Игры в ролевые: Ролевые игры — играть онлайн бесплатно на сервисе Яндекс Игры

Лучшие игры RPG (ролевые) на PC (ПК) – топ игр в жанре RPG (ролевые), список на PC (ПК)

17866

По рейтингу Игромании

От высокого к низкомуОт низкого к высокому

По дате выхода

Сначала новыеСначала старые

По рейтингу пользователей

От высокого к низкомуОт низкого к высокому

По алфавиту

A-ZZ-A

Fallout 2

Android, Linux, Mac, PC

Ролевая игра

King’s Bounty: Легенда о рыцаре

Mac, PC

Ролевая игра, Стратегия, Пошаговая стратегия

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series

Ролевая игра, Экшен

Divinity: Original Sin

Mac, PC

Ролевая игра, Стратегия

Borderlands 2

Mac, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

FPS, Ролевая игра, Экшен

Red Dead Redemption 2

PC, PS4, Xbox One

Приключение, Ролевая игра, Экшен

Ведьмак 3: Дикая Охота

Mac, Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра

Dark Souls 3

PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

Monster Hunter: Rise

Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series

Ролевая игра, Экшен

Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

PC, PS4, Xbox One, Xbox Series

Приключение, Ролевая игра

Sekiro: Shadows Die Twice

PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

Diablo III

Mac, Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

World of Warcraft

Mac, PC

Ролевая игра, MMO

Dark Souls 2

PC, PS3, Xbox 360

Ролевая игра, Экшен

Monster Hunter World: Iceborne

PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра, Экшен, MMO

1 2 . .. 1192 далее

Ролевые игры живого действия в России: история появления и развития

Появление такого феномена как «ролевая игра» многие связывают с выходом книги Джона Толкина «Хоббит» в 1937 году, однако, мало кто знает, что первое упоминание об играх с элементами отыгрыша появилось в советской педагогике еще в 1920-х годах. Основоположником, так называемых «командно-стратегических, коллективных игр» стал А. С. Макаренко. Чтобы разнообразить досуг юных правонарушителей, он продумал для ребят вверенной ему колонии имени Горького комплекс задач, которые включали в себя военные сборы, стратегическое планирование и захват точек с игрушечным оружием, а затем и настоящими ружьями. В лекции «Игра» 1937 года, Макаренко впервые рассказал о причинах появления такой воспитательной военной игры. Приведем небольшую выдержку: «

Игра имеет огромное значение в жизни ребенка, она сравнима с работой у взрослого человека. По тому, как дети играют в детстве, можно понять, какими они вырастут. Поэтому подготовка юной думающей личности ко взрослой жизни происходит в игре, ребёнок обучается, сам того не замечая
»[1].

Но возникает резонный вопрос: какая связь между взрослыми ролевыми играми живого действия (далее – РИ) и психологией подростков? Дело в том, что опыт Макаренко был применён в работе Всесоюзной пионерской организации, в 60-70-хх годах при участии З.В. Кротовой были разработаны правила таких полевых стратегических игр как «Зарница» и «Орлёнок». Каждая из этих игр учила участников работать в команде, находить между собой общий язык, правильно распределить роли для достижения результата. Таким образом, коллективные игры для пионеров стали первыми робкими шагами в становлении полигонных РИ в России, в том виде, в котором они известны нам на сегодняшний день.

Полевая-стратегическая игра «Зарница»

Такие игры назывались по-разному, но именно «ролевой игрой» такой способ образовательного досуга был назван в 1960 году благодаря замечательному педагогу Д. Б. Эльконину. Он впервые заговорил об этом явлении как о «творческих ролевых играх».

Взрослые РИ зародились из детских игр и прошли долгий путь становления, наполнения глубоким смыслом, сложными механиками, и на сегодняшний день гораздо ближе к психологическим тренингам, нежели к воспитательным стратегиям. Но давайте проследим этот путь с самого начала.

Итак, детство. Дети загорались тем, что им важно, пытаясь походить на любимых героев со страниц книг и телеэкранов. Мечи заменяли палки, костюмы – плащи из тряпок, старые шляпы, все, что можно найти на антресоли в родительском доме. И вот в бесхитростном юном воображении уже разворачивались сценки из «Робин Гуда», «Айвенго», «Трёх мушкетеров», шли войны казаков и разбойников. Антураж и правила тут были не важны. Все это происходило спонтанно, без участия взрослых и на одной силе воображения. Никто еще не арендовал полигоны или специальные помещения – для таких игр было достаточно улицы. Затем кому-то из увлеченных ребят повезло попасть в детские клубы типа «Каравеллы» или «Бригантины».

В клубе «Каравелла», возникшем в 1974 году в Екатеринбурге, с детьми занимались фехтованием, изучали основы морского дела и даже снимали любительские игровые фильмы. А военно-исторический клуб «Бригантина», появившаяся в 1976 году, постепенно стал одним из первых клубов отечественного реконструкторского движения благодаря упору на походы и патриотическое воспитание.

Еще одна важная опора, которая заложила фундамент современных российских РИ, — советский туризм. Ну какой поход без песен у костра? Постепенно в туристическом движении появляется множество талантливых поэтов и музыкантов, которых объединяет любовь к природе и приключениям. Возникший в 1968 году под Самарой Грушинский фестиваль существует и по сей день, объединяя любителей самодеятельной песни. К слову, из такого народного творчества в рамках ролевого движения выросли многие известные коллективы такие, как «Мельница», например.

Грушинский фестиваль в Самаре

Вместе с этим появлялось все больше кружков по интересам, которые объединяли и походников, и любителей фантастики, и тех, кто помнил азарт детских уличных игр в самодельных костюмах. На стыке такой разноплановой увлеченности, которая приобретала все большую массовость, привлекая всё новую и новую творческую молодежь, и зародились отечественные РИ.

В 1980 году несколько клубов Москвы, Калуги, Екатеринбурга (на тот момент — Свердловска), Иваново и других городов, увлекающихся фантастикой и любительской песней, создают свою организацию под названием «Система», в рамках которой проводят свои первые простенькие ролевые игры. По сути, это все те же «Зарницы», которые считаются синонимом игр без особого сюжета. Но постепенно организаторы учатся прописывать сюжет, думать над мотивами действий персонажей, — процесс игротворчества закономерным образом усложняется. Это первая стартовая точка в полноценной истории российских РИ.

Итак, вот мы и подошли к самому определению. Что же такое современная ролевая игра игра живого действия? Ради интереса давайте заглянем в Википедию.

Ролевая игра живого действия (от англ. Live action role-playing game, LARP) – разновидность ролевой игры, которая характеризуется непосредственным отыгрышем действий персонажа. Весьма схожа с театральным действием, но отличается тем, что игроки действуют не по заранее написанному сценарию, а согласно мотивации своего персонажа и личным желаниям. В отличие от словесных или настольных ролевых игр, как правило, требует антуража — костюма и снаряжения персонажа, моделирование быта и сооружений, окружающей действительности. Правила игры на игре определяются мастером (или мастерской группой), который ставит эту игру для участников (игроков).

В целом, определение довольно разумное, и его можно взять как основу понимания, что же такое РИ в опорных моментах. Определившись с понятием, разберемся, когда же состоялась первая ролевая игра в России – не на уровне зачаточных попыток сделать нечто похожее, а именно игра в том виде, в котором мы к ним привыкли.

И тут мы возвращаемся к творчеству Толкина – это были «Хоббитские игрища» или «ХИ», «Хишка» 1990 года по роману «Властелин колец». Отсюда, кстати, и ироничный термин «толчки» (от «толкиенисты», «толкиенутые»), как синоним ролевика. На игру приехало по разным данным от 130 до 150 человек. А годом ранее, по словам очевидцев, фанаты Толкина надели свои фентезийные костюмы и посетили реконструкцию Бородино, что и послужило первым толчком к проведению настоящей ролевой игры живого действия.

ХИ-1990

Вместе с тем, вы только вдумайтесь, «Хишка» 1990 года объединила игроков от Москвы до Красноярска, а это почти 4000 км, хотя происходило всё в те годы, когда ни у кого еще не было интернета, и участников нельзя было позвать рассылкой в соцсетях. Организаторы, традиционно именуемые «мастерами» писали игрокам бумажные письма, которые могли идти неделями. И на выходе получилась приличная тактическая игра, в которой каждая команда не только выбрала себе название или определилась с выбором тёмного или светлого блока, но и не поленилась продумать индивидуальную символику, внутреннее устройство своего игрового народа или мини-этноса. То, что не было прописано в первоисточнике, игроки сочиняли сами. Например, южный регион Средиземья Харад за многие годы существования игр по «ХИ» изображался игроками и как арабское, и как африканское, и даже азиатское государство. Как говорится, на свой вкус и цвет.

«Хоббитским игрища» – игра «суровых девяностых», не предусматривающая правил по костюму, все боевые сцены отыгрывались довольно топорно, так как еще не существует такого явления как «ролевое фехтование», а значит, нет и никаких единых стандартов для боевого взаимодействия. «Хишка» – это игра с лыжными палками и плащами из занавесок, и если сейчас такой подход вызывает ностальгию и иронию, то тогда этого было вполне достаточно для воссоздания необходимого духа приключений и героики. При этом, если опросить участников тех первых РИ, мнения сильно разнятся. Кто-то говорит, что те старые игры в силу своей примитивности, как раз, были ярче и душевнее, потому что никому не было дела, из чего у тебя меч или платье. А кто-то, наоборот, отмечает, что хорошего антуража и стен не из веревок хотелось всегда, и РИ не могли не пойти по тому пути, который прошли на данный момент – к аутентичным костюмам и качественному игровому оружию. И дело не в том, что раньше было «не надо», просто «не было ресурсов, а хотелось всегда». Сейчас же у современного ролевика есть много возможностей, чтобы собраться на игру, просто кликнув мышкой на нужный товар в ассортименте – наш сайт вам в помощь.

ХИ-1990

Но не будем отклоняться от темы. В 1991 году появилась инициатива объединить всех ролевиков СССР-СНГ, собрать всех вместе, чтоб, скажем так, посмотреть друг на друга вживую. В результате был проведен первый ролевой конвент «ЗилантКон» в Казани, собравший несколько тысяч ролевиков со всей страны. В 1990-1993 годах игры потихоньку развиваются, начинает зарождаться уже упомянутое ролевое и историческое фехтование, что делает боевые ситуации, или, как их еще называют «боевку» красивее и реалистичнее – это уже не просто махание палкой без всяких правил. Постепенно к нашим ролевикам приходит понимание, что красивый антураж – важная составляющая хорошей игры. Игровое оружие начинают производить сначала из текстолита, а затем из дюралюминия, что делает его похожим на настоящее. Причём дюралюминий с самого начала допускался не на все игры, так как считался более травмоопасным.

В 2000-х годах происходит окончательное разделение реконструкторского и ролевого движений. В контексте РИ в России это проявилось в следующих основных отличиях: во-первых, ролевая игра может быть на любую тему с самыми фэнтезийными костюмами и элементами антуража, в то время как историческая реконструкция это детальное воссоздание реального события, предметов обихода, доспехов, которое имели место в истории. Во-вторых, реконструкция – это, в большей степени, внешняя составляющая, чем внутренняя, здесь не отводится внимание глубокому сюжету, переживаниям персонажей как в игре. И, в-третьих, реконструкторы не используют различные имитации оружия, как ролевики, на их мероприятиях применяются только клинки из стали. При этом, реконструкторы часто посещают ролевые игры, соблюдая требования своих «коллег» по хобби в плане допуска оружия.

Помимо конвентов и местечковых ролевых тусовок, например, «Эгладор» (в Нескучном саду) и «Мандос» (в Царицыно), в начале 2000-х появляются различные сайты для ролевиков. В связи с этим наблюдается заметный скачок в развитии российских игр, так как это делает сообщество всё более открытым. В качестве популярных можно назвать сайт «Арда-на-куличках», который являлся крупнейшим в сети сайтом, посвященным толкиеновской проблематике, а также ролевые форумы «Эгладор Инфо» и «Манор», последний существует и по сей день, объединяя мастеров и игроков. В Москве уже не популярна, но всё ещё частично жива ролевая традиция собираться на Октябрьской площади, которая именуется Поганищем.

Так мы незаметно подошли к современности. Согласно разным социальным исследованиям, на 2021 год в России проживает более 15 000 ролевиков. Более 12 000 из них это аудитория Северо-Запада (~74%): Санкт-Петербург (~45%), Москва (~21%), Вологда (~3%), Мурманск (~2%), Архангельск, Северодвинск (~1%), Псков (~1%), Калининград (~1%). Если мы рассматриваем портрет современного ролевика, то это, в основном, мужчины (55 %) и женщины (45 %) 25-35 лет. Все больше ролевиков заказывают костюмы у опытных швей и приобретают детали антуража, оружие на специализированных сайтах, как, например, наш. Существует множество новостных пабликов, в которых можно узнать последние новости центрального региона и не только, в числе ведущих – «Ролевой Горн», в который каждый желающий может направить свой материал на рассмотрение редакции. А на форуме «КогдаИгра» вывешены все проекты года в разных регионах. Мастера больше не пишут бумажные письма игрокам, общение всё больше переходит в онлайн, чему помогают такие коммуникативные инструменты как Skype, Zoom и Discord. Списки участников ведутся в электронных базах, среди наиболее популярных – Join.rpg и All.rpg. На сегодняшний день самой многочисленной игрой остается «Ведьмак: Нечто большее» 2005 года от мастерской группы «Лестница в небо», на котором присутствовало 3 200 зарегистрированных участников.

Ведьмак: Нечто большее, 2005 г.

Важно также отметить игры МГ «Крафт» – однозначно самый массовый проект по вселенной Warhammer Fantasy Battle, который собирает свыше тысячи участников из России и ближнего зарубежья. По словам главного организатора игры Вадима Хижняка «уровня костюмов западных игр, таких как «Drachenfest», «Epic Empires» или «Quest of Mythodea», мы достигли уже несколько лет назад».

ПРИ «Warhammer», 2020 г.

Каждый год проводятся десятки конвентов, на которых выступают спикеры, рассказывающие о последних наработках в области игротехники и сюжетостроения, среди наиболее посещаемых в центральном регионе Комкон (г. Москва), Волк (г. Нижний Новгород), Большая Ролевая Ёлка (г. Санкт-Петербург), Рубикон (г. Воронеж). О ролевых играх пишут научные работы и защищают диссертации. Это больше не хобби для чудаков и ботаников – портрет современного ролевика удивляет своей элитарностью. И если раньше считалось, что «люди, играющие в ролевые игры, в общественном мнении могут рассматриваться как социально неустроенные и страдающие от заниженной самооценки либо одиночества», то теперь мы видим возросшую привлекательность этого хобби для лиц старше 30 лет, среди которых преобладают представители творческих профессий и бизнес-интеллигенции.

Комкон-2019

Помимо полигонных ролевых игр все больше преобладают игры совершенно разной тематики от популярных произведений до авторских миров на комфортных базах с очень высокими требованиями к антуражу. Современные РИ – возможность погрузиться в субъективно-альтернативную реальность и отработать те или иные навыки, которые не свойственны человеку в реальной жизни, что делает этот вид досуга все более уважаемым и интеллектуальным хобби, имеющим высокий тренинговый потенциал.

 


[1] Макаренко А.С. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко: сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев. – М.: Просвещение, 1969. – 359 с.

Главный герой фильма «Тетрис» также стал хитом JRPG

Автор:

Carolyn Petit

Оповещения

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Скриншот: Apple TV

Согласно описанию на Apple TV, новый фильм Tetris — это история «американского продавца видеоигр Хенка Роджерса (Тэрон Эгертон) и его открытия Tetris в 1988 году». Теперь мне нет Тетрис историк, поэтому я не совсем понимаю, где заканчивается правдивая история упорных переговоров о правах на публикацию всемирно известной игры-головоломки и начинаются усилия фильма по созданию напряженности с острыми ощущениями шпионского кино.

Но я знаю одну вещь о настоящем Хенке Роджерсе, чего фильм, по понятным причинам, не говорит нам: он был намного больше, чем просто «продавец видеоигр». В своей компании Bullet-Proof Software он руководил разработкой ролевой игры, сыгравшей решающую роль в популяризации компьютерных ролевых игр в Японии, без которой появление JRPG в таких сериях, как Final Fantasy , возможно, выглядел совсем иначе.

Читать далее: Тетрис Фильм шарит Что на самом деле невероятная история

Название Черный Оникс никогда не упоминается в фильме Тетрис , но создатели фильма, тем не менее, находят способы признать существование Роджерса. первый большой успех. Например, в ранней сцене на торговой выставке в Лас-Вегасе вы можете мельком увидеть табличку с надписью « Черный оникс ».0017 в киоске, где Роджерс выставляет свои игры. Что еще более заметно, вы можете увидеть Роджерса Эгертона в футболке со стилизованным названием игры несколько раз в фильме. Но что такое Черный оникс ?

Никогда не выпускалась на западе. The Black Onyx — компьютерная ролевая игра 1984 года, разработанная и запрограммированная Хенком Роджерсом, который вырос в Соединенных Штатах, но в то время жил в Японии. Такая игра может показаться не такой уж значительной, потому что мы склонны думать, что японский игровой ландшафт изобилует ролевыми играми. Но в 1984, это точно не тот случай. Поделитесь этим видео вдохновленный Dungeons & Dragons , изначально не выпускался в Японии, и поэтому, когда пришло время продавать The Black Onyx , Роджерс столкнулся с проблемой невежества. Японские издатели еще не были знакомы с концепцией ролевых игр, и ранняя реклама вызвала холодный отклик. Он должен был проделать работу по показу привлекательности потенциальным клиентам. Говоря с Edge в 2008 году, сказал Роджерс,

Я закатал рукава и начал стучать в двери. Я посетил все журналы компьютерных игр в Японии, усадил редактора и создал его персонажа. У меня был набор вопросов, которые я задавал им по-японски: «Как вас зовут? Какая из этих 50 голов больше всего похожа на вас? Пожалуйста, выберите какую-нибудь одежду, чтобы надеть». Тогда я говорил им: «Это вы. Теперь мы собираемся отправиться в приключение». Я мог играть с их персонажем в течение часа, пока они заглядывали мне через плечо. Таким образом они узнают, как составлять карты с помощью миллиметровки и карандаша, как исследовать мир, покупать и экипировать доспехи и оружие.

В конце концов, тяжелая работа Роджерса окупилась, и игра стала хитом. Вероятно, исторически неверно называть The Black Onyx первой компьютерной ролевой игрой, выпущенной в Японии, но она, безусловно, была первой, добившейся значительного успеха, и люди, создавшие другие чрезвычайно важные ранние японские ролевые игры, такие как , ссылаются на нее как на источник влияния. Hydlide , , и Dragon Quest. В том же интервью 2008 года Edge Роджерс говорит, что часто встречает людей в японской игровой индустрии, на которых повлияла его ролевая игра. «Когда я упоминаю, что раньше у меня была издательская компания в Японии, Bullet-Proof Software, они спрашивают, имею ли я какое-либо отношение к Черный оникс . Я говорю, что спроектировал и разработал его, и часто они восклицают: «Боже мой, благодаря тебе я в этой индустрии!»

[PC-88] Черный оникс (1984) ) (BPS) [Перевод]

Даже глядя на него сегодня, я впечатлен возможностями настройки и интерфейсом в The Black Onyx . В начале видео выше вы можете увидеть, как игрок выбирает одну из 50 маленьких пиксельных причесок, а затем одежду разных цветов, прежде чем отправиться в квест от первого лица. Даже полоски, представляющие здоровье, которые теперь стали обычным явлением во всех играх, были чем-то новым для того времени.

Я понимаю, почему фильм Тетрис не занял много времени, чтобы коснуться Черный Оникс . Это целая история сама по себе. Но я думаю, что при просмотре фильма стоит помнить, что влияние Роджерса на историю игр выходит за рамки его участия в этой монументальной саге и, возможно, также способствовало развитию ранних японских ролевых игр.

В этой новой музыкальной ролевой игре задействован звездный состав из The Last of Us, Dragon Age и других частей 9.0001

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено Humble Games)

Ведущий сценарист Dragon Age собрал список актеров для «Бродячих богов: Музыкальная ролевая игра», в котором представлены голоса некоторых из самых популярных игр в индустрии и даже некоторых легенд Бродвея.

Нет, это не мюзикл Аид. Написанная лидером Dragon Age Дэвидом Гейдером, Stray Gods — это грядущая ролевая игра только для ПК, в которой заштрихованные лица из греческой мифологии показаны такими, какими вы их никогда раньше не видели: они живут среди нас и поют свои божественные сердца. Вы можете добавить его в список желаний прямо сейчас в Steam (откроется в новой вкладке), и вы обязательно захотите сделать это, как только узнаете, кто попал в список актеров.

«Потерянный в одно мгновение…» Посмотрите новый трейлер мюзикла #StrayGods: The Roleplaying Musical. Выйдет на ПК 3 августа. Список желаний уже в Steam: https://t.co/4xXpsiYtP5 pic.twitter.com/PWEDLZrBIBA13 апреля 2023 г.

Подробнее

Звездный состав был опубликован в Твиттере (открывается в новая вкладка) от Эрики Исии из Apex Legends, которая сама озвучивает Гермеса в Stray Gods. Из него мы можем видеть выпускницу Dragon Age: Inquisition Аллегру Кларк на борту в роли Гекаты, бога заклинаний и магии, и к ней присоединяется единственная и неповторимая Фелиция Дэй. Вы можете узнать ее по веб-сериалу «Dragon Age», когда она была ведущей «Критической роли» и даже по роли Чарли из многолетнего шоу «Сверхъестественное» на канале CW.

Бродячие боги также воссоединяют многие лица и голоса из The Last of Us Part 1 и The Last of Us Part 2. Мерл Дэндридж — Марлен в играх The Last of Us и сериале HBO — озвучит богиню любви Афродиту, и Эшли Джонсон покидает Элли, чтобы занять место поэтической музы Каллиопы. Она снова будет играть вместе с Троем Бейкером, который озвучил фигуру ее псевдо-отца Джоэла в The Last of Us, но здесь она будет играть могущественного бога Аполлона.

Наконец, Лора Бэйли, обладательница премии BAFTA, выходит на сцену в роли Грейс, героини Stray Gods, но вы знаете ее как Эбби Андерсон в The Last of Us Part 2, дампир Рейн из сериала BloodRayne или Киру Карсон из «Звездных войн». : Старая Республика.

Список был бы неполным без нескольких примечательных упоминаний из мира игр. Орфея озвучивают титан музыкального театра Энтони Рэпп, сыгравший роль Марка в актерском составе RENT на Бродвее и в экранизации, и Лорен «Лоло» Спенсер, которую вы, возможно, видели в драме HBO «Сексуальная жизнь студенток». , сыграет Венеру.

Завершите это с помощью Мэри-Элизабет МакГлинн из Silent Hill, озвучивающей Персефону, Анджали Бхимани из Overwatch 2 в роли змееголовой Медузы и Кимберли Брукс из игр Batman Arkham в роли Оракула, и у вас есть список актеров, достойный богов, которых они изобразить. Ролевая игра со сложным музыкальным саундтреком в театральном стиле звучит сложно, но со всем этим талантом мы можем ожидать чего-то особенного, когда Stray Gods выйдет 3 августа.

Вот некоторые из лучших ролевых игр , в которые можно играть прямо сейчас, от Elden Ring до Assassin’s Creed: Valhalla.

Получите лучшие комические новости, идеи, мнения, анализ и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Жасмин — штатный писатель GamesRadar+. Выросшая в Гонконге и получившая степень по английской литературе в Лондонском университете королевы Марии в 2017 году, ее страсть к развлекательному письму привела ее от обзора андерграундных концертов к ведению блога о пересечении фильмов ужасов и браузерных игр.