Грамотная речь упражнения: Как развить речь и научиться говорить красиво?
Развитие речи детей у дошкольников: как развить правильную и грамотную речь?
Оглавление
- Что влияет на развитие речи ребенка?
- Наиболее популярные проблемы развития речи у дошкольников
- Основные техники для развития речи?
- Полезные упражнения для развития речи у дошкольника
- Польза чтения для развития речи
- Выводы и советы специалиста
Ребенок самостоятельно учится говорить. Он слышит слова от родителей и других родственников, а затем пытается их повторить. От момента произношения первых слов до четкой речи с логически построенными предложениями проходит несколько лет. На развитие речи ребенка-дошкольника влияют разные факторы. Так, родители часто суют в руки чаду гаджет с мультфильмами или играми, а затем бьют тревогу перед школой или даже в начальных классах, когда возникают явные проблемы с речью. Но важно знать, что лучше заниматься произношением на регулярной основе, чтобы поспособствовать развитию правильной и грамотной речи.
Что влияет на развитие речи ребенка?
- Особенности строения речевого аппарата. Определенные врожденные нарушения могут оказывать негативное влияние на произношение. Некоторые аномалии педиатр или неонатолог может заметить еще при первом осмотре после рождения, а другие выявляются только к 3 годам, когда проявляются отклонения в связной речи.
- Физиология. На речь дошкольника влияет и физиологическое развитие, особенно мелкая моторика. Игры с мелкими предметами, лепка и другие занятия помогают быстро и четко заговорить.
- Взаимодействие с окружающими людьми.
Постоянные разговоры с родственниками помогают развитию речи и обогащению словарного запаса. Нельзя сюсюкаться! Все слова важно выговаривать четко и правильно, чтобы малыш учился сразу их правильно произносить. - Эмоциональный фактор. Ребенку важно чувствовать эмоциональную связь с родителями. Он улыбнулся, следует улыбнуться в ответ, как, впрочем, отвечать на любые другие действия. Так в семье формируется благоприятный психологический климат, а поэтому ребенок правильно развивается во всех направлениях.
Физиологические отклонения можно корректировать при помощи специальных упражнений или хирургических вмешательств, но не менее важен контакт родителей с малышом, общая ситуация в семье, психологическая обстановка.
Наиболее популярные проблемы развития речи у дошкольников
У многих детей дошкольного возраста наблюдаются такие затруднения и отклонения развития речи:
- Недостаточный запас слов. Красивая развитая речь невозможна без достаточного словарного запаса. Обычно к 5-6 годам ребенок знает до 3000 слов, а к 7 годам его словарный запас увеличивается еще на 500 слов. Этого достаточно для общения со взрослыми на равных, ведения разговора на отвлеченные темы.
- Трудности при построении диалога. Необходимо строить понятные и развернутые вопросы, давать краткие или подробные ответы. Если ребенок не умеет строить вопросы, у него могут возникнуть трудности в общении.
- Ситуативная речь. Односложные предложения – норма для детей 2-3 лет. По мере взросления словарный запас увеличивается, а ребенок учит строить сложные предложения. Если к 5 годам он говорит предложениями из 2-3 слов, это повод обратиться к специалисту.
- Употребление сленговых слов. Слова-паразиты и нелитературные выражения ребенок узнает из внешнего мира. Услышать их он может не только от родственников, но также из телевизора, компьютера, смартфона, поэтому важно ограничивать время пользования гаджетами. Иногда слова-паразиты появляются в речи после общения с другими детьми в саду или на детской площадке. Если услышали нелитературные выражения, не ругайте дошкольника, а объясните, почему это слово нельзя использовать.
- Трудности с составлением монолога. Чтобы научиться вести грамотные монологи, детям нужно учиться пересказывать. До 4 лет этот навык не нужен, но в возрасте 5-7 лет ребенок должен уметь рассказать произошедшую с ним историю или пересказать сказку. Это также помогает развить устную речь. При отсутствии этого навыка у школьников возникают трудности с обучением.
- Невозможность приведения аргументов. Важно уметь обосновывать свою точку зрения. И хотя этот навык сложный, он помогает коммуникации ребенка, адаптации в коллективе. При его отсутствии увеличивается риск развития комплексов, появления трудностей с успеваемостью.
- Проблемы с произношением звуков и плохая дикция. Если ребенок посещает детский сад, на проблемы дикции обращают внимание воспитатели, логопед. Иначе обстоят дела с «домашними» детьми, с которыми никто не занимается дикцией. В начальных классах неправильное произношение звуков может отразиться на процессе обучение и привести к появлению комплексов, сложностей с коммуникацией.
Обратите внимание! Чтобы понять, имеются ли у дошкольника проблемы с речью, можно устроить небольшой тест. Попросите его рассказать историю, которая с ним приключилась сегодня или вчера. Оцените рассказ, какие слова использует ребенок, падежи и склонения, последовательность.
Если у сына или дочери имеются проблемы с дикцией, важно не откладывать визит к логопеду. Своевременное обращение к специалисту позволяет корректировать имеющиеся нарушения и предупредить сложности в обучении в школе или развитие комплексов.
Читайте также: Кто такой логопед и зачем он нужен?
Основные техники для развития речи
Многие родители хотят знать, как развить речь у ребенка. Существуют разные методики и приемы, которые используют профессиональные педагоги и логопеды, но подходят они и для применения дома. Чаще всего практикуются такие техники:
- Беседа и диалог. При разговоре с ребенком необходимо использовать интонации, мимику, жестикуляцию. При ведении диалога следует задавать конкретные вопросы. Они могут быть короткими или расширенными. Желательно, чтобы ответы были максимально развернутыми. Иногда ребенку нужно задавать уточняющие вопросы.
- Чтение сказок, стихов, рассказов. Важно не только читать сказки и разные произведения, но и после прочтения задавать ребенку разные вопросы (правильно ли поступил герой, почему он так сделал и пр.). Так ему будет проще оценивать услышанное, устанавливать причинно-наследственные связи и др.
- Составление рассказа. Вместо того, чтобы искать специальные занятия, развивающие речь, стоит предложить ребенку составить рассказ. Начать следует с описательных рассказов, когда дошкольник описывает какой-то предмет, увиденное животное, растение и пр. Важно помогать ребенку, задавать наводящие вопросы. Также можно составлять рассказ по одной или нескольким сюжетным картинкам. Составление рассказов помогает научиться излагать мысли последовательно, использовать синонимы, расширить словарный запас.
- Пересказ. Необходимо прочесть небольшой рассказ или сказку, а затем попросить ребенка пересказать ее. Сложность текста должна соответствовать возрасту малыша. Постепенно стоит подбирать более сложные и длинные рассказы.
- Речевые упражнения. Они направлены на обучение правильному произношению звуков и слов. Сюда можно отнести и имитацию голосов животных, и подбор прилагательных к предмету, и добавление глагола к существительному. Хорошо развивать речевые функции помогает заучивание скороговорок.
- Развитие мелкой моторики. Мелкая моторика тесно связана с работой головного мозга и речью. Развивать мелкую моторику помогает перебирание мелких предметов. Это могут быть специальные сортеры, обычные пуговицы, крупа и пр. Улучшить координацию движений помогают игры с конструкторами, пальчиковые краски, лепка, рисование.
Для развития речи у ребенка должны использоваться разные методики. Только их грамотная комбинация помогает достичь хороших результатов.
Полезные упражнения для развития речи у дошкольника
Развивающие игры для развития речи можно проводить дома. Ниже приведено несколько интересных вариантов.
«Беседа по картинке»
Выберите яркую, желательно сюжетную картинку. Упражнение рекомендуется делать во время чтения или складывания пазлов в виде увлекательной игры. Начать беседу можно с различных вопросов: что, куда, зачем, кто и др. Чтобы проще было подтолкнуть ребенка к беседе, используйте вспомогательные фразы. Если малышу сложно ответить на какой-то вопрос, дайте подсказку.
«Беседа по картинке» помогает развивать связную речь и абстрактное мышление. В процессе выполнения упражнения он узнает новые слова и фразы, учится использоваться разные речевые формы.
«Интервью»
Упражнения, развивающие речь, могут положительно влиять и на другие навыки ребенка. К примеру, игра «Интервью» хорошо развивает также социальные навыки. Суть упражнения сводится к следующему:
- Предложите ребенку побыть в роли профессионального журналиста. Вы можете быть известным ученым, писателем, актером.
- Помогите дошкольнику подготовить вопросы.
- Отвечайте на них расширено и подробно.
Игра может использовать много раз, достаточно просто поменять тему.
«Опиши предмет»
Если «Интервью» подходит для детей старше 4 лет, то в игру «Опиши предмет» можно играть с 2-3 лет. Нужно выбрать любой предмет (или взять картинку). Ребенок должен сказать, какую форму он имеет, какого цвета, какой на вкус, что делает и пр. Список вопросов зависит от возраста сына или дочери.
«Придумай слово»
Упражнение заключается в том, что вам нужно выбрать один звук и предложить ребенку назвать слова, которые на него начинаются. Чем больше слов, тем лучше. Со временем задание можно усложнить, например, предложить придумать слова с выбранным звуком в середине или конце.
Читайте также: Дошкольные занятия: во что поиграть с ребенком 5-6 лет дома
Польза чтения для развития речи
Обязательно нужно читать книги вместе с ребенком. Чтение сказок малышам – один из факторов, помогающих развивать речь. Книги помогают расширять словарный запас, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение и пр.
Читать книги важно с интонацией, паузами, передавать эмоции, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс. Родители могут вставлять имя сына или дочки в стихи, просить закончить предложение или другими способами подогревать интерес.
Не менее важно выбирать книги с учетом предпочтений дошкольника, чтобы ему было интересно слушать. После прочтения следует вместе посмотреть иллюстрации, обсудить их. Обязательно нужно задать ребенку вопросы по прочитанному тексту, устроить обсуждения на тему «плохо – хорошо» и др.
Обратите внимание! Читайте дошкольнику потешки. В них много слов, которые не используются в жизни. К тому же они помогают запомнить последовательность действий.
Поскольку детская развивающая речь формируется под воздействием услышанного, не стоит ограничиваться чтением сказок. Попробуйте прочесть отрывок произведения Пушкина, Лермонтова или Есенина. После попросите ребенка объяснить, что он понял. Непонятные моменты объясните простыми словами.
Если ребенок научился читать, родители должны быть активными слушателями. Важно обсуждать прочитанное, задавать вопросы, давать характеристику героям. Обсуждение оказывает весомое влияние на развитие речи, помогает расширить запас слов, научиться их использовать в предложениях.
Выводы и советы специалиста
Формирование речевых функций дошкольника зависит от разных факторов, но в большей части – от общения с близкими людьми, психологической обстановки в доме. Важно постоянно общаться с сыном или дочерью, учить строить диалог, монолог.
Занятия, развивающие речь ребенка, нужно проводить на регулярно основе и обязательно в игровой форме, так дошкольник активнее и с интересом участвует в процессе. Простые упражнения и чтение книг способствуют формированию правильной и грамотной речи. Также могут использоваться различные методики, например, глинотерапия.
Если у ребенка косноязычная речь или проблемы с дикцией, обратитесь в наш медицинский центр. Мы развиваем речь дошкольников при помощи современных методик, используя комплексный подход.
Уверенное выступление. В чем секрет? — Полина Смолина на vc.ru
В этой статье я расскажу, как понравиться аудитории, удержать внимание на себе и презентации и чего делать не нужно.
69 просмотров
Грамотная речь
Для того, чтобы удерживать внимание аудитории недостаточно анимации на титульном слайде (хотя, порой, это спасает). Зрители должны быть вовлечены в выступление спикера. Поэтому первое — правильная речь. Избавляемся от слов-паразитов, не говорим зазубренными текстами. Не менее важно и умение управлять своим голосом и интонацией. Если с интонацией все понятно, то с голосом могут возникнуть вопросы. Что с ним может быть не так? Он должен звучать уверенно и в нужном направлении. Сделать это на практике очень просто — разделите зал на несколько секторов, а затем по очереди обращайтесь к каждому из них. Направляйте голос так, чтобы чувствовать, что он льется на зрителей четко и ясно, «попадает в яблочко».
Упражнение № 1
Есть неплохое упражнение: подышите на ладошку теплым воздухом, согрейте ее. Затем добавьте голос, продолжайте греть ладонь дыханием, постепенно удаляя ее ото рта и делая голос сильнее и громче. Вы почувствуете, как ваш голос целится прямо в ладонь. Вот только на презентации цельтесь в выбранный сектор 😉
Упражнение № 2
Как избавиться от «эээ», «ммм» во время пауз? Для этого упражнения нужно больше времени, чем для первого.
Итак, открываем книгу, начинаем медленно и с выражением читать вслух. Казалось бы, все просто, однако затем начните добавлять паузы в самых неожиданных местах — независимо от смысла и знаков препинания. Тренируйтесь так по несколько минут, и со временем вы научитесь осекать себя от мычания и «экания».
В качестве бонуса: также потренируйтесь с книгой, прочитайте небольшой отрывок, а затем достаточно медленно начните ее пересказывать своими словами, стараясь не издавать звуков-паразитов. Пользуйтесь!
Книги учат не только слушать, но и рассказывать
Взгляд
Никогда не выбирайте одного человека или, напротив, не смотрите сквозь слушателей (или над ними — это вредный совет). Точно так же, как и со звуком, обращайтесь к каждому сектору поочередно. Иначе аудитория не будет чувствовать вашего внимания к себе, либо наоборот один-единственный человечек будет нервно терпеть ваш пристальный взгляд, сжимая вспотевшие кулачки. Не надо так😬
Страх — это нормально
Не бойтесь бояться (именно так). Перед выступлением нервничают все, даже опытные музыканты, выходящие на сцену сотый раз и спикеры с многолетним опытом. И это нормально, такова наша природа. Но мы можем чуточку потренировать нашу уверенность. Прорепетируйте речь дома, подготовьте ответы на вопросы, которые вам могут задать. Конечно, ситуации бывают разные, обстоятельства непредсказуемы, но не стоит этого бояться. Уверена, если вы хорошо разбираетесь в теме, то сможете качественно ответить или хотя бы выкрутиться.
Лайфхак. Лично мне внушает уверенность задать себе вопрос «А когда у тебя в последний раз что-то не получалось?». А ведь и правда…
Пока мы боимся, мы живем
Харизма
Жестикуляция сделает вас живым на сцене, а не просто «чуваком, который шарит». Это важно, чтобы зрители почувствовали с вами какую-то связь, поняли, что вы сами вовлечены в тему. Заставьте их думать: «Вау, этот человек действительно любит свою работу!». Надеюсь, это действительно так.
Что касается пауз — они должны присутствовать как в речи, так и в движениях. Выбирая определенный такт вы становитесь скучным, надоедаете всем тем, кто на вас смотрит. А нам нужна интрига! Делайте неритмичные, немного хаотичные паузы. Но не переборщите, это должно быть в тему.
Бонус
А теперь самое вкусное! Запомните раз и навсегда, что вы управляете аудиторией, а не она вами. Вы — король/королева бала!
Стоит ли тут что-то еще говорить? Комментарии излишни, блистайте✨
Занятия по поощрению развития речи и языка
Автор: American Speech-Language-Hearing Association
Американская Speech-Language-Hearing Association предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.
От рождения до 2 лет
- Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
- Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
- Подражайте смеху и мимике вашего ребенка.
- Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как лепка, прятки и маленький паучок.
- Разговаривайте во время купания, кормления и одевания малыша. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
- Определить цвета.
- Подсчет предметов.
- Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
- Ввести звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
- Подтвердите попытку связи.
- Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
- Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.
От 2 до 4 лет
- Используйте хорошую речь, ясную и простую для вашего ребенка.
- Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
- Используйте детский лепет только в том случае, если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. — Пора дин-дин. Сейчас будем обедать.
- Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
- Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
- Задавайте вопросы, требующие выбора. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
- Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
- Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
- Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
- Используйте фотографии знакомых людей и мест и перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.
От 4 до 6 лет
- Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
- Прежде чем говорить, убедитесь, что ваш ребенок привлек внимание.
- Признавайте, поощряйте и хвалите все попытки заговорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
- Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность продолжить разговор. Продолжайте наращивать словарный запас. Введите новое слово и предложите его определение или используйте его в понятном контексте. Это может быть сделано в преувеличенной, юмористической манере. «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
- Расскажите о пространственных отношениях (первое, среднее и последнее, правое и левое) и противоположностях (верхнее и низшее, включенное и выключенное).
- Предложите описание или подсказки, и пусть ваш ребенок определит, что вы описываете: «Мы используем его, чтобы подмести пол» (метла). «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику» (мороженое).
- Работа по формированию и объяснению категорий. Определите предмет, который не принадлежит к группе подобных предметов: «Ботинок не подходит к яблоку и апельсину, потому что его нельзя есть; он не круглый; это не фрукт». двух- и трехшаговые указания: «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
- Поощряйте ребенка давать указания. Следуйте его или ее указаниям, пока он или она объясняет, как построить башню из блоков.
- Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Поменяйтесь ролями в семье, притворяясь ребенком. Расскажите о разных комнатах и мебели в доме.
- Телевизор также может служить ценным инструментом. Говорите о том, что смотрит ребенок. Пусть он или она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе и придумайте другую концовку.
- Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты в меню, их цвет, текстуру и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».
- Покупая продукты, обсудите, что вы купите, сколько вам нужно и что вы будете делать. Обсудите размер (большой или маленький), форму (длинный, круглый, квадратный) и вес (тяжелый или легкий) пакетов.
Перепечатано с разрешения организации «Действия по поощрению развития речи и языка» (2008 г.). Доступно на веб-сайте Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха: http://www.asha.org/public/speech/development/Parent-Stim-Activities.htm. Все права защищены.
Переиздания
Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.
Похожие темы
Занятия
Раннее развитие грамотности
Устная речь
Речь, язык и слух
Новые и популярные
100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка Вопросы внимания
Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги по обучению грамоте
Совместное чтение в эпоху структурированной грамотности
Дети и образовательные материалы
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: празднование вашей силы
Get Widget |
Подпишитесь
Обучение грамоте с помощью упражнений по развитию навыков
Приглашенный блогер Холли Дж. Лавин, директор компании Literacy Learning Solutions, LLC, Нашуа, Нью-Гемпшир
учились в детском саду» . Я рада предложить этот блог всем родителям детей детского сада в качестве бывшего опытного педагога государственной школы, а теперь ставшего директором клиники дислексии своей собственной клиники грамотности. По сути, то, что я говорю, является модифицированной версией той же самой пословицы с точки зрения учителя. «Все, что я когда-либо узнал о правильном обучении английскому языку, я узнал, работая воспитателем в детском саду!» Позвольте мне объяснить и уточнить. Явное, прямое, предписывающее и целенаправленное обучение звуково-буквенному коду английского языка в сочетании с обширными занятиями по построению языка — это эффективный и мощный подход, который я использовал, чтобы найти баланс между нисходящей стратегией обучения грамоте и восходящим развитием навыков. упражнения.
Обладая некоторыми ресурсами и небольшим образованием по этой теме, родители также могут дать себе возможность успешно участвовать в этом взаимном обучении, чтобы подготовить своих детей к максимальному достижению грамотности. И лучшая новость в том, что они, возможно, уже делают это, даже не осознавая этого.
Когда я работала воспитателем в детском саду, я тщательно следила за внедрением обучения фонематическому восприятию в повседневную языковую деятельность. Эти мероприятия включали следующее и проводились еженедельно.
- Различение и производство рифм
- Подсчет слов в предложении, соответствие голоса тексту
- Различение букв, слов, предложений
- Подсчет слогов
- Смешение слогов
- Сегментация слогов
- Выделение фонемы, начало/конец/середина
Это в неформальной форме подсказало мне, готовы ли мои ученики овладеть чтением с точки зрения хорошо развитой основы фонологической обработки.
В конце концов, исследования дислексии говорят нам о том, что дефицит основных фонологических центров мозга будет препятствовать обучению чтению без принятия мер раннего вмешательства. «Дислексия возникает в основном на уровне отдельных слов и связана со способностью декодировать печатные слова. Это известно уже много лет. Печать представляет речь через алфавит, а слова состоят из внутренних единиц, основанных на звуке, называемых «фонемами». Обучаясь чтению, ребенок должен сделать явным имплицитное понимание того, что слова имеют внутреннюю структуру, связанную со звуками» (Foorman, B. R., 2008)
Хорошая новость заключается в том, что мы можем снизить риск обеднения фонологического восприятия, если родители будут участвовать в этой веселой игре слов со своим ребенком, даже когда он просто едет в машине! Это на слух, без визуальных подсказок, и это начинает казаться таким же простым, как пение «У старого Макдональда была ферма».
Кроме того, с точки зрения развития понимания языка, я постоянно и бдительно оцениваю способности учащихся к обработке устной речи. «Я МОГУ» утверждений стали нашей мантрой, когда мы размышляли над своими целями изучения языка. Мы читали различные увлекательные художественные и информационные тексты, и студенты убеждались в этих истинах.
- Могу задать вопросы по информационному тексту. Могу ответить на вопросы по тексту.
- Я могу рассказать вам, о чем в основном текст, и показать детали из текста.
- Я могу связать идеи в тексте.
- Я могу задавать и отвечать на вопросы о словах, которых не знаю, когда читаю.
- Я могу показать вам переднюю обложку, заднюю обложку и титульный лист книги.
- Я могу рассказать вам об авторе и иллюстраторе текста и о том, чем они занимаются.
- Я могу сопоставить иллюстрацию с текстом.
- Могу сказать, что думает автор и почему.
- Я могу сравнивать тексты на одну и ту же тему.
- Я могу участвовать в групповых чтениях.
Мы будем использовать эти высказывания в качестве основы для нашего хорового и устного чтения, и родители тоже могут это делать, поскольку они регулярно читают со своими детьми. Эти действия должны были создать прочную основу для понимания языка, чтобы создать основу, на которой их понимание прочитанного могло бы затем естественным образом развиваться.
Для получения дополнительной информации о стратегиях и мероприятиях вы можете связаться со мной по адресу [email protected]. Кроме того, ознакомьтесь с ресурсами, доступными для преподавателей, на веб-сайте Флоридского центра исследований чтения и множеством мероприятий, предлагаемых на сайте www.readingrockets.org.
Ссылка: Форман, Б. Р. (2008). Профилактика и устранение нарушений чтения и обучения: что мы знаем из исследований. Презентация в Виргинском отделении Международной ассоциации дислексии в Ричмонде, штат Вирджиния. 1 февраля 2008 г.
Об Learning Ally
Learning Ally — ведущая некоммерческая организация в сфере образовательных технологий, предлагающая комплексное решение для учащихся начальных, средних и старших классов. Наше проверенное решение включает в себя самую обширную библиотеку аудиокниг для чтения человеком, которые учащиеся хотят и должны читать как дома, так и в школе. Этот опыт чтения помогает ускорить обучение, обеспечивает новый уровень доступа к знаниям и значительно повышает уверенность и веру в себя.