Гимнастика для голоса: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно

Гимнастика для голоса и дыхания

Одним из любимых занятий детей раннего возраста является запускание мыльных пузырей. Пузыри летят, переливаются, лопаются, брызгаясь и разлетаясь в разные стороны, вызывая улыбки и смех завороженно наблюдающих малышей. У некоторых детей не получается надуть пузырь: воздушная струя очень слабая или вообще отсутствует. Родители могут не обращать внимания на такую маленькую трудность. Но это первый сигнал для обращения к специалисту. Чем полезна эта и многие другие игры, связанные с дыхательными функциями ребенка, рассказывает Екатерина Григорьева, логопед высшей категории Особого семейного центра «Семь-Я».

Развитие голоса и дыхания

Одним из направлений логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является развитие голоса и дыхания. У таких ребят отмечается тихий, слабый и затухающий голос, поверхностное дыхание, как правило через рот. Нарушение функции правильного дыхания является одной из причин гипоксии — недостаточности кислорода в клетках мозга, вследствие чего страдают память, внимание, сон, ребенок страдает частыми простудными заболеваниями. И здесь не обойтись без помощи специалистов, которые могут помочь укрепить состояние ребенка, повысить общий тонус его организма, сформировать у него правильный тип дыхания и развить силу голоса. В решении этих задач огромное значение имеют самые простые на первый взгляд игры. Здесь требуется терпение и усердие, потому что не у всех детей получается с первого раза выполнить простое упражнение. Но, преодолев этот этап, ребенок поднимается на ступеньку выше в своем развитии.

Активные игры для детей раннего возраста

Вот самые первые детские игры, целью которых является активизация речевой продукции ребенка, а также увеличение силы и длительности выдоха.

Мыльные пузыри

Это самая любимая многими малышами забава. Главным условием игры является то, что баночка с раствором должна находиться у родителей, которые показывают ребенку, как дуть, вытягивая губы трубочкой, с шумом выдыхая воздушную струю, произнося звук [ф]. Каждое свое действие взрослый комментирует, привлекая внимание ребенка: «Смотри, я дую. Пузырь летит! Ой, лопнул! Теперь ты. Дуй!» Если у малыша не получается, можно подуть на ладошку ребенка, поднеся его ручку ко рту. Игра проводится по очереди: то дует ребенок, то взрослый. Все действия проходят эмоционально окрашено. Важно завершить игру до того, как ребенок устанет.

Салют

Для этой игры необходимо разноцветные салфетки нарезать на маленькие кусочки. Кусочки салфетки очень легкие, и ребенку будет легко сдувать их с ладошки. Сначала взрослый демонстрирует «салют» на своей руке, затем предлагает ребенку повторить действие, побуждая его словом «дуй». Взрослый комментирует: «Ура! Салют!»

Ветряная мельница

Всем известна такая пластмассовая игрушка. Чтобы мельница закрутилась, необходимо определенное усилие. К этой игре лучше приступать после того, как ребенок научится делать «салют» с ладошки.

Мыльная пена

Прием водных процедур — самое приятное и удобное время для общения. Многие дети любят играть с мыльной пеной. Ее можно класть на ладошку и сдувать, разбрызгивать в стороны. Все это вызывает у ребенка смех и мотивирует повторять игру.

Задуй свечу

Отличным поводом для этой игры является празднование дня рождения в семье с задуванием свечей на торте. Но можно это упражнение выполнять и без повода, придумав любую причину, чтобы зажечь свечу и потом на нее подуть.

Выполняя эти упражнения, ребенок учится удерживать определенную позу губ — «хоботок», играть на губах, вызывая при этом звуки [б-б-б] или [ф-ф-ф]. Кроме того, спокойный удлиненный выдох способствует развитию плавной красивой речи, будь это слог, слово или предложение.

Совет для родителей. Следите, чтобы щеки у детей при выполнении этих упражнений не надувались. Если щеки надуваются — слегка нажимая на них, вытягивайте губы ребенка вперед.

Когда ребенок научится дуть, можно переходить к более сложным упражнениям.

Вышеописанные упражнения носят характер активных, так как требуют активных действий со стороны ребенка.

Но есть еще и пассивная дыхательная гимнастика — для тех детей, которые не могут сами активно включиться в совместную со взрослыми работу вследствие своего возраста или состояния здоровья.

Пассивная дыхательная гимнастика

Целью этого упражнения является увеличение объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Его следует проводить после сна, когда ребенок сыт и находится в хорошем настроении. Исходное положение — лежа на спине. Взрослый легко поглаживает тело и конечности ребенка, подготавливая его к основному упражнению. Взяв кисти ребенка, взрослый, слегка потряхивая ими, разводит руки в стороны и вверх (к голове), при этом грудная клетка слегка приподнимается — вдох, затем, прижимая руки к туловищу, легко надавливает на грудную клетку — выдох.

Данное упражнение можно проводить на ранних этапах жизни малышей, но следует проконсультироваться с врачом.

Тренировка глубины и ритмичности дыхания

Целью следующего комплекса упражнений является тренировка глубины и ритмичности дыхания. Он рассчитан на детей старше 5 месяцев (следует проконсультироваться с врачом на наличие противопоказаний).

Упражнение 1

Исходное положение — лежа на спине. Взрослый с легким потряхиванием разводит руки ребенка в стороны и поднимает их вверх, при этом происходит вдох, а при опускании рук и прижимании их к грудной клетке — выдох.

Упражнение 2

Одновременно с поворотом головы ребенка в одну из сторон отводится в соответствующую сторону и его рука (вдох). Слегка потряхивая руку и поворачивая голову, их возвращают в исходное положение — выдох.

Совет для родителей. Если есть ограничение в движении у ребенка или вы боитесь самостоятельно выполнять данное упражнение, возьмите большую желтую игрушку. Сфокусируйте взгляд малыша на ней и, взяв ребенка за руку, отведите ее в сторону, перемещая в ту же сторону и игрушку, так чтобы ребенок мог повернуть голову, прослеживая взглядом за ярким предметом, затем вернитесь в исходное положение.

То же самое проделайте в другую сторону.

Упражнение 3

Исходное положение — лежа на спине, руки ребенка под головой (если есть возможность). Взрослый, осторожно потряхивая ноги ребенка, вытягивает их, разгибая, при этом происходит вдох; при сгибании ног в коленях и приведении к животу усиливается выдох. Упражнение делается не спеша, ритмично: вдох — выдох.

Все упражнения взрослый сопровождает голосом, комментируя свои действия, ласково разговаривая с ребенком, повторяя слова и звуки малыша, играя в перекличку.

Выработка ритмичности дыхания и пассивно-активных движений

Следующее упражнение направлено на выработку ритмичности дыхания и пассивно-активных движений ребенка. Последовательность действий такова. После расслабления рук ребенка родители предлагают взять малышу в руку погремушку. Взрослый следит за правильным захватом игрушки (большой палец отводится в сторону, обхватив игрушку с другой стороны от остальных пальцев). Рука с вложенной в нее игрушкой пассивно (то есть самим взрослым) отводится в сторону, в ту же сторону поворачивают голову ребенка, так чтобы он все время держал игрушку в поле зрения.

Погремев погремушкой в этом положении с целью стимулирования слуховых ориентировочных реакций ребенка, медленно возвращают голову и руку в исходное положение. Игрушку подносят к глазам или к губам малыша. Так поочередно проводят повороты влево и вправо (3–4 раза).

Совет для родителей. Если есть ограничения в подвижности шеи, или вы боитесь повернуть голову ребенка, или малыш активно сопротивляется, возьмите погремушку, привлеките внимание ребенка к игрушке, вложите ее в руку ребенка, отведите руку в сторону и погремите погремушкой, чтобы малыш сам, на сколько сможет, повернул голову. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение в другую сторону.

Упражнение выполняется медленно, не спеша. В дальнейшем можно отпустить руку ребенка, так чтобы он сам вернул ее в исходное положение.

Комплекс пассивной дыхательной гимнастики выполняется ежедневно.

Все упражнения, как активные так и пассивные, подразумевают в первую очередь развитие общения младенца со взрослым.

Главное, чтобы упражнения доставляли взаимное удовольствие обоим. Только в этом случае они смогут принести огромную пользу в дальнейшем развитии ребенка.

4 упражнения для постановки голоса

Содержание статьи

Голос — один из инструментов взаимодействия между людьми. Если он от природы слабый и неуверенный, велика вероятность того, что сказанные вами слова не произведут нужного эффекта. Но профессор Феликс Алексеевич Кузьмин считает, что силу голоса можно и нужно тренировать. Упражнения для постановки голоса вам в этом помогут.

Упражнения для постановки голоса

Вы сможете развить силу голоса при помощи специальных упражнений также, как развиваете мышцы на занятиях физкультурой. Голос станет более низким и благозвучным, его диапазон расширится, произношение станет более четким.

4 упражнения для развития голоса, после которых вас захотят слушать часами

Упражнение 1

Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

  • Иииииииииии.
  • Ээээээээээээ.
  • Ааааааааааа.
  • Ооооооооооо.
  • Уууууууууууу.

Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота.

Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Вы хотите, чтобы ваш голос был более низким и глубоким? Тогда много раз в течение дня произносите звук «у».

Упражнение 2

Теперь нужно активизировать область груди и живота, для этого надо произносить звук «м» с закрытым ртом. Упражнения на звук «м» проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз громче и в третий раз как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию.

Упражнение 3

Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «- Ррррр». После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова:

  • роль
  • забор
  • руль
  • сыр
  • ринг
  • товар
  • рубль
  • рыло
  • ритм
  • сирень
  • риск
  • мороз
  • повар
  • рысь

Упражнение 4

В заключение проделайте «упражнение Тарзана», которое представляет собой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох.

Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», и одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее. По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией. Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.

После нескольких недель тренировки сравните свой нынешний голос с прежним, лучше всего это сделать, заранее перед началом тренировок записав свой голос на диктофон. Вы убедитесь, что ваш голос заметно изменился.Теперь он обрел большую силу, а это значит, что вы стали говорить более убедительно и сильнее воздействовать на окружающих. В результате подобной тренировки спокойнее и глубже становится не только голос, но и ваши мысли. Чем глубже и ниже голос, тем больше он оседает в сознании, тем большее впечатление производят произносимые слова.

Источник vk.com

votes

Рейтинг статьи


Вокальная гимнастика: пение в нескольких стилях

В то время как танцор балета также часто тренируется в современной технике или технике хип-хопа, перекрестное обучение является относительно новым явлением в изучении пения. Возможно, из-за того, что примерно с 1980-х годов на бродвейских сценах появилось больше музыкальных стилей, профессиональных певцов теперь чаще просят проявлять гибкость при плавном переходе между разными музыкальными стилями. Даже если вы не стремитесь стать профессиональной звездой Бродвея, знание того, как менять стили, дает множество преимуществ! Возможно, вы любите петь под классический припев, но также хотите исполнить свои любимые 40 лучших хитов в караоке-вечере. Хотя вы, возможно, не догадались, кросс-тренинги для певцов становятся все более популярными и для улучшения здоровья вокала! Прошли те времена, когда пони с одним трюком побеждал в шоу. Итак, давайте идти в ногу со временем и исследовать эту важную тему!

Точно так же, как танцоры и гимнасты контролируют все свое тело и могут переключать стили благодаря тщательно интегрированной координации мышц, то же самое можно сказать и о вашем голосе, если вы тренируете все виды координации и уделяете время изучению требований разные музыкальные стили.

В конце концов, ваш голос — всего лишь один механизм, и он работает только одним способом. Вашей первой целью всегда должно быть эффективное и свободное создание звука. Начните с того, что сосредоточьтесь на последовательном закрытии первых голосовых связок и равномерном давлении воздуха. В зависимости от стилей, которые вы хотите петь, вы должны сосредоточиться на получении контроля и гибкости в воспроизведении звуков в определенных вокальных регистрах и плавном переключении между этими различными типами звуков.

Теперь все дело в создании вариаций путем формирования области над голосовыми связками! Мы называем эту область голосовым трактом (все пространство от складок до губ). Если вы понимаете, как манипулировать своим голосовым трактом, чтобы получить желаемые звуки, и научитесь делать это удобным/здоровым/безопасным способом под руководством учителя, нет предела тому, сколько стилей музыки вы сможете убедительно исполнять. . Опять же, это означает сначала установить надежную базовую технику, которая включает в себя отличную осанку и дыхание, а также способность воспроизводить звуки во всех различных вокальных регистрах (фрай, грудь, голова, фальцет/свист и часто их комбинации).

Чтобы ваше пение вышло за рамки вашего базового звука, вот некоторые из основных отличий, на которые следует обратить внимание среди вокальных стилей:

  • Классический: пространство, напоминающее зевоту, обычно нижняя часть гортани, смешанные регистры, языковые навыки, постоянное вибрато
  • Country/Folk: Twang, различные Breath Needs (часто более короткие фразы, более распространенные придыхательные тона), Conversational Phrasing, иногда высокий микс или пояс
  • R&B/Pop: Разговорная фразировка, Glottal Scrapes, Aspirate on/offsets, Riffing, иногда высокий микс или пояс
  • Rock/Metal: Grit, Growling, Screaming (обычно выражается через сужение ложных голосовых связок) – огромные требования к Breath Support
  • Бродвей: высокий микс или пояс, яркие гласные и больше гнусавости, чем разрешено, чем в других стилях, четкая дикция, отличный контроль дыхания, способность сохранять контроль во время танца/игры
  • Джаз: большое разнообразие вокальных текстур и динамики, иногда бэкбит или разговорная фразировка

Это очень общие идеи, которые помогут вам начать развивать свой словарный запас! Даже если вы планируете сосредоточиться на создании собственной музыки, каждый певец может многому научиться, слушая исполнителей из разных стилей и периодов времени — это отличный инструмент, который поможет вам создать свою палитру доступных вокальных красок, которые вы можете использовать!

Готовы ли вы начать изучать нюансы различных стилей или вам нужна небольшая помощь для начала, учитель Cardon Studios будет рад протянуть руку помощи на этом пути. Свяжитесь сегодня, чтобы запланировать бесплатную консультацию! Давайте начнем работать над достижением ваших целей.

Секреты Свенгали – Гимнастика для певцов – Студия голоса Петерсена

Джастин Петерсен

Трилби — счастливая девушка.

Природа и Дю Морье очень много для нее сделали.

Помимо великолепного голоса, ей дали тело Юноны. Никаких гимнастических упражнений ей делать пока не нужно, хотя они нужны всем вовремя, а для общей певицы и ученицы я считаю, что они очень нужны.

Они часто исправляют плохое положение, тем самым значительно улучшая голос, и много делают для поддержания голоса в состоянии у артистов, своим общим хорошим действием на организм в целом.

Для слаборазвитых девушек, обладающих музыкальными способностями и желающих посвятить себя вокальному искусству, гимнастика будет творить чудеса, если заниматься ею добросовестно и регулярно. Почти у любой девушки может развиться прекрасная грудь, если она начнет достаточно рано, и даже у людей далеко за тридцать я видел изменения, происходящие менее чем за год, в которые было бы трудно поверить.

Для человека, предназначенного для сценической карьеры, специальные коррекционные упражнения не могут не быть полезными. Необходимые упражнения зависят от недостатков организма в каждом отдельном случае.

Поскольку я покажу, что для легкого и звучного произнесения голоса, особенно в верхнем регистре, требуются особые положения головы, шеи и груди, я прежде всего укажу упражнения, наиболее подходящие для того, чтобы сделать эти особые положения легкими и легкими. естественный.

[…]

Для приобретения удобного положения для правильного воспроизведения голоса, особенно верхних тонов, следует рекомендовать упражнения для шеи, груди, диафрагмы и живота.

Для этих упражнений гантели, хотя и не являются абсолютно необходимыми, имеют ценность. Я предпочитаю гантели с хватом Сандоу, но если их нет, я должен сказать, что подойдут и обычные железные; вообще говоря, три фунта для женщины или пять для мужчины.

Встаньте прямо, пятки вместе, подбородок втянут, шея отведена назад.

Возьмитесь за гантели, вытянув руки, плечом к локтю горизонтально, локтем к запястью вертикально. Двигайте локтями вокруг, назад и вперед, в круге, в котором исходное положение на локтях образует центр, удерживая предплечья от локтя до запястья всегда в вертикальном положении.

Крепко сожмите колокольчики и сделайте пять медленных кругов. Увеличьте до десяти или двадцати, в зависимости от силы.

Затем сделайте глубокий вдох и сделайте это дважды, задержав дыхание. Увеличить до пяти. Это упражнение Sbriglia , о котором я уже говорил. (См. упражнение I.)

Встаньте прямо, пятки вместе, подбородок внутрь, шея назад.

Крепко обхватите гантели по бокам, руки выпрямлены, ладони вытянуты вперед.

Держите шею далеко назад и подбородок, плечи опущены, вытяните руки вперед, гантели все еще опущены вниз, руки разогнуты, поворачивайте руки до тех пор, пока гантели не соприкоснутся перед собой, тыльные стороны кистей вперед. Медленно повернитесь назад и вернитесь в первое положение.

Сделайте это пять раз. Увеличить до десяти. (См. упражнение II.)

Это лучшее упражнение для развития грудных мышц. Особенно эффективен для женщин со слабым развитием грудной клетки.

Упражнения для шеи очень полезны.

Я считаю, что дыхательные упражнения нужны всем. Они вдвойне важны для певцов.

Как я уже говорил, «установочные» упражнения, проводимые в армии, хороши для мужчин. Женщины должны использовать только менее жестокие.

Думаю, здесь нет смысла вдаваться в подробности. Различные учителя физической культуры в YWCA и других гимназиях укажут упражнения, необходимые для каждого человека. Я настаиваю только на нескольких упражнениях, которые я указал, поскольку они непосредственно полезны для голосового управления.

Из всех систем, которые я изучал, и книг, которые я читал, я думаю, что том Сэнфорда Беннета «Старость, ее причина и предотвращение» содержит лучшие упражнения для певцов, особенно для женщин, поскольку он описывает систему, которая не слишком утомительно.