Как научиться радоваться жизни христианина: Всегда радуйтесь — Православный портал «Азбука веры»

Содержание

Всегда радуйтесь — Православный портал «Азбука веры»

Оглав­ле­ние
  • Вве­де­ние
  • 1. Два типа «радо­сти» и «печали»
  • 1.1. Мир­ская радость
  • 1.2. Чрез­мер­ная печаль
  • 1.3. Печаль ради Бога и под­мены на пути к ней
  • 1.4. Радость духов­ная как след­ствие искрен­него пока­я­ния
  • 2. Тема пере­мены плача в радость в Свщ. Писа­нии
  • 3. Фено­ме­наль­ность хри­сти­ан­ской радо­сти. Источ­ник истин­ной радо­сти – в Боге
  • 4. Радость в обще­нии с ближ­ними
  • 5. Радость про­ще­ния как мотив доб­ро­де­ла­ния
  • 6. Житей­ские радо­сти
  • Заклю­че­ние

«Радуй­тесь всегда в Гос­поде;
и еще говорю: радуй­тесь» (
Фил.4:4)

Вве­де­ние

Призыв апо­стола к «все­гдаш­ней радо­сти» нередко вызы­вает неко­то­рое недо­уме­ние и сму­ще­ние: как же воз­можно сми­рен­ному хри­сти­а­нину, посто­янно пре­бы­ва­ю­щему в состо­я­нии сер­деч­ного сокру­ше­ния и «плача о грехах своих», тем не менее «всегда радо­ваться»? Непо­ни­ма­ние, как же сов­ме­щать эти два, каза­лось бы, несов­ме­сти­мых состо­я­ния души, при­во­дит зача­стую к пол­ному отри­ца­нию самой воз­мож­но­сти при­сут­ствия какой-либо радо­сти в жизни пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина. Иногда само упо­ми­на­ние о радост­ном чув­стве в цер­ков­ной среде при­зна­ется недо­пу­сти­мым (напри­мер, в гре­че­ском тексте зна­ме­ни­того  пес­но­пе­ния «Свете тихий…»   гово­рится  вовсе  не  о  «тихом»,  а о «радост­ном» свете (ilaron – весе­лый, радост­ный [1, c. 627])). 

Для «обос­но­ва­ния» такого «без­ра­дост­ного» миро­воз­зре­ния часто при­во­дятся мно­го­чис­лен­ные места Свщ. Писа­ния и тво­ре­ний свв. Отцов, с одной сто­роны осуж­да­ю­щих радость и весе­лье, а с другой – вос­хва­ля­ю­щих сето­ва­ние о гресех: «Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме весе­лья» (Еккл.7:4),  «горе вам, сме­ю­щи­еся ныне! ибо вос­пла­чете и возры­да­ете» (Лк.6:25), «Бла­женны пла­чу­щие ныне, ибо восс­ме­е­тесь» (Лк.6:21). Исходя из подоб­ной эклек­ти­че­ской экзе­гезы Свщ. Писа­ния можно прийти к выводу, что любые про­яв­ле­ния радо­сти в прин­ципе недо­пу­стимы, а скорбь душев­ная явля­ется несо­мнен­ной доб­ро­де­те­лью.

1. Два типа «радо­сти» и «печали»

Тем не менее, опыт Церкви гово­рит о суще­ство­ва­нии двух родов «радо­сти» и «печали»: «о Гос­поде», т. е. име­ю­щие свой источ­ник в Боге, и «мир­ские», веду­щие к отрыву от Боже­ствен­ной жизни.

1.1. Мир­ская радость

Дей­стви­тельно, «мир­ская радость» часто несов­ме­стима не только с пока­ян­ными чув­ствами, но и вообще с памя­то­ва­нием о Боге: «Но вот, весе­лье и радость! Уби­вают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Ис.22:13). Для такой  «радо­сти концом бывает печаль» (Прит.14:13) и именно такая «радость»  непри­ем­лема для хри­сти­а­нина: «Сокру­шай­тесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обра­тится в плач, и радость – в печаль» (Иак.4:9).

1.2. Чрез­мер­ная печаль

С другой сто­роны, «чрез­мер­ная печаль» (2Кор.2:7) также осуж­да­ется Цер­ко­вью, ибо гра­ни­чит с про­яв­ле­ни­ями таких смерт­ных грехов как уныние и отча­я­ние. По словам архим. Кирилла «Пав­лова), «чело­веку в унынии все в жизни пока­зы­ва­ется лишь с темной сто­роны. Он ничему не раду­ется, его ничто не удо­вле­тво­ряет, обсто­я­тель­ства кажутся ему неснос­ными, на все он ропщет, по вся­кому поводу раз­дра­жа­ется – словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость… очень часто само уныние при­во­дит к дру­гому, более опас­ному душев­ному состо­я­нию, назы­ва­е­мому отча­я­нием, когда чело­век нередко допус­кает мысль о преж­де­вре­мен­ной смерти и даже почи­тает ее уже суще­ствен­ным благом на пути своей земной жизни» 2. По словам ап. Павла «печаль мир­ская про­из­во­дит смерть» (2Кор.7:10).

1.3. Печаль ради Бога и под­мены на пути к ней

Если же гово­рить о «печали и радо­сти» в рели­ги­оз­ном кон­тек­сте, то необ­хо­димо при­знать, что насто­я­щим хри­сти­а­ни­ном может стать и явля­ется лишь тот чело­век, кото­рый видит свое духов­ное и нрав­ствен­ное несо­вер­шен­ство, свою гре­хов­ность, стра­дает от нее и ищет исце­ле­ния. Только такой, сми­рив­шийся внутри себя чело­век спо­со­бен к пра­виль­ной, спа­са­ю­щей вере во Христа. Именно это явля­ется «печа­лью ради Бога», кото­рая «про­из­во­дит неиз­мен­ное пока­я­ние ко спа­се­нию», в то время как неуме­рен­ная скорбь о грехах, сопро­вож­да­е­мая внеш­ней «суро­во­стью» и «угрю­мо­стью» очень часто сви­де­тель­ствует скорее об ущерб­но­сти пока­я­ния или же об его полном отсут­ствии: «те, кото­рые почи­тают доб­ро­де­те­лью чрез­мер­ную печаль, быва­ю­щую у них после учи­не­ния греха, не разу­мея, что это про­ис­хо­дит у них от гор­до­сти и само­мне­ния… они изум­ля­ются, как встре­ча­ю­щие нечто неожи­дан­ное, мятутся и мало­ду­ше­ствуют, ибо видят падшим и про­стер­тым на земле тот самый исту­кан, т. е. себя самих, на кото­рый воз­ла­гали все свои чаяния и надежды. Посему когда (сми­рен­ный) впа­дает в какое бы то ни было пре­гре­ше­ние, хотя чув­ствует тяготу этого и печа­лится, однако ж не мятется и не колеб­лется недо­уме­ни­ями, ибо знает, что это слу­чи­лось с ним от его соб­ствен­ного бес­си­лия, опыт кото­рого в паде­нии для него не неожи­дан­ная новость» (Неви­ди­мая брань) [3, cc. 27–28].

Внеш­нее сето­ва­ние часто есть лишь при­знак само­лю­бо­ва­ния. Ведь намного проще вместо подвига само­ис­пы­та­ния, веду­щего к сер­деч­ному сокру­ше­нию и к обнов­ле­нию души, иметь просто «вид бла­го­че­стия» (2Тим.3:5), «при­ни­мая на себя мрач­ные лица, чтобы пока­заться людям» (Мф.6:15-18) – а иногда и самим себе – каю­щи­мися. Подоб­ный само­об­ман и лице­ме­рие во «всплеске эмоций» не имеют ника­кого отно­ше­ния к истин­ному пока­я­нию, кото­рое есть пово­рот, обра­ще­ние к Богу в глу­бине своего «я». Таким обра­зом «сето­ва­ние» не довлеет само по себе – оно лишь сред­ство к дости­же­нию Бого­об­ще­ния: «печаль по Богу не ввер­гает чело­века в отча­я­ние, напро­тив того, при­но­сит радость и утвер­ждает чело­века в воле Божией», – гово­рит авва Исаия  [4, c. 200]. А все внеш­ние про­яв­ле­ния пока­я­ния явля­ются лишь сред­ством или след­ствием этой личной встречи чело­ве­че­ской души со своим Спа­си­те­лем. По слову преп. Сера­фима Саров­ского «не в дела­нии только их состоит цель нашей хри­сти­ан­ской жизни, хотя они и служат необ­хо­ди­мыми сред­ствами для дости­же­ния ее. Истин­ная же цель жизни хри­сти­ан­ской состоит в стя­жа­нии Духа Свя­того Божьего».

1.4. Радость духов­ная как след­ствие искрен­него пока­я­ния

И как бы есте­ствен­ным след­ствием обра­ще­ния к Богу явля­ется радость духов­ная: «Воз­врати мне радость спа­се­ния Твоего и Духом вла­ды­че­ствен­ным утверди меня» (Пс.50:14). Даже пост – время сугу­бого пока­я­ния – должен про­яв­ляться не в духов­ным бес­пло­дии, а в особом подъ­еме на пути к Богу. И Бог Сам обра­щает это время сето­ва­ния в радость: «так гово­рит Гос­подь Саваоф: пост … соде­ла­ется для дома Иудина радо­стью и весе­лым тор­же­ством; только любите истину и мир» (Зах.8:19), «им вместо пепла дастся укра­ше­ние, вместо плача – елей радо­сти, вместо уны­лого духа – слав­ная одежда, и назо­вут их силь­ными прав­дою, насаж­де­нием Гос­пода во славу Его» (Ис. 61:3, 58:14).

2. Тема пере­мены плача в радость в Свщ. Писа­нии

Можно заме­тить, что тема пере­мены плача в радость явля­ется одной из клю­че­вых в Свщ. Писа­нии. Особо изоби­луют подоб­ными обе­то­ва­ни­ями мес­си­ан­ские про­ро­че­ства Вет­хого Завета. И вот, при­хо­дит испол­не­ние обе­то­ва­ний и архан­гел Гав­риил взы­вает к Деве Марии: «радуйся, Бла­го­дат­ная!» (Лк.1:28). В гре­че­ском тексте слово χαρά (корень слова «радость») звучит дважды: в слове «радуйся» (χαῖρε) и в слове «Бла­го­дат­ная» (κεχαριτωμένη). Полу­ча­ется, что-то напо­ми­на­ю­щее рус­ское «радуйся, обра­до­ван­ная» или «радуйся, полная радо­сти» [5, c. 30] – ведь с при­хо­дом Христа миру дей­стви­тельно  была даро­вана пол­нота радо­сти и «радо­сти вечной» (Ис.35:10). Эту же радост­ную весть принес ангел и виф­ле­ем­ским пас­ту­хам «не бой­тесь; я воз­ве­щаю вам вели­кую радость, кото­рая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Дави­до­вом Спа­си­тель, Кото­рый есть Хри­стос Гос­подь» (Лк.2:10-11).

Пасха же Хри­стова без вся­кого сомне­ния явля­ется самым радост­ным, самым свет­лым «празд­ни­ком празд­ни­ков и тор­же­ством всех тор­жеств» для всех пра­во­слав­ных хри­стиан. В этот свет­лый день каждый при­об­ща­ется небес­ной радо­сти по обе­то­ва­нию Христа: «радость Моя в вас пре­бу­дет, и… радо­сти вашей никто не отни­мет у вас» (Ин.15:11; 16:22).

3. Фено­ме­наль­ность хри­сти­ан­ской радо­сти. Источ­ник истин­ной радо­сти – в Боге

Эта Боже­ствен­ная радость не обу­слов­лена ника­кими житей­скими фак­то­рами, наобо­рот, – она помо­гает пере­не­сти все житей­ские испы­та­ния: по слову про­рока Авва­кума «хотя бы не рас­цвела смо­ков­ница и не было плода на вино­град­ных лозах, и мас­лина изме­нила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рога­того скота в стой­лах, – но и тогда я буду радо­ваться о Гос­поде и весе­литься о Боге спа­се­ния моего» (Авв.3:17-18). Ап. Иаков сове­тует при впа­де­нии в раз­лич­ные иску­ше­ния при­ни­мать их «с вели­кою радо­стью» (Иак. 1:2). «Радуй­тесь и весе­ли­тесь», – гово­рит Хри­стос Спа­си­тель муче­ни­кам за Имя Его (Мф.5:11-12) – в этом и заклю­ча­ется фено­ме­наль­ность хри­сти­ан­ства: хри­сти­ане «при всей скорби… пре­и­зоби­луют радо­стью» (2Кор.7:4), причем «радо­стью неиз­ре­чен­ною и пре­слав­ною» (1Пет.1:8). Св. Игна­тий Бого­но­сец в Посла­нии к эфе­ся­нам назвал ее «радо­стью непо­роч­ною о Иисусе Христе» [6, c. 269].

Таким обра­зом, именно бла­го­дать Божия явля­ется источ­ни­ком «радо­сти о Гос­поде», той пас­халь­ной радо­сти, кото­рая напол­няет любя­щее сердце и «изли­ва­ется» на всех окру­жа­ю­щих. Чело­век ста­но­вится как бы про­вод­ни­ком бла­го­дати Божией. По сви­де­тель­ству ап. Павла такая радость явля­ется «плодом Духа» (Гал.5:22 в пер. еп. Кас­си­ана), причем именно «радость во Святом Духе» явля­ется одним из при­зна­ков воца­ре­ния Бога в сердце чело­ве­че­ском (Рим.14:17). «Когда Дух Божий снис­хо­дит к чело­веку и осе­няет его пол­но­тою Своего наития, тогда душа чело­ве­че­ская пре­ис­пол­ня­ется неиз­ре­чен­ной радо­стью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни при­кос­нулся», – гово­рит преп. Сера­фим Саров­ский 7, кото­рый всей своей жизнью пока­зал воз­мож­ность «сов­ме­сти­мо­сти» горечи пока­я­ния и само­уни­чи­же­ния с глу­бо­кой радо­стью «о Гос­поде». То, что такая радость имеет свое начало в Боге под­твер­ждает и то, что Самому Богу при­пи­сы­ва­ется радость о Своем народе: «Гос­подь Бог воз­ве­се­лится о тебе радо­стью, будет мило­стив по любви Своей, будет тор­же­ство­вать о тебе с лико­ва­нием» (Соф.3:17).

4. Радость в обще­нии с ближ­ними

В прит­чах Хри­сто­вых Пас­тырь, найдя поте­рян­ную овцу, берет «ее на плечи свои с радо­стью» (Лук.15:5), а жен­щина, обрет­шая поте­рян­ную драхму не только сама раду­ется, но и при­зы­вает подруг и сосе­док раз­де­лить эту радость (Лук.15:9), причем под обра­зом послед­них под­ра­зу­ме­ва­ются не только Ангелы Божии, у кото­рых «бывает радость об одном греш­нике каю­щемся» (Лук.15:10,7), но и все хри­сти­ане. «Братия мои воз­люб­лен­ные и вожде­лен­ные, радость и венец мой» (Фил.4:1, 1Фес.2:20) – так обра­щался ап. Павел к совре­мен­ным ему хри­сти­а­нам. «Радость моя», – при­вет­ство­вал пре­по­доб­ный Сера­фим каж­дого при­хо­дя­щего к нему. При этом случае полезно вспом­нить настав­ле­ние свт. Фео­фана Затвор­ника: «Будьте со всеми так же при­вет­ливы, бла­го­душны и веселы, как и всегда. Только от смеха, сме­хо­твор­ства и вся­кого пусто­ре­чия воз­дер­жи­вай­тесь. И без этого можно быть и при­вет­ли­вою, и весе­лою, и при­ят­ною. Нико­гда ни под каким видом не угрюм­ни­чайте. Когда Спа­си­тель сказал постя­щимся, чтобы умы­ва­лись, голову пома­зы­вали и при­че­сы­вали, то разу­мел именно чтобы не угрюм­ни­чали» 8. Эта мысль хорошо иллю­стри­ру­ется жизнью преп. Амвро­сия Оптин­ского, кото­рый прошел тяже­лый путь мона­ше­ских иску­сов, ступил на стезю стар­че­ства, имел дар слез­ный, но при этом сохра­нил свой весе­лый нрав. Только шутил он не о мир­ском и не для того, чтобы пове­се­литься, а чтобы под­дер­жать, уте­шить, при­обод­рить [9, c. 11].

5. Радость про­ще­ния как мотив доб­ро­де­ла­ния

Но радость Божья не может лишь декла­ри­ро­ваться устами хри­сти­а­нина – она обя­за­тельно про­яв­ля­ется дея­тельно. В этом заклю­ча­ется ее важная, можно ска­зать, пси­хо­ло­ги­че­ская осо­бен­ность и пре­иму­ще­ство перед просто «печа­лью», кото­рая зача­стую непло­до­творна и ведет к пас­сив­но­сти и духов­ному застою. Как в случае Иуды Иска­ри­ота, такая печаль может при­ве­сти даже к само­убий­ству.  Напро­тив, чело­век, пере­жив­ший в своем сердце радость про­ще­ния, духовно окры­ля­ется («не печаль­тесь, потому что радость пред Гос­по­дом – под­креп­ле­ние для вас» (Неем.8:10)) и активно стре­мится поде­литься ею с окру­жа­ю­щими. Хоро­шей иллю­стра­цией этому служит сле­ду­ю­щая притча Хри­стова: «Еще подобно Цар­ство Небес­ное сокро­вищу, скры­тому на поле, кото­рое, найдя, чело­век утаил, и от радо­сти о нем идет и про­дает всё, что имеет, и поку­пает поле то» (Мф.13:44). Подоб­ным обра­зом и Закхей, узнав, что Гос­подь хочет побы­вать в его доме, «принял Его с радо­стью» (Лк.19:6). И, как след­ствие этой встречи чело­века с Бого­че­ло­ве­ком, он самим делом являет свое пока­я­ние, обещая воз­дать тем, кого обидел, вчет­веро – даже сверх тре­бо­ва­ний Закона Мои­се­ева.

6. Житей­ские радо­сти

Сле­дует отме­тить, что и в повсе­днев­ной жизни не всякую радость можно отож­де­ствить с грехом. Если чело­век вос­при­ни­мает окру­жа­ю­щий мир как чудес­ное тво­ре­ние Божие, а ближ­них как детей Его, то и в обыч­ных «житей­ских мело­чах» он будет радостно заме­чать про­яв­ле­ние бла­го­сти Божией. Так что такая радость опять-таки имеет источ­ни­ком Божию бла­гость: «когда бла­го­дать Божия с чело­ве­ком, тогда всякое явле­ние в мире пора­жает душу своею непо­сти­жи­мою чудес­но­стью, и душа от созер­ца­ния види­мой кра­соты при­хо­дит в состо­я­ние чув­ство­ва­ния Бога, живого и див­ного во всем» [10, c. 89].

Заклю­че­ние

Таким обра­зом, рас­смот­ре­ние про­блемы сов­ме­ще­ния в духов­ной (и житей­ской) жизни хри­сти­а­нина пока­ян­ных чувств с непре­стан­ной радо­стью пока­зы­вает, что эти два состо­я­ния не про­ти­во­ре­чат, а орга­нично допол­няют друг друга, ибо в конеч­ном счете пока­я­ние озна­чает, что про­ще­ние дает воз­мож­ность жить, что снова можно стать чадом Божиим, поэтому пока­я­ние – это радость. Эта «радость о Гос­поде» имеет духов­ную при­роду, ибо дару­ется бла­го­да­тью Свя­того Духа. Но чело­век не должен удер­жи­вать этот дар в себе. Познав пас­халь­ную радость он должен его дарить окру­жа­ю­щим, «раду­ясь с раду­ю­щи­мися и плача с пла­чу­щими» (Рим.12:15). Ведь только в новом эоне все верные Христу войдут «в радость Гос­по­дина» своего (Мф.25:21), а «печаль и воз­ды­ха­ние уда­лятся» (Ис.35:10).

«Мис­си­о­нер Дона»


Исполь­зо­ван­ная лите­ра­тура:

  1. Вей­сман А.Д. Гре­че­ско-рус­ский сло­варь. Репринт 5‑го изд. 1899 г. – М.: ГЛК Ю.А. Шича­лина, 1991.
  2. Архи­манд­рит Кирилл (Павлов). Время пока­я­ния. – М.: Мос­ков­ское Подво­рье Свято-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой Лавры, 2000. Интер­нет-изда­ние сайта www.wco.ru
  3. Неви­ди­мая брань. Бла­жен­ной памяти старца Нико­дима Свя­то­горца. – М: Изд-во Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии. 1979 г.
  4. Брян­ча­ни­нов Игна­тий, еп. Отеч­ник. – М.: Изд-во «Пра­вило веры», 1996.
  5. Чистя­ков Г. П. Над стро­ками Нового Завета. – М.: Истина и Жизнь, 1999. – 340 с.
  6. Писа­ния мужей апо­столь­ских. Киев: Изд-во им. Свт. Льва, папы Рим­ского, 2001. – 327 с.
  7. Сера­фим Саров­ский, преп. О цели хри­сти­ан­ской жизни. Интер­нет-изда­ние сайта www.orc.ru
  8. Свт. Феофан Затвор­ник. Что есть духов­ная жизнь и как на неё настро­иться? – М.: Сест­ри­че­ство во имя пре­по­доб­но­муч. Вели­кой Кня­гини Ели­за­веты, 2001.  Интер­нет-изда­ние сайта www.wco.ru/biblio
  9. Боча­ров А.С., Чер­ны­шев А.В. Очерки совре­мен­ной цер­ков­ной пси­хо­ло­гии. Ива­ново: Свет пра­во­сла­вия, 2003. – 298 с.
  10. Софро­ний, иеро­мо­нах. Старец Силуан Афон­ский. – М.: Подво­рье Рус­ского на Афоне Свято-Пан­те­ле­и­мо­нова мона­стыря, 1996. – 463.

5 шагов к настоящей радости

Posted By: Анна Гребенюк 4469 Просмотров джонатан эдвардс, дмитрий макаренко, радость, смирение, счастье

Радость — один из жизненно важных «сигнальных индикаторов» на приборной панели христианской жизни. Если вы находите удовлетворение во Христе, вы будете радоваться во Христе. Но как только вы отводите свой взгляд от Него, вы теряете радость. Радость – это барометр вашей духовной жизни. Кэнди Аррингтон, христианский автор, спикер, редактор и публицист, рассказала свои секреты к настоящему счастью и радости.

1.     Ходите в смирении

Гордецам трудно осознать смысл смирения, но это качество, которое выделил Иисус. Он осудил тех, кто возвысился. Бог повелевает в Ветхом Завете: «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михей 6:8).

2.     Подчините свою жизнь Богу

Роль Бога в вашей жизни напрямую влияет на смирение в вашей жизни. Поиск Божьей воли в принятии решений и всей жизни дает счастье, потому что это помогает нам жить в соответствие с Его волей. Для праведной жизни потребуется приложить усилия. Наша греховная природа хочет на первое место поставить собственное «я», поэтому каждый день нужно следить за тем, чтобы и духовно и в реальной жизни Бог был в центре вашей деятельности и принятии решений (Лк. 9:23).

Джонатан Эдвардс (1703-1758), американский конгрегационалист-проповедник, считается величайшим богословом и проповедником эпохи Великого пробуждения.

«Наслаждение Богом – единственное счастье, в котором наши души находят удовлетворение. Прийти в небеса и в полной мере насладиться присутствием Божьим – в тысячу крат лучше, чем самое приятное земное переживание. Матери, отцы, жены и мужья, дети иль друзья – лишь тени; Богом наслажденье – сущность бытия. Все они – лучи, Бог же солнце правды. Все они – ручьи, Бог – всего источник. Все они лишь капли, Он – простор безбрежный».

3.     Наслаждайтесь спасением

Будучи людьми, нам сложно увидеть «общий план». Мы обычно сосредоточены на том, что происходит в данный момент, и забываем, что нам дано обетование о помощи на сегодня и надежда на вечность. Радость спасение заключается в том, чтобы восстанавливаться от источника силы, который мы имеем через веру во Христа. Помните, что любые разочарования или трудности, которые вы испытываете сейчас, не будут длиться вечно. «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Екклесиаст 11:9).

4.     Будьте довольны

Некоторые люди вечно не довольны нынешними обстоятельствами. Они всегда хотят большего или лучшего. Апостол Павел сказал: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6). Научиться распознавать благословения, которые у вас уже есть — ключ к счастью.  Потратьте некоторое время, чтобы увидеть ваши благословения.

Дмитрий Макаренко, епископ церквей «Новое поколение» (Украина):

«Когда мы не радуемся, мы деградируем. Мы становимся хуже во всех отношениях. Поэтому, если каждый из нас научится радоваться в Господе и идти в церковь не потому, чтобы в ад не попасть, чтобы проклятье не пришло, и Бог не разгневался, а потому что я люблю Бога, люблю людей, люблю проповеди, молитвы. Вот тогда, церковь качественно изменится. Это касается и других сфер: твоего бизнеса, воспитания детей, служения, карьеры. Делай все с радостью, и все у тебя будет получаться в десять раз больше, в десять раз сильней, чем ты это будешь делать из-за чувства ответственности, из-за необходимости».

5.     Ищите мира

Говоря плохо о других, мы часто жнем такое же отношение. Легко сплетничать или клеветать, когда вы в центре внимания и все смеются над вашими комментариями. Или, возможно, ваши слова раздражают других, и было бы мудро промолчать. Подумайте сначала. Слова могут ранить хуже физических ударов. Как бы вы себя чувствовали, если бы вы были объектом чьих-то издевательств? Мы несем отчет перед Богом за каждое слово, которое ранит или приводит к неприятностям. В конце концов, люди начнут сомневаться в вас или избегать. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 12:18).

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

 

7 советов о том, как радоваться жизни по-божески

Хочет ли Бог, чтобы мы наслаждались жизнью? Многие из нас думают, что все, чего Он хочет, это чтобы мы страдали, испытание за испытанием. В конце концов, для некоторых жизнь кажется гораздо более полноценной, в то время как есть другие, которые продолжают бороться с трудностями. Эти проблемы, с которыми мы сталкиваемся, мешают понять, как просто наслаждаться жизнью. Вот почему мы можем задаться вопросом: действительно ли жизнь предназначена для того, чтобы мы наслаждались ею? Да, жизнь определенно создана для того, чтобы мы получали удовольствие! На самом деле, в Екклесиаста 3:12-13 Бог наставлял нас, что мы должны наслаждаться своей жизнью и наслаждаться плодами своего труда.

Но действительно ли мы наслаждаемся жизнью благочестиво?

Я, например, иногда сам задумываюсь об этом. Am Я наслаждаюсь жизнью так, как предназначил мне Бог? Бог дает мне все, в чем я нуждаюсь, но правильно ли я использую те благословения, которыми Он меня осыпает? У людей разные взгляды на то, как прожить свою жизнь. Большинство из тех, кого мы видим, очень эгоцентричны, и все дело в том, чтобы улучшить себя или работать над тем, чтобы стать лучшим в чем-то. А другие предпочитают жить, помогая людям вокруг них.

Но лично я считаю, что лучший способ наслаждаться жизнью — это жить как последователь Христа. Это учит меня, как наслаждаться каждым днем ​​в меру своих возможностей. Без сомнения, жизнь хороша, но она может стать еще лучше, если мы поставим Бога в центр своей жизни. Когда мы делаем Божью волю своей волей, тогда мы можем узнать, как наслаждаться жизнью благочестиво и снова наслаждаться жизнью, несмотря на то, что жизнь бросает нам.

7 советов о том, как радоваться жизни по благочестивому пути Содержание

Как радоваться жизни по благочестивому пути

Наслаждаться жизнью так, как Бог предназначил для вас, не значит ждать, пока что-то произойдет. Это не когда вы получаете хорошие новости, например, стать родителем или получить повышение по службе. Бог хочет, чтобы мы наслаждались жизнью сейчас и каждым бодрствующим моментом нашей жизни. Однако это легче сказать, чем сделать. В нашей жизни бывает много ситуаций, которые легко могут заставить нас задаться вопросом, хочет ли Бог, чтобы мы наслаждались жизнью. Потому что мы склонны путать счастье и радость.

1. Понимание разницы между счастьем и радостью

Изображение Тима Моссхолдера на Unsplash

Да, есть разница между счастьем и радостью. Счастье достижимо в нашей жизни на Земле, оно случается с нами. Счастье – это чувство, которое мы ищем и преследуем в жизни. Другими словами, счастье коренится в наших обстоятельствах. Когда нам хорошо, мы чувствуем себя счастливыми. Но радость, с другой стороны, — это выбор, который мы делаем целенаправленно, независимо от обстоятельств. Радость – это отношение сердца и нашего духа. Обратите внимание, как Плод Духа подчеркивает радость, а не счастье? Это потому, что Бог хочет, чтобы мы были радостными, а не счастливыми.

Быть радостным в жизни означает, что мы можем сохранять спокойствие в трудные времена. Быть радостным — значит утешаться неуверенностью, зная, что у Бога для вас запланировано будущее. Так что, действительно, радость не нуждается в улыбке на лице. Можно и плакать и расстраиваться, и все равно радоваться. Нельзя быть счастливым и, тем не менее, радостным. И каждый, независимо от веры, может иметь радость. Вот почему наслаждение жизнью — это не то, что мы делаем, а образ жизни.

2. Признавайте Божьи дары для вас и благодарите Его за них

Image by Simon Maage on Unsplash

Божьи дары для нас могут принимать различные формы. Некоторые одарены талантами, другие благословлены значительными возможностями в жизни. Это также может проявляться в форме наших личностных качеств — как некоторые способны больше сопереживать, как они благословлены мудростью, чтобы давать советы другим. Некоторые из нас более привилегированы, чем другие, и это нормально. Поскольку Бог сотворил нас разными, но в то же время одинаковыми – мы созданы по Его образу (Бытие 1:27, Бытие 9).:6). Каким бы даром Он нас ни благословил, мы одаренны быть более похожими на Бога.

Итак, признайте Его подарок для вас! Когда вы признаете Его благословение, вы признаете, что Бог продолжает обеспечивать вас. Наслаждайтесь жизнью, наслаждаясь тем, что Бог дал вам, если вы не забываете благодарить Его за все, что у вас есть сегодня. Мы можем благодарить Господа через благодарственную молитву благодарности, и с ее помощью мы по-прежнему можем поставить Его в центр своей жизни. В конце концов, этими дарами можно наслаждаться в жизни, и они исходят от Него, поэтому кажется правильным, что мы также ставим Его в центр наслаждения этими дарами.

3. Подчинитесь Богу как в хорошем, так и в плохом У всех нас бывают плохие дни, а иногда и темные дни. Но во всем помни, что наш Бог верен. Он всегда с нами, особенно в трудную минуту. Мы никогда не бываем по-настоящему одиноки, потому что Господь всегда наблюдает за нами. Вы никогда не были и никогда не будете покинуты. Умение наслаждаться жизнью означает знание того, что мы можем обратиться к Богу как в хорошие, так и в плохие времена.

Итак, позвольте себе наслаждаться хорошими моментами, но также позвольте себе чувствовать боль. Я всегда должен напоминать себе, что никогда не обесцениваю свои чувства, какими бы «поверхностными» или «незначительными» ни казались мои текущие проблемы. Наша борьба и эмоции, которые приходят с ней, имеют силу, и Бог это знает. Когда мы ставим Бога в центр нашей радости, Он также присутствует посреди нашей боли. Именно через Него мы можем преодолевать трудности, которые нам бросают.

4. Подсчитайте свои благословения

Image by Sixteen Miles Out on Unsplash

Позвольте себе наслаждаться жизнью, потому что это то, чего Бог хочет для нас (Филиппийцам 4:4). Он дает нам так много, потому что хочет, чтобы мы были счастливы. Наслаждайтесь своим днем ​​и не забывайте радоваться каждому дню, помня даже о самых мелочах. Оценка еды на вашем столе, хорошей погоды, которая у нас есть, и даже простое пробуждение утром может научить нас радоваться жизни каждый день. Довольство с Богом повсюду в нашей жизни. Считайте и делитесь своими благословениями, потому что на это есть воля Божья (2 Коринфянам 9:6-8).

5. Регулярно ищите покаяния

Image by Ben White on Unsplash

Поиск покаяния через молитву от Бога освобождает наши сердца и дает нам мир. В конечном итоге это позволяет нам жить полной жизнью, потому что мы больше не в плену наших грехов. Через Иисуса Христа мы свободны. Никто из нас не стесняется просить прощения, особенно когда речь идет о том, чтобы жить так, как хотел от нас Бог. Делая привычкой обновлять наши отношения с Господом через покаяние, мы освобождаемся от ошибок нашего пути. Без этих грехов, удерживающих нас, мы становимся более свободными, чтобы наслаждаться жизнью с Богом.

6. Будьте терпеливы

Image by Berenice Martinez on Unsplash

Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет. Таким образом, нам нужно научиться быть терпеливыми, поскольку мы все живем по воле Божьей. Мы должны продолжать идти вперед, потому что в свое время все встанет на свои места (2 Паралипоменон 15:7). Терпение учит нас, как наслаждаться жизнью во имя Бога. Независимо от того, где вы находитесь в жизни, хорошие вещи обязательно случатся с вами. Так что имейте веру и доверьтесь Господу, поскольку все это является частью Его плана.

Ожидание того, что Бог приготовил для вас, может оказаться долгим и трудным процессом. Но, как и в других случаях, когда я борюсь, я обращаюсь к Богу за помощью через молитву. Я прошу Его даровать мне терпение, потому что я знаю – благодаря моей вере в Него – что Он даст мне все, чего я заслуживаю (и даже больше) в свое время. В конце концов, Божьи обетования в Библии истинны и вечны.

7. Примите реальность и перестаньте оглядываться назад

Изображение Тома Холмса

Время от времени всегда возникает искушение оглянуться назад. Намного более заманчиво оглянуться назад, когда мы проходим через испытания и невзгоды. Особенно, когда в нашей сегодняшней жизни чего-то не хватает, когда ожидания не те, на которые мы надеялись. Все «что, если» и «может быть» могут взять верх над нами. Но сосредоточение внимания на том, что у нас было, а не на том, что мы имеем сейчас, привело к еще большему недовольству. То, как мы можем наслаждаться жизнью, начинается не с того, что мы собираем чемоданы и возвращаемся в прошлое.

Наслаждайся тем, что имеешь. Мы должны принять реальность такой, какая она есть. Наслаждаться жизнью и быть довольными невозможно до тех пор, пока мы не признаем и не примем, что Бог не создает будущего для нас, чтобы мы могли преуспевать в нашей плоти и земных обстоятельствах. Вместо этого нам нужно признать, что жизнь посвящена Богу, а не нам. Мы можем планировать свой путь, но Бог планирует наши шаги (Притчи 16:9), и Он будет продолжать направлять нас, пока мы идем вперед. Когда мы сможем понять это, мы, наконец, поймем, почему нам нужно перестать оглядываться на прошлое, когда у нас есть так много вещей, которых можно с нетерпением ждать в будущем.

Теперь, когда вы знаете, как наслаждаться жизнью с Богом…

Удовлетворение и чувство удовлетворения можно найти везде, где Бог наблюдает за нами. Все, что мы делаем, делается во имя Его; наша радость приходит в прославлении Его как центра нашей жизни. Мы научимся радоваться жизни, как только научимся радоваться Богу во всем, что делаем. Так что идите и наслаждайтесь жизнью! Это то, что Бог хочет для нас, поскольку жизнь предназначена для наслаждения. Но никогда не забывайте: истинную радость можно найти только в Господе.

Как получить настоящее удовольствие от христианства

Как получить настоящее удовольствие от христианства

Как

(фактически)
Наслаждайтесь христианством ?

Печальная реальность такова, что многие христиане НЕ очень радостны. Это не только делает христианство непривлекательным для неверующих, но и полностью противоречит тому, что, по словам Иисуса, должно быть правдой в жизни его последователей:

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Иоанна 10:10

Иисус даже помолился и сказал своему отцу,

«…Я говорю это… чтобы они могли иметь в себе полную меру Моей радости».

Иоанна 17:3

Если это желание Бога для Его детей, и так важно в евангелизации, то почему большинство христиан не очень радостны?

ПОЧЕМУ?


Потому что они ушли от основ христианской жизни:

Многие члены церкви либо потеряны, либо не уверены в своем спасении.

Большинство христиан игнорируют последствия неисповеданного греха.

Немногие христиане изучают или даже читают Библию.

Большинство христиан в лучшем случае ведут спорадическую молитвенную жизнь.

Большинство христиан не понимают, что они управители.

Как на самом деле получать удовольствие от того, чтобы быть христианином, включает в себя эти 5 сеансов:

Будь Конечно ты христианин! В воскресенье утром вашим людям дается тест из трех вопросов, чтобы узнать, спасены ли они.

Немедленно исповедуйся в грехах . Воскресный вечер исследует последствия неисповеданного греха и радость пребывания рядом и в чистоте.

Изучайте и ежедневно читайте Библию. Вечер понедельника учит не только пяти ключевым причинам изучать Библию, но и КАК изучать Библию.

Ежедневно раз разговаривайте с Богом. Вечер вторника учит ваших людей очень простым способом, КАК составить молитвенный список и сделать молитву приоритетом.

Станьте хорошим стюардом . Вечер среды учит ваших людей ответственности перед Богом за свое время, свой храм, свои таланты и свои сокровища.