Измены и верность: Верность и измена | СПАДИЛО

Содержание

Верность и измена | СПАДИЛО

Вступление

Верность и измена – понятия абстрактные, применимые к различным областям жизни человечества. Каждый сам решает быть ли ему верным своему государству, друзьям, любимым, себе.

Проблема

На мой взгляд, самая крайняя степень предательства – предательство самого себя, измена своим принципам, убеждениям. Если человек пошел на такую измену, от него можно ожидать чего угодно: люди сильные могут сломаться, заболеть от чувства вины, а слабые, возможно, даже не поймут, что натворили.

Тезис №1

Люди делятся на две категории. На одних можно положиться в любой ситуации, под страхом смерти они не предадут ни себя, ни близких, ни страну. Другие же при малейшей опасности готовы подставить кого угодно, оговорить, оклеветать, лишь бы выйти сухими из воды.

Аргументация

Так в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» сталкиваются герои с кардинально противоположными взглядами на жизнь. Петя Гринев – сильный духом, верный себе и своему слову, бесстрашный человек. Он в любой ситуации готов пожертвовать собой ради спасения окружающих, не боится на равных разговаривать с предводителем разбойников Пугачевым. Под страхом смерти он не предает своих убеждений, остается верным своему слову и Родине.

Швабрин же, близкий Гриневу по возрасту и воспитанию, не гнушается хитростью, шантажом и предательством, чтобы добиться любви Маши и сохранить свою жалкую жизнь. В результате, настоящим героем предстает перед читателями Петя Гринев, награжденный за стойкость духа любовью замечательной девушки Маши Мироновой, которая впоследствии спасла его от казни. Швабрин же, несмотря на свои козни, находит лишь смерть.

Вывод

Только человек, верный себе и слову, способен многого достичь и быть счастливым в жизни. Судьба рано или поздно накажет тех, кто был слаб и предал законы морали.

Тезис №2

Особенно трогательно и ценно, когда люди вопреки своим чувствам и желаниям следуют тем убеждениям, которые сформировались у них на протяжении многих лет.

Аргументация

С такой силой преданности себе мы сталкиваемся в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня романа настолько наделена волей, что отказала любимому человеку, Евгению Онегину, не желая причинять боли мужу. Она говорит: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Такая верность себе удивила даже Пушкина, когда он заканчивал роман и понимал, что иначе поступить героиня не могла. Если бы Татьяна поступила по-другому, она была уже не той девушкой, которую полюбил Онегин.

Вывод

Верность себе – залог уважения и восхищения окружающих. Это то, что делает нас цельными, сильными. Лишь человек, уважающий себя, способен вызвать уважение других.

Тезис №3

Порой человек не сразу находит себя. Он может долго пребывать в поиске, меняя взгляды на жизнь.

Аргументация

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» дружба двух молодых людей – Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова – строилась на общности интересов и убеждений. Они были настоящими нигилистами, отрицающими семью, любовь, природу, искусство… Но когда Аркадий влюбился, он понял, что невозможно отрицать чувства, которые его переполняют. Он женился и стал настоящим семьянином, постепенно забыв дружбу с Евгением. Я думаю, в этом случае Аркадий не предал себя, напротив, он нашел себя настоящего.

Вывод

Иногда требуется время, чтобы понять, кто ты на самом деле и что для тебя действительно важно.

Заключение (общий вывод)

Верность самому себе важнейшее качество, делающее человека гармоничным, полноценным, способным на правильные действия в любой ситуации. Изменять своим взглядам нельзя, иначе выстоять в жизни не получится.

Даниил Романович | Просмотров: 2k | Оценить:

Верность/измена в любви. Аргументы для Декабрьского сочинения 2017 года по направлению «Верность и измена»

Автор статьи И. М. Храпова

Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены:

Его любовь постыла мне.

Мне скучно, сердце воли просит…

(Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы»).

Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не традициям, а общечеловеческим ценностям.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда- то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна:

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.

«Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам.

Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи постоянно неверным в отношениях с женщинами. «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза») Верность и измена — это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба — Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить.

«Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все…». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир»).

История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все- таки осуждает измену героини.

«Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Тёмные аллеи»).

Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой — мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру.

Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину.

В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству.

История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи…

Любовь, забыть которую нет сил

Тому из нас, кто истинно любил.

(Данте Алигьери. «Божественная комедия»).

Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной?

Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад!

Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви:

Нет, не клянись обманчивой луной

В любви до гроба деве молодой!

Иль будешь, как луна, непостоянен…

(Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта»).

Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».

Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из произведений таких авторов, как:

М. Горький «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии»;

Л. Н. Толстой «Анна Каренина»;

А.И Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»;

В. Быков «Сотников»;

М.А. Шолохов «Тихий Дон».

Читать далее Верность/измена присяге (долгу). Аргументы для Декабрьского сочинения 2017 года по направлению «Верность и измена»

Лояльность, инакомыслие и предательство – современная Литва и восточно-центральноевропейское моральное воображение

  • Передний вопрос

    • Бесплатный доступ

      Предварительный материал

      Страницы:
      i–viii
      • Скачать PDF
    • Бесплатный доступ

      Предисловие

      Страницы:
      ix–xii
      • Скачать PDF
    • Бесплатный доступ

      Благодарности

      Страницы:
      xiii
      • Скачать PDF
    • Бесплатный доступ

      Введение

      Страницы:
      1–9
      • Скачать PDF
  • Ограниченный доступ

    Глава первая На границе двух миров: литовская философия ХХ века

    Страницы:
    11–31
  • Ограниченный доступ

    Глава вторая Второй голос литовской политики и культуры: наброски к трем нравственным биографиям

    Страницы:
    33–55
  • Ограниченный доступ

    Глава третья Витаутас Каволис: к полилогу цивилизаций

    Страницы:
    57–71
  • Ограниченный доступ

    Глава четвертая Штромас против Венцловы: верность, несогласие и предательство в либерально-националистическом моральном воображении

    Страницы:
    73–95
  • Ограниченный доступ

    Глава пятая Юозас Гирниус: Верность, несогласие и предательство консервативно-националистического морального воображения

    Страницы:
    97–118
  • Ограниченный доступ

    Глава шестая Имагология, популизм и измена

    Страницы:
    119–143
  • Ограниченный доступ

    Страницы:
    145–151
  • Ограниченный доступ

    Библиография

    Страницы:
    153–159
  • Назад Материя

    • Ограниченный доступ

      Страницы:
      161–164

«[] впечатляющая попытка углубить наше понимание разновидностей национализма». — в: The Slavonic and East European Review 86/4 (октябрь 2008 г.)
«Представляя различные концепции литовской национальной идентичности, Донскис одновременно выступает за открытую, либеральную и критическую литовскую культуру. Представляя и критикуя взгляды других мыслителей, Донскис тонко предлагает свои собственные. идентичности в восточно-центральной Европе в прошлом и настоящем, эта книга настоятельно рекомендуется». — в: Славянское обозрение , Vol. 65, № 4 (зима 2006 г.)

Предисловие Зигмунта Баумана
Благодарности
Введение
Один: На ​​границе двух миров. Литовская философия в двадцатом веке
Два: Второй голос литовской политики и культуры. Наброски к трем моральным биографиям
Три: Витаутас Каволис. К полилогу цивилизаций
Четыре: Штромас против Венцловы. Лояльность, инакомыслие и предательство в либерально-националистическом моральном воображении
Пятерка: Юозас Гирниус. Лояльность, инакомыслие и предательство в консервативно-националистическом моральном воображении
Шесть: имагология, популизм и измена
Примечания, библиография, указатель

Верность, предательство и все, что между ними: современное состояние женской дружбы

Верность, предательство и все, что между ними: современное состояние женской дружбы | Центр фантастики Перейти к содержимому

Присоединяйтесь к нам в прямом эфире У мам нет времени читать книги с создателем и ведущим подкаста Зибби Оуэнсом, а также авторами Кэролайн Мурник, Деборой Копакен и Лорен Мехлинг! Они обсудят текущее состояние женской дружбы.

Сопредседатели мероприятий:

  • Элис Берман
  • Серена Бердик
  • Кэтлин Картер
  • Молли Эпштейн
  • Джоанна Гест
  • Раахи Мирчандани
  • Ханна Оренштейн
  • Марго Пилич
  • Сара Робертсон
  • Эми Роуленд
  • Сара Сент-Аман
  • Страница Саргиссон
  • Амелия Уилсон

С

  • Кэролайн Мерник

    Кэролайн Мурник

    Кэролайн Мурник — автор книги «Горячая: мемуары о дружбе, сексе и убийстве» . Ветеран журнала, она участвовала в нескольких антологиях, выступала на TedX Talk «Как криминальные шоу подрывают вашу эмпатию» и получила стипендию для начинающих писателей от Института Аспена в 2014 году. В настоящее время она живет в Бруклине, штат Нью-Йорк.

  • Дебора Копакен

    Дебора Копакен

    Дебора Копакен — автор бестселлеров New York Times Shutterbabe , Ад — это другие родители , Между здесь и апрелем , Азбука 4 взросления 3 9023 и , . Она бывший военный фотограф, отмеченный наградами, продюсер, удостоенный премии «Эмми», и обозреватель Financial Times , Observer и Atlantic . В настоящее время она является штатным сценаристом нового шоу Даррена Стара «Эмили в Париже». Ее будущие мемуары Ladyparts выйдут в 2021 году. Она написала эссе в колонке Modern Love и антологии под названием «Когда Купидон — любопытный журналист» в ноябре 2015 года. Кэтрин Кинер играет ее в шоу на Amazon!

  • Лорен Мехлинг

    Лорен Мехлинг

    Лорен Мехлинг — автор романа « Как она могла ». Бывший репортер New York Sun и редактор статей в Wall Street Journal , Лорен писала для New York Times , Vogue (где она была соавтором) и New Yorker . онлайн. Она молодой взрослый писатель и основатель #cloglife. Выпускница Гарвардского колледжа, она живет в Бруклине с мужем и двумя детьми.

  • Зибби Оуэнс

    Зибби Оуэнс

    Зибби Оуэнс — создательница и ведущая отмеченного наградами литературного подкаста «У мам нет времени читать книги», в котором она каждую неделю берет интервью у нескольких авторов об их работе для занятых людей (например, мам !) у которых может не быть времени, чтобы прочитать это. Мать четверых детей и сама писательница, Зибби внесла свой вклад в Parents , Family Circle , Marie Claire , Redbook , Scary Mommy , New York Times онлайн и многие другие публикации. В настоящее время она живет на Манхэттене со своим мужем Кайлом Оуэнсом из Morning Moon Productions и детьми.

Больше событий События

Узнайте больше о предстоящих мероприятиях

  • Искусство короткого рассказа: Андреа Барретт о

    Естественная история с Рут Франклин

    Четверг, 19:00 по восточному поясному времени 17 ноября 2022 г.

  • Время рассказов в книжном магазине

    Суббота, 12:00 по восточному поясному времени 19 ноября 2022 г.

  • BYOBook: тихий счастливый час для читателей

    Понедельник, 17:00 по восточному стандартному времени — 19:00 по восточному поясному времени 21 ноября 2022 г.

  • Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на первом празднике романов 2 декабря!

    Бесплатно

    Пятница, 18:30 по восточному поясному времени 2 декабря 2022 г.

  • Вы приглашены на ежегодную премию Центра фантастики 6 декабря

    Бесплатно

    Вторник, 18:30 по восточному поясному времени 6 декабря 2022 г.

  • Пассажир: Кормак Маккарти автора Беовульф Шихан

    Вторник, 18:00 EST — 20:00 EST 13 декабря 2022 г.