Как красиво описать девушку: Какими прилагательными можно описать (охарактеризовать) девушку?

Описание персонажа: внешность и характер героя

примеры, способы, правила построения описания внешности и характера героя

Описание персонажа:

Независимо от того, что вы пишете: роман, повесть, небольшой рассказ — одним из важных вопросов будет: «Как описать персонажа?» Говорят, что этой задачи побаиваются даже опытные писатели. Мы собрали действенные правила, способы, приемы и примеры.

Вы узнаете, как описать героя, чтобы читатель сказал: «Верю!»

Как описать внешность персонажа

Каждому автору хотя бы раз в жизни хотелось стать телепатом и транслировать точное изображение своего героя прямиком в сознание читателя. Но нам это не нужно: у нас есть талант и теория ему в помощь. Разберем приемы, которые помогут составить описание внешности персонажа.

Статическое и динамическое описание

Для начала нужно решить, каким способом представить героя аудитории. Проще всего выбрать один из типов описания: статический или динамический.

Статический тип — описание внешности дается сразу, как только герой появляется в произведении.

  • Читатель получит представление о самых ярких чертах персонажа и быстрее его визуализирует.

  • Автор может увлечься и забыть, что элементы внешности должны не просто рисовать картинку, а служить замыслу.

Если бы Тургенев с появлением персонажа Кирсанова в «Отцах и детях» сразу отметил его изящные и утонченные руки, у него не получилось бы так ярко противопоставить их грубости Базарова в следующей главе. Именно эта деталь, преподнесенная не сразу, но в свое время, поставила акцент на социальном различии героев.

Если повествование идет от первого лица, статическое описание для главного героя лучше не применять. Иначе текст превратится в сочинение на тему «Рассказ о себе».

Второй способ — динамическое описание внешности персонажа. При таком способе читатель собирает портрет героя по частям, как мозаику, открывая новые элементы внешности по ходу событий. Например один из героев может прокомментировать внешний вид другого, тем самым сообщая нам новую подробность.

  • Такой подход пробуждает воображение аудитории. Каждый представит героя по-своему, наделит его разными особенностями внешности.

  • Недостаток динамического типа — возможная абстрактность. Некоторым читателям важно как можно скорее получить от автора описание персонажей, иначе им сложно воспринимать текст. А если внешность персонажей — важная часть авторского замысла, от динамического описания лучше отказаться.

Шекспир согрешил не слишком удачным динамическим описанием внешности Гамлета. Знали ли вы, что принц датский — обладатель тучной фигуры и одышки? А ведь это упоминается в тексте.

Цельное статическое описание часто использовали авторы 18−19 веков, а вот модернисты в 20 веке избегали изображения всего внешнего, чтобы подчеркнуть собирательность образа героя.

Кафка не сообщил, какого цвета глаза у Йозефа К. в «Процессе» Кафки. Ведь Йозеф — образ человека в целом, каждого из нас.

Статический тип больше подойдет для подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений.

Статический тип больше подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений

Длинные и краткие описания

  • Длинные

    Длинные описания внешности, помимо наружности персонажа, могут отразить некоторые черты его характера и социальной принадлежности. Они позволяют и уделить внимание одежде. Ведь она — своего рода индикатор эпохи. Одежда может рассказать о профессии героя, о том, насколько он опрятен и состоятелен, следует моде или отрицает ее. Может быть, на одежде персонажа имеется отличительный знак.

    По красной отметке на фуражке солдата в «Тихом Доне» сразу понятно, он — из революционной армии. При этом Шолохов не упоминает, к каким войскам принадлежит персонаж.

  • Краткие описания охватывают лишь отдельные черты внешности героя. Запоминающимися деталями могут быть необычный цвет волос или глаз, шрамы и родинки, украшения, походка. Иногда внешние характеристики и вовсе могут быть заменены на общее впечатление.

    Описывая Клариссу из «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вулф ограничивается сравнением героини с сине-зеленой птичкой, живой и легкой.

Прием отражения

Отдельно стоит сказать о таком приеме статического изображения внешности как отражение. Его удобно внедрять даже в повествование от первого лица. Но есть нюансы. Начинающим авторам прием может показаться легким и оригинальным. Но подобные описания, особенно на первых страницах рассказа, могут обернуться не очень свежим клише. Так что если вы описываете внешность героя через его отражение в зеркале или воде, убедитесь, что это не выглядит слишком очевидно.

В «Тошноте» Сартра Антуан Рокантен смотрит на свое отражение, и мы узнаем, что он некрасив: у него рыжие волосы и болезненный вид. Но мы также узнаем, что рыжие волосы — единственное, что Рокантену нравится в себе, и хорошо, что он не блондин или шатен. Тут же отражение кажется герою каким-то странным, неживым: очередной приступ «экзистенциальной тошноты». Сартр привязывает описание внешности к развитию действия.


Фотография

Прием фотографии помогает ввести героя в историю до того, как тот станет непосредственным действующим лицом. Сперва мы увидим его изображение глазами другого персонажа.

Прием использовал Достоевский в романе «Идиот». Князь Мышкин, еще не знакомый с Настасьей Филипповной лично, видит ее портрет. Он сразу понимает, что прекрасной эту молодую женщину делает не внешний облик, а отраженное в черных глазах страдание.

Внешность исключительного героя

Внешность героя может рассказать, является он частью толпы или стоит в обществе особняком. Исключительных героев любили писатели-романтики, описывая их непременно высокими, с изящным телосложением и контрастными чертами лица. Так, если у персонажа темные кудри, то глаза должны были быть голубыми. А если глаза черные или карие, то герой обязательно светловолос, как лермонтовский Печорин. Это пример из литературы 19 века, который повторять не стоит, чтобы избежать клише. Либо использовать аккуратно.

Совсем иначе выделяет своего героя Томас Манн в новелле «Маленький господин Фридеман». Иоганн Фридеман — маленький горбун с «почти красивым» лицом, огромными глазами. Он настоящий эстет, что проявляется в умении одеваться со вкусом.


Прием противопоставления обликов

Сыграть на руку может прием противопоставления внешности героев. Это дополнительно подчеркнет конфликт их идей и взглядов на жизнь.

Например, образы братьев из «Тихого Дона» Шолохова. Григорий унаследовал турецкую кровь отца, и вместе с «коршунячим носом«, смуглой кожей и острыми скулами ему достался дикий, непокорный нрав. Петро же пошел в мать высокий, светловолосый и курносый, простой донской казак. Они — словно разные стихии, и это проявятся в сюжете.

Частые ошибки

  • Внешность героя важна, но это далеко не главная характеристика. Начинающие авторы склонны увлекаться изображением наружности персонажа и забывать о его личности, мыслях и чувствах. Не превращайте героя в фоторобот.

  • Но есть и другая крайность — совсем не уделить внимание внешности персонажа. Даже если для сюжета важнее внутренний мир героя, постарайтесь найти способ хоть как-то упомянуть о внешности. Для этого отлично подойдут приемы отражения или фотографии, о которых мы писали.

Как описать характер персонажа

Люди любят читать о людях, причем разных. Поэтому так важны персонажи и главные и второстепенные. Их характеры — материал конфликта и сюжета в целом. Даже если вы задумали героя бесхарактерного. Это и будет его главным качеством, которое нужно правильно передать.

У талантливого писателя характеры настолько объемны и правдивы, что порой сами диктуют, как далее будут развиваться события.

Мы можем видеть, как меняется отношение Толстого к Анне Карениной по мере развития сюжета. Автор представляет ее вульгарной, полной, несимпатичной. Но далее Каренина предстает дамой с отменным вкусом, природным изяществом и живостью во взгляде. Толстой почувствовал эмпатию к собственному персонажу, и образ Анны изменился.

Основная черта характера

Если поступки героя подчиняются лишь одной черте его характера, он получится плоским, неинтересным и предсказуемым. Однако наличие доминирующей отличительной черты будет плюсом. И тем сильнее будет эффект, если герой раскроется с противоположной стороны. Он может оказаться совершенно неожиданным для читателя и для себя самого.

Вряд ли у Анатоля Курагина из «Войны и мира» найдутся поклонники: настолько отталкивающим создал его Толстой. Однако вспомним сцену в госпитале, когда князь Андрей узнает Курагина в одном из раненых. Он был настолько беспомощен и беззащитен в своем положении, что Болконский простил ему бесчестный поступок — соблазнение Наташи.


Конфликтообразующий недостаток

Оставим идеальных героев эпохе классицизма 18-ого века. Персонаж современной книги должен быть правдоподобным, чтобы читатель мог узнать в нем себя. Именно этой цели служит конфликтообразующий недостаток качество, которое влияет на развитие отношений между персонажами.

Вновь обратимся к «Войне и миру» Толстого. Наташа Ростова — живая жизнь, как назвал ее автор. Она молода, наивна и легкомысленна. Это качество Наташи толкнуло ее на предательство князя Андрея — измену с Анатолем Курагиным. Однако у каждой отрицательной черты характера есть оборотная сторона. В случае с Наташей Ростовой это умение любить жизнь и радоваться каждому ее проявлению.

Мотивы и цели

У каждого, даже самого заурядного персонажа, должна быть цель. Это движущая сила его поступков. Игра может стоить свечи пути, пройденного ради нее. Но персонаж может и разочароваться в своей цели, достигнув ее, а иногда и лишь приближаясь к ней.

Простой моряк Мартин Иден из одноименного романа Джека Лондона мечтал стать частью высшего общества. Он занялся самообразованием и обнаружил в себе талант писателя. Но свет не принимал его произведений ровно до тех пор, пока Мартин не приобрёл известность. Те же книги уже уважаемого писателя элита стала хвалить. Мартин разочаровался в своей цели и покончил с собой.

Основными мотивами могут выступать любовь, зависть, месть, стремление к славе, богатству, успехам в профессии и т. п.

Стоит сделать небольшую оговорку: если перед вами стоит задача раскрыть проблему бесцельного существования, смело реализуйте задумку! Это совершенно другой случай, осознанное авторское решение. Ситуации и конфликты в книге покажут, насколько пустой может быть жизнь, и читатель сделает для себя выводы.

В качестве примера возьмем помещика Манилова из «Мертвых душ». Этот человек погряз в болоте нерешенных задач и целые дни проводит в праздных разговорах ни о чем. Непонятно, чем и зачем Манилов живет. Гоголь создал это сонное царство для того, чтобы показать один из пороков русского дворянства.

Привычки

Привычки добавляют герою человечности, а значит — правдоподобия.

Случайные привычки — те, которые вроде бы ничего не значат, но делают героя чуть более запоминающимся. Штрихи к портрету: кто-то поправляет челку, кто-то вертит кольцо на пальце, кто-то заказывает в «Макдональдсе» один и тот же ланч…

У не слишком уравновешенного героя (не важно, положительного или отрицательного) могут обнаружиться нервные привычки. Их причина чаще всего трагична, и либо известна читателю сразу, либо является интригой и объясняется со временем.

Если персонаж — типичный представитель какой-то профессии: врач, учитель, военный, полицейский — часто хочется наградить его профессиональной привычкой. Учителя за пределами класса продолжают говорить громким строгим голосом, врачи склонны оценивать здоровье любого собеседника, а полицейские — обстановку любого помещения… И снова остерегаемся клише. Попробуйте сыграть на контрасте: пусть герой ведет себя иначе, чем ожидают от «профессиональной деформации».


Страхи

Вряд ли на свете найдется человек, который ничего не боится. А это значит, что для создания правдивого образа героя нужно определить его страхи.

Бояться можно чего угодно: от тараканов до апокалипсиса. Страхи — неотъемлемая часть личности. Поэтому реалистичный герой не может быть бесстрашным.

Рассмотрим несколько видов глубинных страхов:

  • Персонаж может бояться показаться недружелюбным, злым, нечестным. Такой герой хочет быть правильным и последовательным. Если его неправильно поймут — ударится в самоедство. Иногда такие люди искренне считают себя хуже остальных. Иногда — осуждают других, предъявляя к ним такие же высокие требования, что и к себе.

  • Кем угодно — романтическим партнером, семьей, объектом влюбленности, миром. Страх невзаимности заставляет либо работать над собой, либо смириться, либо стать мстительным манипулятором.

  • С какой силой герой любит свободу, с такой и боится ее потерять. Такие персонажи самостоятельны и уверены в себе, прирожденные лидеры. Их слабое место в том, что они не способны на близкие доверительные отношения, даже если очень в них нуждаются.

Наблюдайте за людьми вокруг, ищите вдохновение в своем окружении. Жизнь так многообразна, что вам, возможно, даже не придется ничего придумывать. Люди, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день, — готовые персонажи. Остается только подметить их характерные черты, описать и включить в свое произведение.

Опубликовать свою книгу

Опубликовать свою книгу

Была ли данная статья полезна для Вас?

Как работает главная страница ЛитРес

Как написать рассказ: пособие для начинающих авторов

Как писать диалоги: руководство для авторов и примеры

Печать по требованию для авторов ЛитРес: Самиздат

Разница между Beautiful и Gorgeous

Ключевая разница — Beautiful vs Gorgeous
 

Красивый и великолепный — это два прилагательных, которые используются для оценки внешнего вида кого-то или чего-то. Другими словами, оба этих прилагательных используются для описания красоты. Красивое означает эстетическое удовлетворение чувств или разума. Великолепный означает очень красивый или привлекательный. Таким образом, разница между прекрасным и великолепным заключается в степени красоты; великолепная больше комплиментарна, чем красивая.

Что значит красиво?

Когда что-то обладает качествами, которые радуют или пробуждают чувства, мы называем это прекрасным. Прилагательное beautiful может использоваться для описания людей, мест и предметов. Давайте посмотрим на несколько примеров предложений, чтобы узнать, как это прилагательное обычно используется в языке.

Их дом очень маленький, но у них есть прекрасный сад.

Ваша дочь очень красивая.

Вчера я прочитал прекрасное стихотворение.

Элен была самой красивой смертной женщиной на земле.

Его прекрасные изумрудные глаза никогда меня не замечали.

Прекрасная актриса отказалась комментировать свой следующий фильм.

Канди — потрясающе красивый город, и нам очень понравилось наше пребывание в нем.

Когда мы говорим о красоте людей, слово Beautiful обычно используется для описания женщин; эквивалентный термин, который используется для описания мужчин, — красивый.

Красивый иногда также используется для обозначения стандарта или качества. Здесь это эквивалентно отлично.

Закат был прекрасен.

Что значит «великолепный»?

Великолепный означает очень привлекательный и красивый. Это прилагательное обычно используется для описания физических атрибутов человека или вещи. По сравнению с красивым, великолепный может означать красоту, превосходящую красоту. Например, словарь American Heritage определяет великолепный как «ослепительно красивый или великолепный».

Ее дочь просто великолепна.

На тебе великолепное платье.

Он великолепен; у него сверкающие голубые глаза и сексуальные полные губы.

У тебя шикарный голос, почему бы тебе не стать певицей?

Платье было великолепного глубокого ледяного синего цвета.

В неформальном английском великолепная также может означать замечательную, превосходную или восхитительную. Пример: Это было великолепное лето.

На ней великолепное платье.

В чем разница между Beautiful и Gorgeous?

Определение:

Красивый означает эстетическое удовлетворение чувств или разума.

Великолепный означает очень красивый или привлекательный.

Пол:

Красивый в основном используется для описания женщин, а не мужчин.

Великолепный можно использовать для описания как мужчин, так и женщин.

Использование:

Красивый используется для описания людей, мест, предметов и явлений.

Великолепный почти всегда используется для описания людей, физических особенностей людей или предметов.

Standard vs Informal:

Beautiful может использоваться для обозначения статуса или стандарта чего-либо в стандартном английском языке.

Великолепный может означать восхитительный или превосходный на неформальном английском языке.

Изображение предоставлено:Pixabay

Слова, описывающие красоту – сделайте свой английский легким 08

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ (Прил.)  [uh-dawr-uh-buhl]

Значение:-

  • очень привлекательный и простой в любви
Вы видите ребенка с розовыми щеками, вы бы нашли что-то восхитительное в ребенке, то есть в щеке ребенка. Такой очаровательный означает милый, детский, невинный и красивый.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (Прил.)  [es-thet-ik]

Значение:-

  • связанный с красотой и искусством  
  • понимание красивых вещей

Слово Эстетика описывает красоту произведений искусства.
Эстетическая еда; эстетическая живопись; эстетическое украшение и т. д.
АНГЕЛИЧЕСКИЙ   (Прил.)  [an-jel-ik]
Значение:-

  • добрый и красивый, как ангел
Ангельский означает красоту ангела, похожую на ангела.

БОННИ (Прил.)  [bon-ee]
Значение:-

  • очень красивая и привлекательная
Красивые вещи, естественная или искусственная красота , заставляют вас чувствовать себя хорошо и в восторге.

МИЛЫЙ (Прил.)  [kuhm-lee]
Значение:-

  • привлекательный, приятный на вид (особенно женщины)
Миловидная женщина, которая выглядит очень привлекательно, у нее красивые сумки, прическа, платье, сандалии и т. д.0008
  • красивый, привлекательный
Слово Красивый используется только для мужчин.
МИЛЫЙ (Прил. )  [kyoot] 
Значение:-

  • красивый и привлекательный
  • сексуально привлекательный
Милый щенок, милая кукла, милый мальчик; словом «милый» мы описываем что-то маленькое или молодое.
DAINTY (Прил.)   [deyn-tee]
Значение:-

  • маленький и изящный, который люди находят привлекательным
Нежная, невинная и хрупкая вещь может быть описана как лакомство.

ИЗЫСКАННЫЙ (Прил.)  [ik-skwiz-it] 
Значение:-

  • очень красивый или тщательно сделанный

Изысканный для чего-то, что имеет очень острую красоту.
СТАТУАЛЬНЫЙ (Прил.)  [стач-оо-эск] 
Значение:-

  • высокая и впечатляюще красивая (обычно женщина)

Статная женщина. Слово «статный» используется только для женщин, которые высоки и красивы, как статуя.
ПУЛЬХРИТУДИННЫЙ (Прил.) [puhl-kri-tood-n-uhs]
Значение:-

  • обладающий большой физической красотой
Это очень длинное слово, описывающее красоту.
ЛИЧНЫЙ (Прил.)  [pur-suh-nuh-buhl]
Значение:-

  • (человека) привлекательный для других людей благодаря приятной внешности и характеру
Если вы дружелюбны, обаятельны, экстравертны, покладисты, то вы представительный человек. Представительный описывает красоту хороших нравов и поведения.
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (Прил.)  [sahyt-lee]
Значение:-

  • очень приятный для глаз
Вы можете использовать слово «красиво» вместо красоты.
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ (Прил.)  [rav-i-shing]  
Значение:-

  • чрезвычайно красивый

Ravishing описывает кого-то или что-то потрясающей красоты, что вы хотите получить их со всей своей силой.