Как круто ответить на оскорбление: Как ответить на оскорбление: советы психолога

Как отвечать на хейт и критику в соцсетях: советы эксперта по этикету

Соцсети — это здорово. Теперь не нужно отправлять письма голубями, а большинство бытовых задач решается в несколько кликов. Но соцсети — это еще и опасно. Благодаря Интернету появилось понятие «кибербуллинга», а у подростков стали чаще фиксировать депрессии и тягу к суициду.

В 2020 году главным словом стал «локдаун». Но конкуренцию ему легко мог составить «хейт». Критика в соцсетях несется быстрее, чем информация о новом твитте Илона Маска. Но как с ней бороться? Разбираем на примере знакомых героев Энджи и Вероны.

АЛИНА СКИБИНСКАЯ

основательница Академии деловых манер
и коммуникаций A Academy, независимый эксперт
по деловому протоколу и светскому этикету

основательница Академии деловых манер и коммуникаций A Academy, независимый эксперт
по деловому протоколу и светскому этикету

Энджи:

Веро, привет. Увидела твое фото в Фейсбуке с собачкой. Поздравляю с покупкой! Вы очень мило смотритесь, и я рада, что у тебя дома появится пушистый друг!

Верона:

Спасибо, дорогая! Я давно хотела французского бульдога, а он еще и такой милый оказался!

Энджи:

Правда! Посмотри только на комментарии под постом. Люди столько комплиментов оставили! Что тебе, что новому другу! Правда, было и хейтерство — что хозяйка уж слишком похожа на «бульдога»… Видела это?

Верона:

Приятных слов сама не ожидала. Я прямо ощущаю поддержку! Очень благодарна этим людям. А критику даже не читала. Она все равно будет, что бы я не постила.

Люди, которые систематически оставляют комментарии в социальных сетях, делают это по разным причинам.

  1. Они могут быть вовлеченными в тему, которую затронул автор поста. Тогда у них появляется желание высказать своё экспертное мнение.
  2. Они правда хотят поддержать человека. Во время активной диджитализации лайк и комментарий считаются одними из лучших способов поддержать или разделить мнение.
  3. Предположу, что у комментатора есть слишком много свободного времени.
Согласно правилам цифрового этикета, комментируя посты незнакомых людей, следует обращаться к человеку на «Вы». Даже если вы не согласны с автором поста и его высказываниями, следует высказывать своё мнение вежливо и сдержанно, ни в коем случае не переходя на личности или осуждая кого-либо.
Помним, что социальные сети — это публичное пространство, где можно человека превознести или оскорбить даже неловким комментарием-комплиментом («Вау! Какая фотка! Ты для своего возраста очень круто выглядишь!»).

Энджи:

Веро, я так больше не могу! Опубликовала в Инстаграме фото с моря, и получила такую волну негатива! «Ты толстая», «Девочка, тебе пора похудеть», «Не стыдно с такими формами в отрытом купальнике ходить?». Правда, почему люди такие злые?

Верона:

Ой, не знаю. Я давно перестала постить фотографии в Инстаграм. Все стараются выискивать какие-то недостатки. Я очень от этого устаю.

Энджи:

У меня опускаются руки. Какое кому дело, как я выгляжу? Я довольна своим телом и никому не собираюсь это доказывать! Не нравится, пусть не смотрят!

Верона:

К сожалению, не многие это понимают. Главное — не отвечай на эти сообщения! Здоровее будешь.

Я считаю, что на критику стоит отвечать, потому что это некая дань уважения к человеку, который потратил своё время и потрудился написать комментарий. Единственный нюанс: я говорю именно о конструктивной критике, а не об оскорблениях в сторону автора поста.

Я не могу и не хочу рекомендовать отказываться от комментирования в социальных сетях. Мне, как эксперту, который ведёт свой личный блог в Инстаграм об этикете, всегда интересно почитать истории людей или реакцию подписчиков на мои высказывания. Лишь настоятельно советую воздержаться от негатива и резкой оценки инфоповодов.

Я бы рекомендовала игнорировать или блокировать хейтеров, откровенные высказывания и оскорбления. Это сохранит вам нервную систему, сэкономит время и будет способствовать вашему позитивному имиджу (если только вы не выстраиваете имидж эпатажной рок-дивы).

Если в Интернете вас публично оскорбили, то и признание вины или извинения должны быть публичными. Не так, что комментатор обозвал, оскорбил и написал о вас неправдивую информацию, которую прочитали 2 тысячи человек, а потом в личные сообщения прислал извинения.


Это низкий поступок.

Энджи:

Веро, будешь смеяться, но сама стала частью интернет-спора :). Так как я работаю в сфере маркетинга, я решилась написать комментарий под постом новости о рекламном кампейне одного итальянского бренда. Под моим постом разгорелся такой горячий спор! Люди уже начали оскорблять друг друга.

Верона:

А ты что? Надеюсь, прекратила это?

Энджи:

Та какое! Я снова высказала свое мнение, так они мне еще 100 высказываний приплели. Я уже пожалела, что вообще в это влезла!

Верона:

Соцсети — это страшно. Вот зачем разводить этот балаган, когда ты даже не хотела быть к нему причастна?

Касательно спора в Интернете: вас невозможно в него втянуть, если вы сами этого не захотите. Даже если случилось так, что вы ответили несколько раз и вас втягивают в дискуссию, просто вежливо пожелайте человеку хорошего дня и скажите, что у вас нет времени и желания продолжать дискуссию. Тем самым вы продемонстрируете не свою
слабость, а воспитанность.

Энджи:

Меня волнует вопрос: как ты комментируешь в Интернете? Даже если это быстрое сообщение?

Верона:

Имеешь в виду, грамотно ли? Да, я стараюсь все делать правильно. Даже если мне пишут неграмотно или хамят.

Энджи:

А зачем? Разве неграмотный человек поймет твои намерения? Ему хватит ответить в его же стиле.

Верона:

Не знаю. Я стараюсь придерживаться правил при написании текстов. Комментарии — не исключение.

Почему-то большинство людей думают, что в социальных сетях все упрощается, можно не придерживаться правил правописания или сокращать предложения (Lol, спс, с ДР).
Стоит помнить, что социальные сети — часть нашего так называемого «фонового имиджа», а также «вербального имиджа».

Если у вас великолепно оформлена страница с красивыми фото, а комментируете вы очень резко, используя ненормативную лексику, это непременно отразится на Вашем имидже.

как ответить на негативный отзыв клиента

Многочисленные исследования доказывают: отзывы влияют на принятие решения о покупке товара. Потенциальные клиенты обращают внимание не только на количество и содержание отзывов, но и на то, как компания на них реагирует.

С положительными комментариями все понятно: благодарите довольного клиента и приглашаете обращаться к вам еще. Мы разберемся, что делать, если отзывы клиентов о компании негативные. Предлагаем два сценария, как работать с реальными и фальшивыми комментариями на сторонних площадках: на картах, в отзовиках и справочниках.

Общие правила работы с отзывами клиентов

Есть общие правила работы с отзывами — неважно, настоящие они или фальшивые. Ваши ответы будет читать целевая аудитория, поэтому важно показать, что в компании работают адекватные люди, которым можно доверять. Запомните основные правила:

  • Реагируйте быстро. Если ответить на негативный отзыв клиента спустя полгода после его публикации, это как минимум вызовет недоумение и у самого покупателя, и у тех, кто будет читать отзывы. Поэтому отвечать нужно как можно скорее: в идеале — настроить отслеживание всех площадок, на которых могут появляться отзывы о вас, и реагировать в течение 30-60 минут после публикации.

Представитель «Яндекс.Такси» успел отреагировать на отзыв в рамках первого часа

  • Отвечайте корректно. Тон общения может быть разным в зависимости от позиционирования компании. Но в любом случае не стоит фамильярничать, агрессировать, материться и пытаться переложить вину компании на клиента, если она есть. Подобное поведение еще больше оттолкнет целевую аудиторию от вас.

  • Пишите понятно. Понятно — значит без канцелярита и занудства. Они усложняют восприятие текста, поэтому читатели могут не понять смысл вашего ответа и посчитать, что вы не заинтересованы в решении проблем человека, написавшего отзыв.

  • Вникайте в суть. Не используйте стандартные отписки: они показывают ваше нежелание разобраться в ситуации. Лучше вдумчиво изучать каждый отзыв и отвечать так, как того требуют обстоятельства.

Читайте также: Что такое потребительский инсайт в продвижении бренда?

Что делать с реальными негативными отзывами

Первое, что нужно сделать — извиниться. В эмоциональном порыве человек может оскорбить сотрудников, использовать нецензурную лексику или приукрасить ситуацию. Ваша задача — сдержанно признать свою вину и сразу попытаться вывести человека на диалог. Подойдет формулировка «Извините, что так получилось».

Альтернатива извинениям — выразить понимание и сочувствие эмоциям клиента

Второй шаг — исправить ситуацию, если это возможно. Здесь два варианта:

  1. Если ситуацию можно исправить сразу (например, доначислить баллы в программе лояльности), сделайте это. Расскажите в ответе, что устранили проблему, а еще — что сделаете, чтобы она больше не повторялась.

  2. Если ситуация требует разбирательств или на решение понадобится время, прямо напишите об этом. Расскажите, какие именно действия вы предприняли, чтобы исправить ошибку.

Формулировки должны быть точными. Например: «Спасибо за подробное описание ситуации! Мы вынесли выговор грузчику — он обещал, что такого больше не будет».

Читайте также: CJM: 10 советов по созданию эффективной карты пути клиента

  1. Обязательный шаг — загладить вину компании: сделать так, чтобы в конце концов клиент остался доволен обращением к вам. Самый простой способ — предложить что-то, что хотя бы частично решит его проблему. Например, если покупатель жалуется на бракованный телефон, пригласить его в сервисный центр для замены или ремонта по гарантии. Если ситуацию нельзя исправить (курьер опоздал на несколько часов, а время доставки было важно для клиента), можно предложить пользователю какой-то бонус: скидку в 25 % на следующую покупку, бесплатную доставку или расширенную гарантию.

Пример того, как можно предложить клиенту решение проблемы

  1. Шаг необязательный. Если на решение проблемы понадобилось время, уточните, устроило ли оно пользователя. Это проявление заботы о покупателях.

Если информации из отзыва недостаточно, чтобы разобраться в проблеме, запросите у клиента детали: номер заказа, серийный номер товара, дату и время получения услуги и так далее. Даже если недовольный покупатель не ответит, другие пользователи увидят, что вы готовы идти на диалог и исправлять проблемы. Это огромный плюс к репутации компании.

Можно просить заполнить стандартную форму обратной связи, но подобное сообщение может выглядеть как отписка. Чтобы такого не было, добавляйте детали, как «МТС»

Всю информацию из отзывов желательно фиксировать. Сбор обратной связи от пользователей помогает понять, что не так с бизнес-процессами, и перестроить их. Это может положительно сказаться на лояльности пользователей: если покупатели заметят, что компания учитывает их пожелания, они будут больше доверять ей.

Как ответить на отзыв клиента, если он врет

Фальшивые отзывы появляются, когда конкуренты ведут нечестную борьбу и заказывают накрутку. Делают они это для того, чтобы потенциальные покупатели обращались к ним, а не к вам.

Читайте также: Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил

Бороться с такими отзывами можно и нужно. Если в отзыве нет конкретики, попросите уточнить детали: когда «клиент» обращался к вам, что покупал или заказывал, какой номер присвоили его заказу. Еще лучше — попросить предоставить скриншоты или чек, подтверждающий покупку. У того, кто пишет фальшивый отзыв, не будет таких данных, поэтому в большинстве случаев вам не ответят.

Антипример: клиент уже уточнил достаточно деталей для разбирательства. В этом контексте просьба рассказать о проблеме подробнее выглядит как отписка

Если «клиент» не уточнит детали, можно попросить у администрации площадки, на которой размещен отзыв, удалить его как фальшивый. В «2ГИС», например, такие отзывы переносят в раздел неподтвержденных — они не влияют на рейтинг, и их не показывают в основной ленте в карточке компании.

Бывают площадки, которые не удаляют отзывы по запросу. Тогда у вас два варианта:

  1. Прямо указать на обман. Расскажите в ответе, что клиента нет в вашей CRM-системе, а по возможности — предоставьте доказательства: например, скриншоты поиска по номеру заказа или ФИО. Так читатели поймут, что отзыв заказной и на самом деле не имеет отношения к вашей работе.

  2. Использовать контраргументы. Докажите, что информация в отзыве ложная. Например, если говорят об отсутствии парковки — прикрепите ее фото. Жалуются на плохую упаковку, из-за которой товар поврежден — покажите процесс упаковки на складе.

Можно совместить оба варианта: указать на обман, а потом привести контраргументы.

Повторим: как правильно отвечать на отзывы клиентов

Придерживайтесь общих правил взаимодействия с клиентами. Реагируйте быстро, отвечайте корректно и понятно, с искренним желанием помочь, а не отделаться от недовольного покупателя как можно быстрее.

Если отзыв клиента реальный, постарайтесь ему помочь. Принесите извинения и решите его проблему, если это возможно. Предложите бонус, чтобы загладить вину и удержать клиента или хотя бы показать, что действительно пытаетесь помочь.

Читайте также: Как и зачем проверять контрагента бизнеса

Если отзыв клиента фальшивый, попросите его предоставить доказательства обращения к вам. В случае отсутствия доказательств обратитесь к администрации площадки с просьбой удалить отзыв. Если это невозможно, прямо заявите об обмане или приведите контраргументы тому, что рассказано в комментарии.

Любой негатив нужно обязательно отрабатывать. Но лучше стремиться к тому, чтобы подобных комментариев вообще не было.

Если хотите быстро узнавать о появлении новых отзывов клиентов о вашей компании, создайте задачу для фрилансеров на Workspace. Специалисты могут сделать скрипт, который будет замечать новые публикации и уведомлять вас о них.

Workspace.LIVE — мы в Телеграме

Новости в мире диджитал, ответы экспертов на злободневные темы, опросы, статьи и многое другое. Подписывайтесь: https://t.me/workspace

Ответ на оскорбление — 1 Петра 2:18-25

1 Петра 2:18-25

Опубликовано:

Последнее обновление: