Голосовые упражнения для детей: «Артикуляционные и дыхательно-голосовые упражнения для детей»
Дыхательно-голосовая гимнастика для дошкольников | Методическая разработка по логопедии на тему:
Дыхательно-голосовая гимнастика для дошкольников
(Подготовительный этап постановки и автоматизации звуков и тренингов по развитию просодических компрнентов речи).
Совет родителям и педагогам: «А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса»
Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:
- гимнастика по А. Н. Стрельниковой
- гимнастика по К. П. Бутейко
- гимнастика из хатха-йоги и др.
Основу этих гимнастические комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются: глубокое дыхание искусственное затруднение дыхания задержка дыхания замедление дыхания поверхностное дыхание.
Дыхательные упражнения бывают:
- статическими (которые выполняются в состоянии покоя)
- динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения)
- специальными (т.
е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).
Для детей, особенно маленьких, на этой основе созданы специальные комплексы, состоящие из простых (а иногда и очень занятных) упражнений.
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:
- упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка ;
- упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;
- правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья;
- дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.
Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой.
У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому). Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма. Основа гимнастики — носовое дыхание, ведь оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке
Показания и правила проведения занятий Дыхательные упражнения могут проводиться как дома, так и в детском саду Дыхательные упражнения подходят для всех возрастных групп дошкольников. Они могут проводиться как дома, так и в детском саду: во время утренней гимнастики или на прогулке. Выполнение дыхательной гимнастики противопоказано немногим, однако лучше проконсультироваться с врачом, какие конкретно упражнения подойдут вашему ребёнку.
Вначале дыхательные упражнения покажутся детям непростыми, поэтому взрослым необходимо помочь ребятишкам их освоить, обратив скучные движения в весёлую игру.
Одна из основных задач — научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя лёгкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия лёгких. Ребёнок, который не до конца выдыхает, оставляет в лёгких «отработанный» воздух, мешающий поступлению свежего воздуха в нужном объёме.
Немаловажно использовать и упражнения, направленные, наоборот, на быстрое поверхностное дыхание.
Как проводить дыхательную гимнастику с дошкольником?
- Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи.
- Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.
- Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по-детски, забавно (ниже вы увидите примеры).

- Можно выдумывать свои упражнения, модифицировав стандартные.
- Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек.
- Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе.
- Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его.
- Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 Сº.
- Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса.
- Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.
Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним»
Техника выполнения упражнений
Дыхательную гимнастику могут проводить педагог, инструктор, воспитатель или медицинский работник ДОУ. Освоить её могут и родители.
В основе методики проведения занятий дыхательной гимнастики для дошкольников — специальные статические и динамические дыхательные упражнения.
А в основе самих дыхательных упражнений лежит упражнение с удлинённым и усиленным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка.
Этого можно достичь, произнося в момент отрабатывания упражнений на гласные звуки (а-а-а, о-о-о, у-у-у), шипящие согласные (ж, ш) и сочетания звуков (ах, ха, фу, ух,).
Всё это лучше делать именно в игровой форме, например: жужжит пчёлка, гудит самолёт, едет поезд и т. д.)
Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания детей дошкольного возраста
Детям 2-4 лет
Упражнение «Воздушный шарик». Пусть ребёнок ляжет на спину на коврик и положит руки на живот. Он должен вообразить, что у него вместо живота воздушный шар. Этот шарик-животик нужно медленно надувать на вдохе (через нос), задерживать на мгновение дыхание, и потом сдувать, медленно выдыхая воздух через рот. Для образности можно положить на живот ребёнка небольшую мягкую игрушку и понаблюдать, как она поднимается и опускается.
Упражнение «Водолаз». Пусть ребёнок представит, что он в море и ныряет под воду. Чтобы продержаться под водой, нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание.
Детям 5-7 лет
Упражнение «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.
Упражнение «Хомячок». Попросите малыша изобразить хомячка: надуть щёки и походить с там видом. Потом нужно хлопнуть себя по щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек.
Упражнение «Дракон». Предложите ребёнку представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок пусть зажмёт пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух. Упражнение «Брось мяч». Исходное положение — стоя, руки подняты вверх и держат мяч.
Предложите ребёнку вдохнуть, после чего на выдохе бросить мяч вперёд от груди, при этом произнеся долгое «у-х-х». Каждое упражнение нужно выполнить приблизительно 4-6 раз.
Гимнастика А. Н. Стрельниковой
Метод Стрельниковой был запатентован в 70-х годах ХX века и стал использоваться как общеукрепляющая гимнастика, так и специальная — для лечения астматиков. Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается (из-за наклонов, поворотов и обхватывания рёбер руками), а не расширяется. Базовый комплекс этой гимнастики состоит из 14 упражнений и состоит из физических и дыхательных упражнений
Основные правила:
- Максимум эмоций на вдохе. Одновременность движений и вдохов.
- Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар.
- Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами — чуть больше.
- Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально
Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трёх основных упражнений:
- «Ладошки».
Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд. - «Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.
- «Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий.
Игры и упражнения для дыхания в стихах
Дыхательная гимнастика в стихах принесёт дошкольникам и удовольствие, и пользу. Попробуйте сделать с ребёнком такой комплекс упражнений
- Гуси летят
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
1 — руки поднять в стороны — вдох,
2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох.
- Ёжик
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом,
2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы.
- Регулировщик
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
1 — правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох через нос,
2 — левая рука вверх, правая рука в сторону — выдох + звук «р-р-р».
- Маятник
Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнём сначала.
Руки на поясе — вдох,
1 — наклон вправо — выдох,
2— руки на поясе — вдох,
3 — наклон влево — выдох,
4 — руки на поясе — вдох,
Выдох со звуком «т-у-у-х».
Выполнение дыхательных упражнений во время зарядки, физкультминутки или прогулки — отличный способ профилактики возникновения простудных заболеваний, поднятия общего жизненного тонуса и укрепление психофизического здоровья дошкольников, что обеспечит правильное их развитие.
«Развитие речевого дыхания»
Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.
Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легковозбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.
Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос.
Привычка дышать ртом вредна, приводит к заболеваниям щитовидной железы, миндалин (гланд, дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Для детей особенно важно научиться удлинять выдох. Он помогает улучшить процесс дыхания, очистить дыхательные органы и обеспечить возможность правильного вдоха. Кроме того, при плавном, спокойном, удлиненном выдохе расширяются и хорошо наполняются кровью сосуды.
Раздельное продувание.
После хорошего выдоха закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой. Повторить несколько раз.
Упражнение очень эффективно при горящей аромалампе.
Дыхание очистительное – «царапание».
Сначала сделать хороший выдох. Руки согнуть в локтях, кулаки на уровне плеч. Сделать носом спокойный вдох, продолжительный интенсивный выдох через открытый рот со звуком «ха», одновременно выбрасывая руки вперед и тут же начиная пальцами производить царапающие движения. Выполнять
Кроме своей основной физиологической функции, — осуществления газообмена, — дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.
Основная мышца, которая приводит этот тип дыхания в действие – диафрагма. Она разделяет брюшную и грудную полости. При вдохе диафрагма расслабляется и, опускаясь, давит на брюшные органы, которые в свою очередь прижимаются к брюшной стенке, заставляя ее выпячиваться и округляться. На выдохе диафрагма сокращается, поджимает легкие, а брюшная стенка втягивается. При этом верхняя часть грудной клетки остаются без движения. Внешне это выглядит как дыхание животом.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи, поэтому при коррекции нарушений речи возникает необходимость специально организовывать и развивать речевое дыхание, особое значение приобретают дыхательные упражнения. Соответствующая гимнастика направлена на выработку у детей навыков правильного рационального дыхания, произвольного управления процессом движения воздушного потока.
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
— выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
— проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
— заниматься до еды;
— заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
— дозировать количество и темп проведения упражнений;
— вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
— вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
— в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
— после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Упражнения для формирования диафрагмального выдоха
Ребенок находится в положении лежа на спине. Рука ребенка лежит на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребенка обращается на то, что его живот «хорошо дышит».
Можно положить на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.
Задуй свечку: дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто дольше всех дул на «свечу».
Лопнула шина: дети разводят руки перед собой, изображая круг — «шину». На выдохе дети произносят медленно звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Накачать шину: детям предлагают накачать «лопнувшую шину». Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с».
Воздушный шар: выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».
Жук жужжит: руки поднять в стороны и немного отвести назад, словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Ворона: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно «К-а-а-а-р». Логопед хвалит тех «ворон», которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Пилка дров: встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя — вдох, руки от себя — выдох.
Дровосек: встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами.
Произнести «ух». Повторить 6—8 раз,
Комарик: сесть, ногами обхватив ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик — «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох — и поворот в другую сторону.
9 лучших вокальных разминок для детей, веселых, визуальных и интерактивных
Анджела Рафаэлло •
Содержимое- 1. Встряхните и разогрейте
- 2.Скороговорки
- 3. Раунды
- 4. Дыхательные упражнения
- 5. Придумайте глупые сочетания слов
- 6.Спой Алфавит
- 7. Превратите разминку в игру
- 8. Разрешите детям подражать животным
- 9. Пусть дети поют привет
Вот некоторые из лучших вокальных разминок для детей
Большинство детей любят петь.
Однако, если вы собираетесь вести группу детей, чтобы петь, вы должны убедиться, что они находят время, чтобы разогреть свои голоса.
Ниже вы найдете лучшие вокальные разминки для детей. Все эти приемы помогут детям петь громко и сильно.
1.Встряхните и разогрейте
У детей много энергии. Если вы позволите им сжечь часть этой энергии, пока они разогревают свои голоса, они будут более вовлечены, как только начнется пение.
Эта простая разминка дает детям возможность встряхнуться и повеселиться!
Это упражнение для разогрева голоса требует от детей обратного отсчета от 10, покачивая различными частями тела.
Они могут начать с тряски левой рукой, а затем перейти к правой.
Оттуда они могут покачать левой ногой, а затем правой ногой. Это упражнение заставит детей смеяться, двигаться, зевать и быть готовым петь!
2. Скороговорки
Скороговорки — это очень весело для детей, а также прекрасный способ разогреть голос.
Если вы пытаетесь подготовить группу детей к пению, вы можете сначала предложить им попробовать несколько скороговорок.
Независимо от того, придерживаетесь ли вы классических скороговорок, таких как Салли, продающая ракушки, или придумываете собственные скороговорки, скороговорки заставят детей сосредоточиться на движениях рта.
Скороговорки помогут детям лучше петь!
3.Раунды
Иногда лучшая вокальная разминка для детей включает в себя небольшое пение. Раунды могут помочь научить детей важным вокальным навыкам, таким как гармонизация.
Если вы собираетесь вести детей в раунде, вы, вероятно, захотите выбрать песню, которая знакома большинству детей.
Гребь, греби, греби Ваша лодка — это классика.
Три слепых мышонка также очень хороший выбор для раунда. Независимо от того, какую песню вы выберете, вы и дети, с которыми вы будете петь, отлично проведете время.
4. Дыхательные упражнения
Если дети, с которыми вы собираетесь петь, отскакивают от стен, возможно, вам придется немного их успокоить, прежде чем начнется пение.
Дыхательные упражнения могут помочь детям регулировать свою энергию и концентрацию.
Существует множество простых дыхательных упражнений, которыми можно заниматься с детьми.
Например, вы можете предложить детям вдыхать воздух, как будто они пьют через соломинку.
Вы также можете поощрять детей жевать воображаемые кусочки жевательной резинки, когда они дышат.
Найдите способы заставить детей в вашей группе обращать внимание на свое дыхание.
5. Придумывайте глупые сочетания слов
Когда вы разогреваете свою группу, вы можете попросить их сосредоточиться на одной ноте за раз.
Вместо того, чтобы просто сказать « аааа », вы можете попросить их спеть несколько глупых комбинаций слов.
через GIPHY
От « арбузно-яблочное пюре » до « двойная жевательная резинка » вы должны придумать множество фраз, которые детям будет интересно петь.
6.Пойте Алфавит
Если вы собираетесь петь с очень маленькой группой детей, лучше всего сосредоточиться на чем-то простом.
Одна из первых вещей, которую маленькие дети учатся петь, это их азбука.
Попробуйте найти для детей новые интересные способы пения алфавита.
Вы можете попросить их очень быстро пропеть алфавит или медленно прочитать алфавит.
Как бы вы их ни пели, каждый ребенок в вашей группе будет точно знать, что он должен петь.
Лучшая вокальная разминка для детей — это разминка, учитывающая потребности группы.
Если вы работаете с маленькими детьми, пение алфавита всегда будет хорошей идеей.
7. Превратите разминку в игру
Если группа, с которой вы пытаетесь спеть, кажется, не очень заинтересована в пении, вы можете сделать их разминку больше похожей на игру.
Детям не нужно говорить, что они разогревают свой вокал. Вместо этого предложите им сыграть в какую-нибудь игру.
Есть множество веселых игр, которые помогут детям разогреть голос.
Например, вы можете проводить детей через мяч каждый раз, когда они переходят с одной ноты на другую. Вы также можете попробовать хлопать в ладоши.
Независимо от того, какие игры вы выберете, вы должны выбрать то, чем ваша компания сможет повеселиться.
8. Разрешите детям подражать животным
Вместо того, чтобы заставлять детей петь как люди, поощряйте их подражать животным.
Когда вы начнете, вы можете призвать их шипеть, как если бы они были змеями.
После этого они могут мычать сквозь чешуйки.
Издавать звуки животных может быть весело для детей, но это также очень хороший способ разогреть вокал.
Если вы хотите, чтобы дети в вашей группе были более вовлечены, вы можете дать им возможность выбрать следующее животное, которому все будут подражать.
9. Попросите детей спеть «Helloooo»
Для детей нормально здороваться с людьми в течение дня.
Приветствуют ли они своих друзей или учителей, большинство детей постоянно произносят слово «привет» в течение дня.
Поскольку дети привыкли здороваться, почему бы им не спеть? Пусть дети переходят от одной ноты к другой, пока они поют друг другу привет.
Вы можете спеть приветствие для каждого ребенка, входящего в вашу группу. Это упражнение действительно может заставить детей чувствовать себя включенными.
Есть так много фантастических вокальных разминок для детей.
Приведенные выше разминки помогут детям петь от всего сердца, не повреждая голосовые связки.
С ними тоже очень весело! Если вы ищете веселые музыкальные занятия для детей, вам обязательно стоит попробовать эти разминки.
Полное руководство по разминке детского хора
Эшли Даниев
Детский хор
Эшли Даниев
Детский хор
Разминка – важная часть хорового пения.
Как и в спорте, голос – это мышца, которую необходимо растянуть и «разогреть» перед активным использованием, но разминка также дает возможность сосредоточиться в начале репетиции и сконцентрироваться на поддержке дыхания, воспроизведении звука, и резонанс.
Хоровые разминки — отличный способ подготовить новые музыкальные концепции (интервалы, фразировка, мелодические паттерны и т. д.), поддержать вокальное развитие и способствовать развитию индивидуального и коллективного музыкального мастерства.
«На разминке вы учите свой хор петь.» — Джош Педде, Детский хор Индианаполиса
Сегодня я поделюсь комплексной последовательностью разминки, предназначенной для молодых певцов, с множеством упражнений и идей для движения, дыхания, исследования голоса, воспроизведения звука, гласных, энергии и поддержка дыхания и дикция.
Счастливого пения!
Движение
Начните последовательность разминки, растянувшись, расслабив тело и сосредоточившись. Попробуйте выполнить некоторые из этих движений:
Согните колени
Поверните плечи
Потянитесь высоко вверх, потянитесь вниз
Наклонитесь вправо, наклонитесь влево
Марш на месте (доля четвертной ноты)
Марш на месте (бит половинной ноты)
Попробуйте сделать это последовательность действий во времени во время прослушивания любимой записи (что-то оптимистичное с отчетливым ровным ритмом). Не стесняйтесь менять порядок и добавлять собственные движения!
В конце двигательной части разминки напомните певцам «встать прямо» (вместо «встать прямо»).
Дыхание
Сначала выдохните, затем вдохните свежий, новый вдох. Если певцы поднимают плечи при дыхании, напомните им дышать глубоко и низко. Попросите их положить руки на плечи, чтобы убедиться, что они не поднимаются, и/или положите руки по бокам, чтобы почувствовать расширение.![]()
Сделайте быстрый, но глубокий, полный вдох (через рот). Могут ли они сделать это молча?
Вдохните 4 удара и шипите, как змея, пока не выйдет весь воздух.
Вдохните на 4 удара, задержите дыхание на 4 удара и нажмите «ш» на 8 ударов. Попробуйте пульсировать на 12 и 16 ударов, если они могут это сделать!
Другие дыхательные упражнения смотрите здесь.
Исследование вокала
Начните напевать и жевать, чтобы расслабить челюсть. Поощряйте певцов напевать вверх и вниз (вспомните американские горки). (Примечание: певцы должны начинать с того места, где они чувствуют себя комфортно — для этого занятия нет установленной высоты тона).
Откройте гласную, такую как «ох» или «ах», или слово «зум» и спойте вместе несколько фигур (нажмите здесь, чтобы загрузить бесплатный набор!). Попросите добровольца нарисовать фигуру, чтобы класс пел!
Вот несколько идей для исследования вокала:
Вздох и/или зевок на «ах» от верхней части диапазона до нижней (это поднимает мягкое небо, чтобы создать много места для резонанса, когда пение).

Сделать вокальную сирену. Начните с середины регистра и идите вверх, затем вниз. Смешайте это с различной динамикой, скоростью и диапазоном сирены. Попробуйте три в ряд (маленький, средний, большой).
Кричите, как сова, или пойте гласную «ох», дуя подобно ветру.
Повторите вместе ритмичное речевое упражнение, например, «Песнь сойки».
Используйте свисток для создания музыкальных фигур. Попросите детей повторить гласную «ох».
Voy-oy-oy (нисходящая 5-нотная гамма с глиссанди между нотами)
Другие идеи для исследования вокала смотрите здесь.
Гласные
Переходите от исследования вокала к воспроизведению звука с чистыми округлыми гласными.
Попросите своих певцов: 1) поместить три пальца в рот (вертикально) при пении гласной «ах», чтобы поощрить их открыть рот; 2) поместите указательные пальцы в уголки рта, когда поете гласную «и», чтобы она не была слишком расплывчатой; и 3) держите указательные пальцы вместе перед собой, чтобы сдвинуть положение вперед.
(источник)
Вот несколько паттернов для разминки, которые стимулируют воспроизведение красивого тона и высокие округлые гласные:
Повторяющийся образец нот (мах ме ми мо му / нах нех ни но но ноо)
Ску-би, Ду-би, Ду (восходящая + нисходящая шкала из 5 нот). Добавьте «doo wah» для смены тональности (тоника в одной тональности + полтона вверх) и добавьте джазовые руки на последней ноте.
Пропойте 3-х нотные схемы сольфеджио с жестами: соль-ми, соль-ми-до, соль-ла-соль-ми и т. д. Если показать только жесты руками, смогут ли они пропеть схему в ответ?
Ду-би, Ду-би, Ду (13 24 35 42, повторяется дважды)
Ноев ковчег (53 42 31 27 1)
Шкала с 5 нотами по убыванию. Пойте на loo, ah, mee или alleluia (ah-leh-loo-ee-ah), чтобы включить больше гласных. Попробуйте пропеть каждую ноту как половину или целую ноту (вместо четвертей) с движущимся аккомпанементом внизу (см.
пример видео с движениями рук здесь — начало с 0:47).Я люблю петь (5-8-5-3-1)
Вокализация гласных (см. демонстрацию движений здесь)
Энергетическая/дыхательная поддержка
Поощряйте связь между дыхательными упражнениями и тонусом, включив несколько разминок, направленных на выработку энергии и правильную поддержку дыхания.
Вот несколько идей:
5434 531 (первая часть легато, вторая часть стаккато)
1 121 12321 и т. д. (по возрастанию) + 1 171 17671 и т. д. (по убыванию). Петь по номерам или сольфеджио (До, До-Ре-До и др.)
13 24 31 27 1 (стаккато) на «ба»
5555 54321 (йа йе йи йо йу / ха-ха-ха-ха-ху). Пропойте первые четыре ноты стаккато (почувствуйте пульсацию диафрагмы). (как сова!) 0031
» использование «ба», «я», «тьфу» и «мах» в вокализах будет… поощрять движение челюсти из закрытого положения в открытое».
— Гильермо Росабаль-Кото ( источник ) Дикция
Завершите разминку чем-нибудь глупым и забавным, что заставит их задуматься о дикции и четких согласных.
Вот несколько скороговорок и упражнений на дикцию:
Mommy Made Me Mash My M&Ms (по возрастанию + по нисходящей шкале из 5 нот)
Seven Sassy Sailors Sailing Seven Sal ти морей (5434 5434 5432 1)
Честерский гепард пожевал кусок дешевого сыра чеддер (повторяющаяся нота)
Красная кожа, желтая кожа (повторяющаяся нота)
Зинг-а-ма-ма (повторяйте на каждой ноте нисходящей 5-значной шкалы)
Арахисовое масло (повторяйте на каждой ноте убывающей 5-значной шкалы)
Другие упражнения на дикцию смотрите здесь.
Несколько соображений
Как можно меньше пользуйтесь пианино. Кодали предположил, что пианино может мешать хору настраиваться, а Элис Паркер на протяжении всей своей карьеры выступала за пение а капелла.
Если вы используете фортепиано, чтобы направлять разминку вверх или вниз по гамме, выйдите из игры, когда поет хор, а затем вернитесь, чтобы перейти к новой тональности.Спойте множество нисходящих паттернов. Так много музыки, которую сегодня слышат дети, поется грудным голосом. Поощряйте детей использовать свой ясный, похожий на колокольчик головной голос, напевая нисходящие паттерны, которые начинаются головным голосом и опускаются вниз.
Не начинайте слишком низко. F мажор обычно является хорошей отправной точкой, либо с повторяющимся рисунком нот на F выше среднего C, либо с нисходящей гаммой из 5 нот, начинающейся с Treble C. Вокализуйте вверх до G или A выше Treble C и вниз примерно до среднего C.
Добавить движения рук. Движения рук — отличный способ увлечь молодых певцов; поощряйте высокие, округлые гласные и глубокое, низкое дыхание; и добавить энергии голосу.
Ищете больше?
Загрузите эту бесплатную электронную книгу с 50 полностью записанными хоровыми разминками для церковных хоров.


е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).
Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.
пример видео с движениями рук здесь — начало с 0:47).
— Гильермо Росабаль-Кото ( источник )
Если вы используете фортепиано, чтобы направлять разминку вверх или вниз по гамме, выйдите из игры, когда поет хор, а затем вернитесь, чтобы перейти к новой тональности.