Хорошая речь и правильная речь: Речь правильная и речь хорошая

Содержание

Речь правильная и речь хорошая

Речь правильная и речь хорошая

— Сравните речь Дениски и Мишки. Чья речь богаче? — Сравните речь Дениски и Мишки. Чья речь богаче? Мишка Мишка Дениска Дениска Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, и бублики, пирожки с тоже, и баранки, и бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и рисом. мясом, повидлом, капустой и рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, бычки в А еще я люблю кильки, сайру, бычки в томате, икру баклажанную, кабачки томате, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку… ломтиками и жареную картошку… Я очень люблю лечь животом на папино Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе.

висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашаки, Еще я очень люблю играть в шашаки, шахматы и домино, только чтобы шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. выигрывать, тогда не надо. Я люблю слушать, как жук копается в Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день коробочке. И люблю в выходной день утром залезть к папе в кровать, чтобы утром залезть к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней и купим собаку, будем жить просторней и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она потешная и умная, кормить, и какая она потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду и как она будет воровать сахар, а я буду за ней вытирать лужицы, и она будет за ней вытирать лужицы, и она будет ходить за мной как верный пес.
Я люблю ходить за мной как верный пес. Я люблю также смотреть телевизор; все равно, также смотреть телевизор; все равно, что показывают, пусть даже одни что показывают, пусть даже одни таблицы… таблицы…

Где взять хорошую речь? | Новая университетская жизнь

Ещё раз напомню, что рубрика создана как беседа заинтересованных сторон — лингвиста и общества, которое в нашем случае представлено студентами, преподавателями и сотрудниками. Предполагается, что у общества есть запросы, оно обращается за лингвистической помощью, а лингвист эту помощь оказывает. И как показывает опыт нашей рубрики, вопросы возникают не так часто. А ведь сложно помогать, если нет просьбы помочь. Поэтому наши выпуски появляются не столь часто, как хотелось бы лингвисту. Зато их выход связан с интересом читателей к вопросам родного языка и речи.

Вот пришла электронка, в которой содержится вопрос из разряда детских — внешне такой простой-простой, а ответить на него нелегко: «У меня такой вопрос к Вам! Я хотела бы научиться правильно говорить, грамотно и чётко. Мне иногда сложно говорить, даже порой стыдно. Небольшой словарный запас и неправильная подача речи ставят меня в тупик, начинается бе-ме, мммм… Я чувствую себя скованно и боюсь лишний раз произнести какую-то фразу. Вопрос мой следующий: как я могу научиться грамотной речи, связной и красивой, чтобы свободно и без затруднений уметь общаться?».

Проблема автора письма понятна: он хотел бы, чтобы его речь была хорошей. Причём хорошей сразу по нескольким критериям: правильной, грамотной, чёткой, с большим словарным запасом (без бе-ме), с правильной подачей (без ммм). И вопрос: как этому научиться?

Начнём по порядку. Сначала уточним, что правильная речь и грамотная — синонимичные понятия. Правильно говорить — это значит знать нормативное словоупотребление («правила», как вас учили в школе) родного языка: произношение, правописание, точное знание значения слов. Всё это составляет первичный уровень владения языком. Без него вас не сочтут грамотным человеком. Хотя и не везде.

И вот здесь я хотела бы сказать главное: хороша речь не та, которая всегда правильна, а та, которая уместна.

Это один из главных постулатов речевой культуры — коммуникативная целесообразность: «Для каждой цели свои средства», — так сказал известный лингвист Г.О. Винокур. И вот в чём состоит коварство современной языковой практики: в любом обществе ситуаций, где востребована правильная (грамотная) речь, хотя и не так много, но они есть и должны быть; эти ситуации – неприкосновенный запас нации. Однако в нашей современной практике и это небольшое количество сокращается. Даже там, где можно и нужно говорить литературным языком (в учебной аудитории, на конференции, заседаниях и проч.), современный человек стремится обойтись суррогатом из профессионального жаргона, официально-делового подстиля и бытового диалога. А этого нельзя допустить, так же как и сокращения любого другого стратегического запаса страны. Чем грозит потеря запасов, я думаю, каждый понимает.

Вернёмся к письму. Речь чёткая. Автор, скорее всего, имеет в виду не столько чёткость дикции, сколько чёткость изложения мысли. Здесь совет один: чтобы чётко говорить, надо чётко мыслить. Это достигается путём тренировок — проговаривайте мысли про себя, ведите внутренние диалоги. Мне кажется, что торчащие из ушей наушники красноречиво свидетельствуют об отсутствии у человека какого бы то ни было желания думать вообще. Недаром это действие часто называют «отключиться». А от чего? От продумывания каких-либо идей, прежде всего. Хотя если под музыку ваши мысли не лениво текут в голове, а выстраиваются в стройные шеренги логических умозаключений…

Далее в письме поставлен вопрос о словарном запасе. Как его пополнить? Это очень просто: больше общаться с теми, у кого богатый словарный запас. Если в вашем окружении обнаруживается дефицит таких людей, его можно восполнить телевидением. Только проявите осторожность и избирательность в выборе каналов и передач. Нужны такие, где показывают людей, умеющих хорошо говорить. Очень для этого подходят «Линия жизни» и «Академия» (канал «Культура»), «Встречи на Моховой» и «В гостях у Бориса Ноткина» (5-ый канал СПб). Как правило, это передачи, в которых участвуют известные лица русской культуры.
Их умение говорить оттачивалось годами, и вы сможете научиться у них многим коммуникативным навыкам.

Для расширения словарного запаса можно также применить старый испытанный метод, который ещё ни разу не подводил и верой и правдой служит человечеству на протяжении сотен лет, — больше читать хороших книг. Ни в коем случае не сочтите это дидактизмом, просто дружеский совет, причём не только мой — Вольтер писал: Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.

Наконец, последний запрос автора письма — правильная подача речи. Думаю, автор хотел научиться учитывать аудиторию и применять адекватные слушателям речевые средства. Данное умение состоит из двух уже названных ранее — коммуникативной целесообразности и богатого словарного запаса. Они помогут вам ориентироваться на того или тех, с кем вы говорите. А наличие мыслей (содержания) не будет сковывать язык. Можно сказать, что правильная подача речи заключается в том, чтобы знать, что сказать, и ориентироваться на того, кому ты это говоришь. Ведь цель любой речи — БЫТЬ П

ОНЯТЫМ.

Если следовать предложенным советам, как скоро можно достичь результата? Не смогу дать точный ответ. Знаю, что свою речь человек совершенствует на протяжении всей своей жизни. Но одну тайну выдам: секрет хорошей речи в её подготовке. Как серьёзно шутил Марк Твен: Мне обычно требуется больше трёх недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь.

[email protected]

Сочинение на тему: «Что такое хорошая речь?» ❤️

Речь. Что же такое хорошая, правильная грамотная речь? Этот вопрос с виду прост, но ответ на него довольно-таки сложный и глубокий. Хорошая речь — это не просто знание правил орфографии, морфологии, пунктуации и других разделов русского языка, но и правильное, разумное использование всего этого в повседневной жизни, в своей речи.
Русский язык беспределен, его развитие безгранично. Ведь он один из красивейших, богатых и сложных языков мира! К тому же, в русском языке постоянно появляются новые слова, правила и законы. Это доказывает тот факт,

что русский язык — живой язык и находится в постоянном развитии.
Но, в связи с быстрым развитием технологий, компьютеризации и прочих нанотехнологий, в русском языке появляется все больше иностранных слов. На мой взгляд, мы должны как можно реже употреблять заимствованные слова, сохраняя русскую речь такой, какой она была испокон веков.
Знаменитые ученые и языковеды Л. В. Щерба и А. А. Шахматов провели огромную работу в области исследования русского языка, его истории и наук, орфоэпии, диалектологии и прочих разделов русского языка. Благодаря этим ученым-языковедам мы можем изучать русский язык на научной основе. Л. В. Щерба говорил, что «писать безграмотно совершенно недопустимо в правильно организованном обществе». А его коллега А. А. Шахматов утверждал: «Филология — наша жизнь». Благодаря этим ученым нам стало доступно изучение языка на научном основании, это позволяет сохранять русский язык в первозданном виде и беречь его красоту.
Русский язык — великий и богатый язык. Несомненно, все мы любим свой родной язык, но ни в коем случае нельзя углубляться в изучение только своего родного языка, забывая о существовании других. Ведь, как гласит народная мудрость: «Сколько я знаю языков, столько раз я человек». Трудно с этим не согласиться, ведь каждый язык — это не просто набор слов и правил, это целая история, наука и культура, которая представляет ценность, как для определенного народа, так и для всего человечества.

Советы логопеда_ДЮЦ»Радуга»

 

«Правильная речь открывает человеку новый мир»

Н. М. Карамзин

Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются.

И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль над речью

 

Уважаемые родители, помните!

1. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

2. Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.

3. Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья — первая школа!

 

В связи со сложившейся ситуацией в мире, занятия с логопедом в режиме встреч и консультаций в данный момент возможны только дистанционно.

Чтобы обучение в новом формате было эффективным, я Вам предлагаю интересные сайты. Здесь можно играть с детьми, используя пальчиковую гимнастику, изучить различные упражнения артикуляционной гимнастики, развивать речь детей с помощью чистоговорок и скороговорок. А также найти материал для продолжения логопедической работы в постановке и дифференциации нужных для ребёнка звуков.

Перейдя по ссылкам, Вы попадёте на сайты.

http://www.adalin.mospsy.ru/ 

https://logopeddoma.ru/

Если Вам трудно ориентироваться на сайтах, то звоните по телефону- 8-906-674-7854, и я Вам помогу.

С уважением, Ирина Николаевна Коломыйцова

______________________________________________

 

Играем пальчиками и развиваем речь

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж»

Профилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников

 

Две ступени культуры речи как речевой практики общества

Две ступени культуры речи как речевой практики общества — речь правильная и речь «умелая, искусная» (Г. О.Винокур). Виды национальной языковой культуры. Культура речи и социальные роли говорящих. Культура речевого поведения. Культура речь и здоровье людей. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//166/dve-stupeni-kultury-rechi-kak-rechevoj-praktiki-obshhestva-rech-pravilnaya-i-rech-umelaya-iskusnaya-govinokur-vidy-naczionalnoj-yazykovoj-kultury-kultura-rechi-i-soczialnye-roli-govoryashhix-kultura-rechevogo-povedeniya-kultura-rech-i-zdorove-lyudej/ (дата обращения: 31.12.2021)

Винокур высказал мысль о том, что культура речи человека включает в себя два основных аспекта: правильность и мастерство. «Понятие культуры речи, — писал он, — можно толковать в двояком смысле, в зависимости от того, будем ли мы иметь в виду одну только правильную речь или же также речь умелую, искусную». Правильная речь – точная, т.е. – соответствие слов, обозначаемым предметам (явлениям), логичная, с соблюдением норм языка.   Искусность речи, или речевое мастерство, заключается главным образом в умении выбрать наиболее точный по значению, стилистически уместный, выразительный и яркий вариант высказывания, будь то отдельное слово, словосочетание, грамматическая единица или синтаксическая конструкция.

Эти умения (их принято называть «словесным даром» или просто «красноречием») нередко достаются человеку от природы, как музыкальный слух или способности к точным наукам. Но если этот дар не развивать, не подкреплять постоянными тренировками, он вряд ли сохранится, как и любой другой. Если же человек от природы косноязычен, ему тем более необходимы специальные упражнения, так как косноязычие мешает общению и создаёт массу психологических проблем, вплоть до стрессов и депрессий.

 При общении важно соблюдать культуру речевого поведения – этика, основанная на нормах морали, национально-культурных традициях.  Главный этический принцип – соблюдение паритетности – находить свое выражение при приветствии и при прощании, на протяжении всего разговора. Специфика приветствий и всякого рода осведомлений при встрече у разных народов очень интересна.

Различно и количество выражений в той или иной ситуации у разных народов. У осетин, абхазов и многих других народов Кавказа предельно общему русскому “здравствуйте” соответствует, по крайней мере, три десятка специализированных приветствий: специализация по типу ситуации (приветствие гостя, путника, пахаря, охотника и т.д.), по признаку возраста (приветствие младшего, старшего и равного), специализация по признаку пола.

Большое разнообразие приветствий, благопожеланий можно встретить у монголов, причем эти приветствия разнятся в зависимости от сезона. Осенью, например, спрашивают: “Жирный ли скот?”, “Хорошо ли проводите осень?” Весной: “Благополучно ли встречаете весну?” Зимой: “Как зимуете?” А самым общим приветствием – осведомлением о делах является стереотип, отразивший кочевой образ жизни скотоводов: Как кочуете? Как ваш скот? И неважно, что беседуют люди, которые давно уже не кочуют и не держат скота.

В российской языковой культуре также важную роль играет возраст, социальное положение собеседников (здравствуйте и привет). Если общение происходит с близким человеком, то обязательно несколько раз обращаться по имени или ласково, т.к. обращение – контактоустанавливающая функция, средство интимизации. Когда человек старшего возраста, то обращаются по имени отчества. Хотя в России возможно и обращение только по отчеству, ЧТО НЕСЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНЫЙ ХАРАКТЕР, ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ЗНАЮЩИМИ ДРУГ ДРУГА.

Национальные и культурные традиции приписывают особые формулы обращения к незнакомым людям. Еще 20 лет назад устойчивое было у нас обращение товарищ, но сейчас это слово ушло, а единой устойчивой замены нет. Хотя можно встретить такие обращения как гражданин(кА),сударь(ня). Так, в Италии вежливым обращением было “ваша светлость”, “ваша честь”, “ваша владетельность” –к женскому полу. На Кубе к мужчинам обращаются командор. В Англии при  обращении устойчиво принято разделять женщин на замужних и незамужних: миссис и мисс.

В каждом языке закреплены определенные этикетные формул – извините, простите, пожалуйста. Формулы речевого этикета очень древни, они связаны с народными обычаями, отражают ритуалы и сложившиеся привычки, выражающие особенности быта.

В Армении редко когда произносят “обедать”, “ужинать”, хотя эти слова в лексиконе есть. Там говорят “кушать хлеб”. И когда приглашают к столу, так и говорят: “Кушайте хлеб”, хотя его-то в данный момент может и вообще не быть.

В России благодарность за еду: Спасибо за хлеб-соль! И приветствие пришедшего в гости “Хлеб-соль!”. Именитого гостя и встречают хлебом-солью.

В неофициальной речи в русском языке распространено ты-вы общение, когда разный возраст, социальное положение, мало знакомые люди, «вы» свидетельствует об уважении. Замечено, что мужчины скорее переходят на «ты». Ты – свидетельство о близких отношениях, доверительных, собеседники чаще всего равны друг другу по возрасту, социальному положению или родственники. В официальной обстановке принято говорить друг другу «вы». Даже если люди знакомы.

Находясь в чужой стране, необходимо помнить о национальной культуре общения той страны, о языке жестов тоже. Но в любом диалоге не следует перебивать говорящего. Задавать сразу встречные вопросы, т.к. это расстроит общение, неприятное впечатление останется. Этика предписывает так же искреннего выражения мнения, сочувственного внимания, а так же использование паралингвистических средств (мимика, жесты, взгляд).

Также выделяют несколько лингвистических правил в общении:

  • Избегай многословия.
  • Отдавай себе ясный отчет в том, зачем ты вступил в разговор.
  • Говори просто, четко и понятно.
  • Избегай однообразия речи.
  • Владей основными правилами культуры языка.
  • Умей находить общий язык.
  • Умей не только говорить, но и слушать.
  • Следуй высоким образцам.
  • Помни, что вежливость и благожелательность – основа культуры речевого поведения.

Правила необходимо соблюдать, т. к. культура речи влияет на здоровье и говорящего, и слушающего, на его психическое состояние. Отмечено, что жаргонизмы, слова грубой лексики отнимают много энергии не только у того человека, к которому слова направлены, но и у говорящего.

В древности войны выходили в открытое поле и начинали ругаться грубыми словами, которые считались магическими, друг на друга и биться, считалось. Что так отрицательная энергия уходит в соперника. Удар получался мощнее , а сейчас, в мирной жизни, когда нет противника, отрицательная энергия идет в человека, который это произносит. Использование жаргонов, мата, часто свидетельствует о плохом настроении говорящего, о его недовольстве, которое он распространяет и на других, пусть даже случайных слушающих. Было проведено много экспериментов даже с растениями, когда при поливе одному растению говорили благожелательные слова, оно начинало расти пышнее, быстрее. А второму говорили грубые слова – оно завяло. Слова имеют огромную силу, необходимо думать о хор и плохой силе слова, общаясь с людьми и помнить, что любое слово вернется.  

24.11.2016, 2685 просмотров.

Сочинение на тему Культура речи (рассуждение)

На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.

Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.

Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.

Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) — все это оставляет не очень хорошие впечатления.

Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.

Вариант 2

Под словом культура в общем смысле понимается сочетание всего человеческого опыта: знания, мысли, предметы искусства и быта. Как говорится, культура является второй природой, то есть именно благодаря культуре люди и отличаются от животных.

Помимо этого есть и второе понимание термина, когда под культурой понимается освоение всего человеческого опыта конкретной личностью. Проще говоря, культурный человек владеет культурой, то есть разбирается и в искусстве и в повседневных делах, умеет пользоваться текущим опытом человечества. Конечно, сюда относится и язык, культура речи.

Именно речь представляет собой один из наиболее существенных признаков человечества от других живых существ в этом мире. При этом люди обладают образной речью, могут не просто передавать какие-то элементарные сигналы (как, например, пчела, которая в своем танце рассказывает, где растут лучшие цветы, остальным обитателям улья) но и фантазировать, использовать логическое мышление и многое другое. По сути, обладание умением пользоваться речью и делает человека более человеком, а отсутствие такого умения приближает ближе к животным.

Мы можем видеть много красивых и интересных людей с приятным обликом, но зачастую, стоит только немного пообщаться, наблюдаем полное отсутствие культуры речи. Такие люди умеют выражать только простейшие эмоции и мысли, не умеют пользоваться богатством языка и выражать собственное мнение, а зачастую вообще такового не имеют, так как не могут нормально пользоваться словами.

Внешне перед нами люди. Однако, когда мы приглядываемся, по сути, перед нами оказываются существа ближе к животным, просто в человеческом обличье. Ведь, как выяснили ранее, именно культура, в том числе и культура речи, представляет собой типично человеческий признак.

Он дается не сразу. Ребенок не обладает культурой речи, только школьник начинает в этом осваиваться и учится верно пользоваться языком. Поэтому культуру речи нужно постепенно и стабильно развивать.

В этом не просто возможность лучшей коммуникации с людьми и другие полезные умения, но и более глобальная цель. В этом заключается движение каждой личности от своего сугубо примитивного животного опыта к опыту подлинно человеческому и возвышенному.

Сочинение рассуждение Культура речи

Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ. Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи.

В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная. Таких примеров огромное количество: сингл (single) – вместо «музыкальная композиция», чарт (chart) – вместо «рейтинг, популярность», плэй-оф (play-off) – вместо «вне игры», баттл (battle) – вместо «борьба, конкурс» и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере. Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность. Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.

Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

Другие сочинения:

Культура речи

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Какие мечты можно назвать недостижимыми?

    Эх, мечты! Все мы люди и всем нам свойственно мечтать. Мечты бывают у всех разные, от нового компьютера до неимоверного богатства. Наши мечты – это как мираж. Так как помечтав о машине, она не появится прямо перед нами

  • Сочинение на тему Творчество Маяковского

    Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП

  • Чему учит рассказ Муму сочинение

    С большим удовольствием и буквально на одном дыхании прочитала произведение Тургенева «Муму». Рассказ очень легко читается и быстро улавливается суть прочитанного текста. В нем раскрывается тема о бесправии крестьян и жестокое отношение к ним

  • Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс

    В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

  • Первое дыхание весны — сочинение

    Капризы природы невозможно предугадать, поэтому весна может наступить в марте, но она может оказаться в наших краях к концу апреля. Все рады долгожданному приходу весны.

Как произнести отличную речь

Галерея: 10 советов для хорошей речи

11 изображений

Речь покойного Стива Джобса на церемонии вручения дипломов в Стэнфордском университете в 2005 году была просмотрена на YouTube около 8 миллионов раз. Спустя восемь лет после того, как он представил его, текстовая версия все еще облетает Интернет. Речь так же сильна своим посланием — оставайся голодным, оставайся глупым — так же как и своей структурой и доставкой.«Сегодня я хочу рассказать вам три истории из своей жизни», — сказал он. «Вот и все. Ничего страшного. Всего три этажа ». И это привлекает зрителей (и читателей).

Будущие ораторы мира, примите к сведению. Необязательно быть миллиардером из Кремниевой долины, чтобы произнести прекрасную речь. Лучшие выступления включают четкое, актуальное сообщение и несколько замечательных историй, иллюстрирующих его.

Забудьте о модных презентациях PowerPoint и множестве данных. Вместо этого сделайте свою речь простой, с четким началом, серединой и концом.Сосредоточьтесь на одной теме и исключите все остальное. «Речи — неэффективная форма общения», — говорит Ник Морган, участник Forbes , президент Public Words, Inc. и автор книги Trust Me: Four Steps to Authenticity and Charisma . «Люди не очень много запоминают из того, что слышат, поэтому сосредоточьтесь и не усложняйте задачу».

Используйте анекдоты. «Людям было бы намного проще писать спичрайтинг, если бы они осознали, что все, что им нужно сделать, — это найти ключевое сообщение и три замечательные истории, чтобы поддержать его», — говорит Джейн Прегер, профессор Колумбийского университета и президент компании Ovid Inc. .«Такие речи также легче произносить, потому что их не нужно читать. Если вы пережили историю, вы можете рассказать ее по памяти и с искренним чувством. И истории остаются в памяти людей. Когда вы рассказываете людям историю, она пробуждает их эмоции и высвобождает дофамин в их мозгу, что делает этот контент липким. Другими словами, если вы заставляете людей чувствовать, о чем вы говорите, они этого не забудут ».

Будьте актуальны для вашей аудитории. Спросите себя, какую проблему хочет решить аудитория, и сначала поговорите об этой проблеме.«Тогда и только тогда расскажите о своей области знаний как о решении этой проблемы», — говорит Морган. «Зрители начинают с того, что спрашивают, почему. Почему я здесь? Почему я должен переживать? Если вы ответите на эти вопросы раньше, они спросят, как это сделать. Ваша задача — сначала ответить на вопрос «почему», а затем обратиться к вопросу «как».

В картинках: 10 советов по созданию отличной речи

Избавьтесь от благодарностей и сразу же приступайте к делу. Люди часто совершают ошибку, начиная выступление с благодарности представителю или выражая свое счастье быть там.«Вместо этого сразу же приступайте к созданию истории, которая предлагает суть темы, не раскрывая всего этого, статистических данных, вопросов или какого-либо взаимодействия с аудиторией», — говорит Морган. Если вы знаете, о чем ваша речь — а она должна быть об одном — вам будет несложно выбрать дебют. Сразу войдите в историю и дайте аудитории понять, о чем будет ваш доклад.

Используйте язык тела, который заставляет вас выглядеть комфортно. Если вы проявляете признаки нервозности, например, скрещиваете руки или сжимаете руки перед животом, ваша аудитория почувствует ваше беспокойство и будет менее открыта для вашего сообщения.«Вы должны притвориться, что хорошо проводите время и открыты для этой аудитории, чтобы они могли хорошо провести время и быть открытыми для вас», — говорит Морган. «Успешные публичные выступления — это всегда страсть и эмоции. Если вы взволнованы, то и ваша аудитория тоже будет в восторге ».

Встаньте прямо. Идете ли вы по сцене или стоите за кафедрой, старайтесь сохранять хорошую осанку. «Представьте, что вашу голову держат на веревке, — говорит Прегер.

Формулируйте слова независимо от вашего естественного стиля речи.«Подлинность — ключ к успеху», — говорит Прегер. «Вы не можете быть тем, кем не являетесь. С другой стороны, вы можете стать лучше всех. Мягкость не умаляет речи, если вы привержены тому, что говорите. Страсть, целеустремленность и убежденность имеют решающее значение для выполнения поставленных задач, и вы можете сделать это независимо от того, говорите ли вы тихо или нет. Подойдет любое количество стилей доставки ».

Заранее потренируйтесь в речи. «Вам лучше потренироваться в душе и прокручивать речь в голове, чем заниматься перед зеркалом, которое отвлекает», — говорит Прегер.«Вам действительно нужно практиковаться вслух, надеюсь, с небольшой аудиторией». Потренируйтесь заменять омертвевшие слова-наполнители, такие как «эээ», «так» и «вроде», на тишину.

Работа в помещении. Постарайтесь поговорить с аудиторией перед выступлением, чтобы вы могли сосредоточиться на нескольких дружелюбных лицах, особенно если вы нервничаете. «Если вы смотрите в глаза дружелюбному человеку в первом квадранте, все слева от них подумают, что вы с ними разговариваете», — говорит Прегер. «Затем проделайте то же самое во втором квадранте.Вы хотите видеть свою беседу как серию бесед с разными людьми в комнате ».

Самое главное, постарайтесь получить удовольствие от этого опыта. «Настоящий секрет дзен — это любить то, что вы делаете в этот момент», — говорит Морган. «Если вы можете расслабиться и быть счастливыми от присутствия, публика тоже почувствует это».

В картинках: 10 советов по созданию отличной речи

Эта статья является обновлением ранее опубликованной статьи Хелен Костер.

Следуйте за мной в Forbes, Twitter и Google+.

Вот как написать идеальную речь

Написание речи ничем не отличается от письма на других носителях. Вам необходимо знать свою аудиторию, необходимую длину, а также цель или тему. Это верно независимо от того, идет ли речь о бизнес-конференции, свадьбе, школьном проекте или любом другом сценарии.

Но в написании речи есть что-то особенно нервное.

Если вы напишете и произнесете некую речь, вы получите обратную связь в режиме реального времени.Люди, сидящие перед вами, могут потерять интерес, начать говорить, задремать или даже выбраться из комнаты. (Не волнуйтесь, только зрители в фильмах бросают помидоры).

Конечно, плохая речь — это не конец света. Вы можете произносить множество грязных речей и дожить до сказки.

Но мы также знаем, что великая речь способна изменить мир. Или, по крайней мере, пробудить воображение публики, катапультировать ваш бизнес в успех, заработать пятерку + за задание или убедиться, что жених и невеста по-прежнему дружат с вами после свадьбы.

Так что, если вы чувствуете стресс из-за предстоящих обязанностей по написанию речей, не волнуйтесь больше! Сегодня мы разберем для вас пошаговый процесс написания отличной речи.

1 Советы писать (и жить) от

Давайте начнем с 30 000-футового просмотра большого изображения. Это арендаторы, которые будут направлять вас в процессе написания речи (и почти во всем, что вы хотите написать).

  • Знайте цель: Чего вы пытаетесь достичь своей речью? Обучать, вдохновлять, развлекать, спорить? Ваши цели будут определять тон и структуру, в результате чего речи будут кардинально разными.
  • Знайте свою аудиторию: Ваша речь должна быть адаптирована к вашей аудитории, как с точки зрения идей, так и с точки зрения языка. Если вы выступаете на съезде звуковых целителей, вам не нужно объяснять концепцию энергетических блоков. И если вы разговариваете с кружком лоскутного шитья только для восьмидесятилетних людей, вам, вероятно, не стоит сбрасывать столько F-бомб, сколько вы бы сделали с местной байкерской бандой.
  • Знайте длину: Вы не хотите ошеломить или ошеломить свою аудиторию. Десять минут могут быть слишком короткими для вашего основного выступления, но, вероятно, слишком длинными для выступления вашего шафера.Не оставляйте все на волю случая. Ваш процесс написания будет намного проще, если вы будете следить за желаемой длиной.
  • Пишите, исправляйте, тренируйтесь, исправляйте, тренируйтесь…: Речь MLK «У меня есть мечта» была написана не за один день. Дайте себе время, которое вам нужно, чтобы попрактиковаться в своем материале и проработать несколько черновиков. Не надейтесь, что все получится с первого раза.

2 Пошаговый процесс

Все еще не знаете, с чего начать? Вот как написать свою речь от идеи до завершения.

Шаг 1: Обозначьте структуру вашей речи. Каковы основные идеи для каждого раздела?

Шаг 2: Конкретизируйте основные идеи в своем плане. Не беспокойтесь о поиске подходящих слов. Просто дайте волю своему творчеству и сделайте все возможное!

Шаг 3: Отредактируйте и отшлифуйте то, что вы написали, пока у вас не будет связного первого черновика вашей речи

Шаг 4: Практика, практика, практика. Чем больше вы практикуете свою речь, тем больше вы обнаружите, какие разделы нужно переработать, какие переходы нужно улучшить, а какие предложения сложно произносить. Вы также узнаете, как у вас дела по длине.

Шаг 5: Обновите, практикуйтесь и исправляйте свою речь, пока она не станет четкой и вы не почувствуете, что она готова к выполнению своей цели.

3 Универсальная структура

Зависание на шаге 1? Вот структура, которой вы можете следовать для любого типа речи.

Введение

Кто вы, почему вы произносите эту речь, каков ваш главный тезис?

«Кто» и «почему» могут быть длиннее или короче в зависимости от контекста.Например, если вы выступаете на свадьбе, вам нужно объяснить свои отношения с женихом и невестой и почему они так много значат для вас. Но если вы выступаете перед классом в школе, возможно, вы сможете сразу приступить к работе над диссертацией.

Если вы проводите презентацию в деловой или мотивационной обстановке, это решающий момент, чтобы привлечь внимание аудитории и возбудить ее любопытство. Обычно кто-то другой уже представил вас и ваши похвалы, поэтому используйте это в своих интересах и сразу же приступайте к делу.

«Всем привет, как здорово быть здесь! Как только что сказал Кевин, я был городским свекольным фермером 30 лет, а пару лет назад мне пришла в голову совершенно безумная идея. Что, если… »

Главное сообщение

Идея 1, Идея 2, Идея 3…

Большую часть выступления следует посвятить изложению диссертации и вспомогательного материала в простой и организованной форме.

Независимо от того, выступаете ли вы с вдохновляющим докладом или проводите бизнес-презентацию, бессвязный разговор — верный способ потерять внимание аудитории.Не пытайтесь делиться абсолютно всем, что вы знаете по своей теме, вместо этого выберите несколько (от двух до пяти) ключевых моментов, которые вы хотите представить своей аудитории.

Придерживайтесь одного пункта за раз и заканчивайте мысль, прежде чем переходить к следующему. Создавайте четкие и логичные переходы от идеи к идее.

Хотите, чтобы ваша речь запомнилась? Исследования показали, что наш мозг отлично запоминает истории! Насколько это уместно, сделайте свою речь индивидуальной и включите в нее свои собственные анекдоты и мысли.

Мы также лучше запоминаем большие идеи, если они выражены в нескольких запоминающихся словах, поэтому постарайтесь резюмировать свой тезис.

«У меня есть мечта». «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны». «Создавайте хорошее искусство».

На вынос

Что вы хотите, чтобы ваша аудитория вышла из комнаты с воспоминаниями?

Подведите итоги и донесите до своей основной идеи, будь то несколько (от одного до трех) ключевых выводов или одна последняя история, которая прекрасно иллюстрирует вашу точку зрения.

Вот несколько примеров того, как может выглядеть ваш план

Как исследователь, представляющий свои выводы…

Введение: Объясните ключевую проблему или вопрос вашего исследования.

Основное сообщение: Опишите процесс исследования, а затем опишите три основных вывода.

Вывод: Представьте свои выводы и их значение, а затем ваши следующие шаги для продвижения вперед.

Как фрейлина, выступающая на свадьбе лучшего друга…

Введение: Объясните, кто вы и как вы познакомились с невестой.

Главное сообщение: Расскажите три забавные и трогательные истории о вашей многолетней дружбе с ней, а также о ваших первых впечатлениях от жениха.

Вывод: В заключение расскажите о том, как восхитительна любовь жениха и невесты друг к другу, как они предназначены для совместной жизни и как вы знаете, что их любовь продлится всю жизнь. … Хаим!

Какие ваши любимые советы по написанию отличной речи?

Структурирование речи | Департамент связи

Организация выступлений выполняет две важные функции. Во-первых, организация помогает систематически улучшить ясность мысли.Во-вторых, организация увеличивает вероятность того, что выступление будет эффективным

Аудитория вряд ли поймет неорганизованные речи и еще менее вероятно подумает, что неорганизованные ораторы надежны или заслуживают доверия. Выступления состоят из трех основных частей: введение, основная часть и заключение.

Введение

Введение речи устанавливает первый решающий контакт между говорящим и аудиторией. Для большинства выступлений в классе введение должно длиться менее минуты.Введение должно выполнить три задачи:

Сосредоточьте внимание вашей аудитории. Чтобы заинтересовать аудиторию, у докладчиков должен быть «объект, привлекающий внимание» — шутка, удивительный факт или анекдот. (Риторические вопросы вроде «Вы никогда не задумывались, как…» заведомо неэффективны.) Вступление — это место, где главное утверждение или идея должны быть изложены очень четко, чтобы дать аудитории представление о цели выступления. Спикерам необходимо сориентировать аудиторию и установить связь между тем, что они знают или уже интересуют, и темой выступления.

Установите доброжелательность и доверие. Многие люди считают, что самой важной частью убеждения был дух или характер, который оратор демонстрировал аудитории. Аудитория должна видеть в спикере человека, которого нужно слушать внимательно и сочувственно. Этика определяется как стилем подачи, так и содержанием речи. Зрительный контакт с аудиторией и демонстрация уверенности голосом и телом — два важных способа установить этические нормы. Кроме того, если вы выразите идеи, которые оригинальны и осмысленны, вы покажете, что такое «интеллектуальный характер».«Зрители обращают внимание на мыслительные привычки, которые интересны и к которым стоит прислушаться.

Сделайте превью. Упоминание основных моментов, которые нужно осветить в теле, подготавливает аудиторию к их прислушиванию. Повторение — важный аспект публичных выступлений, так как слушание — несовершенное искусство, и слушатели почти всегда отключаются по частям — иногда для того, чтобы подумать о предыдущих частях речи, иногда по другим причинам. Предварительный просмотр должен заканчиваться переходом, короткой фразой или паузой, чтобы сигнализировать аудитории, что речь переходит из вступления в основной текст.

Тело следует и само структурируется способом организации, логическим или культурно специфическим образцом мышления об идеях, событиях, объектах и ​​процессах. Наличие способа организации означает группирование похожих материалов вместе и связывание составных частей вместе переходами. Хорошие переходы показывают взаимосвязь между частями речи. Они отображают логику речи. Общие переходные фразы включают в себя: в дополнение к, более того, даже больше, далее, после этого, затем, как результат, сверх этого, в отличие, однако, и с другой стороны.Один особый тип перехода называется внутренним резюме, когда завершается краткое повторение основной мысли.

Кузов

В корпусе, чем меньше основных моментов, тем лучше. Для коротких аудиторных выступлений, продолжительностью менее 10 минут, в выступлениях не должно быть более трех основных моментов. В более длинных выступлениях более пяти основных пунктов гарантируют, что у аудитории возникнут проблемы с отслеживанием и запоминанием речи. В речи основные моменты должны быть четко сформулированы и «обозначены», отмечены как отчетливые и важные для аудитории.Переходы часто служат указателем на новые моменты, как и паузы перед важной идеей. Кроме того, выступающие могут перечислить основные моменты — первый, второй, третий или первый, следующий, наконец. Всегда позволяйте аудитории легко распознавать ключевые идеи и следовать им.

Существует несколько распространенных способов организации информации в основной части вашей речи:

Временная организация группирует информацию в зависимости от того, когда это произошло или произойдет. Типы временных паттернов включают хронологический (в последовательности, в которой они возникли) и обратный хронологический (от конца к началу).Порядок опроса — это особый способ временной организации, полезный при представлении некоторых видов исследований: здесь вы организуете тело в соответствии с развертывающимися процессами мышления и сбора данных, переводя аудиторию от первоначального любопытства и вопросов к конечным результатам.

Причинно-следственная связь — это связанный способ организации, показывающий, как одно событие вызывает другое. Причинно-следственная связь, как и другие временные режимы, может использоваться для прошлых, настоящих или будущих событий и процессов. Причина-следствие также может быть обращено от следствия к причине.

Пространственные паттерны группируют и организуют вашу речь на основе физического расположения ее частей. Если речь описывает место, физический объект или процесс движения — центр города Мерсер, растительная клетка или битва при Шайло — могут быть полезны пространственные закономерности.

Тематические дизайны уместны, когда предмет имеет четкие категории разделения. Правительство в Соединенных Штатах, например, делится на федеральные, государственные и местные категории; или в исполнительную, законодательную и судебную ветви власти; на выборных и назначаемых должностных лиц.Подобные категории могут помочь разделить предмет для систематизации основных моментов.

«Сравнение / контраст» включает два или более объекта и привлекает внимание к их различиям и / или сходству. Иногда ораторы объясняют сложный предмет, сравнивая его с более легким и доступным — например, для объяснения ядерного синтеза со стадиями школьного романа. Использование аналогий часто помогает аудитории понять.

Заключение

После перехода от основной части речи следует вывод.Заключение должно быть несколько короче введения и преследовать две цели: резюмировать основные идеи и придать речи ощущение завершения и завершения. Хорошие выводы могут относиться к введению, предлагать аналогию или метафору, отражающую основную идею, или оставлять аудиторию с вопросом или проблемой определенного типа. Краткие цитаты также могут сделать эффективные выводы (точно так же, как они могут сделать эффективные открытия для знакомства).

Речь и виды речи

Рики Телг и Линда Перри

Эта публикация о написании речи и типах выступлений является второй из трех частей серии о развитии эффективных навыков публичных выступлений. В этой серии также рассказывается об инструментах публичных выступлений и публичных выступлений.

Введение

Эта статья посвящена построению речи и использованию правильных приемов письма. Каждое выступление должно состоять из трех основных частей: введения, тела и заключения . Перед написанием речи следует подготовить план. Схема представляет собой структуру, в которой основные и вспомогательные моменты систематизируются в порядке, который, по вашему мнению, окажет наибольшее влияние на ваших слушателей.

Рисунок 1. Схема представляет собой основу, в которой расположены основные и опорные точки.
Кредит: JasonSWrench. CC-BY-SA-3.0. Wikimedia Commons.

Написание речи

После того, как вы проанализировали свою аудиторию, выбрали тему, собрали вспомогательные материалы и написали план, самое время написать выступление с введением, текстом и заключением. Эти основные части соответствуют изречению телеведущего: (1) Скажите им, что вы собираетесь им сказать. (2) Скажите им. (3) Расскажите им, что вы им сказали.

Введение

Скажите им, что вы собираетесь им сказать: хорошее вступление привлекает внимание, дает предварительный обзор темы и основных моментов и укрепляет ваш авторитет как оратора (O’Hair, Rubenstein, & Stewart, 2007). Хорошие способы привлечь внимание включают цитату, рассказ, постановку вопросов, использование юмора, использование поразительных фактов или статистических данных, предоставление иллюстраций или анекдотов и ссылки на исторические или недавние события.Введение помогает аудитории сосредоточиться на ключевых моментах, которые вы хотите, чтобы они запомнили. Научные коммуникаторы рекомендуют добавлять impact вашей речи — часто зарезервированную для заключения — к введению речи.

Аудитория определяет ваш авторитет на основе вступления: они хотят знать, почему они должны верить в то, что вы говорите. Поэтому во вступлении необходимо зарекомендовать себя в качестве надежного оратора, особенно для убедительной речи, чтобы аудитория захотела, чтобы вы ее убедили. Вы должны включить некоторый опыт или знания, которые показывают, почему вы заслуживаете доверия по данной теме, а также используете достоверные источники.

Тело

Скажите им: тело — это самая большая часть речи, где вы будете использовать достоверные источники, такие как статьи в научных журналах, и упоминать эти источники во время выступления. Основные моменты выступления содержатся в этом разделе и должны вытекать из цели выступления и изложения тезиса. Желательно ограничить ваш контент двумя-пятью основными пунктами, максимум семью основными пунктами.Научные коммуникаторы рекомендуют использовать три основных пункта в выступлениях о науке (AAAS, n.d.). Если у вас слишком много основных моментов, ваша аудитория их забудет. Сосредоточение внимания на трех основных моментах и ​​предоставление эффективных вспомогательных моментов для каждого основного момента сделает вашу речь более запоминающейся. Вспомогательные моменты подтверждают ваши основные положения и помогают обосновать ваш тезис.

Заключение

Скажите им, что вы им сказали: Заключение завершает презентацию, предоставляя краткое изложение того, что аудитория должна была узнать или что ее убедили сделать во время презентации.Вы можете сигнализировать о приближении вывода, используя ключевые фразы, такие как «наконец», «позвольте мне закончить, сказав» и «в заключение». Поскольку заключение — это последняя возможность мотивировать ваших слушателей, оно должно заканчиваться убедительным заявлением. Для убедительной речи сильным завершением является призыв к действию , в котором вы говорите аудитории, что они должны делать с информацией, которую они узнали.

Часто вы можете использовать зеркальный вывод, который связан с информацией, которую вы предоставляете во введении, или «зеркалирует».Например, если вы используете статистику как средство привлечения внимания во введении к речи о переработке отходов в кампусе, начало и конец выступления могут звучать примерно так:

Введение : «По данным Управления устойчивого развития Университета Флориды, только в 2006 году в кампусе было использовано более 4 миллионов мешков для мусора, весом 163 тонны без мусора. В целом UF производит более 14 000 тонн мусора в год».

Зеркальное заключение : «Каждый раз, когда вы собираетесь выбросить бутылку, консервную банку или газету в мусор, примите решение утилизировать их вместо этого и помогите сократить 14 000 тонн отходов, которые мы ежегодно производим в UF.«

Разговорная речь

Вы должны написать речь так, как вы говорите, а затем отредактировать ее по грамматике. Следуйте этим советам по написанию, чтобы сделать свою речь как можно более разговорной:

  • Используйте короткие предложения из 20 слов или меньше . Обычно мы не используем длинные предложения в разговоре. Короткие предложения — даже фрагменты предложения — подходят для речи.
  • Избегайте сложных структур предложений . Простые предложения, в которых есть подлежащее, глагол и объект, идеально подходят для публичных выступлений.
  • Используйте сокращения . «Не» и «не могу» могут быть слишком формальными для большинства выступлений. «Не делать» и «не могу» — это нормально. Будьте осторожны с сокращениями, заканчивающимися на «-ve» (например, «мог бы», «мог бы»), потому что они звучат как «мог бы из» и «мог бы из».
  • Избегайте жаргона или технического языка . Используйте слова, которые ваша аудитория уже знает, и определите любые незнакомые термины, которые вы должны использовать.
  • Круглые большие числа . Следует избегать подробных цифр.
  • Воспользуйтесь повторением . Одно и то же слово или фраза, используемые неоднократно, могут помочь выделить основные моменты и помочь вашей аудитории запомнить вашу речь.
  • Пишите визуальными образами . Используйте живую речь, чтобы помочь слушателям «видеть», что вы говорите, и визуализировать ситуацию, которую вы описываете. Наглядные пособия особенно эффективны, помогая слушателям понять сложные темы.

Типы выступлений

Речи можно разделить на следующие категории: информативная речь, убедительная речь и речи для особых случаев.

Информационная речь

Если целью речи является определение, объяснение, описание или демонстрация, это информативная речь. Цель информативного выступления — предоставить информацию полностью и четко, чтобы аудитория поняла сообщение. Примеры информативных выступлений включают описание этапов жизненного цикла яйца и курицы, объяснение того, как работать с камерой, или демонстрацию того, как приготовить гарнир к еде. Организация речи зависит от вашей конкретной цели и зависит от того, определяете ли вы, объясняете, описываете или демонстрируете.Информативные демонстрационные выступления хорошо подходят для использования наглядных пособий, чтобы показать пошаговые процессы с реальными объектами.

Убедительная речь

Убедительные речи произносятся, чтобы укрепить убеждения людей по теме, изменить их убеждения по теме или побудить их к действию. Говоря убедительно, прямо в начале речи укажите, что хорошо, а что плохо, и почему вы так думаете. Это ваш тезис, который вы должны озвучить в начале выступления. Один из способов структурировать убедительную речь — использовать аргумент из пяти частей:

  1. Введение привлекает внимание аудитории, задает тон и описывает, о чем убедительная речь. Введение обычно включает в себя тезис — конкретное предложение, объясняющее суть аргументации.
  2. Фон предоставляет контекст и детали, необходимые слушателю для понимания описываемой ситуации, а также рассматриваемой проблемы или возможности.
  3. Аргументальные строки составляют основную часть речи. Здесь вы включаете все свои утверждения, причины и подтверждающие доказательства, которые помогают эффективно обосновать ваши взгляды.
  4. Опровержение возражений означает опровержение, исключение и противодействие любым потенциальным возражениям до того, как слушатели смогут придумать причины, по которым их нельзя убедить.
  5. Заключение — это то место, где вы представляете свои заключительные аргументы. Чтобы быть эффективным, заключение должно переформулировать ваш тезис и резюмировать основные моменты вашей аргументации. Если вы отстаиваете конкретное решение проблемы или решение, которое необходимо принять, вам следует закончить, попросив своих слушателей принять вашу точку зрения.

Речи для особых случаев

Речи для особых случаев подготавливаются для конкретного случая и для конкретной цели, продиктованной этим случаем (O’Hair et al., 2007). Выступления для особых случаев могут быть информативными, убедительными или и тем, и другим, в зависимости от случая. Два наиболее распространенных типа речей для особых случаев — это вступительная речь и приветственная речь.

Вступительное слово — это краткое выступление, в котором рассказывается о квалификации основного докладчика. Это выступление подготавливает аудиторию к главному выступающему, укрепляя доверие к нему и помогая ему почувствовать себя желанным гостем. Чтобы написать вступительную речь, соберите биографические данные о спикере. Постарайтесь найти одну или две информации о биографии спикера или его полномочиях, которые позволят установить отношения с аудиторией. Вводная речь обычно длится от одной до трех минут.

Приветственная речь приветствует человека или группу людей. Приветственная речь выражает удовольствие от присутствия человека или группы. Цель состоит в том, чтобы заставить человека или группу людей почувствовать себя желанными гостями и предоставить информацию об организации, которую вы представляете. Заранее узнайте что-нибудь о человеке или группе, что вы можете включить в приветственную речь. Приветственная речь обычно длится от трех до пяти минут.

Дополнительная информация

AAAS (Американская ассоциация развития науки) (n.г.), Набор средств коммуникации . https://www.aaas.org/resources/communication-toolkit

ДиСанза, Дж. Р., & Легге, Н. Дж. (2005). Деловое и профессиональное общение: планы, процессы и производительность (3-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Гамильтон, К. (2012). Основы публичных выступлений (5-е изд.). Белмонт, Калифорния: Обучение Уодсворт Cengage.

Кох, А. (2007). Говоря с целью. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon.

О’Хэйр, Д., Рубинштейн, Х. и Стюарт, Р. (2007). Карманный справочник по публичным выступлениям (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Бедфорд / Сент. Мартина.

10 известных речей на английском языке и чему из них можно научиться

Речь — важный элемент языка, который мы все используем в повседневной жизни. А как насчет речи ?

Речь — это официальное обращение к аудитории с целью убедить, убедить, вдохновить или проинформировать.От исторических моментов до наших дней английский язык дал нам несколько необычных примеров устной речи. Разговорный английский — мощный инструмент в правильных — или неправильных — руках. Он может изменить мир и уже изменил его.

Мы выбрали десять самых известных выступлений на английском языке. Они варьируются от знаменитых, меняющих мир отрывков риторики до наших личных фаворитов, но, что наиболее важно, они по-прежнему вызывают наши эмоции, когда мы слышим их сегодня. Мы изучили каждый на предмет уловок ораторского искусства.После каждой речи вы найдете несколько пунктов, в которых описаны ее наиболее отличительные риторические особенности, а также причины, по которым спичрайтер должен их включить.

Вспомните этих прославленных риторов в следующий раз, когда вам придется выступить с публичной речью — будь то свадьба, церемония награждения или бизнес-конференция.

Прокрутите этот пост до конца, чтобы узнать о важных советах по созданию речей.

Не бойтесь выступать на английском языке!

1.Мартин Лютер Кинг

У меня есть мечта 1963

youtube.com/v/3vDWWy4CMhE?version=3&hl=en_US&rel=0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» allowscriptaccess=»always»/>
У нас не могло бы быть статьи о выступлениях без упоминания этой. Невероятно известный и культовый Мартин Лютер Кинг изменил характер речи.

У меня есть мечта, что однажды в Алабаме, с ее злобными расистами, с губернатором, у которого с губ капают слова вмешательства и аннулирования, — однажды прямо там, в Алабаме, маленькие черные мальчики и черные девочки смогут присоединиться к руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестры и братья.

Сегодня у меня есть мечта.

У меня есть сон, что однажды каждая долина возвысится, и все холмы и горы понизятся, неровности сделаются равнины, а кривые сделаются прямыми, и слава Господня явится и вся плоть увидит это вместе.

Что делает эту речь отличной?

Абстрактные существительные , такие как « сон », невероятно эмоциональны. Наши мечты являются интимной частью нашего подсознания и выражают наши самые сильные желания.Сны принадлежат области фантазии; неземных, возвышенных переживаний. Повторение Кингом простой фразы «У меня есть мечта» вызывает в нашем сознании картину мира, в котором существуют полное равенство и свобода.

— Он объединяет простоту, языка и искренность. : то, к чему стремятся все убедительные речи!

— Использование времен: Кинг использует будущее время («будет в состоянии», «будет», «будет сделано»), что придает его сновидению уверенность и заставляет его казаться непосредственным и реальным.

— Благодаря высокой библейской риторике , речь Кинга читается как проповедь. Последний процитированный здесь абзац содержит библейский язык и изображений.

2. Король Георг VI

Радиоадрес 1939

macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>

Эта речь была возвращена к жизни недавно благодаря фильму Речь короля (2010). Хотя Георг VI никогда не войдет в историю как один из одаренных ораторов мира, его речь наверняка запомнится.

В этот тяжелый час, возможно, самый судьбоносный в истории, я посылаю каждому дому моего народа, как дома, так и за границей, это послание, обращенное к каждому из вас с такой же глубиной чувств, как если бы я мог переступить порог и поговорить с вами сам.

Второй раз в жизни большинства из нас мы находимся в состоянии войны.

Снова и снова мы пытались найти мирный выход из разногласий между нами и теми, кто сейчас является нашими врагами, но тщетно.

Что делает эту речь отличной?

— Всего 404 слова, впечатляющая речь экономичный с языком. Его короткая длина означает, что каждое слово имеет значение и привлекает внимание аудитории.

— это отличный пример того, как спичрайтеры используют превосходную степень . Георг VI называет этот момент «самым роковым в истории». Ничто так не привлекает внимания людей, как слова «это самое важное» или «лучшее».

— « We », « us » и « I »: это очень личное выступление. Георг VI использует первое лицо, «я», чтобы обратиться к каждому, кто слушает речь. Он также говорит от третьего лица: «мы в состоянии войны», чтобы объединить британский народ против общего врага: «их» или Германии.

3.

Уинстон Черчилль Сражаемся на пляжах 1940


Черчилль — это икона великой речи.Всю свою жизнь Черчилль боролся с заиканием, из-за которого ему трудно было произносить букву «с». Тем не менее, благодаря произношению и репетициям он стал одним из самых известных ораторов в истории.

… мы будем защищать наш Остров любой ценой, мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться на высадочных площадках, мы будем сражаться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах; мы никогда не сдадимся, и даже если, во что я ни на мгновение не верю, этот остров или большая его часть будут покорены и голодны, наша Империя за морем, вооруженная и охраняемая британским флотом, продолжит бороться, пока в доброе время для Бога Новый Мир со всей своей мощью и мощью не выступит на помощь и освобождение старого.

Что делает его мощной речью?

Структурное повторение простой фразы «мы…»

Активные глаголы , такие как «защищать» и «бороться», чрезвычайно мотивируют, поднимая настроение аудитории Черчилля.

— Очень длинные предложения. создают напряжение речи до ее кульминации «спасение и освобождение старины», увлекая слушателей. То же самое происходит и в музыкальных произведениях: композиция создает крещендо, которое часто вызывает эмоции у слушателей.

4. Елизавета I

Выступление перед войсками 1588

«Королева-девственница» Елизавета I произнесла эту речь в поворотный момент в истории Англии. Это замечательная речь в чрезвычайных обстоятельствах: она произносится женщиной и затрагивает вопросы пола, суверенитета и национальности.

Я пришел среди вас, как вы видите, в это время не для моего развлечения и развлечения, а для того, чтобы в разгар битвы и в пылу битвы жить и умереть среди всех вас; сложить для моего Бога, и для моего царства, и для моего народа, мою честь и мою кровь, даже в прахе. Я знаю, что у меня тело слабой и немощной женщины; но у меня сердце и желудок короля, а также короля Англии, и я считаю гнусным презрением, что Парма, Испания или любой европейский принц осмелится вторгнуться в пределы моего королевства; Я сам возьмусь за оружие, я буду вашим генералом, судьей и вознаграждением за все ваши добродетели в этой области.

Что делает эту речь отличной?

— Элизабет отбрасывает различия в социальном статусе и говорит, что она «будет жить и умереть среди (своих войск)».Это дает ее речи очень инклюзивное сообщение .

— Она использует антитезис , или противоположные идеи. Чтобы решить проблему своей женственности — быть «слабой и немощной женщиной» — она ​​быстро подчеркивает свои мужские качества: то, что у нее «сердце и желудок короля».

— Элизабет берет на себя роль защитника : много повторений местоимений «я» и «я сам», чтобы показать, насколько активна она будет во время битвы.

5.Вождь Джозеф

Речь о капитуляции 1877

Мы включили эту речь, потому что в капитуляции вождя Джозефа есть что-то чрезвычайно грубое и унизительное. Это необычная речь, в которой сочетается уязвимость и гордость, и она заслуживает внимания.

Скажите генералу Ховарду, что я знаю его сердце. То, что он сказал мне раньше, у меня в сердце. Я устал бороться. Наши начальники убиты; Зеркало мертв, Та Хул Хул Шут мертв. Старики все мертвы.Да или нет говорят молодые люди. Тот, кто вел молодых людей, мертв. Холодно, и у нас нет одеял; маленькие дети замерзают насмерть. Мои люди, некоторые из них, убежали в горы, и у них нет ни одеял, ни еды. Никто не знает, где они — возможно, замерзли насмерть. Я хочу найти время, чтобы найти своих детей и посмотреть, сколько из них я найду. Может, найду их среди мертвых. Слушайте меня, мои начальники! Я устал; мое сердце больно и грустно. С того места, где сейчас стоит солнце, я больше не буду сражаться вечно.

Что делает эту речь хорошей?

— Эта речь является прекрасным примером того, как не носитель языка может сделать английский язык своим. Риторика вождя Джозфа сохраняет чувства и культуру индейского индейца, говорящего на нем, и тем более трогательна для этого.

— Простые короткие предложения.

Декларативные предложения , такие как «Я знаю его сердце» и «Холодно», знакомят слушателя с неопровержимыми фактами, с которыми трудно спорить.

6. Эммелин Панкхерст

Свобода или смерть 1913

Традиционно молчаливые женщины обычно не упоминаются в риторике. Однако все изменилось с приходом феминизма. В своей борьбе за право голоса Панкхерст и другие протестующие были вынуждены обрести голос.

Вы предоставили это женщинам на своей земле, мужчины всех цивилизованных стран предоставили это женщинам, чтобы они сами осуществляли свое спасение. Так поступаем мы, женщины Англии. Человеческая жизнь для нас священна, но мы говорим, что если какая-то жизнь будет принесена в жертву, то она будет нашей; мы не сделаем этого сами, но поставим врага в такое положение, когда ему придется выбирать между предоставлением нам свободы или смертью.

Что делает эту речь отличной?

Прямое признание своей аудитории через местоимение you .

— Панкхерст использует резкие, непримиримые контрасты , чтобы подчеркнуть серьезность суфражисток.Бинарные понятия, такие как мужчины / женщины, спасение / проклятие, свобода / заключение и жизнь / смерть, играют важную роль в ее речи.

7. Джон Ф. Кеннеди

Решение полететь на Луну 1961

youtube.com/v/5_K8PGvZ5_Y?hl=en_US&version=3&rel=0″/>
Великие моменты требуют отличных речей. Простота риторики Кеннеди сохраняет чувство удивления, когда он выходит за рамки человеческих возможностей на этом грандиозном мероприятии для науки и техники.

Выбираем полет на Луну.Мы решили отправиться на Луну в этом десятилетии и заняться другими делами не потому, что они легкие, а потому, что они трудны, потому что эта цель послужит для организации и измерения лучших из наших энергий и навыков, потому что эта задача одна. что мы готовы принять, одно мы не желаем откладывать, второе, которое мы намерены выиграть, и другие тоже.

Что делает эту речь отличной?

— Простые структуры предложений: «Мы решили отправиться на Луну» = Тема + Глагол + Дополнение. Грамматическая простота предложения позволяет аудитории задуматься о важных концепциях, то есть о выборе. Повторение подчеркивает это.

— Кеннеди использует указательных (или указывающих) местоимений , например. « это десятилетие», « это цель», чтобы создать ощущение срочности; чтобы показать, насколько близки к успеху США.

8. Шекспир

Буря Акт 3 Сцена 2 ок. 1610

Конечно, любой список великих речей был бы неполным без упоминания мастера риторики, самого Барда.Если бы вы увидели церемонию открытия лондонских олимпийских игр, вы бы заметили, что Кеннет Брана произнес речь Калибана из The Tempest .

Не бойся; остров полон шума,

Звуки и сладкий воздух, которые не приносят удовольствия и не причиняют боли.

Иногда тысяча дребезжащих инструментов

Будут напевать мне в уши, и когда-нибудь голоса

Что, если бы я проснулся после долгого сна,

Заставит меня снова уснуть: а затем во сне

Я думал, что облака откроются и покажут богатства

Готов бросить на меня это, когда я проснусь,

Я снова плакал перед сном.

Что делает эту речь отличной?

— Он выражает чудо и неопределенность мира, а также неспособность постичь его тайну.

— это очень аллитерационный , риторический трюк, который делает речь запоминающейся и мощной.

— Шекспир использует звукоподражание (например, «звон», «гудение»: слова, звучание которых похоже на их описание), чтобы сделать речь Калибана вызывающей воспоминания.

9.Шекспир

Генрих V Акт 3 Сцена 1, 1598

Одна из основных функций риторики — превращать напуганных людей в кровожадных солдат. «Еще раз к пролому» — вот что говорит речь. Это прекрасный пример того, как поэзия является неотъемлемым элементом риторики.

Еще раз к прорыву, дорогие друзья, еще раз;

Или закройте стену нашими мертвыми англичанами.

В мире нет ничего, чтобы стать мужчиной

Как скромное спокойствие и смирение:

Но когда волна войны ударит по нашим ушам,

Затем имитируйте действия тигра;

Укрепите сухожилия, вызовите кровь,

Замаскируйте прекрасную природу за непримиримую ярость

Что делает эту боевую речь такой зажигательной?

— Шекспир использует фантастические образы в речи короля Генриха. Его «дорогие друзья» или солдаты — тигры, которым приказано преградить путь своим врагам своими мертвыми товарищами. Это апеллирует к идеалам мужественности, согласно которым мужчины должны быть жестокими и сильными.

Приказы и повелительные глаголы наделяют говорящего полномочиями.

Повторение ключевых фраз и звуковых единиц: гласные звуки в повторяющейся фразе «еще раз» перекликаются со словами «или» и «наш». Это делает его чрезвычайно мощным риторикой, если вы его услышите.

10. Уильям Лайон Фелпс

Удовольствие от книг 1933

Эта речь была прочитана за год до того, как нацисты начали систематическое уничтожение книг, не соответствующих нацистским идеалам. Как основные сторонники книг в English Trackers, мы, естественно, склонны любить речи об их важности.

Взятая взаймы книга — это как гость в доме; к нему нужно относиться щепетильно, с определенной внимательной формальностью. Вы должны убедиться, что он не поврежден; он не должен страдать, находясь под вашей крышей.Вы не можете оставить его по небрежности, вы не можете пометить его, вы не можете переворачивать страницы, вы не можете использовать его как обычно. А потом, когда-нибудь, хотя это делается редко, вы действительно должны вернуть его.

Что делает эту речь отличной?

— Фелпс олицетворяет в этой речи книги; то есть он наделяет книги человеческими характеристиками, такими как способность «страдать». Сравнение книги с гостем создает новизну , которая привлекает и удерживает интерес слушателя.

— В этой речи используются модальные глаголы («должен», «следует») и , запрещающие («вы не можете»), чтобы продемонстрировать как правильное, так и неправильное поведение.

Несколько советов, которые следует учитывать при написании речи

KISS : золотое правило «Будь кратким и простым» действительно применимо. Ваши предложения должны быть короткими, а грамматика простой. Это не только сильнее, чем длинная бессвязная проза, но и вы, скорее всего, привлечете внимание аудитории и сможете запомнить, что пытаетесь сказать!

Правило 3 : еще одно золотое правило.Человеческий мозг волшебным образом реагирует на тройки вещей. Будь то список прилагательных, шутка или ваши основные мысли, будет наиболее эффективно, если вы сохраните его в такой структуре.

Образец : Метафоры, сравнения и описание помогут аудитории понять вас и развлечь их.

Местоимения : используйте «мы», чтобы создать ощущение единства, «они» для общего врага, «вы», если вы обращаетесь к своей аудитории, и «я» / «я», если хотите. взять под контроль.

Поэзия : Повторение, рифма и аллитерация — это звуковые эффекты, используемые поэтами и ораторами. Они делают речь более запоминающейся. Не забудьте также структурировать в речь паузы и скобки. Это изменит поток звука, помогая удерживать внимание аудитории.

Анекдоты : Юмор — это мощно. Используйте его, чтобы подбодрить сонную аудиторию, а также в качестве риторического инструмента. Смех основан на людях, разделяющих общие взгляды, поэтому его можно использовать для убеждения.

Ключевые слова : «Каждый», «улучшенный», «натуральный», «чистый», «проверенный» и «рекомендованный», согласно некоторым опросам, нажимают правильные кнопки и получают положительный отклик от ваших слушателей.

Об авторе: Эта запись пришла к вам от приглашенного блоггера Натали. В настоящее время ведет блог, занимается редактированием и живет в Лондоне. Ранее Натали работала с командой English Trackers.

Дайте мне больше!

Ознакомьтесь с нашей публикацией о семи способах серьезно улучшить свой английский

Если вы подаете заявление о приеме на работу, прочтите наши советы о резюме на английском языке — как избежать пяти распространенных письменных ошибок

речевых введений | Центр письменной и устной речи

Введение и завершение речи имеют важное значение. Публика запомнит основные идеи даже в том случае, если в середине выступления царит неразбериха или нервы настигают спикера. Так что, по крайней мере, снимите эти детали!

Введение

Введение дает аудитории повод прослушать оставшуюся часть выступления. Хорошее введение должно привлечь внимание аудитории, сформулировать тему, сделать ее интересной, вызвать доверие и предварительно просмотреть основные моменты. Введение должно быть последней частью написанной речи, поскольку оно определяет ожидания и должно соответствовать содержанию.

Получатели внимания

Первые несколько предложений речи призваны привлечь и удержать внимание аудитории. Привлечение внимания дает аудитории повод послушать оставшуюся часть выступления. Средство привлечения внимания помогает аудитории понять вашу тему и задуматься над ней.

  • Поражать публику
    • Спикер выходит на сцену с нотами, приклеенными к рукам с желе.
  • Риторический вопрос
    • Знаете ли вы, что есть правильный способ приготовить бутерброд с арахисовым маслом и желе?
  • Цитата
    • Роб Гронковски однажды сказал: «Обычно за 2 часа до игры я добавляю хорошее арахисовое масло и желе [бутерброд] с шоколадным молоком.
  • Рассказ
    • Маленький мальчик заходит после долгого дня в школе и говорит своей маме, что голодает. Его мама смущена, потому что знает, что отправила его в школу с полным обедом. Открывая его ланч-бокс, она видит его арахисовое масло и желе с виноградным желе, размазанным по бокам мешка. Она понимает, что должен быть лучший способ сделать PB&J.
  • Образцы, песня, видео…
    • Принесите прозрачный пакет для бутербродов с желе, просачивающимся сквозь хлеб с арахисовым маслом и бутербродом с желе.

Логическая ориентация

После того, как аудитория увлечена речью, логическая ориентация подсказывает аудитории, как докладчик будет подходить к теме и развивать ее.

  • Ваш тезис должен быть изложен четко и лаконично.
    • Арахисовое масло с обеих сторон хлеба с желе в середине — лучший способ приготовить PB&J.
  • Предоставьте справочную информацию, чтобы аудитория могла следить за вашей темой
    • PB&J заработали плохую репутацию из-за того, что желе делает хлеб мокрым, а руки липкими.

Психологическая ориентация

Подобно логической ориентации речи, психологическая ориентация также предоставляет аудитории карту того, как и почему представлена ​​данная тема.

  • Сделайте тему интересной для аудитории
    • Большинство из нас помнят, как наши мамы — и папы тоже — кладут на обед бутерброд с арахисовым маслом и желе. Мы также помним, как желе не просто оставалось в бутерброде, но стало новым пятном на наших рубашках и клеем, который удерживал всю грязь на детской площадке в наших руках.
  • Мотивируйте аудиторию увидеть важность темы
    • Мы можем положить конец этой пытке для будущих поколений, убедившись, что все родители знают, как лучше всего сделать PB&J.
  • Подтвердите свой авторитет как оратора по теме
    • Я сам съел множество PB&J, но мой настоящий авторитет в этой теме исходит от того, что я мама двух мальчиков и производитель многих PB&J.

И логическая, и психологическая ориентация дают аудитории дорожную карту для предстоящей речи, а также подсказывают, что слушать. Это поможет аудитории перейти от введения к основным моментам выступления.


Список литературы

Биби С.А., Биби С.Дж. (2012). Краткое руководство по публичным выступлениям . Бостон: Аллин и Бэкон.

Лукас, С. (2012). Искусство публичных выступлений .Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Спраг, Дж. И Стюарт, Д. (2013). Компактный справочник докладчика, 4-е изд. . Портленд: Ringgold, Inc.

Врооман, С. С. (2013). Зомби-гид по публичным выступлениям: почему большинство презентаций терпят неудачу и что можно сделать, чтобы не присоединиться к орде . Место публикации не указано: CreateSpace.

Грамматика и произношение в публичных выступлениях — видео и стенограмма урока

Связь грамматики с речью

Итак, мы знаем все об основных правилах грамматики. Приступим к делу. Слушайте выступающего, когда она произносит свою речь.

‘Здравствуйте! Меня зовут Мэри. Я являюсь членом организации International Speakers of America. Я здесь, чтобы обсудить индивидуальную возможность членства в организации ».

Я знаю. Это было грубо! Фактически, мы действительно не понимали, о чем говорила Мэри. Посмотрим, сможем ли мы отточить это хорошей грамматикой.

Во-первых, Мэри забыла использовать глагол существования между словами «имя» и «Мария».«Ей следовало сказать:« Меня зовут Мэри ».

Затем она пропустила статью между «из» и «организация». Возможно, Мэри следовало сказать: «Я член названной организации. . . ‘ Ой, она сделала это снова, когда сказала: «Я здесь». Здесь хорошо бы подошел глагол. «Я здесь» звучит намного лучше.

Говоря лучше, речь Мэри могла бы звучать так.

‘Здравствуйте! Меня зовут Мари. Я являюсь членом организации под названием «Международные спикеры Америки». Я здесь, чтобы обсудить индивидуальную возможность членства в нашей организации.

Думаю, вы поняли идею. Но это не заканчивается на правильной грамматике. Вы не поверите, но произношение не менее важно.

Произношение важно

Теперь, когда у нас есть грамматика, давайте посмотрим на произношение. Произношение — это то, как мы меняем звучание слов, когда говорим. Это важно по двум причинам. Когда говорящий неправильно произносит слово, он звучит не очень убедительно. Неправильно произнесенное слово также может сбить с толку аудиторию.Представьте себе смущение, которое испытал бы оратор, если бы он испортил хотя бы одно маленькое слово!

‘Здравствуйте и добро пожаловать. Разрешите представить камбалу нашей организации, мистер Фишбайн. Он молодец, просто просит его ».

Что? Камбала? Говорящий имел в виду камбалу или основателя? Топор его? Действительно? Это ужасно!

Понятно, говорящий должен был сделать несколько вещей, чтобы избежать этой неловкой ситуации.

  • Сначала запишите себя
  • Слушайте неправильно произносимые слова
  • Делайте частые паузы
  • Визуализируйте слово, написанное на бумаге
  • Создайте написание, которое поможет вам запомнить, как произносить слово

Потратьте время на то, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать, потренируйтесь и создайте небольшие уловки, чтобы запоминать часто неправильно произносимые слова, это поможет предотвратить попадание в неправильное произношение.

Краткое изложение урока

Чтобы упростить задачу, грамматика — это правила языка, и есть много правил, которым нужно следовать. Простые правила грамматики включают:

  • Предмет — о ком или о чем вы говорите
  • Предикат — часть предложения, содержащая глагол, который сообщает аудитории что-то о предмете
  • Глагол — слово действия, существования или возникновения
  • Артикул — определяет существительное

Произношение — это то, как мы меняем звучание слов, когда говорим.Спикер может избежать ошибок произношения:

  • Сначала записав себя
  • Слушайте неправильно произносимые слова
  • Делайте частые паузы
  • Визуализируйте слово, написанное на бумаге
  • Создайте написание, которое поможет вам запомнить, как произносить слово

Помните, ваше содержание — не единственное важное сообщение; хорошая грамматика и правильное произношение говорят аудитории, что вы понимаете, о чем говорите!

Результаты обучения:

По окончании урока вы должны уметь:

  • Вспомнить основные правила грамматики
  • Рассмотрите влияние грамматики на речь
  • Объясните важность знаков препинания в речи
.