так говорит Господь Саваоф: пост … соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах.8:19), «им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:3, 58:14).
2. Тема перемены плача в радость в Свщ. Писании
Можно заметить, что тема перемены плача в радость является одной из ключевых в Свщ. Писании. Особо изобилуют подобными обетованиями мессианские пророчества Ветхого Завета. И вот, приходит исполнение обетований и архангел Гавриил взывает к Деве Марии: «радуйся, Благодатная!» (Лк.1:28). В греческом тексте слово χαρά (корень слова «радость») звучит дважды: в слове «радуйся» (χαῖρε) и в слове «Благодатная» (κεχαριτωμένη). Получается, что-то напоминающее русское «радуйся, обрадованная» или «радуйся, полная радости» [5, c. 30] – ведь с приходом Христа миру действительно была дарована полнота радости и «радости вечной» (Ис.35:10). Эту же радостную весть принес ангел и вифлеемским пастухам «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк.2:10-11).
Пасха же Христова без всякого сомнения является самым радостным, самым светлым «праздником праздников и торжеством всех торжеств» для всех православных христиан. В этот светлый день каждый приобщается небесной радости по обетованию Христа: «радость Моя в вас пребудет, и… радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.15:11; 16:22).
3. Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости – в Боге
Эта Божественная радость не обусловлена никакими житейскими факторами, наоборот, – она помогает перенести все житейские испытания: по слову пророка Аввакума «хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв.3:17-18). Ап. Иаков советует при впадении в различные искушения принимать их «с великою радостью» (Иак. 1:2). «Радуйтесь и веселитесь», – говорит Христос Спаситель мученикам за Имя Его (Мф.5:11-12) – в этом и заключается феноменальность христианства: христиане «при всей скорби… преизобилуют радостью» (2Кор.7:4), причем «радостью неизреченною и преславною» (1Пет.1:8). Св. Игнатий Богоносец в Послании к эфесянам назвал ее «радостью непорочною о Иисусе Христе» [6, c. 269].
Таким образом, именно благодать Божия является источником «радости о Господе», той пасхальной радости, которая наполняет любящее сердце и «изливается» на всех окружающих. Человек становится как бы проводником благодати Божией. По свидетельству ап. Павла такая радость является «плодом Духа» (Гал.5:22 в пер. еп. Кассиана), причем именно «радость во Святом Духе» является одним из признаков воцарения Бога в сердце человеческом (Рим.14:17). «Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни прикоснулся», – говорит преп. Серафим Саровский 7, который всей своей жизнью показал возможность «совместимости» горечи покаяния и самоуничижения с глубокой радостью «о Господе». То, что такая радость имеет свое начало в Боге подтверждает и то, что Самому Богу приписывается радость о Своем народе: «Господь Бог возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф.3:17).
4. Радость в общении с ближними
В притчах Христовых Пастырь, найдя потерянную овцу, берет «ее на плечи свои с радостью» (Лук.15:5), а женщина, обретшая потерянную драхму не только сама радуется, но и призывает подруг и соседок разделить эту радость (Лук.15:9), причем под образом последних подразумеваются не только Ангелы Божии, у которых «бывает радость об одном грешнике кающемся» (Лук.15:10,7), но и все христиане. «Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» (Фил.4:1, 1Фес.2:20) – так обращался ап. Павел к современным ему христианам. «Радость моя», – приветствовал преподобный Серафим каждого приходящего к нему. При этом случае полезно вспомнить наставление свт. Феофана Затворника: «Будьте со всеми так же приветливы, благодушны и веселы, как и всегда. Только от смеха, смехотворства и всякого пусторечия воздерживайтесь. И без этого можно быть и приветливою, и веселою, и приятною. Никогда ни под каким видом не угрюмничайте. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причесывали, то разумел именно чтобы не угрюмничали» 8. Эта мысль хорошо иллюстрируется жизнью преп. Амвросия Оптинского, который прошел тяжелый путь монашеских искусов, ступил на стезю старчества, имел дар слезный, но при этом сохранил свой веселый нрав. Только шутил он не о мирском и не для того, чтобы повеселиться, а чтобы поддержать, утешить, приободрить [9, c. 11].
5. Радость прощения как мотив доброделания
Но радость Божья не может лишь декларироваться устами христианина – она обязательно проявляется деятельно. В этом заключается ее важная, можно сказать, психологическая особенность и преимущество перед просто «печалью», которая зачастую неплодотворна и ведет к пассивности и духовному застою. Как в случае Иуды Искариота, такая печаль может привести даже к самоубийству. Напротив, человек, переживший в своем сердце радость прощения, духовно окрыляется («не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас» (Неем.8:10)) и активно стремится поделиться ею с окружающими. Хорошей иллюстрацией этому служит следующая притча Христова: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» (Мф.13:44). Подобным образом и Закхей, узнав, что Господь хочет побывать в его доме, «принял Его с радостью» (Лк.19:6). И, как следствие этой встречи человека с Богочеловеком, он самим делом являет свое покаяние, обещая воздать тем, кого обидел, вчетверо – даже сверх требований Закона Моисеева.
6. Житейские радости
Следует отметить, что и в повседневной жизни не всякую радость можно отождествить с грехом. Если человек воспринимает окружающий мир как чудесное творение Божие, а ближних как детей Его, то и в обычных «житейских мелочах» он будет радостно замечать проявление благости Божией. Так что такая радость опять-таки имеет источником Божию благость: «когда благодать Божия с человеком, тогда всякое явление в мире поражает душу своею непостижимою чудесностью, и душа от созерцания видимой красоты приходит в состояние чувствования Бога, живого и дивного во всем» [10, c. 89].
Заключение
Таким образом, рассмотрение проблемы совмещения в духовной (и житейской) жизни христианина покаянных чувств с непрестанной радостью показывает, что эти два состояния не противоречат, а органично дополняют друг друга, ибо в конечном счете покаяние означает, что прощение дает возможность жить, что снова можно стать чадом Божиим, поэтому покаяние – это радость. Эта «радость о Господе» имеет духовную природу, ибо даруется благодатью Святого Духа. Но человек не должен удерживать этот дар в себе. Познав пасхальную радость он должен его дарить окружающим, «радуясь с радующимися и плача с плачущими» (Рим.12:15). Ведь только в новом эоне все верные Христу войдут «в радость Господина» своего (Мф.25:21), а «печаль и воздыхание удалятся» (Ис.35:10).
«Миссионер Дона»
Использованная литература:
- Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. Репринт 5‑го изд. 1899 г. – М.: ГЛК Ю.А. Шичалина, 1991.
- Архимандрит Кирилл (Павлов). Время покаяния. – М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. Интернет-издание сайта www.wco.ru
- Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца. – М: Изд-во Московской Патриархии. 1979 г.
- Брянчанинов Игнатий, еп. Отечник. – М.: Изд-во «Правило веры», 1996.
- Чистяков Г. П. Над строками Нового Завета. – М.: Истина и Жизнь, 1999. – 340 с.
- Писания мужей апостольских. Киев: Изд-во им. Свт. Льва, папы Римского, 2001. – 327 с.
- Серафим Саровский, преп. О цели христианской жизни. Интернет-издание сайта www.orc.ru
- Свт. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться? – М.: Сестричество во имя преподобномуч. Великой Княгини Елизаветы, 2001. Интернет-издание сайта www.wco.ru/biblio
- Бочаров А.С., Чернышев А.В. Очерки современной церковной психологии. Иваново: Свет православия, 2003. – 298 с.
- Софроний, иеромонах. Старец Силуан Афонский. – М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 1996. – 463.
5 шагов к настоящей радости
Posted By: Анна Гребенюк 4469 Просмотров джонатан эдвардс, дмитрий макаренко, радость, смирение, счастье
Радость — один из жизненно важных «сигнальных индикаторов» на приборной панели христианской жизни. Если вы находите удовлетворение во Христе, вы будете радоваться во Христе. Но как только вы отводите свой взгляд от Него, вы теряете радость. Радость – это барометр вашей духовной жизни. Кэнди Аррингтон, христианский автор, спикер, редактор и публицист, рассказала свои секреты к настоящему счастью и радости.
1. Ходите в смирении
Гордецам трудно осознать смысл смирения, но это качество, которое выделил Иисус. Он осудил тех, кто возвысился. Бог повелевает в Ветхом Завете: «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михей 6:8).
2. Подчините свою жизнь Богу
Роль Бога в вашей жизни напрямую влияет на смирение в вашей жизни. Поиск Божьей воли в принятии решений и всей жизни дает счастье, потому что это помогает нам жить в соответствие с Его волей. Для праведной жизни потребуется приложить усилия. Наша греховная природа хочет на первое место поставить собственное «я», поэтому каждый день нужно следить за тем, чтобы и духовно и в реальной жизни Бог был в центре вашей деятельности и принятии решений (Лк. 9:23).
Джонатан Эдвардс (1703-1758), американский конгрегационалист-проповедник, считается величайшим богословом и проповедником эпохи Великого пробуждения.
«Наслаждение Богом – единственное счастье, в котором наши души находят удовлетворение. Прийти в небеса и в полной мере насладиться присутствием Божьим – в тысячу крат лучше, чем самое приятное земное переживание. Матери, отцы, жены и мужья, дети иль друзья – лишь тени; Богом наслажденье – сущность бытия. Все они – лучи, Бог же солнце правды. Все они – ручьи, Бог – всего источник. Все они лишь капли, Он – простор безбрежный».
3. Наслаждайтесь спасением
Будучи людьми, нам сложно увидеть «общий план». Мы обычно сосредоточены на том, что происходит в данный момент, и забываем, что нам дано обетование о помощи на сегодня и надежда на вечность. Радость спасение заключается в том, чтобы восстанавливаться от источника силы, который мы имеем через веру во Христа. Помните, что любые разочарования или трудности, которые вы испытываете сейчас, не будут длиться вечно. «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Екклесиаст 11:9).
4. Будьте довольны
Некоторые люди вечно не довольны нынешними обстоятельствами. Они всегда хотят большего или лучшего. Апостол Павел сказал: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6). Научиться распознавать благословения, которые у вас уже есть — ключ к счастью. Потратьте некоторое время, чтобы увидеть ваши благословения.
Дмитрий Макаренко, епископ церквей «Новое поколение» (Украина):
«Когда мы не радуемся, мы деградируем. Мы становимся хуже во всех отношениях. Поэтому, если каждый из нас научится радоваться в Господе и идти в церковь не потому, чтобы в ад не попасть, чтобы проклятье не пришло, и Бог не разгневался, а потому что я люблю Бога, люблю людей, люблю проповеди, молитвы. Вот тогда, церковь качественно изменится. Это касается и других сфер: твоего бизнеса, воспитания детей, служения, карьеры. Делай все с радостью, и все у тебя будет получаться в десять раз больше, в десять раз сильней, чем ты это будешь делать из-за чувства ответственности, из-за необходимости».
5. Ищите мира
Говоря плохо о других, мы часто жнем такое же отношение. Легко сплетничать или клеветать, когда вы в центре внимания и все смеются над вашими комментариями. Или, возможно, ваши слова раздражают других, и было бы мудро промолчать. Подумайте сначала. Слова могут ранить хуже физических ударов. Как бы вы себя чувствовали, если бы вы были объектом чьих-то издевательств? Мы несем отчет перед Богом за каждое слово, которое ранит или приводит к неприятностям. В конце концов, люди начнут сомневаться в вас или избегать. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 12:18).
youtube.com/embed/bhAqJTyrzTg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
7 советов о том, как радоваться жизни по-божески
Хочет ли Бог, чтобы мы наслаждались жизнью? Многие из нас думают, что все, чего Он хочет, это чтобы мы страдали, испытание за испытанием. В конце концов, для некоторых жизнь кажется гораздо более полноценной, в то время как есть другие, которые продолжают бороться с трудностями. Эти проблемы, с которыми мы сталкиваемся, мешают понять, как просто наслаждаться жизнью. Вот почему мы можем задаться вопросом: действительно ли жизнь предназначена для того, чтобы мы наслаждались ею? Да, жизнь определенно создана для того, чтобы мы получали удовольствие! На самом деле, в Екклесиаста 3:12-13 Бог наставлял нас, что мы должны наслаждаться своей жизнью и наслаждаться плодами своего труда.
Но действительно ли мы наслаждаемся жизнью благочестиво?
Я, например, иногда сам задумываюсь об этом. Am Я наслаждаюсь жизнью так, как предназначил мне Бог? Бог дает мне все, в чем я нуждаюсь, но правильно ли я использую те благословения, которыми Он меня осыпает? У людей разные взгляды на то, как прожить свою жизнь. Большинство из тех, кого мы видим, очень эгоцентричны, и все дело в том, чтобы улучшить себя или работать над тем, чтобы стать лучшим в чем-то. А другие предпочитают жить, помогая людям вокруг них.
Но лично я считаю, что лучший способ наслаждаться жизнью — это жить как последователь Христа. Это учит меня, как наслаждаться каждым днем в меру своих возможностей. Без сомнения, жизнь хороша, но она может стать еще лучше, если мы поставим Бога в центр своей жизни. Когда мы делаем Божью волю своей волей, тогда мы можем узнать, как наслаждаться жизнью благочестиво и снова наслаждаться жизнью, несмотря на то, что жизнь бросает нам.
7 советов о том, как радоваться жизни по благочестивому пути Содержание
Как радоваться жизни по благочестивому пути
Наслаждаться жизнью так, как Бог предназначил для вас, не значит ждать, пока что-то произойдет. Это не когда вы получаете хорошие новости, например, стать родителем или получить повышение по службе. Бог хочет, чтобы мы наслаждались жизнью сейчас и каждым бодрствующим моментом нашей жизни. Однако это легче сказать, чем сделать. В нашей жизни бывает много ситуаций, которые легко могут заставить нас задаться вопросом, хочет ли Бог, чтобы мы наслаждались жизнью. Потому что мы склонны путать счастье и радость.
1. Понимание разницы между счастьем и радостью
Изображение Тима Моссхолдера на Unsplash
Да, есть разница между счастьем и радостью. Счастье достижимо в нашей жизни на Земле, оно случается с нами. Счастье – это чувство, которое мы ищем и преследуем в жизни. Другими словами, счастье коренится в наших обстоятельствах. Когда нам хорошо, мы чувствуем себя счастливыми. Но радость, с другой стороны, — это выбор, который мы делаем целенаправленно, независимо от обстоятельств. Радость – это отношение сердца и нашего духа. Обратите внимание, как Плод Духа подчеркивает радость, а не счастье? Это потому, что Бог хочет, чтобы мы были радостными, а не счастливыми.
Быть радостным в жизни означает, что мы можем сохранять спокойствие в трудные времена. Быть радостным — значит утешаться неуверенностью, зная, что у Бога для вас запланировано будущее. Так что, действительно, радость не нуждается в улыбке на лице. Можно и плакать и расстраиваться, и все равно радоваться. Нельзя быть счастливым и, тем не менее, радостным. И каждый, независимо от веры, может иметь радость. Вот почему наслаждение жизнью — это не то, что мы делаем, а образ жизни.
2. Признавайте Божьи дары для вас и благодарите Его за них
Image by Simon Maage on Unsplash
Божьи дары для нас могут принимать различные формы. Некоторые одарены талантами, другие благословлены значительными возможностями в жизни. Это также может проявляться в форме наших личностных качеств — как некоторые способны больше сопереживать, как они благословлены мудростью, чтобы давать советы другим. Некоторые из нас более привилегированы, чем другие, и это нормально. Поскольку Бог сотворил нас разными, но в то же время одинаковыми – мы созданы по Его образу (Бытие 1:27, Бытие 9).:6). Каким бы даром Он нас ни благословил, мы одаренны быть более похожими на Бога.
Итак, признайте Его подарок для вас! Когда вы признаете Его благословение, вы признаете, что Бог продолжает обеспечивать вас. Наслаждайтесь жизнью, наслаждаясь тем, что Бог дал вам, если вы не забываете благодарить Его за все, что у вас есть сегодня. Мы можем благодарить Господа через благодарственную молитву благодарности, и с ее помощью мы по-прежнему можем поставить Его в центр своей жизни. В конце концов, этими дарами можно наслаждаться в жизни, и они исходят от Него, поэтому кажется правильным, что мы также ставим Его в центр наслаждения этими дарами.
3. Подчинитесь Богу как в хорошем, так и в плохом У всех нас бывают плохие дни, а иногда и темные дни. Но во всем помни, что наш Бог верен. Он всегда с нами, особенно в трудную минуту. Мы никогда не бываем по-настоящему одиноки, потому что Господь всегда наблюдает за нами. Вы никогда не были и никогда не будете покинуты. Умение наслаждаться жизнью означает знание того, что мы можем обратиться к Богу как в хорошие, так и в плохие времена.
Итак, позвольте себе наслаждаться хорошими моментами, но также позвольте себе чувствовать боль. Я всегда должен напоминать себе, что никогда не обесцениваю свои чувства, какими бы «поверхностными» или «незначительными» ни казались мои текущие проблемы. Наша борьба и эмоции, которые приходят с ней, имеют силу, и Бог это знает. Когда мы ставим Бога в центр нашей радости, Он также присутствует посреди нашей боли. Именно через Него мы можем преодолевать трудности, которые нам бросают.
4. Подсчитайте свои благословения
Image by Sixteen Miles Out on Unsplash
Позвольте себе наслаждаться жизнью, потому что это то, чего Бог хочет для нас (Филиппийцам 4:4). Он дает нам так много, потому что хочет, чтобы мы были счастливы. Наслаждайтесь своим днем и не забывайте радоваться каждому дню, помня даже о самых мелочах. Оценка еды на вашем столе, хорошей погоды, которая у нас есть, и даже простое пробуждение утром может научить нас радоваться жизни каждый день. Довольство с Богом повсюду в нашей жизни. Считайте и делитесь своими благословениями, потому что на это есть воля Божья (2 Коринфянам 9:6-8).
5. Регулярно ищите покаяния
Image by Ben White on Unsplash
Поиск покаяния через молитву от Бога освобождает наши сердца и дает нам мир. В конечном итоге это позволяет нам жить полной жизнью, потому что мы больше не в плену наших грехов. Через Иисуса Христа мы свободны. Никто из нас не стесняется просить прощения, особенно когда речь идет о том, чтобы жить так, как хотел от нас Бог. Делая привычкой обновлять наши отношения с Господом через покаяние, мы освобождаемся от ошибок нашего пути. Без этих грехов, удерживающих нас, мы становимся более свободными, чтобы наслаждаться жизнью с Богом.
6. Будьте терпеливы
Image by Berenice Martinez on Unsplash
Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет. Таким образом, нам нужно научиться быть терпеливыми, поскольку мы все живем по воле Божьей. Мы должны продолжать идти вперед, потому что в свое время все встанет на свои места (2 Паралипоменон 15:7). Терпение учит нас, как наслаждаться жизнью во имя Бога. Независимо от того, где вы находитесь в жизни, хорошие вещи обязательно случатся с вами. Так что имейте веру и доверьтесь Господу, поскольку все это является частью Его плана.
Ожидание того, что Бог приготовил для вас, может оказаться долгим и трудным процессом. Но, как и в других случаях, когда я борюсь, я обращаюсь к Богу за помощью через молитву. Я прошу Его даровать мне терпение, потому что я знаю – благодаря моей вере в Него – что Он даст мне все, чего я заслуживаю (и даже больше) в свое время. В конце концов, Божьи обетования в Библии истинны и вечны.
7. Примите реальность и перестаньте оглядываться назад
Изображение Тома Холмса
Время от времени всегда возникает искушение оглянуться назад. Намного более заманчиво оглянуться назад, когда мы проходим через испытания и невзгоды. Особенно, когда в нашей сегодняшней жизни чего-то не хватает, когда ожидания не те, на которые мы надеялись. Все «что, если» и «может быть» могут взять верх над нами. Но сосредоточение внимания на том, что у нас было, а не на том, что мы имеем сейчас, привело к еще большему недовольству. То, как мы можем наслаждаться жизнью, начинается не с того, что мы собираем чемоданы и возвращаемся в прошлое.
Наслаждайся тем, что имеешь. Мы должны принять реальность такой, какая она есть. Наслаждаться жизнью и быть довольными невозможно до тех пор, пока мы не признаем и не примем, что Бог не создает будущего для нас, чтобы мы могли преуспевать в нашей плоти и земных обстоятельствах. Вместо этого нам нужно признать, что жизнь посвящена Богу, а не нам. Мы можем планировать свой путь, но Бог планирует наши шаги (Притчи 16:9), и Он будет продолжать направлять нас, пока мы идем вперед. Когда мы сможем понять это, мы, наконец, поймем, почему нам нужно перестать оглядываться на прошлое, когда у нас есть так много вещей, которых можно с нетерпением ждать в будущем.
Теперь, когда вы знаете, как наслаждаться жизнью с Богом…
Удовлетворение и чувство удовлетворения можно найти везде, где Бог наблюдает за нами. Все, что мы делаем, делается во имя Его; наша радость приходит в прославлении Его как центра нашей жизни. Мы научимся радоваться жизни, как только научимся радоваться Богу во всем, что делаем. Так что идите и наслаждайтесь жизнью! Это то, что Бог хочет для нас, поскольку жизнь предназначена для наслаждения. Но никогда не забывайте: истинную радость можно найти только в Господе.
Как получить настоящее удовольствие от христианства
Как получить настоящее удовольствие от христианства
Как
(фактически)Наслаждайтесь христианством ?
Печальная реальность такова, что многие христиане НЕ очень радостны. Это не только делает христианство непривлекательным для неверующих, но и полностью противоречит тому, что, по словам Иисуса, должно быть правдой в жизни его последователей:
«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».
Иоанна 10:10
Иисус даже помолился и сказал своему отцу,
«…Я говорю это… чтобы они могли иметь в себе полную меру Моей радости».
Иоанна 17:3
Если это желание Бога для Его детей, и так важно в евангелизации, то почему большинство христиан не очень радостны?
ПОЧЕМУ?
Потому что они ушли от основ христианской жизни: