Есть вопросы задавайте: Страницы — Есть вопросы? Задавайте!

Содержание

Есть вопросы? – Задавайте!

  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости конкурсов

17.08.2020

18 – 21 августа 2020, 10:00 – 11:30

Программа «Адаптация: Практики о практиках» Фонда Тимченко и Ассоциации менеджеров культуры стартовала 2 июня. Все лето 2020, каждую неделю вместе с экспертами, практиками, лидерами проектов на малых территориях мы обсуждали вызовы новой реальности и искали решения. В программе состоялись 10 открытых дискуссий и 4 практикума, спикерами которых выступили 30 экспертов. Мы предлагали темы встреч, которые соответствовали наиболее часто звучавшим запросам участников программы. Но всегда оставались вопросы, выходящие за рамки обсуждаемых тем, в силу специфики контекста территории, не типичности аудитории, других особенностей проекта.

В течение двух недель августа мы запускаем серию индивидуальных консультаций с экспертами программы.

В рамках консультаций вы сможете:

  • Усилить проектные идеи для подачи заявок на актуальные грантовые конкурсы;

  • Обсудить текущую проектную деятельность и решение проблемных вопросов;

  • Расширить круг контактов и рекомендаций по привлечению/включению профильных экспертов к реализации проекта.

Темы консультаций:

  • Развитие аудиторий и сообществ

  • Культура и развитие территории: картирование, проектные идеи, механизмы реализации

  • Цифровые коммуникации

Приоритетным правом на участие в консультации обладают победители конкурсов проектов «Культурная мозаика» — грантополучатели Фонда Тимченко. Для записи на консультацию – необходимо зарегистрироваться по ссылке и сформулировать запрос эксперту: https://forms.gle/fuLT9XYU5dRqZ5Kn8   

Вторник, 18 августа, Тема «Развитие аудиторий и сообществ».   

10:00 – 11:30

Эксперт: Юлия Мацкевич – музейный педагог, социокультурный проектировщик, руководитель направления музейно-проектной деятельности Ассоциации менеджеров культуры, исполнительный директор межмузейного фестиваля «Детские дни в Петербурге»

Тематика консультаций: музейные программы для подростковой аудитории, межмузейные программы, организация тематического фестиваля в городе

Среда, 19 августа, Тема «Развитие аудиторий и сообществ».

  

10:00 – 11:30

Эксперт: Николай Прянишников – председатель Совета партнерства АМК, эксперт в области социокультурного проектирования, культуры участия и развития сообществ; эксперт Министерства строительства и ЖКХ (Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях), старший преподаватель МВШСЭН (Шаника)

Тематика консультаций: работа с сообществами, вовлечение, социокультурное проектирование

Эксперт: Оксана Власова – директор по коммуникациям Ассоциации менеджеров культуры, PR-директор Первого в России Фестиваля музейных путешествий «Музейный ретрит»

Тематика консультаций: Механизмы вовлечения аудиторий в онлайн среде

Эксперт: Мария Крупник – старший преподаватель МВШСЭН (Шаника), куратор театрального проекта для подростков «Классная драма», фестиваля молодой драматургии Любимовка, аналитический редактор программы «АДАПТАЦИЯ: ПРАКТИКИ О ПРАКТИКАХ»  

Тематика консультаций: Театрально-событийные проекты: ресурсы, программирование, аудитории.

Пятница, 21 августа, тема: «Культура и развитие территории: картирование, проектные идеи, механизмы реализации».

10:00 – 11:30

Эксперт: Екатерина Гандрабура – эксперт проектов территориального и музейного развития, куратор социокультурных проектов, член совета партнерства Ассоциации менеджеров культуры, идеолог и куратор проекта «Цветочные истории Москвы»

Тематика консультаций: Где найти идею проекта? Какие контексты и проблемы территории могут стать основой? С чего начать?

Эксперт: Дмитрий Ойнас — президент Делового клуба «Наследие и экономика», директор проектов АНО «Коломенский посад» (г. Москва, Коломна). Эксперт в области менеджмента наследия, социокультурного проектирования, творческих индустрий, специалист по маркетингу культурных продуктов

Тематика консультаций: проекты государственно-частного партнерства — как построить эффективные трехсторонние отношения? Предпроектные исследования — картирование территории и анализ культурно-символических ресурсов, формирование экономической и управленческой модели проекта, творческое предпринимательство.

Эксперт: Инна Прилежаева – эксперт в области социокультурного проектирования, коммуникационных программ, событийного менеджмента, сетевых проектов, маркетинга культурных продуктов и услуг. Исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры (с 2016). Директор Фонда развития Брестской крепости (с 2013). Старт-ап менеджер и генеральный продюсер Фестиваля путешествий «Музейный ретрит» (2019). Программный директор Международного форума «Культура в действии».

Тематика консультаций: Арт-резиденции — чем может быть полезна новая институция на территории? Роль куратора и модерация отношений «художник — территория — сообщество». Картирование ресурсов для проекта и эффективные партнерства. Сетевые региональные проекты.

Эксперт: Светлана Копылова – директор АНО «Агентство развития сельских инициатив», эксперт в области сельского туризма.

Тематика консультаций: организация проектов сельского туризма

Четверг, 27 августа, Тема «Цифровые коммуникации».

10:00 – 11:30

Эксперт: Анна Михалова — директор АНО «Идеи для музеев», аналитик управления музейно-туристского развития в ГАУК МОСГОРТУР, эксперт проекта PRO.Культура.РФ, работала SMM-менеджером Фестиваля «Интермузей», соавтор книги «Музей в цифровую эпоху. Перезагрузка».

Тематика консультаций: Цифровая стратегия организации. Организация цифровых коммуникаций в социокультурных проектах

Программа «Адаптация: Практики о практиках» Фонда Тимченко — это серия открытых разговоров с экспертами и практиками о новой реальности, вызовах и решениях. Оператор и разработчик программы – Ассоциация менеджеров культуры ([email protected])

Назад к списку

Получили рассылку? Есть вопросы? Задайте их нам!

Статья Честного ЗНАКа

Необходимо авторизоваться или на портале

Молочная продукция

200

Упакованная вода

200

Лекарства

151

Табак

131

Легкая промышленность

200

Обувь

200

Шубы

85

Духи

134

Шины и покрышки

102

Фотоаппараты

63

БАД

141

Пиво

175

Антисептики

82

Велосипеды

68

Кресла-коляски

53

Медицинские изделия

39

Сообщество Маркировки

30 ноября 2022

Если вы получили рассылку от Честного Знака и у вас остались вопросы по ней, то задавайте свои уточнения и вопросы в комментариях и наши специалисты вам помогут!

Задавайте эффективные вопросы — Чикагский центр преподавания и обучения

Брэндон Клайн, консультант школы богословия и преподавания Чикагского педагогического центра 

Сила вопросов

Хотя задавать вопросы может показаться простой задачей, это, пожалуй, самый мощный инструмент, которым мы как учителя владеем. Если мы зададим правильный вопрос нужному ученику в нужный момент, мы сможем вдохновить его на новые высоты видения и понимания. Хороший вопрос может взволновать, обеспокоить или утешить и, в конечном счете, принести неожиданную щедрость понимания и критического осмысления. Но даже если не считать таких счастливых моментов, задавание вопросов выполняет множество функций, которые делают его основным ремеслом умелого учителя.

Хорошие вопросы можно:

  • Мотивировать учащихся к обучению и разжигать любопытство
  • Способствовать интеллектуальному развитию и стимулировать критическое мышление
  • Оценка понимания учащихся
  • Направляйте обсуждение и формируйте позитивную учебную среду
  • Хотя овладение искусством задавать правильные вопросы — это занятие на всю жизнь, следующие четыре шага помогут вам улучшить свои навыки задавания вопросов.

Шаг 1. Проведите аудит с вопросами

Многочисленные наблюдательные исследования показали, что девяносто процентов вопросов учителей касаются низкоуровневых когнитивных навыков, таких как запоминание и припоминание. Более того, мы можем не осознавать, что чрезмерно полагаемся на этот уровень вопросов. Таким образом, первый шаг к тому, чтобы правильно задавать вопросы, — это провести аудит вопросов, чтобы оценить типы вопросов, которые вы склонны задавать в классе. Например, попросите коллегу понаблюдать за вашим классом и задокументировать ваши вопросы. Или запишите занятие в классе и запишите вопросы, которые вы задавали. После этого классифицируйте вопросы в соответствии с таксономией Блума, используя результаты для оценки разнообразия и сбалансированности ваших методов постановки вопросов. Периодически выполняя такие проверки, вы можете измерить развитие своей техники.

Шаг второй: создайте набор инструментов для задавания вопросов

Рассматривая различные виды вопросов, которые вы могли задать в ходе аудита, в дополнение к тем, которые вы задавали, вы начинаете создавать набор инструментов для постановки вопросов. Набор инструментов для задавания вопросов представляет собой список типов вопросов, которые вы можете задать своим ученикам в любой ситуации, разбитых на категории в удобной форме. Таксономий типов вопросов предостаточно, но разработка собственного списка предоставит вам полезный репертуар, из которого можно будет черпать информацию. Ниже приведен пример инвентаризации, основанный на таксономии Блума. вы можете найти другие среди ресурсов в конце этого руководства.

Пример набора инструментов для вопросов на основе таксономии Блума

От низшего к высшему Когнитивные навыки Примеры вопросов

Знание

Требует, чтобы учащиеся узнавали или вспоминали информацию.
  • Как далеко Рим от Средиземного моря?
  • Какие бывают виды древней риторики?
Понимание Требует от учащихся повторения без дословного повторения или цитирования примеров, тем самым демонстрируя более глубокое понимание.
  • Объясните своими словами процесс митоза.
  • Можете привести примеры совещательной риторики?
Заявка Требует, чтобы учащиеся решили проблему, применяя полученные знания в новой ситуации.
  • Посмотрите на следующий абзац. Как описано в вашем прочтении Квинтиллиана, какие риторические особенности проемии (введения) вы можете выделить?
  • Выберите серию аккордов и сыграйте их в хроматической последовательности.
Анализ Требует, чтобы учащиеся разбили понятие или диагностировали ситуацию на составные части и объяснили их взаимосвязь. Сюда же можно отнести вопросы сравнения или аналогии («Чем X похоже на Z?»).
  • Какие факторы привели к гонениям на первых христиан?
  • Разберите аргументы, которые автор использует в поддержку своей гипотезы.
  • Как художник использует формы и цвет, чтобы подчеркнуть меланхолию в этой картине?
  • Сравните Филиппийцам 2:6-11 с Марка 10:42-45. Как эти авторы используют фигуру Иисуса как образец смирения?
Синтез Требует от учащихся использования оригинальной мысли для творческого решения новой проблемы. Требует от учащихся собрать материал для себя в новое целое или в новой форме.
  • Как бы вы спланировали эксперимент, чтобы показать влияние образования на доход?
  • Как бы вы расположили таксономию Блума в свете новых исследований в области когнитивистики?
  • Как бы вы сравнили понимание Августином и Лютером отношений между церковью и государством (анализ)? Основываясь на сильных и слабых сторонах их идей, какое понимание этих отношений вы бы предложили (синтез)?
Оценка Требует от учащихся вынесения суждений в соответствии с соответствующими критериями о ценности данной работы, идеи, метода, предложения и т. д.
  • Насколько хорошо композиция демонстрирует принцип гармонии?
  • Насколько внутренне последователен Августин в своих доводах?
  • Какова ценность Википедии как ресурса знаний?
  • Если бы наркотики были легализованы, каковы были бы последствия для общественного здравоохранения?

Вы обнаружите, что другие наборы инструментов используют другую терминологию или добавляют категории, которые дополняют Блума, например, гипотетических вопросов (Что, если бы Константин потерпел поражение при Мильвийском мосту?), вызовов вопросов (Почему вы так думаете? Какие контраргументы вы могли бы привести?) и эмоциональные вопросы (Было ли что-то, что заставило вас чувствовать себя некомфортно?  Почему?) – или связанные с классным процессом (Как этот комментарий связан с тем, что было сказано ранее?  Какие темы возникли в ходе сегодняшнего обсуждения? ?). Когда вы изучаете такие типологии, сделайте их своими, придумав категории, которые имеют смысл для вас, и перечислив примеры вопросов из вашей собственной дисциплины.

Советы по использованию набора инструментов:

  1. Всегда держите под рукой набор инструментов . Если вы сделаете свою типологию простой и легкой для запоминания, она может оставаться в вашей памяти по мере прохождения урока, что позволит вам мысленно сопоставлять возможные вопросы с потребностями момента.
  2. Используйте много разных инструментов . Старайтесь варьировать типы и уровни вопросов, которые вы задаете. Это углубит обсуждение и улучшит критическое мышление. Как сказал Марк Твен: «Если ваш единственный инструмент — молоток, очень скоро весь мир покажется вам гвоздем».
  3. Используйте правильный инструмент для правильной работы . Выберите правильный тип вопроса в нужный момент для ваших целей обучения. Точно так же, как естественно учитывать порядок, в котором каждый сегмент класса попадает в план преподавания, так и следует подумать о том, как лучше всего изучить каждый сегмент.

Шаг третий: развивайте свой стиль задавать вопросы

Мастерское задавание вопросов отвечает не только на вопросов, которые задают , но и на как их спрашивают. Стиль постановки вопросов включает в себя такие элементы, как формулировка вопросов и выбор слов, невербальное общение и время реакции на ответы учащихся. Они могут оказать огромное влияние на вовлеченность и обучение учащихся, и умелый учитель будет использовать их осознанно, чтобы регулировать динамику в классе.

Фразы и выбор слов

Хотите создать разрыв или отметить переход?   Задайте фактический или обобщающий вопрос, чтобы отметить, на каком этапе обсуждения зашло обсуждение.

Хотите пригласить больше участников?   Используйте выбранное вами слово, чтобы повысить вовлеченность учащихся. Например, «Чарльз, дайте нам свое заключение, пожалуйста» дает мало свободы действий, чтобы отклонить приглашение выступить, тем самым заставляя студентов защищаться; с другой стороны, «Чарльз, не могли бы вы предложить свое заключение?» гораздо менее агонистичен. Добавление пунктов «комнаты для маневра» («Это сложно, Фред, по крайней мере, для меня, но не могли бы вы помочь нам начать?») также может уменьшить тревогу и побудить к участию.

Хотите поощрять интерактивность?   Создавайте вопросы, которые связывают комментарий с предыдущими комментариями или основываются на том, что сказали другие. («Марк, вы согласны с Люси в этом вопросе?» «Как этот комментарий связан с тем, что сказал Джек?») Сформулированные таким образом ваши вопросы побуждают учащихся выслушивать ответы друг друга и начинать устанавливать собственные связи.

Хотите повысить вовлеченность учащихся?   Используйте дополнительные вопросы («Почему вы так думаете? Какие доказательства подтверждают вашу гипотезу?») или разверните серию коротких информационных вопросов, на которые можно быстро ответить, чтобы ускорить темп или подготовиться к более сложным вопросам.

Хотите настроить настроение?   Охладите или разогрейте дискуссию, изменив уровень абстракции и персонализации ваших вопросов. «Вы верите в аборт в случае изнасилования или инцеста?» гораздо более эмоциональный, чем «Какие политические, экономические и этические факторы влияют на общенациональные дебаты об абортах?» В некоторых случаях вы можете усилить личное участие участников; в других случаях вы можете поощрять непривязанность.

Хотите закрыть сегмент или сеанс?   Задайте учащимся обобщающий или подытоживающий вопрос. («Если бы вам нужно было выбрать три темы, которые чаще всего всплывали в нашем сегодняшнем обсуждении, какие бы они были?»)

Эмоциональный тон и невербальные сигналы

Такие факторы, как уровень голоса, выражение лица, поза и зрительный контакт, могут сильно повлиять на интерпретацию вопросов. Простой вопрос типа «Что вы думаете?» может выражать враждебность или доброжелательность в зависимости от акцента и поведения спрашивающего. Громкий вопрос, поставленный с размашистыми жестами, может всколыхнуть котел, в то время как намеренно и тихо произнесенный вопрос может успокоить комнату и побудить к самоанализу. Хотя потребности момента могут диктовать вам, что вы выберете, ваши вопросы будут наиболее успешными, если вы постараетесь использовать свой тон, выражения лица и жесты, чтобы передать ощущение энергичного исследования, а не студенческого допроса.

Время подумать (также известное как Время ожидания)

Время на обдумывание — это количество времени, в течение которого учитель ждет ответа на вопрос. Хотя этот интервал может показаться учителю вечностью, исследования показали, что среднее время ожидания учителя значительно меньше одной секунды. Вместо этого заведите привычку останавливать как минимум на пять секунд (а иногда и больше) после вопроса и ответа учащегося. Согласно исследованию, проведенному Колумбийским университетом, когда учителя ждали не менее пяти секунд после того, как задали вопрос, студенты удлиняли свои ответы, подкрепляли свои утверждения доказательствами и становились менее ориентированными на учителя и более ориентированными на сверстников.

Шаг четвертый: совершенствуйте свою технику

Совершенствуйте свою технику с помощью этих быстрых советов:

  • Подготовьте вопросы заранее . Помните, что для разработки эффективных вопросов требуется время. Готовясь к уроку, проводите мозговой штурм по вопросам и стратегиям задавания вопросов. Составляя список, подумайте о возможных результатах и ​​ответах на ваши вопросы. Это поможет вам чувствовать себя более подготовленным к обсуждению, сохраняя при этом ощущение общего контроля. Хороший список также гарантирует, что вы будете задавать много разных вопросов в течение урока.
  • Подумайте о последовательности ваших вопросов . Независимо от того, какую последовательность вы выберете (от простого к сложному, от общего к частному), полезно иметь в виду план игры. Например, вы можете задавать информационные вопросы в начале раздела, чтобы «запустить дискуссию» и раскрыть материал, из которого позже будут взяты синтетические вопросы.
  • Придумайте альтернативу «Есть вопросы?»    Учащиеся могут не захотеть отвечать на вопрос «Есть ли какие-либо вопросы» по целому ряду причин: давление со стороны сверстников, нежелание показаться неадекватным, боязнь кажущейся критики учителя и т. д.  Чтобы преодолеть такое сопротивление, попробуйте перефразировать: «Теперь я Уверен, у вас есть вопросы», или «Это было сложно. Что я упустил?» Кроме того, такие моменты являются отличной возможностью для студентов продемонстрировать свое понимание в качестве проверки своего обучения. Вместо вопроса «Есть вопросы?» попробуйте более активный вопрос «Почему я подставил это значение в это уравнение?» или «Как бы вы резюмировали аргумент, который я только что выдвинул?»
  • Подведите итоги после каждого занятия.   Сделайте заметки о более или менее успешной тактике задавания вопросов на сегодняшней сессии. Какие вопросы вызвали самое живое взаимодействие? Какие взаимодействия не удались и почему?
  • Задавайте вопросы, на которые не знаете ответов.  Студенты часто поступают в колледж с убеждением, что задавание вопросов каким-то образом свидетельствует о непонимании. Задавать вопросы, на которые вы не знаете ответов, — это один из способов сообщить своим ученикам, что вы цените риск и хорошие вопросы так же, как и «правильные» ответы. Моделирование процесса исследования для ваших учеников иногда предполагает проникновение на неизведанную территорию и обдумывание решений с вашими учениками, которые могут привести к тупикам!
  • Сведите допросы Билли Клуба к минимуму.   Как отмечает К. Роланд Кристенсен, вопросы могут быть пастушьими посохами или дубинками. В то время как задавание вопросов может использоваться для проверки того, кто закончил чтение, или для привлечения внимания учащихся, чрезмерное использование вопросов как механизма принуждения может испортить экологию в классе и дать неверное представление о ценности и цели вопросов.

Избранные ресурсы

  1. К. Роланд Кристенсен, «Лидер дискуссий в действии: вопросы, слушание и ответы», Обучение суждению: мастерство лидерства в дискуссиях (Бостон: Гарвардская школа бизнеса, 1991), 99-122. Чуткий и весьма полезный подход к «триптиху» ведения дискуссии: задавать вопросы, слушать и отвечать.
  2. Томас Касулис, «Опрос», Искусство и ремесло преподавания (под редакцией Маргарет Морганрот Гуллетт; Кембридж: Гарвардский университет, 1984), 38–48. Особенно хорош в процедурных и личных аспектах постановки вопросов.
  3. Барбара Гросс Дэвис, «Задавать вопросы», Инструменты для обучения (2-е изд.; Джосси-Басс, 2009 г.), 82–90. Полезный быстрый итог исследований с дальнейшими ссылками.
  4. «Вопросы и методы постановки вопросов», Преподавание педагогики инструкторам-выпускникам (Отдел образовательных инноваций и оценки, Техасский университет в Остине), 109-26. Подробная презентация с советами; особенно силен в таксономии Блума.

Да/Нет вопросы (закрытые вопросы)

В английском языке есть два основных типа вопросов: Да/Нет вопросы и Wh – вопросы. Да/Нет вопросы также называются закрытые вопросы , потому что есть только два возможных ответа: Да или Нет . При формировании вопроса Да/Нет он должен включать один из следующих глаголов: БЫТЬ, ДЕЛАТЬ, ИМЕТЬ или модальный глагол. Невозможно задать вопрос Да/Нет без одного из этих глаголов.

правильный   неверно
Выборы в следующем году? Выборы в следующем году?
Он хочет остаться? Он хочет остаться?
Мальчики поели? Мальчиков съели?
Собака умеет плавать? Собака плавает?

Используйте глагол БЫТЬ, чтобы задать Да / Нет вопросов о личности или описании человека, места или предмета.

вопрос   ответ
Я твой друг? Да. / Да, вы. / Да, ты мой друг.
Это хороший ресторан? Нет. / Нет, это не так. / Нет, это плохой ресторан.
Эти острова греческие? Да. / Да, они. / Да, эти острова греческие.
Его идея была интересной? Нет. / Нет, не было. / Нет, его идея не была интересной.
Были ли они счастливы? Да. / Да они были. / Да, они были счастливы.

Обратите внимание, что ответ может быть коротким (Да/Нет) или длинным: Да или Нет, за которыми следует подлежащее и глагол.

Используйте глагол БЫТЬ с предлогом, чтобы задать Да / Нет вопросов о настоящем или прошлом месте.

вопрос   ответ
Я в правильном месте? Нет. / Нет, это не так.
Ключи под книгами? Нет. / Нет, это не так.
Был ли его дом на острове? Да. / Да, это было.
Были ли демонстрации в центре города? Нет. / Нет, не были.

Используйте глагол BE, чтобы задать Да / Нет вопрос о текущей деятельности или ситуации. Для этого требуется настоящее прогрессивное: BE + (глагол + ing).

вопрос   ответ
Я иду с тобой и Томом? Да. / Да, вы.
Она работает сегодня? Нет. / Нет, это не так.
У нас завтра спектакль? Да. / Да, мы.

Используйте глагол BE, чтобы задать Да / Нет вопрос о прошлом действии или ситуации. Для этого требуется прошедшее прогрессивное: WAS / WERE + (глагол + ing).

вопрос   ответ
Шел дождь? Да. / Да, это было.
Они играли? Нет. / Нет, не были.

Используйте глагол BE, чтобы задать вопрос Да/Нет с пассивным залогом.

вопрос   ответ
В Канаде добывают золото? Да. / Да, это.
Здесь растут цветы? Нет. / Нет, это не так.
Книга была прочитана? Да. / Да, это было.

Используйте глагол HAVE, чтобы спросить, сделал ли кто-то что-то или произошло ли какое-то действие. Обратите внимание, что в этих вопросах типа «Да/Нет» используется настоящее совершенное время (HAVE + причастие прошедшего времени).

вопрос   ответ
Твой брат ушел? Нет. / Нет, нет.
Вы водили раньше? Да. / Да, у меня есть.
Вечеринка началась? Да. / Да, это имеет.

Используйте глагол DO, чтобы задать Да / Нет вопросов, чтобы получить факты о людях, местах или вещах.

вопрос   ответ
Они курят? Нет. / Нет, не знают.
Здесь идет дождь? Да. / Да, это так.
Ключ сработал? Нет. / Нет, не было.

Используйте модальные глаголы, чтобы задать Да / Нет вопросов о возможностях или неопределенности.

вопрос   ответ
Мы можем остаться? Да. / Да мы можем. / Да, мы можем остаться.
Может ли это быть правдой? Да. / Да, это могло (быть правдой).
Должны ли они остановиться? Нет. / Нет, они не должны (стоп).
Могу я вам помочь? Да. / Да, вы можете (помогите мне).

Помните: При задании Да / Нет вопросов с DO или модальным глаголом основной глагол остается в основной форме (без 9с 0339 по ).

правильно   неверно
Вы пьете кофе? Вы пьете кофе?
Она здесь работает? Она здесь работает?
Можно я пойду с тобой? Можно я пойду с тобой?
Должны ли мы написать ей по электронной почте? Написать ей по электронной почте?

Однако, если после DO идут два глагола, второй глагол остается в инфинитиве (с 9с 0339 по ).

правильно   неверно
Хочешь выпить кофе? Хочешь выпить кофе?
Ей нравится здесь работать? Ей нравится здесь работать?
Тебе нужно домой? Тебе нужно домой?

Обратите внимание, что существует несколько способов ответить на вопросы Да/Нет , особенно при использовании сокращений.

вопрос ответ
Он занят?
Нет, это не так.
Нет, не он.
Нет, это не так.
Нет, он не занят.
Нет, он не занят.
Нет, он не занят.