Хороший вопрос: Что такое «хороший вопрос» в нарративной практике? | О нарративной практике, терапии и работе с сообществами

Содержание

Что такое «хороший вопрос» в нарративной практике? | О нарративной практике, терапии и работе с сообществами

(записи с семинара Дэвида Эпстона в ноябре 2008 года, материал подготовлен Дарьей Кутузовой)

Расспрашивание в нарративном подходе стремится генерировать и актуализировать «инсайдерское» знание людей и сообществ посредством коллективной, партнерской, прозрачной, рефлексивной практики. Человек или группа, с которыми ведется работа, рассматривается как эксперт по собственной жизни; также человек или группа не отождествляется с проблемой. Таким образом, высвечивается «множество голосов опыта».

  • Хороший вопрос – это «свежий» вопрос, он открывает новые горизонты, приглашая людей взглянуть на что-то по-новому.
  • Хороший вопрос – это вопрос, приводящий к глубоко значимым для человека ответам, и усиливающий желание человека продолжать беседу.
  • Хороший вопрос «неотразим» — он заставляет задуматься, приводит на новые территории, бросает вызов существующим взглядам, и все это – в интригующей, увлекающей, поддерживающей, внимательной и даже в чем-то иногда шаловливой манере.
  • Хороший вопрос – это тот, о котором человек-адресат вопроса сам говорит: «Какой хороший вопрос!..»
  • Хороший вопрос направлен на ядро, ключевой, узловой момент истории или ситуации. Вопрос должен настолько захватить воображение адресата, чтобы тот был готов двинуться исследовать неведомое, невзирая на сопутствующую этому тревогу.

Хорошие вопросы направлены не на уже существующее знание рассказчиков и не на проверку и подтверждение имеющихся у интервьюеров гипотез. Скорее, хорошие вопросы направлены на высвечивание «ярких, сочных, богатых» жизненных знаний, которые обычно оказываются в тени или считаются чем-то само собой разумеющимся. Особенно важно актуализировать знание, которое привычно считается «менее значимым», чем легитимное «профессиональное» знание. При задавании вопросов интервьюер исходит из предположения, что важное для собеседника знание ему уже доступно и будет актуализировано, извлечено, как рыба на удочку вопроса. Человек, задающий вопросы в нарративном подходе, «не знает всех ответов», но «знает, как узнать» — и эта позиция отличается от позиции профессионала-эксперта, «знающего всё».

  • Хорошие вопросы создают условия, чтобы люди могли говорить о своем опыте от первого лица.

Для того, чтобы сформулировать хороший вопрос, необходимо занять рефлексивную позицию. Майкл Уайт говорил, что всякий раз, когда ему хочется что-то сказать или подсказать человеку, с которым ведется работа, он старается переформулировать это в вопрос. При этом, формулируя вопрос, важно «заглядывать вперед» и думать, какие у этого вопроса могут быть последствия. В этом – ответственность интервьюера (исследователя и/или терапевта). Как говорил Мишель Фуко, «важно не только делать и знать, что мы делаем, важно также знать, что делает то, что мы делаем».

  • Хорошие вопросы «делают видимым невидимое» и «подвергают сомнению само собой разумеющееся».

Позиция, с которой получается задавать хорошие вопросы – это позиция подмастерья, а также вежливого гостя-чужестранца, чьи задачи – раскрыть скрытое, подразумеваемое знание, позволяющее знающим и опытным местным жителям максимально придерживаться предпочитаемых способов жизни.

Хороший вопрос следует из предшествующей реплики собеседника. Из одной реплики может идти «веер» вопросов в разные стороны, но не цепочка вопросов, каждый последующий из которых опирается на то, как, по мнению интервьюера, скорее всего ответит респондент. Вопросы растут из того знания, которое актуализируется в беседе, а не из знания, «втаскиваемого извне» (то есть не из того, чему интервьюера учили, например, в университете). Исключение для Эпстона – когда для формулирования вопросов привлекается инсайдерское знание людей, оказавшихся в жизненной ситуации, похожей на ту, в какой находится рассказчик-респондент.

Хорошие вопросы – это своего рода указатели направления. Они указывают на дороги, по которым человек может пойти в поисках знания, если чувствует, что это может быть полезно. То есть, одновременно, рассказчик ведет интервьюера и интервьюер ведет рассказчика.

  • Хороший вопрос – это вопрос, от которого не хочется быстро и сразу избавиться путем ответа на него, это вопрос, к которому хочется время от времени возвращаться.
  • Хороший вопрос ведет к множеству новых вопросов (а плохой заводит беседу в тупик). Хороший вопрос задается с позиции «а может быть, за следующим поворотом кроется что-то фантастически, удивительно прекрасное».

Хороший вопрос позиционирует рассказчика как действующее лицо в некоем драматическом сюжете. В хороших вопросах (по Эпстону) есть что-то драматическое. Они как бы будят, будоражат рассказчика, мир становится для него ярче, четче, живее. (В отличие от вопросов, которые вышибают дух, вжимают в стену, давят тяжким грузом и сообщают, что «шаг в сторону будет расцениваться как побег».)

  • Хороший вопрос побуждает рассказчика занять позицию уважительного любопытства по отношению к самому себе и к различным аспектам своей жизни.

По мере развития беседы, вопросы также оказываются нацелены на заполнение «брешей», «разрывов» в сюжете создающейся истории, чтобы история пересказывалась вновь и становилась более насыщенно описанной.

Хорошие вопросы в нарративном подходе всегда формулируются в экстернализующем языке, а не в интернализующем. Если человек считает нечто внутренне присущей ему чертой, нарративный терапевт-интервьюер формулирует вопрос так, чтобы это нечто предстало в качестве социальной практики, имеющей свою историю, традиции, манеры, способ и форму воплощения и т.п. Экстернализация позволяет занять рефлексивную позицию.

Хорошие вопросы «зацепляются» за особые слова и выражения, произнесенные рассказчиком, и направлены на исследование их смыслового контекста. Дэвид Эпстон, формулируя свои вопросы, развивает предложенные рассказчиком метафоры (например, когда рассказчик говорит, что «в нашей организации работнику удается отшлифовать свое [определенное умение]», Эпстон может спросить: «Как вам кажется, что организация делает для того, чтобы это умение человека действительно засияло?» Эпстон также любит использовать редкие, необычные слова, чтобы еще сильнее привлечь внимание рассказчика к вопросу.

При конструировании хороших вопросов вполне вероятно, что в беседе с конкретным человеком будут совместно создаваться ad hoc неологизмы, описывающие переживания и смыслы человека максимально близко к его опыту, т. к. «старые», общепринятые слова могут быть настолько «затасканными», пропахшими нафталином, или, напротив, помещенными на пьедестал и залакированными, что пользоваться ими для передачи живого переживания оказывается невозможным. Для создания новых слов и выражений гораздо лучше подходят метафоры, а не «буквальные значения». Научный дискурс часто предполагает, что используемые термины должны быть эмоционально нейтральными, выхолощенными, очищенными от воображения.

  • Хороший вопрос может вызвать к жизни яркое воспоминание, чтобы знание актуализировалось не через «сугубо интеллектуальное» припоминание, а через «перепроживание опыта в единстве аффекта и интеллекта» (аллюзия на Выготского моя — ДК).

Хорошие вопросы ухватывают и развивают «момент движения» сюжета предпочитаемой истории, чтобы она «разгонялась» из прошлого через настоящее в будущее. Хорошие вопросы связывают воедино событийный и смысловой аспекты истории.

Мой комментарий (ДК):

Хорошие вопросы приводят тех, кому они заданы, к большему ощущению свободы и силы (в противовес переживанию слабости и скованности), и к большему переживанию возможности хорошей сопричастности и общности с другими людьми (в отличие от переживания неприятной изолированности).

На квази-телесном уровне хороший вопрос может вызывать ощущение теплоты, облегчения, легкости, приятных мурашек, раскрывающегося внутри пространства (это бывает заметно по языку тела собеседника при очном общении).

Ядро или узловой пункт истории – это всегда определенное напряжение, определенный парадокс, «то, чего не могло быть, но все же произошло» — в понимании М.Н.Эпштейна, это «сверхсильные модальности». Материал о том, как «хорошие вопросы» могут быть связаны с модальностями-по-Эпштейну, будет подготовлен и выложен позже.

Почему хороший вопрос лучше хорошего ответа? — Дидактор

Вспоминаю наш замечательный отечественный фильм «Укрощение  огня». Неудержимая погоня за поиском решения тяжелейших научно-технологических проблем; погружение в ежедневные изнурительные измерения,  научные озарения и мозговые штурмы. И всё это ради одной светлой и казалось несбыточной идеи полёта человека в космос. И совершенно неожиданно для всего мира, после обидных неудач и бессонных ночей, эти фанатично преданные своему делу люди положили начало космической эры человечества.  Глядя на кадры этого фильма, мы невольно проникаем в разум гениев: кто экспериментирует, совершенствует свои теоретические изыскания и подтверждает их конструкторскими решениями и запусками космических кораблей. Вы видите с нуля, как всё происходитсначала в малопригодных бараках и чертежах на снегу, деревянных стенах, а затем в ослепительных лабораториях и на космодромах.

Это показательный урок. Но давайте вернёмся к проблеме постановки  вопросов. Вопросов плохих и хороших.

Ирония плохих вопросов

В ряде статей в Дидакторе неоднократно подчёркивалось, что вопросы более важны, чем ответы, потому что вопросы позволяют

  • искать пути решения,
  • чётко формулировать проблему
  • предвидеть пути их решения

В то время как ответы в лучшем случае являются временными. Их точность и правильных постоянно меняется в связи появившимися новыми фактами и открытиями, смещаются акценты

и вообще разрушаются с течением времени, нуждаясь в реформировании, изменении формулировки и переоценке по мере появления новых вызовов стремительно изменяющегося мира.

Конечно, учебные вопросы тоже нуждаются в обновлении. И порой читаешь вопросы в учебниках и поражаешься, насколько они устарели и не соответствуют дню нынешнему. К сожалению, далеко не всегда и учитель может задавать правильные вопросы. И так же, как существуют «неправильные» ответы, могут быть и «плохие» вопросы.

И самая удивительная ирония в плохих вопросах, в том, что на них может быть труднее ответить, чем на хорошие вопросы. 

Особенно вредны частые вопросы, направленные на репродукцию знаний или описание процессуальных знаний.

Задавание вопросов — это искусство познания. Умение задавать важные вопросы -лучшая демонстрация понимания, намного превосходящее временное удовлетворение от правильного «ответа», когда учитель не уверен, насколько глубоко ученик усвоил тему или просто «вызубрил» несколько страниц, абсолютно не понимая прочитанное.

Что делает вопрос плохим?

Это зависит от того, что, мы хотим получить от ученика в ответе.

  • Дать хороший и аккуратный ответ, соответствующий содержанию учебника?
  • Заставить студента пересмотреть свою позицию, свой устойчивый взгляд от однозначного учебного материала?
  • Заставить кого-то из учеников вернуться назад к учебному материалу и более внимательно посмотреть, откуда он знает то, что знает?
  • Оценить понимание?

Все это, конечно же, имеет смысл на уроке, и хороший вопрос может сделать всё это.

А плохие вопросы? Они останавливают мышление, замораживают процесс познания, сдувают и пускают под откос развитие ученика.

 Чаще всего плохие вопросы — это запутанные вопросы.

Это не значит, что хорошие вопросы не должны быть сложными и что ученики не могут попасть в точку, где они чувствуют себя сбитыми с толку. Это нормально. Действительно, и от хорошего вопроса они могут «войти в ступор».

Но ученик, испытывающий трудности в своих размышлениях, и ученик, пребывающий в замешательстве, — это не одно и то же.

И дело не только в закостенелости таких вопросов, их направленности на репродукцию.  Плохие вопросы могут быть сложного характера — заставлять учащихся думать на более высоких уровнях: синтеза знаний, оценки, обобщения и анализа. И всё равно они могут быть плохими.

Отличительный признак плохого вопроса

Как правило, плохой вопрос изначально имеет неправильное содержание или полон ненужных дополнений, которые сбивают с толку или синтаксически неверно сформулированы.

Но и это не самое главное.

Наиболее важным признаком плохого вопроса является то, что он побуждает учащихся угадывать, о чём думает учитель.

Ученик пытается проникнуть в сознание задающего вопросы.

Это, заметьте, решительно отличается от понимания ума физика, конструктора и т.п.  Устройство космического корабля вдохновляет конструкторское мышление. Важно, о чём думал конструктор, а не о чём думает учитель. Но конструктор вопросов — это не конструктор космических кораблей. Он совсем другой, в лучшем случае только посредник между учениками и содержанием. Намерения учителя могут быть благородными, методически выверенными и хорошо обоснованными, но, безусловно, он не заменит учёных, писателей, конструкторов и изобретателей, то есть СОЗДАТЕЛЕЙ.  Учитель — лишь автор хорошего вопроса. И вовсе ему не обязательно знать точный ответ на такой вопрос. Иногда важнее оценить сам процесс размышлений учащегося, его аргументацию, его доказательную базу.

Существует также тревожная проблема времени и места постановки вопроса. Если вы зададите даже правильный вопрос, но в неподходящее время, и вместо того, чтобы погрузить учеников в познавательный процесс, заинтриговать, вызвать недоумение или  любопытство, ученики в конечном счёте могут оказаться сбитыми с толку. Их мышление рассеивается, они могут уйти далеко от сути размышлений. Меняются социальные ожидания, возможно, вас мучают собственные воспоминания и кажущаяся актуальность вопроса. Очень часто учителя избегают острых вопросов, потому что они выходят за рамки заданий ЕГЭ.  А часто мы встречаемся и с беспокойством учеников, руководителей школы, родителей по поводу содержания: не выходить за пределы вопросов, посвящённых ЕГЭ.

Это приводит к тому, что наши ученики редко озабочены содержанием вопроса, его контекстом и метапознанием. Ожидания учеников связаны скорее с самим вопросом и ложным ожиданием правильного ответа.

Абстракция вопроса

Правильный вопрос в нужное время может призвать учеников использовать весь свой опыт обучения, потому что он может идти дальше, чем что-либо прочитанное, нарисованное или даже написанное кем-то. Вопрос может быть острым и в ряде случаев  даже неуютным для ученика. И в то же время в нём должен содержаться некий яркий лучик надежды, даже тогда, когда ученик видит перед собой беспросветную тьму незнания и непонимания.

Даже если этот вопрос многосоставной и исключительный, он всё равно один. Он будоражит и беспокоит. Он буравит мозг ученика, заполняет всё пространство. Провоцирует сложные мыслительные операции.

 

Плохой вопрос небрежен. Он никуда не зарывается, а монотонно стучит и издаёт тревожный информационный шум. Это заставляет ученика подойти к вопросу, сдвинуть брови, слегка нахмуриться и расшифровать вопрос. Декодирование может потребовать каких-то мыслительных усилий и, следовательно, полезным, но лишь в том случае, если оно не мешает познавательному процессу.

Точный, своевременный вопрос удерживает ученика в содержании, в его собственном уме, в идеале — в уме учёного, писателя, изобретателя, а не вопрошающего.

Плохой вопрос также может создать иллюзию конечной точки мышления — ученика, достигшего некоего места, где он якобы мыслит за создателя. И когда это происходит, всё уходит на второй план, и ученики сидят пассивно и ждут другого вопроса, думая, что победили.

Это, конечно, трагедия. Ум никогда не должен отдыхать, он должен искать! Анализируйте текст, концепцию или сам поставленный вопрос, пока вы не найдёте новый вопрос, который лучше подходит для этой задачи. Но ни в коем случае не дробить на кучу мелких однозначных вопросов! Если мы возьмём  литературное произведение, научную, инженерную или этическую проблему и сведём её к серии вопросов — это опасный вид редукционного подхода.

Мы получаем в таком случае вопросы — ссылки на другие вопросы. И всё. Мы не развиваем любопытство учеников. Оно остаётся маленьким фрагментом, который не задерживается в умах учеников. Высказывания, мнения, ответы, дополнения,-  хороши при условии, что они отодвигаются на второй план, а интрига, главный стратегический ключевой вопрос остаётся.

Когда вы задаёте вопросы — на экзаменах или зачётах лично, настаивайте на хороших вопросах. Моделируйте их развитие. Пересмотрите их формулировки. Упрощайте их постановку снова и снова, пока путаница не исчезнет и не останется только размышление ученика или студента.

В идеале —  лучше выбросить проблемы учеников из головы. Не думать, что они знают к этому времени, что нет. Поставьте себя на место исследователя. Терзайтесь, мучайтесь в сомнениях. Но в то же время задайте лаконичный правильный вопрос. И любуйтесь размышлением ученика.

Помню, первое время на меня ученики, а потом студенты смотрели как на сумасшедшего, а затем приняли условия. И перед тем, как отвечать, задумывались, погружались в процесс. И это было незабываемо.

Хороший вопрос — CBS Minnesota

Новости городов-побратимов

Более Новости городов-побратимов

Новости Большой Миннесоты

Более Новости Большой Миннесоты

Ожидается, что Сенат Миннесоты проголосует за законопроект о рекреационной марихуане в пятницу

Легализация марихуаны сейчас находится на вершине списка Сената Миннесоты.

  • 9M назад
Нехватка наживки представляет проблему для рыболовов, поскольку рыболовный нож вырисовывается

Рыбалка в Миннесоте начнется 13 мая, а в Висконсине — в следующие выходные, но многие рыболовы могут не найти наживку, которую хотят.

  • 15 часов назад
Бывший комиссар округа Хаббард Дэниел Стейси арестован за преступления на сексуальной почве в отношении детей; BCA ищет новых жертв

Полиция ищет новых жертв после того, как бывший комиссар округа Миннесота был арестован за преступления на сексуальной почве с участием ребенка.

  • 17 часов назад
Полиция Вайноны просит владельцев недвижимости помочь в поисках Мэдлин Кингсбери

Город Вайнона просит владельцев собственности сообщать о любых старых колодцах, фермах, ветряных мельницах, основаниях ветряных мельниц и воронках, поскольку они продолжают расследовать исчезновение Мэдлин Кингсбери.

  • 27 апреля
Как среди всего этого наводнения наш риск пожарной опасности может быть таким высоким?

Несмотря на все наше таяние снега и продолжающиеся наводнения, пожароопасность в некоторых частях городов-побратимов сейчас высока. Во вторник в Лино-Лейкс произошел крупный лесной пожар. Пламя охватило почти 65 акров и вынудило некоторые семьи эвакуироваться.

  • 26 апреля
Больше новостей Большой Миннесоты

Новости Висконсина

Более Висконсин Новости

Политика

Более Политика

Ожидается, что Сенат Миннесоты проголосует за законопроект о рекреационной марихуане в пятницу

Легализация марихуаны сейчас находится на вершине списка Сената Миннесоты.

  • 9M назад
Ожидается, что Сенат Миннесоты проголосует за законопроект о рекреационной марихуане в пятницу

Легализация каннабиса в настоящее время находится на вершине повестки дня в Сенате Миннесоты.

  • 20M назад
  • 01:53
Кто баллотируется в президенты в 2024 году? Познакомьтесь с кандидатами — и вероятными кандидатами — которые борются за ваш голос

На данный момент четыре республиканца выдвинули свои кандидатуры на пост президента.

  • 23M назад
«Хороший день для свобод»: Уолц подписывает законопроекты о репродуктивной свободе и транс-убежище, запрете на конверсионную терапию

Губернатор Тим Уолз в четверг подписал три законопроекта, которые, по его словам, демонстрируют свободу, порядочность и сострадание.

  • 14 ч назад
Джерри Спрингер, политик, ставший начальником манежа на телевидении, умер в возрасте 79 лет.

Джерри Спрингер, бывший мэр Цинциннати и ведущий новостей, чье одноименное телешоу спровоцировало стриптизеров, разлучниц и скинхедов, которые дрались и извергали непристойности в будние дни, умер.

  • 20 часов назад
Другие политические новости

Новости потребителей

Более Потребительские новости

Хотите купить один из этих велосипедов Nice Ride? вот твой шанс

Эти велосипеды Nice Ride зеленого цвета, которые трудно пропустить, не вернутся в Миннеаполис для аренды этим летом, но для тех, кто заинтересован, их можно купить в ограниченном количестве.

  • 26 апреля
По мере того, как закон Миннесоты о холодной погоде подходит к концу, доступна помощь в оплате счетов.

В связи с тем, что срок действия правила Миннесоты о холодной погоде скоро истекает, энергетические компании хотят, чтобы клиенты знали, что им доступна помощь с оплатой счетов.

  • 26 апреля
Как может выглядеть легальная марихуана в Миннесоте

«Теперь у нас есть на что рассчитывать в экономическом плане, но это также шанс для нас сделать паузу на минуту, оглянуться назад на войну с наркотиками и на причиненный вред», — сказал Энтони Ньюби, владелец Cultivated CBD.

  • 25 апреля
Палата представителей Миннесоты приняла закон о рекреационной марихуане 71 голосами против 59

Палата представителей Миннесоты во вторник приняла закон о рекреационной марихуане 71 голосами против 59.

  • 26 апреля
Изменения в ипотечной плате могут сильнее всего ударить по тем, у кого хорошая кредитная история

Изменения в ипотечной индустрии могут означать плохие новости, даже если у вас хороший кредит.

  • 1 час назад
Подробнее в потребительских новостях

Криминальные новости

Более Криминальные новости

Новости здравоохранения

Более Новости здравоохранения

Новости развлечений

Более Развлекательные новости

Эд Ширан играет на гитаре в суде, чтобы доказать, что он не воровал песню Марвина Гэя

«Thinking Out Loud» и «Let’s Get It On» были выпущены с разницей в несколько десятков лет, но некоторые говорят, что в паре они звучат органично.

  • 2 часа назад
Джеймс Корден размышляет об успехе Carpool Karaoke

Пение Кордена с Адель в 2016 году было просмотрено более 260 миллионов раз на YouTube.

  • 14 часов назад
Джерри Спрингер, политик, ставший начальником манежа на телевидении, умер в возрасте 79 лет.

Джерри Спрингер, бывший мэр Цинциннати и ведущий новостей, чье одноименное телешоу спровоцировало стриптизеров, разлучниц и скинхедов, которые дрались и извергали непристойности в будние дни, умер.

  • 20 часов назад
Кто в списке гостей на коронацию короля Карла III?

За коронацией короля Чарльза будут наблюдать миллионы людей по всему миру, но лично ее засвидетельствуют лишь около 2000 избранных гостей.

  • 21 час назад
«Это прекрасно»: Hennepin Theatre Trust сотрудничает с Disney для поддержки художественного образования

Государственные начальные школы в районе городов-побратимов являются частью новой возможности для создания культуры музыкального театра. Местное сообщество художников воплощает в жизнь музыкальную программу с помощью магии Диснея.

  • 26 апреля
Больше новостей о развлечениях

Новости спорта

Более Спортивные новости

«Настоящее оружие»: что руководство «Викингов» говорит о выборе в первом раунде WR Джордана Аддисона

Руководство «Миннесотских викингов» высоко ценит игрока первого раунда, ресивера Джордана Аддисона.

  • 47M назад
Драфт НФЛ 2023: «Викинги» выбирают WR Джордана Аддисона в первом раунде с 23-м выбором

«Миннесотские викинги» выбрали ресивера USC Джордана Аддисона, заняв 23-е место в общем зачете драфта НФЛ в четверг вечером, что дало звезде Джастину Джефферсону жизнеспособного помощника после увольнения ветерана Адама Тилена.

  • 1 час назад
Бакстон, Корреа занимают длинную позицию в разгроме Близнецов членов королевской семьи; Гринке 0-4

Байрон Бакстон и Карлос Корреа забили спиной к спине за «Миннесотские близнецы», которые в четверг разгромили королевскую семью Канзас-Сити со счетом 7: 1.

  • 10 часов назад
Timberwolves стремятся к росту в межсезонье после проблем со зрелостью

Прошлым летом «Миннесота Тимбервулвз» предприняли большой шаг — во многих отношениях — чтобы построить прорывной сезон, и конечным результатом стало небольшое влияние на плей-офф НБА этой весной.

  • 15 часов назад
Висконсин проводит весенние тренировки, адаптируясь к новому нападению

Возможно, никакое изменение схемы по всей стране не несет в себе больше интриг, чем то, которое происходит в Висконсине.

  • 20 часов назад
Больше спортивных новостей

Темы для обсуждения

Более Темы для обсуждения

В поисках Миннесоты

Более В поисках Миннесоты

В поисках Миннесоты: Бадди Холли, Ричи Валенс и Большой Боппер выступают в Монтевидео

В конце 1950-х в музыке не было более громких имен, чем Бадди Холли, Биг Боппер и Ричи Валенс. Поэтому, когда кумиры подростков объявили, что приедут в Монтевидео в рамках своего тура «Зимние танцы», местные жители начали готовиться.

  • 19 апреля
Не имеющий выхода к морю город Виллерни в Миннесоте когда-то привлекал гангстеров, искателей развлечений.

Если вы никогда не слышали о городе Виллерни, вы не одиноки, хотя он расположен в центре округа Вашингтон. Но между известными гангстерами и знаменитым парком развлечений у Виллерни довольно большая история.

  • 12 апреля
Крестный путь Нового Ульма привлекает посетителей всех вероисповеданий

В округе Браун есть дорога, история которой насчитывает сотни футов. Он называется «Крестный путь» и привлекает посетителей со всего мира.

  • 5 апреля
В поисках Миннесоты: посетите одну из единственных в Америке мастерских по ремонту бейсбольных перчаток.

Фанаты бейсбола ликуют. После долгой зимы Высшая бейсбольная лига возвращается, и Близнецы откроют сезон в Канзас-Сити. Но здесь, дома, мужчина из Миннеаполиса следит за тем, чтобы игроки всех возрастов были готовы.

  • 29 марта
Сын продолжает рекордную коллекцию головных уборов покойного отца в 100 тысяч долларов

Баки потребовались годы, чтобы собрать свою коллекцию. Включены бейсболки John Deere с Гавайских островов и Аляски, а также из всех канадских провинций и ряда других стран. Вся коллекция бейсболок дважды попадала Баки в Книгу рекордов Гиннесса.

  • 22 марта
См. больше Finding Minnesota Stories

Хороший вопрос

Более Хороший вопрос

Почему нам нравится петь в машине?

Нет ничего лучше, чем распевать любимую песню в машине. Джеймс Корден даже сделал его популярным сегментом под названием «Carpool Karaoke» в «The Late Late Show», который он покидает через восемь лет.

  • 11 часов назад
Куда уходят паводковые воды, когда отступают, и что они оставляют после себя?

Река Миссисипи становится более мощной в центре Сент-Пола и Гастингса, но отступает в городах к северу. Уровни в других речных городах тоже пока падают.

  • 25 апреля
Ответы на ваши хорошие вопросы о наводнениях

Поскольку наши реки продолжают подниматься, вы присылаете нам по электронной почте свои хорошие вопросы о наводнениях. От уровней рек до байдарок и рекордного 1965 года — Хизер Браун отвечает всем.

  • 20 апреля
Кто отвечает за уборку обочин?

Весеннее таяние выявило грязную проблему на наших шоссе и дорогах. Под этим снежным покровом были тонны мусора, большого и малого.

  • 18 апреля
Хороший вопрос: куда деваются все эти оранжевые дорожные конусы зимой?

В среду Министерство транспорта Миннесоты опубликовало список строительных проектов на 2023 год, свидетельствующий о начале сезона дорожного строительства по всему штату.

  • 13 апреля
Посмотреть больше историй с хорошими вопросами

Последние галереи

Более Последние галереи

Предъявление обвинения бывшему президенту Трампу привлекает протестующих и усиливает меры безопасности в Нью-Йорке

Толпы собрались как в знак поддержки, так и в знак протеста против бывшего президента Дональда Трампа, поскольку ожидалось, что он сдастся властям в суде в Нижнем Манхэттене и впервые в истории предстанет перед судом, которому будут предъявлены уголовные обвинения.

  • 4 апреля
  • 28 фото
Новые продукты представлены в Target Field

Первая домашняя игра сезона Близнецов почти здесь. В сезоне 2023 года у Близнецов есть восемь местных продавцов, которые подают еду в Target Field в этом году в рамках их программы «Сделано в Миннесоте».

  • 3 апреля
  • 12 фото
Северное сияние над Миннесотой: 23 марта 2023 г.

Многие зрители WCCO поделились потрясающими фотографиями северного сияния в четверг вечером, которое можно было увидеть практически по всему штату Миннесота.

  • 23 марта
  • 41 фотография
95-я церемония вручения премии Оскар

Посмотрите этот закулисный взгляд перед Оскаром 2023 года в Dolby Theater.

  • 12 марта
  • 126 фото
65-я премия «Грэмми» — красная дорожка

Грэмми будет транслироваться в прямом эфире из Лос-Анджелеса, начиная с 20:00. по восточному времени в воскресенье на телеканалах CBS и будет транслироваться в прямом эфире и по запросу на Paramount+.

  • 5 февраля
  • 60 фото
Еще фотогалереи

Погода

Более Погода

Погода
СЛЕДУЮЩАЯ Погода: отчет в 5 утра от 28 апреля 2023 г.

У метеоролога Райли О’Коннор есть последний прогноз.

  • 3 часа назад
  • 01:58
Что такое следующая погода?

В Миннесоте погода может быть разной. Здесь, в WCCO, мы хотим дать вам то, что вам нужно, чтобы подготовиться к тому, что произойдет дальше.

  • 10 июня 2022 г.
СЛЕДУЮЩАЯ Погода: 22:00. отчет от

Наша сырая полоса продолжится в течение выходных, когда температура упадет намного ниже среднего.

  • 11 часов назад
  • 03:17
СЛЕДУЮЩАЯ Погода: 18:00 отчет от 27 апреля 2023 г.

Метеоролог WCCO Крис Шаффер говорит, что ночью в пятницу возможны рассеянные дожди.

  • 15 часов назад
  • 03:47
СЛЕДУЮЩАЯ Погода: 17:00 отчет от 27 апреля 2023 г.

По прогнозам, в ближайшие три дня будет дождь, а также станет ветрено и прохладно.

  • 16 часов назад
  • 03:47
Больше новостей о погоде

Последние видео

Более Последние видео

7 характеристик хорошего вопроса

Сводка: Преподавателям и специалистам по электронному обучению часто приходится создавать вопросы в рамках разработки викторин для своих модулей. В этой статье рассматриваются некоторые основные характеристики хороших вопросов, а также делятся вспомогательными средствами, которые могут помочь в создании вопросов и викторин.

«Если бы у меня был час на решение проблемы, а от решения зависела бы моя жизнь, я бы потратил первые 55 минут на определение правильного вопроса, который нужно задать… поскольку, зная правильный вопрос, я мог бы решить проблему за меньшее время». чем через пять минут».
— Альберт Эйнштейн

Вот как важен хороший вопрос. Это мощный инструмент, способный вызвать желаемое воздействие и вызвать правильные эмоции и мысли. Хороший вопрос может разжечь творческий потенциал, а также обучить учащихся.

Хотя разработка хороших вопросов может показаться довольно простой задачей, это не так просто, как кажется. Хороший вопрос должен иметь свою собственную индивидуальность, состоящую из определенных характеристик. Вот некоторые из наиболее важных характеристик хорошего вопроса.

1. Актуально

Хороший вопрос актуален. Он фокусируется на воспроизведении только материала, затронутого в вашем уроке, и хорошо согласуется с общими целями обучения.

Если вы спросите «Каковы разделы почвоведения?» на вводном уроке, посвященном только типу почвы, то этот вопрос на самом деле не будет считаться релевантным. Лучшим и более уместным вопросом в этом контексте был бы вопрос «Каковы характеристики каждого типа почвы?».

2. Очистить

Хороший вопрос сформулирован четким, понятным языком, без какой-либо расплывчатости. Студенты должны понимать, чего хотят от вопроса, даже если они не знают на него ответа.

Вопрос «Каковы ваши права?» может показаться запутанным и расплывчатым, поскольку в нем конкретно не указывается, какие права запрашиваются. С другой стороны, если вы спросите: «Какие основные права охватываются Всеобщей декларацией прав человека?», тот же вопрос станет ясным и конкретным.

3. Краткий

Хороший вопрос обычно четкий и лаконичный. Он опускает любую ненужную информацию, которая требует от учащихся потратить время на ее правильное понимание. Идея состоит не в том, чтобы обмануть учащихся, а в том, чтобы оценить их знания.

Рассмотрим, например, такой вопрос: «Поскольку чумка у собак поражает несколько систем организма, таких как желудочно-кишечный тракт, дыхательные пути, спинной мозг и головной мозг, как следует лечить собак?». Этот вопрос дает больше информации, чем требуется. Его можно было бы просто перефразировать как «Как лечить чумку у собак?».

4. Целеустремленный

Вопрос без определенной цели не имеет значения. Цель помогает оценить вопрос относительно некоторых установленных критериев. Хороший вопрос может искать как врожденные, так и конкретные знания.

Ответ на вопрос «Какая столица Франции?» требует от учащегося тренировки памяти. И если это та цель, которую вы поставили перед собой, то вопрос вполне оправдан. Но если цель состоит в том, чтобы оценить и улучшить способность учащегося к рассуждениям, может потребоваться сформулировать тот же вопрос: «Какое удачное расположение Парижа для того, чтобы быть столицей Франции?».

5. Направлять, но не вести

Хороший вопрос помогает учащимся понять концепцию, изображенную на картинке. Но в то же время это не приводит их к конкретным ответам.

Например, «Поскольку детская смесь является безопасным заменителем грудного молока, следует ли нормализовать ее использование?» — чрезвычайно предвзятый вопрос, который предполагает, что смесь безопасна для младенцев, и побуждает пользователей отвечать «да». Вместо этого этот вопрос можно было бы просто перефразировать так: «Считаете ли вы, что использование детских смесей необходимо нормализовать?».

6. Стимулирует мышление

Хороший вопрос требует, чтобы учащиеся обдумали и вспомнили изучаемые концепции. Он не покровительствует им, спрашивая очевидное.

«Можете ли вы выжить без воды?» — прекрасный пример вопроса, который не стимулирует никаких размышлений, поскольку ставит под сомнение общепризнанный факт. «Сколько времени нужно, чтобы умереть от нехватки воды?» — может быть, в этом отношении лучший вопрос.