Как люди отвечают на слово пошли: Цитата: Как люди отвечают на слово ПОШЛИ: Умные

Содержание

Притяжательные местоимения в русском языке — определения, вопросы, примеры, признаки

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

«Мое, мое!» — любимое местоимение большинства маленьких детей. А тем, кто постарше, приходится изучать тему «Притяжательные местоимения» в 6 классе. Давайте разберемся, что это за разряд местоимений и как не путать его с другими.

Определение местоимения

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, их признаки и количество, при этом не называя их конкретно. У местоимений есть указательная и заместительная функция.

Местоимение может отвечать на вопросы:

  • кто? я, он, ты, кто-то;
  • что? что-то, что-либо, кое-что;
  • какой? любой, иной, какой-то;
  • сколько? столько.

Среди слов этой части речи можно выделить местоимения-существительные, местоимения-прилагательные, местоимения-числительные, местоимения-наречия.

У каждого местоимения есть разряд — это постоянный грамматический признак. По разрядам местоимения делятся на личные, возвратные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределенные.


Давайте разберемся, какие местоимения называются притяжательными и какие у них есть признаки.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Определение притяжательного местоимения

Притяжательные местоимения — это слова, которые указывают на признак предмета по его принадлежности к чему-либо или кому-либо.

Вопросы притяжательных местоимений: «чей?», «чья?», «чье?», «чьи?».

В словосочетаниях и предложениях притяжательные местоимения чаще всего согласуются с существительными по роду, числу и падежу.

Список притяжательных местоимений

К разряду притяжательных местоимений относятся слова:

  • мой,
  • твой,
  • наш,
  • ваш,
  • свой,
  • его,
  • ее,
  • их.

Местоимение «мой» показывает, что предмет принадлежит самому рассказчику. «Мой» значит «такой, который принадлежит мне»:

  • Мой друг не бросил меня в сложной ситуации.

Местоимение «твой» показывает, что предмет принадлежит собеседнику. «Твой» — это такой, который принадлежит тебе:

  • Твой образ вызвал много вопросов.

«Наш», «ваш» указывают на принадлежность предмета многим лицам или предметам. Слово «наш» значит, что предмет принадлежит нам, а «ваш» — вам:

  • Сегодня наш дом пуст.
  • Ваш телефон выключен.

«Свой» показывает принадлежность предмета говорящему, его собеседнику или третьему лицу, которое выступает в роли подлежащего:

  • Я давно выбрал свой карьерный путь.
  • Ты вызываешь волнение своей непредсказуемостью.
  • Товарищ Владимир — желанный гость со своей гитарой.

Отличие притяжательных местоимений от притяжательных прилагательных

Притяжательные прилагательные отвечают на те же вопросы, что и притяжательные местоимения, но их не следует путать. Если прилагательные выражают принадлежность к конкретному лицу или существу, то местоимения могут указывать на разных лиц или существ в зависимости от контекста. Сравните:

  • Где мамино платье? — Ее платье в шкафу.
  • Где Дашино платье? — Ее платье в химчистке.

Притяжательные прилагательные «мамин» и «Дашин» обозначают принадлежность к конкретным людям, а местоимение «ее» может относиться к разным людям в разных предложениях.

Отличие притяжательных местоимений от личных

Притяжательные местоимения «его», «ее», «их» можно спутать с формой личных местоимений, которые пишутся точно так же. Отличать личные местоимения от притяжательных можно по существенным признакам.

1. Личные местоимения отвечают на вопросы косвенных падежей:

  • Мы слушали (кого?) его с интересом.
  • Дети ждали (кого?) ее целый час.
  • Несмотря на то, что наши друзья опоздали на свадьбу, мы простили (кого?) их
    .

Притяжательные местоимения отвечают на вопросы: «чей?», «чья?», «чье?», «чьи?»:

  • (Чья?) Его рука была холодной.
  • От мороза (чье?) ее лицо стало красным.
  • (Чье?) Их опоздание оказалось незамеченным.

2. В предложении личные местоимения выступают в роли дополнения, а притяжательные

«его», «ее», «их» — в роли определений:


3. Если перед личным местоимением стоит предлог, то к его падежной форме добавляется буква н. Вот так:

  • узнал его — узнал у него;
  • спросил ее — спросил у нее;
  • остановил их — остановился у них.

В сочетании с предлогом у притяжательного местоимения буква

н не появляется:

  • спросил его брата — спросил у его брата.

Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.

Склонение притяжательных местоимений

Формы притяжательных местоимений зависят от рода, числа и падежа существительного, к которому они относятся.

Большинство притяжательных местоимений изменяются по родам и числам — парадигму склонений отразили в таблице. Местоимения

«его», «ее», «их» не склоняются.

Таблица «Склонение притяжательных местоимений в русском языке»

Падеж

Единственное число

Множественное число

 

Муж. род

Ср. род

Жен. род

 

И. п.

мой

твой

наш

ваш

свой

мое

твое

наше

ваше

свое

моя

твоя

наша

ваша

своя

мои

твои

наши

ваши

свои

Р. п.

моего

твоего

нашего

вашего

своего

моей

твоей

нашей

вашей

своей

моих

твоих

наших

ваших

своих

Д. п.

моему

твоему

нашему

вашему

своему

моей

твоей

нашей

вашей

своей

моим

твоим

нашим

вашим

своим

В. п.

моего (мой)

твоего (твой)

нашего (наш)

вашего (ваш)

своего (свой)

мою

твою

нашу

вашу

свою

моих (мои)

твоих (твои)

наших (наши)

ваших (ваши)

своих (свои)

Т. п.

моим

твоим

нашим

вашим

своим

моей

твоей

нашей

вашей

своей

моими

твоими

нашими

вашими

своими

П. п.

о моем

о твоем

о нашем

о вашем

о своем

о моей

о твоей

о нашей

о вашей

о своей

о моих

о твоих

о наших

о ваших

о своих

Не запутайтесь!

Притяжательные местоимения можно спутать с указательными, так как они тоже изменяются по числам, родам и падежам и указывают на признак. Однако, в отличие от притяжательных, указательные местоимения не имеют значения принадлежности, а только указывают на предмет (эта дорога, тот ученик).

Морфологический разбор притяжательного местоимения

Для примера рассмотрим строку из произведения Александра Сергеевича Пушкина:

«Октябрь уж наступил — уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей».

Морфологический разбор притяжательного местоимения «своих»:

I. Своих — мест., указывает на предмет, не называя его.

Н. ф. (чей?) свой

II. Постоянные: притяжательное.

Непостоянные: в Р. п., мн. ч.

III. Ветвей (чьих?) своих (определение).

Синтаксическая роль притяжательных местоимений

В предложении притяжательные местоимения обычно выполняют функцию определения.

Рассмотрим примеры использования притяжательных местоимений в произведениях А. С. Пушкина и определим синтаксическую роль этих местоимений в предложениях.

  • Прими с улыбкою, мой друг,

    Свободной музы приношенье…

    Притяжательное местоимение «мой» указывает на принадлежность говорящему, отвечает на вопрос «чей?» — следовательно, это определение.

  • И с той поры в морях твоя дорога,

    О волн и бурь любимое дитя!

    Притяжательное местоимение «твоя» указывает на принадлежность лицу, к которому обращается лирический герой, и отвечает на вопрос «чья?» — следовательно, это определение.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Указательные местоимения

К следующей статье

Правописание НЕ с именами прилагательными

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Почему родители учат уроки с детьми? И правильно ли это? Отвечают мама, психолог и педагог

Как так получается, что родители начинают учить уроки с детьми?

Мама: В начальной школе мы попали к очень сильному учителю, и с первого класса на домашние задания уходило по четыре часа. Сына пугал большой объем заданий — полтора листа одних крючочков, потом плюсиков-минусиков… К тому же он левша и в начальной школе ломал рабочую руку — приходилось писать правой. Поэтому я с самого начала сидела с ним.

Сейчас, в пятом классе, я вижу результаты этого адского труда, когда родители выли в чатах. Нашу школу слили с другой, более сильной. И нашим детям проще, чем тем, у кого программа была легче. Так что я думаю — возможно, те объемы были правильными.

Психолог: Все начинается согромной тревоги родителей: они боятся, что их ребенок будет успевать не так хорошо, как им хотелось бы. Таким образом родители себя успокаивают и ставят себе пятерки за то, что они все держат под контролем.

Педагог: Иногда родители спрашивают ребенка, все ли у него в порядке с уроками, и слышат, что где-то нужна помощь. Или не просто спрашивают, а сами хотят проверить домашнее задание — убедиться, что все выполнено правильно. А если мама не работает, то у нее может быть и желание, и возможность сопровождать процесс, чтобы всегда был шанс повлиять на ситуацию.

Еще одна важная причина — сейчас все больше родителей, которым ценно образование ребенка. Для них это то, во что есть смысл вкладывать силы и средства, — и они не пускают это на самотек.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Сегодня учить уроки с детьми — это норма? Почему? А раньше было так же?

Мама: В мои школьные годы мне, если надо было, папа задачку объяснял, и ладно. Но, по-моему, в начальной школе у нас была не такая объемная программа. Наши дети во втором классе учились писать сочинения. У меня это было позже.

По моим наблюдениям, в начальной школе сына 50% родителей делали уроки с детьми, а 90% контролировали. 

Психолог: Родители часто говорят: «А теперь все родители делают уроки со своими детьми». На самом деле это далеко не так. Но факт в том, что сейчас родители очень контролируют детей.

50 лет назад все было четко: будешь хорошо учиться — станешь инженером, плохо — дворником, удовлетворительно — пойдешь в ПТУ, будешь слесарем или токарем. Было ясно, в каких пределах тогда будет зарплата. А сейчас есть тревога: если не будет хороших оценок — что тогда? Гонка за хорошей успеваемостью — это еще и гонка за высокие баллы на ЕГЭ и престижный вуз.

К тому же я вижу сложности с обратной связью. Учителя жалуются, что родителей сложно вызвать в школу — они не приходят. Родители же опасаются, что узнают о проблемах ребенка, только когда уже надо будет нанимать репетитора.

Педагог: Не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть. Скажу так: мне не хотелось бы, чтобы это было нормой. Для учителя домашнее задание — это обратная связь: по нему он видит, что на уроках получилось, что — нет, куда двигаться дальше. Когда ребенок делает домашнее задание не сам, это усложняет работу учителя: он не знает, как ему достичь поставленных задач. И задание точно не должно быть таким, чтобы его нельзя было сделать без помощи взрослого.

А если ваши дети не сядут делать уроки без вас — надо помнить, что это возникло не само по себе. Мы, взрослые, создали для этого условия.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как именно родители помогают детям? Прямо задачки с ними решают?

Мама: Сначала были прописи: он писал, а я контролировала, смотрела на эти палочки, крючочки, буковки. Сейчас задачки пошли, решаем вместе, разбираем условия. С чем-то надо было просто сидеть рядом, что-то надо было объяснять. Сейчас, если прошла новая тема и сын ее не понял — значит, я буду сидеть объяснять, пока он не поймет.Почему это должна делать я, а не учитель? Потому что учитель уже объяснил. Ну, не дошло до сына с первого раза — значит, объясню я.

Психолог: Что я вижу — родители вникают в задачки, решают их с детьми. Здесь есть закономерность: чем выше уровень образования родителей, тем им интереснее копаться в учебниках. Они ругаются на эти учебники, говорят, что они бестолково написаны, и пытаются переводить их на понятный детям язык.  

Педагог: Иногда надо объяснить ребенку своими словами условия задачи. Иногда он недопонял материал, и надо объяснить. Это нормально. Но если родитель, например, сам делает поделку для урока технологии — это точно неоправданная история. Я за то, чтобы ребенок делал сам то, что может. Даже если это будет не такая красивая поделка или рисунок. 

По-хорошему, взрослый должен появиться, когда ребенок сам о чем-то спросил. Или когда учитель просит обратить внимание родителей на какой-то момент. Но мне кажется, что если взрослый сидит рядом с ребенком, пока тот делает домашнее задание, — это тяжело дается и взрослому, и ребенку. 

© Алексей Дурасов/ТАСС

А взрослые сейчас вообще могут эффективно помогать своим детям? Ведь у них была совсем другая программа?

Мама: Пока я справляюсь с его программой, но подозреваю, что классе в седьмом мне будет тяжеловато. Правда, сейчас бывают задачки с такими текстами — я читаю и ничего не понимаю! «Найдите 5/8 числа, 5/12 которого равны 160». Я думаю: что на что мне делить, что на что мне умножать? Пока я думала, он уже сообразил. Все решается в два действия, но пока мой взрослый мозг до этого дойдет… Но Никита видит: я участвую, я с ним. А уж если мама ошиблась, это вообще восторг! Он великий математик — решил задачку быстрее матери.

Психолог: Если родитель хочет помочь ребенку получить хорошую оценку, он будет решать задачу не так, как учили его, а так, как требуют в школе. В любом случае нынешние 40–50 летние — то есть родители школьников — получили достаточно хорошее образование, чтобы прочитать современный учебник и понять, что хотят от ребенка.

Педагог: Смотря что считать эффективностью. Если папа, объясняя задачу, рассказал сыну о мире животных что-то, чего он не знал, это не поможет сегодня выполнить домашнее задание. Зато пригодится ребенку завтра.

Но да, желание помочь на деле может обернуться не теми результатами, которых хотелось бы. Для части родителей нынешние задания непривычны. Чего-то они не помнят. К тому же как бы мы ни пытались смотреть на задачки глазами ребенка, мы все равно видим их как взрослые. Я как-то прорешала все срезовые работы за четвертый класс. И над одной задачкой, которая уже не влияла на оценку, мне понадобилось посидеть. А потом учитель математики показал мне решение — оно было на поверхности. Но я опиралась на знания взрослого, а ребенок сделал бы это проще.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Что случится, если родитель откажется делать «домашку» с ребенком? С ним будут проблемы? А со школой?  

Мама: У нас в классе те родители, которые в начальной школе не учили уроки и не проверяли их, теперь активно этим занимаются. Потому что в пятом классе успеваемость детей резко снизилась. Если в такой ситуации ребенок не найдет помощь в семье, то он будет тонуть в плохих оценках. И школа сделает все, чтобы с таким учеником расстаться. А в наше время попасть в приличную школу несколько проблематично.

Психолог: Еслиребенок говорит: «Я чего-то не понимаю», а родитель отвечает: «Да что ж ты такой бестолковый / мне сейчас некогда / что ты ко мне привязался» — в отношениях будут проблемы. Но также не надо учить уроки с ребенком так, чтобы он чувствовал себя в тюрьме, под полным контролем. Тогда учеба будет восприниматься как насилие. В гонке за оценками важно не перестараться.

Педагог: Если в учебе все в порядке, то ничего не изменится. Это же не родитель учится у учителя, а ребенок. Учитель — профессионал, и если у ученика что-то не получается с домашним заданием, то первый вопрос педагог должен задать сам себе. Для него это некая педагогическая задача, которую надо решить. Значит, к ученику нужен индивидуальный подход.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как справляться с раздражением, когда уроков много, ребенок чего-то не понимает, а у родителей есть свои дела?

Мама: Бывало у нас такое: двенадцать ночи, а часть уроков еще не сделана. Я кипела. А потом поняла: от того, что я проорусь, он быстрее уроки не выучит. Поэтому — вдох-выдох. Пойду себе кофейку сделаю, чашечку налью и сяду рядом: «Ну, что у нас там еще осталось?» Мне особенно сложно учить с ним стихи — я их всегда запоминала на раз-два, а ему это тяжело дается. Я заставляю читать их по много-много раз: десять, двадцать, тридцать… Это помогает. Хотя «Бородино» мы осилили только до половины.

Психолог: Если говорить: «Ну что ты смотришь как баран на новые ворота на эту формулу, мы ее вчера проходили?!» — ребенок станет паниковать, и результаты будут только хуже.

Наблюдайте за своим ребенком: может, в восемь вечера он клюет носом, а в девять начинает соображать лучше? Тогда надо ориентироваться на его ритмы. Он переплетает руки и ноги, у него плечи идут вверх? Это говорит о напряжении, а из-за него могут тормозиться когнитивные процессы: проще говоря, он будет хуже соображать. Он хнычет, не хочет что-то делать? Дайте ему возможность переключиться. Можно пообнимать, похвалить, вместе погулять с собакой. Хорошие результаты будут, только если ребенок весел и доволен.

Педагог: Надо найти его причину. Вас раздражает непонятное задание или есть вопросы по срокам? Обсуждайте это с учителями. Если школа и родители не найдут общего языка, заложником будет ребенок. Или, например, вы знаете, что вашему ребенку трудно учить стихи. Стоит сказать учителю: «У нас такая проблема, что посоветуете?» Только выберите время — учитель тоже живой человек, он тоже иногда мама, не надо разговаривать, когда вы оба уставшие.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как не просто сделать «домашку» с ребенком, а научить его учиться самостоятельно?

Мама: Недавно Никита сам выучил и сдал два стихотворения Некрасова. Я даже не поняла, когда он это сделал! Я считаю, что он герой: когда он мне их прочел на каникулах, я подумала: «Мамочки, как мне страшно, как это учить, там такие слова!» Никита копил на приставку. Часть его денег — это подарки на праздники, часть — награда за оценки. Поэтому лишняя пятерка ему была нужна. Сейчас приставку привезли, а у нас правило: пока не выучишь уроки — никаких игр на компьютере. Гулять — пожалуйста, а компьютер — нет. Поэтому в выходные он делал уроки и на понедельник, и на вторник: читал «Кавказского пленника» и про касты в Индии и пытался мне пересказывать.

Психолог: Лучше всего приучить ребенка: не я с тобой делаю уроки, а ты спрашиваешь, когда нужна помощь. Но совсем дистанцироваться и слишком рано начинать видеть в своих детях ответственных, сознательных и взрослых людей — это тоже ошибка. Тогда ребенок может говорить, что он все понимает, а потом окажется, что там чистый лист.

Очень хорошо работают внеплановые проверки. Не когда тетради проверяют каждый вечер, а именно внеплановые: «Хочу посмотреть, что у тебя с уроками, покажи». Это дисциплинирует ребенка.

Педагог: Это точно не должно быть наказанием: «Раньше я учил с тобой, а теперь давай сам». И важно все делать постепенно. Не говорить ребенку, что он чего-то не может. Где-то поддержать его, не забыть похвалить — это мотивирует. Если ребенок не хочет делать сам, капризничает — надо понять, в чем проблема. Предложить компромисс: ты выучишь сам, а потом придешь мне рассказать. И так пошагово сокращать время, которое вы проводите с ребенком за уроками.

Бэлла Волкова 

Какие слова имеют значение, когда вы говорите [Увлекательно!]

Одна из вещей, о которых я много беспокоюсь (особенно в Buffer), — это слова, на самом деле очень простые слова. Должен ли он говорить «Привет» или «Привет?» Это должно быть «ура» или «спасибо»? Как насчет «но» или «и»?

Во многих случаях мы с Джоэлом сидим над одной строкой и меняем ее несколько раз, пока не почувствуем, что она действительно подходит. Отчасти это сделано для того, чтобы улучшить наши показатели кликрейта и других показателей. Также нужно просто создать правильную эмоцию. Один ключевой вопрос, который мы задаем себе:

«Что ты чувствуешь при этом?»

Вопрос может показаться очень очевидным. И все же, это совсем другой вопрос, например, сказать: «Какое сообщение вы хотите отправить?» или «Каково содержание этого объявления?» Всегда сосредотачиваясь на том, как это заставит кого-то чувствовать, когда мы напишем хотя бы одну строчку, мы сразу же увеличили количество ответов, которые мы получили от наших пользователей.

Недавно мы выяснили, сколько сна нам действительно нужно для продуктивной работы. Сделаем то же самое с языком. Мы углубимся в то, как работает наш мозг, и познакомимся с некоторыми из самых убедительных слов английского языка:

Дополнительный совет:  Добавьте оптимальное расписание к этим языковым урокам и наблюдайте, как ваши обновления в социальных сетях немедленно улучшаются!

Наш мозг во время прослушивания слов

В последнее время многие устоявшиеся представления о том, как наш мозг обрабатывает язык, были опровергнуты. Новые и передовые исследования, которые дали поразительные и совершенно другие результаты. Одно исследование, которое я нашел наиболее интересным, — это выводы UCL о том, как мы можем отделить слова от интонации. Всякий раз, когда мы слушаем слова, происходит вот что:

«Затем слова направляются в левую височную долю [нашего мозга] для обработки, а мелодия направляется в правую часть мозга, область, в большей степени стимулируемую музыкой».

Итак, наш мозг использует две разные области для определения настроения, а затем фактического значения слов. Если подумать, то до сих пор не совсем понятно, почему мы даже можем так отчетливо отличать «язык» от любых других звуков.

Команда UCL пыталась выяснить именно это. Они воспроизводили речевые звуки, а затем неречевые звуки, которые все еще звучали для людей так же, как речь. Измеряя активность своего мозга, они обнаружили кое-что захватывающее:

«Речь была выделена для специальной обработки вблизи первичной слуховой коры».

Короче говоря, наш мозг может волшебным образом отделить язык от любых других звуков и перенести его в нужный «отдел» нашего мозга, чтобы придать ему смысл.

Этот рисунок также дает отличный обзор того, как наш мозг обрабатывает язык:

Итак, интонация и фактическая формулировка имеют значение, но в чем заключается разделение?

Миф о том, что «55 % языка тела, 38 % тона голоса, 7 % реальных слов», правило

Вы, наверное, уже много раз слышали вышеизложенное. Это один из самых давних результатов исследования, который стал синонимом того, как работает язык. Только в последние годы люди снова исследовали содержание этого исследования.

Исследование, которое датируется 1967 годом, имело совсем другую цель и вовсе не касалось определения того, как мы обрабатываем язык:

«Дело в том, что исследование профессора Меграбяна не имело ничего общего с выступлениями, потому что оно было на информацию, которую можно передать одним словом».

Вот что на самом деле произошло, что вызвало указанный выше результат:

«Испытуемых попросили прослушать запись женского голоса, произносящего слово «может быть» тремя разными способами, чтобы выразить симпатию, нейтральность и неприязнь. Им также были показаны фотографии лица женщины, передающие те же три эмоции. Затем их попросили угадать эмоции, услышанные в записанном голосе, увиденные на фотографиях, и то и другое вместе. Результат? Испытуемые правильно определяли эмоции по фотографиям на 50 процентов чаще, чем по голосу».

Истина, как утверждает известный автор Филип Яффе, заключается в том, что фактических слов «должны доминировать с большим отрывом.

Выражение лица, краткость и избегание прилагательных в речи

Улыбка – наивысший позитивный эмоциональный жест

Конечно, есть ряд других наиболее важных элементов, которые следует учитывать, думая о речи. Одно из самых важных, которое исследователь Эндрю Ньюберг раскрывает в своей книге «Слова могут изменить ваш мозг», — это выражение лица, которое мы носим.

Ньюберг объясняет, почему удовлетворенная улыбка Моны Лизы превратилась в одну из самых известных картин в мире:

«Мы знаем, что улыбка — очень сильный жест; мы проводили исследование, рассматривая различные символы, и символом, который получил наивысшее положительное эмоциональное содержание, был смайлик. Картина с изображением Моны Лизы — один из конкретных примеров этого чувства спокойствия».

Разговор не более 30 секунд в рамках данного разговора

Еще одним элементом того, как мы можем обрабатывать язык, является количество слов, которые мы можем обработать. Конечно, мы знаем, что это несколько очевидно, но тем не менее это всегда отличное напоминание:

«Человеческий мозг на самом деле может удерживать только четыре вещи одновременно, поэтому, если вы продолжаете и продолжаете в течение пяти или 10 минут, пытаясь спорить Дело в том, что человек запомнит лишь очень небольшую часть этого».

Вместо этого 30 секунд — это оптимальное время для разговора в любой момент времени, говорит Ньюберг:

«Говори кратко, т. е. произноси одно или два предложения, возможно, 30 секунд или около того, потому что это действительно то, что может воспринять человеческий мозг».

Избегайте наречий в устной и письменной речи

Что-то Больше всего я борюсь с , чтобы перестать использовать наречия. На самом деле они являются одним из худших элементов речи и даже заставляют слушателя или читателя терять доверие.

Писательница Ким Перес объясняет:

«Использование отдельных слов для описания действий и объектов быстро вызывает их в памяти. Когда кто-то «тыкает» соломинку в свой напиток, мы это видим, а вот «быстро тыкает» не так понятно. Когда человек «извивается», это точнее, чем «медленно ходить».

Перес продолжает объяснять, что « слишком много ненужного текста приводит к пропуску».

Что мы легко забываем на очень высоком уровне, так это то, что , используя меньше слов, создает доверие. Таким образом, любые слова, не передающие смысла, могут подорвать интерес наших читателей и слушателей.

3 самые важные идеи, когда мы используем слова каждый день

Умение задавать вопросы: «Что бы вы сделали?»

Когда я прочитал это, я понял, что у меня полный отстой. Журналист, ставший предпринимателем, Эван Рэтлифф выразился так: « все, что действительно спасло меня (пока) от сумасшествия, — это возможность формулировать вопросы, которые дают полезные ответы».

Он отмечает, что любые вопросы, начинающиеся со слов «кто», «что», «где», «когда», «как» или «почему», скорее всего, получат отличные ответы. Следует избегать таких выражений, как «был бы», «должен», «является», «есть» и «как вы думаете», поскольку они могут сильно ограничить реакцию людей на вас.

Например:

Хорошо: «Что бы вы сделали?»
Плохо: «Не могли бы вы сделать X?»
Ужасно: «Вы бы сделали X, или Y, или Z, или Q, или M, или W, или…?»

Он советует практиковать вопросы, начинающиеся с 5W, чтобы вести более содержательные разговоры.

Удаление «is» из вашего языка

Следующий очень интересный. Альфред Коржибски, создатель General Semantics, был твердо убежден, что глаголы «быть», такие как «я есть, он есть, они есть, мы есть », способствуют безумию. Почему? Просто потому, что ничего не может быть ровно равно чему-то еще. Дуглас Картрайт поясняет далее:

Это X = Y создает всевозможные душевные страдания, и в этом нет необходимости, потому что мы никогда не можем свести себя к отдельным понятиям. Вы считаете себя более сложным, не так ли? Тем не менее, бессознательное принятие этого языка заставляет нас верить, что мы действуем не более и не менее как идея, с которой мы отождествляли себя.

Прочтите следующий список примеров, и вы сразу увидите, насколько различаются результаты операторов:

  • «Он идиот» vs. «Он вел себя как идиот в моих глазах»
  • «Она в депрессии» vs. «Она выглядит подавленной»
  • «Я неудачник» vs. «Я думаю Я не справился с этой задачей»
  • «Я убежден, что» vs. «Мне кажется, что»

Вы, Потому что, Бесплатно, Мгновенно, Новое – 5 самых убедительных слов в английском языке

В потрясающем В статье Грегори Чотти исследовал 5 самых популярных слов английского языка. Его список не удивителен, и все же исследование, стоящее за ним, чрезвычайно мощное.

«Вы» — или ваше имя — это то, что так легко забыть, но так важно для отличного общения:

«Помните, что имя человека для него — самый сладкий и самый важный звук на любом языке». ~ Дейл Карнеги

«Бесплатно» — Грегори объясняет принцип неприятия потерь Ариэли. Все мы, естественно, выбираем самый низкий висящий фрукт и бесплатные триггеры, а именно:

«Потому что» — Потому что это, вероятно, так же опасно, как и полезно. Создание причинно-следственной связи невероятно убедительно:

«даже слабая причина оказалась более убедительной, чем отсутствие какой-либо причины».

«Мгновенно» — Если мы можем запустить что-то немедленно, наш мозг прыгает на это, как акула, — говорит Грег:

включите эту активность среднего мозга».

Ознакомьтесь с полной записью Грега здесь.

Последний совет, который меня немного удивил, исходит от Эндрю Ньюберга. Его исследования показывают, что отрицательные аргументы очень пагубно влияют на наш мозг. Нам нужно обратить особое внимание на то, чтобы не дать им взять верх и работать против них с этим соотношением 3 к 1:

«Когда вы вступаете в диалог с кем-то, чтобы обсудить какой-либо конкретный вопрос, соотношение три к одному является относительно хорошим ориентиром для размышлений; вы создадите возможность для более конструктивного диалога и, надеюсь, лучшего решения».

Мне нравится исследовать, как мы можем улучшить наш язык, чтобы общение стало лучше, а жизнь стала лучше. Что, по вашему мнению, работает лучше всего, когда вы разговариваете/пишете с другими?

Источники изображения: Startup Stock Photos, Voxy, Gregory Ciotti, Noun Project

Эмоциональный интеллект 101: Эмпатические реакции

Как вы реагируете, когда люди, которые вам небезразличны, говорят вам, что они переживают что-то трудное?

Эти ответы звучат знакомо?

«Привет, все в порядке. Не унывать.»

«Это стоит всего 10%, все будет хорошо».

«В любом случае, он не так уж хорош для тебя — просто иди дальше».

Иногда, несмотря на все наши попытки найти слова утешения, наши слова вместо этого могут заставить человека чувствовать себя хуже. Результат: спад, сопли, провисание плеча. Мы спрашиваем себя: «Я сказал что-то… неправильное?»

Дело в том, что, возможно, вещи не не в порядке, и не будут в течение долгого времени. Может быть, дело не в отметке, а в тяжелой потере самооценки. Может быть, легче думать о бывшем (или о ком-то, кто стал вашим призраком), чем забыть.

Чтобы помочь другим почувствовать себя услышанными и менее одинокими, мы можем выбирать слова, которые подтверждают то, что они переживают, а не приукрашивают их чувства. Вот когда может помочь знание разницы между симпатическими и эмпатическими реакциями.

Различия между сочувствием и сочувствием

Оксфордский словарь английского языка определяет сочувствие как «чувство жалости и сожаления по поводу чужого несчастья», а сочувствие — как «способность понимать и разделять чувства другого».

Раньше я думал, что эти термины взаимозаменяемы, пока на лекции по английскому языку, которую я прослушал в свой первый семестр в Университете Британской Колумбии, меня не представили этому видео о эмпатии, которое наглядно показало различие — менее чем за 3 минуты.

Как отмечает исследователь Брене Браун, в то время как «эмпатия подпитывает связь, симпатия ведет к разъединению». Эмпатия означает чувствовать 90 175 с 90 176 другими и принимать их точку зрения — без, как это обычно бывает при сочувствии, «серебряной подкладки» проблемы.

Наряду с просмотром видео Брауна я читал статьи, посвященные эмпатии в классе (например, эту), и научился менять способ участия в разговорах.

Хотя я далеко не эксперт, я вижу ценность того, что я узнал (и все еще узнаю) о сочувствии и сопереживании, и о том, что сказать (и не сказать) другу, которому больно.

5 типов сочувственных ответов, которых следует избегать

Вот что не следует говорить, когда кто-то поделился с вами чем-то трудным.

1. Отклоняющий

«Гм. РВАТЬ. Это, типа, отстой. О да, ты смотрел игру прошлой ночью?

Когда кто-то делится чем-то болезненным, вполне естественно чувствовать себя неловко и хотеть сменить тему.

Но такой ответ может заставить другого человека чувствовать себя обиженным и думать, что вам все равно.

2. Уменьшение

«По крайней мере, вы получили 51%. И эй, я слышал, что кто-то получил около 20%. Ты так хорошо справился с этим!»

Возможно, вы инстинктивно пытаетесь найти утешение в сложных обстоятельствах или сравнить ситуацию вашего друга с ситуацией людей, оказавшихся в худшем положении.

Однако, начав утверждения со слова «по крайней мере» или сравнив их с обстоятельствами других людей, вы можете заставить людей, которых вы утешаете, почувствовать, что они не имеют права чувствовать себя так, как они.

3. Увольнение

«Успокойся. Ты слишком много думаешь».

Когда другие люди делятся чем-то, что, по вашему мнению, не имеет большого значения, вы можете автоматически подумать, что они размышляют о вещах, которые не стоят их времени, и попытаться дать им перспективу.

Каким бы благонамеренным ни был такой ответ, он может звучать пренебрежительно, как будто вам все равно, что переживает другой человек.

4. Направленный опрос

«Ты в порядке, да? Я имею в виду, прошел месяц… тебе уже лучше?»

Возможно, вы склонны задавать подобные вопросы, потому что надеетесь, что то, через что проходит человек, закончилось.

Хотя эти вопросы могут показаться безобидными, они могут заставить человека почувствовать, что он или она предположительно сейчас в порядке, потому что прошло «достаточно» времени… хотя это может быть неправдой.

5. Раздача (нежелательных) советов или анекдотов

«Вот что я сделал бы».

Заманчиво дать совет, особенно когда вы чувствуете, что существует практическое решение проблемы вашего друга.

Но иногда люди просто хотят, чтобы вы их выслушали, или они не готовы действовать. Избегайте суждений и советов о том, что должен или не должен делать другой человек — установите их (не себя) в качестве эталона.

«Я имею в виду, что она не прошла курс… но это не значит, что ты не сдашь. Так что не волнуйся, с тобой все будет в порядке».

Истории с негативным исходом не так уж полезны, чтобы утешить других. Несмотря на ваш совет «не волноваться», они могут чувствовать, что и сами не могут добиться успеха.

5 типов эмпатических ответов, которые вы можете попробовать

По словам Брауна, «редко ответ может сделать что-то лучше; что делает что-то лучше, так это связь». Чтобы создать эту связь, действия часто могут говорить громче, чем слова. Объятие, совместный обед, предложение отвезти друга на встречу.

Но слова тоже могут быть полезными, если они произносятся вдумчиво. Вот несколько способов поддержать людей, которые делятся с вами чем-то личным и трудным.

1. Взывая к их мужеству

«Спасибо, что доверили мне это. Это многое значит для меня.»

Признайте их храбрость в уязвимости. Поделитесь своей признательностью за то, что они решили довериться вам, и дайте им знать, что вы сохраните то, чем они поделились, в полной конфиденциальности.

2. Уточнение

«Судя по тому, что я слышу, вы чувствуете X. Это верно?»

Во время разговора покажите, что вы слушаете, задавая вопросы, которые фокусируются на том, как они себя чувствуют. По словам Стадса Теркеля, лауреата Пулитцеровской премии, историка устной речи: «Не будьте экзаменатором, будьте заинтересованным исследователем».

Повторяя причины, по которым они чувствуют себя так, как они, вы можете убедиться, что правильно понимаете ситуацию, и вы даете им понять, что их переживания услышаны.

3. Прокачка персонажа

«Это трудная ситуация, и я думаю, что вы проявили много мужества и силы в том, как вы справляетесь».

Укажите на сильные стороны их характера, которые помогут им понять, что у них есть сила преодолеть то, через что они проходят, не преуменьшая свой опыт.

4. Демонстрация вашей заботы

«Я здесь для вас. Как вы думаете, что я могу сделать, чтобы помочь вам почувствовать себя лучше?»

Убедите их, что вы будете рядом и что вы хотите помочь, а затем приходите, когда скажете, что будете.

«Вы знаете себя лучше всех, как вы думаете, что было бы наиболее полезным для вас прямо сейчас?»

Помогать им найти решения, спрашивая, что они хотели бы от вас сделать, — это не то же самое, что давать советы. Не забывайте относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним.

5. Регистрация

«Как ты себя чувствуешь сегодня?»

Обязательно свяжитесь с ними через несколько дней. В отличие от типа вопросов, которые передают ожидания относительно того, как они должны себя чувствовать, продолжайте задавать открытые вопросы, которые вместо этого позволяют им поделиться.