Грамотное общение: Грамотное общение — подробная информация — Детско-Юношеская Научная Академия

Грамотное общение — подробная информация — Детско-Юношеская Научная Академия

Об этом курсе рассказывает автор и ведущая этого курса — психолог Виктория Слостина.

Грамотное общение — это такое взаимодействие с другими, после которого чувствуется удовлетворение.

Моя цель, как ведущей детских групп, — дать детям инструменты, пользуясь которыми они смогут общаться так, чтобы в итоге почувствовать максимальное удовлетворение. А еще радость, гордость за себя и/или уверенность, что я сделал то, что было важно сделать.

Что это за инструменты грамотного общения?

  1. Понимание себя — какой я, чего я хочу на самом деле?
  2. Способность замечать других — какие они, чего хотят от меня на самом деле?
  3. Как мне с этим всем обойтись, чтобы в итоге я был удовлетворен.
    (Например, Вы пришли в кафе с друзьями и хотите поесть тортик. Когда его принесли, вы быстро сами съели почти весь торт. Но получили ли Вы удовлетворение от этого? Может к сладости примешано чувство стыда или вины? Или страх наказания? И уже нет однозначного ответа)

Эти три инструмента и позволяют развить навыки софт скилз (Soft skills) или гибкие навыки, навыки будущего, а именно:
✔️ Эмоциональный интеллект,
✔️ Адаптивность (умение приспособиться)
✔️ Коммуникативность,
✔️ Умение работать в группе,
✔️ Умение проявлять индивидуальность,
✔️ Критическое мышление,
✔️ Лидерские качества,
✔️ Креативность
✔️ Инициативность…
Все то, что позволяет качественно жить в обществе.

Как проходят наши встречи?

Всевозможные игры, особенно в младшем возрасте, потому что именно игра, является самой освоенной деятельностью, в которой детям максимально комфортно. Именно достаточный комфорт и безопасность — необходимые условия для проявления себя.
Игры настольные, активные, психологические, нейропсихологические, интеллектуальные — мафия, крокодил, эмоциональный интеллект, Шакал, Жужа, лепешка, ….

А также — рисунки, коллажи, лепка из пластилина, песочница, движение под музыку — каждый по отдельности или совместные.

И самое важное — на группах мы много обсуждаем:
✔️ то, что происходит во время встречи,
✔️ различные ситуаций из жизни,
✔️ отрывки из книги или эпизоды из фильмов.
Чем старше дети, тем обсуждений больше.

Иногда я рассказываю что-то из теории в психологии (если я вижу, что это необходимо для группы в какой-то конкретный момент), например — для чего нужно какое-то чувство или почему конфликты в жизни неизбежны, или какие есть способы выхода из конфликта, что такое травля и как с ней быть и т. д.

Через все это (игра+обсуждение) у каждого участника, есть возможность проявить себя (показать себя, своё мнение, умение), словом заявить о себе такими способами, которые уже имеются — и в ответ увидеть, услышать как на него реагируют другие.

При моей поддержке осмыслить полученный результат и как-то к нему отнестись:
❓Почему я поступил именно так, чего на самом деле я хотел?
❓Удовлетворен ли я тем, что у меня получается в итоге или нет?
❓Что я могу с этим делать дальше? Применять? Как, когда применять? Изменять? Как и на что изменять?

Во время наших встреч дети:
✔️ получают представление о себе — какой я, как я контактирую с другими, как я хочу чтобы со мной обращались.
✔️ получают навык замечать других — какие они, как с ними можно и как нужно, в зависимости от моих и их желаний.
✔️ и еще, очень важное, — дети научаются толерантности.
Познавая себя и других, замечая много сходства и различий, получая принятие от себя и других, сам становишься гораздо терпимее к разным проявлениям других.

Наши группы работают уже 4 год. И есть участники, которые с нами с самого начала работы этих групп и продолжают заниматься. Почему?
Потому, что в каждом возрасте есть свои задачи развития:

Младший школьный — задача ребенка узнать себя и утвердиться в себе, через понимание «что я умею»:
✔️Я умею знакомиться,
✔️я умею увлечь своим интересом,
✔️Я умею слушать другого,
✔️Я умею попросить,
✔️Я умею делиться,
✔️я умею дружить
✔️Я умею сдержаться, чтобы не ударить и не заорать,
✔️я умею грамотно обходиться со своими чувствами,
✔️Я умею отказать…

Средние школьники — стоит задача узнать «какой я, как я могу»:
✔️Я активный, думающий, красивый, сильный…
❓Что меня увлекает, восхищает, расстраивает..
❓Как я могу и хочу добиться желаемого,
❓Как я хочу, чтобы со мной обращались,
❓Какой способ сказать «нет» больше подходит сейчас,
❓С кем я хочу/не хочу дружить.

Старшие школьники — «в чем я уникален»:
❓чем я отличаюсь от других,
❓какие у меня преимущества,
❓почему для меня важно услышать другого,
❓зачем мне нужен другой,
❓как мне относиться к своим особенностям,
❓какое мое личное мнение, желание,
❓какие способы общения я выбираю для себя и почему,
❓какой смысл в том, что происходит.

И ВАЖНО, ЧТО ВСË ЭТО УЗНАЕТСЯ ЧЕРЕЗ КОНТАКТ С ДРУГИМИ!

Поэтому можно говорить, что наши группы грамотного общения подходят как для решения одной возрастной задачи (и помощи на одном этапе развития), так и для постоянного сопровождения каждого этапа взросления и развития.

Ну и на последок, согласно результатам совместного исследования ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги, soft skills определяют успех человека в профессии на 85%, и только 15% зависит от узкоспециализированных навыков.

В исследовании британского фонда Sutton Trust, 88% опрошенных молодых людей, 94% работодателей и 97% учителей ответили, что считают «жизненные навыки» настолько же или более важными, чем академические. Изменчивый VUCA-мир требует быстрой адаптации человека к новому. VUCA — аббревиатура нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity). Сейчас важно уделить внимание развитию гибких навыков у ребенка, чтобы помочь справиться с изменениями и не потеряться в будущем.

И наши курсы «Грамотное общение» как никакие другие помогут Вам решить эту задачу!

Грамотное общение как неотъемлемая часть жизни

В  дружеской беседе ее участники могут не испытывать никаких затруднений. Но стоит им попытаться выступить перед незнакомой аудиторией, как нужные аргументы «вылетают из головы», дыхание перехватывает, обаяние пропадает. Почему это происходит?

 

В частной беседе, как правило, не ощущается давления со стороны собеседника, к тому же каждый из говорящих в любой момент может перестать «подавать реплики». Стоя перед аудиторией, пусть даже и невеликой, выступающий начинает осознавать степень своей ответственности, он понимает, что не может ни уйти в любой момент, ни пристыдить скучающих, ни услышать что-либо поддерживающее в ответ, даже если публика настроена доброжелательно. В следующий раз, когда ему предложат выступить, он, скорее всего, откажется, если у него будет возможность. А если выступления необходимы для его профессиональной деятельности, отказ будет неуместен.

Что предпринять в данной ситуации?

 

Мастерству речи можно обучиться самостоятельно. Но быстрее и эффективнее будет посетить курсы оратора и получить соответствующие навыки, в том числе, и психологические.

Три основных случая, когда требуется отличное владение речью:

  1. Выступления на совещаниях, участие в деловых переговорах. Здесь используется деловой стиль общения, предполагающий употребление специальной терминологии, отсутствие просторечий и экспрессивно окрашенной лексики.
  2. Публичные выступления с поздравлениями, речами по поводу происходящих событий. Это социально-бытовая разновидность красноречия, предполагающая умение вызвать одобрительную реакцию слушателей.
  3. Выступления с докладами на симпозиумах, с лекциями перед специфической аудиторией. Для успешного воплощения оратором запрограммированных задач здесь используется академический стиль.

Кто научит всему необходимому?

 

Любой, мелкий или крупный успех зависит от нашего умения правильно построить это общение. Компания Biecom  много лет занимается тем, что помогает овладеть навыками и умениями в практическом применении любого из вышеобозначенных стилистик в публичных выступлениях. Мы поможем развитию имеющихся интеллектуальных способностей, научим способам преодоления психологических барьеров, правилам подбора запоминающихся и уместных аргументов, умению вести непринужденный диалог с аудиторией и любым количеством собеседников. Доверьтесь нам, а после – пожинайте щедрые плоды своих трудов!

СМОТРИТЕ НАШИ НОВОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

        

Другие новости нашей компании

Daria | Сен 7, 2022 | Новости | 0 комментариев

Друзья, приветствую и по горячим следам хочу поднять очень актуальную тему, которую буквально на днях был вынужден затронуть со своими клиентами. Это вопрос, касающийся внеурочности нашей работы или работы в выходные дни по срочным заказам или по по желанию клиентов….

Daria | Сен 2, 2022 | Новости | 0 комментариев

Коллеги, приветствую. Сегодня решил записать небольшой блок, отвечая на вопрос, чем наша компания отличается от всех остальных. Вопрос насущный, вопросы задают постоянно, и я считаю, что вы должны об этом знать. Всего лишь 3 основных момента, которые я считаю…

Daria | Авг 26, 2022 | Новости | 0 комментариев

Друзья, сегодня я представляю часть нашего видеоблога, которая посвящена ответу на вопросы наших клиентов: Нам постоянно задают одни и те же вопросы, которые имеют некий рецидивный характер: что это такое, для кого предназначено, какие проблемы, сложности решает.  Я…

1.4 Коммуникабельность – общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Дать определение коммуникативной компетенции.
  2. Объясните каждую часть определения коммуникативной компетенции.
  3. Обсудите стратегии развития коммуникативной компетенции.
  4. Обсудите боязнь общения и боязнь публичных выступлений и используйте стратегии для их преодоления.

Компетентность в области коммуникации стала центром внимания в высшем образовании за последние пару десятилетий, поскольку лица, определяющие политику в области образования, и сторонники политики подчеркивают менталитет «назад к основам» (Маккроски, 19 лет).84). Способность эффективно общаться часто включается в качестве основной цели обучения на бакалавриате наряду с другими ключевыми навыками, такими как письмо, критическое мышление и решение проблем. Вы, вероятно, не слышали, чтобы профессора или администраторы университетов использовали термин коммуникативная компетенция , но по мере того, как мы узнаем о нем больше в этом разделе, я уверен, вы увидите, как коммуникативная компетентность может принести вам пользу во многих аспектах вашей жизни. Поскольку эта книга посвящена общению в реальном мире, стратегии развития коммуникативной компетенции не ограничиваются только этим разделом. В каждую главу включен раздел «Повышение компетентности», специально предназначенный для того, чтобы помочь вам развить коммуникативные навыки.

Определение компетенции

Мы уже определили общение , и вы, вероятно, знаете, что быть компетентным в чем-то означает, что вы знаете, что делаете. Когда мы объединяем эти термины, мы получаем следующее определение: коммуникативная компетентность относится к знанию эффективных и подходящих моделей общения и способности использовать и адаптировать это знание в различных контекстах (Cooley & Roach, 1984). Чтобы лучше понять это определение, давайте разберем его компоненты.

Первая часть определения, которую мы распаковываем, касается знаний . Когнитивные элементы компетентности включают в себя знание того, как что-то делать, и понимание того, почему все делается именно так, а не иначе (Hargie, 2011). Люди могут развивать познавательную компетентность, наблюдая и оценивая действия других. Когнитивная компетентность также может быть развита посредством обучения. Поскольку в настоящее время вы посещаете занятия по общению, я призываю вас понаблюдать за теми концепциями общения, которые вы изучаете, в практике общения других людей и себя.

Это поможет воплотить концепции в жизнь, а также поможет вам оценить, как общение в реальном мире соответствует концепциям общения. По мере того, как вы формируете репертуар коммуникативных знаний, основанных на вашем опыте и знаниях в классе, вы также будете развивать поведенческую компетентность.

Вторая часть определения коммуникативной компетенции, которую мы раскроем, — это способность использовать . Индивидуальные факторы влияют на нашу способность делать что-либо. Не у всех одинаковые спортивные, музыкальные или интеллектуальные способности. На индивидуальном уровне на компетентность влияют физиологические и психологические особенности человека. С точки зрения физиологии, возраст, зрелость и способность к общению влияют на компетентность. С точки зрения психологии, настроение человека, уровень стресса, личность и уровень опасений общения (уровень беспокойства по поводу общения) влияют на компетентность (Cooley & Roach, 19).84). Все эти факторы либо помогут, либо помешают вам, когда вы попытаетесь применить полученные знания в реальном поведении при общении.

Например, вы можете знать стратегии эффективного оратора, но боязнь публичных выступлений, которая возникает, когда вы выступаете перед аудиторией, может помешать вам в полной мере применить эти знания на практике.

Третья часть определения, которую мы раскроем, — это способность адаптировать к различным контекстам . Что является компетентным, а что нет, зависит от социального и культурного контекста, что делает невозможным наличие только одного стандарта того, что считается коммуникативной компетентностью (Cooley & Roach, 19).84). Социальные переменные, такие как статус и власть, влияют на компетентность. В социальной ситуации, когда один человек — скажем, руководитель — имеет больше власти, чем другой — например, его или ее сотрудник, — тогда руководитель обычно является тем, кто устанавливает стандарт компетентности. Культурные переменные, такие как раса и национальность, также влияют на компетентность. Тайваньскую женщину, которая говорит на английском как на втором языке, можно похвалить за ее знание английского языка в ее родной стране, но считать менее компетентной в Соединенных Штатах из-за ее акцента.

Таким образом, хотя у нас есть четкое определение коммуникативной компетенции, нет определений того, как быть компетентным в любой конкретной ситуации, поскольку компетентность варьируется на индивидуальном, социальном и культурном уровне.

Несмотря на то, что никакие руководящие принципы или определения компетентности не применимы во всех ситуациях, Национальная коммуникационная ассоциация (NCA) определила многие аспекты компетентности, связанные с коммуникацией. Основное внимание уделялось компетенциям, связанным с говорением и аудированием, и NCA отмечает, что развитие коммуникативных компетенций в этих областях поможет людям в академическом, профессиональном и гражданском контексте (Morreale, Rubin, & Jones, 1998). Чтобы помочь колледжам и университетам разработать учебный план и стратегии обучения для подготовки студентов, NCA определило, что студенты должны уметь говорить и аудировать к моменту окончания колледжа:

  1. Четко излагайте мысли.
  2. Общайтесь этично.
  3. Распознавать, когда уместно общаться.
  4. Определите их коммуникативные цели.
  5. Выберите наиболее подходящий и эффективный способ общения.
  6. Продемонстрируйте доверие.
  7. Выявление и устранение недоразумений.
  8. Управление конфликтом.
  9. Непредвзято относитесь к чужой точке зрения.
  10. Слушай внимательно.

Это лишь некоторые из компетенций, которые NCA считает важными для выпускников колледжей. Хотя они ориентированы на навыки, а не на межличностные или культурные аспекты, они предоставляют конкретный способ оценить свои собственные разговорные навыки и подготовить себя к профессиональной речи и аудированию, что часто зависит от навыков. Поскольку мы общаемся во многих различных контекстах, таких как межличностный, групповой, межкультурный и опосредованный, мы обсудим более конкретные определения компетентности в последующих разделах книги.

Развитие компетенции

Знание аспектов компетентности является важным первым шагом на пути к развитию компетентности. Каждый, кто читает эту книгу, уже имеет некоторый опыт и знания в области коммуникации. В конце концов, вы потратили много лет на явное и неявное обучение общению. Например, нас явно учат вербальным кодам, которые мы используем для общения. С другой стороны, хотя существует множество правил и норм, связанных с невербальной коммуникацией, мы редко получаем подробные инструкции о том, как это делать. Вместо этого мы учимся, наблюдая за другими и путем проб и ошибок в нашей собственной невербальной коммуникации. Очевидно, что компетентность включает в себя вербальные и невербальные элементы, но она также применима ко многим ситуациям и контекстам. Коммуникационная компетентность необходима для того, чтобы понимать этику общения, развивать культурную осведомленность, использовать компьютерное общение и критически мыслить. Компетентность включает в себя знания, мотивацию и навыки. Недостаточно знать, из чего состоит хорошее общение; у вас также должна быть мотивация для размышлений и улучшения вашего общения, а также навыки, необходимые для этого.

Что касается компетентности, у всех нас есть области, в которых мы обладаем навыками, и области, в которых у нас есть недостатки. В большинстве случаев мы можем сознательно принять решение поработать над своими недостатками, что может потребовать значительных усилий. Есть несколько стадий компетентности, которые я призываю вас оценить, когда вы общаетесь в повседневной жизни: бессознательная некомпетентность, сознательная некомпетентность, сознательная компетентность и бессознательная компетентность (Hargie, 2011). Прежде чем вы накопите богатую когнитивную базу знаний о коммуникативных концепциях, отработаете и поразмышляете над навыками в определенной области, вы можете проявить бессознательную некомпетентность, что означает, что вы даже не осознаете, что общаетесь некомпетентным образом. Как только вы узнаете больше об общении и овладеете словарным запасом для определения понятий, вы можете обнаружить, что проявляете сознательную некомпетентность. Здесь вы знаете, что должны делать, и понимаете, что делаете это не так хорошо, как могли бы. Однако по мере развития ваших навыков вы можете перейти к сознательной компетентности, что означает, что вы знаете, что хорошо общаетесь в данный момент, что пополнит ваш банк опыта, который вы сможете использовать в будущих взаимодействиях. Когда вы достигаете стадии бессознательной компетентности, вы просто успешно общаетесь, не напрягаясь, чтобы быть компетентным. Тот факт, что вы достигли стадии бессознательной компетентности в одной области или с одним человеком, не означает, что вы навсегда останетесь на ней. Мы регулярно сталкиваемся с новыми коммуникативными контактами, и хотя мы можем использовать навыки общения, о которых мы узнали и развили, может потребоваться несколько случаев сознательной некомпетентности, прежде чем вы сможете перейти к более поздним стадиям.

На многих вводных занятиях по общению, которые я провожу, ученики обычно говорят что-то вроде: «Вы, должно быть, очень хорошо разбираетесь в этом, раз уж вы его изучаете и уже некоторое время преподаете». В то же время студенты предполагают, что у меня высокий уровень коммуникативной компетенции, они ругают себя за то, что находятся на стадии осознанной некомпетентности, когда ловят себя на том, что плохо общаются в отношении недавно изученного нами понятия. В ответ на оба этих комментария я говорю: «То, что я знаю концепции и определения, не означает, что я всегда использую их с пользой. Мы все несовершенны и подвержены ошибкам, и если мы ожидаем, что после изучения этого станем идеальными коммуникаторами, то мы обрекаем себя на неудачу. Однако, когда я ошибаюсь, я почти всегда делаю мысленную пометку и размышляю над этим. И теперь вы начинаете делать то же самое, то есть больше замечать и размышлять над своим общением. И это уже ставит вас впереди большинства людей!»

Один из способов развить коммуникативные способности — стать более осознанным коммуникатором. Внимательный коммуникатор активно и плавно обрабатывает информацию, чувствителен к коммуникативным контекстам и различным точкам зрения и способен адаптироваться к новым коммуникативным ситуациям (Burgoon, Berger, & Waldron, 2000). Становление более осознанным коммуникатором имеет много преимуществ, в том числе достижение целей общения, обнаружение лжи, избежание стереотипов и уменьшение конфликтов. Достигаем ли мы наших повседневных коммуникативных целей или нет, зависит от нашей коммуникативной компетентности. Различные способы общения могут сигнализировать о том, что мы общаемся осознанно. Например, если вы попросите сотрудника перефразировать свое понимание инструкций, которые вы только что ему дали, это покажет, что вы знаете, что словесные сообщения не всегда ясны, что люди не всегда активно слушают и что люди часто не высказываются, когда не уверены. инструкций из страха показаться некомпетентными или поставить себя в неловкое положение. Некоторые виды коммуникативного поведения указывают на то, что мы общаемся невнимательно, например, уход от романтического партнера или пассивно-агрессивное поведение в период межличностного конфликта. Большинство из нас знает, что такое поведение приводит к предсказуемым и предотвратимым циклам конфликтов, но мы все виновны в них. Наша склонность предполагать, что люди говорят нам правду, также может привести к негативным результатам. Следовательно, определенная осторожность и внимательное наблюдение за невербальной и вербальной коммуникацией человека могут помочь нам обнаружить обман. Однако это не то же самое, что хроническая подозрительность, которая не указывала бы на коммуникативную компетентность. Это только начало нашего разговора о коммуникативной компетенции. Что касается предыдущих примеров, мы узнаем больше о перефразировании в главе 5 «Слушание», управлении конфликтами в главе 6 «Процессы межличностного общения» и обмане в главе 4 «Невербальное общение».

«Получение компетентности»

Начало пути к коммуникативной компетенции

Вставки «Повышение компетентности» в этой книге предназначены для того, чтобы помочь вам стать более уверенным и опытным коммуникатором. В то время как каждая вставка посвящена определенному аспекту коммуникативной компетенции, эта вставка рассматривает коммуникативную компетентность в более общем плане. Обычная коммуникативная ловушка, которая является препятствием на пути многих студентов к коммуникативным навыкам, заключается в том, что общение рассматривается как «здравый смысл».

Многие ученики отмечают, что часть того, что мы изучаем на уроках общения, является «здравым смыслом». Я согласен с этим наблюдением в некоторых случаях, но не согласен с ним в других. Как я уже отмечал ранее, этот класс основан на знаниях, которые вы уже получили благодаря опыту и наблюдениям человека с многолетним опытом общения. Например, учащийся может сказать, что «здравый смысл» заключается в том, что избегание конфликтов может привести к накоплению напряженности, которая в конечном итоге повредит межличностным отношениям. Но многие из нас избегают сталкиваться с тем, что вызывает конфликт в наших отношениях, хотя мы знаем, что лучше говорить о своих проблемах, чем позволять им накапливаться. Чтобы компетентно использовать это «здравое знание», мы должны иметь более тонкое понимание того, как связаны конфликт и межличностное общение, и знать некоторые стратегии управления конфликтами.

Общение распространено в том смысле, что мы тратим на это большую часть своего времени, но способность понимать и улучшать наше общение требует компетентности, которая приобретается путем целенаправленного изучения и личных размышлений. Итак, чтобы начать свой путь к компетентности, я предлагаю вам сделать две вещи. Во-первых, бросьте себе вызов, чтобы увидеть ценность изучения коммуникации. Примените концепции, которые мы изучаем, в своей жизни и найдите способы, чтобы этот класс помог вам достичь ваших целей. Во-вторых, обязуйтесь использовать знания, полученные на этом занятии, для улучшения своего общения и общения с окружающими. Станьте более высоким самоконтролем, а значит, начните больше замечать свое общение. Мы все знаем области, в которых мы могли бы улучшить наше общение, и посещение этого класса, вероятно, раскроет еще больше. Но вы должны быть готовы потратить время на улучшение; например, нужно приложить усилия, чтобы научиться лучше слушать или давать лучшую обратную связь. Если вы приступите к этим вещам сейчас, вы будете подготовлены к решению других коммуникативных задач, которые будут представлены в этой книге.

  1. Какие аспекты общения вы считаете «здравым смыслом»? Как вы думаете, какие аспекты общения требуют более формального обучения и/или изучения?
  2. Какая концепция коммуникации вам больше всего понравилась? Как вы можете применить эту концепцию к своей жизни?
  3. Проведите самооценку общения. Каковы ваши сильные стороны как коммуникатора? Каковы ваши слабые стороны? Что вы можете сделать, чтобы начать улучшать свою коммуникативную компетенцию?

Преодоление беспокойства

Независимо от того, будете ли вы делать свою первую презентацию в этом классе на следующей неделе или через два месяца, вы можете быть одним из многих студентов курса «Введение в коммуникацию», которые столкнутся с беспокойством по поводу общения в целом или публичных выступлений в частности.

Десятилетия исследований, проведенных учеными в области коммуникации, показывают, что среди студентов колледжей распространена боязнь коммуникации (Priem & Solomon, 2009). Боязнь общения (CA) — это страх или тревога, испытываемые человеком из-за фактического или воображаемого общения с другим человеком или людьми. CA включает в себя несколько форм общения, а не только публичные выступления. От 15 до 20 процентов студентов колледжей имеют высокий уровень CA, что означает, что они, как правило, обеспокоены общением. Кроме того, 70 процентов студентов колледжей испытывают некоторую черту СА, а это означает, что преодоление коммуникативной тревожности в классе, подобном тому, который вы посещаете, теперь принесет пользу большинству студентов (Priem & Solomon, 2009).). Тревога публичных выступлений — это тип СА, который вызывает у людей физиологические, когнитивные и поведенческие реакции, когда они сталкиваются с реальной или воображаемой презентацией (Bodie, 2010). Исследования тревожности перед публичными выступлениями были сосредоточены на трех ключевых способах решения этой распространенной проблемы: систематической десенсибилизации, когнитивной реструктуризации и обучении навыкам (Bodie, 2010). Коммуникационные отделы, как правило, единственные отделы, которые явно решают проблему опасений общения, что важно, поскольку СА «связана с негативными академическими последствиями, такими как негативное отношение к школе, более низкая общая успеваемость в классе, более низкие итоговые оценки за курс и более высокие показатели отсева из колледжа». (Аллен, Хантер и Донохью, 2009 г.). Кроме того, CA может привести к тому, что другие сделают предположения о вашей коммуникативной компетентности, которые могут быть неблагоприятными. Даже если вы умны, подготовлены и мотивированы, КА и страх публичных выступлений могут отвлечь от вашего общения и привести к тому, что другие будут воспринимать вас не так, как вы предполагали. CA — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие люди, поэтому вы не одиноки. Мы узнаем больше о речевой тревоге в главе 12 «Публичное выступление в различных контекстах». Хотя вы можете свободно читать эту главу, вы также можете справиться со своим беспокойством, следуя некоторым из следующих советов.

Десять лучших способов уменьшить тревогу при разговоре

  1. Помните, что вы не одиноки. Страх перед публичными выступлениями — обычное дело, поэтому не игнорируйте его — боритесь с ним.
  2. Вы не можете буквально «умереть от смущения». Зрители прощают и понимают.
  3. На ощупь всегда хуже, чем кажется.
  4. Сделайте глубокий вдох. Он высвобождает эндорфины, которые естественным образом борются с адреналином, вызывающим тревогу.
  5. Смотри со стороны. Оденьтесь профессионально, чтобы повысить уверенность в себе.
  6. Направьте свою нервозность в позитивную энергию и мотивацию.
  7. Заранее приступайте к планированию и исследованиям. Более подробная информация = более высокая достоверность.
  8. Практикуйтесь и получайте отзывы из надежного источника. (Не просто тренируйтесь для своей кошки.)
  9. Визуализируйте успех через позитивное мышление.
  10. Готовься, готовься, готовься! Практика — лучший друг оратора.

Ключевые выводы

  • Коммуникационная компетентность относится к знанию эффективных и подходящих моделей общения и способности использовать и адаптировать эти знания в различных контекстах.
  • Чтобы быть компетентным коммуникатором, вы должны обладать когнитивными знаниями об общении, основанными на наблюдениях и инструкциях; понимать, что индивидуальные, социальные и культурные контексты влияют на компетентность; и быть в состоянии адаптироваться к этим различным контекстам.
  • Интеграция: NCA отмечает, что развитие коммуникативных навыков в говорении и слушании поможет студентам колледжей в академической, профессиональной и общественной жизни.
  • Уровни коммуникативной компетенции включают бессознательную некомпетентность, сознательную некомпетентность, сознательную компетентность и бессознательную компетентность.
  • Чтобы развить коммуникативные способности, вы должны стать более осознанным собеседником и лучше контролировать себя.
  • Боязнь общения (CA) относится к страху или беспокойству, испытываемому человеком из-за реального или воображаемого общения с другим человеком или людьми. Тревога публичных выступлений — это форма СА, которая более конкретно фокусируется на тревоге по поводу публичной презентации. И то, и другое обычно встречается у большинства людей, и ими можно управлять с помощью различных стратегий.

Ссылки

Аллен М., Джон Э. Хантер и Уильям А. Донохью, «Метаанализ данных самоотчетов об эффективности методов лечения тревожности при публичных выступлениях», Communication Education 38, no. 1 (2009): 54–76.

Боди, Г. Д., «Учащенное сердцебиение, трясущиеся колени и навязчивые мысли: определение, объяснение и лечение беспокойства при публичных выступлениях», Communication Education 59, no. 1 (2010): 72.

Бургун, Дж. К., Чарльз Р. Бергер и Винсент Р. Уолдрон, «Осознанность и межличностное общение», стр. 9.0015 Журнал социальных вопросов 56, вып. 1 (2000): 105.

Кули, Р. Э., и Дебора А. Роуч, «Концептуальная основа», в Компетентность в общении: междисциплинарный подход , изд. Роберт Н. Бостром (Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage, 1984), 25.

Hargie, O., Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 9.

Маккроски, Дж. К., «Коммуникативная компетентность: неуловимая конструкция», в Компетентность в общении: междисциплинарный подход , изд. Роберт Н. Бостром (Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage, 1984), 259.

Морреале, С., Ребекка Б. Рубин и Элизабет Джонс, Умение говорить и слушать на слух для студентов колледжей (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная коммуникационная ассоциация, 1998), н.п.

Прием, Дж. С., и Дениз Хаунани Соломон, «Успокоение тревожных коммуникаторов: влияние переоценки и отвлечения внимания на уровень кортизола среди учащихся в классе публичных выступлений», Communication Quarterly 57, вып. 3 (2009): 260.

1.3: Как стать компетентным коммуникатором

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    108008
    • Лиза Коулман, Томас Кинг и Уильям Тернер
    • Общественный колледж Юго-Западного Теннесси

    Цели обучения

    1. Дать определение коммуникативной компетенции.
    2. Объясните четыре обязанности компетентного коммуникатора.

    Компетентный коммуникатор

    Компетентный коммуникатор означает 

    • знание того, как эффективно и правильно общаться и
    • способность использовать и адаптировать эти знания к различным коммуникативным контекстам0006

    Компетентный коммуникатор понимает, что не существует единственного эффективного способа общения, что общение должно быть адаптировано к контексту и получателю. Компетентному коммуникатору требуется время, чтобы научиться навыкам общения , которые позволят ему или ей общаться надлежащим образом в различных коммуникативных ситуациях.

    Четыре характеристики компетентных коммуникаторов

    Помимо знаний и способности адаптироваться к различным коммуникативным контекстам, компетентные коммуникаторы также обладают следующими четырьмя общими качествами: они подготовлены, ясны, кратки и этичны.

    Компетентный коммуникатор готов

    Будь то собеседование при приеме на работу, участие в обсуждении в классе по заданию по чтению, выступление с речью, написание электронного письма или обучение нового сотрудника на работе, компетентный коммуникатор потратил время на подготовку . Он или она уважает получателя или аудиторию и не оскорбляет их, тратя впустую их время. Компетентный коммуникатор не рискует неудачей в общении, отправляя плохо написанное электронное письмо или произнося необработанную речь. Если вы участвуете в совещании в Zoom или Microsoft Teams или используете технологию презентации, такую ​​как PowerPoint, в речи, подготовка включает в себя предварительное тестирование оборудования, чтобы убедиться, что оно работает правильно, и убедиться, что вы знаете, как его использовать.

    Компетентный коммуникатор понятен

    Сообщение, которое ясно понятно аудитории, считается ясностью . Если вашему сообщению не хватает ясности, аудитория может неверно истолковать то, что вы пытаетесь донести, или просто отказаться от попыток понять.

    Интересно, что ясность начинается с внутриличностного общения , , которое представляет собой общение внутри вашего собственного разума или «разговор с самим собой». Вам нужно иметь четкое представление о том, что вы пытаетесь сообщить, прежде чем вы сможете четко передать свое сообщение кому-то другому. Коммуникатор должен тщательно учитывать свою аудиторию и выбирать значимые для нее слова и фразы, избегая жаргона или сленга, которые могут быть незнакомы.

    Ясность также важна для доставки вашего сообщения. Вы должны донести свое сообщение так, чтобы ваша аудитория могла его понять. В письменном общении грамматика, структура предложения и формулировка должны быть точными. В разговоре или публичном выступлении, если вы бормочете, говорите слишком быстро, используете монотонный тон голоса или спотыкаетесь на словах или фразах, ясность будет страдать. Если вы используете микрофон, участвуете в собрании Zoom или TEAMS или используете в своем выступлении технологию презентации, такую ​​как PowerPoint, ясность может зависеть от правильной работы оборудования, что возвращает нас к важности подготовки.

    Компетентный коммуникатор лаконичен

    лаконичен коммуникатор способен излагать идеи прямо и относительно прямо, не теряя времени и слов. Краткий оратор не болтает без умолку, не уходит от темы и не использует двадцать слов для описания чего-то, что можно было бы лучше описать двумя словами. Может показаться заманчивым показать, как много вы знаете, включив ненужную информацию в свой документ или речь, но при этом вы рискуете заскучать, запутать или перегрузить свою аудиторию. Будьте точны и лаконичны в выборе слов, организации и даже наглядных пособий.

    Быть кратким также означает учитывать временные ограничения. Сколько раз вы слушали, как оратор говорит «в заключение» только для того, чтобы продолжать говорить, казалось бы, целую вечность? Сколько совещаний и телеконференций, которые вы посетили, начались с опозданием или превысили запланированное время окончания? Если вас попросят выступить с пятиминутной презентацией на совещании, ваши коллеги не оценят того, что вы потратили на это пятнадцать минут, не больше, чем ваш начальник оценит ваш отчет на пятнадцати страницах, когда вас попросили написать пять страниц. Для речей засекайте время во время репетиции и убедитесь, что вы можете донести свое сообщение в течение отведенного количества минут.

    Поскольку в этом разделе мы затронули использование времени, важно обратить внимание на пунктуальность , а также на краткость.    Быть пунктуальным означает делать что-то в оговоренное или надлежащее время; вовремя. На уроках или в бизнесе наказание за непунктуальность может быть более серьезным, чем за отсутствие краткости. Отправка теста или просьба выступить с речью, когда срок выполнения истек, не только, вероятно, повлечет за собой серьезное наказание, но также может показать, что учащийся не ставит в приоритет или не ценит свое образование. То же самое относится и к постоянному опозданию на занятия или раннему уходу. Такое поведение не только невербально передает плохую информацию об ученике, но и создает помехи в классе. Опоздание на собеседование, скорее всего, приведет к тому, что вы упустите эту возможность карьерного роста. Опоздание на работу может в конечном итоге привести к потере работы.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Хорошие коммуникаторы не тратят зря ни слов, ни времени. «Времена! Из! Мира!» by Anz-i лицензируется в соответствии с CC BY-NC-ND 2.0

    Компетентный коммуникатор этичен

    Слово этично перекликается с тем, что Аристотель называл ethos , хорошим характером коммуникатора и репутацией человека, который делает то, что правильно. Этический коммуникатор заботится о благополучии своей аудитории и руководствуется моральными принципами и стандартами. Этическое общение стремится делать то, что правильно, и понимает свою ответственность за то, чтобы общество оставалось цивилизованным. Обзывательства в адрес политических деятелей и в социальных сетях, а также преобладание «фейковых новостей» — это лишь несколько примеров того, почему пересмотр стандартов этического общения необходим сейчас больше, чем когда-либо. Поскольку этика очень важна, мы рассмотрим эту характеристику более подробно.

    Этические коммуникаторы эгалитарны.

    Слово «эгалитарный» происходит от корня «равный». Эгалитарный коммуникатор верит в равенство и включает всех получателей или слушателей. Это означает использование идей и языка, подходящих для всех читателей или слушателей сообщения, а не только для некоторых из них. Эгалитарные коммуникаторы уважают разнообразие и не разговаривают только с теми, кто «похож на них» с точки зрения религии, возраста, пола, расы или этнической принадлежности. С точки зрения вашего собственного общения эгалитаризм означает избегание стереотипного, дискриминационного языка. Используйте общение, чтобы объединять, а не подстрекать или разделять. Мы обсудим инклюзивный, недискриминационный язык в третьей главе «Элементы вербального общения».

    Этические коммуникаторы уважительны.

    Возможно, мы также видели людей, обиженных сарказмом, оскорблениями и другими неуважительными формами общения. Такого поведения избегает уважительный собеседник. Выход из себя и оскорбления обычно считаются проявлением непрофессионализма (и могут даже иметь юридические последствия для вас или вашего работодателя). Когда вы категорически не согласны с одноклассником, коллегой или другом, или когда вас сильно раздражает трудный клиент, важно уважительно выражать свои чувства. Например, вместо того, чтобы говорить клиенту: «Мне надоели ваши жалобы!» уважительный деловой коммуникатор может сказать: «Я не вижу, как я могу исправить эту ситуацию. Не могли бы вы объяснить мне, что вы хотите, чтобы произошло?» Выделите время, чтобы понаблюдать и ознакомиться с обычаями и точками зрения людей, принадлежащих к другой культуре, чем ваша собственная, — это еще один способ проявить уважение. Не шутите и не используйте выражения, которые могут оскорбить других. А если ненароком обидишь, искренне извиняйся. Подумайте также о своем невербальном общении. Закатывание глаз и другие формы невербального общения могут быть столь же неуважительны, как и слова.

    Этичные коммуникаторы заслуживают доверия.

    Доверие является ключевым компонентом общения. Как потребитель, вы бы предпочли покупать товары у компании, которой вы не доверяете? Если бы вы были работодателем, наняли бы вы кого-то, кому не доверяете? Хотели бы вы дружить с кем-то, кто предает ваше доверие, рассказывая то, что вы рассказали этому другу по секрету? Быть достойным доверия — это то, что вы зарабатываете вместе с другими. Коммуникатор может чего-то не знать и при этом заслуживать доверия, но притворяться, что вы что-то знаете, когда это не так, является нарушением доверия. Сообщайте о том, что вы знаете, а если вы чего-то не знаете, изучите это, прежде чем говорить или писать. Если вам задают вопрос, на который вы не знаете, как ответить, скажите: «Я не знаю ответа, но я изучу его и свяжусь с вами» (а затем обязательно выполните его позже). Это будет гораздо лучше восприниматься слушателями, чем пытаться скрыться, запинаясь в ответе или изображая себя знающим в вопросе, которым вы не являетесь. Надежный коммуникатор также не скрывает важную информацию от аудитории. Как заметили многие мудрые коммуникаторы, «Доверие трудно создать, но разрушить его можно за считанные секунды».

    Этичные коммуникаторы не занимаются плагиатом.

    Еще одно важное этическое обязательство – избегать плагиата во всех его формах. Плагиат — это акт представления чужой работы или идей, как если бы они были вашими собственными. Это форма кражи или мошенничества. Плагиат может варьироваться от копирования ответов одноклассника и отправки их вместо собственной работы до отправки плана или выступления с речью, написанной другим. Плагиат может иметь очень серьезные последствия в учебе, например, получение пятерки за задание или провал на курсе. На рабочем месте или в сообществе человек, занимающийся плагиатом, может потерять свою работу и, возможно, свою репутацию. Поскольку плагиат имеет такие серьезные последствия, важно понимать, что такое плагиат.

    Примеры плагиата

    • Копирование работы другого учащегося и предоставление работы как своей собственной.
    • Сдача работы, плана или выступления, написанного для другого класса (если это не одобрено вашим преподавателем)
    • Покупка или «заимствование» статьи, плана или выступления в Интернете и отправка их так, как будто вы их написали
    • Использование больших массивов информации из источников без добавления собственного анализа и оригинальных мыслей
    • Неспособность указать источник идей и исследований как в устной, так и в письменной форме.

    Подробнее о плагиате и о том, как его избежать, мы поговорим в последующих главах.

    Проверьте свои факты!

    Чтобы вести этичное общение, проверяйте факты и убедитесь, что они точны. Вот два инструмента проверки фактов, которые могут помочь:

    FactCheck — это беспристрастный проект Анненбергского центра государственной политики Пенсильванского университета. http://www.factcheck.org

    PolitiFact — беспристрастный проект газеты St. Petersburg Times; в 2009 году он получил Пулитцеровскую премию. http://www.politifact.com

    NCA Credo for Ethical Communication

    Национальная коммуникационная ассоциация (NCA) — профессиональная организация, представляющая ученых и практиков в области коммуникации в Соединенных Штатах. «Кредо этического общения» NCA напоминает нам, что этика общения актуальна в разных контекстах и ​​применима ко всем каналам коммуникации, включая средства массовой информации. Далее в кредо говорится, что человеческая ценность и достоинство укрепляются с помощью этических практик общения, таких как правдивость, справедливость, честность и уважение к себе и другим. Каждый из нас должен применять этические принципы на практике. Вот некоторые из принципов, изложенных в кредо:

    • Мы одобряем свободу выражения мнений, разнообразие точек зрения и терпимость к инакомыслию для достижения информированного и ответственного принятия решений, являющихся фундаментом гражданского общества.
    • Мы осуждаем общение, унижающее личность и человечество посредством выражения нетерпимости и ненависти.
    • Мы привержены смелому выражению личных убеждений в стремлении к честности и справедливости.
    • Мы берем на себя ответственность за краткосрочные и долгосрочные последствия нашего собственного общения и ожидаем того же от других.
    1. Какие примеры неэтичного общения вы видели?
    2. Прочитайте все кредо. Какой из девяти перечисленных принципов вы считаете наиболее важным и почему? С кредо можно ознакомиться по следующей ссылке:  http://natcom.org/Tertiary.aspx?id=2119&terms=ethical%20credo.

    Ключевые выводы

    • Компетентный коммуникатор обладает знаниями о том, как общаться эффективно и надлежащим образом, и способностью использовать эти знания для общения в различных коммуникативных контекстах.
    • Компетентные коммуникаторы подготовлены, ясны, пунктуальны, кратки, уважительны и этичны.
    • Ресурсы для разведки и исследований

    Дополнительные ресурсы

    Международная ассоциация деловых коммуникаторов (IABC) — это глобальная сеть специалистов по коммуникациям, стремящихся повысить организационную эффективность посредством стратегических коммуникаций.