Грамотно поставленная речь: Как научиться красиво говорить и излагать свои мысли

Содержание

Как научиться красиво говорить? Пошаговая инструкция

Представляем подробную пошаговую инструкцию, как научиться красиво говорить! Пользуйтесь данными советами и красиво говорите на зло врагам!

Умение красиво говорить – это ценнейший дар, который помогает нам добиваться любых поставленных целей.

Человек, умеющий грамотно излагать свои мысли всегда вызывал зависть у мямлей, не способных связать и пары слов.

А ведь умение красиво говорить идет только на пользу.

Вы всегда сможете договориться с поставщиком, экзаменатором или упертым клиентом.

Если вы раздумываете на тему, как научиться красиво говорить, то эта статья специально для вас.

Итак, поехали!

Как научится красиво говорить. Краткое пособие.


Замечали ли вы как разговаривают люди?

Задумывались ли вы о том, почему одних людей можете слушать часами, а от других бежите уже через пять минут беседы?

А ведь этот факт зависит, прежде всего, от того, как говорит собеседник.

Перед тем, как научиться говорить красиво, вам стоит понять, что превосходным оратором вы сразу не станете.

Искусство красивой речи необходимо оттачивать день за днем, месяц за месяцем.

Правильной дикции и дыхания не достаточно для хорошей речи, так что вам придется запастись терпением и следовать всем известным инструкциям.

Боремся со стеснительностью

Совет 1. Хотите научится красиво говорить – запишитесь на курсы риторики

Красивая, правильно поставленная речь – это целое искусство, которым невозможно полностью овладеть, прочитав одну небольшую статью.

Поэтому если вы настроены серьезно и хотите узнать все секреты красивого слова, то самым лучшим выходом для вас станут специальные ораторские курсы.

На таких курсах помимо теоретической части, с вами будут работать и практически, корректируя все ваши ошибки.

Совет 2. Обратите внимание на то, как вы говорите


Если вы не собираетесь становиться профессиональным диктором, а лишь хотите немножко улучшить дикцию, тогда этот и следующие советы принесут вам неоценимую пользу.

Начиная учиться красивой и правильной речи – послушайте себя со стороны.

Для этого вы можете записать всю свою речь на диктофон, а потом прослушать.

Думаю, вы удивитесь, когда услышите свою запись.

Почему?

У многих людей слова паразиты настолько прочно вошли в  повседневную жизнь, что они их просто не замечают.

К тому же вы можете коверкать слова, падежи и окончания в словах.

Во время разговора вы себя не слышите, а вот на записи, все косяки будут как на ладони.

Так что работайте над своей речью и исключайте из нее слова-паразиты.

Совет 3. Учитесь говорить на любые темы

Скажу вам сразу, что мало научиться тому, как говорить, одновременно с этим вам предстоит учиться тому, что говорить.

Для этого начинайте читать правильную литературу.

Причем это должна быть не какая-то там Дарья Донцова, а нормальные, литературные произведения.

Классическая литература хороша тем, что в ней используется настоящий русский язык, с правильными оборотами и выражениями. Такие книги не только позволят увеличить словарный запас, но и помогут человеку стать подкованнее.

Помимо чтения литературы вы можете поиграть с домашними в простую игру.

В чем состоит суть игры?

Перед самой игрой каждый участник выбирает один любой предмет.

Это может быть что угодно: от куска хлеба до планшетного компьютера.

Все выбранные предметы складываются в кучу, а потом тянется жребий, кому какой предмет достанется.

Как поднять самооценку?

В итоге вы 5 минут должны литературным языком рассказывать о доставшемся вам предмете.

На начальном этапе подобное задание кажется невероятно сложным, однако со временем это становится все легче.

Совет 4. Увеличивайте свой словарный запас

Абсолютно у каждого человека есть активный и пассивный лексикон.

Активный лексикон – это все слова, которыми мы пользуемся изо дня в день.

К пассивному же относятся слова, которые мы просто знаем, но почему-то не используем.

Так вот, для увеличения активного лексикона каждое утро находите в словаре три малоиспользуемых слова и в течение дня старайтесь употреблять эти слова.

А теперь представьте, каким словарным запасом вы будете обладать уже через 3-6 месяцев!

Совет 5. Чтобы красиво говорить — тренируйте жестикуляцию и мимику


Помимо манеры речи, вам предстоит начать обращать внимание на свою жестикуляцию и мимику.

Для начала попробуйте проговорить какой-нибудь монолог перед зеркалом.

Обратите внимание на то, как вы держите спину, как жестикулируете и т.д.

Даже если собственные жесты покажутся вам глупыми, не останавливайтесь на полпути.

Цель данного упражнения – понять, как видят вас ваши друзья и коллеги.

Совет 6. Как красиво говорить? Высказывайтесь уверенно.

Запомните самое главное правило успешного оратора: без уверенности любая речь будет выглядеть скомканной и невнятной.

Почему?

Подобное происходит по причине волнения и неуверенности в себе.

Даже если человек ас в какой-то сфере, без уверенности — он не сможет внятно донести свою точку зрения.

Именно поэтому одновременно с изучением красивой речи, начинайте тренировать уверенность в себе.

Совет 7. Выделяйте ключевые моменты и вы научитесь говорить красиво

В любом рассказе старайтесь выделять главное и опускать никому не интересные детали.

Представьте, что друг делится с вами своей радостью от покупки машины, но начинает издалека.

Вот он задумался о машине, начал правильно составлять семейный бюджет, работал, выбирал и т.д.

Слушая весь этот скучный монолог на 40 минут о том, как друг ходил от машины к машине, вам становится уже просто не интересно то, какую машину он все-таки приобрел.

Так что в любом рассказе будьте кратки и опускайте никому не интересные подробности.

И еще пара советов по теме, как научиться красиво говорить,

 в следующем видеоролике:

И напоследок… хочется сказать, что умение красиво говорить во все времена выделяло человека из общей серой массы.

Именно такие люди во все времена становились вождями и вели за собой людское стадо.

Поставив для себя цель овладения наукой красивой речи, в будущем вы всегда сможете проявить себя в незнакомой ситуации, заведете массу полезных связей, а также научитесь сохранять хладнокровие.

Есть Телеграм? Тогда подписывайтесь на самые полезные каналы:

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Правильная речь и грамотная речь

Искусство правильной и грамотной речи доступно не каждому, однако такая речь необходима для многих людей, особенно для тех, чья деятельность связана с активными коммуникациями – переговорами, выступлениями перед большой аудиторией, общением с клиентами.

Правила грамотной речи

Грамотно поставленная речь – красивая и информационно насыщенная, логично выстроенная и выразительная. К сожалению, современная школа уделяет мало времени построению грамотной и четкой речи, а результат этого – неумение множества людей свободно пользоваться богатством родного языка.

Правила грамотной речи предписывают исключить из лексикона тавтологии («станцевать танец», «молодой юноша», «спросить вопрос»), слова-паразиты («в общем», «так сказать», «как бы», «короче»). Кроме того, избавиться следует и от тех слов, значения которых вы не знаете, а также от неоправданного использования иностранных слов, имеющих русский аналог.

Следите за ударениями и родами некоторых слов. Несмотря на допущение употреблять «кофе», как слово среднего рода, образованные люди вряд ли это положительно оценят. А если в слове «звонит» ударение у вас падает на первый слог, а в слове «бармен» — на второй, это выдаст в вас безграмотного человека.

Используйте в речи красочные метафоры, оригинальные сравнения, описания, поговорки и афоризмы – все эти средства помогут сделать ваш рассказ оживленным и красивым.

Как научиться грамотной речи?

Лучше всего грамотной речи учит классическая художественная литература. Чтение позволяет расширить словарный запас, научиться красиво строить фразы, доступнее выражать свои мысли и чувства с помощью слов. А, кроме того, чтение улучшает и письменную речь, делая ее грамотнее и образнее.

Учиться грамотно поставленной речи нужно с помощью диктофона. Попробуйте записать свой пересказ литературного произведения или фильма. Затем прослушайте запись, найдите речевые ошибки – слова паразиты, повторы, плохо сформулированные фразы. В последующем старайтесь следить за тем, что вы говорите, и не допускать этих ошибок.

Узнав новые слова, старайтесь выяснять их значение и вводить в активный словарный запас. Однако избегайте пресыщать свою речь слишком большим количеством сложных слов – это не сделает вас хорошим собеседником.

 

Статьи по теме:

Умение общаться

Умение общаться не только делает из нас приятных собеседников, но и позволяет благодаря дару убеждения и правильно поставленной, грамотной речи достигать поставленных целей, например, во время важных переговоров.

Коммуникативные навыки

В современном обществе владение коммуникативными навыками крайне важно и в некоторых случаях даже необходимо. Эта статья расскажет о видах коммуникаций, их развитии и формировании.

Выразительность речи

В этой статье мы расскажем о том, для чего необходима выразительность речи, как она влияет на качество изложения информации и какие элементы языка смогут сделать речь выразительной и яркой.

Деловая речь

Деловая речь является частью деловой культуры, без которой невозможно эффективное общение и ведение дел. Эта статья расскажет о правилах деловой речи и способах ее развития.

3 выступления, которые вдохновят вас на публичное выступление — профессиональное развитие

Произнесение речи может заставить даже самых уверенных из нас вспотеть.

Но есть много стратегий, которые вы можете использовать, чтобы произнести речь с уравновешенностью, уверенностью и убедительностью.

В этом блоге мы расскажем о трех наиболее эффективных способах укрепить свои навыки публичных выступлений. Посмотрите эти вдохновляющие видео, чтобы увидеть, как применяется каждый из этих методов, чтобы вы могли практиковать их самостоятельно.

Поиск по всем коммуникационным программам.

1. Обратите внимание на свою доставку

Посмотрите, как сильно энтузиазм, энергия и целеустремленность Донована Ливингстона влияют на это выступление студента Гарвардской высшей школы образования.

Выступление Донована Ливингстона в Гарвардской высшей школе образования

При подготовке и выступлении легко сосредоточиться на своих словах.

Еще то, как вы произносите эти слова, не менее важно.

Невербальные навыки, такие как зрительный контакт, выражение лица, положение тела и жесты рук, могут улучшить вашу речь или подорвать ее.

Например, невербальные коммуникации Ливингстона во время этого выступления ясно демонстрируют его комфорт на сцене, его знание своего предмета и, самое главное, его страсть.

Он улыбается и смотрит в глаза зрителям. Выражение его лица, особенно в ключевые моменты, отражает силу его слов. Его тело расслаблено, а жесты рук тонко удерживают аудиторию в напряжении.

Как убедиться, что ваши навыки невербального общения находятся на должном уровне? Ответ: практика, практика и еще раз практика.

Практикуйте свою речь, пока не сможете произносить ее, не читая.

Практика использования различных техник, позволяющих наблюдать и закреплять невербальные элементы речи. Посмотрите на себя в зеркало. Снимите себя, а затем изучите фильм. Практикуйтесь перед семьей, друзьями или коллегами, которым доверяете.

И не забудьте попросить конструктивную обратную связь о том, как ваше невербальное общение заставило их относиться к вашей теме.

2. Структурируйте свое сообщение

Послушайте, как адмирал превращает задачу заправить вашу постель из рутинной работы в то, что вы почувствуете в себе силы сделать с помощью четко структурированного сообщения.

Вдохновляющая речь адмирала убедит вас заправлять постель каждое утро, согласно Business Insider

Вдохновляющая речь адмирала убедит вас заправлять постель каждое утро, согласно Business Insider держать вашу аудиторию вовлечённой и заинтересованной.

Планируя структуру своей речи, подумайте логически о том, что вы хотите, чтобы ваша аудитория вынесла из вашей речи. Что вы хотите, чтобы они запомнили?

Убедитесь, что эти важные выводы изложены четко и часто повторяются. Все остальные детали и информация во время выступления должны относиться к вашей основной мысли.

Большинство выступлений состоит из трех основных частей: вступления, основной части и заключения.

Во введении вы общаетесь со своей аудиторией и излагаете свою тему.

Расскажите аудитории, о чем вы собираетесь говорить и почему это важно. Ваш опенинг должен быть мощным, запоминающимся или забавным, но также и кратким.

Тело — это место, куда вы включаете все подтверждающие доказательства и наращиваете интенсивность.

В теле вы можете структурировать вспомогательные детали по тематическим, хронологическим, пространственным, причинно-следственным или точкам-контрпунктам. Тем не менее, как бы вы ни организовали их, убедитесь, что они релевантны, ограничены в количестве и просты для понимания. Используйте переходные слова и фразы, чтобы ваша аудитория знала, что вы переходите от точки к точке.

В заключении вы напоминаете своей аудитории об общей картине: почему ваша тема важна. Не бойтесь повторять именно то, что вы хотите, чтобы они запомнили. А затем предложите им мощную метафору или цитату или предложите им подумать о том, что ваша тема значит для них.

3. Общайтесь со своей аудиторией

Посмотрите, как Джоан Роулинг искусно обращается к своей аудитории в начале своей речи на церемонии вручения дипломов в Гарварде в 2008 году. Она раскрывает свой страх перед произнесением речи, а затем ей удается превратить ситуацию в момент связи, когда она и ее аудитория смеются вместе.

Дж. К. Роулинг выступает с речью на церемонии вручения дипломов в Гарварде в 2008 году

Хороший оратор, такой как Дж.

К. Роулинг, начнет с установления позитивных взаимоотношений между собой и аудиторией.

В конце концов, чем больше вы нравитесь аудитории, тем больше она будет слушать то, что вы хотите сказать. И чем больше ваша аудитория понимает, почему ваша тема важна — для вас и для них, — тем внимательнее они будут.

Как вы можете установить связь со своей аудиторией? Вот лишь несколько советов:

  • Улыбайтесь и смотрите в глаза зрителям. Помните о своих навыках невербального общения!
  • Рассказывайте анекдоты и будьте смешными, если можете. Но будьте осторожны: юмор может легко стать оскорбительным или неуместным, если вы не знаете свою аудиторию.
  • Будьте самокритичными. Вы — лучший источник юмора, как показывает Джоан Роулинг. Высмеивая себя, вы показываете зрителям, что не относитесь к себе слишком серьезно.
  • Сохраняйте разговорный тон. Если возможно, постарайтесь, чтобы ваша аудитория почувствовала, что вы разговариваете с ними один на один.
  • Поделитесь личным опытом и расскажите истории, чтобы проиллюстрировать основные моменты. Опять же, однако, всегда следите за тем, чтобы ваша история была актуальной, и не бойтесь вырезать лишние детали, чтобы ваша история оставалась актуальной.

И самое главное, будьте искренними! Позволив аудитории узнать правду, вы сделаете свою историю и свое сообщение еще более значимыми и запоминающимися.

Просмотрите все программы профессионального развития.

17 марта 2020 г.

Блог

Об авторе

  • Гарвардское профессиональное развитие

Читать Далее

MVIIIS9: Доставка

Модуль VIII: Публичное выступление

Раздел 9: Доставка

После завершения этого раздела учащиеся должны уметь:

  1. описывают четыре метода доставки речи.
  2. используют импровизированную манеру речи.
  3. сделать выбор эффективного вербального общения.
  4. сделать правильный выбор невербального общения.
  5. понимать и справляться с речевым беспокойством.

Независимо от того, насколько хорошо построена речь, насколько квалифицированы источники доказательств и насколько хороши наглядные пособия, речь все равно остается спектаклем. Если речь поставлена ​​плохо, речь слабая. Хорошо поставленная речь с более слабым содержанием будет восприниматься лучше, чем речь с сильным содержанием, но плохо поставленная. Например, очень умный, хорошо образованный учитель может иметь превосходную информацию, но если он не может общаться в ясной и приятной манере, ученики будут бороться за то, чтобы быть вовлеченными. То, как мы представляем информацию, так же важно, как и качество контента, и мы должны нести ответственность за то, чтобы как можно лучше справляться с обоими.

В нашей высоко опосредованной культуре мы хорошо привыкли к тому, что информация упаковывается для нас приятными способами. Мы ожидаем хороших телевизионных шоу, фильмов, музыки и веб-сайтов. Если нам не нравится, как они упакованы, мы переключаем канал, щелкаем выключателем или уходим прочь. Поскольку мы обращаемся к аудитории, которая ожидает, что оратор сделает речь интересной, мы должны взять на себя эту ответственность, чтобы сделать правильный выбор для эффективной презентации. Если речь скучна, то это потому, что говорящий решил сделать ее такой. Чтобы понять, какой выбор можно сделать, нам нужно рассмотреть различные методы произнесения речей, характеристики хорошего вербального и невербального произнесения, а также влияние нашей речевой тревожности на эффективное выступление.

Способы доставки

Четыре способа произнесения речей:

Экспромт

I Быстрая речь — это речь практически без подготовки, когда говорящий не знал, что он/она будет говорить . Импровизированная речь считается только в том случае, если говорящий действительно не знал, что его попросят выступить. Просто неспособность подготовиться к известному выступлению не является экспромтом; это безответственность. Импровизированная речь является наиболее распространенной формой речи. Будь то в классе или на деловой встрече, нам часто приходится излагать наши идеи продуманно и организованно. Возможно, мы не стоим перед комнатой, когда делаем это, но даже если мы сидим, все равно судят о нашей достоверности и правдоподобности. На самом деле, каждый раз, когда человека просят сказать что-то умное, его помещают в импровизированную ситуацию.

Есть три ключа к экспромту: организованность, плавность и подача. Во-первых, говорящий должен хорошо организовать информацию, чтобы слушатели могли следить за развитием идей. Во-вторых, говорящий должен быть плавным, тщательно следить за использованием нечетких слов, нерешительности и переформулировок. В-третьих, говорящий должен иметь сильную, внешне ориентированную речь с особенно хорошим зрительным контактом.

Поскольку аудитория понимает, что это экспромт, соответствие трем стандартам демонстрирует мощную степень уверенности и способности.

Импровизированные
Изображение 1

Импровизированная речь — это речь по ограниченным заметкам, но хорошо подготовленная . Это стиль речи, который используют большинство говорящих

использую и должен использовать. Этот метод правильно фокусирует говорящего на потоке идей, а не на потоке слов. Импровизированная речь сочетает в себе две очень важные черты хорошей речи: говорящий хорошо обучен и подготовлен, и он сохраняет гибкость формулировок, чтобы адаптироваться к текущей аудитории.

Эффективно говорить импровизировано:

  1. Тщательно подготовьте план выступления, доведя поток идей до удобного уровня.
  2. Практикуйте речь по плану. У этого шага есть три основных преимущества. Во-первых, спикер привыкает передавать информацию. Они начинают понимать, какой будет реальная ситуация. Во-вторых, то, что хорошо выглядит на бумаге, может не обязательно хорошо звучать в реальности. Выступающий может осознать необходимость изменить порядок или переделать части речи, чтобы обеспечить удобный «поток» презентации. В-третьих, говорящий получает реалистичное представление о длине речи. Единственный способ действительно узнать, как долго продлится речь, — это встать и произнести ее, поэтому этот процесс жизненно важен. Выступающему может показаться, что речь слишком длинная, поэтому ему нужно что-то отредактировать, или, если речь короткая, он может добавить идеи и материал.
  3. Разработайте карточку для заметок, если она будет использоваться. Важно сбалансировать наличие достаточного количества заметок для адекватного выполнения работы и свести их к минимуму, чтобы сократить время, затрачиваемое на их сосредоточение. Всегда помните, чем больше заметок у выступающего, тем больше он смотрит на свои заметки, а не на аудиторию. Старайтесь работать с минимальными заметками. Используйте слова и фразы на карточке, чтобы можно было взглянуть на заметки в качестве напоминания о том, что сказать дальше.
  4. Потренируйтесь и усовершенствуйте карточку для заметок. Отрепетируйте речь из карточки для заметок, внося необходимые изменения. После того, как последняя карта будет разработана, сосредоточьте оставшуюся часть практики на разработке сильной подачи. Обязательно тренируйтесь смотреть на карточку, а не читать с нее.
  5. Во время тренировки важно не начинать заново каждый раз, когда происходит ошибка. Во-первых, повторяя несколько раз, начало речи много отрабатывается, но оставшейся части речи не уделяется такого же внимания. Это может привести к заметному снижению комфорта и уверенности во время выступления. Во-вторых, прорабатывая всю речь, оратор может практиковаться в исправлении ошибок, чтобы быть более подготовленным к тому, когда эти оговорки произойдут в реальной презентации.

Рукопись

Рукописная речь — это речь по дословному (слово за словом) сценарию . Речь записывается, а затем буквально зачитывается аудитории. Для большинства ораторов в большинстве ситуаций устная речь не является подходящим методом подачи:

  • При написании речи слишком легко перейти от устного стиля речи к письменному. Подробнее о различиях см. здесь; таким образом, речь звучит очень неестественно и неловко.
  • Устная речь фокусирует говорящего на потоке слов, а не на потоке идей.
  • Разговор по рукописи может быть очень скучным и монотонным, с небольшим зрительным контактом.
  • Говорящий настолько зациклен на рукописи, что у него мало свободы для движения или разнообразия в целом.
  • Разговор по рукописи практически лишает возможности адаптировать речь к моменту или в последнюю минуту.
Изображение 2

 

Тем не менее, в некоторых ситуациях может быть уместно говорить по рукописи. Если точная формулировка должна быть такой точной, подойдет рукопись. Когда президент говорит, он говорит по рукописи, поскольку простое искажение может иметь драматические последствия. Генеральный директор компании, выступая перед акционерами, будет говорить по рукописи, чтобы тщательно изложить проблемы. Вступительный оратор обычно говорит по рукописи. Тем не менее, для подавляющего большинства речевых ситуаций и ораторов рукописное говорение редко оправдано.

 

Запомнено

Заученная речь — это запоминание рукописи , что является очень слабым и опасным методом произношения речи. В нем есть все опасности рукописного разговора с дополнительными проблемами забывания и плохой доставки. Заученная речь обычно приводит к наивысшему уровню беспокойства. В целом, если нет какого-либо конкретного смягчающего обстоятельства, трудно представить себе ситуацию, в которой уместна заученная речь.

Факторы устной доставки

Помните, что словесное и устное — не одно и то же. Вербальный компонент речи относится к выбору языка. Вокальные факторы являются частью невербальной коммуникации, о которой пойдет речь далее. Эффективное использование языка в речи очень важно. Конкретные соображения при формулировке речи включают:

Удобный язык

Используйте язык, удобный для говорящего и подходящий для аудитории. Не пытайтесь выпендриться и уж тем более не запутывайтесь. Если вы используете жаргон, обязательно определите термины для аудитории; не думайте, что они уже знают, что означают различные сокращения и технические термины.

Точный язык

Используйте точный и конкретный язык. Расплывчатый и абстрактный язык приводит к непониманию.

Стиль устной речи

Используйте устный стиль речи вместо письменного. При разработке речей важно, чтобы мы не записывали речь, поскольку мы неизменно переходим к письменному стилю, а не к более спонтанному, непринужденному, устному стилю.

Язык описания

Используйте красочный и яркий язык. Хорошие ораторы рисуют словесные образы для аудитории. Используйте прилагательные, примеры и описание.

Избегайте оскорблений

Будьте осторожны с оскорбительными выражениями. Некоторые выражения явно оскорбительны, и их легко избежать. Однако некоторые формулировки могут быть не столь заметны. Например, обращение к разнополой аудитории продавцов как к «продавцам», скорее всего, оскорбит женщин. Подумайте над формулировкой, чтобы не обидеть аудиторию.

Адаптироваться

Оставайтесь гибкими. Самой причиной использования импровизированного стиля является гибкость и адаптируемость, которые он допускает. Во время практики исследуйте различные способы формулирования речи, чтобы иметь больше вариантов для выбора во время презентации.

Факторы невербальной доставки

Изображение 3
Сильная подача и солидный контент должны работать рука об руку, чтобы дать аудитории полный и эффективный пакет. От вокальных факторов до позы, подача определяет, насколько аудитория будет вовлечена в сообщение. Учитывайте все лекции, которые студенты пережили. Некоторые инструкторы втягивали их в материал, вызывая их интерес и задерживая его на некоторое время. К сожалению, у некоторых преподавателей, даже хорошо разбирающихся в своей области, стиль преподавания не очень стимулировал студентов.

В общем, считайте хорошую доставку расширенным разговором . Говорите с аудиторией разговорно, но организованно. Аудитория должна чувствовать, что оратор просто разговаривает с ними, а не читает им лекции или представляет какую-то искусственную личность. Аудитория, как правило, больше вовлекается, когда чувствует, что получает некоторое представление о человеке, слушая, как он говорит о чем-то важном. Подобно хорошему рассказыванию историй, хорошие публичные выступления энергичны, полны энтузиазма и динамичны. Для подавляющего большинства выступающих их естественный разговорный стиль послужит основой для стиля публичных выступлений, эффективно привлекая аудиторию.

В дополнение к расширенному разговору следует учитывать некоторые конкретные невербальные элементы:

Зрительный контакт

Хорошие ораторы устанавливают зрительный контакт с аудиторией, что развивает связь между аудиторией и говорящим и демонстрирует уверенность. Постарайтесь в какой-то момент установить зрительный контакт со всеми частями аудитории, работая слева направо и спереди назад.

Выражение лица

Хорошие ораторы используют свою естественную выразительность перед аудиторией, чтобы отразить общий тон речи. Эмпирическое правило заключается в том, что оратор должен показывать то, что он хочет, чтобы его аудитория чувствовала. Зрители удивительно быстро чувствуют и реагируют на эмоциональный тон говорящего.

Параязык

Хорошие ораторы говорят четко, хорошо произносят речь, сохраняют хорошую громкость и темп, а также используют вокальное разнообразие, чтобы подчеркнуть те или иные моменты. Голос является основным инструментом оратора, поэтому важно правильно его использовать.

Дефекты

Дифферентность — это такие звуки, как «а», «гм» ​​и «а», или такие слова, как «нравится», «вы знаете», «я имею в виду» или «хорошо», которые используются для заполнения пауз и прерывания плавного течения речи. слов. Цель оратора должна состоять в том, чтобы свести их к минимуму, но при использовании импровизированного стиля речи следует ожидать некоторых. По мере роста неточностей доверие аудитории падает, но некоторые из них не представляют серьезной проблемы.

Жесты

Хорошие ораторы понимают, что мы обычно используем руки, когда говорим, поэтому важно использовать жесты рук. Удобные жесты демонстрируют уверенность, раскрывают позу говорящего и помогают донести его сообщение до аудитории. Однако их следует использовать в верхней части тела, и они не должны отвлекать внимание. Например, не вертите карточку, не заламывайте руки и не играйте с украшениями. В идеале делайте то, что кажется естественным, но не кладите руки в карманы, не скрещивайте руки и не сцепляйте руки за спиной.

Движение тела

Хорошие динамики, если их не заставить оставаться у микрофона, будут в некоторой степени перемещаться. Движение не должно быть признаком беспокойства. Наоборот, движение может добавить визуального разнообразия, помочь в переходах между точками и помочь говорящему справиться с волнением.

Общее правило эффективного выступления таково: «Как только фактор подачи замечен, это причиняет вред говорящему». Подача хорошего оратора вписывается в контент как единое целое. Если аудитория сосредотачивается на чем-то вроде жестов, движений тела или зрительного контакта, они не сосредотачиваются на сообщении речи.

Речевая тревога

Глософобия

Глоссофобия — это иррациональная боязнь публичных выступлений, намного превосходящая нормальную речевую тревогу . Человек, страдающий глоссофобией, скорее всего, полностью избежит уроков речи. Любой, кто когда-либо испытывал сильную фобическую реакцию на что-то вроде высоты, воды, змей или пауков, знает, что эта тревога иррациональна и сильно преувеличена сверх того, что оправдано ситуацией. Человек с такой степенью боязни публичных выступлений нуждается в помощи специалиста в области психического здоровья.

Чтобы провести эффективную презентацию, выступающие должны понимать, ценить и справляться с речевым беспокойством. Речевая тревога — это совершенно нормальная, естественная и здоровая реакция на речевую ситуацию. Каждый, кто здоров и понимает динамику разговорной ситуации, будет испытывать некоторую степень речевого беспокойства. Разница между новичком и опытным спикером в том, что опытные спикеры не боятся своей тревожности и знают, как с ней работать, а не бороться с ней. Речевая тревожность не проходит; он может исчезнуть и стать второстепенной проблемой, но он всегда присутствует, по крайней мере, у психически здоровых ораторов. Мы не занимаемся «избавлением» от беспокойства; скорее, мы обращаемся к пониманию и преодолению этого, а не к борьбе с ним.

Изображение 4

Причины

Причин речевого беспокойства много, и то, как они влияют на конкретного человека, может быть разным. Однако некоторые распространенные из них включают:

Отсутствие опыта

По мере того, как предсказуемость падает, а неопределенность возрастает, растет и тревога. Это нормально, что мы склонны бояться тех вещей, которые, по нашему мнению, мы не можем предсказать и предвидеть. Первокурсник может испытывать сильное беспокойство по поводу поступления в колледж просто потому, что это новый опыт, но как только он освоится в кампусе и войдет в рутину, беспокойство исчезнет. Говорить так же; как только человек произнес несколько речей, он узнает, чего ожидать от себя и своей аудитории. Теперь у них гораздо более высокий уровень предсказуемости, что приводит к более высокому уровню комфорта и более низкому уровню беспокойства.

Отсутствие подготовки

Еще одна важная и поддающаяся контролю причина речевого беспокойства — отсутствие подготовки. Если мы чувствуем, что не готовы к какой-либо ситуации, наше беспокойство будет возрастать. Представьте себе, что вы входите в класс, совершенно не готовый к тесту; скорее всего, тревога при тестировании возрастет. Однако, если вы войдете в помещение надлежащим образом подготовленным к выступлению, уверенность возрастет, а тревога уменьшится. Чтобы это сработало, спикеры должны доказать себе, что они готовы, а не кому-либо еще.

Страх быть отвергнутым

Большинству из нас не нравится, когда нас отвергают, а ситуации, в которых мы рискуем быть отвергнутыми, могут нервировать. Реальность такова, что ораторов судит и оценивает слушатель. Примите эту реальность и будьте уверены в послании и доставке. Ни один оратор никогда не будет полностью принят каждым слушателем, но если он сможет проявить уверенность в себе и подготовиться к ситуации выступления, подавляющее большинство аудитории будет вежливо и уважительно.

Ложные ожидания

Из-за отсутствия опыта начинающие ораторы особенно подвержены ложным ожиданиям. Ожидания начинающих ораторов обычно либо слишком грандиозны, либо слишком негативны. И то, и другое может быть вредным. Если говорящий имеет нереально высокие ожидания, говорящий установил недостижимые стандарты, увеличивая его/ее тревогу. С другой стороны, если ожидания слишком занижены, это может стать самоисполняющимся пророчеством, основанным на предположении: «У меня все получится плохо, поэтому зачем вообще практиковаться», что ведет к неудаче9.0003

Цикл тревоги/страха

Когда мы беспокоимся о том, чтобы говорить, мы боимся, что тревога приведет нас к неудаче. Страх неудачи может увеличить нашу тревогу в бесконечном цикле. Страх — это страх тревоги. Мы думаем, что нервозность — это признак надвигающейся неудачи, поэтому мы боимся своего беспокойства. Чем больше у нас страха, тем больше у нас беспокойства. Беспокойство не может заставить человека потерпеть неудачу; однако страх может заставить человека потерпеть неудачу. Уважайте нормальность беспокойства, но не бойтесь его.

Управление тревогой

Чтобы справиться с тревогой, важно помнить три вещи:

  1. Тревога — это нормальный физиологический процесс . Как упоминалось ранее, тревога является нормальной, распространенной реакцией на стрессовую ситуацию. Когда мы воспринимаем ситуацию как некую угрозу, срабатывает наша реакция «бей, беги или беги», подпитываемая выбросом гормона норадреналина в нашу систему. Это подготавливает наши тела к противостоянию угрозе. С приливом энергии наши мышцы дрожат в предвкушении действия, поэтому у нас трясутся колени, руки и голоса. Нам сложно контролировать этот тремор, поскольку действие гормона перевешивает сознательный контроль. Однако, поскольку эта реакция вызвана тем, как мы воспринимаем ситуацию, способ справиться с тревогой состоит в том, чтобы изменить то, как мы думаем о ситуации. Некоторые предложения приведены ниже.
  2. Каждый человек справляется с тревогой по-своему.   Не существует единого способа справиться с тревожностью, который подойдет всем. Некоторым может помочь перед мероприятием есть небольшими порциями, избегать продуктов с кофеином и заниматься позитивной визуализацией. Для других большая порция «комфортной еды» может быть расслабляющей. Некоторые используют умственные трюки, чтобы рассматривать ситуацию как менее опасную, а другие используют расслабляющую музыку, чтобы успокоиться. С опытом говорящие находят то, что оказывает наиболее положительное влияние на их тревогу.
  3. Цель состоит в том, чтобы справиться с тревогой, а не избавиться от нее. Опыт подсказывает нам, что чем больше начинающие ораторы пытаются избавиться от беспокойства, тем хуже оно на самом деле становится. Если цель состоит в том, чтобы избавиться от беспокойства, но это происходит, говорящий может считать себя неудачником. Поскольку нереально ожидать, что тревога полностью исчезнет, ​​более практичная и реальная цель — научиться работать с ней и управлять ею.

При управлении беспокойством сосредоточьтесь на трех ключевых областях: подготовка, ожидания и практика.

Подготовка : Подготовка касается двух областей: подготовки речи и подготовки оратора. Во-первых, уверенность в количестве и качестве подготовки поможет уменьшить тревогу. Если говорящий считает, что он достаточно подготовлен и сделал все необходимое для подготовки, это может помочь уменьшить тревогу.

Некоторые другие предложения включают:

  • Оденьтесь удобно. Хотя очень важно одеться соответственно случаю, обязательно наденьте удобную одежду, которая повышает уверенность в себе. Так как волнение, как правило, согревает выступающих, носите более «прохладную» одежду, чтобы избежать перегрева. Носите удобную обувь.
  • Избегайте слишком большого количества кофеина. Поскольку норадреналин уже обеспечивает дополнительную энергию, добавление кофеина может создать очень неудобную, шаткую ситуацию.
  • Несмотря на то, что тревога может вызвать расстройство желудка, лучше что-нибудь съесть, чем оставить желудок пустым. Мягкая пища, такая как тост или рогалик, может предотвратить тошноту.
  • Избегайте наркотиков и алкоголя. Хотя использование вещей для расслабления может показаться заманчивым, наркотики или алкоголь могут снизить концентрацию внимания говорящего, его остроту ума и общую способность управлять событием. Если аудитория воспринимает говорящего как пьяного или находящегося под влиянием, доверие к говорящему может быть подорвано. Шансы сделать или сказать что-то неловкое очень высоки, поэтому лучше не употреблять алкоголь. Конечно, если врач прописал лекарства от беспокойства, следуйте указаниям врача.
  • Избегайте раздувания беспокойства. Сцена, слишком распространенная на уроках публичных выступлений, когда ученики, уже озабоченные речью, раздувают свое беспокойство. Рассказывая о своих чувствах, о том, как они нервничают, и о том, как они много тревожно двигаются, вы, как правило, усиливаете тревогу. Гораздо полезнее сидеть спокойно, глубоко дышать и визуализировать удачную речь.

Ожидания : Тщательно продумайте, что может произойти во время выступления, чтобы иметь разумные ожидания. Избегайте крайне позитивных или негативных ожиданий и предвидите событие как можно реалистичнее.

Большинство зрителей ведут себя тихо, внимательно и уважительно. В то время как мы видим, как критики кричат ​​на политиков, подавляющее большинство речей произносится перед аудиторией, которая внимательно слушает и отвечает вежливо и уместно. Если вы пытаетесь пошутить, улыбка или смешок — отличные признаки успеха. Редко спикер заставит аудиторию ответить хриплым смехом. Даже если в аудитории есть несколько невнимательных участников, сосредоточьтесь на тех, кто следит за речью; дайте им то, за чем они пришли сюда.

Как спикер, шансы действительно «бомбить» очень малы, при условии соответствующей подготовки и практики. Говорящие, использующие импровизированный разговорный стиль, будут иметь несколько неточностей, могут неправильно истолковать слово или должны будут проверять свои записи, чтобы напомнить им, что нужно сказать. Эти незначительные оговорки, как правило, не имеют значения, если говорящий не обращает на них внимание. Аудитория определяет, как реагировать на ошибки говорящего, основываясь на реакции говорящего. Если оратор просто пройдет мимо них или быстро поправится, аудитория не обратит на них особого внимания. Если говорящий выглядит взволнованным или рассеянным, аудитория начнет предчувствовать неудачу. Лучшее, что может сделать оратор, — это иметь реалистичные ожидания относительно того, что произойдет во время выступления: не идеально и не ужасно. Благодаря тщательному разговору с самим собой и практике у спикеров будет хорошее, реалистичное представление о том, на что будет похож разговорный опыт.

Практика: Наконец, и, возможно, самое главное, занимайтесь активной практикой. Активная практика означает максимально реалистичную речь, а не просто размышления или бормотание. Выступающим предстоит многое сделать, и, как и в любой другой сложной деятельности, необходима практика, чтобы научиться делать свою работу наилучшим образом. Благодаря активной практике говорящий становится более удобным в физическом процессе стояния, движения, жестикулирования, при этом говоря хорошо организованное, связное сообщение. Если используются наглядные пособия, они привыкают к тому, когда их открывать и когда удалять, и как управлять ими наиболее эффективно. Идеальная ситуация, если это возможно, состоит в том, чтобы практиковаться в реальном пространстве, в котором будет произноситься речь. Используя хорошую, активную практику, говорящий уменьшает количество неизвестных, так что меньше причин для беспокойства.

Одно предостережение по поводу практики: существует тенденция повторять первые части речи снова и снова, но более поздним частям уделяется очень мало внимания.