Галстук для чего нужен: А знаете ли вы, зачем носят галстук?

А знаете ли вы, зачем носят галстук?

Название «галстук» в русском языке произошло от нидерл. halsdoek и нем. h.Halstuch, что означает «шейный платок». Однако в европейских языках более распространен другой корень — от фр. cravate, которое происходит от «кроат» («хорват»).

Первые упоминания

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок ткани правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуанди — на шеях вельмож и воинов завязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако данные повязки были слишком далеки от современных галстуков как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука — узла.
До этой находки изобретателями галстука считались римские легионеры, носившие так называемые «фокале». Их изображения сохранились на колонне императора Траяна, воздвигнутой в честь его побед в 113 году н. э. На барельефах колонны, опоясывающих её спиральной лентой, можно насчитать 2500 фигур римских воинов в доспехах. На шее у большинства из них — завязанные узлом платки. Появление в Древнем Риме шейных платков ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова.

Средние века

Начиная с конца XVI века время мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.

Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком». Его носили, например, пуритане.

Предполагается, что когда хорватские офицеры, которые в XVII веке носили яркие шелковые шейные платки, в награду за своё мужество и доблесть, проявленные во время Тридцатилетней войны, были приглашены ко двору французской королевы Анны Австрийской, их необычный аксессуар заприметил сам король Людовик XIV, который не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно и всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravate (фр. — галстук), как производной от самоназвания хорватов.

В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.

Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что английский франт Браммел (Брюммель), оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок.

В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня. Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьёзной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».

Во время Великой французской революции (1789—1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.

Современность

В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился — и шьется до сих пор — из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пейсли». Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности.

С узлом на шее Зачем мужчины однажды надели галстук и почему продолжают его носить: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Во второй половине ХХ века мужской формальный стиль в одежде стал уступать место стилю casual. И первым символом «революционного освобождения» стал отказ от галстука как «бесполезной детали». Однако и классике, и собственно галстуку удалось пережить все пертурбации и остаться в моде. Как это случилось — разбиралась «Лента.ру».

Польза есть

Прежде всего нужно сказать, что разговоры о бесполезности галстука и — шире — всех его прототипов, включая шейные платки, по меньшей мере безосновательны. Человек давно понял опытным путем, что на теле есть определенные зоны, более других чувствительные к холоду. Их утепление дает ощущение тепла всему телу, даже если при этом в целом человек одет легко. Одна из этих зон — шея и грудь. Поэтому логично, что во всех сколько-нибудь прохладных регионах люди с древнейших времен старались укутать шею, и лучше всего для этой цели подходила длинная полоса ткани вроде шарфа или сложенный в виде такой полосы квадрат материи — шейный платок, прообраз современного галстука.

Шейный платок изначально был мужской вещью, причем вещью многофункциональной, выручавшей владельца в самых разных ситуациях. Он не только защищал шею от холода: им закрывали нижнюю часть лица и нос при песчаной буре, вытирали пот или, намочив ткань холодной водой, освежали лицо в жару. Платком можно было перетянуть руку или ногу выше раны, чтобы остановить кровотечение, перевязать рану. Кроме того, шейные платки разного цвета использовались как знаки отличия на поле боя в те времена, когда унифицированной военной формы еще не существовало. Повязав платок на пику или копье, воин получал импровизированный флаг, который помогал группам солдат ориентироваться на поле битвы.

О бытовании шейных платков еще в глубокой древности ученые узнали, когда провели археологические раскопки знаменитой гробницы китайского императора Цинь Шихуанди, которая датируется II веком до нашей эры. Она знаменита своими циклопическими размерами и огромным «терракотовым войском» — фигурами воинов в человеческий рост с подробно воспроизведенными чертами лица и деталями одежды, в том числе — шейными платками или шарфами. Скульпторы тщательно отделали эту деталь, и по положению складок можно понять, что платки древних китайцев изготавливали из тонкой ткани (вероятно, шелка), заматывали и закрепляли особым образом.

Практическая польза шейного платка сделала его популярным и в позднейшие времена. Его наматывали на шею, чтобы избежать ран от трения края доспеха повсюду — от Японии до Португалии. Платки носили бедуины Ближнего Востока и средиземноморские пираты. Первым документальным доказательством ношения платков европейскими мужчинами тоже стала скульптура — знаменитая триумфальная колонна императора Траяна. По спиральному рельефу, обвивающему колонну, шагают римские легионеры числом более двух с половиной тысяч, и большая часть из них — в стянутых узлом шейных платках.

Монумент воздвигли в 113 году нашей эры — теоретики моды и костюма отсчитывают историю шейного платка именно с этой условной даты: понятно, что платки римские солдаты носили и раньше. Вероятнее всего, материалом для этого практичного предмета экипировки у римлян был тонкий лен или шерсть — в зависимости от времени года и места службы воинов.

Повяжи краватку

Дальнейшая история платка или шейного шарфа как прообраза галстука тоже связана с военной историей. О том, что он был частью военной формы и опознавательным знаком командира, говорит и описанная Эдмоном Ростаном в пьесе «Сирано де Бержерак» сцена, где французский офицер высокого ранга граф де Гиш рассказывает о своем поведении в бою: «Шарф был на мне, он говорил о чине». Время действия пьесы — первая половина XVII столетия.

Исторический анекдот связывает французское название мужского военного шарфа и, позже, галстука — cravate — с самоназванием славянского народа хорватов, среди которых набирали наемников все крупные монархии Европы. В XVII столетии хорватские воины служили французской короне и отличились в Тридцатилетней войне. По легенде, военачальников-хорватов пригласили ко двору Людовика XIII, где все обратили внимание на их яркие шейные платки. Его наследник Людовик XIV, не только большой политик, но и большой модник и экспериментатор, как-то повязал себе на шею подобный платок, и аксессуар сразу стал популярен среди придворных — настолько, что сам будущий галстук стал называться «по-хорватски».

Правда это или нет, со стопроцентной уверенностью сказать сложно. Однако сами хорваты уверены, что все так и было. Недаром они даже ввели в свой праздничный календарь «День кравата» — 18 октября — и украшают в этот день красными галстуками не только собственные шеи, но и памятники архитектуры.

Тем временем галстук жил собственной жизнью. На Людовика XIV, его потомков и потомков его придворных работали многочисленные cravatier, издавались модные картинки с десятками способов повязывания галстука (кстати, ровно по тому же принципу в наши дни респектабельная и, к слову, тоже французская компания Hermès учит клиенток повязывать женские платки-каре из набивного шелка по эскизам известных дизайнеров).

Французская мода задавала тон всей Европе, и шейные платки носили и голландцы, и немцы — от монархов до солдат и матросов, у которых он был частью формы. Однако в Голландии и Германии для аксессуара были свои названия: нидерландское halsdoek и немецкое Halstuch. Тем, что по-русски галстук называется именно галстуком, а не, например, «краваткой», наш язык обязан любви русского царя-реформатора и первого императора Российской империи Петра I ко всему голландскому и немецкому (французское он недолюбливал).

Как денди лондонский

Впрочем, «новое дыхание» в жизнь мужского галстука привнесли не немцы и не французы, а британцы. В конце XVIII столетия центром дамских мод по-прежнему, как и при Людовиках XIV, XV и XVI, оставался Париж, а средоточием всех новейших веяний в области мужской моды стал Лондон. Не в последнюю очередь — благодаря одному человеку: Джорджу Брайану Браммелу по прозвищу Красавчик Браммел, самому знаменитому франту эпохи Регентства. Он знал толк не только в цветах камзолов и жилетов и форме туфель, но и в галстуках и искусстве их завязывать.

Примерно в то же время шейный платок стал атрибутом всех слоев общества, кроме беднейших, сменив кружевные жабо. Деятели Французской революции демонстрировали свою принадлежность к той или иной политической группировке с помощью разных цветов шейного платка.

К этому аксессуару были неравнодушны и литераторы — возможно, потому, что их портреты печатали на форзацах книг, а на живописных и акварельных портретах, и затем и на первых дагерротипах галстук был самой броской деталью. Байрон, известный не только стихами, но и практически гениальным даром самопрезентации, ввел в моду романтичный пышный узел: он логично назывался а-ля Байрон. Бальзак в 1827 году одну из своих книг озаглавил «Искусство ношения галстука». Во времена расцвета популярности Бальзака галстук было принято скалывать особой булавкой: богачи покупали булавки из золота с бриллиантовыми или иными драгоценными головками.

На портретах Пушкина можно рассмотреть темный атласный бант в байроническом духе, а на портретах старого Гете — нечто, в чем уже угадывается будущий галстук-бабочка. Шотландский писатель Вальтер Скотт дал свое имя галстукам из тартана. Черный галстук был обязателен для чиновников некоторых ведомств и для скорбящих на похоронах, а в особо торжественных случаях — на вечерний прием или бал — к фраку и манишке полагался белый галстук. Что характерно, сейчас мода изменилась: белый галстук — принадлежность дневного торжественного дресс-кода white tie.

На новый лад

Концы галстука стали удлиняться во второй половине XIX века. Тогда же галстуки четко разделились на три основных направления: шейный платок-кашне (принадлежность неформального дресс-кода и гардероба людей артистических профессий), галстук-бабочка (часть вечернего и торжественного дресс-кода, а также униформы классических музыкантов) и длинный галстук, завязанный объемным узлом под воротничком или (позже) воротником рубашки, очень похожий на современный. Галстук-шнурок с кисточками или помпонами на концах носили в основном европейские и североамериканские фермеры и разночинцы, но в первой трети XX века о нем в целом позабыли.

В Америке был (да кое-где и остается) популярным специфический ковбойский галстук-боло — кожаный шнур с металлическими эглетами (наконечниками) и пряжкой. Еще одной особой разновидностью аксессуара стал сначала скаутский, а затем пионерский галстук — треугольник материи, подобный банданам, которые носили покорители американского Дикого Запада. Он обозначал принадлежность своего владельца к детским организациям. Первоначально и скаутские, и красные пионерские галстуки носились с металлическим зажимом-пряжкой, тоже американского происхождения, а потом просто завязывались на квадратный плоский узел.

Настоящая революция привычного нам сейчас повседневного длинного галстука случилась в 1924 году, в эпоху американского «патентного бума». Предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал галстук современного типа, скроенный из вырезанных по косой трех деталей — главным образом из шелка. Для плотности внутри галстука делается прокладка из плотной материи. Лучшие галстуки и в 1920-е годы, и теперь шились вручную: так, у уже упомянутой компании Hermès есть несколько собственных запатентованных технологий сметывания деталей, благодаря которым галстуки остаются прочными и не деформируются при носке.

В 1930-е годы ношение мужского галстука стало дерзким феминистским жестом. Его позволяла себе, например, Марлен Дитрих, вообще известная тем, что пропагандировала и ввела в моду многие предметы мужского гардероба, включая брюки и смокинг. Позже галстук в той или иной его версии стал частью формы женщин-военнослужащих, полицейских, таможенниц.

Настоящий галстук в России принято называть самовязом — в идеале эту полосу ткани нужно завязывать заново каждый раз при надевании. В противоположность ему имеется модель «для ленивых» (или для торопливых) — галстук-регат с постоянным узлом и резинкой, которая регулируется по объему шеи и застегивается на крючок. В наши дни такую модель обычно носят в торжественных случаях вроде школьных концертов только ученики младших классов. Юноши постарше осваивают премудрость завязывания галстука.

Узел решает все

А умение это полезное: в старых американских и британских университетах и колледжах галстук единого образца десятилетиями был обязательной частью формы. По цвету и расположению полосок определялась принадлежность к тому или иному факультету (это знает и теперь всякий, кто смотрел фильм про Гарри Поттера): обычно это были геральдические цвета факультета. В предвоенной и послевоенной континентальной Европе у студентов и богемы был, напротив, распространен весьма демократичный вязаный галстук, представляющий собой затянутую узлом полосу ручной вязки или трикотажа.

В настоящее время известно несколько десятков вариантов завязывания галстука. Большинство названий логичным образом связаны с Британией, Америкой и всем британским и американским («Кавендиш», «Манхэттен») или с известными модниками своего времени, введшими тот или иной узел в моду: «принц Альберт» в честь мужа королевы Виктории принца-консорта Альберта Саксен-Кобург-Готского; «Двойной Виндзор» в честь его внука, отрекшегося от британского престола короля Эдуарда VIII, после отречения — герцога Виндзорского; «Онассис» в честь миллионера Аристотеля Онассиса.

В наши дни галстук — уже не принадлежность денди и не средство самовыражения, как во времена Красавчика Браммела или герцога Виндзорского, а просто деталь формального дресс-кода. В 1960-е и 1970-е прогрессивные модники пытались «сбросить его с корабля современности» и носили пиджаки с джемперами. Но 1980-е с их экономическим и финансовым подъемом возродили требования к офисному дресс-коду.

Впрочем, и в наши дни галстуки становятся для некоторых своих «носителей» главной узнаваемой деталью. Скажем, красные галстуки президента Соединенных Штатов Дональда Трампа — такой же символ его имиджа, как и своеобразная прическа с «начесом». А анекдотичный случай с экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили, который жевал свой галстук в прямом телеэфире, и вовсе стал притчей во языцех.

Современные галстуки производятся во множестве как ведущими люксовыми компаниями вроде Brioni, Kiton и Ermenegildo Zegna, так и масс-маркетными производителями и бесчисленными китайскими no name-фирмами. Мужчины, для которых галстук — часть обязательного дресс-кода и (или) обязательный для элегантного джентльмена аксессуар, могут выбирать по вкусу из миллионов версий сезонных и классических цветов и рисунков. Строгая косая полоска или клетка, жаккардовый узор или рельефная выработка, знаменитый еще со времен Браммела орнамент пейсли (он же «турецкий огурец») или что-то современное, а то и пикантное или шокирующее — выбор почти неограничен.

8 типов галстуков (и когда их носить)

Поговорим о галстуках. Независимо от того, какую работу вы выполняете, джентльмен всегда должен иметь под рукой несколько хороших галстуков для интервью, особых случаев или даже вечернего выхода, когда вы хотите выглядеть очень стильно. При правильном ношении галстук может поднять даже самый простой образ на пару ступеней. Ниже представлены 8 различных типов галстуков и способы их включения в свой гардероб.

Четыре в ручной галстуке

через Via Via

Этот галстук знаком большинству из нас. Это основной продукт в большинстве офисов и, безусловно, подходит для большинства формальных случаев. Этот тип галстука может быть разной ширины, цвета, узора и материала, поэтому варианты безграничны. Узлы — еще один способ добавить изюминку в эту классику. После того, как вы освоите Виндзорский узел, вы сможете попробовать ТОННЫ других более сложных узлов!

СЕСЕВЕРНЫЙ СИЛА

через VIA VIA

Близкий родственник галстука-четверки, этот стиль сделан из квадратного ярда шелка, который, как вы уже догадались, сложен семь раз. Из-за того, как сделан этот галстук, у него нет подкладки, но он толстый, что означает, что вы можете завязать действительно красивый узел без особых усилий. Этот тип галстука снова отлично подходит для офиса или официального мероприятия. Из-за материала эти галстуки могут быть немного дорогими, поэтому их можно надевать только для особых случаев.

Узкий галстук

Via Via Wia

Еще один вариант галстука с четырьмя в руках, тощие галстуки стали популярными в 50-х и 60-х годах с такими группами, как The Beatles, носящие их на сцене. Эти галстуки по-прежнему популярны сегодня и отлично подходят для офиса, но по-прежнему отлично смотрятся для ночных прогулок по городу. Узкие галстуки прекрасно сочетаются с джинсами, создавая стильный, но дерзкий образ.

Bowtie

через Via Via

Ботт может быть забавной альтернативой повседневной связи и обязательна для действительно формальных событий. Они чрезвычайно популярны в южных штатах и ​​поэтому идеально сочетаются с костюмом из ткани в полоску. Этот тип галстука можно использовать в самых разных условиях: от балов до коктейльных вечеринок и повседневной одежды.

Western Bowtie

Via Via

Это вариант классического бабочки и был южным основным продуктом, как на юго -востоке, и на западе. Большинство людей могут подумать о полковнике Сандерсе, когда увидят этот стиль галстука. Хотя юго-запад по-прежнему популярен в качестве формальной одежды, он выглядит слишком непринужденно для других регионов.

Bolo Tie

Via Via Wia

Bolo Ties стали довольно популярными в 70 -х годах и с тех пор их носят. официальный галстук Аризоны в 1971 году — Нью-Мексико и Техас также подписали законы, устанавливающие то же самое для своих штатов). Это классное мужское украшение в последние годы немного вернулось, но если вы не живете на юго-западе, оно может не подойти для работы.

CRAVAT

через Via Via

. Более велосипедная вариация CRAVAT, ASCOT обычно закреплен, а не завязывается. Он используется для официальных мероприятий, хотя в некоторых военных формах вместо стандартного галстука используется аскот. Этот тип галстука получил свое название благодаря выбору галстука в день гонки на ипподроме Аскот в Англии.

NeckerChief

Via Via

Возможно, один из самых пропущенных вариантов в Neckwear, распространено, что бойскауты носят их как часть своей униформы. Этот тип галстука не является формальным, если только он не требуется с униформой, поэтому он не подходит для большинства рабочих или официальных мероприятий. Тем не менее, это отличный и уникальный способ украсить свой повседневный образ.

 

 

История и эволюция мужских галстуков – ModernTie.com

Миллионы людей носят их по всему миру, идут ли они на работу или в церковь, или по любому другому поводу. Но почему? Вы можете подумать: «Ну, это позволяет мужчинам самовыражаться» или «Людям нужен способ одеваться более формально». Вы не ошибетесь, но история мужских галстуков гораздо сложнее, чем вы думаете. Важно знать, почему мы одеваемся так, как одеваемся сегодня, и знание истории галстуков может помочь понять, как вы одеваетесь сегодня. В этой статье рассказывается о том, кто изобрел галстук, как он стал популярным и как за последние четыре столетия он превратился из практичного предмета военной формы в современный галстук, который мы знаем сегодня.

Кто изобрел галстук?

Ранние галстуки едва ли напоминают современные галстуки, какими мы их знаем. Мы можем поблагодарить хорватов за галстук, но французы сделали его основным модным элементом, которым он является сегодня. Происхождение галстука можно проследить до 17 века, во время 30-летней войны (1618-1648). Французы наняли хорватских наемников, которые носили традиционные шейные платки с узлами на шее как часть униформы. Это скрепляло верхнюю часть их курток и было более практичным, чем жесткие воротники.

Ближе к концу войны хорватские солдаты были представлены французскому королю Людовику XIV. Во время осмотра царь заметил эти шейные платки и сильно их полюбил. По данным Dubrovnik Times, мальчик-король сам начал носить их примерно в 1846 году, когда ему было всего семь лет. Он назвал первые галстуки «La Cravate» в честь хорватов, которые изобрели модную деталь, и до сих пор это французское название галстука. Король сделал галстуки обязательным аксессуаром на королевских собраниях. Когда король и другая знать носили галстуки, новая модная тенденция быстро распространилась по всей Европе.

Чулки, шарфы, галстуки и банданы

По мере того, как со временем менялась Европа, менялся и «галстук». Галстук вместо практического предназначения, используемый хорватами, стал показателем социального статуса. Галстуки носили дворяне, которые хотели продемонстрировать силу, богатство, элегантность и статус. В 1800-х годах шарф стал самым популярным галстуком, хотя носили также чулки, банданы и галстуки. Помимо превращения галстука в различные предметы одежды, такие как шарфы и банданы, завязывание галстуков также стало очень важным. В 1818 году была опубликована известная брошюра под названием Neckclothitania , в котором подробно описаны наиболее популярные способы завязывания галстуков и в каких обстоятельствах уместны различные узлы.

Промышленная революция в области галстуков

Мы можем благодарить Промышленную революцию за многое из того, как мы живем сегодня. До промышленной революции 80% населения мира были фермерами, и у большинства людей не было ничего, что производилось за пределами их общины. Сегодня большинство людей покупают еду в продуктовом магазине, и большая часть того, что у нас есть, имеет этикетку «Сделано в _____». Понятно, что промышленная революция изменила мир; двигатель внутреннего сгорания, водопроводная вода, электричество и почти все остальное имеет к этому отношение.

Галстуки не застрахованы от промышленной революции. Благодаря тому, что такие ткани, как хлопок, лен, шерсть и шелк, стали производиться с гораздо большей эффективностью и большими объемами, чем когда-либо прежде, эта модная тенденция стала гораздо более распространенной. Примерно в это же время стали популярны галстуки-бабочки и аскоты. Название Ascot происходит от Ascot Heath, скачек в Англии, и является наиболее формальным типом галстука. Это был формальный утренний галстук королевской ограды в Аскоте. Галстуки-бабочки стали популярны среди ученых и хирургов, а также среди богатых, когда они носили смокинги.

Начало современного галстука

Галстуки продолжали развиваться и меняться вместе с модой и социальными тенденциями вплоть до XIX века. Происхождение галстука, который мы знаем и носим сегодня, восходит к производителю галстуков из Нью-Йорка в 1920-х годах. Джесси Лэнгфорд запатентовал совершенно новый способ изготовления галстука; он разрезал ткань под углом и сшил ее на три сегмента. Этот метод используется и по сей день. Это было названо «галстук Лэнгфорда», и в оригинальном дизайне галстуки были намного короче, чем галстуки, к которым мы привыкли.

Следующие 40 лет 20-го века были революционным временем, со многими событиями, которые в конечном итоге сформировали мир, такими как Великая депрессия, Вторая мировая война, холодная война, высадка человека на Луну, движения за гражданские права, и движение контркультуры. В 1940-х годах стал популярным стиль ар-деко. Этот стиль можно найти во всей архитектуре, например, в Sears Tower, в моде, автомобилях, поездах, искусстве и многих промышленных товарах. Ар-деко — это стиль изобразительного искусства, стремящийся выглядеть и чувствовать себя современно; и находился под влиянием смелой геометрии и олицетворял веру в социальный и технический прогресс. Некоторые мужчины в ту же эпоху носили галстуки из копченой рыбы как часть «дерзкого взгляда». В 19В 60-х годах галстук Kipper снова стал популярным среди молодых людей, которые устали от узких галстуков. Галстук из копченой рыбы можно узнать по его короткой длине и широкой ширине, а также часто с ярким дизайном и цветами.

Галстуки в 1980-х и 1990-х

80-е были бурным временем для моды, с огромными модными тенденциями, такими как движение хип-хоп, New Romantic и Miami Vice. 80-е запомнились яркими и смелыми цветами и узорами. В это время широкие галстуки стали ассоциироваться с пожилыми мужчинами; молодые люди стали носить более узкие галстуки, которые напоминали о 19-м веке.50-е годы. Новые галстуки также стали популярными, с галстуками со специальными принтами и сумасшедшими дизайнами, такими как галстук с клавишами пианино, и тысячами других забавных и забавных узоров.

Стили галстуков 90-х были очень похожи на галстуки 80-х, но были более широкими. Пейсли и цветные принты стали популярны в конце 20 века. 1990-е также ответственны за переход к деловому стилю, когда такие бизнес-магнаты, как Билл Клинтон и Стив Джобс, отказались от полных костюмов в пользу более удобной и повседневной одежды.

Альтернативы галстукам

Тысячи миллионов людей, принадлежащих к разным возрастным группам и поколениям, носят и владеют галстуками. Галстуки носят по множеству различных причин, таких как свадьбы, похороны, церковь, работа, танцы, банкеты или любые другие мероприятия, требующие более формального ношения. Однако это создает некоторые проблемы, так как научиться завязывать галстук может быть сложной задачей, а дети сталкиваются с особенно уникальной проблемой, поскольку родителям трудно завязать такой маленький галстук, и они обычно не могут завязать галстук самостоятельно.

Варианты альтернативы для людей, которые хотят более быстрый и простой вариант традиционных галстуков, — это галстуки на клипсах, галстуки на молнии и современный галстук. Никто точно не знает, кто изобрел галстук-клипсу, но это отличный вариант для детей и тех, кто хочет более удобный вариант. Зажим на галстуках имеет металлический зажим в верхней части узла, который пристегивается к задней стороне рубашки. Недостатком этого является то, что металлический стержень может раздражать шею и его могут увидеть другие. Галстуки на молнии представляют собой предварительно завязанный галстук, который регулируется застежкой-молнией; вы полностью расстегиваете галстук и надеваете его на голову, а затем застегиваете его до определенного размера шеи конкретного владельца. Это более красивый вариант, чем застежка, поскольку вы не можете отличить его от обычного галстука, но известно, что у застежек-молний есть проблемы. Modern Tie — это новейшая версия галстука с застежкой, в задней части узла есть прорезь, в которую вставляется верхняя пуговица. Узлы и галстуки взаимозаменяемы благодаря запатентованной конструкции магнита и могут использоваться для смешивания и сочетания с любым стилем.

Шаг в 21 век с современным галстуком

Галстуки имеют интересное и сложное происхождение: от практичной части униформы до модного мандата французского короля, до множества умных итераций и патентов модные люди на протяжении последних 100 лет.