Гаммы для вокала: Гаммы для вокала

Содержание

Музыкальное рандеву — Вокальные упражнения.

Меню сайта
Наше видео
Наше видео [19]
Фонограммы, игры

Любое вокальное занятие должно начинаться с распевки. Распевка разогревает голосовые связки, подготавливая их к работе. Без распевки ты можешь не попадать с самомго начала на какие-то ноты, несмотря на хороший слух и голос. Без распевки ты можешь обнаружить, что где-то посредине вокального упражнения или песни у тебя может перехватить горло и тебе нужно будет откашляться и т.

д. Распевка для певца — что разминка для спортсмена.

1) Распевка — это неширокое по диапазону вокальное упражнение, которым открывают занятия. Начинается распевка в среднем, удобном диапазоне голоса. После того, как её пропели один раз, распевку повторяют, поднимая тональность на полтона выше и т.д., пока не дойдут до вершин диапазона голоса. Потом точно так же, но опускаясь по полутонам вниз, можно прорабатывать нижние ноты голоса.

Ниже приведена одна из распевок, знакомых мне ещё с детства. Послушай её или скопируй. В основе её лежит мажорная восходяще-нисходящая гамма, состоящая из её первых 5-ти ступеней. Поётся распевка с такими словами:

» Я-и-ду-до-мой, он и-дёт за-мной. А кто ско-рей?»

В приведённом файле показано, как повышается тональность при этой распевке.

Скачатьmidi


2) Интервалы. Следующее упражнение научит тебя попадать на различные ноты, расположенные друг относительно друга на различных расстояниях (интервалах) в быстром темпе. Начинать это упражнение также следует с удобной для тебя ноты, постепенно поднимая или опуская тональность по полутонам вверх или вниз. Петь его нужно на различных гласных: «а», «о», «и», «у», начиная с медленного и постепенно повышая темп. В основе упражнения также лежит однооктавная мажорная гамма (с возвратом к нижнему основному звуку на восходящем движении или к верхнему — на нисходящем движении). Поётся упражнение в двух вариантах: на легато (слитно) и на стаккато (отрывисто).

Легато Стаккато

3) Вибрато. Одна из сложных в освоении характеристика для певческих голосов, вибрато, вырабатывается при помощи следующего упражнения. Суть его такова: исполняется восходящий отрезок мажорной гаммы из 5-ти первых ступеней. Пятая ступень повторяется пять раз, после чего следует нисходящая гамма, возвращающая нас к начальному звуку. Для выработки вибрато необходимой частоты упражнение нужно выполнять в строго определённом темпе.

Как мы помним, наиболее благоприятно для слуха вибрато с частотой колебаний 6-7 Гц, поэтому нужно стремиться к выполнению упражнения в темпах, соответствующих этим частотам. Но поскольку новичкам это сделать почти невозможно, следует начинать выработку вибрато с темпа, соответствующего вибрато более низкой частоты, например, 3 Гц (кнопки с упражнением в требуемых темпах даны ниже). 

1-е важное указание к исполнению данного упражнения. Желательно, чтобы эта пятая, повторяющаяся 5 раз, нота не звучала отрывисто, как в приводимых ниже звуковых вариантах. Вместо коротких пауз между звуками пятой ступени, у тебя должно быть понижение громкости. Таким образом, у тебя будут звучать не 5 коротких отдельных нот одной высоты, а одна длинная, с плавным волновым изменением громкости, где есть 5 пиков, соответствующих исходной громкости, и 4 впадины между ними. Главное добиться равномерности: чтобы расстояния между пиками были одинаковы по времени, а также, чтобы и пики между собой, и, соответственно, впадины между собой были одинаковой громкости.


При понижении громкости будет происходить и некоторое понижение высоты исполняемой ноты. Поначалу, возможно, это понижение будет не очень слышно. Впоследствии, когда ты хорошо отработаешь данное упражнение в отношении громкости, продолжай добиваться, чтобы при волновом понижении громкости одновременно следовало бы и понижение звука на полтона.

2-е важное указание. Необходимо чтобы данное упражнение выполнялось на опоре дыхания. Брюшной пресс должен быть всё время упруго напряжён.

Данное упражнение, на самом деле, достаточно выматывающе. Не доводите себя до изнеможения, не делайте его слишком по-многу. Оно требует недюженной силы воли. На выработку правильного певческого вибрато уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. У кого-то не хватает выдержки, и он не добивается желаемого результата. А у кого-то хорошее певческое вибрато — от природы, ему и отрабатывать ничего не нужно.


3Гц


3,5Гц


4Гц


4,5Гц

 
5Гц


5,5Гц


6Гц


6,5Гц


7Гц


4) Развитие диафрагмы и опоры дыхания.  Упражнение заключается в исполнении восходяще-нисходящей мажорной гаммы, каждый звук которой повторяется 6 раз на стаккато. Кроме выработки навыков отрывистого пения, тренировки диафрагмы и постановки опоры дыхания данное упражнение также может быть использовано в качестве развития певческого вибрато, если его регулярно пропевать в определённом темпе.


4Гц

4,5Гц

5Гц

5,5Гц

6Гц

5) Развитие верхнего регистра и умения петь через порог. Начинается упражнение с исполнения ноты нижнего регистра, расположенной вблизи переходных нот на достаточно громком звуке. Дальше идёт плавное скольжение звука на октаву вверх. Где-то на этом скольжении срабатывает переход, и ты начинаешь петь звуки верхним регистром голоса (фальцетом). Этот переход тебя не должен смущать, главное — постараться спеть конечный звук так же громко и, по возможности так же насыщенно, как и первый звук.

Затем исполняется первая нота, и звук опускается на ступень вниз (нисходящая мажорная гамма). Где-то в середине упражнения перехода в другой регистр уже нет. Здесь ты просто тренируешь умение скользить по нотам через октаву.

Скачать midi


6) Умение петь несколько нот одной высоты. Петь одну ноту, повторяющуюся несколько раз, на самом деле, не всегда легко. Голос, как бы, начинает сопротивляться и капризничать, намекая на то, что он может петь не одну ноту, он способен на гораздо большее. В результате этого звук может непроизвольно отклоняться по высоте в ту или иную сторону. Ещё труднее удержать одну ноту, когда меняется гармония в аккомпанементе. Следующее упражнение поможет справляться тебе с подобными трудностями.

Скачать midi  

 

 

Календарь

«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Праздники дня
Загрузи свой файл
Наши распевки

Уроки вокала с нуля для начинающих | Обучение вокалу взрослых и детей

Ответим на любой вопрос прямо сейчас

Звоните прямо сейчас, чтобы мы оставили за вами удобную дату и время.

Позвонить сейчас

Пение – чудесная возможность передать свое настроение. Наверное, редкий человек отказался бы от того, чтобы научиться делать это правильно и красиво. К сожалению, чтобы заниматься пением профессионально, требуется немало времени. Но попробовать начать можно всегда.

Детям в этом плане намного проще: они быстро увлекаются новым занятием, и им вокал с нуля дается значительно легче, чем взрослому человеку. Поэтому, если ваш ребенок любит петь, попробуйте привести его на уроки вокала с нуля.

Где учат вокалу с нуля в Красногорске?

Павшинская пойма

Подмосковный бульвар, д.6

Сабурово Парк

ул. Южная д.9

Мы онлайн, ответим на все вопросы

Физиологически любой человек способен петь, и, по сути, обучение вокалу с нуля состоит в том, чтобы научиться контролировать процессы, происходящие в нашем голосовом аппарате во время пения. Поэтому нет смысла переживать о наличии таланта: хороший педагог всегда сможет научить ребенка попадать в ноты правильно для начала. А вот профессиональная карьера требует уже серьезных усилий.

То, что вы слышите на концертной записи – это сумма навыка, который певец приобрел, освоив интонирование (попадание в ноты), правильное дыхание и резонаторы. У профи всегда имеется свой легкоузнаваемый тембр; он поет согласно нормам вокальной орфоэпии (дело в том,что звукопроизношение слов в разговорном иностранном языке всегда отличается от звукопроизношения слов в песнях).

Мы предлагаем вас простые уроки вокала с нуля: несколько упражнений для начинающих, которые подтолкнут вас на дороге к мастерству. Поехали!

Вокал с нуля: все дело в дыхании

Почему дыхание в пении так важно? Неправильный, недостаточный вдох приводит к так называемым «зажимам». То есть вместо того, чтобы издавать красивый, мелодичный звук, вы начинаете кричать. Вся нагрузка ложится только на связки, что часто может травмировать голосовой аппарат. У многих есть такой опыт пения, когда весь вечер громко пел в душевной компании, а утром встал «без голоса».  

От дыхания зависит абсолютно все: тембр, сила, выразительность.

Чтобы правильно выполнять дыхательные упражнения, следите, чтобы плечи оставались на месте; не возникало на вдохе «зажимов». Поймайте ощущение расслабленности мышц гортани на вдохе и постарайтесь передать его на выдох.

По сравнению с нашим привычным вдохом вдох вокалиста более интенсивен, активен, но не напряжен, достаточно свободен. О правильности вдоха судят по состоянии диафрагмы – мышцы, которая проходит поперек тела по нижнему краю реберной дуги. Если вы все сделали верно, мышца будет задействована

Несколько дыхательных упражнений для вокала с нуля

  • Вдохните спокойно и плавно – без рывков и задержек. На выдохе расслабляйтесь.
  • Вдохните коротко, следом выполните ровный, спокойный вдох. Не выпускайте весь воздух резко, сделайте это равномерно.
  • Вдохните, а затем уверенно выдохните, произнося «кш», словно кого-то прогоняете. Шея на этом упражнении не должна напрягаться.

Как попасть в центр искусств «СОЛИСТ»?

Позвоните нам по телефону
8 (495) 766-18-23
или выберите удобный для вас способ связи.

Пункт второй: попадаем в ноты

Если вокалист верно попадает в ноты, это называют интонированием. Самая главная проблема всех начинающих – это рассогласованность голоса и слуха.

Все музыкальные ноты имеют собственные частоты. Если певец «мажет мимо», он просто не попадает в нужную частоту. Из-за этого звук получается дисгармоничным.

Чтобы верно интонировать, нужно выполнять распространенное для певца занятие – сольфеджио.

Именно  оно позволяет развивать музыкальный слух. Мы тренируемся слышать, запоминать и воспроизводить ноты.

Если вы плохо знакомы с музыкальной теорией и сольфеджио, что весьма вероятно для того, кто пришел на вокал с нуля, тогда попробуйте петь интервалы.

Возьмите любую простую песню, детскую, и тренируйтесь на ней. К примеру, во фразе «в лесу родилась елочка» на словах «в лесу» берется определенный интервал. Любая песня считается последовательностью таких интервалов. Разбор нужных песен, равно как и названия интервалов, можно найти в интернете.

Упражнения для начинающего вокалиста на интонирование (обучение вокалу с нуля)

  • Распеваем восходящую гамму – от до к си и заканчиваем до.
  • Распеваем нисходящую гамму – наоборот.
  • Распеваем гамму поступенно. На примере: до-ре, до-ми и так далее.

Почему так важны резонаторы

Те, кто приходит на вокал с нуля, учат не только практику, но и теорию. Полезно знать анатомическое строение своего голосового аппарата. Полезно знать, что придает силу нашему голосу.

За формирование певческого тембра отвечают резонаторы – полости человеческого тела, усиливающие звук.


В голове – вибрации в пазухах, других отделах черепа, даже в темени. Результатом являются обертоны высоких частот.

В груди – сама грудная клетка, начальные отделы бронхиального дерева и трахея, лопатки и т.д. В итоге мы слышим обертоны низких частот.

Смешанный резонатор объединяет оба вышеназванных.

Чтобы голос звучал ровно, вокалист должен уметь пользоваться резонирующими системами автоматически. Для воспроизведения низких частот нужно правильно расслабляться.

Специальные упражнения для резонирующих систем

  • Для головы: крикните долго «Хээээй», расслабленно, словно зовете кого-то издалека. Язык, гортань, челюсти не должны напрягаться.
  • Лягте на спину (желательно на пол), расслабьтесь. Крикните вверх «Эээээй». Мышцы при этом не должны быть скованы.
  • Лягте на живот, коснитесь рук лбом. Спокойно сделайте несколько выдохов. Повторите «Эээээй». Прочувствуйте напряжение мышц шеи и челюсти.


Развиваем мышцы лица

  • Работаем с бровями: поднимаем и возвращаем на место поочередно.
  • Делаем то же упражнение для щек.
  • Затем для каждой губы отдельно.
  • Подвигайте ртом: опустите далеко правый угол, потом левый.
  • Наморщите нос. Подвигайте переносицей.

Вокал с нуля: первые трудности

Все упражнения, озвученные здесь, являются важной частью обучения для начинающих вокалистов независимо от их возраста. В самом начале очень хочется поскорее начать петь: но все приходит со временем. В вокале важно заложить хорошую базу для качественного обучения, и только затем понемногу наращивать опыт исполнения понравившихся песен.

Наши педагоги с удовольствием помогут вам в этом нелегком деле! Харизматичные преподаватели, посвятившие музыке всю свою жизнь,  уже ждут вас в школе искусств «Солист»! Звоните для записи по телефону 8 (495) 766-18-23.

Мы всегда на связи

Скорее записывайтесь по телефону, в социальных сетях
и мессенджерах. Число мест ограничено!

Учиться музыке и петь гаммы ей очень интересно

№39 31.05.2022

( 9 Голосов )

Рейтинг пользователей: / 9

1 июня — Международный день защиты детей

Юной вокалистке Ксюше Вьюговой — семь лет. Уже два года на многих праздничных концертах и мероприятиях талантливая девочка выступает на сцене районного Центра культуры и досуга. А ещё она является волонтёром культуры и на торжественных регистрациях брака, проводимых в РЦКиД, в образе ангелочка подносит молодожёнам обручальные кольца. В декабре прошлого года Ксюша приняла участие в I Всероссийском конкурсе-фестивале творчества и искусства «Янтарная осень» (г. Рязань) и стала лауреатом I степени. Накануне Дня защиты детей мы встретились с Ксенией, и она охотно ответила на все наши вопросы.

— Ксюша, расскажи, с чего началось твоё увлечение пением?
— Когда мне было пять лет и я ещё ходила в детский сад, Елена Николаевна Рыкова, которая там работает, заметила, что мне нравится петь и я хорошо тяну верхние ноты. Она предложила мне заниматься с нею вокалом, и мама меня записала в кружок пения. Оказалось, что это очень интересно — учиться музыке, изучать ноты, петь гаммы. Обычно наши занятия проходят так: сначала я распеваюсь, чтобы хорошо тянуть верхние и нижние ноты, а потом уже начинается сама репетиция.
Елена Николаевна — моя самая любимая учительница, она добрая и хорошая. Мы с ней встречаемся по четвергам – сначала она занимается со мной индивидуально, а потом приходят девочки из ансамбля «Солнечные лучики», и дальше мы уже репетируем все вместе. Так что этот день у меня насыщенный, сразу два занятия, но мне это нравится, я их с нетерпением жду и нисколько не устаю. В конце занятия Елена Николаевна всегда угощает нас конфетками.
— Когда выходишь на сцену, волнуешься?
— Сейчас уже нет, а вот сначала было очень страшно. Помню как волновалась, когда первый раз вышла на сцену Дома культуры с песней про мамочку-мамулечку, я её посвятила своей маме. Так-то меня зрители всегда хорошо встречают, хлопают, и я вижу, что им мои песни нравятся. Некоторые даже подпевают.
— Кто выбирает для тебя репертуар?
— Песни, которые разучиваем, — Елена Николаевна, а с которыми буду выступать на сцене Дома культуры – Елена Анатольевна, она здесь главная. А ещё дядя Миша Зимин, он тоже работает здесь, в Доме культуры, специально для меня написал песню про Новый год, и мы её вместе исполнили, даже клип сняли! Мне было интересно с ним петь, и я ещё хочу. Недавно заказала ему песню про ёжика, он сказал, что обязательно напишет.
— Есть ли у тебя любимая песня?
— Есть, мы её сейчас с Еленой Николаевной учим, она называется «Я пою». Не знаю, где буду с нею выступать, наверное, на одном из ближайших концертов. Я, вообще, очень люблю новые песни разучивать.
— А дома ты выступаешь перед родными?
— Редко, дома мало места! Мне больше нравится петь на сцене, ведь там много зрителей и они мне все аплодируют, а дома каждый занят своим делом, и никто мне не хлопает.

— Нравится ли тебе учиться в школе?

— Да, но в садике лучше – там можно днём поспать. Меня по утрам будильник будит, а самой мне и не проснуться. Он у меня очень громкий, кричит, как петух у бабушки на Субори. Будильник завожу так, чтобы встать пораньше и помочь маме накрыть на стол для завтрака.

Я учусь в 1 «в» классе, наша учительница Дина Алексеевна хорошая, умная. В школе мне нравятся все предметы, любимого нет. Оценки нам ещё не выставляют, только смайлики, но первый класс я закончила хорошо, все мои смайлики – с улыбкой, они означают «пятёрки». Во втором классе хочу быть отличницей и, надеюсь, что буду ею.

— Любишь ли ты читать?
— Да. Больше всего мне нравятся книги Тамары Крюковой, а самая любимая — сказка «Смелый кораблик».
— Ксюша, а чем ты ещё, кроме пения, увлекаешься?
— Занимаюсь гимнастикой в Доме детского творчества у Ирины Владимировны Шалагиновой. Уже умею садиться на шпагат, делать колесо, стоять на руках, а еще научилась делать упражнение «паучок» – оно сложное, не у всех получается.
— Расскажи о своей семье.
— У меня веселая и хорошая семья, самые лучшие родители и старшая сестра Лиза, она учится в 8-м классе. Я их всех очень сильно люблю, и мне замечательно с ними живётся! Папа Анатолий Михайлович работает в Вонданке в лесу на тракторе, а мама Татьяна Сергеевна — на почте. С Лизой мы почти всегда дружим, не дерёмся и не ругаемся, вместе раскрашиваем и что-нибудь делаем.
Наша мама хорошо готовит, жарит очень вкусные блинчики и оладушки. Я люблю ей помогать на кухне, например, резать фрукты и овощи для салатов. Папа возит нас зимой на горку, и мы всей семьей катаемся на ватрушках. Однажды он даже свозил нас в аквапарк в Казань. Родители меня почти никогда не ругают, а вот Лизу ругают, за то что много сидит в телефоне.
— Есть ли у тебя домашние животные?
— Есть, но не домашние – курицы и кролики, я маме помогаю за ними ухаживать. Летом собираю для них траву – одуванчики и крапиву.
— Кем ты станешь, когда вырастешь?
— Конечно, полицейским! Буду ловить преступников, а ещё выяснять, кто грабит банки. Хочу раскрывать преступления, следить, чтобы машины правильно ездили – буду стоять на дороге с бело-черной палочкой и наблюдать за водителями, останавливать их и штрафы выписывать.
Наталья МОЧАЛОВА.

Добавить комментарий

Певческие гаммы: 5 основных вокальных гамм, которые нужно освоить

Мы все смотрели «Звуки музыки», даже те из вас, кто этого не признает (это действительно здорово). Мария, поющая монахиня, скачет по вершинам австрийских холмов, обучая свою группу детей пению. Холмы наполнены звуками детского пения. Так почему же вокальные гаммы так важны для певца?

Нижняя часть вокальной гаммы

Несмотря на то, что каждый может научиться петь, существует множество техник и приемов, которые влияют на качество вашего звука. Точно так же, как когда вы играете на инструменте, также важно настроить свой инструмент и ознакомиться с некоторыми положениями музыкальной теории.

Так что же такое весы? Это группа звуков, исполняемых в восходящем (или нисходящем) порядке и охватывающая октаву. Как и Мария, вы тоже можете петь гаммы по слогам сольфеджио (до – ре – ми – фа – соль – ля – ти – до), гласными или напевая. Многие учителя пения советуют начинать с напевания, так как это согревает голос, не нагружая голосовые связки. Как только ваш голос становится теплым, гласные или слоги сольфеджио используются, чтобы раскрыть горло. Прочтите нашу статью о том, как разогреть голос, чтобы получить дополнительные советы.

Почему важны поющие гаммы?

Гаммы — тональная основа всей музыки. Это справедливо почти для всех жанров. Только подумайте, если бы вы хорошо разобрались в них и развили свое мастерство, у вас было бы огромное преимущество при обучении мастерству любого музыкального произведения.

Певец, как и спортсмен, должен начинать и заканчивать занятия разминкой и упражнениями на растяжку. Считайте вокальные гаммы своей разминкой и заминкой. Также в том же духе, что и спортсмен, если вы серьезно относитесь к улучшению своего голоса, гаммы следует практиковать каждый день вместе с другими ключевыми упражнениями по пению.

Преподаватели вокала во всем мире единодушно согласны с тем, что отработка гамм может улучшить ваш голос следующим образом:

  • Значительно расширить диапазон голоса
  • Отшлифовать свой тон
  • Помочь развить свой певческий слух
  • Развить идеальный слух и интонацию
  • Улучшите контроль дыхания (это отличное дыхательное упражнение для пения)
  • Развивайте свои знания в области теории музыки для написания песен

5 основных певческих гамм, которые нужно знать

Существует множество шкал, от простых до более сложных, которые используются для разных целей. Во многом так же, как у спортсмена есть множество разминочных упражнений, у певца есть множество гамм и интервалов.

Ниже мы определили 5 основных упражнений на гамму, которые мы считаем важными для любого певца;

  • Мажорные гаммы
  • Минорные гаммы
  • Хроматические гаммы
  • Полнотоновые гаммы
  • Пентатоника

Мажорные гаммы

Мажорные гаммы очень знакомы большинству из нас. Учителя музыки и хоры в школах по всему миру всегда знакомили своих учеников с мажорными гаммами. Они являются основным инструментом, используемым, чтобы держать певцов в тонусе и оставаться на высоте. Разминку часто начинают с серии мажорных гамм.

Две вещи определяют мажорную гамму. Во-первых, есть серия из 8 нот, из которых первые 7 являются основными нотами, а 8-я является повторением 1-й ноты, но на октаву выше. С теоретической стороны музыки эта гамма определяется тональной комбинацией половинных и целых нот. Серии идут следующим образом:  целый – целый – половина – целый – целый – целый – половина. Эту концепцию можно объяснить, используя аналогию с подъемом по ступенькам, некоторые из которых больше (целые тона), а некоторые меньше (половины или полутона), высота звука увеличивается по мере продвижения вверх.

Примером песни, в которой используется гамма до мажор, является Last Night группы The Strokes.

Минорные гаммы

Вторая гамма, немного более сложная, — минорная. Он имеет то же количество нот, что и мажор, однако существует 3 различных тональных комбинации, а именно:

  • Гамма натурального минора
  • Гамма гармонического минора
  • Гамма мелодического минора

Минорную гамму характеризует уплощенная (или пониженная) третья нота. Это соответствует изменению тона в минорной гамме, что делает звук более мрачным и зловещим. В каждой вариации минорной гаммы используется своя формула полутонов и тонов, однако все они имеют минорную третью ноту.

Гамма натурального минора изменяет порядок нот по сравнению с мажорной, создавая следующую последовательность: целое – половина – целое – целое – половина – целое – целое . Результатом этого изменения является пониженная третья, шестая и седьмая ступень шкалы по сравнению с ней. Эта комбинация тонов и полутонов может начинаться с любой ноты, если соблюдается основная структура.

Песня, в которой используются как натуральные, так и гармонические гаммы, называется «Girl» группы The Beatles.

Гамма гармонического минора отличается тем, что 7-я нота повышена на полтона. Комбинация тонов организована в следующем формате:   целый – половина – целый – целый – половина – целый1/2 – половина. Обратите внимание, что есть интервал, равный полутора или трем полутонам. Эта последовательность создает гармоническую минорную гамму, начинающуюся с ноты A.

Гармоническая гамма соль минор используется в песне Билли Айлиш «Bury a Friend» или для более классического ощущения послушайте «Токкату и фугу ре минор» Баха.

Мелодический минор отличается от натуральных и гармонических минорных гамм повышением 6-й и 7-й ноты на один полутон по восходящей. Однако на приличном (пение от высоких нот к низким) играемые ноты такие же, как и в натуральном миноре. Правильно, это зависит от того, в каком направлении вы поете. В восходящих мелодических минорах используется комбинация:   целое – половина – целое – целое – целое – целое – половина ; а их нисходящая комбинация целое – целое – половина – целое – целое – половина – целое.

Песня, в которой используется мелодический минор, называется Yesterday группы Beatles.

Хроматические гаммы

Хроматические гаммы считаются самыми сложными для пения и сильно отличаются от других гамм. В то время как мажорная и минорная гаммы используют 8 нот, хроматические гаммы используют 12. Они восходят и нисходят со скоростью полутона или половины ноты друг от друга, эффективно заставляя вас петь все ноты на фортепиано. Чтобы сыграть эту гамму на фортепиано, вы можете начать с любой точки и играть каждую ноту, пока не дойдете до ноты, с которой вы начали, на одну октаву выше.

Несмотря на то, что это сложно, пение в полутонах чрезвычайно полезно для ваших слуховых и слуховых способностей. Он тренирует ваше ухо обнаруживать небольшие изменения высоты тона. Атмосфера, которую создают эти полутона, довольно волнующая и живая.

Чтобы послушать произведение, в котором максимально используются хроматические гаммы, послушайте «Полет шмеля» Николая Римского-Корсакова.

Полнотоновые гаммы

Полнотоновые гаммы являются полной противоположностью хроматической гаммы. Разница в том, что нот всего 6, и каждая нота находится на расстоянии целого шага вместо полутона. Эта гамма может начинаться с любой ноты из шкалы целых тонов C или Db. Эти комбинации нот придают музыкальным произведениям размытое и жуткое звучание. Хотя это довольно сложно, во многих песнях используются эти гаммы, поэтому их стоит выучить.

Примером музыки, использующей всю шкалу тонов, является «You Are The Sunshine of My Life» Стиви Уандера.

Пентатоника

Пентатоника — самая простая и старейшая из гамм. Говорят, что он существует уже около 50 000 лет! Это базовая версия мажорной гаммы, но она состоит всего из 5 нот, за исключением 4-й и 7-й нот мажора. Если исключить эти ноты, музыка дает восточный тип звучания и очень популярна во всех музыкальных жанрах благодаря своей простоте и универсальности.

Эту гамму можно играть в мажорной или минорной гамме, поэтому ее легко выучить и играть на инструменте. Вы можете начать эту гамму с любой ноты, и ноты не будут конфликтовать, поэтому они никогда не будут конфликтовать или звучать тревожно.

Существует множество песен, использующих эту гамму, однако «Under The Bridge» группы Red Hot Chilli Peppers использует эту гамму широко.

Полезные советы

Не так много людей, которые обладают уверенностью в том, чтобы произносить заметки перед другими, когда начинают . Это может быть пугающе, и, в отличие от игры на инструменте, здесь негде спрятаться. Следующие советы могут вам помочь:

  • Убедитесь, что вы чувствуете себя в безопасности и комфортно, где и с кем вы тренируетесь.
  • Выделите время для тренировок и сделайте его частью своего распорядка дня.
  • Начните медленно и убедитесь, что ваш тон правильный, прежде чем переходить к следующей ноте. Как только вы почувствуете себя комфортно, вы можете увеличить скорость и увеличить определенный вокальный диапазон.
  • Используйте тюнер, чтобы убедиться, что у вас правильная интонация.
  • Включите разные ритмы
  • Ваш голос по утрам работает по-другому из-за расслабления голосовых мышц. Это позволяет вам практиковать более низкие ноты по утрам, и по мере того, как ваши мышцы активируются или набирают тонус в течение дня, ваши ноты становятся на 1–2 тона выше.
  • Начните с нескольких шкал и каждую неделю добавляйте новые. Это даст вам чувство выполненного долга.
  • Добавьте слова к шкале, чтобы немного разнообразить ее и смягчить повторяющийся характер. Забавная идея состоит в том, чтобы включить скороговорку в ваши весы.
  • Добавьте висящие или подвешенные ноты на шкалу.

Что дальше

Хотя многие певцы пытаются улучшить свое пение, постоянно репетируя ту или иную песню, которая им нравится, это может быть не лучшим способом действий. Строгий ежедневный вокальный режим, включающий в себя вокальные гаммы, поможет отточить инструмент. Брать онлайн-уроки пения — отличная идея. Позволить тренеру помочь вам решить ваши проблемы — это будет иметь большое значение для достижения вашей цели.

Читать далее:

Петь при простуде – стоит ли это делать?

Джеймс Кроуд

Джеймс — бывший писатель Music Grotto, который сосредоточил большую часть своих статей на содержании развития музыкальных навыков в публикации. Его более чем 20-летняя карьера тренера по вокалу и пению предоставила ценный контент для веб-сайта, а его непрекращающееся стремление к развитию в игре на гитаре и фортепиано помогло создать отличный контент для развития навыков для публикации.

Пение гамм для начинающих: базовая теория и разминка

В теории музыки есть сотни гамм, которые могут ошеломить новичка, и, возможно, поэтому многие поющие гаммы не беспокоятся об этих технических тонкостях. Чтобы быть хорошим певцом, важно иметь хотя бы базовые знания теории музыки, и гаммы являются одной из таких основ. Здесь вы найдете гаммы для начинающих, которые можно выучить и спеть.

Самые распространенные гаммы для начинающих – мажорная, минорная и хроматическая. Они отличаются своим тоном и полутонами (шагами высоты тона). Большинство гамм содержат 7 нот музыкального алфавита, в том числе 9 натуральных.0076 (♮) , диез () и бемоль (♭) ноты. Например, «Соль мажор».

Ниже я объясню эти гаммы более подробно, включая треки, которые позволяют вам их услышать. Я также включил несколько вариаций разминки, включающих пение гамм.

Поющие гаммы для начинающих

Поющие гаммы помогают познакомить ваш голос и мозг с различными звуками в музыке. Это помогает при подаче нот и переходе с одной высоты тона на другую (прочитайте эту статью, если у вас проблемы с высотой тона). Это также улучшает ритм и помогает в тренировке слуха.

Как я объясняю в другой статье, никогда не поздно научиться петь. Тот факт, что вы читаете это руководство для начинающих, является отличным началом и говорит мне, что вы на правильном пути.

Нелегко объяснить гаммы без понимания тонов и полутонов. Это шаги разного размера по высоте, которые используются в каждой гамме. Поэтому эта статья построена следующим образом (вы можете перейти к тому, что имеет для вас значение).

  • Определение и примеры тона и полутона
  • Мажорные гаммы
  • Минорные гаммы
  • Хроматические гаммы
  • Разминочные упражнения с использованием гамм.

Понимание тонов и полутонов

Полутон: «Полушаг» между нотами или высотой звука. Переход к ближайшей возможной ноте выше или ниже.

Тон: «Полный шаг» между нотами или высотой тона. Перемещение на два полутона (или два полутона) выше или ниже ноты.

Почти все тона разделены диезами и бемолями (это черные клавиши на клавиатуре). Единственными исключениями являются пробелы между E и F, а также B и C, которые вы можете видеть на клавиатуре выше.

Таким образом, если рассматривать полутон как шаг к следующей ближайшей ноте, это означает перемещение между ми и фа, си и до или любой другой нотой и соответствующей ей нотой-диезом или бемолью (см. оранжевые стрелки выше).

Тембр, с другой стороны, всегда имеет одну промежуточную ноту, отмеченную синими стрелками на рисунке выше. Промежуточная нота может быть диезной или бемольной (черные клавиши) или естественной нотой (белые клавиши). Например, от B до C#/Db — это тон, потому что C находится между ними.

Последовательность шагов тона и полутона — это то, как мы отличаем один тип звукоряда от другого. Теперь, когда вы понимаете немного больше об этом, я могу перейти к весам.

Мажорные гаммы

Мажорные гаммы — наиболее распространенные гаммы, используемые в пении. Иногда ее называют шкалой счастья, потому что она дает оптимистичный настрой. Каждая нота музыкального алфавита имеет свой набор звукорядов, включая диезы и бемоли.

Всего имеется 12 мажорных гамм, потому что, как вы можете видеть ниже, в октаве 12 нот (имейте в виду, что такие ноты, как A# и Bb, составляют одинаковую гамму).

Мажорная гамма соответствует тону (T)/полутону (S) модели «T T S T T T S». Независимо от начальной ноты, если вы будете следовать этой схеме шагов, у вас будет мажорная гамма для этой ноты.

Используя изображение выше, мы можем определить, что гамма ля мажор (начиная с ноты A) состоит из A B C# D E F# G# A. Вы можете услышать, как звучит мажорная гамма в треке ниже (гамма C мажор ).

Мажорные гаммы — это гаммы, которые вы слышите, когда певцы разогревают свой голос. Однако чаще всего певцы используют только первые пять нот гаммы. Они будут петь ноты по возрастанию и по убыванию, а затем сдвигаются на один полутон выше к следующей начальной ноте. Например, переход от гаммы ля мажор к гамме A#/Bb мажор, затем к гамме си мажор и т. д.

Ноты гаммы также могут быть представлены числами. В мажорной гамме всего восемь нот от вашей начальной ноты до той же ноты на октаву выше (от A до A). Таким образом, начальная нота (в данном примере A) будет «1», затем следующая нота (B) будет «2» и так далее.

Как вы можете слышать в приведенном ниже примере, обычная разминка состоит из пения гаммы дважды, используя первые пять нот по возрастанию и по убыванию (1 2 3 4 5 4 3 2 1). Затем следует аркадный аккорд, состоящий из нот 1, 3 и 5.

Послушайте и узнайте этот узор. Скорее всего, именно так вы будете петь гаммы на уроке пения. Вы можете найти больше масштабных разминок ниже.

Минорные гаммы

Минорные гаммы — еще одна распространенная гамма, используемая в музыке. Однако эти гаммы обычно не используются для разогрева голоса. Преимущество обучения пению минорных гамм состоит в том, чтобы познакомить ваш мозг с этими звуками.

При пении песни иногда возникают скачки высоты тона, которые трудно петь. Это может быть прыжок, который кажется неестественным, и, если вы поете только мажорные гаммы, вам может быть трудно передать ноту. Изучение других гамм также поможет вам передать гармонию.

Минорная гамма имеет грустное звучание, которое вы можете послушать в записи ниже (натуральная ми минорная гамма). Образец тона / полутона для гаммы натурального минора — «T S T T S T T».

При сравнении с мажорной гаммой любой конкретной ноты 3-я, 6-я и 7-я ноты гаммы воспроизводятся на полтона ниже. В качестве примера посмотрите на различные ноты, используемые в гамме до мажор, по сравнению с гаммой до минор ниже.

  • До мажор: C D E F G A B C
  • До Минор: C D Eb F G Ab Bb C

Существуют и другие вариации минорной гаммы, в том числе мелодические минорные гаммы и гармонические минорные гаммы, поэтому приведенная выше гамма известна как «естественная». ‘ минорный лад. Эти альтернативные минорные гаммы снова имеют другой образец тона / полутона и имеют другое звучание.

Однако эти другие минорные гаммы менее распространены в современной музыке и обычно не используются для разогрева голоса. Говоря это, они, безусловно, включены в классическую голосовую тренировку.

Хроматические шкалы

Хроматические шкалы довольно просты. Они включают последовательное пение каждой ноты в пределах октавы (промежутка между двумя одинаковыми нотами). Например, играя все ноты, одну за другой, между «ля» и «ля» над ней.

Другими словами, в хроматической гамме нет тонов, только 12 полутоновых шагов. Ниже вы можете услышать хроматическую гамму «А» (начинается с «А»). Это еще одна популярная шкала, используемая для разогрева голоса.

Эти хроматические гаммы также полезны при обучении певцов шагу в полутон. Эти шаги обычно используются при прохождении вокальной разминки. Обычно мы начинаем с одной гаммы, затем переходим к гамме на один полутон выше.

Вокальные гаммы: упражнения для разогрева

Большинство вокальных разминок включают вариации мажорной гаммы. Певцы могут петь всю гамму, часть гаммы или арпеджированный аккорд, что я объясню далее в разделе «Поющие арпеджио».

Во-первых, надо научиться петь гаммы. При этом не забывайте использовать правильную позу для пения (подробности см. в этой статье).

Как петь через гаммы

Какую бы разминку вы ни использовали, важно использовать различные гласные и согласные. Это разогреет различные мышцы горла, потому что для каждой гласной и согласной требуются разные мышцы.

Например, вы можете переключаться между «ла», «ми», «ма», «дза», «но», «гна» (как в lasa gna ), «до», «ка», «я» и т. д. Чем необычнее вы будете звучать, тем больше будут работать ваши мышцы (всесторонняя разминка).

Пение по гамме включает в себя пение ноты в середине вашего диапазона (чтобы узнать свой вокальный диапазон, нажмите здесь) и пение этой гаммы в порядке возрастания и убывания. Когда вы закончите гамму для своей ноты, поднимитесь на полтона выше и спойте гамму этой ноты.

Например, если вы начали с ля мажорной гаммы, следующей будет гамма A#/Bb мажор, затем си мажорная гамма и так далее. Продолжайте этот паттерн, переходя через более высокие гаммы, пока не дойдете до самой высокой ноты, которую вы можете спеть (старайтесь не напрягать голос).

Достигнув этой высокой ноты, завершите гамму, которую поете, а затем спуститесь на один полутон вниз к гамме ниже. Затем вы должны продолжить этот шаблон, чтобы вернуться вниз по мажорным гаммам. Если вы хотите научиться брать более высокие ноты, ознакомьтесь с некоторыми советами в этой статье.

Не забывайте продолжать свою начальную ноту, опускаясь все ниже и ниже. Как и в случае с самой высокой нотой, которую вы можете взять, остановитесь, когда вы достигнете самой низкой ноты, которую вы можете спеть. Примеры этого вы найдете ниже.

Пение целых мажорных гамм

Как я уже говорил, мажорные гаммы чаще всего используются для разминки вокала. В этой разминке вы будете петь каждую мажорную гамму (всю) насквозь, по возрастанию и по убыванию. Примеры этого вы можете прослушать ниже (по возрастанию и по убыванию по шкалам).

Вы можете начать с любой удобной для вас ноты, но, как правило, A ниже средней C («A3») подходит для большинства случаев.

Понятно, что это может быть долгой разминкой, если вы не привыкли ставить разные гаммы. Однако, чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее у вас будет получаться. Если вам нужно фортепиано, чтобы поначалу играть каждую гамму, вы скоро обнаружите, что можете делать их самостоятельно.

Мажорные гаммы для начинающих
Если вы абсолютный новичок, отличной разминкой с использованием всей мажорной гаммы будет пропевание всех нот. Эту разминку можно превратить в игру, потому что поначалу сложно считать в обратном порядке, когда вы спускаетесь по шкале. Поскольку это может быть весело, это также отлично подходит для уроков пения для детей.

По сути, для каждой ноты в гамме вам нужно спеть соответствующий номер ноты (например, начальная нота будет «один»). Разминка проходит по следующей схеме.

  • Ascending: 1, 121, 12321, 1234321, 123454321, 12345654321, 1234567654321, 123456787654321
  • Descending: 8, 878, 87678, 8765678, 876545678, 87654345678, 8765432345678, 876543212345678

If this makes no sense, don’ не волнуйся. Гораздо проще просто прослушать трек ниже и относиться к паттернам выше как к лирике.

Пение укороченных мажорных гамм

Некоторые люди предпочитают разогреваться, используя только первые пять нот гаммы, как я упоминал ранее. В этой разминке по-прежнему используются мажорные гаммы, но это сокращенная версия разминки.

Большинство певцов поют одни и те же пять нот два раза, восходя и нисходя, а затем поют порванный шнур. Это разминка, продемонстрированная ранее в этой статье, в разделе «Основные гаммы».

Ломаный аккорд, который вы можете услышать в конце этого трека, это когда певец последовательно поет 1, 3 и 5 ноты гаммы. Это помогает научить ваш голос использовать большие интервалы, а не только тона и полутона.

Как и в предыдущей разминке, вы будете продвигаться по укороченной шкале, все выше и выше, пока не достигнете своего предела. Затем вам нужно будет вернуться вниз по укороченной шкале, пока не достигнете нижнего предела.

В целом, эта разминка может быть такой же громоздкой, как и пение всей гаммы, но она разогревает ваш голос постепенно. Ваш голос тратит больше времени на меньшие группы нот, когда вы поднимаетесь и опускаетесь, а это означает, что у вас меньше шансов напрячь свой голос.

Поющие арпеджио

Арпеджио невероятно распространены среди певцов. Арпеджио — это еще одна форма ломаного шнура, когда вы поете 1-ю, 3-ю, 5-ю и 8-ю ноты гаммы последовательно, по возрастанию и по убыванию.

Опять же, вы пройдете одно арпеджио, а затем следующее арпеджио на один полутон выше предыдущего. Затем возвращаемся вниз через арпеджио.

Альтернативное двухоктавное арпеджио

Разновидностью арпеджио является двухоктавное альтернативное арпеджио, которое вы можете прослушать ниже. Это соответствует стандартному паттерну арпеджио при восхождении, но затем использует другие ноты при опускании.

Это по-прежнему производная от мажорной гаммы. Все ноты, включая нисходящие, взяты из нот мажорной гаммы. Ниже приведена схема номера.

  • По возрастанию: 1, 3, 5 (первая октава), затем 1, 3, 5 (вторая октава)
  • По убыванию: 4, 2 (вторая октава), затем 7, 5, 4, 2, 1 (первая октава)

Использование двух октав расширит диапазон вашего голоса и будет работать быстрее, но имейте в виду, что вы не должны делать привычкой ускоренную разминку вокала. Вот статья, объясняющая, почему.

Поющие хроматические гаммы

Хроматические гаммы — еще одна отличная разминка для певцов. Как и в любой другой гамме, вы будете продолжать увеличивать свою первую ноту на один полутон по мере прохождения каждой хроматической гаммы, а затем снова возвращаться вниз. Вы можете найти пример хроматической гаммы ранее в этой статье.

Вы по-прежнему можете подпевать хроматической гамме со случайными гласными и согласными, но вы также можете добавить небольшую фразу, которая поможет вам запомнить. Попробуйте сыграть дорожку хроматической гаммы из этой статьи и спойте к этим нотам следующий текст:

«Я буду петь свои полуноты каждый день, пока они не станут идеальными»

В целом, вы должны начать с гамм, которые вам будет легче, и оттуда вы начнете переходить к более сложным гаммам или арпеджио. Прослушайте каждый из треков в этой статье еще раз и попробуйте подпевать. С практикой все они в конечном итоге станут вашей второй натурой.

Гаммы — это один из многих способов управлять своим голосом и разогревать его. Чтобы узнать больше об упражнениях для управления своим голосом, нажмите здесь.

Весы для диапазона низких частот

Подходит для диапазонов альт и бас

Ниже представлена ​​серия видеороликов с упражнениями для низкого голоса, предназначенными для укрепления вашего голоса, расширения диапазона и улучшения пения. Каждое упражнение имеет краткое объяснение того, чего оно направлено на достижение вашего голоса.

Мы подготовили несколько вариантов сочетаний согласных и гласных, чтобы вы могли попробовать их на видео. В основном мы использовали Ла-ла-ла… так как это эффективная комбинация для новичка. Однако по мере того, как вы становитесь более опытным в гамме или, возможно, ваш учитель пения предложил вам что-то для работы, вы можете использовать другую комбинацию согласных и гласных вместо того, что мы предлагаем на видео. Внизу этой страницы есть список, который поможет вам.

Упражнения усложняются по мере продвижения вниз по странице. Если вы совсем новичок, начните с некоторых вокальных упражнений ближе к началу.

Некоторые упражнения могут содержать множество нот. Присоединяйтесь к упражнению там, где вам удобно, и останавливайтесь, если оно становится слишком высоким/слишком низким. По прошествии нескольких недель вы, вероятно, обнаружите, что сможете петь больше таких нот.

Используйте подборку этих упражнений несколько раз в неделю (по крайней мере, 4 или 5 каждый раз) для достижения наилучших результатов, но всегда обращайтесь за советом к своему педагогу по вокалу/учителю пения/руководителю хора, если он у вас есть.

Добавьте эту страницу в закладки или подпишитесь на наш канал YouTube

Дыхание под музыку

Используйте наше короткое дыхательное упражнение под музыку в качестве части вокальной разминки. Также здорово заземлить себя на несколько мгновений осознанности. Просто осторожно вдыхайте в такт музыке на 8 счетов и выдыхайте в такт музыке на 8 счетов. Попробуйте медленно вдохнуть на 8 счетов, а не быстро вдыхать воздух, затем задержите дыхание, прежде чем медленно выдохнуть на 8 счетов.

Простая пятая часть

Подходит для разогрева голоса и для начинающих

В этом вокальном упражнении используются первые пять нот мажорной гаммы. Он поднимается и опускается дважды перед сменой полутона. Это упражнение помогает разогреть ваш голос и представляет собой простую шкалу для начинающих. В этом упражнении используется согласная Л в сочетании с гласными звуками, например: ла-ла-ла. Попробуйте, если сможете, сделать рисунок гаммы (2 раза до смены тональности — как написано в примере картинки на видео) на одном дыхании (если сможете). Сначала это сложно, но чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас это получается.

Октавная шкала

Подходит для разогрева голоса, увеличения диапазона и подвижности.

Это октавное упражнение проходит вверх и вниз по октавной шкале дважды перед сменой полутона.

Это простое упражнение для разогрева голоса. В нашем видео используется согласная Л в сочетании с гласными звуками, например: ла-ла-ла. Попробуйте, если сможете, сделать гамму (2 раза до смены тональности — как написано в примере картинки на видео) на одном дыхании. Сначала это сложно, но чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас это получается.

Хроматическая гамма – 1 октава

Подходит для разогрева голоса и работы над тоном и высотой звука. Эта шкала проходит вверх и вниз по шкале перед изменением тональности полутона. Попробуйте, если сможете, сделать гамму (как написано на картинке-примере на видео) на одном дыхании (если сможете). Очень легко попытаться скользнуть в следующую ноту. Постарайтесь, если сможете, быть максимально точным. Сначала это сложно, но чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас это получается.

Движущиеся терции

Подходит для разогрева голоса, усиления голоса и повышения ловкости .

Это упражнение полезно для развития голоса. В нашем видео используется согласная Л в сочетании с гласными звуками, например: ла-ла-ла. Попробуйте, если сможете, проделать гамму (3 раза до смены тональности — как написано в примере на картинке) на одном дыхании. Сначала это сложно, но чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается.

Ваш язык берет на себя большую нагрузку во время упражнения, когда мы ля-ля-ля…. После нескольких подходов мы предлагаем вам отказаться от действия языка и попробовать упражнение на гласный звук. Вы почувствуете перенос упражнения на голосовые связки. Сначала это может показаться странным и утомительным для вашего голоса. Сначала не делайте слишком много, постепенно увеличивайте нагрузку в течение нескольких недель.

Строка арпеджио

Подходит для расширения диапазона и работы во время перерыва

Гамма арпеджио в интервальной последовательности –1, 5, 3, 8, 5, 3, 1, 5, 3, 8, 5, 3, 1 перед увеличением на полтона. Попробуйте, если сможете, сделать узор гаммы (как написано в примере картинки на видео) на одном дыхании (если сможете). Сначала это сложно, но чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас это получается. Мы предлагаем вам использовать комбинированный согласный Л в сочетании с гласными звуками, например: ла-ла-ла для начала, а позже в упражнении просто спойте пьесу на гласный звук.

Гамма арпеджио № 2

Подходит для работы с нижним регистром и грудным голосом

Гамма арпеджио в интервальном образце 8, 5, 3, 1, 3, 5, 8 (повторяется) перед уменьшением на полтона , работая по шкале. Попробуйте, если сможете, сделать узор гаммы (как написано в примере картинки на видео) на одном дыхании. Сначала это сложно, но чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас это получается.

Мы предлагаем вам использовать комбинированный согласный L в сочетании с гласным звуком, например: la la la. Ваш язык берет на себя большую нагрузку во время упражнения, когда мы ля-ля-ля. .. и мы меняем гласный звук через упражнение. Если вы изо всех сил пытаетесь заземлить свой грудной голос по мере того, как опускаетесь по шкале, вы можете использовать согласный звук с более твердым звучанием, такой как G (как в гараже) или Y (как в слове яхта), например, Га Га Га Га…  Я Я Я Я…

Строка арпеджио № 3

Подходит для расширения диапазона и работы с головным и грудным голосовыми регистрами.

Этот строй арпеджио работает вверх по гамме в интервальной схеме 1,3,5,8,5,3,1 , повторяемой перед увеличением на полтона. Попробуйте, если сможете, сделать узор гаммы (как написано в примере картинки на видео) на одном дыхании (если сможете). Сначала это сложно, но чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас это получается. Мы предлагаем вам использовать комбинированный согласный L в сочетании с гласным звуком, например: la la la. Ваш язык берет на себя большую нагрузку во время упражнения, когда мы ля-ля-ля. .. и мы меняем гласный звук через упражнение.

Упражнение на откат

Подходит для увеличения диапазона и подвижности вашего голоса

Эта шкала отката работает вверх и вниз по шкале по схеме терций, за которыми следует увеличение на полтона. Попробуйте, если сможете, сделать гамму (как написано в примере на картинке на видео), делая вдох в верхней части гаммы, прежде чем опуститься. Мы предлагаем вам использовать комбинированный согласный L в сочетании с гласным звуком, например: la la la. Ваш язык берет на себя большую нагрузку во время упражнения, когда мы ля-ля-ля… и мы меняем гласный звук через упражнение. По мере того, как вы становитесь более опытным в гамме, или, может быть, ваш учитель по вокалу попросил вас попрактиковаться в чем-то конкретном, вы можете вместо этого использовать другую комбинацию согласных и гласных в гамме.

Увеличение интервалов

Подходит для увеличения дальности и ловкости. Это упражнение помогает работать во время перерыва и помогает соединить грудной и головной голос.

В этом упражнении по пению с увеличивающимися интервалами используются ноты мажорной гаммы. Он использует базовую ноту гаммы, чтобы поднять вас по ступеням гаммы. Когда вы достигаете вершины, он использует высокую ноту, чтобы спустить вас по ступеням шкалы. Упражнение повторяется дважды до смены тональности полутона.

Цель упражнения — растянуть интервалы между низкими и высокими нотами. Убедитесь, что, спускаясь по гамме, вы точно поете большие интервалы ближе к концу гаммы и что это не звучит как конец мелодии Солнце надела шляпу… «И он выходит пить чай». Сначала это сложно, но чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас это получается. Далее в упражнении мы добавляем несколько комбинаций согласных и гласных, чтобы заставить ваш рот двигаться.

Расширение диапазона

Подходит для расширения диапазона и работы с головным и грудным голосовыми регистрами.

Комбинация простой квинты и октавной шкалы. Вы начинаете с середины шкалы и двигаетесь вниз по шкале, прежде чем подняться наверх шкалы, прежде чем вернуться к основанию. Немного сложнее, когда эти две шкалы масштабируются по отдельности. Мы объединили согласную L с гласным звуком, например: la la la. Попробуйте, если сможете, сделать гамму (как написано в примере на картинке) на одном дыхании (если сможете). Сначала это сложно, но чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас это получается.

11-я шкала

Подходит для расширения диапазона и работы с головным и грудным голосовыми регистрами.

Этот 11-й строй работает вверх по гамме в шаблоне до интервала 11-го и обратно вниз перед увеличением полутона. Попробуйте, если сможете, сделать узор гаммы (как написано в примере картинки на видео) на одном дыхании (если сможете). Сначала это сложно, но чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас это получается. Мы предлагаем вам использовать комбинированный согласный L в сочетании с гласным звуком, например: la la la.