Как научиться подкалывать людей: Урок 3. Виды и приемы комического

Содержание

Остроумие для чайников: самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника

  • Развлечения

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов.

13 сентября 202025

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании — очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.

5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.

1. Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) — поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент — дрезипент), буквы в словосочетании (потные руки — ротные пуки), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки — попасть в сто метров с расстояния белки) и тому подобное (Федор Конюхов — конюх Федоров).

Главный секрет в применении этой формулы — быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул — заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» — «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!»).

Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.

 2. Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина», вместо «метод кнута и пряника» — «метод кнута и пиццы», вместо «склеить ласты» — «склеить лыжи (ботинки фирмы „Скороход“)».

Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.

 3. Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений — богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» — «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки».) Суть этого метода — не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» — «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?»).

Прислушайся к повседневной речи — ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» — «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!»).

 4. Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» — «С сентября. 1989-го года»). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!»

Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью». «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету»).

5.  Оригинал штампа

Еще один алгоритм построения шутки — перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.

«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».

Уверены, ты и дальше сможешь продолжить эксплуатацию этого клише одной левой.

У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора — навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи — исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу — это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение — когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом — да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) — что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле — это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) — прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется — это игра. Если сосредоточен — видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами? Есть три главные причины…

Ты не был первым

Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.

Ты знаешь больше, чем другие

Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай — сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь». Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.

Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…»). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…»).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, — это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!»). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.

4 теории юмора

Вот что говорили о назначении юмора в нашей жизни серьезные ученые, наблюдавшие за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор — инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки — это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка — это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена — Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной — хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» — «Не знаю, я же позже тебя встаю»).

Теория Малкея — Миллера

Эти двое считают, что юмор — механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор — продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера — там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, — самая правильная.

Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

1. Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно». Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой».

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.

2. Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.

3. Говори с акцентами

Любая скучная фраза, сказанная с эстонским акцентом, вызовет улыбки окружающих, если, конечно, ни говорящий, ни окружающие не эстонцы («Пер-редайтэ мне, па-ажалуста, со-ол, да поб-быстрэе»). Не хуже и прочие «веселые» акценты: грузинский («Слишь, сол, пэрэдай, да?»), еврейский («Я имею попросить вас соль. Да ну шо ви мне суете? Ну это прямо смешно, а не соль!»), эскимосский («Моя соль просить, спасибо говорить!» Возможно, впрочем, этот пример был китайский).

Чего хохотят женщины

И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.


Поскольку на главном требовании эксперимента — чтобы все женщины были еще и голыми — ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. — всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.

Возможно, воспринимая их как конкуренток («Может, она и сексом сама будет с собой заниматься, и… котлеты есть?»), участники опыта занижали баллы самым смешным рассказчицам. А если кого и называли очень привлекательными, то хохотушек, которые активнее всего смеялись во время первой стадии. Так что женщины могут вообще не шутить. Но, к счастью, они и не умеют, ха-ха!

Максимальные оценки, независимо от статуса, получили счастливчики, которым попалась «просто смешная» автобиография. Нейтральный юмор, без ярко выраженного объекта шуток, без пошлости и фиксации на какой бы то ни было теме, повысил сексапил мужчины в глазах женщины. Все остальные типы юмора сработали заметно хуже. Но, что удивительно, разницы между ними считай что не было: туалетный юмор понравился почти такому же числу женщин, как и высоколобый. Хотя было одно исключение, которое заслуживает отдельного абзаца.

Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов») только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее — из анкеты — о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.

Автор текста:Скромные работники редакции

Как общаться с язвительными людьми: 6 полезных стратегий

Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy

Пять языков любви

Тайная страсть: почему нас возбуждают секретные отношения — 3 причины

239 922

Человек среди людей

Оцените ситуацию

Прежде всего, постарайтесь понять, что происходит. Действительно ли вас пытаются оскорбить?

Иногда люди прибегают к сарказму, чтобы не дать негативным эмоциям — гневу, раздражению, страху — овладеть собой. Насмешка может быть их оружием против досадных обстоятельств или защитой от возможного нападения со стороны других. Знать эти различия важно, если вы не хотите ненароком отпугнуть собеседника, который просто неудачно пошутил.

К примеру, вы только что опоздали на свой рейс. «Что же теперь делать?» — упавшим голосом говорите вы. «Ну, наш отпуск уже начался, — отвечает ваш спутник. — Можем надеть шлепанцы и начать отдыхать прямо тут». В его реплике нет выпада в вашу сторону. Скорее всего, он просто пытается отогнать досаду. Подумайте, что было бы, если бы он стал жаловаться и обвинять вас.

Ваш спутник мог бы отреагировать и по-другому. Например: «Мы опоздали? Странно, ведь ты потратила всего полтора часа на то, чтобы собрать косметичку». Вот это уже выпад. Но и здесь вам следует задуматься: может быть, он прав? Вы действительно слишком долго собирались? В таком случае стоит попросить партнера пояснить, чем конкретно он недоволен. Дайте понять, что вы признаете справедливость критики, но вас задевает форма, в которой она высказана.

Бывает и так, что в нашем окружении есть человек, который язвит постоянно и по любому поводу. Вот несколько способов нейтрализовать его.

Игнорируйте замечание

Самый простой выход. Если намерение говорящего было в том, чтобы задеть вас, вы лишите его этого удовольствия. Можете сменить тему или обратиться к другому человеку. Это будет сигналом того, что вы не желаете вовлекаться в его игру. В общем, «не кормите тролля».

Призывайте к конструктивности

Почему сарказм так сложно распознать? Часто собеседник преподносит оскорбительное послание в форме совета или дружеского участия. Согласно транзактному анализу Эрика Берна, такое сообщение действует на двух уровнях — явном и скрытом. Явно разговор может идти между двумя внутренними Взрослыми. Но скрытно внутренний Родитель вашего собеседника обращается к вашему Ребенку, отчитывая его. Ваша задача — вернуть ситуацию на уровень Взрослых.

Пример:

— Может, вам стоит возглавить компанию вместо меня? Если вам кажется, что вы разбираетесь в деле лучше…

— Минуточку. Я не говорил, что разбираюсь в чем-то лучше вас. Я лишь предлагаю посмотреть на ситуацию объективно. Если мой план окажется удачным, он принесет пользу всем. Именно этого я и хочу.

Не поддавайтесь на скрытую издевку

Есть другой путь (если вы точно знаете, что собеседник издевается): демонстративно игнорировать скрытую посылку. Язвительное замечание всегда содержит в себе два уровня смысла: буквальный и скрытый. Доведите буквальный смысл его слов до абсурда. Но так стоит реагировать лишь в том случае, если издевка не требует явного ответа.

Пример:

— Чтобы найти нужные бумаги на вашем столе, пришлось бы нанять целый штат археологов!

— К сожалению, сейчас кризис, и мы не можем себе этого позволить. Но я с радостью возьму на себя их работу — совершенно бесплатно!

Парируйте атаку

Вы можете перехватить инициативу в разговоре, если прибегнете к сарказму сами. Так вы покажете собеседнику, что тоже неплохо владеете его оружием. А кроме того — заставите его переключиться со своей реплики на вашу. Не забывайте о том, что мастера словесной дуэли могут воспринять это как вызов. И тогда вам придется искать ответ на следующую их реплику, и так до бесконечности.

Пример:

— Вы сделали презентацию в PowerPoint? Как мило! Могли бы еще от руки нарисовать.

— Боюсь, мне пришлось бы обратиться к вам. Ведь у вас талант! Судя по тем чудесным рисункам, которые вы так старательно выводите в блокноте во время совещаний…

Дайте собеседнику понять, что его поведение неприемлемо

Еще один простой способ: прямо указать собеседнику, что он ведет себя неподобающим образом. Начиная оправдываться, вы допускаете, что в вашем поведении действительно может быть нечто смехотворное. Когда вы ставите под сомнение слова собеседника, вы лишаете их силы.

Пример:

— Отличный у вас план! Может, просто взять все деньги и раздать нищим?

— Я вижу, вы устали. Давайте сделаем перерыв и вернемся к разговору, когда вы будете готовы меня выслушать.

Найдите его мотив

Есть люди, которые язвят всегда — по привычке. Для других сарказм — это способ манипуляции. Подумайте, какой может быть мотив у вашего собеседника. Может быть, он пытается привлечь к себе внимание? Или, наоборот, с помощью колких замечаний хочет уйти от обсуждения некомфортной для него темы. Возможно, он провоцирует вас, чтобы вы вышли из себя и потеряли лицо. Вычислив мотив, вы сможете подобрать правильную стратегию поведения.

И главное: ведите себя уверенно. «Тролли» чувствуют сомнения и играют на них. Ваша невозмутимость сама по себе будет хорошей защитой от провокаций.

Об эксперте

Эллен Хендриксен — доктор философии, клинический психолог в центре Бостонского университета по тревоге и связанным с ней расстройствам, ведет подкаст Savvy Psychologist.

Текст:Антон СолдатовИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

10 вещей, за которые дети не скажут вам спасибо

Как вернуть жизни смысл, если все бессмысленно: 7 советов на каждый день

«Мне нужно подумать»: 3 стратегии отказа для интровертов и застенчивых людей — советы коуча

«Я в отношениях, но начала думать о бывшем. Как перестать вспоминать прошлое?»

«Как принять ребенка мужа от первого брака?»

Психологи нашли эффективный способ борьбы с кофеиновой зависимостью

«Не знаю, люблю ли я мужа»: 3 вопроса, чтобы проверить чувства, — попробуйте способ психолога

«Хочу попросить у него прощения»: уфимка ищет сына, которого 40 лет назад оставила в роддоме

Учимся дразнить и быть дразнящими

Молодые люди часами дразнят друг друга и дразнят. Иногда это называют «подшучиванием», обычно с префиксом «безвредный», например: «Не принимайте это на свой счет! Это всего лишь безобидный стеб!» Но поддразнивание никогда не бывает безвредным. Это всегда смесь дружелюбия и враждебности, нежности и жестокости. Близкие друзья дразнят друг друга, любовники дразнят друг друга, и они делают это, потому что бывают моменты, когда они не могут избавиться от смешанных чувств друг к другу. Поддразнивание знакомо и интимно, даже если оно враждебно и дистанцируется.

Это также выражение беспокойства. Фрейд написал целую книгу о том, как шутки выражают наши тревоги. Он не писал о нашей реакции на шутки, сделанные за наш счет, и все же то, как мы воспринимаем шутку, имеет значение. Например, есть диктаторы, которые ненавидят, когда их дразнят. Иногда они реагируют, запрещая поддразнивание и сажая в тюрьму людей, ответственных за поддразнивание, по-видимому, потому, что правда о поддразниваниях слишком ранит: правда о том, что они, диктаторы, неполноценные существа, безусловно могущественные, но не лучше и не хуже, чем кто-либо другой. .

Возможно, диктаторы — это люди, которые в детстве так и не научились дразнить. Ведь дразнить начинают рано. В играх в прятки взрослый на пару секунд прячет лицо за руками, прежде чем снова появиться с криком «бу!» Малыш привыкает к этому, постепенно понимая, что взрослый на самом деле не ушел — не нужно паниковать, — а через мгновение снова появится. По мере того, как ребенок расслабляется и становится уверенным в себе, прятки становятся забавными. Взрослый начинает прятаться немного дольше каждый раз, пока ребенок ждет, и в конце концов кричит от восторга, когда взрослый снова появляется.

Взрослый, по сути, дразнит ребенка, развивая его способность терпеть инаковость других людей, терпеть разлуку: то ты видишь меня, то нет; теперь мы вместе, теперь мы врозь. Пик-а-бу — это строительный блок развития, ребенок постепенно привыкает к идее других людей как изменчивых (в одну минуту здесь, в следующую — нет), людей, играющих с отношениями, играющих с чувствами ребенка.

Молодые люди должны привыкнуть к насмешкам со стороны членов семьи, друзей и сверстников. Они должны привыкнуть к тому, что другие люди будут чувствовать себя близкими и далекими, любить их и критиковать, ценить их и враждебно относиться к ним. Они должны привыкнуть к тому факту, что они обязательно вызовут эти смешанные чувства у других людей. Так что, когда их дразнят, а это неизбежно будет, они слетят с катушек и потребуют, чтобы все шутки были запрещены, или они будут понимать поддразнивание как амбивалентное, но потенциально приятное игровое общение?

Навык заключается в оценке готовности другого человека к тому, чтобы его дразнили. Если взрослый слишком долго прячется, ребенок впадает в панику и становится огорченным. Но если взрослый судит правильно, малыш не паникует, получает удовольствие от игры и в конце концов отвечает взаимностью, пряча лицо за руками, уже достаточно уверенно, чтобы начать дразнить взрослого.

Конечно, молодые люди не всегда хорошо разбираются, когда и сколько дразнить. Иногда их так много, что получатель дразнилки в конце концов набрасывается с кулаками или заливается слезами. Но молодые люди только узнают, как далеко идти и когда остановиться, копируя взрослых. Если в принципе взрослые никогда не дразнят молодых людей, то молодые люди никогда не учатся терпеть поддразнивания и никогда не узнают, когда дразнить нужно прекратить. С другой стороны, если взрослые безжалостно дразнят молодых людей и отказываются когда-либо дразнить себя, тогда дразнение становится просто еще одним видом издевательств.

Это хрупкий баланс. Жизненно важный.

Как правильно дразнить и почему это важно | Сила восстановлена ​​

Много лет я размышлял над загадкой поддразнивания. Видите ли, мне нравится дразнить людей, и мне также нравится, когда меня дразнят в ответ. Я чувствую, что это признак настоящей дружбы. Тем не менее, в моей жизни было несколько раз, и я уверен, что и в вашей тоже, когда это поддразнивание имело неприятные последствия. Это идет в любом направлении. У меня были времена, когда люди воспринимали дразнилку слишком лично. Я, конечно, иногда расстраивался из-за чьей-то поддразнивания.

Я считаю, что поддразнивание — это очень важный аспект человеческого бытия. Как и в предыдущем видео, я считаю, что поддразнивание помогает нам перестать быть серьезными все время. Жизнь предназначена для наслаждения, и поддразнивание может быть легким толчком, который может понадобиться человеку, чтобы понять, что он слишком серьезно относится к аспекту жизни.

Итак, остается вопрос, как усовершенствовать искусство насмешки? Как мы дразним, чтобы цель не обиделась? Я считаю, что все сводится к двум ключевым вещам, которые люди упускают из виду  — часто невинно  — когда они совершают эти ошибки: отношения и идентичность.

Отношения

Я не верю, что кто-то может кого-то дразнить. Вы можете по-настоящему дразнить кого-то только тогда, когда есть некоторое признание того, что вы не хотите причинить ему вреда. Обычно это может произойти только тогда, когда два вовлеченных человека доверяют друг другу. , что само по себе чаще всего связано с какими-то отношениями между ними, дружбой или чем-то еще. Это взаимопонимание не причинения вреда может прийти и другими путями, но обычно на это требуется время. Возьмите Эллен ДеДженерес на церемонии «Оскар» в 2014 году. Она издевается и дразнит звезд на протяжении всего своего вступительного монолога. Только однажды   с Лайзой Минелли     вы видели, что кто-то отреагировал отрицательно, и я сейчас объясню, почему я считаю, что один потерпел неудачу. Что вы видите, так это то, что большинство людей, которых она дразнит, скорее всего, были на ее дневном ток-шоу, где она установила бы взаимопонимание и дружбу с каждым из этих действий. Но даже если вы посмотрите на тех, кого она дразнит, тех, кто вряд ли был в ее шоу, таких как Бархад Абди, вы увидите ее понимание того, что вы не можете переходить на личности, потому что между ними не так много взаимопонимания, поэтому она больше сосредотачивается на его стране или происхождении. Это плавно подводит меня ко второму пункту.

Идентификация

В большинстве случаев, когда людей обижают, когда их дразнят, именно поддразнивание является частью того, что делает их теми, кто они есть. Ранее я упоминал Лайзу Минелли в клипе выше. Эллен шутит, что на самом деле она мужчина, имитирующий Лайзу Минелли, и эта шутка не впечатляет Минелли. Я считаю, что это потому, что это слишком личное, слишком много о личности Минелли. Принимая во внимание шутки, которые Эллен отпускает, скажем, за счет Дженнифер Лоуренс, где она ссылается на неуклюжесть Лоуренса. На этот раз цель воспринимает его в хорошем настроении. Это отчасти потому, что Дженнифер Лоуренс самоуничижительна по своей природе, но в равной степени и потому, что неуклюжесть Дженнифер Лоуренс не является существенной частью того, кем она считает себя.

Конечно, третья причина, по которой люди часто дают осечки, заключается в том, что они не подозревают о каких-либо шрамах, которые могут быть в прошлом человека. Несколько дней назад я допустил оплошность перед друзьями, и они справедливо дразнили меня. Однако один человек в группе затронул тему, которая до сих пор является для меня больной со времен издевательств, и от этого было еще больнее. чем остальные.

Самоуничижение

Есть, конечно, один последний аспект, которого я хочу коснуться, и это тот, на который я ссылался ранее, когда говорил о Дженнифер Лоуренс, Самоуничижение. Вы также обнаружите это у самой Эллен, и это то, что они так же готовы дразнить и издеваться над собой, как и над другими людьми, и также могут брать столько, сколько получают. Что я обнаружил, так это то, что те люди, которые склонны относиться к себе довольно серьезно, больше возвышают свое эго, чем принижают себя. Они также те, кто ненавидит, когда их дразнят.

Так что, пожалуйста, дразните, но делайте это с добротой в глазах и пониманием в сердце, и всегда будьте готовы быть объектом насмешек.

Основатель и генеральный директор

Сила Восстановлена ​​— детище Тома.