Голоса монтаж: 19 лучших программ для изменения голоса онлайн и офлайн

Содержание

Монтаж голоса | Songwritter.ru

Монтаж голоса является стандартной процедурой в современной звукозаписи. Иногда во всяких интервью с продюсерами можно услышать, что какая-то песня была записана по словам. Непосвященному человеку странно и дико это слышать — как это так, по словам? Разве певец не должен прийти и исполнить все от начала до конца?

Если певец — профессионал высокого уровня, то да, в студии он готов просто спеть от начала до конца пару раз, после чего можно будет выбрать наиболее удачный вариант и оставить его. И именно так и было до перехода на цифровые технологии.

Когда компьютеры еще не использовались в студии звукозаписи (переход на цифровые технологии произошел в 90х, в начале 2000х), все записывалось на магнитную ленту. Лента была дорогой, а при каждой повторной записи на нее качество звука ухудшалось. Кроме этого, было немыслимо записывать маленькими фрагментами. Ведь чтобы склеить их — нужно с одной ленты переписывать на другую. Нужно в точный момент времени выключить одну ленту и включить другую. Муторная и не быстрая работа. Перезапись отдельного слова в песне была редким явлением. Переписывать приходилось законченными музыкальными фразами, или вообще целыми куплетами (то же самое касается и любых музыкальных инструментов).

Уровень исполнителей был выше — слабым было просто не записаться так, чтобы это можно было слушать. Но мир изменился, сейчас все иначе. Хорошо это или плохо — философский вопрос. Но записанные фрагменты можно нарезать, двигать и клеить как угодно. И это удобно!

Для слабых музыкантов или любителей это путевка в жизнь. Они тоже могут представить широкой публике свое творчество. Пусть в живую у них так и не получится. Для профессионалов это ускорение работы над альбомами. Все спел от начала до конца хорошо, про запорол несколько слов? Просто перепиши эти слова. Вставить их в хороший дубль — пара секунд.

 

Технически в монтаже голоса нет никаких сложностей и не нужно разбираться с особыми программами, как в случае с тюнингом вокала. Все сводится к разделению аудио фрагмента на части, передвижению, обрезанию лишнего и стыковке оставшегося. И не нужно быть звукорежиссером, чтобы хорошо отредактировать голос в Samplitude.

Тем не менее, можно ускорить процесс монтажа, если хорошо разобраться, какие ситуации и приемы бывают. Сегодня я расскажу о ситуациях, а в следующий раз — о приемах.

 

Склейка между фразами

Самый простой случай, когда дубли разрезаются в паузах и составляется финальный вариант из фрагментов разных дублей. Вполне оправданно записать сначала один такой фрагмент, а затем другой.

Есть противники записи фрагментами. Они считают, что теряется эмоциональная цельность исполненной партии, если она исполнена не от начала до конца в один дубль. Действительно, некоторые редкие задумки сложно писать по частям именно по этой причине. Но в 99% случаев любая эмоция незаметно разрезается и склеивается (если все правильно делать).

При монтаже между фразами стоит обратить внимание на прием звукоизвлечения. И на положение артиста относительно микрофона (положение смычка, положение медиатора относительно порожка и т.д.). После паузы или в разных дублях часто бывает, что положение другое и немного меняется окраска звука. Чаще всего после сведения такая разница не заметна, но бывают случаи, когда важно сохранить цельностью звукоизвлечения 1 в 1.

 

Склейка между словами

Часто бывает, что непрофессиональный артист плохо исполняет только отдельные ноты, а не всю фразу. Тогда в дело идет монтаж между словами или между слогами (для инструментов — между нотами со штрихом легато). Как правило, увеличивают масштаб отображения аудио сигнала, находят микропаузу (место, где график сигнала переходил через 0 по вертикали) и режут\клеят слова именно по таким местами.

Если различие звукоизвлечений или настроений в разных фразах не очень заметно, то между словами одной фразы — очень заметно. При отборе дублей можно сразу же отбраковывать те, где общая манера не совпадает с целевым дублем. Тем не менее, само слово может быть произнесено по разному. Часто чтобы понять, получается ли склейка, нужно склеить и прослушать (это отнимает время).

Иногда между словами вообще нет паузы — приходится клеить между слогами (см. ниже).

 

Склейка между слогами

Иногда бывает, что часть слова спета очень хорошо, а часть плохо. Или в одном дубле ошибка в начале слова, а в другом — в конце. И нет возможности взять целое слово из одного дубля. И вот тут уже начинается монтаж, как таковой.

Бывает, что слоги спеты отрывисто. Либо из-за фонетических особенностей текста между слогами есть микропаузы. Тогда принцип тот же, что и в склейке между словами. Но в другом случае, когда пауз нет, все чуть сложнее.

Сначала находится место разреза. Чаще всего его видно визуально — амплитуда разных букв не одинакова. Оба дубля размещаются на соседних дорожках, масштаб увеличивается и производятся разрезы. Если ритмика совпадает (визуально), или места разрезов совпадают — остается только подстроить crossfade в склейке.

А если не совпадают — нужно взять меньшую часть разрезанного слова и в одном из дублей сдвинуть ее под второй. Таким образом, мы перемещаем ритмическое несовпадение из слога на паузу между словами, где несовпадение чаще всего незаметно.

Хорошей практикой является склейка слогов не на самом их стыке, а на середине какой-нибудь длинной согласной. Например, звуки ‘Ш’, ‘С’ и ‘Р’ клеются почти в любом месте. А поют их часто достаточно долго. И кроссфэйды не нужно подстраивать.

И вот, когда все уже составлено в одну дорожку на нужные места, остается настроить кроссфэйд. Cross-fade — «взаимный переход». Определяет наслоение одного куска на другой. Будет ли переход резкий (один дубль моментально отключился, а другой включился) или плавный (один дубль все тише, а в это время другой все громче). И по какому алгоритму будет изменяться громкость на переходе (линейно, экспоненциально/логарифмически, по синусу/косинусу и т.д.).

Я мог бы описать особенности каждого режима кроссфэйда, но вряд ли это будет полезнее, чем просто на сложной склейке послушать звучание каждого. Единственное, что советую — по умолчанию включать экспоненциальный режим. Изменение амплитуды (громкости) звука воспринимается ухом не линейно, поэтому в линейном режиме изменение громкости будет слушаться будет неравномерно.

Длительность кроссфэйда подбирается на слух. Так, чтобы не было щелчков, чтобы склейку не было слышно. При этом звучать должна только отдельная аудио дорожка, которую Вы монтируете, остальные должны быть отключены. В каких-то случаях переход в склейке долгий и это звучит плавно, а в каких-то — быстрый, и это тоже не заметно.

Хочу отметить, что иногда склеить слоги не получается (хотя у меня такая проблема возникает очень редко). И времени уйти на одну склейку может ощутимо. Поэтому, если есть возможность переписать все слово — переписывайте!

Занятно, что при склейке словами разная манера подачи звука ощущается сильно, а при склейке слогами — она может ощущаться меньше:) Но единого правила нет.

На картинке — звуки «тые» (окончание слова). Склейка двух дублей проведена между слогами, микропауза отсутствует. Использован линейный кроссфэйд.

 

Склейка тянущейся гласной

Высший пилотаж монтажа. Бывают очень высокие или очень низкие ноты, которые даже на записи сложно исполнить хорошо несколько раз подряд. И тогда приходится их тюнить или клеить.

Во-первых, оба дубля должны быть строго на одной высоте. Если один будет чуть ниже или чуть выше — ничего не выйдет. Поэтому, сначала нужно затюнить оба дубля. Далее правила, где делать разрез — нет. Лишь бы плохо спетые куски обрезались… Скорее всего, придется долго на слух искать место склейки, а также длину и режим кроссфэйда.

Есть несколько рекомендаций. Во-первых, склейка на сильной доле (особенно, на ноте ударного инструмента) заметна меньше, чем в другом месте. Некоторая неровность склейки зазвучит ритмично и даже может стать фишкой записи.

Во-вторых, сохраняйте логику звукового сигнала. В крупном масштабе иногда просматривается то сужение, то расширение амплитуды. Клейте так, чтобы частота сужений и расширений не нарушалась. Часто для этого нужно сдвинуть правый фрагмент. Пусть он будет не на месте, зато сохранится тенденция звукоизвлечения и это будет лучше.

Другим полезным моментом может стать увеличение масштаба до максимума, чтобы сохранить логику сигнала на этом уровне. То есть, если сигнал шел сверху вниз и не дошел до отрицательного максимума, после склейки он не должен внезапно опять идти вверх, или оказаться резко снова вверху своего значения и начать опускаться. Такая детальность нужна редко, но порой помогает избавиться от щелчков. Конечно, при такой склейке кроссфейд нужно сделать очень коротким (по сути, мы вручную кроссфэйдим).

На изображении — слово «зовут», у которого долго тянется второй слог. Тут две склейки — между слогами (видно, что слоги разделены микропаузой) и в середине тянущейся ноты. Это пример простого случая склейки внутри слога, потому что удалось скрыть склейку с линейным коротким кроссфэйдом.

 

Монтаж нескольких голосов

Когда записывается много бэк-вокала или многоголосья, монтаж сильно помогает сделать голоса синхронными, сливающимися воедино. В живую-то исполнители смотрят друг на друга, а записываясь по очереди такой  возможности нет и попадать ритмически друг в друга сложнее. Особенно, если время на запись ограничено.

 

Синхронная атака

Часто полезно пододвинуть первое слово нового голоса под основной, чтобы они начинали в один момент. Всегда не состыковки заметнее всего в самом начале и в самом конце. Поэтому лучше передвинуть их в середину:) Иногда приходится вообще обрезать атаку второго голоса (например, когда плохо сходятся въезды в первую ноту, или согласные спеты по разному) и плавно поднять громкость уже на первой гласной.

 

Синхронное снятие

Самое простое в монтаже — обрезать окончания:) Все склеивается на 100%. Главное, не просто обрубать лишний кусок (даже во второстепенных голосах), а брать самый конец звука (где из широкой амплитуды сигнал переходит в тоненькую) и переставлять его на место, где нужно закончить голос. Так сохранится естественное снятие. Хотя порой, когда много голосов, в некоторых лучше просто резко обрезать, чем сохранять снятие.

 

Синхронные согласные в конце слов

Часто непрофессиональные звукорежиссеры ленятся двигать согласные на конце слов в многоголосьях. Это слышно и это неприятно, понижает воспринимаемое качество всей записи. Как правило, такие согласные берутся через микропаузу, но не видны в обычном масштабе отображения аудио сигнала. Поэтому там, где они есть — увеличивайте масштаб, чтобы согласные появились на экране, а затем просто режьте их и двигайте друг под друга, как отдельные слова=)

 

Вот и всё, что бывает при монтаже. В общих чертах. В другой раз я дам практические советы, как ускорить монтаж непосредственно в Samplitude. Задавайте вопросы или пишите отзывы о статье в комментариях, подписывайтесь на обновления блога:) До скорых встреч!

  • Нравится

  • Tweet

  •  

Запись и монтаж аудиокниг: выбираем программу

Рассказываем, как выбрать подходящий аудиоредактор для работы над озвучкой книги и как его быстро освоить.

Как графическому дизайнеру нужны программы для того, чтобы верстать рекламные материалы, редактировать шрифты и отрисовывать макеты, вам нужна программа, в которой вы доведете свою запись аудиокниги до нужного качества.

Естественно, самое главное — это хорошая аудиодорожка, записанная на качественный микрофон в подготовленном помещении поставленным голосом. Но и последующее редактирование этой дорожки тоже не игнорируйте. С помощью аудиоредактора вы сможете исправить мелкие огрехи записи, придадите лоска голосу, качества всему проекту в целом и приведете свой проект в соответствие техническим требованиям заказчика.

Как выбрать подходящий аудиоредактор

С программами для работы со звуком сложилась интересная ситуация: четкой иерархии, в которой есть несколько фаворитов и аутсайдеры, не существует. Все известные программы отлично выполняют базовые и продвинутые задачи и обеспечены огромной библиотекой инструментов обработки. С точки зрения основных функций и качества звука вы не разочаруетесь даже с бесплатными программами. Поэтому выбирать советуем по трем критериям.

  • Во-первых, что вы хотите делать в программе? Есть что-то кроме базового редактирования аудио, что вас интересует — добавить в свой актив написание джинглов, создание звуковых коллажей, многоголосную запись, реставрирование поврежденных или плохо записанных аудиодорожек? Хотя и самые продвинутые задачи можно решить почти в любой программе, в некоторых из них это делать удобнее. Если кроме базового ретуширования своего голоса не нужно ничего — остановитесь на Audacity. Хотите снабдить аудиокнигу многоголосием, эффектами и музыкальными зарисовками — присмотритесь к программам, которыми пользуются музыканты.

  • Во-вторых, подумайте, сколько денег вы можете потратить на софт. Не советуем качать пиратские версии программ. Помимо всего прочего, стабильно и без вылетов дистрибутивы, взломанные неизвестно кем, работать не будут.

  • И в-третьих, важно субъективное впечатление от программы. Вам нравится интерфейс? Комфортно работать в программе несколько часов подряд? Легко запомнить горячие клавиши? Скачайте демо-версии всех программ из списка и попробуйте посидеть в них и разобраться в функциях. Самую понятную лично для вас и стоит выбрать

Рекомендуем

  • Audacity бесплатная

    Audacity — бесплатный редактор, который позволит закрыть все основные задачи по обработке вашего голоса. Программа отличается предельно простым интерфейсом и большим набором функций, которые встречаются у тяжеловесных профессиональных программ: разнообразные конвертеры форматов, многодорожечная запись и овердаб, компрессоры, эквалайзеры, алгоритмы удаления шумов и щелчков. Программа очень нетребовательна к компьютеру и работает на любой операционной системе. Если вам нужно самое простое решение, чтобы начать как можно быстрее, присмотритесь к Audacity.

  • Adobe Audition платная, но есть бесплатная версия на 7 дней

    Профессиональный аудиоредактор от лидеров в сфере программ для дизайна, часть фирменного пакета Adobe Creative Cloud. Для манипуляций со звуком в программе собрано огромное количество инструментов: фильтры, эффекты, эквалайзеры и шумоподавление, алгоритмы изменения темпа, спектральный анализатор и многое другое. Итерации проекта, над которым вы работаете, автоматически сохраняются в облачном хранилище. Интерфейс продуманный и удобный, как и в других продуктах Adobe. Сам Audition довольно дорогой, но есть триал-период на 30 дней, за который вы сможете понять, подойдет ли вам эта программа.

  • Magix Sound Forge платная недорогая

    Конкурент Audition и Izotope RX 8 с примерно тем же мощным функционалом. Преимущество Sound Forge — в автоматическом редактировании. Например, функция auto cut / trim позволяет быстро удалять распознанные длинные паузы или пиковые сигналы, в том числе на нескольких дорожках. Аудиофайлы поддерживаются любого формата. Ускоряет работу то, что вы можете проводить любое конвертирование и изменение параметров, от нормализации и компрессии до переименования со множеством файлов одновременно. Присмотритесь к программе, если планируете озвучивать в команде и большими объемами.

  • Izotope RX 8 платная

    Если вы когда-то работали в фотошопе или пробовали себя в Audition, программа покажется понятной. В ней тоже есть типичные для графических редакторов инструменты в духе лассо и кистей. RX 8 — узкоспециализированный софт, который нужен для реставрации аудио и тонкого редактирования нюансов. При том, что разных функций для манипулирования аудиосигналом здесь очень много, интерфейс продуманный и не перегруженный. Обратите внимание на секцию истории изменений и очень удобный режим спектрограммы, в котором после некоторой практики легко убирать разнообразные артефакты.
    Внутренние алгоритмы нивелирования шума позволяют очень эффективно доводить аудио до приемлемого качества.

  • Cockos Reaper платная

    Cockos Reaper — популярная у профессиональных звукорежиссеров программа для многоканальной записи. Ее любят за гибкость, стабильность, маленькие системные требования и смешную для профессионального сегмента цену в 60 $. В Reaper встроено множество эффектов, различные схемы работы с большими проектами, а также есть поддержка внешних плагинов. Если вы никогда раньше не работали в подобном софте, Reaper может показаться сложным, но рекомендуем обратить внимание на программу, сделать пару пробных дублей записи и попробовать их обработать. Вполне возможно, что именно эта программа откроет дорогу в запись проектов со множеством голосов.

  • Ableton Live Lite платная, с бесплатными возможностями

    Небольшой лайфхак.
    Если вы или кто-то из ваших друзей покупали инструмент наподобие миди-клавиатуры, обратите внимание на комплектный софт. Со многими клавиатурами поставляется бесплатный базовый дистрибутив известной программы для создания музыки Ableton Live. Поищите ключ от нее у себя или попросите у кого-то из друзей.
    У версии Lite ограниченный функционал по сравнению с основной: доступно всего восемь дорожек, только самые основные инструменты обработки и небольшая библиотека синтезаторов. Но даже Lite — уже полноценная среда для создания музыки. Соответственно, функции для редактирования аудиодорожки здесь тоже есть. А если вы хотите сделать первые шаги в сторону создания музыкального/шумового сопровождения своего голоса и наложения разнообразных эффектов, то сложно придумать более подходящую для этого программу.

Что и как осваивать

Все аудиоредакторы из списка позволяют работать со звуком на профессиональном уровне. Функций у них немало, и неудивительно, что программы могут показаться сложными. Но для старта и первых проектов вам нужно освоить совсем небольшой объем знаний:

  • Понять, из чего состоит основная рабочая зона — где вы видите аудиодорожки, уровни сигнала, таймкоды и панель навигации.

  • Научиться записывать качественный и ровный аудиосигнал со своего микрофона, вырезать, копировать, вставлять и размечать части записанной аудиодорожки.

  • Уметь выровнять дорожку по громкости и удалять артефакты наподобие щелчков и фонового шума автоматическими средствами, встроенными в программу. Работать в режиме спектрального анализатора, где можно также убирать клики и резкие шумы.

  • Уметь обработать подготовленную дорожку эквалайзером, компрессором и лимитером. Эквалайзер вам понадобится, чтобы убрать или подчеркнуть определенные частоты, компрессор — чтобы выровнять самые громкие и самые тихие звуки относительно друг друга, лимитер — подавить нежелательные пиковые сигналы.

Этим базовым навыкам вы сможете научиться буквально за вечер. А углубленные знания, например по реставрации аудио или многодорожечной записи и сведению, вы при необходимости быстро доберете позже. Сначала превратите базовые знания в устойчивый навык и попробуйте себя в работе над аудиокнигой. На Youtube огромное количество видеоуроков по любому аспекту работы со звуком, поэтому проблем с инструкциями у вас не возникнет.

Стать чтецом

Была ли данная статья полезна для Вас?

Читайте также:

Не дикцией единой

Какие навыки нужны, чтобы уметь сделать книгу по-настоящему живой?

Физиология голоса

Изучаем «технические» составляющие речевого аппарата и подсказываем лайфхаки

Чистим шум в Adobe Audition

Пошаговая инструкция, как избавиться от шума на записи в Adobe Audition

Выравниваем громкость звука в записи с помощью Adobe Audition

Делимся пошаговой инструкцией, как работать с программой.

Как улучшить звук записи

Делимся нюансами и советами, которые помогут сделать аудиокнигу еще лучше.

Как избавиться от шумов в аудиокниге. Инструкция по работе в Audacity

Рассказываем об обработке звуковой дорожки после записи аудиокниги в программе Audacity

Полное руководство по правильному выполнению • Образ жизни в кинопроизводстве

Формат сценария Закадровый монтаж — это техника, используемая в сценариях для озвучивания мыслей и чувств главного героя.

Этот пост в блоге познакомит вас с этой техникой и предоставит пример того, как ее можно использовать.

Монтаж голоса за кадром в формате сценария может помочь передать то, что чувствует или думает главный герой, не заставляя его говорить вслух о том, что он переживает.

Для этого используются такие фразы, как «он думал» или «она знала». Один из способов, которым сценаристы используют закадровый монтаж в формате сценария, — это когда персонажу нужно некоторое время, прежде чем он заговорит.

Например, когда их недавно предал возлюбленный, но им нужно высказаться от своего имени на работе.

 

КАК НАПИСАТЬ МОНТАЖ ЗАКАДНИКА

Что такое монтаж за кадром?

Видеомонтаж уже много лет используется в кино и на телевидении.

Обычно они используются для демонстрации воспоминаний или мыслей персонажа путем воспроизведения фрагментов диалога, звуковых эффектов или музыки на заднем плане.

Вы также можете использовать закадровый монтаж, чтобы резюмировать событие, которое произошло до начала текущей сцены.

 

 

Закадровый монтаж в формате сценария

Закадровый монтаж в формате сценария — это метод, который можно использовать в фильмах и телешоу. Он берет существующий сценарий фильма и рассказывает его так, как будто его слышит кто-то другой.

Монтаж — это набор изображений, которые редактируются вместе, чтобы показать течение времени. Голос за кадром можно использовать для создания сцены и экспозиции или просто для добавления настроения и атмосферы.

Монтажи — распространенный кинематографический инструмент, используемый для того, чтобы сжать повествование и дать представление о персонажах.

Голос за кадром в фильме может быть мощным инструментом, так почему бы не объединить эти два элемента?

Что такое монтаж и зачем его использовать?

Всем нам знакомо чувство, когда вы приходите в кинотеатр и с нетерпением ждете выхода новых фильмов.

Вы жадно просматриваете список в поисках одного конкретного, но нигде его не можете найти.

Это потому, что монтаж используется не только в фильмах; они также используются в блогах для обмена информацией.

Монтаж — это серия изображений, клипов или фрагментов, смонтированных вместе для создания истории.

Монтаж должен в основном фокусироваться на продукте или услуге, которую вы пытаетесь продвигать.

Идея этого типа видео заключается в использовании беззвучных изображений, чтобы было легко понять, что происходит, без необходимости читать субтитры.

Преимущества:

  • Простой способ продемонстрировать свои товары/услуги без слов.
  • Создает эмоциональную связь со зрителем, демонстрируя что-то красивое.

Монтаж — это слово, которое происходит от французского слова «собирать». Когда вы соединяете разные фрагменты видеоряда, чтобы рассказать всеобъемлющую историю, вы делаете монтаж.

Это один из самых важных инструментов в кинопроизводстве, который можно применять где угодно: от фильмов до телешоу, рекламных роликов и даже видео на YouTube.

Как потребители, мы часто видим монтажи, когда они используются в качестве переходов между сценами в телевизионных программах, таких как «Анатомия страсти» или «Скандал».

Они помогают нам понять, что произошло до сцены, которую мы сейчас наблюдаем, а также что произойдет после ее окончания.

Монтажи придают фильмам особую эмоциональную окраску, потому что они содержат все лучшие моменты фильма, сжатые в одну сцену, где все кажется срочным и важным одновременно.

Монтажи — это видеоролики, которые объединяют серию изображений для создания повествования.

Они использовались в фильмах на протяжении десятилетий, и эта техника часто ассоциируется с Альфредом Хичкоком, который был известен своим использованием монтажа, а также созданием тревожных фильмов.

В последние годы программное обеспечение для редактирования видео позволило людям создавать свои собственные монтажи из неподвижных фотографий или видеоклипов.

Как форматировать монтаж

Монтаж часто используется для создания драматического или комического эффекта путем сопоставления изображений, представляющих различные аспекты одной и той же идеи.

Они могут быть созданы из фотографий, сделанных на одном и том же мероприятии или в одном и том же месте с похожими объектами, например, людьми в отпуске, или они могут состоять из несвязанных изображений, которые тематически связаны друг с другом, поскольку они имеют общие цвета или текстуры (например, черно-белые фотографии).

Монтажи — эффективный способ рассказать историю. Они короткие и милые, но мощные в том, что говорят.

Следующие советы помогут вам создать идеальный монтаж для вашего следующего видеопроекта!

Выбирайте кадры с умом

Убедитесь, что все кадры хорошо сочетаются друг с другом, чтобы зрителям не было скучно.

Совместное редактирование похожих кадров

Вообще говоря, если два кадра достаточно похожи, их следует смонтировать вместе в одну последовательность отснятого материала, поскольку это экономит время монтажа и способствует плавности движения (например, когда кто-то идет вниз по лестнице).

Используйте переходы для создания потока между сценами

Один простой переход — переход от одного кадра к другому.

У вас есть фотомонтаж, которым вы хотите поделиться со своими подписчиками в социальных сетях? Качество низкое, и изображений слишком много, чтобы поместиться в один пост?

Шаг 1: Откройте программное обеспечение для редактирования изображений, такое как Photoshop или Gimp (или любую другую программу), и создайте три столбца, в которых каждый столбец имеет примерно одинаковый размер.

Шаг 2: Удерживая нажатой клавишу CTRL+A на клавиатуре, выберите все изображения. Перетаскивайте их по одному, пока они не будут организованы в столбцы, как показано ниже: Первый столбец должен быть помечен как «Фото профиля в социальных сетях», за которым следуют два пустых места; этот второй столбец должен быть помечен как «1

Монтаж — это идеальный способ продемонстрировать свои навыки редактирования видео и создать потрясающую визуальную презентацию. Давайте посмотрим, как это можно сделать с помощью Adobe Premiere Pro!

  • Сначала импортируйте все клипы, которые вы хотите использовать, в одну временную шкалу проекта.
    Вы увидите их в обратном хронологическом порядке снизу вверх (сначала более старый клип).
  • Затем выберите все клипы, которые вы хотите использовать, щелкнув их эскизы на временной шкале.

Они будут выделены синим цветом, чтобы их было легче найти позже, если вам нужно внести коррективы.

Монтаж сценария с озвучкой

Сценарист — это писатель, который пишет сценарии для фильмов, телепередач или видеоигр. Сценарии написаны в стиле, который напоминает форму сценария, но может быть менее подробным и расплывчатым.

Чтобы преобразовать ваш сценарий в реальный сценарий, вам необходимо добавить описания персонажей, диалоги, движения камеры и переходы между сценами.

Один из способов сделать это — использовать голос за кадром, так как он может дать представление о том, что персонажи думают или чувствуют в любой момент истории.

Озвучка не должна быть слишком длинной, потому что она отвлекает от происходящего на экране.

Однако при правильном использовании они могут помочь сделать ваш сценарий сильнее и привлекательнее!

Сценарии часто пишутся в виде монтажной последовательности, которая представляет собой серию коротких сцен, создающих ощущение течения времени.

Голос за кадром может использоваться, чтобы дать читателю представление о том, что происходит по мере развития каждой сцены.

StudioBinder показывает, как это делается в формате сценария:

Сценарист — это не просто тот, кто пишет сценарий. Сценарий — это план фильма, обычно он состоит из трех актов, каждый из которых содержит важные эпизоды, создающие напряжение и неопределенность.

Также возьмем два известных фильма – «Побег из Шоушенка» (1994) и «Ромео и Джульетта».

Монтаж сценария — неотъемлемая часть любого голливудского блокбастера. Обычно они состоят из серии кадров, которые показывают эмоциональное путешествие главного героя от начала до конца, или, другими словами, то, через что он проходит в течение фильма.

Многое уходит на его создание, поэтому вы можете рассмотреть некоторые другие элементы при создании собственного монтажного сценария.

Мы обсудим, что это такое, почему вы можете их использовать, а также как их эффективно написать, а также дадим советы по технике озвучивания!

Как написать монтаж воспоминаний

При написании монтажа воспоминаний важно, чтобы читатели были вовлечены. Один из способов сделать это — убедиться, что читатель точно знает, кто говорит.

Поскольку воспоминания обычно рассказываются с точки зрения одного персонажа, вы не хотите, чтобы им было интересно, кого они слушают.

Еще один способ — установить время и место с помощью нескольких предложений, прежде чем приступить к самому монтажу.

Это помогает читателям сориентироваться и поддерживает хороший темп без длинных вступлений, которые могут замедлить ход вашего повествования.

Для создания саспенса чаще всего используется нарративная техника представления истории главного героя в виде серии воспоминаний.

Воспоминания — это популярный способ сценаристов объединить важные моменты сюжета в один связный раздел. Их можно найти в некоторых из самых знаковых голливудских фильмов: «Криминальное чтиво», «Красота по-американски» и «Назад в будущее».

Эти последовательности работают, потому что они дают нам представление о том, что происходит в голове нашего персонажа, а также предоставляют справочную информацию о событиях, которые уже произошли или должны произойти.

Воспоминания — полезный инструмент для перехода от одного периода времени к другому. Их можно использовать как мощный и эффективный способ показать предысторию, одновременно развивая текущую сюжетную линию.

Монтаж воспоминаний — это последовательность сцен, показывающих события прошлого. Это как смотреть на историю задним числом.

Что такое Flashback Montages? По мере развития вашей истории могут быть моменты, когда необходимо раскрыть, что произошло до текущей сцены или события.

Монтаж воспоминаний обеспечивает эффективный способ сделать это, не слишком прерывая ход вашего повествования.

Монтаж с диалогами и монтажом с комментариями

Монтаж — это основная техника кинопроизводства, которая использовалась с самого начала кинематографа.

Большая часть диалогов в фильмах состоит из экспозиции, которая обычно пишется сценаристом и передается зрителям через актеров на экране.

Диалог можно использовать в монтаже, а также для демонстрации или для придания большей глубины истории, рассказанной только с помощью визуальных эффектов.

Для этого вам нужно, чтобы один персонаж ненадолго переговорил с другим, прежде чем вернуться к рассказанному монтажу.

Таким образом, вы не добавляете никакой новой информации, а скорее визуально подкрепляете то, что уже было сказано, не слишком повторяясь или многословно с текстом на экране.

Монтаж — это кинотехника, которая представляет собой несколько коротких сцен или эпизодов, обычно для демонстрации течения времени.

Монтажи можно использовать в качестве переходов между основными частями истории для достижения таких эффектов, как ускорение темпа повествования, сопоставление разных мест и времен или показ того, как вещи меняются со временем.

Форматирование Монтаж поверх VO

Последовательность монтажа — это кинематографическая техника, которая сплетает вместе короткие фрагменты времени для быстрого и интенсивного эффекта.

Этот тип сцен часто основан на сопоставлении разных кадров для создания смысла.

Монтаж является важным инструментом в репертуаре режиссера. Если вы режиссер и хотите показать, как одно событие переходит в другое, или если вы хотите быстро сделать много кадров действия, то можно использовать этот тип монтажа.

Монтажи — отличный способ показать зрителям, насколько они вам небезразличны. В конце концов, что может быть лучше, чем с помощью монтажа показать кому-то, что вы его любите?

При этом нет правильного или неправильного способа форматирования монтажа поверх озвучивания (VO). Вот почему мы собрали несколько советов о том, как это сделать!

Начните с выбора идеальной песни для монтажа. Это может быть что угодно, от международного хита, такого как «Despacito» Луиса Фонси и Дэдди Янки, до чего-то более сдержанного, например, «Don’t Worry Baby» группы The Beach Boys.

Монтажи — отличный способ показать серию событий в хронологическом порядке. Их можно использовать для рассказа о событии или даже в качестве руководства для различных этапов выполнения какой-либо задачи.

Форматируя свой монтаж поверх закадрового комментария и используя графику, представляющую каждый шаг, вы можете легко разбить его на управляемые фрагменты, которые идеально подходят для тех, кому нужны инструкции о том, как что-то завершить.

Голос за кадром — Почему это может быть опасно?

Мы все были там. У нас есть любимая передача по телевизору, и мы смотрим ее с друзьями или семьей, как вдруг закадровый голос начинает говорить о чем-то, что не имеет никакого отношения к сюжетной линии.

Следующее, что вы знаете, все смотрят друг на друга, задаваясь вопросом, что они пропустили или этот человек просто ушел от темы. Это может быть довольно раздражающим, и некоторые люди могут искать способы вообще пропустить такие сцены.

Однако во многих случаях ваше любимое шоу не может продолжаться без них, потому что закадровый голос помогает сообщить важные подробности о том, что происходит на сцене, даже если они не кажутся связанными.

Например: знаете ли вы, что во время большинства показов «Голодных игр» в наши дни много говорят о закадровом повествовании в кино и на телевидении.

Кажется, что в каждом блокбастере есть такой тип повествования, но что именно он делает? Каковы преимущества? И самое главное, в чем опасность?

Закадровый голос — это техника, используемая во многих телешоу, чтобы показать зрителям, что происходит в сценах, в которых нет диалогов.

Рассказчик рассказывает историю происходящего, а актеры разыгрывают сцену. Голос за кадром может быть очень эффективным, потому что он не требует от актеров, которые уже играют персонажей, разыгрывать сцену без всякой причины.

Тем не менее, дикторам следует быть осторожными, чтобы не быть слишком самоуверенными и не принимать сторону одного персонажа, а не другого, когда они предоставляют только справочную информацию и комментарии. Это может привести к тому, что люди, которые смотрят шоу, будут формировать собственное мнение, даже не услышав мнения всех сторон, участвующих в споре или споре.

Голос за кадром часто используется в документальных фильмах и фильмах. Зрителям может быть полезно знать тон произведения, но это также может негативно сказаться на восприятии зрителями того, что они смотрят.

Голос за кадром меняет то, как мы обрабатываем информацию; это искажает наши мнения и побуждает нас больше доверять мнению, которое в противном случае не было бы столь же заслуживающим доверия, если бы оно было представлено беспристрастно.

Первая проблема с закадровым комментарием заключается в его способности изменять ваше восприятие того, что вы смотрите или читаете.

5 способов использования закадрового повествования

Закадровый повествование — это стиль повествования, в котором голос рассказчика используется для создания сцен и развития сюжета.

Закадровый текст можно использовать в любой обстановке, но особенно эффективно он сочетается с видео- или аудиозаписями, такими как подкасты, документальные фильмы, обучающие видеоролики и т. д.

3. Чтобы рассказывать истории

4. Для обучающих видео

5. В качестве фоновой музыки для ваших сообщений в социальных сетях!

Голос за кадром можно использовать для улучшения восприятия текста читателем, но это не всегда легко освоить.

Голос за кадром часто используется в фильмах и сериалах, чтобы зрителям не приходилось самим читать весь диалог.

Вот несколько примеров, когда вы можете использовать закадровый голос для своего сообщения в блоге:

1. Для предоставления более подробной информации об объекте или событии помимо того, что видно на экране;

2. Когда необходимо сделать перерыв во время сцены фильма;

3. Предоставить слепым или слабовидящим читателям доступ к информации, которую они в противном случае не смогли бы понять;

4. Предоставить справочную информацию о каком-либо аспекте истории, который уже был введен в повествование;

Голос за кадром — это мощный инструмент для использования в ваших видео. Его можно использовать как вступление, заключение или даже просто в начале и в конце определенных сцен.

Существует множество способов использования закадрового комментария. Голос за кадром можно использовать для многих вещей. Это отличный способ создать настроение и предоставить некоторую справочную информацию.

Голос за кадром также может использоваться в качестве сигнального, комментария или пояснительного средства.

Размещение закадрового комментария

Размещение закадрового комментария в вашем видео может сильно повлиять на то, как зрители воспримут сообщение, которое вы пытаетесь передать.

Голос за кадром — очень важный аспект написания сценария. Это может помочь дать зрителям больше информации о том, что они видят на экране, а также поможет им погрузиться в вашу историю.

Однако не во всех сценариях есть закадровый голос. Голос за кадром должен быть стратегически размещен в вашем сценарии так, чтобы он использовался по мере необходимости, но не использовался чрезмерно или недостаточно для заполнения пространства.

Что касается размещения закадрового комментария, существует множество мнений о том, что лучше всего подойдет для вашей истории.

Но чтобы принять взвешенное решение, нужно нечто большее, чем просто интуиция.

В мире кино закадровый голос является распространенным приемом диалога и экспозиции.

Голос за кадром можно использовать для предоставления информации о персонажах и сюжетных точках или для прямого обращения к аудитории.

При написании сценария важно разместить свой голос за кадром так, чтобы он не отвлекал от сюжета, разворачивающегося на экране.

Размещение озвучки имеет два варианта; либо в начале сцены после настройки контекста, либо во фрагментах на протяжении всей сцены, чтобы предоставить дополнительные детали.

Голос за кадром никогда не должен быть в конце сцены, потому что это нарушит то, что зрители только что посмотрели.

Последним вариантом было бы использование диалога за кадром, который оставляет актерам больше места для самовыражения и создает интересную динамику между ними и зрителем.

В чем преимущество монтажа с закадровым голосом?

Монтаж с закадровым голосом может быть отличным инструментом, когда вы пытаетесь донести свою мысль. Это также интересный способ рассказать историю.

Монтажи — отличный способ собрать большой объем информации менее чем за две минуты.

Они также могут быть очень мощными при использовании с голосом за кадром. Озвучивание — отличный способ добавить эмоций и значения визуальному контенту, давая вашим зрителям возможность понять, что они видят на экране.

Монтажи с озвучкой помогают передать больше информации и эмоций, чем без нее!

Монтаж — это тип кинотехники, который используется для уплотнения времени и пробуждения сильных эмоций.

Монтаж в кино известен уже много лет, но наибольшую популярность он получил благодаря советским кинематографистам Сергею Эйзенштейну и Дзиге Вертову.

Методы, которые они впервые применили, находились под сильным влиянием их марксистской идеологии, которая подчеркивала силу кино как формы искусства для социальных изменений.

Монтаж можно увидеть в таких фильмах, как «Броненосец Потемкин» (1925) или «Человек с киноаппаратом» (1929).

Монтаж с озвучкой — это способ совмещения фотографий и видеороликов. Клипы могут быть организованы по темам или вообще не иметь порядка.

Всегда приятно, когда есть переходы между сценами, но они не особо нужны.

В видео такого типа столько возможностей для творчества! Для получения дополнительной информации о различных типах видео ознакомьтесь с записью в нашем блоге «Что такое музыкальное видео?»»

Подделка и пародия в закадровом повествовании

Подделка и пародия — это два типа закадрового повествования, которые с большим успехом использовались, чтобы заставить аудиторию смеяться, веселиться или плакать. Трудно определить эти термины, потому что они часто используются взаимозаменяемо как синонимы друг друга. Однако между ними есть некоторые ключевые различия, которые я объясню ниже.

Подделка — это когда кто-то копирует стиль другого человека, чтобы отдать дань уважения ему и/или его работе; это обычно происходит с исполнителями классической музыки, такими как Бетховен или Моцарт, которым современные музыканты подражают, потому что

Пастиш определяется как «художественное произведение, имитирующее стиль или характер другого произведения». Обычно это делается для комического эффекта.

Когда рассказчики подражают своим героям, они пытаются высмеять их, подчеркивая их недостатки. Они, конечно, могут преувеличивать.

Голос за кадром часто используется в фильмах и на телевидении для создания ощущения достоверности.

Но что это значит для зрителя? Делает ли голос за кадром фильм более правдоподобным или на самом деле имеет противоположный эффект? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала понять, как работает голосовое повествование.

Подделка определяется как «произведение, имитирующее другие стили». Это означает, что когда вы слышите, как кто-то рассказывает о фильме в тональности, отличной от той, которую он использует в повседневной жизни, есть вероятность, что он делает это, потому что использует приемы пародии или стилизации.

Тип имитации, в которой часто используется ирония и насмешки, пародия может рассматриваться как ответ на исходный текст.

Эффективный способ анализа этих двух концепций — рассмотреть, как их можно использовать в озвучивании рекламных роликов.

Адаптация и озвучивание

Адаптация и озвучивание — это два разных способа передать историю. В адаптации используется авторская письменная работа, а закадровый голос создается кем-то, кто читал книгу или смотрел фильм.

Подумайте, как бы вы хотели рассказать свою историю, прежде чем решить, какой метод вам больше подходит.

Голос за кадром — это метод, используемый для предоставления информации на экране. Его можно использовать для экспозиции, как в документальных фильмах, или для диалога между двумя персонажами в кино или на телевидении.

Голос за кадром часто сочетается с методами адаптации, включая масштабирование и панорамирование, чтобы создать более динамичное визуальное впечатление для зрителей.

В фильме «Ведьма» семья приспосабливается к жизни в Новой Англии. Отец и мать борются со своим урожаем, так как они не росли уже два года, а их дочь Томазин забрала ведьма, живущая глубоко в лесу.

Семье помогает старушка, которая подвергает их новой опасности, когда они натыкаются на ее дом, который оказывается местом встречи ведьм.

В этой истории есть закадровый голос, объясняющий, что происходит на протяжении всего фильма. Этот тип повествования позволяет нам испытать множество разных точек зрения без того, чтобы кто-то рассказывал нам, что произошло на словах.

Зрители привыкли слушать популярные фильмы в исполнении известных актеров. Однако во многих случаях закадровый голос не нужен и не добавляет фильму ничего ценного.

Голос за кадром используется с 1926 декабря, когда Warner Bros выпустили «Генерала» со звуковыми эффектами, но без диалогов.

Фильм был рассказан Элмо Уильямсом, который выступал в роли экранного рассказчика, который давал справочную информацию о том, что происходило на экране, или комментировал только что закончившуюся сцену.

Письменные тексты и закадровый текст

Как общество мы постоянно используем письменный текст и закадровый голос для общения. Эти два типа носителей могут использоваться как в качестве отправителя, так и получателя информации. Написанные тексты могут быть прочитаны вслух их авторами или кем-либо еще, а закадровый голос обычно слышен в аудиозаписях.

Письменные тексты — это просто тексты, которые появляются на странице, и никто не читает их вслух.

Способ чтения зависит от личных предпочтений, но у обоих стилей письма есть свои преимущества и недостатки.

Чтение вслух может помочь детям понять сложные понятия, такие как абстрактные идеи или словарные слова, которых они еще не знают.

Многие люди не знают, что письменные тексты и закадровый голос могут быть использованы для рассказа истории.

Использование письменного текста в фильмах в последнее время стало более распространенным явлением.

Такие фильмы, как «Тихое место» (2018 г.) или «Первому игроку приготовиться» (2018 г.), продемонстрировали важность использования сценария для создания тревожных моментов на протяжении всего фильма и поддержания вовлеченности аудитории в то, что в противном случае могло бы остаться без событий.

Голос за кадром также помогает плавно продвигать историю, если в фильме не так много диалогов, позволяя нам всегда знать, где мы находимся.

Сопоставление с закадровым комментарием

Вы также можете смотреть это видео без звука и по-прежнему понимать, о чем идет речь, просто читая субтитры.

Сопоставление закадрового повествования с изображениями в этом видео прекрасно.

Визуальные эффекты завораживают, а повествование заставляет задуматься. Это видео имеет очень информативный тон, но в нем нет фонового шума или музыки, которые могут отвлекать от того, что вы смотрите.

У тебя есть голос в голове? Возможно, он говорит вам делать что-то не самое лучшее для вас.

Голос за кадром — это метод, используемый психологами, чтобы помочь людям понять свои мысли и чувства и помочь им принять более обоснованные решения о том, что им следует делать.

Это позволяет человеку взглянуть на себя со стороны, чтобы он не чувствовал себя глубоко вовлеченным в решение.

Эта техника позволит нам исследовать некоторые из наших самых сокровенных мыслей, не чувствуя осуждения или смущения. Давайте начнем!

За каждой историей стоит человек со своими чувствами, мыслями и переживаниями. На этой неделе мы собираемся исследовать силу сопоставления с закадровым голосом.

Голос за кадром — это техника, которая десятилетиями использовалась в средствах массовой информации, чтобы дать представление о моментах высокого напряжения, и это отличный способ сделать ваши сообщения в блоге более привлекательными.

Сопоставление с закадровым голосом может хорошо работать, потому что вы можете объединить два разных момента времени или места без необходимости их записи. Это будет держать ваших читателей в напряжении, когда они будут следовать дальше.

Голос за кадром и воспоминание

Каково это — испытать жизнь как кто-то другой в своем теле или иметь другого человека внутри своей головы, говорящего вам, что делать? Закадровый голос — это форма повествования, которая позволяет нам услышать о чьей-то жизни, как они рассказывают нам со своей точки зрения.

Может использоваться в сериалах или фильмах, например, когда один персонаж рассказывает другому персонажу, как что-то произошло, чтобы зрители лучше поняли.

Иногда закадровый голос используется, чтобы помочь людям вспомнить то, что они могли забыть из-за болезни или травмы.

Взросление — это время, когда многие люди начинают экспериментировать со своим голосом. Это может быть пение, речь или даже игра с разными голосами в приложении, таком как Siri.

Голос за кадром — это способ поэкспериментировать со своим голосом и улучшить память, записывая свои рассказы и чтение книг.

Все, что вам нужно, это какое-то устройство, которое записывает звук, а затем использует программное обеспечение для редактирования, чтобы преобразовать его в видеофайл, чтобы другие тоже могли его посмотреть!

Например, если режиссер хотел показать, что кто-то держит что-то под курткой, не показывая это на камеру, он мог бы сделать это с помощью закадрового комментария, рассказав нам, как это выглядит, пока мы наблюдаем, как они уходят или садятся в другом месте комнаты.

Как написать голос за кадром в формате сценария

Озвучивание поверх монтажа в формате сценария

Форматирование озвучивания поверх монтажа

Чтобы писать озвучивание поверх монтажа в формате сценария, вы должны сначала понять, как написать монтаж по сценарию. Это можно сделать несколькими способами в зависимости от того, что требует ваша сцена. Ознакомьтесь с нашей статьей о том, как отформатировать монтаж в сценарии, если вы еще этого не сделали. Как только вы поймете, как писать монтаж в сценарии, вы будете готовы использовать свой голос за кадром.

Чтобы научиться писать сценарий для озвучивания, обязательно используйте бесплатное программное обеспечение для написания сценариев StudioBinder. В различных статьях мы научим вас, как написать сценарий озвучивания, а также как написать монтаж в сценарии с помощью приложения для написания сценариев StudioBinder. Сначала выберите значок персонажа и используйте обычные диалоговые блоки для строк V.O.

Как написать голос за кадром

Затем выберите значок «В скобках» и напишите «(V.O)» рядом с именем персонажа. Если вы не используете приложение для написания сценариев StudioBinder, по-прежнему важно понимать, как указывать закадровый голос в сценарии. Просто используйте круглые скобки рядом с именем персонажа и напишите «(V.O.)».

Как написать голос за кадром  •  Блок диалога

Затем вставьте эти блоки диалога после описания визуальных эффектов, которые он будет воспроизводить. Взгляните на этот пример сценария монтажа от сценаристов Бон Джун Хо и Хан Джин Вон в их сценарии к фильму 9.0437 Паразит .

В этой сцене монтаж сценария является наиболее эффективным способом сжать планирование и исполнение планов персонажа одновременно.

Как написать закадровый монтаж  •  Прочитайте пример из Parasite

Обратите внимание на монтажный сценарий, как каждый блок диалога расположен там, где он должен находиться во время визуальной последовательности монтажа. Хотя не всегда так В.О. отформатирован в формате монтажного сценария и не всегда необходим, он позволяет точно читать монтаж, а также дает четкое направление для редактора. Теперь сравните это с реальной сценой.

Parasite • Peach Montage

Голос за кадром размещается точно на протяжении всего монтажа, что помогает создать увлекательный темп. Также обратите внимание, как режиссер Пон Джун Хо использует сопоставление, чтобы сопоставить определенные кадры с каждой строкой голоса за кадром.

Преднамеренное размещение голоса за кадром может создать напряжение и заставить аудиторию наклониться вперед, задаваясь вопросом, что произойдет дальше.

Озвучивание в формате сценария

Преимущества монтажа озвучиванием

Голосовой монтаж в формате сценария может сделать повествование сцены более увлекательным и эффективным. В примере сценария монтажа Parasite , который мы проанализировали выше, монтаж и озвучивание сценария выполняются в очень точном темпе, что обеспечивает эффективность сцены и ее полное вовлечение.

Nerdwriter1 дает глубокий анализ этого примера монтажного сценария и его влияние на фильм в этом видео-эссе.

Озвучивание в формате сценария поверх монтажа в Parasite

Еще одной причиной для включения в сценарий озвучивания является использование рассказчика. Рассказчик может предоставить аудитории контекст, понимание и другую информацию, которая повествовательно улучшит монтаж. Прекрасный пример озвучивания в формате сценария можно найти в Goodfellas.

Мы загрузили сценарий Goodfellas в StudioBinder, чтобы посмотреть, как озвучивать сценарий в работах Мартина Скорсезе и Николаса Пиледжи. Используя монтажный сценарий в этой сцене, Скорсезе и Пиледжи смогли показать результаты действий Джимми Конвея, в то же время предоставив информацию от Генри.

Голосовой монтаж в формате сценария — распространенный инструмент, используемый в режиссерском стиле Скорсезе из-за их эффективности и действенности.

В фильме за Джимми Конвеем следят федеральные агенты, и он становится все более параноиком из-за того, что может быть связан с крупным ограблением. Затем мы видим действия, которые он предпринимает, чтобы убедиться в своей невиновности, в то время как сценарий озвучивания Генри Хилла воспроизводит кадры.

Как написать голос за кадром  •  Читать пример из Goodfellas

Этот пример сценария озвучивания демонстрирует, как использование озвучивания Генри дает зрителям представление о визуальном монтаже, который они видят. Использование озвучки Генри с этим монтажом сцен смерти эффективно создает напряжение, что он может быть следующим.

Если бы в монтаже не было голоса за кадром, зрители все еще могли бы собрать воедино то, что происходит, но это не имело бы такого же напряженного эффекта без личной проницательности и повествования Генри.

Несмотря на то, что закадровый монтаж может улучшить повествование сцены, для него есть время и место. Многие монтажи существуют без озвучивания, визуально рассказывая историю фильма. Убедитесь, что голос за кадром вашего монтажа усиливает его, а не дублирует. Голос за кадром должен давать информацию, которую картинка еще не сообщает зрителям.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ

Как сделать монтаж в сценарии

Монтаж может стать отличным способом ввести в сценарий различные элементы повествования. Если вы хотите включить озвучку в свой монтаж, обязательно ознакомьтесь с нашей следующей статьей, где вы узнаете, как написать монтаж в сценарии.