Как научить тебя: 8 простых шагов, как научить детей уважать и слышать родителей?

8 простых шагов, как научить детей уважать и слышать родителей?

Непослушные дети: чем они не угодили родителям?
Чтобы такие дети вели себя «нормально», взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.

Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» — Конечно, это непорядок.

У умных родителей — веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.

К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно.

Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, на такую просьбу ребенок отреагирует.

Но дело не только в правильных формулировках и рычагах влияния, в деле налаживания отношений с ребенком есть еще одна важная хитрость, а именно — есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. «Слушаться или не слушаться родителей» — это определяется не только тем, что и как говорят родители, это определяется еще и просто привычками ребенка.

Есть дети, у которых привычка бездумно слушаться всех, а есть дети, у которых привычка так же бездумно не слушаться никого. Слушаться «всех» или «никого» — одинаково плохие привычки, а вот привычка слушаться избирательно, а именно СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ — отличная привычка! У ваших детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что вы говорите, привычка делать то, о чем вы их просите. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш родительский авторитет, у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей – сложно, для многих мам почти нереально, а выработать такую привычку у маленького ребенка — задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод «Восемь шагов». Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого — к сложному.

Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко — и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он — слушаться правильно.

Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом — от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

А теперь к делу. Что это за шаги?

Шаг 1: Пристройка.

Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: «Солнце, поднимайся!», и вы станете властелином восходящего солнца… Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.

Ребенок бегает, вы ему кричите: «Молодец, быстрее, быстрее!» — он радостно добавляет скорости.

Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: «Бери свои любимые хлебцы!» Вы сказали — он взял.

Маленький Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? — Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! … Замечательно!» — вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.

Не можешь справиться — возглавь. Не можете (пока) управлять поведением ребенка — пристраивайтесь к тому, что он все равно делает, и что хочется делать ему самому.

Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Вы знаете, что такое «привадить»? Рыбак кидает в речку подкорм — приваживает рыбу. Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после — поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети — еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: «Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!», «Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек». Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: «Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!». Вот охота и состоялась — вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.

Приваживайте к себе вашего ребенка — и хвалите его, когда он к вам приходит! Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. «У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!». Важно: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: «Всё! Всё уже кончилось!», но подсказываете: «Когда мама зовет, надо прибегать быстро!». Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Шаг 3. Учимся договариваться.

Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо — и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика — это уже обязательно. Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать?

Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать?

Договариваться.

Первая договоренность — перед тем, как придти на детскую площадку. «Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет возвращаться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?» Второй разговор — когда вам пора уходить. Скорее всего, ребенок начнет ныть: «Мам, я еще немного!». Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно. «Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой — ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?»

Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: «Договорились — нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности — тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя». Мы договариваемся и не капризничаем.

Шаг 4: Нет капризам.

Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге — перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» — то скоро ребенок начнет вас понимать. Это — важно!

Шаг 5: Требования.

Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик. Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы — мягкие, а требования — жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… — Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих — не давите. Как и политика, воспитание — искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: «Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены».

Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным. Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет — повторили, но добились. А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», — и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.

Шаг 6: Обязанности.

Требования — разовые, а обязанности — это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.

Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы — воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.

Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях — тоже обязанность ребенка!

Шаг 7: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Умение подчиняться — основа умной самостоятельности. Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок. Это уже не просто «Сходи в магазин» или «Выносить ведро — твоя обязанность», а «Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе», «Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород», «Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы». Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержки, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности. Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже — самостоятельный!

Шаг 8: Ответственность.

Ну вот, остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово «ответственность», им ближе «заботливость», однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз. Или — положить деньги в банк. Или — привести маленькую сестренку из садика… Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться — перед вами уже взрослый человек. Вы — воспитали взрослого, ответственного человека! Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?

Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются. Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда — намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, этот вопрос вы решите без труда.

Кстати, а есть ли что-то после восьмого шага, после формирования у ребенка ответственности? Ваш ребенок не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это — все? Больше мы ничего не хотим подарить своему ребенку? Скажите, а когда и как мы поставим задачу, чтобы наши дети выросли еще и — любящими людьми?

Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?
На этот вопрос не может быть однозначного ответа ровно потому, что родители бывают разными. Есть родители — алкоголики, есть — умные и любящие. Если мы будем говорить об умных и любящих родителях, то наш ответ будет положительным: да, таких родителей дети должны слушаться беспрекословно. Почему? Зачем? Потому что умные и любящие родители своих детей любят и никогда не потребуют от детей того, что будет детям во вред. Такие родители любят с детьми просто разговаривать, проводить с ними время вместе — и слушать то, чем дети с ними делятся. Требования к своим детям от них услышишь не часто, да и требуют они только то, что действительно обязательно.

5 лет: выходя на проезжую дорогу, нужно взять маму за руку и тут не баловаться. 10 лет: вначале уроки, потом компьютерные игры. 15 лет: в 22.00 — спать!

Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно.

Google научила Google Assistant читать текст на экране вслух

Несмотря на то что мне откровенно не нравится роботизированный голос Google Assistant, и Алиса, на мой вкус, звучит гораздо приятнее, отказать ему в беспрецедентных возможностях я не могу. За годы своего существования голосовой помощник Google превратился в супер-удобного консьержа, который знает ответы на любые вопросы и способен выполнять широкий спектр команд, недоступных конкурентам. Думаю, даже если бы Google решила на пару лет заморозить проект Google Assistant, а потом снова его разморозила, он бы всё равно оказался функциональнее, чем всё остальное. Но, конечно же, компания так никогда не сделает, потому что ассистенту по-прежнему есть чему поучиться.

Google Assistant научился читать текст вслух

Читайте также: Google превратила Google Assistant в вашего персонального секретаря

Сегодня ночью Google представила функцию чтения для Google Assistant. Благодаря ей ассистент сможет вслух читать содержимое веб-страниц и запущенных приложений. Ему неважно, присутствуют ли на экране другие элементы, кроме текста, он автоматически проанализирует контент, отбросит всё лишнее и начнёт зачитывать, соблюдая знаки препинания и паузы. Эта функция пригодится для слабовидящих людей, а также в ситуациях, когда нет возможности держать смартфон перед собой и читать текст самостоятельно. Да и зачем, если можно просто попросить?

Как заставить Google Assistant читать


Чтобы Google Assistant зачитал текст на экране, необходимо сначала открыть нужную страницу в веб-браузере, а затем вызвать помощника либо голосом, либо нажатием соответствующей кнопки и сказать: «Прочти это» или «Прочитай». По большому счёту формулировка, которой вы пользуетесь при даче ассистенту команды, значения не имеет. Он прекрасно понимает контекст, позволяя вам задействовать любые слова, которые вы сочтёте нужными. Тем не менее, лучше всё-таки не изгаляться, проверяя познания Google Assistant, а сформулировать команду максимально просто.

Читайте также: Google добавит в Google Assistant настройки чувствительности

При чтении Google Assistant будет продолжать слушать пользователя, делая процесс интерактивным. Благодаря этому вы сможете попросить его повторить прочитанное или переключиться на следующий блок, если речь идёт, например, о чтении рецепта во время готовки. Кроме того, можно будет вручную изменять скорость чтения и вносить другие корректировки, чтобы улучшить восприятие текста. Ведь не всем нравится размеренное чтение, кому-то хочется побыстрее услышать написанное и проанализировать это.

Обновление Google Assistant

Google Assistant читает на 42 языках

Чтобы облегчить восприятие речи ассистента на слух, разработчикам Google пришлось поработать над его произношением, научить правильной расстановке ударений, паузам и даже выражению. Конечно, насколько это вообще было возможно, поскольку Google Assistant – один из немногих голосовых ассистентов, которые используют синтезированный компьютером голос, а не задействуют актёров озвучания, как, например, «Алиса» от Яндекса, Siri или Cortana от Microsoft. Поэтому, конечно, избежать огрехов при чтении на 100% всё равно не удастся.

Читайте также: В Chrome для Android появится поддержка Google Assistant

Google Assistant может читать текст на 42 языках, в том числе и на русском. Однако сейчас, пока новая функция распространяется только в тестовом режиме, воспользоваться ей смогут только владельцы смартфонов Google Pixel. Поэтому, если вы являетесь счастливым обладателем одного из них, можете испытать нововведение уже сейчас. Через некоторое время оно доберётся до всех аппаратов не старше пяти лет. Единственное условие – поддержка сервисов Google в целом и Google Assistant в частности.

Теги
  • Google Assistant
  • Компания Google
  • Обновления Android

Лонгриды для вас

Могут ли умные часы Google измерять кислород в крови. Ответ неоднозначен

Когда выходят новые часы, пользователи сразу начинают задаваться вопросами относительно характеристик. Кому-то интересен размер экрана, кому-то — количество сменных ремешков, а другим важно понимать, смогут ли они измерять давление, пульс и уровень кислорода в крови. В последнее время именно измерение уровня кислорода является очень важным для многих, и этот вопрос встречается если не всегда, то как минимум очень часто. Мы продолжаем рассматривать новые умные часы от Google и готовы ответить на этот вопрос, а заодно рассказать еще что-нибудь интересное.

Читать далее

Стоит ли покупать Google Pixel 6a. Мои доводы за и против

Компактный смартфон в настоящее время является редкостью, особенно в сегменте среднего класса, где, кажется, доминируют большие дисплеи, а производители думают, что чем у них больше, тем лучше. Потенциальные покупатели, ищущие хороший, но маленький телефон на Android, часто не имеют другого выбора, кроме как покупать что-то более дорогое. Например, неплохие предложение есть у ASUS, Samsung или Sony. Но есть телефон, который никогда официально не продавался в России и не будет этого делать, но предложений достаточно. Я говорю о Google Pixel серии A. Сейчас актуальной моделью является Pixel 6a, и о целесообразности его покупки мы поговорим в этой статье.

Читать далее

5 признаков, что вам пора купить новый смартфон

Споры о том, как часто надо менять смартфон, не позволяют прийти к единому мнению. Одни покупают новый девайс сразу после выхода следующего поколения, вторые придерживаются цикла раз в 2-3 года, а кто-то осуществляет замену только после поломки или потери старого устройства. Я же считаю, что подход должен быть индивидуальным и зависеть от личных потребностей пользователя. Одновременно с этим есть по меньшей мере 5 факторов, заставляющих купить новый смартфон. Если вы столкнетесь с одной из описанных далее проблем — обязательно присмотритесь к обновке, не дожидаясь, когда аппарат полностью выйдет из строя.

Читать далее

1 комментарий

Новый комментарий

Новости партнеров

  • Привет, желтый! Apple выпустила iPhone 14 в новом цвете, который ты точно захочешь купить

  • В России всё меньше нормальных Айфонов: активированные, рефы и подделки. На что смотреть при покупке

  • Стоит ли покупать iPhone 11 в 2023 году

  • 10 классных товаров с АлиЭкспресс, пользы от которых больше, чем их цена

9 шагов, которые помогут вам научиться чему угодно

Будучи предпринимателем, вы многому научитесь, если, конечно, вы хотите добиться успеха. Вы освоите навыки, которые сможете применять в повседневных задачах и операциях; факты и информацию о вашей отрасли, поставщиках и конкурентах; и, конечно же, уроки о том, как улучшить себя.

Но пока вы совмещаете повседневные предпринимательские обязанности и ломаете голову над решением связанных с ними проблем, вам может быть трудно узнавать что-то новое.

См. также: 5 источников онлайн-обучения для развития вашей деловой хватки

Эти девять шагов помогут вам выучить что угодно быстрее и эффективнее:

1. Поговорите с кем-то, кто уже изучил это.

Подумайте о чем-то сложном, чему вы научились, возможно, самостоятельно, с нуля. Вы, вероятно, сделали много ошибок на этом пути, и, оглядываясь назад, вы, вероятно, знаете несколько коротких путей и советов, которые могли бы сэкономить вам много времени. Это верно почти повсеместно; даже у самых технических и сложных предметов есть короткие пути, которые может преподавать любой, достаточно знакомый с материалом.

Итак, ваш первый шаг — найти и поговорить с людьми, которые уже изучили то, что изучаете вы; попросите у них совета, и вы, вероятно, получите его.

2. Погрузитесь в процесс обучения.

К настоящему времени вы должны знать, что многозадачность — это плохо. Когда ваш мозг пытается делать несколько дел одновременно (сознательно), он обычно терпит неудачу во всем. Если вы собираетесь чему-то научиться, вам нужно полностью погрузиться в процесс обучения. Если вы берете уроки, читаете книгу или смотрите онлайн-видео, изолируйте себя и сосредоточьтесь только на этой задаче.

Отключите уведомления и не отвлекайтесь. Так вы научитесь намного быстрее и легче.

Связанный: 5 способов стимулировать обучение на рабочем месте

3. Учитесь короткими очередями.

Лучший способ учиться (и сохранять внимание) — это сосредоточить свои усилия на коротких отрезках, например, на 20–30-минутные отрезки. Еще немного, и ваше внимание начнет истощаться. Попробуйте запланировать свои учебные занятия в виде этих коротких блоков, а не стремиться к случайным марафонским занятиям.

4. Запишите все.

По многим причинам мы склонны запоминать вещи лучше, когда мы их записали. Это может быть потому, что мы вынуждены повторять то, что слышим и думаем, в письменном формате, или это может быть психологический «трюк», который учит наш разум тому, что эту конкретную информацию стоит запомнить. В любом случае, это работает. Делаете ли вы заметки или запоминаете урок, записывайте все, что можете.

5. Сосредоточьтесь на основах.

Изучая что-то новое, полезно не обращать внимания на лишнее и сосредоточиться исключительно на наиболее важных элементах вашего предмета. Например, если вы можете выучить 2000 самых распространенных слов языка, вы сможете охватить примерно 80 процентов языка. Если вы изучаете шахматы, запоминание дебютов, вероятно, не так важно, как освоение мидгейма и основных тактик, таких как протыкание.

6. Найдите способ самокоррекции.

Наш разум учится лучше всего, когда мы получаем немедленную обратную связь. Если что-то правильно, мы должны чувствовать себя вознагражденными. Если что-то не так, нас следует немедленно исправить; это также мешает нам практиковать или репетировать неправильные вещи. Ваша система обратной связи может зависеть от внешней стороны или полупостоянных проверок с источником (например, книгой), чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

7. Практикуйтесь последовательно.

Существует распространенное мнение, что для того, чтобы добиться успеха в чем-либо, требуется около 10 000 часов практики. Это увековечено в книге Малкольма Гладуэлла Outliers . Эмпирические данные свидетельствуют о том, что это не совсем так, но, безусловно, существует множество доказательств того, что практика и повторение — ваши лучшие инструменты для обучения.

Так устроен наш мозг; чем больше мы что-то делаем, тем важнее оно становится и тем сильнее укореняется в нашей памяти.

8. Объясните кому-нибудь, что вы узнали.

Если вы хотите проверить свои знания по предмету, попробуйте объяснить его кому-нибудь другому. Это заставляет вас переформулировать свои врожденные знания и пересмотреть их с нуля. Это идеальный тест, чтобы увидеть, действительно ли вы что-то усвоили — или вы просто проходили этапы обучения.

9. Избегайте провала.

«Провал», термин, введенный Сетом Годином, возникает, когда вы достигаете точки неудовлетворенности или отсутствия интереса к учебе. Возможно, вы больше не видите новизны в своем предмете или чувствуете себя выгоревшим; в любом случае вы потеряете импульс, перестанете учиться и не сможете овладеть своими навыками или знаниями.

Вы можете избежать провала, если будете постоянно приносить пользу своим занятиям; устанавливайте вехи на своем пути и экспериментируйте с новыми тактиками обучения, чтобы не скучать.

Изучать что-то новое, сохраняя при этом роль лидера, дальновидного и преданного работника, может быть сложно, но это, безусловно, возможно. Благодаря этим стратегиям вы сможете учиться быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде.

Связано: 9 потрясающих онлайн-курсов

Попробуйте их, посещая следующий урок или изучая навык у наставника или сверстника.

Как научиться чему угодно менее чем за три месяца

Самообразование может быть прекрасным и разочаровывающим одновременно. Если подойти к делу правильно, всего за несколько месяцев можно научиться чему угодно. Однако плохо применяемое самообразование может превратиться в стрессовый кошмар. Я хотел бы поделиться своими советами, как достичь первого и избежать второго.

Мое самообразование было довольно обширным. Я сам научился программировать компьютеры, создавать графику (3D и 2D), создавать веб-страницы и вести блог. Я самостоятельно изучил основы химии в пятом классе и прочел несколько книг по физике и эволюционной биологии перед каким-либо формальным обучением. И хотя я не помню этого, родители также сообщают мне, что я сам научился читать до того, как пошел в школу.

Самообразование подходит практически для любой области знаний или навыков, которые вы хотите приобрести. Вот лишь несколько начальных очков способностей, которые вы, возможно, захотите получить:

  • Выучить новый язык.
  • Изучите область математики или естественных наук.
  • Научитесь готовить.
  • Освойте новый вид спорта.
  • Уметь вести бизнес и эффективно управлять им.
  • Говорить публично.
  • Тренируйте свои навыки общения и убеждения.
  • и т. д.

Научиться чему-то всего за три месяца — это немного больше, чем обычные пробы и ошибки. Вот что я считаю решающим для самообразования:

  1. Знай конец. Что вы должны уметь делать, достигать или знать после обучения? Мои лучшие усилия по самообразованию всегда имели конкретное применение. Чем точнее требования к моим знаниям, тем быстрее я мог учиться. Вы просто хотите говорить по-испански или свободно разговаривать на 95%?
  2. Купить инструкцию. Интернет-статьи и разрозненные ресурсы могут помочь, но прочная основа намного лучше. Существуют сотни практических книг по каждому навыку и отрасли знаний. Книги могут дать вам основу, которую не могут дать методы проб и ошибок.
  3. Определение необходимых условий. Для программирования требуется базовая математика. Ведение блога требует базовых навыков работы с компьютером, письма и маркетинга. Баскетбол требует владения мячом и навыков движения. Знайте, какие базовые навыки вам нужны, прежде чем начать, чтобы вы могли приобрести их до или во время попытки овладеть своим навыком.
  4. Сроки определяют затраты времени. Если вы хотите чему-то научиться за три месяца, это может означать час в неделю или несколько часов в день в зависимости от дисциплины. Ваши сроки определяют, сколько времени вам нужно инвестировать.
  5. Терпение — это добродетель. Самообразование не сложнее, чем обучение в классе. Но может быть сложнее, когда вы зашли в тупик и у вас нет гида. Ваша способность к самообразованию будет тесно связана с вашей способностью продолжать попытки, когда вы захотите сдаться.
  6. Назад к основам. Любой навык основан на нескольких основных понятиях или способностях. Огромные алгоритмы основаны на простых концепциях программирования, таких как циклы и переменные. Приготовление основано на простых методах, таких как приготовление на гриле или поджаривание. Любой танец основан на базовой схеме шагов. Освойте основы и освойте продвинутые навыки.
  7. Стремитесь к провалу. Экспериментируйте достаточно, чтобы увеличить процент неудач. Легко наткнуться на одни и те же задачи несколько раз, но это не научит вас чему-то новому. Добавляйте новые элементы в каждую практику, чтобы ваша кривая обучения не выравнивалась.
  8. Правило 15 минут. Если вы застряли на чем-то, пообещайте себе еще пятнадцать минут полной концентрации. Если вы не можете решить свою проблему к этому моменту, сделайте небольшой перерыв. Уделение себе менее пятнадцати минут означает, что вам не хватает настойчивости, необходимой для обучения. Но создание пространства между собой и проблемой может возобновить вашу творческую энергию для ее решения.
  9. Какой смысл?
    Необходимость — лучший учитель. Если вам не нужно чему-то учиться, будет сложно преодолеть точки разочарования. Сделав самообразование неотъемлемой частью своих целей, вы будете учиться не только из случайного любопытства. Я изучил HTML, PHP и программы графического дизайна из-за необходимости выполнять другие проекты.
  10. Форумы — ваши друзья. Так же, как есть книги с практическими рекомендациями по всем вопросам, существует форум, посвященный любому навыку, который вы хотите освоить. Если ваши поиски ничего не дали, напишите дружеский запрос идей для решения вашей проблемы. Я обнаружил, что онлайн-форумы могут спасти меня, если я застряну.
  11. Напрягите свои сетевые мускулы. Погрузитесь в группу людей, обладающих нужными вам навыками. Хотя вы не можете учиться через осмос, присутствие умных людей направит вас к нужной информации. Форумы также являются хорошим местом для начала, но личное вступление в клубы и группы еще лучше.
  12. Оставьте Эверест альпинистам. Не пытайтесь решить самую сложную задачу в первый раз. Выбирайте задачи, которые сложны, но возможны, учитывая ваше нынешнее понимание. Попытка запрограммировать 100 000 строк кода в качестве третьей программы слишком амбициозна, чтобы быть полезной.
  13. Избегайте выгорания. Самообразование требует много энергии и эмоциональной воли. Легко выгореть из-за проблемы и быть не в состоянии завершить ее. Избегайте этого, давая себе пространство, когда вы застряли. Не сдавайтесь, но и не перегорайте, пытаясь решить сложную проблему.
  14. Проектно-ориентированное обучение. Проекты могут стать движущей силой обучения. Большинство своих нынешних навыков я получил благодаря проектам. Постановка трехмесячного проекта, такого как написание романа или разработка небольшой компьютерной программы, может дать вам структуру, необходимую для обучения.