Как научиться мужчине танцевать: «Как танцевать и как этому научится мужчине?» — Яндекс Кью
Профессиональные уроки танцев для начинающих
Содержание:
- Каким видом танцев стоит заняться?
- Польза занятий танцами
- Преимущества аренды студии для танцев
Изящество и гибкость, чувство стиля и хорошее состояние здоровья — это еще не все положительные стороны, предоставляемые занятиями танцев для взрослых. Наслаждение, которые вы получаете от изящных движений, прекрасно продуманных сценариев помогает вам забывать о нагрузке на мышцы.
Каким видом танцев стоит заняться?
Многие задаются вопросом, как научиться танцевать. Базовые знания позиций рук и ног, простое умение держать осанку ровно, и другие нюансы позволят вам овладеть необходимой базой для дальнейшего развития своего таланта в танцевальном направлении.
Тем, кто восхищается изящностью, женственностью и красотой балерин, мы предлагаем аренду помещения для занятий по классической хореографии для начинающих или продолжающих.
В том случае, если вам по душе чувственность, свобода и адреналин, тогда рекомендуем вам рассмотреть вариант джазового танца и научиться танцевать современные танцы.
Польза занятий танцами
Естественно, что с преимуществами спорта знаком каждый. Однако, когда речь идет о танцевальных направлениях, то утверждать, что в этом случае идет исключительно «прокачка» мышц тела, неправильно. Уроки танцев помогут не только накачать мышцы, но и улучшить растяжку, избавиться от лишних килограммов и настроиться на позитивный лад. Поэтому современные танцы для начинающих сейчас так популярны.
Систематическое занятие танцами дает следующие преимущества:
- укрепление мышц тела, что позволяет добиться красивой осанки;
- улучшение работы суставов, что предупреждает развитие различных заболеваний и недугов в данной области;
- улучшение циркуляции крови;
- действенное избавление от лишнего веса без вреда для организма и чрезмерных нагрузок на него;
- развитие выносливости и эластичности мышц;
- улучшение равновесия;
- поднятие иммунитета как для ребенка, так и для взрослого, что, аналогичным образом, не допускает развития заболеваний;
- избегание стрессовых ситуаций и депрессивного настроя;
- повышение чувства собственного достоинства, танцующего и избавление от излишней застенчивости, и неуверенности в себе;
- развитие когнитивных способностей человека.
В завершение хотелось бы отметить, что занятия в сфере танцевального искусства не могут быть рассмотрены только в качестве физической нагрузки на организм. Обучение танцам для начинающих положительно сказывается на душевном состоянии человека, что позволяет ему улучшить качество своей жизни. Тем не менее, основной положительной стороной в данном случае является то, что человек учится проявлять уважение к себе и своей фигуре. Наблюдая грациозное движение в отражении зеркала, человек осознает, что он идет по верному пути. Бывает и так, что человек начинает смотреть на жизнь по-другому, а вместе с танцами у него появляются новые полезные привычки.
Систематические занятия очно в студии или по бесплатному видеоуроку дома любого танцевального направления принесут вам пользу и помогут научиться танцевать женщине или мужчине.
Преимущества аренды студии для танцев
Если вы устали смотреть курсы по интернету и вас интересует аренда танцевального зала, можно воспользоваться нашими услугами, позвонив по телефону 8 (980) 8888 — 040.
- Соседи не жалуются на громкую музыку, шум, топот;
- Вы будете полностью расслаблены;
- Комфорт. Снимать студию для танцев можно на любое время;
- В большом зал удобно проводить занятия, неважно сколько танцующих человек будет в группе.
Мы предлагаем вам аренду зала для проведения уроков танцами для начинающих и профессионалов. Студия просторная, комфортная для занятий. Вы можете заниматься как самостоятельно, так и с хореографом или с группой.
Как показывают статистические данные, танцы в студии позволяют в два раза сократить риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы. Превосходная профилактика, не так ли?
Школа танцев Сергея Шибанова, Санкт-Петербург — «Научиться танцевать никогда не поздно! Здесь учат не просто танцевать, здесь учат романтично жить! Как влияют танцы на семейные отношения.

Меня часто спрашивают о том, как я уговорила мужа заниматься танцами. А у меня на это нет ответа. Я не уговаривала, он сам захотел. И еще неизвестно, кому из нас это больше нравится.
Поэтому я не смогу открыть секрет, которого у меня нет. Не знаю, как уговорить мужчину на занятия танцами. Зато могу рассказать, что от этих занятий получите вы оба.
Занятия бальными танцами для взрослых
Как все начиналось
Мы с мужем влюблены в Кубу. Для меня эта страна была первой зарубежной страной в жизни. У мужа там служил дед, и много рассказывал о ней. Поэтому мы были там около десятка раз. Каждое наше путешествие в Латинскую Америку начинается с посещения первомайской демонстрации в Гаване.
Куба — очень танцующая страна. Здесь танцуют все и всегда. Даже представители милиции на митинге протеста против американского империализма. И в большинстве случаев здесь танцуют, конечно, сальсу.
Глядя на кубинцев, мы сами и захотели приобщиться к этому искусству. Примерно раз в год перед поездкой мы возвращались к мысли, что надо бы пойти научиться танцевать сальсу. Но идея как появлялась, так и забывалась в скором времени. Воплотиться в жизнь ей было суждено лишь в 2017-м году, когда муж сделал мне предложение.
Мы хотели поставить красивый свадебный танец. И мы понимали, что обычных четырех-пяти уроков не хватит для того, чтобы станцевать действительно красиво, а не просто продемонстрировать набор заученных связок. Поэтому мы выбрали три школы танцев поближе к дому, в каждой из которых обещали научить сальсе, и отправились в первую из них.
Немного нарушу хронологию и сразу скажу, что закончилось это тем, что мы 1,5 года танцевали хастл, вальс, танго, бачату и много чего еще. И только потом стали немного заниматься сальсой. Но не жалеем ни о чем.
Нам повезло, что нашей первой школой в списке была Школа танцев Сергея Шибанова. Мы с первого занятия так прониклись местной атмосферой, что пробные занятия в других даже посещать не стали.
Здесь так вдохновенно любят бальные танцы, что эту любовь с первого урока привили и нам. А нашим любимым танцем вопреки ожиданиям стала не зажигательная сальса, а страстное танго. Его мы и выбрали в качестве свадебного.
Мы стали заниматься танцами 14.11.2017, а свадьба была 28.04.2018.
Сейчас после трех лет занятий мы, конечно, танцуем интереснее и лучше. Но этим видео гордимся до сих пор. Потому что мы действительно хорошо и вдохновенно двигаемся. И получаем удовольствие от танца. И это все очень заметно. Не страдая лишней скромностью отмечу, что это один из лучших свадебных танцев, исполненный не профессионалами. Я их много посмотрела в интернете.
Поэтому вот вам мой непрошенный совет. Если хотите красивый свадебный танец, идите на занятия хотя бы за полгода до свадьбы. Если живете в Санкт-Петербурге, идите в школу танцев Сергея Шибанова. Когда мы однажды станцевали танго в круизе, нами восторгались аргентинские бабушки. А уж они в танго толк знают.
Танго — танец страсти
Танцы — лучший семейный психолог
Отличительная черта нашей школы — возможность заниматься с постоянным партнером. Здесь никогда не бывает такого, что ты пришла на занятие со своим партнером, а в итоге половину времени простаиваешь, т.к. мужчин на всех не хватает, и он вынужден танцевать с другими.
Я не знаю, что именно влияет на то, что в нашу школу приходят в основном парами. Возможно, это что-то в воздухе. Наши преподаватели Сергей и Лиза очень ценят семейные ценности. В этом году даже стали предлагать скидку на первый абонемент всем, кто покажет штамп в паспорте.
За время занятий я заметила, что танцы крайне положительно влияют на семейные отношения.
Во-первых, общее хобби сближает, вносит разнообразие и интерес в жизнь обоих. Дни перестают быть обыденными. Появляется много тем для обсуждений и мероприятий для посещений.
Во-вторых, в отношениях пары возникает некая гармония. Это даже не поддается описанию, это просто заметно в выражении глаз, в пластике, в мимике взаимоотношений. В танце всегда партнер ведет, партнерша ведется. Это учит доверять партнеру и вестись за ним. Возможно, это и вносит гармонию.
И в-третьих, мое любимое. Уроки танцев помогают избегать больших семейных ссор. Как ни крути, а негатив накапливается в любых отношениях. Даже внутри очень любящей пары. И его требуется сливать, а не копить в себе. Уроки танцев этому здорово способствуют. Периодически в любой паре происходят мелкие стычки вроде «ты не так крутишься», «ты не туда повернулся», «да ты вообще не то танцуешь». И эти мелкие легкие размолвки отлично стравливают всё накопившееся.
Школа танцев Сергей Шибанова укрепляет семейные отношения
Наши занятия
Я люблю уроки танцев за то, что они отлично заряжают энергией и повышают настроение. Сколько раз уже было так, что за окном вечная питерская хмарь и ливень поливает, день на работе был изматывающим. В такие дни хочется залечь дома, завернуться в плед и сидеть страдать, себя жалея. На какие-то там танцы в эту неласковую «наружу» выходить совсем не хочется. Но ты берешь себя в руки, приходишь в зал, идешь на разминку — и забываешь обо всем. В эти полтора часа не волнует ничто: не экономический кризис, ни рост валют, ни пандемия и прочие напасти. А еще замечаешь, что чудесным образом танцы снимают усталость.
Я иногда приползаю на занятия вялой картошкой, но после них всегда упрыгиваю домой бодрым спортивным мячиком.
Урок вальса в школе Сергея Шибанова
Урок хастла в Артмузе
Наш танцевальный праздник начинается еще по дороге на занятия. В этом нам повезло. Зал находится на 3-м этаже здания Артмузы, в коридорах которой постоянно действуют, сменяя друг друга, различные выставки. Мы поэтому даже всегда идем туда по второму этажу, а обратно — по третьему, чтобы успеть увидеть, как можно больше.
Экземпляры порой встречаются очень любопытные. Однажды мы даже купили картину домой, хотя нам это не свойственно.
Экспонаты выставки в Артмузе
Сам зал для занятий светлый, симпатичный и очень просторный.Просторный зал для занятий танцами
Семейный фотоальбом
Несколько лет назад для одного проекта мне понадобилось отобрать пять наших с мужем общих фотографий. Я потратила на это какое-то неразумное количество времени. Оказалось, что совместных общих и хороших фото у нас совсем немного. В путешествия мы чаще всего ездим вдвоем и фоткам друг друга по одному. На всяких мероприятиях обычно все фоткаюстя за столом, заставленным уже не полными бокалами и грязными тарелками. В общем, та еще задачка была.
Зато сейчас у нас красивых фотографий сотни. Не знаешь, какую выбрать. Одно фото романтичнее другого.
Романтичное фото, бачата на Стрелке
Романтика в стиле танго
Хастл в Севкабеле
Даже на занятиях в тренировочной одежде фотографии получаются такими, что я их потом в качестве аватарок использую.
На занятии в школе танцев
Хотя есть у меня одна самая любимая фотография. Во-первых, она такая первая. Во-вторых, ребята из школы нам ее распечатали и подарили на свадьбу в большом формате.Моя любимая танцевальная фотография
Где и как танцуют взрослые люди
Уроки танцев, как я упоминала, приносят удовольствие сами по себе. Но и применять полученные навыки где-нибудь хочется. С этим у нас проблем нет. Школа регулярно устраивает разные интересные мероприятия. Например, перед каждым Новым годом вечеринки проходят прямо в стенах зала.
Новый год в школе танцев
Новогодняя вечеринка
Периодически для танцевальных вечеринок мы арендуем какие-нибудь интересные помещения. Летом 2020-го, например, танцевали на борту теплохода.На теплоходе музыка играет
В теплое время года потанцевать всегда можно на Стрелке.
Танцы на Стрелке 2020
Танцы на Стрелке В.О.
Иногда можно поучаствовать в особенно интересных мероприятиях. Осенью 2019-го мы снимали клип, Танго в осеннем парке. Чтобы иметь возможность снять танго на фоне парка, а не на фоне толп гуляющих по нему, вставать пришлось рано. Съемки начинались в 8 утра. В будни я едва просыпаюсь в 9-10, чтобы пойти на работу. А тут мы легко вскочили в 6 утра и помчались танцевать. Какой может быть сон, когда тебя ждет танго?!Танго в осеннем парке
Танго в осеннем парке
Годом ранее клип Тайна в стиле танго наша школа снимала в особняке Демидова. Этот старинный и когда-то роскошный особняк сегодня переживает не лучшие времена. Было нечто мистическое в том, чтобы украсить эти когда-то великолепные стены страстным танцем. Именно этот проект дал нам понять, что в качестве свадебного танца мы хотим танго.
Тайна в стиле танго
Самые роскошные танцевальные мероприятия — это, конечно, балы. Они всегда проходят в исключительно красивых дворцовых залах. Благо, в Санкт-Петербурге в них недостатка нет. И это красота во всем: в танцах, в интерьерах, в нарядах. Однажды, когда мы вышли из Николаевского дворца после очередного бала, увидевшая нас маленькая девочка восторженно закричала: Мама, смотри, принцессы идут!И я ее понимаю. У кого бы не вызвал восторг, встреть он на улице такое?
Принцы и принцессы после бала
Наш с мужем первый бал состоялся в особняке Шредера. Он имел такой успех, что позже нашу школу даже пригласили поучаствовать в спектакле «Бал графа Калиостро». Так у нас случился первый опыт выступления перед зрителями. Летом мы повторили постановку на Стрелке, подарив ее гостям и жителям города бесплатно.Бал в особняке Шредера
Бал-спектакль на Стрелке
Следующий наш был был в Николаевском дворце.
Бал в Николаевском дворце
Бал в Санкт-Петербурге
Обычно бал длится не больше трех часов. Но увлекает он надолго. После бала сначала с нетерпением ждешь фото и видео, потом их увлеченно обсуждаешь. А перед ним старательно подбираешь наряд, прическу и макияж. Причем на это не обязательно требуется много денег. Свое самое красивое бальное платье я купила на всем известном Алиэкспрессе.Бал-маскарад
Золотое платья для бала-маскарада
Танцуйте! Это окрыляет
Простите, что текст получился слишком длинным, что фотографий вышло очень много. Но этот рассказ, это мой гимн любимой школе, мое признание в любви ее преподавателям. Танцы сделали нашу жизнь интереснее, богаче, насыщенней. Это радость навзрыд, которой хочется делиться безостановочно.
Честно, я буду очень рада, если этот отзыв вдохновит на занятия танцами хотя бы одного человека. Так одним счастливым человеком в мире станет больше. И я буду тем более рада, если кто-то придет заниматься в нашу школу.
Здесь учат не просто танцевать, здесь учат романтично жить!
Как танцевальный класс в тюрьме помог заключенным обрести свободу
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУХудожественная программа в учреждении штата Калифорния опровергает идею о том, что «никто не танцует в тюрьме», поощряя заключенных направлять свою жизнь и эмоции в движение .
Уязвимые, открытые, доверчивые: по часовой стрелке сверху слева Дуэйн Уэст, Фредерик Гриффин, Томас Болин и Кеннет Уэбб репетируют в государственной тюрьме Чино программу, посвященную их выпуску из «Воплощенного нарративного исцеления», класса тюремного искусства с упором на dance.Credit…Майкл Тайрон Делани для The New York TimesBy Brian Seibert
Для написания этой статьи Брайан Зайберт посещал занятия в Калифорнийском институте для мужчин в Чино, Калифорния, и в тюрьме штата Калифорния, округ Лос-Анджелес, в Ланкастере, Калифорния. Он взял интервью у более чем 20 участников и инструкторов в течение почти три года.
Подумайте о мужчинах в тюрьме, и вы, вероятно, не думаете о танцах. Но это то, чем занимались здесь некоторые в Калифорнийском институте мужчин — танцевали для приглашенных гостей.
Может показаться, что это не так уж и много: немного ходьбы, немного бега, что-то похожее на Утку Утку Гуся. Тем не менее, люди свободно двигались в среде, которая ограничивает и регулирует движение. Они двигались вместе, внезапно стали уязвимыми, физически открытыми, доверчивыми — так, как обычная тюремная культура и жизнь, которая привела их в тюрьму, научила их не быть таковыми. Танец позволял увидеть мужчин и увидеть самих себя по-другому.
Спектакль представлял собой церемонию вручения дипломов для новой программы под названием «Воплощенное нарративное исцеление», класса, который одновременно представляет меняющиеся нормы в американских тюрьмах и довольно необычен. С одной стороны, это часть общенациональных усилий по отказу от возмездия и наказания в пользу реабилитации и исцеления, иногда с помощью искусства. В Калифорнии, после нехватки финансирования в 2000-х годах, программы искусства в тюрьмах расширялись с 2013 года, а с 2017 года – во всех государственных учреждениях9.0003
Что делает урок необычным, так это танцы, которые гораздо реже, чем изобразительное искусство, театр и музыка в тюремных программах искусств. Одна из причин, предложенная некоторыми мужчинами в Чино, заключается в том, что танец противоречит кодексу мужского поведения тюремной культуры.
Танец, как сказал один из мужчин в Чино, противоречит кодексу мужественности тюремной культуры. Слева направо: Уэбб, Гриффин и Болин (с бородой). Кредит… Майкл Тайрон Делани для The New York Times Эми Даулинг, хореограф и профессор Университета Сан-Франциско с более чем 20-летним опытом работы в тюрьмах. указал на другую возможность. «В танце есть ощущение свободы и свободы действий», — сказала она, и это может угрожать «системам контроля и сдерживания, таким как тюрьмы».
Тем не менее, люди в тюрьме в Чино танцевали. То, как это произошло, было следствием изменения представлений о том, какие возможности следует предлагать людям в тюрьме, и отчасти случайностью. Среди тех, кто был удивлен изменениями, были двое мужчин, которые инициировали танцевальную программу изнутри, и французский хореограф, который был их неожиданным сотрудником.
«В ТЮРЬМЕ НИКТО НЕ ТАНЦУЕТ». Вот как Кеннет В. Уэбб вспоминал, как отреагировал на предложение своего друга Дмитрия Гейлса открыть танцевальный класс.
Они содержались в тюрьме штата Калифорния, округ Лос-Анджелес, в пустынном городе Ланкастер. В 2008 году, когда Уэббу было 17 лет, он застрелил 18-летнего подростка после вечеринки. Он был признан виновным в убийстве первой степени и умышленном покушении на убийство и приговорен к 50 годам пожизненного заключения. Гейлсу было 19 лет в 2011 году, когда он участвовал в перестрелке, во время которой кто-то был ранен (не Гейлз). Осужденный за покушение на непредумышленное убийство, он был приговорен к 18 годам пожизненного заключения.
К 2018 году Уэбб и Гейлз жили во дворе А, Центре прогрессивного программирования, куда заключенные в секции строгого режима получают доступ благодаря хорошему поведению и получают доступ к реабилитационным классам.
Гейлз, который также известен как Будда и является братом рэпера YG, пытался научить друга танцу под названием Отвержение, когда ему пришла в голову идея открыть класс. «Это звучало очень безумно», — сказал он, но убедил Уэбба присоединиться к нему, и они написали предложение, в котором упор делался на танец как на реабилитацию. К их удивлению, предложение было одобрено.
«Мы шли против целой культуры, которая определяет танец как слабость, как будто это не то, что делают мужчины», — сказал Дмитрий Гейлс, которому пришла в голову идея начать занятия в тюрьме. Кредит… Майкл Тайрон Делани для The New York TimesDimitri Чамблас, современный хореограф, начал преподавать класс в тюрьме Ланкастера в 2019 году. Кредит … Майкл Тайрон Делани для The New York Times Они сами вели класс, разрабатывая номера под хип-хоп и R&B треки для примерно 20 других заключенных. . Это спровоцировало во дворе шутки о тверке и «бригаде обтягивающих джинсов». Но Гейлз был непоколебим.
«Мы шли против целой культуры, которая определяет танец как слабость, как будто это не то, что делают мужчины», — сказал он. «Люди думают, что мы головорезы, но это типа: «Нет, братан, я действительно обычный человек, и это то, что мне нравится делать».
Гейлз и Уэбб также посещали другие занятия. Некоторые из них были организованы Бидханом Чандрой Роем, профессором английского языка Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе, который был настолько тронут историями заключенных, что миссия донести их до мира почти полностью отняла у него всю жизнь.
Words Uncaged, организация, основанная Роем в 2015 году, заимствует методы нарративной терапии (помогая участникам критически осмыслить свои жизненные истории) и применяет их для целей восстановительного правосудия (возмещения вреда) в нескольких тюрьмах Южной Калифорнии.
Многие уроки рисования в тюрьмах финансируются государством через Калифорнийский совет искусств. Но еще сотни программ, таких как Words Uncaged, проводятся волонтерами и финансируются за счет частных пожертвований. Они часто связаны с такими учреждениями, как университеты, которые предоставляют субсидии и своего рода одобрение, которое помогает получить одобрение от надзирателей.
Words Uncaged распространяет литературу и искусство, созданные в его классах, посредством публикаций и выставок. Это не имело ничего общего с танцами, пока Гейлз и Уэбб не попросили Роя найти им учителя. «Они хотели человека из хип-хопа», — сказал Рой. «Но это только укрепило бы все стереотипы, от которых мы пытаемся избавиться». Вместо этого Рой привел к ним Дмитрия Чамбласа.
ШАМБЛА БЫЛ ЗНАКОМ с местами, где взрослые мужчины не танцуют. Он родился в одной из деревень во французских Альпах. Когда несколько танцоров балета из соседней Лозанны, Швейцария, посетили его родителей, он был очарован их образом жизни, путешествующим по миру. Он начал брать уроки танцев в своей деревне, единственный мальчик, а когда ему было 10 лет, он покинул семью и дом, чтобы поступить в балетную школу Парижской оперы.
В 15 лет он перевелся на отделение современного танца Национальной консерватории в Лионе, где подружился со ставшими впоследствии известными одноклассниками Бенджамином Мильпье и Борисом Шармацем. Как только Шамблас и Шармац закончили учебу, в 19В 92 году они поставили грубый дуэт под названием «Á Bras-le-Corps», который исполняют до сих пор.
Их цель состояла в том, чтобы нарушить правила, которым их учили, — о сокрытии веса, усталости и звуков усилий. По его словам, Шамблас извлек урок из этой работы о важности контекста. В одной части он перекатился и сел на пассивное, привязанное к полу тело Чармаца. Это была формальная идея: одно тело активно, другое неактивно. Но когда ее станцевали на симпозиуме о СПИДе/ВИЧ, она стала о живых и мертвых.
Skip через успешную карьеру Чамбласа в качестве танцора, хореографа и продюсера до 2017 года, когда он переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать деканом школы танцев Калифорнийского института искусств. В 2019 году по настоянию Роя Шамблас встретился с Уэббом, Гейлсом и несколькими другими сокамерниками в тюрьме Ланкастер и сразу же приступил к двигательным упражнениям в режиме «Á Bras-le-Corps» — заключенные делили вес с закрытыми глазами, пытаясь танцевать по-крупному в маленькой комнате.
После этого сеанса мужчины спонтанно начали рассказывать Шамбла свои истории. Его так тронула их открытость, что он искал причину, чтобы возвращаться снова и снова. Он поставил перед собой долгосрочную цель: 10-й класс придумает с ним танец и устроит шоу для посетителей. Предварительно он был назначен на апрель 2020 года.
ПЕРСПЕКТИВЫ ЭТОГО ШОУ — вот что привело меня в тюрьму Ланкастера в марте того же года. Шамблас сказал мне, что его еженедельные занятия были ненадежными, иногда отменялись в последнюю минуту, потому что тюрьма была закрыта по той или иной причине. Но в день моего визита мой допуск к безопасности был проверен, и моя одежда не нарушала никаких правил, поэтому мы с Чамбласом были проведены через серию двойных ворот и через залитый солнцем двор в учебный корпус.
Гриффина держат вверх ногами. В классе мужчины отвечали на подсказки Чамбла оставаться физически на связи, не используя руки, или позволять вибрациям внутри своего тела распространяться наружу. Кредит … Майкл Тайрон Делани для The New York Times. Карцерной хореографии, я был удивлен, что Чамблас и я остались наедине с участниками в классе, как вы могли бы найти в плохо финансируемом общественном колледже. Все приветствовали Шамбла объятиями.
Мужчины представились мне, указав свои имена и количество лет, проведенных в заключении, в большинстве случаев от 10 до 20 лет. Когда я спросил, соответствует ли представление Шамбла о танце тому, что они ожидали, все сразу ответили: «Нет!»
Это вызвало взрыв смеха. Позже я наблюдал, как они игриво и творчески реагировали на подсказки Шамбла с французским акцентом оставаться физически связанными друг с другом, не используя руки, или позволяя вибрациям внутри своего тела распространяться наружу. Если хип-хоп-танцы встречали на дворе насмешки, то эти упражнения были еще более рискованными.
Уэбб, справа, держит Гриффина. Кредит… Майкл Тайрон Делани для The New York TimesТомас Болин. Кредит… Майкл Тайрон Делани для The New York Times Чамблас толкал их, как выразился Альберт Джером Бекли-младший, «полностью вне нашей зоны комфорта», и они были благодарны. Больше всего они хотели обсудить, как танцевальный класс, наряду с другими уроками Words Uncaged, уже изменил их.
«Мы были ярыми членами банды», — сказал Бекли, отбывающий от 50 лет до пожизненного заключения за убийство из проезжающего мимо автомобиля. «Но я смогла найти себя, и теперь я нравлюсь себе больше».
Бекли сравнил класс с тестом. Осмелившись танцевать, он спровоцировал насмешки со стороны других заключенных, но если раньше он мог ответить насилием, то теперь отшучивался. «Если ты сможешь добиться успеха в этом классе, ты не будешь бояться того, что о тебе подумают другие», — сказал он. «Это прямое доказательство реабилитации».
Некоторые из этих выражений могут звучать как репетиция перед комиссией по условно-досрочному освобождению. Но Уэбб, который говорит как философ и был не единственным, кто назвал себя застенчивым, также говорил о классе как о расширении сообщества, которое они создавали, чтобы бросить вызов тюремной культуре и создать «маяки позитива». Теперь заключенные, которых не было в классе, спрашивали, как им присоединиться.
«У нас есть надежда, — сказал Рашан Грин, другой участник класса. «Они этого хотят».
Words Занятия на открытом воздухе научили мужчин анализировать свои чувства; эффект от занятий Шамбла был физическим. «Мы знаем, что можем быть агрессивными, — сказал Бекли, — но нам пришлось глубоко погрузиться в эмоции, которые мы так долго подавляли. Сочувствие, страх, печаль. И когда я начал принимать эти эмоции, мои движения стали более плавными. Я делал вещи, которые никогда не думал, что смогу сделать. Я был суперлетом».
Танцевальная работа, которую мужчины создавали с Шамбла, заимствовала хореографию из своей тюремной жизни — замерзание на полу при звонке будильника, периодическая перекличка. Иногда они повторяли колкие фразы из своего прошлого, например: «Вы неисправимы». Но даже бег и остановка, как в игре «Саймон Сэйс», и перенос друг друга были окрашены контекстом.
В классе Чамблас выталкивал их, как выразился один заключенный, «полностью из нашей зоны комфорта». И они были благодарны. Слева направо: Болин, Уэбб, Америкус де Орендей, Гриффин, Дуэйн Уэст.
Этот танец, колеблющийся между обычным и необычным, мог бы стать мощным представлением. Но через несколько дней весь проект вступил в стадию, казалось бы, вечных откладываний, поскольку тюрьма закрылась в ответ на угрозу за ее стенами: глобальную пандемию.
В АПРЕЛЕ 2020 ГОДА Гейлз рассказал мне по телефону, как он и его одноклассники, которые теперь проводят большую часть дня в своих камерах в тюремной версии карантина, продолжали работать над танцевальными движениями, которые соответствовали бы этим ограниченным пространствам. «Мы действительно хотели бы сделать TikTok», — сказал он. «Мы бы захватили мир».
В июне Уэбб сказал мне, что они с Гейлсом теперь могут иногда танцевать вместе во дворе. Ему также разрешили посетить художественную комнату, и в течение года некоторые из его картин выставлялись в галереях Лос-Анджелеса и в Интернете. Его мать, Джина, с изумлением отреагировала на его искусство. «Это его боль, которую я никогда не видела», — сказала она.
В течение 2020 года и большей части 2021 года планы по возобновлению танцевального класса постоянно отменялись. Один за другим большинство членов группы были переведены в другие тюрьмы. Из-за хорошего поведения Уэбба его перевели в учреждение с более низким уровнем безопасности в Чино. Гейлз, приговор которого был смягчен губернатором Калифорнии в знак признания проделанной им работы по изменению себя, был освобожден условно-досрочно в апреле 2022 года9.0003
В Чино Уэбб попросил Роя и Чамбла возобновить танцевальный класс. Осенью 2021 года они это сделали, на этот раз вместе преподавая курс. Акцент сместился больше на травму и то, как она живет в теле. Шамблас вспомнил, как выполнял упражнение на доверие с новым учеником, который должен был закрыть глаза, когда Шамблас взял на себя его вес.
«Его тело было очень взволнованным, — сказал Чамблас, — а потом он сказал, что его тело хотело побить меня». Упражнение высвободило подавленное воспоминание о жестоком обращении в детстве.
Во время занятия, которое я посетил в сентябре 2022 года, несколько мужчин рассказали о жестоком обращении и о дискомфорте при физическом контакте. «Я не мог вынести прикосновения ко мне», — сказал Томас Болин. Осужденный за убийство в 1981 году, он более 40 лет был членом Арийского Братства, жестоко насаждая расовые разногласия в Сан-Квентине и других тюрьмах.
Класс письма Words Uncaged, с Гриффином, Уэстом и Уэббом слева направо. Кредит … Майкл Тайрон Делани для The New York TimesБолин сказал, что, дав обещание своей жене, когда она умирала от рака, он записался на несколько реабилитационных программ. «Но это мой номер один», — сказал он. «Это учит вас сопереживать как себе, так и другим».
«Я все еще злюсь», — добавил он, но описал случаи во дворе, «где Томми год назад приложил бы к кому-нибудь руки, а теперь я ухожу». Дуэйн Уэст, чернокожий одноклассник, сказал, что у них с Болином теперь «сильная связь» и они вместе тусуются на публике.
Болин со слезами на глазах прочитал вслух письмо, адресованное жене, подтверждающее свое обещание. А потом он возложил руки на своих одноклассников, большинство из которых были черными или латиноамериканцами, — поднимал их, баюкал, позволял им брать себя за руки.
ПОСЛЕДНИЙ НОЯБРЬ долгожданное шоу наконец состоялось. Единственным первоначальным выступающим участником был Уэбб, но среди 40 или около того приглашенных гостей, которые пришли в тюремный спортзал Чино, был еще один: Гейлз. Выглядя немного ошеломленным, он назвал это «моментом полного круга».
Хотя спектакль назывался «Трансформация», большая его часть казалась обыденной. Тем не менее, поскольку эти мужчины были сокамерниками в оранжевых комбинезонах с надписью «заключенный», их хождение друг мимо друга, иногда толкаясь, приобретало слишком правдоподобную угрозу насилия. Точно так же вид человека, бегущего большими кругами, произвел особое впечатление в месте, где такие быстрые и свободные движения обычно противоречат правилам.
Каждый раз, когда мужчины касались друг друга или несли друг друга, они, казалось, бросали вызов среде, где такие выражения доверия и нежности редки, даже опасны. Это была смелая красавица.
После спектакля мужчины собрались вместе с посетителями и прочитали вслух вдумчивые, эмоционально раскрытые тексты, которые они написали для класса. Посетители узнали, что некоторые были заключены в тюрьму за преступления (тяжкие, ужасные), совершенные, когда они были едва взрослыми, а некоторые (например, Болин) были приговорены к пожизненному заключению без возможности условно-досрочного освобождения. Мужчины рассказали о своих семьях, своих сожалениях и о том, как они усердно работали, чтобы измениться. Заключенные плакали. Слушатели тоже.
Чамблас, второй слева, сказал о мужчинах в своем танцевальном классе: «Это лучшие люди, которых я знаю в Лос-Анджелесе». Кредит… Майкл Тайрон Делани для The New York Times Что это была за трансформация? Эффект программ тюремного искусства трудно измерить, но в отчете Калифорнийской организации «Искусство в исправительных учреждениях» за 2021 год обобщены выводы о том, как такие программы помогают участникам научиться справляться с трудностями и исцеляться от травм, уменьшают тревогу и гнев, формируют сообщества в изоляции от заключения и реинтегрироваться в свои сообщества после освобождения.
Брант Чоат, директор реабилитационных программ Калифорнийского департамента исправительных учреждений и реабилитации, сказал, что, хотя «нет особого соуса для удержания людей от тюрьмы», художественные программы «создают нейтральную зону» в местах, где люди обычно находятся. разделены по признаку расы или принадлежности к банде. И в этой нейтральной зоне, сказал Чоат, они могут измениться.
По мнению Дениз Херц, профессора криминологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, подход Words Uncaged, ориентированный на исцеление, позволяет заключенным «создать новый рассказ о том, кто они и как они хотят отплатить», — сказала она. «Подотчетность превращается в защиту интересов».
Ни один из более чем 100 участников Words Uncaged, освобожденных из тюрьмы, не был повторно заключен в тюрьму, сказал Рой. Многие консультируют молодежь. Уэбб сказал, что это была его послетюремная мечта: «Я могу разговаривать с детьми. Я могу быть полезен».
Но Доулинг, профессор Университета Сан-Франциско, придерживался другого мнения. «Почему мы удивляемся, что есть талант и воображение?» она спросила. «Нас скармливают так много дезинформации о людях в тюрьме. Реабилитация взаимна, на самом деле. Нам снаружи это тоже нужно».
На стоянке после шоу Шамблас выглядел немного задумчивым. Ранее он рассказал мне о том, что был в Париже, снимал модное видео для Chanel и улетал обратно посреди съемок, чтобы не пропустить еженедельные занятия в тюрьме. «Это лучшие люди, которых я знаю в Лос-Анджелесе», — сказал он.
Гейлз рассказал мне о своих планах заняться кино и модным бизнесом и сказал, что проводит много времени с семьей Шамбла. («Это мой мальчик, я всегда в его доме».)
Когда я уезжал, в моем сознании возник образ человека, бегущего кругами. Внутри тюрьмы свобода этого простого движения казалась шокирующей, и теперь смысл вырвался наружу. Это был Уэбб. Он имеет право на условно-досрочное освобождение в 2031 году.
Версия этой статьи напечатана в разделе AR, стр. 4 нью-йоркского издания под заголовком: Освобожденные тела в месте заключения. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Запишитесь на уроки латиноамериканских и бальных танцев
Аргентинское танго
Аргентинское танго танцуют в объятиях. В позе объятий грудь танцора ближе друг к другу, чем бедра, и часто лидер и ведомый находятся в полном контакте, танцуя щека к щеке. Однако объятия не жесткие, а расслабленные, так что все фигуры можно танцевать с комфортом. Аргентинское танго — это танец, полный эмоций, и его часто диктуют основные моменты в музыке.
Бачата имеет очень простую работу ног, которая перемещается из стороны в сторону или вперед и назад. Романтический характер бачаты достигается чувственными движениями тела. Правильное использование коленей помогает произвести желаемое движение бедер.
Болеро
Болеро несколько отличается от своего кубинского родственника румбы. Его длинные широкие боковые шаги и использование подъемов и падений создают мягкость, которая делает этот танец уникальным среди ритмичных танцев. Расширяющаяся и сужающаяся танцевальная позиция делает очень драматичное и романтическое заявление.
Ча-Ча
Тройные ступени (шассе) и скальные ступени являются основными компонентами ча-ча. Поскольку ча-ча происходит от румбы и мамбо, кубинское движение является важным аспектом этого популярного танца. Каждый может научиться ча-ча-ча.
Фокстрот
Основными компонентами фокстрота являются ступеньки и боковые ступеньки. Переполненные танцполы и условия ночных клубов требуют коротких шагов. В больших бальных залах медленный фокстрот характеризуется более длинными, плавными и скользящими шагами, а легкость движений и контроль придают этому танцу неторопливый вид.
Hustle
Повороты, вращения и обертывания являются основными компонентами Hustle. Более опытные танцоры будут использовать синкопированный ритм и имитации наряду со сложным стилем рук.
Mambo
Компонентами Mambo являются каменные ступени и боковые ступени, а стиль стопы включает в себя точки, удары ногой или щелчки. Латинское движение бедрами в Мамбо является важным аспектом танца. Общий колорит танца заключен в переводе слова Mambo, что означает «встряхни» или «скажи это».
Меренге
Ступени и боковые ступеньки (Chasse) являются основными компонентами меренге. Этот танец представлен как маршевый танец, но его можно превратить во что-то очень ритмичное. Благодаря множеству кубинских движений и анимированных движений тела меренге придает праздничную привлекательность вечеринке.
Румба
Румба является все более популярным романтическим латиноамериканским танцем, появившимся около 400 лет назад и более известным как латинский танец «Познакомьтесь» или танец с покачиванием. Румба иногда заменяет эти промежуточные темпы и отличается тонким или расслабленным (боковым) движением бедра и латинским стилем. Движения бедер в румбе используются в большинстве популярных латиноамериканских танцев, а также во фристайле диско и танцев в ночных клубах.
Сальса, исполняемая под четыре такта всего в три шага, в переводе с испанского означает «соус», обозначающий пряный или острый вкус. Его можно танцевать под разные ритмы. Как правило, музыка сальсы включает в себя множество афро-латинских ритмов, управляемых клаве (двумя деревянными палочками, ударяемыми друг о друга). Сегодняшняя сальса – это результат многолетней ритмичной эволюции, обусловленной экономическими, социальными и политическими изменениями. Сальса — национальный танец Пуэрто-Рико.
Шаговые ступени и боковые ступени являются основными компонентами Samba. Главной характеристикой Samba является вертикальный отскок. Шаги выполняются подушечкой стопы. Движение колена, наряду с раскачиванием тела и «движением маятника» опытного танцора, выглядит легким и беззаботным.
Впервые известный как линди (в честь Чарльза Линдберга и его исторического прыжка через Атлантику), этот неизменно популярный танец появился в конце 1920-х годов. В годы Второй мировой войны он вновь появился на восточном побережье как джиттербаг-джайв, а на западном побережье как свинг. Этот танец представляет собой настоящую американскую амальгаму, сочетающую в себе шаги из Black Bottom, Bop и Push, Hustle and Boot Scoot, Shag, Charleston и Hop.