Как это объяснить мне нравится она: А. С. Пушкин «Осень» (Отрывок)
А. С. Пушкин «Осень» (Отрывок)
Содержание
- А. С. Пушкин «Осень» (Отрывок)
- I
- II
- III
- IV
- V
- VI
- VII
- VIII
- IX
- X
- XI
- XII
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Осень»
А. С. Пушкин «Осень» (Отрывок)
Чего в мой дремлющий тогда не входит ум?
Державин.
I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!
III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?.
.
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.
IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.
V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.
На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
VII
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.
X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
XII
Плывет. Куда ж нам плыть? ………………………………………………..
………………………………………………..
……………………………………………….
.
октябрь–ноябрь 1833
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Осень»
У каждого поэта есть стихи, посвященные природе. Ведь тонкое, душевное восприятие мира, способность к рефлексии, возможность воплощать пережитые эмоции в рифмованных строках, отличают поэта от других людей.
Каждое время года прекрасно по-своему. Весна – нежная пора, когда расцветает, обновляется все живое. Лето всегда ассоциируется с радостью, счастьем, сочной зеленью, купанием в водоемах, долгими прогулками. Зима – это искристый снег, морозное солнце, румяные лица, катание на коньках, лыжах, санках; посиделки у камина, глинтвейн, и, конечно, новогодние праздники. А осень – самое таинственное, нарядное, романтичное, торжественное время года. У каждого человека свой самый любимый сезон.
Пушкин любил посвящать свои стихи временам года, особенно осени и зиме. Осень – его любимое время года, самый продуктивный, творческий период. Поэма была написана в 1833 году во время его второй осени в селе Болдино, столь же плодотворной, как и первая.
Период творческого пика – он написал большое количество своих известных произведений именно здесь. После прочтения стихов о Болдинской осени, становится понятно, что это не просто изображение красоты погоды, а внутренняя жизнь Пушкина, выраженная через любовь, свободу, патриотизм, целую картину жизни.
«Осень» – легендарное произведение великого человека. Лучшее из отечественной пейзажной лирики. Никто так тонко, искренне, ярко, душевно не смог выразить свою любовь к этому времени года, как Александр Сергеевич. У прозаика, драматурга много произведений о природе. Он ценил морозную, сухую, веселою зиму. Нередко восхищался ранней весной. Летнее его творчество чаще уносит читателя на Кавказ, к теплому морю, высоким, величественным горным громадам. Читая стихи, слышишь плеск волн, крики чаек, чувствуешь запахи южных растений, восхищаешься местным великолепием. Но в этом произведении, автор проводит анализ всех сезонов, выбирая лучший для себя.
Весну Александр Сергеевич не любит за грязь, вонь, слякоть.
Перемены в атмосфере, сырость, скачки атмосферного давления многие люди переносят плохо. Наш герой пишет о том, что весной он «болен». Пушкин мог любить лето, но не выносит жары, зноя, мух и других навязчивых насекомых. К зиме он более благосклонен. Герой ценит зимние забавы: веселое катание на коньках, романтические прогулки в санях вместе с возлюбленной, рождественские праздники. Но все должно быть в меру, поэтому нельзя долго «киснуть» взаперти. А в трескучий мороз долго гулять не получается. Читателя тонко подводят к выводу об идеальном времени. Писателю полезен «русский холод». Поэтому его любовь – это поздняя осень, с которой он расцветает. Много работает, приходит долгожданное вдохновение: «пальцы просятся к перу», а перо стремится к бумаге.
Первые четыре строфы описывают сравнение весны, лета и зимы, а также отражение жизни. Как проходит сезон, так проходит жизнь в периоде. И только начиная с 5-й строфы мы видим осень в ее полном описании, которая навсегда останется горячо любимой: время меланхолии, которое радует глаз и сердце поэта.
Тон стихотворения очень эмоциональный, убедительный. Описание осени начинается с яркой антитезы: «Унылая пора! Очей очарованье!» Недостаток оборачивается достоинством.
Пушкин любил рассказывать о своей любви к межсезонью. Он любовался золотым алым нарядом леса, прощальной красотой. Пушкин понимает, что мало кто любит позднюю осень, так, как он сам. Поэтому сравнивает это время с нелюбимым ребенком в семье сезонов. А красоту с очарованием чахоточной девушки, которая скоро умрет. Когда-то Ф. М. Достоевский в повести «Белые ночи» сравнил с такой девицей петербургскую весну. Природная красота Санкт-Петербурга мимолетна, оттого особенно хороша.
Стихотворение принадлежит романтическому стилю, жанру пейзажной лирики. Написано в форме обращения к читателю, своеобразной беседы с ним. Александр Сергеевич, выбирая стихотворный размер для произведения, останавливается на ямбе. Он помогает дополнить глубокую картину, добиться размеренного, приятного чтения.
Роль лирического героя исполняет рассказчик.
Мы окунаемся в его мысли, чувства, переживания, воспоминания, видим происходящее его глазами. Вторым персонажем становится осень. Она полноценный участник процесса, занимает центральное место повествования.
Подкупает и умиляет доверительная манера Пушкина обращаться к своим слушателям: «добрый читатель», «скажите честно», «извините за этот ужасный прозаизм» – что помогает лучше понять его. Читатель, в свою очередь, пытается услышать, оценить, прочувствовать любовь поэта к: «тихой красоте», «сладкой тишине». Не хочется спорить, потому, что его эмоции так искренни и чисты. Непроизвольно вы ловите себя на мысли, что осень, вероятно, самый идеальный период года. Вот как Пушкин умеет писать! Это даже больше, чем просто его мысли – это заставляет вас вступить в свободный, легкий разговор между автором и читателем.
Пушкинская осень – это символ красоты и любви к природе русской души. Поэт заставляет задуматься, оценить это время года, почувствовать его красоту, шарм, особую прелесть.
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту
Search for:Анализ стихотворения «Осень» (А.С. Пушкин)
Стихотворение «Осень» — одно из самых красивых произведений Александра Сергеевича Пушкина. Здесь автор в образе искусного художника выразил своё мнение о таком прекрасном времени года, как осень. Многомудрый Литрекон предлагает Вам проанализировать знаменитое стихотворение А.С. Пушкина «Осень». Анализ по плану поможет разложить содержимое текста по полочкам.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление, размер
- 3 Композиция
- 4 Образы и символы
- 5 Темы, проблемы, настроение
- 6 Основная идея
- 7 Средства художественной выразительности
История создания
Знаменитое стихотворение «Осень» Пушкин написал в 1833 году, когда поэт находился Болдино. Здесь он имел прекрасную возможность отдохнуть и заняться творчеством. Об этом говорят письма, написанные Пушкиным жене.
Недаром этот период называют «болдинской осенью». Александр Пушкин таким образом описывал свою болдинскую жизнь: созерцание пейзажей и единение с природой. Когда вокруг него не было городской суеты, он мог отдаться творческому порыву и посвятить все свое время литературе. Именно творчество данного периода критики называют одной из самых удивительных и продуктивных ступеней мастерства Пушкина.
До нас дошел отрывок из письма поэта, адресованного супруге — Наталье Гончаровой:
Ты спрашиваешь как я живу и похорошел ли я? Во первых, отпустил я себе бороду: ус да борода — молодцу похвала; выду на улицу, дядюшкой зовут. 2) Просыпаюсь в семь часов, пью кофей и лежу до трёх часов. Недавно расписался, и уже написал пропасть. В три часа сажусь верхом, в пять в ванну и потом обедаю картофелем да грешневой кашей. До девяти часов — читаю. Вот тебе мой день, и все на одно лицо
В произведении автор акцентировал внимание на достоинствах осени для поэта. Спокойное и прохладное время года прекрасно подходит для творчества.
Осень и сама погружена в творческое созидание: она раскрашивает листья и рисует очаровательные картины.
Жанр, направление, размер
В своём произведении (по жанру — лирическом стихотворении) Александр Сергеевич искренне радуется осени. Свои размышления автор передаёт, используя форму обращения к читателю.
Автор восхищается красотой окружающего мира, следовательно, данное стихотворение относится к пейзажной лирике.
Стихотворение «Осень» написано в размере шестистопного ямба для более спокойного прочтения и восприятия произведения. При этом Александр Пушкин использовал два вида рифмовки: перекрестную и параллельную.
Композиция
Стихотворение Пушкина «Осень» состоит из 12 строф. Произведение начинается с изображения пейзажных зарисовок. Здесь Александр Сергеевич предстаёт талантливым художником и кистью мастера показывает всю красоту осенней природы. Затем поэт переходит к описанию других времён года. При этом, автор, главным образом, акцентирует внимание на их недостатках:
«Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.![]()
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен»
Не привлекает Пушкина и тёплое лето. Об этом он говорит в четвёртой части:
«Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…»
Поразмышляв над летом, зимой и весной, поэт приступает к описанию уютной осени. Он противопоставляет её другим временам года. Пушкин утверждает, что обожает осень необычной любовью, похожей на чувство к «чахоточной деве». Писателя привлекает осень именно своей увядающей красотой и печальным видом. Знаменитая фраза, являющаяся антитезой, «Унылая пора! Очей очарованье!» передаёт все настроение мечтающего поэта.
В последней части стихотворения Александр Сергеевич описывает душевный настрой лирического героя. Писатель заявляет, что осенью он полон сил и энергии для великого творчества. В конце нелегкий труд поэта олицетворяется автором в образе корабля, готового к странствованию.
Заканчивается стихотворение простым вопросом: «Куда ж нам плыть?». Это объясняет множество размышлений и вопросов, возникших в сознании Пушкина. Под успокаивающем влиянием осени автор задается философскими вопросами о своем предназначении.
Образы и символы
Образ лирического героя выступает главным в произведении «Осень». Это критичный и не лишенный юмора наблюдатель, который анализирует все времена года и доказывает свою позицию. Он очень ценит комфорт и не боится высказать своих земных и обыденных желаний. Герой раскрывается полностью, и это новаторство Пушкина: вместо устаревших слов возвышенного слога, в которых перед нами выражается не человек, а миссия, мы видим простые и понятные слова, отражающие мысли каждого человека, который не любит комаров, зноя, слякоти и других капризов природы. Если сравнить творчество Державина и какого-либо другого современника Пушкина с тем, что мы видим в «Осени», каждый читатель ощутит контраст. Пушкин пишет о людях и для людей, подмечая совсем не возвышенные, но такие универсальные и жизненные черты времен года, близкие всем нам.
Его лирический герой откровенен и честен с нами, он показывает себя таким, каким он предстает наедине с домочадцами и близкими друзьями. Поэтому он не стесняется описывать недостатки времен года и очернять всеми любимый образ весны.
Именно через этот образ Пушкин делится с читателями своими впечатлениями от осени. Получается, что Александр Пушкин и есть тот самый лирический герой, который пытается донести свои мысли и чувства. В теории литературы не принято отождествлять лирического героя и автора, но в данном случае это вполне уместно. Любовь автора к осени подтверждается тем фактом, что большинство его произведений написаны в это время года.
Также можно сказать, что героем в стихотворении является и осень, которую воспевает автор. Он сравнивает ее с «чахоточной девой», которая пленяет наблюдателя утонченным изяществом увядающей красоты. Также ему нравится мимолетность этого времени года, быстрота его ухода. Осень нужно еще поймать, ведь очень быстро ее яркий убор сменяется голыми ветками и заморозками.
Она уникальна тем, что так быстро стремится убежать от нас, как курортный роман, как порыв вдохновения, как полет птицы. Поэту тяжело выразить словами ту любовь, которую он к ней испытывает:
«Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет»
Образы других времен года не менее интересны. Зима — хлебосольная и праздничная «старушка», которая дает много новых развлечений и острых ощущений. Автор описывает поездки на санях с возлюбленной, катание на коньках, праздничное застолье. Зима у него уютная, длительная, основательная. Она нарядна и добра, как сама Русь-матушка. Это время года передает русский дух. А вот весна совсем разочаровывает поэта: слякоть, грязь, вонь — таков его отзыв. Обычно поэты наделяют весну красотой, силой обновления и молодости, описывают птичий гомон и апрельские ручьи, но герою скучна оттепель.
Лето же вызывает ностальгию по зиме, ведь всюду зной и мухи. Никаких средств против паразитов поэт не застал, поэтому, надо полагать, очень мучился от нападок крылатых соседей. Летом ему тяжело работать, потому что он думает только о том, как бы спастись от жары.
Темы, проблемы, настроение
Тематика и проблематика стихотворения Пушкина «Осень» могут быть дополнены Многомудрым Литреконом. А пока они предстают на страницах его анализа в таком виде:
- Основной темой произведения «Осень» является, конечно, удивительное разнообразие природы и восхищение ею. Пушкин высказывает свою точку зрения о каждом времени года, поэтому можно сказать, что в произведении есть темы весны, осени, лета и зимы. О каждой поре автор высказался предельно ясно, что и отражено в предыдущем пункте разбора. Больше всего лирический герой ценит осень, на втором месте у него зима, а потом идет лето. Весне достается последнее место. Каждым описанием Пушкин подводит нас к мысли о том, что человек должен ощущать единение с природой, ценить её.
Ведь окружающий мир очень разнообразен и интересен. Прелесть времен года заключается именно в наших ощущениях, поэтому нужно уметь насладиться каждым из них. - Также в стихотворении поднимается тема русского образа жизни. Автор перечисляет типично русские традиции и обычаи, делает акцент на том, как чувствует себя наш соотечественник в каждом времени года. «Здоровью моему полезен русской холод» — говорит он. Лирический герой повествует о своем досуге на природе: о прогулках верхом, о катании на коньках, о домашнем застолье, о вечернем чтении. Из этого стихотворения мы можем узнать, как проводили свои дни дворяне.
- Тема поэта и поэзии тоже поднимается в стихотворении «Осень». Автор описывает, как и когда к нему приходит вдохновение. Осенью он сидит перед огнем в камине и читает. В этот момент его уносит воображение, и появляются поэтические грезы. В этом ему способствует русский холод, который позволяет сосредоточиться на работе и очистить ум. В финале поэт уже забывает об осени: его фантазия уносится в далекие страны и плывет туда… куда он заведет нас в своих следующих произведениях.

- Также в стихотворении поднята проблема закономерности бытия. Пушкин не забывает, что вслед за рождением и рассветом приходят увядание и смерть. Поэт показывает, что осень проходит мимолётно подобно жизни чахоточной девы.
- Вместе со светлым, жизнерадостным настроением в стихотворении присутствуют минорные мотивы
Основная идея
Смысл стихотворения «Осень» заключается в защите преимуществ осени и благодарности поэта по отношению к поре творчества и созидания. Александр Пушкин выражает свою точку зрения о каждом времени года и подробно объясняет, почему ему не нравится то или иное время. Основная задача поэта — донести до читателя прелесть увядания осени. Поэт хочет говорить с нами на языке своих ощущений и раскрывает душу. Теперь мы знаем, какие эмоции он испытывал, какие впечатления получал от той или иной поры.
Пушкин признаётся, что с началом оспенного сезона он расцветает и пробуждается вновь — такова главная мысль стихотворения «Осень». Автор призывает каждого разглядеть в осени не только «унылую пору», но и прекрасное время, наполненное вдохновением, творчеством и позитивными мыслями.
Средства художественной выразительности
Стихотворение А.С. Пушкина «Осень» наполнено различными тропами:
- Особенно много эпитетов, продающих яркость и выразительность произведению: “осенний хлад ”, “ блестящие тревоги”, “блистающим копытом» и др..
- Не обходится в стихотворении и без использования метафор: «роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей», «будит лай собак уснувшие дубравы», «весной я болен; кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены»,
- Также автор использует сравнение «как поля, мы страждем от засухи», чтобы передать, насколько ему ненавистно лето.
- «Унылая пора — очей очарование» — это антитеза.
- Также мы часто видим применение инверсии: «И рифмы легкие навстречу им бегут».
- Новаторским приемом является употребление междометий: «Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут».
- В отношении осени автор употребляет развернутую метафору, сравнивая ее с чахоточной девой.
- Мы нередко встречаем в тексте олицетворения: «Легко и радостно играет в сердце кровь».

- Интересно наблюдать использование синекдохи: «обув железом острым ноги».
Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин мастерски проанализировал все времена года и показал всю прелесть осеннего пейзажа. Осень — восхитительное время, наполненное прекрасными чувствами, мыслями и переживаниями.
Автор: Виктория Комарова
Как мне объяснить, будто им пятеро? : объясните, как imfive
ELI5: Как мне объяснить, как будто их пятеро?
Введение
Привет! Я новый член команды модераторов ELI5. Возможно, вы помните меня по недавней ветке о литературном каноне и выборе чтения в классе. Сегодня я здесь, чтобы ответить на вопрос: «ELI5: как мне объяснить, будто им пятеро?» И способность делать сложные идеи доступными, и само письмо — это навыки, которые я приобрел в ходе формального образования в колледже, когда я изучал литературу и среднее образование. Здесь я надеюсь поделиться некоторыми из того, что я узнал, чтобы каждый мог написать достойное и качественное объяснение на первой полосе.
Понимание вопроса
Первое, что вам нужно сделать, это прочитать и понять заданный вопрос, а также подумать, достаточно ли у вас опыта, чтобы ответить на него. Если вы не уверены в том, что знаете, или в своей способности дать хорошее объяснение, не волнуйтесь. Всегда будет больше вопросов, на которые вы будете лучше подготовлены, чтобы ответить. Размышляя о том, как много вы знаете, подумайте, какая именно информация нужна человеку, задающему вопрос, чтобы понять концепцию, которую он упускает. Например, чтобы объяснить, почему библиотекарям в u/zyonkers’s post требуется степень магистра, u/Uchihakengura42 подробно рассказывает о том, какую работу выполняют библиотекари, помимо простой работы на кассе.
Независимо от того, как много вы знаете о предмете, всегда полезно провести небольшое исследование, чтобы подтвердить то, что вы знаете — вы даже можете обнаружить, что то, что вы думали, что знали, неверно! И, конечно же, не забывайте указывать источники.
Структурирование вашего объяснения
В отличие от большей части Reddit, первый комментарий в ELI5 очень часто не становится верхним комментарием. Потратьте время, необходимое для правильного объяснения концепции, и не беспокойтесь о том, чтобы сделать это достаточно быстро, чтобы стать первым комментарием. Напишите столько, сколько вам нужно, чтобы ответить на вопрос. Длиннее не всегда значит лучше, и многие понятия можно объяснить очень лаконично. Тем не менее, труднее быть слишком длинным, чем слишком коротким. Имейте в виду, что ELI5 требует, чтобы комментарии верхнего уровня имели около длины, чтобы квалифицировать их как полные объяснения.
Не бойтесь объяснять части собственного комментария, если вы изучаете более сложные аспекты предмета. Когда u/BrazenNormalcy объясняет темную энергию и темную материю u/eggn00dles, они вдаются в дополнительные подробности о сверхновых и красном смещении. Помните: ELI5 не для буквальных пятилеток .
Вам придется решить, сколько деталей вам нужно включить, но вы можете с уверенностью предположить, что ваша аудитория имеет как минимум среднее образование. Подумайте об этом так: человек, задающий вопрос, не глуп, он просто пропустил день в классе, когда обсуждал тему, которую он просит объяснить.
Углубляясь в детали, постарайтесь, чтобы ваше объяснение было хорошо организовано, чтобы поток информации было легко отслеживать. Если вы не являетесь опытным писателем, вы всегда можете вернуться к организационной структуре, которую вы, вероятно, изучали в начальной школе: абзацу из пяти предложений. Представьте идею, напишите несколько предложений в поддержку этой идеи и завершите раздел переходом к следующему разделу с новой идеей.
По возможности подкрепляйте свои объяснения внешними источниками. Процитируйте научные исследования или исторические документы по теме. Это придает вашему объяснению достоверность и дает любому, кто заинтересован в поиске дополнительной информации, некоторые ресурсы для изучения.
Убедитесь, что ваши источники заслуживают доверия. Хотя никто не ожидает надлежащего цитирования в MLA, APA или чикагском стиле, вы должны, по крайней мере, включать ссылки на источники, на которые вы ссылаетесь, когда это возможно. Есть lot отличных обучающих канала на YouTube (SciShow, Smarter Every Day, Veritasium, Vsauce, CrashCourse, minutephysics и многих других, которых слишком много, чтобы перечислять их здесь) — используйте их! Но ваше объяснение должно быть в состоянии встать само по себе без них.
Выбор способа произнесения
Не стесняйтесь использовать соответствующую лексику. Используйте правильные технические слова там, где вы их знаете, хотя вам может потребоваться определить слово, если контекста недостаточно, чтобы понять определение. В своем объяснении трупов бактерий u/TheTimeNotTheMiles включает такие слова, как пирогены и депирогенаты , но дает u/DoltSarahLee их определения, а также конкретные определения знакомых слов, которые означают что-то другое в медицинском контексте.
В противном случае используйте доступный язык: избегайте ненужных малопонятных слов и старайтесь делать предложения компактными. Вам не нужно ни с кем говорить свысока, но вам также не нужно усложнять понимание сложной концепции плохим выбором слов.
Метафоры могут быть прекрасным инструментом для понимания новой идеи путем сравнения ее с тем, что они уже знают. Однако, если вы чувствуете необходимость объяснить свою метафору, чтобы она имела смысл, возможно, она слишком сложна или специфична. Попробуйте пройти тест Дракса: попробуйте объяснить свою метафору самому себе, как если бы вы объясняли ее Драксу Разрушителю. Это все еще имеет смысл? Если нет, то это не может быть полезной метафорой. Вместо этого рассмотрите возможность использования наглядного пособия. На самом деле, рассмотрите возможность использования одного из них независимо от того, сможете ли вы найти подходящий для использования.
Во время комментария сохраняйте разговорный тон. Избегайте агрессивных или резких выражений.
ELI5 не требует, чтобы комментарии были PG, но вы редко что-то выигрываете, будучи грубыми. Человек, разместивший вопрос, ищет помощи — не заставляйте его чувствовать себя тупым, или как любой должен быть в состоянии легко понять концепцию.
После «Готово»
Нет причин не проверять свой комментарий перед его отправкой или даже после этого. Никто не должен осуждать ваше правописание и грамматику, но когда вы делаете это плохо, это отвлекает от отличного объяснения. Ваш комментарий не должен быть идеальным; это делает читаемым.
Оставайтесь поблизости, чтобы прочитать и подтвердить ответы, которые вносят свой вклад в обсуждение. Возможно, вы даже захотите отредактировать свой комментарий, чтобы направить новых читателей на эти ответы. Прежде всего, будьте готовы ошибаться и исправьте свой комментарий, если окажется, что вы ошибаетесь. Ошибаясь, мы узнаем что-то новое, поэтому, хотя защищать себя — это нормально, нельзя агрессивно и упрямо ошибаться.
Пока люди отвечают на ваш комментарий, если вы знаете больше о предмете, оставайтесь, чтобы ответить на вопросы. Это помогает другим узнать больше, и это, по сути, бесплатная карма.
Подведение итогов
Вы пишете не только для одного человека, который создал пост, но и для каждого Redditor, который его видит, часто годы спустя. Я считаю, что ELI5 — это удивительная субмарина, потому что это место для всех, кто приходит сюда, чтобы лучше учиться и понимать мир. И я думаю, что это более полезно, чем любая карма или золото Reddit. Однако вы все равно можете получить эту карму, если сделаете это правильно! Написание объяснения для первой полосы может потребовать небольшой работы, но любой может это сделать, если вы хорошо разбираетесь в предмете, страстно хотите поделиться тем, что знаете, и вы тратите время и заботитесь о том, чтобы сделать это хорошо.
TL;DR: Проведите небольшое исследование. Не торопитесь. Оставайтесь дружелюбными. Корректура.
Получите карму.
25+ способов сказать «мне нравится» — онлайн-школа английского языка Enguroo
Мы все время говорим о том, что нам нравится, не так ли? Таким образом, желательно иметь обширный словарный запас, чтобы говорить о своих симпатиях и антипатиях (см. полезные советы по запоминанию словарного запаса здесь). Посмотрите синонимы к популярной фразе Мне это нравится и увеличьте свой словарный запас с помощью этого поста. Вам нужна фраза, чтобы описать, что вам не нравится? Просто составьте отрицательное предложение с одним из приведенных ниже словосочетаний.
Синонимы к слову «Мне это нравится»
- Я люблю это : 1) Я увлекаюсь верховой ездой. 2) Я всегда любил лошадей, и мне нравится мой инструктор по верховой езде.
- Я увлекаюсь : 1) Я увлекаюсь поп-музыкой. 2) Мэри влюблена в Джона (= он ей очень нравится).
- Я увлечен этим : Если вы увлечены своей работой, вы добьетесь успеха.
- Я его фанат : Я фанат джаза, хотя большинству молодежи он не нравится.
-
Я в восторге от этого/заинтересован в этом : 1) Я в восторге от этого проекта. 2) Думаю, мой интерес к ней очевиден. - Мне это нравится : 1) Он довольно увлечен ею, но, похоже, он ей не нравится. 2) Вы увлекаетесь спортом?
- Мне нравится : 1) Мне нравится эта идея. 2) Мне нравятся темноволосые мужчины.
- Мне нравится/вкус (более формально, чем «мне нравится»): 1) Этот город мне не нравится. 2) Городская жизнь мне не по вкусу.
- Я без ума/без ума/без ума от этого : 1) Он без ума от тебя, но ты без ума от своей работы.
2) Я не в восторге от бейсджампинга, но сделаю это. - Я не могу нарадоваться : 1) Я не могу напеться.
2) Я не могу налюбоваться тобой. - Я пристрастился к этому : 1) Я пристрастился к сладкому. 2) Я зависим от тебя.
- Мне нравится эта идея : Мне нравится идея слияния двух сетей супермаркетов.
- Звучит хорошо (для меня) : Пикник звучит хорошо для меня.
- Все идет хорошо
: 1) Новость не понравилась боссу (= это не было хорошо принято). 2) Я надеюсь, что предложение будет принято. - Я неравнодушен к этому (формальный или старомодный): Я неравнодушен к мороженому из зеленого чая.
- Я полюбил его : Я полюбил кофе. Это приобретенный вкус (= то, что я полюбил только благодаря опыту).
- Он растет на тебе : 1) Попробуй напиток еще раз — он на тебе растет (= со временем он тебе понравится).

2) Сначала мне эта работа не нравилась, но со временем она мне понравилась. - Я к нему привязан : 1) Я очень привязан к своему племяннику . 2) Он привязан к своему старому плюшевому мишке.
- Я питаю к нему слабость : Я питаю слабость к кошкам, но не могу сказать того же о собаках.
- Мне нравится (часто человек, иногда вещь) (британский английский): 1) Вода была не очень чистая, и мне не хотелось в ней купаться. 2) Он мне нравится.
- Это моя чашка чая : Лыжи не моя чашка чая, но хоккей.
- Это прямо в моей долине (американский английский): Такие корпоративные мероприятия в моей долине.
- Это рядом с моей улицей (британский английский): Я увлекаюсь танцами, так что уроки сальсы будут прямо на моей улице.
- Это мое (вроде) дело : Изучение языков — это мое дело.
- Это моя сумка (сленг): Клубная жизнь моя сумка, а что у тебя за дела?
Вот несколько песен, чтобы показать, как работают некоторые из приведенных выше выражений.
Жало. «Я без ума от тебя»
Текст песни здесь.
Полезная лексика из песни:
- Я прошел одинокую милю – намек на «пройти лишнюю милю», что означает выход за рамки того, что необходимо или ожидается, чтобы доставить кому-то удовольствие или чего-то добиться. В песне «Я прошел одинокую милю» означает быть одиноким, идти по жизненному пути без того, кого любишь.

- Уединенная долина – тихая долина, та, которая не находится вблизи людей, дорог или зданий
- Доминион – контроль над страной/народом/землей, принадлежащей правителю (претендовать на власть над чем-либо)
Авичи. «Addicted to You»
Текст песни здесь.
Полезная лексика из песни:
- Я ослабил бдительность – Я перестал остерегаться возможных неприятностей или опасностей
- Это застало меня врасплох – это меня удивило
- Зацепиться за что-то – получать от чего-то такое удовольствие, что не можешь перестать это делать
- Утопить в s something – иметь больше чего-то, чем вы можете справиться
- Я кайфую от духов – Меня возбуждает запах духов.


Ведь окружающий мир очень разнообразен и интересен. Прелесть времен года заключается именно в наших ощущениях, поэтому нужно уметь насладиться каждым из них.

2) Я не могу налюбоваться тобой. 

